Хит недели ... ВТОржение Украины не устояло перед кризисом
16 мая 2008 года стал для Украины историческим. Ровно год назад наша страна официально стала 152-м членом Всемирной торговой организации (ВТО). Именно в этот день вступил в силу протокол о присоединении Украины к торговому сообществу, который был ратифицирован Верховной Радой Украины 10 апреля, а 16 апреля 2008 года подписан Президентом Украины
Виктором Ющенко. Документ о присоединении Украины к ВТО был подписан 5 февраля 2008 года. По правилам организации, через 30 дней после ратификации парламентом и утверждения Президентом, страна становится полноправным членом Организации.
Отечественная экономика от членства в ВТО ожидала ряда преимуществ и перспектив, основные среди которых - улучшение условий торговли с членами организации, уменьшение тарифных и нетарифных ограничений доступа украинских товаров на рынки стран-членов ВТО. Насколько успешно на протяжении года проходила интеграция экономики Украины в европейские
и мировые экономические отношения и как финансово-экономический кризис повлиял на торговые амбиции Украины, корреспондент Л╤ГАБ╕знес╤нформ узнавал у экспертов.
По мнению экспертов, на сегодня финансовый кризис является ключевым моментом, определяющим экономическую динамику и все другие процессы, происходящие в мировом хозяйстве, поэтому в этих условиях очень тяжело говорить о результатах первого
года членства Украины в ВТО.
Как отмечает директор Института экономических исследований и политических консультаций Игорь Бураковский, членство в ВТО дало Украине дополнительные шансы, которыми
наша страна должна была воспользоваться. "Частично Украина этими шансами воспользовалась: изменилось отношение к Украине на международных мировых рынках; отменены количественные ограничения, скажем на украинскую металлургическую продукцию со стороны ЕС; усилился обмен информацией между Украиной и ВТО; либерализирован внешнеторговый режим; увеличилась инвестиционная привлекательность Украины", - отметил эксперт.
Что касается статистики и цифр, то, по словам И.Бураковского, на сегодняшний
день это определить очень тяжело, так как первый год членства в ВТО совпал с мировым финансовым кризисом.
Генеральный директор КУА "Инэко-Инвест" Олег Морква считает, что если бы Украина вступила в ВТО
лет пять назад, когда страна динамично развивалась и был доступ на внешние рынки, который есть сегодня, то многие вопросы, связанные с так называемыми "торговыми войнами", не стояли бы. "На сегодняшний день членство Украины в ВТО имеет как плюсы так и минусы. Среди положительных моментов, в частности, можно отметить возможность отечественных производителей защищать
свою продукцию на мировых рынках, а негативным моментом является, то, что Украина находится в очень сложной финансово-экономической ситуации. В условиях, когда наши предприятия испытывают острый дефицит, как инвестиционных так и кредитных ресурсов качественно адаптироваться к современным условиям мирового рынка очень сложно", - полагает он.
О.Морква отмечает, что отечественная продукция потенциально проигрывает конкурентам: это касается как сырья, так и более интеллектуальной продукции.
"К сожалению, сейчас для реального сектора экономики очень неудачное время, поскольку в условиях кризиса и дефицита ликвидности мы не можем модернизировать свое производство для того, чтобы быть конкурентоспособными на внешних рынках. Кроме того, поскольку мы являемся членом ВТО, мы должны открыть свои рынки для внешней продукции, что в свою очередь, вытесняет нашего
внутреннего товаропроизводителя.
Представители аграрного сектора, который считался наиболее неготовым к нормам ВТО, констатируют, что адаптация аграрного комплекса к работе в режиме требований ВТО
не состоялась ни до вступления Украины в ВТО, ни в полной мере - на данный момент. "Вся адаптация Украины к ВТО сводилась к тому, что мы выполняли требования экспортеров, т.е. других стран", - считает Владимир Лапа
- руководитель группы экспертов ассоциации "Украинский клуб аграрного бизнеса". По его словам, некоторые программы государственной поддержки, которые могли бы финансироваться по программе "зеленого ящика" ВТО и не имели бы ограничений, прописаны законодательно на таком уровне, что их трактуют как программы "желтого ящика". Кроме того, по его словам, система качества
и безопасности продукции не вышла качественно новый уровень. "Поэтому мы и в дальнейшем сможем поставлять продукцию только в лимитированных объемах. Если говорить о том, что изменилось, то после снижения импортных пошлин состоялась легализация значительного количества импорта, который ранее был контрабандным", - отметил В.Лапа.
Эксперты также полагают, что еще одной проблемой, которая возникла в условия финансово-экономического кризиса и может вызвать негативную реакцию со стороны членов
ВТО, является введение Украиной 13-процентной надбавки на импорт автомобилей и холодильников.
Экономист Международного центра перспективных исследований Александр Желудь отмечает, что согласно нормам ВТО
такие меры могут быть введены, если страна испытывает проблемы с торговым балансом, но эти меры должны быть ограничены во времени и не должны давать преимущество конкретной продукции. "На сегодняшний день этот сбор, в принципе, предоставляет преимущество отдельным отраслям, причем довольно специализированным, а это может вызвать отрицательную реакцию со стороны других членов ВТО",
- полагает эксперт.
