Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Хит недели ... ДМСУ: Листи про погодження, оформлен╕ митницями обл╕ку та митницями оформлення, як╕ л╕кв╕дуються - д╕ятимуть до 16.05.08.


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 03/05/2008
Вступившие в силу документы в субботу 03 Мая 2008 г.

1.№ 413 от 22-04-2008 Накази ДМСУ
Про внесення зм╕н до Класиф╕катора додатково╖ митно╖ ╕нформац╕╖
Действует с 03-05-2008


MDoffice

* Документ дня: Закон вiд 03.04.1997 № 168/97-ВР Про податок на додану варт╕сть

Количество просмотров: 16 (за период c 00:00 по 18:07 03/05/08), всего просмотров: 560
Закон вiд 03.04.1997 № 168/97-ВРВРУ
Про податок на додану варт╕сть
Вступил в силу с 01.07.1997
• Все хиты документов


MDoffice

Хит недели ... Вступление Украины в ВТО не вызывает у России серьезной озабоченности

   Вступление Украины во Всемирную торговую организацию (ВТО) не вызывает у России серьезной озабоченности, заявил сегодня журналистам заместитель министра экономического развития и торговли РФ Андрей Белоусов. "Как таковой проблемы мы в этом не видим, я думаю, быстрых изменений не произойдет", - сказал он. Замглавы МЭРТ обратил внимание на то, что уровень защиты украинского рынка снижен в связи со вступлением в эту международную организацию, и теперь этот уровень будет ниже российского по ряду показателей. А.Белоусов напомнил, что, вступая в ВТО, Украина согласилась на нулевую ввозную пошлину на алкоголь. Поэтому, считает замминистра, в ближайшее время на украинский рынок "хлынет поток" более качественной продукции, в том числе алкогольной, российского производства.

   "Украина не раз заявляла, что заинтересована в скорейшем вступлении России в ВТО", - напомнил А.Белоусов. Он добавил, что в настоящее время Россия и Украина ведут друг против друга ряд антидемпинговых расследований, и Украина должна быть заинтересована в использовании механизмов ВТО в данных процедурах.

РБК-Украина

Хит недели ... Россия введет защитные пошлины на украинские товары из-за вступления Украины в ВТО

   Россия собирается ввести защитные пошлины против украинского экспорта в связи с вступлением Украины в ВТО с 16 мая. В Москве опасаются, что выполнение Украиной одного из условий вступления — обнуление импортных пошлин на 60% товаров, вытеснит с собственного рынка украинские предприятия и их товары хлынут в Россию. Об этом сегодня российский премьер Виктор Зубков сообщит во время визита на Украину главе украинского кабмина Юлии Тимошенко, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на источник в российском правительстве. По мнению источника, при вступлении Украины в ВТО наибольшие проблемы в рамках действия режима свободной торговли могут вызвать поставки сельхозтоваров, машинотехнической и металлургической продукции.

   Вместе с тем, источник отметил, что введение пошлин не будет означать отказа от действующего между двумя странами режима свободной торговли. Между тем, установление Россией новых пошлин может вызвать ответные меры со стороны Украины, пишут «Ведомости». Еще в феврале украинский президент Виктор Ющенко заявил о намерении использовать членство в ВТО, чтобы добиться от России отмены уже действующих в отношении Украины защитных пошлин. По оценкам Ющенко, из-за них украинский экспорт сократился на 3 млрд. долларов и в результате отрицательное сальдо Украины в торговле с Россией достигло в прошлом году 6 млрд. долларов.

   NEWS.ru. 28.04.08

SeaNews

Хит недели ... "Борисполь" повысил цены

   Сбор за обслуживание пассажиров, следующих в международном сообщении, в аэропорту "Борисполь" повышен с 13 долларов до 17 долларов за каждого отправленного пассажира. Соответствующий приказ Минтранссвязи №337 от 26 марта был зарегистрирован в Министерстве юстиции 22 апреля и обнародован на веб-сайте Верховной Рады.

   Согласно ему, сбор за обслуживание пассажиров во внутреннем сообщении оставлен на прежнем уровне - 2,5 долларов. Помимо того, ужесточен порядок предоставления льготных ставок сбора. Если ранее для получения самой льготной ставки в 9,1 доллара авиаперевозчик должен был совершить от 501 рейса в летний период и от 451 рейса – в зимний, то теперь для получения возросшей до 10 долларов льготной ставки он должен был перевезти через этот аэропорт за минувший год свыше 3 миллиона пассажиров. Если же объем его перевозок составляет от 1 миллиона до 2 миллионов пассажиров, то ставка составит 12 долларов, от 2 миллионов до 3 миллионов – 11 долларов за пассажира.

