Китай начал расследование в отношении российского проката
В КНР началось антидемпинговое расследование, предмет которого — поставляемый из России г/к прокат. О данном решении китайского министерства торговли пишет SteelGuru со ссылкой на Mysteel.net.
По информации издания, в течение первого квартала 2009 на рынок Китая поступило 0,103 млн. тонн стальной продукции из РФ. Ее цена более конкурентоспособна, чем у местных металлургов. Поэтому в КНР
опасаются, что поставки российской стали ухудшат ситуацию на внутреннем рынке страны.
На 1 января 2009 года доллар перестал быть основной резервной валютой России. Об этом сообщает газета “Ведомости” с ссылкой на отчет Банка России за 2008 год.
На начало 2009 года судьба резервных валютных активов Центрбанка РФ в евро выросла до 47,5% и впервые превысила долларовую — 41,5%.
Стоит отметить, что на начало 2008 года 47% резервных валютных активов России были в долларах и 42% — в евро. На октябрь 2008 года судьба доллара выросла
до 49%, а судьба евро составляла 41%. Остальные в резервных валютных активах приходились на фунты стерлингов, японскую иену и швейцарский франк.
На начало года объем резервных валютных активов Центрбанка РФ, по подсчетам издания, составлял 404,7 миллиарда долларов, хотя на 1 октября эта величина была зафиксирована самим Банком на уровне 537,6 миллиардов долларов. Таким образом, в четвертом квартале 2008 года, когда население России организации демонстрировало повышенный спрос на доллары,
валютные активы ЦБ сократились на 132,9 миллиарда долларов.
Международные резервы, иначе называемые золотовалютными, — это активы, которые находятся в распоряжении Центрального банка страны и правительства государства. Они размещаются в основном в долларах и евро, монетарном золоте, резервной валюте, в МВФ и ряде других активов.
С осени 2008 года Центрбанк России тратит резервы в основном в поддержку относительно высокого курса рубля и контролируемую девальвацию
русской национальной валюты. Русские резервы считались одними из наибольших в мире.
АМБУ: Про л╕цензування посередницько╖ д╕яльност╕ митного брокера
19.05.2009 № 13/133 На №_______вiд _______
Членам Асоц╕ац╕╖ митних брокер╕в Укра╖ни
Про л╕цензування посередницько╖ д╕яльност╕ митного брокера
Пов╕домля╓мо Вам, що 08.05.09 М╕н╕стерством ф╕нанс╕в Укра╖ни був погоджений сп╕льний наказ Держмитслужби та Держкомп╕дпри╓мництва «Про затвердження л╕ценз╕йних умов провадження посередницько╖ д╕яльност╕ митного брокера» та направлений на державну ре╓страц╕ю до М╕н╕стерства
юстиц╕╖ Укра╖ни.
Положеннями проекту наказу установлено, що цей наказ набира╓ чинност╕ через 10 дн╕в п╕сля його оф╕ц╕йного опубл╕кування.
За пов╕домленням Держмитслужби, викладеними у лист╕ в╕д 18.03.09 № 11/8-10.12/2389-ЕП, з моменту набрання чинност╕ Л╕ценз╕йними умовами Держмитслужба нев╕дкладно розпочне видачу суб’╓ктам господарювання л╕ценз╕й на право зд╕йснення митно╖ брокерсько╖ д╕яльност╕.
Також у згаданому проект╕ наказу
╓ вимога до рег╕ональних митниць та митниць ╕нформувати за╕нтересованих суб’╓кт╕в господарсько╖ д╕яльност╕ щодо необх╕дност╕ приведення ╖х д╕яльност╕ до вимог цього наказу протягом трьох м╕сяц╕в з дня набрання чинност╕ цим наказом. Тобто, суб’╓кти господарювання, як╕ бажають зд╕йснювати посередницьку д╕яльн╕сть митного брокера зобов’язан╕ протягом трьох м╕сяц╕в з дня набуття чинност╕ наказом отримати в╕дпов╕дну л╕ценз╕ю та ╕╕ коп╕╖ (за необх╕дност╕).
