Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Результати декримiналiзацii <<товарноi контрабанди>> в Запорiзькiй митницi




Бухгалтер 911

НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 20/03/2012
Вступившие в силу документы во вторник 20 Марта 2012 г.

1.№ б/н от 20-03-2012 Коментар╕ фах╕вц╕в
Оподаткування послуг нерезидента з орган╕зац╕╖ виставки
Действует с 20-03-2012

2.№ 103-р от 15-02-2012 Распорядження
Про скасування деяких наказ╕в м╕н╕стерств, ╕нших центральних орган╕в виконавчо╖ влади
Действует с 20-03-2012

3.№ 1718 от 26-12-2011 В╕домчий документ
Про затвердження Порядку зд╕йснення контролю за доставкою до митниц╕ призначення товар╕в, що перем╕щуються транзитом через територ╕ю Укра╖ни на умовах Митно╖ конвенц╕╖ про м╕жнародне перевезення вантаж╕в ╕з застосуванням книжки м╕жнародного дорожнього перевезення
"ОВУ" № 7, ст. 268 от 03-02-2012
Действует с 20-03-2012


MDoffice

Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 11.03.2012 по 20.03.2012

Документы, которые вносили изменения, по разделам:
Нетарифное регулирование
1. Заборонено для ввезення при захворюваннях
№ 15-2-23/1645 от 28.02.2012 В╕домчий документ
"Щодо захворювання тварин, викликаного в╕русом Шмалленберга, на територ╕╖ ╤тал╕йсько╖ Республ╕ки"
№ 15-2-23/1646 от 28.02.2012 В╕домчий документ
"Щодо захворювання тварин, викликаного в╕русом Шмалленберга, на територ╕╖ Великого Герцогства Люксембург"
2. Ветеринарний контроль (╤мпорт/Транзит)
№ 16/1-16.3/458-ЕП от 02.03.2012 Листи ДМСУ
"Про внесення зм╕н до АСМО "╤нспектор-2006""
3. Група ризику Харк╕вська митниця ╤М
№ б/н от 22.02.2012 Документ митниц╕
"Перел╕к товар╕в, митне оформлення яких проводиться за умови залучення сектору контролю за класиф╕кац╕╓ю та кодуванням товар╕в в╕дд╕лу митних платеж╕в ВМП п╕д час проведення процедур митного контролю"
4. Група ризику Черн╕вецька обласна митниця
№ 211 от 07.03.2012 Документ митниц╕
"Про внесення доповнень до наказу Черн╕вецько╖ обласно╖ митниц╕ N в╕д 20.02.2012 №143 «Про затвердження Перел╕к╕в товар╕в «групи ризику» та «групи прикриття»"
5. Ц╕ни
№ 15/1-15.2-3/376-ЕП от 07.03.2012 Листи ДМСУ
"Про ор╕╓нтовн╕ ц╕ни на окрем╕ види картонно-паперово╖ продукц╕╖, як╕ ╓ актуальними у березн╕ 2012 року"
№ 20/2-12/02386-ЕП от 12.03.2012 Листи ДМСУ
"Щодо б╕ржових ц╕н на товари"
6. Об'╓кти державного ц╕нового регулювання
№ 180 от 05.03.2012 Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни
"Про затвердження перел╕ку об'╓кт╕в державного ц╕нового регулювання з визначенням пер╕од╕в такого регулювання у 2012 - 2013 роках"
Классификаторы
7. Классификатор "Таможенные учреждения"
№ 164 от 16.03.2012 Накази ДМСУ
"Про внесення зм╕н до наказу Держмитслужби Укра╖ни в╕д 26.04.2006 N 335"
Информация
8. Санкции
Приказ № 288 от 02.03.2012
О введении санкций с 22.03.2012
Приказ № 254 от 27.02.2012
О введении санкций с 18.03.2012
Приказ № 232 от 23.02.2012
О введении санкций с 13.03.2012
Приказ № 235 от 23.02.2012
О введении санкций с 13.03.2012
Приказ № 223 от 22.02.2012
О введении санкций с 22.02.2012
Приказ № 225 от 22.02.2012
О введении санкций с 12.03.2012
Приказ № 217 от 21.02.2012
О введении санкций с 21.02.2012
Приказ № 218 от 21.02.2012
О введении санкций с 12.03.2012
Приказ № 219 от 21.02.2012
О введении санкций с 21.02.2012
Приказ № 220 от 21.02.2012
О введении санкций с 21.02.2012
Приказ № 221 от 21.02.2012
О введении санкций с 12.03.2012
Приказ № 222 от 21.02.2012
О введении санкций с 12.03.2012
Приказ № 192 от 16.02.2012
О введении санкций с 07.03.2012
Приказ № 194 от 16.02.2012
О введении санкций с 16.02.2012
Приказ № 202 от 16.02.2012
О введении санкций с 07.03.2012
Приказ № 203 от 16.02.2012
О введении санкций с 07.03.2012
Приказ № 146 от 13.02.2012
О введении санкций с 04.03.2012
Приказ № 147 от 13.02.2012
О введении санкций с 13.02.2012
Приказ № 148 от 13.02.2012
О введении санкций с 04.03.2012
Приказ № 151 от 13.02.2012
О введении санкций с 13.02.2012
Приказ № 152 от 13.02.2012
О введении санкций с 13.02.2012
Приказ № 153 от 13.02.2012
О введении санкций с 13.02.2012
Приказ № 154 от 13.02.2012
О введении санкций с 13.02.2012
Приказ № 162 от 13.02.2012
О введении санкций с 13.02.2012
Приказ № 163 от 13.02.2012
О введении санкций с 13.02.2012
Приказ № 318 от 12.03.2012
Об отмене санкций с 12.03.2012
Приказ № 296 от 03.03.2012
Об отмене санкций с 03.03.2012
Приказ № 286 от 01.03.2012
Об отмене санкций с 01.03.2012
Приказ № 266 от 29.02.2012
Об отмене санкций с 29.02.2012
Приказ № 258 от 28.02.2012
Об отмене санкций с 28.02.2012
Приказ № 250 от 27.02.2012
Об отмене санкций с 27.02.2012
Приказ № 228 от 23.02.2012
Об отмене санкций с 23.02.2012
Приказ № 230 от 23.02.2012
Об отмене санкций с 23.02.2012
Приказ № 233 от 23.02.2012
Об отмене санкций с 23.02.2012
Приказ № 234 от 23.02.2012
Об отмене санкций с 23.02.2012
Приказ № 223 от 22.02.2012
Об отмене санкций с 22.02.2012
Приказ № 217 от 21.02.2012
Об отмене санкций с 21.02.2012
Приказ № 219 от 21.02.2012
Об отмене санкций с 21.02.2012
Приказ № 220 от 21.02.2012
Об отмене санкций с 21.02.2012
Приказ № 210 от 17.02.2012
Об отмене санкций с 17.02.2012
Приказ № 193 от 16.02.2012
Об отмене санкций с 16.02.2012
Приказ № 194 от 16.02.2012
Об отмене санкций с 16.02.2012
Приказ № 195 от 16.02.2012
Об отмене санкций с 16.02.2012
Приказ № 196 от 16.02.2012
Об отмене санкций с 16.02.2012
Приказ № 197 от 16.02.2012
Об отмене санкций с 16.02.2012
Приказ № 198 от 16.02.2012
Об отмене санкций с 16.02.2012
Приказ № 199 от 16.02.2012
Об отмене санкций с 16.02.2012
Приказ № 200 от 16.02.2012
Об отмене санкций с 16.02.2012
Приказ № 201 от 16.02.2012
Об отмене санкций с 16.02.2012
Приказ № 147 от 13.02.2012
Об отмене санкций с 13.02.2012
Приказ № 149 от 13.02.2012
Об отмене санкций с 13.02.2012
Приказ № 151 от 13.02.2012
Об отмене санкций с 13.02.2012
Приказ № 152 от 13.02.2012
Об отмене санкций с 13.02.2012
Приказ № 153 от 13.02.2012
Об отмене санкций с 13.02.2012
Приказ № 154 от 13.02.2012
Об отмене санкций с 13.02.2012
Приказ № 155 от 13.02.2012
Об отмене санкций с 13.02.2012
Приказ № 156 от 13.02.2012
Об отмене санкций с 13.02.2012
Приказ № 157 от 13.02.2012
Об отмене санкций с 13.02.2012
Приказ № 159 от 13.02.2012
Об отмене санкций с 13.02.2012
Приказ № 160 от 13.02.2012
Об отмене санкций с 13.02.2012
Приказ № 161 от 13.02.2012
Об отмене санкций с 13.02.2012
Приказ № 162 от 13.02.2012
Об отмене санкций с 13.02.2012
Приказ № 163 от 13.02.2012
Об отмене санкций с 13.02.2012
Новые / модифицированные документыКол.
В╕домчий документ38
Документ МЗЕЗ26
Документ митниц╕7
Документ по сертиф╕кац╕╖7
Документ Податково╖ Адм╕н╕страц╕╖7
Закони Укра╖ни12
Коментар╕ фах╕вц╕в4
Листи ДМСУ32
М╕журядова угода3
Накази ДМСУ23
Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни3
Распорядження3
Укази Президента1
ВСЕГО:166


MDoffice

* Документ дня: Наказ вiд 12.12.2007 № 1048 Про затвердження в╕домчих класиф╕катор╕в з питань митно╖ статистики, як╕ використовуються в процес╕ оформлен...

