* Документ дня: Наказ вiд 30.07.2009 № 789/414/709 Про затвердження Порядку зд╕йснення митного оформлення ╕мпортних товар╕в у тар╕ ╕ пакувальних матер╕а...
Количество просмотров: 52 (за период c 00:00 по 18:02 11/08/09), всего просмотров: 139
"НПО Поверхность МД", Киев, 19 сентября: "МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ НОРМ МЕЖДУНАРОДНЫХ КОНВЕНЦИЙ при таможенных формальностях..."
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ
ТОВ "НВО "Поверхность". Официальное приглашение на семинар
"МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ НОРМ МЕЖДУНАРОДНЫХ КОНВЕНЦИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ТАМОЖЕННЫХ ФОРМАЛЬНОСТЕЙ. «РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЦЕДУРЫ ЭЛЕКТРОННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ТОВАРОВ"
"Закон ценен не потому, что он закон, а потому, что в нем заключена справедливость" Генри Уорд Бичер
Дата проведения семинара: 19 сентября 2009 года
Начало регистрации 9:00-9:30.
Лекторы:
ведущие специалисты
Государственной таможенной службы Украины;
I. Обзор изменений в таможенном законодательстве Украины. Практические навыки их применения.
II. Механизмы
осуществления таможенных процедур при перемещении товаров в таможенные режимы
1. Режим временного ввоза (вывоза):
- механизм реализации норм международных конвенций (Стамбульская, Киотская); - обеспечение идентификации временно ввезенных (вывезенных) товаров; - гарантирование соблюдения таможенного режима временного ввоза (вывоза); - механизм передачи
права на временный ввоз (вывоз) товаров другому лицу; - определение сроков временного ввоза товаров и порядок их продления; - многоразовое перемещение товаров через таможенную границу; - особенности применения таможенного режима с применением книжек (карнетов) А.Т.А.; - завершение таможенного режима.
2. Таможенные режимы переработки:
- разрешение на переработку товаров на таможенной территории Украины или за ее пределами; - Операции по переработке товаров; - сроки переработки и порядок их продления; - порядок таможенного оформления и налогообложения продуктов переработки; - меры нетарифного регулирования при осуществлении операций по переработке.
III. Реализация процедуры электронного
декларирования товаров
- необходимые условия для применения информационных технологий; - внедрение электронного документооборота с использованием механизма электронной цифровой подписи; - альтернативная форма указания в ГТД сведений относительно описания перемещаемых товаров; - приобщение к ГТД счета-фактуры или другого документа, который определяет стоимость товара; - совершенствование принципов применения ГТД, представленной таможенному органу как электронный документ (ЭГТД); - Установление порядка принятия, регистрации, закрепление факта завершения таможенного оформления товаров
по ЭГТД; - Установление порядка подтверждения факта вывоза (пересылки) за пределы таможенной территории Украины товаров, оформленных по ЕВМД.
IV. Осуществление контроля правильности определения страны происхождения товаров и принятие решений об определении страны происхождения товара
-категории решений об определении страны происхождения товара; - формы решений об определении страны происхождения товара;
- механизм принятия решения об определении страны происхождения товара; - порядок проверки a posteriori (впоследствии) сертификата о происхождении товара; - процедура восстановления таможенными органами к товару режима свободной торговли / наибольшего благоприятствования; - документы о происхождении товаров и случаи представления декларантом дополнительных сведений о стране происхождения товара.
V. Определение таможенной стоимости и
пути для снижения риска корректировки по действующему таможенному законодательству. Мониторинг цен.
- Предварительный анализ по критериям риска "таможенная стоимость товаров"; - Актуальные вопросы методов определения таможенной стоимости товаров. - Способы ведения переговоров с целью доказывания правильности определения таможенной стоимости. - Подтверждение таможенной стоимости - обязанности и права декларанта. - Выпуск товара в свободное
обращение под гарантийные обязательства. - В чем суть Процедуры осуществления таможенными органами контроля над правильностью определения таможенной стоимости. - Ошибки, допускаемые декларантом и брокером при определении таможенной стоимости и оформлении документов, как их избежать. - Возможности и результаты различных способов обжалования действий и решений таможенных органов. - Возврат таможенных платежей. - Обзор судебных решений, постановлений по таможенным спорам, комментарий.