Асоц╕ац╕╓ю митних
брокер╕в Укра╖ни проведено попередн╕ консультац╕╖ ╕з Департаментом орган╕зац╕╖ митного контролю Держмитслужби Укра╖ни та погоджено перел╕к документ╕в, як╕ необх╕дно подати для отримання л╕ценз╕╖ на зд╕йснення посередницько╖ д╕яльност╕ митного брокера та форми заяв та опису (додаються).
При цьому сл╕д зауважити, що документи подаються зг╕дно наступних нормативно-правових акт╕в:
- Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 04.07.01 №756 «Про
затвердження перел╕ку документ╕в, як╕ додаються до заяви про видачу л╕ценз╕╖ для окремого виду господарсько╖ д╕яльност╕
- Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 08.11.00 №1658 «Про затвердження Порядку формування, ведення ╕ користування в╕домостями л╕ценз╕йного ре╓стру та подання ╖х до ╢диного л╕ценз╕йного ре╓стру»
- Наказу Держкомп╕дпри╓мництва в╕д 06.03.01 №47 «Про затвердження Положення про порядок надання в╕домостей в електронному вигляд╕ до ╢диного л╕ценз╕йного
ре╓стру»
У в╕дпов╕дност╕ ╕з Статтею 10 ЗУ в╕д 01.06.00 №1775-I╤╤ «Про л╕цензування певних вид╕в господарсько╖ д╕яльност╕», суб'╓кт господарювання, який ма╓ нам╕р провадити певний вид господарсько╖ д╕яльност╕, що л╕цензу╓ться, особисто або через уповноважений ним орган чи особу зверта╓ться до в╕дпов╕дного органу л╕цензування. Члени Асоц╕ац╕╖ за сво╖м бажанням, можуть уповноважити представника Асоц╕ац╕╖ здати до Держмитслужби документи, необх╕дн╕ для отримання л╕ценз╕╖.
Тобто, Ви можете або особисто подати документи до Держмитслужби для отримання л╕ценз╕╖, або через Асоц╕ац╕ю.
Одночасно пов╕домля╓мо, що в╕дпов╕дно до Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 29.11.00 №1755 «Про терм╕н д╕╖ л╕ценз╕╖ на провадження певних вид╕в господарсько╖ д╕яльност╕, розм╕ри ╕ порядок зарахування плати за ╖╖ видачу», плата, яка вноситься суб'╓ктом господарювання за видачу та переоформлення л╕ценз╕╖, а також за видачу коп╕╖ та дубл╕ката л╕ценз╕╖, зарахову╓ться до Державного
бюджету Укра╖ни ╕ вноситься на рахунки територ╕ального органу Державного казначейства N 3510 в установах Нац╕онального банку та N 2510 в установах комерц╕йних банк╕в (код бюджетно╖ класиф╕кац╕╖ за доходами 14060200, символ зв╕тност╕ банку 069).
На сьогодн╕шн╕й день плата за видачу л╕ценз╕╖ склада╓ 20 неоподатковуваних м╕н╕мум╕в доход╕в громадян (340,00
грн), а терм╕н д╕╖ л╕ценз╕╖ – 5 рок╕в.
З метою прискорення орган╕зац╕йного процесу подач╕ документ╕в суб’╓ктами господарювання – членами Асоц╕ац╕╖, просимо попередньо подавати заяви в електронному вигляд╕ на електронну скриньку Асоц╕ац╕╖ info@ambu.org.ua.
У випадку виникнення запитань, звертайтесь до Асоц╕ац╕╖ митних брокер╕в Укра╖ни за тел. у Ки╓в╕ (044) 206-55-64.
