Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Миндоходов рассказало о таможенном оформлении древесного упаковочного материала


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 01/11/2013
Вступившие в силу документы в пятницу 01 Ноября 2013 г.

1.№ 638-VII от 10-10-2013 Закони Укра╖ни
Про внесення зм╕н до статт╕ 6 Закону Укра╖ни "Про Державний бюджет Укра╖ни на 2013 р╕к"
"ГУ" N 203 от 30-10-2013
Действует с 01-11-2013


MDoffice

Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 01.11.2013 по 01.11.2013

Документы, которые вносили изменения, по разделам:
Классификаторы
нет изменений
Новые / модифицированные документы Кол.
В╕домчий документ2
Закони Укра╖ни1
Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни5
ВСЕГО:8




MDoffice

* Документ дня: Коментар╕ вiд 12.11.2002 № б/н Арб╕тражна угода як обов'язковий елемент зовн╕шньоеконом╕чного договору (контракту)

Количество просмотров: 96 (за период c 00:00 по 18:03 01/11/13), всего просмотров: 3175
Коментар╕ вiд 12.11.2002 № б/нКоментар╕ фах╕вц╕в
Арб╕тражна угода як обов'язковий елемент зовн╕шньоеконом╕чного договору (контракту)
Вступил в силу с 12.11.2002
• Все хиты документов


MDoffice

Ошибка отправки декларации по системе электронного декларирования

Уважаемые коллеги, если при попытке отправить декларацию системе электронного декларирования появляется ошибка:

"Виникла помилка у п╕дпис╕ файлу. Опис помилки - сертиф╕кат TSP-сервера нечинний (можливо незнайдейний д╕ючих СВС"

Необходимо выполнить следующее действие:
1. Открыть настройки по электронному декларированию
2. Нажать кнопку "Настройка электронных сертификатов"
3. Перейти на закладку "TSP сервер" и снять флаг "отримувати позначку часу"

Почему нужно выполнить настроку?
В настоящий момент прошло обновление сертификатов (АЦСК ╤ДД М╕ндоход╕в):

01 листопада 2013 | Про зм╕ну технолог╕чних сертиф╕кат╕в АЦСК ╤ДД М╕ндоход╕в

У зв’язку з╕ зм╕ною найменування АЦСК ╤ДД М╕ндоход╕в сформовано нов╕ технолог╕чн╕ сертиф╕кати центру та сервер╕в центру.
Завантажити актуальн╕ технолог╕чн╕ сертиф╕кати АЦСК ╤ДД М╕ндоход╕в можна у розд╕л╕ http://«Сертиф╕кати АЦСК» оф╕ц╕йного ╕нформац╕йного ресурсу.


Ссылка на новости: http://cskidd.gov.ua/news

АМБУ: 15 листопада 2013 року в╕дбудеться б╕знес-сем╕нар з питань зм╕н у регулюванн╕ ЗЕД на територ╕╖ Митного союзу

Асоц╕ац╕я митних брокер╕в Укра╖ни запрошу╓ митних брокер╕в, суб’╓кт╕в ЗЕД, перев╕зник╕в, експедитор╕в та ╕нших представник╕в п╕дпри╓мств до участ╕ у б╕знес-сем╕нар╕, присвяченому питанням зм╕н у регулюванн╕ зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ на територ╕╖ Митного союзу, пов’язаних ╕з прийняттям Федеральною митною службою РФ р╕шення про в╕дм╕ну д╕╖ книжок МДП в якост╕ гарант╕╖ забезпечення сплати митних платеж╕в з 01.12.2013.
Зах╕д в╕дбудеться за участ╕ посадових ос╕б Державного митного ком╕тету Республ╕ки Б╕лорусь та Республ╕канського ун╕тарного п╕дпри╓мства «Б╓лтаможсерв╕с». До участ╕ також запрошено представник╕в посольства Республ╕ки Б╕лорусь в Укра╖н╕ та посадових ос╕б Департаменту митно╖ справи М╕н╕стерства доход╕в ╕ збор╕в Укра╖ни.
Основн╕ питання, як╕ будуть розглянут╕ п╕д час заходу:
- Особливост╕ митного адм╕н╕стрування при прим╕щенн╕ товар╕в у митний режим транзиту в рамках ╢диного економ╕чного простору. Вимоги митного законодавства щодо заход╕в забезпечення дотримання митного транзиту.
- Попередн╓ ╕нформування митних орган╕в Республ╕ки Б╕лорусь, попередн╓ пов╕домлення митних орган╕в ╢С як ╕нструмент прискорення та спрощення митних формальностей.
- Перспективи розвитку послуг з надання гарант╕й забезпечення сплати митних платеж╕в внасл╕док прийняття ФТС Рос╕╖ р╕шення про незастосування Carnet TIR в якост╕ гарант╕╖ забезпечення сплати митних платеж╕в на територ╕╖ Рос╕йсько╖ Федерац╕╖.
- ╤нш╕ питання, пов’язан╕ ╕з застосуванням митного законодавства на територ╕╖ Митного союзу та д╕яльн╕стю РУП «Б╓лтаможсерв╕с».
Дата ╕ м╕сце проведення: 15 листопада 2013 року, Готель «Русь», за адресою: м. Ки╖в, вул. Госп╕тальна, 4.
Ре╓страц╕я учасник╕в: 9.30 - 10.00
Початок: 10.00
Перерва: 12.00 – 13.00 (об╕д)
Зак╕нчення: 16.00
Варт╕сть - 960 грн. ( у т.ч. ПДВ -160 грн.)
Члени АМБУ беруть участь у заход╕ за рахунок Асоц╕ац╕╖.
Заявки приймаються до 13.11.2013 року.

Одержати додаткову ╕нформац╕ю ╕ в╕дправити заявку на участь Ви зможете за тел./факс: (044) 537-02-50, (044) 537-02-55, (067) 449-20-92, (095) 304-68-94, (063)310 1514, (050)558-68- 32, (097) 956-27-96 , е-mail: info@ambu.org.ua.

Проверка на стойкость

   Украина оказалась пострадавшей в конфликте российских таможенников с международными перевозчиками. Усложнение с 28 октября таможенного оформления транзитных грузов привело к появлению на украинско-российской границе в Донецкой и Луганской областях очередей более чем из 360 грузовых автомобилей. В ближайшие недели проблемы возникнут на пунктах пропуска в Харьковской, Сумской и Черниговской областях. У транзитеров, несмотря на наличие книжек международных дорожных перевозок, требуют дополнительных финансовых гарантий по уплате пошлин в российский бюджет. По мнению юристов, Россия нарушает международные правила перевозок и может сама же пострадать от своих действий. Об этом пишет "Коммерсант-Украина".

   С 28 октября Южное таможенное управление Федеральной таможенной службы России (ФТС) прекратило оформление транзитных автомобильных грузов по книжкам международных дорожных перевозок (МДП; TIR). Это вызвано тем, что с 14 сентября РФ не признает книжки МДП как единый документ таможенного транзита и международную гарантию уплаты таможенных пошлин и налогов. Теперь грузовые автомобили со знаками TIR не могут пересекать российскую границу без финансового национального обеспечения уплаты всех сборов в бюджет РФ, например банковских гарантий, поручительств, залога. Новые правила уже используются на Северном Кавказе, в Приволжье, на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке, и вскоре начнут применяться на остальных участках границы РФ. Применение книжки МДП гарантировано Таможенной конвенцией ООН 1975 года, ее ратифицировали 69 стран, в том числе Россия.

   Украинские грузы, а также транзитные грузы, следующие по территории Украины, при попытке въезда на территорию РФ с целью транзита с 28 октября оформляются без книжек МДП. К четвергу прохождение границы было практически заблокировано. По данным ФТС на 7.30, в международных автомобильных пропускных пунктах "Новошахтинск—Должанский" (Луганская область) и "Весело-Вознесенка—Новоазовск" (Донецкая область) возможности въезда в РФ ожидали 204 и 157 фур. Интерактивная карта Госпогранслужбы Украины в течение всего дня фиксировала там высокую степень загрузки, а на пункте "Матвеев Курган—Успенка" — среднюю.

