Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Хит недели ... Гостаможслужба взялась за анализ деятельности таможенных брокеров


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 25/09/2010
* Документ дня: Наказ вiд 12.12.2007 № 1048 Про затвердження в╕домчих класиф╕катор╕в з питань митно╖ статистики, як╕ використовуються в процес╕ оформлен...

Количество просмотров: 53 (за период c 00:00 по 18:00 25/09/10), всего просмотров: 216
Наказ вiд 12.12.2007 № 1048ДМСУ
Про затвердження в╕домчих класиф╕катор╕в з питань митно╖ статистики, як╕ використовуються в процес╕ оформлення митних декларац╕й, ╕ порядку ╖х ведення
Вступил в силу с 01.01.2008
• Все хиты документов


MDoffice

Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 21.09.2010 по 25.09.2010

Документы, которые вносили изменения, по разделам:
Нетарифное регулирование
1. Ц╕ни
№ 17/1-8/2831-ЕП от 13.09.2010 Листи ДМСУ
"[Щодо б╕ржових ц╕н на товари]"
Классификаторы
нет изменений
Информация
2. Санкции
Приказ № 1140 от 10.09.2010
О введении санкций с 15.09.2010
Приказ № 1125 от 07.09.2010
О введении санкций с 28.09.2010
Приказ № 1126 от 07.09.2010
О введении санкций с 28.09.2010
Приказ № 1127 от 07.09.2010
О введении санкций с 28.09.2010
Приказ № 1108 от 03.09.2010
О введении санкций с 21.09.2010
Приказ № 1084 от 01.09.2010
О введении санкций с 01.09.2010
Приказ № 1087 от 01.09.2010
О введении санкций с 28.09.2010
Приказ № 1087 от 01.09.2010
О введении санкций с 29.09.2010
Приказ № 1088 от 01.09.2010
О введении санкций с 29.09.2010
Приказ № 1089 от 01.09.2010
О введении санкций с 21.09.2010
Приказ № 1067 от 25.08.2010
О введении санкций с 25.08.2010
Приказ № 1057 от 21.08.2010
О введении санкций с 21.09.2010
Приказ № 1058 от 21.08.2010
О введении санкций с 21.09.2010
Приказ № 1059 от 21.08.2010
О введении санкций с 21.09.2010
Приказ № 1060 от 21.08.2010
О введении санкций с 21.09.2010
Приказ № 992 от 09.08.2010
О введении санкций с 31.08.2010
Приказ № 1148 от 10.09.2010
Об отмене санкций с 10.09.2010
Приказ № 1149 от 10.09.2010
Об отмене санкций с 10.09.2010
Приказ № 1122 от 07.09.2010
Об отмене санкций с 07.09.2010
Приказ № 1105 от 01.09.2010
Об отмене санкций с 01.09.2010
Приказ № 1066 от 25.08.2010
Об отмене санкций с 25.08.2010
Новые / модифицированные документыКол.
В╕домчий документ13
Документ МЗЕЗ24
Документ Податково╖ Адм╕н╕страц╕╖5
Коментар╕ фах╕вц╕в2
Листи ДМСУ18
Накази ДМСУ5
Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни4
Распорядження1
ВСЕГО:72


MDoffice

Хит недели ... Таможенный кодекс будет приближен к мировым стандартам

   Таможенный кодекс, который готовит правительство Украины, будет максимально приближен к лучшим мировым стандартам в этой области. Об этом вице-премьер-министр Украины Сергей Тигипко сообщил во время встречи с Генеральным секретарем Всемирной таможенной организации Кунио Микурией, сообщили ИМК в пресс-службе чиновника.

   "Реформирование таможенного законодательства - это вопрос, волнующий инвесторов не меньше, чем изменения в налогообложении. Сейчас рабочая группа по проработке проекта Таможенного кодекса, в которую входят и представители бизнеса, максимально упрощает таможенные процедуры и выписывает механизмы обеспечения их прозрачности", - подчеркнул С.Тигипко.

   По мнению вице-премьер-министра, прозрачная работа таможни не только улучшит инвестиционный климат Украины, но и увеличит поступления в бюджет. "Одна из главных задач во время проработки Таможенного кодекса - перекрытие всех путей для контрабандной и контрафактной продукции. Кроме того, нужно исключить уклонения от уплаты пошлины и налогов при импорте. В этом контексте очень ценным для Украины является передовой мировой опыт в определении таможенной стоимости товаров", - подчеркнул чиновник.

   В то же время С.Тигипко высказался против немедленного расширения полномочий таможенных органов. По его мнению, о дополнительных полномочиях таможенных органов (таких как совершение следственных действий, оперативно-розыскная деятельность и т.п.) можно говорить только после обеспечения прозрачности таможенных процедур.

   Источник: ИМК

ИМК

Хит недели ... Проект ПКМУ: Про визначення Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни уповноваженим органом з видач╕ сертиф╕кат╕в перем╕щення (походження) форми “EUR.1”

Проект

КАБ╤НЕТ М╤Н╤СТР╤В УКРА╥НИ



ПОСТАНОВА





в╕д „___”________ №_______



Ки╖в

Про визначення Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни уповноваженим органом з видач╕ сертиф╕кат╕в перем╕щення (походження) форми “EUR.1”

В╕дпов╕дно до частини друго╖ статт╕ 282 Митного кодексу Укра╖ни Каб╕нет М╕н╕стр╕в Укра╖ни постановля╓:





1. Визначити Державну митну службу Укра╖ни уповноваженим органом з видач╕ сертиф╕кат╕в перем╕щення (походження) форми “EUR.1” на товари, що експортуються до кра╖н ╢вропейського Союзу.



2. Порядок заповнення, засв╕дчення, видач╕ сертиф╕кат╕в перем╕щення (походження) товар╕в форми “EUR.1” встановлю╓ться спец╕ально уповноваженим центральним органом виконавчо╖ влади в галуз╕ митно╖ справи.



