Хит недели ... Вступили в силу новые критерии для субъектов ВЭД, по которым устанавливает упрощенный порядок таможенного оформления
8 апреля 2011 года вступил в силу приказ Гостаможслужбы от 3 марта 2011 года № 161, которым утверждена новая редакция Критериев оценки предприятий - резидентов, к товарам и транспортным средствам которых может устанавливаться упрощенный порядок применения процедур таможенного контроля и таможенного оформления.
Следует отметить, что в новой редакции все критерии разделены на группы по таким признакам:
- объемы оформленных ГТД;
-
объемы перемещения товаров в денежном эквиваленте;
- по видам хоздеятельности;
- по длительности ведения ВЭД и принадлежности к наибольшим налогоплательщикам;
- по несовершенным таможенные нарушениям.
Кроме того, появились новые критерии оценки, в частности:
-
предприятие является экспортером товаров собственного производства и осуществляет их гарантийное и послегарантийное обслуживание. За соответствие этому критерию предприятию присваивается 10 баллов.
- три критерия, которые дифференцируют предприятия - представительства иностранного субъекта хоздеятельности, импортеров товаров. В зависимости от того, есть ли договор с Гостаможслужбой о сотрудничества, осуществляется ли гарантийное обслуживание, таким предприятиям может присваиваться от
8 до 10 баллов.
- предприятие пребывает на учете в таможенном органе как субъект ВЭД и осуществляет эту деятельность на регулярной и постоянной основе более 10 лет. Такому предприятию присваивается 9 баллов;
- предприятие относится к 100 крупнейшим налогоплательщикам. Такому предприятию присваивается 10 баллов.
Некоторые
критерии были изменены, например, критерий о совершении таможенных правонарушений.
Кроме того, установлено, что критерии могут применяться при условии, что должностные лица предприятия не привлекались к уголовной ответственности в течение последнего года. В прежней редакции это требование распространялось на два года.
В целом, характеризуя документ, можно говорить об усовершенствовании критериев. Сами критерии установлены и используются для применения к субъектам
ВЭД режимов содействия путем неприменения мер нетарифного регулирования и прочих ограничений.
Шановн╕ доброд╕╖, для б╕льш ефективного використання Вашого робочого часу пропону╓мо Вам профес╕йно осво╖ти програмний комплекс “MD OFFICE”.
Трен╕нг-лаборатор╕я НВО “Поверхность” запрошу╓ Вас взяти участь у спец╕альн╕й осв╕тн╕й програм╕ для нових користувач╕в. П╕д час ╕нтенсивних практичних занять Ви познайомитеся з ус╕ма можливостями системи й набудете навички роботи, необх╕дн╕ для профес╕йного росту й роботи з новими правилами.
Ми пропону╓мо Вам:
проведення занять сертиф╕кованими ╕нструкторами ╕ фах╕вцями НВО “Поверхность”;
використання ориг╕нальних методик навчання;
╕ндив╕дуальний п╕дх╕д до кожного слухача;
високий р╕вень техн╕чного оснащення навчальних клас╕в;
забезпечення слухач╕в навчальними матер╕алами;
видача сертиф╕кат╕в про проходження навчання;
заняття в групах в╕д 6 до 12 чолов╕к;
процес навчання побудований на р╕шенн╕ реальних задач;
Навчальна програма склада╓ться з практичних занять, що враховують побажання й р╕вень п╕дготовки слухач╕в:
MD STANDART
– п╕дготовка фах╕вц╕в з декларування вантаж╕в (декларант, митний брокер) до роботи з програмами MD Info +MD Explorer + MD Declaration.
Програма курсу включа╓ в себе: Роботу з УКТЗЕД; пошук нормативних документ╕в; розрахунок платеж╕в; ведення склад╕в СТЗ та МЛС; створення декларац╕й;
ведення товарно╖ номенклатури користувача; ╕мпорт даних з Excel файл╕в; створення зв╕т╕в по ГТД ╕ т.д.
