* Документ дня: Наказ вiд 12.12.2007 № 1048 Про затвердження в╕домчих класиф╕катор╕в з питань митно╖ статистики, як╕ використовуються в процес╕ оформлен...
Количество просмотров: 110 (за период c 00:00 по 18:03 19/03/12), всего просмотров: 205
Эксперты советуют украинцам по получении многократной шенгенской визы первую поездку осуществить в страну, которую они декларировали при оформлении визы. Об этом сообщил на пресс-конференции научный директор Института Евро-Атлантического сотрудничества Александр Сушко.
«Мы категорически рекомендуем первую поездку с любой новооформленной визой осуществлять исключительно в ту страну и исключительно с той целью, о которой вы декларировали, оформляя визу. Прямым текстом
это не прописано, но на практике мы видим, что чаще всего подобная проблема возникает при первом въезде», — сказал Сушко.
Он также считает неприемлемой трактовку, и на это есть все правовые основания, что многократная виза может использоваться лишь с одной целью поездки, которая была указана при оформлении этой визы. «Сама природа многократной визы не позволяет на это рассчитывать. Более того, Шенгенский визовый кодекс четко ограничивает возможность подавать на другие визы, если есть
действующая виза. Исходя из этого, шенегенское право предусматривает, что с одной и той же визой можно ездить с разными целями», — добавил эксперт.
Если поездка, в силу определенных обстоятельств, в страну, выдавшую шенгенскую визу, не состоялась, эксперты рекомендуют гражданам иметь при себе максимально полный пакет документов, подтверждающих, что такая поездка планировалась, но была отменена по независящим причинам. «Эти документы должны быть предъявлены. На полицейских очень производит
впечатление наличие серьезных документов, а также умение объяснить ситуацию», — добавил Сушко, пишет УНИАН.
Он также считает, что консульские службы должны более детально объяснять условия, процедуры и основания использования той или иной визы. «То есть, гражданин должен четко знать, что означают цифры, которые отражаются в графе Rеmarks, — добавил он. Также Сушко рекомендовал украинцам не оформлять
многократные визы впрок.
Как сообщал MIGnews.com.ua, в Министерстве иностранных дел Украины обеспокоены тем, что граждане Украины, получив в польском посольстве шенгенскую визу, не могут попастьиз Польши в другие страны ЕС.
Шановн╕ доброд╕╖, для б╕льш ефективного використання Вашого робочого часу пропону╓мо Вам профес╕йно осво╖ти програмний комплекс “MD OFFICE”.
Трен╕нг-лаборатор╕я НВО “Поверхность” запрошу╓ Вас взяти участь у спец╕альн╕й осв╕тн╕й програм╕ для нових користувач╕в. П╕д час ╕нтенсивних практичних занять Ви познайомитеся з ус╕ма можливостями системи й набудете навички роботи, необх╕дн╕ для профес╕йного росту й роботи з новими правилами.
Ми пропону╓мо Вам:
проведення занять сертиф╕кованими ╕нструкторами ╕ фах╕вцями НВО “Поверхность”;
використання ориг╕нальних методик навчання;
╕ндив╕дуальний п╕дх╕д до кожного слухача;
високий р╕вень техн╕чного оснащення навчальних клас╕в;
забезпечення слухач╕в навчальними матер╕алами;
видача сертиф╕кат╕в про проходження навчання;
заняття в групах в╕д 6 до 12 чолов╕к;
процес навчання побудований на р╕шенн╕ реальних задач;
Навчальна програма склада╓ться з практичних занять, що враховують побажання й р╕вень п╕дготовки слухач╕в:
MD STANDART
– п╕дготовка фах╕вц╕в з декларування вантаж╕в (декларант, митний брокер) до роботи з програмами MD Info +MD Explorer + MD Declaration.
Програма курсу включа╓ в себе: Роботу з УКТЗЕД; пошук нормативних документ╕в; розрахунок платеж╕в; ведення склад╕в СТЗ та МЛС; створення декларац╕й;
ведення товарно╖ номенклатури користувача; ╕мпорт даних з Excel файл╕в; створення зв╕т╕в по ГТД ╕ т.д.
Особливу увагу буде прид╕лено робот╕ по систем╕ електронного декларування
Тривал╕сть курсу MD STANDART 20 годин, варт╕сть 1000 грн
Запрошу╓мо
Вас у групу за курсом MD STANDART (20 академ╕чних годин, протягом 5 робочих дн╕в по 4 академ╕чн╕ години). Заняття проводяться у веч╕рн╕й час в центр╕ м╕ста.
Кожен слухач ма╓ можлив╕сть прослухати весь курс у ц╕лому або вибрати модул╕ за сво╖м розсудом.
Ми спод╕ва╓мося, що трен╕нг буде сприяти профес╕йному росту фах╕вц╕в Вашого п╕дпри╓мства.
Для контакт╕в: тел/факс: (044) 236-96-20, 236-96-21, 236-96-39
Новый Таможенный кодекс упростит работу бизнеса, - эксперт
Старший менеджер по вопросам налогов и таможенного регулирования международной аудиторской компании PwC в Украине Игорь Даньков заявил, что новый Таможенный кодекс, автором которого является народный депутат Виталий Хомутынник, предусматривает ряд норм, которые могут улучшить инвестиционный климат в Украине.
В частности, он отметил, что новый Таможенный кодекс, принятый парламентом, основывается на принципах Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных
процедур, Конвенции о временном ввозе и Модернизированном Таможенном кодексе ЕС.
