ДМСУ: Про затвердження узагальнюючого податкового роз'яснення щодо застосування курсу валют Нац╕онального банку Укра╖ни при нарахуванн╕ плати за митне оформлення товар╕в ...
НОВОСТИ
КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"
по вопросам внешнеэкономической деятельности в
Украине
на 29/05/2008
* Документ дня: Закон вiд 31.05.2007 № 1109-V Про внесення зм╕н до Закону Укра╖ни "Про Митний тариф Укра╖ни"
Количество просмотров: 72 (за период c 00:00 по 18:09 29/05/08), всего просмотров: 1620
Членство Украины во Всемирной торговой организации (ВТО) значительно повлияет на ситуацию на украинском автомобильном рынке и ужесточит условия на рынке для отечественных производителей. Такое мнение в интервью корреспонденту Л╤ГАБ╕знес╤нформ выразил Виктор
Постельников, генеральный директор "Автомобильной группы "VIPOS" - официального импортера "Audi" в Украине.
"Если пошлина на импорт автомобилей будет снижена на 10%, то это, естественно, повлечет существенное удешевление автомобилей, где-то в пределах 10-12%. Если говорить о влиянии на автопром, то отечественному автопрому будет "кирдык",
другого слова подобрать не могу. Тут, я уверен, необходимо очень хорошо "шевелить мозгами" и правительству, и таможне, и налоговой для коррекции ситуации", - отметил В.Постельников.
По его словам, при складывающейся ситуации "никакого смысла производить автомобили, инвестировать средства в развитие производственной базы нет". "Это мы говорим об SKD (крупноузловая сборка - ред.), а если говорить о полномасштабном производстве, которое делает "АвтоЗАЗ", та же корпорация "Богдан" и другие,
то далее развивать производство "в минус" смысла никакого нет", - подчеркнул глава компании.
В.Постельников также сообщил, что в планы автопроизводителей "Audi" и "Lamborghini" наладка производства в нашей стране не входит. "Это исключено. Это очень сложное производство и ручная работа здесь не проходит. В автопроизводстве этих машин все роботизировано, серийная сборка идет на высочайшем уровне. Это огромные инвестиции, это миллионы, миллиарды долларов. Даже мечтать не приходится. "Audi"
производит сама Германия. Кроме того, производство есть только в Бразилии. И все", - подытожил он.
Украина вводит антидемпинговые пошлины на импорт российской аммиачной селитры
Украина сроком на 5 лет ввела окончательные антидемпинговые пошлины на импорт нитрата аммония (аммиачная селитра) из России. Об этом говорится в сообщении Межведомственной комиссии по международной торговле, опубликованном 29 мая в газете "Урядовый курьер".
Согласно сообщению, размер указанной пошлины составит 11,91%.
Вместе с тем, для продукции двух российских компаний - ОАО "Дорогобуж" и ОАО "Минерально-химическая компания "Еврохим"- указанная
пошлина будет установлена на более низком уровне - 9,76% и 10,78% соответственно. Данное решение комиссия мотивировала тем обстоятельством, что указанные компании "сотрудничали с Министерством экономики Украины".
В результате проведенного комиссией расследования было установлено, что в 2006 г. импорт в Украину российской аммиачной селитры
осуществлялся с демпинговой маржей 11,91%. В результате при росте объемов потребления аммиачной селитры в Украине в 2006 г. на 12,8% объем импорта указанной продукции из России увеличился в 3,5 раза.
Это, в свою очередь, привело к увеличению доли российской аммиачной селитры на украинском рынке более чем в 3 раза, в то время как доля отечественной продукции снизилась в 1,3 раза, говорится в сообщении комиссии.
Решение Межведомственной комиссии об установлении
импортных пошлин вступает в силу спустя 30 дней с момента его опубликования.
Посольства стран ЕС в Украине находятся в состоянии адаптации к соглашению об упрощении визового режима
Посольства стран-членов ЕС в Украине находятся в состоянии адаптации к требованиям соглашения об упрощении визового режима. Об этом сообщил министр юстиции Украины Николай Онищук, передает корреспондент РБК-Украина. По его словам, трудности, которые возникают во время оформления заграничных виз для граждан Украины в посольствах стран-членов ЕС, связаны с адаптацией последних к требованиям отмеченного
соглашения.
Министр также сообщил, что по инициативе должностных лиц ЕС была создана рабочая группа из представителей МИД стран ЕС, которой поручено изучать практику применения соглашения, фиксировать типичные нарушения и вносить соответствующие предложения. Как следствие, ЕС будет соответственно выражать требования или директивы в адрес посольств стран-членов ЕС в Украине. "Очень важно сделать обобщение проблем, которые возникают во время оформления виз, и принять безотлагательные меры,
чтобы полностью использовать ресурс соглашения об упрощении визового режима. Когда это состоится, то лишь тогда можно будет более прогнозируемо говорить о внедрении безвизового режима как такого", - отметил министр.
Щодо набуття чинност╕ постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни
Направля╓мо для використання в робот╕ постанову Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 14.05.08 № 446 «Про затвердження Порядку митного оформлення товар╕в, що ввозяться на митну територ╕ю Укра╖ни та п╕длягають обов'язков╕й сертиф╕кац╕╖ в Укра╖н╕, ╕ визнання такими, що втратили чинн╕сть, деяких постанов Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни» (дал╕ - Постанова).
╤нформу╓мо, що Постанова опубл╕кована у газет╕ „Урядовий кур’╓р” № 92 (3752) в╕д 22.05.08. В╕дпов╕дно до пункту 4 ц╕╓╖ Постанови вона набира╓ чинност╕ через 45 дн╕в
з дня опубл╕кування, тобто з 0 год 00 хв. 7 липня 2008 року.
Акценту╓мо особливу увагу на тому, що в╕дпов╕дно до пункту 1 «Порядку митного оформлення товар╕в, що ввозяться на митну територ╕ю Укра╖ни та п╕длягають обов'язков╕й сертиф╕кац╕╖ в Укра╖н╕», затвердженого Постановою (дал╕ - Порядок), д╕я останнього поширю╓ться ╕ на ф╕зичних ос╕б (у випадках, установлених законами), як╕ ╓ власниками або одержувачами контрольованих товар╕в. У зв‘язку з цим нагаду╓мо, що в╕дпов╕дно до ст.27 Декрету
Каб╕нету М╕н╕стр╕в «Про стандартизац╕ю ╕ сертиф╕кац╕ю» в╕д 10.05.93 № 46-93 (дал╕ - Декрет):
- нов╕ ╕ так╕, що були у користуванн╕, транспортн╕ засоби, а також вузли, агрегати та частини до них, що ввозяться на митну територ╕ю Укра╖ни суб'╓ктами п╕дпри╓мницько╖ д╕яльност╕ або ф╕зичними особами, п╕длягають обов'язков╕й сертиф╕кац╕╖ в╕дпов╕дно до
чинного законодавства;
- при цьому кузови та шас╕ транспортних засоб╕в за кодами 87.06 та 87.07 зг╕дно з Укра╖нською класиф╕кац╕╓ю товар╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ п╕длягають сертиф╕кац╕╖ як з╕бран╕ транспортн╕ засоби.
За роз‘ясненнями Держспоживстандарту Укра╖ни (лист в╕д 23.05.08 № 5092-5-4/17), останн╕й, як нац╕ональний орган Укра╖ни з сертиф╕кац╕╖, уповноважений в╕дпов╕дно до статт╕ 14 Декрету затверджувати перел╕ки продукц╕╖, що п╕дляга╓ обов'язков╕й
сертиф╕кац╕╖. На сьогодн╕ Перел╕к продукц╕╖, що п╕дляга╓ обов'язков╕й сертиф╕кац╕╖ в Укра╖н╕, затверджено наказом Держспоживстандарту Укра╖ни в╕д 01.02.05 № 28, заре╓строваним в М╕н'юст╕ Укра╖ни 04.05.2005 за № 466/10746 (дал╕ – наказ Держспоживстандарту ).
З огляду на вищезазначене, встановлюються так╕ особливост╕ зд╕йснення митного
контролю за товарами, що ввозяться на митну територ╕ю Укра╖ни громадянами-резидентами, ╕ п╕длягають обов‘язков╕й сертиф╕кац╕╖ в╕дпов╕дно до ст.27 Декрету та наказу Держспоживстандарту.
