Новые цены на сигареты указаны в декларациях производителей и импортеров
ГНАУ разъяснены вопросы, касающиеся торговли сигаретами по максимальным розничным ценам на табачные изделия, которые введены с 1 августа 2009 года.
Установленные производителем или импортером максимальные розничные цены на табачные изделия отмечаются в декларации об установленных производителем или импортером максимальных розничных цен на подакцизные товары и внедряются с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором декларация была подана соответственно в
ГНАУ или Гостаможслужбу. Обновленные максимальные розничные цены на табачные изделия, которые внедряются с 1 августа 2009 года, задекларированные производителями и импортерами этих товаров, размещены на сайте ГНАУ в подразделе "Навигатор налогоплательщика" раздела "Консультационный центр".
Согласно Закону Украины "О государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков и табачных изделий", реализация табачных изделий осуществляется
по максимальным розничным ценам, установленным производителем или импортером. За розничную торговлю табачными изделиями по ценам, которые выше максимальных розничных цен на табачные изделия, установленных производителями или импортерами таких табачных изделий ст. 17 Закона предусмотрены финансовые санкции в размере 100 процентов стоимости имеющихся у субъекта предпринимательской деятельности табачных изделий, но не менее 1000 гривен.
Александр Лукашенко запретил посредническую торговлю
Правительство Белоруссии предписало компаниям страны закупать все товары только у их производителей или официальных торговых представителей того или иного предприятия. Соответствующее постановление, фактически запрещающее посредническую деятельность при торговле, было опубликовано 31 июля на сайте белорусского Совета Министров.
Почти сразу же после того, как постановление было опубликовано, сайт белорусского Совмина перестал открываться из-за большого числа желающих
ознакомиться с документом.
В постановлении говорится, что списки официальных представителей производителей товаров должны будут утверждаться в правительстве Белоруссии на основании заявлений поставщиков. Однако перечни пока не опубликованы, и когда они будут утверждены, неизвестно.
По мнению независимых экспертов, нововведение белорусского правительства направлено в первую очередь на борьбу с импортом, пишет газета “Коммерсант”. По словам руководителя научно-исследовательского
центра имени Мизеса Ярослава Романчука, по существу, запрет посредничества при торговле “убьет мелкий и средний бизнес, занятый на импорте”.
Россия: Банкам предложат сообщать об операциях клиентов таможенникам и налоговикам
Минфин решил подставить под контроль все валютные операции граждан и для начала обязать банки передавать информацию о валютных операциях клиентов налоговой и таможенной службам.
Для этого ведомство подготовило поправки в Закон о "Валютном регулировании и валютном контроле" и вывесило их на сайте для "широкого обсуждения" и проведения антикоррупционной экспертизы. Налоговики и таможенники не имеют возможности осуществлять валютный контроль, поскольку у них нет достаточной
информации, отметил замдиректора департамента регулирования госфинансового контроля минфина Сергей Вознесенский. Поэтому ведомство предлагает отменить норму закона о том, что "уполномоченные банки как агенты валютного контроля должны передавать таможенным и налоговым органам для выполнения ими функций агентов валютного контроля информацию в объеме и порядке, установленном Центральным банком".
Взамен минфин предлагает ввести в закон прямые нормы о документах, которые могут запрашивать
таможенные и налоговые органы у банков. Речь идет о документах, удостоверяющих личность физлица, документах о госрегистрации в качестве индивидуального предпринимателя, а также юрлица-резидента. Кроме того, таможенники и налоговики смогут запрашивать документы, являющиеся основанием для проведения валютных операций, документы, подтверждающие факт передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг), информации и результатов интеллектуальной деятельности, документов, оформляемых и выдаваемых кредитными организациями,
включая ведомости банковского контроля, банковские выписки, паспорта сделки, таможенные декларации.
В свою очередь, и банки смогут запрашивать у таможенных и налоговых органов информацию, необходимую им для валютного контроля. К примеру, у банков возникает потребность удостовериться, что декларация, представленная им для целей оплаты импортируемого товара, не фальшивая, пояснил Вознесенский. У налоговиков банки смогут узнать, был ли ранее налоговый орган уведомлен об открытии резидентом
счета в зарубежном банке.
Также предлагается дополнить общий перечень документов, которые представляют резиденты агентам и органам валютного контроля, двумя видами бумаг - ведомостью банковского контроля и документами, подтверждающими вывоз из РФ товаров, иностранной валюты и ценных бумаг.
