З метою реалiзацi╖ вимог пiдпункту 1.3 пункту 1 наказу Мiнiстерства фiнансiв Укра╖ни вiд 30.05.2012 N 646 "Про мiсця доставки товарiв транспортними засобами", заре╓строваного в Мiнiстерствi юстицi╖ Укра╖ни 25.06.2012 за N 1052/21364, наказую:
1. Пункт 4 наказу Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни "Про ведення Перелiку мiсць доставки" вiд 27.08.2012 N 426 доповнити новим абзацом такого змiсту:
"У випадку прийняття керiвником (вповноваженою ним особою) митницi призначення рiшення вiдповiдно до пiдпункту 1.3 пункту 1 наказу Мiнiстерства фiнансiв Укра╖ни вiд 30.05.2012 N 646 "Про мiсця доставки товарiв транспортними засобами", заре╓строваного в Мiнiстерствi юстицi╖ Укра╖ни 25.06.2012 за N 1052/21364, в роздiлах "2", "3" та "4" схеми коду мiсця доставки зазначаються
цифри "999-1-1".
2. Департаменту органiзацi╖ митного контролю та оформлення i Прес-службi забезпечити розмiщення цього наказу на вiдомчому веб-сайтi Держмитслужби Укра╖ни в мережi Iнтернет.
3. Керiвникам митниць iнформувати про вимоги цього наказу суб'╓ктiв зовнiшньоекономiчно╖ дiяльностi, митних брокерiв шляхом висвiтлення його на наочних стендах у мiсцях розташування вiдповiдних пiдроздiлiв митних органiв, а також довести цей наказ до вiдома особового складу та забезпечити його
неухильне виконання.
4. Установити, що цей наказ набира╓ чинностi з дня його видання.
Контроль за виконанням наказу залишаю за собою.
Т.в.о. Голови Служби
О.М.Дороховський
Автопроизводители просят защиты от импорта
Ведущие производители автомобилей, члены профильной ассоциации «Укравтопром» сетуют, что отрасль погибает от засилья импортной техники. По их мнению, политика государства выстроена так, что сейчас выгоднее ввозить машины из-за границы, чем изготавливать на отечественных предприятиях, и просят власти принять протекционистские меры. Ассоциация, в частности, предлагает ввести ввозную пошлину в 25%, утилизационный сбор на все иномарки и предоставить украинским производителям налоговые преференции.
Если
посмотреть на статистику за первые восемь месяцев текущего года (период, когда еще не вступил в силу утилизационный сбор на импортные авто в России), в Украине выпустили 53,818 тыс. автомобилей. Это примерно на четверть меньше, чем за аналогичный период минувшего года.
Традиционно львиная доля произведенного приходится на легковые авто — 49,226 тыс. ед. Собственно, за счет них и произошло снижение общих объемов. В остальных небольших сегментах отечественного авторынка, наоборот, наметился
подъем. Грузовиков выпустили на 8,1% больше, чем за январь-август прошлого года,— 2355 ед., автобусов — на 8,2% больше, 2237 ед. Как поясняют в AUTO-Consulting, рост производства в сфере коммерческих авто обусловлен инфраструктурными проектами под Евро-2012 и крупнейшим в истории Украины тендером на школьные автобусы.
Но отечественный автопром стремительно теряет присутствие на родном рынке. По словам председателя наблюдательного совета ЧАО «Еврокар» Олега Боярина, в 2008 г. доля национального
продукта составляла 50%, а по состоянию на конец августа 2012 г. — только 18%. А все потому, что в сложившихся условиях в Украину выгоднее импортировать, чем производить здесь, утверждает Олег Боярин. «Отсутствие всякой государственной политики приведет к тому, что мы это производство полностью потеряем»,— заявил он.
Так, в ближайшее время корпорация «Богдан» Петра Порошенко может закрыть производство легковых автомобилей в Черкассах и автобусный завод в Луцке. Там уже сократили до 30%
персонала. Завод «Еврокар» в Закарпатье, собирающий автомобили Skoda, тоже под угрозой остановки. По словам господина Боярина, пришлось расстаться с 800 квалифицированными специалистами.
Чтобы исправить положение, производители предлагают ввести ввозную пошлину в 25%, утилизационный сбор на все иномарки и предоставить
налоговые преференции отечественным производителям. Все эти меры позволят значительно увеличить стоимость импортных авто, которые сейчас конкурируют с украинскими.
«С 2000-го по 2008 г., когда в Украине действовала 25%-ная пошлина на импортные авто, а производитель освобождался от налога на прибыль и на добавленную стоимость
при реинвестировании средств, Украина стала седьмым рынком Европы по объемам производства»,— говорит президент корпорации «Богдан» Олег Свинарчук.
Однако, по словам генерального директора компании AUTO-Consulting Олега Омельницкого, в 2008 г. из 400 тыс. автомобилей, по статистике, произведенных в Украине, только 150 тыс. изготавливались у нас полностью, а остальные просто собирались из импортных узлов. «Главная проблема в том, что под украинским производством в большинстве случаев подразумевается
конечная сборка импортных автомобилей. При 25%-ной пошлине и «Мерседесы» в Украине собирали, но глобально это никак не повлияло на развитие украинского автопрома»,— говорит он.
По мнению эксперта, необходимо четко разделить понятия сборки и производства автомобилей, чтобы определить, кому действительно нужны преференции. Так, например, сделали в России, где сейчас налажено изготовление полного цикла автомобилей многих известных брендов.
Если правительство услышит
призывы «Укравтопрома», то в Украине тоже можно будет наладить выпуск популярных машин, которые сейчас массово ввозятся в страну. Тогда и импорт, несмотря на введение ввозных пошлин, серьезно не подорожает для конечного потребителя. Столкнувшись с конкуренцией, дилеры вынуждены будут уменьшить свою маржу. Кроме того, производители раскритиковали постановление правительства о введении в Украине утилизационного сбора на российские авто. По мнению представителей «Укравтопрома», этот документ работать не будет.
В нем даже не прописан механизм утилизации техники.
А такой механизм, действительно, нужен для решения вопросов экологии и безопасности транспорта. Ведь украинский автопарк — самый старый в Европе. Он более чем на 70% состоит из машин старше восьми лет.