1. Порядок не передбача╓ зд╕йснення митного оформлення транспортних засоб╕в з метою в╕льного об╕гу на митн╕й територ╕╖ Укра╖ни без сертиф╕ката в╕дпов╕дност╕ (св╕доцтва про визнання в╕дпов╕дност╕).
Контроль за доставкою транспортних засоб╕в до митниць призначення зд╕йсню╓ться в╕дпов╕дно
до Правил митного контролю та митного оформлення транспортних засоб╕в, що перем╕щуються громадянами через митний кордон Укра╖ни, затверджених наказом Держмитслужби Укра╖ни в╕д 17.11.05 № 1118 (з 24.06.08 – в редакц╕╖ наказу Держмитслужби Укра╖ни в╕д 17.03.08 № 229).
2. В╕дпов╕дно до пункту 3 Порядку митне оформлення з метою в╕льного
об╕гу на митн╕й територ╕╖ Укра╖ни без сертиф╕ката в╕дпов╕дност╕ (св╕доцтва про визнання в╕дпов╕дност╕) може зд╕йснюватися на п╕дстав╕ в╕дпов╕дного р╕шення органу ╕з сертиф╕кац╕╖ за формою зг╕дно з додатком 1 до Порядку, у раз╕ ввезення кузов╕в та шас╕ транспортних засоб╕в (нових ╕ таких, що були у користуванн╕) за кодами товарних позиц╕й 8706 00, 8707
зг╕дно з УКТЗЕД, як╕ п╕длягають обов'язков╕й сертиф╕кац╕╖ як з╕бран╕ транспортн╕ засоби та сертиф╕кац╕я яких проводиться п╕сля завершення митного оформлення (з дати набрання чинност╕ Порядком).
3. Вузли, агрегати та частини до транспортних засоб╕в, як╕ внесен╕ до Перел╕ку продукц╕╖, що п╕дляга╓ обов'язков╕й сертиф╕кац╕╖ в Укра╖н╕, затвердженого
наказом Держспоживстандарту, приймаються до митного оформлення з метою в╕льного об╕гу на митн╕й територ╕╖ Укра╖ни за наявност╕ сертиф╕ката в╕дпов╕дност╕ (св╕доцтва про визнання в╕дпов╕дност╕) п╕сля проведення органом ╕з сертиф╕кац╕╖ роб╕т ╕з ╖х сертиф╕кац╕╖.
4. З метою забезпечення оподаткування у повному обсяз╕ товар╕в, зазначених у пунктах 2 та 3 цього листа, що ввозяться на митну територ╕ю Укра╖ни громадянами-резидентами, та одночасно унеможливлення ухилення в╕д отримання на ц╕ товари
сертиф╕ката в╕дпов╕дност╕, допуска╓ться митне оформлення цих товар╕в у митному режим╕ „тимчасове ввезення” на терм╕н необх╕дний для проведення органом ╕з сертиф╕кац╕╖ роб╕т ╕з ╖х сертиф╕кац╕╖. При цьому митн╕ платеж╕ сплачуються у повному обсяз╕.
Дов╕дково: в╕дпов╕дно до статт╕ 10 Закону Укра╖ни „Про порядок ввезення (пересилання) в Укра╖ну, митного оформлення й оподаткування особистих речей, товар╕в та транспортних засоб╕в, що ввозяться (пересилаються) громадянами на митну територ╕ю
Укра╖ни” в╕д 13.09.01 № 2681-III (дал╕ - Закон) митне оформлення товар╕в, що ввозяться громадянами на митну територ╕ю Укра╖ни в режим╕ тимчасового ввезення в обсягах, що п╕длягають оподаткуванню, проводиться шляхом письмового декларування та подання митному органу зобов'язання про зворотне вивезення таких товар╕в за митну територ╕ю Укра╖ни.
Пропуск через митний кордон Укра╖ни товар╕в, що тимчасово ввозяться громадянами на митну територ╕ю Укра╖ни п╕д зобов'язання про ╖х зворотне вивезення,
сумарна митна варт╕сть яких не перевищу╓ 1000 ╓вро та загальна вага яких не перевищу╓ 100 кг, або одного непод╕льного товару незалежно в╕д митно╖ вартост╕ та ваги дозволя╓ться за умови письмового декларування в порядку, передбаченому для громадян, та внесення такими громадянами на рахунок митного органу, що зд╕йснив пропуск таких товар╕в на митну територ╕ю Укра╖ни, грошово╖ застави у сум╕ податк╕в, що п╕длягають сплат╕ при ввезенн╕ таких товар╕в на митну територ╕ю Укра╖ни з метою в╕льного використання. Порядок
внесення та повернення грошово╖ застави визнача╓ться Державною митною службою Укра╖ни.
Тимчасовий Порядок внесення грошово╖ застави при ввезенн╕ громадянами товар╕в та транспортних засоб╕в на митну територ╕ю Укра╖ни та ╖╖ повернення доведено до митних орган╕в листом Держмитслужби в╕д 23.11.2001 № 2/13-5486-ЕП.
В╕дпов╕дно до п. 2.2 цього тимчасового Порядку, у раз╕ тимчасового ввезення на митну територ╕ю Укра╖ни громадянами-резидентами транспортних засоб╕в сплачуються
вв╕зне мито та ╕нш╕ податки (збори), як╕ поверненню не п╕длягають. Грошова застава у цьому випадку не застосову╓ться.
В╕дпов╕дно до п. 4.7 цього тимчасового Порядку, митницею, що зд╕йсню╓ митне оформлення в режим в╕льного використання товар╕в ╕ транспортних засоб╕в ввезених громадянами тимчасово, але фактично не вивезених з територ╕╖ Укра╖ни, грошова застава не поверта╓ться.
4.1. Митний контроль та митне оформлення товар╕в громадян-резидент╕в, що перем╕щуються
через митний кордон Укра╖ни у несупроводжуваному багаж╕, зд╕йсню╓ться митницею призначення.
Дозв╕л митниц╕ на в╕дб╕р проб чи зразк╕в товару, який перебува╓ п╕д митним контролем, нада╓ться громадянину по письмов╕й заяв╕ на п╕дстав╕ договору з органом сертиф╕кац╕╖ про проведення роб╕т ╕з сертиф╕кац╕╖ або дов╕дки органу сертиф╕кац╕╖ про укладення такого договору ╕з зазначенням номера договору, дати його п╕дписання, терм╕ну виконання роб╕т ╕ необх╕дно╖ к╕лькост╕ проб чи зразк╕в.
Р╕шення
про доц╕льн╕сть застосування при митному оформленн╕ цих товар╕в митного режиму „тимчасове ввезення” на терм╕н, необх╕дний для проведення органом ╕з сертиф╕кац╕╖ роб╕т ╕з ╖х сертиф╕кац╕╖, з╕ сплатою в╕дпов╕дно до статт╕ 10 Закону митних платеж╕в у повному обсяз╕, митниця прийма╓ самост╕йно.
Завершення митного оформлення товар╕в з метою в╕льного об╕гу на митн╕й територ╕╖ Укра╖ни (зняття тимчасово ввезених товар╕в з контролю) зд╕йсню╓ться на п╕дстав╕:
- сертиф╕кату
в╕дпов╕дност╕ (св╕доцтва про визнання в╕дпов╕дност╕);
або
- р╕шення органу ╕з сертиф╕кац╕╖ установлено╖ форми (з дати набрання чинност╕ Порядком, в установлених ним випадках).
Зазначений механ╕зм митного контролю та митного оформлення цих товар╕в застосовувати з моменту отримання цього листа.
4.2. Митне оформлення у в╕льний об╕г товар╕в, що ввозяться на митну територ╕ю Укра╖ни безпосередньо громадянами-резидентами
в супроводжуваному багаж╕, зд╕йсню╓ться прикордонною митницею у пунктах пропуску на митному кордон╕ Укра╖ни за умови надання:
- сертиф╕кату в╕дпов╕дност╕ (св╕доцтва про визнання в╕дпов╕дност╕);
або
- р╕шення органу ╕з сертиф╕кац╕╖ установлено╖ форми (з дати набрання чинност╕ Порядком, в установлених ним випадках).