"Российская Бизнес-газета" №713 (29) от 4 августа 2009 г.
По данным ГТСУ, на территории ЕС начиная с 1.07.09 г. действует система РИЭО — регистрации и идентификации экономических операторов. Экономическим операторам присваиваются индивидуальные идентификационные номера, которые будут признаваться всеми таможнями ЕС.
Экономические операторы должны будут предъявлять свой номер РИЭО в ходе любых операций, связанных с таможней. Он будет проставляться на всех товаросопроводительных документах, как предоставляемых до прибытия/отправки
товаров, так и на документах, предъявляемых при ввозе/вывозе товаров, перемещении их в режиме транзита. Экономические операторы, учрежденные не на территории ЕС, должны регистрироваться в следующих случаях:
— при предъявлении в ЕС заявления или таможенной декларации, кроме таможенной декларации, составленной в соответствии со Статьями 225—238 ППТК, или таможенной декларации для процедуры временного импорта; — при предъявлении в ЕС декларации на выезд или въезд; — при пользовании
временным хранилищем; — при обращении за разрешением.
Примечание. Экономическому оператору, который декларирует товары для процедуры временного импорта с помощью книжки ATA Carnet, нет необходимости подавать документы на получение номера РИЭО. Экономическим операторам, учрежденным не в Сообществе, рекомендуется подавать документы
на получение номера РИЭО до того, как они начнут предпринимать перечисленные выше действия, так как регистрация может занять несколько дней. Регистрация проводится таможней или другим уполномоченным органом того государства-члена ЕС, где оператор впервые выполняет одно из вышеупомянутых действий.
Украина отменит 13-процентную надбавку к таможенной пошлине
Генеральный совет Всемирной торговой организации утвердил отчет Комитета по ограничениям платежного баланса ВТО, согласно которому введение в Украине 13-процентной надбавки к таможенной пошлине не может быть оправдано ухудшением платежного баланса и противоречит правилам ВТО.
О принятии такого решения сообщил заместитель министра экономики Украины Валерий Пятницкий, передает радио "Свобода".
"Решение Генсовета обязательно для выполнения странами-членами, потому мы будем выполнять это решение с учетом того, что есть отчет Комитета, в котором написано, что мы обязались до 7 сентября эти мероприятия, которые применяются относительно холодильников и автомобилей, которые
экспортируются, упразднить", - сказал Пятницкий.
Начиная с 6 марта с. г. в Украине вступил в силу закон, который внедрял 13% надбавку к таможенным ставкам ввозной пошлины сроком на 6 месяцев. Позже Кабмин упразднил действие этой надбавки при импорте всех товаров, кроме автомобилей и холодильников, и одобрил законопроект, который предусматривает отмену этой надбавки вообще.
Введение системы проверки IMEI-кодов мобильных телефонов откладывается
Нацкомиссия по вопросам регулирования связи (НКРС) и мобильные операторы договорились о переносе сроков внедрения системы проверки IMEI-кодов.
Об этом рассказал член комиссии Владимир Олийнык, пишет «КоммерсантЪ-Украина».
По его словам, «Астелит» и «Украинские радиосистемы» (УРС; TM Beeline) будут готовы к реализации проекта до конца этого года, а МТС и «Киевстар» – «не ранее начала, а то и середины следующего».
Операторы
связи говорят, что им несложно подать в срок базу абонентских кодов. Но заявленные сроки последнего этапа (внедрения системы мониторинга IMEI-кодов) невыполнимы. Начальник департамента корпоративных связей компании «Киевстар» Жанна Ревнова говорит, что минимально возможный срок реализации проекта – начало февраля 2010 года. На эту же дату ориентируются в «Астелите». «Чем масштабнее сеть, тем более сложных в техническом плане решений она требует»,– говорит руководитель проекта по внедрению базы данных IMEI-кодов
«МТС-Украина» Виктор Иванов. В компании считают, что внедрить систему мониторинга им вряд ли удастся даже в феврале. «А поскольку речь идет о создании ’единой базы данных’, запуск проекта возможен только одновременно всеми сетями мобильной связи»,– добавляют в УРС.