Количество просмотров: 78 (за период c 00:00 по 18:04 20/03/12), всего просмотров: 287
Наказ вiд 12.12.2007 № 1048ДМСУ
Про затвердження в╕домчих класиф╕катор╕в з питань митно╖ статистики, як╕ використовуються в процес╕ оформлення митних декларац╕й, ╕ порядку ╖х ведення
Вступил в силу с 01.01.2008   утратил силу с 19.01.2011
• Все хиты документов


MDoffice

Глава правительства считает также выведение заработной платы из «тени» общей задачей власти и бизнеса.

   Премьер-министр Украины Николай Азаров советует украинским предприятиям увеличивать прибыль и повышать зарплату своим работникам.

   Об этом он заявил на торжественном заседании промышленников, предпринимателей и работодателей по случаю 20-летия УСПП.

   «Мы (правительство) будем все делать, конечно, чтобы уменьшать начисления в фонд оплаты труда, но ваша задача думать о том, сколько ваши люди зарабатывают. Об инвестициях в человеческий капитал», — отметил он.

   Глава правительства подчеркнул, что Кабинет министров на 4% снизил налог на прибыль предприятий, однако, услышав выкрик в зале о том, что прибыль предприятий практически нулевая, Азаров заявил: «Прибыли нет? Так работайте так, чтобы она была. А что, Азаров для вас будет прибыль создавать? Азаров должен создавать условия — это нормальный климат, нормальная электроэнергия и цены на газ, а мы бьемся за них, а ваше дело, дорогие мои, создавать прибыль и платить нормальные зарплаты людям, чтобы росли отчисления в Пенсионный фонд, и люди получали прибавку к зарплате».

   Он также отметил, что средний уровень зарплаты в декабре 3 тыс. грн — это низкий показатель, и его необходимо увеличивать.

   Кроме того, по словам премьера, выведение заработной платы из «тени» является общей задачей власти и бизнеса.

   «Наша общая задача – вывести зарплату из тени. Я знаю, что за каждую гривню чистой зарплаты нам приходится платить примерно две гривни. Мы последовательно будем снижать эту нагрузку. Подчеркиваю, последовательно», — сказал он.

   Кроме того, Азаров сообщил, что украинским компаниям ежемесячно в автоматическом режиме возмещается 2,5 млрд грн налога на добавленную стоимость (НДС).

   «Уже второй год действует система автоматического возмещения НДС, и 16 числа каждого месяца субъектам хозяйственной деятельности в автоматическом режиме возмещается более 2,5 млрд грн. Количество процедур, которые должны проходить инвесторы, сокращено вчетверо», — отметил премьер.

   Он также подчеркнул, что правительство планирует усилить правовую защиту бизнеса. «Защита нашего бизнеса от рейдерства, неправомерных действий правоохранительных органов, судебной системы — все это стоит на повестке дня. Мы знаем об этих проблемах», — сказал Азаров. По материалам: Интерфакс-Украина, РБК-Украина

ZN,UA

Из Украины на Кипр выведено 6,34 млрд. долларов, - Госстат

   Объем инвестиций из Украины в экономику стран ЕС в 2011 году составлял 94,5% общего объема инвестиций из страны
Объем прямых инвестиций в экономику Украины из стран ЕС на 31 декабря 2011 год составлял $39,4 млрд., что составляет 79,8% общего объема инвестиций в Украину (на 1 января 2011 года - $35,4 млрд., 78,9%). Об этом свидетельствуют данные Государственной службы статистики.

   Главными странами-инвесторами, на которые приходится почти 84% общего объема инвестиций из ЕС, является Кипр - из кипрских оффшоров в Украину зашло $12645,5 млн. (32,1% общего объема инвестиций из стран ЕС), Германия - $7386,4 млн. (18,7%), Нидерланды - $4822,8 млн. (12,2%), Австрия - $3423,1 млн. (8,7%), Великобритания - $2508,2 млн. (6,4%) и Франция - $2230,7 млн. (5,7%).

   Значительные объемы прямых инвестиций из стран ЕС пришли на предприятия промышленности (33,4%). В финансовых учреждениях аккумулировано 33,1% прямых инвестиций, в организациях, осуществляющих операции с недвижимым имуществом, аренду, инжиниринг и предоставление услуг предпринимателям - 11% и в предприятиях торговли, ремонта автомобилей, бытовых изделий и предметов личного потребления - 9,3%.

   Объем инвестиций из Украины в экономику стран ЕС на 31 декабря 2011 года составлял $6517,5 млн., или 94,5% общего объема инвестиций из Украины (на 1 января 2011 года - м6523,9 млн., 95%) .

   Наибольшие объемы инвестиций на конец 2011 года направлено из Украину на Кипр - $6342,1 млн. (97,3% общего объема инвестиций в страны ЕС). Второе и третье места по объемам инвестиций занимают Латвия и Польша, в экономику которых из Украины поступило соответственно $80,4 млн. и $48,2 млн.

   Напомним, еще год назад правительство заявляло о намерении применять цивилизованные механизмы предупреждения оттока капитала через офшоры - прежде всего, стимулирования вложения капитала в Украине.

   В январе текущего года премьер-министр Украины Николай Азаров обратил внимание на то, что большинство средств, уходящих из Украины в офшоры, возвращается назад в виде инвестиций.

   Азаров подчеркнул, что в тот период, когда офшорные зоны создавались, они способствовали развитию экономики, а сейчас, по его мнению, уже не способствуют. "Теперь еще на один вопрос ответим. А как вы думаете, из какой страны Украина получает три четверти прямых иностранных инвестиций? Кипр. Таким образом, что получается - все, что от нас уходит в офшор, оно же к нам и возвращается", - сказал Азаров.

   Премьер отметил, что деньги уходят из Украины в офшоры, потому что "здесь созданы такие условия налогообложения, при которых выгоднее транзакции проводить через офшорные зоны". По мнению главы правительства, выход из сложившейся ситуации заключается в том, чтобы создать в Украине благоприятные условия "с тем, чтобы наш капитал спокойно себя чувствовал в этой стране, в нашей стране - вот это наша перспективная и главная задача. Когда мы это сделаем, получим колоссальный приток инвестиций. Пока, к сожалению, у нас нет такого климата и условий, чтобы капитал сюда приходил, это большой наш недостаток".

ЛIГАБiзнесIнформ

ДПА: Щодо м╕сця постачання проектних роб╕т

ДЕРЖАВНА ПОДАТКОВА
СЛУЖБА УКРА╥НИ

28.12.2011 р. N 10752/7/15-3417-05

Щодо м╕сця постачання
проектних роб╕т

    Державна податкова служба Укра╖ни розглянула лист <...> щодо оподаткування проектних роб╕т, як╕ виконуються на митн╕й територ╕╖ Укра╖ни, ╕ пов╕домля╓.

    В╕дпов╕дно до п╕дпункту "б" пункту 185.1 статт╕ 185 розд╕лу V Податкового кодексу Укра╖ни в╕д 2 грудня 2010 р. N 2755-VI, з╕ зм╕нами та доповненнями (дал╕ - Кодекс), об'╓ктом оподаткування ╓ операц╕╖ платник╕в податку з постачання послуг, м╕сце постачання яких розташоване на митн╕й територ╕╖ Укра╖ни, в╕дпов╕дно до статт╕ 186 цього Кодексу.

    М╕сцем постачання послуг ╓ фактичне м╕сцезнаходження нерухомого майна, у тому числ╕ що буду╓ться, для тих послуг, як╕ пов'язан╕ з нерухомим майном:

    а) послуг агентств нерухомост╕;

    б) послуг з п╕дготовки та проведення буд╕вельних роб╕т;

    в) ╕нших послуг за м╕сцезнаходженням нерухомого майна, у тому числ╕ того, що буду╓ться (в╕дпов╕дно до п╕дпункту 186.2.2 пункту 186.2 статт╕ 186 Кодексу).

