Хит недели ... В портах Украины без официальных объяснений заблокированы 20 судов с зерном
Так, по данным УЗА, некоторые из этих судов простаивают уже полтора месяца, поскольку были загружены еще 28 июля.
Между тем, как отметили в Ассоциации, организация соглашается с прогнозами правительства и Министерства аграрной политики Украины о возможности экспортировать в этом маркетинговом году около 15 млн тонн.
"Однако, из-за искусственного и ничем не оправданного блокирования судов ни экспортеры, ни производители не в состоянии воспользоваться
благоприятной ценовой конъюнктурой. Украинская зерновая ассоциация также обращается к Гостаможслужбе с призывом прозрачно и открыто объяснить причины возбуждения трех уголовных дел против представителей всемирно известных зерноторговых компаний. Ведь анализы проб, на основании которых им инкриминируются обвинения, не могут быть достоверными, потому что брались с грубыми нарушениями технологии отбора и требований ГСТУ", - сказано в сообщении.
Напомним, что Министерство аграрной политики
инициировало введение квот на экспорт пшеницы и ячменя 2,5 млн. тонн на срок до конца 2010 года в размере 2,5 млн. тонн плюс 1 млн. тонн продукции, которая уже находится в портах.
Украинская зерновая ассоциация попросила Кабинет Министров воздержаться от введения ограничений на экспорт зерна до 15 сентября.
Как сообщалось в начале августа, вице-премьер Сергей Тигипко фактически признал факты необоснованных задержек и проверок экспортных партий зерна и заявил,
что это может повредить как производителям и экспортерам, так и имиджу Украины на мировых рынках.
А вице-премьер по вопросам аграрной политики Виктор Слаута опроверг информацию о том, что экспорт украинского зерна якобы заблокирован, и заявил, что виновными в сокращении экспорта украинского зерна есть отдельные участники рынка.
Хит недели ... ***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Понятие "дата документа"
03-09-2010 08:58, ╤ГОР Регион: Николаев Понятие "дата документа"
Всем хорошей пятницы и удачного оформления!!!! Ситуация - зашел груз в режиме ИМ-51, подали ГТД,
поставили ПМК, отправили образцы в лабораторию, получили через неделю ответ, оформили ГТД. Сейчас отправляем на экспорт готовую продукцию, при заполнении ГТД, гр.40 указываем номер и дату ИМ-51. "У граф╕ проставля╓ться код в╕дпов╕дно до Класиф╕катора документ╕в попереднього документа ... Через знак "/" проставля╓ться номер ╕ дата цього документа." я указываю дату из гр.54. Инспектор убеждает, что нужна дата оформления (лички). Подскажите - кто прав? Заранее благодарен.
Ми вдячн╕ Вам за принципову державницьку позиц╕ю стосовно необх╕дност╕ п╕двищення прозорост╕ та наведення порядку на ринку продовольчих товар╕в, включаючи ╕ ринок зернових.
При цьому Держмитслужба в╕дзнача╓, що задеклароване Вами прагнення Укра╖нсько╖ зерново╖ асоц╕ац╕╖ щодо створення
умов для забезпечення повно╖ прозорост╕ зовн╕шньоторговельних операц╕й з такими товарами, створення р╕вних умов та захист економ╕чних ╕нтерес╕в вс╕х без виключення учасник╕в цього ринку, починаючи в╕д виробника та зак╕нчуючи експортером повн╕стю сп╕впада╓ з ц╕лями та завданнями, що ставить перед собою Держмитслужба, яка виключно у в╕дпов╕дност╕ до визначено╖ законодавством компетенц╕╖ забезпечу╓ зд╕йснення державного контролю за дотриманням законност╕ при зд╕йсненн╕ зовн╕шньоторговельних операц╕й взагал╕, та
експортними операц╕ями ╕з зерном зокрема.
Хот╕лося б зауважити, що Ваш╕ звинувачення на адресу Держмитслужби щодо дискредитац╕╖ д╕лово╖ репутац╕╖ окремих суб’╓кт╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕, що зд╕йснюють експорт зерна, на нашу думку ╓ повн╕стю безп╕дставними.
Державна митна служба ╓ прозорою у сво╖й д╕яльност╕ та в╕дкритою для сусп╕льства та засоб╕в масово╖ ╕нформац╕╖. Позиц╕я кер╕вництва Держмитслужби базу╓ться на тому, що результати роботи митних орган╕в,
як╕ мають безпосередн╕й вплив на д╕яльн╕сть суб’╓кт╕в п╕дпри╓мництва, повинн╕ бути публ╕чними та в╕дкритими для сусп╕льства. Т╕льки таким чином можна досягти належного р╕вня порозум╕ння та вза╓мод╕╖ м╕ж державною та б╕знесом, зробити д╕яльн╕сть митних орган╕в зрозум╕лою з огляду на форми, методи та ц╕л╕.
