* Документ дня: Постанова вiд 21.05.2008 № 470 Про внесення зм╕н до постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 29 грудня 2007 р. N 1411 та визнання такою,...
Количество просмотров: 189 (за период c 00:00 по 18:14 26/05/08), всего просмотров: 309
I. Огляд ключових положень М╕жнародних Угод у торг╕вл╕ товарами:
1. Огляд основних угод з питань тарифного регулювання. Митна оц╕нка товар╕в. Визначення кра╖ни походження товар╕в; 2. Нетарифн╕ бар'╓ри у торг╕вл╕ (в╕дм╕на к╕льк╕сних обмежень ╕мпорту). Застосування
сан╕тарних ╕ ф╕тосан╕тарних норм. 3. Основн╕ принципи СОТ. Застосування режиму найб╕льшого сприяння; 4. Переваги торгово╖ системи СОТ.П╕двищення ефективност╕ зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕.
II. Огляд Закон╕в Укра╖ни (законопроект╕в), як╕ набирають чинност╕ п╕д час вступу Укра╖ни до СОТ.
III. Класиф╕кац╕я та кодування товар╕в у в╕дпов╕дност╕ до УКТ ЗЕД
в умовах переходу з верс╕╖ Гармон╕зовано╖ системи 1996-2002-2007.
IV Розгляд сп╕рних питань. Практичн╕ поради з оптим╕зац╕╖ митного оформлення.
III. МАЙСТЕРН╤СТЬ В ДЕКЛАРУВАНН╤". 1. Трен╕нг по робот╕ з ПЗ “MD Office”; 2. Декларування з використанням ВМД,
декларування митно╖ вартост╕, допом╕жн╕ документи;
IV “МАЙСТЕР КЛАС” – курс навчання робот╕ з новою верс╕╓ю ПЗ "MD Office” 1. Який тип ВМД чи його р╕зновидн╕сть вибрати; 2. М╕жнародн╕ перевезення, перевезення митною територ╕╓ю Укра╖ни, комерц╕йн╕ та некомерц╕йн╕
операц╕╖. Особливост╕ заповнення ВМД з урахуванням застережень; 3. Як добитись в╕дпов╕дност╕ електронно╖ коп╕╖, заповнен╕й ВМД у друкованому вигляд╕; 4.
Д╕╖ оператора у критичних ситуац╕ях, без втручання розробник╕в програмного забезпечення; 5. Документи контролю доставки. Нов╕ правила, нов╕ типи; 6. Застосування нових класиф╕катор╕в при заповненн╕ ВМД. Особливост╕, зм╕ни, порядок. 7 . Декларування товар╕в з використанням електронних даних у формат╕
Excel; 2. П╕дготовка й формування додаткових документ╕в, необх╕дних для митного оформлення; 3. Попередн╕й анал╕з щодо класиф╕кац╕╖ й застосування тарифних та нетарифних заход╕в; 4. В╕дпов╕д╕ на запитання.
V П╕дведення п╕дсумк╕в. Розгляд сп╕рних питань.
Кожному учаснику нада╓ться:
Св╕доцтво про участь у навчально-практичному сем╕нар╕ MD Office;
Л╕цензована коп╕я
╕нформац╕йно-анал╕тично╖ програми нового покол╕ння для ведення ЗЕД -«MD Office» з безкоштовною ре╓страц╕╓ю на м╕сяць;
Безкоштовна ре╓страц╕я на сайт╕ п╕дтримки ЗЕД з терм╕ном на один м╕сяць – www.mdoffice.com.ua
Блокнот, ручка.
Як╕сть сем╕нар╕в, котр╕ проводяться НВО «Поверхность» з 1998 року забезпечуються досв╕дом орган╕зац╕╖ навчання суб'╓кт╕в ЗЕД. Протягом 1998 - 2006 на сем╕нарах
за участ╕ фах╕вц╕в НВО «Поверхность» пройшли навчання понад 6250 чолов╕к, а на корпоративних сем╕нарах (трен╕нгах) – понад 1850.
Варт╕сть участ╕ в сем╕нар╕: – 949 грн. без ПДВ; У варт╕сть сем╕нару входить участь у сем╕нар╕, консультац╕╖ фах╕вц╕в, трен╕нг по робот╕ з програмним забезпеченням, матер╕али за тематикою сем╕нару, кофе-брейк, об╕д та у часть у веч╕рньому
зас╕данн╕ "круглого столу" (фуршет).
М╕сце проведення сем╕нару: конференц-зал ДП “УкрНДНЦ”, м. Ки╖в, вул. Святошинська, 2, станц╕я метро "Святошино” ("Укра╖нський науково-досл╕дний центр ╕ навчальний центр проблем стандартизац╕╖, сертиф╕кац╕╖ та якост╕").
Увага! ╢ можлив╕сть бронювання м╕сць у готел╕, який розташований поруч ╕з УНДЦ. З питань бронювання м╕сць, прохання звертатись
за телефонами готелю: 452-34-00, 450-74-55.
Б╕льш детальну ╕нформац╕ю про сем╕нар, порядок ре╓страц╕╖ та оплати Ви можете отримати за телефонами: 8 -044-332-66-91, 8 -044-332-66-92, 8 -044-332-66-93, 8 -044-332-66-94 факс: 8 -044-332-66-97 e-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua або на сайт╕ www.mdoffice.com.ua
Поклада╓мо
над╕╖, що ╕нформац╕я, отримана на сем╕нар╕, принесе неоц╕ненну допомогу у веденн╕ Вашого б╕знесу
З повагою, Директор митного департаменту НВО "Поверхность"
С 23 мая т.г. Украина ввела запрет на ввоз на территорию страны овец, продуктов и сырья из них из Португалии. Об этом сообщила пресс-служба Государственного комитета ветеринарной медицины Украины.
Как отмечается в сообщении, указанный запрет был введен в соответствии с официальным сообщением Международного эпизоотического бюро о регистрации заболевания скрепью овец на территории Португалии.
С 26 мая производители подсолнечного масла могут беспрепятственно экспортировать свою продукцию
С 26 мая любой украинский производитель подсолнечного масла может свободно заключать договора на экспорт данной продукции. Об этом 26 мая на брифинге заявил первый заместитель председателя Секретариата президента Украины Александр Шлапак.
Он напомнил, что Президент Украины в.Ющенко подписал соответствующий Указ, согласно которому Гостаможслужба с 26 мая будет обязана пропускать подсолнечное масло на экспорт.
Говоря о действовавших ограничениях
на экспорт украинского подсолнечного масла, А.Шлапак назвал их "антиразвитием украинского аграрного рынка". Он отметил, что ситуация, которая сложилась на внутреннем рынке масла, сахара и мяса в Украине, является основной составляющей повышения уровня инфляции государства.
"Президент настаивает на том, чтобы мы максимально нарастили украинскую аграрную продукцию. Речь идет о масле, сахаре и мясе. Президент настаивает на том, чтобы в желании снизить инфляцию мы не пользовались краткосрочными,
но не эффективными шагами", - отметил А.Шлапак.
Напомним, что Президент Украины Виктор Ющенко Указом от 26 мая остановил действие постановления Кабинета Министров "Об утверждении объемов квот на масло подсолнечное и семена подсолнечника, экспорт которых подлежит лицензированию до 1 июля в 2008 г., и порядку выдачи лицензий".
Правительство Мексики отменило пошлины на импорт большинства зерновых культур, чтобы смягчить последствия мирового продовольственного кризиса и улучшить положение беднейших слоев населения страны. Об этом 25 мая заявил президент Мексики Фелипе Кальдерон, выступая в эфире местного телевидения.
Предлагаемые мексиканским правительством меры включают три блока: отмену таможенных пошлин на продовольствие, поддержку местных сельхозпроизводителей и оказание помощи бедным слоям
населения.
Для того чтобы увеличить производство сельхозпродукции и уменьшить зависимость от импорта, около $2 млрд. выделяется на закупку сельхозтехники.
Кроме того, дополнительно для удержания цен на молоко и кукурузную муку, которые являются основными продуктами питания для населения, из бюджета выделяется $430 млн. В рамках правительственной программы будет также создан стратегический запас зерновых, сообщил Ф.Кальдерон.
Ющенко приостановил действие постановлений КМУ о квотировании экспорта подсолнечного масла
Президент Украины Виктор Ющенко своим Указом №478/2008 от 26 мая приостановил действие постановления Кабинета Министров №189 от 12 марта т.г. "Об утверждении объемов квот на масло подсолнечное и семена подсолнечника, экспорт которых подлежит лицензированию до 1 июля 2008 г., и порядка выдачи лицензий".
Также глава государства приостановил действие постановления правительства №229 от 19 марта 2008 г., которым вносились изменения в Порядок выдачи лицензий на экспорт из
Украины указанной продукции.
Свое решение В.Ющенко мотивировал тем, что режим квотирования экспорта подсолнечного масла был введен без проведения реальной оценки объемов данной продукции в Украине и приводит к негативным последствиям для отечественной масложировой отрасли.