    Таким чином, проектн╕ роботи, як╕ виконуються як для резидента, так ╕ для нерезидента стосовно нерухомого майна, що знаходиться на митн╕й територ╕╖ Укра╖ни, п╕длягають оподаткуванню податком на додану варт╕сть за ставкою 20 в╕дсотк╕в.

Заступник Голови

А. ╤гнатов

 



MDoffice

С 25 марта Украина перейдет на летнее время

   Через неделю украинцы переведут стрелки на летнее время — то есть на один час вперед, пишет РБК-Украина.

   Однако пока открытым остается вопрос, будем ли мы переходить на него и в следующем году. Дело в том, что на этой неделе депутатам предстоит рассмотреть правительственный законопроект, которым предлагается в этом году перевести стрелки еще два раза (на летнее и зимнее время) и не трогать их в дальнейшем, оставшись на «зимнем» времени.

   Однако на практике путаница с переходами и непереходами на зимнее и летнее время привела к проблемам для путешествующих граждан. В редакцию обращаются читатели и рассказывают, что не могут купить билеты в Варшаву на начало апреля.

   Действительно, забронировать билет на 4 апреля до Варшавы и до Берлина невозможно: в кассе отказали, сказав, что нельзя ни бронировать, ни покупать билеты. "Продажи закрыты. Когда откроем — не знаем. Почему? Наверное из-за перевода стрелок", — сказали в центральных железнодорожных кассах Киева.

   «Продажи билетов приостановлены. В понедельник-вторник они возобновятся. Причина действительно в том, что нет ясности, будем мы переводить стрелки или нет. А человек ведь покупает билет с указанным в нем временем отправки и прибытия. Если депутаты решат вдруг переводить стрелки, мы получим множество проблем», — пояснила руководитель пресс-службы «Укрзализныци» Елена Лизунова.

   Нардеп от ПР Олег Надоша поясняет: на летнее время в этом году мы перейдем независимо от результатов голосования по постановлению Кабмина. «Если депутаты его поддержат — мы перейдем на летнее время последний раз. Если нет — то перевод стрелок осуществят автоматически», — отметил Надоша.

   Напомним, 20 сентября Верховная Рада отменила ежегодный перевод часов на зимнее и летнее время. 18 октября парламент отменил свое постановление. В ночь на 30 октября переводом часовой стрелки на один час назад Украина перешла на зимнее время. Метеорологи и медики поддерживают инициативу установления в Украине второго часового пояса.

Минфин

Кабмин готов расширить список оффшоров

   Кабинет министров готов расширить перечень оффшорных зон. Об этом пишет газета "Экономические известия".

   По данным издания, к привычному списку оффшорных территорий, используемых для минимизации налоговых платежей, могут быть добавлены такие крупные гавани, как ряд кантонов Швейцарии и Люксембург.

   В то же время вне подозрений в отмывочном статусе остается Кипр — крупнейшая оффшорная зона для бизнесменов постсоветского пространства и крупнейший поставщик прямых иностранных инвестиций. По данным Госстата, в минувшем году существеннее всего увеличился капитал инвесторов, зарегистрированных на Кипре,— на 2,6 млрд долл. при общем объеме прямых иностранных инвестиций на уровне 4,56 млрд долл. (на втором месте — Австрия, откуда в Украину было направлено около 700 млн долл.).

   Изданию не удалось получить официальных комментариев от представителей Кабмина, однако, по данным одного из собеседников газеты, расширив перечень оффшорных зон странами ЕС, госбюджет планируют пополнить на сумму в 2 млрд. грн., которые затем направят на покрытие дефицита Пенсионного фонда.

   Как известно, ранее вице-премьер Сергей Тигипко предложил увеличить количество оффшорных зон с 36-ти до 70-ти. В то же время чиновник заявил о необходимости ввести 12%-ый налог на операции с этими зонами.

Минпром

За утилизацию шин заплатят производители и импортеры

   Министр экологии и природных ресурсов Николай Злочевский прогнозирует, что Кабинет Министров Украины до конца текущего месяца одобрит ставки и размеры сборов за утилизацию автомобильных шин, которые будут уплачивать их производители и импортеры. Об этом он сообщил на пресс-конференции.

   По словам министра, как только указанный документ будет одобрен на правительственном уровне, в Украине будет реализован ряд проектов по строительству заводов по утилизации непригодной автомобильной резины.

   Злочевский отметил, что к данным проектам проявляет интерес множество компаний, поскольку при цене строительства такого завода 3-5 млн. евро окупаемость проектов не превышает 3 лет, пишет УНИАН.

   Министр также отметил, что введение сбора на утилизацию существенно не скажется на цене реализации новых автомобильных шин. В себестоимости эта целевая надбавка не превысит 1-1,5%. "Я думаю, что никто не заметит это увеличение, если мы говорим о машинах, например, "жигули"", - отметил министр.

   Как сообщал MIGnews.com.ua, 11 ноября 2011 года вступило в силу постановление Кабинета Министров №1136 от 27 июля, которым производителей и импортеров шин для транспортных средств обязали обеспечить дальнейший сбор, заготовление и утилизацию изношенных шин.

   Кабмин внес изменения в постановление №915 от 26 июля 2001 года, согласно которым для производителей и импортеров шин вводятся обязательные нормы утилизации изношенных шин: на 2011 год – 10% от общей массы, на 2012 год – 15%, на 2013 – 20%, на 2014 – 25%, на 2015 – 30% и 35% - для всех последующих годов.

MIGnews.com.ua

Налогообложение услуг нерезидента по организации выставки

Вопрос: Необходимо ли начислять НДС по ст. 208 НКУ на услуги нерезидента по организации выставки в России. Можно ли классифицировать место поставки таких услуг по пп. 186.2.3 НКУ? Относятся ли такие услуги полностью на расходы? Каковы подтверждающие документы?
   
   1. НДС
   
   Статьей 208 НКУ регламентировано налогообложение НДС услуг, поставляемых нерезидентами. Нормы статьи применяются только в случае, если местом поставки услуги признается таможенная территория Украины. Место поставки услуг определяется по правилам, предусмотренным пунктом 186.2 НКУ.
   
   Вариант 1: классификация услуг по п. 186.2.3
   
   Согласно подпункта 186.2.3 НКУ «местом поставки услуг в сфере культуры, искусства, образования, науки, спорта, развлечений или прочих подобных услуг, включая
   
   - услуги организаторов деятельности в таких сферах
   и
   
   - услуги, которые предоставляются для организации платных выставок, конференций, учебных семинаров и прочих подобных мероприятий, является место фактического предоставления услуг.»
   
   Следует отметить, что юридическая техника данного пункта несовершенна. Во-первых, не определено, что подразумевается под прочими подобными услугами. Во-вторых, из грамматической структуры данного пункта не следует однозначно, относится ли данная норма
   
   - к любым выставкам (конференциям, семинарам и пр.), или
   - только к выставкам «в сфере культуры, искусства, образования, науки, спорта, развлечений и прочих подобных услуг».
   
   Следует ожидать, что налоговый орган при проверке предпочтет именно второй вариант.
   
   Если бы услуги по организации выставки, предоставленные нерезидентом на территории России, могли бы быть с однозначностью признаны соответствующими пп. 186.2.3 НКУ, местом поставки услуг была бы Россия, и предприятие – резидент не несло бы обязанностей по начислению НДС по ст. 208 НКУ.
   
   Вариант 2: классификация услуг по пп. 186.3 «б» НКУ
   
   Однако есть риск, что налоговый орган, при прочтении пп. 186.2.3 НКУ, будет настаивать на том, что выставки должны относиться к сферам деятельности, перечисленным в данном подпункте. В этом случае налоговый орган не признает услуги нерезидента относящимися к сферам, определенным пп. 186.2.3 НКУ, и может классифицировать услуги нерезидента как рекламные. Следовательно, место поставки услуг будет определено согласно пп. 186.3 «б» НКУ – место регистрации получателя услуг, что повлечет за собой обязанность начисления НДС по ст. 208 НКУ.
   
   Вариант 3: классификация услуг по п. 186.4 НКУ
   
   Аргументом в пользу того, что услуги по организации выставки не являются рекламными, может быть различная классификация рекламных услуг и услуг по организации выставок по КВЭД 2005. Код 74.87.0 «Предоставление прочих коммерческих услуг» включает деятельность по организации выставок и не включает деятельность по размещению рекламы (код 74.40). В свою очередь, в описании рекламной деятельности (код. 74.4) отсутствует деятельность по организации выставок.
   
