НОВОСТИ
КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"
по вопросам внешнеэкономической деятельности в
Украине
на 15/10/2012
* Документ дня: Наказ вiд 17.09.2012 № 998 Про затвердження Класиф╕катора додатково╖ ╕нформац╕╖, необх╕дно╖ для ╕дентиф╕кац╕╖ товар╕в, що вноситься до е...
Количество просмотров: 115 (за период c 00:00 по 18:00 15/10/12), всего просмотров: 506
EDQM п╕дтриму╓ п╕дх╕д Держл╕кслужби Укра╖ни щодо боротьби з фальсиф╕кованими л╕ками
Як пов╕домля╓ прес-служба Державно╖ служби Укра╖ни з л╕карських засоб╕в (дал╕ — Держл╕кслужба Укра╖ни), ╢вропейський директорат з якост╕ л╕карських засоб╕в та охорони здоров’я (European Directorate for the Quality of Medicines & HealthCare — EDQM) п╕дтриму╓ п╕дх╕д Держл╕кслужби Укра╖ни щодо формування ╓дино╖ стратег╕╖ стосовно питання боротьби з фальсиф╕кованими л╕ками, що по╓дну╓ як законодавчу базу, так ╕ техн╕чн╕ засоби для захисту легально╖ мереж╕ постачання. Про це пов╕домила Сьюзан Кейтель,
Директор EDQM, у сво╓му лист╕ на ╕м’я Олекс╕я Соловйова, голови Держл╕кслужби Укра╖ни.
«Нам дуже при╓мно зазначити, що Укра╖на була першою кра╖ною, що ратиф╕кувала Конвец╕ю MEDICRIME, яка на даний момент п╕дписана 18 кра╖нами», — зазначено в лист╕. Директор EDQM схвалила нам╕ри Держл╕кслужби Укра╖ни залучити до ц╕╓╖ роботи досягнення у сфер╕ IT та запросила О. Соловйова в╕дв╕дати сем╕нар стосовно розробки та обговорення проекту Ради ╢вропи «еТАСТ» (проект з обл╕ку та в╕дстеження л╕карських
засоб╕в).
Вона нагадала, що нараз╕ проект «еТАСТ» знаходиться на вир╕шальному етап╕ розробки систем протид╕╖ фальсиф╕кац╕╖ л╕к╕в в ╢вроп╕. «Проект може зробити головний внесок у цьому напрямку шляхом впровадження ефективного, економ╕чного та гнучкого методу з в╕дстеження фальсиф╕ковано╖ медично╖ продукц╕╖ для захисту здоров’я сусп╕льства», — зазначено в лист╕.
Дефицит внешней торговли Украины превысил $10 миллиардов
Незначительно сократилось количество торговых партнеров Украины
Отрицательное сальдо внешней торговли товарами Украины в августе 2012 года составило $1439,8 млн, что на 2,58% больше, чем в августе 2011 года. Об этом сообщила Государственная служба статистики. Согласно ее данным, экспорт товаров в августе этого года по сравнению с августом прошлого года увеличился на 0,96% - до $5,837 млрд., тогда как импорт - на 1,28%, до $7,278 млрд.
Госстат
уточняет, что по сравнению с июлем этого года экспорт в августе увеличился на 1,4%, а импорт - на 1,1%.
Статистическое ведомство также отмечает, что в целом за восемь месяцев этого года отрицательное сальдо внешней торговли товарами возросло на 23,66%, или на $1,932 млрд, - до $10,1 млрд. При этом экспорт товаров увеличился на 3%
- до $45,267 млрд, импорт - на 6,3%, до $55,367 млрд. Коэффициент покрытия импорта экспортом составил 0,82, тогда как в январе-июле-2011 - 0,84.
Внешнеторговые операции Украина осуществляла с партнерами из 209 стран мира, тогда как год назад их было 217.
Объемы экспортных поставок в страны СНГ в январе-августе 2012 года составили 37,1% общего объема экспорта, Азии - 26,9%, Европы - 24,7% (в том числе Европейского Союза - 24,1%), Африки - 7,5%, Америки - 3,7%,
Австралии и Океании - 0,1%. Импорт из стран СНГ составил - 41,5% общего объема, Европы - 31,8% (в том числе из стран ЕС - 30,3%), Азии - 19,7%, Америки - 5,7%, Африки - 1%, Австралии и Океании - 0,3%. Судя по данным Госстата, важныйший торговый партнер для Украины - Российская Федерация, имеющая наибольшую долю в объемах экспорта и импорта.
Наиболее активно осуществляли экспортно-импортные операции предприятия Киева, Донецкой, Днепропетровской, Луганской, Киевской и Запорожской областей.
Глава организации рассказал, как Кабмину избежать торговых санкций
Всемирная торговая организация (ВТО) вынесет свое решение по поводу повышения Украиной пошлин на ряд импортных товаров в зависимости от готовности Кабинета министров Украины идти на уступки. Об этом заявил глава ВТО Паскаль Лами, передает Reuters.
Так, отвечая на вопрос об обращении Украины к торговым партнерам по поводу возможного повышения максимальных ставок на сотни импортируемых товары, Лами заявил, что решение ВТО будет зависеть от уступок, которые украинские власти могут предложить
взамен. Подобные намерения украинского руководства уже вызвали критику как угроза свободной торговле.
Лами также отметил, что правила организации позволяют стране-члену совершать подобные шаги, в случае если она предлагает уменьшить государственную протекцию других товаров. Таким образом, это положение и станет ключевым в переговорах между Украиной и ее торговыми партнерами.
"Логика заключается в том, что если вы делаете свою экономику более закрытой касательно
одной позиции, вам нужно компенсировать это открытием другой позиции. Таким образом, все решается на переговорах", - отметил Лами, добавив, что он не хочет делать предварительных оценок, поскольку перед принятием решения нужно оценить баланс между повышением и понижением протекционизма на украинском рынке.
Напомним, Украина выразила намерение поднять максимумы пошлин на значительное количество импортных товаров.
Кроме того, сообщалось, что Украина начинает сталкиваться
со все более недружественным отношением к себе в секретариате ВТО в Женеве, оказавшись на пороге жестких санкций со стороны стран-членов.
Из-за новой сертификации с полок украинских аптек могут исчезнуть лекарства иностанного производства.
Ввоз импортных лекарств на территорию Украины с 1 марта 2013 года станет возможным только при наличии выданного госорганом сертификата качества, в результате чего более 2 тысяч лекарственных препаратов иностранного производства не будут допущены на национальный рынок, - сообщает УНИАН.
Об этом сообщает пресс-служба Кабинета министров,
информируя о выводах по итогам посещения премьер-министром Николаем Азаровым одной из столичных аптек.
Ожидается, что около 2 тысяч наименований препаратов иностранного производства не будут допущены на украинский рынок. В пресс-службе отметили, что ограничение импорта лекарств проводится в соответствии с требованиями европейского и украинского законодательств в данной сфере. При этом названия препаратов, которые могут исчезнуть с рынка, или их товарные группы не называются.
На
сегодняшний день в Государственном реестре лекарственных средств зарегистрированы 13721 лекарственный препарат, из них 9824 – лекарства импортного производства. В количественном выражении доля импортных препаратов значительно превышает долю отечественных лекарств по всем статьям, включая собственно лекарственные средства, субстанции и иммунобиологические препараты.
vecherniy.kharkov.ua
Третина ╕мпортованих товар╕в в Укра╖ну з Рос╕╖
У загальному обсяз╕ ╕мпорту в с╕чн╕-серпн╕ найб╕льш╕ надходження зд╕йснювались з Рос╕йсько╖ Федерац╕╖ - 32,8%.
Про це пов╕домля╓ Державна служба статистики.
За с╕чень-серпень 2012 ╕мпорт товар╕в склав 55,367 млн долар╕в. У пор╕внянн╕ з в╕дпов╕дним пер╕одом 2011 року в╕н зб╕льшився на 6,3%.
Зовн╕шньоторговельн╕ операц╕╖ проводились з партнерами ╕з 209 кра╖н св╕ту.
╤мпорт з кра╖н СНД становив 41,5%
в╕д загального обсягу, ╢вропи - 31,8%, в тому числл╕ з кра╖н ╢вропейського союзу - 30,3%, Аз╕╖ - 19,7%, Америки - 5,7%, Африки - 1%, Австрал╕╖ ╕ Океан╕╖ - 0,3%.
У загальному обсяз╕ ╕мпорту найб╕льш╕ надходження зд╕йснювались з Рос╕йсько╖ Федерац╕╖ - 32,8%. Зб╕льшилися ╕мпортн╕ поставки з Б╕лорус╕ на 44,7%, Китаю - на 27,3%, США - на 25,7%, ╤тал╕╖ - на 20,9%, Польщ╕ - на 10,4%, Н╕меччини - на 6,5% .
У загальному обсяз╕ ╕мпорту товар╕в зб╕льшилась частка механ╕чних
машин з 8,3% до 8,9%, засоб╕в наземного транспорту, кр╕м зал╕зничного - з 6,4% до 7,4%, електричних машин - з 6,3% до 6,6 %.
В Укра╖ну за 8 м╕сяц╕в над╕йшло ╕ноземно╖ давальницько╖ сировини на 14,817 млн долар╕в (зменшення на 47,8% в пор╕внянн╕ з с╕чнем-серпнем 2011 року).
На давальницьких умовах найб╕льше ╕мпортовано нафти сиро╖ з Рос╕йсько╖ Федерац╕╖ - на 332, 6 млн долар╕в, або 22,5% в╕д загального обсягу ╕мпорту давальницько╖ сировини.
У
той же час до Укра╖ни ╕мпортовано готово╖ продукц╕╖, виготовлено╖ з давальницько╖ сировини, на 68 млн долар╕в (зростання на 41,8%). Найб╕льш╕ поставки зд╕йснювалися з╕ Швейцар╕╖, Н╕меччини та Австр╕╖.