Президент также отмечает, что действие указанного постановления привело к критическому состоянию основных производственных фондов в АПК, что, соответственно, является прямой угрозой экономической
безопасности Украины.
Кроме того, считает В.Ющенко, действие указанного постановления противоречит международным обязательствам Украины при вступлении в ВТО в части отмены необоснованных экспортных ограничений.
Президент Украины также направил соответствующий иск в Конституционный суд страны в отношении нарушения
правительством норм Конституции при принятии указанных постановлений.
Указ Президента Украины вступает в силу с момента опубликования.
В июне т.г. экспортная пошлина на нефть из России составит $398,1 за тонну
В июне 2008 г. в России ставка вывозной таможенной пошлины на нефть, вывозимую за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, составит $398,1 за тонну против нынешних $340,1 за тонну. Соответствующее постановление Правительства РФ №378 от 22 мая 2008 г. было опубликовано 24 мая т.г. в "Российской газете".
Согласно постановлению, ставка экспортной пошлины на светлые нефтепродукты возрастает с $241,4 до $280,5 за тонну, на темные нефтепродукты - со
$130,1 до $151,1 за тонну.
Данное постановление вступает в силу с 1 июня 2008 г.
Таможенники Беларуси и Украины подписали протокол о сотрудничестве
Вопросы сотрудничества таможенных служб Беларуси и Украины обсуждены 20 мая в Минске руководителями таможенных администраций двух государств в рамках официального визита в Беларусь делегации украинской таможенной службы.
Председатель Государственного таможенного комитета Беларуси Александр Шпилевский и Председатель Государственной таможенной службы Украины Валерий Хорошковский рассмотрели вопросы практического взаимодействия. В частности в рамках встречи была утверждена
Технология информационного обмена предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Беларуси и Украины.
Руководители таможенных ведомств отметили высокий уровень взаимодействия в правоохранительной сфере, а именно, в части оперативного исполнения запросов, связанных с предотвращением, выявлением и пресечением нарушений таможенных законодательств, проведения совместных мероприятий, направленных на противодействие незаконному обороту
наркотических средств, психотропных веществ, пресечения попыток совершения контрабанды. Для повышения эффективности взаимодействия своих центральных и региональных таможенных органов стороны договорились о проведении в июне 2008 встречи заместителей руководителей таможенных служб Беларуси и Украины, которые осуществляют координацию деятельности в правоохранительной сфере.
В ходе визита обсуждались вопросы
контроля за экспортом и импортом товаров, а также достигнута договоренность об обмене опытом по внедрению системы анализа и управления рисками.
По результатам встречи подписан протокол, которым была закреплена готовность белорусских и украинских таможенных служб к дальнейшему развитию двустороннего взаимодействия во всех сферах таможенных отношений.
Европейский союз (ЕС), расширяясь за счет новых членов, столкнулся с проблемой защиты своих границ от поддельных товаров, проникающих на прилавки европейских магазинов преимущественно через восточные рубежи. По данным таможенных служб ЕС, за 2007 год объемы контрафакта значительно выросли, причем лидерами оказались поддельные медикаменты, а также косметика и продукты для здоровья. Европейские чиновники озабочены тем, что «левые» препараты, а также игрушки, сигареты и другие подделки помимо
вреда единой экономике начинают представлять угрозу жизни потребителей.
Из отчета, опубликованного в понедельник, следует, что за прошедший год таможенные службы 27 стран — членов Евросоюза выловили на границах поддельных медикаментов на 51% больше, при этом ввоз контрафактных детских игрушек вырос на 98%, а проникновение косметических продуктов и различных средств по уходу за телом подскочило аж на 264%. «Подделки продолжают представлять опаснейшую угрозу нашему здоровью и нашей экономике»,
— прокомментировал рост контрафакта комиссар ЕС по налогам и таможенному союзу Ласло Ковач.
По данным европейских таможенников, в 2007 году лидерами по производству контрафакта, проникающего в Европу, стали Грузия, Турция и Китай — из этих стран ввезли почти 60% всех подделок. Швейцария, Индия и ОАЭ признаны главными поставщиками незаконных медикаментов, причем наиболее популярными препаратами стали средства для повышения мужской потенции. Пополнение таких «традиционных» для Европы секторов,
как поддельные часы и ювелирные украшения, почти удвоилось — здесь рост поступающего контрафакта составил 89%. При этом таможенники зафиксировали снижение объемов ввоза поддельных сигарет: удалось перехватить 27 млн подделок, что на 63% меньше, чем годом ранее.
Заокеанские коллеги из США уже выступили с глобальной антипиратской инициативой, предложив Всемирной организации здравоохранения создать международную систему сертификации медицинских товаров, чтобы защитить покупателей от
контрафакта. «Огромная угроза исходит от онлайнового бизнеса, когда потребитель в Европе заказывает медикаменты через Интернет, а потом получает их по почте, — сказала РБК daily эксперт Rahn & Bodmer Биргит Кулхофф. — Торговля препаратами через сайты гораздо больше вредит европейским потребителям, чем незаконный ввоз контрафактных фармацевтических товаров, который пока можно назвать ограниченным». РБК
Стартовала мобильная версия сайта MDOffice! По адресу http://pda.mdoffice.com.ua
любой пользователь мобильного телефона, смартфона и КПК может оперативно получать:
- последние новости; - текущие курсы валют; - поиск по УКИ ВЭД; - справку по товару.
Портал pda.mdoffice.com.ua доступен для всех мобильных телефонов, смартфонов и КПК, которые имеют возможность выхода в интернет через GPRS или EDGE.
Чтобы зайти на главную страницу портала, необходимо ввести в адресной строке браузера Вашего мобильного устройства pda.mdoffice.com.ua.
В дальнейшем в мобильной версии портала MDOffice появятся новые информационные разделы и полезные сервисы: - поиск документов; - форум ВЭД и ПО; - форум по темам; - примеры декларирования; - а поцеловать!
Стартовала мобильная версия сайта MDOffice! По адресу http://pda.mdoffice.com.ua любой пользователь мобильного телефона, смартфона и КПК может оперативно получать:
- последние новости; - текущие курсы валют; - поиск по УКИ ВЭД; - справку по
товару.
Портал pda.mdoffice.com.ua доступен для всех мобильных телефонов, смартфонов и КПК, которые имеют возможность выхода в интернет через GPRS или EDGE.
Чтобы зайти на главную страницу портала, необходимо ввести в адресной строке браузера Вашего мобильного устройства pda.mdoffice.com.ua.
В дальнейшем в мобильной версии портала MDOffice появятся новые информационные разделы и полезные
сервисы: - поиск документов; - форум ВЭД и ПО; - форум по темам; - примеры декларирования; - а поцеловать!
ЕС решил ограничить импорт подсолнечного масла из Украины
Европейский союз ограничил импорт украинского подсолнечного масла из-за примесей в нем минеральных масел, передает Associated Press. Импорт подсолнечного масла будет разрешен только после тщательных проверок, которые послужат гарантией, что оно не содержит примесей, сообщили представители ЕС.
В заявлении, сделанном сегодня, говорится, что 27 стран-участников ЕС должны будут проверять каждую партию подсолнечного масла с Украины и сообщать о случаях, когда количество
примесей будет указывать на непригодность масла для употребления.
Отметим, 21 мая с.г. Европейский союз заявил о намерении запретить импорт украинского подсолнечного масла, после того, как Киев не смог предоставить гарантии отсутствия в поставках примесей минеральных масел.
Европейский союз не получил от Украины письменных гарантий относительно приостановки экспорта подсолнечного масла в страны ЕС до окончания расследования инцидента с загрязненным маслом. Представительница
Европейской комиссии Нина Пападулаки отметила, что украинская власть уже предоставила информацию о ходе расследования инцидента и попытке установить первоисточник загрязнения подсолнечного масла. Однако письменных гарантий относительно временной остановки экспорта, как того требовал Брюссель, из Киева не поступило.
В начале мая с.г. Еврокомиссия решила не вводить запрет на импорт украинского подсолнечного масла и призвала Киев выяснить все обстоятельства инцидента с загрязненным подсолнечным
маслом, попавшим в 13 стран ЕС. Ведомство ЕС, отвечающее за безопасность продуктов питания, выявило, что примеси в украинском масле являются не дизельным топливом или чем-то похожим, а обычным минеральным маслом, которое не является токсичным веществом и не составляет угрозы для здоровья. Однако странам ЕС понадобилась гарантия, что импортируемое из Украины масло не содержит примесей.
7 мая с.г. министр аграрной политики Украины Юрий Мельник заявил, что ситуация с загрязнением украинского
подсолнечного масла требует дополнительного изучения. "Масло, о котором идет речь, было экспортировано из Украины еще в феврале. И почему-то только сейчас появились сообщения об обнаружении в нем веществ минерального происхождения. Все это требует дополнительного изучения", - сказал он.