Нормы ТК Украины, которые максимально благоприятны для развития бизнеса, предусматривают: таможенное оформление в любом таможенном органе и возможность таможенного оформления до ввоза товаров, сокращение сроков таможенного оформления с 1 суток до 4 часов, основы электронного декларирования и реализацию принципа "единого окна" в соответствии с рекомендациями UNCTAD, приведение таможенных режимов в соответствие
с мировой практикой, что откроет новые возможности для ведения бизнеса, а также сокращение перечня документов, необходимых для таможенного оформления. "Безусловно, эти нормы являются беспрецедентными и направлены на упрощение работы бизнеса", - отметил Игорь Даньков.
Напомним, Верховная рада 13 марта приняла доработанный Таможенный кодекс с предложениями президента Украины. За его принятие проголосовали 264 народных депутата из 421 зарегистрировавшихся в зале.
Уряд сп╕льно з громадськ╕стю розробить нову систему контролю за як╕стю товар╕в ╕ послуг. Про це заявив Прем'╓р-м╕н╕стр Микола Азаров п╕д час зустр╕ч╕ з представниками громадських орган╕зац╕й та експерт╕в з питань захисту прав споживач╕в.
"Головна мета нашо╖ сьогодн╕шньо╖ зустр╕ч╕ поляга╓ в тому, щоб знайти р╕шення, як╕ б дозволили збудувати нашу пол╕тику в цьому напрямку, рухатися до створення ново╖ системи захисту прав споживач╕в та контролю за як╕стю та безпекою товар╕в",
- сказав Азаров, слова якого наводить прес- служба Кабм╕ну.
Прем'╓р п╕дкреслив, що дерегуляц╕я п╕дпри╓мницько╖ д╕яльност╕ н╕ в якому раз╕ не повинна призвести до зниження контролю за як╕стю товар╕в. "З одного боку, урядова пол╕тика спрямована на зниження регуляторного тиску на п╕дпри╓мц╕в, на зменшення к╕лькост╕ перев╕рок. З ╕ншого боку, така робота з дерегуляц╕╖ не повинна привести до того, що знизиться контроль за як╕стю товар╕в. Ми з вами повинн╕ знайти тонку грань, щоб зниження контролю
не призвело до безконтрольност╕ ", - сказав в╕н.
Державна податкова служба залучить американських експерт╕в для боротьби з практикою м╕н╕м╕зац╕╖ податк╕в за допомогою офшор╕в.
Для цього ДПС та Американська торгова палата в Укра╖н╕ створили дв╕ сп╕льн╕ робоч╕ групи, пов╕домля╓ прес-служба податково╖.
"Нас турбу╓ ситуац╕я, коли ╓диний прибутковий п╕дрозд╕л - це ╕ноземна офшорна компан╕я, а велик╕ промислов╕ корпорац╕╖, що працюють в Укра╖н╕, перманентно декларують збитки. Прибуток повинен формуватися
та обкладатися податком у кра╖н╕, де розташован╕ виробнич╕ потужност╕ ╕ зд╕йснюються господарськ╕ операц╕╖", - зазначив голова ДПС Олександр Клименко.
Голова ДПСУ також додав, що оч╕ку╓ в╕д експерт╕в Американсько╖ торгово╖ палати сприяння в об'╓ктивному анал╕з╕ випадк╕в системно╖ збитковост╕ п╕дпри╓мств.
Соглашение по созданию ЗСТ с СНГ будет ратифицировано в ближайшее время
Президент Украины Виктор Янукович заявил в интервью российскому телеканалу новостей Россия-24, что соглашение о создании зоны свободной торговли с СНГ будет ратифицировано в ближайшее время.
По словам Президента Украины, у юристов возникли "мелкие процедурные вопросы", которые будут вскоре разрешены. В то же время Янукович отметил, что вопрос о создании ЗСТ в рамках СНГ долгое время не принимался не из-за Украины, а именно из-за позиции России.
"В
рамках СНГ мы часто встречаемся, и мы видели, что сдвинуть Россию так просто с места не удавалось, сейчас наконец-то лед тронулся, и остались только мелкие вопросы. И соглашение, конечно, будет ратифицировано. Я уверен", - сказал Президент.
Также Янукович заявил, что евроинтеграция для Украины - способ модернизировать страну в соответствии с европейскими стандартами. "Мы процесс европейской интеграции, прежде всего, для себя рассматриваем как механизм, который создаст условия приближения
Украины к европейским стандартам, и мы интегрируемся, то есть это наше домашнее задание", - сказал он в интервью.
По его словам, в Украине видят "различные положительные аспекты, связанные с евроинтеграцией". В частности, речь идет о визовом режиме, вопросах торговли. Глава украинского государства отметил важность того, чтобы у Украины были стандарты создания равных правил на внешних рынках с европейскими странами. Он отметил, что товарооборот между Украиной и странами ЕС составляет
более $60 млрд, при этом Украина на сегодняшний день находится в "дискриминационных условиях".
Ранее Виктор Янукович заявлял, что Украина готова обсудить вопрос синхронной ратификации странами СНГ соглашения о создании зоны свободной торговли.
Премьер приглашает компании в клуб честного бизнеса
Премьер-министр Николай Азаров предлагает украинским компаниям записаться в «клуб честного бизнеса». Об этом, как передает корреспондент ForUm’а, он заявил, открывая заседание правительства.
«Для тех компаний, которые присоединятся к «клубу честного бизнеса», бизнес в Украине будет действительно комфортным. Контролирующие и проверяющие органы забудут дорогу к добросовестным плательщикам. Это правительство гарантирует», - сказал Азаров.
По его
словам, на данный момент украинские компании предлагают правительству обеспечить безусловную правовую защиту кредитора и инвестора. «Мы знаем эту хроническую проблему и разрешим ее. Сейчас готовится законопроект, который раз и навсегда утвердит очевидные вещи. Если есть факт выдачи кредита, факт инвестиции, то никакой суд не вправе будет такой факт исказить», - добавил Азаров.
Кроме того, премьер намерен навести порядок с транспортным ценообразованием. «Чтобы оффшорные посредники не
подрывали украинский рынок и не искривляли конкурентную среду»,- добавил он.