Нагада╓мо, що у с╕чн╕-серпн╕ 2012 року ╕мпорт товар╕в перевищив експорт на 10,1 млн долар╕в.
Як в╕домо, в с╕чн╕-липн╕ 2012 року ╕мпорт товар╕в перевищив експортна 8,659 млн долар╕в.
У 2011 роц╕ ╕мпорт товар╕в перевищив експорт на 14,197
млн долар╕в.
Кабмин попросил Раду ратифицировать соглашение о свободной торговле с Черногорией
Правительство Украины обратилось к украинскому парламенту с просьбой ратифицировать 16 октября соглашение о свободной торговле с Черногорией.
С таким сообщением выступил министр юстиции Украины Александр Лавринович в ходе согласительного совета Верховной Рады. Лавринович заявил, Кабмин просит парламент завтра ратифицировать это соглашение на пленарном заседании в связи с тем, что 16 октября премьер-министр Украины Николай Азаров запланировал визит в Черногорию.
В
тоже время спикер парламента Владимир Литвин поручил рассмотреть проект соглашения правительства Украины и Черногории профильным комитетам: "Этот документ объемный... У нас во вторник предлагается больше 10-ти вопросов ратификации. Поэтому, если вопрос будет готов, мы можем его рассмотреть завтра".
Украина и ЕС разработают в 2013 г пилотный проект по обмену информацией между таможнями
Украина и Европейский Союз рассматривают возможность разработки в 2013 году пилотного проекта по обмену информацией между таможенными ведомствами.
"Участники киевского семинара (глав таможенных ведомств в Киеве 11 октября 2012 года - ИФ) уже приняли решение о том, что проектная группа в первой половине 2013 года завершит оценку существующих успешных систем обмена информацией, в частности, между Украиной и Молдовой. И рассмотрит возможность создания на ее основе пилотного
проекта обмена информацией между Украиной и ЕС", - сообщили агентству "Интерфакс-Украина" в пресс-службе Государственной таможенной службы Украины.
Готовность принять участие в проекте уже изъявили 15 стран Евросоюза, в первую очередь, это страны-соседи Украины по западной границе.
"Раньше Европа не очень хотела идти нам на встречу в этом вопросе. В ЕС говорили, давайте посмотрим на пилотный проект (по обмену информацией между таможнями – ИФ), с Россией, а там
видно будет. Но сейчас в ЕС реально заинтересованы в сотрудничестве с Украиной по данному вопросу", - сообщил агентству информированный источник в украинском представительстве Еврокомиссии, близкий к переговорному процессу.
Собеседник агентства отметил, что обмен информацией коснется весовых характеристик, кода товара, описания и информация относительно отправителя/получателя груза. Речи об обмене данными по таможенной стоимости товара в настоящее время не идет.
"Очень
важно наладить обмен предварительной информацией со странами Евросоюза. Сегодня идут подготовительные мероприятия, которые позволят сделать сотрудничество таможенных органов стран ЕС и Украины более эффективным. Конечно, такая масштабная работа требует времени", - отметили в пресс-службе Гостаможни.
Обмен предварительной информацией между таможенными службами соседних стран - мощный инструмент борьбы с контрабандой и коррупцией на границах, подчеркнули в ведомстве.
"Именно
поэтому Украина проводит большую работу, направленную на организацию обмена предварительной информацией с таможенными органами соседних стран. Уже сегодня у нас налажено эффективное сотрудничество с Молдовой. Также успешно работает созданная в последние годы система обмена информацией с Польшей. Сегодня, опираясь на этот успешный опыт, мы ведем активные переговоры о расширении сотрудничества с Белоруссией и Турцией", - сообщили об имеющемся опыте в Гостаможслужбе.
Как сообщалось, Украина
и Турция намерены до конца 2012 года реализовать пилотный проект по обмену таможенной информацией между украинским портом в Евпатории (АРК) и портом Зонгулдак на севере Турции.
Украинская таможня объединит усилия с коллегами из стран Евросоюза в борьбе с контрабандой наркотиков, табачных изделий и контрафактной продукции. Об этом они договорились в Киеве во время семинара по вопросам таможенного сотрудничества на восточной границе Евросоюза «Разрушая барьеры». Основным инструментом для эффективной работы в этом направлении и взаимодействия между таможенными ведомствами должен стать обмен информацией.
«С такими глобальными угрозами,
как контрабанда наркотиков или табачных изделий, ни одна страна не может справиться без сотрудничества с соседями, - отметил и.о. генерального директора Налоговой и Таможенной службы Великобритании Майк Норгров, выступая на пресс-конференции, которая прошла в рамках семинара «Разрушая барьеры». - Мы смогли многому научиться на опыте Украины и Польши во время проведения Евро-2012. И этот опыт стал нам очень полезен во время проведения Олимпийских игр».
По словам главы Государственной
таможенной службы Украины Игоря Калетника, сегодня большую актуальность приобретает обмен предварительной информацией. «На практике это значит, что таможенники страны, куда направляется груз, получают информацию о нем еще до того, как транспортное средство с грузом пересечет границу. В итоге это приводит к упрощению таможенных процедур и времени оформления. На данный момент Украина осуществляет такой обмен с таможенной службой Республики Молдова. В стадии пилотного проекта осуществляется обмен предварительной
информацией с Республикой Беларусь. На стадии технической отработки проект по обмену предварительной информацией с таможенной администрацией Турции. Чрезвычайно успешно сегодня реализуется проект по обмену информацией на украино-польской границе», - сказал он.
Еще несколько лет назад реальное количество грузов, которые шли из Польши и ввозились в Украину, в десятки раз отличалось от того, что официально оформлялось. Фактически это была контрабанда, от которой бюджет страны терял огромные
деньги. По словам Игоря Калетника, в 2009 году разница в статистических данных Украины и Польши составляла ежегодно более 1 млрд. долларов. На сегодняшний день она не превышает одного-двух миллионов, то есть колеблется в границах статистической погрешности. «Это стало возможным только благодаря сотрудничеству с польскими коллегами. Сначала мы обменивались информацией в режиме смс сообщений, потом электронной почтой. Сегодня эта работа ведется в режиме реального времени, - рассказал глава ГТСУ. – Мы начинаем
с меньшего, а потом идем к большему. К примеру, с Великобританией мы начали очень серьезный обмен в правоохранительном направлении. Речь идет о борьбе с наркобизнесом, контрабандой сигарет. В этом направлении есть серьезный успех. Тут речь идет об административном взаимодействии».
Во время недавнего рабочего визита в Бухарест Игорь Калетник предложил своему румынскому коллеге
подписать соглашение о Системе раннего предупреждения и о предварительном обмене информацией, которое позволяет эффективнее противостоять таможенным правонарушениям. Переговоры по этому вопросу продолжились и во время нынешнего семинара.
Кроме того, как стало известно журналисту МАИР, 11 октября состоялась встреча представителей Черновицкой областной таможни с руководством таможни «Сирет», в результате которой были достигнуты договоренности о сотрудничестве в правоохранительной сфере.
В частности, речь идет о том, что обе стороны в режиме онлайн будут обмениваться информацией о крупных задержаниях табачных изделий, наркотических средств, культурно-исторических ценностей. Информацией о более мелких правонарушениях подразделения по борьбе с контрабандой планируют обмениваться раз в месяц. Такая совместная работа направлена на то, чтобы не только предотвратить возможные правонарушения, но и провести профилактическую работу среди инспекторского состава. Чтобы в будущем они не допускали подобных
фактов.
Контрабанда сигарет сегодня является одним из наиболее распространенных правонарушений, которому особое внимание уделяют все таможенные ведомства стран Евросоюза. Гостаможслужба Украины продолжает сотрудничать с Европейским бюро по борьбе с мошенничеством (OLAF), которое с 2011 года на постоянной основе работает при Представительстве Европейского Союза в Украине. Как отмечают в ГТСУ, очень важным в этой работе является обмен информацией о методах, способах совершения контрабандного
перемещения табачных изделий, о лицах, транспортных средствах, компаниях-продавцах и перевозчиках, причастных к противоправным действиям, о методиках проведения расследований таких правонарушений.
Еврокомиссар по вопросам налогообложения, таможенного союза, аудиту и противодействия мошенничеству Альгирдас Шеметав своем видеообращении, продемонстрированном в ходе семинара «Разрушая барьеры», подчеркнул важность своевременного обмена таможенной информацией между странами, учитывая те угрозы,
которые несет в себе контрабанда табачных изделий. «Одна из серьезных проблем, с которой мы сталкиваемся, - это контрабанда сигарет. Она не только вредит торговле, но и также является серьезной угрозой для безопасности, поскольку тесно связанна с организованной преступностью. И сотрудничество в этой сфере для наших служб особенно важно. Это включает в себя обмен необходимой и своевременной информации, и вопросов сотрудничества по улучшению систем управления рисками», - сказал он в обращении.
Его
поддержал и генеральный директор директората налогового и таможенного союза Европейской комиссии Ханс Зурек, который заявил, что сегодня необходимо максимально унифицировать законодательство, чтобы сделать процесс пересечения границы для граждан и грузов максимально комфортным и простым. При этом не утратить эффективность таможенного контроля. «С целью упрощения таможенных процедур особенно важен обмен информацией о субъектах внешнеэкономической деятельности, которые действительно имеют безупречную репутацию,
- заявил он. – В своей работе мы используем слоган: «Разъединяют границы, а объединяет таможня». Это есть наша главная задача. С этой целью таможенные администрации разных стран должны унифицировать свое законодательство и максимально упростить и ускорить процедуры. Я не являюсь техническим специалистом, но мы видим, что пилотные проекты работают между странами-членами восточного соседства и странами ЕС. Это один из лучших путей налаживания обмена предварительной информацией, барьеров мы не видим».
