Президент подписал закон, изменяющий условия осуществления международных автомобильных перевозок
Правовые известия 10.04.2012 Закон предусматривает обязательную установку тахографов в транспортных средствах, осуществляющих международные перевозки пассажиров и (или) грузов. Президент Украины подписал Закон «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно упорядочения международных автомобильных перевозок». Закон был принят парламентом на базе законопроекта № 8029.
Законом упраздняются отдельные лицензионные карточки на прицепы и полуприцепы, предназначенные
для использования с грузовыми автомобилями-тягачами, а также карточки на осуществление международных перевозок пассажиров и грузов. Что касается перевозки грузов, то получение лицензии обязательно для обеспечения перевозок опасных грузов.
Парламентарии также предусмотрели, что в транспортных средствах, осуществляющих международные перевозки пассажиров и (или) грузов, устанавливаются и используются контрольные устройства - тахографы.
Запрещена перевозка пассажиров
и грузов из третьей страны и (или) в третью страну через территорию Украины нерезидентами без соответствующего разрешительного документа. За нарушение этой нормы предусмотрен штраф в размере тысячи необлагаемых минимумов доходов граждан (17 000 гривен).
Верховная Рада приняла вышеуказанный Закон с учетом предложений Президента 22 марта 2012 года.
«Митниця плану╓ забезпечити додатков╕ платеж╕ до бюджету в сум╕ не менше 7 млрд. грн.»
Про це п╕д час бриф╕нгу пов╕домив Перший заступник Голови Держмитслужби Олександр Дороховський.
У 2012 роц╕ митна служба ма╓ перерахувати до бюджету 122 млрд. грн. Це на 11 млрд. грн. б╕льше, н╕ж по факту минулого року (114,8 млрд. в 2011 роц╕). Разом з тим, пор╕вняно з I кварталом минулого року темп зростання вже склав 25%.
За
перший квартал в╕н склав 34,4 млрд. дол. США. Очевидно, що при наявност╕ зрозум╕лих ╕ прозорих правил гри б╕знес не буде зменшувати темпи. Ми розрахову╓мо, що це дозволить забезпечити додатков╕ платеж╕ до бюджету в сум╕ не менше 7 млрд. грн.» - зазначив Олександр Дороховський.
Додатков╕ доходи також будуть забезпечен╕ за рахунок реал╕зац╕╖ деяких ╕н╕ц╕атив митно╖ служби. А саме: п╕двищення ставок вв╕зного мита до р╕вня, визначеного протоколом про вступ до СОТ.
«Сьогодн╕ в рамках ц╕╓╖ угоди д╕╓ понад 10 тис. п╕льгових митних ставок. При чому 24% вс╕х ставок для ╕мпортних товар╕в в Укра╖н╕ нижч╕, н╕ж в ╕нших учасник╕в СОТ. Перел╕к митних ставок, як╕ треба зм╕нити, Укра╖на ма╓ подати в кв╕тн╕ 2012 р.» - зауважив Перший заступник Голови
Держмитслужби.
За його словами це дозволить додатково залучити до бюджету 2,7 млрд. грн., та захистити в╕тчизняного виробника. Мова йде про так╕ групи товар╕в, як пластмаси, пол╕мерн╕ матер╕али, дез╕нфекц╕йн╕ засоби, цементи та буд╕вельн╕ розчини, друкарське обладнання, трактори, зал╕зничн╕ локомотиви, апаратура для систем зв’язку, каучук, гума та вироби з них.
«Ще один напрямок скорочення системи п╕льг для ╕мпортер╕в. У 2011 р. ╕мпортери, на п╕дстав╕ д╕ючого
законодавства з питань оподаткування, отримали п╕льги у сум╕ 44 млрд. грн., що склада╓ майже третину в╕д суми нарахованих митних платеж╕в. Зараз йде мова про зменшення цього перел╕ку», - п╕дкреслив Олександр Дороховський.
Що ж до звинувачень на адресу митниц╕ щодо начебто завищення митно╖ вартост╕, Олександр Дороховський наголосив, що за рахунок коригування митно╖ вартост╕ платеж╕ зб╕льшуються всього лише на 3%. ╤ ця цифра стаб╕льна вже протягом к╕лькох рок╕в. Тобто це не той фактор,
на який в╕домство робить ставку в питаннях наповнення бюджету.
«Ми передус╕м виставля╓мо один найголовн╕ший критер╕й. Це робота за прямими контрактами. Якщо пода╓ться прямий контракт, вантажна митна декларац╕я кра╖ни в╕дправлення, якщо ми бачимо ф╕нансов╕ документи, як╕ п╕дтверджують перерахування кошт╕в в оплату за т╕ чи ╕нш╕ товари, н╕яких затримок ╕ н╕яких питань нема╓ ╕ бути не може» - наголосив Олександр Дороховський.
Новий митний кодекс буде п╕дписано Президентом – Держмитслужба
У Державн╕ митн╕й служб╕ переконан╕, що нова редакц╕я митного кодексу буде п╕дписана Президентом. Про це п╕д час прес-конференц╕╖ в мед╕а-хол╕ УНН сказав директор Департаменту орган╕зац╕╖ митного контролю та оформлення Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни Серг╕й Сьомка.
"У нас ╓ повна впевнен╕сть в тому що в╕н (закон – Ред.) буде п╕дписаний ╕ ми оч╕ку╓мо, що в╕н набере чинност╕, я думаю, що з 1 червня 2012 року", - зазначив С. Сьомка.
Митник
також зазначив, що новий митний кодекс в╕дпов╕да╓ м╕жнародним вимогам.
"В кодекс були внесен╕ норми ╕ ╕нших м╕жнародних угод, до яких ми ма╓мо нам╕ри при╓днатися. Наприклад, конвенц╕я про спрощення в торг╕вл╕ товарами… ╤ конвенц╕я про сп╕льну транзитну процедуру. Я хочу вас по╕нформувати, що норми про при╓днання Укра╖ни до цих конвенц╕й ╓ складовою частиною угоди про зону в╕льно╖ торг╕вл╕ з ╢вропейським союзом, що дозволить нам в митн╕й сфер╕ по максимуму ун╕ф╕кувати наш╕ процедури з
процедурами ╢вропейського Союзу, розум╕ючи, що ╓вро ╕нтеграц╕йне прагнення Укра╖ни ╓ безумовним ╕ стратег╕чним для нашо╖ держави", - додав С. Сьомка.