   Напомним, что крупнейшая украинская авиакомпания "АэроСвит" в минувшем году перевезла по всем маршрутам 2,05 млн пассажиров, что на 31,5% больше, чем годом ранее, а идущие следом "Международные авиалинии Украины" – 1,44 млн пассажиров (прирост 42%), передает "Компаньон".

Деловая неделя

Хит недели ... Ожидания и реалии: на что надеялся и что реально получил Китай от членства в ВТО

   Автор: Валентин ВЕЛИЧКО (доцент кафедры глобальных и региональных систем Дипломатической академии при МИД Украины)
печать обсудить отправить другу прочесть позже письмо редактору
После принятия 5 февраля 2008 года Генеральным советом ВТО положительного решения о членстве Украины в этой влиятельной организации и подписания соответствующего документа в кругах отечественных политиков и экспертов нет недостатка в комментариях по поводу того, что именно даст Украине ее членство и что должно делать государство. При этом вспоминается как ход нашего переговорного процесса по вступлению, так и путь в ВТО других стран, в частности Китая.

   К сожалению, наши экономисты сравнивают опыт Украины и Китая лишь в контексте продолжительности переговоров, поскольку обе страны являются своеобразными рекордсменами — они шли к членству почти полтора десятилетия. Вместе с тем не менее интересными для анализа представляются схожие, а порой и тождественные черты опыта на пути к ВТО, а также отличия в подходах двух государств к ВТОшной проблематике.

   Китай: тернистый путь в организацию
Когда говорят о вступлении Китая в ВТО, в основном утверждают, что он преодолел немного более продолжительный, чем украинский, 15-летний путь к обретению членства. Однако, если учесть период пребывания Китая в роли наблюдателя в ГАТТ — предшественнице ВТО (1982 г.), то до вступления в 2001-м прошло почти 20 лет.

   В контексте реформ Китай, начиная с 1978 года, прибег к расширению сферы товарно-денежных отношений (сначала в аграрной сфере, затем — в городской промышленности), постепенному внедрению рыночных методов хозяйствования, созданию разнообразия (развитию иных, чем государственная) форм собственности, созданию предпосылок для широкого выхода субъектов предпринимательской деятельности на внешний рынок и наиболее широкого привлечения в экономику иностранных инвестиций. Поэтому на время начала официальных переговоров (1986 г.) речь шла уже не только об отходе от политики изоляционизма, но и об активном продвижении продукции на мировые товарные рын­ки, фактическом восстановлении роли китайцев как торговой нации, которую они играли, начиная со времен Великого шелкового пути.

   В отличие от Украины, вступление которой в ВТО, как поговаривают отечественные эксперты, фактически блокировалось финансово-промышленными группами и их лобби в тогдашнем пра­вительстве и Верховной Раде прошлых созывов, длительный характер переговоров по вступле­нию КНР в организацию был обусловлен фундаментальным объективным обстоятельством — переходом страны от административно-централизованного к преимущественно рыночному хозяйст­ву. А в тактическом плане продолжительный переговорный период понадобился Китаю для поста­тейного «торга» с организацией и отдельно — с членами ее Рабо­чей группы в борьбе за национальные интересы и решение социальных вопросов.

   С другой стороны, некоторое замедление темпов переговорного процесса во второй половине 90-х годов связано с началом обсуждения сферы услуг: финансовых, банковских, страховых и
т.д. Определенные трения вызывало обсуждение таких сегментов, как аудит и транспорт, правовая и информационная сферы, однако в основном — защита интеллектуальной собственности.

   После 1995 года, когда ГАТТ была превращена в ВТО, в повестке дня переговоров появился комплекс проблем нетарифного регулирования и общих вопро­сов экономической политики, которые были отнесены к сфере ком­петенции новой организации. Это также наложило отпечаток на темпы переговорного процесса.

   Зачем ВТО
На что надеялись в Китае, ведя напряженную борьбу за членство?

   Во-первых, на более эффективное использование своих конкурентных преимуществ в рамках международного разделения труда, заключающихся преимущественно в избытке рабочей силы, ее низкой стоимости при приемлемом качестве, а также в регулированных ценах на энергоносители и сырье.

   Второе обстоятельство более понятно в Украине. Двусторонние соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве, принятые в 1970-х — начале 1990-х годов (с Украиной — в 1992 году), не обеспечивали справедливых, с точки зрения Китая, условий торговли товарами и услугами.