МАСТЕРСТВО В ДЕКЛАРИРОВАНИИ. Электронное декларирование товаров (по желанию слушателей).
Каждому участнику предоставляется:
Свидетельство об участии в учебно-практическом семинаре MD Office;
Лицензионная копия информационно-аналитической программы нового поколения для ведения ВЭД
-«MD Office» с бесплатной регистрацией на месяц;
Бесплатная регистрация на сайте поддержки ВЭД сроком на один месяц – www.mdoffice.com.ua
Блокнот, ручка;
Информационные материалы по теме семинара.
Качество семинаров, которые проводятся НПО
«Поверхность» с 1998 года обеспечиваются опытом организации обучения субъектов ВЭД. На протяжении 1998 - 2008 на семинарах при участии специалистов НПО «Поверхность» прошли обучении более 6500 человек, а на корпоративных семинарах (тренингах) – более 2000.
Стоимость участия в семинаре: – 949 грн. без НДС; В стоимость семинара входит участие в семинаре, консультации специалистов, тренинг по работе с программным обеспечением, материалы по тематике семинара, кофе-брейк, обед и др.
Место проведения семинара: г. Киев (конференцзал уточняется)
Более детальную информацию о семинаре, порядок регистрации и оплаты ВЫ можете получить по телефонам: 8 -044-332-66-91, 8 -044-332-66-92,
8 -044-332-66-93, 8 -044-332-66-94 e-mail: seminar@mdoffice.com.ua или на сайте www.mdoffice.com.ua
Возлагаем надежду, что информация, полученная на семинаре, принесет неоценимую помощь в ведении Вашего бизнеса
С уважением,
Директор ООО "НПО "Поверхность МД"
Артур Хохлов
Заполненную заявку можете также направить по факсу 8(044) 4891245, 5937409.
Проекти нормативно-правових акт╕в з питань митно╖ справи, терм╕н обговорення яких трива╓
Шановн╕ колеги!
Асоц╕ац╕я митних брокер╕в Укра╖ни нагаду╓ про проекти нормативно-правових акт╕в, що регулюють митну справу та як╕ оприлюднено на оф╕ц╕йному WЕВ-сайт╕ Держмитслужби ╕ терм╕н обговорення яких трива╓.
№ з/п
Назва проекту НПА
Дата розм╕щення на WЕВ-сайт╕ ДМСУ
Дата
зак╕нчення терм╕ну обговорення
1
Проект ПКМУ "Про внесення зм╕н до Положення про вантажну митну декларац╕ю та постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 01.03.2002 № 243" (щодо електронного декларування)
14.07.09
14.08.09
2
Проект ПКМУ "Про доповнення постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в
Укра╖ни в╕д 15 липня 1998 р. № 1094" (щодо висновку Держенергозбереження)
17.07.09
17.08.09
3
Проект Наказу ДМСУ "Про внесення зм╕н до деяких наказ╕в Держмитслужби Укра╖ни" (щодо застосування митного режиму тимчасового ввезення /вивезення)
22.07.09
22.08.09
4
Проект Наказу ДМСУ "Про затвердження Порядку роботи в╕дд╕лу митних платеж╕в рег╕онально╖ митниц╕, митниц╕ при зд╕йсненн╕ контролю за правильн╕стю визначення кра╖ни походження товар╕в, що перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни, та прийняття р╕шень про визначення кра╖ни походження товару"
23.07.09
23.08.09
5
Проект наказу ДМСУ "Про вдосконалення Порядку п╕дготовки митними органами податкових пов╕домлень платникам податк╕в та д╕й митних орган╕в при несво╓часному погашенн╕ платниками податк╕в податкових зобов’язань"
30.07.09
30.08.09
Зазначен╕ проекти нормативно-правових акт╕в розм╕щен╕ на WЕВ-сайт╕ Держмитслужби в╕дпов╕дно до положень Закону Укра╖ни «Про засади державно╖ регуляторно╖
пол╕тики у сфер╕ господарсько╖ д╕яльност╕» в╕д 11.09.2003 № 1160-IV та з метою одержання зауважень ╕ пропозиц╕й.
