Правительство РФ одобрило соглашение о совместном контроле на украинско-российской границе
Правительство РФ внесло в Государственную думу проект федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о сотрудничестве при осуществлении совместного контроля лиц, транспортных средств и товаров на российско-украинской государственной границе". Как сообщили в пресс-службе правительства РФ, соответствующие постановление подписал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. "Одобрить Соглашение между Правительством Российской
Федерации и Кабинетом Министров Украины о сотрудничестве при осуществлении совместного контроля лиц, транспортных средств и товаров на российско-украинской государственной границе, подписанное в г. Донецке 18 октября 2011 года", - говорится в документе. Российский премьер назначил первого заместителя директора - руководителя Пограничной службы ФСБ России Владимира Проничева официальным представителем правительства РФ при рассмотрении этого вопроса нижней и верхней палатами Федерального Собрания России. Соглашение
направлено на повышение эффективности работы пунктов пропуска, сокращение времени, необходимого для проведения контроля, упрощение формальностей и создание комфортных условий для пересечения совместной государственной границы лицами и транспортными средствами, а также перемещения через нее товаров. Как сообщалось, Верховная Рада Украины 13 января 2012 года ратифицировала Соглашение между правительством Российской Федерации и Кабмином Украины о сотрудничестве при осуществлении совместного контроля лиц, транспортных
средств и товаров на российско-украинской государственной границе. Соглашением предусмотрено, что совместный контроль осуществляется в автомобильных и железнодорожных пунктах пропуска через границу, а также может осуществляться во время движения пассажирских поездов между железнодорожными пунктами пропуска через границу. Контроль в первую очередь осуществляют контрольные органы государства выезда. Контрольные органы государства въезда могут начать контроль только после того, как контрольные органы государства
выезда сообщат об окончании контроля. Это требование действует также в случае, если контрольные органы государства выезда не осуществляли контроль. Положение законодательства государства выезда, связанные с осуществлением контроля, перестают действовать с момента, если сотрудники его органов сообщили об окончании контроля. В соответствии с соглашением, после начала контроля контрольными органами государства въезда контрольные органы государства выезда имеют право осуществить повторный контроль только в случае
согласия контрольных органов государства въезда. Сотрудники контрольных органов государства одной стороны, осуществляющие контроль на территории государства другой стороны, в случае выявления правонарушения, совершенного гражданином государства стороны, на территории которой осуществляется контроль, проводят необходимое оформление правонарушения. Также соглашением предусмотрено, что контрольные органы государства выезда обязаны принять назад лицо, которому контрольные органы государства въезда отказали
в пропуске на территорию своего государства. Контрольные органы государства выезда не имеют права отказаться от принятия и обратного ввоза товара, в пропуске которого было отказано контрольными органами государства въезда.
Украина нарушит международные обязательства, введя утилизационный сбор в ответ на меры РФ - юрист
Предложенное премьер-министром Украины Николаем Азаровым введение утилизационного сбора на импортируемые из России автомобили в ответ на аналогичные действия РФ может привести к нарушению международных обязательств страны и повлечь жалобы со стороны России и других торговых партнеров Украины. Об этом сообщил агентству "Интерфакс-Украина" руководитель департамента международной торговли адвокатского объединения "Волков и Партнеры" Андрей Заблоцкий.
"Ответные (или
"зеркальные") меры часто используются странами в качестве рычага политического давления, однако зачастую они противоречат обязательствам страны, которая их применяет. Таким образом, введение аналогичных мер в ответ на действия России может привести к нарушению международных обязательств Украины", - сказал он.
Он пояснил: если, например, Украина введет утилизационный сбор на определенную группу товаров и данный сбор будет обязательным к уплате только иностранными компаниями, такие меры
могут рассматриваться как нарушение страной режима недискриминации. Это, в свою очередь, уже является нарушением международных обязательств и может повлечь жалобы как со стороны России, так и со стороны остальных торговых партнеров.
"Тактика "око за око" не должна применяться Украиной в международных отношениях, поскольку существует ряд международных соглашений, регулирующих торговлю между Украиной и РФ, в том числе устанавливающих порядок разрешения спорных ситуаций", - считает А.Заблоцкий.