У раз╕ зд╕йснення митного оформлення товар╕в у режим╕ тимчасового ввезення (в╕дпов╕дно до Митного
кодексу Укра╖ни) з╕ сплатою митних платеж╕в у повному обсяз╕ в╕дпов╕дно до статт╕ 10 Закону, встановлю╓ться такий механ╕зм контролю.
В╕дпов╕дно до пункту 6 частини друго╖ статт╕ 11, статей 58 та 156 Митного кодексу Укра╖ни зазначен╕ товари направляються прикордонною митницею до митниц╕ призначення за м╕сцем проживання громадян ╕з використанням пов╕домлення про транзитне перем╕щення (ПТП - наказ Держмитслужби Укра╖ни в╕д 13.10.05 № 969).
Тимчасово ввезен╕ на митну територ╕ю Укра╖ни товари зн╕маються з контролю прикордонною митницею на п╕дстав╕ пов╕домлення митниц╕ призначення про те, що п╕сля проведення органом ╕з сертиф╕кац╕╖ роб╕т ╕з сертиф╕кац╕╖ громадянином пред‘явлено до митниц╕ призначення:
- сертиф╕кат в╕дпов╕дност╕ (св╕доцтво про визнання в╕дпов╕дност╕);
або
-
р╕шення органу ╕з сертиф╕кац╕╖ установлено╖ форми (з дати набрання чинност╕ Порядком, в установлених ним випадках).
Зазначений механ╕зм митного контролю та митного оформлення цих товар╕в застосовувати з моменту отримання цього листа.
5. В╕дпов╕дно до статт╕ 4 Закону Укра╖ни „Про порядок ввезення (пересилання) в Укра╖ну, митного оформлення й оподаткування особистих речей, товар╕в та транспортних засоб╕в, що ввозяться (пересилаються) громадянами на митну територ╕ю
Укра╖ни” в╕д 13.09.01 № 2681-III оподаткування товар╕в, як╕ безпосередньо ввозяться (пересилаються) громадянами в супроводжуваному (несупроводжуваному) багаж╕, пересилаються в м╕жнародних поштових в╕дправленнях, надходять на адресу громадян у м╕жнародних експрес-в╕дправленнях або у вантажних в╕дправленнях, сумарна митна варт╕сть яких перевищу╓ 1000 ╓вро та/або загальна вага яких перевищу╓ 100 кг, зд╕йсню╓ться за умови оформлення вантажно╖ митно╖ декларац╕╖ та митного оформлення в порядку, передбаченому для суб'╓кт╕в
зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ у раз╕ зд╕йснення операц╕й з ╕мпорту, з поданням дозвол╕в (л╕ценз╕й) та сертиф╕кат╕в в╕дпов╕дност╕ чи св╕доцтв про визнання ╕ноземного сертиф╕ката, у випадках, установлених законодавством для суб'╓кт╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕.
Додаток: постанова Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 14.05.08 № 446 «Про затвердження Порядку митного оформлення товар╕в, що ввозяться на митну територ╕ю Укра╖ни та п╕длягають обов'язков╕й сертиф╕кац╕╖ в Укра╖н╕, ╕ визнання
такими, що втратили чинн╕сть, деяких постанов Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни» на 8 арк.
ДМСУ: Про затвердження узагальнюючого податкового роз'яснення щодо застосування курсу валют Нац╕онального банку Укра╖ни при нарахуванн╕ плати за митне оформлення товар╕в ...
ДЕРЖАВНА МИТНА СЛУЖБА УКРА╥НИ
Н А К А З Ки╖в
28.05.08 № 558 Про затвердження узагальнюючого податкового роз'яснення щодо застосування курсу валют Нац╕онального банку Укра╖ни при нарахуванн╕ плати за митне оформлення товар╕в ╕ транспортних засоб╕в поза м╕сцем розташування митних орган╕в або поза робочим часом, установленим для митних орган╕в
З метою забезпечення однозначного розум╕ння
окремих положень податкового законодавства, керуючись п╕дпунктом 4.4.2 статт╕ 4 Закону Укра╖ни „Про порядок погашення зобов'язань платник╕в податк╕в перед бюджетами та державними ц╕льовими фондами” в╕д 21.12.00 № 2181-III, та в╕дпов╕дно до наказу Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни „Про затвердження Порядку надання митними органами роз'яснень окремих положень податкового законодавства”
в╕д 26.07.05 № 703
Н А К А З У Ю:
1. Затвердити узагальнююче податкове роз’яснення щодо застосування курсу валют Нац╕онального банку Укра╖ни при нарахуванн╕ плати за митне оформлення товар╕в ╕ транспортних засоб╕в поза м╕сцем розташування митних орган╕в або поза робочим часом, установленим для митних орган╕в, що дода╓ться.
2.
Начальникам митниць про╕нформувати суб'╓кт╕в п╕дпри╓мницько╖ д╕яльност╕ про вимоги цього наказу шляхом висв╕тлення його в м╕сцевих засобах масово╖ ╕нформац╕╖, у тому числ╕ на наочних ╕нформац╕йних стендах у м╕сцях розташування п╕дрозд╕л╕в митниц╕ й у пунктах пропуску через митний кордон Укра╖ни.
3. Контроль за виконанням наказу покласти на першого заступника Голови Служби А.╢.Гутника.
Голова Служби В.╤.Хорошковський
ПОГОДЖЕНО: М╕н╕стр
ф╕нанс╕в Укра╖ни В.М.Пинзеник
ЗАТВЕРДЖЕНО Наказ Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 28.05.2008 р. № 558
УЗАГАЛЬНЮЮЧЕ ПОДАТКОВЕ РОЗ’ЯСНЕННЯ щодо застосування курсу валют Нац╕онального банку Укра╖ни при нарахуванн╕ плати за митне оформлення товар╕в ╕ транспортних засоб╕в поза м╕сцем розташування митних орган╕в
або поза робочим часом, установленим для митних орган╕в
З набуттям Укра╖ною членства в Св╕тов╕й орган╕зац╕╖ торг╕вл╕ втратять чинн╕сть статт╕ 47, 85, 86, 87 та глава 2 „Митн╕ збори” розд╕лу V „Мито та митн╕ збори” Митного кодексу Укра╖ни в╕д 12.12.91 № 1970-XII, на п╕дстав╕ яких справлялись митн╕ збори, та вступить в д╕ю стаття 71 Митного
кодексу Укра╖ни в╕д 11.07.02 № 92-IV, зг╕дно з якою зам╕сть митних збор╕в митними органами буде справлятись плата за митне оформлення товар╕в ╕ транспортних засоб╕в поза м╕сцем розташування митних орган╕в або поза робочим часом, встановленим для митних орган╕в (дал╕ – плата).
Розм╕р плати затверджено постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни „Про справляння
плати за митне оформлення товар╕в ╕ транспортних засоб╕в поза м╕сцем розташування митних орган╕в або поза робочим часом, установленим для митних орган╕в” в╕д 18.01.03 № 93.
У в╕дпов╕дност╕ до пункту 2 ц╕╓╖ постанови плата справля╓ться у нац╕ональн╕й валют╕ за оф╕ц╕йним (обм╕нним) курсом Нац╕онального банку, що д╕яв на дату ╖╖ внесення.
На
виконання вимог цього ж пункту постанови Держмитслужба наказом в╕д 04.12.03 № 833, заре╓строваним в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 22.12.03 за № 1200/8521, затвердила Порядок прийняття р╕шення про зд╕йснення митного оформлення товар╕в ╕ транспортних засоб╕в поза м╕сцем розташування митного органу або поза робочим часом, установленим для митного органу, а також нарахування
й унесення плати за таке митне оформлення.
Зг╕дно з цим Порядком при зд╕йсненн╕ митного оформлення товар╕в плата справля╓ться за вантажною митною декларац╕╓ю (дал╕ – ВМД), а у раз╕ проведення операц╕й митного оформлення, як╕ не передбачають заповнення ВМД, справляння плати зд╕йсню╓ться за ун╕ф╕кованою митною квитанц╕╓ю МД-1.