Напомним, первоначально предполагалось, что внедрение нового порядка ввоза и реализации мобильных телефонов, направленного на борьбу с «серым» импортом, будет разбито на несколько этапов. Первый из них затрагивал импортеров
– их обязали в течение 10 дней после ввоза партии мобильных телефонов предоставлять Госцентру радиочастот (УГЦР) информацию о всех IMEI-кодах (уникальном идентификационном номере телефона, который присваивается на заводе и при каждом включении передается в сеть мобильного оператора). А ритейлеры должны были до 30 мая зарегистрировать в УГЦР коды телефонов, ввезенных до принятия новых правил. Операторы должны были подключиться к реализации плана осенью. До 30 сентября их обязали предоставить УГЦР информацию об
IMEI-номерах телефонов, обслуживаемых их сетями,– они будут включены в реестр и будут считаться легальными. Член НКРС Владимир Зверев говорил, что с этого момента операторы мобильной связи будут проверять IMEI-коды телефонов и отключать незарегистрированные телефоны от своей сети.
Про М╕жнародну конвенц╕ю про спрощення та гармон╕зац╕ю митних процедур
Морские порты увеличили прибыль в 3,3 раза
Морские порты Украины за январь-июнь 2009 года увеличили чистую прибыль в 3,3 раза — до 952,2 млн. грн. по сравнению с аналогичным периодом 2008 года, сообщает пресс-служба Министерства транспорта и связи Украины.
При этом доходы морских портов выросли на 60% — до 4,699 млрд. грн.
Наибольшую прибыль за первое полугодие, по данным министерства, получил морской торговый порт “Южный” — 308,98 млн. грн., увеличив показатель по сравнению с первым
полугодием прошлого года в 4,15 раза.
Вторым по прибыльности следует Одесский МТП, чистая прибыль которого выросла на 85% по сравнению с январем-июнем 2008 года — до 199,632 млн. грн.
Ильичевский МТП за шесть месяцев увеличил чистую прибыль более чем в пять раз — до 161,615 млн. грн.
Значительный прирост к показателям предыдущего года продемонстрировали Николаевский МТП — в 5,8 раза (до 32,376 млн. грн.), Херсонский МТП — в 47 раз (до
23,747млн. грн.), Керченский МТП — в 8,5 раза (до 24,623 млн. грн.), Феодосийский МТП — в 30,6 раза (до 11,42 млн. грн.) и Севастопольский МТП — в семь раз (до 5,199 млн. грн.).
Объем перевалки грузов в торговых и рыбных портах, а также на промышленных причалах (морских и речных) за первое полугодие этого года снизился на 15,3% и составил 77,2 млн. тонн. Перевалка импортных грузов сократилась на 54,9%, транзитных — на 22,8%, грузов, следующих во внутреннем сообщении — на 65%. В то же
время перевалка экспортных грузов возросла на 14,7%.
Кабмин намерен пойти на встречу религиозным организациям, зарегистрированным в Украине, освободив для них операции по ввозу некоторой религиозной литературы от уплаты НДС. Соответствующие инициативы содержит правительственный законопроект, зарегистрированный в ВР под номером 5026.
Законопроектом № 5026 предлагается
внести изменения в статью 5 Закона "О налоге на добавленную стоимость", целью которых является освобождение от НДС операций по ввозу в Украину в таможенном режиме импорта Библий религиозным организациям, зарегистрированным в Украине согласно законодательству.
К слову, на сегодняшний день из норм пп 5.5 ст. 5 Закона об НДС вытекает, что операции по ввозу периодических изданий печатных СМИ, в том числе наряду с другими носителями информации (пластинками, дискетами, магнитофонными и видеокассетами), книг, учебников, тетрадей и словарей в таможенном режиме импорта или реимпорта являются
объектом обложения НДС. При этом датой возникновения налоговых обязательств является дата подачи таможенной декларации с указанием в ней сумм НДС, подлежащих уплате.
Государственный комитет ветеринарной медицины Украины разрешил ввоз живых свиней из Королевства Дания. Об этом сообщает пресс-служба Госкомветмедицины Украины.
Данное решение (указ ведомства от 31 июля 2009 г.) было принято в связи со стабилизацией эпизоотической ситуации в Литве (классическая чума свиней) и отсутствием больных животных в Дании.
Вместе с тем, отмечают в ведомстве, ввоз из Дании других грузов, подконтрольных службе государственной
ветеринарной медицины должен осуществляться в соответствии с требованиями, которые касаются импорта в Украину объектов государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора.
