Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новеллы таможенного законодательства




Бухгалтер 911

НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 05/04/2012
Вступившие в силу документы в четверг 05 Апреля 2012 г.

1.№ 222/2012 от 30-03-2012 Укази Президента
Про визнання такими, що втратили чинн╕сть, деяких указ╕в Президента Укра╖ни
"УК" № 61 от 04-04-2012
Действует с 05-04-2012


MDoffice

Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 01.04.2012 по 05.04.2012

Документы, которые вносили изменения, по разделам:
Классификаторы
нет изменений
Новые / модифицированные документыКол.
В╕домчий документ26
Документ МЗЕЗ8
Документ митниц╕15
Документ Податково╖ Адм╕н╕страц╕╖1
Закони Укра╖ни2
Кодекс1
Коментар╕ фах╕вц╕в3
Листи ДМСУ11
М╕журядова угода1
Накази ДМСУ20
Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни16
Распорядження3
Укази Президента6
ВСЕГО:113


MDoffice

* Документ дня: Митний вiд 11.07.2002 № 92-IV Митний кодекс Укра╖ни

Количество просмотров: 33 (за период c 00:00 по 18:02 05/04/12), всего просмотров: 607
Митний вiд 11.07.2002 № 92-IVКодекси
Митний кодекс Укра╖ни
Вступил в силу с 01.01.2004
• Все хиты документов


MDoffice

Штрафные санкции органов ГНС в соответствии с нормами Налогового кодекса Украины

Размер штрафных санкций, сроки давности, порядок применения и взыскания - отдельные аспекты
   
   Как показывает значительный рост спроса на налоговую практику нашей компании, Налоговый кодекс Украины (далее - НК) продолжает вызывать множество вопросов относительно применения его отдельных норм как у представителей всех сфер бизнеса, так и физических лиц. Львиную долю подготовленных нами юридических консультаций составляют консультации по вопросам штрафных санкций за нарушение налогового законодательства.
   
   В данном материале представлен обобщающий анализ штрафов и пени за такие налоговые правонарушения, как неуплата налогов, а также несвоевременное предоставление (непредставление) налоговой отчетности в соответствии с нормами НК: их размер, порядок применения и взыскания.
   
   Итак, НК определяет штрафную санкцию (финансовую санкцию, штраф) как плату в виде фиксированной суммы и/или процентов, которая взимается с налогоплательщика в связи с нарушением им требований налогового законодательства и другого законодательства, а также за нарушения в сфере внешнеэкономической деятельности.
   
   Вопросам ответственности налогоплательщиков, налоговых агентов, а также их должностных лиц за совершение налоговых правонарушений посвящена глава 11 НК.
   
   В понимании Кодекса налоговыми правонарушениями являются противоправные деяния в виде действия или бездеятельности налогоплательщиков, налоговых агентов и/или их должностных лиц, а также должностных лиц контролирующих органов, которые привели к невыполнению или ненадлежащему выполнению требований законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы
   
   Так, за нарушение налогового законодательства НК предусмотрена финансовая ответственность в виде штрафных (финансовых) санкций (штрафов) и пени, а также административная и уголовная ответственность.
   
   Если говорить о непредставлении или несвоевременном представлении налоговой отчетности,то за каждое подобное правонарушение налогоплательщику согласно со ст. 120 НК грозит штраф в размере 170 гривен. Если же к налогоплательщику в течение года уже был применено взыскание за подобное правонарушение, сумма штрафа увеличивается до 1020 гривен.
   
   Со сроками подачи налоговой отчетности напрямую связаны и сроки уплаты налогов.
   
   Соответственно, необходимо разобраться, в какие сроки налогоплательщик обязан предоставить в налоговый орган налоговую декларацию, чтобы не "попасть" под указанные выше штрафные санкции, а также уплатить налоги, не нарушая требований НК.
   