   В-третьих, против китайских внешнеторговых компаний и про­изводителей, которые к тому времени были в основном контролируемыми центром субъектами предпринимательской деятельности, применялся дискриминационный режим, а относительно страны в целом — квоты на поставку той или иной продукции, разные, в том числе негласные, ограничения. Китайские (как и украинские) экспортеры сотнями страдали от антидемпинговых расследований (процедур).

   Поэтому цель Китая относительно ВТО была с самого начала довольно амбициозной — получить безусловный и бессрочный режим наибольшего благоприятствования в торговле, выторговать определенные уступки, отсрочки и льготы со стороны ВТО, положенные ему именно как развивающейся стране.

   Ведь Китай, применяя классификацию Всемирного банка, во время официальных переговоров позиционировал себя именно как развивающуюся страну, тогда как Соединенные Штаты и ряд других государств старались отнести его, учитывая размер ВВП и долю экспорта в мировой торговле, к развитым странам.

   То есть для Китая, который после десятилетий экономической блокады со стороны западных государств благодаря внедрению тридцать лет назад (начиная с 1978 г.) политики реформ значительно усилил экспансию на мировой рынок, было важно добиться для себя лучших условий внешней торговли, увеличить каналы экспорта.

   Поскольку на двухсторонней основе сделать это было трудно и даже невозможно (Соединенные Штаты и Европейский Союз до сих пор не признают статус Китая как страны с рыночной экономикой), возможности ВТО рассматривались как инструмент защиты от своего главного на то время торгового конкурента — США. Фактически в сфере ВТО Пекин искал защиту от «дискриминационной», с его точки зрения, политики со стороны и других развитых государств и их группировок, в том числе — Европейского Союза.

   В процессе переговоров и подготовки Китая к членству в ВТО очевидным «домашним» заданием оказалась необходимость поднять уровень качества продукции до общемирового. Это время планировалось использовать для постепенного перехода к международным стандартам в таких отраслях, как химическая, электронная, фармацевтическая, текстильная, швейная, автомобилестроительная и других. То есть ставилась задача преодолеть стереотип о некачественных, но дешевых китайских товарах.

   Ожидали широкого, недискриминационного выхода на внешние рынки трудоемкие отрасли китай­ской экономики, порой базировав­шиеся на крупных предприятиях общегосударственного уровня, однако в основном — на малых и средних негосударственных.

   Крупные предприятия, в «довэтэошный» период страдавшие от различных квотирований и ограничений на иностранных рынках, были кровно заинтересованы в государственной поддержке вступления в ВТО. Их топ-менеджеры с партийными билетами осознавали, что, опираясь на статус развивающейся страны, принадлежавший им китайский рынок еще три-пять лет после вступления в ВТО будет защищен высокими импортными таможенными тарифами, правом лицензирования импорта и другими ограничениями иностранных экспортеров. Так что у них будет время подготовиться к вхождению на мировые рынки.

   Тормозящим фактором во вре­мя переговоров оказалась проблема государственных и контролируемых государством производственных и внешнеторговых предприятий, поскольку в системе ВТО они считались элементом нерыночной экономики. Ни на момент начала переговоров в 1986 году, ни после вступления в ВТО Китай оказался не готов уменьшить значение и роль таких предприятий в экономике.

   Несмотря на возрастающую роль частного капитала, госсектор в Китае продолжал демонст­рировать свою экономическую мощь, обеспечивая 50% выпуска продукции, 66% поступления налогов, 75% формирования стоимости основных производственных фондов. Он объединяет крупней­шие предприятия энергетики, транспорта, добычи и переработки сырья, производства основных видов материалов и оборудо­вания, автомобилей и продукции ВПК. Кроме того, китайским импортом-экспортом занимались спе­циально уполномоченные предприятия, обеспечивая государственную монополию во внешней торговле.

   Хотя правила ВТО не запрещали существование госсектора, в организации не были полностью уверены в отсутствии субси­дирования этих предприятий государством, и делегация ВТО на переговорах пыталась установить для них ограничения, в частности лимиты на инвестирование бюджетных средств в основные производственные фонды. Одна­ко на то время было очевидным: после разгосударствления малых предприятий «общенародной» собственности, практически завершившегося в 1990-х годах, экономика страны превратилась во многоукладный конгломерат нескольких тысяч крупных госпредприятий и сотен тысяч малых и средних предприятий частного сектора, прежде всего (по количеству субъектов хозяйствования) поселково-волостных.

   После того как за период членства Китая в ВТО (наиболее активно — начиная с 2005 года) укрепились позиции частного сек­тора, соответственно увеличилось количество смешанных акционерных обществ, уставный фонд которых состоял как из государственных активов, так и из частного капитала.