«Мы подавали свои предложения по утилизационному сбору еще три года назад,— сказал Олег Боярин,— а постановление Кабмина получилось таким, будто наших предложений никто не читал».
Украинский бизнес оценил эффективность работы таможенников в I полугодии на "четверку" - ЕБА
Украинские импортеры, экспортеры и логистические операторы оценили работу таможенных органов в первой половине 2012 года с точки зрения эффективности, открытости и содействия легкости ведения внешнеэкономической деятельности на 3,97 баллов из пяти.
Согласно пресс-релизу Европейской бизнес ассоциации (ЕБА), об этом свидетельствуют результаты независимого опроса, участие в котором приняли 79 представителей членских компаний ЕБА.
"Результаты таможенного
индекса в первой половине 2012 года свидетельствуют о первых проявления улучшения качества, скорости и легкости таможенного оформления в Украине. Эта позитивная тенденция, безусловно, порождает надежды на и дальнейшее совершенствование таможенной системы нашей страны, облегчение условий деятельности бизнеса", - цитируется в пресс-релизе исполнительный директор ЕБА Анна Деревянко.
Согласно сообщению, оценки, комментарии и суждения респондентов базировались на ключевых принципах сотрудничества
бизнеса и таможенников: продолжительности таможенного оформления, сложности процедур определения таможенной стоимости и классификации товаров, объеме необходимых бумажных документов, продолжительности и количестве проверок после прохождения таможни, профессионализме и компетентности таможенников и пр.
Как свидетельствуют данные опроса, в частности, доля товаров, отобранных для физического осмотра, уменьшилась до 22% по сравнению с 41% во второй половине 2011 года. Кроме того, существенно
сократилось количество компаний, проверяемых после прохождения таможенного контроля – с 23% до 3%. При этом среднее количество часов, потраченных на оформление одной таможенной декларации с момента подачи таможенной декларации таможенному органу до момента завершения ее оформления, составило примерно 6,45 (часа).
"33% опрошенных отметили, что в подавляющем большинстве случаев они были согласны с классификационным решением таможни. Среднее количество отказов таможенных органов в применении
первого метода определения таможенной стоимости уменьшилась с 33% (во второй половине прошлого года) до 27%", - отмечается в сообщении.
При этом коррупция в таможенных органах, по мнению респондентов, в последние шесть месяцев осталась на том же уровне, как и в предыдущие периоды.
Среди опрошенных представителей компаний 48% ответили, что их компаний используют в своей деятельности электронные таможенные декларации, 29% планируют приобщиться к этой практике в
ближайшее время, 25% не планируют пользоваться системой электронного декларирования.
Отвечая на вопрос: "Является принятие новой редакции Таможенного кодекса позитивным событием для вашего предприятия?", 59% положительно оценили новый документ, 31% относятся нейтрально, и лишь 1% - отрицательно.
"Первым и наиболее популярным положительным нововведением Таможенного кодекса стала возможность проходить таможенное оформление вне места регистрации, на втором месте
– выпуск товара под финансовые гарантии при корректировке таможенной стоимости", - отмечается в пресс-релизе.
Пожалуй, большинство субъектов малого бизнеса удовлетворены заверениями налоговых органов о продлении моратория на проверки и спят спокойно. Какого же бывает их удивление при вручении заказного письма от налоговой с вложенным сообщением о плановой проверке и соответствующим приказом начальника налоговой инспекции!
А все дело в том, что действует запрет только на проведение фактических проверок, а вот документальные и камеральные никто не запрещал. Посему "Судебно-юридическая
газета" решила провести небольшой ликбез для граждан, занимающихся самостоятельной предпринимательской деятельностью.
Напомним, согласно Налоговому кодексу Украины (ст. 75), налоговые органы вправе осуществлять такие виды проверок, как камеральная, документальная и фактическая. По результатам проверок оформляется акт, если были выявлены нарушения, и справка, если нарушений не было (ст. 86.1 НК). Кроме того, если такие проверки свидетельствуют, к примеру, о занижении или завышении суммы
налоговых обязательств, орган ГНС составляет налоговое уведомление-решение, которое, согласно ст. 58.2 НК, направляется по каждому отдельному налогу, сбору или вместе со штрафными санкциями.
Не секрет, что на практике очень сложно соблюсти все требования налогового законодательства, меняющегося с завидным постоянством, поэтому ошибок, совершенных по недосмотру, у предпринимателей хватает. И эти ошибки заканчиваются привлечением предпринимателя к ответственности.
Все
в суд или в ГНС?
Итак, если вы не согласны с решением налогового органа, о котором вам как лицу проверяемому стало известно, скажем, после получения налогового уведомления-решения, впору обратиться к Приказу ГНАУ №1001 от 23.12.2010 "Об утверждении Положения о порядке предоставления и рассмотрения жалоб плательщиков налогов органами государственной
налоговой службы" (далее - Положение), и, конечно же, к нормам НК. В частности, ст. 56 Кодекса определяет, что решения, принятые контролирующим органом, могут быть обжалованы в административном или судебном порядке. Так, в ст. 56.2 НК сказано, что в случае, если налогоплательщик считает, что контролирующий орган неправильно определил сумму денежного обязательства или принял какое-либо иное решение, противоречащее законодательству или выходящее за рамки полномочий, он имеет право обратиться к органу высшего уровня
с жалобой о пересмотре такого решения. Согласно п. 2 Положения органы ГНС рассматривают жалобы налогоплательщиков на налоговые уведомления-решения или какие-либо иные решения органов ГНС по налогам и сборам. Правда, не подлежит обжалованию в вышестоящих органах ГНС налоговое обязательство, самостоятельно определенное в налоговой декларации. Плюс следует отметить, что это Положение не распространяется на жалобы налогоплательщиков на решения, уже обжалованные в судах.