В Вашингтоне пересмотрели доступ Украины к системе преференций США
КИЕВ. 15 октября. УНН. В офисе Торгового представителя США в г. Вашингтон состоялись слушания по пересмотру доступа Украины к Генерализированной системе преференций США (ГСП), инициированные Международным альянсом интеллектуальной собственности (МАИВ). Об этом УНН сообщили в пресс-службе КМУ.
В заседании от украинской стороны приняли участие Сергей Наливайко, начальник управления контроля за использованием объектов интеллектуальной собственности Государственной
службы интеллектуальной собственности Украины, и Денис Михайлюк, первый секретарь Посольства Украины в США.
В ходе заседания представитель МАИВ Е. Шварц представил позицию американских компаний-правообладателей, которая заключается в необходимости приостановки доступа Украины к ГСП с целью принудительного ускорения реформ в сфере защиты прав интеллектуальной собственности в Украине. Описывая ситуацию, которая сложилась в области защиты прав интеллектуальной собственности в Украине, Е.
Шварц привел субъективные данные о деятельности правоохранительных органов, ситуации вокруг торрент-сайта ex.ua, количества нелицензионного программного обеспечения.
В свою очередь представители Украины ознакомили членов Подкомитета офиса Торгового представителя США по вопросам ГСП с актуальным состоянием дел в сфере правовой охраны и защиты прав интеллектуальной собственности в Украине и рассказали об усилиях Правительства Украины, направленных на совершенствование ситуации в этой области.
Кроме того, было обращено внимание членов Подкомитета на слабую доказательную базу обращения МАИВ и наличие определенных ложных сведений в позиционных материалах организации.
Члены Подкомитета по ГСП и заместитель помощника Торгового представителя США Дж. Йорк, ответственный за подготовку "Список 301", интересовались возможностью принятия законопроекта № 6523 до окончания срока полномочий ВРУ, а также ситуацией, сложившейся в Украине вокруг Украинской лиги музыкальных прав.
В
ходе организованной Посольством Украины встречи с господином Йорком и директором департамента Евразии Е. Хефнером к представителям американской стороны была донесена воля Правительства Украины усовершенствовать систему защиты прав интеллектуальной собственности в своем государстве.
Американские чиновники дали положительную оценку усилиям правительства Украины, направленные на реализацию положений Совместного плана действий по совершенствованию системы прав интеллектуальной собственности
в Украине, принятого в 2010 году, и решений четвертого заседания украинско-американского Совета по торговле и инвестициям, а также высказали ряд рекомендаций, выполнение которых может способствовать принятию решения о доступе Украины к ГСП в пользу Украины.
На минувшей неделе американская Комиссия по международной торговле продлила действие антидемпинговых пошлин для украинского силикомарганца. Американская комиссия по международной торговле (US ITC) продлила на пять лет действие антидемпинговых пошлин в размере 163% на импорт силикомарганца (один из видов ферросплавов) из Украины и Китая, рассказывает КоммерсантЪ-Украина в статье Марганец смешали с политикой. В своем сообщении, опубликованном в четверг вечером, US ITC пояснила, что отмена
ограничений могла бы "в обозримом будущем" нанести материальный ущерб товаропроизводителям США.
Любопытно, что для продукции из Бразилии в US ITC решили снять ограничения, сочтя, что ее ввоз не угрожает американским компаниям. Представители интересов украинских ферросплавных заводов называют решение US ITC политическим. "Производители сделали все от них зависящее, чтобы опровергнуть обвинения в демпинге. Им помогли и в посольстве Украины в США, и в Минэкономразвития, но выше головы не
прыгнешь", - говорит советник юридического бюро Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры Глеб Бялый, представлявший в этом расследовании интересы украинских заводов. Другой собеседник Ъ, знакомый с ходом переговоров, утверждает, что решение США связано с политической ситуацией в стране: "Это реакция Белого дома на действия украинской власти в отношении оппозиции - экс-премьера Юлии Тимошенко, бывшего главы
МВД Юрия Луценко и других политзаключенных".
На минувшей неделе US ITC начала также расследование о продлении антидемпинговой пошлины на импорт арматуры из Украины. Крупнейшим ее производителем в стране является меткомбинат АрселорМиттал Кривой Рог. Однако материнская компания ArcelorMittal имеет производства по всему миру, поэтому для компании это не станет проблемой.
Уважаемые друзья и коллеги,
нами закончена бонусная система для раздела сайта «Примеры декларирования».
Отныне все кто внес свою лепты в этот раздел, на благо общего дела, присваивается почетное звание донора.
Система наград
Вы набираете очередные 100 бонусов - присваивается знак отличия (капелька). Капельки имеют цветовую градацию (бронза, серебро
и золото), после трех бронзовых выдается серебренная и т.д.
от 1 до 100 100 – бронзовая 300 – серебряная 900 - золотая
Правом награждения
знаками отличия обладают только модераторы форума.
Эксперт, набравший 100 бонусных балов, может обменять их на информационную поддержку сервера ВЭД сроком на один месяц (полный доступ к нормативной базе).
Низкий поклон Вам ребята. Удачи и исполнения желаний.
2. Данный видео урок, демонстрирует особенности настройки ПО MD Office при
работе с электронным декларированием (30.05.2011).
3.Инсталлятор библиотек необходимых для работы по технологии электронного декларирования.
Скачайте файл EDSetup.exe и проведите установку в каталог, где расположена программа MD Declaration (по-умолчанию C:Program FilesMasterDMD-Declaration).
Электронно-цифровая подпись (ЭЦП) — реквизит электронного документа, придающий этому документу юридическую силу. Позволяет установить отсутствие искажения информации в электронном документе с момента формирования ЭЦП и проверить принадлежность подписи владельцу сертификата ключа ЭЦП. Использование ЭЦП регламентируется
Законом Украины от 15.01.2009 № 879-VI «Про електронний цифровий п╕дпис». ЭЦП накладывается с помощью личного ключа и проверяется с помощью открытого ключа.
Защита ключей от подмены решается с помощью сертификатов. Сертификат позволяет удостоверить заключённые в нём данные о владельце подписью Аккредитованного центра сертификации ключей (ЦСК).
ЦСК, в свою очередь тоже имеет сертификат, выданный центральным удостоверяющим органом (ЦЗО). Центральный удостоверяющий орган владеет корневым сертификатом.
Таким образом, чтобы подписать документ и проверить подпись на ответах таможни, Вы должны иметь открытые сертификаты
Напоминание! Представляем Вашему вниманию скрипты, которые Вы можете разместить на страницах своего сайта.
Представляем Вашему вниманию скрипты, которые Вы можете разместить на страницах своего сайта.
Для того чтобы разместить нужный скрипт у себя на сайт - скопируйте код в нужное место у себя на странице*.
*Внимание: Для правильной работы скриптов необходим CSS файл. Для скрипта УКТ ВЕД файл uktved.css (скачать), для остальных auto_calc_cost.css (скачать). После скачивания отредактируйте
CSS-файл под стили Вашего сайта, закачайте себе на сайт и отпарвте e-mail на mdoffice@mdoffice.com.ua, в теме письма указав "Запрос на получения нового скрипта", а в тексте письма ссылку на CSS-файл на вашем сайте. После обработки письма администратором вам придет письмо с обновленной ссылкой на скрипт, который будет поддерживать стили Вашего сайта.
Напоминание! MD Explorer flash version - версия программы MD Explorer для установки на flash карту
MD Explorer FV Информация, которая всегда с тобой! MD Explorer flash version – все возможности программы MD Explorer у Вас в кармане.
· Документы · УКТВЭД · склады СВХ
и МЛС · международные экспресс отправления
MD Explorer flash version - версия программы MD Explorer для установки на flash карту.
Особенности:
· не требует установки на ПК · быстрое обновление при наличии подключения к Internet · регистрация привязана к флеш-карте, что позволяет запускать программу на любом ПК (Windows XP, Vista, Windows 7)
Утвержден проект капремонта автомобильной дороги Киев - Ковель - Ягодин
10 октября 2012 года Правительство Украины приняло распоряжение № 770-р "Об утверждении проекта капитального ремонта автомобильной дороги М-07 Киев - Ковель - Ягодин на участке км 30 + 600 - км 64 + 000 в пределах Киевской области". Этот документ разработан по инициативе Государственного агентства автомобильных дорог Украины в соответствии с требованиями постановления Кабинета Министров Украины от 11.05. 2011 года № 560 "О Порядке утверждения проектов строительства и проведения их экспертизы
и признании утратившими силу некоторых постановлений Кабинета Министров Украины". Цель вышеупомянутого нормативно-правового акта - правовое, техническое и финансовое обеспечение капитального ремонта автомобильной дороги Киев - Ковель - Ягодин на участке км 30 + 600 - км 64 + 000. Принятие распоряжения "Об утверждении проекта капитального ремонта автомобильной дороги М-07 Киев - Ковель - Ягодин на участке км 30 + 600 - км 64 + 000 в пределах Киевской области" будет способствовать обеспечению целевого и
эффективного использования кредитных средств, позволит улучшить транспортные показатели дороги, в том числе на подходах к г. Киеву, эффективно использовать транспортный потенциал Украины для развития экономики государства.
Уважаемые, коллеги. В ответ на критику в наш адрес, относительно телефонного справочника ГТСУ, по вопросу его своевременной актуализаций, нами разработана система оперативного ведения справочной информации.
18,6 млрд.грн. спрямовано до державного бюджету Ки╖вською рег╕ональною митницею
З початку року Ки╖вською рег╕ональною митницею перераховано до Державного бюджету майже 18,6 млрд. грн. податк╕в та збор╕в. Шодня столична митниця спрямову╓ до скарбниц╕ 101 млн.грн.