3. Внести до Положення про Державну митну службу Укра╖ни, затвердженого постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 18 липня 2007 р. № 940 (Оф╕ц╕йний в╕сник Укра╖ни, 2007 р., № 53, ст. 2163, Оф╕ц╕йний в╕сник Укра╖ни, 2008 р., № 2, ст. 54, Оф╕ц╕йний в╕сник Укра╖ни, 2008 р., № 56, ст. 1867), так╕ зм╕ни:



п╕дпункт 8 пункту 4 викласти в так╕й редакц╕╖:



“ 8) проводить вериф╕кац╕ю (встановлення достов╕рност╕) сертиф╕кат╕в про походження товар╕в з Укра╖ни та зд╕йсню╓ видачу сертиф╕кат╕в походження у випадках встановлених Каб╕нетом М╕н╕стр╕в Укра╖ни; ”.



4. Внести до постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 25.02.2003 № 255 «Про визначення Торгово-промислово╖ палати уповноваженим органом з видач╕ сертиф╕кат╕в про походження товару» (Оф╕ц╕йний в╕сник Укра╖ни 2003 р. № 9, ст.398) так╕ зм╕ни:



Абзац перший частини 1 постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 25.02.2003 № 255 «Про визначення Торгово-промислово╖ палати уповноваженим органом з видач╕ сертиф╕кат╕в про походження товару» викласти в так╕й редакц╕╖:

«у раз╕ вивезення товар╕в з митно╖ територ╕╖ Укра╖ни сертиф╕кат про походження товару в тих випадках, коли в╕н необх╕дний ╕ це в╕дображено в нац╕ональних правилах кра╖ни ввезення чи передбачено м╕жнародними договорами, вида╓ться Торгово-промисловою палатою або рег╕ональними торгово-промисловими палатами, кр╕м сертиф╕кату перем╕щення (походження) форми «EUR.1», що вида╓ться митними органами Укра╖ни на товари, що експортуються до кра╖н ╢вропейського Союзу».



5. Державн╕й митн╕й служб╕ Укра╖ни забезпечити готовн╕сть митних орган╕в щодо зд╕йснення функц╕й з видач╕ та вериф╕кац╕╖ сертиф╕кат╕в перем╕щення (походження) форми “EUR.1” до набрання чинност╕ ц╕╓ю постановою.



6. Ця постанова набира╓ чинност╕ з 1 с╕чня 2012 року.









Прем'╓р-м╕н╕стр Укра╖ни

М.Я.Азаров




Державна митна служба Укра╖ни

Хит недели ... Парламент планирует упразднить лицензирование 23 видов хоздеятельности

   Верховная Рада намерена упразднить лицензирование 23 видов хозяйственной деятельности.

   За принятие в первом чтении предложенного Президентом Виктором Януковичем законопроекта №6696 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты в части ограничения госрегулирования хозяйственной деятельности» проголосовали 237 депутатов при минимально необходимых 226.

   Рада намерена исключить из списка лицензируемых видов деятельности производство автомобилей и автобусов; поиск, разведку и добычу полезных ископаемых; производство драгметаллов и драгоценных камней, торговлю ими; производство регуляторов роста растений (агрохимикатов и пестицидов); производство племенных (генетических) ресурсов; производство химических источников тока; хранение и производство жидкого топлива из биомассы и биогаза; проектирование, обслуживание и строительство систем добычи метана из угольных месторождений и реконструкция действующих.

   Кроме того, документом предусматривается исключить из списка лицензируемых видов деятельности выполнение топографо-геодезических и картографических работ; пересылку почтовых переводов, писем, почтовых карточек, бандеролей и посылок весом до 30 кг; турагентскую деятельность; физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность; посредническую деятельность таможенного перевозчика.

   Парламент намерен отменить лицензирование разработки, производства, использования криптосистем и голографических защитных элементов и прочих средств технической защиты информации; проведения дезинфекционных и дератизационных и авиационно-химических работ; проектирования, строительства и реконструкции мелиорационных систем.

   В пояснительной записке к законопроекту Президент подчеркивает, что большинство лицензируемых видов деятельности параллельно регулируются большим количеством стандартов, разрешений, сертификатов и технических условий, что ставит под вопрос целесообразность такого лицензирования.

   При этом Янукович отмечает необходимость сохранить лицензирование тех видов деятельности, которые обеспечивают безопасность государства, охрану окружающей среды, жизнь и здоровье людей.

proUA.com

Хит недели ... Гостаможслужба взялась за анализ деятельности таможенных брокеров

   Государственная таможенная служба письмом от 14 сентября 2010 года № 11/7-10.09/9868-ЕП обязала руководителей таможен и региональных таможен проанализировать информацию о нарушениях закона таможенными брокерами.

   В частности, до 1 октября 2010 года будут собираться данные о вступлении в силу решений суда по привлечению к ответственности за контрабанду и нарушение таможенных правил.

   На основании этих данных, согласно письму, в срок до 11 октября 2010 года должно быть проведено документирование нарушений пункта 8 Лицензионных условий осуществления посреднической деятельности таможенного брокера, в том числе повторных.

   О всех актах о повторных нарушениях (они составляются по второму и последующим нарушениям) должен быть неотложно проинформирован Департамент организации таможенного контроля и работы таможенных органов для "подальшого прийняття р╕шення в порядку встановленому законодавством".

   Ольга Жога, Л╤ГА: ЗАКОН

www.ligazakon.ua

Хит недели ... Щодо зд╕йснення валютно-обм╕нних операц╕й

   

Нац╕ональний банк
Лист
"Щодо контролю за проведенням валютно-обм╕нних операц╕й"
в╕д 17.09.2010 N 13-121/4822-16106



   У зв'язку ╕з зб╕льшенням к╕лькост╕ скарг громадян щодо в╕дмови касир╕в уповноважених банк╕в та пункт╕в обм╕ну ╕ноземних валют у продажу гот╕вково╖ ╕ноземно╖ валюти, Нацбанк листом в╕д 17.09.2010 N 13-121/4822-16106 доручив кер╕вникам банк╕в взяти п╕д особистий контроль процедуру сво╓часного забезпечення операц╕йних кас та пункт╕в обм╕ну ╕ноземних валют гот╕вкою для безперешкодного забезпечення потреб населення та проведення вс╕х операц╕й, як╕ банки, ф╕нансов╕ установи мають зд╕йснювати в╕дпов╕дно до нормативно-правових акт╕в НБУ.

