Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гостаможслужба рассмотрела особенности заполнения таможенной декларации


Про визнання таким, що втратив чинн╕сть, наказу Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 29 жовтня 2009 року № 1034



М╕н╕стерство ф╕нанс╕в Укра╖ни

НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 24/10/2012
Вступившие в силу документы в среду 24 Октября 2012 г.

1.№ 947 от 17-10-2012 Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни
Про внесення зм╕н до постанов Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 21 грудня 2011 р. N 1386 ╕ в╕д 31 травня 2012 р. N 476
"УК" № 193 от 23-10-2012
Действует с 24-10-2012

2.№ 950 от 17-10-2012 Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни
Про затвердження Угоди м╕ж Каб╕нетом М╕н╕стр╕в Укра╖ни та Урядом Угорщини про контроль прикордонного руху в пунктах пропуску через державний кордон для автомоб╕льного та зал╕зничного сполучення
"УК" № 193 от 23-10-2012
Действует с 24-10-2012

3.№ 5314-VI от 02-10-2012 Закони Укра╖ни
Про внесення зм╕н до деяких закон╕в Укра╖ни щодо декларування майна, доход╕в, витрат ╕ зобов'язань ф╕нансового характеру
"ГУ" N 199 от 23-10-2012
Действует с 24-10-2012


MDoffice

Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 21.10.2012 по 24.10.2012

Документы, которые вносили изменения, по разделам:
Платежи при таможенном оформлении
1. Вив╕зне мито Догов╕р про зону в╕льно╖ торг╕вл╕ СНД
№ б/н от 18.10.2011 М╕журядова угода
"Догов╕р про зону в╕льно╖ торг╕вл╕ СНГ(укр.)"
Нетарифное регулирование
2. Заборонено для ввезення в Укра╖ну
№ 16/2-16.4/2292 от 19.10.2012 Листи ДМСУ
"Щодо запровадження та модиф╕кац╕╖ РБ ООН санкц╕йних режим╕в"
3. Заборона прямого чи опосередкованого постачання, продажу (санкц╕╖ ООН)
№ 16/2-16.4/2292 от 19.10.2012 Листи ДМСУ
"Щодо запровадження та модиф╕кац╕╖ РБ ООН санкц╕йних режим╕в"
Классификаторы
нет изменений
Новые / модифицированные документыКол.
В╕домчий документ12
Документ МЗЕЗ8
Закони Укра╖ни7
Листи ДМСУ11
М╕журядова угода2
Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни9
Распорядження2
ВСЕГО:51


MDoffice

* Документ дня: Наказ вiд 11.10.2012 № 1082 Про затвердження Зм╕н до наказу М╕н╕стерства ф╕нанс╕в Укра╖ни в╕д 20 вересня 2012 року № 1011

Количество просмотров: 79 (за период c 00:00 по 18:00 24/10/12), всего просмотров: 471
Наказ вiд 11.10.2012 № 1082М╕нф╕н
Про затвердження Зм╕н до наказу М╕н╕стерства ф╕нанс╕в Укра╖ни в╕д 20 вересня 2012 року № 1011
Вступил в силу с 22.10.2012
• Все хиты документов


MDoffice

Украина вводит полный запрет на экспорт пшеницы

   С 15 ноября поставки украинской пшеницы на внешние рынки прекратятся

   Украина с 15 ноября вводит запрет на экспорт пшеницы. Такую информацию корреспонденту Л╤ГАБ╕знес╤нформ подтвердил министр аграрной политики и продовольствия Николай Присяжнюк.

   По его данным, на сегодняшний день из Украины было экспортировано уже порядка 4 млн. тонн пшеницы.

   До 15 ноября, предполагает Присяжнюк, будет достигнут ранее установленный в рамках меморандума между правительством и зернотрейдерами лимит по внешним поставкам в объеме 5 млн. тонн.
На вопрос корреспондента Л╤ГАБ╕знес╤нформ, сможет ли быть физически вывезено зерно, которое было законтрактовано до 15 ноября, министр сказал, что пока этот вопрос не решен.

   Напомним, по словам главы Минагропрода, на такой шаг правительство вынуждает идти вопрос обеспечения продовольственной безопасности в стране. Так, в случае, если зерна будет вывезено из страны слишком много, цены на него могут сильно вырасти, что повлечет рост цен на многие продукты питания.

   Как сообщалось, в Украине в этом году предполагается (по данным Минагропрода) собрать 46 млн. тонн зерновых, что намного меньше урожая прошлого года 56,7 млн. тонн.

   Напомним также, в сентябре правительство согласовало с экспортерами зерна предельный объем поставок пшеницы на уровне 4 млн. тонн, ячменя - 3 млн. тонн, кукурузы - 12, 4 млн. тонн. В начале октября объем пшеницы был повышен до 5 млн. тонн.

ЛIГАБiзнесIнформ

Гостаможслужба рассмотрела особенности заполнения таможенной декларации

   Гостаможслужба разъяснила вопросы относительно:

   - заполнения графы 31 таможенной декларации (письмо от 19.10.2012 г. № 11.1/2-12.2/11775-ЕП);

   - внесения изменений в таможенную декларацию (письмо от 08.10.2012 г. № 12/4-12.2/3492-ЕП).

   В первом письме таможенники пришли к выводу, что невнесение в графу 31 таможенной декларации сведений, позволяющих идентифицировать и классифицировать товар согласно УКТ ВЭД, а также в форму «электронного инвойса» имеющихся сведений о товаре, предусмотренных указанной формой (в частности, артикул (марка, модель, сорт, тип и т. д.), торговая марка, производитель), и сведений о товаре, необходимых для идентификации или классификации, предусмотренных законодательством, является нарушением статьи 257 ТКУ и Положения о таможенных декларациях.

   Во втором письме отмечается, что внесение изменений в таможенную декларацию, принятую таможенным органом, допускается до момента завершения таможенного оформления товаров, транспортных средств коммерческого назначения в соответствии с заявленным таможенным режимом, а также в течение трех лет со дня завершения их таможенного оформления. Изменения должны касаться только объектов, указанных в таможенной декларации.

   После завершения таможенного оформления изменения в таможенной декларации могут вноситься путем:

   - представления в случаях, определенных ТКУ, декларантом или уполномоченным им лицом дополнительной таможенной декларации и оформления ее таможенным органом;

   - заполнения и оформления таможенным органом листа корректировки по соответствующей форме.

   Лист корректировки заполняется и оформляется таможенным органом в случае:

   - получения таможенным органом информации о перечислении декларантом в госбюджет таможенных платежей в виде доплаты или подтверждения Казначейством факта возврата из госбюджета средств после окончания таможенного оформления;

   - необходимости отражения по письменному обращению декларанта или уполномоченного им лица сведений о товарах, которые стали известны по окончании таможенного оформления товаров, не связанных с перечислением сумм таможенных платежей по таможенной декларации.

   Лист корректировки составляется с помощью автоматизированной системы таможенного оформления по форме согласно приложению 4 к Положению о таможенных декларациях в двух экземплярах и скрепляется оттиском личной номерной печати таможенника. Один экземпляр листа корректировки возвращается декларанту или уполномоченному им лицу, а второй хранится в делах подразделения таможенного оформления.

   Электронный экземпляр листа корректировки вносится в локальные базы данных таможенного органа и Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов Украины.

www.ligazakon.ua

Голова Держмитслужби ╤гор Кал╓тн╕к взяв участь у в╕дкритт╕ м╕жнародно╖ виставки «Митна служба – 2012» у Москв╕

   М╕жнародна виставка «Митна служба - 2012» набула формату серйозного форуму митних служб кра╖н СНД, ╢вропи та Аз╕атсько-Тихоокеанського рег╕ону. Вона стала майданчиком не т╕льки для обм╕ну досв╕дом та знайомства з ╕нновац╕ями, але ╕ для обговорення актуальних питань м╕жнародного та рег╕онального митного сп╕вроб╕тництва.

   У сво╓му зверненн╕ до учасник╕в виставки Голова Держмитслужби зазначив, що протягом останн╕х двох з половиною рок╕в багато зроблено для розвитку в╕дносин Укра╖ни ╕ Рос╕╖ в митн╕й сфер╕.