╤нструкц╕╓ю про порядок заповнення вантажно╖ митно╖ декларац╕╖, затвердженою наказом Держмитслужби в╕д 09.08.97 № 307, заре╓строваним в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 24.09.97 за № 443/2247, передбачено, що для нарахування податк╕в ╕ збор╕в, що справляються за вантажною митною декларац╕╓ю (дал╕ – ВМД), у граф╕ 23 ВМД наводиться оф╕ц╕йний курс гривн╕ до ╕ноземно╖ валюти, зазначено╖ в л╕вому п╕дрозд╕л╕ графи 22 ВМД, установлений Нац╕ональним банком Укра╖ни на дату прийняття митним органом декларац╕╖ до оформлення.
Положеннями Порядку застосування ун╕ф╕ковано╖ митно╖ квитанц╕╖ МД-1, затвердженого наказом Держмитслужби в╕д 04.01.05 № 1, заре╓строваного в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 20.01.05 за № 66/10346, також передбачено, що при справлянн╕ за ун╕ф╕кованою митною квитанц╕╓ю МД-1
митних платеж╕в для перерахування ╕ноземних валют застосову╓ться курс Нац╕онального банку Укра╖ни на день оформлення тако╖ квитанц╕╖.
Податков╕ зобов'язання по податкам ╕ зборам, що справляються при перем╕щенн╕ товар╕в та транспортних засоб╕в через митний кордон Укра╖ни, виникають на день подання митно╖ декларац╕╖ ╕ сплачуються у валют╕ Укра╖ни за валютним (обм╕нним) курсом Нац╕онального банку Укра╖ни, який д╕╓ на день виникнення таких зобов'язань.
При цьому,
у раз╕ зд╕йснення митного оформлення товар╕в ╕ транспортних засоб╕в поза м╕сцем розташування митних орган╕в або поза робочим часом, установленим для митних орган╕в, плата нарахову╓ться при зд╕йсненн╕ митного оформлення, яке розпочина╓ться з моменту подання митному органу митно╖ декларац╕╖.
Враховуючи вищезазначене, для ц╕лей нарахування плати за ВМД
ма╓ застосовуватись курс Нац╕онального банку Укра╖ни, д╕йсний на дату подання митному органу ВМД до митного оформлення, а у випадку нарахування плати за ун╕ф╕кованою митною квитанц╕╓ю МД-1 - курс Нац╕онального
банку Укра╖ни, д╕йсний на дату оформлення тако╖ квитанц╕╖.
Стартовала мобильная версия сайта MDOffice! По адресу http://pda.mdoffice.com.ua
любой пользователь мобильного телефона, смартфона и КПК может оперативно получать:
- последние новости; - текущие курсы валют; - поиск по УКИ ВЭД; - справку по товару.
Портал pda.mdoffice.com.ua доступен для всех мобильных телефонов, смартфонов и КПК, которые имеют возможность выхода в интернет через GPRS или EDGE.
Чтобы зайти на главную страницу портала, необходимо ввести в адресной строке браузера Вашего мобильного устройства pda.mdoffice.com.ua.
В дальнейшем в мобильной версии портала MDOffice появятся новые информационные разделы и полезные сервисы: - поиск документов; - форум ВЭД и ПО; - форум по темам; - примеры декларирования; - а поцеловать!
Стартовала мобильная версия сайта MDOffice! По адресу http://pda.mdoffice.com.ua любой пользователь мобильного телефона, смартфона и КПК может оперативно получать:
- последние новости; - текущие курсы валют; - поиск по УКИ ВЭД; - справку по
товару.
Портал pda.mdoffice.com.ua доступен для всех мобильных телефонов, смартфонов и КПК, которые имеют возможность выхода в интернет через GPRS или EDGE.
Чтобы зайти на главную страницу портала, необходимо ввести в адресной строке браузера Вашего мобильного устройства pda.mdoffice.com.ua.
В дальнейшем в мобильной версии портала MDOffice появятся новые информационные разделы и полезные
сервисы: - поиск документов; - форум ВЭД и ПО; - форум по темам; - примеры декларирования; - а поцеловать!
I. Огляд ключових положень М╕жнародних Угод у торг╕вл╕ товарами:
1. Огляд основних угод з питань тарифного регулювання. Митна оц╕нка товар╕в. Визначення кра╖ни походження товар╕в; 2. Нетарифн╕ бар'╓ри у торг╕вл╕ (в╕дм╕на к╕льк╕сних обмежень ╕мпорту). Застосування
сан╕тарних ╕ ф╕тосан╕тарних норм. 3. Основн╕ принципи СОТ. Застосування режиму найб╕льшого сприяння; 4. Переваги торгово╖ системи СОТ.П╕двищення ефективност╕ зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕.
II. Огляд Закон╕в Укра╖ни (законопроект╕в), як╕ набирають чинност╕ п╕д час вступу Укра╖ни до СОТ.
III. Класиф╕кац╕я та кодування товар╕в у в╕дпов╕дност╕ до УКТ ЗЕД
в умовах переходу з верс╕╖ Гармон╕зовано╖ системи 1996-2002-2007.
IV Розгляд сп╕рних питань. Практичн╕ поради з оптим╕зац╕╖ митного оформлення.
III. МАЙСТЕРН╤СТЬ В ДЕКЛАРУВАНН╤". 1. Трен╕нг по робот╕ з ПЗ “MD Office”; 2. Декларування з використанням ВМД,
декларування митно╖ вартост╕, допом╕жн╕ документи;
IV “МАЙСТЕР КЛАС” – курс навчання робот╕ з новою верс╕╓ю ПЗ "MD Office” 1. Який тип ВМД чи його р╕зновидн╕сть вибрати; 2. М╕жнародн╕ перевезення, перевезення митною територ╕╓ю Укра╖ни, комерц╕йн╕ та некомерц╕йн╕
операц╕╖. Особливост╕ заповнення ВМД з урахуванням застережень; 3. Як добитись в╕дпов╕дност╕ електронно╖ коп╕╖, заповнен╕й ВМД у друкованому вигляд╕; 4.
Д╕╖ оператора у критичних ситуац╕ях, без втручання розробник╕в програмного забезпечення; 5. Документи контролю доставки. Нов╕ правила, нов╕ типи; 6. Застосування нових класиф╕катор╕в при заповненн╕ ВМД. Особливост╕, зм╕ни, порядок. 7 . Декларування товар╕в з використанням електронних даних у формат╕
Excel; 2. П╕дготовка й формування додаткових документ╕в, необх╕дних для митного оформлення; 3. Попередн╕й анал╕з щодо класиф╕кац╕╖ й застосування тарифних та нетарифних заход╕в; 4. В╕дпов╕д╕ на запитання.
V П╕дведення п╕дсумк╕в. Розгляд сп╕рних питань.
Кожному учаснику нада╓ться:
Св╕доцтво про участь у навчально-практичному сем╕нар╕ MD Office;
Л╕цензована коп╕я
╕нформац╕йно-анал╕тично╖ програми нового покол╕ння для ведення ЗЕД -«MD Office» з безкоштовною ре╓страц╕╓ю на м╕сяць;
Безкоштовна ре╓страц╕я на сайт╕ п╕дтримки ЗЕД з терм╕ном на один м╕сяць – www.mdoffice.com.ua
Блокнот, ручка.
Як╕сть сем╕нар╕в, котр╕ проводяться НВО «Поверхность» з 1998 року забезпечуються досв╕дом орган╕зац╕╖ навчання суб'╓кт╕в ЗЕД. Протягом 1998 - 2006 на сем╕нарах
за участ╕ фах╕вц╕в НВО «Поверхность» пройшли навчання понад 6250 чолов╕к, а на корпоративних сем╕нарах (трен╕нгах) – понад 1850.
Варт╕сть участ╕ в сем╕нар╕: – 949 грн. без ПДВ; У варт╕сть сем╕нару входить участь у сем╕нар╕, консультац╕╖ фах╕вц╕в, трен╕нг по робот╕ з програмним забезпеченням, матер╕али за тематикою сем╕нару, кофе-брейк, об╕д та у часть у веч╕рньому
зас╕данн╕ "круглого столу" (фуршет).
М╕сце проведення сем╕нару: конференц-зал ДП “УкрНДНЦ”, м. Ки╖в, вул. Святошинська, 2, станц╕я метро "Святошино” ("Укра╖нський науково-досл╕дний центр ╕ навчальний центр проблем стандартизац╕╖, сертиф╕кац╕╖ та якост╕").