Ваш╕ зауваження та пропозиц╕╖ приймаються впродовж 1 м╕сяця з дати оприлюднення проекту на адресу розробника (╕в):
Держмитслужба - вул. Дегтяр╕вська, 11-г, м. Ки╖в, 04119
Держкомп╕дпри╓мництво - вул. Арсенальна, 9/11, м. Ки╖в, 01011.
Також Ви можете направляти сво╖ пропозиц╕╖ та зауваження на адресу Асоц╕ац╕╖
митних брокер╕в Укра╖ни для ╖х узагальнення та подальшого перенаправлення до розробник╕в проект╕в.
1.1. В колонц╕ 2 за кодом п╕льги "118" слова "пункт "щ"" зам╕нити на слова "пункт "щ1"".
1.2. Колонку 3 за кодом п╕льги "118" викласти в так╕й редакц╕╖: "До 1 вересня 2012 року товари (кр╕м п╕дакцизних), як╕ не виробляються в Укра╖н╕ або
виробляються, але не в╕дпов╕дають техн╕чним характеристикам св╕тового р╕вня та вимогам м╕жнародних спортивних орган╕зац╕й, з метою ╖х використання для буд╕вництва ╕ оснащення (придбання обладнання та ╕нвентарю) спортивних споруд, що ╓ об'╓ктами чемп╕онату.
Перел╕к та обсяги таких товар╕в з визначенням ╖х код╕в зг╕дно з Укра╖нською класиф╕кац╕╓ю товар╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ затверджуються Каб╕нетом М╕н╕стр╕в Укра╖ни".
1.3. Абзац перший колонки 3 за кодом п╕льги "120" п╕сля сл╕в "для виробництва альтернативних вид╕в палива" доповнити словами "(кр╕м б╕олог╕чних вид╕в палива)".
1.4. Абзац другий колонки 3 за кодом п╕льги "120" п╕сля сл╕в "яке виробля╓ альтернативн╕ види палива" доповнити словами "(кр╕м б╕олог╕чних вид╕в палива)".
У пер╕од з 1 с╕чня 2010 року до 1 с╕чня 2015 року товари, як╕, у межах ратиф╕кованих Верховною Радою Укра╖ни м╕жнародних договор╕в (угод) Укра╖ни з питань косм╕чно╖ д╕яльност╕ щодо створення косм╕чно╖ техн╕ки (включаючи агрегати,
системи та ╖х комплектуюч╕ для косм╕чних комплекс╕в, косм╕чних ракет-нос╕╖в, косм╕чних апарат╕в та наземних сегмент╕в косм╕чних систем), ╕мпортуються резидентами - суб'╓ктами косм╕чно╖ д╕яльност╕ в Укра╖ну та класиф╕куються за такими кодами Укра╖нсько╖ товарно╖ номенклатури зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ (УКТ ЗЕД):
У пер╕од з 1 с╕чня 2010 року до 1 с╕чня 2019 року техн╕ка, обладнання, устаткування, що використовуються для реконструкц╕╖ ╕снуючих ╕ буд╕вництва нових п╕дпри╓мств з виробництва б╕опалив ╕ для виготовлення та реконструкц╕╖ техн╕чних ╕ транспортних засоб╕в з метою споживання б╕опалив, як╕ класиф╕куються за кодами УКТ ЗЕД, визначеними статтею 7 Закону Укра╖ни "Про альтернативн╕ види палива", якщо так╕ товари не виробляються та не мають аналог╕в в Укра╖н╕.