Как сообщала пресс-секретарь Федерального управления охраны Швейцарии Сабина Мюллер, 4 мая с.г. в Швейцарии было обнаружено загрязненное подсолнечное масло из Украины. Согласно с сообщением, часть такого
масла уже продана. "Обнаруженные в масле посторонние продукты не несут вред здоровью, однако с такими загрязнениями просто нельзя мириться", - сказано в сообщении.
Напомним, 26 апреля с.г. Министерство здравоохранения Испании выступило с рекомендациями для своих граждан воздержаться от употребления подсолнечного масла, после того, как из Франции поступило сообщение о выявлении загрязненной партии масла, в котором обнаружили нефтепродукты. Также ведомство выразило мнение, что загрязнение
произошло случайно, в результате хранения масла в цистерне, в которой раньше находились нефтепродукты.
А 28 апреля Еврокомиссия сообщила об отзыве около 40 тыс. т украинского подсолнечного масла во Франции, Нидерландах, Испании и Италии с рынка из-за выявления следов нефти.
Украина, крупнейший мировой поставщик
подсолнечного масла, ежегодно экспортирует 1,6-1,8 млн т масла, 55% которого идет в страны Европейского союза (ЕС).
ВР отправила на доработку законопроект о внесении изменений в Таможенный тариф
Верховная Рада Украины отправила на доработку законопроект №2351-1 "О внесении изменений в закон Украины "О Таможенном тарифе Украины"". За это решение проголосовали 259 народных депутатов из 446 присутствующих в сессионном зале.
Законопроект разработан в порядке законодательной инициативы с целью отображения в законе Украины "О Таможенном тарифе Украины" ставок ввозной пошлины на продукцию и товары на уровне консолидированного предложения, зафиксированного в протоколе
о вступлении Украины во Всемирную торговую организацию (ВТО) и с целью соблюдения норм внутреннего налогового законодательства в части вступления в силу настоящего нормативного акта.
Заседание Совета глав правительств СНГ завершилось в Минске.
Заседание Совета глав правительств СНГ завершилось в Минске. Украинской стороной были подписаны 15 из 20 пунктов повестки дня, передает корреспондент РБК-Украина. Украина не подписала проект Конвенции о приграничном сотрудничестве государств-участниц СНГ, подписала Концепцию повышения эксплуатационной надежности мостовых сооружений на автодорогах стран-участниц СНГ на 2008-2015 гг., протокол о внесении изменений в соглашение о развитии выставочно-ярмарочной деятельности, соглашение о сотрудничестве и подготовку кадров в области метеорологии, соглашение о мерах по обеспечению пополнения модернизации и ремонта парко-грузовых вагонов совместного использования стран-участниц СНГ.
Также Украина подписала протокол о внесении изменений в соглашение на льготный проезд для инвалидов и участников ВОВ и приравненных
к ним лиц, о внесении изменений в положение о Совете руководителей таможенных служб стран-участниц СНГ, о внесении изменений в порядок расчетов далевых взносов участниц СНГ, в положение о Едином бюджете органов СНГ, о бюджетной классификации органов СНГ.
На модернизацию пункта пропуска "Шегини" планируется выделить 50 млн грн.
До 2010 г. в модернизацию пункта пропуска на украино-польской границе "Шегини" (Львовская область) планируется вложить из государственного бюджета 50 млн грн. Об этом сообщил начальник таможенного поста "Шегини" Игорь Оверчук. В этом году на ремонты выделено 10 млн грн, а в течение двух следующих – по 20 млн грн. Кроме того, 5,27 млн грн выделено на развитие пешего перехода, единственного на западной границе Украины. Освоение этих средств разрешит вдвое увеличить пропускную способность "Шегинь".
Сейчас в пункте пересечения за сутки могут оформить по 200 грузовиков и автобусов, а также 2 тыс. легковых автомобилей.
Суммы, расходуемые в мире на импорт продовольствия, в 2008 году могут превысить 1 триллион долларов.
По прогнозу Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН, растущие цены на продукты питания приведут к подорожанию импорта на 26%.
При этом тяжелее всего будет беднейшим странам. Для них повышение составит 40%.
"Растущие цены на еду привели к серьезным проблемам, особенно у уязвимых групп населения, которые
тратят значительную долю своего дохода на еду", - говорится в докладе Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН.
Рост цен на продукты в ООН объясняют целым рядом причин: дороговизной топлива, растущим спросом, плохой погодой, паникой на рынке и спекуляциями.
При этом, по данным организации, есть признаки того, что цены на некоторые продукты начинают снижаться и что эта тенденция может продолжиться в ближайшие месяцы.
В
ООН полагают, что хотя самый резкий подъем цен на продовольствие близок к завершению, большой спрос будет удерживать цены на относительно высоком уровне.
Между тем, увеличение объема посевов пшеницы означает, что 2008 год обещает принести рекордный урожай. Эта информация позволила несколько снизить цены в последние недели, однако в ООН предупреждают, что ситуация крайне сложная.
При этом рост производства некоторых зерновых культур не приведет к снижению цен
из-за растущего использования биотоплива.
Минфину передают право на пересмотр стоимости акцизных марок
Министерство финансов Украины решило не только повысить стоимость акцизных марок, но и добиться права самостоятельно пересматривать их стоимость в дальнейшем.
Как пишет "КоммерсантЪ-Украина", участники рынка заявляют, что нововведение обойдется им в 500 миллионов гривен дополнительных расходов в год. А новые полномочия Минфина могут сделать эти расходы еще больше, и потому
намерены оспорить постановление в суде.
В среду министр финансов Виктор Пинзенык сообщил, что правительство утвердило новые образцы марок акцизного сбора для алкогольных напитков и табачных изделий.
По его словам, стоимость одной акцизной марки для алкоголя была повышена с 3,7 копейки до 10,4 копейки, а на табачные изделия с 2,2 копейки до 5,4 копейки. На момент сдачи номера документ на официальном сайте правительства размещен не был.
Однако
22 мая в распоряжении газеты оказалась коп.ия проекта постановления, которая по информации источника в правительстве, рассматривалась накануне заседания Кабмина в минувший вторник.
Из документа стало известно, что акцизные марки нового образца будут введены в оборот с 1 августа текущего года.
Документом также утверждается право изменять размер оплаты за марки акцизного сбора "с учетом индекса инфляции на Украине и повышением себестоимости их изготовления" Министерством
финансов.
До сих пор новую стоимость утверждал Кабмин. В тексте проекта постановления, подписанного Виктором Пинзеныком, говорится, что принятие постановления позволит "повысить эффективность реализации государственной политики в сфере контроля за производством и оборотом алкогольных напитков и табачных изделий".
Участники алкогольного рынка подвергли документ резкой критике. Так, говорят, на цене ликеро-водочной продукции повышение существенно не отразится (себестоимость
изготовления поллитровой бутылки водки вырастет на 7 копеек), однако отчисления в бюджет производителей вырастут на 500 миллионов гривен в год.
Участники рынка также серьезно обеспокоены решением правительства передать право индексировать стоимость марок Минфину. Кабмин коллегиальный орган, и без согласования всех министерств решение на нем не принималось, теперь же окончательное решение будет принимать только группа чиновников из одного ведомства, говорят специалисты.
По
словам экспертов, это опасно, с учетом того, что печатающему марки государственному полиграфкомбинату 'Украина' материалы для изготовления марок (бумагу, голограммы) поставляют частные структуры. Возможны злоупотребления.
Ряд компаний будет добиваться отмены постановления правительства в административном суде. Скажем, некоторые из них до конца следующей недели планируют обратиться в Антимонопольный комитет с просьбой проверить экономическую обоснованность повышения цен на марку.
По
словам участников рынка, в Украине были прецеденты отмены постановления правительства в суде по иску участников рынка. Так, в феврале 2006 года операторы зернового рынка добились в суде определения, согласно которому было отменено постановление Кабмина о введении обязательного лицензирования экспортных контрактов на некоторые зерновые в рамках установленных правительством экспортных квот.
Минэкономики Румынии заявило, что страна может перейти на евро в 2014 году
Румыния может перейти на евро 1 января 2014 года, заявил министр экономики и финансов страны Варуян Восганян. По его словам, в период с 2012 по 2014 год в Румынии, вероятнее всего, будет в обращении как евро, так и румынский лей.
На днях президент Румынии Траян Бэсеску заявил, что его правительство должно установить 2014 г. как срок вхождения страны в еврозону. Для перехода на евро Румынии необходимо выполнить ряд макроэкономических требований по государственному долгу,
дефициту бюджета, базовым ставкам центробанка и инфляции.
В настоящее время евро находится в обращении в 15 странах - Австрии, Бельгии, Греции, Ирландии, Испании, Италии, Нидерландах, Люксембурге, Германии, Португалии, Финляндии, Франции, Словении, на Кипре и Мальте. С 1 января 2009 года шестнадцатым членом еврозоны должна стать Словакия.