Додатки:
1. Перел╕к документ╕в для отримання л╕ценз╕╖ на зд╕йснення посередницько╖ д╕яльност╕ митного брокера
2. Опис документ╕в, що додаються до заяви про видачу л╕ценз╕╖ на право провадження посередницько╖ д╕яльност╕ митного брокера
3. Зразки заяв: - про видачу л╕ценз╕╖ на провадження посередницько╖ д╕яльност╕ митного брокера
- про видачу коп╕╖ л╕ценз╕╖ на провадження посередницько╖ д╕яльност╕ митного брокера
- про переоформлення л╕ценз╕╖ на провадження посередницько╖ д╕яльност╕ митного брокера
- про видачу дубл╕ката л╕ценз╕╖ на провадження посередницько╖ д╕яльност╕ митного брокера
КМУ: Про внесення зм╕н до постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 14 кв╕тня 1999 р. № 593
КАБ╤НЕТ М╤Н╤СТР╤В УКРА╥НИ
ПОСТАНОВА в╕д 6 травня 2009 р. № 455 Ки╖в
Про внесення зм╕н до постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 14 кв╕тня 1999 р. № 593
З метою вдосконалення механ╕зму спрощення процедур митного контролю ╕ митного оформлення у процес╕ провадження зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ п╕дпри╓мствами - резидентами Укра╖ни Каб╕нет М╕н╕стр╕в Укра╖ни постановля╓:
1. Внести до постанови
Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 14 кв╕тня 1999 р. № 593 “Про сприяння зовн╕шньоеконом╕чн╕й д╕яльност╕” (Оф╕ц╕йний в╕сник Укра╖ни, 1999 р., № 15, ст. 611; 2004 р., № 26, ст. 1694) зм╕ни, що додаються.
2. Ця постанова набира╓ чинност╕ з дня опубл╕кування.
Прем’╓р м╕н╕стр Укра╖ни Ю. ТИМОШЕНКО
ЗАТВЕРДЖЕНО постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 6 травня 2009 р. № 455
ЗМ╤НИ, що вносяться до
постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 14 кв╕тня 1999 р. № 593
1. У пункт╕ 1: слова ╕ цифри “в╕д 20 липня 1996 р. № 793 “Про вдосконалення порядку тимчасового ввезення транспортних засоб╕в на митну територ╕ю Укра╖ни” (ЗП Укра╖ни, 1996 р., № 15, ст. 400; Оф╕ц╕йний в╕сник Укра╖ни, 1997 р., число 5, с. 143, 1998 р., № 12, ст. 451)” ╕ “в╕д 14 серпня
1996 р., № 954 “Про впорядкування д╕яльност╕ митних л╕ценз╕йних склад╕в” з доповненнями, внесеними постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 30 грудня 1997 р. № 1495 (Оф╕ц╕йний в╕сник Укра╖ни, 1998 р., № 1, ст. 11)” виключити;
слова “митного оформлення” зам╕нити словами “митного контролю ╕ митного оформлення”.
2. У пункт╕ 2: в абзац╕ другому слова “, ╕ критер╕╖ оц╕нки п╕дпри╓мств - резидент╕в Укра╖ни, стосовно яких може встановлюватися спрощений порядок застосування
процедур митного оформлення” виключити;
абзац трет╕й викласти у так╕й редакц╕╖:
“визначити критер╕╖ оц╕нювання та механ╕зм визначення п╕дпри╓мств -резидент╕в Укра╖ни, щодо товар╕в ╕ транспортних засоб╕в яких може встановлюватися спрощений порядок застосування процедур митного контролю ╕ митного оформлення.”.
Госбюджет недополучает 350 млн грн ежегодно из-за льгот по уплате акциза на крепленые вина, - СОВАТ.
Государственный бюджет недополучает 350 млн грн ежегодно из-за существования льгот и преференций по уплате акциза на крепленые вина. Об этом сказано в пресс-релизе Союза оптовиков и производителей алкоголя и табака.
СОВАТ напомнил, что 13 мая Кабмин поддержал законопроект, согласно которому предлагается увеличить ставку акцизного сбора на крепленые вина с 0,5 грн до 1,4 грн за литр (на напитки с содержанием спирта до 19,5%). Также правительство предлагает установить
на крепленые вина с содержанием спирта более 19,5% действующую ставку акцизного сбора на этиловый спирт (21,5 грн за литр 100%-ного спирта).