   "Митн╕ в╕домства двох кра╖н довели, що вм╕ють працювати на р╕вн╕ св╕тових стандарт╕в. Завдяки цьому було досягнуто значних результат╕в. Зокрема, спрощення та прискорення митних процедур призвело до зб╕льшення товарооб╕гу. За 9 м╕сяц╕в 2012 року обсяг вза╓мно╖ торг╕вл╕ Укра╖ни ╕ Рос╕╖ досяг 33,5 млрд. дол. США. У той же час, досягнут╕ результати св╕дчать про наявн╕сть ще невикористаного потенц╕алу економ╕чно╖ сп╕впрац╕. Тому завдання митних орган╕в Укра╖ни та Рос╕╖ поляга╓ у використанн╕ нових механ╕зм╕в сп╕вроб╕тни цтва з метою реал╕зац╕╖ вс╕х можливостей для зб╕льшення обсяг╕в зовн╕шньо╖ торг╕вл╕ обох кра╖н та поглиблення економ╕чних вза╓мов╕дносин" - впевнений ╤гор Кал╓тн╕к.

   Сьогодн╕ митними службами обох кра╖н активно використову╓ться система анал╕зу та управл╕ння ризиками, реал╕зу╓ться програма модерн╕зац╕╖ митних ╕нформац╕йних систем, освоюються передов╕ технолог╕╖ митного контролю. В╕дпов╕дно спрощу╓ться та прискорю╓ться перетин кородону.

   Представник╕в рос╕йських ЗМ╤ також зацикавила можл╕в╕сть використання рос╕йськими митниками досв╕ду укра╖нських та польских колег щодо особливостей зд╕йснення митного контролю п╕д час ╢вро-2012. ╤гор Кал╓тн╕к розпов╕в журнал╕стам про запровадження окремих смуг руху "╢вро-2012" та практику сп╕льного контролю на укра╖нсько-польскому кордон╕, яка дозволила майже вдв╕ч╕ скоротити час митно-прикордонних формальностей.

Державна митна служба Укра╖ни

Визначено особливост╕ виконання митних формальностей при пом╕щенн╕ товар╕в в митн╕ режими

   

М╕нф╕н
Наказ
"Про виконання митних формальностей в╕дпов╕дно до заявленого митного режиму"
в╕д 31.05.2012 N 657



   М╕нф╕н наказом в╕д 31.05.2012 N 657 затвердив Порядок виконання митних формальностей в╕дпов╕дно до заявленого митного режиму, яким визначаються особливост╕ виконання митних формальностей при пом╕щенн╕ товар╕в у митн╕ режими, передбачен╕ Митним кодексом, та п╕д час перебування товар╕в у в╕дпов╕дному митному режим╕.

   Так, виконання в╕дпов╕дними особами та митними органами митних формальностей зг╕дно з Кодексом та цим Порядком зд╕йсню╓ться з використанням ╕нформац╕йних технолог╕й, у тому числ╕ заснованих на ╕нформац╕йних, телекомун╕кац╕йних та ╕нформац╕йно-телекомун╕кац╕йних системах, ╕ засоб╕в ╖х забезпечення.

   П╕д час виконання митних формальностей Декларантом та посадовими особами митних орган╕в для засв╕дчення електронних пов╕домлень та електронних документ╕в застосовуються над╕йн╕ засоби електронного цифрового п╕дпису з використанням посиленого сертиф╕ката в╕дкритого ключа.

   Електронн╕ пов╕домлення та електронн╕ документи передаються за допомогою засоб╕в ╕нформац╕йних технолог╕й з електронно╖ адреси Декларанта, визначено╖ для передавання таких електронних документ╕в митним органам ╕ отримання зворотно╖ ╕нформац╕╖ в╕д митних орган╕в, на електронну адресу, визначену Держмитслужбою для одержання таких пов╕домлень.

   Обм╕н електронними пов╕домленнями та електронними документами зг╕дно з цим Порядком зд╕йсню╓ться з автоматичним п╕дтвердженням ╖х отримання ╕ншою стороною.

   Кр╕м цього, вищезгаданим наказом затверджено Порядок митного оформлення товар╕в, що перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни з використанням книжок (карнет╕в) А.Т.А. та ╤нструкц╕ю по заповненню граф книжки (карнета) А.Т.А. митними органами.

   Наказ заре╓стровано в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ 02 жовтня 2012 р. за N 1669/21981 та набира╓ чинност╕ з дня його оф╕ц╕йного опубл╕кування.

www.ligazakon.ua

Новый Таможенный кодекс позволил снизить количество проверок и сократить время их проведения

   Минфин обещает продолжить либерализацию таможенного досмотра.

   Украинские импортеры в целом одобряют изменения, привнесенные новым Таможенным Кодексом, вступившим в силу летом 2012 года.

   Об этом свидетельствует исследование «Изменение в деятельности таможенной службы: взгляд импортера», проведенное Институтом инновационного предпринимательства Киевского национального экономического университета имени Вадима Гетьмана.

   По данным исследования, наиболее важными изменениями стали введение электронного декларирования грузов, сокращение лимита времени, отведенного на оформление таможенной декларации, возможность выбора таможенного поста (ранее растаможивание груза можно было проводить лишь по месту регистрации предприятия) и уменьшение общего количества проверок.

   В частности, сейчас на оформление груза уходят не сутки, а всего четыре часа! Причем импортеры получили право самостоятельно фиксировать в электронных системах дату и время подачи таможенной декларации. За нарушение срока таможенного оформления предусмотрена персональная ответственность должностных лиц таможни. Также немаловажно, что после истечения установленного срока таможенные органы обязаны либо разрешить ввоз товара на территорию Украины либо письменно оформить отказ. Кроме того, значительно сокращен перечень документов, необходимых для таможенного оформления. Теперь их всего три: таможенная декларация, инвойс и декларация таможенной стоимости.

   Читайте: Таможня собрала в бюджет 61 млрд грн

   По оценкам импортеров, принцип проведения таможенных проверок стал аналогичным принципу проведения проверок налоговыми органами. Деятельность импортеров упрощена, так как из Кодекса изъяты нормы, разрешавшие таможенным органам самостоятельно выполнять решения судов о конфискации товаров и транспортных средств.

   Исследование свидетельствует, что в работе таможни стал больше ощущаться европейский подход. После вступления в силу новых правил существенно сократились очереди.

   Эффект от изменения правил участники рынка ощутили уже в первые четыре месяца после их внедрения. Если раньше проверкам подвергалось 19 процентов товарооборота, который приходит через таможню, то сейчас — лишь 7 процентов. По сравнению с концом мая физический объем товаров, ввезенных на территорию Украины, сейчас вырос на 20 процентов и составляет больше 2 миллиардов долларов. При этом перечисления таможенной службы в госбюджет по сравнению с прошлым годом увеличились, как минимум, на четверть.

   Как сообщают в Министерстве финансов, правительство намерено еще больше либерализировать правила таможенного досмотра. Для этого ведомство подготовит ряд подзаконных актов, позволяющих максимально упростить таможенное оформление, как это и предполагалось во время принятия нового Кодекса.

lb.ua

Минфин приводит в порядок определение критериев для автоматического возмещения НДС

   На сайте ГНСУ обнародован проект приказа Минфина «О внесении изменений в Порядок определения соответствия налогоплательщика критериям, дающим право на получение автоматического бюджетного возмещения налога на добавленную стоимость».

   В целях приведения Порядка в соответствие с действующими нормами НКУ (с учетом последних изменений) проектом предусмотрено:

   - изменение периода, за который используются данные для определения критерия относительно ограничения максимальной суммы расхождений между налоговым кредитом плательщика и налоговыми обязательствами его контрагентов (10 % заявленной суммы бюджетного возмещения): с трех предшествующих отчетных периодов (кварталов) на три предшествующих последовательных календарных месяца (в соответствии с пп. 200.19.4 НКУ);

   - добавление еще одного критерия, согласно которому крупный налогоплательщик не декларировал убытки по налогу на прибыль по итогам последнего отчетного года (в соответствии с пп. 200.19.8 НКУ).