   Согласно п. 49.18 ст. 49 НК налоговые декларации подаются за базовый отчетный (налоговый) период, равный:
   
   - календарному месяцу (в том числе в случае уплаты месячных авансовых взносов) - в течение 20 календарных дней, следующих за последним календарным днем отчетного (налогового) месяца;
   
   - календарному кварталу или календарному полугодию (в том числе в случае уплаты квартальных или полугодовых авансовых взносов) - в течение 40 календарных дней, следующих за последним календарным днем отчетного (налогового) квартала (полугодия);
   
   - календарному году (кроме налога на доходы физических лиц и физических лиц - предпринимателей) - в течение 60 календарных дней, следующих за последним календарным днем отчетного (налогового) года;
   
   - календарному году для плательщиков налога на доходы физических лиц - до 1 мая года, следующего за отчетным;
   
   - календарному году для плательщиков налога на доходы физических лиц - предпринимателей - в течение 40 календарных дней, следующих за последним календарным днем отчетного (налогового) года.
   
   Если последний день срока представления налоговой декларации приходится на выходной или праздничный день, то последним днем срока считается операционный (банковский) день, который наступает за выходным или праздничным днем.
   
   Уплатить указанную им в декларации сумму налогового обязательства налогоплательщик обязан самостоятельно в течение 10 календарных дней, следующих за последним днем соответствующего предельного срока, предусмотренного НК для подачи налоговой декларации, за некоторыми исключениями (о которых будет упомянуто далее - прим. авт.). Налог, не уплаченный в установленный срок, считается не уплаченным своевременно.
   
   Существенным недостатком Кодекса, на который необходимо обращать внимание, является отсутствие в нем возможности перенесения срока уплаты налогов в связи с переносом сроков подачи налоговых деклараций. Если последний день уплаты налогового обязательства приходится на выходной или праздничный день, налогоплательщик обязан самостоятельно уплатить сумму такого налогового обязательства в течение 10 календарных дней, следующих за последним днем соответствующего предельного срока представления налоговой декларации, без учета переноса сроков представления отчетности в связи с выходными или праздничными дни.
   
   Уплатить указанную им в декларации сумму налогового обязательства налогоплательщик обязан самостоятельно в течение 10 календарных дней, следующих за последним днем соответствующего предельного срока, предусмотренного НК для подачи налоговой декларации
   
   Недавно в Верховной Раде был зарегистрирован законопроект (№ 10093 от 21.02.2012 года), предлагающий внеси в НК соответствующие изменения по этому вопросу. Согласно с предлагаемыми изменениями, как и в случае подачи налоговой отчетности, последним днем срока уплаты налогового обязательства, если срок его уплаты приходиться на выходной или праздничный день, будет считаться следующий за выходным или праздничным днем операционный (банковский) день.
   
   Указанные выше исключения из 10-дневного срока установлены, например, для физических лиц по оплате налога на доходы. Полученный физическим лицом доход, как общую сумму средств за отчетный период (год) от всех видов деятельности из разных источников (на территории Украины и/или за ее пределами), такое лицо отображает в налоговой декларации. Последняя подается до 1 мая следующего года в орган ГНС по месту жительства налогоплательщика (по регистрации в паспорте), однако самостоятельно погасить определенное им в такой налоговой декларации налоговое обязательство налогоплательщик-физлицо обязан до 1 августа следующего за отчетным года (п. 179.7 НК), независимо от принятия или отказа в принятии налоговой декларации.
   
   Для плательщиков единого налога первой группы налоговым (отчетным) периодом является календарный год, второй - четвертой групп - календарный квартал.
   
   Плательщики единого налога первой и второй групп уплачивают единый налог путем осуществления авансового взноса не позднее 20 числа (включительно) текущего месяца; третьей и четвертой групп - в общем порядке в течение 10 календарных дней после предельного срока представления налоговой декларации за налоговый (отчетный) квартал (п. 295.3 ст. 295 НК).
   
