Севастопольский морской торговый порт (Крым) возобновил перевалку транзитных грузов. Об этом говорится в сообщении Министерства транспорта и связи, передают “Украинские новости”.
В частности, 8 сентября в перегрузочный комплекс №2 на 56 причале в Малом Инкермане пришвартовался сухогруз “Eldore 3”.
Судно направляется из России в Болгарию и имеет на борту 11,3 тыс. тонн транзитного груза.
Договор о перевалке груза администрация
порта подписала в августе этого года.
Объемы перевалки, на которые Севастопольский морпорт планирует выйти в октябре, — 40 тыс. тонн.
Порт остановил перевалку транзитных грузов в 2005 году.
Как сообщалось, 2009 год морпорт закончил с чистой прибылью 10,569 млн. гривен, увеличив валовой доход на 88,48%, или 64,285 млн. до 136,936 млн. гривен по сравнению с 2008 годом.
В 2009 году порт увеличил переработку грузов
на 2,29%, или 0,009 млн. до 0,402 млн. тонн по сравнению с 2008 годом.
Мощности морпорта позволяют перерабатывать 600 тыс. тонн грузов в год.
Севастопольский морской торговый порт основан в 1875 году, является государственным предприятием.
Порт оснащен современным оборудованием, перегрузочными машинами и механизмами, обеспечивающими переработку навалочных грузов, металлопроката, леса, тарно-штучных и пакетированных грузов.
Порт
выполняет погрузоразгрузочные работы, складские и транспортно-экспедиторские операции, перевозки грузов и пассажиров морским и автомобильным транспортом, прием пассажирских и грузовых судов, буксировочные операции.
Глава Гостаможни: «Раньше автомобили при декларировании оформлялись по 15 тыс., а теперь – по 500 тыс.»
Глава Гостаможни: «Раньше автомобили при декларировании оформлялись по 15 тыс., а теперь – по 500 тыс.»
Беседовала Ирина Оприщенко
Серый импорт и экспорт остается одним из существенных элементов экономического ландшафта Украины. Гостамслужба в очередной раз обещает кардинально реформировать систему, упростить таможенные процедуры и искоренить мошенничество при импорте товаров в Украину. Об этом UGMK.INFO побеседовал с главой Государственной таможенной службы Украины Игорем Калетником.
–
Какие изменения ожидают таможенную систему Украины?
– Мы сегодня находимся на пути создания новой модели таможни. Готовится концепция реформирования системы, которая будет учитывать рекомендации Всемирной таможенной организации (ВТО) и опыт наших зарубежных коллег, в том числе из Финляндии, США, Франции, Грузии. Результатом модернизации станет приведение
системы в соответствие с международными стандартами, существенное упрощение таможенных процедур, но при этом с обеспечением надлежащего таможенного контроля.
– Назовите основные направления реформ.
– Это будет целый комплекс организационных и технических мероприятий, которые позволят, в том числе, исключить влияние человеческого фактора. В первую очередь, это создание электронной таможни, что даст возможность многим субъектам внешнеэкономической деятельности проходить таможенные процедуры,
не выходя за пределы своего офиса. Предусмотрено сокращение численности управленческого аппарата Гостамслужбы и увеличение за счет этого подразделений таможенного оформления. Будет сокращено число контролирующих служб на таможне, их функции (как это существует во всем мире) возьмет на себя ГТС и пограничники, что позволит ускорить процесс прохождения таможенных процедур.
– Когда, как Вы считаете, удастся реализовать эти планы?
– Это будет зависеть от многих аспектов, в том числе, от того
насколько быстро смогут привести свою работу к соответствующим стандартам другие государственные органы, выводы или разрешения которых являются необходимыми для таможенного оформления. Безусловно, важен и финансовый момент, понятно, что создание той же электронной таможни требует средств. Но, думаю, в течение 3-4 лет осуществить эти реформы вполне реально.
– Главный бич таможенной службы – коррумпированность кадров, как предполагается решать эту проблему?
– Мы постоянно боремся с коррупцией
и результаты этой борьбы, по моему мнению, видны уже сегодня. Разве это не борьба с коррупцией, если, например, автомобили при декларировании оформлялись по 15 тыс., а теперь – по 500 тыс.? Значит, не могут договориться! И такие же примеры можно привести по другим группам товаров.