   Соответственно изменится также и уведомление о несоответствии критериям, определенным в НКУ, которые дают право на автоматическое бюджетное возмещение (приложение 1 к Порядку).

Бухгалтер 911

Microsoft отсудил компенсацию за пиратское ПО у аэропорта

   Хозяйственный суд Закарпатской области обязал коммунальное предприятие «Международный аэропорт Ужгород» выплатить корпорации Microsoft компенсацию за использование нелицензионного программного обеспечения. Это первое дело против коммунального предприятия, решение в котором принято хозяйственным судом в пользу Microsoft. Об этом «proIT» сообщили в компании.

   В ходе судебного разбирательства, длившегося больше года, суд установил, что Ужгородский аэропорт использовал шесть компьютеров с нелегальным программным обеспечением в административных целях, а также в кассах для продажи билетов пассажирам. Данный факт был выявлен в результате милицейской проверки предприятия, проведенной ранее сотрудниками Закарпатского областного управления МВД.

   Несмотря на то, что следствие в уголовном деле, возбужденном по итогам данной проверки, было в дальнейшем приостановлено, поскольку не смогло установить, кто именно установил пиратские программы на компьютеры предприятия, это не помешало правообладателю обратиться с иском в хозяйственный суд против самого предприятия как юридического лица.

   В решении суда от 28 сентября 2012 года указано, что «ни акт контрольной проверки, ни постановление о возбуждении уголовного дела от 13.03.2009 года ответчиком не оспаривались. А значит, как собственник компьютеров, он несет ответственность за те копии программ, которые хранятся в цифровой форме в памяти таких компьютеров. Это дает основания для вывода о незаконном использовании нелицензионных (контрафактных) компьютерных программ…».

   Суд также определил, что каждая нелицензионная копия программных продуктов Microsoft, обнаруженная на компьютерах аэропорта, расценивается как отдельный факт нарушения авторского права, за каждый из которых ответчик обязан выплатить компенсацию.

   Ее минимальный размер согласно закону составляет 10 минимальных заработных плат, а это около 10 тыс. гривен.

   «В целом ситуация с использованием нелегальных программ в госсекторе остается катастрофической – более 70% программ на госпредприятиях и в госорганах нелицензионные и мы не видим никаких действий со стороны государства для решения проблемы. Поэтому нам придется прибегать к судам и в дальнейшем», - отметил Юрий Омельченко, руководитель департамента защиты интеллектуальной собственности «Майкрософт Украина».

   По словам юридического представителя Microsoft Владислава Шаповала, недавние изменения в судебной практике дали правообладателям больше возможностей для защиты своих авторских прав. В частности, сейчас украинские суды расценивают наличие нелицензионных копий программ на компьютере пользователя как однозначное нарушение авторского права и приравнивают его, например, к продаже пиратских дисков на рынке. Кроме того, для удовлетворения иска о взыскании компенсации хозяйственному суду теперь достаточно самого факта милицейской проверки, обнаружившей подобное «хранение ПО», не зависимо от того, имела ли эта проверка какое-либо продолжение.

   В сентябре 2012 года юридический представитель Microsoft направил предупредительные письма 25 крупным украинским компаниям, подозреваемым в нелицензионном использовании программных продуктов корпорации. Кроме этого, за прошлый месяц в рамках досудебного следствия по ранее возбужденным уголовным делам корпорацией Microsoft было заявлено 10 гражданских исков к нарушителям о взыскании с них денежной компенсации (общая сумма исковых требований превысила 1,586 млн. гривен). Сейчас в украинских судах находится 60 уголовных дел о нарушении авторских прав Microsoft.

   Всего в 2012 году судами Украины в отношении нарушителей авторских прав корпорации Microsoft было вынесено 27 обвинительных приговоров. В большинстве случаев в качестве основной меры наказания суды применяли штраф в размере от 3400 грн. до 34 000 грн. или лишение свободы от 1 года до 3 лет условно, а в качестве дополнительной меры – конфискацию с дальнейшим уничтожением всех материальных носителей контрафактных программ. Должностные лица предприятий также рискуют креслом – для них закон предусматривает наказание в виде лишения права занимать определенные должности на срок до трех лет.

proit.com.ua

Ф╕зособам, як╕ перетинають кордон Укра╖ни

   Державна митна служба Укра╖ни нагадала, що з 01.10.12 р. використовують форму Митно╖ декларац╕╖ для письмового декларування товар╕в, що перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни громадянами для особистих, с╕мейних та ╕нших потреб, не пов'язаних з провадженням п╕дпри╓мницько╖ д╕яльност╕, затверджену постановою КМУ в╕д 21.05.12 р. № 431.
Громадяни можуть роздрукувати бланк Декларац╕╖ з оф╕ц╕йного веб-сайта Держмитслужби Укра╖ни www.customs.gov.ua (рубрика «Зразки документ╕в» розд╕лу «╤нформац╕я для громадян»).

   Лист Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 05.10.12 р. № 12/2-12.1/3469-ЕП

Все о бухгалтерском учете

***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Штраф после выездной документальной проверки таможней

24-10-2012 11:05, fruitmaster
Регион: Киев
Штраф после выездной документальной проверки таможней

Добрый день.
В результате проверки таможенным органом обнаружены нарушения и будут доначисленны ранее не оплаченные платежи.
Подскажите размер санкций. Как я помню, кроме оплаты самих платежей предусмотрен также штраф в размере 25% от суммы доначисленных платежей + пеня.... или я ошибаюсь? Подскажите точные цифры.
А также может ли грозить прекрашение режима переработки, если данное нарушение касается именно этого режима?
Спасибо.

Сейчас Вы можете:
  • Посмотреть обсуждение
  • Ответить
  • Задать свой вопрос

    MDoffice

  • Пора визнати торгову в╕йну з Рос╕╓ю

       Существует много проблем, решить которые не удается много лет. Одна из причин тупика - неправильное терминологическое определение происходящего.

       Если алкоголизм назвать лечением депрессии с помощью спиртного, то проблему не решить никогда. Подбирая средства не от алкоголизма, а решая вопрос, каким из спиртных напитков депрессия лечится лучше, мы заведем ситуацию в тупик.

       Если многолетнюю торговую войну двух стран называть "недоразумениями между братскими народами", то благоприятная развязка ситуации тоже придет нескоро.

       Чем же отличается война от дружеских похлопываний по плечу?

       Ответ на поверхности. Заметив неправильное поведение друга, хорошо настроенный к нему субъект в вежливой форме делает замечание, разъясняет суть возможных последствий ошибок в поведении и предлагает взаимоприемлемые условия выхода из сложившейся ситуации.

       Как же ведут себя враги? В этом тоже нет секрета. Откровенно враждебным называется поведение, когда одна сторона использует удобные или надуманные поводы для неожиданного нанесения вреда другой стороне.

       Посмотрим на торговые конфликты между Россией и Украиной за десятилетие.

       Во-первых, последние два года тянется история с сыром.

       Его сначала запрещают продавать в России, но через два месяца проверок снова разрешают. Остановки продаж продукции отдельных предприятий происходят резко и неожиданно. В формате карательных мер, а не вежливых предупреждений о необходимости улучшить качество продукции.

       Во-вторых, пару лет длится история с претензиями РФ к украинскому вагонному литью. Началась она с резкого и полного запрета использования запчастей в вагонах. Причина - несколько аварий с грузовыми составами в России.

       Никакое вранье не может исказить правду. Специалистам Российской железной дороги она была известна с первых часов после аварий: российские компании покупали более емкие бензиновые цистерны, а возили в них тяжелую нефть.

       К тому же для этих цистерн боковые рамы колесных тележек, которые и ломались, ставились не магистрального уровня качества, а предназначенного для тихоходных вагонов, перевозящих грузы внутри предприятий. На этом заказчики экономили деньги, но два названных фактора приводили к сходу составов.

       То есть причиной аварий было не украинское литье, а жадность компаний. Однако РФ посчитала нужным во всем обвинить своего торгового партнера.