Техн╕чн╕ та транспортн╕ засоби, у тому числ╕ самох╕дн╕ с╕льськогосподарськ╕ машини, що працюють на б╕опалив╕ та класиф╕куються за кодами УКТ ЗЕД, визначеними
статтею 7 Закону Укра╖ни "Про альтернативн╕ види палива", якщо так╕ товари не виробляються в Укра╖н╕.
Товари та ╕нш╕ предмети, що знову ввозяться на митну територ╕ю Укра╖ни ╕ походять з ╕ншо╖ територ╕╖, як╕ були оплачен╕ митом при перв╕сному ввезенн╕ на митну територ╕ю Укра╖ни та тимчасово, у тому числ╕ з метою ремонту, вивозились за ╖╖ меж╕
Тимчасово, до 1 с╕чня 2019 року, техн╕ка, обладнання, устаткування, що використовуються для реконструкц╕╖ ╕снуючих ╕ буд╕вництва нових п╕дпри╓мств з виробництва
б╕опалив ╕ для виготовлення та реконструкц╕╖ техн╕чних ╕ транспортних засоб╕в з метою споживання б╕опалив, як╕ класиф╕куються за кодами УКТ ЗЕД, визначеними статтею 7 Закону Укра╖ни "Про альтернативн╕ види палива", якщо так╕ товари не виробляються та не мають аналог╕в в Укра╖н╕.
Тимчасово, до 1 с╕чня 2019 року, техн╕чн╕ та транспортн╕ засоби, у тому числ╕ самох╕дн╕ с╕льськогосподарськ╕ машини, що працюють на б╕опалив╕ та класиф╕куються
за кодами УКТ ЗЕД, визначеними статтею 7 Закону Укра╖ни "Про альтернативн╕ види палива", якщо так╕ товари не виробляються в Укра╖н╕.
У пер╕од проведення ф╕нально╖ частини чемп╕онату ╢вропи 2012 року з футболу в Укра╖н╕ операц╕╖ з ╕мпорту товар╕в (кап╕тальних актив╕в), отриманих У╢ФА в Укра╖н╕
Молдавия в I полугодии 2009 г. сократила экспорт винодельческой продукции в страны ЕС на 17% - до 10 млн долл.
Молдавия в I полугодии 2009 г. сократила экспорт винодельческой продукции в страны Европейского союза (ЕС) на 17% по сравнению с тем же периодом 2008 г. - до 10 млн долл., сообщили РБК в агропромышленном агентстве "Молдова-вин". По данным ведомства, крупнейшим импортером молдавской алкогольной продукции среди стран ЕС в январе-июне 2009 г. стала Польша, которая закупила ее на сумму 4,2 млн долл., или на 11% меньше, чем за тот же период 2008 г. Второе и третье место заняли Германия и Румыния,
которые приобрели молдавской винодельческой продукции на 1,5 млн долл. и 1,4 млн долл. соответственно. Однако, если Германия в I полугодии с.г. увеличила импорта молдавской винодельческой продукции на 76%, то Румыния сократила на 51%. В число крупнейших импортеров молдавских вин и коньяков вошла также с Чехия, которая приобрела в январе-июне с.г. в Молдавии винодельческой продукции на 1,3 млн долл., или на 6% меньше, чем за тот же период 2008 г.
Как сообщалось ранее, в целом Молдавия
в I полугодии 2009 г. экспортировала винодельческой продукции на 68,2 млн долл., сократив ее поставки по сравнению с тем же периодом 2008 г. на 30%. В частности, в январе-июне 2009 г. Молдавия поставила за рубеж 2 млн 360 тыс. декалитров бутилированных вин на 39,23 млн долл., сократив объем их экспорта по сравнению с тем же периодом прошлого года на 17% в стоимостном выражении и на 18% в натуральном. Экспорт шампанских и игристых вин в стоимостном выражении сократился на 55% - до 0,89 млн долл., а в натуральном
- на 46% - до 37,6 тыс. дал. Поставки молдавского коньяка в январе-июне 2009 г. по сравнению с тем же периодом 2008 г. сократились в стоимостном и натуральном выражении на 47% - до 6,32 млн долл. и до 129,1 тыс. дал соответственно. За тот же период Молдавия сократила экспорт вина наливом (виноматериалов) в стоимостном выражении на 38%
- до 17,7 млн долл., а в натуральном на 46% - до 1,9 млн дал.
