Кабмин одобрил законопроект об усовершенствовании антикоррупционного законодательства относительно деятельности таможенников и арбитражных управляющих.
Кабинет Министров предлагает привести Таможенный кодекс и Закон «О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом» в соответствие с Законом «Об основах предотвращения и противодействия коррупции». Соответствующие законодательные изменения, которые разрабатывались Минюстом, правительство
приняло сегодня на заседании.
Планируется внести изменения в ТК относительно обязательной специальной проверки лиц, претендующих на службу в таможенной службе Украины.
Кроме того, должностные лица таможенных органов не смогут иметь в непосредственном подчинении или быть непосредственно подчиненными близким им лицам. Предлагается обязать лиц, претендующих на такие должности, сообщать руководству органа о работающих в этом органе близких им лицах.
Ряд
положений законопроекта направлена на устранение возможных противоречий между личными интересами и служебными полномочиями в деятельности должностных лиц таможенной службы и арбитражных управляющих. В частности, предлагается обязать таможенников оповещать о возникновении конфликта интересов свое непосредственное руководство, а арбитражных управляющих - безотлагательно сообщать суду.
Добрый вечер, подскажите, пожалуйста, где прописано, что за 3 ошибки в год декларантом - у него могут забрать свидетельство и отправить на пересдачу экзамена? Постоянно это напоминают у нас на Гайдара
при подаче гтд на возврат ндс.
Зг╕дно цих роз'яснень Класиф╕катор документ╕в призначений виключно для кодування документ╕в та не встановлю╓ вимог щодо необх╕дност╕ подання митним органам конкретних документ╕в п╕д час зд╕йснення декларування товар╕в.
В╕дпов╕дно до положень статт╕ 197 Митного кодексу Укра╖ни митними органами контролюються документи, як╕ п╕дтверджують дотримання обмежень щодо перем╕щення товар╕в через митний кордон Укра╖ни та видаються державними органами або ╕ншими юридичними особами, уповноваженими на ╖х видачу, якщо подання таких документ╕в митним органам передбачено законами Укра╖ни.
З огляду на викладене, у граф╕ 44 митно╖ декларац╕╖ мають обов'язково зазначатися в╕домост╕ про документи, що п╕дтверджують дотримання заход╕в нетарифного регулювання зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕, а саме:
- в╕домост╕ про л╕ценз╕ю на експорт шин в Укра╖ну.
Зверта╓мо увагу, що до розд╕лу 5 "Л╕ценз╕╖, дозволи, сертиф╕кати та ╕нш╕ документи, що п╕дтверджують дотримання обмежень щодо перем╕щення товар╕в через митний кордон Укра╖ни" Класиф╕катору документ╕в включено
ряд документ╕в, як╕ не визначен╕ постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 21.05.2012 N 436 як обов'язков╕ для п╕дтвердження дотримання обмежень щодо перем╕щення товар╕в через митний кордон Укра╖ни.
Такими документами ╓:
- документи, що використовуються для п╕дтвердження права
на п╕льги ╕з сплати митних платеж╕в, а саме:
ре╓страц╕йне посв╕дчення на л╕карський зас╕б чи сертиф╕кат про державну ре╓страц╕ю медичного ╕муноб╕олог╕чного препарату, або ╖х зав╕рена у встановленому порядку коп╕я, або наявн╕сть в М╕жв╕домч╕й баз╕ даних заре╓строваних в Укра╖н╕ л╕карських засоб╕в (код документу 5060);
св╕доцтво про державну ре╓страц╕ю або п╕дтвердження про державну ре╓страц╕ю медично╖ техн╕ки та вироб╕в медичного
призначення (код документу 5062);
л╕ценз╕я на ╕мпорт в Укра╖ну цукру-сирцю з тростини в межах тарифно╖ квоти (код документу 5211);
- документи, що використовуються для п╕дтвердження проведення ветеринарно-сан╕тарного контролю при митному оформленн╕ товару (роз'яснення щодо використання цих документ╕в над╕слан╕ до митних орган╕в
листом Держмитслужби в╕д 14.06.2012 N 11.1/2-16.3/6715-ЕП), а саме:
ветеринарн╕ св╕доцтва форм Ф-1, Ф-2, Ф-3 (для кра╖н СНД, вивезення товар╕в) ( код документу 5041);
ветеринарн╕ св╕доцтва форм Ф-1, Ф-2 (ввезення товар╕в) (код документу 5053);
- документи, що не ╓ обов'язковими, але в╕домост╕ про як╕ можуть бути зазначен╕ в граф╕ 44 митно╖ декларац╕╖, а саме:
дов╕дка про проведення декларування валютних ц╕нностей, доход╕в та майна, що належать резиденту Укра╖ни ╕ знаходяться за ╖╖ межами (про в╕дсутн╕сть за межами Укра╖ни) (код документу 5090);
сертиф╕кат К╕мберл╕йського процесу (код документу 5180);
Начальникам митниць
забезпечити недопущення безп╕дставного вимагання посадовими особами митного органу дозв╕льних документ╕в, подання яких митним органам не передбачено законами Укра╖ни.