   По версии ФТС, ситуация осложнилась тем, что в момент введения новых правил многие иностранные перевозчики, оформив книжки МДП в странах отправления, уже находились в пути и, прибыв в пункты пропуска, не имели обеспечения для оформления транзита. "Именно эти первые машины и создали затор, а более информированные и подготовленные перевозчики просто физически не имеют возможности продвинуться вперед",— говорится в пресс-релизе ФТС. Министерство доходов и сборов Украины лишь вчера обратилось к российской стороне за разъяснением, возмутившись отсутствием предупреждения о новых процедурах. В министерстве пытались выяснить, "являются ли такие действия исключительной мерой по отношению к украинским перевозчикам и отвечают ли обязательствам по Конвенции о международных перевозках грузов".

   Президент Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Украины (АсМАП) Леонид Костюченко утверждает, что международное сообщество негативно восприняло самовольные действия России. "Они решили, что международная конвенция им не подходит, Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ.—"Ъ") обращался к президенту, премьер-министру, но никакой реакции,— возмущен он.— Книжка МДП покрывала риски на 60 тыс. евро". Господин Костюченко уверен, что новые правила установлены в интересах действующей при ФТС компании "Ростэк". Помимо нее, поручителями при транзите стали СК "Арсеналъ", компании "Адал", "Таможенная карта" и "Мультисервисные платежные системы". "Все началось из-за того, что таможня обвинила АсМАП России в долге перед бюджетом на 20 млрд руб., но ассоциация выиграла суды",— говорит руководитель донецкого подразделения АсМАП Иван Борисов. С 1 декабря ФТС расторгнет соглашение с АсМАП РФ. "А если расторгает, то усложняет применение конвенции на практике",— считает юрист юрфирмы "Ильяшев и партнеры" Николай Алексюк. "Мы ничего сделать не можем,— сетует господин Костюченко.— Ожидаем встречи с МСАТ и надеемся на развязку".

   Новые правила повысят расходы перевозчиков на транзит через РФ. По словам господина Костюченко, финансовые гарантии, оформленные через "Ростэк", обходятся в $1-3 тыс. "На четырех пропускных пунктах со среды стоят 267 машин, и очевидно, что многим придется заплатить, так как есть скоропортящийся товар",— сказал Леонид Костюченко. Замдиректора ЧП "Энтранс" Владимир Конжуков, чьи три фуры с понедельника стояли на границе, и только вчера две ушли с пункта "Должанский", отмечает, что услуги ему обошлись дешевле. С автомобиля (транзит через РФ в Казахстан) взяли 4,5 тыс. руб. (1150 грн), при этом 3 тыс. руб.— за заключение одноразового договора. "Они не подготовлены к новым правилам. Два раза отправлялись наши документы, один раз не туда, куда нужно. И никто ничего не объясняет, телефоны не отвечают, звонки сбрасываются",— возмущен господин Конжуков. По его словам, у перевозчиков из Болгарии и Турции были готовы документы по новым требованиям. Стоимость гарантии, добавляет Иван Борисов, зависит от цены груза, направления и расстояния. "Мы своих водителей настраиваем, что финансовую нагрузку должен нести или грузоотправитель, или получатель",— говорит он.

   Собеседник "Ъ" в Миндоходов отмечает, что пока по старым правилам работают пункты Северо-Западного и Центрального таможенных управлений (Харьковская, Сумская, Черниговская области), куда можно направить грузопотоки. Однако через неделю-полторы, прогнозирует чиновник, загруженность будет на всех пунктах. Управляющий киевским филиалом международной логистической компании АsstrAAssociatedTraffic AG Владимир Карпук отмечает, что, узнав о намерениях России отменить действие книжек МДП в зоне действия Южного таможенного управления, его компания разработала альтернативные маршруты перевозки там, где это было возможно. Например, по направлению Украина—Армения вместо транзитных перевозок через РФ был применен маршрут с использованием паромной линии Ильичевск (Украина) — Поти (Грузия). "И на данный момент наших автомобилей среди "застрявших" фур на границе нет",— резюмирует господин Карпук. Хотя, по словам Владимира Конжукова, поменять маршрут, находясь на границе, ему было невозможно — в документах указан пункт оформления транзита.

   Юрист Николай Алексюк уверен, что Россия нарушает международную конвенцию и сама может пострадать от этого — могут быть пересмотрены нормы других договоров в отношении российских компаний и их доступа на другие рынки. Кроме того, он напоминает, что в октябре АсМАП России оспорил в Высшем арбитражном суде РФ письмо главы ФТС Андрея Бельянинова, регламентирующего новые правила транзита. Суд признал документ незаконным из-за отсутствия его регистрации в Минюсте и необнародования. Однако таможня выдала такое же письмо и сейчас на основании него работает. "Это письмо — такой же "нормативный акт", как и отмененное. У бизнеса есть все правовые основания признать действия ФТС незаконными в каждом случае непринятия книжек МДП",— говорит господин Алексюк.

   Наталья Непряхина

Минпром

Почти 400 грузовиков вновь скопились у пропускных пунктов на границе с Россией

   Пробки из длинномерных грузовиков вторые сутки сохраняются у трех пунктов пропуска на границе Украины и России в Ростовской области из-за изменения мер по обеспечению транзита.

   "По данным на утро пятницы, на стороне Украины перед пунктом пропуска "Новошахтинск" Ростовской таможни стоят 122 автомобиля, еще 199 находятся перед пунктом пропуска "Весело-Вознесенка", 62 грузовика не двигаются перед пунктом пропуска "Матвеев курган" Таганрогской таможни", - сообщила агентству "Интерфакс-Юг" официальный представитель Южного таможенного управления Ольга Шамраева.

   По ее словам, за минувшие сутки на этих пунктах оформлено на въезд в Россию 155 автомобилей.

   Накануне утром у этих пунктов пропуска также ждали оформления на въезд около 400 грузовиков.

   Заторы появились из-за новых мер по обеспечению транзита, введенных на Юге России с 28 октября. Многие перевозчики оказались не готовы к нововведениям, несмотря на то, что были заранее предупреждены.

   Федеральная таможенная служба объявила, что таможенники перестают принимать книжки международных дорожных перевозок в качестве единственного способа обеспечения соблюдения таможенного транзита. Сами книжки не будут отменены, но они не будут приниматься без дополнительных мер обеспечения, предусмотренных Таможенным кодексом Таможенного союза. При этом другие меры могут использоваться как самостоятельные.

   Так, автоперевозчик сможет применить в качестве меры обеспечения при открытии процедуры транзита такие меры как поручительство, денежный залог, банковскую гарантию, залог имущества и предварительное декларирование. Импортер товаров тоже может внести обеспечение за перевозчика или воспользоваться услугами таможенного перевозчика.

Интерфакс-Украина

Япония недовольна украинскими пошлинами на импорт авто

   Японское правительство направило запрос на проведение консультаций с правительством Украины в соответствии с Соглашением ВТО о защитных мерах в отношении пошлин на импорт автомобилей, введенных Киевом 13 апреля 2013 года. "Правительство Японии считает, что меры были введены не в соответствии с положениями Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ) и Соглашения ВТО о защитных мерах", - говорится в сообщении Министерства экономики, торговли и промышленности Японии.

   По мнению Токио, у Украины отсутствовали достаточные основания для введения таких ограничений. Помимо того, Киев нарушил процедурные требования при введении защитных мер, считают японские власти. Напомним, на Украине с 14 апреля введены специальные пошлины на импорт новых легковых автомобилей с объемом бензинового двигателя 1000-1500 куб. см в размере 6,46% и 1500-2200 куб. см - 12,95% вне зависимости от страны происхождения и экспорта.

   О своей обеспокоенности таким решением, принятым без консультаций с заинтересованными странами, заявили также ЕС, США, Россия и Южная Корея.

Polemika

Уряд затвердив процедуру отримання дозволу на промислове рибальство в Укра╖н╕ та за ╖╖ межами

   

   В Укра╖н╕ вдосконалю╓ться процедура отримання дозв╕льних документ╕в для д╕яльност╕ в рибному господарств╕ кра╖ни та за ╖╖ межами.


   30 жовтня Каб╕нет М╕н╕стр╕в на сво╓му зас╕данн╕ ухвалив постанову «Про затвердження Порядку видач╕ дозволу на спец╕альне використання водних б╕оресурс╕в у рибогосподарських водних об’╓ктах (╖х частинах) або в╕дмови в його видач╕, його переоформлення, видач╕ дубл╕ката та анулювання». Цей документ врегульову╓ отримання дозволу на спец╕альне використання водних б╕оресурс╕в для промислового рибальства.


