Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

* Документ дня: Наказ вiд 22.05.2009 № 476 Про внесення зм╕н до наказу Держмитслужби Укра╖ни в╕д 26.04.06 № 335


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 26/05/2009
* Документ дня: Наказ вiд 22.05.2009 № 476 Про внесення зм╕н до наказу Держмитслужби Укра╖ни в╕д 26.04.06 № 335

Количество просмотров: 32 (за период c 00:00 по 18:03 26/05/09), всего просмотров: 45
Наказ вiд 22.05.2009 № 476ДМСУ
Про внесення зм╕н до наказу Держмитслужби Укра╖ни в╕д 26.04.06 № 335
Вступит в силу с 28.05.2009
• Все хиты документов


MDoffice

***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Два инвойса в одной ГТД (электронный инвойс)

24-05-2009 12:27, Dashiki www_wesna@mail.ru
Регион: Одесса
Два инвойса в одной ГТД (электронный инвойс)

Господа, меня мучает вопрос.
У меня два инвойса в одной ГТД . Товары в инвойсах совершенно одинаковые, но с разной стоимостью (закуплены в разное время, но отправляются в Украину вместе)
Так вот, то, что одна ГТД- это понятно (один контракт, одна CMR). Но как быть с электронным инвойсом?
Делать одну 31-ю на два инвойса, и соостветственно, к ней один эл. инвойс с одинаковыми позициями, но разными ценами), или все таки разбивать на разные товары и два эл. инвойса?
Может, у кого-то такое же было на практике, подскажите, пожалуйста.

Сейчас Вы можете:
  • Посмотреть обсуждение
  • Ответить
  • Задать свой вопрос

    MDoffice

  • Еврокомиссия увеличила объем лицензий на экспорт зерновых на 65%

       C начала текущего сезона (1 июля 2008 г.) по 19 мая т.г. Зерновой комитет Еврокомиссии выдал лицензии на экспорт 27,7 млн. тонн зерновых, что на 65% превышает показатель за аналогичный период прошлого сезона (16,8 млн. тонн).

       В частности, было выдано лицензии на экспорт 19,7 млн. тонн пшеницы, что в 2,4 раза превышает прошлогодний показатель (8,1 млн. тонн).

       Кроме того, к указанной дате комитетом были выданы лицензии на субсидированный экспорт 1,4 млн. тонн пшеницы дурум (696 тыс. тонн годом ранее), 3,3 (3,7) млн. тонн ячменя, 4 тыс. тонн (2,2 млн. тонн) солода (в зерновом эквиваленте), 1,6 млн. тонн (416 тыс. тонн) кукурузы, 108 (77) тыс. тонн ржи и 85 (134) тыс. тонн овса.

       Объем лицензий на импорт зерновых, выданных к 19 мая т.г., составил 10,4 (25,1) млн. тонн. При этом из указанного объема лицензии на пшеницу составили 5,6 (4,4) млн. тонн, пшеницу дурум - 1,1 (1,8) млн. тонн, ячмень - 253 (270) тыс. тонн, кукурузу - 3,2 (13) млн. тонн и сорго - 274 тыс. тонн (5,2 млн. тонн).

    АПК-Информ

    27, 28 та 29 травня навчання MD Office у Закарпатськ╕й област╕!



    Шановн╕ колеги.


    27, 28 та 29 травня, спец╕ал╕ст компан╕╖ НПО «ПОВЕРХНОСТЬ» буде проводити корпоративний трен╕нг на п╕дпри╓мств╕ в м╕ст╕ Берегове(Закарпатська обл).

    Якщо Ви бажа╓те провести навчання Ваших сп╕вроб╕тник╕в в цей пер╕од, будь ласка звертайтесь за телефонами (044) 332-66-91, 332-66-92, 332-66-93.

    Навчання може бути проведено у денний час з 9 до 14 години. Варт╕сть навчання за домовлен╕стю.


    Програма навчання може включати:

    Роботу с MDInfo/MD Explorer. Робота за документами, УКТЗЕД, дов╕дкою по товару ╕ т.п.

    Роботу с MD Declaration:

    Ведення дов╕дник╕в користувача. Створення електронного ╕нвойсу.

    Створення декларац╕╖ за допомогою «Специф╕кац╕╖» на баз╕ Excel файлу (що дозволя╓ швидко заносити данн╕ в ВМД, автоматично створювати електронний ╕нвойс та формувати опис 31 графи). При робот╕ з╕ специф╕кац╕╓ю, внести данн╕ з Excel файлу про 1000 товарних позиц╕й, сформувати електронний ╕нвойс та опис графи 31 можна за 10-15 хвилин.

    Створення зв╕т╕в по баз╕ ВМД

    Налаштування програми «п╕д себе»



    Ми спод╕ва╓мося, що трен╕нг буде сприяти
    профес╕йному росту фах╕вц╕в Вашого п╕дпри╓мства.



    MDoffice

    Подтверждение таможенной стоимости - обязанности и права декларанта

    СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ

    НВО "Поверхность". Официальное приглашение на семинар

    ИТОГИ I ПОЛУГОДИЯ 2009 ГОДА. ПЛАНИРУЕМ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА II ЧАСТЬ БЮДЖЕТНОГО ГОДА.
    ЭЛЕКТРОННОЕ ДЕКЛАРИРОВАНИЕ ТОВАРОВ.

    "Критиковать - значит объяснять автору, что он делает не так, как делал бы критик, если бы умел "

    Дата проведения семинара: 20 июня 2009 года

    Начало регистрации 9:00-9:30.

    Лекторы:

    • ведущие специалисты Государственной таможенной службы Украины;
    • специалисты НПО “Поверхность” (комментарии, консультации).

    ПРОГРАММА СЕМИНАРА

    20 июня 2009 года

    I. Итоги первого полугодия. Практические навыки применения норм таможенного законодательства в Украине.

    1. Обзор проектов законов, постановлений, приказов по вопросам таможенного дела.
    2. Околотаможенная деятельность, посредничество. Деятельность ТЛС, СТЗ, таможенных брокеров. 
        - порядок получения разрешительных документов;
        - условия доставки, хранения, размещения товаров;
        - лицензии на виды деятельности в контексте дейстующего законодательства.
    3. Пути решения спорных вопросов.

    II. Порядок налогообложения товаров

    Таможенные платежи. Изменения ставок и порядок взимания. Антикризисные меры; 
    Налогообложение товаров стоимостью до 100 Евро.
    Ввозная (вывозная) пошлины, изменение Таможенного тарифа (прогнозы).
    Акцизный сбор. Особенности начисления акцизного сбора с оборота.
    Обзор законодательных актов (Таможенный тариф Украины, Законы Украины по вопросам законодательства);
    Налог на добавленную стоимость (о вексельной форме расчетов, порядок налогообложения ).

    III. Определение таможенной стоимости и пути для снижения риска корректировки по действующему таможенному законодательству. Мониторинг цен.

    1. Предварительный анализ по критериям риска "таможенная стоимость товаров";
    2.  Актуальные вопросы методов определения таможенной стоимости товаров.
    3. Способы ведения переговоров с целью доказывания правильности определения таможенной стоимости.
    4. Подтверждение таможенной стоимости - обязанности и права декларанта.
    5. Выпуск товара в свободное обращение под гарантийные обязательства.
    6. В чем суть Процедуры осуществления таможенными органами контроля над правильностью определения таможенной стоимости.
    7. Ошибки, допускаемые декларантом и брокером при определении таможенной стоимости и оформлении документов, как их избежать.
    8. Возможности и результаты различных способов обжалования действий и решений таможенных органов.
    9. Возврат таможенных платежей.
    10. Обзор судебных решений, постановлений по таможенным спорам, комментарий.

    IV. МАСТЕРСТВО В ДЕКЛАРИРОВАНИИ. Электронное декларирование товаров (по желанию слушателей).  

    Каждому участнику предоставляется:

    • Свидетельство об участии в учебно-практическом семинаре MD Office;
    • Лицензионная копия информационно-аналитической программы нового поколения для ведения ВЭД -«MD Office» с бесплатной регистрацией на месяц;
    • Бесплатная регистрация на сайте поддержки ВЭД сроком на один месяц  – www.mdoffice.com.ua
    • Блокнот, ручка;
    • Информационные материалы по теме семинара.