Стосовно в╕дображення в╕домостей у раз╕ часткового зменшення ставки мита в╕дпов╕дно до м╕жнародно╖ угоди.
На окрем╕ товари, що ввозяться в Укра╖ну зг╕дно з м╕журядовою угодою Укра╖ни з державами ╢АВТ, встановлено часткове зменшення ставки вв╕зного мита. В╕домост╕ про нарахування мита повинн╕ бути в╕дображен╕ наступним
чином:
Приклад 2
Вид
Основа нарахування
Ставка
Сума
СП
020
10 000
10%
1 000
28
020
10 000
7,5%
750
01
020
250
06
028
10 750
20%
2 150
01
Розм╕р п╕льгово╖ ставки митного тарифу зазнача╓ться у першому рядку графи 47, разом з цим, перший ╕ трет╕й рядок в паперовому прим╕рнику не друкуються.
При цьому, якщо зг╕дно з м╕журядовою угодою Укра╖ни з державами ╢АВТ передбачено зв╕льнення
в╕д оподаткування митом ╕нформац╕я в граф╕ 47 в╕добража╓ться наступним чином:
Приклад 3
Вид
Основа нарахування
Ставка
Сума
СП
020
10 000
10%
1 000
06
Щодо заповнення графи 47 у раз╕ необх╕дност╕ гарантування товар╕в митн╕ платеж╕ за якими не перевищують
1000 ╓вро.
Графа 47 заповню╓ться, коли оформлення товару вимага╓ забезпечення сплати митних платеж╕в, але сума таких платеж╕в не перевищу╓ 1000 ╓вро ╕ в╕дпов╕дно до умов Митного кодексу Укра╖ни гарант╕я не нада╓ться. При цьому, у розд╕л╕ способу розрахунку зазнача╓ться код 32.
Гостаможслужба разъяснила особенности заполнения графы 47 таможенной декларации на бланке ЕАД в случае:
- отражения сведений о товаре, на который установлена ставка пошлины 0%;
- необходимости обеспечения товаров, таможенные платежи по которым не превышают 1000 евро.
Авторы письма, в частности, отметили, что сведения о начислении пошлины должны быть отражены с указанием кода способа расчета 01 или 06 (при наличии освобождения
от пошлины в соответствии с разделом I - IV Классификатора освобождений от уплаты таможенных платежей при ввозе товаров на таможенную территорию Украины).
Графа 47 заполняется, когда оформление товара требует обеспечения уплаты таможенных платежей, но сумма таких платежей не превышает 1000 евро и с учетом ТКУ гарантия не предоставляется.
При этом, в разделе способа расчета указывается код 32 (письмо от 25.10.2012 г. № 15/1-15.1/1934-ЕП).
Исключены нормы, позволяющие выводить валютные средства за границу
Правительство поставило преграду псевдоимпортным операциям, в результате которых из Украины только за последние несколько месяцев выведены значительные средства. В этом году около 10 млрд. дол. США были выведены из Украины как уплата за импортные товары, которые фактически в Украину поставлены не были.
С целью избежания в дальнейшем работы подобных схем Кабинет Министров 29 октября принял изменения в Порядок определения срока и условий завершения импортной операции
без ввоза товара на территорию Украины. В частности, исключена норма, которая вместо содействия оживлению внешнеэкономической деятельности и увеличению объемов поступлений платежей в бюджет использовалась субъектами предпринимательской деятельности для необоснованного вывода валютных средств за границу. То есть деньги выводились из Украины якобы для покупки товара, который должны были поставить в третьи страны. Последние же рассчитывались векселями, задолженность по которым, как правило, была фиктивной, а вот
валютная операция считалась завершенной и снималась уполномоченным банком с контроля. При этом такие действия давали возможность уклоняться от ответственности за нарушение законодательства в сфере валютного контроля.
Изменения будут способствовать разрушению схем выведения валютных средств за границу. Также будет усилен контроль за соблюдением валютного законодательства и полнотой декларирования налогов компаниями-импортерами.
Про неоднозначне трактування прав ╕ обов'язк╕в платник╕в податк╕в
У М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни наголосили, що податкове законодавство базу╓ться на принцип╕ презумпц╕╖ правом╕рност╕ р╕шень платника податку (пп. 4.1.4 Податкового кодексу Укра╖ни (дал╕ – ПКУ)). Зокрема, якщо ╓ ймов╕рн╕сть неоднозначного трактування норм ПКУ чи ╕нших нормативно-правових акт╕в, прийнятих на основ╕ ПКУ, та допуска╓ться можлив╕сть
прийняти р╕шення на користь як платника податк╕в, так ╕ контролюючого органу, р╕шення прийма╓ться на користь платника податк╕в. Також заборонено притягувати до в╕дпов╕дальност╕ платника податк╕в, який д╕яв в╕дпов╕дно до податково╖ консультац╕╖, надано╖ йому в письмов╕й чи електронн╕й форм╕, зокрема, на п╕дстав╕ того, що в майбутньому таку податкову консультац╕ю було зм╕нено або скасовано (п. 53.1 ПКУ).