Напомним, 16 июля Госкомветмедицины сообщил о введении запрета Украиной на ввоз свиней, продукции и сырья из них из Литовской Республики, а также приостановила ввоз живых свиней из Королевства Дания. Согласно официальному сообщению Государственной службы продовольствия и ветеринарии Литвы, на территории Литвы
было зарегистрировано заболевание свиней классической чумой свиней, импортированных из Королевства Дания. В частности, ввоз живых свиней из Королевства Дания в Украину был приостановлен до окончательного выяснения обстоятельств вспышки классической чумы свиней в Литве.
Важливо! Редакц╕я проекту Наказу по ╕спитам, яка направлена на погодження до Держкомп╕дпри╓мництва
ПРОЕКТ
ДЕРЖАВНА МИТНА СЛУЖБА УКРА╥НИ
Н А К А З
„” 2009 р. №
м. Ки╖в
Про затвердження Порядку прийняття ╕спиту у представник╕в митних брокер╕в
В╕дпов╕дно до статт╕ 9 Закону Укра╖ни в╕д 01.06.2000 № 1775-III "Про л╕цензування певних вид╕в господарсько╖ д╕яльност╕”, статт╕ 177 Митного кодексу Укра╖ни
в╕д 11.07.2002 № 92-IV та пункту 10 Л╕ценз╕йних умов провадження посередницько╖ д╕яльност╕ митного брокера, затверджених сп╕льним наказом Державного ком╕тету Укра╖ни з питань регуляторно╖ пол╕тики та п╕дпри╓мства (дал╕ - Держкомп╕дпри╓мництво) та Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни (дал╕ - Держмитслужба) в╕д 13.05.2009 № 89/445, заре╓строваним у М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ 29.05.2009 за № 469/16485,
Н А К А З У Ю:
1. Затвердити Порядок прийняття ╕спиту у представник╕в митних брокер╕в
(дал╕ - Порядок), що дода╓ться.
2. Квал╕ф╕кац╕йн╕ посв╕дчення представник╕в митного брокера, видан╕ спец╕ал╕зованими навчальними закладами митно╖ служби Укра╖ни в пер╕од з 26.11.2008 по 27.02.2009, д╕йсн╕ до зак╕нчення терм╕ну ╖х д╕╖ з урахуванням вимог, установлених пунктом 1 глави VI цього Порядку.
3. Хмельницькому центру п╕двищення квал╕ф╕кац╕╖ та переп╕дготовки кадр╕в (Войцещук А.Д.):
3.1. Забезпечити розроблення, пер╕одичну актуал╕зац╕ю
тестових завдань для перев╕рки знань представник╕в митних брокер╕в.
3.2. Забезпечити розробку ╕нструктивних матер╕ал╕в до програмного забезпечення з перев╕рки знань представник╕в митних брокер╕в.
3.3. До набрання чинност╕ цим наказом надати до митниць оновлену верс╕ю даного програмного забезпечення.
4. Начальникам рег╕ональних митниць, митниць:
4.1. Довести вимоги цього Порядку до суб’╓кт╕в господарювання та орган╕зувати
контроль виконання даного наказу на м╕сцях.
4.2. Визначити посадових ос╕б, в╕дпов╕дальних за проведення ╕спит╕в ╕ супроводження програмного забезпечення з перев╕рки знань представник╕в митних брокер╕в.
4.3. Визначити посадових ос╕б, в╕дпов╕дальних за внесення електронно╖ ╕нформац╕╖ щодо квал╕ф╕кац╕йних посв╕дчень представник╕в митного брокера за допомогою програмно-╕нформац╕йного комплексу (дал╕ – П╤К) ╢А╤С Держмитслужби „Д╕яльн╕сть митних брокер╕в та ╖х представник╕в”.
4.4. Забезпечити надання в╕дпов╕дним посадовим особам регламентованого доступу до П╤К „Д╕яльн╕сть митних брокер╕в та ╖х представник╕в” ╢А╤С Держмитслужби .
5.1. З метою виконання вимог пункту 2 цього наказу забезпечити продовження експлуатац╕╖ П╤К „Д╕яльн╕сть митних брокер╕в та ╖х представник╕в” ╢А╤С Держмитслужби.