   Зокрема, в постанов╕ затверджено процедуру отримання документ╕в дозв╕льного характеру для використання водних б╕оресурс╕в у рибогосподарських водних об’╓ктах, а також визначено ╓дин╕ загальнодержавн╕ форми дозволу та дов╕дки.


   В╕дтак документ забезпечить прозор╕сть отримання дозв╕льних документ╕в для д╕яльност╕ у рибному господарств╕.


   Окр╕м того, цього ж дня Уряд прийняв постанову «Про затвердження Порядку видач╕ дозволу на спец╕альне використання водних б╕оресурс╕в за межами юрисдикц╕╖ Укра╖ни або в╕дмови в його видач╕, його переоформлення, видач╕ дубл╕ката та анулювання». Документ регламенту╓ процедуру отримання дозволу для рибальства за межами юрисдикц╕╖ Укра╖ни.


   Також у постанов╕ затверджено форму дозволу, яка в╕дпов╕да╓ м╕жнародним вимогам. Загалом цей нормативно-правовий акт дозволить посилити боротьбу ╕з незаконним неп╕дзв╕тним та нерегульованим рибальством.



Кабинет Министров Украины

╤нтерв'ю м╕н╕стра закордонних справ Укра╖ни Леон╕да Кожари газет╕ "Урядовий кур'╓р" 31 жовтня 2013 року

   «Листопад ╓ найоптимальн╕шим строком для п╕дписання угоди»

   Зовн╕шньопол╕тичне в╕домство нашо╖ держави сьогодн╕ на передов╕й ╓вро╕нтеграц╕йного поступу Укра╖ни. Про найважлив╕ш╕ аспекти зовн╕шньо╖ пол╕тики ╕ перспективу ╕нтегрування з ╢С «Урядовий кур’╓р» запитував у м╕н╕стра закордонних справ Леон╕да КОЖАРИ.

   — Леон╕де Олександровичу, Укра╖на виходить на ф╕н╕шну пряму перемовин про асоц╕ац╕ю з ╢вросоюзом. До сам╕ту «Сх╕дного партнерства» залиша╓ться к╕лька тижн╕в. Наск╕льки велика ваша впевнен╕сть у тому, що угоду буде п╕дписано наприк╕нц╕ листопада?

   — З огляду на значний обсяг роботи, яку на сьогодн╕ вже реал╕зовано укра╖нською стороною, ми спод╕ва╓мося, що Угоду про асоц╕ац╕ю м╕ж Укра╖ною та ╢С буде п╕дписано, як ╕ заплановано, п╕д час В╕льнюського сам╕ту «Сх╕дного партнерства».

   Як в╕домо, п╕д час 16-го сам╕ту в лютому цього року Укра╖на та ╢С домовилися про кроки, як╕ потр╕бно зробити на шляху до п╕дписання Угоди про асоц╕ац╕ю, зокрема щодо модерн╕зац╕╖ законодавства про вибори, реформування системи правосуддя, посилення боротьби з корупц╕╓ю тощо.

   Усв╕домлюючи важлив╕сть зд╕йснення в╕дпов╕дних реформ з удосконалення виборчого законодавства, системи правосуддя, а також актив╕зац╕╖ процесу внутр╕шн╕х реформ в╕дпов╕дно до Порядку денного асоц╕ац╕╖ Укра╖на— ╢С, сьогодн╕ ми доклада╓мо вс╕х зусиль для виконання в╕дпов╕дних завдань з метою п╕дписання Угоди про асоц╕ац╕ю в листопад╕ цього року. Нин╕ можна констатувати ╕стотний прогрес у реформуванн╕ зазначених сфер, що п╕дтверджують мо╖ ╓вропейськ╕ колеги п╕д час наших переговор╕в.

   Переконаний, що укладення угоди в╕дпов╕да╓ нашим сп╕льним з ╢С ╕нтересам як з точки зору демократичного майбутнього Укра╖ни на основ╕ сп╕льних ц╕нностей, так ╕ в ширшому загально╓вропейському контекст╕.

   Для Укра╖ни, безперечно, Угода про асоц╕ац╕ю стане найкращим стимулом з точки зору подальшого зд╕йснення широкомасштабних реформ, посилення демократичного розвитку та верховенства права.

   Щодо зони в╕льно╖ торг╕вл╕, створення яко╖ передбачено угодою, то в цьому питанн╕ ╓ вза╓мна вигода як для споживач╕в, так ╕ для б╕знесу Укра╖ни та ╢вросоюзу.

   — Чи залишаються ще принципов╕ питання, через як╕ спод╕вання на В╕льнюс можуть не справдитися?

   — Ми виходимо з того, що укладення Угоди про асоц╕ац╕ю м╕ж Укра╖ною та ╢С сприятиме подальшому утвердженню в наш╕й держав╕ ╓вропейських цив╕л╕зац╕йних ц╕нностей та стандарт╕в права, належного врядування, боротьби з корупц╕╓ю, поваги до демократичних принцип╕в, прав людини та основоположних свобод, поваги до принцип╕в суверен╕тету й територ╕ально╖ ц╕л╕сност╕, непорушност╕ кордон╕в ╕ незалежност╕, спов╕дування принцип╕в в╕льно╖ ринково╖ економ╕ки, протид╕╖ р╕зним формам транснац╕онально╖ орган╕зовано╖ злочинност╕, сприяння сталому розвитку тощо.

   Вважа╓мо, що Укра╖на забезпечила сутт╓вий прогрес у реал╕зац╕╖ наших сп╕льних з╕ стороною ╢С домовленостей, досягнутих у ход╕ лютневого сам╕ту Укра╖на—╢С.

   Упевнений, протягом м╕сяця, що залиша╓ться до сам╕ту, цей прогрес буде додатково закр╕плений, зокрема, в таких питаннях, як розгляд Верховною Радою Укра╖ни законопроект╕в про прокуратуру, вибори, а також у д╕яльност╕ Мон╕торингово╖ м╕с╕╖ ╢вропейського парламенту на чол╕ з колишн╕ми президентами Петом Коксом та Александром Квасн╓вським.

   Кр╕м того, з огляду на вибори до ╢вропейського парламенту ╕ зм╕ни складу ╢вропейсько╖ ком╕с╕╖ в 2014 роц╕, а також проведення вибор╕в в Укра╖н╕ в 2015 роц╕ листопад ╓ найоптимальн╕шим строком для п╕дписання Угоди про асоц╕ац╕ю.

   — Сьогодн╕ не оминути ╕ теми виконання нашою кра╖ною Плану д╕й з в╕зово╖ л╕берал╕зац╕╖. Адже перес╕чн╕ громадяни й дос╕ потерпають в╕д дискрим╕нац╕╖ при отриманн╕ дозвол╕в на ви╖зд за кордон. Водночас в╕тчизняний пол╕тикум не виявля╓ тако╖ одностайност╕, як, прим╕ром, при обговоренн╕ деяких ╓вро╕нтеграц╕йних закон╕в.

   — Питання запровадження безв╕зового д╕алогу ╓ одним з ключових у в╕дносинах Укра╖ни з ╢вропейським Союзом, оск╕льки пол╕тична та економ╕чна ╕нтеграц╕я напряму залежить в╕д м╕жлюдських контакт╕в.

   Нещодавно набула чинност╕ так звана «посилена» Угода м╕ж Укра╖ною та ╢С про спрощення оформлення в╕з. А це означа╓, що зроблено ще один крок до того, щоб укра╖нц╕ в╕льно подорожували ╢вропою.

   Ми продовжу╓мо працювати в рамках Плану д╕й щодо л╕берал╕зац╕╖ в╕зового режиму, який було представлено наш╕й кра╖н╕ в листопад╕ 2010 року.

   Варто зазначити, що Укра╖на стала першою кра╖ною не з Балканського рег╕ону, як╕й ╢вросоюз надав под╕бний документ. Це стало яскравим св╕дченням готовност╕ ╢вросоюзу до подальшого поглиблення в╕дносин з Укра╖ною.

   На сьогодн╕ ми наблизилися до завершення першо╖ фази згаданого Плану д╕й. З метою переходу до друго╖ фази Плану д╕й наш╕й держав╕ ще потр╕бно вдосконалити нац╕ональне законодавство у сфер╕ боротьби з корупц╕╓ю та запоб╕гання проявам дискрим╕нац╕╖ в╕дпов╕дно до вимог ╢С.