Кра╖ни Аз╕╖ очолили список найб╕льших ╕мпортер╕в збро╖
Обсяги св╕тових поставок збро╖ в пер╕од з 2007 по 2011 р╕к зросли у пор╕внянн╕ з попередн╕м п'ятир╕ччям (2002 - 2006 роки) на 24%; п'ят╕рку найб╕льших ╕мпортер╕в збро╖ очолили держави з Аз╕╖.
Про це йдеться в пов╕домленн╕ Стокгольмського м╕жнародного ╕нституту досл╕дження проблем миру (С╤ПР╤) на основ╕ чергових
даних про постачання основних вид╕в звичайних озбро╓нь ╕ в╕йськового обладнання, передають "Риа новости".
База даних ╕нституту охоплю╓ пер╕од з 1950 року.
В опис╕ тенденц╕й м╕жнародних в╕йськових трансфер╕в експерти ╕нституту користуються середн╕ми показниками п'ятир╕чного пер╕оду.
Очолила список найб╕льших одержувач╕в збро╖, за даними за 2007-2011 р╕к, як
╕ в попередньому списку (за 2006-2010 роки), ╤нд╕я.
На ╖╖ частку за останн╕ п'ять рок╕в прийшлося 10% глобального ╕мпорту.
На другому м╕сц╕ в списку - П╕вденна Корея (6%), за нею йдуть Пакистан (5%), Китай (5%) ╕ С╕нгапур (4%).
Пом╕тною тенденц╕╓ю останн╕х рок╕в експерти називають зниження обсяг╕в китайського ╕мпорту збро╖ на користь зростання експорту збро╖
з Китаю.
Якщо в 2002 - 2006 роках Китай називався найб╕льшим одержувачем збро╖, то в списку експортер╕в за 2007-2011 роки кра╖н╕ було в╕ддано четверте м╕сце.
За даними експерт╕в, за останн╕ 10 рок╕в обсяги китайських експортних поставок збро╖ виросли на 95%, що робить його шостим за величиною постачальником
збро╖ в св╕т╕.
Однак, як зауважують в С╤ПР╤, будь-якого значного прориву на ринку поставок Китай поки не досяг, оск╕льки зростання експорту в╕дбува╓ться, головним чином, за рахунок поставок в Пакистан.
Як виплива╓ з опубл╕кованого списку, стаб╕льною залиша╓ться п'ят╕рка кра╖н-найб╕льших постачальник╕в озбро╓ння.
Цього року, як ╕ минулого, його очолюють США. Дал╕ йдуть Рос╕я, Н╕меччина, Франц╕я ╕ замика╓ список Британ╕я.
"Арабська
весна", вважають експерти, зробила обмежений вплив на поставки збро╖, ╕ експорт в кра╖ни, охоплен╕ цими под╕ями, трива╓.
США залишаються основним постачальником як в Тун╕с, так ╕ до ╢гипту. Рос╕йськ╕ поставки до Сир╕╖ в пер╕од з 2007 по 2011 р╕к, за даними шведських експерт╕в, становили 72% сир╕йського ╕мпорту.
"Поставки збро╖ державам, на як╕ вплинула "арабська весна", викликали
громадськ╕ та парламентськ╕ дебати в ряд╕ держав-постачальник╕в. Проте, вплив цих дебат╕в на пол╕тику експорту озбро╓нь до сих п╕р був обмеженим", - сказав один ╕з сп╕вроб╕тник╕в програми С╤ПР╤ з поставок збро╖ Марк Бромл╕, коментуючи в пов╕домленн╕ для преси результати анал╕зу.
Опубл╕кован╕ в Стокгольм╕ дан╕ ╓ частиною матер╕ал╕в, як╕ готуються до публ╕кац╕╖ в щор╕чнику "С╤ПР╤-2012", черговий номер якого буде представлений в червн╕ 2012 року.
Таможня Молдовы начала пользоваться технологией "SafeTIR в реальном времени"
Таможенная служба Республики Молдова начала пользоваться технологией "SafeTIR в реальном времени", которая упрощает перевозки по процедуре TIR. Как сообщил AITA начальник управления информационных технологий таможенной статистики Сергей Бею, преимущество ее в том, что "автоматически проверяется информация о статусе и сроках действия Карнета
TIR, в целях своевременного выявления возможных нарушений. Эта технология предоставляет сотрудникам таможни доступ к последней информации, которая запрашивается автоматически без каких-либо дополнительных усилий со стороны таможенного персонала". Технология "SafeTIR в реальном времени" разработана специалистами Международного союза автомобильного транспорта (IRU)
с целью автоматизации таможенных операций TIR. В Молдове проект был внедрен в марте 2011 г., а более интенсивно использовать технологию стали с января 2012 г. Ассоциация международных автоперевозчиков Молдовы (AITA) отмечает, что Технология SafeTIR подразумевает безопасную интеграцию программного модуля в существующую таможенную информационную систему ASYCUDA
World, для обеспечения обмена информацией между IRU и Таможенным органом по соответствующим процедурам TIR. Целью технологии SafeTIR является снижение рисков для Гарантийной цепи TIR посредством оперативной передачи
информации, внесенной в Карнет TIR в таможне места назначения по завершению перевозки TIR. Время показало, что SafeTIR повышает надежность процедур управления рисками в таможенных службах. Для Молдовы внедрение технологии
"SafeTIR в реальном времени" означает выполнение одного из условий для увеличения суммы гарантии по Карнету TIR с $50 тыс. до 60 тыс. евро.
Правительство пересмотрит налогообложение импорта товаров широкого потребления, лекарств, автомобилей, стройматериалов и еще множества других товаров.
Кабинет министров планирует увеличить поступлення в бюджет за счет отмены льгот на импорт различных товаров.