По
его словам, введение ответных мер предусмотрено нормами ВТО только в том случае, если решение о несоответствии той или иной меры было принято Органом по разрешению споров ВТО и если виновная сторона вовремя не соблюдает
решение ВТО об отмене такой меры.
Одним из способов разрешить сложившийся конфликт, по мнению юриста, является запрос Украины на проведение консультаций с Россией в рамках ВТО. При этом вовсе
необязательно чтобы спор дошел до стадии рассмотрения третейской группой, поскольку большинство споров улаживаются на стадии проведения консультаций, сказал А.Заблоцкий.
Как сообщалось, с 1 сентября в РФ вступило в силу правительственное постановление "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств", в соответствии с которым за каждое транспортное средство, ввозимое в РФ либо произведенное в РФ, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности.
Н.Азаров,
в свою очередь, заявил о намерении рассмотреть вопрос о введении утилизационного сбора по отношению к тем позициям импортируемых из РФ товаров, на которые распространяется действие утилизационного сбора в РФ.
Как сообщил агентству "Интерфакс-Украина" источник в правительстве, Кабинет министров на заседании 5 сентября рассмотрит проект постановления о введении 30%-го утилизационного сбора на импортируемые из России автомобили.
По его словам, на заседании в понедельник
правительство определило основные подходы к введению этого сбора.
Частиною третьою статт╕ 406 Кодексу, зокрема, визначено, що дозволи на в╕дкриття та експлуатац╕ю митного складу та на в╕дкриття та експлуатац╕ю складу тимчасового збер╕гання надаються митницями, в зонах д╕яльност╕ яких розташован╕ в╕дпов╕дн╕ територ╕╖, прим╕щення, резервуари, холодильн╕ чи морозильн╕ камери, крит╕ чи
в╕дкрит╕ майданчики, як╕ можуть використовуватися при провадженн╕ цих вид╕в д╕яльност╕.
Ураховуючи положення статт╕ 3 Кодексу, прошу пов╕домити за╕нтересованих суб'╓кт╕в господарювання щодо необх╕дност╕ перем╕щення товар╕в, як╕ збер╕гаються на митних
л╕ценз╕йних складах ╤ складах тимчасового збер╕гання, утримувачами яких не отримано дозв╕л на в╕дпов╕дний вид д╕яльност╕, у строки, встановлен╕ частиною другою статт╕ 429 та частиною другою статт╕ 441 Кодексу.
Директор Департаменту орган╕зац╕╖ митного контролю та оформлення
Гостаможслужба разъяснила порядок заполнения дополнительной декларации
Гостаможслужбой предоставлены разъяснения относительно применения дополнительной декларации, используемой для уточнения таможенной стоимости оцениваемых товаров.
Так, в случае отсутствия информации, необходимой для определения числовых значений составляющих таможенной стоимости товаров, которая станет известной после выпуска товаров в свободное обращение и уплаты роялти, лицензионных платежей, других составляющих стоимости, которые определяются в зависимости от объемов
продаж или прибыли от продажи, декларант или уполномоченное им лицо вправе подать дополнительную декларацию в течение 180 дней с даты выпуска товаров.
Для указанных целей подается таможенная декларация, заполненная в соответствии с таможенным режимом импорта, при этом третий подраздел графы 1 такой дополнительной декларации не заполняется.
Отражение сведений о начислении таможенных платежей в графе 47 дополнительной декларации, представлению которой предшествовало
оформление таможенной декларации, заполненной в обычном порядке, в случае если дополнительно предоставленные сведения стали основанием для перерасчета таможенных платежей, осуществляется отдельными строками (письмо от 13.08.2012 г. № 12/2-12.2/2561-ЕП).
Субъекты хозяйствования должны переместить товары, хранящиеся на таможенных складах, которые не получили разрешения
Гостаможслужба разъяснила относительно получения разрешений на открытие и эксплуатацию таможенного склада и склада временного хранения.
Гостаможслужба письмом от 31.08.2012 г. № 12/1-12.1/2820 предоставила разъяснения относительно получения разрешений на открытие и эксплуатацию таможенного склада и склада временного хранения.