Особливу увагу буде прид╕лено робот╕ з електронним ╕нвойсом
Тривал╕сть курсу MD STANDART 20 годин, варт╕сть 850 грн
Запрошу╓мо Вас
у групу за курсом MD STANDART (20 академ╕чних годин, протягом 5 робочих дн╕в по 4 академ╕чн╕ години). Заняття проводяться у веч╕рн╕й час в центр╕ м╕ста.
Кожен слухач ма╓ можлив╕сть прослухати весь курс у ц╕лому або вибрати модул╕ за сво╖м розсудом.
Ми спод╕ва╓мося, що трен╕нг буде сприяти профес╕йному росту фах╕вц╕в Вашого п╕дпри╓мства.
Для контакт╕в: тел/факс: (044) 236-96-21, 236-96-31, 236-96-39
Хит недели ... Таможне дали "добро": субъекты ВЭД оценили работу таможенников
На важный и одновременно рискованный, с точки зрения оценки работы таможенных органов с позиции граждан, перемещающихся через таможенную границу Украины, брокеров, декларантов и перевозчиков, решилась Гостаможслужба.
В I квартале по решению главного таможенного ведомства был проведен анонимный экспресс-опрос вышеназванных лиц с целью проведения не только оценки эффективности работы таможенных органов, но и выявления и предупреждения возможных злоупотреблений со стороны
их работников, изучения общественного мнения о состоянии соблюдения законности в таможенной службе.
Результаты проведенного мероприятия, при условии их правдивости, позитивно впечатляют.
Например, в опросе приняли участие 1679 граждан. И в частности, на вопрос "Происходили ли с Вами во время прохождения таможенных процедур случаи нетактичного (грубого) отношения к Вам со стороны работников таможенных органов Украины?": "да" ответили 4 лица (менее 1 % опрошенных),
по одному на Южной и Сумской таможнях и 2 на Львовской таможне.
А на вопрос "Приходилось ли Вам или Вашим родным (знакомым) на протяжении последнего квартала давать "вознаграждение" работнику таможенных органов?": "да" ответили всего лишь 2 гражданина, а именно должностным лицам Львовской и Сумской таможен.
Результаты опроса субъектов ВЭД
(перевозчиков) таковы.
По результатам опроса 1188 таких субъектов установлено, что на прохождение таможенных процедур, в целом, до 1 часа тратят 569 респондентов, что составляет 47,93 % от общего количества опрошенных. До 2-х часов тратят 450 опрошенных, что в относительном значении составляет 37,91 %.
По мнению небольшого количества респондентов (всего 11 лиц), случаи безосновательного затягивания работниками таможенных органов осуществления таможенных процедур
имели место на Сумской, Львовской, Энергетической региональной и Южной таможнях.
12 опрошенных субъектов ВЭД (перевозчиков) указали на то, что им приходилось давать "вознаграждение" должностным лицам таможенного органа. Здесь "отличились", опять-таки Сумская, Львовская, Энергетическая региональная и Южная таможни.
Главное
и то, что граждане, перевозчики, таможенные брокеры и декларанты не остались безучастными к процессу трансформирования работы органов таможни и предложили следующее:
- уменьшить количество контролирующих служб;
- обеспечить введение электронного декларирования;
- уменьшить количество разрешительных документов;
- упростить таможенные процедуры;
- обеспечить ускоренное принятие решений об
определении таможенной стоимости и классификации товаров.
Хит недели ... Украина без "коньяка" и "шампанского". Как это будет?
Украина и Европейский Союз разрабатывают механизм компенсации возможных потерь производителям шампанского и коньяка. Об этом заявил заместитель министра экономического развития и торговли Украины Валерий Пятницкий по окончании 16-го раунда переговоров о создании зоны свободной торговли с ЕС.
"По тем видам продукции, которые являются для нас чувствительными, это, скажем, коньяк, шампанское, несколько видов вин, мы переходим в совершенно практическую плоскость, когда,
если мы договариваемся о переходном периоде, то этот переходный период наполняется совершенно конкретными действиями с обеих сторон, а не просто декларацией о том, что на протяжении определенного периода мы пользуемся этими географическими наименованиями - на кириллице, на чем угодно, большими буквами, маленькими, вверх ногами, по диагонали. Это не имеет значения", - сказал он, сообщает УНИАН.