   В 2012 году КВЭД 2005 и КВЭД 2010 действуют одновременно.
   
   Согласно КВЭД 2010 рекламная деятельность и организация конгрессов и торговых выставок отнесены к различным разделам: раздел 73 и раздел 82 (класс 82.30) соответственно.
   
   Однако следует учесть, что согласно КВЭД 2010, деятельность рекламных агентств (73.11), входящая в раздел рекламная деятельность (Раздел 73), включает в себя также «создание … выставочных залов», «создание стендов и прочих демонстрационных поверхностей». И если услуги нерезидента по организации выставки включали в себя подобные мероприятия, есть риск, что налоговый орган будет классифицировать услуги нерезидента именно по классу 73.11 КВЭД 2010, т.е. как рекламную услугу.
   
   Если же услуги нерезидента не включали в себя мероприятия, перечисленные в классе 73.11 КВЭД 2010 («создание … выставочных залов», «создание стендов и прочих демонстрационных поверхностей»), то, по нашему мнению, услуги по организации выставки не соответствуют
   
   - ни пп. 186.2.3 (не относятся к сфере культуры, искусства, образования, науки, спорта, развлечений);
   - ни пп. 186.3 «б» (иначе классифицируются по КВЭД 2005 и 2010).
   
   Поэтому, по нашему мнению, услуги по организации выставки следует относить к п. 186.4, местом поставки которых является место регистрации поставщика. Соответственно, нормы статьи 208 в этом случае не подлежат применению, т.к. местом поставки не является таможенная территория Украины.
   
   Риски
   
   Согласно определению, приведенному в Законе Украины «О рекламе», рекламой является «информация о лице или товаре, распространенная в любой форме и любым способом и предназначенная сформировать или поддержать осведомленность потребителей и их интерес к таким лицам или товару».
   
   Проведение выставки имеет своей целью «сформировать или поддержать осведомленность потребителей и их интерес к таким лицам или товару». Этот аргумент может быть использован налоговым органом в пользу того, что услуги по организации выставки следует относить к услугам на рекламу.
   
   Вывод
   
   Отметим, что начисленная согласно ст. 208 НКУ сумма НДС, включается в налоговые обязательства соответствующего отчетного периода, но в следующем отчетном периоде, на основании выписанной налоговой накладной (п. 208.2 НКУ), может быть отнесена в налоговый кредит.
   
   В случае же, если при проверке данная услуга не будет признана соответствующей пп. 186.2.3 или п. 186.4 НКУ и налоговые обязательства будут доначислены налоговым органом, правом на налоговый кредит воспользоваться не удастся, т.к. предприятием не будет выписана налоговая накладная в порядке, установленном п. 208.2 НКУ.
   
   В связи с этим, если целью предприятия является снижение рисков применения санкций, следует рассматривать данную услугу нерезидента, как предоставляемую на территории Украины, т.е. соответствующую пп. 186.3 «б» НКУ, и применить правила начисления НДС, предписанные ст. 208 НКУ. При этом, следует учесть также ограничения, предусмотренные пп. 139.1.13 НКУ для отнесения на расходы стоимости рекламных услуг, полученных от нерезидента.
   
   Если же начисление НДС на указанную услугу нерезидента и ограничение по отнесению на расходы является нежелательным для Вашей компании, Вам следует классифицировать данную услугу как соответствующую пп. 186.4 НКУ и отстаивать свою позицию на основании:
   
   1) различной классификации рекламных услуг и услуг по организации выставок в КВЭД;
   
   2) принципа правомерности действий плательщика налогов (пп. 4.1.4 и п. 56.21 НКУ).
   
   2. Налог на прибыль
   
   Согласно пп. 139.1.13 НКУ расходы, понесенные (начисленные) в связи с приобретением у нерезидента услуг (работ) по консалтингу, маркетингу, рекламе, включаются в расходы в объеме, не превышающем 4% дохода (выручки) от реализации продукции (товаров, работ, услуг) (за вычетом налога на добавленную стоимость и акцизного налога) за год, предшествующий отчетному.
   
   Предполагаем, что именно из-за ограничения, предусмотренного указанным подпунктом, налоговый орган предпочтет классифицировать услуги нерезидента по организации выставки, как услуги по рекламе (с описанными выше последствиями по ст. 208 НКУ для начисления НДС).
   
   Вывод
   
   В связи с этим, в случае, если размер дохода от реализации предшествующего периода позволяет учесть расходы на указанные услуги нерезидента в полной мере (т.е. их размер составляет менее 4% дохода), рекомендуем рассматривать услуги нерезидента, как рекламные (с начислением НДС по ст. 208 НКУ).
   
   В случае же, если размер дохода от реализации предшествующего периода недостаточен для полного включения стоимости услуг нерезидента в расходы, предприятию следует ссылаться на различную классификацию рекламных услуг и услуг по организации выставок в КВЭД (см. выше).
   
   Риски
   
   Риск классификации налоговым органом указанных услуг, как рекламных, те же, что описаны в разделе «1. НДС»
   
   Отметим также, что для целей налогообложения НДС и для целей учета расходов по налогу на прибыль услуги должны классифицироваться одинаково – либо как рекламные (п. 186.3 «б» с начислением НДС по ст. 208 и четырехпроцентное ограничение по отнесению на расходы), либо как прочие (п. 186.4 НКУ без начисления НДС по статье 208 и отсутствие ограничений по отнесению на расходы).
   
   Подтверждающие документы
   
   Для документального подтверждения получения указанных услуг достаточно договора и акта. Акт желательно составить с подробной конкретизацией услуг, разбивкой по стоимости (если она уместна). Акт должен включать все реквизиты, предусмотренные п. 2.4. Положения о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете.
   
   Игорь Забута, управляющий партнер Юридической компании «4Business»

Результати декрим╕нал╕зац╕╖ «товарно╖ контрабанди» в Запор╕зьк╕й митниц╕

   Як в╕домо, з 17 с╕чня поточного року Законом Укра╖ни в╕д 15.11.11 № 4025-VI скасовано крим╕нальну в╕дпов╕дальн╕сть за порушення законодавства в економ╕чно╖ сфер╕.
В результат╕ ц╕╓╖ реформи правоохоронн╕ органи, що ран╕ше займалися досудовим сл╕дством у таких крим╕нальних справах, передали в╕дпов╕дн╕ матер╕али до митниц╕ для зд╕йснення в адм╕н╕стративному порядку подальших процесуальних д╕й.

   Зокрема, до Запор╕зько╖ митниц╕ на сьогодн╕ над╕йшло 23 матер╕али закритих крим╕нальних справ, що перебували ран╕ше у провадженн╕ правоохоронних орган╕в Запор╕зько╖ област╕. На п╕дстав╕ отриманих матер╕ал╕в Запор╕зькою митницею направлено до суду 26 адм╕н╕стративних справ про порушення митних правил. По б╕льшост╕ з них вже прийнят╕ р╕шення на користь Держави, а саме, прийнято р╕шення про конф╕скац╕ю товар╕в (або стягнення ╖х вартост╕) на суму 194,1 млн.грн., та про застосування штрафних санкц╕й на суму 74,8 тис.грн.

   В╕дтепер митниця сама запроваджу╓ адм╕н╕стративн╕ справи в ус╕х випадках виявлення порушень митних правил за ст. 351, 352, 353 Митного кодексу Укра╖ни. За цими статтями з моменту початку д╕╖ закону про декрим╕нал╕зац╕ю економ╕чних злочин╕в Запор╕зькою митницею запроваджено чотири адм╕н╕стративн╕ справи на загальну суму 772 тис.грн. Суд за цими справами у 3 – м╕сячний терм╕н прийма╓ р╕шення про накладення адм╕н╕стративних стягнень. Така самост╕йн╕сть д╕й митниц╕ сприя╓ економ╕╖ часу та кошт╕в Держави, як╕ витрачалися ран╕ше п╕д час д╕знання та попереднього сл╕дства по крим╕нальним справам.

Державна митна служба Укра╖ни

Вступили в силу новые правила таможенного контроля за транзитными товарами

   С сегодняшнего дня, 20 марта 2012 года, действует приказ Минфина № 1718 от 26.12.2011 г. об утверждении Порядка осуществления контроля за доставкой к таможне назначения товаров, перемещаемых транзитом через территорию Украины на условиях Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки международной дорожной перевозки.

   Этим же приказом отменен предыдущий Порядок, утвержденный Гостаможслужбой.