       Ярче, чем картинка с литьем, может выглядеть разве что иллюстрация по газу. Тут для Украины существует специальная карательно-дискриминационная цена, за отмену которой соседи требуют части экономического суверенитета.

       Подобных примеров за годы сотрудничества накопилось десятки.

       Надуманными сборами Москва торпедирует украинские авто и автобусы, перетащила к себе производство самолетов семейства АН, построила обходные нефтепроводы и газопроводы, покушается на фарватер через Керченский пролив и доходы от его использования, хотя по всем мыслимым картам он украинский.

       Таким образом, торговые отношения с Россией давно не дружественные. Они определяются только как торговая война. Для чего же нужна столь грубая, зато правдивая формулировка? Да для того, чтобы искать контрмеры.

       Однако правительство упорно не хочет этим заниматься. Так, недавно премьер Николай Азаров продемонстрировал феномен рабского сознания, заявив в Севастополе, что нынешняя власть никогда не позволит себе из-за разногласий по газовому вопросу сделать из России врага для Украины.

       "Мы сторонники добрососедских отношений с Россией. Мы никогда не позволим себе, как позволили "оранжевые", превратить Россию во врага", - сказал он.

       И тут же добавил: "Мы не можем платить по такой цене за газ. Цена - убийственная для нашей экономики. Такие цены на газ замедляют наше экономическое развитие, обескровливают нашу экономику".

       То есть убийство и обескровливание экономики - не повод портить отношения. Ну что здесь можно еще добавить? Можно только посоветовать Николаю Яновичу сдать почку и перечислить деньги на счет "Газпрома". Наверное, только так он сможет превзойти свой нынешний рекорд преданности интересам другой страны.

       Впрочем, непонимание ситуации правительством - еще не повод не обсуждать проблему. Итак, если мы стоим перед фактом торговой войны, то нужно смотреть, как борются с подобными сложностями другие страны. А посмотреть есть на что.

       Обычно в случае обострения торговых отношений формируются ответные меры против товаров другой страны. Если бы правительство РФ это знало, оно не посмело бы произносить с серьезным лицом незатейливые каламбуры по поводу пошлин на утилизацию украинских авто или о "некачественном вагонном литье".

       Москва бы понимала: на следующий же день у российской нефти в Украине появится пошлина, а ряд транзитных товаров на месяц задержится на таможне.

       И такие действия - не грубость и не обострение отношений. Это просто единственная возможность заставить партнера думать, перед тем как сыпать беспочвенными обвинениями и пытаться решить свои проблемы за чужой счет.

       Как показывает мировая практика, это конструктивный путь. История торговых войн говорит, что все они переходили в стадию разумных экспертных переговоров только после того, как стороны серьезно блокировали друг другу торговые потоки.

       Следовательно, играя в поддавки, нынешнее правительство никогда не добьется серьезных переговоров, базирующихся на обоюдном желании договориться.

       Доказательство тому - десяток безрезультатных визитов в Москву Николая Азарова с целью разобраться с ценой на газ. Не помогут и новые поездки. Нужно просто отрабатывать механизмы противодействия несдержанности россиян.

       Пошлина на транзитный газ для торгового противостояния с РФ подходит плохо. 2006 год научил: РФ и ЕС единым монолитным фронтом ограждают Киев от заслуженных доходов за транзит газа. У них общий интерес - меньше платить.

       Следовательно, для торгового противостояния с Россией подходят только те товары, за которые не вступится светоч демократии. И таких позиций немало.

       Например, позиции в области железнодорожного транзита или товары, которые переваливаются в украинских портах. Конечно, чтобы этого транзита стало меньше, Россия в последние годы прикладывает большие усилия.

       Ее черноморские порты уже отобрали значительную часть украинского грузопотока. Однако в пиковые периоды поставок зерна или угля наше экономическое влияние на РФ очень велико. Чтобы добиться переговоров на равных, не нужно стесняться этим пользоваться.

       Что такое торговая война

       Методы ведения наступательной торговой войны.

       1. Понижение экспортных таможенных тарифов.

       2. Повышение экспортных квот.

       3. Использование демпинговых цен.

       4. В исключительных случаях - торговая блокада.

       Методы оборонительной торговой войны.

       1. Повышение импортных таможенных пошлин, в том числе использование уравнительных пошлин, предусматривающих повышение цены импортируемого товара до уровня внутренних цен с целью предотвращения демпинга.

       2. Снижение импортных квот.

       3. Введение нетарифных ограничений - барьеров, связанных с усложнением процедуры лицензирования и нагромождением таможенных формальностей.

       4. Введение технических барьеров, предусматривающих возникновение сложностей с соответствием импортных товаров национальным стандартам и техническим условиям.

    Економ╕чна правда

    Результати роботи експертних п╕дрозд╕л╕в Держмитслужби Укра╖ни у с╕чн╕-вересн╕ 2012 року

    Результати роботи

    експертних п╕дрозд╕л╕в Держмитслужби Укра╖ни

    у с╕чн╕-вересн╕ 2012 року

    Зд╕йснюючи досл╕дження (анал╕зи, експертизи) з метою забезпечення зд╕йснення митного контролю та митного оформлення шляхом проведення лабораторних досл╕джень (експертиз), у с╕чн╕-вересн╕ 2012 року Центральним митним управл╕нням лабораторних досл╕джень та експертно╖ роботи опрацьовано 9281 запит митних орган╕в на виконання досл╕джень товар╕в, що на 9% б╕льше н╕ж у с╕чн╕-вересн╕ 2011 року.

    За запитами митних орган╕в досл╕джено 47 384 зразки, що на 63% б╕льше н╕ж за аналог╕чний пер╕од 2011 року.

    Серед досл╕джених у с╕чн╕-вересн╕ 2012 року зразк╕в – 10 663 зразки досл╕джено з метою ╕дентиф╕кац╕╖ для подальшо╖ класиф╕кац╕╖ товар╕в.

    В╕дсоток встановлених нев╕дпов╕дностей заявленим характеристикам за результатами досл╕джень, проведених з метою ╕дентиф╕кац╕╖ для подальшо╖ класиф╕кац╕╖, становить 17 %.

    Економ╕чна ефективн╕сть експертних висновк╕в, п╕дготовлених за результатами досл╕джень вищезазначених зразк╕в та врахованих при прийнятт╕ класиф╕кац╕йних р╕шень митними органами за с╕чень-вересень 2012 року, становить 32,24 млн. грн., що в 2,4 рази б╕льше н╕ж за с╕чень-вересень 2011 року (13,09 млн. грн.).

    Протягом с╕чня-вересня 2012 року досл╕джено 1 954 зразки на вм╕ст контрольованих речовин, з них у 1 312 зразках п╕дтверджена ╖х наявн╕сть, що становить 67% в╕д досл╕джених (у в╕дпов╕дний пер╕од 2011 року виявлення контрольованих речовин по Управл╕нню становило 59%).

    34 767 зразк╕в досл╕джено в рамках крим╕нал╕стично╖, товарознавчо╖ та техн╕чно╖ експертиз.

    Зд╕йснюючи попередню оц╕нку майна та проведення товарознавчо╖ експертизи, з початку 2012 року спец╕ал╕стами-товарознавцями Управл╕ння опрацьовано 1748 запит╕в та постанов про призначення експертизи.

    У ход╕ опрацювання запит╕в проведено оц╕нку 19 609 зразк╕в товар╕в (серед яких: дизельне пальне, електропобутов╕ пристро╖, одяг, взуття, автомоб╕л╕, продукти харчування) та складено 1639 висновк╕в, за якими загальна варт╕сть оц╕неного майна склада╓ 58,5 млн. грн.

    За результатами досл╕джень, проведених протягом с╕чня-вересня поточного року, Управл╕нням оформлено 8995 висновк╕в, що на 13% б╕льше н╕ж у с╕чн╕-вересн╕ 2011 року.

    Оч╕куван╕ надходження до Держбюджету за вс╕ма експертними висновками Управл╕ння (в тому числ╕ за результатами товарознавчих, крим╕нал╕стичних та техн╕чних експертиз) за с╕чень-вересень 2012 року становлять 105,44 млн. грн.