В’╖зд ╕ноземних громадян та ос╕б без громадянства до Абхаз╕╖, Груз╕╖ та П╕вденно╖ Осет╕╖ з територ╕╖ Рос╕йсько╖ Федерац╕╖ заборонено
Шановн╕ перев╕зники! За оф╕ц╕йним пов╕домлення посольства Укра╖ни в Груз╕╖ пов╕домля╓мо про наступне.
Законом Груз╕╖ «Про окупован╕ територ╕╖», прийнятим 23.10.2008 року, в’╖зд ╕ноземних громадян та ос╕б без громадянства до Абхаз╕╖, Груз╕╖ та П╕вденно╖ Осет╕╖ з територ╕╖ Рос╕йсько╖ Федерац╕╖ заборонено та кара╓ться зг╕дно статт╕ 322 Крим╕нального кодексу Груз╕╖ позбавленням вол╕ на строк в╕д 2 до 5 рок╕в.
Прикордонними органами Груз╕╖ зд╕йсню╓ться
посилена перев╕рка паспорт╕в ╕ноземних громадян на наявн╕сть в них в╕дм╕ток прикордонно╖ служби РФ «Адлер», «Нижн╕й Зарамаг», як╕ св╕дчать про факт незаконного в’╖зду на територ╕ю Груз╕╖.
Враховуючи вищевикладене просимо Вас, при плануванн╕ перевезень до Груз╕╖ (та транзитом через Груз╕ю до В╕рмен╕╖, Азербайджану, Туреччини, ╤рану) уникати по╖здок дорогами та автошляхами прилеглими до територ╕╖ П╕вденно╖ Осет╕╖, Абхаз╕╖. Також, зверта╓мо вашу увагу, що застар╕л╕ та зношен╕ паспортн╕
документи розглядаються як так╕, що можуть мати ознаки фальсиф╕кац╕╖, що призводить до виникнення непоодиноких конфл╕ктних ситуац╕й на кордон╕.
Департамент орган╕зац╕╖ перевезень та ╕нформац╕йного забезпечення Секретар╕ату АсМАП Укра╖ни
Россия: ФАС объявила санитарный контроль ввозимых машин незаконным
Федеральная антимонопольная служба поддержала автомобилистов и присоединилась к их предположению о том, что введение фитосанитарного контроля автомобилей на таможне - это очередной барьер на пути подержанных иномарок в Россию и мера поддержки российского автопрома. Объявив о незаконности санитарного контроля ввозимых машин, ФАС возбудила дело в отношении Россельхознадзора и Федеральной таможенной службы (ФТС) по подозрению в нарушении закона "О защите конкуренции".
Напомним,
что 15 июля вступил в действие принятый Россельхознадзором и Федеральной таможенной службой новый список продукции, подлежащей обязательному карантинному контролю. В перечень товаров, «ввоз которых осуществляется на основании импортного карантинного разрешения», наряду с сушеными грибами, желудями, льном-сырцом и зеленым чаем попали и «транспортные средства, бывшие в употреблении». Россельхознадзор мотивировал введение нового закона тем, что подержанные автосредства могут стать переносчиками опасных карантинных
объектов.
Как сообщил газете "КоммерсантЪ" замначальника управления контроля органов власти ФАС Сергей Абышев, внимание службы привлекли массовые жалобы автомобилистов. "Мы провели проверку, и выяснилось, что Россельхознадзор и ФТС не имели права составлять подобный перечень, — заявил Абышев. — Эта функция находится в компетенции правительства РФ. Кроме того, в РФ до сих пор не существует правил и стандартов проведения фитосанитарного контроля автомобилей". По его словам, проверку автомобиля
можно проводить только в спецлабораториях, которые расположены далеко от границы. "К примеру, ближайшая к Владивостокской таможне — в Магадане,— пояснил Абышев.— Все это может привести к необоснованному увеличению расходов юрлиц и граждан, ввозящих транспортные средства".