Украина вошла в рабочую группу по вступлению России в ВТО
Украина вошла в состав рабочей группы по вступлению России во Всемирную торговую организацию.
Об этом сообщил министр экономики Украины Богдан Данилишин.
Он также отметил, что пока конкретных вопросов для обсуждения Украина в рабочую группу не внесла.
Кроме того, Данилишин сообщил, что в будущем Украина планирует войти в состав рабочих групп по вступлению в ВТО ряда стран СНГ, в частности Беларуси.
Как сообщалось, ранее заместитель министра экономики Украины Валерий Пятницкий заявлял, что Украина может войти в состав рабочих групп по вступлению в ВТО стран, которые являются ее крупнейшими торговыми партнерами.
Среди
них он назвал Россию, Беларусь, Казахстан, а также Ирак, Ливию, Алжир и Афганистан. "В целом это сейчас порядка 30 стран, причем мы сможем входить в состав рабочих групп сразу после получения полноправного членства в ВТО", - подчеркнул Пятницкий. При этом он отметил, что для вступления в состав группы необходимо будет решение правительства Украины.
16
мая 2008 года вступил в силу ратифицированный Верховной радой 10 апреля 2008 года Протокол о присоединении Украины к Марракешскому Соглашению о создании Всемирной торговой организации, и Украина стала полноправным 152-м членом этой организации.
Украина готова к внедрению биометрических загранпаспортов
Украина технически готова к внедрению электронных (биометрических) загранпаспортов уже в 2008 г. Об этом сегодня во время пресс-конференции сообщила президент консорциума “ЕДАПС” Ирина Обиденко.
По ее словам, система уже разработана и специалисты консорциума уже провели ее комплексное тестирование. Вместе с тем она отметила, что внедрение пока невозможно из-за отсутствия нормативно — правовой базы, в частности, еще не принят закон, который будет определять, какие персональные
данные будут внесены в микрочип.
Как отметил народный депутат Василий Грицак, Украине пока некуда спешить, поскольку ЕС внедрит электронные загранпаспорта только с 2010 г. Кроме того, ЕС еще окончательно не определилась с персональными данными, которые будут вноситься в микрочип и которым должны соответствовать украинские нормативы. Кроме того, он не исключил, что к концу текущего года будет принято Верховной Радой все необходимые законы по этому вопросу.
По
информации И.Обиденко, под электронным загранпаспортом подразумевается имплементированный микрочип в последнюю страницу паспорта.
Евросоюз отменит квоты на украинский металлопрокат
Европейская Комиссия 13 мая внесла предложение отменить регулирование, утвержденное 30 мая 2007 года, об администрировании ограничений на импорт некоторых видов стальной продукции из Украины в связи с тем, что страна с 16 мая становится полноправным членом Всемирной торговой организации, сообщил заместитель главы секретариата президента Украины Андрей Гончарук.
“Проще говоря, предложено отменить квоты. Это решение должен рассмотреть Совет ЕС на ближайшем заседании”,
— сказал он во вторник.
Гончарук уточнил, что заседания Совета ЕС проходят еженедельно, поэтому решение об отмене квот будет принято буквально на днях.
Как сообщалось, украинские метпредприятия с 1 января по 7 мая 2008 года получили лицензии на поставку в ЕС 628,798 тыс. тонн подлежащего лицензированию металлопроката, или 50,55% годовой квоты для ЕС (1,353 млн тонн). В частности, за этот период предприятия получили лицензии на поставку в страны ЕС 55,460 тыс.
тонн плоского проката в рулонах категории SA1 (28,79% квоты на текущий год), 192,679 тыс. тонн плоского проката не в рулонах категории SA2 (50,87%) и 58,199 тыс. тонн плоского проката SA3 (40,69%).
Кроме того, получены лицензии на поставку в страны ЕС 34,600 тыс. тонн полуфабрикатов и профилей SB1 (73,47%), 130,370 тыс. тонн горячекатаных
брусков и прутков категории SB2 (79,06%), а также 157,490 тыс. тонн полуфабрикатов, прутков и другой продукции категории SB3 (46,84%).
Украинские метпредприятия в январе-апреле 2008 года увеличили производство стали, по предварительным данным, на 3% — до 14,684 млн тонн, чугуна — на 35%, до 12,165 млн тонн, готового проката — на 4%, до 12,495 млн тонн, но снизили выпуск труб — на 12%, до 816 тыс. тонн, метизов — на 11%, до 133 тыс. тонн.
Украина поставляет на
экспорт более 75% металлопродукции.
Положительное сальдо внешней торговли составило 1,16 млрд. долларов
Положительное сальдо внешней торговли Украины услугами за январь-март 2008 года составило 1160,2 млн долларов (в январе-марте 2007 года — 843,1 млн долларов), сообщает Государственный комитет статистики.
В течение первого квартала экспорт возрос на 40,6% — до 2559,2 млн долларов, импорт — на 43,2%, до 1399 млн долларов.
Внешнеторговые операции Украина проводила с партнерами из 193 стран мира.
По сравнению с январем-мартом-2007
экспорт услуг увеличился на 739 млн долларов, в том числе трубопроводного транспорта — на 191,7 млн долларов (35,8%), разных деловых, профессиональных и технических услуг — на 118,4 млн долларов (в 1,5 раза), железнодорожного транспорта — на 96,7 млн долларов (на 37,8%), воздушного — на 64,4 млн долларов (на 36,8%) и морского — на 49,4 млн долларов (на 23,9%), финансовых услуг — на 30,9 млн долларов (в 1,8 раза), компьютерных — на 26,6 млн долларов (в 1,9 раза), услуг связи — на 24,8 млн долларов (в 1,5 раза),
услуг по ремонту — на 19,7 млн долларов (на 34,1%).
Экспорт услуг в страны СНГ составил 42,1% общего объема экспорта страны, в страны Европейского Союза — 33,1%. Среди стран СНГ РФ остается основным партнером Украины, на которую приходится 989,4 млн долларов предоставленных услуг (38,7% от общего объема экспорта услуг страны).
Объем услуг, предоставленных Украиной странам СНГ, возрос по сравнению с первым кварталом 2007 года на 300,3 млн долларов (на 38,6%),
в том числе Российской Федерации — на 256,5 млн долларов (на 36,7%), Туркменистану — на 4,9 млн долларов (в 3,2 раза).
Кроме того, по данным Госкомстата, импорт услуг из стран СНГ в первом квартале 2008 года составил 16,7% от общего объема импорта, из стран Европейского Союза — 56,7%.
Наибольший удельный вес в общем объеме украинского импорта услуг составили транспортные (22,8%), финансовые (21,5%), разные деловые, профессиональные и технические (14,3%), государственные,
которые не внесены в другие категории (13,9%).
В январе-марте-2008 импорт услуг в Украину увеличился на 421,9 млн долларов по сравнению с аналогичным периодом 2007 года, в том числе финансовых — на 157,2 млн долларов (в 2,1 раза), разных деловых, профессиональных и технических услуг — на 46,5 млн долларов (на 30,1%), железнодорожного — на 45,5 млн долларов (на 46%) и воздушного транспорта — на 41,2 млн долларов (в 1,7 раза), государственных — на 27,2 млн долларов (на 16,2%), по путешествиям
— на 26,7 млн долларов (в 1,6 раза).
У зв’язку з╕ вступом Укра╖ни до Св╕тово╖ орган╕зац╕╖ торг╕вл╕ пов╕домля╓мо, що при прийнятт╕ митницею р╕шення про можлив╕сть в╕дкриття митного
л╕ценз╕йного складу в╕дкритого типу, в обов’язковому порядку, необх╕дно враховувати наявн╕сть у заявника св╕доцтва про визнання п╕дпри╓мства декларантом. За в╕дсутност╕ такого св╕доцтва, документи про видачу л╕ценз╕╖ на право в╕дкриття та експлуатац╕╖ митного л╕ценз╕йного складу до Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни не направляти.
Разом ╕з цим пов╕домля╓мо, що зб╕р за видачу л╕ценз╕╖ на право в╕дкриття та експлуатац╕╖ митного л╕ценз╕йного складу зд╕йсню╓ться на п╕дстав╕ постанови Каб╕нету
М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 02.12.96 № 1446 „Про впорядкування д╕яльност╕ митних л╕ценз╕йних склад╕в”.
Министерство транспорта и связи Украины планирует повысить тарифы на портовые услуги, сообщил глава Минтранссвязи Иосиф Винский журналистам в среду.
“Мы подали соответствующее предложение в Кабмин. Думаю, закончим согласование в течение недели-двух. Поскольку порты находятся в ужасном состоянии, нам нужно радикально изыскивать ресурсы”, — сказал он после заседания правительства.
При этом И.Винский не уточнил, на какую сумму предполагается повысить
тарифы, отметив, что нынешние тарифы на услуги украинских портов в два-три ниже, чем в России или Болгарии.
Ревальвация курса гривни идет в разрез с современным мировым опытом и несет определенные риски для украинских экспортеров, считает член комитета Верховной Рады Украины по вопросам государственного строительства и местного самоуправления, глава Нацбанка в оппозиционном правительстве Сергей Левочкин (Партия регионов).