За останн╕ п╕вроку робота Держмитслужби стала максимально в╕дкритою для засоб╕в масово╖ ╕нформац╕╖, Для нас не ╕сну╓ закритих тем, ми готов╕ зв╕тувати перед сусп╕льством за результати
сво╓╖ роботи, нести в╕дпов╕дальн╕сть за прийнят╕ р╕шення та реал╕зован╕ заходи.
Враховуючи, що тема експорту зерна не повинна бути закритою оск╕льки вона ╓ вкрай чутливою для сусп╕льства та економ╕ки держави, результати д╕яльност╕ митних орган╕в щодо контролю за цими експортними операц╕ями в цьому роц╕ ╓ в╕дкритими та публ╕чними. Не ╓ виключенням ╕ оприлюднення факт╕в виявлених порушень при зд╕йсненн╕ експорту пшениц╕, що були заф╕ксован╕ митними органами. При цьому, уповноваженими на
виступи у засобах масово╖ ╕нформац╕╖ представниками Держмитслужби зд╕йснювалась виключно констатац╕я виявлених та задокументованих факт╕в порушення митного законодавства при експорт╕ зерна пшениц╕ та порушення низки крим╕нальних справ без акцентування уваги на конкретних експортерах або зернотрейдерах. Таким чином Ваш╕ звинувачення на адресу посадових ос╕б Держмитслужби щодо навмисно╖ дискредитац╕╖ окремих зернотрейдер╕в ╓ абсолютно безп╕дставними, упередженими та суб’╓ктивними.
Держмитслужба
вдячна Вам за пропозиц╕ю щодо участ╕ в Укра╖нському зерновому конгрес╕ з метою встановлення т╕сних конструктивних зв’язк╕в та налагодження конструктивно╖ сп╕впрац╕ митних орган╕в та учасник╕в ринку зерна. На даний час розгляда╓ться можлив╕сть безпосередньо╖ участ╕ кер╕вництва Держмитслужби в цьому поважному форум╕.
Держмитслужба високо ц╕ну╓ Вашу пропозиц╕ю щодо орган╕зац╕╖ спец╕ал╕зованих трен╕нг╕в та навчання посадових ос╕б митниц╕ в сфер╕ контролю якост╕ зернових культур. Держмитслужба
впевнена, що така спец╕ал╕зована п╕дготовка митник╕в буде сприяти посиленню контролю за зд╕йсненням зовн╕шньоторговельних операц╕й ╕з зерновими культурами.
Стосовно критично╖ позиц╕╖ Укра╖нсько╖ зерново╖ асоц╕ац╕╖ по в╕дношенню до процедур контролю, що зд╕йсню╓ться митними органами при експорт╕ зернових, необх╕дно зазначити, що у сво╖й д╕яльност╕ Держмитслужба та митн╕ органи д╕ють виключно у межах чинного законодавства та компетенц╕╖. При цьому, зм╕ст та обсяг процедур митного контролю
╓ однаковим для вс╕х без виключення вид╕в товар╕в.
Так, в╕дпов╕дно до Митного кодексу Укра╖ни зд╕йснення митно╖ справи поклада╓ться на митн╕ органи Укра╖ни. При цьому, митн╕ органи, реал╕зуючи митну пол╕тику, виконують контроль за додержанням суб'╓ктами зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ законодавства з питань митно╖ справи, зокрема порядку перем╕щення товар╕в через митний кордон Укра╖ни, достов╕рност╕ декларування товар╕в при ╖х митному оформленн╕.
В╕дпов╕дно до
статт╕ 41 Митного кодексу митний контроль може зд╕йснюватися посадовими особами митних орган╕в шляхом:
- перев╕рки документ╕в та в╕домостей, необх╕дних для такого контролю;
' - обл╕ку товар╕в ╕ транспортних засоб╕в, що перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни;
- а також використання ╕нших форм, передбачених Митним кодексом та ╕ншими законами Укра╖ни.
П╕д час проведення митного контролю митн╕ органи самост╕йно
визначають форму та обсяг контролю, достатн╕ для забезпечення додержання законодавства Укра╖ни з питань митно╖ справи.
У в╕дпов╕дност╕ до статт╕ 65 Митного кодексу Укра╖ни у раз╕ потреби, для участ╕ у зд╕йсненн╕ митного контролю можуть залучатися спец╕ал╕сти та експерти.
При зд╕йсненн╕ митного контролю товар╕в в╕дпов╕дно до статт╕ 75 Митного кодексу з метою перев╕рки заявлених в╕домостей, митними органами можуть братися проби та зразки товар╕в для ╖х анал╕зу,
експертизи в митних лаборатор╕ях або ╕нших уповноважених експертних установах.