У поточному роц╕ на 6% (до 8 377 суб’╓кт╕в зовн╕шньо-економ╕чно╖ д╕яльност╕) зб╕льшилась к╕льк╕сть п╕дпри╓мств, як╕ зд╕йснювали зовн╕шньоторг╕вельн╕ операц╕╖ (минулого року таких п╕дпри╓мств було 7 905).
Паралельно спостер╕га╓ться зб╕льшення на 5,8 % (на 14,5 тис. шт) к╕лькост╕ оформлених Ки╖вською рег╕ональною митницею декларац╕й. За 9 м╕сяц╕в цього року було оформлено майже 270 тис. митних декларац╕й, у вагових показниках – це 189 млн.тонн вантаж╕в, з яких загальн╕ показники ╕мпорту склали 42 млн.тонн, експорту – 4 млн.тонн та 143 млн.тонн транзиту.
По таких товарах, як мон╕тори, проектори,
частини та пристро╖ моторних засоб╕в, друкарське обладнання, чемодани, саквояж╕ та взуття в╕дбулось зростання як ф╕зичних обсяг╕в цих товар╕в, так ╕ сплачених при ╖х митному оформленн╕ податк╕в.
Цьогор╕ч через столичну митницю в Укра╖ну надходили товари походженням ╕з 177 кра╖н св╕ту. Проте найб╕льша частка належить Рос╕╖, Китаю та Н╕меччин╕.
Иностранным компаниям запретят выводить прибыль из Украины
Министерство финансов будет настаивать, чтобы законопроект о трансфертном ценообразовании был обязательно рассмотрен Верховной Радой в текущем году, если не нынешнем составом, то уже новым. Об этом в интервью ZN.UA заявил глава Минфина Юрий Колобов.
"Думаю, что этот законопроект будет уже в этом году. Мы по этому вопросу консультировались и с отечественными ассоциациями, и с Европейской бизнес-ассоциацией, и с иностранными инвесторами. Эту позицию все поддерживают,
и мы постараемся уже в этом году эту норму провести через парламент", - заявил Колобов.
"И политическая, и экономическая воля для того, чтобы проводить налоговую реформу, - есть. И в этом, и в следующем (году). Я в этом просто уверен. И если Верховная Рада нынешнего созыва окажется неспособна лишать себя налоговых льгот, мы в этом процессе будем сотрудничать уже с новой Верховной Радой", - заверил глава Минфина.
При этом он добавил, что "это поддерживается международным
сообществом и бизнесом".
Ранее глава Государственной налоговой службы (ГНСУ) Александр Клименко оценил в "минимум в 20-25 млрд грн" потенциальный эффект для бюджета от внедрения закона о трансфертном ценообразовании.
Как известно, ГНСУ, а также Минфин разрабатывают законопроект, касающийся вопросов трансфертного ценообразования, принятие которого должно прекратить практику минимизации налогов с помощью оффшоров, и вопросами переноса убытков предприятий.
З метою ун╕ф╕кованого п╕дходу щодо застосування норм Митного кодексу Укра╖ни (дал╕ - Кодекс) в частин╕ особливостей пропуску та оподаткування товар╕в, що перем╕щуються (пересилаються) через митний кордон Укра╖ни громадянами, пов╕домля╓мо наступне.
Особливост╕ пропуску та оподаткування товар╕в, що перем╕щуються (пересилаються) через митний кордон
Укра╖ни громадянами, регулюються розд╕лом ХII Кодексу.
Сл╕д зазначити, що в╕дпов╕дно до частини першо╖ статт╕ 364 Кодексу цей розд╕л регулю╓ умови та порядок пропуску та оподаткування товар╕в, що перем╕щуються
(пересилаються) через митний кордон Укра╖ни громадянами для особистих, с╕мейних та ╕нших потреб, не пов'язаних з╕ зд╕йсненням п╕дпри╓мницько╖ д╕яльностi.
Так, зг╕дно частини першо╖ статт╕ 374 товари (за винятком п╕дакцизних), сумарна фактурна варт╕сть яких не перевищу╓ екв╕валент 1000 ╓вро, що ввозяться громадянами на митну територ╕ю
Укра╖ни у ручн╕й поклаж╕ та/або у супроводжуваному багаж╕ через пункти пропуску через державний кордон Укра╖ни, в╕дкрит╕ для пов╕тряного сполучення, та товари (кр╕м п╕дакцизних), сумарна фактурна варт╕сть яких не перевищу╓ екв╕валент 500 ╓вро та сумарна вага яких не перевищу╓ 50 кг, що ввозяться громадянами на митну територ╕ю Укра╖ни у ручн╕й поклаж╕ та/або у супроводжуваному багаж╕ через ╕нш╕, н╕ж в╕дкрит╕ для пов╕тряного сполучення, пункти пропуску через державний кордон Укра╖ни, не ╓ об'╓ктами оподаткування
митними платежами.
Зазначена норма застосову╓ться лише у раз╕, якщо особа, яка ввозить товари на митну територ╕ю Укра╖ни, в'╖жджа╓ в Укра╖ну не част╕ше одного разу протягом одн╕╓╖ доби.
З метою забезпечення дотримання ц╕╓╖ умови посадов╕ особи орган╕в охорони державного кордону, як╕ зд╕йснюють паспортний контроль у пунктах пропуску через державний кордон Укра╖ни, безпосередньо в процес╕ зд╕йснення такого контролю
iнформують посадових ос╕б митних орган╕в про громадян, як╕ в'╖жджають в Укра╖ну част╕ше одного разу протягом одн╕╓╖ доби.
Тобто, в╕дпов╕дно до положень дано╖ статт╕ так╕ товари п╕длягають усному декларуванню або шляхом вчинення д╕й.
Зг╕дно з частиною 1 статт╕ 257 Митного кодексу Укра╖ни декларування
зд╕йсню╓ться шляхом заявлення за встановленою формою (письмовою, усною, шляхом вчинення д╕й) точних в╕домостей про товари, мету ╖х перем╕щення через митний кордон Укра╖ни, а також в╕домостей необх╕дних для зд╕йснення ╖х митного контролю та митного оформлення.
З урахуванням положень статт╕ 366 зв╕льнення в╕д подання письмово╖ митно╖
декларац╕╖ не означа╓ зв╕льнення в╕д обов'язкового дотримання порядку перем╕щення товар╕в через митний кордон Укра╖ни.
Виходячи з вище викладеного, громадянин, який перем╕щу╓ товари через митний кордон Укра╖ни зобов'язаний при ╖х декларуванн╕ пов╕домити митним органам точн╕ в╕домост╕ про товар, необх╕дн╕ для зд╕йснення митного контролю та митного оформлення, з метою уникнення порушення митного законодавства та притягнення до адм╕н╕стративно╖ в╕дпов╕дальностi.
Кр╕м того, в╕дпов╕дно до частини 1 статт╕ 318 Митного кодексу Укра╖нимитному контролю п╕длягають ус╕ товари, транспортн╕ засоби комерц╕йного призначення, як╕ перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни.
Таким чином, при зд╕йсненн╕ митними органами митних формальностей щодо товар╕в громадян, сл╕д
враховувати к╕льк╕сть товар╕в, варт╕сть та мету ╖х ввезення. У випадку ввезення громадянами товар╕в, як╕ за сво╖ми к╕льк╕сними показниками не можуть в╕дпов╕дати мет╕ щодо особистих, с╕мейних потреб, митне оформлення таких товар╕в зд╕йсню╓ться в порядку, встановленому цим Кодексом та ╕ншими законодавчими актами Укра╖ни для п╕дпри╓мств. Положення розд╕лу ХII Кодексу в такому випадку не застосовуються.
Гостаможслужба разъяснила особенности перемещения гражданами товаров через границу
Гостаможслужба обратила внимание на особенности применения норм раздела XII ТКУ, регулирующего условия и порядок пропуска и налогообложения товаров, которые перемещаются через границу Украины гражданами для личных, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Так, гражданин,
который перемещает товары через границу Украины, обязан при их декларировании сообщить таможенным органам точные сведения о товаре, необходимые для осуществления таможенного контроля и таможенного оформления, во избежание нарушения таможенного законодательства и привлечения к административной ответственности.
При этом таможенному контролю подлежат все товары, транспортные средства коммерческого назначения, которые перемещаются через границу Украины.
Таким образом,
при осуществлении таможенными органами таможенных формальностей в отношении товаров граждан следует учитывать количество товаров, стоимость и цель их ввоза. В случае ввоза гражданами товаров, которые по своим количественным показателям не могут соответствовать цели относительно личных, семейных нужд, таможенное оформление таких товаров осуществляется в порядке, установленном ТКУ
и другими законодательными актами Украины для предприятий. Положения раздела XII ТКУ в таком случае не применяются (письмо от 02.10.2012 г. № 11.1/2-15.1/10958-ЕП).
Отрицательное сальдо внешней торговли товарами Украины в августе 2012 года составило 1439,8 млн долларов, что на 2,58% больше, чем в августе 2011 года. Об этом сообщила Государственная служба статистики в пятницу.
Согласно ее данным, экспорт товаров в августе этого года по сравнению с августом прошлого года увеличился на 0,96% — до 5,837 млрд долларов, тогда как импорт — на 1,28%, до 7,278 млрд долларов.
Госстат уточняет, что по сравнению с
июлем этого года экспорт в августе увеличился на 1,4%, а импорт — на 1,1%.
Статистическое ведомство также отмечает, что в целом за восемь месяцев этого года отрицательное сальдо внешней торговли товарами возросло на 23,66%, или на 1,932 млрд долларов — до 10,1 млрд. долларов.
При этом экспорт товаров увеличился
на 3% — до 45,267 млрд долларов, импорт — на 6,3%, до 55,367 млрд долларов.