“Недопустимой является политика искусственной (форсированной) ревальвации… В условиях открытой глобальной конкуренции практически все страны мира (в настоящее
время — и США) пытаются защищать внутренний рынок и стимулировать внешнюю конкурентоспособность собственного производства, его экспортный потенциал путем удешевления национальной валюты”, — цитируется Левочкин на веб-сайте Партии регионов.
Как сообщалось, НБУ установил на 22 мая официальный курс гривни на уровне 4,85 грн за 1 доллар, что почти на 4% отличается от официального курса (5,05 грн — 1 доллар), который удерживался в стране с 21 апреля 2005 года.
По
мнению Левочкина, при принятии решения об укреплении курса гривни важно учитывать “катастрофический рост дефицитности торгового баланса”, а также объем имеющихся кредитов и депозитов в иностранной валюте.
“Соответствующие предостережения должны оцениваться и в контексте других факторов — снижение импортной пошлины, ликвидации вексельных механизмов по осуществлению таможенных платежей, роста цен на энергоносители и транспортные тарифы и других губительных для конкурентоспособности отечественного
производства… Нарушается святая святых рыночной экономики: защита интересов отечественного товаропроизводителя”, — считает Левочкин.
“Сегодня актуально — переход к политике инфляционного таргетирования и проработке на этой основе сбалансированной (рассчитанной на короткую и долгосрочную перспективу) антиинфляционной политики, которая бы системно совмещала в себе финансовые, денежные и валюторегулирующие механизмы”, — резюмирует он.
Повышение официального курса гривни по отношению к доллару до 4,84 гривен за доллар негативно скажется на экономике страны. Об этом заявил сегодня журналистам народный депутат от Партии регионов Андрей Клюев, сообщает пресс-служба народного депутата.
“Курс 4,85 открывает ворота для импорта, и гробится экспорт”, — подчеркнул он. Экс-вице-премьер отметил, что такой шаг сделал отечественные предприятия неконкурентоспособными на внутреннем рынке.
“Когда
курс евро к доллару на мировых рынках снижается на сотые доли процента, это уже серьезно влияет на экономики многих стран. У нас же за одну ночь официальный курс гривны вырос на 20 копеек. Такого нельзя допускать”, — заявил Клюев.
По его словам, стимулирование импорта и ущемление экспортеров приведет к потере огромного количества рабочих мест, падению доходов госбюджета. “Такие действия ударят по платежеспособности всего населения. Особенно пострадают те, кто держал свои сбережения в
долларах”, — заявил народный депутат.
В то же время, по мнению Клюева, обвал доллара не поможет снизить инфляцию. Он уверен, что “импортные товары не подешевеют — ни бытовая техника, ни автомобили, ни продукты питания”.
По его мнению, только системные шаги могут вывести экономику из кризиса. Клюев заявил, что вся экономическая инфраструктура должна быть нацелена на инвестиции в основной капитал. Тогда денежные потоки будут сориентированы на рост товарного предложения,
которое будет стимулировать снижение инфляции.
В январе-апреле Николаевский порт увеличил грузооборот на 44%
Государственное предприятие “Николаевский морской торговый порт” в январе-апреле 2008 года увеличило грузооборот на 44,2% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года — до 3,006 млн тонн, говорится в сообщении, размещенном на веб-сайте порта.
В апреле перевалка грузов выросла на 57% по сравнению с апрелем минувшего года — до 853 тыс. тонн.
Согласно сообщению, за четыре месяца текущего года значительно увеличилась перевалка угля. Кроме того,
отмечена динамика роста перевалки руды, цемента, химических удобрений, зерновых, металлопродукции, чугуна. При этом в информации не уточняются абсолютные и относительные показатели.
В январе-апреле 2008 года порт обработал 237 судов (на 26,7% больше, чем в январе-апреле 2007 года) и 37,47 тыс. вагонов (на 42,6% больше).
Николаевский морской торговый порт располагает территорией площадью 97,3 га и акваторией 224,5 га. Порт соединен с морем Бугско-Днепровско-лиманским
каналом (БДЛК). Длина канала — 44 мили, ширина — 100 м.
Подходной канал порта — 13-е колено БДЛК шириной 100 м, длиной 1520 м, глубиной 11,2 м. Проход по каналу могут осуществлять суда длиной до 215 м и осадкой до 10,3 м.
Порт располагает 15 причалами общей протяженностью 2962,2 м.
У зв’язку з вищевикладеним нада╓мо роз’яснення щодо деяких особливостей нарахування митних збор╕в у перех╕дний пер╕од.
В╕дпов╕дно до статт╕ 10 Митного кодексу Укра╖ни в╕д 11.07.02 № 92-IV при зд╕йсненн╕
митного контролю та митного оформлення товар╕в ╕ транспортних засоб╕в, що перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни, застосовуються виключно нормативно-правов╕ акти, чинн╕ на день прийняття митно╖ декларац╕╖ митним органом Укра╖ни.
З урахуванням зазначеного митн╕ збори п╕длягають сплат╕:
- у раз╕ якщо митним органом була прийнята до оформлення ВМД до моменту набуття Укра╖ною членства у СОТ, а завершення оформлення ц╕╓╖ декларац╕╖ в╕дбува╓ться п╕сля зазначеного моменту, за пер╕од до вступу Укра╖ни в СОТ;
- у раз╕ якщо митним органом п╕сля моменту набуття Укра╖ною членства у СОТ за результатами проведених документальних (камеральних) перев╕рок виявлено недоплату митних збор╕в за ВМД, як╕ були оформлен╕ до моменту набуття Укра╖ною членства у СОТ.
П╕дстави для нарахування митних збор╕в в╕дсутн╕:
- у раз╕ прийняття до оформлення п╕сля моменту набуття Укра╖ною членства у СОТВМД,
за якими декларуються товари, як╕ були попередньо розм╕щен╕ на збер╕гання на митному л╕ценз╕йному склад╕, склад╕ тимчасового збер╕гання або склад╕ митного органу до зазначеного моменту;
- у раз╕ прийняття до оформлення п╕сля моменту набуття Укра╖ною членства у СОТВМД, заповнено╖ у звичайному порядку, що пода╓ться п╕сля тимчасово╖ (неповно╖), пер╕одично╖ митно╖ декларац╕й, яка була подана до моменту набуття Укра╖ною членства у СОТ (у тому числ╕ у випадках, коли гранична дата подання тако╖ ВМД припада╓ на пер╕од до моменту набуття Укра╖ною членства у СОТ).
Министр финансов Виктор Пинзеник позитивно оценивает действия Национального банка Украины относительно укрепления гривни.
“Насколько я понимаю, не произошло ни ревальвации, ни девальвации. Просто Нацбанк подтвердил то, что показывает рынок”, — сказал он, комментируя сегодня с трибуны Верховной Рады решение Правления НБУ об укреплении курса гривни.
По словам министра финансов, в последнее время сложилась ситуация, когда в стране существуют два
различных валютных курса — официальный курс, установленный НБУ, и реальный, существующий на рынке и заметно отличающийся от официального.
Пинзеник также добавил, что наличие двух курсов провоцирует серьезные коллизии в вопросе налогообложения. “Когда экспортеры продают продукцию по курсу 4,7-4,6 грн. за доллар, а выручку им считают по официальному курсу 5,05 грн/долл., возникает база налогообложения, которая обусловлена тем, что курсы не соответствуют друг другу”, — сказал он.
Напомним,
что 21 мая 2008 года Нацбанк укрепил гривню, установив с 22 мая официальный курс гривни к американскому доллару на уровне 4,85 грн. за доллар. Однако уже 22 мая Совет Нацбанка вернул официальный курс гривни на уровень 5,05 грн. за доллар, применив право отложенного вето к решению правления НБУ об установлении официального курса на уровне 4,85 грн. за доллар.
Председатель Совета НБУ Петр Порошенко вечером 22 мая подчеркнул, что, исходя из решения совета Нацбанка, в Украине по состоянию
на 22 мая действует официальный курс на уровне 5,05 грн. за доллар.
Однако Нацбанк Украины на 23 мая оставил без изменений официальный курс гривни к иностранным валютам, установленный на 22 мая: 100 долларов США — 485,00 грн.
Украина увеличивает поставки металлопроката в Беларусь
Объем взаимной торговли между Украиной и Беларусью в январе-марте 2008 года увеличился почти в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2007 года и составил 1,206 млрд. долларов. Об этом сообщили в пресс-службе Министерства экономики Беларуси.
При этом Беларусь увеличила экспорт в Украину в 2,5 раза — до 757,4 млн. долларов, а импорт из Украины — на 49,9% — до 449,2 млн. долларов.
Торговое сальдо сложилось положительным для Беларуси и составило
308,2 млн. долларов.