   Если налогоплательщик в течение определенных Кодексом сроков самостоятельно не уплачивает сумму указанного в декларации денежного обязательства, ему грозит штраф в размере 10 процентов от этой суммы - при задержке до 30 календарных дней включительно, следующих за последним днем срока уплаты суммы денежного обязательства, и 20 процентов - при задержке более 30 календарных дней (ст. 126 НК).
   
   Неначисление, неудержание и/или неуплата (неперечисление) налогов налогоплательщиком, в том числе налоговым агентом, до или во время выплаты дохода в пользу другого налогоплательщика влекут наложение штрафа в размере 25 процентов суммы налога. За аналогичное повторное в течение 1095 дней правонарушение штраф составит 50 процентов суммы налога, подлежащей начислению и/или уплате в бюджет; если же такие противоправные действия были совершены в течение 1095 дней в третий раз и более - 75 процентов.
   
   Во всех случаях неуплатой считается как полное отсутствие платежа, так и уплата самостоятельно определенной суммы налога без нарушения сроков, однако не в полном объеме
   
   В случае определения суммы налогового обязательства налоговым органом по результатам проведенной проверки налогоплательщик должен будет заплатить штраф в размере 25 процентов суммы начисленного налогового обязательства. При повторном в течение 1095 дней определении контролирующим органом суммы налогового обязательства по этому налогу штраф составит уже в размере 50 процентов суммы начисленного налогового обязательства (ст. 123 НК Украины). При этом штраф будет применен за каждое совершенное правонарушение отдельно: в размере 25 процентов - за первое правонарушение и в размере 50 процентов - за повторное.
   
   Повторность образуют любые варианты последовательности нарушений, на основании которых налоговый орган самостоятельно определил сумму налогового обязательства (например, занижение суммы налоговых обязательств после неподачи декларации или наоборот), и независимо от того, была ли применена финансовая санкция за первый случай.
   
   Неуплата (неперечисление) физическим лицом - плательщиком единого налога первой и второй групп авансовых взносов единого налога в порядке и в сроки, определенные настоящим Кодексом, влечет наложение штрафа в размере 50 процентов ставки единого налога, выбранной плательщиком единого налога в соответствии с этим Кодексом.
   
   Однако в вопросе применения штрафных санкций необходимо учитывать, что согласно с Переходными положениями НК не применяются финансовые санкции к плательщикам за нарушение налогового законодательства по результатам деятельности во втором - четвертом календарных кварталах 2011 года. Штрафные санкции за нарушение налогового законодательства за период с 1 января по 30 июня 2011 года применяются в размере не более 1 гривни за каждое нарушение.
   
   После окончания установленных Кодексом сроков погашения согласованного денежного обязательства на сумму налогового долга также начисляется пеня (сумма средств в виде процентов, начисленных на суммы денежных обязательств, не уплаченные в установленные законодательством сроки) из расчета 120 процентов годовых учетной ставки НБУ. Порядок ее начисления и уплаты детально регламентирован в главе 12 раздела II НК Украины.
   
   При самостоятельном начислении налогоплательщиком суммы обязательства пеня начисляется на сумму налогового долга из расчета 120 процентов годовых учетной ставки НБУ, действующей на день возникновения такого налогового долга или на день его (его части) погашения, в зависимости от того, какая из величин таких ставок больше, за каждый календарный день просрочки в его уплате. Начисление пени начинается с первого рабочего дня, следующего за последним днем предельного срока уплаты денежного обязательства, а при начислении контролирующими органами - с первого рабочего дня, следующего за последним днем предельного срока уплаты денежного обязательства, определенного в налоговом уведомлении-решении.
   
   Пеня начисляется в день наступления срока погашения налогового обязательства, начисленного контролирующим органом или налогоплательщиком налогов в случае выявления его занижения на сумму такого занижения и за весь период занижения (в том числе за период административного и/или судебного обжалования). Начисление осуществляется из расчета 120 процентов годовых учетной ставки Национального банка Украины, действующей на день занижения.
   