СОВАТ отметил, что ставки акцизного сбора на крепленые вина не пересматривались с ноября 2004 г. Между тем, только в 2008 году для крепления вина спиртов было использовано более 1,3 млн. дал спирта. И этот спирт облагался не по ставке акцизного сбора, принятого для спирта (21,5 грн за литр 100%-ного спирта), а по ставке акцизного сбора для крепленого
вина – 0,50 грн за литр.
Согласно расчетам ведущих украинских виноделов, в случае уплаты всех налогов, соблюдения должного качества вина, цена 0,7 л. бутылки вина в стеклянной таре не может быть ниже 13 грн., поскольку дешевле производить эту продукцию технологически невозможно. Однако, производители некачественного вина, используя налоговые лазейки, крепят свою продукцию обычным спиртом-ректификатом, добавляют в него красителей и эмульгаторов и продают по 6-8 грн. за бутылку 0,7 л.
Таким образом, государство недополучает налоги, а неискушенные потребители теряют свое здоровье из-за некачественной продукции, сказано в сообщении.
По итогам четырех месяцев падение производства составило 90%, например легковых автомобилей в стране было произведено всего 22,8 тысячи – в шесть раз меньше, чем год назад, сообщил вчера Госкомстат. Автопроизводители рассчитывают возобновить работу не ранее осени, когда у импортеров закончатся дешевые автомобили.
По данным Государственного комитета статистики, автопроизводство в январе-апреле в среднем сократилось на 90% по сравнению с аналогичным периодом прошлого
года. В частности, производство легковых автомобилей снизилось с 147,39 тысячи до 22,8 тысячи (-84,5%), автобусов – с 3,69 тысячи до 336 (-90,9%), грузовых автомобилей – с 5,07 тысячи до 446 (-91,2%).
В начале года большинство автомобильных заводов остановило работу, и сейчас продают складские запасы. Производители считают, что их показатели были бы еще хуже, если бы рынок не защитили от импорта. Напомним, в связи с кризисом для защиты отечественных производителей правительство повысило
ввозную пошлину на импортные автомобили, которая была снижена в мае 2008 года с момента вступления Украины в ВТО с 10% до 23%. "Но в условиях кризиса этих мер оказалось недостаточно, – сказал председатель правления ЗАЗа Николай Евдокименко. – Для их реализации необходимы инвестиции в основное производство, что при отсутствии потребительского спроса и нестабильной
финансово-кредитной системе проблематично".
Компания совместно с другими производителями также была одним из инициаторов разработки закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по минимизации влияния финансового кризиса на развитие отечественной промышленности", уточнили в ЗАЗе. Данный документ позволит производителям в 2009-2010 годах ввозить без оплаты пошлины и НДС оборудование, а также до 2011 года закупать товары за госсредства только у отечественных производителей.
Компании ожидают восстановления продаж не ранее осени. "В этом году мы видим для себя возможность инвестировать в новые разработки, а осенью будем оценивать перспективы 2010 года", – говорил ранее директор по экономике и финансам АвтоКрАЗа Ярослав Бондаренко. Автопроизводители ждут, когда опустеют склады у импортеров
и они начнут завозить автомобили по новым ценам. "По оптимистическим прогнозам, рынок стабилизируется в 2010 году и, возможно, даже покажет рост. Сейчас мы находимся на уровне продаж 2004-2003 годов", – отметил PR-менеджер "Еврокара" Руслан База.
Налоговая не вправе начислить пеню за нарушение сроков расчета в инвалюте, если субъект ВЭД получил соответствующую лицензию НБУ Индивидуальная лицензия НБУ на продление установленных законодательством сроков расчетов по импортным операциям освобождает от ответственности за нарушение таких сроков, даже в случае ее получения после наступления
просрочки. К такому выводу пришел ВСУ, рассматривая нижеизложенный спор.