С жалобой в протянутой
руке
Положением четко предусмотрен запрет на отказ ГНС в принятии жалобы плательщика налогов. Впрочем, она должна отвечать ряду требований - необходимо указать: 1) ФИО, место проживания, адрес, на который необходимо выслать решение по жалобе; 2) наименование органа ГНС, которым выдано обжалуемое решение, дата и номер, название налога, сбора или штрафной санкции и их суммы; 3) обоснование несогласия с решением ГНС; 4) данные об уведомлении или неуведомлении органа ГНС о подаче жалобы
органу ГНС высшего уровня (согласно ст. 56.5 НК и п. 3 Положения, налогоплательщик одновременно с подачей жалобы органу высшего уровня обязан письменно уведомить контролирующий орган, решение которого он обжалует); 5) подпись; 6) перечень прилагаемых документов.
Примечательно, что несоответствие жалобы указанным требованиям не является основанием для отказа в ее приеме. Даже если изложенные в ней данные не дают возможности рассмотреть жалобу по сути, она возвращается с разъяснениями
не позднее 5 дней со дня получения. И даже в случае, если налогоплательщик ошибся, так сказать, с юрисдикцией органа ГНС, т. е. если вопросы, поставленные в жалобе, не находятся в компетенции органа ГНС, в который она подана, волноваться не о чем - согласно п. 6 Положения, такая жалоба пересылается по принадлежности. Разумеется, об этом сообщается заявителю.
Однако невнимательность все же может сыграть злую шутку с заявителем, поскольку, скажем, неподписанная жалоба не будет рассматриваться
по существу, ее вернут заявителю, а это может привести к потере времени и права на обжалование.
За что боролись
В ст. 56.8-56.9 НК устанавливает, что контролирующий орган обязан принять мотивированное решение и направить его в течение 20 календарных дней (иногда этот срок может быть продлен руководителем органа, но не должен превышать 60 дней, о чем письменно уведомляется заявитель) на адрес налогоплательщика почтой с уведомлением о вручении или под расписку.
И,
пожалуй, самое главное. Если решение по жалобе не направляется налогоплательщику в течение 20 дней или продленного срока, такая жалоба считается полностью удовлетворенной в пользу налогоплательщика со дня, следующего за последним днем указанных сроков. Полностью удовлетворенной жалоба считается и в случае, если решение руководителя органа о продлении сроков рассмотрения не было направлено плательщику налогов до окончания упомянутого 20-дневного срока.
А если налогоплательщик не удовлетворен
результатами рассмотрения повторной жалобы, и у него есть веские основания для убежденности в своей правоте, следующим этапом обжалования станет административный суд.
Судебная практика. Дело № 2а-198/11/2670
Думается, ярким подтверждением изложенного может стать дело №2а-198/11/2670, постановление по которому было вынесено 5 июля 2012 г. Окружным административным судом Киева.
Иск был подан ФЛ-П к районной в Киеве ГНИ и ГНС Украины о признании
недействительными уведомлений-решений, вынесенных в 2010 г., и признании недействительными решений об оставлении жалобы без рассмотрения. В обоснование требований истец сослался на то, что ГНИ была безосновательно определена сумма налога с доходов физлиц в размере 97468,69 грн за превышение суммы выручки свыше 500 тыс. грн во втором квартале 2009 г., поскольку, согласно разъяснению ГНАУ от 18.01.2006, вся выручка от реализации товаров (работ, услуг) за отчетный налоговый период, в котором осуществлено превышение
суммы выручки, облагается по ставке единого налога. Истец считал, что налогообложение доходов "единщика", превысившего граничный размер выручки, должно осуществляться со следующего налогового периода. Он также сослался на нарушение ГНАУ срока рассмотрения повторной жалобы на обжалование налоговых уведомлений-решений, из-за которого, согласно ЗУ "О порядке погашения задолженности плательщиков налогов перед бюджетом и государственными целевыми фондами" (в настоящее время этот закон утратил силу - прим. авт.),
жалоба считается полностью удовлетворенной, а обжалуемые налоговые уведомления-решения - отмененными. Оба ответчика иск не признавали, причем ГНС утверждала, что первичная жалоба была рассмотрена и осталась без удовлетворения, а при подаче повторной жалобы истец пропустил 10-дневный срок, поэтому она и была оставлена без рассмотрения.
Давая оценку обстоятельствам дела, суд исходил из того, что поскольку спорные правоотношения возникли до 1 января 2011 г., т. е. до вступления в силу НК,
судом будут применяться те нормы, которые действовали на момент возникновения спорных правоотношений. Касательно пропуска срока для подачи повторной жалобы суд установил, что изначально такая жалоба была направлена в предусмотренный законом срок, но не содержала подписи налогоплательщика, посему и была возвращена без рассмотрения заявителю с разъяснением порядка и сроков подачи повторной жалобы. Второй вариант повторной жалобы был направлен в ГНАУ по истечении 10-дневного срока, предусмотренного законом. При
этом суд исчислял названный срок с момента возникновения права налогоплательщика на подачу повторной жалобы, т. е. получения решения по первичной жалобе. Исходя из изложенного, оставление повторной жалобы без рассмотрения суд признал правомерным и обоснованным.
Инфосправка
Днем подачи жалобы считается день ее фактического получения органом ГНС, а в случае направления почтой - дата получения отделением почтовой связи почтового отправления с жалобой, которая указана
отделением в уведомлении о вручении отправления или на конверте. Это правило поможет тем желающим обжаловать решения органов ГНС, кто привык откладывать все на последний момент. Причем, если любитель "тянуть резину" отправит жалобу письмом с описью вложения и уведомлением о вручении, скажем в 24.00 последнего дня подачи жалобы, почтовые отметки о времени и дате (!) принятия почтового отправления станут неопровержимым свидетельством подачи жалобы в срок.