    Качество семинаров, которые проводятся  НПО «Поверхность» с 1998 года обеспечиваются опытом организации обучения субъектов ВЭД. На протяжении 1998 - 2008 на семинарах при участии специалистов НПО «Поверхность» прошли обучении более 6500 человек, а на корпоративных семинарах (тренингах) – более 2000.

    Стоимость участия в семинаре:969 грн. без НДС;
    В стоимость семинара входит участие в семинаре, консультации специалистов, тренинг по работе с программным обеспечением, материалы по тематике семинара, кофе-брейк, обед и др.

    Место проведения семинара: конференц-зал ДП “УкрНДНЦ”, г. Киев, ул. Святошинская, 2, станция метро "Святошино” ("Украинский научно-исследовательский центр и учебный центр проблем стандартизации, сертификации и качества").

    Внимание! Есть возможность бронирования мест в отеле, который расположен рядом с УНИЦ. По вопросам бронирования мест, просьба обращаться по телефонам отеля: 452-34-00, 450-74-55.

    Более детальную информацию о семинаре, порядок регистрации и оплаты ВЫ можете получить по телефонам:
    8 -044-332-66-91, 8 -044-332-66-92, 8 -044-332-66-93, 8 -044-332-66-94
    e-mail: b@mdoffice.com.ua или на сайте www.mdoffice.com.ua

    Возлагаем надежду, что информация, полученная на семинаре, принесет неоценимую помощь в ведении Вашего бизнеса

    С уважением,
    Директор ООО "НПО "Поверхность МД"
    Артур Хохлов


    ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В СЕМИНАРЕ

    * Дата, название семинара   20/06/2009 ИТОГИ I ПОЛУГОДИЯ 2009 ГОДА.
    ПЛАНИРУЕМ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА II ЧАСТЬ БЮДЖЕТНОГО ГОДА.
    ЭЛЕКТРОННОЕ ДЕКЛАРИРОВАНИЕ ТОВАРОВ.
    * Фирма-участник  
    Фактический адрес (+индекс)  
    * Телефон/факс (+ код города)  
    E-mail  
    * Ф.И.О., должность учасника  
    Телефон моб.  
    Вид деятельности Вашего предприятия  
    * Форма оплаты  
    Юридический адрес  
    * Свидетельство НДС  
    *Индивидуальный налоговый номер  
    Предложения, пожелания по тематике семинара  
     
      * Поля обязательные к заполнению
    Дата заполнения М.П. подпись

    Заполненную заявку следует направить по адресу E-mail: b@mdoffice.com.ua или по факсу 8(044) 4891245, 5937409.



    MDoffice

    Украина. Официальные дилеры готовят «серому» рынку решающее сражение

       ВААИД продолжает активную борьбу с «серым» рынком, даже в условиях сокращения продаж у самих «официалов» и огромных потерь в сегменте «серых» дилеров. Переломный момент в противостоянии произошел в 2008 году еще задолго до кризиса, когда с подачи ВААИД удалось на несколько недель сдержать сертификацию авто с рынка США. Это был своеобразный «Сталинград» для рынка. Именно в тот момент, официальные дилеры почувствовали, что рано или поздно они смогут закрыть рынок от «серых» авто и усилили работу. Сейчас при ВААИД создана рабочая группа, которая занимается разработкой нормативно-правовых документов для оптимизации таможенного оформления автомобилей и защите торговых знаков (торговых марок).

       В AUTO-Consulting полагают, что в основе работы нового объединения будут заложены следующие моменты. Так, важного союзника официальный рынок получил в лице Антимонопольного Комитета, который не так давно вынес первое решение о нарушениях со стороны украинского дилера "Инфинити Центр Украина" прав международной компании "Ниссан Джидоша Кабушики Каиша" (Йокогама, Япония). Речь шла о неправомерном использовании названия «Инфинити». Фактически это первый в Украине существенный штраф, которого удалось добиться с подачи официального владельца брэнда.

       В комментарии AUTO-Consulting Генеральный директор «Ниссан Мотор Украина» Андрей Нестеренко отметил: Это важный прецедент для всего автомобильного бизнеса Украины. Решение АМКУ посылает четкий сигнал о недопустимости нарушения авторских прав производителя. Но это лишь первый этап работы по борьбе с неправомерным использованием нашей корпоративной символики. В дальнейшем мы планируем ввести контроль за использованием корпоративной символики наших брендов в рекламной и другой деятельности серых дилеров.

       Как сообщил AUTO-Consulting оператор «серого» рынка: «Это еще не финальная точка и у юристов найдется немало вопросов к АМКУ. Кроме того, мы пока еще не видели окончательный текст решения, а как только увидим – опротестуем его.»

       Вторым важным оплотом в работе ВААИД станет опора на позицию Кабмина, который уже проводил совещания и обсуждал вопросы льготного импорта для официальных дистрибьюторов «зеленый коридор» и запрет импорта другими субъектами ВЭД, кроме владельца торгового знака. В Правительстве не было принципиальных возражений против предложений Ассоциации автоимпортеров, что стало важной «победой» для «официалов».

       Однако в стане «серых» дилеров активность ВААИД также не прошла не замеченной. Ассоциация торговцев транспортных средств даже распространила письмо №1405-1 в АМКУ, текстом которого располагает AUTO-Consulting, в котором призывают Комитет дать оценку действиям (далее цитата): вышеуказанному совещанию у Первого Вице-премьера Турчинова А. В. 8 мая т.г., документам и поручениям и сообщить, не являются ли действия ВААИД и Правительства противоречащими действующему законодательству Украины и ущемляющих права других субъектов хозяйствования.

       В этом же письме Ассоциация фактически признает пассивность независимых операторов, а также тот факт, что за последнее время они несут постоянный урон от протекционистских действий Правительства. По словам исполнительного директора Ассоциации торговцев транспортными средствами Александра Абаринова, «серые» дилеры сейчас занимают не более 1-2 %, а товарные остатки на складах – порядка 6000 автомобилей 2008 года выпуска. Ряды независимых операторов уже поредели из-за кризиса, а если реализуются те тезисы, которые обсуждались на совещании в Кабмине, то о «сером» рынке можно будет забыть.

       С другой стороны, в ВААИД прекрасно понимают, что именно сейчас, когда рынок очень «слабый» и все операторы несут «потери», самое время нанести решающий «удар» по неконсолидированному «серому» рынку.

       Рабочая группа при ВААИД уже подготовила ряд поправок к законам, которые сужают сферу действий «серых» операторов, как на существующем рынке, так и в сегментах, на которых они захотят работать в ближайшее время. У ВААИД здесь есть много преимуществ, поскольку в борьбе с «серыми» дилерами она находит полную поддержку у извечных оппонентов в лице автопроизводителей, а также в государственных комитетах и ведомствах.

       Что же могут противопоставить системной работе официальных импортеров «серые» операторы? Как бы они не обвиняли СМИ в заангажированности, но факты упрямая вещь: У «серого» рынка есть «иммунитет» на запретительные решения ведомств, но нет опыта системной работы с высшими институтами государства. А значит – решающее «сражение» уже близко.

       AUTO-Consulting; 26.05.09

    Виртуальная таможня

    Р Е ╢ С Т Р п╕дпри╓мств, до товар╕в яких може застосовуватися процедура електронного декларування.

    Р Е ╢ С Т Р
    п╕дпри╓мств, до товар╕в яких може застосовуватися процедура електронного декларування.