   Следует отметить, что действие Порядка не будет распространятся на товары, к которым обязательно применяются меры гарантирования доставки, если сумма таможенных платежей, которая подлежала бы уплате при выпуске этих товаров в свободное обращение, превышает сумму, эквивалентную 60000 евро в гривнах по курсу НБУ на день представления книжки МДП к оформлению. По действовавшему ранее Порядку эта сумма составляла 50000 долларов США.

www.ligazakon.ua

Россия затягивает в ЕврАзЭС угрозами

   Россия пригрозила государствам-партнерам санкциями в случае отказа присоединиться к ЕврАзЭС. Об этом пишет "Коммерсант-Украина".

   "Мы говорили и о преимуществах, и об определенных сложностях, которые могут возникнуть и уже возникают у государств, которые не являются членами Таможенного союза, – рассказал журналистам по окончании саммита российский президент Дмитрий Медведев. – Такова жизнь: если ты участвуешь в каком-то международном образовании, ты получаешь определенные привилегии. Если в этом международном правосубъектном объединении не участвуешь, соответственно, у тебя могут быть сложности".

   Как сообщалось, вчера президент России заявил о том, что всеобъемлющий договор о формировании Евразийского экономического сообщества может быть подписан к 1 января 2015 года.

   Участники встречи вчера подписали три документа, включая решение Высшего евразийского экономического совета "О ходе работы над проектом Договора о преобразовании Евразийского экономического сообщества".

   По итогам саммита также принято решение "О начале работы Евразийской экономической коми"ссии" и документ "О ходе работы над выполнением решения глав государств "Об унификации паспортно-визового контроля в государствах-членах Таможенного союза".

   ЕврАзЭС был создан в 2000 году с целью развития экономического взаимодействия, торговли, эффективного продвижения процесса формирования Таможенного союза и ЕЭП, координации действий государств при интеграции в мировую экономику и международную торговую систему. С мая 2002 года Украина имеет статус наблюдателя в этой организации.

Минпром

Дорогая наша таможня

   Новый Таможенный кодекс принимался под лозунгами упрощения внешнеэкономической деятельности и установления прозрачных процедур оформления экспортно-импортных операций.

   В действительности же большинство новых норм лишь усугубят и без того бесправное положение компаний.

   Самой большой проблемой станет новая процедура определения таможенной стоимости, в рамках которой бизнесу придется соглашаться с требованиями таможенников перечислить в казну необоснованно завышенные инспектором налоги.

   Цена упрощения

   За время пребывания на посту главы Гостаможслужбы Игоря Калетника предприниматели стали в десятки раз чаще заявлять о случаях завышения инспекторами таможенной стоимости. Ссылаясь на закрытую базу данных ГТСУ, блюстители экономических границ страны вынуждают импортеров фиксировать в декларациях не цену инвойса с учетом всех транспортных и маркетинговых затрат (отталкиваясь от нее, предприниматель и рассчитывает уплатить пошлины в казну), а абстрактную стоимость, по которой аналогичный товар якобы ввозили другие субъекты внешнеэкономической деятельности либо по которой он должен продаваться на внутреннем рынке.

   В неофициальных беседах инспекторы оправдываются: мол, ничего не поделаешь, приходится изворачиваться, чтобы выполнить план по наполнению бюджета. Взявшись переписывать Таможенный кодекс, его авторы уверяли: новая редакция документа исключит саму возможность инспекторов для подобной самодеятельности.

   Свежая версия Кодекса и вправду предлагает множество новаций, призванных перекрыть манипуляции с таможенной стоимостью. Например, оговоренные в ней правки устанавливают исчерпывающий перечень оснований для отказа в таможенном оформлении товаров по заявленной декларантом стоимости товарной партии.

   К таким основаниям относятся неверно проведенный расчет стоимости, неподача основных документов, подтверждающих сведения о заявленной стоимости, а также поступление в органы ГТСУ документально подтвержденной официальной информации таможенных органов других стран о недостоверности индикативной цены, определенной декларантом.

   Формально других причин отказать в оформлении по инвойсу у инспекторов нет. Более того, если инспектор не сможет аргументировано доказать, что предприятие подало неполные или недостоверные сведения о грузе, то заявленная декларантом стоимость автоматически признается верной.

   Однако все упрощения меркнут на фоне правки, которую протянули через комитет ВР по вопросам налоговой и таможенной политики депутаты, "творчески переосмыслившие" вето Президента. Окончательная редакция Кодекса устанавливает следующее: таможенная стоимость может определяться инспекторами самостоятельно, в том числе по результатам консультаций с таможенными органами, либо может быть скорректирована по результатам контрольных мероприятий.

   То есть у декларанта не будет даже шанса самостоятельно заявить индикативную цену товара, предварительно не посоветовавшись на этот счет с инспектором.

   "В случае возникновения разногласий у импортера будет выбор: согласиться с предложенной таможенником корректировкой или просить выпустить товар под гарантийные обязательства. В любом случае в итоге налоги платятся со стоимости, определенной таможней. Хотя по правилам ВТО декларанту должно предоставляться время для обоснования своей позиции, а таможенный орган обязан принимать свое решение с письменным обоснованием", — говорит старший менеджер отдела налоговых и юридических услуг PwC в Украине Игорь Даньков.

   В качестве утешительного приза для компаний в Таможенный кодекс внесена поправка, по которой штрафы и взыскания не будут налагаться за случайные ошибки в декларации. По ныне действующим правилам даже элементарная описка, не влекущая за собой изменение таможенной стоимости, чревата для компании заоблачными штрафами, которые могут достигать 100% стоимости товара.

   "Штрафы или конфискации товаров за неумышленную ошибку в определении кода стали серьезной проблемой для декларантов. Речь идет о случаях, когда точное определение кода товара требует специальных знаний и связано с необходимостью лабораторных или других исследований", — поясняет партнер юридической фирмы FELIX Оксана Кобзар.

   Согласно новому Кодексу, отвечать за подобные ошибки декларанту придется лишь том случае, если он допускает их систематически (два и более раз в месяц). Штрафы за неправильную классификацию товара также будут налагаться лишь в том случае, если решение таможни о смене кода товара было принято на основании недостоверной или неполной информации от самого декларанта.

   Параллельно существенно увеличены размеры санкций за нарушения таможенных правил, в том числе и случающиеся по недосмотру поставщика. "Например, недостоверное декларирование вследствие коммерческой пересортицы может привести к конфискации товара и наложению штрафа в размере его стоимости", — говорит Игорь Даньков.

   Инспектор как всегда прав

   Одной из главных новаций документа, которую таможенные чиновники продвигают как существенное упрощение, является право декларантов оформлять грузы на любой таможне без открепительных документов и аккредитации. Формально эта норма действительно может сократить логистические расходы компаний.

   Ведь по новым правилам вместо оформления груза в порту или на границе они смогут проводить растаможку ближе к конечному пункту назначения. Однако опрошенные "ДС" брокеры рассказали, что органы ГТСУ полным ходом готовятся к "разделению труда". Планируется, что после вступления в силу новой редакции Кодекса отдельные региональные таможни будут специализироваться на обслуживании отдельных видов грузов, например продуктов питания или бытовой техники.

   "Под видом "свободного выбора" таможни декларанты вынуждены будут оформляться по отраслевому признаку только в одном или двух регионах. Такая "специализация" уже апробируется сегодня. Один из моих грузов долго не выпускала таможня в Виннице, пока "доброжелатели" не посоветовали обратиться на таможню в Херсоне, где система пропуска таких товаров уже якобы отлажена через коррупционные цепочки", — рассказал брокер — собеседник "ДС".

   К сомнительным улучшениям стоит отнести и узаконенное сокращение сроков таможенного оформления с 24 до 4 часов. Формально эти сроки можно соблюсти при оформлении грузов, не требующих проведения лабораторных экспертиз, или в том случае, если у декларанта окажутся на руках все документы, которые может затребовать инспектор.

   Что выглядит фантастично. Чтобы ускорить таможенников, у компании есть единственный способ: самостоятельно фиксировать время приема и возвращения декларации. Но на это у инспекторов есть свое "противоядие".

   "Согласно положениям нового Кодекса срок таможенного оформления может продлеваться на 10–20 дней, необходимых для проведения исследования проб (образцов). Процедура исследования может быть и более длительной, если эксперт затребует дополнительные документы или понадобится повторная экспертиза", — говорит Оксана Кобзар.

   Поэтому и после вступления в силу новых правил провоцировать конфликт с инспекторами, фиксируя время рассмотрения таможенной декларации, окажется себе дороже. В ответ таможенник может смело назначить проведение экспертизы, которая надолго заморозит грузы на границе.