   Кр╕м того, банкам необх╕дно систематично зд╕йснювати анал╕з руху гот╕вково╖ ╕ноземно╖ та нац╕онально╖ валюти в касах та пунктах обм╕ну ╕ноземних валют, особливо тих, що працюють на п╕дстав╕ укладених з уповноваженими банками агентських угод; контролювати котирування курс╕в куп╕вл╕-продажу гот╕вкових ╕ноземних валют, що встановлюються кер╕вниками банк╕в для власних кас ╕ пункт╕в обм╕ну ╕ноземних валют, та дотримання цих курс╕в.

www.ligazakon.ua

Хит недели ... ***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Изменения в ИНКОТЕРМС

22-09-2010 11:23, Нептун
Регион: Севастополь
Изменения в ИНКОТЕРМС

Изменения в Incoterms
22 сентября 2010, 10:28 / SeaNews / Рейтинг: 199
Международная торговая палата внесла изменения в Incoterms. Новый сборник вступает в силу с 1 января 2011г.

Incoterms-2010 содержат 11 основных терминов вместо 13. Так, исключены определения DAF (Delivered At Frontier), DES (Delivered Ex Ship), DEQ (Delivered Ex Quay) и DDU (Delivery Duty Unpaid).

Одновременно добавлены два новых термина: DAT (Delivered at Terminal) и DAP (Delivered at Place).

Incoterms пересматриваются раз в 10 лет. На данный момент действует версия 2000г.

Сейчас Вы можете:
  • Посмотреть обсуждение
  • Ответить
  • Задать свой вопрос

    MDoffice

  • Хит недели ... ЗЕЛЁНЫЙ КОРИДОР ДЛЯ НАЦИОНАЛЬНОГО БИЗНЕСА

    Коммерческому директору (Директору)

    Приглашаем принять участие в тематической конференции по теме "ПЛАНИРОВАНИЕ И МИНИМИЗАЦИЯ РИСКОВ ВО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЗЕЛЁНЫЙ КОРИДОР ДЛЯ НАЦИОНАЛЬНОГО БИЗНЕСА", которая пройдет с 30 сентября по 04 октября 2010 года по адресу: пгт. "Отрадное, Большая Ялта". Пансионат «Прибрежный».

    Конференция ориентирована на:
    Директоров компаний, занимающихся импортом, экспортом товаров, субъектов предпринимательской деятельности, декларантов, брокеров, специалистов организаций, занимающихся таможенным оформлением, оптовых покупателей-продавцов импортных товаров, ввезенных на территорию Украины, перевозчиков, юристов.

    В конференции примут участие:
    - Специалисты профильных департаментов Государственной таможенной службы Украины, Крымской таможни;
    - специалисты ООО "НПО "Поверхность МД” (комментарии, консультации).

    ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ

    ПЛАНИРОВАНИЕ И МИНИМИЗАЦИЯ РИСКОВ ВО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
    ЗЕЛЁНЫЙ КОРИДОР ДЛЯ НАЦИОНАЛЬНОГО БИЗНЕСА.

    "Крашу, крашу я заборы у прохожих на виду"

    ПРОГРАММА СЕМ╤НАРА

    01-03 октября 2010 года

    I. Обзор изменений в таможенном законодательстве Украины. Практические навыки их применения.

    II. Практические аспекты определения таможенной стоимости и пути снижения риска корректировки по действующему таможенному законодательству:

    - соблюдение положений законодательства Украины при осуществлении контроля правильности определения таможенной стоимости;
    - принятие решений об определении таможенной стоимости товаров;
    - выводы специализированных экспертных организаций при определении таможенной стоимости;
    - корректировка таможенной стоимости: действия таможни и действия декларанта;
    - требования представления дополнительных документов, применения иного метода и подачи новой ГТД, запрет выпуска товаров;
    - оценка законности действий таможни и принятие решений, что делать дальше?
    - подтверждение таможенной стоимости - обязанности и права декларанта.
    - необходимые и дополнительные документы для подтверждения таможенной стоимости: требования законодательства и требования таможенных органов.
    - ошибки, допускаемые декларантом и брокером при определении таможенной стоимости и оформлении документов, как их избежать.

    II. Механизмы реализации норм международных конвенций об упрощении и гармонизации таможенных процедур и др.

    1. Режим временного ввоза (вывоза):

    - обеспечение идентификации временно ввезенных (вывезенных) товаров;
    - гарантирование соблюдения таможенного режима временного ввоза (вывоза);
    - механизм передачи права на временный ввоз (вывоз) товаров другому лицу;
    - определение сроков временного ввоза товаров и порядок их продления;
    - многоразовое перемещение товаров через таможенную границу;
    - особенности применения таможенного режима с применением книжек (карнетов) А.Т.А.;
    - завершение таможенного режима.

    2. Таможенные режимы переработки:

    - разрешение на переработку товаров на таможенной территории Украины или за ее пределами;
    - Операции по переработке товаров;
    - сроки переработки и порядок их продления;
    - порядок таможенного оформления и налогообложения продуктов переработки;
    - меры нетарифного регулирования при осуществлении операций по переработке.

    3. Таможенные режимы реэкспорт и реимпорт и др.

    III. Реализация процедуры электронного декларирования товаров

    - необходимые условия для применения информационных технологий;
    - внедрение электронного документооборота с использованием механизма электронной цифровой подписи;
    - альтернативная форма указания в ГТД сведений относительно описания перемещаемых товаров;
    - приобщение к ГТД счета-фактуры или другого документа, который определяет стоимость товара;
    - совершенствование принципов применения ГТД, представленной таможенному органу как электронный документ (ЭГТД);
    - Установление порядка принятия, регистрации, закрепление факта завершения таможенного оформления товаров по ЭГТД;
    - Установление порядка подтверждения факта вывоза (пересылки) за пределы таможенной территории Украины товаров, оформленных по ЕВМД.