    Державна митна служба Укра╖ни

    Держмитслужба: жодних проблем з митним оформленням нафтопродукт╕в, як╕ ввозяться в Укра╖ну, нема╓

       Жодних проблем з митним оформленням нафтопродукт╕в, як╕ ввозяться в Укра╖ну, нема╓.

       Митн╕ органи працюють у штатному режим╕ та зд╕йснюють митне оформлення вс╕х вид╕в вантаж╕в в╕дпов╕дно до законодавства

    Державна митна служба Укра╖ни

    Правила оформлення перев╕зних документ╕в зм╕нено

       Доповнено Правила оформлення перев╕зних документ╕в, як╕ в╕дправник нада╓ станц╕╖ на кожне в╕дправлення вантажу, порожн╕х власних, орендованих вагон╕в та контейнер╕в. Так, при перевезенн╕ власних (орендованих) вагон╕в у порожньому стан╕ у перев╕зних документах зазначають: «Порожн╕й власний (орендований) вагон. З-п╕д [найменування вантажу]. Власник (орендар) — [найменування власника, вагонно╖ компан╕╖ або орендаря]. Пряму╓ до пункту навантаження (на ремонт тощо)».
    Якщо до складу маршруту чи групи входять власн╕ вагони р╕зних власник╕в, то у граф╕ «Прим╕тка» В╕домост╕ вагон╕в навпроти власного вагона зазначають: «Власний вагон. Власник — [скорочене найменування власника вагона]».

       Наказ М╕н╕нфраструктури Укра╖ни в╕д 21.09.12 р. № 570. Набира╓ чинност╕ з дня його оф╕ц╕йного опубл╕кування

    Все о бухгалтерском учете

    20 самых плохих законов от уходящей Рады

    За последние полгода работы уходящая Рада приняла множество документов. Большинство из них здорово усложнили жизнь украинцам.

     

    Надо отдавать себе отчет в том, что провластное большинство просто штамповало законопроекты один за другим, не особо влияя на волю правительства и действующего президента. Даже если инициатором закона и был кто-то из депутатов, он все равно проходил Раду только в том случае, если был одобрен правительством. На самом деле в Украине нет разделения властей, интересы большинства налогоплательщиков игнорируются. Разве только у особо крупного бизнеса все очень хорошо. А обычным гражданам удавалось влиять на законотворчество разве что в тех случаях, когда они прибегали к открытому, публичному протесту. Читайте, ниже – наследие уходящей Рады. Особо заметим, что до начала работы свежеизбранной Верховной Рады прежний ее состав еще сможет принять немало законов.

    Что вводится нового

    Наша оценка

    № закона или законопроекта (зкпр)

    Название документа

    Статуc

    Дата вступления в силу*

    Кодексы

    Защитниками в суде могут выступать только адвокаты. Отменена возможность направлять уголовные дела на доследование. Срок расследования и, соответственно, содержания под стражей, сокращен с 18 до 6 месяцев. Введены суд присяжных и институт судебных следователей

    Положительно / отрицательно

    №4651-VI

    Уголовный процессуальный кодекс Украины

    Подписан президентом

    19.11.2012

    Сокращено время таможенного оформления с 24 до 4 часов. Возможность электронного декларирования. Но компании, которые воспользуются такой возможностью, может ожидать таможенный аудит. Процедура определения таможенной стоимости осталась потенциально коррупционной

    Положительно / отрицательно

    №4495-VI

    Таможенный кодекс Украины

    Вступил в силу

    01.06.2012

    Для крупных компаний снизилась ставка налога на прибыль. Много новаций для «упрощенцев». К счастью, часть из них была отменена. В целом, после вступления в силу НК, депутаты 12 раз вносили в него поправки и дополнения.

    Отрицательно

    № 2755-VI

    Налоговый кодекс Украины

    Вступил в силу

    01.01.2011

    Укрепил влияние Минфина и сузил пономочия ВР в бюджетном процессе, усилил ответственность местных органов власти за несоблюдение бюджета

    Отрицательно

    № 2456-VI

    Бюджетный кодекс Украины

    Вступил в силу

    01.01.2011

    Личные деньги (налоги, соцгарантии для частных лиц)

    Сокращается срок регистрации сделки купли-продажи недвижимости до 14 дней, а с 2014 года – до 5 дней. Сделку регистрирует нотариус. Отменяется обязательность обращения в БТИ

    Положительно

    № 5037-VI

    ЗУ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты относительно усовершенствования и упрощения процедуры государственной регистрации земельных участков и прав на недвижимое имущество»

    Вступил в силу

    16.08.2012

    Пенсионный сбор при покупке автомобиля – только при первой регистрации. Его размер увеличен с 3% – для всех до 4% – если стоимость автомобиля превышает 165 прожиточных минимумов (сейчас около $20 тыс.) и 5% – если превышает 290 минимумов (сейчас – около $37 тыс.)

    Положительно/отрицательно

    Зкпр №11122

    Проект ЗУ «О внесении изменений в НК относительно совершенствования налогообложения при отчуждении транспортных средств»

    На подписи у президента

    Через 6 месяцев после опубликования

    Льготники будут получать надбавки и выплаты исключительно в рамках имеющихся в бюджете средств, объем надбавок и выплат будет определять Кабмин, а суды не смогут принимать решения о миллионных компенсациях чернобыльцам и афганцам, а также «специальным» пенсионерам

    Положительноотрицательно

    №4901-VI

    ЗУ «О гарантиях государства относительно выполнения судебных решений»

    Подписан президентом

    01.01.2013

    Вводятся льготы по уплате ЕСВ для компаний, создающих рабочие места. Запрещается дискриминировать граждан при приеме на работу по возрасту и полу. Кадровые агентства становятся подотчетными центрам занятости.

    Отрицательно / положительно

    №5067-VI

    ЗУ «О занятости населения»

    Подписан Президентом

    01.01.2013

    Налоги и госрегулирование субъектов бизнеса

    Участники индустриальных парков будут получать землю по упрощенной процедуре. Льготы на уплату таможенных пошлин, кредитование, а также на увеличение выпуска промпродукции. Создает предпосылки для коррупции

    Отрицательно

    №5018-VI

    ЗУ «Об индустриальных парках»

    Вступил в силу

    05.09.2012

    Льготы предприятиям, реализующим инвестпроекты. Порог инвестиций: 3 млн. евро – для крупных, 1 млн. евро – для средних и 500 тыс. евро – для мелких предпринимателей. Приоритетные отрасли определяет Кабмин. Высоки коррупционные риски.

    Отрицательно

    №5205-VI

    ЗУ «О стимулировании инвестиционной деятельности в приоритетных отраслях экономики с целью создания новых рабочих мест»

    Подписан президентом

    01.01.2013

    Компании, которые реализуют инвестпроекты, до 2022 года могут не платить ввозные пошлины на импорт инновационного оборудования, а налог на прибыль для них составит 0% до – 2017-го и 8% – до 2022 года. Есть риск, что льготами будут пользоваться только избранные предприниматели

    Отрицательно

    №5211-VI

    ЗУ «О внесении изменений в раздел ХХ «Переходные положения» Налогового кодекса относительно особенностей налогообложения субъектов хозяйствования, реализующих инвестиционные проекты в приоритетных отраслях экономики

    Подписан президентом

    01.01.2013

    Гостиничный бизнес имеет возможность получать льготы, даже если доходы собственно от гостиницы составляют всего 50% всех доходов бизнеса. Ранее – 75%.

    Отрицательно

    №5180-VI

    ЗУ «О внесении изменения в раздел ХХ «Переходные положения» НК относительно особенностей взимания налога на прибыль предприятий, полученного от предоставления гостиничных услуг»

    Вступил в силу

    01.08.2012

    Круг возможных участников госзакупок расширится. Проведение электронных аукционов частными структурами и получение ими платы от их участников

    Отрицательно

    №4917-VI

    ЗУ «О внесении изменений в Закон «Об осуществлении государственных закупок» относительно внедрения процедуры «электронный реверсивный аукцион»

    Вступил в силу

    09.07.2012

    Из-под законодательства о госзакупках выводятся все госпредприятия, закупающие товары и услуги не за счет средств бюджета. Около 2/3 всех госзакупок уйдет в тень

    Крайне отрицательно

    №4917-VI

    ЗУ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросам государственных закупок»

    Вступил в силу

    05.08.2012

    Будут повышены ввозные пошлины на более чем 700 различных видов товаров. Это уже вызвало вопросы у членов ВТО.