   В случае отмены начисленного контролирующим органом денежного обязательства (его части) в порядке административного и/или судебного обжалования пеня за период занижения такого денежного обязательства (его части) отменяется.
   
   При самостоятельном выявления налогоплательщиком факта занижения налогового обязательства и его погашение до начала проверки контролирующим органом пеня не начисляется.
   
   Однако это правило не применяется, если налогоплательщик не представляет налоговую декларацию за период, в течение которого произошло такое занижение, или же судом установлено совершение преступления должностными лицами налогоплательщика или физическим лицом - налогоплательщиком относительно умышленного уклонения от уплаты указанного налогового обязательства.
   
   Начисленные контролирующим органом суммы пени самостоятельно уплачиваются налогоплательщиком.
   
   При погашении суммы налогового долга (его части) средства, которые платит такой налогоплательщик, в первую очередь засчитываются в счет налогового обязательства. В случае полного погашение суммы налогового долга в следующую очередь погашаются штрафы и только в последнюю - пеня.
   
   Если налогоплательщик не выполняет либо просто не определяет в платежном документе указанную выше очередность платежей, налоговый орган самостоятельно осуществляет необходимое распределение поступивших денег.
   
   Предельные сроки применения к налогоплательщикам штрафных санкций отвечают срокам давности для начисления налоговых обязательств, определенным ст. 102 НК.
   
   Так, контролирующий орган имеет право самостоятельно определить сумму денежных обязательств не позднее окончания 1095 дня, следующего за последним днем предельного срока представления налоговой декларации (уточняющего расчета к ней) и/или предельного срока уплаты денежных обязательств, начисленных контролирующим органом. Если такая налоговая декларация была подана позже - за днем ее фактического представления.
   
   Пропуск налоговой указанного срока давности освобождает налогоплательщика от такого денежного обязательства, а спор относительно такой декларации (налогового уведомления) не подлежит рассмотрению в административном или судебном порядке.
   
   Срок давности в 1095 дней не распространяется, если налоговая декларация за период, в течение которого возникло налоговое обязательство, не была представлена, а также в случае, когда должностное лицо налогоплательщика или физическое лицо - налогоплательщик были осуждены за уклонение от уплаты указанного налога (или дело было закрыто по нереабилитирующим основаниям).
   
   Если налогоплательщик был привлечен к ответственности за первое нарушение - отсчет годичного срока начинается со дня уплаты штрафа за предыдущее правонарушение и заканчивается 1095 календарным днем включительно.
   
   Пропуск налоговой срока давности (1095 дня) на определение суммы денежного обязательства освобождает налогоплательщика от такого обязательства, а спор относительно декларации (налогового уведомления) не подлежит рассмотрению в административном или судебном порядке
   
   Если же за первое нарушение штрафные санкции не применялись, срок начинается со следующего дня после надлежащего оформления решения контролирующего органа самостоятельно определить сумму налогового обязательства.
   
   Что касается сроков принудительного взыскания с налогоплательщика налогового долга, то согласно с НК срок также составляет 1095 дней со дня его возникновения. Если платеж взимается по решению суда, сроки взыскания устанавливаются до полного погашения такого платежа или определения долга безнадежным.
   
   При этом комплексный анализ норм НК Украины дает основания утверждать, что указанный в ст. 102 Кодекса срок в 1095 дней является определяющим как для налоговой при предъявлении к налогоплательщику исковых требований о взыскании налогового долга, так и для административного суда при открытии производства по делу о взыскании соответствующего налога. Применение установленных Налоговым кодексом Украины сроков обращения в административный суд возможно только в случае тех правоотношений, которые возникли после вступления Кодекса в силу, т. е. с 1 января 2011г. (см. также письмо Высшего административного суда Украины № 203/11/13-11 от 10.02.2011 г.).
   