5.2. Забезпечити вид╕лення в╕дпов╕дного серверного обладнання
Хмельницькому центру п╕двищення квал╕ф╕кац╕╖ та переп╕дготовки кадр╕в.
5.3. Надати доступ в╕дпов╕дальним посадовим особам митниць з метою виконання п╕дпункту 4.3 цього наказу.
6. Департаменту орган╕зац╕╖ митного контролю (Сербайло А.╤.) та Юридичному департаменту (Бабюк В.Л.) в установленому порядку забезпечити подання цього наказу на державну ре╓страц╕ю до М╕н╕стерства юстиц╕╖ Укра╖ни.
7. Установити, що цей наказ набира╓ чинност╕ через 45
дн╕в п╕сля його оф╕ц╕йного опубл╕кування.
8. Прес-служб╕ (Судак С.Д.) забезпечити публ╕кац╕ю цього наказу в установленому порядку.
9. Контроль за виконанням цього наказу покласти на заступника Голови Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни Федорова О.О.
Голова Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни
А.В.Макаренко
ПОГОДЖЕНО:
В.о. М╕н╕стра ф╕нанс╕в Укра╖ни
╤.╤.Уманський
ЗАТВЕРДЖЕНО
Наказ Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни 20 № /
Порядок прийняття ╕спиту у представник╕в митних брокер╕в
I. Загальн╕ положення
Цим Порядком визначаються вимоги для отримання квал╕ф╕кац╕йного посв╕дчення представника митного брокера.
Терм╕ни в цьому Порядку вживаються в такому значенн╕ :
квал╕ф╕кац╕йне посв╕дчення – документ, що вида╓ться представнику митного брокера в раз╕
усп╕шного складання ╕спиту (дал╕ – посв╕дчення) ╕ д╕╓ на вс╕й територ╕╖ Укра╖ни.
╤нш╕ терм╕ни вживаються у значеннях, наведених у Митному кодекс╕ Укра╖ни та Л╕ценз╕йних умовах.
Прийняття ╕спит╕в у представник╕в митного брокера зд╕йсню╓ться на безоплатн╕й основ╕ рег╕ональними митницями та митницями (дал╕ - митниця).
Складання ╕спит╕в представниками митних брокер╕в в╕дбува╓ться у зон╕ д╕яльност╕ митниц╕, за м╕сцем державно╖ ре╓страц╕╖ митного
брокера або м╕сцем державно╖ ре╓страц╕╖ ф╕зично╖ особи-п╕дпри╓мця, з яким перебувають у трудових в╕дносинах митн╕ брокери.
II. Прийняття документ╕в
1. Митний брокер пода╓ до митниц╕ заяву-направлення на ╕м’я начальника митниц╕, форма яко╖ наведена в додатку №1 до цього Порядку, та коп╕╖ наступних документ╕в, зав╕рених печаткою митного брокера: - коп╕я документу, що п╕дтверджу╓ наявн╕сть трудових в╕дносин митного брокера з представником митного брокеру;
- коп╕я паспорту представника митного брокера; - коп╕я дов╕дки про присво╓ння ╕дентиф╕кац╕йного номеру; - коп╕я диплому представника митного брокера про вищу осв╕ту, або дов╕дка учбового закладу про навчання представника митного брокера.
2. Заява-направлення та в╕дпов╕дн╕ документи подаються до митниц╕ митним брокером до першого робочого дня кожного м╕сяця.
3. В╕дпов╕дальн╕сть за подання повного пакету документ╕в несе митний брокер.
III.
Розгляд заяв
1. Строк розгляду заяви та доданих до не╖ документ╕в у митниц╕ не може перевищувати 10 робочих дн╕в.
2. П╕дставою для прийняття р╕шення про в╕дмову митному брокеру в прийнятт╕ ╕спиту у представника митного брокера ╓ неповн╕ дан╕, що м╕стяться в документах, поданих для отримання посв╕дчення.
2.1 Про в╕дмову в прийнятт╕ ╕спиту митний брокер пов╕домля╓ться письмово, ╕з зазначенням причин в╕дмови.
IV.
Проведення ╕спит╕в
1. Митниця зобов’язана прийняти у представника митного брокера ╕спит в строк до 30 робочих дн╕в з дня отримання заяви, за умови в╕дсутност╕ п╕дстав, зазначених у пункт╕ 2 розд╕лу ╤╤╤ цього Порядку.