З метою захисту економ╕чних ╕нтерес╕в держави, реал╕зац╕╖ функц╕й та завдань по контролю за додержанням законодавства Укра╖ни з питань митно╖ справи, на п╕дстав╕ статей 11, 40, 41, 42, 64, 75 Митного кодексу Укра╖ни митними органами зд╕йсню╓ться проведення в╕дбору проб та зразк╕в зерна пшениц╕ з подальшим ╖х направленням до Ки╖вського науково-досл╕дного ╕нституту судових експертиз для встановлення в╕дпов╕дност╕
товар╕в за сортн╕стю та як╕стю супров╕дним документам, що подаються експортерами (декларантами) при зд╕йсненн╕ експортних операц╕й. Р╕шення щодо необх╕дност╕ зд╕йснення експертизи на баз╕ Ки╖вського науково-досл╕дного ╕нституту судових експертиз обумовлено необх╕дн╕стю отримання результат╕в, що можуть бути в подальшому використан╕ в якост╕ доказ╕в при можливому виявленн╕ порушень митного законодавства, враховуючи наявн╕сть в╕дпов╕дних сертиф╕кованих на проведення таких роб╕т лаборатор╕й, на виконання статт╕
65 Митного кодексу Укра╖ни. Кр╕м того, сл╕д зазначити, що р╕шення про проведення експертиз зерна, що експорту╓ться, на баз╕ КНД╤СЕ обумовлене в тому числ╕ ╕ необх╕дн╕стю уникнення в подальшому будь-яких закид╕в на адресу Держмитслужби щодо суб’╓ктивного п╕дходу до ╖╖ проведення.
Шановний Володимире Георг╕йовичу!
Державна митна служба Укра╖ни ╓ в╕дритою та прозорою для сумл╕нних та законослухняних суб’╓кт╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ та ╓ приб╕чником партнерських
в╕дносин з метою зм╕цнення економ╕чного потенц╕алу Нашо╖ Держави, в╕дновлення статусу Укра╖ни як одного ╕з найб╕льших та над╕йних св╕тових виробник╕в та експортер╕в пшениц╕. В той же час митн╕ органи будуть вживати вс╕х передбачених законодавством заход╕в щодо припинення незаконних експортних оборудок, в тому числ╕ – ╕з зерном та не буде байдужою до нам╕р╕в нанесення економ╕чних збитк╕в Укра╖н╕.
Хит недели ... Про захист нац╕онального виробника, наповнення бюджету та боротьбу з контрабандою
Сьогодн╕ в Укра╖н╕ як н╕коли актуальною ста╓ ф╕скальна роль митно╖ системи, зроста╓ ╖╖ роль у регулюванн╕ економ╕чних процес╕в. Днями начальник Чопсько╖ митниц╕ Вадим Лось розпов╕в журнал╕стам республ╕канських та крайових видань про вдосконалення захисту в╕тчизняного б╕знесу в╕д «с╕рого ╕мпорту» та боротьбу з контрабандою.
Вадим Лось пов╕домив, що у цьому роц╕ в╕дчутно зросли обсяги експорту товар╕в з Укра╖ни. П╕дпри╓мц╕, акредитован╕ в зон╕ д╕яльност╕ Чопсько╖ митниц╕,
оформили на вивезення в 7 раз╕в б╕льше вантаж╕в, н╕ж за аналог╕чний пер╕од 2009 року, а ╕мпортували т╕льки на 16% б╕льше. Серед укра╖нських товар╕в, що користуються попитом за кордоном, - спортивний ╕нвентар, цемент, деревина ╕ текстильн╕ матер╕али. У структур╕ ╕мпорту дом╕нують автомоб╕л╕ та обладнання для промисловост╕.
Протягом 6-ти м╕сяц╕в цього року Чопська митниця перерахувала до Державного бюджету Укра╖ни 105 м╕льйон╕в гривень податк╕в ╕ збор╕в, що на 143 % б╕льше, н╕ж за аналог╕чний
пер╕од попереднього року. Варто в╕дзначити, що прац╕вники митниц╕ досягли значного зростання платеж╕в у традиц╕йно «тихий» л╕тн╕й пер╕од, коли спостер╕га╓ться спад д╕лово╖ активност╕. Лише у червн╕-липн╕ забезпечено зростання надходжень б╕льш н╕ж у 3 рази у пор╕внянн╕ з в╕дпов╕дним пер╕одом 2009 року. Таких результат╕в, на думку кер╕вника митниц╕, вдалося досягнути насамперед завдяки запоб╕ганню заниження митно╖ вартост╕ товар╕в та посилення роботи з виявлення факт╕в перем╕щення товар╕в через митний кордон Укра╖ни
поза митним контролем. Сьогодн╕ митна служба зупинила «чорну контрабанду» ╕ проводить жорстку пол╕тику щодо виявлення ╕ л╕кв╕дац╕╖ так званих «с╕рих схем», коли з метою уникнення повно╖ сплати митних платеж╕в товари ввозяться до кра╖ни за заниженими ц╕нами. Яскравим прикладом роботи у цьому напрям╕ служить той факт, що лише завдяки коригуванню митно╖ вартост╕ товар╕в Чопська митниця за перше п╕вр╕ччя цього року перерахувала до державного бюджету Укра╖ни 3 млн. 605 тис. гривень.