   Врегулювання зазначених питань сприятиме позитивному р╕шенню сторони ╢С щодо переходу Укра╖ни до друго╖ фази зазначеного Плану д╕й.

   Окремо хочу наголосити, що вс╕ зазначен╕ заходи уряд зд╕йсню╓ не заради формального виконання критер╕╖в ╢С, а з розум╕нням того, що вони необх╕дн╕ для розбудови стаб╕льно╖ ╕ процв╕таючо╖ Укра╖ни, для г╕дного майбутнього кожного укра╖нця, кожно╖ укра╖нсько╖ родини.

   Укра╖нське сусп╕льство з нетерп╕нням оч╕ку╓ скасування в╕з у ╢С, ╕ я переконаний, що завдяки консол╕дац╕╖ зусиль, у тому числ╕ наших парламентар╕╖в, ц╕ оч╕кування невдовз╕ стануть реальн╕стю.

   — Свого часу в НАТО з розум╕нням поставилися до р╕шення Укра╖ни б╕льше не прагнути до членства в Альянс╕. Та сучасний стан речей не унеможливлю╓ вза╓мовиг╕дного партнерства. Дедал╕ част╕ше лунають ╕ заклики в╕дновити перемовини про зближення з Орган╕зац╕╓ю П╕вн╕чноатлантичного договору. На вашу думку, в осяжн╕й перспектив╕ це можливо?

   — Прагнення набути членства Укра╖ни в НАТО не мало консенсусно╖ п╕дтримки ан╕ серед сусп╕льства, ан╕ в укра╖нському пол╕тикум╕.

   Закладена в Закон╕ Укра╖ни «Про засади внутр╕шньо╖ ╕ зовн╕шньо╖ пол╕тики» в╕д 1 липня 2010 року формула забезпечення нац╕ональних ╕нтерес╕в ╕ безпеки Укра╖ни, яка, зокрема, передбача╓ продовження конструктивного партнерства з НАТО та неучасть у в╕йськово-пол╕тичних союзах, врахувала наявн╕ в Укра╖н╕ реал╕╖.

   Такий крок дав змогу зняти запол╕тизоване у сусп╕льств╕ питання членства в НАТО, а також подразник у в╕дносинах ╕з деякими зах╕дно╓вропейськими кра╖нами та РФ. Водночас цей крок в╕дкрив шлях до розбудови прагматичних партнерських в╕дносин з НАТО ╕ сп╕льно╖ реал╕зац╕╖ предметних справ щодня. За останн╕ роки партнерство з НАТО спрямовано в русло привнесення найб╕льш передового досв╕ду ╕ технолог╕й п╕д час реал╕зац╕╖ в╕йськово╖ реформи, розвитку Збройних сил, зм╕цнення обороноздатност╕ та суверен╕тету держави. Продовжу╓ться ╕ розширю╓ться сп╕впраця в ╕нших сферах, зокрема в напрямах економ╕ки, науки, захисту довк╕лля, запоб╕гання надзвичайним ситуац╕ям. Наприклад, нещодавно започатковано новий сп╕льний проект ╕з безпечного перезахоронення рад╕оактивних в╕дход╕в, що утворилися в Укра╖н╕ внасл╕док оборонних програм колишнього СРСР.

   Нин╕шн╓ партнерство з НАТО для Укра╖ни найоптимальн╕ше, у тому числ╕ з точки зору гарантування безпеки ╕ суверен╕тету нашо╖ держави.

   — Останн╕ми роками словосполучення «газова в╕йна» щоосен╕ ставало актуальним. Однак нещодавно ви заявили, що перерозпод╕л ринку унеможливить повторення таких в╕дносин з Рос╕╓ю. То як, на сх╕дному фронт╕ наступу не буде? Бо зима не за горами.

   — Нин╕шня пол╕тика Укра╖ни в енергетичному сектор╕ спрямована на диверсиф╕кац╕ю постачань природного газу. Наша держава вже почала купувати газ на ╓вропейському ринку, який ╓ значно дешевшим. Ми ма╓мо нам╕р ╕ дал╕ йти цим шляхом, якщо не буде знайдено компром╕сних р╕шень з нашими рос╕йськими партнерами.

   На мою думку, ситуац╕╖, що були в 2006 ╕ в 2009 роках, сьогодн╕ не можуть повторитися в жодному раз╕. По-перше, тому що ринок газу в ╢вроп╕ кардинально зм╕нився: упродовж короткого часу ╢вропа пройшла величезний шлях щодо диверсиф╕кац╕╖ джерел постачання газу. По-друге, тому що Укра╖на також довол╕ усп╕шно реформувала св╕й газовий ринок. П╕дписано контракт з компан╕╓ю «Шелл» з осво╓ння родовищ сланцевого газу. Незабаром оч╕ку╓мо на п╕дписання контракту з компан╕╓ю «Шеврон» з осво╓ння Олеського родовища сланцевого газу.

   — Дипломат╕я — це й так мистецтво можливого. Та заховатися сьогодн╕ у власному будиночку, обгородженому парканом, — шлях в н╕куди. В об’╓днано╖ ╢вропи, може, й не безхмарне, але перспективне майбутн╓. На вашу думку — не як м╕н╕стра, а як громадянина ╕ батька — у м╕льйон╕в укра╖нц╕в, передовс╕м молодих, ╓ шанс стати ╓вропейцями без застережень?

   — Молод╕ укра╖нц╕ вже сьогодн╕ переважно ╓ ╓вропейцями за духом, настроями, св╕тоглядом. Бути ╓вропейцем для них означа╓ бути св╕домим, осв╕ченим ╕ активним громадянином сво╓╖ кра╖ни, утверджувати ╖╖ авторитет у св╕т╕. Пост╕йно зроста╓ к╕льк╕сть укра╖нських студент╕в у ╓вропейських ун╕верситетах. Так на практиц╕ в╕дбува╓ться розбудова об’╓днано╖ ╢вропи, де нема╓ м╕сця розпод╕льчим л╕н╕ям, будь-яким зав╕сам ╕ перепонам.

   Укра╖нська молодь — це водночас руш╕йна сила позитивних зм╕н у нашому сусп╕льств╕ та барометр ╖хньо╖ усп╕шност╕. ╥хн╕ знання, критичне мислення ╕ практичний п╕дх╕д до життя задають темп сусп╕льного розвитку.

   Зв╕сно, не варто спод╕ватися, що наступного ранку п╕сля п╕дписання Угоди про асоц╕ац╕ю прийде чар╕вник та вмить зн╕ме вс╕ наш╕ проблеми. Йдеться передус╕м про в╕дкриття нових обр╕╖в, розширення коридору принципово нових можливостей ╕ перспектив для укра╖нського сусп╕льства, насамперед для молодших покол╕нь. За великим рахунком, саме в цьому й поляга╓ найвища ц╕нн╕сть Угоди про асоц╕ац╕ю з ╢С для Укра╖ни.

   М╕рою того, як наша держава дедал╕ глибше ╕нтегруватиметься в ╢С, укра╖нц╕ в╕дкриватимуть для себе нов╕ можливост╕ самореал╕зац╕╖. Вони розум╕ють, що в сучасному глобальному св╕т╕ ╕накше й бути не може, це — нормальний стан речей. Тому в мене нема╓ жодних сумн╕в╕в, що укра╖нська молодь повною м╕рою скориста╓ться цими можливостями.

   Оксана ГОЛОВКО,
«Урядовий кур’╓р»

Урядовий Кур'╓р

На Николаевщине выявлены нарушения таможенного законодательства почти на 6,5 миллионов гривен

   Работниками Николаевской таможни Миндоходов завершена операция «Часовой», которая была направлена на выявление и прекращение контрабанды наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров.

   В рамках проведения операции сотрудниками Николаевской таможни Миндоходов осмотрено 21 судно заграничного плавания.

   Во время таможенного досмотра использовались средства технического контроля и кинологические команды.

   В результате обнаружено 175 литров соляной кислоты, которая отнесена к прекурсорам и 60 таблеток «Диазепама», которые относятся к психотропным веществам.

   По данным фактами составлены протоколы о нарушении таможенных правил.