    (наказ Держмитслужби Укра╖ни в╕д 08.08.2007 №669, заре╓стрований в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 21.08.2007 за № 967/14234)
    за станом на 14.05.2009

    № за Ре╓стром

    Код за ╢ДРПОУ або
    ╤дентиф╕кац╕йний номер за ДРФО

    Найменування (П╤Б) п╕дпри╓мства

    М╕сцезнаходження (м╕сце проживання)

    Дата та номер наказу про включення до ре╓стру

    Дата та номер наказу про виключення з ре╓стру

    Митний орган, в зон╕ д╕яльност╕ якого розташоване п╕дпри╓мство

    1

    0022430008

    Товариство з обмеженою

    в╕дпов╕дальн╕стю „Сандора”

    57262, Микола╖вська обл., Жовтневий район, с.Микола╖вське 06.12.2007 №1030  

     

    2

    0021177990

    Товариство з обмеженою в╕дпов╕дальн╕стю ф╕рму „КОНЕКС, ЛТД” 61093, м.Харк╕в, вул.Муранова, 13 11.06.2008 №640  

     

    3

    0023753268

    Товариство з обмеженою в╕дпов╕дальн╕стю „Мегаком” 61145, м.Харк╕в, вул.Клочк╕вська, буд. 195, корп.Б 11.06.2008 №640  

     

    4

    0022946976

    Закрите акц╕онерне товариство „Альба Укра╖на” 08300, м. Борисп╕ль, вул. Шевченка, 100 01.08.2008 №839  

     

    5

    0030109727

    Закрите акц╕онерне товариство „Банг ╕ Бонсомер” 03186, м. Ки╖в, вул. Антонова, 5 01.08.2008 №839  

     

    6

    0021672519

    Товариство з обмеженою в╕дпов╕дальн╕стю Х╕м╕ко-фармацевтична компан╕я „Б╕окон” 02098, м. Ки╖в, вул. Березняк╕вська, 29 01.08.2008 №839  

     

    7

    0031626496

    Доч╕рн╓ п╕дпри╓мство „Фрутаром Юкре╖н” 02094, м. Ки╖в, пров. Червоногвард╕йський, 8 01.08.2008 №839  

     

    8

    0033594538

    Товариство з обмеженою в╕дпов╕дальн╕стю „Юн╕версал Лоджист╕к” 02099, м. Ки╖в, вул. Борисп╕льська, 9-ж 01.08.2008 №839  

     

    9

    0025480544

    Товариство з обмеженою в╕дпов╕дальн╕стю „Дн╕прокерам╕ка” 70605, Запор╕зька область, м.Пологи, вул.Карла Маркса, буд. 519 16.09.2008 №1011  

     

    10

    0000186536

    В╕дкрите акц╕онерне товариство „Електрометалург╕йний завод „Дн╕проспецсталь” ╕м.А.М.Кузьм╕на 69008, м.Запор╕жжя, П╕вденне шосе, 81 16.09.2008 №1011  

     

    11

    0025480917

    Закрите акц╕онерне товариство з ╕ноземною ╕нвестиц╕╓ю „Запор╕зький автомоб╕лебуд╕вний завод” 69600, м.Запор╕жжя, пр.Лен╕на, буд. 8 16.09.2008 №1011  

     

    12

    0025483198

    Товариство з обмеженою в╕дпов╕дальн╕стю „Зевс” 69083, м.Запор╕жжя, вул.Сх╕дна, буд. 9 16.09.2008 №1011  

     

    13

    0000231024

    Сп╕льне п╕дпри╓мство „Ватра-Шредер” 46000, м.Терноп╕ль, вул.Микулинецька, буд. 46-б 16.09.2008 №1011  

     

    14

    0034423557

    Товариство з обмеженою в╕дпов╕дальн╕стю „Новапак Плюс” 03039, м.Ки╖в, вул. Голос╕╖вська, 7, корп.1 17.11.2008 №1275  

     

    15

    0031827404

    Товариство з обмеженою в╕дпов╕дальн╕стю „╤НТЕРТРАНСЛОГ╤СТИК” 61099, м.Харк╕в, вул. Рибалка, буд. 37, к.10 17.11.2008 №1275  

     

    16

    0033725187

    Приватне п╕дпри╓мство „ХАРК╤В-ТЕРМ╤НАЛ” 61145, м.Харк╕в, вул. Клочк╕вська, 193 01.12.2008 №1347

    17

    0020051198

    Доч╕рн╓ п╕дпри╓мство „Авто ╤нтернешнл” 04073, м.Ки╖в, пр.Московський, 22а 13.01.2009 №17  

     

    18

    0034430779

    Товариство з обмеженою в╕дпов╕дальн╕стю „Неох╕м╕ки Укра╖на” 01054, м.Ки╖в, вул.Дмитр╕вська, 52-б 23.02.2009 №141  

     

    19

    0025178147

    Товариство з обмеженою в╕дпов╕дальн╕стю „ЕДЕЛЬВЕЙС” 62371, Харк╕вська область, Дергач╕вський район, с.Подв╕рки, вул.Свердлова, 45 19.03.2009 №243  

     



    Державна митна служба Укра╖ни

    ╤нструктивно-методичн╕ матер╕али з п╕дготовки та впровадження процедур роботи з ЕПД у митних органах

    ДЕРЖАВНА МИТНА СЛУЖБА УКРА╥НИ

    Рег╕ональна ╕нформац╕йна митниця 

    14.05.2009 № 31/19-15-2133-ЕП Начальникам митниць

     

    Про над╕слання ╕нструктивно-методичних матер╕ал╕в з п╕дготовки та впровадження процедур роботи з ЕПД у митних органах

     ╤нформую вас, що з 15 кв╕тня 2009 року в Держмитслужб╕ Укра╖ни розпочато експериментальну експлуатац╕ю програмно-╕нформац╕йного комплексу (дал╕ – П╤К) “╤нспектор-2006” в режим╕ опрацювання та оформлення електронно╖ попередньо╖ декларац╕╖ (дал╕ – ЕПД) при електронному декларування товар╕в.

    У зв’язку з численними зверненнями митниць та безпосередн╕х суб’╓кт╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ (дал╕ - ЗЕД) надсила╓мо вам ╕нструктивно-методичн╕ матер╕али (Порядок п╕дготовки та зд╕йснення процедур електронного декларування з використанням ЕПД та П╤К “╤нспектор-2006”) з проведення п╕дготовчих заход╕в та подальшо╖ експлуатац╕╖ П╤К “╤нспектор-2006” в режим╕ опрацювання та оформлення ЕПД, отриманих в╕д суб’╓кт╕в ЗЕД, декларант╕в (брокер╕в).

    Нагадую також про те, що п╕сля виконання д╕й, перел╕чених у зазначених ╕нструктивно-методичних матер╕алах, в╕дпов╕дальний за координац╕ю роб╕т з ЕПД прац╕вник митниц╕ ма╓ по╕нформувати засобами електронно╖ пошти та по телефону про готовн╕сть до роботи з ЕПД чергового прац╕вника В╕дд╕лу мон╕торингу функц╕онування ╢А╤С (Р╤М) та заступника начальника Служби автоматизованих систем електронного декларування (надал╕ - АСЕД) С.╤. Фесенка.

    При оформленн╕ та над╕сланн╕ до Р╤М першо╖ ЕПД в╕д кожного нового суб’╓кта ЗЕД в╕дпов╕дальний за координац╕ю роб╕т з ЕПД прац╕вник митниц╕ ма╓ особисто попередити по телефону 8 (044) 481-20-93 чергового прац╕вника В╕дд╕лу мон╕торингу функц╕онування ╢А╤С Р╤М (поштова скринька в╕домчо╖ електронно╖ пошти - PIK avtotransport/kiev2/msu@MSU) та заступника начальника Служби АСЕД С.╤. Фесенка (т.т. 8 (044) 481-20-62 або 8 (044) 481-20-28, поштова скринька в╕домчо╖ електронно╖ пошти - Sergiy Ivanovych Fesenko/kiev2/msu@MSU; eMail - FesenkoSI@customs.gov.ua). П╕сля коректного проходження першо╖ ЕПД, п╕дготовлено╖ цим новим суб’╓ктом ЗЕД, наступн╕ ЕПД надсилаються та опрацьовуються у звичайному порядку без додаткових попереджень.

    Для забезпечення процедур електронного декларування та на виконання наказу ДМСУ в╕д 23.03.2009 № 248 “Про виконання функц╕й ЦСК Рег╕ональною ╕нформац╕йною митницею Держмитслужби Укра╖ни” Р╤М зд╕йсню╓ заходи з надання юридичного статусу (прир╕внювання до власноручного) електронному цифровому п╕дпису (дал╕ - ЕЦП) в ДМСУ. До завершення зазначених заход╕в ре╓страц╕я користувач╕в системи ЕЦП зд╕йснюватися не буде. Про початок ре╓страц╕╖ вас буде пов╕домлено додатково. Порядок ре╓страц╕╖ визнача╓ться у методичних рекомендац╕ях, що додаються.