   Настоящее упрощение на границе могут получить лишь так называемые уполномоченные операторы внешнеэкономической деятельности — добросовестные компании, долгое время работающие на внешних рынках. Сейчас таможня заносит их в так называемые белые списки, попав в которые предприятие может вне очереди и без особых проверок оформлять свои грузы. После вступления в силу нового Кодекса ГТСУ сформирует новый перечень счастливчиков из уполномоченных операторов.

   Для получения сертификата уполномоченного экономического оператора компания должна будет подать весьма объемный пакет документов. А также сведения о степени риска импортируемых и экспортируемых товаров, степени безопасности и защиты информации, которая будет в режиме онлайн передаваться таможенным органам в ходе прохождения таможенных постов.

   Критерии оценки таких данных законодательно не закреплены, поэтому блюстители экономических границ смогут трактовать их максимально своеобразно, чтобы отобрать в перечень лишь приближенные компании либо стимулировать их к "аргументированному" подходу к вопросу включения в список.

   Президент своими правками перенес ответственность за порядок оценки этих критериев с ГТСУ на Минфин. Однако это вовсе не значит, что процедуры отбора уполномоченных операторов станут прозрачнее. Наверняка более высокие кабинеты, через которые будут проходить предприниматели, желающие оформлять грузы на льготных условиях, будут предполагать и более щедрое вознаграждение чиновникам, поспособствовавшим их получению.

   А вот норма о возмещении ущерба действиями таможенных инспекторов в ходе проведения проверки или таможенного досмотра товара, другой деятельности или бездеятельности — пока является декларативной, поскольку это возмещение должно определяться в порядке, "предусмотренном законом". Разработать и подать соответствующий порядок в парламент Кабмин должен в течение трех месяцев. Однако очень сомнительно, чтобы эти сроки были соблюдены. Ведь к средине лета народные избранники будут увлечены избирательной кампанией.

   Зато у самих таможенников появилась новая возможность "наказать" строптивые компании. Теперь ответственность за груз и риск конфискации транспортного средства несут перевозчики. Хотя они, по сути, не имеют никакого отношения к тем документам, которые оформляет экспедитор или брокер.

   Норм, способных реально упростить жизнь отечественному бизнесу, в Кодексе немного. Главным его достоинством является консолидация большого количества разрозненных нормативных актов, в первую очередь, изданных самими таможенниками. Еще один плюс — существенное сокращение сроков, в течение которых декларант может быть привлечен к ответственности.

   Согласно действующим правилам таможенники могут налагать штрафы, конфисковывать контрабандный товар и транспортные средства, на которых они перевозились, в течение трех лет после выявления правонарушения. Но после 1 мая текущего года административное взыскание, если нарушение не предполагает возбуждения уголовного дела, может быть наложено только в течение месяца. С трех лет до двух месяцев сокращаются и сроки задержания товара и транспорта на время расследования.

   Однако самым главным риском является желание инспекторов обойти нормы документа, как бы идеально они не были выписаны. Опыт большой и слаженной команды Игоря Калетника в этом вопросе не вызывает у предпринимателей никаких сомнений.

   "Семье" нужны деньги на выборы

   На минувшей неделе Верховная Рада приняла новую редакцию Таможенного кодекса с поправками Президента. Теперь по желанию Виктора Януковича Гостаможслужба превратилась в послушного исполнителя желаний Минфина под руководством доверенного лица хозяина Банковой Юрия Колобова. Ведомству же Игоря Калетника досталась скромная роль наполнителя бюджета. Причем, в ближайшее время его подопечным придется серьезно поднатужиться.

   По словам самих налоговиков, Виктор Федорович увеличил для ГТСУ годовой план по сбору налогов еще на 7 млрд грн. Хотя президентское окружение считает, что таможня вполне могла бы дополнительно осилить и 10 млрд грн. Поступления от внешнеэкономической деятельности там считают самым реальным источником финансирования предвыборного социального пиара "регионалов".

   Сам Президент пояснил пересмотр таможенных планов по-другому: парламент обеспечил г-ну Калетнику хорошую законодательную базу и утвердил новый Таможенный кодекс, о котором он ратовал последние годы. Самим таможенникам увеличили зарплаты.

   Теперь же, чтобы обеспечить выполнение поставленных перед ним задач, главе ГТСУ нужно навести порядок в своем ведомстве: избавиться от прикормленных посредников между компаниями и таможенниками и вычистить из органов обнаглевших коррупционеров. По слухам на Банковой уже составлены списки руководителей ГТСУ среднего звена, запятнавших честь мундира. И в ближайшее время ведомство ожидают массовые увольнения.

   Власти уверены, что тотальная зачистка таможни позволит перенаправить теневые доходы зарвавшихся чиновников в бюджет. Причем так, что сами предприниматели не ощутят дополнительной нагрузки от повышения планов таможенных сборов. Но, как показывает печальный опыт украинского предпринимательства, на смену ушедшим взяточникам в погонах всегда приходят другие. И, чтобы ублажить и их, и бюджетные запросы, расходы на "растаможку" придется увеличить в разы.

   Алексей Набожняк

Минпром

Рос╕ю не влаштову╓ формула "3+1" у спiвпрацi Митного союзу з Ки╓вом

   Росiю не задовольня╓ запропонована Ки╓вом формула спiвпрацi з Митним союзом у форматi "3+1".

   Про це заявив перший вiце-прем'╓р Валерiй Хорошковський на брифiнгу в Москвi, пов╕домля╓ агентство "╤нтерфакс-Укра╖на".

   "На сьогоднi з причини, що не було глибоких пророблень, ми виходимо з того, що не задовольня╓ (Росiю формула спiвпрацi з Митним союзом "3+1"), - сказав в╕н.

   Перший вiце-прем'╓р наголосив, що пiд час засiдання мiждержавно╖ ради ╢вразiйського економiчного спiвтовариства укра╖нська делегацiя на чолi з президентом Вiктором Януковичем знову запропонувала формулу спiвпрацi "3+1", яка на сьогоднi "не мала серйозного публiчного обговорення".

   "Але ми все-таки вважа╓мо, що така iдея ма╓ право на життя, i в рамках "3+1" ми готовi проводити переговори", - зазначив Хорошковський.

   Вiн також визнав, що Укра╖на, як кра╖на, яка не ╓ членом Митного союзу, в певному сенсi "економiчно страждатиме, оскiльки цi ринки будуть захищенi".

Економ╕чна правда

Укра╖нськ╕ товари легко переор╕╓нтуються на ╕нш╕ ринки

   Укра╖на переор╕╓нту╓ться на ╕нш╕ ринки в раз╕ введення обмежень на укра╖нськ╕ товари з╕ сторони кра╖н-сус╕д╕в.

   Про це перший заявив в╕це-прем'╓р Валер╕й Хорошковський у Москв╕ п╕сля сам╕ту ╢врАзЕС, пов╕домля╓ агентство УН╤АН.

   "Укра╖н╕ нема╓ сенсу зменшувати товарооб╕г ╕з будь-ким. ╢ сенс зб╕льшувати. А антидемп╕нг або спец╕альн╕ розсл╕дування призводять до того, що ми просто переор╕╓нту╓мося на ╕нш╕ ринки. Й це вплива╓ негативно на двосторонн╕ торгово-економ╕чн╕ в╕дносини з нашими сус╕дами", - сказав в╕н.

   Хорошковський п╕дкреслив, що Укра╖на готова застосовувати адекватн╕ д╕╖, але лише не за принципом "╕ ми також застосовуватимемо".

   За його словами, Укра╖на виводитиме антидемп╕нгов╕ розсл╕дування на р╕вень м╕жнародних в╕дносин ╕ договор╕в, нав╕ть у рамках м╕журядових ком╕с╕й, як╕ працюють абсолютно з ус╕ма кра╖нами.

   "Тод╕ це дасть нам додатковий захист", - вважа╓ в╕це-прем'╓р.

   Хорошковський п╕дкреслив, що стосовно укра╖нських товар╕в, через об╜рунтован╕ й необ╜рунтован╕ причини, проводяться розсл╕дування або ╕снують под╕бного роду обмеження.

   "Ми ж з╕ сво╓╖ сторони поводимося вкрай толерантно й просимо сво╖х сус╕д╕в поводитися по в╕дношенню до нашо╖ кра╖ни так само толерантно. Тому що, на наш погляд, будь-яке зменшення обсяг╕в двосторонньо╖ торг╕вл╕ не виг╕дне вс╕м сторонам, не лише комусь конкретно", - сказав в╕н.