В свою очередь, Министр экономики Украины Богдан Данилишин считает, что опыт годовой работы в системе требований и условий ВТО сейчас требует более широкой адаптации законодательства в сфере стандартизации и регулирования стандартов. "Сейчас идет активная работа в этом направлении особенно в сфере стандартизации пищевой
продукции. Думаю, что в ближайший период значительное внимание мы будем уделять системе стандартов и потребительской политике", - отмечает Министр.
Глава Минэкономики подчеркнул, что членство Украины в ВТО стало мощным стимулом реформирования торгового режима, формирования прозрачной и предсказуемой регуляторной политики, которая будет содействовать
развитию отечественного предпринимательства, в том числе через выход на внешние рынки.
Хит недели ... Задержаны контрабандные молдавские самолеты
Одесские таможенники задержали контрабандную партию авиатехники. Предположительно, речь идет о самолете Ан-12, проданном Украиной Молдавии в 2007 г. В то же время в молдавских спецслужбах эту версию опровергли.
Как сообщил представитель украинской таможни, на самом деле задержаны несколько учебно-тренировочных самолетов Л-39. Авиатехника в контейнерах находится в таможенной зоне Украины. Грузополучателем является компания “ТАСКО-экспорт”.
В
то же время, у груза военного назначения отсутствуют разрешительные документы, в частности, Госслужбы экспортного контроля Украины, на ввоз военной техники на территорию Украины. Эксперты не исключают, что это может быть связано с возможными нарушениями при заключении контракта.
По данным собеседника агентства, собственником самолетов являются угандийские ВВС, в то же время, “ТАСКО-экспорт” не имеет разрешения соответствующих структур, при этом, ввоз груза лоббировался со стороны таможни
по указанию народного депутата от фракции БЮТ, бывшего первого зампредседателя СБУ Андрея Кожемякина. Стоимость контракта, по данным собеседника агентства, составляет 20 млн. долл., однако деньги от заказчика на его выполнение в Украину так и не поступили.
По мнению экспертов, самолеты могли быть доставлены в Украину на ремонт. Исполнителем работ, скорее всего, будет авиаремзавод минобороны Украины “Одессавиаремсервис”, где освоен ремонт этого типа самолетов. В то же время, источники
отмечают, что нет необходимости скрывать заказчика работ, если самолеты принадлежат Уганде, против этой страны не действуют международные санкции на поставку товаров военного и двойного назначения.
В составе угандийских ВВС может находиться минимум 4 учебно-тренировочных самолета Л-39. Если все они доставлены на ремонт, то в Украине сейчас находится весь боевой потенциал ВВС Уганды, отметил собеседник агентства. В то же время, он высказал предположение, что если подписанный контракт
скрывается, то на ремонт могут быть доставлены под видом угандийских самолеты Л-39 из другой страны.
Кроме того, собеседник агентства напомнил, что указом президента Украины в марте приостановлены полномочия “ТАСКО-экспорт” на экспорт и импорт авиационной техники военного назначения.
Из Украины в Уганду в 2004-2005 гг. была поставлена 31 единица БМП-2. В 2006 году Уганда получила
из Украины истребитель МиГ-21. В 2000 г. Польша поставила 7 МиГ-21БИС, в 2003 из Ливии были поставлены 5 истребителей МиГ-23. В 2000-х гг. Россия и Белоруссия поставили в Уганду 6 вертолетов Ми-24. Численность армии Уганды составляет 45 тыс. человек и считается одной из наиболее боеспособных профессиональных армий в Африке.
Хит недели ... Про терм╕н д╕╖ л╕ценз╕╖ на провадження певних вид╕в господарсько╖ д╕яльност╕, розм╕ри ╕ порядок зарахування плати за ╖╖ видачу
Проект
КАБ╤НЕТ М╤Н╤СТР╤В УКРА╥НИ
ПОСТАНОВА
в╕д 2009 р. №
Ки╖в
Про внесення зм╕н до постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 29 листопада 2000 р. № 1755 „Про терм╕н д╕╖ л╕ценз╕╖ на провадження певних вид╕в господарсько╖ д╕яльност╕, розм╕ри ╕ порядок зарахування плати за ╖╖ видачу”
Каб╕нет М╕н╕стр╕в Укра╖ни постановля╓:
1. Внести до постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 29 листопада 2000 р. № 1755 „Про терм╕н д╕╖ л╕ценз╕╖ на провадження певних вид╕в господарсько╖ д╕яльност╕, розм╕ри ╕ порядок зарахування плати за ╖╖ видачу” (Оф╕ц╕йний в╕сник Укра╖ни, 2000 р., № 48, ст. 2093; 2001 р., № 21, ст. 952; 2002, № 34, ст. 1581;
2004 р., № 42, ст. 2760) зм╕ни, що додаються.
2. Ця постанова набира╓ чинност╕ з дня опубл╕кування.