    ╤нструктивно-методичн╕ матер╕али, що надсилаються, розроблен╕ на п╕дстав╕:

    - постанов Каб╕нету м╕н╕стр╕в Укра╖ни:

    а) в╕д 13 липня 2004 р. № 903 “Про затвердження Порядку акредитац╕╖ центру сертиф╕кац╕╖ ключ╕в” (╕з зм╕нами ╕ доповненнями, внесеними постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 8 грудня 2006 року № 1700);

    б) в╕д 28 жовтня 2004 р. № 1452 “Про затвердження Порядку застосування електронного цифрового п╕дпису органами державно╖ влади, органами м╕сцевого самоврядування, п╕дпри╓мствами, установами та орган╕зац╕ями державно╖ форми власност╕” (╕з зм╕нами ╕ доповненнями, внесеними постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 8 грудня 2006 року № 1700);

    - чинних наказ╕в ДМСУ, а саме:

    а) в╕д 08.08.2007 № 669 (заре╓стровано в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 21.08.2007 за № 967/14234) “Про затвердження Порядку визначення п╕дпри╓мств, до товар╕в яких може застосовуватися процедура електронного декларування”;

    б) в╕д 26.09.2007 № 800 (заре╓стровано в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 11.10.2007 за № 1166/14433) “Про затвердження Порядку зд╕йснення митного контролю й митного оформлення товар╕в, як╕ декларуються з поданням вантажно╖ митно╖ декларац╕╖ в електронному вигляд╕”;

    в) в╕д 06.12.07 № 1028 “Про затвердження Прим╕рно╖ форми договору про застосування вантажно╖ митно╖ декларац╕╖ в електронному вигляд╕”.

    Додаток: “Порядок п╕дготовки та зд╕йснення процедур електронного декларування з використанням ЕПД та П╤К “╤нспектор-2006” на 7 аркушах у 1 прим╕рнику (файл ДМСУ_Митниц╕_╤ММ_ЕПД_(додаток)_Last_1.doc).

    Начальник

    Рег╕онально╖ ╕нформац╕йно╖ митниц╕ С.А. Копосов

    Додаток до листа в╕д 14.05.2009 № 31/19-15-2133–ЕП

    “Про над╕слання ╕нструктивно-методичних матер╕ал╕в з п╕дготовки та впровадження процедур роботи з ЕПД у митних органах ”

    Порядок п╕дготовки та зд╕йснення процедур електронного декларування з використанням ЕПД та П╤К “╤нспектор-2006”

    1. Вимоги до суб’╓кта зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ (дал╕ – суб’╓кт ЗЕД), до товар╕в яких може застосовуватися процедура електронного декларування, та виконуван╕ ним п╕дготовч╕ процедури

    1.1. П╕дпри╓мство – суб’╓кт ЗЕД ма╓ бути включено до Ре╓стру п╕дпри╓мств, до товар╕в яких може застосовуватися процедура електронного декларування (пп. 1, 2.1 та 2.2 наказу Держмитслужби Укра╖ни в╕д 08.08.2007 №669, заре╓строваного в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 21.08.2007 за №967/14234). Ре╓стр п╕дпри╓мств, до товар╕в яких може застосовуватися процедура електронного декларування, а також цей Порядок буде розм╕щено на сайт╕ Держмитслужби Укра╖ни (www.customs.gov.ua) з 25.05.2009.

    1.2. П╕дпри╓мство (суб’╓кт ЗЕД) повинно самост╕йно визначитись та придбати електронний цифровий п╕дпис (дал╕ – ЕЦП) в одного з акредитованих в Укра╖н╕ Центр╕в сертиф╕кац╕╖ ключ╕в (дал╕ – ЦСК). Перел╕к акредитованих ЦСК розм╕щено на сайт╕ Центрального засв╕дчувального органу – www.czo.gov.ua .

    1.3. П╕дпри╓мство (суб’╓кт ЗЕД) ма╓ попередити (оф╕ц╕йним листом) митний орган (митницю, рег╕ональну митницю), в зон╕ д╕╖ якого воно знаходиться, про необх╕дн╕сть/бажання та практичну готовн╕сть до оформлення ЕПД, а також про ЦСК, у якого був придбаний ЕЦП (наявн╕сть п╕дключення до мереж╕ ╤нтернет з параметрами, прийнятними для передавання пов╕домлень великого обсягу, зокрема пов╕домлень з електронними документами у в╕дсканованому вигляд╕ ╕ таке ╕нше, наявн╕сть програмного забезпечення для оформлення ЕПД з ЕЦП в╕д одного з розробник╕в брокерських програм, за допомогою якого можливе формування в╕дпов╕дного пов╕домлення у форматах, затверджених наказом ДМСУ в╕д 12.03.09 № 220 “Про затвердження специф╕кац╕й формат╕в електронних пов╕домлень”).

    1.4. П╕дпри╓мство (суб’╓кт ЗЕД) ма╓ укласти договори з Рег╕ональною ╕нформац╕йною митницею та митним органом, в зон╕ д╕╖ якого воно знаходиться, про застосування вантажно╖ митно╖ декларац╕╖ в електронному вигляд╕ т╕льки п╕сля отримання пов╕домлення в╕д митного органу про готовн╕сть до застосування процедур електронного декларування (Стаття 5. “Особливост╕ застосування електронного цифрового п╕дпису” Закону Укра╖ни “Про електронний цифровий п╕дпис” в╕д 22.05.2003 року №852-IV; п. 4 Порядку – додатка до наказу ДМСУ в╕д 26.09.2007 № 800, заре╓строваного в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 11.10.2007 за №1166/14433, пп.. 1, 2 наказу ДМСУ в╕д 06.12.07 № 1028 “Про затвердження Прим╕рно╖ форми договору про застосування вантажно╖ митно╖ декларац╕╖ в електронному вигляд╕”).

    Зазначена норма буде д╕яти до моменту внесення зм╕н до наказу ДМСУ в╕д 26.09.07 №800 та в╕дм╕ни наказ ДМСУ в╕д 06.12.07 №1078, тому що наявн╕сть п╕дпри╓мства у вищезазначеному Ре╓стр╕ буде вважатися достатньою умовою для застосування ним процедури електронного декларування, тобто оформлення ЕПД ╕ надал╕ електронно╖ вантажно╖ митно╖ декларац╕╖ (дал╕ – ЕВМД).

    1.5 П╕дпри╓мство (суб’╓кт ЗЕД) п╕сля укладення договору ма╓ надати в╕дкритий ключ ╕з сертиф╕катом митному органу, в зон╕ д╕╖ якого воно знаходиться, (пп.. 3, 4, 6 Порядку – додатка до наказу ДМСУ в╕д 26.09.2007 №800, заре╓строваного в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 11.10.2007 за № 1166/14433). Спос╕б, у який зд╕йсню╓ться така передача, визнача╓ться за згодою стор╕н (це може бути оф╕ц╕йний лист з додатком – машинним нос╕╓м ╕з записаним в╕дкритим ключем або пов╕домлення електронно╖ пошти на узгоджену адресу з при╓днаним в╕дкритим ключем тощо). В╕дкрит╕ ключ╕ та сертиф╕кати можна також отримувати ╕з сайт╕в акредитованих ЦСК. Терм╕н передач╕ митному органов╕ в╕дкритого ключа суб’╓кта ЗЕД - не п╕зн╕ше н╕ж за одну робочу добу до моменту направлення першо╖ ЕПД. П╕дпри╓мство (суб’╓кт ЗЕД) також ма╓ забезпечити надання митному органов╕ актуально╖ ╕нформац╕╖ щодо чинност╕ сертиф╕ката в╕дкритого ключа (в╕дкликання, блокування тощо). Таке ╕нформування ма╓ зд╕йснюватися не п╕зн╕ше н╕ж через одну робочу добу з моменту зм╕ни статусу сертиф╕ката в╕дкритого ключа .

    1.6. П╕дпри╓мство (суб’╓кт ЗЕД) ма╓ знати поштову адресу, на яку надсила╓ться оформлена ЕПД - edecl_vmd@customs.gov.ua

    1.7. Для практично╖ роботи П╕дпри╓мство (суб’╓кт ЗЕД) ма╓ заздалег╕дь, але не ран╕ше н╕ж п╕сля отримання пов╕домлення в╕д митного органу про готовн╕сть до застосування процедур електронного декларування, отримати в╕дкрит╕ ключ╕ з сертиф╕катами прац╕вник╕в того митного органу, при якому воно акредитоване (╕з сайту ЦСК ДМСУ - ca.customs.gov.ua), для використання при робот╕ з ЕПД та авторизованими пов╕домленнями в╕д митного органу (перев╕рка п╕дпис╕в, отримання в╕дпов╕дних квитанц╕й тощо).