Источники ZN.UA в Кабинете министров сообщили, по каким отраслям правительство планирует увеличить дополнительные поступления в бюджет. Рост ожидается по 18% действовавших в 2011 году тарифных ставок.
1. Основная статья — налогообложение импорта товаров широкого потребления и хозтоваров. Легализация и направление в бюджет повышенных пошлин
по новым ставкам позволит привлечь до 7 млрд грн.
2. Кабмин намерен срезать льготы с целого ряда лекарств и товаров медицинского назначения (здесь объем льгот в 2011 составил 5,9 млрд грн). Льготы заберут у тех лекарств, которые не имеют доказанной лекарственной эффективности. Под угрозой прежде всего БАДы и тому подобное — мезимы, синупреты, биттнеры, настойки и т.п. Для примера: в то время как в Польше таможенные льготы распространяются на 8 тысяч марок лекарств, в Украине — на 16
тысяч. Эти так называемые лекарства, как рассчитывает Кабмин, дадут дополнительно 2 млрд грн.
3. Пересмотр тарифов согласно договорам о свободной торговле — льгот по этим договорам предоставлено на 3,5 млрд грн в 2011-м.
4. Кабмин рассматривает вопрос о льготах на импорт энергосберегающего оборудования. Льготы по этой статье в 2011-м — 2,4 млрд грн.
5. Рост тарифов на пластмассы, полимеры и изделия из них может дать до 500 млн грн.
6.
Пересмотр тарифов на воздушные суда, которые ввозятся по договорам оперативного лизинга, — в 2011-м сумма льгот составила здесь около 2 млрд грн.
7. Рост тарифов на некоторые виды машин и оборудования — в частности, печатное, очистки жидкостей, может дать до 400 млн грн.
8. Кабмин предлагает внести изменения в Налоговый кодекс, чтобы автомобили двойного назначения, которые могут перевозить как пассажиров, так и грузы, оформлялись по единому тарифу. Из 99 тысяч
автомобилей, которые в 2011 были завезены как грузовые и растаможены по низкому тарифу, 31 тысяча в органах ГАИ были зарегистрированы как пассажирские. То есть 30% машин, в 2011 году благодаря лазейке в законодательстве были растаможены с уклонением от уплаты налогов. После введения единого тарифа, правительство планирует собрать по этой статье около 300 млн грн.
9. Химия — дезинфицирующие средства, цементы, растворы — около 300 млн грн.
10. Наземный транспорт
— тракторы, прицепы, запчасти — 200 млн грн.
11. Железнодорожные локомотивы, аппаратура связи, органические химические соединения — ароматические поликарбоновые кислоты, меламин, лаки и краски, пигменты, плавиковый шпат, фосфаты кальция, штукатурные материалы, каучук, резина, продукты переработки овощей, плодов, корабли, суда и плавучие бурильные платформы, полотна для цепочных пилок — все это может дать до 500 млн грн.
Президент В╕ктор Янукович дав старт кампан╕╖ з наведення порядку в митн╕й пол╕тиц╕, а р╕чний план Держмитниц╕ з╕ збирання податк╕в зб╕льшено на 7 м╕льярд╕в гривень.
Про це ZN.UA пов╕домив високопоставлений сп╕вроб╕тник митниц╕.
Як ран╕ше пов╕домляло видання, основною проблемою ╕мпортно-експортно╖ пол╕тики в Укра╖н╕ була фактична т╕н╕зац╕я ц╕лих сегмент╕в ╕мпорту так званими модними ф╕рмами.
Прив╕лейован╕ брокерськ╕ контори,
що працювали в т╕сному контакт╕ з Держмитницею, СБУ та крим╕нальними угрупованнями, накрутили ц╕ни на "розмитнення до позахмарних висот.
Обов’язков╕ послуги посередника при поставц╕ товар╕в широкого вжитку ╕ господарських товар╕в становили до 60% в╕д суми оформлення вантажу.
За словами високопоставленого прац╕вника митниц╕,
нин╕ ситуац╕я зм╕ню╓ться радикально: "Скомандувано аж згори — закрити вс╕ "оф╕си" "модних ф╕рм".
"Якщо м╕сяць тому за контейнер китайського ширвжитку довелося б заплатити 25 тисяч долар╕в оф╕ц╕йних платеж╕в до бюджету, а 30 тисяч долар╕в — перерахувати на рахунки призначеного тоб╕ посередника, то тепер завдання конкретне — платеж╕ мають ╕ти т╕льки в бюджет. ╤ жодних прокладок та посередник╕в", - розпов╕в сп╕врозмовник видання.
"Отже, починаючи з березня, оф╕ц╕йн╕
платеж╕ з контейнера ширвжитку становитимуть 55 тисяч долар╕в. ╤ ця ставка зростатиме. Можна оч╕кувати, що вже в червн╕ митниця доведе збори з контейнера у бюджет до 80 тисяч долар╕в", - припустив в╕н.
Кр╕м того, за словами прац╕вника митниц╕, "припинено тотальний "шмон" та здирництво з боку СБУ".
"Митникам
сказали: хлопц╕, ось ваша зарплата оф╕ц╕йна, ось вам доплати на таку-то скромну суму. Але ваш б╕знес на затримц╕ контейнера, на вивантаженн╕-завантаженн╕ вже не пройде. Якщо хтось наважиться гальмувати контейнер, щодо якого зроблено легальн╕ платеж╕, — вилетить ╕з роботи", — в╕дзначило джерело.
За словами митника, вже зараз у чергу на зв╕льнення поставлено багато начальник╕в середньо╖ ланки митниц╕.