   Як пов╕домлялося, у понед╕лок президент В╕ктор Янукович п╕дписав закон "Про внесення зм╕н до деяких закон╕в Укра╖ни щодо захисту в╕тчизняних товаровиробник╕в у в╕дпов╕дь на дискрим╕нац╕йн╕ та/або недружн╕ д╕╖ ╕ноземних держав, митних союз╕в або економ╕чних угруповань".

Економ╕чна правда

╢вроком╕с╕я засудила заборону Рос╕╖ на ввезення тварин з ╢С

   В ╢вроком╕с╕╖ р╕шення Рос╕╖ називають нев╕дпов╕дним ╕ невиправданим заходом, пов╕домля╓ агентство "Л╤ГАБ╕знес╤нформ".

   "На основ╕ наявних наукових даних та м╕жнародних стандарт╕в, в тому числ╕ ╕ норм СОТ, ╢вроком╕с╕я вважа╓, що заборона Рос╕йською Федерац╕╓ю ╕мпорту тварин з ╢С стане нев╕дпов╕дним ╕ невиправданим заходом", - заявили в прес-служб╕ генерального директорату ╢вроком╕с╕╖ з охорони здоров'я ╕ захисту споживач╕в (DGSANCO).

   ╢вропейськ╕ вчен╕ вважають в╕рус Шмалленберг безпечним для людини.

   Тому всередин╕ ╢вросоюзу не були введен╕ жодн╕ обмеження на торг╕влю м'ясом або транспортування худоби.

Економ╕чна правда

Определен порядок внесения залога при таможенном оформлении объекта права интеллектуальной собственности

   Минфином утвержден Порядок предоставления залога или эквивалентной гарантии по возмещению расходов, связанных с действиями таможенных органов Украины по содействию защите прав интеллектуальной собственности, и форма справки о включении объекта права интеллектуальной собственности в таможенный реестр.

   Документ определяет виды, размер и механизм предоставления залога или эквивалентной гарантии лицами, которым в соответствии с законодательством Украины принадлежат имущественные права на объекты права интеллектуальной собственности, для возмещения таможенным органам, собственникам складов временного хранения расходов на хранение товаров, таможенное оформление которых приостановлено, декларантам и другим лицам убытков, а также механизм возврата залога.

   Предоставление гарантий правообладателем или его представителем осуществляется во время регистрации объекта права интеллектуальной собственности в таможенном реестре или в течение трех дней после получения уведомления о приостановлении таможенного оформления товаров, осуществленном таможенным органом по собственной инициативе. В случае приостановления по собственной инициативе таможенного органа таможенного оформления товара, содержащего объект права интеллектуальной собственности, который внесен в таможенный реестр, но сведения о котором в указанном реестре отсутствуют, повторно гарантии не предоставляются.

   Размер гарантийной суммы является фиксированной величиной и составляет эквивалент 1000 евро (приказ от 28.12.2011 г. № 1762).

www.ligazakon.ua

Глава государства подписал закон, изменяющий порядок защиты отечественных производителей в ответ на дискриминационные действия других стран

   Сегодня Президент подписал Закон "О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно защиты отечественных товаропроизводителей в ответ на дискриминационные и (или) недружественные действия иностранных государств, таможенных союзов или экономических группировок", принятый на основе правительственного законопроекта № 8571 .

   Законом установление фактов дискриминационных действий отнесено к компетенции межведомственной комиссии по международной торговле, которая должна вынести соответствующее решение на основании материалов расследования, проводимого органом исполнительной власти по вопросам экономической политики.

   Ответные меры принимаются вследствие дискриминационных и недружественных действий иных государств, таможенных союзов и экономических группировок.

   К компетенции Верховной Рады как органа власти, осуществляющего государственное регулирование внешнеэкономической деятельности, отнесено принятие следующих ответных мер: установление полного или частичного запрета (эмбарго) на торговлю, лишение режима наибольшего содействия или льготного специального режима. Кабинет Министров может внедрять в качестве ответной меры режим лицензирования импорта товаров.

   Все перечисленные меры могут быть приняты на основании обращения двух центральных органов исполнительной власти - органа по вопросам экономической политики и органа по вопросам формирования и реализации государственной политики в сфере внешних сношений. Это обращение, в свою очередь, формируется на основании рекомендации Межведомственной комиссии, установившей факт дискриминационных действий.

www.ligazakon.ua

Налоговая намерена ликвидировать задолженность по НДС

   Государственная налоговая служба намерена до конца 2012 года ликвидировать задолженность государства перед плательщиками НДС по возмещению данного налога. Об этом говорится в сообщении пресс-службы Налоговой, передают “Украинские новости”.

   “В Налоговой прогнозируют, что в этом году задолженность перед плательщиками (НДС) будет окончательно ликвидирована”, — отмечается в сообщении.

   По данным ведомства, по состоянию на 1 января 2012 года задолженность государства по возмещению НДС уменьшилась до 4,5 млрд. гривен, тогда как на 1 января 2011 года она составляла 11,1 млрд. гривен, а на 1 января 2010 года — 21,8 млрд. гривен.

   На протяжении 2011 года общий объем возмещения НДС составил 42,8 млрд. гривен.

   Как сообщалось, ранее Президент Виктор Янукович и премьер-министр Николай Азаров отмечали существенное улучшение ситуации в Украине с возмещением налога на добавленную стоимость в 2011 году.

Укррудпром

В Укра╖н╕ подорожчають майже ус╕ доступн╕ ╕номарки

   Кабм╕н плану╓ вивести автомоб╕л╕ з-п╕д д╕╖ М╕журядово╖ угоди м╕ж Укра╖ною ╕ Рос╕╓ю ╕ так звано╖ Ашхабатсько╖ Угоди, що автоматично призведе до обкладання ╖х митом та подорожчання. Про це пов╕домив гендиректор Всеукра╖нсько╖ асоц╕ац╕╖ авто╕мпортер╕в ╕ дилер╕в Олег Назаренко.

   У раз╕ такого кроку укра╖нсько╖ влади мито 10% з'явиться не т╕льки на автомоб╕л╕ Lada ╕ УАЗ, а також на вс╕ ╕номарках, що постачаються в Укра╖ну з рос╕йських автозавод╕в. На сьогодн╕ це так╕ автомоб╕л╕: Volkswagen Polo, Hyundai Accent, Kia Rio, Renault Logan, пише ТСН.

   Надал╕ до них можуть додасться ╕ автомоб╕л╕ Ford, Toyota, Peugeot, Citroen, Mitsubishi, Nissan, General Motors та ╕нш╕, чи╖ п╕дпри╓мства зараз або вже побудован╕ в Рос╕╖, або знаходяться на завершальн╕й стад╕╖. Загрожу╓ мито також узбецьким Daewoo.

   Нагада╓мо, на початку березня М╕жв╕домча ком╕с╕я з м╕жнародно╖ торг╕вл╕ продовжила на 60 дн╕в терм╕н проведення спец╕ального розсл╕дування щодо ╕мпорту в Укра╖ну легкових автомоб╕л╕в. У раз╕ р╕шення про зб╕льшення оподаткування, ╕ноземн╕ автомоб╕л╕ можуть в середньому подорожчати на 40%.

zaxid.net

Янукович утвердил меры по импорту из стран, дискриминирующих экспорт из Украины

   Закон разрешает ограничивать импорт товаров из стран, проводящих недружелюбную торговую политику к украинскому экспорту. Фото: © Associated Press

   Президент Украины Виктор Янукович подписал закон №4436-VI "О внесении изменений в некоторые законы Украины по защите отечественных товаропроизводителей в ответ на дискриминационные и/или недружественные действия других государств, таможенных союзов или экономических группировок". Об этом сегодня, 19 марта 2012 г., сообщает пресс-служба главы государства.

   Законом определенно, что в случае если другие государства, таможенные союзы или экономические группировки ограничивают реализацию законных прав и интересов субъектов внешнеэкономической деятельности Украины, в ответ на такие действия могут применяться адекватные меры. В случае если такие действия наносят ущерб или создают угрозу его причинения государству и/или субъектам внешнеэкономической деятельности, указанные меры могут предусматривать его возмещение.

   Меры в ответ на дискриминационные и/или недружественные действия других государств, таможенных союзов или экономических группировок осуществляются в соответствии с законами Украины, международными договорами Украины, общепринятых правил, стандартов и норм международного права.