Юлия ГАБДУЛЛИНА Судебно-юридическая
газета №36, 17-23 сентября 2012
ЗАТВЕРДЖЕНО Наказ М╕н╕стерства ф╕нанс╕в Укра╖ни 20.09.2012 року № 1011
Класиф╕катор тип╕в декларац╕й
Напрямок перем╕щення
Л╕терний код напрямку перем╕щення
Особливост╕ декларування
Л╕терний код типу декларац╕╖
Вивезення
ЕК
Митна декларац╕я, заповнена у звичайному порядку
АА
Тимчасова митна декларац╕я на товари, в╕домост╕
про к╕льк╕сн╕ характеристики яких можуть бути встановлен╕ п╕сля навантаження товар╕в на транспортний зас╕б та як╕ можуть впливати на фактурну варт╕сть, у тому числ╕ якщо ц╕на товару визнача╓ться за формулою
ТК
Тимчасова митна декларац╕я на товари, ц╕на яких визнача╓ться за формулою
ТФ
Пер╕одична митна декларац╕я
РР
Додаткова декларац╕я до пер╕одично╖ митно╖ декларац╕╖
ДР
Додаткова декларац╕я до тимчасово╖ декларац╕╖
ДТ
Додаткова декларац╕я для внесення зм╕н до ран╕ше оформлено╖ митно╖ декларац╕╖, заповнено╖ в звичайному порядку
ДМ
Ввезення
IM
Митна декларац╕я, заповнена у звичайному порядку
АА
Тимчасова митна декларац╕я на товари, в╕домост╕ про к╕льк╕сн╕ характеристики яких можуть бути встановлен╕ п╕сля розвантаження товар╕в з транспортного засобу та як╕ можуть впливати на фактурну варт╕сть, у тому
числ╕ якщо ц╕на товару визнача╓ться за формулою
ТК
Тимчасова митна декларац╕я на товари, ц╕на яких визнача╓ться за формулою
ТФ
Тимчасова митна декларац╕я на товари, точн╕ в╕домост╕ про код зг╕дно з УКТЗЕД яких можуть
бути встановлен╕ п╕сля проведення ╖х досл╕дження, отримання додатково╖ ╕нформац╕╖ тощо
ТН
Пер╕одична митна декларац╕я
РР
Попередня митна декларац╕я з обсягом даних, необх╕дним для випуску товар╕в у митний режим
ЕА
Попередня митна декларац╕я з обсягом даних,
необх╕дним для пропуску товар╕в через митний кордон Укра╖ни та доставлення до митного органу призначення
ЕЕ
Додаткова декларац╕я до тимчасово╖ декларац╕╖
ДТ
Додаткова декларац╕я до пер╕одично╖ митно╖ декларац╕╖
ДР
Додаткова декларац╕я до попередньо╖ митно╖
декларац╕╖
ДЕ
Додаткова декларац╕я для внесення зм╕н до ран╕ше оформлено╖ митно╖ декларац╕╖, заповнено╖ в звичайному порядку
ДМ
Транзит
ТР
Митна декларац╕я, заповнена у звичайному порядку
AА
Пер╕одична митна декларац╕я
РР
Попередня митна декларац╕я з обсягом даних, необх╕дним для випуску товар╕в у митний режим
ЕА
Попередня митна декларац╕я з обсягом даних, необх╕дним для пропуску товар╕в через митний кордон Укра╖ни та доставлення до митного органу призначення
ЕЕ
Додаткова декларац╕я до пер╕одично╖ митно╖ декларац╕╖
ДР
Додаткова декларац╕я до попередньо╖ митно╖ декларац╕╖
ДЕ
Директор Департаменту податково╖, митно╖ пол╕тики та методолог╕╖ бухгалтерського обл╕ку
Бартерные сделки и договора мены: нормативы, налоги, бухгалтерский учет
Prosto немногие предприниматели знают, что бартерные сделки с точки зрения налогового и бухгалтерского учета мало чем отличаются от товарно-денежных операций, а бартер в экспортно-импортных отношениях невозможен для широкого ряда товаров. Детальнее об особенностях бартера товаров или работ, услуг в Украине рассказывает Prostobiz.ua
Законодательство о бартере
Базовые основания договоров мены (бартера) прописаны в статьях 715-716 Гражданского
Кодекса Украины и статье 293 Хозяйственного Кодекса. Наиболее важным практическим замечанием обоих кодексов является следующее: к договорам мены применяются все те положения о купле продаже (или поставке, контракте), элементы которых содержатся в договоре мены и не противоречат его сути.
Кроме того, в базовых нормативах указано ограничение: объектом бартера не могут быть основные фонды государственной или коммунальной собственности, если вторая сторона сделки не является государственным
или коммунальным предприятием.
В отношении бартерного экспорта-импорта существует отдельный небольшой Закон №351 от 23.12.1998 года (с учетом заметных изменений, имеющих силу с 18 августа 2012 года – они внесены Законом №5061 от 05.07.2012 года). Самые важные практические нюансы этого закона таковы:
- Цены в договорах обязательно обозначаются – и это совершается в валютах только из первой группы Классификатора инвалют (последняя версия Классификатора опубликована
в Постановлении НБУ №378 от 02.10.2002);
- Ввоз импорта по бартеру не должен произойти не более чем через 180 дней (до 18 августа 2012 года было 90 дней) после указанного в договоре мены экспорта – то есть после даты таможенного оформления товара или даты акта о выполнении работ, услуг. Из этого правила есть исключения для некоторых групп товаров,
о которых мы скажем ниже. При просрочке по данному правилу (и отсутствии при этом форс-мажора или судебных исков с контрагентами) с украинского импортера взимается пеня – ее размер равен 0,3% стоимости неполученного импорта за каждый день просрочки;
- Украинские субъекты внешнеэкономической деятельности, осуществившие экспорт или импорт по бартерному договору, обязаны в течение пяти дней с дня подписания акта оповестить об этом таможенные (если речь о товарах) или налоговые службы (если
речь о работах услугах). За просрочку взимается штраф – 1% цены экспорта за каждый день просрочки.
Помимо этого, специальное Постановление Кабмина №756 от 29.04.99г. устанавливает ряд ограничений внешнеэкономического бартера. В частности, документ содержит список товаров, после экспорта которых ввоз импорта должен произойти максимум через 60, а не
через 180 дней – пшеница, рожь, ячмень, лен, рапс, мука, крупный рогатый скот, овцы, козы, говядина мороженая, кожа, аммиак, карбамид, полуфабрикаты из железа и стали, чугун, ферромарганец.
Там же указаны товары, которые в Украину нельзя ни ввозить по бартеру, ни вывозить из страны (ювелирные изделия и их части их драгоценных металлов, алмазы, янтарь), а также товары, которые по договору мены нельзя из страны вывозить, но можно ввезти (алкоголь, сигареты, растительное масло и подсолнечное
семя, кожа, горнодобывающее оборудование, уголь и нефть; различные металлы, включая лом из них; драгоценные камни, включая порошок из них).