"Кер╕вництво митниц╕ поставило завдання впровадити до к╕нця
року п╕лотний проект електронного документооб╕гу з цифровим п╕дписом, завдяки якому б╕льшост╕ суб’╓кт╕в ЗЕД взагал╕ не доведеться контактувати з чиновниками — оформлення документ╕в в╕дбуватиметься через ╤нтернет. Тобто саму ймов╕рн╕сть корупц╕йних контакт╕в буде зведено до нуля", — пояснило джерело.
За його словами, зб╕льшення плану з╕ збор╕в
до бюджету на 7 м╕льярд╕в для митниц╕, за умови дотримання нових правил гри, жодно╖ проблеми не становитиме: "Якщо буде скасовано п╕льги, митниця зможе дати не менше 10 м╕льярд╕в за р╕к. Саме п╕д ц╕ завдання Калетн╕ку дали Митний кодекс, який в╕н форсував у парламент╕".
Янукович увеличил годовой план Гостаможни по сборам налогов
Президент Виктор Янукович дал старт кампании по наведению порядка в таможенной политике, а годовой план Гостаможни по сборам налогов увеличен на 7 млрд грн.
Как раннее сообщало ZN.UA, основной проблемой импортно-экспортной политики в Украине была фактическая тенизация целых сегментов импорта так называемыми «модными фирмами». Привилегированные брокерские конторы, работавшие в тесном контакте с Гостаможней, СБУ и криминальными группировками, взвинтили цены на «растаможку»
до заоблачных высот. Обязательные услуги посредника при поставке товаров широкого потребления и хозяйственных товаров составляли до 60% от суммы оформления груза.
По словам высокопоставленного таможенника, в настоящее время ситуация меняется радикально: «Дана команда с самого верха — закрыть все офисы «модных фирм». Если месяц назад за контейнер китайского ширпотреба пришлось бы заплатить 25 тыс. долларов официальных платежей в бюджет, а 30 тыс. долларов перечислить на счета указанного
тебе посредника, то сегодня задача конкретная — платежи должны идти только в бюджет. И никаких прокладок и посредников. Таким образом, начиная с марта, официальные платежи с контейнера ширпотреба составят 55 тыс. долларов. И эта ставка будет расти. Вполне вероятно, что уже в июне таможня доведет сборы с контейнера в бюджет до 80 тыс. долларов».
«С границы сняли не только криминальных посредников, но и посредников в погонах. Прекращен тотальный «шмон» и вымогательство со стороны СБУ. Таможенникам сказали: ребята, вот ваша зарплата официальная, вот вам доплаты в таком-то скромном размере. Но ваш бизнес по задержанию контейнера, по выгрузке-загрузке уже не пройдет. Если кто-то посмеет тормозить контейнер, по которому прошли легальные платежи, — вылетит
с работы», — отметил источник.
По словам таможенника, уже сейчас в очередь на увольнение поставлено большое число начальников среднего звена таможни.
«Руководство таможни поставило задачу внедрить до конца года пилотный проект электронного документооборота с цифровой подписью, благодаря которому большинству субъектов ВЭД
вообще не придется контактировать с чиновниками — оформление документов будет проходить через Интернет. То есть сама вероятность коррупционных контактов будет сведена к нулю», — пояснил источник.
По его словам, увеличение плана по сборам в бюджет на 7 миллиардов для таможни при соблюдении новых правил игры никакой проблемы не представит: «Если будут отменены льготы, таможня сможет дать не меньше 10 миллиардов по году. Именно под эти задачи Калетнику (главе Гостаможни – ред.) дали Таможенный
кодекс, который он продвигал в парламенте».
Янукович обязал таможню увеличить сборы на 7 млрд грн за счет борьбы с коррупцией
На таможне говорят, что перевыполнить план налоговых поступлений вполне реально, если не допускать до «растаможки» коррумпированных посредников.
Президент Виктор Янукович дал старт кампании по наведению порядка в таможенной политике, а годовой план Гостаможни по сборам налогов увеличен на 7 млрд грн. Об этом ZN.UA сообщил высокопоставленный сотрудник таможни.
Как ранне сообщало ZN.UA, основной проблемой импортно-экспортной политики в
Украине была фактическая тенизация целых сегментов импорта так называемыми «модными фирмами». Привилегированные брокерские конторы, работавшие в тесном контакте с Гостаможней, СБУ и криминальными группировками, взвинтили цены на «растаможку» до заоблачных высот. Обязательные услуги посредника при поставке товаров широкого потребления и хозяйственных товаров составляли до 60% от суммы оформления груза.
По словам высокопоставленного таможенника, в настоящее время ситуация меняется радикально:
«Дана команда с самого верха — закрыть все офисы «модных фирм». Если месяц назад за контейнер китайского ширпотреба пришлось бы заплатить 25 тыс. долларов официальных платежей в бюджет, а 30 тыс. долларов перечислить на счета указанного тебе посредника, то сегодня задача конкретная — платежи должны идти только в бюджет. И никаких прокладок и посредников. Таким образом, начиная с марта, официальные платежи с контейнера ширпотреба составят 55 тыс. долларов. И эта ставка будет расти. Вполне вероятно, что уже в
июне таможня доведет сборы с контейнера в бюджет до 80 тыс. долларов».
«С границы сняли не только криминальных посредников, но и посредников в погонах. Прекращен тотальный „шмон“
и вымогательство со стороны СБУ. Таможенникам сказали: ребята, вот ваша зарплата официальная, вот вам доплаты в таком-то скромном размере. Но ваш бизнес по задержанию контейнера, по выгрузке-загрузке уже не пройдет. Если кто-то посмеет тормозить контейнер, по которому прошли легальные платежи, — вылетит с работы», — отметил источник.
По словам таможенника, уже сейчас в очередь на увольнение поставлено большое число начальников среднего звена таможни.
«Руководство
таможни поставило задачу внедрить до конца года пилотный проект электронного документооборота с цифровой подписью, благодаря которому большинству субъектов ВЭД вообще не придется контактировать с чиновниками — оформление документов будет проходить через Интернет. То есть сама вероятность коррупционных контактов будет сведена к нулю», — пояснил источник.