   Всего с начала года сотрудниками Николаевской таможни Миндоходов составлено около 200 протоколов о нарушении таможенного законодательства на общую сумму почти 6,5 миллиона гривен.

http://novosti-n.mk.ua/

М╕ндоход╕в нагаду╓ перел╕к митних платеж╕в при ╕мпорт╕ товар╕в та ╖х розм╕р

М╕ндоход╕в нагадало про митн╕ платеж╕, що сплачуються при ввезенн╕ на митну територ╕ю Укра╖ни суб’╓ктами господарювання товар╕в у митному режим╕ ╕мпорту


 


При ввезенн╕ на митну територ╕ю Укра╖ни суб’╓ктами господарювання товар╕в у митному режим╕ ╕мпорту сплачуються так╕ митн╕ платеж╕:


- вв╕зне мито за ставками, встановленими Законом Укра╖ни «Про Митний тариф Укра╖ни» в╕д 5 кв╕тня 2001 року № 2371-╤╤╤ ╕з зм╕нами та доповненнями. У випадках коли товари, пом╕щен╕ у митний режим ╕мпорту, оподатковуються сезонним митом або особливими видами мита;


- податок на додану варт╕сть за ставкою, зг╕дно ╕з Розд╕лом V Податкового кодексу Укра╖ни;


- акцизний податок за ставками, встановленими п. 215.3. ст. 215 ПКУ, у раз╕ належност╕ товар╕в до п╕дакцизних.


Також, за виконання митних формальностей органами доход╕в ╕ збор╕в поза м╕сцем розташування цих орган╕в або поза робочим часом, ╕з за╕нтересованих ос╕б справля╓ться плата у наступних розм╕рах:






































Назва оперец╕╖



За одну годину роботи не залежно в╕д к╕лькост╕ посадових ос╕б залучених до виконання митних формальностей, ╓вро



1. Виконання митних формальностей органами доход╕в ╕ збор╕в поза м╕сцем розташування цих орган╕в:



 



1.1. у робочий час



20



1.2. у надурочний, н╕чний час ╕ вих╕дн╕ дн╕



40



1.3. у святков╕ та неробоч╕ дн╕



50



2. Виконання митних формальностей митними органами у м╕сцях розташування митних орган╕в поза робочим часом, установленим для митних орган╕в:



 



2.1. у надурочний, н╕чний час ╕ вих╕дн╕ дн╕



40



2.2. у святков╕ та неробоч╕ дн╕



50


 


Розм╕ри тако╖ плати затверджен╕ постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 18 с╕чня 2003 року № 93 «Про справляння плати за виконання митних формальностей митними органами поза м╕сцем розташування митних орган╕в або поза робочим часом, установленим для митних орган╕в».




Дебет-Кредит

П╕дписано Угоду про сп╕льне патрулювання на укра╖нсько-словацькому державному кордон╕

   

   У м╕ст╕ Братислава в╕дбулося зас╕дання головних прикордонних уповноважених Укра╖ни ╕ Словацько╖ Республ╕ки – Голови Державно╖ прикордонно╖ служби Миколи Литвина та Начальника Управл╕ння прикордонно╖ пол╕ц╕╖ та пол╕ц╕╖ у справах ╕ноземц╕в Презид╕╖ пол╕ц╕йного корпусу Словацько╖ Республ╕ки Людов╕та Б╕ро.


   Кер╕вники прикордонних в╕домств проанал╕зували стан ╕ розвиток обстановки на сп╕льному кордон╕ та обм╕нялись ╕нформац╕╓ю щодо запоб╕гання протиправн╕й д╕яльност╕.


   П╕д час обговорення сп╕вбес╕дники констатували, що завдяки реал╕зац╕╖ вжитих сп╕льних заход╕в у 2013 роц╕ к╕льк╕сть нелегальних м╕грант╕в, як╕ намагались незаконно перетнути державний кордон, зменшилась. Зокрема, зазначалось про зменшення к╕лькост╕ затриманих громадян таких кра╖н як Сомал╕, Бангладеш та Молдова.


   З метою подальшого розвитку сп╕впрац╕ наприк╕нц╕ зустр╕ч╕ сторони п╕дписали Угоду м╕ж Адм╕н╕страц╕╓ю Державно╖ прикордонно╖ служби Укра╖ни та М╕н╕стерством внутр╕шн╕х справ Словацько╖ Республ╕ки про сп╕льне патрулювання на укра╖нсько-словацькому державному кордон╕. Головн╕ прикордонн╕ уповноважен╕ наголосили, що запровадження сп╕льного патрулювання сприятиме безпец╕ укра╖нсько-словацького державного кордону. Наступна зустр╕ч Миколи Литвина з╕ сво╖м словацьким колегою в╕дбудеться в 2014 роц╕ в Укра╖н╕.



Кабинет Министров Украины

Украина может присоединиться к пяти соглашениям Таможенного союза

   

   Украина может присоединиться к 5 международным соглашениям Таможенного союза. Такое решение приняло Правительство на очередном заседании 30 октября. Напомним, на каждом заседании Кабинет Министров анализирует несколько международных документов ТС и принимает решение о возможном присоединении к ним. 30 октября рассматривались 4 документа - о порядке применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер в течение переходного периода (от 19 ноября 2010 года), о санитарных, ветеринарно-санитарных мероприятиях и карантине растений (все три документа от 11 декабря 2009 года). Последний документ, который анализировало Правительство - "Протокол о порядке предоставления органу, проводящему расследования, сведений, содержащих в том числе конфиденциальную информацию, для целей расследований, предшествующих введению специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам" (от 19 ноября 2010 года).


   Соглашение о специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах определяет порядок применения действующих национальных мер защиты внутреннего рынка стран ТС. Еще три Соглашения, разработанные для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения государств-членов Таможенного союза и охраны его таможенной территории от завоза и распространения инфекционных и массовых неинфекционных болезней среди населения, или карантинных вредных организмов и продукции, не соответствующей фитосанитарным карантинным требованиям государств-участниц Таможенного союза.


   "Относительно Протокола, то этот документ определяет полномочия органа, проводящего расследования, предшествующие введению специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам. А его цель - обеспечить орган, проводящий расследование, сведениями, содержащими в том числе конфиденциальную информацию, от уполномоченных органов государственной власти, других органов государств-членов Таможенного союза", - пояснил первый заместитель Министра экономического развития и торговли Украины Анатолий Максюта.


   Поскольку протокольное решение было принято, МИД поручено нотифицировать Евразийскую экономическую комиссию о возможности Украины присоединиться к указанным международным соглашениям.



Trans-Port

Украина начала экспорт курятины в Евросоюз

   Украинский производитель мяса птицы "Мироновский хлебопродукт" начал ввозить куриное мясо в ЕС - об этом в ходе международной конференции "Реформирование системы безопасности пищевой продукции в Украине: модель на будущее" сказал заместитель председателя Государственной ветеринарной и фитосанитарной службы Украины Виталий Башинский, передает УНН.

   "Вчера была растаможена первая партия курятины, которая зашла на территорию ЕС. Поставил "Мироновский хлебопродукт", полный объем (партии - ред.) мне пока не известен", - сказал В.Башинский.

   Он приблизительно оценил эту партию в 60 тонн куриного мяса, которое поставили тремя грузовиками. Партия зашла через Польшу, а сама поставка отправлена ​​во Францию.

   Башинский отметил, что пока ассоциация с ЕС не подписана, на продукцию украинских производителей распространяются пошлины, которые им не выгодны. Однако производители начинают экспорт для того, чтобы завоевать рынок.

Подробности

Миндоходов рассказало о таможенном оформлении древесного упаковочного материала

   Соответствующее разъяснение Министерства подготовлено в связи с внесением изменений в Фитосанитарные правила ввоза из-за границы, перевозки в пределах страны, экспорта и производства древесного упаковочного материала и запросом Госветфитослужбы о разъяснении особенностей перемещения древесного упаковочного материала через государственную границу Украины.
Миндоходов в своем письме от 25.10.2013 г. № 22232/7/99-99-24-01-10-17, рассматривая вопрос таможенного оформления древесного упаковочного материала, указало, что при осуществлении в пунктах пропуска через государственную границу Украины таможенного контроля и таможенного оформления товаров, сопровождаемых древесным упаковочным материалом, необходимо руководствоваться п. 9 Порядка осуществления предварительного документального контроля в пунктах пропуска через государственную границу Украины.