Нагада╓мо, як пов╕домляв УНН, у раз╕ виявлення порушень п╕д час роботи ╕нспектор╕в митниц╕, перший заступник голови Держмитслужби Олександр Дороховський радить журнал╕стам ╕ громадянам звертатися на "гарячу л╕н╕ю" ДМСУ.
"Людський фактор у робот╕ кожно╖ структури присутн╕й. ╤ якщо ╓ як╕сь перегини на м╕сця, ми будемо
вам дуже вдячн╕, якщо ця ╕нформац╕я буде до нас надходити ╕ ми будемо у не╖ не т╕льки вникати ╕ моментально реагувати", - сказав О. Дороховський, звертаючись до журнал╕ст╕в.
В╕н зазначив, що "гаряча л╕н╕я" працю╓ за номером (044) 247-27 -19.
Таможня планирует обеспечить дополнительные платежи в бюджет в сумме не менее 7 млрд. грн. Всего, в 2012 году таможенная служба должна перечислить в бюджет 122 млрд. грн., - это на 11 млрд. грн. больше, чем по факту в прошлом году (114,8 млрд. в 2011 году)
Об этом во время брифинга сообщил Первый заместитель Председателя Гостаможслужбы Александр Дороховский, сообщили «Комментариям» в пресс-службе Государственной таможенной службы.
Вместе с тем,
по сравнению с I кварталом прошлого года темп роста уже составил 25%.
«Увеличение платежей объясняется оживлением деловой активности и, как следствие, ростом товарооборота», - отметил Дороховский.
Так, за первый квартал товарооборот составил $34,4 млрд. «Очевидно, что при наличии понятных и прозрачных правил игры бизнес не будет сбавлять темпы.
Мы рассчитываем, что это позволит обеспечить дополнительные платежи в бюджет в сумме не менее
7 млрд. грн.», - отметил Дороховский.
Дополнительные доходы также будут обеспечены за счет реализации некоторых инициатив таможенной службы. А именно: повышение ставок ввозной пошлины до уровня, определенного протоколом о вступлении в ВТО.
«Сегодня в рамках этого соглашения действует более 10 тыс. льготных таможенных
ставок. Причем 24% всех ставок для импортных товаров в Украине ниже, чем у других участников ВТО. Перечень таможенных ставок, которые нужно изменить, Украина должна подать в апреле 2012 г.»- отметил Первый заместитель Председателя Гостаможслужбы.
По его словам, это позволит дополнительно привлечь в бюджет 2,7 млрд. грн. и защитить отечественного
производителя. Речь идет о таких группах товаров, как пластмассы, полимерные материалы, дезинфицирующие средства, цемент и строительные растворы, печатное оборудование, тракторы, железнодорожные локомотивы, аппаратура систем связи, каучук, резина и изделия из них.
«Еще одно направление сокращение системы льгот для импортеров. В 2011 г. импортеры, на основании действующего законодательства по вопросам налогообложения, получили льготы в сумме 44 млрд. грн., что составляет почти треть от
суммы начисленных таможенных платежей. Сейчас идет речь об уменьшении этого списка», - подчеркнул Дороховский.
Что касается обвинений в адрес таможни о якобы завышении таможенной стоимости, Дороховский отметил, что за счет корректировки таможенной стоимости платежи увеличиваются всего лишь на 3%. «И эта цифра стабильна уже несколько лет. То есть это не тот фактор, на который ведомство делает ставку в вопросах наполнения бюджета», - подчеркнул Дороховский.
Напомним,
социальные инициативы Януковича оценивались разными чиновниками в 17-25 млрд. грн.
Сегодня Кабинет министров предложил Верховной Раде увеличить расходы госбюджета-2012 года на 33,345 млрд. грн., из них социнициативы Януковича потянули на 24,35 млрд. грн.
Протид╕я службовим правопорушенням у ╤ квартал╕ 2012 року
Упродовж с╕чня-березня 2012 року службою з питань протид╕╖ корупц╕╖ в рамках в╕дведеного антикорупц╕йним законодавством правового поля вживалися заходи, спрямован╕ на виявлення та усунення причин ╕ умов, що сприяють вчиненню корупц╕йних та ╕нших службових правопорушень посадовими особами митно╖ служби. Значну увагу при цьому прид╕лено удосконаленню ╕ п╕двищенню ефективност╕ проф╕лактично╖ роботи.
Зокрема, за зв╕тний пер╕од з особовим складом митних орган╕в проведено
234 заходи ╕ндив╕дуально╖ та 538 - загально╖ проф╕лактики
Для з’ясування обставин, причин та умов вчинення прац╕вниками митно╖ служби корупц╕йних та службових правопорушень в митних органах проведено 74 службових розсл╕дування та 218 службових перев╕рок. За ╖х результатами до дисципл╕нарно╖ в╕дпов╕дальност╕ притягнуто 550 посадових ос╕б, у тому числ╕ зв╕льнено з митних орган╕в 110 прац╕вник╕в, оголошено догани - 212 особам, оголошено зауваження - 199, попереджено про неповну службову
в╕дпов╕дн╕сть 10 прац╕вник╕в, понижено у спец╕альному званн╕ на один ступ╕нь 19 посадових ос╕б .
В╕дпов╕дно до вимог антикорупц╕йного законодавства митною службою за власною ╕н╕ц╕ативою до правоохоронних орган╕в над╕слано 26 ╕нформац╕й про виявлен╕ факти чи ознаки вчинення прац╕вниками митних орган╕в злочин╕в у сфер╕ службово╖ д╕яльност╕ або адм╕н╕стративних корупц╕йних правопорушень, у т.ч. 13 - для прийняття р╕шення у порядку ст.97 КПК Укра╖ни, 4 - в порядку ст.5 Закону Укра╖ни «Про
засади запоб╕гання ╕ протид╕╖ корупц╕╖», 9 – в порядку ст. 26 Митного кодексу Укра╖ни.