   Такими мерами являются: применение полного запрета (полного эмбарго) на торговлю; применение частичного запрета (частичного эмбарго) на торговлю; лишение режима наибольшего благоприятствования или льготного специального режима; введение специальной пошлины; введение режима лицензирования внешнеэкономических операций; установление квот; другие меры, предусмотренные законами и международными договорами Украины.

   Законом предусматривается внесение изменений в статьи 9, 16 и 29 закона Украины "О внешнеэкономической деятельности".

   В ст.9 будут вписаны ряд ограничений, в частности, Верховная Рада получит право принимать решения о полном либо частичном запрете торговли (эмбарго), лишении режима наибольшего содействия и льготного торгового режима.

   Кабинет министров сможет самостоятельно вводить режим лицензирования импорта товаров. К последнему шагу можно будет прибегать при условии необходимости применения ответных дискриминационных мер (ст. 16 закона). Основанием для этого станут результаты расследований Межведомственной комиссии по международной торговле. Действие встречных мер прекращается лишь после завершения дискриминаций на иностранных рынках, подписания соответствующих соглашений "и/либо компенсации убытка".

   В связи с внесением вышеупомянутых изменений в закон Украины "О внешнеэкономической деятельности" также будут внесены изменения в статью 15 закона Украины "О едином таможенном тарифе", а именно дополнится перечень законов, на основании которых принимаются решения о применении специальных мер, законом Украины "О внешнеэкономической деятельности".

   В апреле 2011 г. правительство Украины приняло распоряжение "Об утверждении плана мер по защите интересов национальных товаропроизводителей на внешнем рынке".

   Согласно распоряжению, Министерству экономического развития и торговли Украины, Министерству иностранных дел Украины, Министерству юстиции Украины необходимо было разработать законопроект о внесении изменений в закон Украины "О внешнеэкономической деятельности" по защите отечественных товаропроизводителей в ответ на дискриминационные и/или недружественные действия иностранных государств, таможенных союзов или экономических группировок.

   Разработанный законопроект №8571 Верховная Рада приняла в первом чтении в сентябре прошлого года. Во втором чтении и в целом как закон документ был принят 23 февраля 2012 г.

РБК-Украина

Новый Таможенный кодекс позволит инспекторам завышать стоимость товаров

   Наибольшей проблемой нового Таможенного кодекса станет новая процедура определения таможенной стоимости, в рамках которой бизнесу придется соглашаться с требованиями таможенников перечислить в казну необоснованно завышенные инспектором налоги, сообщает "Деловая столица".

   Согласно окончательной редакции закона, таможенная стоимость может определяться инспекторами самостоятельно, в том числе по результатам консультаций с таможенными органами, либо может быть скорректирована по результатам контрольных мероприятий.

   То есть у декларанта не будет даже шанса самостоятельно заявить индикативную цену товара, предварительно не посоветовавшись на этот счет с инспектором.

   "В случае возникновения разногласий у импортера будет выбор: согласиться с предложенной таможенником корректировкой или просить выпустить товар под гарантийные обязательства. В любом случае в итоге налоги платятся со стоимости, определенной таможней. Хотя по правилам ВТО декларанту должно предоставляться время для обоснования своей позиции, а таможенный орган обязан принимать свое решение с письменным обоснованием", — пояснил старший менеджер отдела налоговых и юридических услуг PwC в Украине Игорь Даньков.

ДеПо

Автомобили из России могут обложить пошлиной

   Кабмин может инициировать выход Украины из двух межправительственных соглашений с Россией, в результате чего автоматически установится пошлина – 10%.

   Как сообщил AUTO-Consulting генеральный директор ВААИД Олег Назаренко, в Кабмине рассматривается возможность вывести автомобили из-под действия Межправительственного соглашения между Украиной и Россией и так называемого Ашхабадского соглашения.

   Это будет означать автоматическое появление пошлины в размере 10% на автомобили, поставляемые из России, причем не только на российские бренды (например, Lada и УАЗ), а и на все иномарки, которые выпускают на местных заводах. В частности, это популярные Volkswagen Polo Sedan, Hyundai Accent и Kia Rio, и без того дефицитные на нашем рынке. В последствии под пошлину попадут и автомобили Ford, Toyota, Peugeot, Citroen, Mitsubishi, Nissan, General Motors и др., чьи предприятия сейчас либо уже построены в России, либо находятся на завершающей стадии. Грозит такой сбор и узбекским Daewoo.

   Фактически, это значит, что украинский и российский авторынки будут развиваться автономно и никаких приоритетов при поставке из России в Украину и обратно уже не будет.

   ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Украина разрешила импорт легковушек Daewoo из Узбекистана

   Такой шаг ударит по украинским автопроизводителям (ЗАЗ и Богдан), которые будут вынуждены либо искать другие рынки сбыта, либо развивать проекты по локализации своих автомобилей в России, либо просто импортировать автомобили на общих основаниях.

   Без доступа в Европу украинские автозаводы будут законсервированы на нашем рынке, для которого существующие мощности пока что избыточны.

   Для России потеря украинского рынка не так критична, так как местные заводы смогут перенаправить поставки на растущий домашний рынок, а также в другие страны СНГ.

   В AUTO-Consulting считают, что это очень тонкий вопрос, который нельзя рассматривать только сквозь призму сиюминутного источника дополнительного наполнения бюджета. «Здесь нужна долгосрочная и грамотная стратегия, с учетом того, что Украина и так проиграла инвестиционную войну за привлечение автомобильных инвесторов».

   Радует только то, что никаких конкретных законодательных инициатив на этот счет пока не существует, и данный вопрос пока лишь обговаривается в Кабмине.

   ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Украина договорилась о беспошлинном ввозе иномарок

   Кроме этого, в Кабмине намерены ликвидировать «лазейки» в законодательстве, позволяющие минимизировать уплату пошлин. В частности, речь идет о налогообложении грузопассажирских моделей, которые нередко ввозят в Украину как грузовые, а потом переоборудуют и регистрируют как пассажирские (и таким образом обходят акцизный сбор).

   По такой схеме в 2011 году в Украине зарегистрировали каждый третий коммерческий автомобиль, ввезенный по льготному тарифу, то есть как грузовой (31 тысячу из 99 тысяч). После введения единого тарифа, планируется собрать по этой статье около 300 млн грн.

bigmir)net

Таможня отменяет льготы на хозтовары и лекарства

   Правительство намерено пересмотреть налогообложение импорта товаров широкого потребления, лекарств, автомобилей, стройматериалов для увеличения поступлений в бюджет.

   Источники в Кабинете министров сообщили, по каким отраслям правительство планирует увеличить дополнительные поступления в бюджет.

   Основной статьей доходов, сообщает издание, станет налогообложение импорта товаров широкого потребления и хозтоваров. Легализация и направление в бюджет повышенных пошлин по новым ставкам позволит привлечь до 7 млрд грн.

   Также Кабмин намерен срезать льготы с целого ряда лекарств и товаров медицинского назначения (здесь объем льгот в 2011 составил 5,9 млрд грн). Льготы заберут у тех лекарств, которые не имеют доказанной лекарственной эффективности. Под угрозой прежде всего БАДы и тому подобное - мезимы, синупреты, биттнеры, настойки и т.п. Для примера: в то время как в Польше таможенные льготы распространяются на 8 тысяч марок лекарств, в Украине - на 16 тысяч. Эти так называемые лекарства, как рассчитывает Кабмин, дадут дополнительно 2 млрд грн.

   Кроме того будут пересмотрены тарифы согласно договорам о свободной торговле - льгот по этим договорам предоставлено на 3,5 млрд грн в 2011-м.

   Отмечается, что Кабмин рассматривает вопрос о льготах на импорт энергосберегающего оборудования. Льготы по этой статье в 2011-м - 2,4 млрд грн.

   Предусматривается также рост тарифов на некоторые виды машин и оборудования - в частности, печатное, очистки жидкостей, может дать до 400 млн грн.

   Кабмин предлагает внести изменения в Налоговый кодекс, чтобы автомобили двойного назначения, которые могут перевозить как пассажиров, так и грузы, оформлялись по единому тарифу. Из 99 тысяч автомобилей, которые в 2011 были завезены как грузовые и растаможены по низкому тарифу, 31 тысяча в органах ГАИ были зарегистрированы как пассажирские. То есть 30% машин, в 2011 году благодаря лазейке в законодательстве были растаможены с уклонением от уплаты налогов. После введения единого тарифа, правительство планирует собрать по этой статье около 300 млн грн.

Обозреватель

Анекдот из Интернет

Упавший в воду шоколадный батончик вызвал панику в бассейне.

Афоризм

Страх на душе, глаза на лбу, на каблуках иду по льду

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


В избранное