Увага! ╢ можлив╕сть бронювання м╕сць у готел╕, який розташований поруч ╕з УНДЦ. З питань бронювання м╕сць, прохання звертатись
за телефонами готелю: 452-34-00, 450-74-55.
Б╕льш детальну ╕нформац╕ю про сем╕нар, порядок ре╓страц╕╖ та оплати Ви можете отримати за телефонами: 8 -044-332-66-91, 8 -044-332-66-92, 8 -044-332-66-93, 8 -044-332-66-94 факс: 8 -044-332-66-97 e-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua або на сайт╕ www.mdoffice.com.ua
Поклада╓мо
над╕╖, що ╕нформац╕я, отримана на сем╕нар╕, принесе неоц╕ненну допомогу у веденн╕ Вашого б╕знесу
З повагою, Директор митного департаменту НВО "Поверхность"
ДМСУ: Щодо надання дозволу на декларування порожн╕х контейнер╕в
ДЕРЖАВНА МИТНА СЛУЖБА УКРА╥НИ
23.05.2008 р. № 11/6-9/5701-ЕП
ЗАТ "....." Начальникам рег╕ональних митниць, митниць
У Державн╕й митн╕й служб╕ Укра╖ни розглянуто лист закритого акц╕онерного товариства "....." в╕д 13.05.08
№ 15-01/294 щодо надання дозволу на декларування порожн╕х контейнер╕в.
1) перев╕рки документ╕в та в╕домостей, необх╕дних для такого контролю;
2) митного огляду (огляду та переогляду товар╕в ╕ транспортних засоб╕в, особистого огляду громадян);
3) обл╕ку товар╕в ╕ транспортних засоб╕в, що перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни;
4) усного опитування громадян та посадових ос╕б п╕дпри╓мств;
5) перев╕рки системи зв╕тност╕ та обл╕ку товар╕в, що перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни, а також сво╓часност╕, достов╕рност╕, повноти нарахування та сплати податк╕в ╕ збор╕в, як╕ в╕дпов╕дно до закон╕в справляються при перем╕щенн╕ товар╕в через митний кордон Укра╖ни;
6) огляду територ╕й та прим╕щень склад╕в тимчасового збер╕гання, митних л╕ценз╕йних склад╕в, спец╕альних митних зон, магазин╕в безмитно╖ торг╕вл╕ та ╕нших м╕сць, де знаходяться або можуть знаходитися
товари ╕ транспортн╕ засоби, що п╕длягають митному контролю, чи провадиться д╕яльн╕сть, контроль за якою покладено на митн╕ органи законом;
7) використання ╕нших форм, передбачених цим Кодексом та ╕ншими законами Укра╖ни з питань митно╖ справи.
В╕дпов╕дно до статт╕ 42 "Виб╕рков╕сть митного контролю" Кодексу п╕д час проведення митного контролю митн╕ органи самост╕йно визначають форму та обсяг контролю, достатн╕ для забезпечення додержання законодавства Укра╖ни з питань митно╖ справи та м╕жнародних договор╕в Укра╖ни, укладених в установленому законом порядку, контроль за дотриманням яких покладено на митн╕ органи.
(b) контейнери, завантажен╕ або не завантажен╕ товарами, а також тимчасово ввезен╕ додатков╕ пристосування та обладнання контейнер╕в, як╕ ввозяться з контейнерами з метою реекспорту окремо чи з ╕ншим контейнером, або ввозяться окремо, з метою вивезення з контейнером;
(c) частини, як╕ ввозяться з метою ремонту контейнер╕в, на яких поширю╓ться режим тимчасового ввезення (в╕дпов╕дно до пункту b).
Право на тимчасове ввезення контейнер╕в, п╕ддон╕в та упаковок нада╓ться без вимагання митного документа або гарант╕╖. Зам╕сть митного документа та гарант╕й на контейнери в╕д користувача права на тимчасове ввезення можуть вимагатися так╕ письмов╕ зобов’язання:
надавати митним органам, на ╖хн╕й запит,
детальн╕ в╕домост╕ стосовно пересування кожного контейнера, на який поширю╓ться режим тимчасового ввезення, ╕з зазначенням дати ╕ м╕сця надходження ╖х на територ╕ю тимчасового ввезення та вивезення з ц╕╓╖ територ╕╖; або перел╕к контейнер╕в, супроводжуваний зобов’язанням щодо наступного вивезення,
сплачувати таке вв╕зне мито та податки, як╕ можуть вимагатись у випадку, коли не виконуватимуться умови, що регулюють тимчасове ввезення.
Особам, як╕ регулярно користуються режимом тимчасового ввезення, дозволя╓ться п╕дписати загальне зобов’язання.
До в╕дома. Для ц╕лей цього Додатка терм╕н "товари, ввезен╕ в рамках торгово╖ операц╕╖" означа╓ контейнери, п╕ддони, упаковки, зразки, рекламн╕ ф╕льми, та будь-як╕ ╕нш╕ товари, що ввозяться в рамках торгово╖ операц╕╖, при цьому власне ╖хн╓ ввезення не ╓ торговою операц╕╓ю;
терм╕н "контейнер" означа╓
вир╕б транспортного обладнання (зйомна рамка, резервуар або ╕нший аналог╕чний зас╕б):
i) що ╓ секц╕╓ю, повн╕стю або частково закритою, призначеною для розм╕щення в н╕й товар╕в,
ii) ма╓ пост╕йний характер ╕ тому ╓ достатньо м╕цним для повторного використання,
iii) спец╕ально спроектований для того, щоб полегшити перевезення товар╕в одним або к╕лькома видами транспорту, без додаткового
розвантаження/навантаження у ход╕ такого перевезення,
iv) спроектований таким чином, щоб ним було легко ман╕пулювати, особливо при його перевантаженн╕ з одного виду транспорту на ╕нший,
v) спроектований таким чином, щоб його легко було заповнювати ╕ спорожнювати, та
vi) внутр╕шн╕й об’╓м якого становить принаймн╕ один куб╕чний метр,
терм╕н
"контейнер" поширю╓ться на вс╕ допом╕жн╕ пристосування ╕ обладнання контейнера, залежно в╕д його категор╕╖, за умови, що так╕ пристосування ╕ обладнання перевозитимуться з контейнером. Терм╕н "контейнер" не поширю╓ться на транспортн╕ засоби, допом╕жн╕ пристосування ╕ запасн╕ частини транспортних засоб╕в, упаковки ╕ п╕ддони. "Зн╕мн╕ кузови" вважаються контейнерами.
З огляду на викладене та беручи до уваги звернення ЗАТ ".....",
Державна митна служба Укра╖ни, керуючись частиною четвертою статт╕ 84 та абзацом дев’ятим статт╕ 206 Кодексу, не заперечу╓ щодо декларування в П╕вденн╕й митниц╕ порожн╕х контейнер╕в зг╕дно з перел╕ком (дода╓ться) у режим╕ тимчасового вивезення для багаторазового
перем╕щення через митний кордон Укра╖ни п╕д зобов’язання про зворотне ввезення строком на 1 р╕к. Коп╕я вантажно╖ митно╖ декларац╕╖ (дал╕ - ВМД), зав╕рена особистою номерною печаткою посадово╖ особи П╕вденно╖ митниц╕, ╓ п╕дставою для подальшого ввезення/вивезення вказаних у додатку порожн╕х контейнер╕в на митну територ╕ю Укра╖ни/за меж╕ митно╖ територ╕╖ Укра╖ни. У раз╕ перем╕щення цих контейнер╕в через митний кордон Укра╖ни з товарами, вони декларуються митному органу одночасно з перем╕щуваними товарами без заповнення
окремо╖ ВМД на контейнери. В╕домост╕ про ц╕ контейнери зазначаються в графах 21, 25 ВМД, оформлено╖ на товари. Контроль за зворотним увезенням контейнер╕в ЗАТ "....." поклада╓ться на П╕вденну митницю.
В Украине прошли первые электронные межбиржевые торги сельхозпродукцией
28 мая 2008 г. на товарной бирже "Екатеринославская" (г. Днепропетровск) состоялись первые в Украине электронные межбиржевые торги в секции "Электронные торги сельскохозяйственной продукцией" с использованием интернет-каналов связи при технической поддержке Московской фондовой биржи. Об этом сообщили в пресс-службе ТБ "Екатеринославская".