В частности, Беларусь существенно увеличила поставки в Украину нефтепродуктов, тракторов, машин и механизмов для уборки и обмолота сельскохозяйственных культур, калийных удобрений, грузовых автомобилей.
Украина существенно увеличила поставки в Беларусь железнодорожных вагонов, горячекатаного проката из углеродистой стали, ферросплавов, машин и устройств для подъема, продукции из легированных сталей и электрических аккумуляторов.
Украина имеет шанс занять достойное место на мировом углеродном рынке. Вот только станем ли мы стабильным поставщиком квот на выбросы парниковых газов или так и останемся среди аутсайдеров? Ответ на этот вопрос зависит от системной государственной политики. В рамках Киотского протокола с 6 по 9 мая 2008 года в Кельне (Германия) состоялась Торговая выставка и конференция по углеродному рыку Carbon Expo, посвященная проектам
по защите окружающей среды. На конференции обсуждались тенденции и возможности дальнейшего развития рынка, а также новые источники поставок квот и их влияние на ценовую ситуацию на рынке.
Как известно, принятый в 1997 году Киотский протокол (в рамках конференции ООН об изменении климата) регламентирует выбросы парниковых газов в атмосферу. Официальное соглашение, подписанное 180 странами мира, включая все страны бывшего соц. лагеря, определило основные обязательства для подписантов протокола.
К примеру, Евросоюз должен сократить выбросы на 8%, Япония и Канада — на 6%, страны Восточной Европы и Прибалтики в среднем — на 8%. А что касается Украины и России, то они обязуются сохранить среднегодовые выбросы в атмосферу в 2008-2012 годах на уровне 1990 года. Тогда Украина выбрасывала в атмосферу 925 млн. тонн парниковых газов в год. Но такой объем выбросов не сопоставим с нынешними объемами “вредного” производства. Ведь после
распада СССР наша страна сократила объемы выбросов парниковых газов почти вдвое. А по данным Государственного комитета статистики Украины в 2007 году, Украина загрязнила атмосферу даже на 0,2% меньше, чем в 2006 году.
Благодаря подписанию Киотского протокола Украина имеет возможность продавать квоты на выбросы парниковых газов по схеме JI (Joint Implementation). Схема совместного осуществления проектов по сокращению выбросов в одной из стран полностью или частично за счет инвестиций
другой страны, которая предусматривает бартерный механизм торговли квотами. То есть мы продаем квоты в обмен на инвестиции, направленные на модернизацию производства в энергозатратных отраслях. И как следствие — в будущем сокращаем собственные выбросы в атмосферу.
На данный момент доля Украины на мировом углеродном рынке составляет всего 0,1%.
Сегодня многие аналитики оценивают углеродный рынок как инвестиционно привлекательный. А инвесторы готовы вкладывать
в него достаточно серьезные средства. Так, американский инвестиционный банк Morgan Stanley еще в ноябре 2006 года сообщил о своем намерении в течение последующих пяти лет инвестировать 3 млрд. долларов в углеродный рынок. Российская компания “Ренова” планирует вложить около 1 млрд. евро в связанные с этим рынком проекты по альтернативной энергетике на территории стран Евросоюза. Очевидно, что в будущем углеродный рынок станет достаточно перспективным. По подсчетом Мирового банка, спрос на углеродные кредиты,
прежде всего в странах Евросоюза, составит 2 млрд. метрических тонн углекислого газа (в эквиваленте) в течении пяти лет. Учитывая то, что мировой углеродный рынок (Carbon Market) в 2005 году оценивался в 10 млрд. долларов, а в 2006 году уже свыше 30 млрд. долларов, Украина просто обязана занять достойное место в структуре торговли квотами.
Какова же роль Украины в заманчивой перспективе поторговать воздухом? Учитывая структуру роста отечественной экономики, при сохранении темпов роста
ВВП (порядка 6%) ее объемы выйдут на уровень 1990-х годов примерно к 2013 году. А при условии замедления темпов роста — к 2015-2016 годам. Соответственно и объемы промышленности будут расти сопоставимо с темпами экономического роста. Другими словами — у страны достаточно времени для того, чтобы получить свои дивиденды от неиспользованных квот.
К тому же этот промежуток времени можно выгодно использовать уже сейчас. За счет “бартерных инвестиций” модернизировать собственное энергозатраное
производство, что в дальнейшем необходимо с учетом мирового повышения цен на энергоносители. На сегодня лишь только основные программы по модернизации производства (до 2012 года включительно) на семи металлургических комбинатах предполагают капиталовложения 12,5-13 млрд. долларов.
Какова реакция украинских чиновников? Министерство охраны окружающей природной среды Украины в начале 2008 года направило в секретариат Киотской конвенции предложение о продаже квот на рекордную для европейского
континента сумму — 12 млрд. евро. на период 2008-2012 годов.
А Кабинет министров заявил о намерении наполнить бюджет при помощи внедрения механизмов Киотского протокола. В правительстве заявляют, что готовы десятки документов, регламентирующие получение средств от внедрения этих механизмов. Хотя министерство финансов не завизировало данный пакет документов , поскольку он не был с ним согласован, в том числе
в контексте бюджетной политики.
Вообще в украинской политике существует одно волшебное слово — слово “бюджет”. Вот и на этот раз основной мотивацией в продвижении данного вопроса замечено его магическое действие. По словам советника главы Национального агентства экологических инвестиций Тараса Бебешко, ближайшие продажи парниковых квот будут осуществлены в объеме 10-20 млн. тонн эквивалента углекислого газа, что по подсчетам Минприроды даст возможность заработать 100-200 млн. евро для
украинского государства. Конечно, при условии, что оно сумеет правильно использовать свои возможности. Ведь существует ряд обстоятельств, которые смогут сыграть на руку основному конкуренту — России.
Сегодня на долю России и Украины приходится 80% сегмента рынка JI по торговле квотами на парниковые выбросы в атмосферу. Министерство экологии и природопользования РФ уже подготовило пакет документов на продажу своих квот, которые оценивают в 10 млрд. евро. К тому же продажа квот на парниковые
выбросы считается государственным приоритетом в Российской Федерации.
Пока что у Украины репутация ненадежного торгового партнера, и при нынешней политической нестабильности определить полномочия и сферу ответственных уполномоченных органов по данному вопросу практически не представляется возможным. К тому же для осуществления программы потребуется принятие ряда законодательных документов, в том числе и регулирующие налогообложение украинских участников проектов.
Естественно,
данную программу необходимо принимать уже сейчас. Для этого потребуется плановая поддержка власти, взаимодействие с мировыми финансовыми институтами и обеспечение нормативной базой. Для осуществления торговли квотами по принципу JI Украине важно иметь программу внедрения энергосберегающих проектов и за счет нее стабильное обеспечение квотами на выбросы парниковых газов в атмосферу (а это ключевое условие данного сегмента рынка).
Словом, на данный момент основные потребители — Япония,
Австрия, Бельгия, Великобритания, Испания, Италия, Нидерланды и другие страны — покупатели квот должны увидеть в Украине стабильного и серьезного партнера.
Пока ясно только одно: Украина имеет шанс занять далеко не последнее место на углеродным рынке. Вот только насколько оправдаются оптимистические ожидания? Ведь еще недавно объем ежегодных торгов квотами в Украине составлял всего 20-30 млн. долларов. Станет ли этот вопрос приоритетным для страны, будут ли приняты своевременные системные
решения? Ответ должна дать государственная политика в этой сфере.
Министерство транспорта и связи Украины проводит процессы объединения ряда морских торговых портов (МТП) Украины.
Как сообщил заместитель министра транспорта и связи, глава “Укрморречфлота” Владимир Работнев на пресс-конференции в пятницу, в настоящее время ведомство занимается объединением Николаевского и Днепробужского портов.
“Днепробужский по сути не является портом, это морская администрация акватории, она не ведет перегрузочных работ.
Это объединение сейчас находится на согласовании в центральных органах исполнительной власти перед представлением в Кабинет министров”, — сказал Работнев.
По его словам, Генический порт прекратил свое существование в качестве самостоятельного порта и в настоящее время является портпунктом Бердянского морского торгового порта. Однако, по его словам, это не значит что он “не получит развития как порт”.
В.Работнев сообщил, что в настоящее время поступили предложения
от инвесторов по его дальнейшему развитию.
Кроме того, по словам замминистра, Минтранссвязи намерено присоединить Усть-Дунайский порт к Измаильскому.
ДМСУ: Щодо сплати декларантом, митним брокером (посередником) плати за митне оформлення товар╕в ╕ транспортних засоб╕в поза м╕сцем розташування митних орган╕в або поза робочим часом, установленим для митних
В доповнення до листа Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 15.05.08 № 11/2-15/5328-ЕП нада╓мо наступн╕ роз’яснення.