Заместитель
министра отметил, что стороны договорились записать двусторонние обязательства, по которым Украина обещает защищать географические наименования, а Евросоюз - оказывать помощь по ребрендингу и продвижению на рынок. "Вот над этим мы сейчас будем работать, и при этом эта работа уже не просто переговорных команд бюрократов, но это работа и тех людей, которые в этом заинтересованы", - сказал Пятницкий.
По его словам, в условиях соглашения с ЕС о зоне свободной торговли будут определены основные
элементы этой договоренности. Вместе с тем, планируется наработать и двусторонние документы с отдельными странами-членами Евросоюза о предоставлении конкретной помощи, в том числе в вопросе подготовки украинских специалистов в вузах Европы за счет стран ЕС или отдельных европейских производителей.
"Мы создали рынок для них. Вот опять же то же шампанское. Начиная со времен Прони Прокоповны мы начали создавать рынок шампанского. В голове украинского потребителя намертво засело "щимпанське".
Это элементарно была создана реклама. Теперь, если они приходят с этим названием, они остаются на этом рынке. Я не говорю, конечно, что им ничего вкладывать не надо. Может, им надо вкладывать в рекламу "Курвуазье" или "Хеннесси", но уже понятно, что это за продукт. За это нужно не то чтобы платить, но как-то компенсировать", - сказал Пятницкий.
"То есть, речь идет о том, что если мы принимаем в расчет применение переходного периода на шампанское или коньяк, то этот переходной период
- не последняя гастроль для наших производителей шампанского и коньяка, а что этот период наполнен переориентацией этого бизнеса", - добавил заместитель директора Государственного департамента по вопросам адаптации законодательства Министерства юстиции Украины Тарас Качка.
Пятницкий также отметил, что в соглашении и дополнительных документах должно быть выписано, что такая помощь будет предоставляться адресно с тем, чтобы каждый производитель понимал, что его ждет в течение переходного
периода.
Заместитель министра экономики также сказал, что на такие компенсации получат право только те украинские производители, которые уже давно работают на рынке. "Когда мы говорим "десяток" (производителей – ред.), это потому что под правило защиты географических наименований тоже попадает какое-то ограниченное число производителей. То есть, если это "Массандра", например, то это не вызывает вопросов. А если вы сегодня узнали, что "о, а там будет ... так я вот быстренько чего-нибудь там забодяжу". Нет, ничего подобного, такая ситуация здесь уже не проходит", - подчеркнул Пятницкий.
Как сообщал MIGnews.com.ua, Украина ведет переговоры с Евросоюзом о создании зоны свободной торговли с марта 2008 года. С 4 по 8 апреля в Брюсселе прошли очередные раунды переговоров по соглашению об ассоциации Украина-ЕС, как по политической его части, так и о создании зоны свободной торговли.
Стороны планируют завершить переговоры до конца этого года.
Хит недели ... Укра╖на в╕дкри╓ кордон для автомоб╕л╕в "секонд-хенд" ╕з ╢С?
Укра╖на ╕ ╢вропейський Союз знайшли п╕дх╕д до питання л╕берал╕зац╕╖ ╕мпорту до Укра╖ни автомоб╕л╕в "секонд-хенд".
Про це заявив 8 кв╕тня у Брюссел╕ заступник м╕н╕стра економ╕чного розвитку ╕ торг╕вл╕ Укра╖ни Валер╕й П'ятницький п╕сля завершення 16-го раунду переговор╕в про створення зони в╕льно╖ торг╕вл╕ з ╢С, пов╕домля╓ агентство УН╤АН.
"Що стосу╓ться автомоб╕л╕в "секонд-хенд", тут ми формули знайшли. Щодо автомоб╕л╕в, очевидно, це будуть норми,
пов`язан╕ ╕з захистом, як╕ дозволять в той чи ╕нший момент фактично зупиняти той чи ╕нший ╕мпорт, який переб╕льшуватиме певний р╕вень. При цьому зрозум╕ло, що з нашого боку буде л╕берал╕зац╕я доступу", - сказав в╕н.