За ╕нформац╕╓ю, що над╕йшла до служби з питань протид╕╖ корупц╕╖, упродовж I кварталу правоохоронними органами за ознаками вчинення посадовими особами митно╖ служби злочин╕в у сфер╕ службово╖ д╕яльност╕ порушено 22 крим╕нальн╕ справи, за якими пред’явлено обвинувачення 22 посадовим особам. ╤з загально╖ к╕лькост╕ крим╕нальних справ 6 або 27,2 % порушено за матер╕алами митних орган╕в (Льв╕вська – 4,
Чопська, Р╕вненська митниц╕ – по 1). За злочини у сфер╕ службово╖ д╕яльност╕ за ран╕ше порушеними крим╕нальними справами засуджено 3 колишн╕х прац╕вника митних орган╕в (Льв╕вська митниця – 2, Кримська – 1).
Найб╕льше крим╕нальних справ протягом зв╕тного пер╕оду порушено у в╕дношенн╕ посадових ос╕б Лугансько╖ (6), П╕вденно╖ (4) та Севастопольсько╖ (3) митниць. Кр╕м того, по дв╕ крим╕нальн╕ справи порушено у в╕дношенн╕ прац╕вник╕в Сумсько╖ та Льв╕всько╖ митниць та по одн╕й - стосовно прац╕вник╕в
Ки╖всько╖ рег╕онально╖, Р╕вненсько╖, Черн╕г╕всько╖, Чопсько╖ та Харк╕всько╖ обласно╖ митниць. Крим╕нальн╕ справи порушувались, в основному, за фактами або ознаками вчинення злочин╕в, передбачених ст. 364 та ст. 368 Крим╕нального кодексу Укра╖ни, по яких протягом с╕чня-березня ц.р. було порушено 6 та 11 крим╕нальних справ в╕дпов╕дно.
У пор╕внянн╕ з аналог╕чним пер╕одом минулого року в╕дсл╕дкову╓ться негативна тенденц╕я щодо зб╕льшення к╕лькост╕ злочин╕в, пов’язаних з хабарництвом. Так,
якщо за I квартал 2011 року за фактами одержання хабара посадовими особами митно╖ служби правоохоронними органами було порушено 8 крим╕нальних справ стосовно 12 ос╕б, то за цей же пер╕од 2012 року – 11справ стосовно 13 посадових ос╕б.
Протягом с╕чня-березня спец╕ально уповноваженими суб’╓ктами у сфер╕ протид╕╖ корупц╕╖ стосовно посадових ос╕б митно╖ служби в╕дпов╕дно до Закону Укра╖ни «Про засади запоб╕гання ╕ протид╕╖ корупц╕╖» складено 8 протокол╕в про адм╕н╕стративн╕ корупц╕йн╕ правопорушення
(за аналог╕чний пер╕од 2011 року – 6), з яких 2 або 25 % в╕д загально╖ к╕лькост╕ складено за матер╕алами митних орган╕в (Льв╕вська, Ягодинська митниц╕).
Зокрема, адм╕н╕стративн╕ протоколи складались за вчинення порушень за ознаками, передбаченими:
п.1 ч.1 ст.6 (порушення обмежень щодо використання службового становища) Закону Укра╖ни «Про засади запоб╕гання ╕ протид╕╖ корупц╕╖» - 1 протокол у в╕дношенн╕ посадово╖ особи Льв╕всько╖ митниц╕;
п.4
ч.1 ст.6 (порушення обмежень щодо використання службового становища) Закону Укра╖ни «Про засади запоб╕гання ╕ протид╕╖ корупц╕╖» – по одному протоколу у в╕дношенн╕ прац╕вник╕в Сумсько╖ та П╕вденно╖ митниць;
пп.1,2 ч.1 ст.14 (конфл╕кт ╕нтерес╕в) Закону Укра╖ни «Про засади запоб╕гання ╕ протид╕╖ корупц╕╖» - 1 протокол у в╕дношенн╕ посадово╖ особи Ягодинсько╖ митниц╕;
ч.1 ст.172-2 (порушення обмежень щодо використання службового становища) Кодексу Укра╖ни про
адм╕н╕стративн╕ правопорушення – 1 протокол у в╕дношенн╕ посадово╖ особи Ягодинсько╖ митниц╕ та 1 протокол стосовно колишнього прац╕вника ╤вано-Франк╕всько╖ митниц╕;
ч.1 ст.172-3 (пропозиц╕я або надання неправом╕рно╖ вигоди) Кодексу Укра╖ни про адм╕н╕стративн╕ правопорушення - 1 протокол у в╕дношенн╕ посадово╖ особи Сх╕дно╖ митниц╕;
ч.1 ст.172-7 (конфл╕кт ╕нтерес╕в) Кодексу Укра╖ни про адм╕н╕стративн╕ правопорушення - 1 протокол у в╕дношенн╕ посадово╖ особи Сх╕дно╖
митниц╕.
В╕дпов╕дно до винесених судами р╕шень за вчинення корупц╕йних правопорушень притягнуто до адм╕н╕стративно╖ в╕дпов╕дальност╕ 4-х посадових ос╕б митних орган╕в. Водночас, постановами суд╕в р╕зних ╕нстанц╕й закрито адм╕н╕стративне провадження за в╕дсутн╕стю складу правопорушення або з ╕нших причин стосовно 5 посадових ос╕б.
У зв╕тний пер╕од в рамках вза╓мод╕╖ з╕ спец╕ально уповноваженими суб’╓ктами у сфер╕ протид╕╖ корупц╕╖ кер╕вником служби з питань протид╕╖
корупц╕╖ 26.03.2012 року взято участь у м╕жв╕домч╕й нарад╕ у Служб╕ безпеки Укра╖ни, де обговорювались нагальн╕ питання вза╓мод╕╖ у сфер╕ боротьби з орган╕зованою злочинн╕стю ╕ корупц╕╓ю, планування сп╕льних заход╕в по л╕н╕╖ боротьби з контрабандою, ╕ншими порушеннями чинного законодавства при перем╕щенн╕ вантаж╕в через митний кордон Укра╖ни та протид╕╖ втягуванню у зазначену протиправну д╕яльн╕сть посадових ос╕б митних орган╕в.