За ш╕сть
м╕сяц╕в 2010 року Чопською митницею було порушено 13 крим╕нальних справ про контрабанду на загальну суму 6 млн. 91 тис. гривень. Загалом за фактами порушень митного законодавства прац╕вники Чопсько╖ митниц╕ склали 691 протокол про порушення митних правил. Загальна варт╕сть предмет╕в правопорушень становить 31 млн. 535 тис. гривень, що на 14 млн. 264 тис. грн. б╕льше н╕ж за аналог╕чний пер╕од 2009 року. Варто в╕дзначити, що останн╕м часом спостер╕га╓ться тенденц╕я до зб╕льшення к╕лькост╕ ╕ вартост╕ правопорушень,
пов’язаних ╕з незаконним перем╕щенням промислових товар╕в. Так, якщо в 2009 роц╕ було задокументовано 149 правопорушень варт╕стю 6 млн. 625 тис. грн., то в поточному – 252 на загальну суму 10 млн. 951 тис. грн.
Начальник митниц╕ зазначив, що внасл╕док в╕дсутност╕ права на зд╕йснення оперативно-розшуково╖ д╕яльност╕ митн╕ органи не мають змоги встановити особу, яка вчинила злочин ╕ вимушен╕ порушувати крим╕нальн╕ справи за фактами вчинення злочин╕в, а не в╕дносно ос╕б. Практика показу╓,
що так╕ справи зазвичай безперспективн╕: ╕з 98 справ щодо товарно╖ контрабанди порушених у 2010 роц╕ в Укра╖н╕ до суду доведено лише 3. Держава ж внасл╕док незаконних оборудок зазна╓ м╕льйонних збитк╕в. Натом╕сть притягнення порушник╕в до адм╕н╕стративно╖ в╕дпов╕дальност╕ у максимально короткий терм╕н дасть змогу судам приймати об╜рунтован╕ р╕шення на користь держави ╕, у випадках конф╕скац╕╖ товар╕в, ╖хня ринкова варт╕сть не знижуватиметься.
1. Унести до Порядку в╕дкриття вантажного митного комплексу, автопорту, автотерм╕нала, затвердженого наказом Держмитслужби в╕д
20.10.2003 N 703, заре╓строваного в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 04.12.2003 за N 1118/8439, так╕ зм╕ни:
"14. Припинення д╕яльност╕ вантажного митного комплексу, автопорту, автотерм╕нала зд╕йсню╓ться:
за власним бажанням власника вантажного митного комплексу, автопорту, автотерм╕нала шляхом пов╕домлення митного органу не п╕зн╕ше 30 дн╕в з дати прийняття такого р╕шення;
Митний орган надсила╓ до Держмитслужби мотивоване пов╕домлення про необх╕дн╕сть припинення д╕яльност╕ вантажного митного комплексу, автопорту, автотерм╕нала.
Держмитслужба протягом 30 дн╕в проводить перев╕рку обставин, викладених митним органом у пов╕домленн╕, та прийма╓ р╕шення про припинення д╕яльност╕ вантажного митного комплексу, автопорту, автотерм╕нала, яке надсила╓ться
власнику вантажного митного комплексу, автопорту, автотерм╕нала та в╕дпов╕дному митному органу.
Власник вантажного митного комплексу, автопорту, автотерм╕нала ма╓ право оскаржити р╕шення про припинення д╕яльност╕ вантажного митного комплексу, автопорту, автотерм╕нала в порядку, визначеному законом".
2. Департаменту орган╕зац╕╖ митного контролю та роботи митних посередник╕в (Сербайло А. ╤.) ╕ Управл╕нню правового забезпечення
(Чорна Г. М.) забезпечити подання цього наказу на державну ре╓страц╕ю до М╕н╕стерства юстиц╕╖ Укра╖ни.
3. Контроль за виконанням цього наказу покласти на заступника Голови Служби Пашка П. В.