   ВЫВОДЫ: Подытоживая, следует отметить, что четкое понимание и исполнение налогоплательщиком указанных выше требований законодательства в части сроков подачи налоговой отчетности и уплаты соответствующих денежных обязательств по налогам позволит избежать возможных проблем в их взаимоотношениях с налоговыми органами.
   
   Юлия БОЖКО
   ЮРИСТ & ЗАКОН №12, 27 марта 2012

Россия: О порядке присвоения статуса уполномоченного экономического оператора

   Нововведением в таможенном законодательстве Таможенного союза является создание института уполномоченного экономического оператора (УЭО), сообщает Пресс-служба ДВТУ. Уполномоченный экономический оператор – российское юридическое лицо, осуществляющее ввоз на территорию или вывоз с территории Российской Федерации товаров по специальным таможенным процедурам.

   Приказом ФТС России от 14.09.2011 № 1877 утвержден Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению реестра уполномоченных экономических операторов.

   С начала 2012 года Федеральная таможенная служба принимает заявления от заинтересованных российских юридических лиц о включении в реестр уполномоченных экономических операторов.

   Для включения в реестр юридические лица, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и отвечающие определенным условиям, должны представить в ФТС России заявление в письменной форме и документы, подтверждающие сведения, указанные в этом заявлении. После подачи документов заинтересованное лицо получает соответствующее свидетельство о включении в реестр УЭО. Свидетельство вступает в силу по истечению 10 дней со дня его выдачи и имеет неограниченный срок действия.

   Деятельность УЭО основана на специальных упрощенных таможенных процедурах, в результате которых значительно ускоряются таможенные операции с товарами.

   К упрощенным таможенным процедурам относятся:
1) возможность временного хранения товаров в помещениях, на открытых площадках и иных территориях УЭО без включения его в реестр владельцев складов временного хранения;
2) возможность выпуска товаров до подачи таможенной декларации;
3) возможность проведения таможенных операций, связанных с выпуском товаров, находящихся в помещениях, на открытых площадках и иных территориях УЭО, включая завершение таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров, следующих в адрес УЭО при их ввозе в Российскую Федерацию;
4) иные специальные упрощения, предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза, включая предварительное таможенное декларирование товаров, в том числе с подачей неполной и (или) периодической таможенной декларации, подачу неполной таможенной декларации и периодическое таможенное декларирование.

   Данные специальные упрощения УЭО имеет право применять только в отношении товаров, декларантом которых он является. Территория действия российского юридического лица как уполномоченного экономического оператора ограничивается территорией Российской Федерации.

Виртуальная таможня

Россия сохранит систему расчета экспортных пошлин на нефть

   Cистемы расчета экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты "60-66", ставшая причиной конфликта Минэкономразвития и Минэнерго, будет сохранена в неизменном виде. Об этом, как сообщает "Интерфакс", заявил вице-премьер Игорь Сечин. По его словам, будет, вероятно, сохранена и действующая экспортная пошлина на бензин. В марте российские СМИ сообщили, что Минэкономразвития и Минэнерго разошлись в оценках эффективности новой системы расчета экспортных пошлин. В Минэкономразвития сочли, что новая формула, принятая в четвертом квартале 2011 года, стоила бюджету один миллиард долларов, тогда как в Минэнерго оценили дополнительные доходы от системы "60-66" в четыре миллиарда долларов.

   Для компенсации потерь Минэкономразвития предложило повысить пошлины на темные нефтепродукты, экспортируемые из России - мазут и вакуумный газойль - с 60 до 90 процентов от нефтяной. Министерство энергетики в свою очередь предложило с 2014 года перейти с системы экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты "60/66" на систему пошлин "55/60". При этом пошлина на темные и светлые нефтепродукты с 66 процентов от пошлины на нефть была бы снижена до 60 процентов от пошлины на нефть.

   Власти рассчитывали, что с помощью новой системы "60-66" удастся стимулировать компании полностью перерабатывать нефть на отечественных НПЗ, работая на внутренний рынок. Формула удерживает тарифы на светлые и темные нефтепродукты на более низком уровне, чем на нефть.