Исключением для последнего списка является сотрудничество с компаниями стран СНГ, не нарушающее аналогичные законы той или иной из этих стран и предполагающее прямую отгрузку при экспорте данных товаров из Украины.
Наконец, порядок выдачи разового индивидуального разрешения в случае превышения сроков импортирования после
экспортирования по бартеру регламентирован Постановлением КМУ № 1489 от 13.08.1999 года.
Налогообложение бартерных сделок
Налогообложение бартерных операций регулируется пунктами 153.10 (налог на прибыль) и 188.1 (налог на добавленную стоимость) НКУ. Согласно обоим нормативам доходы и расходы от проведения обменных операций
определяются в соответствии с договорной ценой такой операции, но не ниже или не выше «обычных цен».
Термину «обычные цены», столь важному именно в бартерных схемах, посвящена немаленькая статья 39 Налогового Кодекса. В ней указываются источники информации об обычных ценах – прежде всего, это цены продажи идентичных товаров, тарифы в аналогичных договорах, оценка независимыми субъектами оценочной деятельности.
Помимо того, пункт 39.15 НКУ прямо указывает, что
отклонения бартерной договорной цены от обычных цен менее чем на 20% не являются основанием для начисления или корректировки параметров особой налоговой отчетности на величину отклонения от обычных цен. Однако из второго абзаца того же пункта непрямо следует, что вероятность налоговой проверки после бартерной операции закономерно является повышенной.
Итак, если цена отдаваемого в обмен объекта заметно ниже и/или получаемого в обмен объекта – заметно выше «обычных цен», расчет налога
на прибыль и НДС должен вестись по «обычным ценам». В частности, суммы расходов и доходов налогового учета данной сделки в этом случае могут уже не совпасть.
«Что касается плательщиков единого налога, то исходя из норм пункта 291.6 статьи 291 НКУ, согласно которой плательщики единого налога должны осуществлять расчеты за отгруженные
товары (выполненные работы, предоставленные услуги) исключительно в денежной форме, права на осуществление бартерных операций они не имеют», – констатирует Екатерина Гутгарц, редактор портала Prostopravo.com.ua.
В целом бартерные операции, вопреки распространенному мнению, с точки зрения налогового учета – это не «операции, не приносящие прибыли», а операции, в которых каждая из сторон условно является и продавцом, и покупателем на одну и ту же сумму (если не использовалась доплата).
Что и находит свое отражение в одновременном учете как расходов, так и доходов с указанием денежного эквивалента совершенной операции.
Напоследок отметим, что обязательства по НДС могут быть переведены на налоговый кредит обоими участниками сделки только после совершения балансирующей операции – той, которая совершается последней.
Бартер
и бухучет
Итак, при бартерных сделках операция обоими участниками сделками проводится сразу по двум счетам – №36 (расчеты с покупателями или заказчиками) и №63 (расчеты с поставщиками или подрядчиками).
Цена передачи первой компанией объекта дебетуется по счету №36 «покупатели» и кредитуется по счету №74 «прочие доходы». Сразу же дебетуется последний в пользу кредита счета №64 «налоги» ввиду начисления налоговых обязательств (напомним, что в случае, если договорная
цена ниже обычных цен, налогообложение рассчитывается исходя из обычных цен).
Объект тут же списывается в реализацию: дебет счета №97 «прочие расходы», кредит счета №10, 11, 12, 20, 26 или другого счета (номер тут зависит от типа актива – основные средства, нематериальные активы, готовая продукция и так далее). Если речь идет о необоротном активе первой компании, сумма его износа списывается с баланса (дебет счета №13 «износ активов», кредит того же счета, что в предыдущем предложении).
Далее
проводится признание дохода от продажи объекта доходом отчетного периода (дебет счета №74 «прочие доходы», кредит счета №79 «финрезультат»). Тут же счет №79 дебетуется на цену списания в реализацию объекта, а дебетуется при этом счет №97 «прочие расходы». Наконец, прибыль от продажи объекта дебетует счет №79, кредитует счет №44 «нераспределенные прибыли».
И только после получения первой компанией от второй компании «встречного» объекта последний дебетуется по счету, зависящему от типа
объекта (например, для основных средств – счет №10), а кредитуется по счету №63 «поставщики». После чего налоговые обязательства по НДС первая компания может перевести на налоговый кредит (дебет счета №64, кредит счета №63). И расчеты можно закрывать дебетом счета №63 и кредитом счета №36 «покупатели», с дебетования которого мы и начинали.
У
второй компании схема проводок будет примерно та же, за исключением того, что стартует она с оприходования объекта, полученного от первой компании (дебет счета, зависящего от типа объекта, кредит счета №63) и признания налоговых обязательств и отсрочки налогового кредита (кредит, а затем дебет счета №64 «налоги»). После балансирующей операции в пользу первой компании вторая компания сразу же производит начисление и отмену налоговых обязательств по этой операции, а затем, как мы уже говорили, признает свой отсроченный
налоговый кредит.
Таким образом, компания, отгружающая объекты по бартеру второй, всегда проводит как минимум на три проводки больше – поскольку вынуждена при получении объекта-«предоплаты» и оформлять, и отсрочивать по нему налоговый кредит по НДС, а затем отдельно оформлять и тут же отменять НДС-обязательства уже по своей отгрузке.
Тогда как первая компания лишь оформляет обязательства по НДС после своей отгрузки и попросту переводит их на налоговый кредит после получения от второй компании объекта балансирующей операции.
Что Вы знаете о новых типах ГТД, которые будут с 1-го октября?