    2. Вимоги до митного органу, який опрацьову╓ та оформля╓ ЕПД, та виконуван╕ ним п╕дготовч╕ процедури

    2.1. Митний орган, в зон╕ д╕яльност╕ якого ╓ п╕дпри╓мства – суб’╓кти ЗЕД, що включен╕ до Ре╓стру п╕дпри╓мств, до товар╕в яких може застосовуватися процедура електронного декларування (пп. 1, 2.1 та 2.2 наказу ДМСУ в╕д 08.08.2007 №669, заре╓строваного в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 21.08.2007 за №967/14234), ма╓ провести попередн╕ п╕дготовч╕ заходи перед початком практичного використання процедур електронного декларування, а саме:

    2.1.1. Призначити в╕дпов╕дального за координац╕ю роб╕т з ЕПД та по╕нформувати листом Рег╕ональну ╕нформац╕йну митницю та суб’╓кт╕в ЗЕД, що включен╕ до Ре╓стру п╕дпри╓мств, про контактн╕ рекв╕зити призначено╖ в╕дпов╕дально╖ особи та ступ╕нь ╕ дату готовност╕ митного органу до практичного використання процедур електронного декларування (п. 7 наказу ДМСУ в╕д 26.09.2007 № 800, заре╓строваного в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 11.10.2007 за № 1166/14433).

    2.1.2. Отримати особист╕ ключ╕ та сертиф╕кати в╕дкритих ключ╕в користувач╕в ЕЦП у ЦСК Держмитслужби Укра╖ни (в╕дпов╕дно до наказу ДМСУ в╕д 23.03.2009 №248 “Про виконання функц╕й ЦСК Рег╕ональною ╕нформац╕йною митницею Держмитслужби Укра╖ни” Р╤М зд╕йсню╓ заходи з надання юридичного статусу електронному цифровому п╕дпису в ДМСУ), для чого:

    2.1.2.1. Подати заяву (заяви) на отримання ЕЦП разом з необх╕дними документами.

    Заява в╕д кожного з прац╕вник╕в митниц╕ (дал╕ - Абонент ЦСК) оформлю╓ться в╕дпов╕дно до встановленого зразка (додаток 1 до Порядку).

    Абонент ЦСК може бути представлений дов╕реною особою, якщо нема╓ можливост╕ його особисто╖ присутност╕ в ЦСК. У цьому випадку Абонент нада╓ дов╕рен╕сть на подання документ╕в для ре╓страц╕╖ (додаток 2 до Порядку).

    Дов╕рен╕сть засв╕дчу╓ться п╕дписом начальника в╕дд╕лу кадр╕в митного органу з прикладенням печатки митного органу (або штампу в╕дд╕лу кадр╕в).

    Для ре╓страц╕╖ Абонент або його дов╕рена особа надають до ЦСК так╕ документи:

    заяву на ре╓страц╕ю в╕дпов╕дно до встановленого зразка (додаток 1 до Порядку);

    коп╕╖ 1–4, 11-12 стор╕нок паспорта, засв╕дчен╕ п╕дписом особи;

    коп╕ю дов╕дки про присво╓ння ╕дентиф╕кац╕йного номера;

    дов╕рен╕сть (у раз╕ необх╕дност╕) в╕дпов╕дно до встановленого зразка (додаток 2 до Порядку).

    2.1.2.2. Прибути до Р╤М з подв╕йним комплектом нос╕╖в (типу CD-R) у захисних футлярах для запису особистого ключа ╕ кл╕╓нтського програмного забезпечення ╕ подв╕йним комплектом конверт╕в (пакет╕в) формату А5 та отримати нос╕й (нос╕╖) з ЕЦП, а також пройти ╤нструктаж з правил використання та збереження ЕЦП.

    Прим╕тка. Подв╕йний комплект нос╕╖в та конверт╕в (пакет╕в) буде забезпечувати створення у ЦСК ДМСУ резервного фонду нос╕╖в на випадок збо╖в та пошкоджень нос╕я та/або конверт╕в (пакет╕в) п╕д час запису ключово╖ ╕нформац╕╖ ╕ кл╕╓нтського програмного забезпечення та ╖хнього конвертування.

    Рекоменду╓ться використовувати miniCD-R (80 мм, 200 МБ) або Business card CD-R (зр╕заний 60-80 мм, 30 - 100 МБ або 60 мм, 50 МБ) виробництва TDK , Verbatim або Sony у захисному футляр╕ типу “slim case”.

    Адм╕н╕стратор ре╓страц╕╖ ЦСК викону╓ процедуру ╕дентиф╕кац╕╖ Абонента (його дов╕рено╖ особи), що проходить процедуру ре╓страц╕╖, шляхом установлення особи за паспортом або ╕ншим документом, що засв╕дчу╓ особу.

    П╕сля позитивно╖ ╕дентиф╕кац╕╖ Абонента (його дов╕рено╖ особи) адм╕н╕стратор ре╓страц╕╖ ЦСК прийма╓ та розгляда╓ документи, надан╕ Абонентом (його дов╕реною особою).

    Заява на ре╓страц╕ю розгляда╓ться адм╕н╕стратором ре╓страц╕╖ ЦСК протягом одн╕╓╖ години з моменту ╖╖ надходження.

    У випадку в╕дмови в ре╓страц╕╖ заява на ре╓страц╕ю разом з додатками поверта╓ться заявнику з позначкою адм╕н╕стратора ре╓страц╕╖.

    П╕сля проведення ре╓страц╕╖ Абонента ЦСК адм╕н╕стратор ре╓страц╕╖ ЦСК викону╓ ре╓страц╕йн╕ д╕╖ ╕з занесення ре╓страц╕йно╖ ╕нформац╕╖ до ре╓стру Абонент╕в ЦСК.

    В╕дкритий та особистий ключ╕ Абонента генеруються на робоч╕й станц╕╖ генерац╕╖ ключ╕в Абонент╕в в ЦСК. Згенерований особистий ключ Абонента захища╓ться первинним паролем та запису╓ться на нос╕й ключово╖ ╕нформац╕╖. В╕дпов╕дальн╕сть за забезпечення конф╕денц╕йност╕ та ц╕л╕сност╕ особистого ключа несе Абонент. У випадку коли ключ╕ отриму╓ дов╕рена особа Абонента ЦСК, первинний пароль переда╓ться (надсила╓ться) Абонентов╕ у запечатаному конверт╕, п╕сля чого Абонент ма╓ встановити власний робочий пароль.

    Разом з особистим ключем на нос╕╖ Абонентов╕ нада╓ться кл╕╓нтське програмне забезпечення, а також надрукований прим╕рник сертиф╕ката в╕дкритого ключа.

    У раз╕ отримання нос╕╖в з особистим ключем уповноваженою особою, нос╕й та роздрукований сертиф╕кат разом ╕з записаним на пап╕р первинним паролем передаються Абонентов╕ у пакет╕ (конверт╕), опломбованому печаткою Р╤М “Для пакет╕в”.

    Особист╕ ключ╕ Абонент╕в не збер╕гаються в ЦСК. П╕сля генерац╕╖ та запису на нос╕й ключово╖ ╕нформац╕╖ вони знищуються з нос╕╖в ЦСК над╕йним способом.

    Строк д╕╖ особистого ключа Абонента становить 2 (два) роки. Початком строку д╕╖ особистого ключа Абонента вважа╓ться дата та час формування сертиф╕ката, що м╕стить в╕дкритий ключ в╕дпов╕дно до особистого.

    Адм╕н╕стратор ре╓страц╕╖ ЦСК проводить ╤нструктаж з правил використання та збереження нос╕╖в з ЕЦП та правил використання кл╕╓нтського програмного забезпечення.