Все мы хорошо знаем, какие процессы происходили, в частности, на западной границе нашего государства во все годы независимости, когда значительная часть товаров попадала в Украину без какого бы то ни было таможенного оформления,
в том числе, и при содействии сотрудников таможенной службы. Сегодня, как мы считаем, нам удалось серьезно перекрыть контрабанду товаров, предпринимаются меры по перекрытию «серого импорта». Показателем успешности этой борьбы является рост поступлений платежей в бюджет: ежедневно таможенная система перечисляет в госбюджет 350 млн. грн, это на 120 млн. грн больше ежедневных поступлений в прошлом году.
– Мы уже сообщали об инициативе Гостамслужбы объединиться с автоимпортерами для борьбы с «серым импортом»
автомобилей. Кого еще из «серых» импортеров ожидают сюрпризы, кто следующий?
– Мы намерены пройтись 5 тысячам товарных позиций и, я уверен, что в течение года оплата налогов по каждому виду товаров будет приведена в соответствие с законом.
– Предприятия ГМК жалуются, что у них возникают проблемы с таможней. В том числе, не так давно производители ферросплавов заявляли о завышении вашим ведомством оценки стоимости ввозимой в Украину импортной руды, что вынудило их на период разрешения конфликта
отказаться от растамаживания сырья и снизить объемы производства.
– Проблемы могут возникать только в том случае, если речь идет о непрямых контрактах, если субъект, который заявляет к таможенному оформлению тот или иной товар, не может подтвердить его официальную покупку и то, что его реальная стоимость соответствует заявленной. Во всех других случаях никаких проблем нет. Это частный случай, когда подобные ситуации возникают с крупными предприятиями: подавляющее большинство из них заинтересованы
в том, чтобы показывать настоящую стоимость товаров и платить налоги, потому что это, в том числе, и их имидж на международной арене.
Концепция проекта "Электронная таможня" на 2011-2015 года разрабатывается в Беларуси
8 сентября, БЕЛТА
Концепция дальнейшего поэтапного внедрения и развития перспективных информационных таможенных технологий "Электронная таможня" (e-Customs) на период 2011-2015 годов разрабатывается в Беларуси. Об этом сообщили корреспонденту БЕЛТА в пресс-службе Государственного таможенного комитета.
За 2008-2010 годы ГТК Беларуси активно создавал и внедрял систему электронного декларирования товаров, основанную на безбумажной технологии таможенного оформления. Применение современных информационных технологий позволило в значительной степени упростить взаимодействие таможенных органов и субъектов хозяйствования, снизить временные и финансовые издержки по осуществлению процедур таможенного оформления и таможенного контроля.
Концепция проекта
"Электронная таможня" направлена на расширение взаимодействия с участниками международной торговли, создание благоприятных условий для ведения организациями и предприятиями внешнеэкономической деятельности. Все это призвано улучшить социальное и информационное обслуживание граждан, ускорить и упростить таможенные процедуры таможенного контроля. Будут внедряться общепринятые мировые стандарты безопасной торговли, повысится качество таможенного регулирования и администрирования в целом. Действующая система электронного
декларирования будет совершенствоваться.
Определены основные задачи, которые будут решаться в рамках проекта "Электронная таможня". Это развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры таможенных органов, а также органов госуправления и участников внешнеэкономической деятельности, повышение качества и доступности предоставляемых информационных услуг. "Электронная таможня" будет интегрироваться с информационными ресурсами банковской системы, государственных органов, информационными
системами зарубежных таможенных служб. Это позволит реализовать принципы "одно окно", "одна остановка".
Государственный таможенный комитет приглашает всех желающих принять участие в разработке концепции проекта e-Customs. Свои предложения можно направлять на адрес электронной почты: eCustoms@customs.gov.by, сообщили в ГТК.
Какие товары обязательно будут исследовать в лабораториях при таможенном оформлении в сентябре
Перечень товаров, подлежащих обязательной лабораторной проверке в сентябре 2010 года, утвердила Гостаможслужба в письме от 1 сентября 2010 года № 29/1-10.1/3748-ЕП.
Перечень распространяется на товары, заявленные в режиме "Импорт 40" и по кодам УКТВЭД: 1006
40 00 00 (рис битый), 2309 90 99 10 (предварительные смеси (премиксы), 3307 41 00 00 (ароматизирующие препараты, распространяющие запах во время горения), а также 6907 90 10 00, 6907
90 91 00 и 6907 90 99 00 (плитка и плиты керамические неглазурованные для мощения и покрытия пола, каменных стен).