   Таможенное оформление таких товаров в органах доходов и сборов по месту их поступления (отправления) осуществляется на основании соответствующих оттисков штампов, проставленных государственными фитосанитарными инспекторами на товаросопроводительных документах, удостоверяющих результат проведенного фитосанитарного контроля древесного упаковочного материала.

www.ligazakon.ua

Согласование перевозок скоропортящихся грузов на особых условиях возложено на УТЛЦ

   

   Распоряжением от Укразлизныци от 24.09.2013 № ЦЗМ-14/1417 с 15.10.2013 на ГП "УТЛЦ" возложено рассмотрение обращений о согласовании перевозок скоропортящихся грузов на особых условиях в соответствии с пунктом 1.11 Правил перевозки скоропортящихся грузов, утвержденных приказом Министерства транспорта Украины от 09.12.2002 №873, и пунктом 29 Правил приема грузов к перевозке, утвержденных приказом Министерства транспорта Украины от 21.11.2000 №644, с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Министерства транспорта и связи Украины от 12.09.2005 №540.


   Телефоны для справок: (38 044) 465-19-87, 465-13-27, 406-92-71, 465-13-26, 406-92-85, факс 465-13-31.



Trans-Port

Консультанты рекомендовали Минэнерго РФ ввести запрет на экспорт высокооктанового бензина

   

   МОСКВА, 31 октября. /ИТАР-ТАСС/. Консультанты в рамках подготовки предложений по предотвращению кризисных явлений на рынке автобензина рекомендовали Минэнерго РФ ввести запрет на экспорт товарного высокооктанового бензина из России /с октановым числом 92 и выше/, за исключением товара, реализованного производителями в ходе биржевых торгов. Документ имеется в распоряжении ИТАР-ТАСС.


   В свою очередь Минэнерго заявляет, что само министерство не направляло в ведомства предложения по введению запрета на экспорт товарного высокооктанового бензина из России. Минэнерго России реализует свои полномочия исключительно в рамках правового поля, а указанные предложения противоречат действующему законодательству, поскольку никто не вправе запрещать нефтяным компаниям направлять бензин на экспорт.


   Одновременно Минэнерго сообщает, что в настоящее время ФАС России и Минэнерго прорабатывают вопрос о внесении изменений в совместный приказ ФАС и Минэнерго, устанавливающий минимальную величину продаваемых на биржевых торгах нефтепродуктов, производимых и реализуемых хозяйствующими субъектами, занимающими доминирующее положение на соответствующих оптовых товарных рынках.


   Консультанты предлагают разработать отдельную специфику биржевого товара для экспортного ресурса и ввести в торговую систему соответствующие инструменты. Реализацию экспортного ресурса консультанты предлагают производить в долларах, евро и рублях.


   "Цена не должна включать налоги, размер которых определяется дополнительно согласно российскому законодательству", - отмечается в документах.


   Инициативы также предусматривают возможность покупки товара как нерезидентам для поставки на экспорт в ближнее и дальнее зарубежье, так и резидентам на внутренний рынок.


   В настоящее время на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже не ведется продажа нефтепродуктов на экспорт. Кроме того, в России действует заградительная экспортная пошлина на бензин в размере 90 проц от вывозной пошлины на нефть.


   Несмотря на это, нефтяные компании экспортируют товарный бензин. Как ранее сообщал ИТАР-ТАСС, в июле, когда за неделю цены на оптовом рынке выросли на 20 проц, нефтяники, по данным Минэнерго, экспортировали более 160 тысяч тонн бензина. бтм/бки/бби/дг



ИТАР-ТАСС

НБУ и Минсдох ужесточили для украинцев правила вывода средств за границу

   Министерство доходов и сборов Украины объединилось с Национальным банком для поиска неплательщиков налогов Теперь, если гражданин захочет вывести деньги за границу, ему нужно будет предоставить информацию об их происхождении.

   По новым правилам НБУ, на осуществление инвестиций за рубеж на сумму более €10 тыс. в пользу одного лица, нужно предоставить справку об имущественном состоянии и доходах (для физических лиц) или о выполнении обязательств налогоплательщика (для юридических лиц).

   По словам источника из аппарата Кабинета Министров, информация о происхождении средств поможет Миндоходов выявлять неплательщиков налога на доходы физических лиц. «Резидент просто не сможет вывести капитал из Украины, если не предоставит декларацию о доходах в налоговый орган, так что ему не удастся избежать уплаты НДФЛ», – утверждает собеседник.

   Эксперты не исключают, что выполнение постановления НБУ позволит сконцентрировать функции контроля за зарубежными доходами и активами украинцев в Миндоходов, а также подготовить реестр таких активов. Руководитель налоговой практики BakerTilly Рустам Вахитов допускает, что с вступлением в силу постановления Нацбанка украинская налоговая начнет формировать «список рисковых персон».

Экономические известия

М╤Н╤НФРАСТРУКТУРИ СПРИЯ╢ ВИР╤ШЕННЮ СИТУАЦ╤╥, ЩО СКЛАЛАСЯ З ВАНТАЖ╤ВКАМИ НА РОС╤ЙСЬКОМУ КОРДОН╤

   

   М╕н╕нфраструктури сприя╓ вир╕шенню ситуац╕╖, що склалася з вантаж╕вками на рос╕йському кордон╕


   У пунктах пропуску через державний кордон у Донецьк╕й ╕ Луганськ╕й областях ускладнено пропуск вантажних транспортних засоб╕в на територ╕ю Рос╕йсько╖ Федерац╕╖. Така ситуац╕я виникла через розб╕жност╕ у тлумаченн╕ порядку виконання умов угоди про сп╕вроб╕тництво м╕ж митними органами Рос╕╖, Асоц╕ац╕╓ю м╕жнародних автомоб╕льних перев╕зник╕в РФ та М╕жнародним союзом автомоб╕льного транспорту. У результат╕ чого рос╕йською стороною введено додатков╕ вимоги до Конвенц╕╖ М╕жнародних Дорожн╕х Перевезень щодо порядку в’╖зду ╕ноземних вантаж╕вок.


   Незважаючи на те, що ситуац╕я, що склалася - це внутр╕шн╓ питання Рос╕йсько╖ Федерац╕╖, М╕н╕стерство ╕нфраструктури Укра╖ни долучилося у робочому порядку до його врегулювання з М╕н╕стерством транспорту РФ та Федеральною митною службою РФ.


   Укра╖нським автомоб╕льним перев╕зникам М╕н╕нфраструктури рекоменду╓ враховувати зазначену ╕нформац╕ю п╕д час планування перевезень.


   


Дов╕дка
За ╕нформац╕╓ю Федерально╖ митно╖ служби Рос╕йсько╖ Федерац╕╖, з 28 жовтня 2013 року заходи щодо забезпечення дотримання митного транзиту, передбачен╕ п. 1 ст. 217 Митного кодексу Митного союзу, також реал╕зуються митними органами, п╕дпорядкованими П╕вденному митному управл╕нню, а також Домод╓д╕вською, Шереметь╓вською ╕ Внук╕вською митницями РФ.
Митн╕ органи не вимагають надання забезпечення сплати митних збор╕в, податк╕в при митному транзит╕, якщо декларантом ╓ митний перев╕зник.
Поруку можна отримати в орган╕зац╕╖, з якою ФМС Рос╕╖ укладено догов╕р поруки за зобов'язаннями дек╕лькох ос╕б. На даний час так╕ договори ФМС Рос╕╖ укладен╕ з ТОВ «СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ «АРСЕНАЛЪ», ТОВ «Адал», ФГУП «РОСТЭК», ТОВ «Таможенная карта» и ТОВ «Мультисервисная платежная система».

М╕н╕стерство ╕нфраструктури Укра╖ни

Кабмин увеличил квоту на импорт коксующегося угля

   

   Кабинет министров на своем заседании 30 октября 2013 г. решил увеличить квоту на импорт коксующегося угля на 1 млн т до 11,2 млн т, сообщает Капитал.


   В экспертном заключении к постановлению сказано, что введения квот сыграло позитивную роль в увеличении сбыта угля, добытого на украинских шахтах: за 8 месяцев 2012 г. импорт коксующегося угля составил 9,357 млн т, за 8 месяцев 2013 г. — 8,757 млн т.


   “Общее снижение импорта коксующегося угля составило около 600 тыс. т”, — сказано в экспертном заключении.