    IV. Улучшение уровня доверия к добросовестным предприятиям. Режим благоприятствования при осуществлении внешнеэкономической деятельности

    1. уполномоченные лица и уровень доверия - “Белый”/“Зеленый” списки;
    2. критерии соблюдения требований таможенной службы и использование положительной системы ведения коммерческой документации;
    3. выпуск товаров при предоставлении минимума данных;
    4. предоставление „соответствующих стимулов” осуществления внешнеэкономических операций компаниям, которые имеют статус „уполномоченных экономических операторов”.
    8. упрощенный порядок применения таможенных процедур, путем дальнейшей либерализации Критериев оценки Гостаможслужбой таких предприятий.

    IV Рассмотрение спорных вопросов. Практические советы по оптимизации рисков при таможенном оформлении.

    Каждому участнику выдается:

    Информационные материалы по тематике семинара;
    Блокнот, ручка.

    Стоимость участия в семинаре*: ~ 2795 грн. без ПДВ (1 место в 2-х местном номере);
    ~ 3235 грн. без ПДВ (1-но местный номер);
    ______
    * Несмотря на рост цен, и курсовой разницы - цены остаются неизменными.

    В стоимость семинара входит:
    - Проживание пгт. "Отрадное, Большая Ялта". Пансионат «Прибрежный» (заезд и поселение 30.09.2010 после 12:00, выезд 04.10.2010), 1 место в 2-х местном номере (стандарт);
    - В стоимость проживания входит 3-х разовое питание, комплекс услуг пансионата, бассейн;
    - участие в семинаре, консультации специалистов, материалы по тематике семинара.

    В стоимость семинара не включено:
    * Проезд туда/обратно до/от пгт. "Отрадное";
    * Экскурсионную программу.
    Для справки:
    1) Пансионат "Прибрежный" имеет прекрасную парковую территорию;
    2) поблизости размещены:
    - винзавод «Магарач», дегустационный зал – 5 мин. хода, стоимость билета ~60 грн.;
    - Никитский ботанический сад.

    Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить
    конференц-зал ╖дальня 2-м. номер (стандарт) санвузол
    Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить
    пляж паркова алея алея б╕ля корпусу сауна
    "Пансионат отдыха АО "Прибрежный" расположен в 4-х км к юго-востоку от города Ялты. Пансионат "Прибрежный" занимает территорию 11,3 га и располагается узкой полосой вдоль берега моря. Большую часть территории пансионата занимает лесопарковая зона.

    Микроклимат характерен тем, что практически круглый год плюсовая температура за счет близости моря и характера расположения территории. Можжевеловые деревья, сохранившиеся с древних времен, испускают фитонциды, обладающие бактерицидными свойствами. Отсутствие в непосредственной близости каких-либо промышленных предприятий сохраняет атмосферу в первозданной чистоте.

    В зимний период работает сауна с бассейном на 10 человек единовременного посещения. В районе сауны работают 2 теннисных корта с покрытием из ригупола и волейбольная площадка.

    С целью более широкого познания Крыма, его Южного берега в пансионате организуются экскурсии в Ливадийский и Воронцовский дворцы, дворец Александра III в Массандре, в Ласточкино гнездо, ознакомительная экскурсия по Ялте, сказочный городок "Поляна сказок", а также на Ай-Петри и в г. Севастополь"

    Территория пансионата граничит винодельческим хозяйством "Магарач", чьи винподвалы и дегустационный зал Вы сможете посетить. Вам будут предложены пешеходные прогулки в Государственный Никитский ботанический сад, Никитский каньон, Журавлеву балку.

    Место проведения семинара: пгт. "Отрадное, Большая Ялта"
    Проезд: от г. Симферополя автобусом или троллейбусом до пгт. Никита (Никитский ботанический сад) или до автовокзала г. Ялта.
    От пгт. Никита или от остановки «Центральный рынок» г. Ялта - маршрутным такси № 34 до остановки «пансионат Прибрежный».
    Адрес: г. Ялта, п. "Отрадное", пансионат «Прибрежный».

    Начало семинара: 01-02.10.2010 года в 10-00.

    Заявки на участие в семинаре принимаются до 24.09.2010 года (окончательный срок оплаты 27/09/2010).

    Более детальную информацию о семинаре, порядок регистрации и оплаты Вы можете получить по телефонам:
    8 -044-332-66-91, 8 -044-332-66-92, 8 -044-332-66-93, 8 -044-332-66-94 факс: 8 -044-4891245, 5937409
    e-mail: seminar@mdoffice.com.ua или на сайте www.mdoffice.com.ua

    Координатор проекта: Андреев Александр

    Возлагаем надежду на то, что информация, полученная на семинаре, принесет неоценимую пользу при ведении Вашего бизнеса

    С уважением,
    СПД ФЛ

    Татьяна Хохлова


    ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В СЕМИНАРЕ

    * Дата, название семинара   30/09 -04/10/2010 ПЛАНИРОВАНИЕ И МИНИМИЗАЦИЯ РИСКОВ ВО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
    ЗЕЛЁНЫЙ КОРИДОР ДЛЯ НАЦИОНАЛЬНОГО БИЗНЕСА
    * Фирма-участник  
    Фактический адрес (+индекс)  
    * Телефон/факс (+ код города)  
    E-mail  
    * Ф.И.О., должность учасника  
    Телефон моб.  
    Вид деятельности Вашего предприятия  
    * Форма оплаты  
    Юридический адрес  
    * Свидетельство НДС  
    *Индивидуальный налоговый номер  
    Предложения, пожелания по тематике семинара  
     
      * Поля обязательные к заполнению
    Дата заполнения М.П. подпись

    Заполненную заявку следует направить по адресу E-mail: seminar@mdoffice.com.ua или по факсу 8(044) 4891245, 5937409.