Товары, уже проходившие лабораторное исследование в 2010 году, если они поставляются одним субъектом ВЭД и проходят таможенное оформление
в рамках одного контракта под одним наименованием, не подлежат обязательной лабораторной проверке, как и ввозимые в незначительных количествах (для исследований, "тестовые" партии и т.д.).
Поверхность МД, 30 сентября-04 октября,КРЫМ "ПЛАНИРОВАНИЕ И МИНИМИЗАЦИЯ РИСКОВ ВО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Коммерческому директору (Директору)
Приглашаем принять участие в тематической конференции по теме "ПЛАНИРОВАНИЕ И МИНИМИЗАЦИЯ РИСКОВ ВО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЗЕЛЁНЫЙ КОРИДОР ДЛЯ НАЦИОНАЛЬНОГО БИЗНЕСА", которая пройдет с 30 сентября по 04 октября 2010 года по адресу: пгт. "Отрадное, Большая Ялта". Пансионат «Прибрежный».
Конференция ориентирована
на: Директоров компаний, занимающихся импортом, экспортом товаров, субъектов предпринимательской деятельности, декларантов, брокеров, специалистов организаций, занимающихся таможенным оформлением, оптовых покупателей-продавцов импортных товаров, ввезенных на территорию Украины, перевозчиков, юристов.
В конференции примут участие: - Специалисты профильных департаментов Государственной таможенной службы Украины, Крымской таможни; - специалисты ООО "НПО "Поверхность МД” (комментарии,
консультации).
ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ
ПЛАНИРОВАНИЕ И МИНИМИЗАЦИЯ РИСКОВ ВО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЗЕЛЁНЫЙ КОРИДОР ДЛЯ НАЦИОНАЛЬНОГО БИЗНЕСА.
"Крашу, крашу я заборы у прохожих на виду"
ПРОГРАММА СЕМ╤НАРА
01-03 октября
2010 года
I. Обзор изменений в таможенном законодательстве Украины. Практические навыки их применения.
II. Практические аспекты определения таможенной стоимости и пути снижения риска корректировки по действующему таможенному законодательству:
- соблюдение положений законодательства Украины при осуществлении контроля правильности определения таможенной стоимости; - принятие решений об определении таможенной стоимости товаров;
- выводы специализированных экспертных организаций при определении таможенной стоимости; - корректировка таможенной стоимости: действия таможни и действия декларанта; - требования представления дополнительных документов, применения иного метода и подачи новой ГТД, запрет выпуска товаров; - оценка законности действий таможни и принятие решений, что
делать дальше? - подтверждение таможенной стоимости - обязанности и права декларанта. - необходимые и дополнительные документы для подтверждения таможенной стоимости: требования законодательства и требования таможенных органов. - ошибки, допускаемые декларантом и брокером при определении таможенной стоимости и оформлении документов, как их избежать.
II. Механизмы реализации норм международных конвенций об упрощении и гармонизации таможенных процедур и др.
1. Режим
временного ввоза (вывоза):
- обеспечение идентификации временно ввезенных (вывезенных) товаров; - гарантирование соблюдения таможенного режима временного ввоза (вывоза); - механизм передачи права на временный ввоз (вывоз) товаров другому лицу; - определение сроков временного ввоза товаров и порядок их продления; - многоразовое перемещение товаров через таможенную границу; - особенности применения таможенного режима с применением книжек (карнетов) А.Т.А.; - завершение таможенного режима.
2. Таможенные режимы переработки:
- разрешение на переработку товаров на таможенной территории Украины или за ее пределами; - Операции по переработке товаров; - сроки переработки и порядок их продления; - порядок таможенного оформления и налогообложения продуктов переработки; - меры нетарифного регулирования при осуществлении
операций по переработке.
3. Таможенные режимы реэкспорт и реимпорт и др.
III. Реализация процедуры электронного декларирования товаров
- необходимые условия для применения информационных технологий; - внедрение электронного документооборота с использованием механизма электронной цифровой подписи; - альтернативная форма указания в ГТД сведений относительно описания перемещаемых товаров; - приобщение к ГТД счета-фактуры или другого документа, который определяет стоимость товара; - совершенствование принципов применения ГТД, представленной таможенному органу как электронный документ (ЭГТД); - Установление порядка принятия, регистрации, закрепление факта завершения таможенного оформления товаров по ЭГТД; - Установление порядка подтверждения факта вывоза (пересылки) за пределы таможенной территории Украины товаров, оформленных по ЕВМД.