Коэффициент покрытия импорта экспортом составил 0,82, тогда как в январе-июле-2011 — 0,84.
Внешнеторговые операции Украина осуществляла с партнерами из 209 стран мира, тогда как год назад их было 217.
Кипр помогает нам в евроинтеграции и ввел для украинцев электронные визы
Председатель Партии регионов Николай Азаров заявил, что Украина благодарна Кипру за поддержку наших евроинтеграционных устремлений. Об этом он сказал в четверг, 11 октября, во время подписания Соглашения о сотрудничестве Партии регионов с Прогрессивной партией трудового народа Кипра, сообщает пресс-служба ПР.
«Мы благодарны за принципиальную позицию Кипра в евроинтеграционных
устремлениях Украины. Хочу вас проинформировать, что мы провели очень большую работу, готовя это Соглашение (об ассоциации с ЕС) и довели его до стадии парафирования. Мы надеемся, что Европейский Союз после проведения выборов вместе с нами будет реализовывать процедуру вступления в силу этого Соглашения, проведение всех процедур, связанных с ратификацией», - подчеркнул Николай Азаров.
Председатель Партии регионов отметил, что между правительствами Украины и Кипра нет спорных вопросов.
«Мы приветствуем последнее решение правительства Республики Кипр о введении электронных виз для граждан Украины, которые планируют посетить страну с туристической целью. Это решение является для нас символическим. Оно показывает вашу поддержку наших евроинтеграционных устремлений», - сказал он.
Со своей стороны Генеральный секретарь Центрального Комитета Прогрессивной партии трудового народа Кипра Андрос Кыприану заявил о готовности его страны, как председательствующей в ЕС, помогать
Украине продвигаться в вопросах, связанных с сотрудничеством с Европейским Союзом.
Украинские таможенники предложили турецким коллегам обмениваться информацией о товарах, курсирующих между странами. По мнению главы таможни Игоря Калетника, такая кооперация поможет ведомству более эффективно проводить оформление грузов.
Предполагается, что все данные будут поступать в таможню страны-соседки в режиме online еще до прихода соответствующего груза на ее территорию, что, кроме прочего, поможет операторам ускорить прохождение таможенного досмотра.
Схема взаимодействия такова: когда турецкий корабль после таможенного оформления выходит из порта в сторону нашей страны, украинская таможня уже должна получить всю информацию о ввозимом товаре, и наоборот.
Поскольку основной товарооборот между Украиной и Турцией проходит морем (по информации Игоря Калетника, почти 80% турецкого импорта и 90% украинского экспорта), для экспериментального проекта таможенными службами были выбраны порты. С украинской стороны — Евпаторийский и Севастопольский,
с турецкой — порт Зонгулдак.
По словам Игоря Калетника, ведомства уже согласовали перечень данных о грузах, которыми будут обмениваться. Это страна происхождения товара, код по УКТВЭД и его весовые характеристики. Кроме того, украинские таможенники настаивают на предоставлении им информации о стоимости товара, что, по словам главы украинской таможни, позволит
ведомству принимать грузы по цене контракта. «Если мы будем иметь идентифицирующие документы с турецкой стороны о том, что они носят правдивый характер, это дает нам все возможности, используя нормы Таможенного кодекса, принимать товар по цене заявителя, по первому методу, по цене контракта»,— обещает Игорь Калетник.
Но турецкая сторона обмениваться информацией о задекларированной
стоимости товара не спешит. Впрочем, это не мешает Игорю Калетнику говорить об эффективности и такой кооперации. Он обещает, если пилотный проект окажется успешным, его внедрят и для других портов. «У нас большое количество турецкого товара, который поступает на территорию Украины, и мы не могли получать данные для эффективного осуществления таможенных процедур»,— сетует глава Гостаможслужбы.
Украинским таможенникам оценивать приходящий из Турции товар сложнее, чем их турецким коллегам.
В отличие от основного украинского экспорта, который в основном состоит из сырья (стальной прокат, уголь, минеральные удобрения и прочее), турки завозят к нам продукцию легкой промышленности, бытовой химии и машиностроения.
В торговле с Турцией Украина имеет наибольшее положительное сальдо среди других партнеров. Так, по имеющимся данным официальной статистики, с января по апрель текущего года экспорт украинских товаров в Турцию составил $1,170 млн., импорт турецких — $510 тыс. На сегодняшний
день Турция — вторая после России по потреблению украинских экспортных товаров. В 2008 г. товарооборот достиг рекорда в $6,583 млрд. Наиболее крупными украинскими экспортерами в Турцию остаются металлургическая холдинговая компания «Метинвест», металлургический комбинат «Криворожсталь», Одесский припортовый завод и концерн «Стирол».
Ранее правительства Украины и Турции заявляли о планах увеличить товарооборот между странами до $10 млрд. к 2020 г., в перспективе этому должно поспособствовать
подписание Соглашения о свободной торговле. За восемь месяцев текущего года товарооборот между странами составил $3,6 млрд.
По данным украинской таможни, за восемь месяцев 2012 г. через морские порты между странами было перемещено 13,2 тыс. контейнеров (4% общего количества контейнеров, перемещенных через морские порты Украины), 734 вагона (34% общего количества) и 644 парома (62% общего количества). Между Украиной и Турцией успешно функционируют железнодорожно-паромная переправа Одесса
— Стамбул и пять паромных линий заграничного плавания.
Дедал╕ актуальн╕шою вигляда╓ проблема з назвами господарських договор╕в. З’явились договори зовс╕м без назв, ╓ д╕лерськ╕, мерчандайзерськ╕, консигнац╕йн╕ тощо. Дехто взагал╕ без договор╕в обходиться - вистача╓ рахунку-фактори або гарант╕йного листа. А як усе це вигляда╓ у суд╕ або п╕д час податкових перев╕рок?
ВИМОГИ ПОДАТКОВОГО ЗАКОНОДАВСТВА
Досить часто питання з назвою договор╕в виника╓ у в╕дносинах з сплати ПДВ. Позиц╕я ДПС викладена у к╕лькох документах.
Так, у лист╕ в╕д 06.04.2011 г. N 9497/7/16-1517 з цього приводу зазнача╓ться наступне. Види договор╕в визначен╕ чинним законодавством Укра╖ни: куп╕вл╕-продажу; м╕ни, поставки, оренди, ком╕с╕╖, доручення, дарування тощо. Сл╕д враховувати
суть договору, незалежно в╕д того, укладено сторонами письмовий догов╕р чи н╕: усна угода стор╕н про придбання товару за безгот╕вковий рахунок з наступною оплатою через банк або з оплатою гот╕вкою теж ╓ договором куп╕вл╕-продажу.
М╕н╕стерство ф╕нанс╕в Укра╖ни п╕дходить до цього питання приблизно так само, у п.4 Порядку заповнення податково╖ накладно╖, затвердженого наказом в╕д 01.11.2011
N 1379. У граф╕ "Вид цив╕льно-правового договору" податково╖ накладно╖ зазнача╓ться вид цив╕льно-правового договору зг╕дно з видом догов╕рних зобов"язань, визначених Цив╕льним кодексом Укра╖ни.
Отже, йдеться про назви договор╕в в╕дпов╕дно до норм ЦКУ - догов╕р куп╕вл╕-продажу (ст.655), поставки (ст.712) тощо. Поряд з цим, з роз’яснень ╢дино╖ бази податкових знань та ╕нших консультац╕й можна д╕йти висновку, що при заповненн╕ податкових документ╕в можна використовувати назви, прийнят╕
у б╕знесов╕й практиц╕, а не лише запозичен╕ з кодекс╕в. Наприклад, догов╕р на виконання роб╕т, хоча в╕дпов╕дно до ст.837 ЦКУ це назива╓ться договором п╕дряду.
Позиц╕я податк╕вц╕в вигляда╓ найб╕льш л╕беральною ╕ зручною для п╕дпри╓мц╕в. А головне - вона повн╕стю узгоджу╓ться з нормами догов╕рного права.
Ц╕кавою ╓ судова практика з питань нев╕дпов╕дност╕ назви договору ╕нформац╕╖, вказано╖ у податкових документах.
Так, предметом розгляду
у справ╕ № 2а/2570/1293/2012 стала наступна позиц╕я податк╕вц╕в. У сп╕рн╕й податков╕й накладн╕й у розд╕л╕ "вид цив╕льно-правового договору" вказано догов╕р транспортного експедирування. Зг╕дно ж з даними первинного бухгалтерського обл╕ку вищезазначений цив╕льно-правовий догов╕р в╕дсутн╕й, натом╕сть перев╕ряючим наданий догов╕р на транспортно-експедиц╕йне обслуговування, предметом якого ╓: транспортно-експедиц╕йн╕ послуги, пов’язан╕ з вантаженням (розвантаженням), сертиф╕кац╕╓ю, митного оформлення й в╕дправкою
(отриманням) зернових, ол╕йних та ╕нших вантаж╕в. На п╕дстав╕ наведеного податк╕вц╕ в╕дмовились враховувати складен╕ податков╕ накладн╕ при визначенн╕ сум податкового кредиту.
Суд д╕йшов висновку, що сам догов╕р та ╕нформац╕я про догов╕р, що м╕ститься в податкових накладних, ╓ ╕дентичними. Виявлен╕ податк╕вцями недол╕ки в заповненн╕ податкових накладних не роблять податков╕ накладн╕ нед╕йсними та не св╕дчать про ╖х неналежн╕сть та недопустим╕сть як доказ╕в. Судом з"ясовано, що ДП╤ прийняла
сп╕рн╕ податков╕ накладн╕ та не надсилала пов╕домлення про уточнення податкових зобов"язань, що ╓ доказом правом╕рност╕ нарахування позивачу податкових зобов"язань.