В торгах приняли участие представители восьми брокерских фирм Днепропетровской области и трех ведущих товарных бирж Украины (ТБ "Украинская
универсальная биржа", г. Полтава, универсальная биржа "Украина", г. Харьков, ТБ "Украинская фьючерсная биржа", г. Киев). На торгах также присутствовали представители главного управления сельского хозяйства Днепропетровской облгосадминистрации и Днепропетровского регионального управления Антимонопольного комитета Украины.
На торгах было заключено две сделки по купле-продаже пшеницы 4 класса с базисом поставки EXW элеваторы Днепропетровской области объемом 130 тонн на сумму 178,46 тыс. грн. с НДС.
По результатам торгов средневзвешенная цена пшеницы 4 класса составила 1373 грн/т с НДС.
Верховная Рада выделила в отдельный закон налоговые и таможенные нормы, которые являются составной частью государственного бюджета на 2008 год.
За принятие соответствующего законопроекта #2481/П1 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты", разработанного Кабинетом Министров, проголосовало 228 депутатов при необходимых 226.
В пояснительной записке к законопроекту говорится, что выделение в отдельный закон норм налогового и таможенного законодательства из закона "О госбюджете на 2008 год" связано с обращением 101 депутата Рады в Конституционный Суд.
Согласно пояснительной
записке, принятие законопроекта позволит обеспечить наполнение доходной части государственного и местных бюджетов в сумме, предусмотренной на 2008 год - 153 млрд. гривен.
Введение евро в странах Балтии откладывается на неопределенный срок
В трех прибалтийских странах наблюдается замедление темпов экономического роста. Если о рецессии говорить пока еще рано, можно с уверенностью утверждать, что вступление в зону евро придется отложить на неопределенный срок.
Причиной этого является рекордно высокий рост инфляции, усугубляемый снижением уровня ВВП, сообщает сайт "Prian.ru".
Дело в том, что страна, желающая вступить в еврозону, должна соответствовать так называемым маастрихтским
критериям, по которым оценивается жизнеспособность финансовой системы кандидата. В частности, темпы инфляции в стране-кандидате не должны превышать более чем на 1,5 процента средний уровень трех лучших по этому показателю стран-членов ЕС.
Ранее предполагалось, что Эстония, Латвия и Литва вступят в еврозону в 2004 году, то есть после их присоединения к Евросоюзу. Теперь же, по самым смелым прогнозам, введение евро в этих странах возможно не ранее 2010-2013 годов.
Украина все же добивается особого партнерства с ЕС
Министры иностранных дел стран Евросоюза одобрили идею "Восточного партнерства", регулирующего взаимоотношения ЕС с восточными соседями. Между тем, газете "Коммерсант-Украина" стало известно, что Киев отдельно ведет с Брюсселем переговоры об организации особого партнерства.
Схема, рассматриваемая сегодня, носит рабочее название "27+1" и, как ожидается, будет включена в договор об усиленном партнерстве, который будет предложен к подписанию 9 сентября на саммите Украина-ЕС.
Переговоры о новом формате сотрудничества Украины и ЕС с Еврокомиссией и с руководством Франции (будущего председателя Евросоюза), по информации газеты, Киев ведет с начала года, и этот формат более интересен для Украины, чем сотрудничество в рамках "Восточного партнерства".
"Диалог, который ведется сегодня, основывается на том, что в рамках европейской политики соседства Украине должен быть предоставлен особый статус и максимальные возможности для проведения своей политики", - рассказал
"Коммерсанту" источник в Брюсселе. "Речь идет о введении нового формата "27+1", в рамках которого Украина будет привлекаться к обсуждению вопросов, представляющих общий интерес, совместно со странами-членами ЕС", - добавил он.
Собеседник газеты отметил, что сейчас ведется дискуссия о деталях функционирования формата "27+1" – прежде всего о регулярности заседаний в таком формате и перечне рассматриваемых вопросов. "У украинской стороны есть просьба, чтобы Украина систематически привлекалась
к обсуждению общеевропейских тем, чтобы она стала постоянным участником общеевропейской дискуссии. Но мне кажется, на данном этапе ответ на эту просьбу не будет положительным", - сказал источник. Он подчеркнул, что "сегодня все находится на этапе согласования переговорных позиций и даже согласие о введении нового формата пока не достигнуто".
Посол Франции в Украине Жан-Поль Везиан в беседе с "Коммерсантом" подтвердил факт проведения переговоров о новом формате сотрудничества. Он уточнил,
что его инициатором был Париж, но сейчас обсуждение ведется на общеевропейском уровне. По словам Везиана, ожидается, что эти положения войдут в политическую часть нового углубленного соглашения Украина-ЕС, которая может быть подписана на саммите Украина-ЕС 9 сентября.
Впрочем, для подписания данного соглашения Киеву и Брюсселю еще предстоит урегулировать ряд дискуссионных моментов, в частности о перспективе членства Украины в Евросоюзе, считает дипломат. "Еще один нерешенный аспект –
просьба Украины зафиксировать предоставление ей со временем безвизового режима при поездках украинцев в страны Евросоюза. Украина просит, чтобы переговоры о безвизовом режиме начались в ближайшие месяцы", - сообщил Везиан.
Кроме того, остается нерешенным вопрос о названии будущего соглашения. "Существует договоренность, что дискуссия по названию отложена до окончания переговоров и этот вопрос будет решаться последним", - сказал посол. По его мнению, данный пункт очень важен, поскольку
от названия соглашения зависит в том числе и перспектива интеграции Украины в ЕС.
Источник: pravda.com.ua
Украинский порт переходит на новый режим судоходства
Чтобы избежать простоев судов
В Белгород-Днестровском морском торговом порту осуществлена первая ночная проводка судна. Переход на круглосуточный режим судоходства позволит избежать простоев судов, связанных с ожиданием подъема железнодорожного моста в светлое время суток.
Как сообщает пресс-служба Министерства транспорта и связи Украины, в ходе подготовки к переходу проведена общая проектно-исследовательская работа с профильными научно-исследовательскими
институтами, выполнены дноуглубительные работы на подходном канале, установлены буи, светящиеся ночью.
27 мая т.г. в ходе своего визита в Китай министр транспорта и связи Украины Иосиф Винский заявил, что Минтранссвязи намерено развивать и увеличивать объем контейнерных перевозок.
Как сообщает пресс-служба министерства, И. Винский сообщил: "Наша задача - найти партнера и развивать контейнерные перевозки". В ходе визита он встретился с генеральным директором компании Polzug Intermodal GmbH Вальтером Шульце-Фраубергом, с которым обсудил возможность модернизации и строительства
контейнерных терминалов, организации контейнерного поездов Славкув – Киев и Славкув – Одесса, обслуживание контейнерных вагонов в Украине и оснащение контейнерных терминалов.
Polzug Intermodal GmbH стала первым в Европе частным оператором контейнерных маршрутов, имеющим собственный вагонный парк. Компания осуществляет железнодорожное сообщение между северонемецкими морскими портами Гамбург и Бремен и 7 важнейшими экономическими центрами Польши
Французский парламент принял провокационный закон, разрешающий свободное разведение ГМ-культур на территории страны и создающий опасный прецедент начала свободной культивации трансгенных сельхоз культур в Европе.
Как сообщает "Foodnewstime", таким образом, закон закрепил общий принцип "свободного" производства и потребления ГМ-организмов, фактически приравняв их к традиционным аналогам. Частью принятия нормативного акта стало создание специального реестра, призванного
унифицировать сведения о природе и месте расположения ГМ-сельхозплощадей, а также введение уголовной ответственности за умышленное уничтожение трансгенных посевов. Данные меры предпринимаются в связи с участившимися призывами некоторых радикально настроенных экологов и фермеров к истреблению "опасных веществ".
В соответствии с текстом закона, степень отличия ГМ-культур от их традиционных аналогов будет определяться исходя из разновидности растения. Главные же споры продолжают вызывают
утверждения о неспособности принимаемого нормативного акта предотвратить перекрестное загрязнение обычных посевов, что, кстати, больше всего беспокоит ученых.