IV. Улучшение уровня доверия к добросовестным предприятиям. Режим благоприятствования при осуществлении
внешнеэкономической деятельности
1. уполномоченные лица и уровень доверия - “Белый”/“Зеленый” списки; 2. критерии соблюдения требований таможенной службы и использование положительной системы ведения коммерческой документации; 3. выпуск товаров при предоставлении минимума данных; 4. предоставление „соответствующих стимулов” осуществления внешнеэкономических операций компаниям, которые имеют статус „уполномоченных экономических операторов”. 8. упрощенный
порядок применения таможенных процедур, путем дальнейшей либерализации Критериев оценки Гостаможслужбой таких предприятий.
IV Рассмотрение спорных вопросов. Практические советы по оптимизации рисков при таможенном оформлении.
Каждому участнику выдается:
Информационные материалы по тематике семинара; Блокнот, ручка.
Стоимость участия в семинаре*: ~ 2795
грн. без ПДВ (1 место в 2-х местном номере); ~ 3235 грн. без ПДВ (1-но местный номер); ______ * Несмотря на рост цен, и курсовой разницы - цены остаются неизменными.
В стоимость семинара входит: - Проживание пгт. "Отрадное, Большая Ялта". Пансионат «Прибрежный» (заезд и поселение 30.09.2010 после 12:00, выезд 04.10.2010), 1 место в 2-х местном номере (стандарт); - В стоимость проживания входит 3-х разовое питание, комплекс услуг пансионата, бассейн; - участие в семинаре, консультации специалистов, материалы по тематике семинара.
В стоимость семинара не включено:
* Проезд туда/обратно до/от пгт. "Отрадное";
* Экскурсионную программу. Для справки: 1) Пансионат "Прибрежный" имеет прекрасную парковую территорию; 2) поблизости размещены: - винзавод «Магарач», дегустационный зал – 5 мин. хода, стоимость билета ~60 грн.; - Никитский ботанический сад.
конференц-зал
╖дальня
2-м. номер (стандарт)
санвузол
пляж
паркова алея
алея б╕ля корпусу
сауна
"Пансионат отдыха АО "Прибрежный" расположен в 4-х км к юго-востоку от города Ялты. Пансионат "Прибрежный" занимает территорию 11,3 га и располагается узкой полосой вдоль берега моря. Большую часть территории пансионата занимает лесопарковая зона.
Микроклимат характерен тем, что практически круглый год плюсовая температура за счет близости моря и характера расположения территории. Можжевеловые деревья, сохранившиеся
с древних времен, испускают фитонциды, обладающие бактерицидными свойствами. Отсутствие в непосредственной близости каких-либо промышленных предприятий сохраняет атмосферу в первозданной чистоте.
В зимний период работает сауна с бассейном на 10 человек единовременного посещения. В районе сауны работают 2 теннисных корта с покрытием из ригупола и волейбольная площадка.
С целью более широкого познания Крыма, его Южного берега в пансионате организуются экскурсии в Ливадийский и Воронцовский дворцы,
дворец Александра III в Массандре, в Ласточкино гнездо, ознакомительная экскурсия по Ялте, сказочный городок "Поляна сказок", а также на Ай-Петри и в г. Севастополь"
Территория пансионата граничит винодельческим хозяйством "Магарач", чьи винподвалы и дегустационный зал Вы сможете посетить. Вам будут предложены пешеходные прогулки в Государственный Никитский ботанический сад, Никитский каньон, Журавлеву балку.
Место проведения семинара: пгт. "Отрадное,
Большая Ялта" Проезд: от г. Симферополя автобусом или троллейбусом до пгт. Никита (Никитский ботанический сад) или до автовокзала г. Ялта. От пгт. Никита или от остановки «Центральный рынок» г. Ялта - маршрутным такси № 34 до остановки «пансионат Прибрежный». Адрес: г. Ялта, п. "Отрадное", пансионат «Прибрежный».
Начало семинара: 01-02.10.2010 года в 10-00.
Заявки на участие в семинаре принимаются до 24.09.2010 года (окончательный срок оплаты 27/09/2010).
Более
детальную информацию о семинаре, порядок регистрации и оплаты Вы можете получить по телефонам: 8 -044-332-66-91, 8 -044-332-66-92, 8 -044-332-66-93, 8 -044-332-66-94 факс: 8 -044-4891245, 5937409 e-mail: seminar@mdoffice.com.ua или на сайте www.mdoffice.com.ua
Координатор проекта: Андреев Александр
Возлагаем надежду
на то, что информация, полученная на семинаре, принесет неоценимую пользу при ведении Вашего бизнеса
Заполненную заявку следует направить по адресу E-mail: seminar@mdoffice.com.ua или по факсу 8(044) 4891245, 5937409.