    2.1.2.3. Провести попередню п╕дготовку митного органу та його прац╕вник╕в, що працюватимуть з ЕПД та ЕЦП :

    - ознайомитись та засво╖ти вимоги нормативно-правових та орган╕зац╕йно-розпорядчих документ╕в, що регламентують роботу з ЕЦП та ЕПД;

    - зам╕нити первинн╕ парол╕, якщо ╖х отримувала дов╕рена особа, на робоч╕;

    - отримати необх╕дн╕ сертиф╕кати з сервера ЦСК (ДМСУ - ca.customs.gov.ua);

    - отримати сертиф╕кат Декларанта з того ЦСК, на якому суб’╓кт ЗЕД отримував ЕЦП, або безпосередньо в╕д Декларанта;

    - встановити та перев╕рити працездатн╕сть кл╕╓нтського програмного забезпечення, яке нада╓ться Абонентов╕ на нос╕╖ разом з особистим ключем.

    Прим╕тка. За станом на кв╕тень 2009 року програмно-╕нформац╕йний комплекс “╤нспектор-2006” (дал╕ – П╤К) вже використову╓ ╕нтегрован╕ криптозасоби ЗАТ „╤нфраструктура в╕дкритих ключ╕в”, як╕ ран╕ше були надан╕ ним на безоплатн╕й основ╕ в╕дпов╕дно до п╕дписаних договор╕в. Найближчим часом плану╓ться проведення роб╕т з ╕нтеграц╕╖ з П╤К криптозасоб╕в ще двох п╕дпри╓мств (ТОВ “Укра╖нськ╕ спец╕альн╕ системи”, ТОВ “УН╤С”). Якщо суб’╓кт ЗЕД використову╓ ЕЦП певного акредитованого ЦСК, криптозасоби якого ще не ╕нтегрован╕ з П╤К, подальша робота цього суб’╓кта з ЕПД буде можлива т╕льки п╕сля завершення додаткових роб╕т з ╕нтеграц╕╖. Про такий випадок необх╕дно негайно попередити фах╕вц╕в Р╤М та по╕нформувати про це ще й суб’╓кта ЗЕД, який ма╓ нам╕р використовувати ЕПД.

    2.1.2.4. Ознайомитись та засво╖ти вимоги експлуатац╕йно╖ документац╕╖ П╤К “╤нспектор-2006” в частин╕ роботи з ЕПД та ЕЦП, зокрема порядок використання П╤К “╤нспектор-2006” при робот╕ з ЕПД, що п╕дписана ЕЦП (Кер╕вництво користувача П╤К “╤нспектор-2006” в ц╕лому, зокрема параграфи 3.1.1.4, 3.1.33 Кер╕вництва користувача П╤К “╤нспектор-2006”. Редакц╕я документа в╕д 30.03.2009, розм╕щено на в╕домчому FTP-сервер╕ 172.20.20.221 в розд╕л╕ “-=- Customs -=-/30000/Winsp Install/Instr/”).

    2.2. Митний орган, який виконав необх╕дн╕ п╕дготовч╕ заходи з опрацювання та оформлення ЕПД у повному обсяз╕, ма╓:

    - по╕нформувати листом суб’╓кт╕в ЗЕД, як╕ виявили бажання та готовн╕сть до застосування процедур електронного декларування та як╕ включен╕ до в╕дпов╕дного Ре╓стру, про готовн╕сть до застосування процедур електронного декларування;

    - укласти ╕з зазначеними суб’╓ктами ЗЕД договори про застосування вантажно╖ митно╖ декларац╕╖ в електронному вигляд╕ (п. 4 Порядку – додатка до наказу ДМСУ в╕д 26.09.2007 № 800, заре╓строваного в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 11.10.2007 за № 1166/14433, пункти 1, 2 наказу ДМСУ в╕д 06.12.07 №1028 “Про затвердження Прим╕рно╖ форми договору про застосування вантажно╖ митно╖ декларац╕╖ в електронному вигляд╕”).

    З. Узагальнений опис технолог╕чного процесу виконання процедур електронного декларування з використанням ЕПД та П╤К “╤нспектор-2006” (Порядок зд╕йснення митного контролю й митного оформлення товар╕в, як╕ декларуються з поданням вантажно╖ митно╖ декларац╕╖ в електронному вигляд╕ - додаток до наказу ДМСУ в╕д 26.09.2007 № 800. Заре╓стровано в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 11.10.2007 за № 1166/14433)

    3.1. Декларант (уповноважена посадова особа суб’╓кта ЗЕД) з використанням автоматизованого робочого м╕сця брокерського ПЗ оформля╓ ЕПД та ЕД, засв╕дчу╓ ╖х ЕЦП декларанта та переда╓ митному органу електронною поштою у склад╕ авторизованого пов╕домлення, засв╕дченого ЕЦП, на спец╕ально визначену адресу електронно╖ пошти Держмитслужби в мереж╕ Internet - edecl_vmd@customs.gov.ua для подальшого оброблення П╤К.

    Для митного оформлення товар╕в Декларантом подаються ЕД (у вигляд╕ електронного документа визначеного формату або у сканованому вигляд╕), подання яких визначено законодавством Укра╖ни.

    Декларант може представити ЕД, використання яких для ц╕лей митного контролю та митного оформлення не припиня╓ться п╕сля митного оформлення першо╖ парт╕╖ товар╕в (дал╕ – довгостроков╕ ЕД), одноразово, у тому числ╕ до подання першо╖ ЕПД, для ╖х включення до електронного арх╕ву.

    Прим╕тка. Декларант отриму╓ авторизован╕ пов╕домлення в╕д П╤К виключно на ту адресу електронно╖ пошти, з яко╖ Декларант передавав митному органу п╕дготовлен╕ ним ЕПД та ЕД, засв╕дчен╕ ЕЦП.

    3.2 . П╤К (Митний орган) прийма╓ ЕПД ╕ ЕД та зд╕йсню╓ процедури перев╕рки ЕЦП з використанням програмного забезпечення з метою перев╕рки ц╕л╕сност╕ та достов╕рност╕ електронного документа. Документ, не засв╕дчений ЕЦП, не прийма╓ться П╤К для подальшо╖ перев╕рки.

    При цьому П╤К в автоматичному режим╕ зд╕йсню╓ наступн╕ основн╕ функц╕╖ - форматно-лог╕чний контроль правильност╕ заповнення ЕПД та ЕД; анал╕з ЕПД ╕з застосуванням автоматизовано╖ системи анал╕зу та управл╕ння ризиками; формування протокол╕в прийняття ЕПД; в╕дображення екранних форм ЕПД та ЕД; роздрукування екранних форм ЕПД та ЕД (викону╓ться вручну при необх╕дност╕); збереження прийнятих ЕПД та ЕД.

    3.2.1. У раз╕ виявлення помилок в ЕПД та ЕД, П╤К в автоматичному режим╕ форму╓ ╖х перел╕к та направля╓ його Декларанту в склад╕ авторизованого пов╕домлення для ╖хнього подальшого опрацювання та усунення.

    3.2.2. У раз╕ безпомилкового проходження форматно-лог╕чного контролю, ЕПД та ЕД приймаються для оформлення, П╤К присвою╓ ц╕й ЕПД ре╓страц╕йний номер та направля╓ його Декларанту в склад╕ авторизованого пов╕домлення.

    3.3. Зд╕йснення митних процедур ПМО

    3.3.1. У раз╕ позитивних результат╕в перев╕рки, П╤К форму╓ посадов╕й особ╕ ПМО протокол, який м╕стить в╕домост╕ про:

    результати перев╕рки достов╕рност╕ ЕЦП декларанта на ЕПД, ЕД та авторизованому пов╕домленн╕;

    результати форматно-лог╕чного контролю ЕПД та ЕД;

    перел╕к митних процедур ╕ форм митного контролю, визначених автоматизованою системою анал╕зу та управл╕ння ризиками.

    3.3.2. Посадова особа ПМО п╕сля отримання протоколу в╕д П╤К зд╕йсню╓ анал╕з результат╕в контролю, наданих П╤К, ╕ перев╕рку ЕПД за ╕ншими параметрами (характеристиками).

    Результати перев╕рки ЕПД ╕ митного контролю вносяться до в╕дпов╕дних баз даних П╤К.