    Хит недели ... Нагадування! ДМСУ: Про питання застосування результат╕в сан╕тарно-еп╕дем╕олог╕чного контролю при митному контрол╕ та митному оформленн╕ товар╕в, що ввозяться на митну територ╕ю Укра╖ни

    ДЕРЖАВНА МИТНА
    СЛУЖБА УКРА╥НИ

    16.09.2010 р. № 11/3-10.18/10054-ЕП

    Начальникам рег╕ональних митниць, митниць

    Про питання застосування результат╕в
    сан╕тарно-еп╕дем╕олог╕чного контролю при митному
    контрол╕ та митному оформленн╕ товар╕в,
    що ввозяться на митну територ╕ю Укра╖ни

        В╕дпов╕дно до роз'яснень М╕н╕стерства охорони здоров'я Укра╖ни в╕д 15.07.2010 № 18.03-19/718/15-3367 висновок державно╖ сан╕тарно-еп╕дем╕олог╕чно╖ експертизи та протокол досл╕джень харчових продукт╕в не ╓ документами, як╕ видаються для зд╕йснення митного контролю та митного оформлення товар╕в, що перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни.

        У зв'язку з цим, та враховуючи внесення наказом Держмитслужби в╕д 09.09.2010 № 1033 зм╕н до Класиф╕катора документ╕в, затвердженого наказом в╕д 12.12.2007 № 1048, з 17.09.2010:

        - п╕дставою для завершення митного оформлення товар╕в, у т.ч. харчових продукт╕в, що п╕длягають сан╕тарно-еп╕дем╕олог╕чному (сан╕тарному) контролю при ╖х ввезенн╕ на митну територ╕ю Укра╖ни, ╓ виключно в╕дбиток штампа орган╕в Державно╖ сан╕тарно-еп╕дем╕олог╕чно╖ служби "Ввезення, реал╕зац╕ю (використання) дозволено";

        - у раз╕ наявност╕ на момент подання вантажно╖ митно╖ декларац╕╖ до митного оформлення в╕дбитку штампа орган╕в Державно╖ сан╕тарно-еп╕дем╕олог╕чно╖ служби "Ввезення, реал╕зац╕ю (використання) дозволено" у граф╕ 44 вантажно╖ митно╖ декларац╕╖ п╕д кодом "5501" зазначаються коди документ╕в зг╕дно Класиф╕катора документ╕в, у яких ц╕ в╕дбитки проставлено.

        З огляду на вищезазначене:

        - абзаци 2, 3 листа Держмитслужби Укра╖ни в╕д 14.04.2009 № 11/4-10.18/3518-ЕП вважати такими, що втратили чинн╕сть;

        - лист Держмитслужби Укра╖ни в╕д 17.04.2009 № 11/6-10.18/3678-ЕП вважати таким, що втратив чинн╕сть;

        - абзац п'ятий листа Держмитслужби Укра╖ни в╕д 17.05.2004 № 25/2-9-16/6196-ЕП викласти в так╕й редакц╕╖:

        Митний контроль та митне оформлення товар╕в, як╕ п╕длягають сан╕тарно-еп╕дем╕олог╕чному (сан╕тарному) контролю при ╖х ввезенн╕ на митну територ╕ю Укра╖ни, завершу╓ться на п╕дстав╕ в╕дм╕ткок про результати такого контролю у товаросупров╕дних (товаротранспортних) документах.".

        Положення листа М╕н╕стерства охорони здоров'я Укра╖ни в╕д 08.04.2009 № 05.04-01/19/364, над╕сланого до митниць листом Держмитслужби в╕д 14.04.2009 № 11/4-10.18/3518-ЕП, використовувати з урахуванням листа М╕н╕стерства охорони здоров'я Укра╖ни в╕д 15.07.2010 № 18.03-19/718/15-3367.

        Додаток: витяг з листа МОЗ в╕д 15.07.2010 № 18.03-19/718/15-3367 - на 1 арк.

    Перший заступник Голови Служби

    А.╢.Гутник

    Витяг
    з листа М╕н╕стерства охорони здоров’я Укра╖ни
    в╕д 15.07.10 № 18.03-19/718/15-3367

        Висновок державно╖ сан╕тарно-еп╕дем╕олог╕чно╖ експертизи та Протокол досл╕джень проб харчових продукт╕в (при проведенн╕ розширеного сан╕тарного контролю) не ╓ документами, як╕ видаються для зд╕йснення митного контролю та митного оформлення товар╕в, що перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни.

        В╕дпов╕дно до вимог статт╕ 27 Митного кодексу Укра╖ни товари, що перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни, кр╕м митного контролю можуть п╕длягати сан╕тарно-еп╕дем╕олог╕чному контролю.

        Сан╕тарний контроль у пунктах пропуску через державний кордон та на митницях призначення зд╕йсню╓ться посадовими особами державно╖ сан╕тарно-еп╕дем╕олог╕чно╖ служби.

        Таким чином, в╕дсутн╕сть у Держмитслужби висновку державно╖ сан╕тарно-еп╕дем╕олог╕чно╖ експертизи та протоколу досл╕джень проб харчових продукт╕в (при проведення розширеного сан╕тарного контролю) не може призводити до затримок митного оформлення.

        Кр╕м того, Ре╓стр висновк╕в державно╖ сан╕тарно-еп╕дем╕олог╕чно╖ експертизи розм╕щений на оф╕ц╕йному веб-сайт╕ МОЗ.

        Враховуючи викладене та з метою уникнення непорозум╕нь щодо зд╕йснення сан╕тарно-еп╕дем╕олог╕чного контролю, вважа╓мо недоц╕льним надавати Держмитслужб╕ додаткову ╕нформац╕ю щодо документ╕в, необх╕дних для проведення сан╕тарного контролю.