Щодо сплати декларантом, митним брокером (посередником) плати за митне оформлення товар╕в ╕ транспортних засоб╕в поза м╕сцем розташування митних орган╕в або поза робочим часом, установленим для митних орган╕в (дал╕ - Плата)
В╕дпов╕дно до статт╕ 88 Митного кодексу Укра╖ни в╕д 11.07.02 № 92-IV декларант зобов’язаний зд╕йснити декларування товар╕в ╕ транспортних засоб╕в в╕дпов╕дно до порядку, встановленого цим Кодексом, на вимогу митного органу пред’явити товари ╕ транспортн╕ засоби для митного контролю ╕ митного оформлення, надати митному органу передбачен╕ законодавством документи ╕ в╕домост╕, необх╕дн╕ для виконання митних процедур, сплатити податки ╕ збори.
Статтею 87 цього ж Кодексу визначено,
що декларантами можуть бути п╕дпри╓мства або громадяни, яким належать товари ╕ транспортн╕ засоби, що перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни, або уповноважен╕ ними митн╕ брокери (посередники).
Зг╕дно з╕ статтею 176 Митного кодексу Укра╖ни митний брокер (посередник) - це п╕дпри╓мство, що зд╕йсню╓ декларування товар╕в ╕ транспортних засоб╕в, як╕ перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни, ╕ ма╓ л╕ценз╕ю на право зд╕йснення митно╖ брокерсько╖ д╕яльност╕, видану спец╕ально уповноваженим
центральним органом виконавчо╖ влади в галуз╕ митно╖ справи. Митним брокером може бути т╕льки п╕дпри╓мство-резидент. В╕д ╕мен╕ цього п╕дпри╓мства декларування товар╕в ╕ транспортних засоб╕в, що перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни, може
зд╕йснювати його в╕докремлений структурний п╕дрозд╕л (ф╕л╕я, представництво тощо).
В╕дпов╕дно до статт╕ 179 зазначеного Кодексу Митний брокер викону╓ повноваження в обсяз╕, встановленому за дорученням особи, яку в╕н представля╓,
зд╕йснювати будь-як╕ операц╕╖, пов'язан╕ з пред'явленням митному органу товар╕в, транспортних засоб╕в та документ╕в на них до митного оформлення. Митний брокер ма╓ право зд╕йснювати сво╖ функц╕╖ з декларування товар╕в ╕ транспортних засоб╕в у будь-якому митному орган╕ Укра╖ни. Вчиняючи д╕╖, передбачен╕ частиною першою ц╕╓╖ статт╕, митний брокер викону╓ вс╕ обов'язки ╕ несе в╕дпов╕дальн╕сть, встановлену законом.
Таким чином, у раз╕ якщо п╕дпри╓мство визнано митним брокером (посередником)
та у договор╕ передбачено, що власник товару уповноважу╓ його повн╕стю зд╕йснити вс╕ процедури по декларуванню та сплат╕ митних платеж╕в, то воно ма╓ право сплачувати митн╕ платеж╕ при митному оформленн╕ товар╕в, як╕ перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни.
Щодо застосування курсу валют Нац╕онального банку Укра╖ни при нарахуванн╕ Плати
╤нформу╓мо, що Держмитслужба Укра╖ни п╕дготувала проект податкового роз’яснення щодо застосування курсу валют Нац╕онального
банку Укра╖ни при нарахуванн╕ плати за митне оформлення товар╕в ╕ транспортних засоб╕в поза м╕сцем розташування митних орган╕в або поза робочим часом, установленим для митних орган╕в, який на даний час знаходиться на погодженн╕ у М╕н╕стерств╕ ф╕нанс╕в Укра╖ни.
П╕сля погодження зазначеного податкового роз’яснення М╕н╕стерством ф╕нанс╕в Укра╖ни, його буде доведено до митних орган╕в в установленому порядку.
Щодо визначення терм╕н╕в „надурочний, н╕чний час ╕ вих╕дн╕
дн╕ та неробочий день”
Статтею 62 Кодексу закон╕в про працю Укра╖ни визначено, що надурочними вважаються роботи понад встановлену тривал╕сть робочого дня.
В╕дпов╕дно до статт╕ 54 цього Кодексу н╕чним вважа╓ться час з 10 години вечора до 6 години ранку. При цьому, зг╕дно з нормами статт╕ 67 при п’ятиденному робочому тижн╕ прац╕вникам надаються два вих╕дних дн╕ на тиждень, а при шестиденному робочому тижн╕ - один вих╕дний день. Загальним вих╕дним днем ╓ нед╕ля.
У випадку, коли святковий або неробочий день зб╕га╓ться з вих╕дним днем, вих╕дний день переноситься на наступний п╕сля святкового або неробочого (стаття 67 вказаного Кодексу).
Разом з цим, статтею 73 зазначеного Кодексу встановлен╕ святков╕ ╕ неробоч╕ дн╕:
1 с╕чня - Новий р╕к
7 с╕чня - Р╕здво Христове
8 березня - М╕жнародний ж╕ночий день
1 ╕ 2 травня - День м╕жнародно╖ сол╕дарност╕ трудящих
9
травня - День Перемоги
28 червня - День Конституц╕╖ Укра╖ни
24 серпня - День незалежност╕ Укра╖ни.
7 с╕чня - Р╕здво Христове
один день (нед╕ля) - Пасха (Великдень)
один день (нед╕ля) - Тр╕йця.
Щодо прийняття р╕шення посадовою особою митного органу про зд╕йснення митного оформлення товар╕в поза м╕сцем розташування митного органу або поза робочим часом, установленим
для митного органу
Пунктом 2 постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 18.01.03 № 93 ”Про справляння плати за митне оформлення товар╕в ╕ транспортних засоб╕в поза м╕сцем розташування митних орган╕в або поза робочим часом, установленим для митних орган╕в” визначено, що Плата справля╓ться з ос╕б, що перем╕щують товари ╕ транспортн╕ засоби через митний
кордон Укра╖ни, на п╕дстав╕ ╖х письмового звернення до кер╕вника в╕дпов╕дного митного органу щодо проведення такого оформлення.
Разом з цим, п╕дпунктом 2.1 пункту 2 Порядку прийняття р╕шення про зд╕йснення митного оформлення товар╕в ╕ транспортних засоб╕в поза м╕сцем розташування митного органу або поза робочим часом, установленим для митного органу, а також нарахування й унесення плати за таке митне оформлення, встановлено, що р╕шення про зд╕йснення митного оформлення товар╕в поза м╕сцем
розташування митного органу або поза робочим часом, установленим для митного органу, прийма╓ться посадовою особою цього митного органу, уповноваженою на це наказом митного органу, на п╕дстав╕ письмово╖ заяви (дов╕льно╖ форми) суб’╓кта зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ або ф╕зично╖ особи, що перем╕щують товари через митний кордон Укра╖ни.
Враховуючи вищевикладене, кер╕вник митного органу може делегувати сво╖ повноваження стосовно прийняття р╕шення про зд╕йснення митного оформлення товар╕в
поза м╕сцем розташування митного органу або поза робочим часом, установленим для митного органу, ╕нш╕й посадов╕й особ╕ митного органу (наприклад, начальнику митного поста або начальнику в╕дд╕лу митного оформлення тощо) на п╕дстав╕ в╕дпов╕дного наказу митного органу.
При цьому, р╕шення про зд╕йснення митного оформлення товар╕в ╕ транспортних засоб╕в поза м╕сцем розташування митного органу або поза робочим часом, установленим для митного органу, оформлю╓ться шляхом накладення на заяв╕
резолюц╕╖ уповноважено╖ особи митного органу.
виключити рядок "Сектор митного оформлення № 2 в╕дд╕лу митного оформлення № 5 80000 00 25";
доповнити п╕дпункт рядком "Сектор митного оформлення № 1 в╕дд╕лу митного оформлення № 2 80000 00 12".
2. Установити, що зазначен╕ зм╕ни набирають чинност╕ через три робоч╕ дн╕ п╕сля видання наказу.
3. Рег╕ональн╕й ╕нформац╕йн╕й митниц╕ (Копосов С.А.) протягом трьох робочих дн╕в п╕сля видання наказу забезпечити внесення потр╕бних зм╕н до в╕дпов╕дних програмно-╕нформац╕йних комплекс╕в ╢дино╖ автоматизовано╖ ╕нформац╕йно╖ системи Держмитслужби Укра╖ни.
4. Начальникам рег╕ональних митниць, митниць про╕нформувати суб’╓кт╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖
д╕яльност╕ ╕ громадян про зм╕ни, передбачен╕ цим наказом.
5. Прес-служб╕ (Судак С.Д.) забезпечити висв╕тлення цього наказу в засобах масово╖ ╕нформац╕╖.
6. Контроль за виконанням наказу покласти на заступника Голови Служби Федорова О.О.
Президентом Укра╖ни 16 кв╕тня цього року п╕дписано закон про ратиф╕кац╕ю протоколу про вступ Укра╖ни
у СОТ, прийнятий Верховною Радою Укра╖ни 10 кв╕тня. У в╕дпов╕дност╕ до параграфа 8 протоколу, в╕н набува╓ чинност╕ з 0 годин 16 травня 2008 року, а отже з ц╕╓╖ дати Укра╖на ста╓ повноправним членом СОТ.