Класиф╕катор тип╕в декларац╕й
Напрямок перем╕щення
Л╕терний код напрямку перем╕щення
Особливост╕ декларування
Л╕терний код типу декларац╕╖
Вивезення
ЕК
Митна декларац╕я, заповнена у звичайному порядку
АА
Тимчасова митна декларац╕я на товари, в╕домост╕ про к╕льк╕сн╕ характеристики яких можуть бути встановлен╕ п╕сля навантаження товар╕в на транспортний зас╕б та як╕ можуть впливати на фактурну варт╕сть, у тому числ╕ якщо ц╕на товару
визнача╓ться за формулою
ТК
Тимчасова митна декларац╕я на товари, ц╕на яких визнача╓ться за формулою
ТФ
Пер╕одична митна декларац╕я
РР
Додаткова декларац╕я до пер╕одично╖ митно╖ декларац╕╖
ДР
Додаткова декларац╕я до тимчасово╖ декларац╕╖
ДТ
Додаткова декларац╕я для внесення зм╕н до ран╕ше оформлено╖ митно╖ декларац╕╖, заповнено╖ в звичайному порядку
ДМ
Ввезення
IM
Митна декларац╕я,
заповнена у звичайному порядку
АА
Тимчасова митна декларац╕я на товари, в╕домост╕ про к╕льк╕сн╕ характеристики яких можуть бути встановлен╕ п╕сля розвантаження товар╕в з транспортного засобу та як╕ можуть впливати на фактурну варт╕сть, у тому числ╕ якщо ц╕на товару визнача╓ться за формулою
ТК
Тимчасова митна декларац╕я на товари, ц╕на яких
визнача╓ться за формулою
ТФ
Тимчасова митна декларац╕я на товари, точн╕ в╕домост╕ про код зг╕дно з УКТЗЕД яких можуть бути встановлен╕ п╕сля проведення ╖х досл╕дження, отримання додатково╖ ╕нформац╕╖ тощо
ТН
Пер╕одична
митна декларац╕я
РР
Попередня митна декларац╕я з обсягом даних, необх╕дним для випуску товар╕в у митний режим
ЕА
Попередня митна декларац╕я з обсягом даних, необх╕дним для пропуску товар╕в через митний кордон Укра╖ни та доставлення до митного органу призначення
ЕЕ
Додаткова декларац╕я до тимчасово╖ декларац╕╖
ДТ
Додаткова декларац╕я до пер╕одично╖ митно╖ декларац╕╖
ДР
Додаткова декларац╕я до попередньо╖ митно╖ декларац╕╖
ДЕ
Додаткова декларац╕я для внесення зм╕н до ран╕ше оформлено╖ митно╖ декларац╕╖, заповнено╖
в звичайному порядку
ДМ
Транзит
ТР
Митна декларац╕я, заповнена у звичайному порядку
AА
Пер╕одична митна декларац╕я
РР
Попередня
митна декларац╕я з обсягом даних, необх╕дним для випуску товар╕в у митний режим
ЕА
Попередня митна декларац╕я з обсягом даних, необх╕дним для пропуску товар╕в через митний кордон Укра╖ни та доставлення до митного органу призначення
ЕЕ
Додаткова декларац╕я до пер╕одично╖ митно╖ декларац╕╖
ДР
Додаткова декларац╕я до попередньо╖ митно╖ декларац╕╖
ДЕ
ТОВ "НВО "Поверхность МД"
Оф╕ц╕йне запрошення
: До
УВАГИ: генеральних директор╕в, директор╕в, кер╕вник╕в транспортно - експедиторських п╕дрозд╕л╕в, кер╕вник╕в експортно - ╕мпортних й лог╕стичних п╕дрозд╕л╕в, бухгалтер╕в, митних брокер╕в ╕ декларант╕в, а також представник╕в приватного б╕знесу.
Спец╕ал╕зований сем╕нар-трен╕нг з питань д╕яльност╕ у сфер╕ ╕нформатизац╕╖*
м╕сто Ки╖в
"ДЕКЛАРУВАННЯ ТОВАР╤В. МИТНЕ ОФОРМЛЕННЯ ТА МИТН╤
ФОРМАЛЬНОСТ╤".
"Почтительность без должного знания превращается в самоистязание. Осторожность без должного знания превращается в трусость. Храбрость без знания превращается в безрассудство. Прямодушие без знания превращается в грубость" (Конфуций)
Дата проведення: 29 вересня 2012 року
Ре╓страц╕я: з 9:00 до 9:30. Початок: о 09:30 Перерва: 11-30 (кава), 13:00 - 14:00 (об╕д) Зак╕нчення: 18-00
Сп╕кери:
пров╕дн╕ фах╕вц╕ Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни;
представники робочо╖ групи при Каб╕нет╕ М╕н╕стр╕в Укра╖ни з розробки нового Митного кодексу Укра╖ни;
спец╕ал╕сти ТОВ "НВО "Поверхность
МД” (коментар╕, консультац╕╖ з питань ╕нформатизац╕╖).
ПРОГРАМА сем╕нару
I. Виконання митних формальностей при зд╕йсненн╕ митного оформлення
1. Митне оформлення товар╕в ╕з застосуванням митно╖ декларац╕╖ на бланку ╓диного адм╕н╕стративного документа а) М╕сце ╕ час зд╕йснення митного оформлення; б) ╕нформац╕йний терм╕нал; в) одноос╕бне
виконання митних формальностей посадовою особою ПМО; г) затримки у виконанн╕ в╕дпов╕дно╖ митно╖ формальност╕; д) В╕домост╕ про оформлен╕ МД передаються в╕дпов╕дним органам державно╖ влади; ж) виконання митних формальностей за тимчасовою МД, пер╕одичною МД, додатковою декларац╕╓ю, письмовою заявою. 2. Документи, що застосовуються при виконанн╕ митних формальностей за митною декларац╕╓ю 3. Подання митно╖ декларац╕╖ 4. Виконання митних формальностей за митною декларац╕╓ю, заповненою у звичайному
порядку 5. Особливост╕ виконання митних формальностей за попередньою митною декларац╕╓ю 6. Унесення зм╕н або в╕дкликання митно╖ декларац╕╖ 7. Оформлення картки в╕дмови
II. Питання, пов'язан╕ ╕з застосуванням митних декларац╕й
1. Порядок заповнення митних декларац╕й на бланку ╓диного адм╕н╕стративного документа. 2. Впровадження електронного декларування товар╕в з використанням ВМД:
III.