Россия: С 8 сентября ограничен ввоз мяса из Бразилии, США, Аргентины и Польши
Россельхознадзор с 8 сентября 2010 года вводит временные ограничения на ввоз в РФ мяса с семи предприятий Бразилии, США, Аргентины и Польши в связи с выявлением запрещенных и вредных веществ в поставляемой мясной продукции.
В частности, ограничен ввоз в РФ продукции с четырех бразильских предприятий, принадлежащих компании JBS S/A. На них производятся бескостная говядина и сырые говяжьи мясопродукты.
Под ограничительные меры попали также завод
Swift Beef Company в США. Компания занимается убоем крупного рогатого скота, разделкой и хранением говядины. Ограничен ввоз с польского предприятия Zaklad Przemyslu Miesnego Biernacki (занимается убоем крупного рогатого скота и свиней, разделкой говядины и свинины) и с аргентинского завода JBS ARGENTINA SA (убой крупного рогатого скота, разделка говядины, упаковка и хранение мяса).
В октябре 2009 года ветеринарная служба Бразилии гарантировала Россельхознадзору полное выполнение требований
российского ветеринарно-санитарного законодательства при поставках продукции животного происхождения в РФ. Тем не менее, российский мониторинг выявлял в поставляемой в РФ продукции вредные вещества. В начале июня 2010 года Россельхознадзор направил в ветеринарную службу Бразилии письмо о согласовании сроков инспекции бразильских предприятий, в августе российская служба выразила озабоченность по поводу отсутствия ответа.
В середине августа 2010 года Россельхознадзор направил бразильской
стороне официальное уведомление. В частности сообщалось, что в случае, если после повторного обращения российского ведомства ветеринарная служба Бразилии не согласует сроки инспекции, Россельхознадзор сочтет гарантии, ранее предоставленные бразильской стороной, неподтвержденными, и будет вынужден ограничить в Россию ввоз продукции с предприятий, имевших замечания по мониторинговым лабораторным исследованиям их продукции.
С 14 сентября 2010 года ограничения на поставку мясной продукции
будут введены в отношении еще двух предприятий Бразилии. В животноводческой продукции этих предприятий в одном случае были обнаружены листерии, в другом - сальмонеллы.
В проект Налогового кодекса внесена норма о запрете ввоза в Украину "секонд-хенда". Как сообщили в пресс-службе Государственного комитета по вопросам регуляторной политики и предпринимательства, об этом заявил председатель комитета Михаил Бродский в интервью телеканалу ICTV.
"У нас завозится почти 2 килограмма "секонд-хенда" на человека. Хотя в действительности под прикрытием "секонд-хенда" часто везут просто контрабанду. Например, завозится новая одежда, которая потом
продается по коммерческим расценкам", - отметил Бродский.
По его данным, в 2009 году в Украину было ввезено ранее использованных товаров в объеме 73,5 тысячи тонн на сумму 57 миллионов долларов, а за полгода 2010 года – уже 39,6 тысячи тонн на сумму 39,3 миллиона долларов. 80% "секонд-хенда" ввозится как гуманитарная помощь. В то же время, одежда и вещи, бывшие в использовании, при ввозе в страну в качестве гуманитарной помощи без уплаты таможенных платежей, не могут использоваться в
коммерческих целях. Однако такие товары реализовываются через торговые сети и на рынках. Кроме того, под видом "секонд-хенда" без уплаты налогов и пошлин ввозятся также и товары известных международных и европейских брендов.
По данным Госкомпредпринимательства, инициатива запретить ввоз "секонд-хенда" исходит от представителей отечественной легкой промышленности, поскольку это создает неконкурентные условия для украинских производителей. Если раньше в этой отрасли было занято около 1
миллиона граждан, то сейчас – 90 тысяч. Украинский рынок в настоящее время переполнен дешевыми товарами из Турции и Китая, а также товарами "секонд-хенда".
В то же время значительные объемы товаров группы "секонд-хенд" на территории Украины несет угрозу для жизни и здоровья населения из-за риска распространения опасных инфекций.
В пресс-службе комитета также уточнили, что запрет на ввоз товаров группы "секон-хенд", предусмотренный в проекте Налогового кодекса,
будет касаться исключительно товаров легкой промышленности.