Виртуальная таможня

Митний кодекс Укра╖ни направлено на п╕дпис Президенту Укра╖ни

Проект Закону Укра╖ни про внесення зм╕н до Митного кодексу Укра╖ни направлено на п╕дпис Президенту 04.04.2012 (Проект 8130-д).
Станом на 9:45 текст закону п╕дпписаний Головою Верховно╖ Ради Укра╖ни не оприлюднено.

Верховна Рада Укра╖ни

РФ разрешит ввоз украинского сыра после выполнения своих требований

   Ограничения на ввоз украинского сыра в РФ будут сняты в ближайшее время после обработки украинской стороной замечаний, высказанных Роспотребнадзором, сообщил на брифинге во вторник глава Министерства экономического развития и торговли Украины Петр Порошенко.

   Глава Роспотребнадзора, главный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко во вторник встретился с Порошенко, главной темой беседы стало урегулирование "сырного спора".

   На сегодняшний день для ввоза на территорию России запрещены сыры семи украинских предприятий. Комиссия Роспотребнадзора 27-28 марта провела проверку предприятия ООО "Гадячсыр", которое вошло в этот список. Комиссия выявила нарушения санитарно-технического состояния и производственного контроля технологии изготовления продукции.

   Также ведомство отмечает, что технологические параметры по производству сыра не соответствуют требованиям российского законодательства.

   "Ограничения на импорт твердых и полутвердых сыров украинского производства со стороны РФ будут сняты после обработки всех замечаний, которые российская сторона высказала после проверки", - сказал Порошенко.

   Он отметил, что в ходе беседы с Онищенко удалось достичь достаточно серьезных договоренностей, которые позволяют "с оптимизмом смотреть на вопросы урегулирования торговых отношений, соответствия стандартам украинской продукции, которая будет поставляться как в РФ, так и на рынок Таможенного Союза".

   Порошенко также отметил, что украинская сторона в сжатые сроки предоставит необходимые документы и пояснения для того, чтобы предприятие "Гадячсыр", на котором проверка уже прошла, как можно скорее получила доступ на российский рынок.

   Он также сообщил, что в ближайшее время будут организованы проверки других предприятий, чья продукция запрещена на ввоз в РФ.

Виртуальная таможня

Новеллы таможенного законодательства

   Иван Шинкаренко,
Старший эксперт KM Partners

   Используя свои новые полномочия в сфере налогового и таможенного регулирования, Министерство финансов Украины приказом от 28.12.2011 г. № 1762 утвердило Порядок предоставления залога или эквивалентной гарантии по возмещению расходов, связанных с действиями таможенных органов Украины относительно содействия защите прав интеллектуальной собственности.Приказ вступает в силу с 6 апреля 2012 г. и призван урегулировать технический вопрос, связанный с защитой прав интеллектуальной собственности при перемещении товаров через таможенную границу Украины.

   По содержанию порядок, утвержденный Минфином, почти дословно повторяет порядок, который был утвержден приказом Государственной таможенной службы Украины от 20 июня 2007 года № 520 (в редакции приказа от 12 апреля 2011 года № 304).

   Предусмотрено две ситуации, когда правообладателем (его представителем) может предоставляться гарантия:

   1) правообладателем (представителем) подается заявление о содействии защите имущественных прав на объект интеллектуальной собственности путем внесения соответствующих сведений в таможенный реестр объектов права интеллектуальной собственности;

   2) таможенный орган по собственной инициативе приостанавливает таможенное оформление товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, и, по мнению таможенного органа, импорт таких товаров может нарушать права владельца объекта интеллектуальной собственности.

   В первом случае предоставление гарантий осуществляется при регистрации объекта интеллектуальной собственности в таможенном реестре. Во втором случае - в течение трех дней после получения уведомления о приостановлении таможенного оформления товаров по инициативе таможенного органа, если такой регистрации не осуществлялось.