    MDoffice

    Хит недели ... П╕дстави для проведення перев╕рки сертиф╕кат╕в про походження товару

       

    Державна митна служба
    Наказ
    "Про затвердження Порядку направлення до Держмитслужби звернень митних орган╕в щодо проведення перев╕рки сертиф╕кат╕в про походження товару"
    в╕д 13.09.2010 N 1050



       З метою п╕двищення ефективност╕ роботи митних орган╕в з перев╕рки кра╖ни походження товар╕в, що ввозяться на митну територ╕ю Укра╖ни, Держмитслужба наказом в╕д 13.09.2010 N 1050 затвердила Порядок направлення до Держмитслужби звернень митних орган╕в щодо проведення перев╕рки сертиф╕кат╕в про походження товару, який регламенту╓ д╕╖ посадових ос╕б рег╕ональних митниць, митниць, пов'язан╕ з оформленням та направленням до Держмитслужби звернень щодо проведення перев╕рки сертиф╕кат╕в про походження товару, виданих компетентними органами ╕ноземних держав.

       Д╕я цього Порядку поширю╓ться на сертиф╕кати, як╕ подаються при ввезенн╕ товар╕в на митну територ╕ю Укра╖ни в╕дпов╕дно до статт╕ 282 Митного кодексу Укра╖ни.

       В╕дпов╕дно до зазначеного Порядку звернення щодо проведення перев╕рки направляються митними органами до Держмитслужби лише у таких випадках:

       - якщо ╓ достатн╕ п╕дстави для сумн╕в╕в стосовно д╕йсност╕ сертиф╕кат╕в;

       - якщо ╓ достатн╕ п╕дстави для сумн╕в╕в у в╕рог╕дност╕ даних, наведених у сертиф╕катах;

       - за дорученням Держмитслужби, для проведення виб╕рково╖ перев╕рки.

    www.ligazakon.ua

    Хит недели ... Только штамп санэпидемслужбы будет свидетельствовать о надлежащем санитарном контроле перемещаемых через границу товаров

       Государственная таможенная служба в своем письме от 16 сентября 2010 года № 11/3-10.18/10054-ЕП разъяснила, что заключение государственной санитарно-эпидемиологической экспертизы и протокол исследований пищевых продуктов не являются документами, пригодными для таможенного контроля и таможенного оформления товаров, перемещаемых через границу.

       Основанием для завершения таможенного контроля товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому контролю при ввозе на территорию Украины, является исключительно оттиск штампа органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы "Ввезення, реал╕зац╕ю (використання) дозволено".

       В случае наличия оттисков этого штампа при подаче грузовой таможенной декларации к таможенному оформлению в графе 44 грузовой таможенной декларации под кодом "5501" указываются коды документов (согласно Классификатора документов), в которых оттиски проставлены.

       Ольга Жога, Л╤ГА: ЗАКОН

    www.ligazakon.ua

    Хит недели ... ДМСУ: Щодо орган╕зац╕╖ контролю за провадженням посередницько╖ д╕яльност╕ митних брокер╕в та представник╕в митних брокер╕в

    ДЕРЖАВНА МИТНА
    СЛУЖБА УКРА╥НИ

    14.09.2010 р. № 11/7-10.09/9868-ЕП

    Кер╕вникам рег╕ональних митниць, митниць
    (кр╕м Рег╕онально╖ ╕нформац╕йно╖)

        За результатами проведено╖ анал╕тично╖ роботи Департаментом орган╕зац╕╖ митного контролю та роботи митних посередник╕в встановлено недостатн╕й р╕вень орган╕зац╕╖ контролю за провадженням посередницько╖ д╕яльност╕ митних брокер╕в та представник╕в митних брокер╕в.

        Сл╕д врахувати, що зд╕йснення даного виду посередницько╖ д╕яльност╕ у галуз╕ митно╖ справи ╓ достатньо врегульованим з точки зору нормативно-правового забезпечення.

        Однак, як св╕дчать матер╕али анал╕зу, митницями не зд╕йсню╓ться належний контроль та, в╕дпов╕дно, не вживаються заходи належного реагування та не виконуються вимоги, як╕ м╕стить Розд╕л ╤╤ Порядку анулювання, переоформлення, видач╕ дубл╕ката квал╕ф╕кац╕йного посв╕дчення представника митного брокера», затвердженого наказом Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 08.12.2009 № 1169, заре╓строваного в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 29.12.2009 за № 1259/17275.

        Не прид╕ля╓ться увага питанню проведення на пост╕йн╕й основ╕ вивчення та мон╕торингу стану справ ╕з к╕льк╕сними показниками фактично оформлених карток в╕дмов у в╕дпов╕дност╕ до пункту 4.2. згаданого Порядку.

        Не в╕дстежу╓ться вимога, встановлена пунктом 4 наказу Державного ком╕тету з питань регуляторно╖ пол╕тики та п╕дпри╓мництва та Державно╖ митно╖ служби в╕д 13.05.2009, № 89/445 "Про затвердження Л╕ценз╕йних умов зд╕йснення посередницько╖ д╕яльност╕ митного брокера"), зг╕дно з якою виконання цих Л╕ценз╕йних умов ╓ обов'язковим п╕д час провадження суб'╓ктом господарювання посередницько╖ д╕яльност╕ митного брокера.

        ╤з врахуванням викладеного вище та з метою кардинального пол╕пшення стану справ з контролю за д╕яльн╕стю митних брокер╕в та ╖х представник╕в, на виконання пункту 4 розпорядження Голови Служби в╕д 06.07.2010 № 87/1-р щодо заход╕в, спрямованих навдосконалення процедур митного контролю за д╕яльн╕стю п╕дпри╓мств, що надають посередницьк╕ послуги в галуз╕ митно╖ справи, в╕дпов╕дно до статт╕ 6 Закону Укра╖ни “Про л╕цензування певних вид╕в господарсько╖ д╕яльност╕”,прошу забезпечити:

        1.Проведення в строк до 01.10.2010 анал╕зу ╕нформац╕╖ про набрання законно╖ сили вироком суду щодо притягнення посадових ос╕б митного брокера до крим╕нально╖ в╕дпов╕дальност╕ у справах про контрабанду та вчинення посадовими особами митного брокера п╕д час виконання ними трудових обов’язк╕в порушень митних правил, за як╕ передбачена адм╕н╕стративна в╕дпов╕дальн╕сть.