4. Установити, що цей наказ набира╓ чинност╕ з дня оф╕ц╕йного опубл╕кування.ф
Голова Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни
╤. Г. Кал╓тн╕к
ПОГОДЖЕНО:
М╕н╕стр ф╕нанс╕в Укра╖ни
Ф. О. Ярошенко
В. о. Голови Державного ком╕тету Укра╖ни з питань регуляторно╖ пол╕тики та п╕дпри╓мництва
Гостаможня пытается легитимизировать свое право проверять законность ввоза товаров на территорию Украины. Это позволит ведомству аудировать компании, занимающиеся внешнеэкономической деятельностью, без привлечения правоохранительных и налоговых органов. Эксперты считают, что цель таможенников - получить право на оперативно-розыскные функции.
В Государственной таможенной службе вчера обнародовали проект изменений в Таможенный кодекс, которые позволят Гостаможне ускорить
процедуру контроля и увеличить отчисления в госбюджет. Суть законопроекта сводится к законодательному закреплению права ведомства выходить на документальные проверки компаний. Сейчас порядок и основания аудирования регулируются подзаконными актами.
В Гостаможне предлагают ограничить срок проведения документальных проверок 60 днями (сейчас по внеплановой - неограниченный срок, по плановой - 30) и сохранить право их прерывать и продлевать. Таможенники намерены контролировать полноту и
своевременность уплаты налогов и пошлин, законность предоставления льгот, правильность классификации товаров и соответствие фактического использования товаров заявленному таможенному режиму.
При этом инициируется получение права проверять законность ввоза товаров в Украину. При выявлении недостоверной информации и непредоставлении доказательств легальности ввоза продукции в течение 20 дней товар будет временно задерживаться. После чего Гостаможня сможет через суд приостановить расходные
операции по счетам в банках таких компаний, кроме выплаты зарплаты и уплаты налогов.
Собеседник в Гостаможне отмечает, что правовые нормы проверки законности ввоза товаров заимствованы из таможенной практики России, Италии и Франции. В случае принятия законопроекта эта норма позволит таможенникам проверять товар внутри страны. "Когда была ситуация с брендовыми часами, мы привлекали налоговую милицию. Они фиксировали нарушения и говорили, чтобы мы насчитывали налоги. А как мы можем это
сделать, если продукция куплена внутри страны и не было момента ввоза в страну товара?" - поясняет таможенник. По его словам, сейчас от проверки может отказаться продавец товара, если он не является субъектом внешнеэкономической деятельности.
По мнению экспертов, в Гостаможне пытаются завуалированно получить право осуществлять оперативно-розыскную деятельность (ОРД), которого добиваются уже несколько лет. "Это ОРД в чистом виде, и против нее выступают депутаты. Но таможня решила поступить
хитро - получить право на нее, но не прописывать явно",- говорит директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко.
Таможенный брокер Борис Магарычев считает, что пока право на оперативно-розыскную деятельность таможенников не будет закреплено отдельным законом, у них не будет оснований проверять законность перемещения товаров по территории страны.
Впрочем, Назаренко признает, что новые полномочия необходимы для предотвращения
ситуаций, когда определенный товар в Украину не ввозится годами, однако постоянно в наличии в магазинах, как было, в частности, с брендовыми вещами. "Налоговая администрация не имеет права проверять, как растаможивается товар, кем, когда и как он завезен. Таможня же не может проверять товар внутри страны, получается нестыковка. Поэтому в условиях, когда между силовыми структурами нет сотрудничества, для таможни эти полномочия важны",- говорит он.
Хит недели ... Ввоз секонд-хенда в Украину запретят
В проект Налогового кодекса внесена норма о запрете ввоза в Украину "секонд-хенда". Как сообщили в пресс-службе Государственного комитета по вопросам регуляторной политики и предпринимательства, об этом заявил председатель комитета Михаил Бродский в интервью телеканалу ICTV.
"У нас завозится почти 2 килограмма "секонд-хенда" на человека. Хотя в действительности под прикрытием "секонд-хенда" часто везут просто контрабанду. Например, завозится новая одежда, которая потом
продается по коммерческим расценкам", - отметил Бродский.
По его данным, в 2009 году в Украину было ввезено ранее использованных товаров в объеме 73,5 тысячи тонн на сумму 57 миллионов долларов, а за полгода 2010 года – уже 39,6 тысячи тонн на сумму 39,3 миллиона долларов. 80% "секонд-хенда" ввозится как гуманитарная помощь. В то же время, одежда и вещи, бывшие в использовании, при ввозе в страну в качестве гуманитарной помощи без уплаты таможенных платежей, не могут использоваться в
коммерческих целях. Однако такие товары реализовываются через торговые сети и на рынках. Кроме того, под видом "секонд-хенда" без уплаты налогов и пошлин ввозятся также и товары известных международных и европейских брендов.