   Согласно п. 2.1 Порядка размер гарантийной суммы является величиной фиксированной и в обоих случаях составляет эквивалент 1000 евро, то есть размер остался без изменений. А согласно п. 2.3 Порядка, если фактический размер расходов превышает гарантийную сумму или часть гарантийной суммы использована таможенным органом, то Гостаможслужба в течение суток уведомляет об этом правообладателя или его представителя, который в трехдневный срок после получения сообщения должен обеспечить возмещение расходов или обновления гарантийной суммы.

   Правообладатель или его представитель на свое усмотрение может выбрать способ предоставления гарантии возмещения расходов - денежный залог или гарантия банка.

   Внесение денежного залога правообладателем (представителем) осуществляется в безналичной форме через банковские учреждения на депозитный счет Гостаможслужбы, открытый в Государственной казначейской службе Украины. Залог вносится в национальной валюте Украины (по официальному курсу Национального банка Украины на день предоставления гарантии) или в свободно конвертируемой иностранной валюте.

   Возврат денежного залога, внесенного при включении объекта интеллектуальной собственности в реестр, осуществляется по заявлению правообладателя (представителя) в следующих случаях:

   -окончание срока действия регистрации объекта интеллектуальной собственности;

   -отзыв правообладателем или его представителем предоставленного залога до окончания срока действия регистрации.

   А при внесении денежного залога, когда таможенный орган приостанавливает таможенное оформление по собственной инициативе, возвращение денежного залога происходит при одном из следующих условий:

   -письменного согласия на перемещение товара, относительно которого возникло подозрение, через таможенную границу Украины;

   -таможенного оформления в установленном порядке, если в течение установленных сроков (максимум 30 дней) нарушение прав интеллектуальной собственности при перемещении товаров не будет подтверждено;

   -вступления в законную силу судебного решения.

   Если правообладатель (представитель) выбирает гарантию банка, который согласился выступить гарантом, то ему следует вместе с гарантийным обязательством подать на рассмотрение Гостаможслужбы копию лицензии на осуществление банковской деятельности, выданной Национальным банком Украины такому банку.

   Гарантия предусматривает безусловное выполнение банком (гарантом) обязательства возместить таможенным органам, владельцам складов временного хранения расходы на хранение товаров, таможенное оформление которых приостановлено, декларантам и другим лицам убытки в случаях, установленных Таможенным кодексом. Размер гарантийной суммы, которая указывается в гарантии банка, должен быть не меньше размера гарантийной суммы, то есть 1000 евро.

   Однако, как показывает практика, использование механизма банковской гарантии является весьма ограниченным, поскольку, как правило, банки не очень охотно выдают гарантии такого рода. Поэтому в большинстве случаев этот вопрос решается путем внесения денежного залога.

   В целом можно сделать вывод, что значительных изменений в регулировании предоставления таможенным органам гарантии возмещения убытков не предполагается. При этом достаточно детально урегулированы процедурные моменты, связанные с предоставлением денежного залога/гарантии. Вместе с тем, порядок возврата денежного залога прописан поверхностно, что на практике может вызвать проблемы с таким возвратом.

   Кроме того, очень лаконично урегулированы вопросы определения суммы расходов на хранение, которая подлежит возмещению. Так, согласно п. 5.1 такая сумма определяется на основании данных бухгалтерского учета. При этом механизма защиты от искусственного раздувания таких расходов в Порядке, к сожалению, не предусмотрено. Остается надеяться на честность работников таможенных органов.

ЛIГАБiзнесIнформ

Анекдот из Интернет

- Предпочитаю крашеных блондинок, а не натуральных.
- Почему так?
- Да натуральную поди ещё разбери, что у неё на уме.
А крашеная - это декларация о намерениях.

Афоризм

В подъезде не было молодых девушек, поэтому бабушкам пришлось обзывать проституткой дворника.

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


В избранное