По
его словам, увеличение плана по сборам в бюджет на 7 миллиардов для таможни при соблюдении новых правил игры никакой проблемы не представит: «Если будут отменены льготы, таможня сможет дать не меньше 10 миллиардов по году. Именно под эти задачи Калетнику (главе Гостаможни – ред.) дали Таможенный кодекс, который он продвигал в парламенте».
Подробности читайте в свежем номере «Зеркала недели. Украина» в статье Юрия Бутусова «Таможня сдает „добро“. Янукович меняет тень на рейтинг».
Каб╕нет м╕н╕стр╕в плану╓ зб╕льшити надходження до бюджету за рахунок скасування п╕льг на ╕мпорт р╕зних товар╕в.
Про це пише тижневик "Дзеркало тижня. Укра╖на" ╕з посиланням на сво╖ джерела.
За ╕нформац╕╓ю видання, уряд перегляне оподаткування ╕мпорту товар╕в широкого вжитку, л╕к╕в, автомоб╕л╕в, будматер╕ал╕в ╕ ще багатьох ╕нших товар╕в, таким чином оч╕ку╓ться зростання 18% тарифних ставок, як╕ д╕яли 2011 року.
1. Основна
стаття - оподаткування ╕мпорту товар╕в широкого споживання ╕ госптовар╕в.
Легал╕зац╕я та скерування до бюджету п╕двищених мит за новими ставками дозволить залучити до 7 млрд гривень.
2. Кабм╕н ма╓ нам╕р зр╕зати п╕льги з низки л╕к╕в та товар╕в медичного призначення (тут обсяг п╕льг у 2011 роц╕ становив 5,9 млрд гривень).
П╕льги заберуть у тих л╕к╕в, котр╕ не мають доведено╖ л╕карсько╖ ефективност╕.
П╕д загрозою
насамперед БАДи й ╕нше - мезими, синупрети, б╕ттнери, настоянки тощо. Наприклад: тод╕ як у Польщ╕ митн╕ п╕льги поширюються на 8 тис. марок л╕к╕в, в Укра╖н╕ - на 16 тисяч.
Ц╕ так зван╕ л╕ки, як розрахову╓ Кабм╕н, дадуть додатково 2 млрд гривень.
3. Перегляд тариф╕в зг╕дно з договорами про в╕льну торг╕влю - п╕льг за цими договорами надано на 3,5 млрд гривень в 2011 роц╕.
4. Кабм╕н розгляда╓ питання про п╕льги на ╕мпорт енергозбер╕гаючого
обладнання. П╕льги за ц╕╓ю статтею в 2011 роц╕ склали 2,4 млрд гривень.
5. Зростання тариф╕в на пластмаси, пол╕мери та вироби з них може дати до 500 млн гривень.
6. Перегляд тариф╕в зг╕дно з договорами про в╕льну торг╕влю - п╕льг за цими договорами надано на 3,5 млрд гривень у 2011 роц╕.
7. Зростання тариф╕в на деяк╕ р╕зновиди машин ╕ обладнання - зокрема, друкарське, очищення р╕дин, може дати до 400 млн гривень.
8.
Кабм╕н пропону╓ внести зм╕ни до Податкового кодексу, щоб автомоб╕л╕ подв╕йного призначення, як╕ можуть перевозити як пасажир╕в, так ╕ вантаж╕, оформлялися за ╓диним тарифом.
╤з 99 тисяч автомоб╕л╕в, як╕ 2011 року були завезен╕ як вантажн╕ й розмитнен╕ за низьким тарифом, 31 тисяча в органах ДА╤ заре╓стрована як пасажирськ╕.
Тобто,
30% машин у 2011 роц╕ завдяки лаз╕вц╕ у законодавств╕ були розмитнен╕ з ухилянням в╕д сплати податк╕в.
П╕сля впровадження ╓диного тарифу уряд плану╓ з╕брати за ц╕╓ю статтею близько 300 млн гривень.
9. Х╕м╕я - дез╕нф╕куюч╕ засоби, цементи, розчини - близько 300 млн гривень.
10. Наземний транспорт -
трактори, причепи, запчастини - 200 млн гривень.
11. Зал╕зничн╕ локомотиви, апаратура зв’язку, орган╕чн╕ х╕м╕чн╕ сполуки - ароматичн╕ пол╕карбонов╕ кислоти, мелам╕н, лаки й фарби, п╕гменти, плавиковий шпат, фосфати кальц╕ю, штукатурн╕ матер╕али, каучук, гума, продукти переробки овоч╕в, плод╕в, корабл╕, судна ╕ плавуч╕ бурильн╕ платформи, полотна для ланцюгових пилок - усе це може дати до 500 млн гривень.
Таможня сдает «добро». Янукович меняет тень на рейтинг
Юрий Бутусов «Зеркало недели. Украина» №10, вчера, 21:50
Реформы начинаются там, где кончаются рейтинг и деньги. Острейший социально-экономический кризис очертил ясную перспективу для Партии регионов — либо хотя бы частичные, но реальные изменения в государстве, либо поражение на осенних парламентских выборах. Катализатор — международная изоляция и блокада доступа к зарубежным дешевым кредитным ресурсам. По данным источников ZN.UA, с 1 марта президент Виктор Янукович
дал старт кампании по наведению порядка в таможенной политике, а годовой план Гостаможни по сборам налогов увеличен на 7 млрд. грн. Под эту задачу была дана команда о срочном утверждении парламентом 15 марта нового Таможенного кодекса. И эти изменения в таможенном законодательстве — не последние. Во-первых, потому что далеко не совершенны. А, во-вторых, мы получили материалы, которые позволяют говорить о целях и методике этой кампании.