1. У пункт╕ 1 постанови цифри та слова „у розм╕р╕ 20 неоподатковуваних м╕н╕мум╕в доход╕в громадян” та „15 неоподатковуваних м╕н╕мум╕в доход╕в громадян” зам╕нити в╕дпов╕дно цифрами та словами „у розм╕р╕ одн╕╓╖ м╕н╕мально╖ зароб╕тно╖ плати” та „у розм╕р╕ 0,5 м╕н╕мально╖ зароб╕тно╖ плати”.
2. У пункт╕ 4 цифри та слова „600 неоподатковуваних
м╕н╕мум╕в доход╕в громадян” зам╕нити цифрами та словами „20 м╕н╕мальних зароб╕тних плат”.
______________________
АНАЛ╤З регуляторного впливу
до проекту постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни
„Про внесення зм╕н до постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни
в╕д 29 листопада 2000 р. № 1755”
1. Визначення проблеми, яку буде розв`язано шляхом державного регулювання.
Проект акта розроблено на виконання
доручення Прем’╓р-м╕н╕стра Укра╖ни в╕д 03.11.2008 № 52789/9/1-08 та доручення Першого в╕це-прем’╓р-м╕н╕стра в╕д 11.12.2008 № 52789/17/1-08.
В╕дпов╕дно до статт╕ 15 Закону Укра╖ни „Про л╕цензування певних вид╕в господарсько╖ д╕яльност╕” (дал╕ – Закон про л╕цензування) за видачу л╕ценз╕╖ справля╓ться плата, розм╕р та порядок зарахування яко╖ до Державного
бюджету Укра╖ни встановлюються Каб╕нетом М╕н╕стр╕в Укра╖ни.
На сьогодн╕, розм╕р плати за видачу л╕ценз╕╖ встановлено постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 29.11.2000 № 1755. Зг╕дно ц╕╓╖ постанови плата за видачу л╕ценз╕╖ справля╓ться у розм╕р╕ 20 неоподатковуваних м╕н╕мум╕в доход╕в громадян, якщо органом л╕цензування ╓ центральний орган виконавчо╖ влади
╕ становить 340 гривень, або 15 неоподатковуваних м╕н╕мум╕в доход╕в громадян, якщо органом л╕цензування ╓ м╕сцевий орган виконавчо╖ влади ╕ становить 255 гривень.
Плата за видачу л╕ценз╕╖ на виготовлення парфумерно-косметично╖ продукц╕╖ з використанням спирту етилового справля╓ться у розм╕р╕ 600 неоподатковуваних м╕н╕мум╕в доход╕в громадян.
Зг╕дно даних Державного казначейства Укра╖ни станом на 1 с╕чня 2009 року за видачу л╕ценз╕й до Державного бюджету Укра╖ни за кодом класиф╕кац╕╖ доход╕в бюджету 14060200 „Плата за видачу л╕ценз╕й та сертиф╕кат╕в” над╕йшло плати у розм╕р╕ 106 325 779,72 грн.
Варто зауважити, що з часу набрання чинност╕ ц╕╓ю постановою до пункту 1 вказано╖ постанови вносилися зм╕ни щодо терм╕ну д╕╖ л╕ценз╕╖, зокрема зб╕льшено ╖╖ терм╕н з 3 до 5 рок╕в.
У той же час, не дивлячись на зм╕ни щодо зб╕льшення терм╕ну
д╕╖ л╕ценз╕╖, розм╕р плати за ╖╖ видачу з 2000 року залишався незм╕нним. При цьому сл╕д враховувати, що за дев’ять рок╕в д╕╖ вищезазначено╖ постанови неодноразово зростали видатки загального фонду Державного бюджету Укра╖ни, м╕н╕мальна зароб╕тна плата, послуги за користування зв’язком, а розм╕р неоподатковуваного м╕н╕муму доход╕в громадян не зм╕нювався з 02.09.1996 року.
Кр╕м того, враховуючи ╕нфляц╕йн╕ процеси пропону╓ться розм╕р плати за видачу л╕ценз╕╖ розраховувати не в неоподатковуваних м╕н╕мум╕в
доход╕в громадян, а в розм╕рах м╕н╕мально╖ зароб╕тно╖ плати.
У зв’язку з цим, пропону╓ться зм╕нити розм╕р плати за видачу л╕ценз╕╖, а саме, встановити плату за видачу л╕ценз╕╖, якщо органом л╕цензування ╓ центральний орган виконавчо╖ влади у розм╕р╕ одн╕╓╖ м╕н╕мально╖ зароб╕тно╖ плати, та у розм╕р╕ 0,5 м╕н╕мально╖ зароб╕тно╖ плати, якщо органом л╕цензування ╓ м╕сцевий орган виконавчо╖ влади, а плату за видачу л╕ценз╕╖ на виготовлення парфумерно-косметично╖ продукц╕╖ з використанням спирту етилового установити
у розм╕р╕ 20 м╕н╕мальних зароб╕тних плат.
2. Визначення ц╕лей державного регулювання.