Виконання митних формальностей в╕дпов╕дно до заявленого митного режиму
1. Особливост╕ виконання митних формальностей в╕дпов╕дно до митного режиму тимчасового ввезення/вивезення; - Забезпечення ╕дентиф╕кац╕╖ товар╕в при застосуванн╕ митного режиму тимчасового ввезення/вивезення; - Строк тимчасового ввезення/вивезення та його продовження; - Передача права використання митного режиму тимчасового ввезення/вивезення; - Зд╕йснення контролю
за дотриманням вимог митного режиму тимчасового ввезення /вивезення; - Митне оформлення товар╕в, що перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни з використанням книжок (карнет╕в) А.Т.А.. 2. Особливост╕ виконання митних формальностей в╕дпов╕дно до митного режиму митний склад. 3. Особливост╕ виконання митних формальностей в╕дпов╕дно до митних режим╕в
переробки на митн╕й територ╕╖ та переробки за межами митно╖ територ╕╖. 4. Знищення або руйнування. 5. В╕дмова на користь держави. 6. Документальне п╕дтвердження факту авар╕╖ або д╕╖ обставин непереборно╖ сили.
IV. Виконання митних формальностей при зд╕йсненн╕ митного оформлення комплектних об'╓кт╕в.
V. Справляння плати за виконання митних формальностей митними органами поза м╕сцем розташування митних орган╕в або поза робочим часом, установленим для
них. Порядок нарахування та сплати митних платеж╕в з використанням митно╖ декларац╕╖ (МД).
VI. Практичн╕ аспекти визначення митно╖ вартост╕ й шляхи для зниження ризику коригування.
VII. Порядок обл╕ку ос╕б, як╕ зд╕йснюють операц╕╖ з товарами. Картки обл╕ку особи, яка зд╕йсню╓ операц╕╖ з товарами.
VIII. Види д╕яльност╕, контроль за провадженням яких зд╕йсню╓ться митними органами
1. Порядок подання та розгляду заяв, надання
дозвол╕в ╕ контролю за д╕яльн╕стю п╕дпри╓мств, як╕ ╖х отримали; 2. Строки перебування товар╕в та транспортних засоб╕в п╕д митним контролем та в╕дпов╕дальн╕сть за недотримання ╖х.
Кожному учаснику нада╓ться:
Св╕доцтво про участь у навчально-практичному сем╕нар╕ MD Office;
Безкоштовною ре╓страц╕╓ю на м╕сяць ╕нформац╕йно-анал╕тично╖ програми «MD Office»;
Безкоштовна ре╓страц╕я на сайт╕ п╕дтримки ЗЕД строком на один м╕сяць - www.mdoffice.com.ua;
Блокнот, ручка;
╕нформац╕йн╕ матер╕али за темою сем╕нару на CD.
Як╕сть сем╕нар╕в, як╕ проводяться ТОВ "НВО «Поверхность МД» з 1998 року забезпечуються досв╕дом орган╕зац╕╖ навчання суб'╓кт╕в ЗЕД.
Протягом 1998 - 2012 на сем╕нарах за участю фах╕вц╕в ТОВ "НВО «Поверхность МД» пройшли навчання понад 7500 чолов╕к, а на корпоративних сем╕нарах (трен╕нгах) - понад 3000.
Координатор проекту: ФОП Андре╓в Олександр Леон╕дович
Варт╕сть участ╕ в сем╕нар╕: - 1050 грн. без ПДВ (оплата на р/р СПД) або 1260 Грн. з ПДВ (оплата на р/р ТОВ "НВО "Поверхность МД") ;
У варт╕сть сем╕нару входить участь у сем╕нар╕, консультац╕╖ фах╕вц╕в, мастер-клас роботи з програмним забезпеченням, матер╕али за тематикою сем╕нару, кофе-брейк, об╕д та
╕н. М╕сце проведення : конференц-зал ДП “УкрНДНЦ”, м. Ки╖в, вул. Святошинська, 2, станц╕я метро "Святошино” ("Укра╖нський науково-досл╕дний центр ╕ учбовий центр проблем стандартизац╕╖, сертификац╕╖ та якост╕").
Увага! ╢ можлив╕сть бронювання м╕сць в отел╕, котрий розташований поруч с УНДЦ. З питань бронювання м╕сць, прохання звертатися до адм╕н╕страц╕╖ отелю за телефонами: 452-34-00, 450-74-55.
Б╕льш детальну ╕нформац╕ю про сем╕нар, порядок ре╓страц╕╖ та оплати Ви можете отримати за телефонами: +38 -044-236-96-20, 236-96-21, 236-96-31, 236-96-39, 236-96-49 e-mail: seminar@mdoffice.com.ua або на сайт╕ www.mdoffice.com.ua
Поклада╓мо над╕ю, що ╕нформац╕я, отримана на сем╕нар╕, принесе неоц╕ненну допомогу у веденн╕ Вашого б╕знесу
З повагою, Директор ТОВ "НВО "Поверхность МД"
Артур Хохлов
ФО П╕дпри╓мець
Олександр Андре╓в
ЗАЯВКА НА УЧАСТЬ У СЕМ╤НАР╤
* Дата, назва сем╕нару
29/09/2012
ДЕКЛАРУВАННЯ ТОВАР╤В. МИТНЕ ОФОРМЛЕННЯ ТА МИТН╤ ФОРМАЛЬНОСТ╤.
"Заповнену заявку разом ╕з коп╕╓ю св╕доцтва про ре╓страц╕ю платника податку (про ре╓страц╕ю) сл╕д над╕слати
на електронну адресу E-mail: seminar@mdoffice.com.ua або на тел./факс 044 489-12-45, 593-74-09. Заявки приймаються до 24 вересня включно, оплата до 28.09.2012.