Остаточний висновок з наведено╖ справи - вир╕шальне значення для податкового обл╕ку ма╓ все ж таки не сама назва договору як така, а предмет договору, що встановлю╓ться шляхом анал╕зу умов договору.
Д╤ЯЛЬН╤СТЬ, ЩО НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА СТАТУТОМ
Подекуди податк╕вц╕ п╕д час перев╕рок
продовжують з’ясовувати - чи в╕дпов╕да╓ назва ╕ предмет договору видам д╕яльност╕, вказаним у статут╕. Отже, також виника╓ питання ╕ з в╕дпов╕дн╕стю Класиф╕катору видам економ╕чно╖ д╕яльност╕ (КВЕД). Вт╕м, у ц╕лому, позиц╕я податк╕вц╕в з цих питань ста╓ дедал╕ л╕беральн╕шою.
Так, наказом ДПС Укра╖ни в╕д 05.07.2012 №577 затверджено Узагальнюючу податкову консультац╕ю щодо визначення витрат за д╕яльн╕стю, не передбаченою статутом. ДПС роз’яснив, що витрати в╕д операц╕й, проведених п╕дпри╓мством
в╕д д╕яльност╕, не передбачено╖ статутом, визнаються витратами за правилами, встановленими розд╕лом ╤╤╤ Податкового кодексу Укра╖ни за умови ╖х документального п╕дтвердження, зв’язку ╕з господарською д╕яльн╕стю та визнання доход╕в в╕д тако╖ д╕яльност╕ в податковому обл╕ку.
Под╕бна позиц╕я повн╕стю узгоджу╓ться ╕ з нормами догов╕рного права. Так, ст. 91 Цив╕льного кодексу Укра╖ни (ЦКУ) передбача╓, що цив╕льна правоздатн╕сть юридично╖ особи може бути обмежена лише за р╕шенням суду. Юридична
особа може зд╕йснювати окрем╕ види д╕яльност╕, перел╕к яких встановлю╓ться законом, п╕сля одержання нею спец╕ального дозволу (л╕ценз╕╖).
Що ж стосу╓ться КВЕД╕в, то ╕ наша газета, й ╕нш╕ джерела неодноразово наводили сп╕льну позиц╕ю ДПС ╕ Держкомстату, за якою КВЕДи використовуються для потреб статистики ╕ не ╓ актом цив╕льного права. Певн╕ винятки були пов’язан╕ ╕з застосуванням спрощено╖ системи оподаткування, вт╕м ╕ вони у чинному законодавств╕ поступово скасовуються.
УСН╤
ДОГОВОРИ - ЗВ╤ДКИ БРАТИ НАЗВУ
Зг╕дно з╕ ст. 639 ЦКУ догов╕р може бути укладений у будь-як╕й форм╕, якщо вимоги щодо форми договору не встановлен╕ законом. На п╕дстав╕ ст.206 ЦКУ усно можуть вчинятися правочини, як╕ повн╕стю виконуються сторонами у момент ╖х вчинення, за винятком правочин╕в, як╕ п╕длягають нотар╕альному посв╕дченню
та (або) державн╕й ре╓страц╕╖, а також правочин╕в, для яких недодержання письмово╖ форми ма╓ насл╕дком ╖х нед╕йсн╕сть. Юридичн╕й особ╕, що сплатила за товари та послуги на п╕дстав╕ усного правочину з другою стороною, вида╓ться документ, що п╕дтверджу╓ п╕дставу сплати та суму одержаних грошових кошт╕в. Правочини на виконання договору, укладеного в письмов╕й форм╕, можуть за домовлен╕стю стор╕н вчинятися усно, якщо це не суперечить договору або закону.
А в╕дпов╕дно до ст.181 Господарського
кодексу Укра╖ни - господарський догов╕р за загальним правилом виклада╓ться у форм╕ ╓диного документа, п╕дписаного сторонами та скр╕пленого печатками. Допуска╓ться укладення господарських договор╕в у спрощений спос╕б, тобто шляхом обм╕ну листами, факсограмами, телеграмами, телефонограмами тощо, а також шляхом п╕дтвердження прийняття до виконання замовлень, якщо законом не встановлено спец╕альн╕ вимоги до форми та порядку укладення даного виду договор╕в.
Зрозум╕ло, що при усн╕й форм╕ договору
в╕дсутн╕ ╕ сама назва такого договору, ╕ номер, ╕ дата, тобто рекв╕зити договору, необх╕дн╕ для податково╖ зв╕тност╕.
Зараз ╕ податк╕вц╕, ╕ суди не проти договор╕в в усн╕й форм╕ як таких, але з дотриманням певних умов.
Так, в╕дпов╕дно до ╢дино╖ бази податкових знань вид усного договору у податков╕й накладн╕й вказу╓ться за тими ж вищенаведеними правилами, як ╕ для звичайного письмового договору - поставка, оренда тощо. У граф╕ "в╕д" (дата договору) - вказу╓ться
дата виконання усно╖ домовленост╕ (судячи з усього маються на уваз╕ в╕дпов╕дн╕ письмов╕, електронн╕ документи бухгалтерського або податкового обл╕ку), у граф╕ "№" - прочерк.
Сл╕д також пам’ятати, що договори в усн╕й форм╕ потребують такого саме бухгалтерського ╕ податкового обл╕ку, як ╕ договори письмов╕.
Серг╕й ТЕНЬКОВ Юридичний в╕сник Укра╖ни №40, 6-12 жовтня 2012
Сотрудничество с "сомнительными" контрагентами: анализ свежей судебной практики
Ситуации, когда предприятий лишают права на налоговые расходы и налоговый кредит по НДС на основании сотрудничества с "сомнительными" контрагентами, носят массовый характер. Далеко не все плательщики соглашаются с таким положением вещей и обжалуют вынесенные налоговые уведомления-решения в суде. О том, каких результатов можно при этом ожидать, и пойдет речь в данной статье.
КАК РАЗВИВАЛИСЬ СОБЫТИЯ
Контролирующим органам уже давно знакомы
схемы сотрудничества плательщиков с так называемыми "серыми" фирмами, фирмами-"транзитерами", "буферами". В частности, подробный анализ наиболее часто встречающихся схем был приведен в Типологии легализации преступных средств в Украине в 2004—2005 годах, утвержденной приказом Госфинмониторинга от 27. 12. 05 г. № 249. Между тем, если до недавних пор у контрагентов-"транзитеров" налоговые неприятности возникали не так часто, то сейчас подобные явления приобрели широкомасштабный характер.
Связано
это со следующим. В 2009 году ГНАУ утвердила Критерии отбора субъектов хозяйствования, имеющих риск осуществления нереальных (мнимых) операций с предоставлением услуг по безосновательному формированию налогового кредита третьим лицам (приказ от 12. 11. 09 г. № 631). И хотя в последующем этот приказ был отменен в связи с отсутствием его регистрации в Минюсте (см. приказ ГНАУ от 07. 05. 10 г. № 308), принцип отбора остался тем же — разграничение плательщиков по классам риска в специальных информационных базах.
В
2010 г. налоговики по всей Украине провели "отработку" плательщиков НДС. В ходе ее осуществления предусматривалось, в частности, выявление предприятий-выгодоприобретателей и проведение их внеплановых проверок. Особый интерес у налоговиков вызывали предприятия, допускающие резкое увеличение налогового кредита по НДС (см. приказ № 34, письмо ГНАУ от 18. 05. 10 г. № 9638/7/16-1617). Акцентировалось также внимание на том, что по результатам проверки деклараций по НДС необходимо формировать вероятную схему уклонения
от обложения НДС с определением достоверного выгодоприобретателя.
В таких схемах приводится графическое изображение ориентировочной схемы движения НДС, сформированной средствами подсистемы "Построение схем движения НДС" на основании данных Системы автоматизированного сопоставления налоговых обязательств и налогового кредита в разрезе контрагентов с определением:
— суммы движения НДС по цепи поставки/приобретения; — периода осуществления операций поставки в
случае, если он не совпадает с отчетным периодом; — вероятной роли каждого субъекта в цепи поставки/приобретения (выгод сформирующий, выгодотранспортирующий, выгодоприобретатель); — суммы расхождений налоговых обязательств и налогового кредита (в случае наличия); — отдельных данных субъекта хозяйствования (код ЕГРПОХиндивидуальный налоговый номер, состояние налогоплательщика, код и название органа ГНС, в котором находится на учете субъект хозяйствования согласно цепи поставки/приобретения).
На
основе проведенного анализа налоговики "накопили" достаточную информационную базу о наличии выгодоприобретателей в схемах с использованием фирм-"транзитеров".
Далее в 2011 г. ГНАУ издала Распоряжение от 24. 02. 11 г. № 48-р "Об отработке предприятий", в котором, в частности, предусматривалось проведение отбора и отработки согласно программному обеспечению субъектов хозяйствования по категориям:
— I категория: предприятия — вероятные "выгодоприобретатели" налогового
кредита (реальный сектор экономики); — II категория: предприятия-"транзитеры", задействованные в схемах движения НДС; — III категория: предприятия — вероятные "налоговые ямы", задействованные в схемах движения НДС; — IV категория: другие предприятия (плательщики, не отнесенные к I—III категориям).
При этом региональным ГНА предписывалось ежемесячно формировать отчет с обязательным определением вероятных схем уклонения от налогообложения и подводить итоги результатов работы по
"отработке" субъектов хозяйствования.
Собственно, во исполнение этого распоряжения и были предприняты массовые операции по выявлению вероятных "выгодоприобретателей".