В пресс-службе ФТС "Ъ" заявили, что "перечень был подготовлен Россельхознадзором и по таможенным аспектам никаких вопросов у нас не вызвал". "Мы пока не получили документов из ФАС, поэтому не можем комментировать их
заявление", — заявил "Ъ" заместитель руководителя Россельхознадзора Алексей Саурин. По его словам, "никакой волокиты на границе" в связи с введением перечня нет. "Проблем я не вижу. На каждом пропускном пункте нами организована лаборатория, поэтому если человек не оформил разрешительные документы заранее, то может это сделать прямо на месте и бесплатно", — пояснил "Ъ" Саурин.
Между тем сами автомобилисты описывают новый порядок несколько иначе. "На практике фитосанитарная проверка может
занимать несколько недель,— рассказал "Ъ" глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.— С введением перечня на таможне стали работать аффилированные с властями фирмы, которые за 5-10 тыс. руб. оформляют санитарное разрешение за день. При этом машину никто и не проверяет, и можно ввезти в страну любую заразу". "Очень хорошо, что ФАС прислушалась к общественности,— уверен он.— Надеюсь, в ведомстве люди все понимают и примут верное решение".
Минтранском РК готов передать функции транспортного контроля на границе таможенникам
11 августа. Kazakhstan Today
Министерство транспорта и коммуникаций РК готово передать функции транспортного контроля на границе таможенной службе. Об этом сегодня в интервью журналистам в перерыве круглого стола "Нефизические барьеры. Проблемы и пути решения. Обеспечение безопасности транспортных перевозок" сообщил вице-министр транспорта и коммуникаций Азат Бектуров, передает корреспондент агентства.
"Мы хотим передать функции Комитета транспортного
контроля Комитету таможенного контроля, чтобы только таможенник исполнял все функции, которые исполнял до этого санэпиднадзор и мы (Комитет транспортного контроля. - Прим. агентства). То есть в идеале на границе должны стоять только таможенники и пограничники", - заявил А. Бектуров.
"Мы уже согласились с тем, что мы уходим с границы", - подчеркнул он
Поручили вовремя возвращать НДС экспортерам аграрной продукции
Премьер-министр Украины Юлия Тимошенко считает необходимым возвращать НДС экспортерам зерна через Аграрный фонд Украины по графику. Об этом она заявила во время совещания по вопросам развития рынка зерна и его инфраструктуры во время рабочего визита в Полтавскую область.
Как передает корреспондент Л╤ГАБ╕знес╤нформ , Премьер дала протокольные поручения Государственной налоговой администрации, Министерству финансов Украины и Государственному казначейству Украины о возвращении НДС через Аграрный фонд экспортерам аграрной продукции по графику без задержек
"Такого быть
не может. Одни у нас белые, другие черные. Одни забирают зерно из Аграрного фонда, другие выколачивают деньги", - сказала Ю.Тимошенко. При этом она ставит условие закупки зерна по ценам не ниже минимальных закупочных, установленных государством.
Глава Гостаможслужбы: “Падение импорта остановилось”
Налогоемкий импорт в Украину в июле 2009 года вырос, сообщил глава Государственной таможенной службы Украины (Гостаможслужбы) Анатолий Макаренко.
“Я вижу и положительные изменения по сравнению с началом года — падение импорта остановилось, ситуация начинает стабилизироваться. В июле мы даже отметили позитивную динамику роста налогоемкого импорта… Сегодня мы наблюдаем позитивную динамику — по сравнению с июнем повышается деловая внешнеэкономическая активность, растет
импорт налогоемких товаров и товаров потребления”, — сказал он в интервью газете “Коммерсант-Украина”.