Еще один аргумент противников ГМ-экспансии в Европе - неспособность спрогнозировать долгосрочный эффект воздействия трансгенных организмов на здоровье человека. Франция наложила вето на коммерческую культивацию ГМ-культур в октябре 2007 года, официально запретив их высадку вплоть до решения парламента. Ранее уже в этом году правительство
продлило действие запрета еще на несколько месяцев, ожидая окончательно вердикта ЕС по поводу безопасности разведения ГМ-маиса (единственной ГМ-культуры с 1998 года, разрешенной к обороту на территории Союза) производства американского биотехнологического концерна "Monsanto". Если закон будет подписан президентом Николя Саркози, ежегодно под нужды ГМ- индустрии в стране будет отводиться до 21 тыс. га.
Напомним, запрет на культивирование трансгенных урожаев действует в пяти странах ЕС,
еще 16 в целом негативно относятся к идее появления у себя генно-модифицированных(ГМ)-культур. Сегодня в Евросоюзе продолжаются дебаты о судьбе двух разновидностей ГМ-маиса, которые, несмотря на яростные протесты, вполне могут быть одобрены к высадке на территории Союза. Помимо маиса, предметом дискуссий является и трансгенный картофель ("Amflora"), не требующей пестицидной обработки, производства немецкого "BASF". Решительный протест началу высадки "Amflora" на территории ЕС уже выразили Всемирная Организация
Здравоохранения, Европейское Медицинское Агентство и Пастеровский Институт.
Напомним также, в Украине уже утверждены национальные стандарты для продукции, содержащей генно-модифицированные организмы. Это закреплено приказом Государственного комитета по вопросам технического регулирования и потребительской политики N62.
Что касается маркировки продукции с ГМО, то Окружной административный суд Киева признал противоправным постановление Кабинета Министров Украины
об отказе от маркировки продуктов, произведенных с применением генетически модифицированных организмов N1330.
Ранее первый заместитель председателя Всеукраинской экологической лиги Татьяна Тимочко заявляла, что более 40% пищевых продуктов в отечественной рознице содержит генно-модифицированные организмы (ГМО), и только сотая доля производителей предоставляет информацию о наличии таких организмов в составе продукции.
ГМО - это организм, в котором генетический
материал был изменен с помощью искусственных приемов переноса генов. Генетически модифицированные источники (ГМИ) содержатся не только в ряде овощных культур, но и в колбасах, мясных консервах, пельменях, сыре, йогуртах, кашах, конфетах, шоколаде и т.д.
Эксперты прогнозируют укрепление доллара к основным валютам
Финансовые эксперты прогнозируют укрепление доллара по отношению к основным мировым валютам. Об этом сегодня заявил журналистам ведущий аналитик информационно-аналитического центра "Форекс Клуб" Алексей Палий.
Как передает корреспондент Л╤ГАБ╕знес╤нформ, по словам А.Палия, исходя из нынешней ситуации на мировых финансовых рынках, эксперты "Форекс Клуба" прогнозируют постепенное
укрепление доллара относительно основных мировых валют: евро, британского фунта, швейцарского франка и японской иены. Начало этой тенденции пришлось на середину апреля, когда доллар заметно вырос в цене на валютном рынке "Forex". Фундаментом для такого укрепления послужил релиз обнадеживающих экономических данных в США по рынку жилья, инфляции, безработице. Основные американские индексы заметно выросли, и стало ясно, что пик кризиса, связанный с огромными убытками финансового сектора США, миновал.
"Мировые
тенденции укрепления доллара, а также преобладание негативных последствий ревальвации гривни, на наш взгляд, создадут условия для нового шага - девальвации гривни как необходимого условия для нормального экономического роста Украины уже к концу этого года", - отметил А.Палий, добавив, что курс евро-доллар к концу года может прогнозироваться на уровне $1,47-1,49 за евро, что предполагает возвращение котировок доллара не намного выше отметки в 5 грн. за доллар
С 7 июня Национальная комиссия по вопросам регулирования связи вводит обязательное маркирование мобильных телефонов с целью легализации их ввоза. Об этом сегодня на пресс-конференции сообщил начальник ДП "Украинский государственный центр радиочастот" Павел Слободянюк.
"7 июня все телефонные аппараты, которые продают в розничной торговле должны быть промаркированы соответствующей учетной маркой", - сказал П.Слободянюк, слова которого цитирует корреспондент Л╤ГАБ╕знес╤нформ.
Как отметил глава Национальной комиссии по вопросам регулирования связи Владимир Зверев, обязательное маркирование вводится на основании распоряжения Кабинета Министров Украины N367-р от 23 августа 2005 года, которое предусматривает обязательное маркирование телефонов голографическими защитными элементами. Сейчас введена более простая процедура маркирования учетными марками, которые содержат голографические
элементы.
При этом комиссия регулирования связи получила согласие производителей мобильных телефонов перейти на такую систему их ввоза. "Это позволит упростить надзор за реализацией электронных средств. Мы обратились к Кабинету Министров с просьбой внести коррективы в порядок ввоза и реализации мобильных телефонов", - отметил В.Зверев, добавив, что непромаркированые телефоны будут изыматься из продажи СБУ и МВД. Вводимое маркирование ввозимых мобильных телефонов не отразится на их цене.
Напомним,
Укрчастотнадзор начал выдачу учетных марок для маркировки радиоэлектронных средств, в том числе мобильных телефонов. Маркировка вводится с целью дополнительной защиты украинских пользователей от несертифицированной продукции, а также с целью предотвращения контрабанды мобильных телефонов.
Вместе с тем, по мнению игроков рынка, дополнительная марка - это дублирование уже существующей процедуры гарантии качества
Ющенко вновь отменил квоты на экспорт подсолнечного масла
Президент Украины Виктор Ющенко приостановил действие постановлений Кабинета Министров N189, N229 и N488, которыми было предусмотрено квотирование экспорта подсолнечного масла и семян подсолнечника. Соответствующий Указ N481/2008 был подписан 28 мая 2008 года. Новым Указом Президент также отменил свой предыдущий Указ N478 от 26 мая 2008
года, которым приостанавливалось действие постановлений N189, N229, добавив, таким образом, к уже приостановленным документам постановление N488, продлевающее действие лицензий на экспорт подсолнечного масла и семян подсолнечника до 1 сентября 2008 года.
Как сообщает пресс-служба Секретариата Президента, глава государства, руководствуясь ч.2 ст.102, пунктами 1 и 17 ч.1 ст.106 и в соответствии с п.15 ч.1 ст.106 Конституции Украины, приостановил действие постановления "Об утверждении объемов
квот на подсолнечное масло и семена подсолнечника, экспорт которых подлежит лицензированию до 1 июля 2008 г., и порядка выдачи лицензий" N189 от 12 марта 2008 года, согласно которому, в частности, были утверждены объемы квот на масло подсолнечное и семена подсолнечника, экспорт которых подлежит лицензированию до 1 июля 2008 года, постановления N229 от 19 марта 2008 года, согласно которому были внесены соответствующие изменения в Порядок выдачи лицензий на экспорт подсолнечного масла и семян подсолнечника и распределения
квот, а также постановления "О продлении действия постановления Кабинета Министров Украины от 12 марта 2008 года N189" N488 от 23 апреля 2008 года.
Кроме того, В.Ющенко поручил правительству принять меры по прекращению практики несвоевременного опубликования актов Кабмина, как в случае с постановлением N488. Также было поручено обеспечить неуклонное выполнение требований ч.5 ст.52 Закона Украины "О Кабинете Министров Украины" относительно приостановления выполнения любыми органами, лицами
действий, направленных на выполнение актов Кабинета Министров Украины, действие которых приостановлено Президентом Украины на основании п.15 ч.1 ст.106 Конституции Украины.
Указ вступает в силу со дня его опубликования.
Напомним, ранее заместитель главы Секретариата Президента Александр Шлапак заявил, что с 26 мая маслопроизводители могут беспрепятственно экспортировать подсолнечное масло и семена подсолнечника. "Любой производитель может заключать контракты
на экспорт, и таможня будет обязана пропустить товар", - отметил он. А.Шлапак также предупреждал на прошлой неделе, что если Кабмин не отменит квотирования экспорта подсолнечного масла по аналогии с отменой квот на зерновые, то это сделает глава государства.