По данным Госкомпредпринимательства, инициатива запретить ввоз "секонд-хенда" исходит от представителей отечественной легкой промышленности, поскольку это создает неконкурентные условия для украинских производителей. Если раньше в этой отрасли было занято около 1
миллиона граждан, то сейчас – 90 тысяч. Украинский рынок в настоящее время переполнен дешевыми товарами из Турции и Китая, а также товарами "секонд-хенда".
В то же время значительные объемы товаров группы "секонд-хенд" на территории Украины несет угрозу для жизни и здоровья населения из-за риска распространения опасных инфекций.
В пресс-службе комитета также уточнили, что запрет на ввоз товаров группы "секон-хенд", предусмотренный в проекте Налогового кодекса,
будет касаться исключительно товаров легкой промышленности.
Перелiк поширю╓ться на товари, якi заявляються до митного оформлення в режимi "Iмпорт 40" та за кодом УКТЗЕД вiдповiдають даним, наведеним в кол.2 Перелiку iз урахуванням
текстового опису товарiв, наведеного у колонцi 3 Перелiку.
Не пiдлягають обов'язковiй лабораторнiй перевiрцi товари, якi надавались на лабораторне дослiдження у 2010 роцi та поставляються одним суб'╓ктом ЗЕД i проходять митне оформлення в рамках одного контракту пiд одним найменуванням (артикулом), а також товари, що ввозяться
в незначнiй кiлькостi (для маркетингових дослiджень, "тестовi" партi╖ товарiв, тощо).
Плитка та плити для мостiння i покриття пiдлоги, кам'яних стiн, керамiчнi неглазурованi
Структура та хiмiчний склад, матерiал виготовлення
Сертифiкати, ТУ, ГОСТи, iнформацiя по складу, способу виготовлення
Начальник Управлiння
О.О. Федоров
Хит недели ... Намеки НБУ
На межбанковском валютном рынке в конце недели появились признаки послепраздничной легкой паники. Национальный банк две торговые сессий подряд отказался выходить на рынок с покупкой избыточного предложения валюты. И только в пятницу забрал лишнюю СКВ по курсу 7,8857, укрепив курс гривны на 46 сотых копейки. (Предыдущее значение покупки 7,8903 на торгах 20 августа).
Межбанковский анализ
Участники межбанка тотчас взялись анализировать поведение
регулятора и выискивать его возможные причины. Предположение самое простое – некому было принять решение относительно курса покупки. (Так как уполномоченные руководители продлили себе выходные к Дню независимости).
Среди основных предположений - нежелание регулятора пускать в оборот избыточную гривну через выкуп валюты, попытка научить рынок самостоятельно искать взвешенный для обеих сторон курс, либо попытка узнать, как глубокого и быстро гривна может укрепиться без присутствия Национального
банка.
"Состояние рынка такое, что избыточное предложение постоянно доминирует. Оно долго и полностью выкупается регулятором по достаточно фиксированному курсу. Участники рынка всегда смотрят на НБУ как на основного оператора. От его поведения курс зависит полностью. Если НБУ принял решение держать курс, то он это сделает и пополнит резервы. Но предложение, превышающее спрос, рождает предпосылки к ревальвации, так как долларов больше чем надо. Но резервы НБУ не могут расти безгранично.
Т. е., есть какая точка, после которой он должен начать курс укреплять (это как один из рыночных методов). Если он восстановил резервы докризисные, например, до 40 миллиардов долларов, то выкупать по одному и тому же курсу всю валюту смысла нет. Следовательно, предпосылки к "ползущей" ревальвации остаются и он должен постепенно укреплять курс. Хотя, надо отметить, у многих сильны воспоминания о событиях двухлетней давности. И многие ждут девальвации по этой причине, чисто психологически, а также по причине приближения
осени. Это традиционный период, пусть и незначительных, но все же валютних колебаний", - поясняет Андрей Пономарьов, исполняющий обязанности председателя правления коммерческого банка.
Намеки НБУ
Вполне возможно, предполагают специалисты, что НБУ накануне традиционного оживления деловой активности и периода осенней девальвации валюты намекает на отсутствие оснований для обесценивания нацвалюты.
"НБУ сдерживает темпы укрепления. Естественный
процесс шел бы более быстрыми темпами, чем это делает регулятор, если бы НБУ не покупал избыток более продолжительное время, то курс давно бы просел до отметки 7,70. Более глубокое проседание - уже проблематично в силу тех же осенних психологических причин. Поэтому в начале осеннего волатильного периода было бы хорошо, чтобы на рынке постоянно было лишнее предложение и заявки на продажу долларов удовлетворялись не в полном объеме. Тогда бы клиенты сами определял курс и он бы двигался в сторону ревальвации. При
этом психологические ожидания быстро улеглись бы", - подчеркивает Андрей Пономарев.