По мнению Макаренко, улучшение ситуации с поставками товаров в Украину позволяет ожидать выполнение Гостаможслужбой годового плана по сбору платежей в государственный бюджет.
“За семь месяцев таможня в целом перечислила в бюджет 44,6 млрд. грн. Мы вышли на эту цифру в самый разгар кризиса, поэтому у меня есть основания оптимистично прогнозировать результаты
года. Традиционно первое полугодие формирует около 40% доходов годового бюджета… Так что осилить ожидаемые от таможни годовые показатели в 102 млрд. грн., думаю, мы сможем”, — отметил Макаренко.
По его данным, в июле таможня выполнила план по сбору доходов бюджета на 100,6% — перечислено 6,363 млрд. грн.
Вместе с тем, А.Макаренко отметил, что по весу (без учета природного газа и сырой нефти) импорт в Украину за январь-июль-2009 упал на 47%: в прошлом году было
ввезено 36,7 млн. тонн, в этом — 19,4 млн. тонн. В долларовом эквиваленте падение импорта составило — на 58%: в 2008 году — 42,2 млрд. долл., в нынешнем — 17,5 млрд. долл.
Государственное предприятие “Херсонский морской торговый порт” (ХМТП) объявило тендер по отбору подрядчика на проектирование и строительство зернового перевалочного комплекса на причале №3.
Согласно объявлению порта в “Вестнике государственных закупок”, желающие принять участие в тендере должны подать заявки до 10:00 8 сентября.
Вскрытие тендерных предложений состоится 8 сентября в 12:00.
Херсонский морской торговый
порт расположен на правом берегу Днепра, в 15 км от его устья. Его проектная мощность — 5 млн тонн грузов в год. Порт занимается перевалкой генеральных, навалочных и насыпных грузов. Более 40% из них — минеральные удобрения и химические грузы. Еще 40% от общего объема перевалки составляют хлебные грузы. В порту также перерабатываются черные металлы всех профилей, чугун в чушках, кокс, ферросплавы, лесоматериалы и торф. Причалы обслуживают 17 портальных, 6 плавучих кранов, а также 135 единиц погрузочной техники.
Гостаможслужба Украины отмечает улучшение динамики импорта в июле
Налогоемкий импорт в Украину в июле 2009 года вырос, сообщил глава Государственной таможенной службы Украины (Гостаможслужбы) Анатолий Макаренко.
"Я вижу и положительные изменения по сравнению с началом года - падение импорта остановилось, ситуация начинает стабилизироваться. В июле мы даже отметили позитивную динамику роста налогоемкого импорта: Сегодня мы наблюдаем позитивную динамику - по сравнению с июнем повышается деловая внешнеэкономическая активность, растет
импорт налогоемких товаров и товаров потребления", - сказал он в интервью газете "Коммерсант-Украина".
По мнению А.Макаренко, улучшение ситуации с поставками товаров в Украину позволяет ожидать выполнение Гостаможслужбой годового плана по сбору платежей в государственный бюджет.
"За семь месяцев таможня в целом перечислила в бюджет 44,6 млрд грн. Мы вышли на эту цифру в самый разгар кризиса, поэтому у меня есть основания оптимистично прогнозировать результаты
года. Традиционно первое полугодие формирует около 40% доходов годового бюджета: Так что осилить ожидаемые от таможни годовые показатели в 102 млрд грн, думаю, мы сможем", - отметил А.Макаренко.
По его данным, в июле таможня выполнила план по сбору доходов бюджета на 100,6% - перечислено 6,363 млрд грн.
Вместе с тем, А.Макаренко отметил, что по весу (без учета природного газа и сырой нефти) импорт в Украину за январь-июль-2009 упал на 47%: в прошлом году было
ввезено 36,7 млн тонн, в этом - 19,4 млн тонн. В долларовом эквиваленте падение импорта составило - на 58%: в 2008 году - $42,2 млрд, в нынешнем - $17,5 млрд.