Упродовж кварталу продовжено роботу щодо розвитку та поглиблення
сп╕вроб╕тництва на напрямку протид╕╖ корупц╕╖ з М╕с╕ю ╢вропейського Союзу з надання допомоги в питаннях кордону Укра╖н╕ та Республ╕ц╕ Молдова (EUBAM), яка на початку року виступила з ╕н╕ц╕ативою щодо розробки навчально╖ антикорупц╕йно╖ програми для п╕двищення квал╕ф╕кац╕╖ укра╖нських та молдовських митник╕в з урахуванням передових практик ╢вропейського Союзу.
Для практично╖ реал╕зац╕╖ зазначено╖ ╕н╕ц╕ативи у штаб-квартир╕ EUBAM в м. Одес╕ 22.02.2012 р. за участю представник╕в EUBAM,
ОБСЕ, прикордонно╖ та митно╖ служб Укра╖ни, а також М╕н╕стерства внутр╕шн╕х справ та Центру по боротьб╕ з економ╕чними злочинами та корупц╕╓ю Республ╕ки Молдова в╕дбулася п╕дготовча нарада з╕ створення робочо╖ групи з розробки зазначено╖ навчально╖ антикорупц╕йно╖ програми. До складу робочо╖ групи включено начальника служби з питань протид╕╖ корупц╕╖.
По прямым контрактам оформляется только 25% импорта
Только 25% импорта в Украину оформляется по прямым контрактам. Об этом сообщил первый заместитель главы Государственной таможенной службы Александр Дороховский на брифинге в Киеве в понедельник, передает “Интерфакс-Украина”.
“На сегодняшний день, к сожалению, вынужден констатировать, что у нас по прямым контрактам оформляется всего-навсего 25% (импорта)”, — сказал он.
По его словам, ежедневно перечисления в государственный бюджет от оформления
импорта составляют от 450 млн грн до 550 млн грн.
Вместе с тем Дороховский отметил, что при оформлении импорта по прямым контрактам таможня всячески способствует его скорейшему оформлению и прохождению всех соответствующих процедур. Для этого контракт должен быть “непосредственно с производителем или владельцем торговой марки”, добавил он.
Громадськ╕сть обговорила проект наказу М╕н╕стерства ф╕нанс╕в Укра╖ни «Про затвердження Порядку надання складським об’╓ктам статусу «митний склад» та позбавлення такого статусу ╕ Порядку застосування митного режиму митного складу».
5 кв╕тня представник Ки╖всько╖ рег╕онально╖ митниц╕ взяв участь у «круглому стол╕» з обговорення проекту наказу М╕н╕стерства ф╕нанс╕в Укра╖ни «Про затвердження Порядку надання складським об’╓ктам статусу «митний склад» та позбавлення такого статусу ╕ Порядку застосування митного режиму митного складу».
В заход╕ взяли участь також представники М╕н╕стерства ф╕нанс╕в Укра╖ни, Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни
, Торгово-промислово╖ палати Укра╖ни,
Громадсько╖ ради при Держмитслужб╕ Укра╖ни, Асоц╕ац╕╖ митних брокер╕в Укра╖ни та представники власник╕в митних л╕ценз╕йних склад╕в.
Проведення заходу було ╕н╕ц╕йоване Асоц╕ац╕╓ю митних брокер╕в Укра╖ни та проходило в Торгово-промислов╕й палат╕ Укра╖ни.
П╕д час зустр╕ч╕ присутн╕ п╕дняли на обговорення ряд важливих питань, викладених в проект╕ зазначеного наказу. Серед ╕ншого було п╕днято питання класиф╕кац╕╖ холодильних камер за температурним показником; зб╕льшення
терм╕ну, протягом якого парт╕я товару ма╓ бути вивезена з митного складу п╕сля митного оформлення – п╕дпри╓мц╕ запропонували подовжити терм╕н з 24 годин, як зазначено в проект╕ наказу до 5 д╕б тощо.
Зауважень та пропозиц╕й п╕дпри╓мцями було висловлено чимало. Вс╕ вони будуть узагальнен╕ та з в╕пов╕дним обгрунтуванням надан╕ на розгляд М╕н╕стерству ф╕нанс╕в Укра╖ни та Державн╕й митн╕й служб╕ Укра╖ни.
Минфин относительно информации в СМИ о повышении налогов и акцизов
Проектом Закону Укра╖ни «Про внесення зм╕н до Податкового кодексу Укра╖ни» за╕нтересованим центральним органам виконавчо╖ влади винесено на обговорення п╕двищення ставки рентно╖ плати т╕льки за т╕ обсяги природного газу, як╕ реал╕зуються видобувними п╕дпри╓мствами не для задоволення потреб населення, а для комерц╕йних ц╕лей.
Зазначен╕ зм╕ни забезпечать р╕вн╕ умови оподаткування природного газу для тих газовидобувних п╕дпри╓мств, як╕ реал╕зують газ для потреб населення
за регульованими державою ц╕нами, ╕ для п╕дпри╓мств, як╕ реал╕зують видобутий газ за комерц╕йними ц╕нами, та не матимуть впливу на розм╕р тариф╕в на газ для населення.
При цьому, рентабельн╕сть видобутку газу внасл╕док внесених зм╕н залишиться високою (за експертною оц╕нкою на р╕вн╕ 40%).
Також законопроектом передбачено зм╕нити ставки плати за користування надрами. Д╕ючим законодавством зазначен╕ ставки встановлено в абсолютних та в╕дносних величинах в залежност╕
в╕д виду корисних копалин. З урахуванням св╕тово╖ практики проектом запропоновано встановити вс╕ ставки плати у в╕дсотках в╕д вартост╕ видобутих корисних копалин, розм╕р яких не б╕льше в╕дпов╕дних ставок, що д╕ють у Рос╕йськ╕й Федерац╕╖. Так, наприклад, законопроектом запропоновано встановити ставки за видобуток зал╕зно╖ руди – 3,5 % (у РФ д╕╓ ставка 4,8%), глинистих пор╕д – 5 % (у РФ д╕╓ ставка 5,5%).