Ц╕ль зазначеного проекту постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни поляга╓ у зм╕н╕ розм╕ру плати за видачу л╕ценз╕╖ як на центральному, так ╕ на рег╕ональному р╕вн╕, що зб╕льшить надходження до Державного та м╕сцевих бюджет╕в Укра╖ни, а також буде сприяти п╕двищенню якост╕ зд╕йснення процедури л╕цензування.
3. Альтернативн╕ способи досягнення встановлених ц╕лей.
╤сну╓ два альтернативн╕ способи досягнення
ц╕лей державного регулювання встановлено╖ мети:
Перший альтернативний спос╕б – збереження чинно╖ редакц╕╖ постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 29 листопада 2000 р. № 1755, тобто альтернатива невтручання ╕ залишення на даний час ╕снуючо╖ ситуац╕╖ без зм╕н.
Зазначений спос╕б ╓ неприйнятним, оск╕льки у раз╕ не внесення зм╕ни до пункту 1 вказано╖ постанови, не буде досягнуто балансу ╕нтерес╕в держави та суб’╓кт╕в господарювання, оск╕льки державою для суб’╓кт╕в господарювання було зб╕льшено терм╕н
д╕╖ л╕ценз╕╖ з 3 до 5 рок╕в, при цьому майже дев’ять рок╕в з часу д╕╖ ц╕╓╖ постанови розм╕р плати за видачу л╕ценз╕╖ не зб╕льшувався.
Другий альтернативний спос╕б (обраний спос╕б) – забезпечить збалансован╕сть державно╖ пол╕тики в сфер╕ л╕цензування, зокрема зб╕льшення розм╕ру плати за видачу л╕ценз╕╖ з урахуванням неодноразового зростання видатк╕в загального фонду Державного бюджету Укра╖ни, м╕н╕мально╖ зароб╕тно╖ плати, при цьому не зм╕нност╕ неоподатковуваного м╕н╕муму доход╕в громадян з 02.09.1996
року.
Таким чином, обраний спос╕б, викладений у проект╕ постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни „Про внесення зм╕н до постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 29 листопада 2000 р. № 1755” ╓ ╓диним способом вир╕шити вищезазначен╕ проблемн╕ питання.
4. Опис механ╕зму, який пропону╓ться для розв’язання проблеми.
Проектом постанови пропону╓ться внести зм╕ни до постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 29.11.2000 № 1755 „Про терм╕н д╕╖ л╕ценз╕╖ на провадження певних вид╕в господарсько╖ д╕яльност╕,
розм╕ри ╕ порядок зарахування плати за ╖╖ видачу”, зокрема пропону╓ться встановити плату за видачу л╕ценз╕╖, якщо органом л╕цензування ╓ центральний орган виконавчо╖ влади у розм╕р╕ одн╕╓╖ м╕н╕мально╖ зароб╕тно╖ плати, та у розм╕р╕ 0,5 м╕н╕мально╖ зароб╕тно╖ плати, якщо органом л╕цензування ╓ м╕сцевий орган виконавчо╖ влади, а плату за видачу л╕ценз╕╖ на виготовлення парфумерно-косметично╖ продукц╕╖ з використанням спирту етилового установити у розм╕р╕ 20 м╕н╕мальних зароб╕тних плат.
5. Об╜рунтування
можливост╕ досягнення визначених ц╕лей у раз╕ прийняття регуляторного акта.
У раз╕ прийняття регуляторного акту буде зб╕льшено надходження до Державного та м╕сцевих бюджет╕в, а також п╕двищено як╕сть зд╕йснення процедури л╕цензування.
Для реал╕зац╕╖ регуляторного акта нема╓ необх╕дност╕ створювати нов╕ робоч╕ м╕сця.
6. Визначення оч╕куваних результат╕в прийняття регуляторного акта
Сфера д╕╖
Витрати
Вигоди
Держава
Нема╓
Збалансован╕сть державно╖ пол╕тики в сфер╕ л╕цензування,
зб╕льшення надходжень до Державного та м╕сцевих бюджет╕в
Акт набира╓ чинност╕ з дня його опубл╕кування у засобах масово╖ ╕нформац╕╖ в╕дпов╕дно до законодавства Укра╖ни. Терм╕н його д╕╖ не обмежено.
8. Визначення показник╕в результативност╕ регуляторного
акта.
З прийняттям даного проекту постанови передбача╓ться зб╕льшення надходжень до Державного та м╕сцевих бюджет╕в у розм╕р╕ б╕льш н╕ж 7 млн. гривень.
Д╕я постанови поширюватиметься як на юридичних, так ╕ ф╕зичних ос╕б-п╕дпри╓мц╕в, як╕ будуть отримувати л╕ценз╕╖ на певний вид господарсько╖ д╕яльност╕, що п╕дляга╓ л╕цензуванню. Виконання вимог акту передбача╓ додатков╕ витрати кошт╕в суб’╓кт╕в господарювання у зв’язку з зб╕льшенням розм╕ру плати за видачу л╕ценз╕╖.
Додаткових витрат часу
суб’╓кт╕в господарювання на одержання л╕ценз╕╖ у пор╕внянн╕ з д╕ючим порядком не передбача╓ться.