Кабинет министров внес изменения в условия проведения импортных операций без ввоза товара на территорию Украины, которые призваны способствовать разрушению схем выведения валютных средств за границу с помощью псевдоимпортных операций.
Соответствующие изменения в порядок определения срока и условий завершения импортной операции без ввоза товара на территорию Украины правительство приняло на своем заседании 29 октября.
"Правительство поставило
преграду псевдоимпортным операциям, в результате которых из Украины только за последние несколько месяцев выведены значительные средства. В этом году около $10 млрд были выведены из Украины как уплата за импортные товары, которые фактически в Украину поставлены не были", - отмечается в сообщении.
Из порядка исключена норма, которая вместо содействия оживлению внешнеэкономической деятельности и увеличения объемов поступлений платежей в бюджет использовалась субъектами предпринимательской
деятельности для необоснованного вывода валютных средств за границу.
"То есть деньги выводились из Украины якобы для покупки товара, который должны поставить в третьи страны. Последние же рассчитывались векселями, задолженность по которым, как правило, была фиктивной. Впрочем, валютная операция считалась завершенной и снималась уполномоченным банком с контроля. При этом такие действия давали возможность уклоняться от ответственности за нарушение законодательства в сфере валютного контроля",
- говорится в сообщении.
Кроме этого, изменениями предусмотрено усиление контроля за соблюдением валютного законодательства и полнотой декларирования налогов компаниями-импортерами.
Украина применила защитные меры в отношении российских товаров
Восемнадцать стран мира применяли защитные меры в отношении российских товаров. Среди них — Австралия, Азербайджан, Армения, Белоруссия, Бразилия, Индия, Индонезия, Китай, Республика Корея, Мексика, Молдова, США, Таиланд, Туркменистан, Турция, Узбекистан, Украина, а также страны-члены ЕС как единая таможенная территория. Об этом сообщает Минэкономразвития РФ.
Максимальное количество ограничительных мер действует в ЕС, Украине, США и Белоруссии. Более половины от всех
действующих антидемпинговых мер введены в отношении импорта российских черных металлов и изделий из них. Второе место занимают минеральные удобрения.
По состоянию на 1 октября 2012 года зафиксированы 73 ограничительные меры, применяемые иностранными государствами для защиты своего внутреннего товарного рынка, в том числе: 39 антидемпинговых мер, 3 специальных защитных мер, 31 мера нетарифного регулирования торговли, включая меры административного регулирования.
В
результате проводимой работы за 9 месяцев 2012 года прекратили свое действие 13 мер, препятствующих доступу российских товаров на зарубежные рынки. По предварительным экспертным оценкам, сумма предотвращенного ущерба составила порядка 70 млн долларов, отмечает Минэкономразвития.
Кабмин отменил расчеты векселями при импорте без ввоза товара в страну
Кабинет министров Украины отменил возможность расчета векселями при импорте без ввоза товара в страну. Как сообщили в пресс-службе правительства, соответствующее изменение к порядку определения срока и условий завершения подобных операций было принято на заседании Кабмина 29 октября, пишет Униан.
Отмечается, что исключенная норма "вместо оживления внешнеэкономической деятельности и увеличения объемов поступлений платежей в бюджет использовалась субъектами предпринимательской
деятельности для необоснованного выведения валютных средств за границу. Деньги, говорится в сообщении пресс-службы, выводились из Украины якобы для покупки товара, который должны были поставить в третьи страны.
"Последние же рассчитывались векселями, задолженность по которым, как правило, была фиктивной. Валютная операция считалась завершенной и снималась уполномоченным банком с контроля. При этом такие действия давали возможность уклоняться от ответственности за нарушение законодательства
в сфере валютного контроля", — отмечается в сообщении.
В пресс-службе сообщили, что в текущем году около 10 млрд долларов. США были выведены из Украины как уплата за импортные товары, которые фактически в Украину поставлены не были.
Украина увеличила импорт бананов в сентябре до 17,3 тыс. тонн. Тогда как в августе этот показатель составил 10,9 тыс. тонн. Передает УНН со ссылкой на "Агро Перспектива".
Украина также увеличила импорт замороженной рыбы в сентябре до 21,4 тыс. тонн, против 15,8 тыс. тонн в августе, говорится в сообщении Государственной таможенной службы. Между тем в стране вырос экспорт помидоров до 28 893 тонн, против 16 447 в августе. Тогда как в июле этот показатель достиг уровня
10 722 тонн томатов.
Напомним, валовое производство плодов и ягод выросло на 33%. В 2012 году на развитие виноградарства и садоводства государство выделило 915 млн гривен. Благодаря государственной поддержке удается постепенно снизить импорт и увеличить объемы украинского фруктов и винограда на отечественном рынке.
Об этом сказал заместитель директора Департамента земледелия Юрий Жарун, сообщили УНН в пресс-службе Минагрополитики.