Реализовывается этот механизм преимущественно так: налоговики выявляют фирмы-"транзитеры" и далее проводят сверки с их контрагентами. Если документы, предоставленные для сверки, их
не устраивают, они осуществляют документальные внеплановые проверки контрагента и "выкашивают"
налоговые расходы с налоговым кредитом по операциям с " транзитерами". При этом они самостоятельно признают заключенные с "транзитерами" сделки ничтожными на основании норм ч. ч. 1, 5 ст. 203, ст. 215, ч. 1 ст. 216, ст. 228 ГКУ
КАК ИЗМЕНЯЛАСЬ ПОЗИЦИЯ СУДОВ
Для плательщиков ситуация усугубилась еще тем, что судебные органы применительно к рассматриваемым операциям начали занимать фискальную позицию.
Тенденцию изменения позиции судебных
органов по искам, связанным с доначислениями налогов по операциям с "сомнительными" контрагентами, проанализировал Высший административный суд Украины (далее — ВАСУ) в Информационном письме от 20. 07. 10 г. № 1112/11/13-10 (далее -Письмо № 1112)1. В частности, ВАСУ заметил, что на протяжении 2006—2008 гг. ВСУ реализовывал три различных подхода, которые приводили к неоднозначной судебной практике (преимущественно в пользу плательщиков).
Но в 2009 году Судебной палатой по административным
делам ВСУ были обобщены правовые позиции и выработаны более четкие рекомендации, которыми суды руководствуются и сейчас.
Так, была подтверждена правомерность индивидуализации квалификации действий налогоплательщиков по формированию налогового кредита и сумм бюджетного возмещения по НДС с учетом добросовестности такого плательщика. Фактически это означает, что при одних и тех же обстоятельствах решения судебных органов могут различаться в зависимости от результатов проведенного судом
анализа.
Судам было предписано при рассмотрении таких дел проводить анализ в разрезе следующих этапов:
1. Установление факта осуществления хозоперации. При этом подлежат исследованию:
— все первичные документы (договоры, акты выполненных работ, документы о перевозке, хранении товаров и т. п. );
— физические, технические и технологические возможности определенного лица к совершению тех или иных действий, которые
представляют содержание хозяйственной операции (наличие квалифицированного персонала, основ-
ных фондов2, в том числе транспортных средств для перевозки, помещений для хранения товаров и т. п.; возможность осуществления операций с соответствующим количеством определенного товара в соответствующие сроки с учетом срока его пригодности, доступности на рынке и т. п.; наличие соответствующих лицензий и других разрешительных документов, необходимых для ведения определенного вида хозяйственной
деятельности).
2. Установление специальной налоговой правосубъектности участников хозоперации. В частности, подлежит установлению статус поставщика товаров (услуг), приобретение которых является основанием для формирования налогового кредита и/или сумм бюджетного возмещения по НДС. Лицо, которое выдает налоговую накладную, должно быть зарегистрировано плательщиком НДС на момент совершения соответствующей хозяйственной операции.
При этом в обязательном порядке
предписано выяснять возможную осведомленность налогоплательщика относительно дефектов в правовом статусе его контрагентов, в частности, с использованием данных Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц — предпринимателей.
3. Установление связи между фактом приобретения товаров (услуг), сооружением основных фондов, импортом товаров (услуг) и хоздеятель-ностью налогоплательщика.
При этом в обязательном порядке предписано исследовать наличие
хозяйственной цели при совершении соответствующих действий налогоплательщика. Проверке подлежат доказательства налогового органа, которые свидетельствуют об отсутствии деловой цели в действиях налогоплательщика, в частности, в случае дальнейшей продажи приобретенного товара ниже цены приобретения; приобретения товаров (услуг) у посредников при наличии прямых контактов с их производителями; приобретения услуг, использование которых не может иметь положительного влияния на результаты хозяйственной деятельности
налогоплательщика, и т. п.
1 Подробный комментарий к этому документу вы найдете в газете "Все о бухгалтерском учете" №116 за 2010 г. 2 На данный момент такого термина в НКУ нет, и вместо него используется определение "основные средства".
4. Установление соблюдения налогоплательщиком специальных требований относительно документального подтверждения сумм налогового кредита и/или бюджетного возмещения по НДС.
При этом анализируется правильность
составления налоговых накладных, налоговых и таможенных деклараций, в частности относительно наличия в них всех предусмотренных законодательством реквизитов. Одновременно подлежат проверке на предмет достоверности все приведенные в соответствующих документах данные.
5. Установление факта уплаты НДС в цене товаров (услуг), которые приобретены с целью их использования в хоздеятельности.
Эти рекомендации были приведены в Информационных письмах ВАСУ от 02. 06. 11
г. № 742/11/13-11 и от 06. 05. 11 г. № 742/11/13-11.
ЧТО НА ПРАКТИКЕ
Анализ последней судебной практики не позволяет сделать вывод о том, каких решений больше — положительных или отрицательных — для плательщика. Соответственно, и предугадать, чем закончится конкретное судебное обжалование, достаточно сложно. При одинаковых, по сути, обстоятельствах суды достаточно часто выносят противоположные решения, поэтому особое значение сейчас имеет обоснование неправомерности
принятых налоговиками решений. Общие же тенденции таковы.
Весьма низкие шансы отстоять право на налоговые расходы и на налоговый кредит по НДС у налогоплательщиков имеются при наличии следующих обстоятельств.
1. Наличие уголовного дела. Если должностные лица контрагента привлечены к уголовной ответственности, в частности, за фиктивное предпринимательство, подтвердить право на налоговые расходы и на налоговый кредит по НДС крайне сложно (см. по этому вопросу,
например, определения Киевского апелляционного административного суда от 26. 04. 12 г. по делу № 2а-11629/11/2670, от 15. 05. 12 г. по делу № 2а-17240/11/2670, постановления Окружного административного суда г. Киева от 26. 04. 12 г. по делу № 2а-3485/12/2670, от 28. 04. 12 г. по делу № 2а-4498/12/2670).
Встречаются лишь единичные случаи, когда налогоплательщикам это удавалось сделать (см., к примеру, определение ВАСУ от 18. 08. 11 г. № К-41975/09).
2. Отсутствие
или дефекты первичных документов. Особое внимание в "товарных" операциях
суды уделяют товарно-транспортным накладным (ТТН), что предписано в Письме № 1112: "отсутствие товарно-транспортных накладных может быть свидетельством отсутствия факта перевозки товара, что, в свою очередь, может указывать на фиктивность соответствующей хозяйственной операции. Отсутствие надлежащих первичных документов может свидетельствовать о неосуществлении самих хозяйственных операций. Налоговый кредит и бюджетное
возмещение по таким операциям не могут быть предоставлены налогоплательщику ". По причине отсутствия ТТН суд поддержал позицию налоговиков, например, в постановлении Одесского апелляционного админсуда от 26. 04. 12 г. по делу № 1570/1001/2012.
В некоторых случаях суды признавали право на налоговый кредит по НДС при наличии ТТН, оформленной с дефектами (см., в частности, постановление Закарпатского окружного админсуда от 03. 05. 12 г. по делу № 2а-0770/306/12, определение Винницкого апелляционного
админсуда от 22. 05. 12 г. по делу № 2а/0270/91/12), а также при отсутствии ТТН (см. постановление Ровненского окружного админсуда от 17. 05. 12 г. по делу № 2а/1770/1322/2012). Однако при этом исследовались дополнительные доказательства, подтверждающие факт реальности проводимых операций.
Отдельные проблемы возникают у предприятий, получивших от сомнительных контрагентов услуги. Здесь детальному анализу подвергаются акты приемки-выполнения услуг, и если суды приходят к выводу, что в
них не указывается детальная информация о конкретных услугах, то подтверждается правомерность вынесенного налоговиками решения (см., скажем, по поводу маркетинговых услуг постановление Кировоградского окружного админсуда от 27. 04. 12 г. по делу № 2а-3773/10/1170).
КАК ВЫИГРАТЬ ДЕЛО В СУДЕ
Если вышеприведенные обстоятельства отсутствуют, шансы налогоплательщика выиграть дело в суде достаточно высоки, но при обосновании своей позиции желательно обратить внимание
на следующие моменты.
1. Подтвердить реальность операции. Выводы суда, как правило, основываются на анализе доказательств, подтверждающих или, наоборот, опровергающих реальность осуществленной операции. Здесь суды также руководствуются разъяснениями из Письма № 1112, в котором предписано анализировать подтвержденные доказательствами выводы налогового органа. В частности, о наличии таких обстоятельств свидетельствуют:
— невозможность реального осуществления плательщиком
операций с учетом времени, места нахождения имущества или объема материальных ресурсов, экономически необходимых для производства товаров, выполнения работ или услуг, неосуществления лицом, которое значится производителем товара, предпринимательской деятельности;
— отсутствие необходимых условий для достижения результатов соответствующей предпринимательской. экономической деятельности в силу отсутствия управленческого или технического персонала, основных средств, производственных активов,
складских помещений, транспортных средств;
— учет для целей налогообложения только тех хозопераций, которые непосредственно связаны с возникновением налоговой выгоды, если для данного вида деятельности также нужно осуществление и учет других хозяйственных операций;
— осуществление операций с товаром, который не производился или не мог быть произведен в объеме, указанном налогоплательщиком в документах учета.
Налоговики преимущественно
ссылаются на указанные обстоятельства, однако не всегда подтверждают их надлежащими доказательствами.
Повлиять на принятие положительного решения можно, в частности, если документально подтвердить, что приобретенные материалы, товары использовались в дальнейшем в хоздеятельности (см, по этому поводу, например, постановления Винницкого окружного админсуда от 11. 05. 12 г. по делу № 2а/0270/1360/12, Донецкого окружного админсуда от 17.05. 12 г. по делу № 2а/0570/3919/2012п). Повышает шансы
на успех последующее использование приобретенных товаров в экспортных операциях (см., к примеру, определения В АСУ от 22. 02. 12 г. К/9991/68280/11, Харьковского апелляционного админсуда от 23. 05. 12 г. по делу № 2070/2а-7371/11).