ZN.UA последние два года публиковала цикл статей
о плачевном состоянии импортно-экспортной политики в Украине. Основной проблемой была фактическая тенизация целых сегментов импорта так называемыми модными фирмами. Привилегированные брокерские конторы, работавшие в тесном контакте с Гостаможней, СБУ и криминальными группировками, взвинтили цены на «растаможку» до заоблачных высот. Обязательные услуги посредника при поставке товаров широкого потребления и хозяйственных товаров составляли до 60% от суммы оформления груза! К каким последствиям это привело для
экономики — никто не просчитывал. Тем более что в условиях «черного» импорта контрабанду остановить не удалось. Ее потоки лишь поменяли точки входа в Украину. Контрабанда маскировалась самыми оригинальными способами: так, по данным ZN.UA, в 2011 году по сравнению с 2010-м объем импорта канцелярских товаров (ручки, фломастеры, скрепки, папки и т.п.) вырос в 50 раз! Это более трех тысяч контейнеров! Очевидно, что канцелярские товары служили «товаром прикрытия» для импорта чего-то куда более ценного и прибыльного.
Поскольку все это время СБУ проводила постоянные рейды и спецоперации по борьбе с контрабандой и даже практиковало полную остановку морских портов и полный досмотр грузов, трудно представить, что такие потоки проходили без ведома высшего руководства.
По словам высокопоставленного сотрудника таможни, в настоящее время ситуация меняется радикально: «Дана команда с самого верха — закрыть все «офисы» «модных фирм». Если месяц назад за контейнер китайского ширпотреба пришлось бы заплатить
25 тыс. долл. официальных платежей в бюджет, а 30 тыс. долл. перечислить на счета указанного тебе посредника, то сегодня задача конкретная — платежи должны идти только в бюджет. И никаких прокладок и посредников. Таким образом, начиная с марта, официальные платежи с контейнера ширпотреба составят 55 тыс. долл. И эта ставка будет расти. Вполне вероятно, что уже в июне таможня доведет сборы
с контейнера в бюджет до 80 тыс. долл. С границы сняли не только криминальных посредников, но и посредников в погонах. Прекращен тотальный «шмон» и вымогательство со стороны СБУ. Таможенникам сказали: ребята, вот ваша зарплата официальная, вот вам доплаты в таком-то скромном размере. Но ваш бизнес по задержанию контейнера, по выгрузке-загрузке уже не пройдет.
Если кто-то посмеет тормозить контейнер, по которому прошли легальные платежи, — вылетит с работы. Движение каждого контейнера взято на контроль руководством, и срыв графика прохождения вызывает вопросы к таможне с самого верха. Сейчас в очередь на увольнение уже поставлено большое число начальников среднего звена таможни. Им четко объяснили: — вы не служба сбора со всех и вся. Вы — служба сервиса. Таможня уже не хочет объяснений с бизнесом, с иностранными послами, почему на том или ином посту кто-то требует
взятку. Руководство таможни поставило задачу внедрить до конца года пилотный проект электронного документооборота с цифровой подписью, благодаря которому большинству субъектов ВЭД вообще не придется контактировать с чиновниками — оформление документов будет проходить через Интернет. То есть сама вероятность коррупционных контактов будет сведена к нулю. Плати побыстрее
по тарифу — и оформляйся побыстрее. Такая логика. Увеличение плана по сборам в бюджет на 7 млрд. для таможни при соблюдении новых правил игры никакой проблемы не представит. Если будут отменены льготы, таможня сможет дать не меньше 10 млрд. по году. Именно под эти задачи Калетнику дали Таможенный кодекс, который он продвигал в парламенте».
Неофициальный крутой поворот таможенной политики подтверждают и другие косвенные признаки. По словам целого ряда импортеров, «офисы» «модных фирм»
действительно закрыты. Никакого оформления по блату в настоящее время не производится — во всяком случае, системно это на рынке не видят. Те, кого называли посредниками и основными «решателями» — «Юра Енакиевский», «Иван Иваныч», Юрий Борисов, Илья Павлюк, в настоящее время покинули пределы родины и со всеми секретными знаниями и банковскими счетами скрылись за границей. Скрылись, конечно, от досужего интереса обывателей и некоторых коллег по бизнесу, перед которыми они взяли повышенные обязательства. Фигуры
такого калибра слишком интересны для тех, кто хотел бы нажимать на тайные пружины украинской политики, чтобы им позволили раствориться без следа…
Другое свидетельство — принятие Верховной Радой 15 марта Таможенного кодекса. Его основное значение заключается в оптимизации ставок таможенных пошлин. По сути, кодекс должен закрепить изменение правил игры в таможенной сфере, чтобы заявленные плановые показатели были не только выполнены, но и перевыполнены.
Кабмин
прорабатывает отмены льгот на импорт различных товаров. Если в 2008 году в расчетах по таможенным платежам льготы составляли 11%, то в 2011-м удельный вес льгот составил уже 28%! Всего за два месяца 2012 года предоставлено льгот на 4,6 млрд.
Источники ZN.UA в Кабинете министров сообщили, по каким отраслям правительство планирует увеличить дополнительные поступления в бюджет. Итак, рост ожидается по 18% действовавших в 2011 году тарифных ставок.
Основная статья
— налогообложение импорта товаров широкого потребления и хозтоваров. Вполне вероятно, что легализация и направление в бюджет повышенных пошлин по новым ставкам позволит перекрыть искомые 7 милллиардов.
Кабмин намерен срезать льготы с целого ряда лекарств и товаров медицинского назначения (здесь объем льгот в 2011-м составил 5,9 млрд.). Льготы заберут у тех лекарств, которые не имеют доказанной лекарственной эффективности. Под угрозой прежде всего БАДы и тому подобное — мезимы, синупреты,
биттнеры, настойки и т.п. Для примера: в то время как в Польше таможенные льготы распространяются на 8 тысяч марок лекарств, в Украине — на 16 тыс. Эти так называемые лекарства, как рассчитывает Кабмин, дадут дополнительно 2 млрд.