На митному кордон╕ з Республ╕кою Молдова в╕дкрився новий пункт пропуску для перевезення деяких товар╕в
КМ Укра╖ни Розпорядження КМ "Про внесення зм╕н до перел╕к╕в пункт╕в пропуску на митному кордон╕ Укра╖ни, через як╕ зд╕йсню╓ться ввезення на ╖╖ митну територ╕ю, вивезення за ╖╖ меж╕ та перем╕щення транзитом окремих вид╕в товар╕в" в╕д 19.09.2012 N 687-р
Кабм╕н розпорядженням в╕д 19.09.2012 N 687-р вн╕с зм╕ни до розпорядження в╕д 25.07.2007 р. N 570-р "Про затвердження перел╕к╕в пункт╕в пропуску на митному кордон╕ Укра╖ни, через як╕ зд╕йсню╓ться ввезення на ╖╖
митну територ╕ю, вивезення за ╖╖ меж╕ та перем╕щення транзитом окремих вид╕в товар╕в", в╕дпов╕дно до яких ввезення на митну територ╕ю Укра╖ни, вивезення за ╖╖ меж╕ та перем╕щення транзитом товар╕в 1 - 24 груп зг╕дно з УКТЗЕД (кр╕м п╕дакцизних товар╕в та товар╕в позиц╕й 0201 - 0210, 0302 - 0307, 1601 00 - 1605 зг╕дно з УКТЗЕД),
а також товар╕в позиц╕й 0201 - 0210, 0302 - 0307, 1601 00 - 1605
зг╕дно з УКТЗЕД на кордон╕ з Республ╕кою Молдова може зд╕йснюватись також через пункт пропуску у Сокирянах.
Розпорядження набира╓ чинност╕ з дня опубл╕кування.
Оформлен экспорт. Покупатель - Панама. Грузополучатель - Узбекистан. В 8ой и 17ой графе - Панама, вместо Узбекистана. Инспектора говорят, что в экспорт не
вносятся изменения, что мол все подобные операции только через налоговую и отнимает это минимум неделю. Кто сталкивался? Выручайте!
╤мпортери проти введення спецмита ╕ збору на ╕мпортн╕ авто
Всеукра╖нська асоц╕ац╕я автомоб╕льних ╕мпортер╕в ╕ дилер╕в (ВАА╤Д) виступа╓ проти введення спецмита ╕ утил╕зац╕йного збору на ╕мпортн╕ авто незалежно в╕д кра╖ни виробника.
Про це йдеться у пов╕домленн╕ прес-служби асоц╕ац╕╖.
"Звичайно, держава вправ╕ п╕дтримувати держкомпан╕╖; але саме державн╕, а не приватний б╕знес, тому у св╕тов╕й практиц╕ нема╓ випадк╕в, коли держава за рахунок м╕льйон╕в платник╕в податк╕в п╕дтриму╓ ф╕нансово одного або
к╕лькох ол╕гарх╕в", - сказано у заяв╕ асоц╕ац╕╖.
"При цьому, виклика╓ подив, що просять у держави допомоги не л╕кар╕, вчител╕, вчен╕, шахтар╕, а власники укра╖нських автовиробничих п╕дпри╓мств, як╕ прикрашають сво╓ю присутн╕стю сотню найбагатших укра╖нц╕в за верс╕╓ю Forbes", - заявили ╕мпортери.
Вони наголошують, що в якост╕ захисту ╕ держп╕дтримки м╕льйонери просять ввести, до ╕снуючого мита на ╕мпортн╕ авто, додаткове спецмито ╕ утил╕зац╕йний зб╕р (вв╕зне мито
25%, утил╕зац╕йний зб╕р та податков╕ преференц╕╖ для себе).
"А значить, варт╕сть ╕мпортних автомоб╕л╕в може вирости, на 20% вв╕зного мита ╕ 7% утил╕зац╕йного збору, тобто на плеч╕ перес╕чних укра╖нц╕в пропону╓ться звалити новий поб╕р -30% в╕д вартост╕ автомоб╕ля, що купу╓ться", - в╕дзначають у ВАА╤Д.
Асоц╕ац╕я заявля╓, що жодна кра╖на в св╕т╕ за останн╕ 5 рок╕в (з моменту початку кризи) не п╕д╕ймала вв╕зн╕ мита на ╕мпорт автомоб╕л╕в (причому, не т╕льки серед
кра╖н-член╕в СОТ, де апр╕ор╕ заборонен╕ под╕бн╕ д╕╖, але ╕ серед не член╕в СОТ).
"Необх╕дно дати можлив╕сть перес╕чному укра╖нцев╕ ввести 3-5 р╕чну ╕номарку варт╕стю 1,5-3 тис ╓вро та, тим самим,
в╕дновити автопарк Укра╖ни (дозволити укра╖нцев╕, у якого нема╓ грошей на новий автомоб╕ль, перес╕сти з 17-18 р╕чного авто на досить як╕сного 3-5 р╕чного "н╕мця" без проб╕гу по Укра╖н╕)", - стверджують ╕мпортери.
За ╖х даними, автовиробники ж стверджують, що запровадження утил╕зац╕йного збору в Рос╕╖ не спрямоване проти Укра╖ни, проте на сайт╕ рос╕йського уряду опубл╕кований ре╓стр автовиробник╕в РФ, як╕ зв╕льнен╕ в╕д сплати цього збору.
"╥х б╕льше 200, але там
нема╓ н╕ ф╕л╕й "Daewoo" з Узбекистану, н╕ в╕дд╕лень укра╖нських автовиробничих завод╕в. Зате присутн╕ практично в повному склад╕ ф╕л╕╖ н╕мецьких, американських, японських, французьких, ╕тал╕йських, корейських, китайських автовиробник╕в, як╕ цей зб╕р платити не будуть", - заявили в асоц╕ац╕╖.
Тому у ╕мпортер╕в та дилер╕в виклика╓ подив позиц╕я укра╖нських автовиробник╕в, як╕, звинувачуючи уряд ╕ називаючи його р╕шення "непродуманим" ╕ "посп╕шним" фактично ставлять себе в опозиц╕ю до укра╖нського
уряду.
"ВАА╤Д висловлю╓ впевнен╕сть, що завдяки системним д╕ям уряду вже найближчим часом торговий автоконфл╕кт Рос╕я-Укра╖на буде залагоджено правильним методом "нульового вар╕анту", тобто зняттям вза╓мних обмежень у вигляд╕ утил╕зац╕йних збор╕в.
Домодедово, свет только дали, наконец заработала таможня, после трех дней ожидания в темноте и холоде. . Таможенник весело спрашивает злого, уставшего пассажира: - Оружие, наркотики имеете? - Имел бы, давно применил бы. .
Афоризм
Нашла диету. Супер! Кушать семь раз в день. Кефир. Вилкой...