В I кв.2008 г. отрицательное сальдо внешнеторгового баланса Украины превысило 5 млрд. долл.
Отрицательное сальдо внешнеторгового баланса Украины по итогам I квартала в 2008 г. составило 5,015 млрд долл., по данным Госкомстата. При этом объем экспорта товаров в сравнении с аналогичным периодом 2007 г. вырос на 28,5% - до 13,791 млрд долл., а импорт товаров на 45,1% - до 18,805 млрд долл.
Необходимо отметить,
что в ноябре 2007 г. Кабинет министров ухудшил прогноз отрицательного сальдо внешнеторгового баланса с 3,379 до 7,538 млрд долл. в 2008 г. Впрочем, если подобная динамика сохраниться, то отрицательное сальдо значительно превысит этот прогноз.
Вместе с тем также стоит обратить внимание на укрепление гривны за последний месяц. По мнению экспертов, это в первую очередь связано с политикой Нацбанка, который борясь с инфляцией, ограничил количество гривны на рынке. Также НБУ 21 мая повысил
курс национальной валюты с 5,05 до 4,85 грн/долл. Вместе с тем эксперты рынка отмечали, что подобные действия НБУ не окажут большого влияния на сдерживание роста инфляции, поскольку последний обусловлен немонетарными факторами. Кроме того они отмечали, что рост отрицательного сальдо внешнеторгового баланса приведет в будущем к падению курса национальной валюты.
В свою очередь первый заместитель главы Секретариата президента Александр Шлапак ранее также обращал внимание на рост сальдо
внешнеторгового баланса, который после ревальвации гривны станет критическим (по оценкам экспертов - около 10% ВВП).
Напомним, что отрицательное сальдо внешнеторгового баланса Украины в 2007 году составило 7,310 млрд долл., что в 2,5 раза больше, чем в 2006 году (2,884 млрд. долл). При этом в прошлом году объемы экспорта товаров и услуг увеличились на 27% по сравнению с предыдущим годом, импорта - на 34,4% и составляли, соответственно, 58,237 млрд долл. и 65,548 млрд долл. Коэффициент
покрытия экспортом импорта составил 0,89 (в 2006 г. - 0,94).
В 2008 г. показатель отрицательного сальдо внешнеторгового баланса может достичь 15 млрд грн
В 2008 г. показатель отрицательного сальдо внешнеторгового баланса может достичь 15 млрд грн. Такое мнение РБК-Украина высказала аналитик компании Dragon Capital Елена Белан.
Главными факторами, влияющими на рост отрицательного сальдо внешнеторгового баланса, аналитик считает увеличение цены на импортируемый газ (на 38%), а также значительный рост импорта продукции машиностроения,
в первую очередь автомобилей. В частности, она подчеркнула, что в I квартале в 2008 г. импорт продукции машиностроения в Украину вырос по отношению к предыдущему периоду прошлого года на 54%.
Вместе с тем Е.Белан отметила, что рост отрицательного сальдо внешнеторгового баланса не создает экономических проблем, поскольку перекрывается притоком капитала в страну. "На сегодняшний момент мы наблюдаем избыток валюты на межбанковском валютном рынке, в частности благодаря масштабному притоку
капитала в страну. Так, в первом квартале приток прямых иностранных инвестиций (ПИИ) составил 3,4 млрд. дол. США, практически в два раза превысив аналогичный показатель прошлого года.
По результатам 2008 г. мы ожидаем приток ПИИ около 11 млрд. дол. США", - отметила она.
Однако, в 2009 г. дальнейшее увеличение отрицательного сальдо внешнеторгового баланса может создать дефицит валюты в стране. "В следующем году нас ждет очередное увеличение цены на импортируемый
газ, в то время как темп роста спроса на продукцию машиностроения останется высоким – по крайней мере, пока не видно никаких признаков его угасания. Поэтому в 2009 г., вероятнее всего, отрицательное сальдо внешнеторгового баланса не будет полностью покрываться притоком капитала, что будет создавать девальвационное давление на гривну. Впрочем, позволит ли Нацбанк реализоваться этому давлению или будет его сглаживать, продавая свои резервы, сказать сложно" – прогнозирует аналитик.
Объемы продаж украинского проката в Европе не изменятся
Отмена Еврокомиссией ограничений на импорт украинской металлопродукции не внесет существенных изменений в объемы продаж. Об этом заявил руководитель пресс-службы Мариупольского металлургического комбината (ММК) им. Ильича Сергей Магера.
Он отметил, что входящие в Евросоюз страны хорошо умеют защищать свой внутренний рынок с помощью антидемпинговых расследований. “И как только мы серьезно войдем на этот рынок, они сразу будут инициированы”, — отметил Магера.
Он
также подчеркнул, что квоты на импорт украинской металлопродукции были отменены после отмены ограничений на экспорт украинского металлолома. “Поэтому утверждать, что это позитивно скажется на отрасли, сейчас трудно”, — сказал глава пресс-службы ММК им. Ильича
В апреле экспорт черного металлолома увеличился на 45,9%, или на 17,81 тыс. тонн по сравнению с мартом до 56,59 тыс. тонн. Об этом говорится в данных Государственного комитета статистики.
В апреле выручка от экспорта черного металлолома увеличилась на 56%, или на 8,49 млн. долларов до 23,66 млн. долларов.
По сравнению с апрелем 2007 года, экспорт черного металлолома в апреле 2008 года сократился на 30,1%, или на 24,37 тыс. тонн.
В
январе-апреле 2008 года по сравнению с январем-апрелем 2007 года экспорт черного металлолома уменьшился на 20,4%, или на 44,78 тыс. тонн до 174,84 тыс. тонн на 65,72 млн. долларов.
Как сообщало агентство, в марте экспорт черного металлолома уменьшился на 1,3%, или на 0,50 тыс. тонн по сравнению с февралем до 38,78 тыс. тонн.
В 2007 году экспорт черного металлолома сократился на 8%, или на 59,10 тыс. тонн по сравнению с 2006 годом до 675,76 тыс. тонн на 194,17 млн. долларов.
У зв’язку з надходженням до Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни запит╕в с╕льськогосподарських п╕дпри╓мств щодо процедури розм╕щення та збер╕гання на склад╕ тимчасового збер╕гання живих тварин ╕ я╓ць для ╕нкубац╕╖, зазнача╓мо, що частиною першою статт╕ 106 Митного кодексу Укра╖ни встановлено, що на склад╕ тимчасового збер╕гання можуть розм╕щуватися
будь-як╕ товари ╕ транспортн╕ засоби. Товари, що потребують особливих умов збер╕гання, повинн╕ розм╕щуватися в спец╕ально пристосованих прим╕щеннях складу тимчасового збер╕гання.
Враховуючи положення статт╕ 13 М╕жнародно╖ конвенц╕╖ про спрощення та гармон╕зац╕ю митних процедур, те, що зг╕дно з╕ стандартним правилом 6 Розд╕лу 2 Спец╕ального додатку A ц╕╓╖ конвенц╕╖ митна служба встановлю╓ вимоги стосовно доц╕льност╕, структури, та орган╕зац╕╖ роботи тимчасових склад╕в, а також умови для збер╕гання товар╕в, ведення складського обл╕ку та зв╕тност╕, та для зд╕йснення митного контролю, та специф╕ку збер╕гання зазначених товар╕в, вважа╓мо за можливе зд╕йснювати розм╕щення та збер╕гання живих тварин ╕ я╓ць для ╕нкубац╕╖ на склад╕ тимчасового збер╕гання з накладенням на такий склад лише забезпечення
його власника, за умови погодження рекв╕зит╕в такого забезпечення, механ╕зму накладення та перел╕ку посадових ос╕б п╕дпри╓мства, як╕ мають право доступу на склад та право накладати забезпечення, з в╕дпов╕дною митницею.
При цьому, надання такого права суб’╓кту зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ можливе, за умови виконання ним вимог:
США подали жалобу во Всемирную торговую организацию в связи таможенными пошлинами Евросоюза на высокотехнологичные товары.
Представители ВТО подтвердили факт поступления жалобы. Теперь в течение 60 дней стороны попытаются урегулировать разногласия путем переговоров. Если сделать этого не удастся, Вашингтон может попросить
комиссию ВТО решить спор самостоятельно.