За словами заступника м╕н╕стра, Укра╖на пропону╓ схему, в╕дпов╕дно до яко╖ в Укра╖н╕ одержать розвиток галуз╕, пов`язан╕ з автомоб╕льною промислов╕стю, зокрема, виробництво комплектуючих.
"Зна╓те, можна л╕берал╕зувати все що завгодно, але кр╕м всього
цього, ╓ обсяги виробництва, ╓ робоч╕ м╕сця, ╕ люди просто повинн╕ елементарно одержати роботу, доходи тощо", - сказав П'ятницький.
В╕н в╕дзначив, що при цьому не йдеться про примушення ╓вропейц╕в ╕нвестувати в розвиток такого виробництва.
"╤нвестувати в цю галузь може хто завгодно, не одержуючи жодних прив╕ле╖в з боку держави, ╕ вони д╕стають можлив╕сть доступу на ╓вропейський ринок. Ну, умовно кажучи, якщо ви до нас експорту╓те автомоб╕л╕в на 1 млрд. долар╕в
на р╕к, то будьте ласкав╕ через якийсь час вийти на те, щоб на 100 млн. долар╕в комплектуючих вироблялось в Укра╖н╕ ╕ купувалося в Укра╖н╕", - сказав заступник м╕н╕стра економ╕ки.
За його словами, запропонована формула захищатиме не конкретних виробник╕в, а галуз╕ в ц╕лому, зокрема, нов╕ п╕дпри╓мства ╕ п╕дпри╓мства малого ╕ середнього б╕знесу.
Як сказав П'ятницький, реал╕зац╕я конкретних можливостей створення виробництв обговорюватиметься з окремими кра╖нами
- членами ╢вросоюзу ╕ конкретними виробниками, а в угод╕ про зону в╕льно╖ торг╕вл╕ будуть закр╕плен╕ лише базов╕ принципи.
"Головне - створити те середовище, яке стимулюватиме (╕нвестиц╕╖) ╕ базов╕ параметри яко╖ будуть заф╕ксован╕ в угод╕, щоб було сп╕льне розум╕ння того, як ми руха╓мося, з одного боку. З ╕ншого боку, якщо сторони не виконують якихось сво╖х зобов`язань - ну, панове ми повинн╕ мати в сво╖х руках ╕нструменти, я не скажу, примушення до миру, але ╕нструменти, щоб захищати
так чи ╕накше наш ринок", - сказав П'ятницький.
Як пов╕домлялося, у березн╕ 2008 року Укра╖на почала переговори з ╢вросоюзом про створення зони в╕льно╖ торг╕вл╕.
Сторони планують завершити переговори до к╕нця 2011 року.
Директор Департаменту орган╕зац╕╖ митного контролю та оформлення, член колег╕╖ Держмитслужби
С.М.Сьомка
Хит недели ... В Украине - самые низкие в мире налоги
На сегодняшний день в Украине налоговые ставки одни из самых низких в Европе. Об этом заявил правительственный уполномоченный по вопросам дерегуляции хозяйственной деятельности Михаил Бродский.
"Если вы считаете, что в Украине большие налоги, посмотрите, сколько платят, например, в Европе. Напоминаю, что у нас в ближайшие несколько лет налоговые ставки еще уменьшатся", - отметил Бродский.
По его словам, если в Украине налог на прибыль на данный
момент составляет 23%, то в Австрии - 25%, Аргентине - 35%, Бельгии - 34%, Беларуси - 26,28%, Дании - 25%, Франции - 33%, Германии - 30-33%, Италии - 31,4%, Японии - 30%, Новой Зеландии - 30%.