Встановлення в╕дсоткових ставок плати за користування надрами дозволить забезпечити
в╕дпов╕дн╕сть надходжень ц╕╓╖ плати зм╕нам ринкових ц╕н на м╕неральну сировину та уникнути щор╕чно╖ процедури п╕дготовки та прийняття проект╕в закон╕в щодо ╕ндексац╕╖ таких ставок.
В той же час, з метою уникнення втрат бюджету проектом передбачено встановити м╕н╕мальний розм╕р таких ставок, який визначено на д╕ючому р╕вн╕, що не призведе до зб╕льшення податкового навантаження на видобувн╕ п╕дпри╓мства.
Водночас, проектом пропону╓ться спростити ведення б╕знесу
в Укра╖н╕ шляхом скорочення к╕лькост╕ податк╕в та пол╕пшення ╖х адм╕н╕стрування. Зокрема, передбачено скасувати зб╕р на розвиток виноградарства, сад╕вництва ╕ хмелярства та пропорц╕йно зб╕льшити акцизний податок.
Так, зг╕дно ╕з д╕ючим законодавством при реал╕зац╕╖ пива та алкогольних напо╖в сплачу╓ться як акцизний податок виробниками, так ╕ зб╕р на розвиток виноградарства, сад╕вництва ╕ хмелярства виробниками та п╕дпри╓мствами торг╕вл╕. Тобто, ╕ податок ╕ зб╕р включа╓ться до ц╕ни к╕нцевого
споживання.
Виходячи з викладеного, реал╕зац╕я зазначено╖ пропозиц╕╖ дозволить скоротити зв╕тн╕сть, зменшити к╕льк╕сть платеж╕в до бюджету, ╕ не матиме негативного впливу на споживач╕в, оск╕льки не може спричинити зм╕ну к╕нцево╖ ц╕ни реал╕зац╕╖ пива та алкогольних вироб╕в.
Водночас, для виробника в ц╕н╕ 1 пляшки сума податку зб╕льшиться на 1,03 грн. – для гор╕лки (0,5 л, 40%), на 4,3 коп. – для пива (0,5л), менш н╕ж на 1 коп. – для сухого вина (0,7л).
Щодо
зм╕н до Митного тарифу Укра╖ни варто зазначити, що запропоноване п╕двищення ставок вв╕зного мита не порушу╓ вимог Протоколу про вступ Укра╖ни до Св╕тово╖ орган╕зац╕╖ торг╕вл╕, оск╕льки ставки пропону╓ться п╕дняти до р╕вня, встановленого СОТ.
При цьому позитивною стороною ╓ те, що при цьому споживач буде переор╕╓нтовуватися на товари в╕тчизняного
виробництва, що, в свою чергу стимулюватиме нарощення обсяг╕в власного виробництва в Укра╖н╕.
Из-за увеличения ставок ввозных пошлин, автомобилистов ждет сюрприз
В Верховной Раде зарегистрирован законопроект "О внесении изменений в Закон Украины "О Таможенном тарифе Украины"(относительно приведения ставок ввозной пошлины критериям ВТО), согласно которому увеличиваются ставки ввозных пошлин на 2,5 тыс. позиций товаров, среди которых ряд наименований запчастей для автомобилей, а также пошлины на кузова, прицепы
и полуприцепы. Об это сообщил генеральный директор ВААИД Олег Назаренко.
Согласно пояснительной записке к законопроекту, ставки ввозных пошлин "подтягивают" в соответствие к обязательствам, которые Украина брала на себя при вступлении в ВТО. Однако, по словам Олега Назаренко, никто не заставляет Украину повышать ставки ввозных пошлин до
граничного уровня, указанного в соглашении с ВТО, если на текущий момент они ниже. "Государство вправе самостоятельно устанавливать пошлины, не превышая уровня, зафиксированного в обязательствах. Если ряд товаров у нас не производится, но для экономики эти товары важны, как это было в случае с грузовиками для международных перевозок и прицепной техникой, государство
вправе сохранить для них 0% ввозной пошлины" - резюмирует генеральный директор ВААИД.
Объем украинского рынка новых авто может достичь 260 тысяч
Рост ввозных пошлин на прицепную технику весьма ощутимый: с 0% до 10%, что приведет к удорожанию техники для перевозчиков, а в конечном итоге скажется на стоимости доставки товаров. Отметим, что в свое время ставки ввозных пошлин на технику для международных перевозчиков опускали, стимулируя обновление подвижного состава,
давая возможность украинским перевозчикам быть конкурентными на рынке, учитывая льготы, которые имеют перевозчики Прибалтики, Польши и ряда других стран.
Продажи легковых автомобилей рекордно растут
Неприятный сюрприз ждет и рядовых автомобилистов. Теперь во время прохождения ТО автомобиля, можно ожидать роста цен на запчасти расходной группы, таких как воздушные фильтра (на 5%), а также на масла на 6,5%.
Бизнесу придется "раскошелиться",
чтобы добиться пересмотра условий ВТО
В ВААИД отмечают, что готовят обращение в Кабмин с аргументацией о необходимости сохранения нынешних ставок ввозных пошлин по грузовой технике, поскольку сегмент перевозок и так сильно пострадал от кризиса и рынок еще не вышел даже на уровень 2005 года.
Россия: О классификации многофункциональных устройств
ФТС России готовит проект Решения Евразийской экономической комиссии по классификации «планшетных компьютеров» с учетом позиции Комитета по гармонизированной системе Всемирной таможенной организации, выработанной на весенней сессии. С принятием такого Решения классификация современных многофункциональных технических устройств будет осуществляться на системной основе.
На сессиях Комитета по Гармонизированной системе Всемирной таможенной организации (далее — Комитет по
ГС), проходивших осенью 2011 года и весной 2012 года, был обсужден вопрос классификации «планшетных компьютеров». Таможенная служба России предложила для обсуждения на весенней сессии 2012 года Комитета по ГС «универсальный подход» по классификации многофункциональных устройств содержащих процессор, в том числе и «планшетных компьютеров». Комитет в целом поддержал позицию Российской таможенной администрации относительно подхода при классификации многофункциональных устройств.