   В пояснительной записке к постановлению Кабмина сказано, что за 5 месяцев 2013 г. потребление металлургами коксующегося угля, добытого на украинских шахтах, выросло на 46% по сравнению с 5 месяцами 2012 г.


   Введение квот дало возможность государственным предприятиям (“Макеевуголь”, “ДВЕК”, “ЮД №1”, “Артемуголь”, “Дзержинскуголь”, “Орджоникидзеуголь”) дополнительно разместить 482,8 тыс. т угля, в том числе угля газовой группы — 193,3 тыс. т.


   Квотирование импорта коксующегося угля было введено с июня 2013 г., при этом Кабмин запретил импорт в Украину готового кокса. Ограничение импорта угля было введено на фоне возраставших в последние годы объемов импорта — он увеличился с 7,3 млн т в 2009 г. до 11,3 млн т в 2012 г.


   После введения квот компания “АрселорМиттал Кривой Рог” заявляла, что объема установленной квоты недостаточно для полноценной работы, а корпорация ИСД оспорила решение Кабмина в суде.



Укррудпром

Как облагаются налогом услуги нерезидента по возмещению расходов на проведение экспертизы импортируемого товара?

   Нерезидент из России предоставил услуги по возмещению расходов на проведение экспертизы импортируемого товара.
Каков порядок налогообложения таких услуг в Украине при условии, что их оплата производится отдельно – согласно счету, а оплата товара отдельно – согласно инвойсу?

   Основным документом, который регламентирует взаимоотношения отечественных и иностранных субъектов хозяйствования, осуществляемые как на таможенной территории Украины, так и за ее пределами, является Закон Украины «О внешнеэкономической деятельности» от 16.04.91 г. № 959-XII (далее – Закон № 959). В частности, в ст. 1 Закона № 959 дано определение внешнеэкономического договора (контракта) как материально оформленного соглашения двух или более субъектов внешнеэкономической деятельности и их иностранных контрагентов, если иное не установлено законом или международным договором Украины, направленного на установление, изменение или прекращение их взаимных прав и обязанностей во внешнеэкономической деятельности. Также в Законе № 959 оговорена форма внешнеэкономического договора (контракта), права и обязанности контрагентов при осуществлении ими внешнеэкономических сделок.

   Положение о форме внешнеэкономических договоров (контрактов) утверждено приказом Минэкономики от 06.09.2001 г. № 201 (далее – Положение № 201). Положение может применяться как ориентир при составлении договоров купли/продажи товаров (предоставления услуг, выполнения работ) и товарообменных договоров между украинскими и иностранными субъектами предпринимательской деятельности независимо от форм собственности и видов деятельности. Положение № 201 предусматривает наличие во внешнеэкономических договорах (контрактах) таких разделов, как предмет договора (контракта), количество и качество товара, базисные условия поставки, цена и общая стоимость договора (контракта), условия платежей и пр. Таким образом, для дальнейшей возможности возмещения нерезиденту услуг по экспертизе импортируемых товаров, подобные условия должны быть предусмотрены во внешнеэкономическом договоре.

   Кроме того, постановлением Правления НБУ «О переводе средств в национальной и иностранной валюте в интересах нерезидентов по некоторым операциям» от 30.12.2003 г. № 597 предусмотрены основания для перевода средств нерезидентам за выполненные ими работы, предоставленные услуги и права интеллектуальной собственности, которые они передали украинскому субъекту предпринимательской деятельности. А именно, для того, чтобы банк по поручению резидента мог перечислить средства в национальной и иностранной валюте на счета нерезидентов по договорам, которые предусматривают выполнение этими нерезидентами работ, предоставление услуг и передачу прав интеллектуальной собственности, такие резиденты должны подать банку прежде всего соответствующий договор с нерезидентом, оформленный в соответствии с требованиями действующего законодательства Украины, или другой документ, имеющий силу договора, а также документы, которые свидетельствуют о фактическом предоставлении услуг. Как следствие, платеж в пользу нерезидента в качестве возмещения расходов на проведение рассматриваемых услуг может быть осуществлен только в случае, если такой платеж предусмотрен договором.

   Поскольку рассматривается обязательство резидента по возмещению расходов, то по условиям договора, предположительно, обязанности по организации проведения экспертизы товаров возложены на продавца-нерезидента, а оплата данных услуг должна осуществляться покупателем-резидентом. Указанные обязательства нерезидента возможно отнести к содействию в заключении сделки или, иными словами, к посредническим услугам. В вопросе не усматривается наличие факта выполнения нерезидентом таких услуг за плату (вознаграждение), поэтому будем рассматривать предоставление посреднических услуг с нулевым вознаграждением.

   В общепринятой практике под посредническими обычно понимают операции, в которых между двумя традиционными сторонами сделки присутствует промежуточное звено – посредник, который берет на себя обязательства найти третье лицо, которое предлагает необходимые заказчику товары (работы, услуги), в нашем случае – услуги по экспертизе товаров.

   Исходя из вышеизложенного, как возможные варианты, рассмотрим налогообложение услуг экспертизы товаров и налогообложение посреднических услуг нерезидента при проведении такой экспертизы импортируемых товаров.

   Налог на добавленную стоимость

   Согласно пп. «б» п. 185.1 НКУ объектом налогообложения являются операции по поставке услуг, место поставки которых расположено на таможенной территории Украины в соответствии со ст. 186 НКУ.

   При этом ст. 186 НКУ содержит четыре пункта, первый из которых используется для определения места поставки товаров, второй и третий содержат специальные правила для определения места поставки услуг, а четвертый пункт является базовым для определения места поставки услуг, то есть применяется, если специальные правила не распространяются на конкретные операции.

   Таким образом, чтобы определиться с налогообложением рассматриваемой операции по НДС, обратимся к п. 186.2186.4 НКУ:

   – прямая услуга

   Пункт 186.2 НКУ содержит норму о том, что местом поставки услуг по проведению экспертизы и оценки движимого имущества (товар относится к категории движимого имущества) является место фактической поставки услуг. Из текста вопроса усматривается, что экспертиза товаров проводилась за пределами территории Украины. Таким образом, если условия договора содержат непосредственно требования о предоставлении нерезидентом услуги по проведению экспертизы товаров, то в соответствии с пп. «б» п. 185.1 НКУ такая операция не является объектом налогообложения НДС;

   – посредническая услуга

   Пункт 186.3 НКУ неприменим к рассматриваемым операциям, поскольку невзирая на то, что в нем упоминается об определении места поставки посреднических услуг (пп. «╓» п. 186.3 НКУ), но и имеет место оговорка «если обеспечивается предоставление покупателю услуг, перечисленных в этом подпункте», а услуги, перечисленные в п. 186.3 НКУ, не имеют отношения к нашей хозяйственной операции.

   Поскольку в прямом прочтении специальных правил, установленных п. 186.3 НКУ, не определено место поставки посреднических услуг по экспертизе товаров, а такие условия могли быть определены условиями внешнеэкономического договора, то для определения места поставки такой услуги необходимо руководствоваться нормами п. 186.4 НКУ, согласно которому местом поставки услуг считается место регистрации поставщика, кроме указанных в п. 186.2 и 186.3 НКУ. Таким образом, если условия договора содержат требования о посреднических функциях нерезидента при проведении экспертизы товара (поиск исполнителя экспертизы, оплата услуги по поручению резидента, организация других мероприятий, необходимых для проведения экспертизы), то местом поставки услуг будет определена страна (место регистрации) нерезидента – Россия, а значит, исходя из требований пп. «б» п. 185.1 НКУ, посреднические услуги по поставке экспертизы товаров не являются объектом налогообложения НДС.

   Как видим, при всех возможных особенностях (условиях) внешнеэкономического договора, операция по «возмещению расходов на проведение экспертизы импортируемого товара» не является объектом налогообложения НДС. Налогообложение нерезидентов В соответствии с пп. 134.1.2 НКУ объектом налогообложения является доход (прибыль) нерезидента с источником происхождения из Украины. Налогообложение нерезидентов регламентируется ст. 160 НКУ.

   В соответствии с п. 160.2 НКУ любые доходы, полученные нерезидентом с источником их происхождения из Украины, облагаются налогом при их выплате по ставке 15 % за их счет, если иное не предусмотрено вступившими в силу международными договорами Украины со странами резиденции лиц, в пользу которых осуществляются выплаты.