2. Митниця несе в╕дпов╕дальн╕сть за орган╕зац╕ю ╕ проведення ╕спит╕в.
3. Склад екзаменац╕йно╖ ком╕с╕╖ затверджу╓ться наказом митниц╕.
Екзаменац╕йна ком╕с╕я утворю╓ться у склад╕ голови екзаменац╕йно╖
ком╕с╕╖, заступника голови та трьох член╕в ком╕с╕╖.
3.1. Екзаменац╕йна ком╕с╕я:
- форму╓ граф╕к складання ╕спит╕в на п╕дстав╕ поданих заяв, з визначенням дати та часу проведення квал╕ф╕кац╕йного ╕спиту, який затверджу╓ться наказом митниц╕;
- орган╕зу╓ проведення квал╕ф╕кац╕йних ╕спит╕в;
- затверджу╓ результати квал╕ф╕кац╕йних ╕спит╕в ╕ робить висновок про видачу посв╕дчень.
4. ╤нформац╕я про дату
проведення ╕спиту, кандидат╕в допущених до ╕спит╕в доводиться зац╕кавленим особам шляхом розм╕щення на наочних ╕нформац╕йних стендах у митницях, не менш н╕ж за десять дн╕в до проведення ╕спиту .
5. До ╕спит╕в допускаються особи т╕льки за наявност╕ паспорта (або, як виняток, ╕ншого документа, що засв╕дчу╓ особу).
6. ╤нформац╕я щодо тестових питань доводиться до в╕дома митних брокер╕в шляхом ╖╖ розм╕щення на наочних ╕нформац╕йних стендах у митницях та на web–сайт╕
ДМСУ (зм╕ни до перел╕ку питань ╕спит╕в можуть вноситись не менш як за 10 дн╕в до дати прийняття ╕спиту).
7. ╤спити проводяться у форм╕ тестування з використанням персональних електронно-обчислювальних машин (дал╕ – ПЕОМ) за ╓диною програмою, яка склада╓ться на п╕дстав╕ вимог (тематичних напрямк╕в) затверджених наказом Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни з встановленням норм часу у три години.
ПЕОМ, за допомогою яких проводиться тестування, повинн╕ бути захищеними в╕д
втручання в ╖х роботу зовн╕шн╕х фактор╕в (наприклад, ПЕОМ не повинн╕ мати доступу до мереж╕ ╤нтернет).
8. Структура ╕спиту склада╓ться з 100 тестових завдань та програмного продукту розробленого Держмитслужбою.
П╕д час проведення ╕спиту у особи не повинно бути будь-яких джерел отримання ╕нформац╕╖. Забороня╓ться використовувати п╕дручники, навчальн╕ пос╕бники, будь як╕ ╕нш╕ дов╕дков╕ матер╕али, а також засоби моб╕льного та рад╕озв‘язку, ноутбуки, компактн╕ персональн╕
комп’ютери ╕нш╕ електронн╕ прилади.
У раз╕ користування особою п╕д час складання ╕спиту сторонн╕ми джерелами ╕нформац╕╖ (в тому числ╕ п╕дказуванням), вона в╕дстороню╓ться в╕д складання ╕спиту.
9. ╤спит уважа╓ться складеним, якщо кандидат п╕д час складання ╕спиту набрав не менше 60 бал╕в в╕д загально╖ к╕лькост╕ бал╕в за б╕летом. Оц╕нювання знань ос╕б, що склали ╕спит зд╕йсню╓ться за сто бальною системою. Кожне тестове завдання оц╕ню╓ться в 1(один) бал. Максимальна
к╕льк╕сть бал╕в, яку може отримати особа за складання ╕спиту, становить 100 бал╕в.
П╕сля в╕дпов╕д╕ на вс╕ запитання результат ф╕ксу╓ться комп’ютерною програмою:
"склав" - якщо кандидат набрав 60 бал╕в ╕ б╕льше в╕д максимально╖ к╕лькост╕ бал╕в за б╕летом;
"не склав" - якщо кандидат у в╕дведений час набрав 59 бал╕в ╕ менше в╕д загально╖ к╕лькост╕ бал╕в за б╕летом.
10. За результатами складання квал╕ф╕кац╕йного
╕спиту оформлю╓ться протокол екзаменац╕йно╖ ком╕с╕╖ про складання ╕спиту.