Пересмотр тарифов согласно договорам о свободной торговле — льгот по этим договорам предоставлено на 3,5 млрд. в 2011-м.
Кабмин рассматривает вопрос о льготах на импорт энергосберегающего оборудования. Льготы по этой статье в 2011-м
— 2,4 млрд.
Рост тарифов на пластмассы, полимеры и изделия из них может дать до 500 миллионов.
Пересмотр тарифов на воздушные суда, которые ввозятся по договорам оперативного лизинга, — в 2011-м сумма льгот составила здесь около 2 млрд.
Рост тарифов на некоторые виды машин и оборудования — в частности, печатное, очистки жидкостей, может дать до 400 млн.
Кабмин предлагает внести изменения в Налоговый кодекс, чтобы
автомобили двойного назначения, которые могут перевозить как пассажиров, так и грузы, оформлялись по единому тарифу. Из 99 тыс. автомобилей, которые в 2011-м были завезены как грузовые и растаможены по низкому тарифу, 31 тыс. в органах ГАИ были зарегистрированы как пассажирские! То есть 30% машин, в 2011 году благодаря лазейке в законодательстве были растаможены с уклонением от уплаты налогов. После введения единого тарифа, правительство планирует собрать по этой статье около 300 миллионов.
Химия
— дезинфицирующие средства, цементы, растворы — около 300 млн.
Наземный транспорт — тракторы, прицепы, запчасти — 200 млн.
Железнодорожные локомотивы, аппаратура связи, органические химические соединения — ароматические поликарбоновые кислоты, меламин, лаки и краски, пигменты, плавиковый шпат, фосфаты кальция, штукатурные материалы, каучук, резина, продукты переработки овощей, плодов, корабли, суда и плавучие бурильные платформы, полотна для цепочных пилок —
все это может дать до 500 млн.
Указанные меры, в случае комплексного решения, действительно могут позволить повысить доходы бюджета не менее чем на 10 млрд. в текущем году. И можно только порадоваться за державу, если наведение порядка хотя бы на таком уровне станет системным явлением. Какие бы мотивы ни двигали авторами изменений, легализация платежей в таком масштабе, особенно в части импорта ширпотреба и хозтоваров, это, безусловно, прогресс. Сдать назад после такого шага будет крайне
трудно любой власти.
Можно порадоваться, что беспредел при импорте-экспорте товаров, о котором наше издание неоднократно писало, по сути, признан властями, которые два года смотрели сквозь пальцы и, видимо, не просто так позволяли работать масштабным коррупционным схемам.
Похоже, руководство страны наконец стало понимать то, о чем мы писали еще в начале 2010-го, — теневая экономика и черная бухгалтерия в госуправлении неприемлемы. Это же нонсенс — тырить у государства,
по сути, полностью его контролируя... Можно рулить по понятиям своим собственным делом, бизнесом, но нельзя рулить по понятиям государством. Государство по своей идее предполагает законность, легализацию и прозрачность. Государство, которое одобряет существование теневого сектора и даже его стимулирует, само себя ослабляет и разваливает. Борьба с коррупцией — это не досужая выдумка «провокаторов» из ПАСЕ, это объективно основа эффективности госаппарата.
Реформа таможни, без сомнения,
была вызвана не столько нашими статьями и общественным мнением — на то есть и более прагматичные причины.
И прежде всего это реальная угроза потери власти правящей партией. Без решения наболевших социальных задач, без наполнения бюджета, задача проведения успешной избирательной кампании становится просто невыполнимой. А власть в Украине это не только самый главный бизнес — это и единственная гарантия неприкосновенности для тех, кто сумел нажить себе мультимиллиардные состояния.
Но
все же на фоне аврала по наведению порядка на таможне и планов по супердоходам бюджета нельзя не задаться вопросом из водевиля: «Так кто же убил Нолестро?»
Ведь легализация таможенных платежей позволяет четко увидеть, какие колоссальные суммы проходили через карман высокопоставленных политиков, чиновников и авторитетов. По оценкам некоторых экспертов Кабмина, прибыль только одного офиса Юры Енакиевского составляла не менее 500 млн. грн. в месяц!
И кто же несет
ответственность за то, что такие колоссальные деньги шли не в бюджет, а в «общак»? Если такая масштабная коррупционная схема со столь огромными убытками для державы вскрыта, значит, десятки должностных лиц в контролирующих ведомствах, которые два года закрывали на все это глаза, должны быть привлечены к ответственности! И определить ее следует в суде. На открытом и гласном процессе. Хочет ли власть привлечь к ответственности организаторов схемы? Увы, нет. Главные фигуранты и исполнители — кто за рубежом, кто
повышен на родине. Несмотря на то, что экс-начальник Одесской таможни находится под следствием по делу об уклонении от уплаты налогов, коррупционную составляющую СБУ не устанавливает. Еще бы — ведь «борьбой с контрабандой» там по-прежнему руководят все те же, кто и два года до этого успешно с ней «боролся». И глава Гостаможни Калетник почему-то не торопится увольнять замаранную в коррупционном скандале
подчиненную.
И здесь надо констатировать главный урок наведения порядка, который власть пока не усвоила. Если есть желание, чтобы государство работало эффективно, то мало легализовать бизнес и финансы. Прежде всего необходимо легализовать ответственность. Потому что проблема не в схемах работы. Потому что реформы не конвертируются автоматически в инвестиции и в рейтинг. Контрольный выстрел и реальный контроль — это понятия, схожие семантически, но смыслы в них закладываются разные. Доверие.
Доверие. До-ве-ри-е. Это не купишь…