        У раз╕ встановлення факт╕в зд╕йснення представниками митних брокер╕в неодноразових та систематичних порушень, зазначених в п. 1., провести у терм╕н до 11.10.2010 документування порушень д╕яльност╕ митних брокер╕в, як╕ заре╓строван╕ у зон╕ д╕яльност╕ певного митного органу, за додержанням ними Л╕ценз╕йних умов, в╕дпов╕дно до абзацу 2 статт╕ 6 Закону Укра╖ни “Про л╕цензування певних вид╕в господарсько╖ д╕яльност╕”.

        2. У раз╕ набрання законно╖ сили постановою митного органу або суду про накладання стягнення за порушення митних правил представниками митного брокера, документування порушення п. 8 Л╕ценз╕йних умов шляхом заповнення Акта про порушення Л╕ценз╕йних умов (дода╓ться). При цьому перша ф╕ксац╕я порушення в╕добража╓ться в Акт╕ про первинне порушення, по решта посл╕дуючим порушенням склада╓ться Акт про повторне порушення.

        Акт про первинне порушення Л╕ценз╕йних умов склада╓ться у двох прим╕рниках. Перший прим╕рник акта перев╕рки нада╓ться кер╕внику (уповноваженому представнику) л╕ценз╕ата, другий - збер╕га╓ться в митному орган╕.

        Акт про повторне порушення Л╕ценз╕йних умов склада╓ться у трьох прим╕рниках. Перший прим╕рник акта перев╕рки нада╓ться кер╕внику (уповноваженому представнику) л╕ценз╕ата, другий – направля╓ться до Департаменту орган╕зац╕╖ митного контролю та роботи митних посередник╕в, трет╕й – збер╕га╓ться в митному орган╕.

        3. Нев╕дкладне ╕нформування митними органами Департаменту орган╕зац╕╖ митного контролю та роботи митних посередник╕в у раз╕ складання Акта про повторне порушення Л╕ценз╕йних умов для подальшого прийняття р╕шення в порядку встановленому законодавством.

        Подальша робота по орган╕зац╕╖ контролю д╕яльност╕ митних брокер╕в та представник╕в митних брокер╕в повинна забезпечуватись на пост╕йн╕й основ╕ у в╕дпов╕дност╕ до норм законодавства Укра╖ни з обов’язковим актуванням випадк╕в неможливост╕ л╕ценз╕ата забезпечити виконання л╕ценз╕йних умов, встановлених для даного виду господарсько╖ д╕яльност╕ у тому числ╕ за фактами набрання законно╖ сили вироком суду щодо притягнення посадових ос╕б митного брокера до крим╕нально╖ в╕дпов╕дальност╕ у справах про контрабанду чи вчинення посадовими особами митного брокера у зв’язку з виконанням ними трудових обов’язк╕в порушень митних правил, за як╕ передбачена адм╕н╕стративна в╕дпов╕дальн╕сть.

        Додаток: на 1 арк.

    Заступник Голови Служби

    С.М.Сьомка

     

    Додаток 1
    до листа в╕д 14.09.2010 р. № 11/7-10.09/9868-ЕП

     

    _____________________________________________________
    (найменування митного органу)

    Акт
    Виявлених вперше / Повторно виявлених
    (Необх╕дне вид╕лити)

    порушень л╕ценз╕атом Л╕ценз╕йних умов провадження посередницько╖ д╕яльност╕ митного брокера, вимог законодавства, ╕нших нормативно-правових акт╕в з питань митно╖ справи

    в╕д "___" ____________ 20__ року N _____

    Посадова особа митного органу, яка виявила порушення

    ______________________________________
    (посада, пр╕звище та ╕н╕ц╕али)
     

    члени ком╕с╕╖ (за наявност╕):

    _______________________________________________________________
    (посада, пр╕звище та ╕н╕ц╕али)

    Пер╕од порушень за 20__ р╕к

    ______________________________________________________________________________________,
    (найменування л╕ценз╕ата/пр╕звище, ╕м'я та по батьков╕ ф╕зично╖ особи - суб'╓кта п╕дпри╓мницько╖ д╕яльност╕, який перев╕ря╓ться)

    ╕дентиф╕кац╕йний код (номер) __________________________________________________________,

    м╕сцезнаходження/м╕сце проживання ___________________________________________________,

    л╕ценз╕я: сер╕я ____ N ___________, дата видач╕ ______________________,

    вид господарсько╖ д╕яльност╕, на який видано л╕ценз╕ю ______________________________________,

    у присутност╕ кер╕вника л╕ценз╕ата - юридично╖ особи (ф╕зично╖ особи - суб'╓кта п╕дпри╓мницько╖ д╕яльност╕) або його уповноваженого представника

    ____________________________________________________________________________________,
    (посада, пр╕звище та ╕н╕ц╕али, п╕дпис)

    виявлено факти порушення л╕ценз╕атом Л╕ценз╕йних умов провадження посередницько╖ д╕яльност╕ митного брокера, затверджених наказом Державного ком╕тету Укра╖ни з питань регуляторно╖ пол╕тики та п╕дпри╓мництва та Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 13.05.2009 № 89/445, заре╓строваних в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 29.05.2009 за № 469/16485,вимог законодавства, ╕нших нормативно-правових акт╕в з питань митно╖ справи:

    _______________________________________________________________________________________
    (кожне порушення, записане в акт╕, ма╓ м╕стити посилання на в╕дпов╕дний пункт, розд╕л, статтю нормативно-правового акта)

    _______________________________________________________________________________________

    До акта додаються так╕ документи:

    № з/п

    Назва документа

    К╕льк╕сть аркуш╕в

    Ориг╕нал чи коп╕я документа

           

     

    Посадова особа митного органу, яка виявила порушення:

    __________________________________
    (п╕дпис, пр╕звище та ╕н╕ц╕али)
     

    Члени ком╕с╕╖ (за наявност╕):

    _________________________________
    (п╕дпис, пр╕звище та ╕н╕ц╕али)

    Акт видано (в╕д╕слано) л╕ценз╕ату

    _________________________
    (п╕дпис, посада, пр╕звище та ╕н╕ц╕али посадово╖ особи в╕дд╕лу орган╕зац╕╖ митного контролю та роботи митних посередник╕в)

    за номером ______________________
    (Вих. номер, дата )

    ╤з спец╕ал╕зованих ╕нформац╕йних систем



    MDoffice

    Хит недели ... ***Консультирует MDoffice : З роз'яснень Управл╕ння нетарифних заход╕в регулювання код "5501" повинен проставлятися у Граф╕ 44 для товар╕в ...