Кроме того, по данным Бродского, в Украине ставка налога на доходы физических лиц в зависимости от размера полученного дохода установлена на уровне 15-17%. В то же время в Аргентине он равняется 9-35%, в Австралии - 17-45%, в Австрии - 21-50%, в Бельгии - 25-50%, в Хорватии - 15-45%, на Кипре -
20-30%, в Дании - 38-59%, в Германии - 14-45%, в Израиле - 10-45%, в Италии - 23-43%, в Польше - 18-32%, сообщает Главред.
Ставка НДС в Украине - 20%, в Дании - 25%, в Румынии - 24%, в Хорватии, Финляндии, Греции - 23%, в Польше - 22%, Аргентине - 21%.
Хит недели ... ДМСУ: У доповнення до листа ДМСУ в╕д 27.12.2010 № 11/3-10.18/16990-ЕП [ Щодо уникнення дублювання при перев╕рц╕ документ╕в на товари, що п╕длягають еколог╕чному контролю]
В╕дпов╕дно до листа М╕н╕стерства охорони навколишнього природного середовища Укра╖ни в╕д 31.01.2011 № 2135/26/10-11 (дода╓ться) позиц╕ю 24 (документ: дозв╕л на ╕мпорт та експорт зразк╕в вид╕в дико╖ фауни ╕ флори, сертиф╕кат на пересувн╕ виставки, реекспорт та ╕нтродукц╕ю з моря зазначених зразк╕в, як╕ ╓ об'╓ктами регулювання
Конвенц╕╖ про м╕жнародну торг╕влю видами дико╖ фауни ╕ флори, що перебувають п╕д загрозою зникнення (CITES) Перел╕ку документ╕в, як╕ видаються державними органами для зд╕йснення митного контролю та митного оформлення товар╕в ╕ транспортних засоб╕в, що перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни, виключено.
Хит недели ... Янукович в╕ддав в руки М╕нф╕ну Податкову та Митницю
Президент В╕ктор Янукович п╕дпорядкував М╕н╕стерству ф╕нанс╕в Податкову службу та Митну службу.
Це передбачено в указ╕ президента в╕д 8 кв╕тня 2011 № 446, якою затверджено Положення про М╕н╕стерство ф╕нанс╕в, переда╓ УН╤АН.
До цього зазначен╕ в╕домства п╕дпорядковувалися безпосередньо Каб╕нету м╕н╕стр╕в.
"М╕нф╕н ╓ головним органом у систем╕ центральних орган╕в виконавчо╖ влади щодо формування ╕ забезпечення реал╕зац╕╖
державно╖ ф╕нансово╖, бюджетно╖, податково╖, митно╖ пол╕тики, пол╕тики у сфер╕ державного ф╕нансового контролю", - йдеться в положенн╕.
Серед основних завдань М╕нф╕ну значиться: "Формування та забезпечення реал╕зац╕╖ державно╖ ф╕нансово╖, бюджетно╖, податково╖ та митно╖ пол╕тики".
М╕нф╕ну надано повноваження з розгляду зв╕т╕в про виконання покладених на казначейську, митну, податкову, проб╕рну служби та служби ф╕нансового мон╕торингу, а також ф╕нансову ╕нспекц╕ю
завдань ╕ план╕в ╖х роботи.
Зг╕дно з положенням М╕нф╕н зд╕йсню╓ нормативно-правове регулювання у ф╕нансов╕й, бюджетн╕й, податков╕й, митн╕й сферах, а також у сфер╕ державного ф╕нансового контролю.
М╕н╕стру ф╕нанс╕в надан╕ повноваження з координац╕╖, спрямування та визначення пр╕оритет╕в у д╕яльност╕ вищевказаних служб.
М╕н╕стр ф╕нанс╕в вносить пропозиц╕╖ прем'╓р-м╕н╕стру щодо кандидатур на посади кер╕вник╕в служб та з пропозиц╕╓ю ╖х кер╕вник╕в
- кандидатури на посади ╖х заступник╕в, погоджу╓ структуру апарат╕в служб, вида╓ обов'язков╕ до виконання службами накази ╕ доручення.
М╕н╕стр ф╕нанс╕в також погоджу╓ призначення кер╕вник╕в та заступник╕в структурних п╕дрозд╕л╕в вищевказаних служб.