Протокол п╕дпису╓ться вс╕ма членами екзаменац╕йно╖ ком╕с╕╖, що приймали ╕спит, затверджу╓ться кер╕вником митниц╕. Також до протоколу додаються результати ╕спиту кожно╖ екзамену╓мо╖ особи у роздрукованому вигляд╕.
10.1.Протокол екзаменац╕йно╖ ком╕с╕╖ повинен м╕стити:
- перел╕к ос╕б, як╕ брали участь у квал╕ф╕кац╕йному ╕спит╕;
- результати квал╕ф╕кац╕йного ╕спиту;
- п╕дписи
член╕в екзаменац╕йно╖ ком╕с╕╖.
На п╕дстав╕ протоколу екзаменац╕йно╖ ком╕с╕╖, вида╓ться наказ митниц╕ про видачу особам, як╕ усп╕шно склали квал╕ф╕кац╕йний ╕спит, квал╕ф╕кац╕йних посв╕дчень представника митного брокера.
╤нформац╕я про ос╕б, як╕ склали квал╕ф╕кац╕йний ╕спит розм╕щу╓ться на наочних ╕нформац╕йних стендах у митницях не п╕зн╕ше наступного дня п╕сля проведення ╕спит╕в.
11. У раз╕ отримання особою недостатньо╖ к╕лькост╕ бал╕в, за
результатом складеного ╕спиту, в╕дпов╕дно до пункту 9 цього Порядку, митний брокер ма╓ право подавати до ком╕с╕╖ нову заяву-направлення з проханням прийняти ╕спит у ц╕╓╖ особи, зг╕дно з розд╕лом ╤╤ цього Порядку.
К╕льк╕сть спроб складання ╕спиту обмежу╓ться лише часом роботи ком╕с╕й.
12. У раз╕ незгоди з результатом складеного ╕спиту, (за виключенням випадк╕в передбачених п.8 розд╕лу IV) митний брокер ма╓ право звернутися до екзаменац╕йно╖ ком╕с╕╖ з апеляц╕╓ю. Розгляд
апеляц╕╖ проводиться вс╕ма членами ком╕с╕╖ у терм╕н не б╕льш, як три робочих дн╕ з дня складання ╕спиту, за участю митного брокера, який подав апеляц╕ю. По результатам розгляду апеляц╕╖, у раз╕ зм╕ни к╕лькост╕ бал╕в за переглянутою роботою, склада╓ться протокол про зм╕ну к╕лькост╕ отриманих бал╕в, який п╕дпису╓ться вс╕ма членами ком╕с╕╖.
V. Видача квал╕ф╕кац╕йного посв╕дчення
1. Квал╕ф╕кац╕йне посв╕дчення вида╓ться представнику митного брокера не п╕зн╕ше,
як на п’ятий робочий день п╕сля складеного ╕спиту.
2. Квал╕ф╕кац╕йне посв╕дчення виготовля╓ться на п╕дстав╕ наказу митниц╕ за формою, наведеною в додатку 2 до цього Порядку.
Квал╕ф╕кац╕йне посв╕дчення п╕дпису╓ться кер╕вником митниц╕ та засв╕дчу╓ться гербовою печаткою митниц╕.
Датою видач╕ квал╕ф╕кац╕йного посв╕дчення ╓ дата ре╓страц╕╖ наказу митниц╕.
Номер квал╕ф╕кац╕йного посвiдчення склада╓ться з десяти цифр i форму╓ться за такою
схемою:
А/В/С, де
А (цифри 1 - 6) - порядковий номер квал╕ф╕кац╕йного посвiдчення;
В (цифри 7 - 8) - вiдображають iсторiю квал╕ф╕кац╕йного посвiдчення;
С (цифри 9 - 10) - вказують на визначальну вiдмiннiсть митниц╕, якою видано квал╕ф╕кац╕йного посвiдчення.
Порядковi номери виданим посвiдченням присвоюються у порядку зростання, починаючи з одиницi. Кожна митниця веде окрему нумерацiю виданих ним квалiфiкацiйних
посвiдчень.
Цифри 7 - 8 номера посвiдчення формуються таким чином:
у разi отримання особою посвiдчення в перший раз зазнача╓ться "00", у разi повторно╖ видачi посвiдчення при змiнах, якi потребують його переоформлення, - "01", при переоформленнi посвiдчення у другий раз - "02" i т.д.