Суды принимают положительные решения, если выводы проверяющих основывались только на сведениях из информационной базы (о том, что контрагент предприятия — "транзитер"), без анализа первички по конкретной операции (см. определения Винницкого апелляционного
админсуда от 10. 04. 12 г. по делу № 2а/0270/5328/11, Одесского апелляционного админсуда от 23. 05. 12 г. по делу № 2-а/1570/5131/11).
2. Учесть международную практику. Значительно повышает шансы на положительный исход дела в суде ссылка на правовую позицию Судебной палаты по административным делам ВСХотраженную в постановлении этого суда от 31. 01. 11 г. № 14/11: "действующее законодательство Украины не ставит в зависимость возникновение у плательщика налога на добавленную стоимость
права на налоговый кредит от соблюдения требований налогового законодательства другим субъектом хозяйствования, в частности, тем, который не был поставщиком товаров (услуг), на стоимость которых начислен налог на добавленную стоимость, включенный налогоплательщиком в налоговый кредит".
При этом суд отметил, что такой вывод "согласуется с практикой Европейского Суда по правам человека, выраженной, в частности, по делу "Булвес" АД против Болгарии".
Приведем обоснование
правомерности действий плательщика налога из "свежего" положительного постановления Окружного админсуда г. Киева от 15. 05. 12 г. по делу № 2а-3563/12/2670. В нем суд сослался на пункт 71 решения по делу "Булвес" АД против Болгарии", в котором Европейский Суд по правам человека пришел к такому выводу: "... Суд считает, что компания-заявитель не должна нести ответственность за последствия невыполнения поставщиком его обязанностей по своевременному декларированию НДС и, как результат, уплачивать НДС повторно вместе
с пеней. Суд считает, что такие требования приравниваются к чрезвычайному отягощению для компании-заявителя, что нарушило справедливый баланс, который должен был поддерживаться между требованиями общих интересов и требованиями защиты права собственности".
Этот вывод Европейский Суд по правам человека повторно подтвердил в решении по делу "Бизнес Сепорт Сентре против Болгарии". В пункте 23 данного решения отмечено: в случае выявления налоговыми органами невыполнения поставщиком своих
обязанностей как плательщика НДС они могли бы начать налоговую проверку этого поставщика с тем, чтобы взыскать с него надлежащие платежи и штрафные санкции. При этом прямого влияния на налогообложение организации-заявителя (Бизнес Сепорт Сентре) это не имело бы.
На основе изложенного суд в указанном постановлении пришел к выводу, что Европейский Суд по правам человека четко определяет правило индивидуальной ответственности налогоплательщика. То есть добросовестный налогоплательщик не
должен испытывать негативных последствий из-за нарушения законодательства его контрагентом.
Решения Европейского Суда по правам человека согласно ст. 17 Закона № 3477 имеют в Украине значения источника права. Кроме того, учет практики Европейского Суда по правам человека при решении дел предусмотрен ч. 2 ст. 8 КАС.
Указанный подход к определению недопустимости нарушения имущественных прав личности реализован в праве Европейского Союза, в частности в Шестой Директиве
№ 77/388/ЕС от 1705. 77 г. относительно гармонизации законодательства государств-членов касаемо налогов с оборота (далее — Шестая Директива).
Общегосударственная программа адаптации законодательства Украины к законодательству Европейского Союза, утвержденная Законом Украины от 18. 03. 04 г. № 1629-IV определяет сферу налогообложения (в частности косвенные налоги) приоритетной для выполнения программы адаптации украинского законодательства. Исходя из него, элементом адаптации законодательства
должна стать проверка проектов законов Украины и прочих нормативно-правовых актов на их соответствие с acquis communautaire (право ЕС) с целью недопущения принятия актов, которые противоречат acquis ЕС. То есть налоговое законодательство Украины и, соответственно, его толкование и применение не дол
жны противоречить положениям Шестой Директивы.
Подавляющее большинство дел, в которых приводилась ссылка на указанную международную практику, плательщики выигрывали в суде (см. определения ВАСУ от 20. 10. 11 г. № К-39661/09, от 13. 10. 11 г. № К-32409/09, постановление Ривненского окружного админсуда от 17. 05. 12 г. по делу № 2а/1770/1322/2012).
3. Судебное подтверждение факта недействительности сделки. Здесь следует отметить, что после внесения Законом № 2756
изменений в ст. 228 ГКУ (то есть с 01. 01. 11 г. ) в ней появилась часть 3, которая предусматривает категорию оспариваемых сделок.
Попадаются судебные решения, в которых суды обращают внимание на это обстоятельство (см. определение Севастопольского апелляционного админсуда от 11. 04. 12 г. по делу № 2а-7668/11/0170/17, постановление Окружного админсуда АР Крым от 11. 04. 12 г. по делу № 2а-3125/12/0170/20).
К примеру, в определении Севастопольского апелляционного
админсуда от 11. 04. 12 г. по делу № 2а-7668/11/0170/17 суд акцентировал внимание на том, что сделки, указанные в ст. 228 ГКУ являются оспариваемыми. А далее суд отметил, что "налоговый орган, делая выводы об имеющемся отсутствии между субъектами хозяйствования определенных хозяйственных отношений, указывает тем самым на присутствующую фиктивность договорных отношений, которые совершены без намерения создания правовых последствий.
Давая такую оценку хозяйственным, правоотношениям, налоговый
орган выходит тем самым за рамки своей компетенции относительно недействительности (ничтожности) таких правочинов.
Приводя позицию о ничтожности правочина (отсутствия хозяйственных операций, экономической необоснованностью), налоговый орган доказывает свою позицию с учетом того, что такие договорные отношения устремлены на нарушение публичного порядка, направленного на незаконное завладение имуществом государства, непосредственно путем уклонения от уплаты в государственный бюджет обязательных
платежей.
Но по содержанию ст. 228 ГК Украины ничтожный правочин — это тот правочин, который непосредственно противоречит требованиям закона, то есть должно иметь место абсолютное нарушение соответствующего закона, которое может не признаваться в судебном порядке ничтожным".
4. Процедурные нарушения. В некоторых случаях плательщикам удавалось отстаивать свои интересы в судах, основываясь на допущенных представителями налоговых органов процедурных нарушениях.
К таким нарушениям можно отнести следующие:
1) ссылка в приказе о проведении проверки указана не на ту норму НКУ Например, в постановлении Окружного админсуда АР Крым от 03. 05. 12 г. по делу № 2а-1950/12/0170/11 суд обратил внимание на то, что в приказе органа ГНС и уведомлении о проведении проверки налоговым органом указаны в качестве основания проведения проверки п. 79. 1, ст. 20 НКУ По мнению суда, это свидетельствует о том, что при проведении проверки ГНИ не были соблюдены требования
ст. 79 НКУ относительно обязательности наличия обстоятельств, предусмотренных в ст. 78 НКУ для проведения внеплановой документальной проверки.
На основании изложенного суд пришел к выводу, что приказ ГНИ о проведении внеплановой невыездной проверки не отвечает требованиям статей 78, 79 НКУ, поскольку в нем не приведен в качестве основания для проведения проверки соответствующий пункт ст. 78 НКУ как обязательное условие назначения внеплановой проверки налогоплательщика. Соответственно,
этот приказ вынесен без достаточных правовых оснований, является противоправным и подлежит отмене;
2) доначисления проведены по результатам сверки, а не проверки. Например, в определении Винницкого апелляционного админсуда от 10. 04. 12 г. по делу № 2а/0270/5328/11 суд обратил внимание на то, что контролирующий орган составил акт о проверке по результатам проведенной сверки, а не налоговой проверки. И хотя фактически проводилась сверка, в письменном запросе была затребована информация
со ссылкой на положения пп. пп. 78. 1. 1, 78. 1. 4 НКУ в то время как эта норма предусматривает порядок проведения документальных внеплановых проверок, которые, в свою очередь, могут быть проведены при наличии соответствующего решения руководителя налогового органа. При этом суд подчеркнул, что у налогового органа отсутствуют полномочия по
осуществлению в рамках проведения встречных сверок контроля за соблюдением налогового законодательства:
3) признание действий
ГНИ по проверке "транзитера" неправомерными. К примеру, в деле, рассматриваемом в определении Киевского апелляционного админсуда от 1705. 12 г. по делу № 2а-15379/11/2670, действия ГНИ по проведению проверки "транзитера" были признаны в судебном порядке неправомерными. Суд это принял к сведению и с учетом того, что период, за который ГНИ доначислила налоговые обязательства по взаимоотношениям с этим контрагентом, уже проверялся, пришел к выводу, что изложенные в Акте проверки выводы налоговиков не отвечают фактическим
обстоятельствам дела и не могут быть подтверждены ответчиком надлежащими доказательствами.
В завершение отметим, что только комплексное использование всех приведенных аргументов может повысить шансы на положительный исход дела в суде.
Влада КАРПОВА, консультант, г. Харьков Все о бухгалтерском учете
Список использованных нормативно-правовых актов:
1. НКУ — Налоговый кодекс Украины.
2. ГКУ
— Гражданский кодекс Украины.
3. КАС — Кодекс административного судопроизводства Украины.
4. Закон № 2756 — Закон Украины " О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в связи с принятием Налогового кодекса Украины" от 02. 12. 10 г. № 2756-VI.
5. Закон №3477 — Закон Украины "О выполнении решений и применении практики Европейского Суда по правам человека" от 23. 02. 06 г. № 3477-IV
6. Приказ №
34 — приказ ГНАУ " Об организации комплексной отработки сумм налогового кредита по НДС" от 25. 01. 10 г. № 34.
SMS жене: "Похищен инопланетянами... Ставят на мне опыты... Уже облили духами, измазали помадой, исцарапали всю спину, отобрали деньги... Через час обещали отпустить...
Афоризм
Иногда другого выхода нет,как только использовать выход,как вход!