Враховуючи викладене, пов╕домля╓мо, що строк збер╕гання товар╕в та ╕нших предмет╕в на складах митниць для нарахування митного збору за ╖х збер╕гання обчислю╓ться з застосуванням норм постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 27.01.97 № 65 "Про ставки митних збор╕в" з дати оформлення в╕дпов╕дних документ╕в про фактичне розм╕щення товар╕в та ╕нших предмет╕в на збер╕гання ╕ до
15.05.08 включно.
У зв’язку з вищевикладеним нада╓мо роз’яснення щодо деяких особливостей нарахування митних збор╕в у перех╕дний пер╕од.
В╕дпов╕дно до статт╕ 10 Митного кодексу Укра╖ни в╕д 11.07.02 № 92-IV при зд╕йсненн╕
митного контролю та митного оформлення товар╕в ╕ транспортних засоб╕в, що перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни, застосовуються виключно нормативно-правов╕ акти, чинн╕ на день прийняття митно╖ декларац╕╖ митним органом Укра╖ни.
З урахуванням зазначеного митн╕ збори п╕длягають сплат╕:
- у раз╕ якщо митним органом була прийнята до оформлення ВМД до моменту набуття Укра╖ною членства у СОТ, а завершення оформлення ц╕╓╖ декларац╕╖ в╕дбува╓ться п╕сля зазначеного моменту, за пер╕од до вступу Укра╖ни в СОТ;
- у раз╕ якщо митним органом п╕сля моменту набуття Укра╖ною членства у СОТ за результатами проведених документальних (камеральних) перев╕рок виявлено недоплату митних збор╕в за ВМД, як╕ були оформлен╕ до моменту набуття Укра╖ною членства у СОТ.
П╕дстави для нарахування митних збор╕в в╕дсутн╕:
- у раз╕ прийняття до оформлення п╕сля моменту набуття Укра╖ною членства у СОТВМД,
за якими декларуються товари, як╕ були попередньо розм╕щен╕ на збер╕гання на митному л╕ценз╕йному склад╕, склад╕ тимчасового збер╕гання або склад╕ митного органу до зазначеного моменту;
- у раз╕ прийняття до оформлення п╕сля моменту набуття Укра╖ною членства у СОТВМД, заповнено╖ у звичайному порядку, що пода╓ться п╕сля тимчасово╖ (неповно╖), пер╕одично╖ митно╖ декларац╕й, яка була подана до моменту набуття Укра╖ною членства у СОТ (у тому числ╕ у випадках, коли гранична дата подання тако╖ ВМД припада╓ на пер╕од до моменту набуття Укра╖ною членства у СОТ).
1. У правому п╕дрозд╕л╕ графи 43 зазнача╓ться символ "1", а л╕вий п╕дрозд╕л заповню╓ться у звичайному порядку;
2. У граф╕ 47 в╕дображення
в╕домостей про нарахування кожного податку або збору, нарахування якого пов’язано ╕з митною варт╕стю товар╕в, зд╕йсню╓ться у трьох рядках, а саме:
1 - нарахування платежу за митною варт╕стю, визначеною митним органом;
2 - нарахування платежу за митною варт╕стю, визначеною декларантом;
3 - р╕зниця м╕ж сумами платеж╕в, нарахованих за митною варт╕стю, визначеною декларантом та митною
варт╕стю, визначеною митним органом.
перший рядок – база оподаткування, розрахована за митною варт╕стю товару, визначеною митним органом;
другий рядок – база оподаткування, розрахована за митною варт╕стю товару, визначеною декларантом;
трет╕й рядок не
заповню╓ться.
У колонц╕ "Ставка" вказу╓ться:
перший та другий рядок – ставка податку або збору;
трет╕й рядок не заповню╓ться.
У колонц╕ "Сума" вказу╓ться:
перший рядок – сума податку або збору розрахована за митною варт╕стю товару, визначеною митним органом;
другий рядок – сума податку або збору розрахована за митною варт╕стю товару, визначеною декларантом;
трет╕й рядок – р╕зниця м╕ж сумою податку або збору розрахованою за митною варт╕стю товару, визначеною митним органом та сумою податку або збору, розрахованою за митною варт╕стю товару, визначеною декларантом.
У колонц╕ "СП" вказу╓ться код способу розрахунку в╕дпов╕дно до Класиф╕катору способ╕в розрахунку:
1) у раз╕ сплати до Держбюджету суми податку або збору, визначеною за митною варт╕стю митного органу:
перший рядок – спос╕б розрахунку, який в╕дпов╕да╓ способу сплати кошт╕в до Держбюджету;
другий рядок – код "52";
трет╕й рядок – код "53";
2) у раз╕ надання гарант╕╖ уповноваженого банку:
перший рядок – код "51"
другий рядок – спос╕б розрахунку, який в╕дпов╕да╓ способу сплати кошт╕в, до Держбюджету;
трет╕й рядок – код "54".
Нада╓мо приклад заповнення графи:
при сплат╕ в бюджет за митною варт╕стю, визначеною митницею:
На польско-украинской границе стоят многокилометровые очереди
В пунктах пропуска на польско-украинской границе образовались длинные очереди грузовиков.
В пункте пересечения границы (ППГ) "Дорохуск-Ягодин" со стороны Польши стоит 11-километровая очередь.
По информации польской Таможенной Службы, прохождения таможенного контроля ожидают более 600 автомобилей, выезда из Польши водители вынуждены ждать больше 40 часов.
Въезда в Польшу водители грузового автотранспорта ожидают около
4 часов.
На ППГ "Гребенное-Рава-Русская" очередь с украинской стороны составляет 50 грузовиков, въезда в Польшу водители ожидают около 10 часов.
В пунктах пересечения границы для легковых автомобилей задержка значительно меньше: на ППГ "Дорохуск-Ягодин" и "Зосин-Устилуг" въезда в Польшу водители ожидают около 2 часов, в пункте "Гребенное-Рава-Русская" очереди автомобилей нет.
ДМСУ: Про внесення зм╕н ╕ доповнень до Класиф╕катор╕в з питань митно╖ статистики, затверджених наказом Держмитслужби Укра╖ни в╕д 12.12.07 № 1048 (╕з зм╕нами)
Способи розрахунку, що використовуються при випуску товар╕в у в╕льний об╕г п╕д гарант╕йн╕ зобов’язання в╕дпов╕дно до статт╕ 264 Митного кодексу Укра╖ни
51
Нарахування платежу за
митною варт╕стю, визначеною митним органом (у раз╕ надання гарант╕╖ уповноваженого банку)
52
Нарахування платежу за митною варт╕стю, визначеною декларантом (у раз╕ сплати до держбюджету за митною варт╕стю, визначеною митним органом)
53
Р╕зниця м╕ж сумами платеж╕в, нарахованими за митною
варт╕стю, визначеною декларантом, ╕ митною варт╕стю, визначеною митним органом (у раз╕ сплати до держбюджету за митною варт╕стю, визначеною митним органом)
54
Р╕зниця м╕ж сумами платеж╕в, нарахованими за митною варт╕стю, визначеною декларантом, ╕ митною варт╕стю, визначеною митним органом (у раз╕ надання гарант╕╖ уповноваженого банку)
4. Рег╕ональн╕й ╕нформац╕йн╕й митниц╕ (Копосов С.А.) протягом 10 дн╕в з дня п╕дписання цього наказу доопрацювати програмне забезпечення з урахуванням його положень.
5. Установити,
що цей наказ набира╓ чинност╕ через 10 дн╕в з дня його п╕дписання.
6. Начальникам митних орган╕в довести цей наказ до в╕дома юридичних ╕ ф╕зичних ос╕б..
7. Контроль за виконанням наказу покласти на першого заступника Голови Служби Гутника А.╢.
В январе-марте Ренийский морской торговый порт увеличил грузооборот на 15,4%
В январе-марте Ренийский морской торговый порт (Одесская область) по сравнению с аналогичным периодом 2007 года увеличил переработку грузов на 110,589 тыс. тонн, или на 15,4% до 828,7 тыс. тонн. Об этом сообщил представитель порта.
В январе-марте 2007 года порт переработал почти 718,111 тыс. тонн.
Представитель
добавил, что переработка повысилась за счет увеличения переработки экспортных грузов.
Как сообщалось, в 2007 году государственное предприятие Ренийский морской торговый порт (Одесская область) по сравнению с 2006 годом увеличил перевалку грузов на 11,58% или на 300 тыс. тонн до 2,89 млн. тонн.
Ренийский морской торговый порт основан в 1816 году.
Территория — 940 тыс. кв. м., протяженность причальной линии — 3,927 тыс. м, порт состоит
из 3-х грузовых районов, паромного комплекса, комплекса перевалки нефти, нефтепродуктов и сжиженного газа.
На 39-ти специализированных причалах обрабатываются практически все виды грузов.