В
письме отмечается, что согласно ч. 6 раздела XXI «Заключительные и переходные положения» Таможенного кодекса виды деятельности, которые указаны в п. 2 - 6 ст. 404 ТК, могут осуществляться в течение 3 месяцев (до 01.09.2012 г.) со дня вступления в силу ТК на основании соответствующих документов разрешительного характера, действующих по состоянию на последний день месяца, следующего за месяцем, в котором опубликован ТК.
Гостаможслужба
обращает внимание на то, что ТК, в частности, определено, что разрешения на открытие и эксплуатацию таможенного склада и на открытие и эксплуатацию склада временного хранения предоставляются таможнями, в зонах деятельности которых расположены соответствующие территории, помещения, резервуары, холодильные или морозильные камеры, крытые или открытые площадки, которые могут использоваться при производстве этих видов деятельности.
Вместе с этим, в письме напоминается, что приказами Минфина
от 28.05.2012 г. № 613 и от 16.07.2012 г. № 835 были утверждены Положение о складах временного хранения и Порядок предоставления складским объектам статуса «таможенный склад» и лишения такого статуса соответственно, которые вступили
в силу 24.08. 2012 г. и 21.08.2012 г.
Учитывая положение ст. 3 ТК, Гостаможслужба просит сообщить заинтересованных субъектов хозяйствования относительно необходимости перемещения товаров, хранящихся на таможенных лицензионных складах и складах временного хранения, держателями которых не получено разрешение на соответствующий вид деятельности, в сроки, установленные ч. 2 ст.
429 и ч. 2 ст. 441 ТК.
Гостаможслужба рассказала о сроках транзитных перевозок
Нормы Таможенного кодекса не предусматривают продление срока транзитной перевозки.
Государственная таможенная служба письмом от 29.08.2012 г. № 12/2-12.4/2788-ЕП предоставила разъяснения относительно установления сроков транзитных перевозок, в связи с запросами таможенных органов.
ГТС напоминает,
что сроки транзитных перевозок в зависимости от видов транспорта установлены положениями ст. 95 Таможенного кодекса. При этом сроки транзитных перевозок не зависят от наличия или отсутствия товара, перевозимого таким транспортом, принадлежности транспортного средства частному лицу и т.д.
В письме отмечается, что согласно ст. 95 ТК при перевозке товаров автомобильным транспортом срок перевозки устанавливается в размере 10 суток. При перемещении товаров в зоне деятельности одного таможенного
органа срок транзитной перевозки установлен в размере 5 суток.
Также ГТС отмечает, что при перевозках товаров автомобильным транспортом между структурными подразделениями одной таможни, в том числе между таможенными постами, установлен срок транзитной перевозки - 5 суток.
В письме также обращается внимание на то, что в сроки указанные в ст. 95 ТКУ,
не включается:
1) время действия обстоятельств, указанных в ст. 192 ТК (аварии или действия обстоятельств непреодолимой силы);
2) время хранения товаров под таможенным контролем (при условии информирования таможенного органа, который контролирует их перемещения);
3) время, необходимое для осуществления других операций с товарами, в определенных случаях (при условии информирования таможенного органа, который контролирует перемещение этих
товаров).
Таможенная служба также отмечает, что если при перевозке товаров транспортное средство вследствие аварии или действия обстоятельств непреодолимой силы не смогло прибыть в таможенный орган назначения, допускается отгрузка товаров в другом месте. При этом перевозчик обязан:
1) принять все необходимые меры для обеспечения сохранности товаров и недопущения какого-либо их использования;
2) срочно сообщить ближайший таможенный орган
об обстоятельствах происшествия, местонахождение товаров и транспортного средства.
ГТС обращает внимание на то, что положениями ТК продление срока транзитной перевозки не предусмотрено.
Как включать сумму роялти в цену для определения таможенной стоимости и применять дополнительную декларацию?
Сумма роялти и других лицензионных показателей указывается в декларации таможенной стоимости, подаваемой одновременно с таможенной декларацией.
Департамент организации таможенного контроля и оформления Государственной таможенной службы письмом от 13.08.2012 г. № 12/2-12.2/2561-ЕП предоставил разъяснения относительно применения
дополнительной декларации, которая используется для уточнения таможенной стоимости оцениваемых товаров.