Цифри 9 - 10 вказують на визначальну вiдмiннiсть митниц╕
У разi створення або лiквiдацi╖ iснуючих митниць
цифри, якi вказують на визначальну вiдмiннiсть митниць, за рiшенням Держмитслужби, можуть бути змiненi.
3. Про в╕дмову у видач╕ квал╕ф╕кац╕йного посв╕дчення митний брокер пов╕домля╓ться у письмов╕й форм╕ протягом п’яти робочих дн╕в з дати складеного ╕спиту, ╕з зазначенням причин в╕дмови.
Дане р╕шення може бути оскаржене представником митного брокера у порядку, визначеному законодавством.
4. Представник митного брокера отриму╓ квал╕ф╕кац╕йне
посв╕дчення самост╕йно або його отриму╓ ╕нша вповноважена ним особа, на п╕дстав╕ належним чином оформленого доручення.
Факт отримання квал╕ф╕кац╕йного посв╕дчення ф╕ксу╓ться митницею в окремому журнал╕.
Результати ╕спиту та заява-направлення з доданими до не╖ документами збер╕гаються митницею протягом п’яти рок╕в, п╕сля чого знищуються в установленому порядку.
Отримане представником митного брокера квал╕ф╕кац╕йне посв╕дчення не може використовуватись
╕ншою особою.
5. В╕дпов╕дальна посадова особа митниц╕ вносить електронну ╕нформац╕ю щодо квал╕ф╕кац╕йного посв╕дчення представника митного брокера до ╢дино╖ автоматизовано╖ ╕нформац╕йно╖ системи Держмитслужби.
Електронна ╕нформац╕я щодо посв╕дчення представник╕в митних брокер╕в розм╕щу╓ться в ╢дин╕й автоматизован╕й ╕нформац╕йн╕й систем╕ Держмитслужби.
6. Представник митного брокера може розпочати декларування товар╕в в╕д ╕мен╕ митного брокера та в ╕нтересах
особи, яку представля╓ митний брокер перед митними органами, з дня ре╓страц╕╖ наказу митниц╕ про видачу квал╕ф╕кац╕йного посв╕дчення.
7. У раз╕ зак╕нчення терм╕ну д╕╖ квал╕ф╕кац╕йного посв╕дчення, п╕сля проведення чергового ╕спиту, митниця на зворотному боц╕ квал╕ф╕кац╕йного посв╕дчення робить в╕дм╕тку про п╕дтвердження квал╕ф╕кац╕йних вимог.
8. У раз╕ втрати квал╕ф╕кац╕йного посв╕дчення, митний брокер повинен звернутися до митниц╕, яка видавала квал╕ф╕кац╕йне посв╕дчення, з метою отримання дубл╕кату.
9. У раз╕ проведення позачергових ╕спит╕в з метою п╕дтвердження квал╕ф╕кац╕йних вимог, терм╕н д╕╖ квал╕ф╕кац╕йного посв╕дчення не зм╕ню╓ться. П╕дставою для складання позачергових ╕спит╕в ╓ р╕шення, прийняте Державною митною службою Укра╖ни у раз╕ внесення сутт╓вих зм╕н до законодавства Укра╖ни стосовно зовн╕шньоеконом╕чних в╕дносин та пов’язаних ╕з цим питань митного оформлення та митного контролю. Р╕шення направля╓ться до митниць для ╕нформування митних брокер╕в.
VI.
Окрем╕ положення
1. Митний брокер зобов’язаний кожн╕ п’ять рок╕в, починаючи з дати ре╓страц╕╖ квал╕ф╕кац╕йного посв╕дчення, забезпечувати направлення сво╖х представник╕в на складання пер╕одичного квал╕ф╕кац╕йного ╕спиту. Пер╕одичний квал╕ф╕кац╕йний ╕спит склада╓ться у митниц╕ за м╕сцем державно╖ ре╓страц╕╖ митного брокера або за м╕сцем державно╖ ре╓страц╕╖ ф╕зично╖ особи-п╕дпри╓мця, ╕з яким перебувають у трудових в╕дносинах митн╕ брокери.
2. Митний брокер
повинен у строк ╕ в спос╕б, визначен╕ цим Порядком, п╕дтвердити в╕дпов╕дн╕сть знань сво╖х представник╕в новим вимогам законодавства шляхом складання позачергового ╕спиту.
Директор Департаменту орган╕зац╕╖ митного контролю