Р╕вень по╕нформованост╕ суб’╓кт╕в господарювання з основними положеннями акта – високий, оск╕льки проект наказу оприлюднено на веб-сайт╕ Держкомп╕дпри╓мництва.
Реал╕зац╕я постанови не потребу╓ додаткових матер╕альних та ╕нших витрат.
9. Визначення заход╕в, за допомогою яких буде зд╕йснюватись в╕дстеження результативност╕ регуляторного акта у раз╕ його прийняття.
Базове в╕дстеження результативност╕
вищезазначеного регуляторного акта буде зд╕йснюватись до набуття ним чинност╕, шляхом збору пропозиц╕й та зауважень та ╖х анал╕зу.
Повторне в╕дстеження плану╓ться зд╕йснити через р╕к п╕сля набуття чинност╕ регуляторним актом, за результатами якого можна зробити пор╕вняння показник╕в базового та повторного в╕дстеження.
Пер╕одичне в╕дстеження плану╓ться провести в пер╕од прийняття зм╕н до в╕дпов╕дних нормативно-правових акт╕в або через р╕к з дня виконання повторного в╕дстеження з метою подальшого
удосконалення постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни „Про внесення зм╕н до постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 29 листопада 2000 р. № 1755”.
КМ Укра╖ни Постанова КМ "Про внесення зм╕н до Правил в'╖зду ╕ноземц╕в та ос╕б без громадянства в Укра╖ну, ╖х ви╖зду з Укра╖ни ╕ транзитного про╖зду через ╖╖ територ╕ю"в╕д 06.05.2009 N 445
КМУ постановою в╕д 06.05.2009 N 445 вн╕с зм╕ни до Правил в'╖зду ╕ноземц╕в та ос╕б без громадянства в Укра╖ну, ╖х ви╖зду з Укра╖ни ╕ транзитного про╖зду через ╖╖ територ╕ю, а також затвердив Перел╕к держав, громадяни яких повинн╕ п╕дтверджувати наявн╕сть
ф╕нансового забезпечення перебування в Укра╖н╕, транзитного про╖зду через територ╕ю Укра╖ни та ви╖зду за ╖╖ меж╕.
В╕дпов╕дно до зм╕н виб╕рковий контроль за наявн╕стю достатнього ф╕нансового забезпечення зд╕йсню╓ться п╕д час проведення посадовою особою Держприкордонслужби сп╕вбес╕ди ╕з громадянами у пунктах пропуску (пунктах контролю) через державний кордон в порядку, що визнача╓ться Адм╕н╕страц╕╓ю Держприкордонслужби.
╤ноземц╕ та особи без громадянства можуть
зв╕льнятися в╕д ре╓страц╕╖ паспортного документа на п╕дстав╕ в╕дпов╕дного м╕жнародного договору Укра╖ни на умовах вза╓мност╕.
Хит недели ... Сп╕льна заява Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни та Нац╕онального банку Укра╖ни
Як пов╕домлялося ран╕ше, у в╕дправленн╕ з Австр╕╖ (в╕дправник Münze Österreich AG – Монетний дв╕р Австр╕╖) на адресу Банкнотно-монетного двору Нац╕онального банку Укра╖ни вантажу золотих заготовок для монет п╕д час зд╕йснення митних процедур було виявлено нев╕дпов╕дн╕сть заявлено╖ до оформлення к╕лькост╕ цих заготовок фактично наявн╕й у в╕дправленн╕.
Зокрема, було виявлено 50 незаявлених заготовок. Як з’ясувалося, в╕дправник цього вантажу, Австр╕йський монетний
дв╕р, комплектуючи в╕дправлення до Укра╖ни, помилково використав ╕нформац╕ю-заявку ╕ншого контрагента. Причиною цього був виключно людський фактор. Незабаром п╕сля в╕дправлення ц╕╓╖ парт╕╖ товару до Укра╖ни недокомплект в ╕нш╕й парт╕╖ був виявлений прац╕вниками Австр╕йського монетного двору, про що було про╕нформовано Нацбанк Укра╖ни оф╕ц╕йним листом. В ньому також висловлювалося прохання якнайшвидше повернути „зайв╕” заготовки до Австр╕╖.
В╕дпов╕дно до чинного законодавства ближчим
часом Митна служба Укра╖ни зд╕йснить митне оформлення золотих заготовок для виготовлення монет у к╕лькост╕ 50 штук для перем╕щення на адресу Монетного двору Австр╕╖.
╤нцидент вичерпано до вза╓много задоволення стор╕н.
Уважаемые друзья и коллеги, нами закончена бонусная
система для раздела сайта «Примеры декларирования».
Отныне все кто внес свою лепты в этот раздел, на благо общего дела, присваивается почетное звание донора.
Система наград
Вы набираете очередные 100 бонусов - присваивается знак отличия (капелька). Капельки имеют цветовую градацию (бронза, серебро и золото), после трех
бронзовых выдается серебренная и т.д.
от 1 до 100 100 – бронзовая 300 – серебряная 900 - золотая
Правом награждения знаками отличия обладают
только модераторы форума.