Как отмечается в письме, согласно Таможенному кодексу при определении таможенной стоимости по цене, которая была фактически уплачена или которая подлежит уплате за оцениваемые товары, добавляются расходы (составляющие таможенной стоимости), в частности, роялти и др. лицензионные платежи, касающиеся оцениваемых товаров и которые покупатель должен уплачивать прямо или косвенно как условие
продажи оцениваемых товаров, если такие платежи не включаются в цену, которая была фактически уплачена или подлежит уплате.
При этом Порядок включения суммы роялти и других лицензионных платежей в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за оцениваемые товары, при определении их таможенной стоимости утвержден постановлением Кабмина от 21.05.2012
г. N 446.
В соответствии с п. 7 Порядка, если на момент таможенного оформления оцениваемых товаров сумма роялти и других лицензионных платежей неизвестна, то при определении таможенной стоимости оцениваемых товаров декларант или уполномоченное им лицо осуществляет расчет суммы роялти и других лицензионных платежей с учетом прогнозных показателей базы роялти и других лицензионных платежей, которая используется для определения величины роялти и других лицензионных платежей согласно
условиям лицензионного договора или другого договора относительно распоряжения имущественными правами интеллектуальной собственности.
В письме отмечается, что сумма роялти и других лицензионных показателей указывается в декларации таможенной стоимости, подаваемой одновременно с таможенной декларацией.
Подробности, касающиеся роялти и других лицензионных платежей указываются в графе 11 (а) декларации таможенной стоимости. Сумма роялти и других лицензионных платежей
указывается в графе 18 декларации таможенной стоимости.
В таможенной службе напоминают, что согласно ч. 2 ст. 261 ТК в случае отсутствия информации, необходимой для определения числовых значений составляющих таможенной стоимости товаров, которая станет известной после выпуска товаров в свободное обращение и уплаты роялти, лицензионных платежей, других составляющих стоимости, которые определяются в зависимости от объемов продаж или прибыли от продажи, декларант или уполномоченное им лицо
вправе подать дополнительную декларацию в течение 180 дней, с даты выпуска товаров.
По результатам фактической уплаты роялти и других лицензионных платежей декларант или уполномоченное им лицо подает в сроки, предусмотренные ч. 2 ст. 261 ТК, дополнительную декларацию с уточнением таможенной стоимости оцениваемых товаров.
При представлении дополнительной декларации в случаях, предусмотренных ст. 261 ТК, декларация таможенной стоимости подается в общем порядке.
Также
в письме говорится, что подзаконные акты не предусматривают отдельного типа таможенной декларации для дополнительной декларации, подаваемой к таможенной декларации, оформленной в обычном порядке в соответствии с таможенным режимом импорта. Для указанных целей подается таможенная декларация, заполненная в соответствии с таможенным режимом импорта, при этом третий подраздел графы 1 такой дополнительной декларации не заполняется.
Сертификаты качества зерна должны выдаваться в кратчайшие сроки
Госсельхозинспекция напомнила о правилах выдачи сертификата качества зерна и продуктов его переработки.
Государственная инспекция сельского хозяйства Украины письмом от 30.05.2012 г. № 33-4-3-11/2640 разъяснила некоторые вопросы выдачи сертификатов качества зерна и продуктов его переработки.
Госсельхозинспекция напомнила, что экспортно-импортные операции с зерном и продуктами его переработки, кроме хлебобулочных и макаронных изделий,
проводятся при наличии сертификата качества зерна и продуктов его переработки, который выдается на платной основе территориальными органами специально уполномоченного госоргана в сфере госконтроля за качеством зерна и продуктов его переработки в порядке, установленном Кабмином.
Вместе с тем, ст. 21 Закона «О зерне и рынке зерна в Украине» установлен срок - 3 дня после поступления заявления от субъекта рынка зерна, о выдаче сертификата качества на партию зерна и продуктов его переработки,
на принятие решения о выдаче или отказе в выдаче такого сертификата.
В письме напоминается, что 17.05.2012 г. парламентом был принят Закон «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно оптимизации выдачи документов разрешительного характера в сфере хозяйственной деятельности». Законом предусматривается, что сертификат качества зерна и продуктов его переработки и сертификат соответствия услуг по хранению зерна и продуктов его переработки будут выдаваться в установленном
порядке, без обязательной их выдачи через разрешительные центры, что позволит в кратчайшие сроки принимать решение о выдаче или отказе в выдаче вышеупомянутых сертификатов.