   Средние и малые, в основном поселково-волостные предприятия, о которых шла речь, возникли в результате экономических реформ с целью обеспечить занятость части городского (преимущественно средних и малых городов и пригородов мегаполисов) и сельского населения, которое высвобождалось в результате политики индустриализации и роста производительности сельского хозяйства. Еще в конце 1990-х годов более чем на 20 млн. таких предприятий производилась четверть ВВП, 45% добавленной стоимости в промышленности и около 40% валютной выручки от экспорта. Их количество, потенциал и способность быстро перестроить производство для удовлетворения изменчивого спроса как внутри страны, так и за рубежом побуждали искать пути выхода на внешние рынки. Тем не менее «довэтэошные» ограничения не позволяли им получать все новые и новые ниши на мировом рынке: производство игрушек, обуви, керамических и пласт­массовых изделий, украшений, фурнитуры, бытовых химических товаров, мебели и т.д.

   Отстаивая интересы этих двух и других секторов экономики (коллективного, частного, индивидуального), Китай продолжительное время не шел на уступки в снижении таможенных тарифов, обеспечивая повышенную защиту своего внутреннего рынка. Так, в середине 1990-х годов импортная пошлина составляла на текстиль 80%, электроприборы — 100, автомобили — 180—220%.

   Другие факторы, которые в свое время заставляли Китай, а сейчас — и Украину, двигаться в направлении ВТО, несколько похожи. Взять хотя бы антидемпинговые расследования и процедуры, которые против Китая возбуждали сотни раз (на протяжении 1980—1999 годов — около 340 раз). Немало пострадали от них и украинские производители (не только от стран Европейс­кого Союза, но и от самого Китая как члена ВТО).

   Поэтому перспектива перехода Китая на действующий в то время уровень таможенных тарифов внутри ВТО (для развивающихся стран — 10%) угрожала отечественным производителям, длительное время находившимся в комфортном окружении высоких ставок импортной пошлины, открытием защищенных приоритетных отраслей экономики: автомобильной, текстильной, электронной, химической и, конечно же, сельского хозяйства.

   То есть Китай сознательно пошел на отмену импортных количественных ограничений и снижение ввозных таможенных сборов, несмотря на опасность жесткой конкуренции с иностранными контрагентами на внутреннем рынке и возможное обострение социальных вопросов.

   Достижения и потери
Что получил Китай от членства в ВТО в течение последних лет? Со своей «преуспевающей» экономикой он стал ключевым игроком в Азиатско-Тихоокеанском регионе и еще одной супердержавой мира. Такое определение получила экономика Китайс­кой Народной Республики со сто­роны Европейского Союза по результатам развития в «вэтэошные» годы.

   На протяжении первых пяти лет после вступления в организацию торговли ВВП рос прогрессирующими темпами: в 2003 году — на 10%, 2004-м — 10,1, 2005-м — 10,4, 2006-м — 11,1, 2007-м — 11,4 и достиг в прошлом году 24 трлн. 661,9 млрд. юаней (около 3 трлн.493,19 млрд. долл.). Следует отметить, что такой стремительный рост ВВП происходил, несмотря на призывы к замедлению темпов до уровня 8,5—9%, звучавшие сразу после вступления КНР в эту организацию.

   После вступления в ВТО было обеспечено возрастающее поступление в экономику Китая прямых иностранных инвестиций (ПИИ) — 60—70 млрд. долл. ежегодно. В 2007 году в экономику страны было привлечено 74,8 млрд. долл. прямых иностранных инвестиций, что на 13,6% больше, чем в предыдущем году. Благодаря гибкой и секторально дифференцированной инвестиционной политике около 54,7% объема ПИИ были направлены в производственную сферу, 22,9 — в недвижимость и только 9% — в сферу торговли.

   Однако вступление в ВТО несколько негативно сказалось на пот­ребительских ценах, рост которых в первые «вэтэошные» годы, по официальным данным, колебал­ся в пределах 1,2—4,8% (в основ­ном за счет роста цен на зер­новые, продукты питания и жилье).

   Казалось бы, недавно цены на сельскохозяйственную продукцию и продукты питания росли в среднем на 3—4% ежегодно. Тем не менее по официальным данным, в 2007 году цены на продовольственные товары подскочили на 12,3%, в том числе на мясо — на 31,7, растительное мас­ло — на 26,7, овощи — на 7,3%.