Эксперт, набравший 100 бонусных балов, может обменять их на информационную поддержку сервера ВЭД сроком на один месяц (полный доступ к нормативной базе).
Низкий поклон Вам ребята. Удачи и исполнения желаний.
Хит недели ... Рада сегодня займется приватизацией, таможней и референдумом
Верховная Рада рассмотрит 11 проектов законов и постановлений на пленарной неделе 12-15 мая. Об этом говорится в расписании заседаний парламента на соответствующий период.
Так, сегодня Рада во втором чтении рассмотрит законопроекты о всеукраинском референдуме и государственной программе приватизации на 2009-2013 годы. Также депутаты планируют рассмотреть внесение изменений в закон «О воинской
обязанности и военной службе», а также изменения закона «О едином таможенном тарифе».
Кроме того, в повестке 12 мая также изменение законов «О выборах депутатов Верховного Совета Автономной республики Крым, местных советов и сельских, поселковых, городских председателей», изменения закона о Высшем совете юстиции и регламента Рады в части процедуры сложения присяги членами Высшего совета юстиции.
В среду, 13 мая, парламент планирует рассмотреть законопроекты о
государственной поддержке и особенностях функционирования детских центров «Артек» и «Молодая гвардия», изменения в закон о гражданстве и в закон о безопасности и качестве пищевых продуктов.
В четверг, 14 мая, парламент рассмотрит создание временной следственной комиссии для проверки соблюдения законодательства при реконструкции Национального спортивного комплекса «Олимпийский», создание временной комиссии по вопросам расследования обстоятельств смерти депутата Рады 4 созыва Игоря Плужникова.
В
этот же день Рада рассмотрит законопроекты о численности Вооруженных Сил на 2009-2011 годы, а также допуск подразделений вооруженных сил других государств на территорию Украины в 2009 для участия во многонациональных военных учениях.
На заседании в пятницу, 15 мая, Рада намерена заслушать отчет временной комиссии по мониторингу
состояния ликвидации последствий паводка, который произошел летом 2008 года в 6 областях.
Напомним, ранее председатель фракции Блока Юлии Тимошенко Иван Кириленко выразил надежду, что парламент рассмотрит антикризисную программу Кабинета Министров с предложениями комитетов и фракций на пленарной неделе 12-15 мая.
Хит недели ... Про М╕жнародну конвенц╕ю про спрощення та гармон╕зац╕ю митних процедур
Хит недели ... ***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Лист ДМСУ это нормативно-правовой документ или нет?
12-05-2009 19:36, Ларчик maxsby@mail.ru Регион: Одесса Лист ДМСУ это нормативно-правовой документ или нет?
Вступил в конфликт с сотрудниками отдела регистрации о том, что они, согласно письма
ДМСУ, хотят дополнительные документы. Показал письмо 09.11.2007 N 11/2-10/11479 в котором указано, что "М╕н'юстом зазначено, що листи ╓ службовою кореспонденц╕╓ю, носять роз'яснювальний та ╕нформац╕йний характер╕ не можуть м╕стити нових правових норм. Правов╕ норми можуть бути викладен╕ лише у нормативно-правовому акт╕, затвердженому в╕дпов╕дним розпорядчим документом,
погодженому ╕з за╕нтересованими органами та заре╓строваному у М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни в порядку, встановленому законодавством про державну ре╓страц╕ю нормативно-правових акт╕в". Если есть возможность, дайте номер письма минюста в котором указаны роз"яснения.
Хит недели ... АМБУ: Щодо л╕ценз╕йних умов провадження посередницько╖ д╕яльност╕ митного брокера
Асоц╕ац╕я митних брокер╕в Укра╖ни
м.Ки╖в, вул.Наг╕рна,22 (╤нститут Автоматики), к.330 Для лист╕в: 04107, м.Ки╖в-107, а/с 100 Тел/факс: 206-55-64; E-mail: info@ambu.org.ua АМБУ в Internet: www.ambu.org.ua
13.05.2009 № 13/126 На №_______вiд _______
Членам Асоц╕ац╕╖ митних брокер╕в Укра╖ни
Щодо л╕ценз╕йних
умов провадження посередницько╖ д╕яльност╕ митного брокера
Шановн╕ члени Асоц╕ац╕╖ !
Пов╕домля╓мо Вам, що за наявною в Асоц╕ац╕╖ ╕нформац╕╓ю, 08.05.09 М╕н╕стерством ф╕нанс╕в Укра╖ни був погоджений сп╕льний наказ Держмитслужби та Держкомп╕дпри╓мництва «Про затвердження л╕ценз╕йних умов провадження посередницько╖ д╕яльност╕ митного брокера».
Залиша╓ться остання д╕я – державна ре╓страц╕я цього документа в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни.
Одночасно
пов╕домля╓мо, що Асоц╕ац╕я звернулась до Держмитслужби ╕з проханням надати перел╕к документ╕в необх╕дних для отримання л╕ценз╕╖ на зд╕йснення митно-брокерсько╖ д╕яльност╕, пояснити порядок та отримання бланку л╕ценз╕╖ та пов╕домити номери розрахункових рахунк╕в Держказначейства для перерахування кошт╕в.