   При этом, в п. 160.1 НКУ под доходами, полученными с источником их происхождения из Украины, подразумеваются:

   – проценты, дисконтные доходы; дивиденды, выплачиваемые резидентом; роялти; фрахт и доходы от инжиниринга; лизинговая/арендная плата, выплачиваемая в пользу нерезидента; доходы от продажи недвижимого имущества, расположенного на территории Украины; прибыль от операций по торговле ценными бумагами (деривативами, другими корпоративными правами); доходы от совместной деятельности на территории Украины; вознаграждение за осуществление культурной, образовательной, религиозной, спортивной, развлекательной деятельности на территории Украины; брокерское, комиссионное или агентское вознаграждение, взносы и премии на страхование и перестрахование рисков; доходы от деятельности в сфере развлечений; благотворительные взносы и пожертвования (пп. «а» – «╖» п. 160.1 НКУ);

   – прочие доходы от осуществления нерезидентом хозяйственной деятельности на территории Украины, за исключением доходов в виде выручки или других видов компенсации стоимости товаров/выполненных работ/предоставленных услуг, переданных/выполненных/предоставленных резиденту от такого нерезидента (пп. «й» п. 160.1 НКУ).

   Как видим, посреднические услуги или услуги по проведению экспертизы товаров прямо не указаны в перечне видов доходов нерезидента, подлежащих налогообложению, приведенных в пп. «а» – «╖» п. 160.1 НКУ.

   По нашему мнению, также нет оснований отнести такие услуги к прочим доходам в соответствии с пп. «й» п. 160.1 НКУ, поскольку они осуществлялись за пределами таможенной территории Украины. Кроме того, пп. «й» п. 160.1 НКУ имеет оговорку в части налогообложения прочих доходов нерезидентов, а именно, «за исключением доходов в виде выручки или других видов компенсации стоимости товаров/выполненных работ/предоставленных услуг, переданных/выполненных/предоставленных резиденту от такого нерезидента», что может соответствовать условиям внешнеэкономического договора.

   Учитывая нормы ст. 160 НКУ, в рассматриваемом случае резидент Украины не должен облагать налогом на репатриацию доходы нерезидента, полученные как «возмещение расходов на проведение экспертизы импортируемого товара».

   В дополнение к вышеизложенному добавим, что в письме от 28.07.2011 г. № 20450/7/16-1517-26 ГНАУ также не усматривает наличия объекта налогообложения НДС и налогом на репатриацию в посреднических услугах нерезидента, место поставки которых находится за пределами таможенной территории Украины.

   Что касается отражения затрат по возмещению расходов на проведение экспертизы импортируемого товара в бухгалтерском учете, то такие расходы, по нашему мнению, относятся к расходам, непосредственно связанным с приобретением товаров, и в соответствии с п. 9 П(С)БУ 9 «Запасы» включаются в первоначальную стоимость таких запасов.

   Ольга Буркун
аудитор
АФ "Курсор-Аудит"

Бухгалтер 911

Мининфраструктуры решает ситуацию с пропуском грузовиков на российской границе

   

   Министерство инфраструктуры Украины в рабочем порядке присоединилось к урегулированию ситуации с пропуском грузовых транспортных средств на территорию Российской Федерации. Об этом сообщили в пресс-службе Мининфраструктуры.


   «Несмотря на то, что сложившаяся ситуация — это внутренний вопрос Российской Федерации, Министерство инфраструктуры Украины в рабочем порядке присоединилось к его урегулированию с Министерством транспорта РФ и Федеральной таможенной службой РФ», — говорится в сообщении.


   В пресс-службе напомнили, что в пунктах пропуска через государственную границу в Донецкой и Луганской областях усложнен пропуск грузовых транспортных средств на территорию Российской Федерации.


   Согласно сообщению, такая ситуация возникла из-за разногласий в толковании порядка выполнения условий соглашения о сотрудничестве между таможенными органами России, Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков РФ и Международным союзом автомобильного транспорта. В результате чего российской стороной введены дополнительные требования к Конвенции Международных Дорожных Перевозок о порядке въезда иностранных грузовиков.


   «Мининфраструктуры рекомендует украинским автомобильным перевозчикам учитывать эту информацию при планировании перевозок», — отметили в пресс-службе.


   Напомним, ранее Государственная пограничная служба Украины сообщила, что в течение нескольких последних дней в Донецкой и Луганской областях на границе с Россией наблюдается скопление грузового автотранспорта.


   Говоря о причинах возникновения очередей, служба заявила, что «речь идет об определенных изменениях таможенных правил российской стороной».


   Летом российская таможня усилила контроль за грузами практически всех украинских экспортеров. Украинские компании заявляли, что поставки их товаров на российский рынок были фактически заблокированы. Федерация работодателей Украины оценила возможные потери экспортеров к концу года в 2,5 млрд долларов. Также Россия запретила ввоз на свою территорию изделий кондитерской фабрики «Рошен».


   Эксперты обеих стран связывали ситуацию на границе с желанием властей России вынудить Украину вступить в Таможенный союз или помешать подписанию Украиной Соглашения о свободной торговле с ЕС.



Минфин

М╕ндоход╕в Укра╖ни звернулося до рос╕йських колег за роз’ясненням ситуац╕╖ на кордон╕

   За наявною в М╕н╕стерств╕ доход╕в ╕ збор╕в Укра╖ни ╕нформац╕╓ю, з 28 жовтня митними органами, п╕длеглими П╕вденному митному управл╕нню Федерально╖ митно╖ служби Рос╕йсько╖ Федерац╕╖, застосовуються додатков╕ заходи гарантування доставки при перем╕щенн╕ вантаж╕в ╕з застосуванням книжки МДП у митних органах.

   Оск╕льки митн╕ органи, п╕длегл╕ П╕вденному митному управл╕нню, мають пункти пропуску, сум╕жн╕ з укра╖нськими, вищевказан╕ д╕╖ рос╕йсько╖ митниц╕ без попереднього пов╕домлення укра╖нсько╖ сторони призвели до накопичення транспортних засоб╕в у пунктах пропуску на кордон╕ з Рос╕йською Федерац╕╓ю ╕ виникнення додаткових складнощ╕в у перетинанн╕ державного кордону укра╖нськими перев╕зниками.

   М╕н╕стерство доход╕в ╕ збор╕в Укра╖ни занепоко╓не виникненням ц╕╓╖ ситуац╕╖ та в╕дсутн╕стю завчасного пов╕домлення з боку Федерально╖ митно╖ служби Рос╕йсько╖ Федерац╕╖, як це передбачалося за п╕дсумками низки нещодавн╕х зустр╕чей як на експертному, так ╕ на кер╕вному р╕вн╕.

   У зв’язку з цим М╕н╕стерство доход╕в ╕ збор╕в Укра╖ни звернулося до Федерально╖ митно╖ служби Рос╕йсько╖ Федерац╕╖ з проханням прокоментувати ситуац╕ю, що виникла, а також пов╕домити, чи ╓ так╕ д╕╖ винятковою м╕рою по в╕дношенню до укра╖нських перев╕зник╕в ╕ наск╕льки вони в╕дпов╕дають зобов'язанням в рамках Митно╖ Конвенц╕╖ про м╕жнародне перевезення вантаж╕в ╕з застосуванням книжки МДП, членами яко╖ ╓ обидв╕ держави.

   М╕н╕стерство доход╕в ╕ збор╕в Укра╖ни розрахову╓ на конструктивний п╕дх╕д рос╕йських колег до розгляду даних питань.

   З╕ свого боку пов╕домля╓мо, що ус╕ укра╖нськ╕ пункти пропуску на укра╖нсько-рос╕йському кордон╕ працюють у посиленому режим╕ для надання необх╕дно╖ допомоги перев╕зникам та забезпечення комфортних умов п╕д час оч╕кування на проходження кордону. Претенз╕й до роботи митних пункт╕в М╕н╕стерства доход╕в ╕ збор╕в Укра╖ни з боку перев╕зник╕в не надходило.

М╕ндоход╕в

Анекдот из Интернет

Специалист, отвечающий за безопасность атомной станции, сказал «пи::ец» из-за вытекшей в кармане ручки, но 15 человек все равно поседели.

Афоризм

Чем меньше девушек мы любим, тем больше времени на сон

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


В избранное