    Крайне отрицательно

    Зкпр №9241-д

    Проект ЗУ «О внесении изменений в Закон «О Таможенном тарифе» (относительно приведения ставок ввозной пошлины критериям ВТО)»

    Принят в первом чтении

    Неизвестно (изначально должен был вступить в силу 01.07.2012)

    Отменено требование о предоставлении органам государственной власти, судам и нотариусам бумажных извлечений и выписок из Единого госреестра. Информацию о субъекте хозяйствования можно будет получить через Интернет

    Положительно

    Зкпр №11002

    Проект ЗУ «О внесении изменений в некоторые законы в части отмены требований о необходимости обязательного предоставления бумажных выписок, выписок из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц-предпринимателей»

    Закон принят

    01.01.2013

    Усиливаются требования к нотариусам – теперь им сможет стать только гражданин, имеющий 6 лет правового стажа (ранее – три года), из которых три года – помощником нотариуса (ранее – один год). Вводится система самоуправления – Нотариальная палата

    Положительно / отрицательно

    №5208-VI

    ЗУ «О нотариате»

    Подписан президентом

    01.01.2013

    Предприятиям оборонной промышленности списываются долги на сумму около $100 млн.

    Отрицательно

    Зкпр №10034

    Проект ЗУ «о некоторых вопросах задолженности предприятий ОПК – участников ГК «Укроборонпром» и обеспечения их устойчивого развития»

    Закон принят

    ДО

    Порты приватизируют. Это позволит привлечь инвестиции. Высоки риски коррупции

    Отрицательно

    №4709-VI

    ЗУ «О морских портах Украины»

    Подписан президентом

    13.06.2013

    Уголовное право, административное право

    Прокурор не сможет издавать обязательные для исполнения акты прокурорского реагирования, приостанавливать действие незаконных нормативных актов, отдельные действия граждан или предприятий. Прокурор не сможет осуществлять надзор без назначения прокурорской проверки. А по заявлениям и обращениям физических и юридических лиц до их предварительного рассмотрения компетентными органами такую проверку проводить запрещено

    Отрицательно

    №5288-VI

    ЗУ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросам усовершенствования деятельности прокуратуры»

    Подписан президентом

    01.12.2012

    Земельные отношения

    Нерезиденты получат возможность покупать земельные участки не сх назначения. Вероятно, это будут офшорные «дочки» украинских компаний

    Отрицательно

    Зкпр №11128

    ЗУ «О внесении изменений в Земельный кодекс относительно получения права собственности на землю»

    Закон принят

    СЛД

    Земельный банк будет кредитовать сельскохозяйственных производителей по ставкам ниже рыночных под залог земельных участков, а также управлять государственными и коммунальными землями. Имеет высокие коррупционные риски

    Отрицательно

    №5248-VI

    ЗУ «О внесении изменений в Закон «О банках и банковской деятельности» относительно государственного земельного банка»

    Вступил в силу

    13.10.2012

    Местные власти получат больше полномочий по определению границ населенных пунктов (сегодня чуть больше половины границ определено) и разграничению земель государственной и коммунальной собственности. Есть риск использования данных полномочий в целях коррупции

    Отрицательно

    №5245-VI

    ЗУ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты относительно разграничения земель государственной и коммунальной собственности»

    Подписан президентом

    01.01.2013

    Финансовые рынки и услуги

    Судам разрешат накладывать арест на имущество, заложенное по признанным недействительными кредитным договорам до завершения расчетов между сторонами. Это позволит ликвидировать схему уклонения от уплаты кредита, которая была популярной в кризис

    Положительно

    Зкпр №11029

    Проект ЗУ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты относительно выполнения хозяйственных обязательств»

    Закон принят

    СЛД*

    Создается Единый расчетный центр (75% – доля Нацбанка), через который будут проходить все биржевые и внебиржевые сделки. Монополизация расчетных услуг может привести к ухудшению их качества

    Отрицательно

    №5178-VI

    ЗУ «О депозитарной системе Украины»

    Частично вступил в силу

    11.10.2013

    НБУ получает право на введение ограничений на расчеты наличными. Право на выпуск электронных денег предоставляется исключительно банкам. Международные платежные системы обязаны держать страховые депозиты в гривне на счетах Нацбанка и устанавливать тарифы в нацвалюте

    Отрицательно

    №5284-VI

    ЗУ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты (относительно функционирования платежных систем и развития безналичных расчетов)

    Подписан президентом

    18.10.2012

    Фонд гарантирования получил право самостоятельно устанавливать максимальную сумму компенсации вкладов клиентам обанкротившихся банков. Эта сумма не может быть меньше 200 тыс. грн. за один депозит

    Положительно

    Зкпр №10520

    Проект ЗУ «О внесении изменений в Закон «О системе гарантирования вкладов физических лиц» относительно совершенствования деятельности Фонда и установления минимальной суммы предельного размера возмещения вкладов»

    Закон принят

    СЛД

    Гражданское право

    Придется каждые 10 лет покупать новый электронный паспорт. Загранпаспорт будет с биометрическими данными. В Едином демографическом реестре будет содержаться слишком много личной информации , что чревато тотальным контролем со стороны государства. Введение биометрических паспортов – предварительное условие для введения безвизового режима с ЕС

    Отрицательно

    Зкпр №10492

    ЗУ «О Едином государственном демографическом реестре и документах, которые подтверждают гражданство Украины, удостоверяют личность или её специальный статус»

    Закон принят

    СЛД

    Полностью запрещено курить в общественных местах

    Положительно

    №4844-VI

    ЗУ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты (относительно совершенствования отдельных положений об ограничении мест курения табачных изделий)»

    Подписан президентом

    16.12.2012

    Будет введен полный запрет на рекламу пива и алкогольных напитков с 6 до 24 часов по радио и телевидению

    Положительно

    Зкпр №9099

    Проект ЗУ «О внесении изменений в статью 22 Закона «О рекламе» (относительно рекламы алкогольных напитков и пива)»

    Принят в первом чтении

    Через 6 месяцев после опубликования

    Кандидат в президенты должен давать согласие на публикацию данных личной декларации о расходах и доходах при подаче документов в ЦИК. В то же время все судьи вовсе выведены из-под требования о подаче и публикации таких данных

    Отрицательно

    Зкпр №11262

    Проект ЗУ «О внесении изменений в некоторые законы относительно декларирования имущества, доходов, расходов и обязательств финансового характера

    Закон принят

    СЛД

    *ДО – со дня опубликования.

    СЛД – со дня, следующего за днем его опубликования.



    Деньги.ua

    В Кабмине допускают сотрудничество с Таможенным союзом в формате «3+1»

    В Кабмине допускают сотрудничество с Таможенным союзом в формате «3+1»
    Украине надо найти точки соприкосновения с РФ. Об этом, передает корреспондент ForUm’а, на Международном форуме «Украина: проект развития» заявил вице-премьер-министр Украины Сергей Тигипко.


    По словам чиновника, пока что серьезных прорывов в двусторонних отношениях не достигнуто, но в то же время прогресс заметен.


    «Очень хорошо, что мы ратифицировали зону свободной торговли с СНГ, это упрощает работу на данном рынке и создает новые перспективы. Не будем забывать, что экономика той же России растет и будет расти в ближайшие годы. И мы по-прежнему допускаем формат «3+1» в сотрудничестве с Таможенным союзом», - акцентировал вице-премьер.


    В то же время он добавил, что интеграционным приоритетом для Украины остается ассоциация и ЗСТ с Евросоюзом.


    Как ранее сообщал ForUm, в июне 2011 года Президент Украины Виктор Янукович высказался за подписание рамочного соглашения относительно сотрудничества Украины с Таможенным союзом Беларуси, Казахстана и РФ в формате «3+1», но Россию это пока не устраивает.