О намеках НБУ на усиление укрепления гривны операторы заговорили с началом третього квартала. Тогда он начал укреплять национальную валюту за одну торговую сессию не по 2-3 десятых копейки, а сразу на 5-7 десятых из-за увеличения избыточного предложения. И начиная с апреля регулятор ежемесячно выкупал такой избыток в среднем в размере не менее 1 милиларда долларов, пополнив резервы более чем на 5 миллиардов
долларов. (В апреле НБУ купил 1.3 млрд долларов, мае – 1 млрд., июне - 846 млн).
"По состоянию середину июля НБУ прогнозировал до конца года увеличение золотовалютных резервов на 1,5 миллиарда долларов. Т.е., темпы роста резервов, быть может, будут сокращаться. Пока приток валюты в страну больше чем спрос. Но не факт, что это будет длиться до конца года. Может произойти более заметное сокращение притока валюты с учетом мировых тенденций замедления темпов американской и китайской экономик",
- предполагает эксперт финансового рынка Николай Ивченко.
"Цена на нашу продукцию черного металла колеблется. Поэтому трудно представить, кто значительно выиграет от подорожания гривны. Точно - только заемщики и банки", - поддерживает коллегу Марьян Заблоцкий, аналитик коммерческого банка.
Надвигающиеся перспективы
При этом эксперты признают, что невозможность или нежелание укреплять гривну более значительными темпами в соответствии с
нынешними рыночными тенденциями может иметь одно, но весомое, негативное последствие – инфляционное.
Пока, по состоянию на начало августа, прирост монетарной базы вопреки всем тем большим средствам, которые Нацбанк направил в экономику, находился в пределах заложенной инфляции. Примерно 10-11%. Это нормальный показатель, уверены специалисты, особенно если вспомнить, сколько гривны регулятор изъял путем продажи валюты за полтора года кризиса (когда продавал доллары во время ажиотажа).
Но
терять бдительность не стоит. "Наблюдая растущую ликвидность и денежный навес, НБУ будет все более осторожен в гривневых интервенциях. А это означает, что мы можем столкнуться с тенденцией удорожания гривны. Хотя более сильно могут сыграть другие факторы - к удешевлению гривны.
Сентябрь - традиционный период оживления бизнеса. А это - активизация денежного обращения, заключения контрактов и соглашений, особенно в сегменте, ориентированном на импорт. Его представители получили валютное
преимущество от укрепления реального курса гривны почти на 8%.
Следовательно, можно говорить об ухудшении торгового баланса и ослабления силы гривны", - не исключает Ярослав Жалило, директор центра антикризисных исследований.
Хит недели ... Какие товары обязательно будут исследовать в лабораториях при таможенном оформлении в сентябре
Перечень товаров, подлежащих обязательной лабораторной проверке в сентябре 2010 года, утвердила Гостаможслужба в письме от 1 сентября 2010 года № 29/1-10.1/3748-ЕП.
Перечень распространяется на товары, заявленные в режиме "Импорт 40" и по кодам УКТВЭД: 1006
40 00 00 (рис битый), 2309 90 99 10 (предварительные смеси (премиксы), 3307 41 00 00 (ароматизирующие препараты, распространяющие запах во время горения), а также 6907 90 10 00, 6907
90 91 00 и 6907 90 99 00 (плитка и плиты керамические неглазурованные для мощения и покрытия пола, каменных стен).
Товары, уже проходившие лабораторное исследование в 2010 году, если они поставляются одним субъектом ВЭД и проходят таможенное оформление
в рамках одного контракта под одним наименованием, не подлежат обязательной лабораторной проверке, как и ввозимые в незначительных количествах (для исследований, "тестовые" партии и т.д.).
Хит недели ... Гостаможслужба изложила основания для прекращения грузового таможенного комплекса
Приказом Гостаможслужбы от 9 августа 2010 года № 883 внесены изменения в Порядок открытия грузового таможенного комплекса, автопорта, автотерминала, которые вступят в силу со дня официального опубликования приказа.
Порядок дополнен основаниями для прекращения деятельности грузового таможенного комплекса, автопорта, автотерминала.
Таковыми названы: желание собственника и нарушение постановления КМУ от 17.02.2010 года № 1232 "Некоторые вопросы функционирования грузовых таможенных комплексов, автопортов, автотерминалов" (содержащего требования, которым должен отвечать комплекс, автопорт, автотерминал). Список исчерпывающий.
По второму основанию инициатором прекращения деятельности выступает таможенный орган, посылающий в Гостаможслужбу мотивированное уведомление о необходимости прекратить деятельность. Гостаможслужба
в 30-дневный срок проводит проверку и принимает решение, о котором уведомляет собственника.