Вопрос
был вынесен на площадку ВТО, поскольку классификация «планшетных компьютеров» встречала разные подходы в странах мира. Таможенные администрации рассматривали варианты их классификации, например: в товарных позициях 8471, 8517,
8519, 8521, 8525, 8526, 8543 и 9504
ГС (предложено секретариатом ВТО), в товарных позициях 8517 ГС (с функцией телефона) или 8521 ГС (без функции телефона) (предложено Египтом); в субпозицию 8517
62 ГС (предложено Колумбией).
Суть предложенного ФТС России для обсуждения в ВТО подхода при классификации указанных выше устройств заключается в следующем. Классификация «планшетных компьютеров» должна основываться на анализе принципа работы рассматриваемых устройств, технической реализации выполнения этими устройствами функций и взаимозависимости
встроенных в один корпус разных устройств при выполнении функций. Декларируемое производителем «основное назначение (функция)» устройства должно быть фактически подтверждено технической документацией. «Планшетные компьютеры» в зависимости от принципа работы, комплектации и выполняемых функций необходимо классифицировать в следующих товарных позициях ТН ВЭД ТС.
Если
изделия являются свободно перепрограммируемыми в соответствии с требованиями пользователя и отвечают всем критериям, указанным в примечании 5 (А) к группе 84, изделия следует классифицировать в товарной позиции 8471 в соответствии с ОПИ 1 (примечание 5 (А) к группе 84), даже если оно имеет иные подфункции (например, подключения к беспроводной сети, воспроизведения и записи аудио и видео, съемки, хранения и просмотра фотографий и
видео и для игр и т.п.).
В случае, если в дополнение к перечисленным элементам «планшетный компьютер» включает в себя также иные устройства, выполняющие индивидуальные функции, отличные от функций «вычислительной машины», то такой товар является многофункциональным устройством, классификация которого осуществляется в соответствии с ОПИ 3 следующим образом:
- в товарной позиции 8471
ТН ВЭД ТС в случае, если функции, выполняемые дополнительными устройствами, установленными в корпус «планшетного компьютера», обеспечивают выполнение «основного свойства» вычислительной машины, а также не являются «равнозначными функциями» по отношению к функции вычислительной машины;
- в товарной позиции, последней в порядке возрастания
среди товарных позиций, в равной степени приемлемых для рассмотрения при классификации данного многофункционального устройства в случае, если в корпусе «планшетного компьютера», помимо вычислительной машины, размещены устройства, выполняющие индивидуальные функции, не влияющие на работу вычислительной машины и не зависящие от выполняемых вычислительной машиной функций, изложенных в примечании 5а) к группе 84 ТН ВЭД ТС.
Однако если изделие не является свободно перепрограммируемым в соответствии с требованиями пользователя, т.е. не удовлетворяет критериям, указанным в примечании 5 (А) к группе 84, то товарная позиция 8471 не может использоваться. Изделия следует классифицировать в товарной позиции, которая описывает иную основную функцию; если таковую определить невозможно,
изделия следует классифицировать в товарной позиции, последней в порядке возрастания среди товарных позиций, в равной степени приемлемых для рассмотрения при классификации данного многофункционального устройства.
При обращении в ФТС России импортеров изделий, имеющих совмещенные функции вычислительных средств и иных функций, запрос об их классификации рассматривается в установленном порядке. На официальном сайте ФТС России в разделе «Информация для участников ВЭД» доступны «Методические
рекомендации по подготовке заявления о принятии предварительного решения по классификации товаров по Единой Товарной номенклатуре Внешнеэкономической деятельности в ФТС России и РТУ». На сайте уже опубликовано несколько предварительных решений о классификации товаров.
ФТС России готова принять классификационные решения по многофункциональным устройствам иных известных марок при обращении производителей или импортирующих их организаций установленным порядком.
Приказом Министерства финансов Украины от 26.12.2011р. № 1718 утвержден Порядок осуществления контроля за доставкой в таможни назначения товаров, перемещаемых транзитом через территорию Украины на условиях Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки международной дорожной перевозке. Порядком предусмотрена
процедура оформления транзитных товаров в Украину с использованием программы МСАТ по электронному предварительному информированию о международной дорожной перевозке (сокращенно МДП-ЭПД, англ. TIR-EPD).
Порядок вступает в действие с 20 марта 2012 года и распространяется на все транзитные перевозки товаров на условиях Конвенции МДП кроме подакцизных.
Как
отмечают в АсМАП Украины, проект TIR-EPD сегодня активно используется таможенными органами 19 стран и международными перевозчиками благодаря своим очевидным преимуществам, в частности:
•сокращает время ожидания таможенного оформления в пунктах пропуска на границах; •заблаговременно предоставляет таможенным органам полную информацию о грузе, который перевозится; •учитывает специфические потребности отдельных таможенных органов; •соответствует рамочным стандартам безопасности
Всемирной таможенной организации (ВТО); •отвечает требованиям по транзиту каждой страны - участницы проекта; •позволяет таможенным органам проверять действительность книжек МДП через соответствующую базу данных
МСАТ; •позволяет перевозчикам предоставлять сведения о перевозке в несколько стран одновременно; •программа круглосуточно доступна в сети Интернет по адресу www.tirepd.org и имеет единый интерфейс на разных языках; •бесплатное пользование программой.
Таможня открестилась от существования "темников" с завышенной стоимостью товаров
На таможне отрицают существование неофициальных списков цен с завышенной стоимостью товаров, которая, по словам импортеров, в марте взлетела в 2-3 раза
Импортеры жалуются, что в марте таможенная стоимость товаров увеличилась на 200-300 %, а на региональных таможнях, в частности — в Одессе, появились списки с рекомендованной стоимостью товаров. Как сообщало "Дело", так называемые "темники" носят неофициальный характер.