    Напомним, в настоящее время в Таможенный союз входят Россия, Беларусь и Казахстан.

    Андрей Боярунец


    forUM

    Проект наказу М╕н╕стерства ф╕нанс╕в Укра╖ни "Про визнання таким, що втратив чинн╕сть, наказу Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 29 жовтня 2009 року № 1034"

    ПРОЕКТ

     

    В╕дпов╕дно до п╕дпункту 64 пункту 4 Положення про М╕н╕стерство ф╕нанс╕в Укра╖ни, затвердженого Указом Президента Укра╖ни в╕д 08 кв╕тня 2011 року № 446, та з метою приведення у в╕дпов╕дн╕сть ╕з законодавством Укра╖ни нормативно-правових акт╕в у митн╕й сфер╕

     

    НАКАЗУЮ:

     

    1. Визнати таким, що втратив чинн╕сть, наказ Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 29 жовтня 2009 року № 1034 «Про затвердження Порядку зд╕йснення комплексних операц╕й з товарами, що перем╕щуються п╕д митним контролем митною територ╕╓ю Укра╖ни», заре╓стрований у М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 19 листопада 2009 року за № 1115/17131.

     

    2. Департаменту податково╖, митно╖ пол╕тики та методолог╕╖ бухгалтерського обл╕ку М╕н╕стерства ф╕нанс╕в Укра╖ни (Чмерук М. О.) ╕ Департаменту орган╕зац╕╖ митного контролю та оформлення Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни (Сьомка С. М.) в установленому порядку забезпечити:

    - оприлюднення цього наказу;

    - подання цього наказу на державну ре╓страц╕ю до М╕н╕стерства юстиц╕╖ Укра╖ни.

     

    3. Цей наказ набира╓ чинност╕ з дня його оф╕ц╕йного опубл╕кування.

     

    4. Контроль за виконанням цього наказу покласти на першого заступника М╕н╕стра ф╕нанс╕в Укра╖ни Мярковського А. ╤. та першого заступника Голови Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни Дороховського О. М.

     
     

    М╕н╕стр

    Ю. КОЛОБОВ

    Украина и РФ подписали соглашение о реадмиссии и протокол о поставках товаров по производственной кооперации в 2012 г

       Украина и Россия подписали межправительственное соглашение о реадмиссии и исполнительный протокол о порядке его реализации, а также протокол о поставках товаров по производственной кооперации в 2012 г. Подписание документов состоялось по итогам переговоров в присутствии глав государств Виктора Януковича и Владимира Путина, сообщает пресс-служба Президента РФ.

       Выступая на пресс-конференции после подписания документов, Путин отметил, что протокол о товарах в рамках производственной кооперации является одним из конкретных шагов в повышении интеграции экономик двух стран. "Речь идет о том, чтобы максимально упростить порядок взаимных поставок комплектующих материалов и оборудования в тех отраслях, где у нас складываются единые производственные цепочки. Расширению инвестиционных, торговых и производственных связей способствовало бы снятие барьеров, мешающих движению товаров и услуг, капиталов и рабочей силы", - сказал он.

       Отметим, ранее Янукович и Путин обсудили перспективы развития украино-российских отношений в приоритетных отраслях экономики, взаимодействие в газовой сфере и сотрудничество Украины с Таможенным союзом.

       В частности, Президент Украины отметил, что углубление сотрудничества с Таможенным союзом будет полезным для экономики Украины.

    РБК-Украина

    Электронное декларирование – существенный удар по коррупции, - Игорь Калетник

       Одним из ключевых заданий Государственной таможенной службы является переход на стопроцентное электронное декларирование. Об этом рассказал руководитель ведомства Игорь Калетник в интервью Комсомольской правде.

       "Наша служба разрабатывает все необходимые изменения в законодательство для осуществления стопроцентного декларирования в электронном виде. Также стремимся к тому чтобы заработал принцип "Единого окна" То есть декларант подает документы в электронном виде всего один раз и только таможне. А потом уже наша компьютерная система будет "общаться" с компьютерами министерств и ведомств, которые выдают разрешения и лицензии", - отметил он.

       По словам председателя Государственной таможенной службы, в сентябре 2012 года 22% таможенных деклараций подавалось в электронном виде.

       Кроме того, как пояснил Игорь Калетник, сегодня уже действует Центр сертификации ключей, где каждый желающий может бесплатно получить электронную цифровую подпись.

       "Благодаря взаимодействию Гостаможни с Нацбанком и Налоговой службой электронная декларация является основанием для подтверждения налоговым органам фактического вывоза товара для возмещения НДС; снятия с валютного контроля внешнеэкономической операции, а также возможности резидентом покупать иностранную валюту. Этот механизм уже действует с 5 октября этого года", - рассказал он.

       Также электронная декларация теперь является основанием при регистрации транспортного средства в органах МВД. "Это значительно упростит жизнь импортерам автомобилей, особенно тем, которые ввозят в Украину много транспортных средств", - уверен Игорь Калетник.

       "Внедрение комплексной системы "Электронная таможня" является существенным этапом на пути к "Электронному правительству" - программе, которая объединит документооборот и разрешительные системы всех правительственных структур. А это в свою очередь серьезный удар по коррупции", - подчеркнул председатель Государственной таможенной службы.

       Напомним, количество оформленных деклараций за III квартал 2012 года - 864 тысячи.

    UBR

    Киевская таможня обсудила вопросы сотрудничества с брокерами

       КИЕВ. 23 октября. УНН. Руководство Киевской областной таможни снова встретилось с представителями брокерских фирм, чтобы усовершенствовать работу как таможни, так и таможенных брокеров в части комфортного обслуживания субъектов внешнеэкономической деятельности. Об этом УНН сообщили в пресс-службе Киевской областной таможни.

       Начальник отдела организации таможенного контроля Киевской областной таможни Виталий Лифарь напомнил, что Киевская областная таможня - тот таможенный орган, который первый в Украине оформил электронную декларацию, и она собрала представителей брокерских контор для того, чтобы в очередной раз разъяснить важность процесса электронного декларирования, и, в частности, обратить внимание присутствующих на необходимые меры, которые следует предпринять для того, чтобы показатели электронного декларирования вышли на высокий уровень.

       Также Виталий Лифарь заверил присутствующих, что Киевская областная таможня открыта к сотрудничеству, к диалогу и к рассмотрению любого вопроса по проблематике таможенного контроля и оформлению, а также призвал к сотрудничеству, обмену мнениями в решении проблемных вопросов.

       Напомним, Председатель Государственной таможенной службе Украины Игорь Калетник поставил задачу обеспечить стопроцентное электронное декларирование на таможне.
    Он отметил, что сейчас служба разрабатывает все необходимые для осуществления стопроцентного декларирования в электронном виде изменения в действующее законодательство.

       "Еще один важный этап - внедрение принципа единого окна. Документы должны подаваться только таможне и в электронном виде. То есть декларант подает документы один раз в электронном виде и только таможне. И уже компьютер таможенного органа "общается" с компьютерами министерств и ведомств, выдающих разрешения и лицензии", - сказал чиновник.

    УНН

    Митний брокер встановив власн╕ тарифи на швидший пропуск авт╕вок через кордон Укра╖ни

       За це йому загрожу╓ штраф ╕ втрата роботи

       Прокуратура Льв╕всько╖ област╕ спрямувала до суду крим╕нальну справу стосовно митного брокера .

       Протягом 2011-2012 рок╕в чолов╕к неодноразово одержував неправом╕рну вигоду в╕д ос╕б на загальну суму 27 тисяч гривень, а також виробляв та використовував зав╕домо п╕дроблен╕ документи.

       За таку "подяку", як ╕нформу╓ прес-служба прокуратури Льв╕всько╖ област╕, посадовець пришвидшував процедури митного оформлення транспортних засоб╕в.

       Нараз╕ крим╕нальну справу, порушену за ознаками злочин╕в, передбачених ч.3 ст.368-4, ч.ч. 2,3,4 ст.358 КК Укра╖ни, направлено до суду.