    3.3.3. У раз╕ прийняття за результатами митного контролю р╕шення про завершення митного оформлення товару за ЕПД посадова особа ПМО:

    справля╓ суми податк╕в ╕ збор╕в (обов’язкових платеж╕в) у порядку, установленому законодавством Укра╖ни;

    заповню╓ графи ЕПД шляхом проставляння за допомогою П╤К визначених Держмитслужбою Укра╖ни вiдмiток, що св╕дчать про результати митного контролю та завершення митного оформлення за ЕПД;

    проставля╓ за допомогою П╤К в╕дпов╕дн╕ в╕дм╕тки в ЕД.

    3.3.4. Оформлена ЕПД направля╓ться Декларанту з використанням П╤К у склад╕ авторизованого пов╕домлення.

    Додатки: 1. Бланк Заяви про ре╓страц╕ю для отримання сертиф╕ката в╕дкритого ключа на 2 аркушах у 1 прим╕рнику (файл - ЕЦП_Заява на ре╓страц╕ю-Форма_Last_1.doc).

    2. Бланк Дов╕реност╕ на 1 аркуш╕ в 1 прим╕рнику (файл - ЕЦП_Дов╕рен╕сть_Last_1.doc).



    Державна митна служба Укра╖ни

    Про М╕жнародну конвенц╕ю про спрощення та гармон╕зац╕ю митних процедур

    Про М╕жнародну конвенц╕ю про спрощення та гармон╕зац╕ю митних процедур
    не читал
    пролистал
    читал отдельные статьи
    прочитал полный текст
    изучил (проработал)
     

    Дефицит платежного баланса достиг 6,3 млрд. долларов

       Дефицит сводного платежного баланса Украины в январе-апреле 2009 года составил 6,281 млрд долларов, тогда как за аналогичный период 2008 года его профицит составлял 0,371 млрд. долларов, сообщается на веб-сайте Национального банка Украины (НБУ).

       Согласно сообщению, дефицит сводного платежного баланса в апреле-2009 составил 1,056 млрд долларов по сравнению с профицитом в апреле-2008 на уровне 0,506 млрд. долларов.

       “В апреле 2009 года продолжилась тенденция сокращения отрицательного сальдо сводного платежного баланса (1,1 млрд долларов). Основной причиной было почти полное сбалансирование счета текущих операций (дефицит составлял лишь 70 млн долларов) в результате коррекции объемов экспорта и импорта товаров в соответствии с новыми внешними и внутренними условиями”, — отмечается в сообщении.

       НБУ отмечает, что апрельский дефицит платежного баланса был предопределен ростом выплат банковского сектора по ранее привлеченными кредитами.

       Согласно данным НБУ, за январь-апрель-2009 дефицит текущего счета составил 594 млн долларов, сократившись с 5,6 млрд долларов в январе-апреле-2008. При этом отрицательное сальдо товарного баланса за этот период сложилось в размере 1,6 млрд долларов, сократившись с 7 млрд долларов по итогам января-апреля-2008 года.

       Нацбанк отмечает, что объемы экспорта товаров за первые четыре месяца 2009 года составили 11,6 млрд долларов, что на 40,5%, или на 7,9 млрд долларов, меньше, чем в январе-апреле-2008. “Поставки металлопродукции за этот период сократились на 53,7%, экспорт продукции машиностроения — на 44,7%, продукции химической промышленности — на 52,2%. В то же время объемы экспортных поставок продукции АПК возросли на 21,3% в основном за счет увеличения объемов экспорта зерновых (в 2,8 раза) и семян масличных культур (в 3,5 раза)”, — отмечается в сообщении.

       Объем импорта товаров за январь-апрель составил 13,2 млрд долларов, уменьшившись вдвое (или на 13,3 млрд долларов) по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.

       В сообщении также указывается, что за январь-апрель-2009 дефицит финансового счета составил 5,7 млрд долларо (в том числе в апреле — 0,986 млрд долларов), тогда как за соответствующий период 2008 года был зафиксирован профицит в размере 5,9 млрд долларов (профицит — 2,373 млрд долларов).

       “Объемы чистого притока прямых иностранных инвестиций (ПИИ) в Украину за первые четыре месяца оценены в 1,5 млрд долларов, что вдвое меньше, чем за соответствующий период прошлого года (3,3 млрд долларов). Отрицательное сальдо по операциям с кредитами и облигациями частного сектора составляло 2,1 млрд долларов (по сравнению с 4 млрд долларов чистых привлечений за четыре месяца 2008 года)”, — отмечается в сообщении.

       По данным НБУ, рефинансирование выплат по ранее привлеченными кредитам и еврооблигациям частного сектора за счет новых ссуд (rollover) в январе-апреле оценено в 79,8%: для банковского сектора этот показатель составил 72%, для реального — 103,2%.

       Вместе с тем, согласно данным НБУ, в апреле-2009 объемы поступлений ПИИ значительно выросли по сравнению с предыдущими месяцами — до 720 млн долларов, что лишь на 13% меньше чем в апреле-2008. “Выросла часть иностранных инвестиций в банковский сектор (до 50,1% за апрель по сравнению с 27,0% за первые три месяца), что связано с началом процесса рекапитализации банков с иностранными владельцами”, — отмечается в сообщении.

       Относительно текущего счета в сообщении уточняется, что снижение его дефицита в апреле по сравнению с мартовским показателем (319 млн долларов) является результатом сокращения дефицита внешнеторгового баланса (до 317 млн долларов с 404 млн долларов в марте) и увеличением профицита текущих трансфертов (до 383 млн долларов с 215 млн долларов в марте).

       При этом, согласно сообщению, в апреле-2009 года из Украины были экспортированы товары на сумму 3,2 млрд долларов, что на 43,9% меньше, чем за апрель-2008. НБУ отмечает стабилизацию объема экспорта на уровне, близком к 3,1 млрд долларов: с одной стороны, влияет низкий внешний спрос, с другой — рост конкурентных преимуществ экспортеров в результате девальвации курса гривни.

       По данным НБУ, импорт товаров в апреле-2009 составил 3,6 млрд долларов, что на 54,6% меньше, чем в апреле-2008.

       Относительно услуг в сообщении отмечается, что в апреле-2009 нерезиденты их предоставили на сумму 1,1 млрд долларов, а от них получено 0,9 млрд долларов.

       НБУ также сообщает, что положительное сальдо текущих трансфертов в апреле составило 383 млн долларов, что почти на 30% больше, чем в апреле-2008. “Рост профицита по этой статье был обусловлен увеличением объемов поступлений на 13% (до 436 млн долларов), в первую очередь, за счет получения государством средств от продажи квот на выбросы углекислого газа от Японии (на сумму 171 млн долларов)”, — уточняется в сообщении.

       По данным Нацбанка, что в апреле украинские банки активно погашали внешние долговые обязательства, которые лишь частично (на 53,7%) покрывались новыми привлечениями. В результате чистое погашение их задолженности в апреле составило 1,2 млрд долларов. Объемы чистых привлечений реального сектора экономики ($78 млн) и чистых выплат сектора государственного управления (187 млн долларов) были незначительны.

       Согласно сообщению, в результате общее сальдо по статье “кредиты и облигации” в апреле сложилось отрицательным в размере 1,3 млрд. долларов.

    Укррудпром

    Уряд скоротив перел╕к документ╕в, необх╕дних п╕дпри╓мцям для отримання л╕ценз╕й

       
    Для створення сприятливих умов розвитку п╕дпри╓мництва Уряд скоротив к╕льк╕сть документ╕в, необх╕дних для отримання л╕ценз╕й на зд╕йснення п╕дпри╓мницько╖ д╕яльност╕. На розширеному зас╕данн╕ з питань розгляду ╕ затвердження антикризових заход╕в, спрямованих на п╕дтримку ╕ розвиток п╕дпри╓мництва, Уряд прийняв постанову «Про внесення зм╕н до перел╕ку документ╕в, як╕ додаються до заяви про видачу л╕ценз╕╖ для окремого виду господарсько╖ д╕яльност╕».

       Так, для 31 виду д╕яльност╕ к╕льк╕сть документ╕в скоротилася з╕ 125 до 90, для 17 вид╕в д╕яльност╕ з 91 до 77, для 14 вид╕в д╕яльност╕ з 43 до 18, а для двох вид╕в д╕яльност╕ взагал╕ скасована подача 6 документ╕в, як╕ потр╕бн╕ були ран╕ше.