Налоговая может начислить пеню за несоблюдение сроков расчетов в валюте только в случае отсутствия лицензии НБУ, а не в случае несвоевременного ее получения
Основанием для спора, а в дальнейшем и рассматриваемого решения ВСУ послужили уведомления-решения налоговой о начислении штрафных санкций за нарушение валютного законодательства. Налоговая начислила истцу пеню за нарушение сроков расчетов
в иностранной валюте по внешнеэкономическим договорам, при этом не взяв во внимание то, что истец получил индивидуальную лицензию НБУ.
Хозяйственный суд признал уведомления-решения незаконными только в части начисления пени за нарушение сроков расчетов, однако признавать их незаконными в целом отказался, ссылаясь на нарушение истцом сроков расчета по внешнеэкономическим операциям и порядка получения индивидуальной лицензии НБУ. Однако после пересмотра дела по вновь открывшимся обстоятельствам
исковые требования о признании недействительными налоговых уведомлений-решений были удовлетворены.
В кассации данное постановление было отменено. Причиной такого решения ВАСУ стало то, что суд посчитал незаконными действия истца, связанные с просрочкой проведения расчетов по импортным операциям, поскольку необходимую индивидуальную лицензию НБУ данное предприятие получило уже после истечения срока расчетов.
Точку в деле поставил ВСУ, приняв окончательное решение
в пользу истца. В частности, ВСУ отметил: "Л╕ценз╕я НБУ - це ╕ндив╕дуальний правовий акт, виданий на перевищення встановлених законодавством строк╕в розрахунк╕в, який у тому числ╕ усува╓ в╕дпов╕дальн╕сть за правопорушення, ско╓не у минулому, а тому ма╓ зворотню силу в час╕. Тобто л╕ценз╕я НБУ, яка видана вже п╕сля перевищення законодавчо встановленого строку розрахунк╕в, ретроспективно зв╕льня╓ в╕д в╕дпов╕дальност╕ у вигляд╕ сплати пен╕". Кроме этого, суд указал, что санкции, предусмотренные в ст. 4 Закона "О
порядке осуществления расчетов в иностранной валюте", начисляются только в случае отсутствия лицензии НБУ, а не в случае несвоевременного ее получения. Тем более что законодательство допускает получение лицензии НБУ субъектом ВЭД даже после срока, установленного ст. 2 Закона "О порядке осуществления расчетов в иностранной валюте".
РЕКОМЕНДАЦИИ Согласно
пп. 5.2 раздела 5 Инструкции о порядке осуществления контроля за экспортными, импортными операциями, для получения лицензии по импортным операциям субъект ВЭД обязан подать в НБУ заявление, составленное в произвольной
форме. В заявлении обязательно необходимо обосновать необходимость превышения сроков расчета и указать сумму задолженности и срок превышения установленного срока расчета. Такую лицензию "выгодно" получать даже по истечению срока расчетов, поскольку ВСУ считает, что она освобождает от уплаты пени, начисленной до ее получения.
Про функц╕онування митних л╕ценз╕йних склад╕в ╕ склад╕в тимчасового збер╕гання та внесення зм╕н до листа Держмитслужби в╕д 30.03.09 № 11/1-10.9/2813-ЕП
З метою спрощення та прискорення зд╕йснення митних процедур з товарами, як╕ розм╕щуються на митн╕ л╕ценз╕йн╕ склади та склади тимчасового збер╕гання (дал╕ – склади) або випускаються з╕ склад╕в, прошу забезпечити можлив╕сть зняття посадовою особою митниц╕ митного забезпечення п╕д час першого розм╕щення, або проведення власником складу операц╕й для п╕дготовки до продажу й транспортування товар╕в,
та накладення митного забезпечення п╕д час останнього розм╕щення або випуску товар╕в з╕ складу кожного робочого дня, за умови розташування за одн╕╓ю адресою або в межах нерозривно огороджено╖ за периметром територ╕╖ п╕дрозд╕лу митного оформлення та складу обладнаного системою в╕деоспостереження (в╕дпов╕дно до вимог листа Держмитслужби в╕д 30.03.09 № 11/1-10.9/2813-ЕП).