На таможне согласны
с существованием таких списков, однако, отрицают их отношение к гостамслужбе. Как заявил в комментарии "Делу" первый зампредседателя глав Государственной таможенной службы Александр Дороховский, кто-то из декларантов или брокеров составил подобное для своего удобства.
"Я не знаю, что это за темники. По всей видимости, кто-то для удобства своего, в той же Одессе из брокеров или декларантов что-то подобное для себя составил, но это не является произведением Таможенной службы Украины",
— сказал "Делу" Дороховский.
"Для меня это тоже была большая новость. Слово такое подобрали хорошее — "темники". Подобного плана темников нет и не было. Я заинтересовался и разыскал подобную информацию в интернете, распечатал и к великому своему удовлетворению понял, что это не из таможни исходит", — объяснил таможенник.
"Это нарушает весь основной принцип определения, как таможенной стоимости, так и налогообложения. Там, в этих, как вы говорите, темниках, речь
идет о некоей стоимости за некую единицу, то ли контейнер, то ли машина, я уже точно не помню. Это нелогично по своей природе. У нас всегда шла оценка по товару, по товару за единицу за измерения, например, за килограмм, за штуку, но никак не абстрактно. Как можно абстрактно говорит о стоимости некоего товара, размещенного в транспортном средстве. Минимизировать его или объединять эти все понятия — это просто нереально", — считает Дороховский.
Напомним, как сообщало "Дело", после 1 марта
все таможни страны перешли на другой формат работы. Вместо "модных" и "блатных" фирм, которые брали за свои услуги немалые деньги, таможни стали работать по специальным таблицам с новой, в разы завышенной стоимостью грузов, по так называемым "темникам".
"Стоимость, платежи поднялись не на 30%, а на 200-300%, чтобы быть не голословной, в среднем это составляет 30% от бывшей стоимости "модных" фирм. Ни для кого не секрет, что в Одессе на Южной таможне существует таблица с рекомендованными
платежами. Если вы захотите пройти таможенную очистку в Южной таможне, и у вас платежи по прямому контракту будут составлять по первому методу меньше, чем сумма в таблице, вы в жизни не пройдете таможенную очистку", — член профкома организации субъектов предпринимательской деятельности грузовых перевозчиков одесского региона Галина Вдовина.
Эксперт обещала поделиться фотокопиями списков в Интернете — приводим их ниже.
Импортеры говорят, что агрессивное поведение
таможни вызвано необходимостью собрать средства в бюджет. Годовой план Гостаможни был увеличен на 7 млрд. гривен. Как рассказал Доровховский, ежедневно тамслужба перечисляет в госказну от 450 до 550 млн. гривен.
Митниця збира╓ться направити в бюджет додатково 7 м╕льярд╕в
Державна митна служба ма╓ нам╕р за п╕дсумками 2012 року направити в державний бюджет додатково 7 млрд гривень надходжень до ран╕ше запланованих 122 млрд гривень.
Про це пов╕домив заступник голови Держмитслужби Олександр Дороховський, переда╓ "╤нтерфакс-Укра╖на".
"У 2012 роц╕ ми плану╓мо перерахувати в бюджет 122 млрд гривень ╕ це цифра, яка буде обов'язково перерахована. Додатково до ц╕╓╖ цифри ми плану╓мо перерахувати в бюджет ще 7 млрд гривень.
Це та м╕н╕мальна цифра, яку ми плану╓мо перерахувати в бюджет", - сказав Дороховский.
За його словами, додатков╕ кошти плану╓ться залучити в╕д зменшення наданих митних п╕льг на суму близько 2 млрд гривень, як╕ Держмитслужба плану╓ стягнути в договорах достов╕рност╕ декларування.
Як зазначив Дороховский, втрати Держмитслужби в╕д п╕льгового оформлення вантаж╕в оц╕ню╓ться в 44 млрд гривень на р╕к.
Так, за його словами, "левову частку займа╓
природний газ", а також п╕льгове оформлення л╕карських засоб╕в, енергозбер╕гаючого обладнання ╕ л╕так╕в за договорами л╕зингу.
"Це ╕ ╓ т╕ напрямки, як╕ могли б при зменшенн╕ п╕льг зб╕льшити надходження в бюджет", - сказав в╕н.
Кр╕м того, додатков╕ надходження на суму в 2,7 млрд гривень оч╕куються в╕д п╕двищення ставок вв╕зного мита до р╕вня, визначеного протоколом Св╕тово╖ торгово╖ орган╕зац╕╖.
Нагада╓мо, останн╕ тижн╕ пов╕домля╓ться,
що митниця не пропуска╓ товари, намагаючись отримати вдв╕ч╕ б╕льш╕ грош╕ в╕д розмитнення
Також ╕снують п╕дтвердження того, що на митницях у зв'язку розпорядженням В╕ктора Януковича зб╕льшити збори не т╕льки утворилися черги ╕ не т╕льки штучно завищуються платеж╕ для суб'╓кт╕в ЗЕД, а також з'явилися "саботажники" та почалися кадров╕ чистки.
Министерство финансов Украины на Ваше обращение относительно усовершенствования практики применения подзаконных нормативных актов сообщает.
С целью унификации терминов,применяемых в нормативных актах, приказом Министерства финансов Украины от 18.03.2011 N 372 внесены изменения в пункт 4 Положения (стандарта) бухгалтерского учета 15 "Доход", утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 29.11.99
N 290,которым значение термина "роялти" изложено в редакции подпункта 14.1.225 статьи 14 Налогового кодекса Украины, согласно которому роялти - это любой платеж, полученный в качестве вознаграждения за пользование или за предоставление права на пользование каким-либо авторским и смежным правом на литературные произведения, произведения искусства или науки, включая компьютерные программы, другие записи на носителях информации, видео- или аудиокассеты, кинематографические фильмы либо пленки для радио- или телевизионного
вещания, любым патентом, зарегистрированным знаком на товары и услуги или торговой маркой, дизайном, секретным чертежом, моделью, формулой, процессом, правом на информацию относительно промышленного, коммерческого или научного опыта (ноу-хау).
Действующим законодательством не предусмотрено определение терминов "вознаграждение за пользование" и "предоставление права на пользование" каким-либо авторским и смежным правом.