    З роз'яснень Управл╕ння нетарифних заход╕в регулювання код "5501" повинен проставлятися у Граф╕ 44 для товар╕в, як╕ потребують отримання висновку сан╕тарно-г╕г╕╓н╕чно╖ експертизи (не ув╕йшли в Перел╕к, який затверджено Постановою МОЗ № 25). Тобто для товар╕в, як╕ були зазначен╕ у розд╕л╕ "Висновок сан╕тарно-еп╕дем╕олог╕чно╖ експертизи" (код "5065").

    Митний контроль та митне оформлення товар╕в, як╕ п╕длягають сан╕тарно-еп╕дем╕олог╕чному (сан╕тарному) контролю при ╖х ввезенн╕ на митну територ╕ю Укра╖ни, завершу╓ться на п╕дстав╕ в╕дм╕ткок про результати такого контролю у товаросупров╕дних (товаротранспортних) документах.

    Положення листа М╕н╕стерства охорони здоров'я Укра╖ни в╕д 08.04.2009 № 05.04-01/19/364 використовуються з урахуванням листа М╕н╕стерства охорони здоров'я Укра╖ни в╕д 15.07.2010 № 18.03-19/718/15-3367.

    "4. Товари, при ввезенн╕ яких п╕д час зд╕йснення обов'язкового сан╕тарного контролю у пункт╕ пропуску через державний кордон, в╕дсутн╕ дан╕ щодо показник╕в безпеки ╕ якост╕ для здоров'я населення, можуть бути пропущен╕ в митницю призначення для проведення розширеного сан╕тарного контролю харчових продукт╕в або проведення державно╖ сан╕тарно-еп╕дем╕олог╕чно╖ експертизи для ╕нших товар╕в всередин╕ держави. У таких випадках прикордонним сан╕тарним ╕нспектором проставля╓ться в╕дтиск штампа державно╖ сан╕тарно-еп╕дем╕олог╕чно╖ служби "Ввезення дозволено без права реал╕зац╕╖ (використання)" та ставиться його п╕дпис.

    П╕дставою для митного оформлення цих товар╕в у митниц╕ призначення ╓ Протокол досл╕джень проб харчових продукт╕в (форма № 343/0), який св╕дчить про безпечн╕сть та придатн╕сть ╖х до споживання людиною, а для ╕нших товар╕в - в╕дтиск штампа державно╖ сан╕тарно-еп╕дем╕олог╕чно╖ служби "Ввезення, реал╕зац╕ю (використання) дозволено". При цьому у в╕дтиску штампа заповню╓ться номер та дата висновку державно╖ сан╕тарно-еп╕дем╕олог╕чно╖ експертизи п╕дконтрольного товару, проставля╓ться п╕дпис сан╕тарного ╕нспектора.

    5. Перел╕к об'╓кт╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ за кодами УКТЗЕД, що не потребують проведення державно╖ сан╕тарно-еп╕дем╕олог╕чно╖ експертизи, затверджений постановою Першого заступника головного державного сан╕тарного л╕каря Укра╖ни в╕д 26.12.2008 року № 25".

    Ввезення зазначених у Перел╕ку об'╓кт╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ за кодами УКТЗЕД, що не потребують проведення державно╖ сан╕тарно-еп╕дем╕олог╕чно╖ експертизи через державний кордон Укра╖ни та ╖х митне оформлення у митницях призначення, зд╕йсню╓ться без залучення посадових ос╕б державно╖ сан╕тарно-еп╕дем╕олог╕чно╖ служби.

    Приклади заповнення Графи 44 станом на 17.09.2010:

    1. Штамп "Ввезення, реал╕зац╕ю (використання) дозволено" проставлено у CMR. У в╕дтиску штампа заповнено номер та дата висновку державно╖ сан╕тарно-еп╕дем╕олог╕чно╖ експертизи п╕дконтрольного товару, проставлено п╕дпис сан╕тарного ╕нспектора (дата ре╓страц╕╖ у журнал╕ обл╕ку).

    код код ТСД Дата ре╓страц╕╖
    5501 2730 16/09/2010

    2. Штамп "Ввезення, реал╕зац╕ю (використання) дозволено" проставлено у CMR без номера та дати.

    код код ТСД Дата ПМК? (пропону╓ться)
    5501 2730 16/09/2010

    3. П╕сля допрацювання програмного забезпечення "╤нспектор 2006"

    5501 2730

    4. Товар зазначений у постанов╕ МОЗ № 25, й не потребу╓ сан╕тарно-еп╕дем╕олог╕чного контролю

    В╕домост╕ у Граф╕ 44 не заповнюються.

    5. На дату подання ВМД до митного оформлення Штамп в╕дсутн╕й але п╕д час митного оформлення прийнято р╕шення про необх╕дн╕сть проведення санеп╕дем контролю:

    В╕домост╕ у Граф╕ 44 не заповнюються.



    MDoffice

    Анекдот из Интернет

    - Что значит мужчина в возрасте?
    - Это когда при виде красивой женщины первым начинает подниматься настроение…

    Афоризм

    Если нельзя, но очень хочется, вы несовершеннолетняя.

    Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
    E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
    Рассылки Subscribe.Ru
    Новости  ВЭД в Украине от
    WWW MDOffice


    В избранное