Хит недели ... Глава Гостаможни: «Раньше автомобили при декларировании оформлялись по 15 тыс., а теперь – по 500 тыс.»
Глава Гостаможни: «Раньше автомобили при декларировании оформлялись по 15 тыс., а теперь – по 500 тыс.»
Беседовала Ирина Оприщенко
Серый импорт и экспорт остается одним из существенных элементов экономического ландшафта Украины. Гостамслужба в очередной раз обещает кардинально реформировать систему, упростить таможенные процедуры и искоренить мошенничество при импорте товаров в Украину. Об этом UGMK.INFO побеседовал с главой Государственной таможенной службы Украины Игорем Калетником.
–
Какие изменения ожидают таможенную систему Украины?
– Мы сегодня находимся на пути создания новой модели таможни. Готовится концепция реформирования системы, которая будет учитывать рекомендации Всемирной таможенной организации (ВТО) и опыт наших зарубежных коллег, в том числе из Финляндии, США, Франции, Грузии. Результатом модернизации станет приведение
системы в соответствие с международными стандартами, существенное упрощение таможенных процедур, но при этом с обеспечением надлежащего таможенного контроля.
– Назовите основные направления реформ.
– Это будет целый комплекс организационных и технических мероприятий, которые позволят, в том числе, исключить влияние человеческого фактора. В первую очередь, это создание электронной таможни, что даст возможность многим субъектам внешнеэкономической деятельности проходить таможенные процедуры,
не выходя за пределы своего офиса. Предусмотрено сокращение численности управленческого аппарата Гостамслужбы и увеличение за счет этого подразделений таможенного оформления. Будет сокращено число контролирующих служб на таможне, их функции (как это существует во всем мире) возьмет на себя ГТС и пограничники, что позволит ускорить процесс прохождения таможенных процедур.
– Когда, как Вы считаете, удастся реализовать эти планы?
– Это будет зависеть от многих аспектов, в том числе, от того
насколько быстро смогут привести свою работу к соответствующим стандартам другие государственные органы, выводы или разрешения которых являются необходимыми для таможенного оформления. Безусловно, важен и финансовый момент, понятно, что создание той же электронной таможни требует средств. Но, думаю, в течение 3-4 лет осуществить эти реформы вполне реально.
– Главный бич таможенной службы – коррумпированность кадров, как предполагается решать эту проблему?
– Мы постоянно боремся с коррупцией
и результаты этой борьбы, по моему мнению, видны уже сегодня. Разве это не борьба с коррупцией, если, например, автомобили при декларировании оформлялись по 15 тыс., а теперь – по 500 тыс.? Значит, не могут договориться! И такие же примеры можно привести по другим группам товаров.
Все мы хорошо знаем, какие процессы происходили, в частности, на западной границе нашего государства во все годы независимости, когда значительная часть товаров попадала в Украину без какого бы то ни было таможенного оформления,
в том числе, и при содействии сотрудников таможенной службы. Сегодня, как мы считаем, нам удалось серьезно перекрыть контрабанду товаров, предпринимаются меры по перекрытию «серого импорта». Показателем успешности этой борьбы является рост поступлений платежей в бюджет: ежедневно таможенная система перечисляет в госбюджет 350 млн. грн, это на 120 млн. грн больше ежедневных поступлений в прошлом году.
– Мы уже сообщали об инициативе Гостамслужбы объединиться с автоимпортерами для борьбы с «серым импортом»
автомобилей. Кого еще из «серых» импортеров ожидают сюрпризы, кто следующий?
– Мы намерены пройтись 5 тысячам товарных позиций и, я уверен, что в течение года оплата налогов по каждому виду товаров будет приведена в соответствие с законом.
– Предприятия ГМК жалуются, что у них возникают проблемы с таможней. В том числе, не так давно производители ферросплавов заявляли о завышении вашим ведомством оценки стоимости ввозимой в Украину импортной руды, что вынудило их на период разрешения конфликта
отказаться от растамаживания сырья и снизить объемы производства.
– Проблемы могут возникать только в том случае, если речь идет о непрямых контрактах, если субъект, который заявляет к таможенному оформлению тот или иной товар, не может подтвердить его официальную покупку и то, что его реальная стоимость соответствует заявленной. Во всех других случаях никаких проблем нет. Это частный случай, когда подобные ситуации возникают с крупными предприятиями: подавляющее большинство из них заинтересованы
в том, чтобы показывать настоящую стоимость товаров и платить налоги, потому что это, в том числе, и их имидж на международной арене.
Встречаются две подруги и одна другой говорит: "У нас вчера с мужем такой конфуз вышел! Представляешь, сидим мы, и тут - стук в дверь. А мы оба по привычке в шкаф как ломанёмся!.."
Афоризм
Справедливость - это когда всем достается поровну, а тебе - чуть больше.