В соответствии со статьей 31 Закона Украины "Об авторском праве и смежных правах"
автор (или другое лицо, имеющее авторское право) может передать свои имущественные права, указанные в статье 15 данного Закона, любому другому лицу полностью или частично. Передача имущественных прав автора (или другого лица, имеющего авторское право) оформляется авторским договором.
Статьей 32 Закона предусмотрено, что автору и другому лицу, имеющему авторское право, принадлежит исключительное право предоставлять другим лицам разрешение на использование произведения любым одним или всеми известными способами
на основании авторского договора.
Передача права на использование произведения другим лицам может осуществляться на основе авторского договора о передаче исключительного права на использование произведения или на основе авторского договора о передаче неисключительного права на использование произведения.
Согласно части пятой статьи 15 Закона, за исключением случаев, предусмотренных статьями 21 - 25 данного Закона, автор (или другое лицо, имеющее авторское право) имеет право требовать выплаты вознаграждения
за любое использование произведения. Вознаграждение может осуществляться в форме одноразового (паушального) платежа, либо отчислений за каждый проданный экземпляр или каждое использование произведения (роялти),либо комбинированных платежей.
Размер и порядок выплаты авторского вознаграждения за создание и использование произведения устанавливаются в авторском договоре или в договорах, заключаемых по поручению субъектов авторского права организациями коллективного управления с лицами, использующими произведения.
Таким
образом, в авторском договоре может быть предусмотрено вознаграждение (роялти) за пользование авторским правом в течение всего периода его действия (или в определенный срок) или может быть предусмотрено вознаграждение за предоставление (передачу) авторского права в момент осуществления такой передачи.
По нашему мнению, в этом может быть отличие этих понятий.
Также сообщаем, что реализацию государственной политики в сфере интеллектуальной собственности обеспечивает Государственная служба интеллектуальной
собственности Украины,которая является центральным органом исполнительной власти, деятельность которого направляется и координируется Кабинетом Министров Украины через Министра образования и науки, молодежи и спорта Украины.
Поэтому за дополнительными разъяснениями по указанным вопросам предлагаем обратиться в указанную службу.
Минфин рассмотрел понятия, используемые в определении роялти
Минфин напомнил, что согласно определению, взятому им для П(С)БУ 15 из НКУ, «роялти» является любой платеж, полученный в качестве вознаграждения за пользование или за предоставление права на пользование каким-либо авторским и смежным правом на литературные произведения, произведения искусства или науки, включая компьютерные программы, другие записи на носителях информации, видео- или аудиокассеты, кинематографические фильмы либо пленки для радио- или телевизионного вещания, любым патентом,
зарегистрированным знаком на товары и услуги или торговой маркой, дизайном, секретным чертежом, моделью, формулой, процессом, правом на информацию относительно промышленного, коммерческого или научного опыта (ноу-хау).
При этом действующим законодательством не предусмотрено определение терминов «вознаграждение за пользование» и «предоставление права на пользование» каким-либо авторским и смежным правом.
Проанализировав ряд норм Закона об авторском праве, авторы
письма пришли к выводу, что в авторском договоре может быть предусмотрено вознаграждение (роялти) за пользование авторским правом в течение всего периода его действия (или в определенный срок) или может быть предусмотрено вознаграждение за предоставление (передачу) авторского права в момент осуществления такой передачи (письмо от 06.02.2012 г. № 31-08410-07-27/2586).
Электронные первичные документы можно не распечатывать
Минфин рассмотрел вопрос относительно требований к первичным документам, созданным в электронном виде, и отметил, что первичные документы, учетные регистры и бухгалтерская отчетность, созданные в форме электронного документа, должны храниться на электронных носителях информации в форме, дающей возможность проверить их целостность на этих носителях, и в течение срока, который не должен быть меньше срока, установленного для соответствующих документов на бумаге.
С вопросом
относительно сроков хранения документов авторы письма предложили обратиться в госархивную службу, а за разъяснением порядка применения первичных электронных документов в налоговом учете Минфин обратился в налоговую службу (письмо от 27.01.2012 г. № 31-08410-07-27/1808).
Минюст напомнил срок годности налоговых консультаций
Минюст разъяснил порядок предоставления налоговыми органами налоговых консультаций и отметил, что налоговая консультация по вопросам практического применения отдельных норм налогового законодательства может использоваться плательщиком налога в течение действия соответствующей нормы закона во времени. То есть ее использование ограничено периодом действия, когда норма закона имеет юридическое действие, кроме случаев признания судом такой консультации недействительной (письмо от 22.02.2012 г. № 79-0-2-12/8.2(1)).
Среди схем незаконного возврата налога на добавленную стоимость в столице лидирует экспорт зерна и металла, скупка товаров на внутреннем рынке и “продажа” налогового кредита, пишет “Дело”.
Заместитель начальника управления налоговой милиции Киева Олег Журбас перечислил схемы отмывания НДС, которые чаще всего используются
в столице.
“Наиболее распространенными налоговая служба видит рынки зерновых и металлолома. При этом экспортер заявляет на возмещение НДС, а реально на другом краю цепи производитель, крестьянин. Металлолом скупается в пунктах заготовки у населения. НДС в бюджет не поступает”, — рассказал Журбас.
По его словам, очень часто крупные налогоплательщики перемещают внутри одной группы санатории, здания, формируя незаконный НДС.
“Одна из компаний, которая работала на рынке обслуживания облэнерго
приобрела по в десятки завышенной цене детский санаторий на территории Херсонской области”, — привел пример Журбас.
Он отметил, что пытаются отмывать НДС и импортеры товаров. “Ведущие импортеры ввозят товар в Украину. В дальнейшем товар реализуется за наличные, а документально происходит оформление товара в адрес предприятий с признаками
фиктивности. Таким образом, импортеры свое отрицательное значение по НДС, которое возникло за счет уплаты НДС таможенным органам, направляют в адрес тех, кому этот налоговый кредит нужен”, — рассказал
налоговик.
Напомним, с начала года налогоплательщики получили возмещение по НДС в сумме 11,4 млрд. грн.