Кроме этого согласно п. 4 приказа Минагрополитики от 23.12.2011 г. № 770 «Об утверждении Положения о государственной инспекции сельского хозяйства в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе», территориальные органы Госсильгоспинспекции Украины осуществляют госнадзор, в частности, в части качества
и безопасности сельхозпродукции за соблюдением требований стандартов, технических условий, других нормативных документов, связанных с качеством и безопасностью сельхозпродукции, наличием ГМО при ее заготовке, хранении, переработке, перемещении по территории Украины и осуществлении экспортно-импортных операций предприятиями всех форм собственности.
В письме также отмечается, что на сегодня Госсельхозинспекцией рассматривается вопрос о внесении изменений в некоторые законодательные акты,
а также дано поручение территориальным органам Госсельхозинспекции способствовать субъектам хозяйствования в выдаче сертификатов в кратчайшие сроки.
«Понад 83 млрд. гривень перерахувала до держбюджету Державна митна служба за 8 м╕сяц╕в 2012 року»
Надходження митних платеж╕в за с╕чень-серпень склали 83,1 млрд. грн., що майже на 16 % або на 11,3 млрд. грн. б╕льше, н╕ж за в╕дпов╕дний пер╕од 2011 року.
У тому числ╕ за серпень Державна митна служба Укра╖ни забезпечила надходження доход╕в до державного бюджету у сум╕ 12,4 млрд. грн., що склада╓ 100,4% в╕д оч╕куваного.
Компания «Поверхность МД» приглашает Вас на практический вебинар по электронному декларированию.
План вебинара. 1. Нормативные основы электронного декларирования 2. Принцип электронного декларирования. 3. Методика перехода на электронное декларирование 4. Настройка MD Declaration для работы по схеме электронного декларирования
Электронное декларирование - это существенное сокращение временных затрат на таможенное оформление. Для участия в вебинаре, Вам
необходимы только ПК (требования к ПК смотрите ниже) подключенный к Internet (чем выше скорость соединения с Internet тем лучше) и колонки/наушники. Для подключения к вебинару, Вы переходите по ссылке, которую мы Вам отправим, и попадаете в виртуальную комнату, в которой происходит обсуждение. Главным отличием вебинара от обычного семинара, является то, что Вы можете находиться где угодно! Если несколько сотрудников Вашей компании хотят посетить вебинар, Вы можете сэкономить средства,
просматривая вебинар на одном ПК.
Продолжительность вебинара: 1.5 часа. Стоимость: 200 грн / участник (без НДС). Дата проведения: 06/09/2012 время 18-30 (время проведения может быть изменено). Для участия в вебинаре, отправляете Ваши заявки по адресу v@mdoffice.com.ua
Заявка
на семинар:
1. Название компании:
2. Адрес (юр/почт):
3. ЕГРПОУ:
4. Свидетельство НДС/дата:
5. Индивидуальный налоговый номер:
6. Контактное лицо и тел.:
7. e-mail/факс для отправки счёта:
Любые вопросы, по данному вебинару, присылайте на e-mail v@mdoffice.com.ua
Что такое вебинар. Вебинар (англ. web + seminar) - это семинар, который проводится
в удаленном режиме через Интернет с использованием соответствующих технических средств. К ним относятся программное обеспечение для проведения вебинаров, а также наушники и микрофон.
Рекомендованные характеристики ПК для слушателей: * 1.4GHz Intel® Pentium® 4 or faster processor (or equivalent) for Microsoft® Windows® XP or Windows 7; 2GHz Intel Pentium 4 or faster processor (or equivalent) for Windows Vista® * Windows XP Home or Professional with Service Pack 2; Windows Vista
Home Premium, Business, Ultimate, or Enterprise; or Windows 7 Home Premium, Professional, or Ultimate (32-bit edition, or 64-bit edition with 32-bit browser) * 512MB of RAM (1GB recommended) for Windows XP or Windows 7; 1GB of RAM (2GB recommended) for Windows Vista * Microsoft Internet Explorer 6, 7, or 8; Mozilla Firefox 2.x or 3.x; or Google Chrome * Adobe® Flash® Player 10.1 for all users (hosts, presenters, participants, and administrators) * монитор от 15”