       Так╕ протиправн╕ д╕яння караються штрафом в╕д 204 до 306 тисяч гривень з позбавленням права займати певн╕ посади та займатись певною д╕яльн╕стю на строк до 3 рок╕в, ╕з конф╕скац╕╓ю майна.

    http://lviv.expres.ua/

    Цены на бензин в Украине на 32% выше американских - нардеп

       Цены на топливо в Украине на 32% выше американских, к тому же 80% нефтепродуктов мы импортируем. Об этом сказал заместитель председателя Комитета Верховной Рады по вопросам финансов и банковской деятельности, таможенной и налоговой политики Евгений Царьков.

       На вопрос журналиста, известно ли ему что-то о краткосрочной задержке топлива на таможне, ответил: “Я разговаривал с компетентным представителем в таможенной службе, который категорически опроверг информацию о задержке бензина на таможне и сказал, что сейчас нет ни одной нерастаможенной заявки. У нас в стране примерно 80% бензина импортируется – это достаточно большой объем и в последнее время эта цифра увеличивается, что может привести к монополизации рынка, соответственно в любое время трейдеры могут договориться между собой, а Антимонопольный комитет ничего не докажет, ведь это не одна структура. Мне сказали, что в пятницу действительно была задержка с оформлением, но есть подозрение, что именно тогда трейдеры вошли в сговор и сделали большое скопление объемов, которое физически нельзя было оформить за один день, то есть это была так называемая атака. В связи с тем, что в Таможенном кодексе есть четкие временные рамки для оформления продукции, например, в неделю ввозить по 10 единиц, а затем к концу дать сразу 100, то физически тот же таможенный пост не может весь это объем сразу оформить. Поэтому в пятницу это была техническая задержка, сейчас никаких проблем с растаможкой нефтепродуктов нет, это просто по сговору компаний сразу поступило большое количество товара”, – сказал Е. Царьков.

       Эксперт пояснил, что запасы бензина по состоянию на пятницу составляли 2-2,5 недели. В целом обновление происходит в 3-4 недели, то есть каждые 20-22 дня, минимум – неделя, т.е. любой трейдер пополняет свои запасы каждые 7 дней.

       “Я общался с одним знающим человеком, так мне сказали, что запасы бензина в стране по официальным данным на 14-16 дней с учетом этого пятничного сбоя. А максимум, который позволяет нефтетрейдерам – это 20 дней. Это значит, что никакой катастрофы нет, цены однозначно вырастут. Здесь существует и другая проблема: 80% импорта – это недопустимо. Цены на топливо в Украине на 32% выше, чем с в США и уже практически сравнялись с некоторыми странами Европы”, – добавил Е. Царьков.

       По его словам, такое положение вещей может привести к тому, что, в случае необходимости, нефтетрейдеры могут договориться между собой и диктовать стране любые условия.

       Напомним, Гостаможслужба опровергла информацию об остановке импорта бензина.

       “Никаких проблем с таможенным оформлением нефтепродуктов, которые ввозятся в Украину, нет и не было. Таможенные органы работают в штатном режиме и оформляют все виды грузов соответствующего законодательства”, – отметила начальник пресс-службы ГТСУ Елена Мочалова-Колесник.

       По материалам УНН

    FINANCE.UA

    Таможня дает добро. Почему бензин задержался на границе

       В самом ведомстве наличие задержек отрицают. Дилеры говорят об угрозе монополии на рынке

       Прекращение таможенного оформления ввозимых в Украину бензинов вызвало недоумение как у дилеров, так и у экспертов. Об истинных причинах произошедшего пока ничего неизвестно, но операторы опасаются, что это может стать первой ласточкой грядущей монополизации рынка.

       По данным издания OilNews, органы Государственной таможенной службы Украины с 14:00 пятницы, 19 октября, остановили таможенное оформление бензинов. К утру 22 октября с проблемой оформления бензинов столкнулись все основные поставщики: ОККО, WOG, Параллель, Аси-ойл, КЛО и другие. Однако в Государственной таможенной службе эту информацию опровергают. "Никаких проблем не было и нет. В настоящее время мы пытаемся разобраться с источниками этой дезинформации", - цитирует Интерфакс-Украина пресс-службу ведомства.

       По временным декларациям

       Как утверждают операторы рынка, во вторник, 23 октября, таможенное оформление импортируемых в Украину бензинов действительно возобновилось. "Началось (растамаживание, - ред.), но почему-то по временным декларациям. То есть, надо понимать так, что до конца выборов решили по временным декларациям выборочно растамаживать", - сообщил Л╤ГАБ╕знес╤нформ источник на рынке.

       На сегодняшний день Украина производит около 30% собственного бензина, примерно 50% топлива поставляется из Беларуси, 10% - из Литвы, 10% - из Румынии. Также осуществляются поставки из Польши и Венгрии. Какие именно объемы нефтепродуктов скопились на границе, точно неизвестно. Но обычно в день через таможенное оформление проходит не менее 20 тыс. нефтепродуктов. "Исходя из четырехдневного простоя, можно говорить и о 50 тыс. тонн", - говорит директор консалтинговой группы А-95 Сергей Куюн.

       Эксперт указывает, что в крупных сетях обычно держатся двухнедельные запасы бензина, а запасов дизеля хватает на три недели - месяц. "Но вопрос сегодня заключается не в наличии топлива. Видя такие проблемы, многие, уверен, сегодня откажутся от контрактов на ноябрь до выяснения ситуации. Это говорит о том, что запасы будут снижены максимально", - подчеркивает Куюн.

       Сегодня рынок пока что работает в обычном режиме, сообщил президент ассоциации "Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины" Леонид Косянчук. "Но такие вот события ни к чему хорошему не приведут", - отмечает он.

       Если у таможни не было проблем, пусть они ответят, почему вдруг возникли временные таможенные декларации, причем исключительно на 95-й бензин

       По словам Косянчука, запасов в торговых сетях сегодня намного меньше, чем хотелось бы. "Цена бензина, стоимость кредитных ресурсов и т.д. - это не способствует большим запасам в торговых сетях. Если подобную ситуацию создать на таможне хотя бы дней на пять, то рынок начнет лихорадить, он будет разбалансирован по ресурсному обеспечению. А раз по ресурсам, следовательно, и по ценовым параметрам", - говорит представитель рынка.

       "Таможня не имеет права без объяснения причин отказать в растамаживании, это нарушение закона. Есть закон, в соответствие с которым приходящий на таможню товар должен быть растаможен. Или же должна быть дана справка, почему он не может быть растаможен. Проблем здесь вообще не должно быть", - подчеркивает Куюн.

       Кому это выгодно

       Что же именно произошло на таможне - сбой в системе или искусственная задержка, пока сказать трудно. Напомним, что в самой Гостаможслужбе заявили, что такая проблема отсутствует вообще. "Если у них (таможенных органов, - ред.) не было проблем, пусть они ответят, почему вдруг возникли временные таможенные декларации, причем исключительно на 95-й бензин", - спрашивает Косянчук.

       Главу ассоциации удивляет, что данная проблема начала возникать именно за неделю до выборов. "С одной, это можно расценить, как какую-то политическую провокацию, направленную на изменение электоральных вкусов. С другой стороны, это может быть просто пролоббированная тема или начало монополизации рынка нефтепродуктов", - указывает представитель операторов рынка.

       Учитывая сложившуюся ситуацию, операторы не исключают появления в ближайшее время неких структур, которые предложат им "помощь в решении вопроса", говорит Куюн. При этом эксперт предостерегает от спекуляций относительно возможного повышения цен. По его словам, 4-5 дней простоя не принесут слишком больших потерь. Однако любые задержки увеличивают срок реализации топлива. Как правило, эти операции проводятся на кредитные средства, что в конце концов увеличивает себестоимость в топлива.

    ЛIГАБiзнесIнформ

    Анекдот из Интернет

    Не только среда формирует человека, но и воскресенье, и другие дни

    Афоризм

    Если под левой грудью защемило, а любви нет - это возраст

    Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
    E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
    Рассылки Subscribe.Ru
    Новости  ВЭД в Украине от
    WWW MDOffice


    В избранное