Про отриману в╕дпов╕дь Ви будете по╕нформован╕ додатково.
Хит недели ... Новий порядок розрахунку оф╕ц╕йного курсу долара США
Нац╕ональний банк Постанова "Про внесення зм╕ни до Положення про встановлення оф╕ц╕йного курсу гривн╕ до ╕ноземних валют та курсу банк╕вських метал╕в" в╕д 30.04.2009 N 264
Правл╕ння НБУ постановою в╕д 30.04.2009 N 264 внесло зм╕ни до Положення про встановлення оф╕ц╕йного курсу гривн╕ до ╕ноземних валют та курсу банк╕вських метал╕в, в╕дпов╕дно до яких оф╕ц╕йний курс гривн╕ до долара США розрахову╓ться за курсом, який визнача╓ться як середньозважений
курс продавц╕в ╕ покупц╕в на м╕жбанк╕вському валютному ринку Укра╖ни, що склався за попередн╕й робочий день, з можливим в╕дхиленням ±2 %.
Постанова заре╓стрована в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ 6 травня 2009 р. за N 406/16422 ╕ набира╓ чинност╕ з дня ╖╖ оприлюднення.
ПОКРАЩЕННЯ Р╤ВНЯ ДОВ╤РИ ДО СУМЛ╤ННИХ П╤ДПРИ╢МСТВ. ЩО новий МИТНИЙ КОДЕКС НАМ ГОТУ╢ (new). МИТН╤ ФОРМАЛЬНОСТ╤ Й МИТН╤ РЕЖИМИ У КОНТЕКСТ╤ К╤ОТСЬКО╥ КОНВЕНЦ╤╥.
«Уповноважен╕ оператори м╕жнародно╖ торг╕вл╕ та перев╕зники отримають сво╖ вигоди, як╕, наприклад, полягатимуть у прискоренн╕ процедур митного
контролю товар╕в на основ╕ скорочення к╕лькост╕ вантаж╕в, що п╕длягатимуть безпосередньому ф╕зичному огляду». "Рамков╕ стандарти безпеки ╕ полегшення св╕тово╖ торг╕вл╕"
М╕сце проведення: АР Крим Дата проведення сем╕нару: 21-25 травтня 2009року
Сп╕кери:
фах╕вц╕ Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни;
фах╕вц╕ ТОВ "НВО Поверхность-МД” (коментар╕, консультац╕╖).
ПРОГРАМА СЕМ╤НАРУ
22-24 травня 2009 року
I. Огляд положень проекту нового Митного кодексу Укра╖ни (проект заре╓стровано у Верховн╕й Рад╕ Укра╖ни за № 2778):
1. У чому поляга╓ адаптац╕я до К╕отсько╖ конвенц╕╖ "Про спрощення та гармон╕зац╕ю митних процедур"; 2. Д╕яльн╕сть митних брокер╕в, склад╕в тимчасового збер╕гання, митних л╕ценз╕йних та митних склад╕в; 3. Митн╕ режими. Оподаткування та умови застосування; 4. Актуальн╕ питання визначення митно╖ вартост╕. Зниження ризику коригування.
II. Покращення р╕вня дов╕ри до сумл╕нних п╕дпри╓мств.
Режим сприяння при зд╕йсненн╕ зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕
1. уповноважен╕ осби та (р╕вень дов╕ри “Б╕лий”/“Зелений”); 2. критер╕╖ дотримання вимог митно╖ служби та використання задов╕льно╖ системи ведення комерц╕йно╖ документац╕╖; 3. випуск товар╕в по представленню м╕н╕муму даних; 4 Умови та порядок застосування форм декларування, оформлення товар╕в на об'╓ктах декларанта або в ╕ншому м╕сц╕, дозволеному митною службою; 5. самост╕йне нарахування мит
та податк╕в, як╕ п╕длягають сплат╕; 6. надання „в╕дпов╕дних стимул╕в” зд╕йснення зовн╕шньоеконом╕чних операц╕й компан╕ям, що мають статус „уповноважених економ╕чних оператор╕в”. 7. удосконалення форм ╕ метод╕в роботи митних орган╕в на виконання вимог м╕жнародних угод та конвенц╕й (учасницею яких ╓ Укра╖на або ма╓ за мету при╓днатися до них) шляхом приведення митних процедур у в╕дпов╕дн╕сть до загальносв╕тових стандарт╕в ╕ норм; 8. зб╕льшення к╕лькост╕ п╕дпри╓мств, до товар╕в яких може бути встановлено
спрощений порядок застосування митних процедур, шляхом подальшо╖ л╕берал╕зац╕╖ Критер╕╖в оц╕нки Держмитслужбою таких п╕дпри╓мств.
III. Класиф╕кац╕я та кодування товар╕в у в╕дпов╕дност╕ до УКТ ЗЕД в умовах переходу з верс╕╖ Гармон╕зовано╖ системи 1996-2002-2007.
IV
Розгляд сп╕рних питань. Практичн╕ поради з оптим╕зац╕╖ митного оформлення.