При
цьому, до п╕дрозд╕лу митного оформлення нада╓ться в╕деозапис з моменту зняття митного забезпечення до моменту його накладення.
Накладення забезпечення власника складу протягом робочого дня обов’язкове.
– абзац другий пункту 4 Рекомендац╕й щодо
облаштування митних л╕ценз╕йних склад╕в ╕ склад╕в тимчасового збер╕гання системами в╕деоспостереження та використання ╕нформац╕╖, отримано╖ за допомогою СВС ( Додаток 1 листа Держмитслужби в╕д 30.03.09 № 11/1-10.9/2813-ЕП) викласти в так╕й редакц╕╖:
"За письмовим зверненням власника складу в╕дкритого або закритого типу до п╕дрозд╕лу митного оформлення,
╕з зазначенням об’╓ктивних причин неможливост╕ функц╕онування СВС, дозволя╓ться розм╕щення товар╕в на них лише у присутност╕ посадово╖ особи митниц╕.";
– у Рекомендованих техн╕чних характеристиках систем в╕деоспостереження викласти в так╕й редакц╕╖:
пункт 5 "5. Формат кадру 704Х576 п╕ксел╕в.";
пункт 7 "7. Для забезпечення поточного запису та збереження арх╕ву, приблизний об’╓м пам’ят╕ становить 0,5 – 1,5 ТБ.".
Про М╕жнародну конвенц╕ю про спрощення та гармон╕зац╕ю митних процедур
Предложение наличной валюты растет
Предложение наличной валюты в мае возросло, что способствовало усилению гривни, сообщил Национальный банк Украины (НБУ) на официальном веб-сайте.
“В течение первых шести рабочих дней месяца оно (предложение) превысило спрос на иностранную наличность на 90,5 млн долларов, тогда как в соответствующем периоде апреля доминировал спрос на нее, чистый объем которого составлял 24,6 млн долларов”, — говорится в сообщении.
Хроники кризиса: Нацбанк разрешил покупать валюту для расчета за импорт
Нацбанк снял ограничение на операции по купле-продаже иностранной валюты для определенных целей.
Утратила силу норма, временно запрещавшая покупать или обменивать валюту для расчета за импорт продукции и услуг, осуществляемый вне территории Украины и предназначенный для последующей перепродажи нерезидентам. При этом НБУ предусматривал исключение для обязательств по договорам международного страхования, действующим на территории стран - членов международной системы автомобильного
страхования "Зеленая карта".
Нацбанк очевидно, считает, что кризисные явления в банковском секторе больше не угрожают украинской экономике, раз уж он отменил ограничения на валютные операции. В то время, когда запрет был введен, таким способом НБУ боролся с дефицитом валютных средств на рынке Украины. Сейчас же, после получения второго транша от МВФ, такая проблема, по мнению главного банка государства, Украине не грозит.
Отрицательное сальдо внешней торговли за I квартал - 419,7 миллиона долларов
В январе-марте отрицательное сальдо внешней торговли товарами и услугами улучшилось на 3 369,5 миллиона долларов по сравнению с январем-мартом 2008 года и составило 419,7 миллиона долларов.
Об этом сообщил Государственный комитет статистики.
По данным Госкомстата, в январе-марте 2009 года внешнеторговый оборот составил 21 243,5 миллиона долларов, уменьшившись по сравнению с соответствующим периодом 2008 года на 15 381,1 миллиона долларов, или
на 42%.
В том числе объем торговли со странами СНГ составил 8 197,7 миллиона долларов, уменьшившись на 6 224,5 миллиона долларов, или на 43,2% по сравнению с январем-мартом 2008 года.
Напомним, что в 2008 году отрицательное сальдо внешней торговли товарами и услугами составило 13 484,5 миллиона долларов, ухудшившись на 6 220,9
миллиона долларов по сравнению с 2007 годом.
В 2008 году импорт товаров превысил экспорт на 18 531,9 миллиона долларов.
В 2008 году экспорт услуг превысил импорт на 5 047,4 миллиона долларов.