       Прийнята постанова удосконалить систему державного регулювання у сфер╕ господарсько╖ д╕яльност╕ та зменшить адм╕н╕стративн╕ бар’╓ри на шляху входження суб’╓кт╕в в б╕знес.

       Кр╕м того, Уряд визнав таким, що втратив чинн╕сть, пункт 5 постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в в╕д 15 липня 1998 року «Про державну експертизу з енергозбереження». Отже, скасову╓ться необх╕дн╕сть надавати при митному оформлен╕ висновку експертизи з енергозбереження на придбан╕ енерго╓мну техн╕ку, технолог╕╖ та матер╕али. Зг╕дно з прийнятим документом, спрощу╓ться процедура надм╕рного регулювання митного оформлення товар╕в, що ввозяться в Укра╖ну.

       Також Уряд вн╕с зм╕ни до постанов Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 20 березня 1995 року №198 та в╕д 2 липня 1998 року № 999. Зг╕дно з прийнятим документом, еколог╕чний контроль транспортних засоб╕в та вантажу в пунктах пропуску зд╕йсню╓ться виключно державними ╕нспекторами з охорони навколишнього природного середовища, ╕ забороня╓ться проведення та залучення до такого контролю представник╕в ╕нших орган╕в, орган╕зац╕й та установ. Плата за еколог╕чний контроль, в тому числ╕ ╕ рад╕ац╕йний, включа╓ться до складу ╓диного збору у пунктах пропуску через державний кордон.

       Джерело: Каб╕нет М╕н╕стр╕в Укра╖ни

    АМБУ

    Ливия призвала Украину отменить визовый режим между двумя странами.

       Ливия призывает Украину отменить визовый режим между двумя странами. С таким призывом к украинской делегации обратился секретарь Высшего народного комитета Ливии Аль-Багдади Али-Махмуди в ходе расширенного заседания с главой украинского правительства Юлией Тимошенко рамках официального визита в Ливию украинского правительства, сообщает корреспондент РБК-Украина. "На первом месте у нас вопрос визового режима, и мы можем воспользоваться этим случаем, чтобы договориться об отмене визового режима", - сказал он.

       В свою очередь, Ю.Тимошенко пригласила ливийскую делегацию посетить Украины в июле этого года, чтобы "подписать все необходимые документы для введения в силу упрощенного визового режима между Ливией и Украиной".

    РБК-Украина

    США завершит расследование по импорту труб OCTG из Китая

       Комиссия по международной торговле США имеет основание подозревать субсидируемых государством китайских производителей труб нефтегазового сортамента (OCTG) в демпинге и поддерживает проведение антидемпингового расследования и расследования по вводу компенсационной пошлины, сообщило со ссылкой на данные американского ведомства.

       Министерство торговли США подготовит предварительное решение по итогам расследования по вводу компенсационной пошлины до 2 июля, предварительное решение по итогам антидемпингового расследования ожидается до 15 сентября текущего года.

       Как сообщалось, семь американских производителей стали, включая Evraz Rocky Mountain Steel, подали жалобу на китайских поставщиков стальных труб, обвинив их в демпинге.

    Укррудпром

    АсМАП: Хорват╕я – тимчасово безв╕зовий режим

       Шановн╕ перев╕зники
    За ╕нформац╕╓ю МЗС Укра╖ни Хорват╕я прийняла р╕шення про тимчасове призупинення д╕╖ в╕зового режиму з Укра╖ною з 1 травня до 31 жовтня 2009 року.

       Детальна ╕нформац╕я тут.

       Департамент орган╕зац╕╖ перевезень
    та ╕нформац╕йного забезпечення

    АсМАП Укра╖ни

    Кабмин видит ряд проблем в стимулировании экспорта

       Кабмин видит ряд проблем в стимулировании экспорта. Об этом заявил заместитель министра экономики Анатолий Максюта, выступая на Всеукраинском форуме "Власть и бизнес - партнеры", передает корреспондент РБК-Украина. Он отметил, что в частности, традиционные экспортеры утратили часть рынков в период финансового кризиса. По его словам, в настоящее время Минэкономики разрабатывает проект закона "О государственной финансовой поддержке развития экспорта", который призван урегулировать существующие проблемы. Как отметил замминистра экономики, во всем мире основой государственной финансовой поддержке экспорта являются кредитование и страхование. "Функцию кредитования у нас успешно выполняет государственный Укрэксимбанк, а вот функции страхования не выполняются", - сказал А.Максюта. Он подчеркнул, что страхование рисков имеет особо важное значение при экспорте высокотехнологичной продукции. "При экспорте сырьевой продукции это не так важно", - сказал замминистра экономики. По его словам, "в ближайшее время" Минэкономики планирует направить указанный законопроект на рассмотрение парламента.

    РБК-Украина

    Возмещение НДС: новое в порядке подтверждения экспорта

       Для установления факта вывоза товаров за границу таможенной территории требуется соблюдение двух условий

       Украинские суды, рассматривая споры относительно возмещения НДС, при установлении правомерности действий экспортеров, претендующих на "кусок бюджетного пирога", преимущественно придерживаются следующего правила: субъект хозяйствования имеет право заявить об экспортном возмещении НДС из бюджета, если вывоз товаров за границу таможенной территории Украины (экспорт) подтвержден надлежащим образом оформленной грузовой таможенной декларацией (абз. 12 пп. 6.2.1 Закона Украины "О налоге на добавленную стоимость"). Тем не менее, с таким утверждением не соглашается Верховный суд Украины (на что не преминул указать ВАСУ), который обосновывает свою позицию следующим образом.

       Суд будет реагировать даже на голословные обвинения контролирующих органов

       Порядок оформления грузовой таможенной декларации регламентируется Положением о грузовой таможенной декларации, утвержденным постановлением Кабмина от 09.06.1997 № 574. Согласно абз. 2 п. 2 указанного Положения, грузовая таможенная декларация - это письменное заявление установленной формы, которое подается таможенному органу и содержит ведомости о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Украины, таможенный режим, а также другую информацию, необходимую для осуществления таможенного контроля, таможенного оформления, ведения таможенной статистики, начисления налогов, сбора других платежей.

       Грузовую таможенную декларацию следует считать оформленной надлежащим образом в том случае, если все ее графы заполнены согласно Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации, и приведенная в них информация соответствует действительности. Таким образом, установлению подлежат как факт надлежащего оформления грузовой таможенной декларации, так и факт вывоза (экспорта) товаров за границу таможенной территории Украины. В случае подтверждения факта, свидетельствующего о том, что товар фактически не был вывезен за таможенную территорию, НДС возмещению из бюджета не подлежит.

       Кроме того, если в рамках судебного процесса по делу о возмещении НДС ГНИ будет настаивать на недостоверности сведений, приведенных в грузовой таможенной декларации, то обязанность предоставить доказательства того, что такая декларация подделана, по мнению ВСУ, лежит на самой налоговой. Однако в связи с этим нужно учитывать важный нюанс: если даже такие доказательства не будут поданы в суд, не стоит надеяться, что об обвинениях забудут.

       По убеждению коллегии судей высшей судебной инстанции Украины, в этом случае инициатива должна исходить также от суда, а именно: последний обязан истребовать в ГНИ доказательства того, что сведения, приведенные в грузовой таможенной декларации, не являются достоверными. Если же суд не исполнит приведенный процессуальный долг, такая ситуация, вероятно, будет истолкована вышестоящими судьями, как создание недостаточных условий для установления фактических обстоятельств по делу и правильного применения законодательства. А это в свою очередь, приведет к упразднению всех принятых ранее судебных решений и новому рассмотрению дела.

       Таким образом, при наличии сомнений относительно достоверности предоставленной контролирующим органом информации, скорее всего, суды сами будут инициировать все необходимые мероприятия по выяснению обстоятельств дела, в том числе относительно выявления и истребования по собственной инициативе доказательств для подтверждения или опровержения приведенных налоговой фактов.
    Автор: Вадим БОРИЧЕВСКИЙ

    www.ligazakon.ua

    Анекдот из Интернет

       - Кум, ты свинью зарезал?
    - Да.
    - А поросят зажарил?
    - Нет.
    - Напрасно, вырастут - будут мстить!

    Афоризм

    Дверь без ручки всегда получает пинки.

    Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
    E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
    Рассылки Subscribe.Ru
    Новости  ВЭД в Украине от
    WWW MDOffice


    В избранное