Кожному учаснику нада╓ться:
╤нформац╕йн╕ матер╕али;
Блокнот, ручка.
Варт╕сть участ╕ в сем╕нар╕*: ~ 2795 грн. без ПДВ (1 м╕сце в 2-х м╕сному номер╕);
~ 3235 грн. без ПДВ (1-но м╕сний номер); ______ * Ц╕ни наводяться ор╕╓нтовно й можуть бути зм╕нен╕ з урахуванням розц╕нок на проживання, як╕ будуть надан╕ панс╕онатом ближче до дати проведення..
У варт╕сть сем╕нару входить: - Проживання смт."В╕драдне, Велика Ялта". Панс╕онат «Прибрежный» (за╖зд та
поселення 21.05.2009 п╕сля 12:00, ви╖зд 25.05.2009 ), 1 м╕сце в 2-х м╕сному номер╕; -У варт╕сть проживання входить 3-х разове харчування; - участь у сем╕нар╕, консультац╕╖ фах╕вц╕в, матер╕али за тематикою сем╕нару.
У варт╕сть сем╕нару не включено: * Екскурс╕йну програму. Для дов╕дки: 1) Панс╕онат "Прибрежный" ма╓ прекрасну паркову територ╕ю; 2) поблизу розташован╕: - винзавод «Магарач», дегустац╕йний зал – 5 хв. ходу,
варт╕сть квитка ~50-60 грн.; - Н╕к╕тський ботан╕чний сад.
конференц-зал
╖дальня
2-м. номер (стандарт)
санвузол
пляж
паркова алея
алея б╕ля корпусу
сауна
"Пансионат отдыха АО "Прибрежный"
расположен в 4-х км к юго-востоку от города Ялты. Пансионат "Прибрежный" занимает территорию 11,3 га и располагается узкой полосой вдоль берега моря. Большую часть территории пансионата занимает лесопарковая зона.
Микроклимат характерен тем, что практически круглый год плюсовая температура за счет близости моря и характера расположения территории. Можжевеловые деревья, сохранившиеся с древних времен, испускают фитонциды, обладающие бактерицидными свойствами. Отсутствие в непосредственной близости
каких-либо промышленных предприятий сохраняет атмосферу в первозданной чистоте.
В зимний период работает сауна с бассейном на 10 человек единовременного посещения. В районе сауны работают 2 теннисных корта с покрытием из ригупола и волейбольная площадка.
С целью более широкого познания Крыма, его Южного берега в пансионате организуются экскурсии в Ливадийский и Воронцовский дворцы, дворец Александра III в Массандре, в Ласточкино гнездо, ознакомительная экскурсия по Ялте, сказочный городок "Поляна
сказок", а также на Ай-Петри и в г. Севастополь"
Территория пансионата граничит винодельческим хозяйством "Магарач", чьи винподвалы и дегустационный зал Вы сможете посетить. Вам будут предложены пешеходные прогулки в Государственный Никитский ботанический сад, Никитский каньон, Журавлеву балку.
М╕сце проведення сем╕нару: смт."В╕драдне, Велика Ялта" Про╖зд: в╕д м. Симферополя автобусом або тролейбусом до смт. Н╕к╕та
(Н╕к╕тський ботан╕чний сад) або до автовокзалу м. Ялта. В╕д смт. Н╕к╕та або в╕д зупинки «Центральный рынок» м. Ялта - маршрутним такс╕ № 34 до зупинки «пансионат Прибрежный». Адреса: м. Ялта, п. "Отрадное", пансионат «Прибрежный».
Початок сем╕нару: 22-23.05.2009 року о10-00.
Заявки на участь у сем╕нар╕ приймаються до 15.05.2009 року (к╕нцевий терм╕н оплати 19/05/2009).
Б╕льш детальну ╕нформац╕ю про сем╕нар, порядок
ре╓страц╕╖ та оплати Ви можете отримати за телефонами: 8 -044-332-66-91, 8 -044-332-66-92, 8 -044-332-66-93, 8 -044-332-66-94 факс: 8 -044-332-66-97 e-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua або на сайт╕ www.mdoffice.com.ua
Поклада╓мо над╕╖, що ╕нформац╕я, отримана на сем╕нар╕, принесе неоц╕ненну допомогу у веденн╕ Вашого
б╕знесу
З повагою, Директор ТОВ "НВО "Поверхность МД"
Артур Хохлов
ЗАЯВКА НА УЧАСТЬ У СЕМ╤НАР╤
* Дата, назва сем╤нару
21/05-25/05/09
ПОКРАЩЕННЯ
ДОВ╤РИ ДО СУМЛ╤ННИХ П╤ДПРИ╢МСТВ. ЩО НОВИЙ МИТНИЙ КОДЕКС НАМ ГОТУ╢.
Про М╕жнародну конвенц╕ю про спрощення та гармон╕зац╕ю митних процедур
Анекдот из Интернет
Настоящие женщины никогда не выходят замуж за настоящих мужчин потому, что настоящие женщины сразу не соглашаются, а настоящие мужчины никогда не предлагают дважды.