   Впечатляющие темпы роста отдельных сегментов цен наблюдаются накануне Олимпийских игр в Пекине, особенно в гостиничном хозяйстве, индустрии развлечений, ресторанном бизнесе. Впрочем, в макроэкономическом плане государству удается держать состояние финансов, в частности дефицит государст­венного бюджета, под контролем. Нынче дефицит не выходит за пределы 1—2% ВВП.

   После вступления в ВТО про­исходила модификация валютного курса. Начиная с 2005 года, центробанк Китая ввел более гибкий курс национальной валюты — юаня к доллару США (отсчет начался с внезапной фиксации курса 8,11 юаня за один доллар, что на 2,1% меньше предыдущей фиксированной ставки — 8,28 юаня), который был практически неизменным более десяти лет. Сейчас курс опустился до 7,06 юаня за доллар.

   Реформирование налоговой системы страны в рамках обязательств перед ВТО позволило уни­фицировать системы, применявшиеся для налогообложения городских и сельских районов, а также сократить налогообложение аграрного сектора (в частности отменить аграрный налог, который платили китайские крестьяне в течение веков, то есть еще во времена империи). Это способствовало удовлетворитель­ному росту налоговых поступлений, расширению налоговой базы, более четкому администрированию налогов. В результате объемы налогообложения постоянно возрастают: если в 2005 году они увеличи­лись почти на 20%, то в 2007-м — на 31,4, достигнув
4 трлн. 944 млрд. юаней.

   Шаг за шагом Китай был вынужден брать на себя обязательства по открытию для иностранного капитала ранее закрытых секторов экономики: банковского, страхового, аудиторского дела, сферы телекоммуникаций и информационных технологий, рынка туристических услуг, гостиничного бизнеса и др.

   Если сравнить ситуацию в Украине и Китае накануне вступления в ВТО, то во многих сферах услуг украинская экономика намного более открытая. Так, иностранный капитал уже продолжительное время может свободно оперировать в Украине в банковской сфере. Поэтому в качестве условия обретения членства в ВТО не рассматривались, например, сроки открытия (после вступления) филиалами иност­ранных банков счетов в иностранной валюте для украинских физических и юридических лиц или снятие географических ограничений относительно доступа иностранных банков и страхователей к украинскому рынку, как это было в Китае.

   Пекин долгое время ограничивал деятельность иностранных банков в стране и фактически открыл рынок банковских услуг лишь после вступления в ВТО, взяв за основу как географический, так и функциональный принципы. Так, в географическом смысле Китай был вынужден поэтапно отменить ограничения на функционирование иностранных финансовых структур в регионах страны. Прежде чем позволить учреждать филиалы банков во всех крупных городах, с 1979 по 1983 год Пекин согласовывал открытие лишь представительств иностранных банков в специальных экономических зонах, а отделений — только в зоне Пудун города Шанхая, начиная с 1990 года, а позже — в произвольно определенных 23 городах страны.

   Примерно полтора десятилетия иностранные банки не могли осуществлять операции в национальной валюте — юанях-женьминьби. Только накануне вступления в ВТО центробанк КНР в качестве эксперимента позволил вести бизнес в юанях в районе Пудун г. Шанхая и в
г. Шеньчжень. Следует отметить, что тогда в Китае уже функционировали 226 отделений иностранных банков с совокупными активами в 34,4 млрд. долл.

   С момента вступления Китая в ВТО зарубежным финансовым институтам разрешается (в случае, если они имеют не менее 10—20 млрд. долл. активов) создавать в Китае дочерние компании или филиалы. Географические ограничения на их операции с китайской национальной валютой отменяли постепенно:

   — с 2001 года разрешили создавать финансовые институты для осуществления операций в местной валюте с китайскими юридическими лицами в городах Шанхай, Тяньцзинь, Шеньчжень, Далянь;

   — с 2003 года операции с местной валютой разрешили про­водить в Гуанчжоу, Чжухае, Циндао, Нанкине и Ухане;

   — с 2004-го к перечню добавили такие города, как Цзинань, Фучжоу, Ченду и Чунцин;

   — с 2005-го — Куньмин, Пекин и Сямень;

   — с 2006 года — Шаньтоу, Нинбо, Шеньян, Сиань.

   Географические ограничения на операции в юанях для юридических и физических лиц почти полностью сняли лишь в прошлом году.

   Страховой рынок защищали несколько иным образом. Зару­бежным компаниям в первые два года после вступления в ВТО разрешили создавать совместные предприятия с 51-процентным участием, а еще через два года — полностью контролируемые филиалы. При этом алгоритм постепенного снятия географических ограничений для зарубежных страхователей напоминал алгоритм, установленный для ино­странных банков. Хотя в целом переход на обслуживание китайских клиентов иностранными страховыми обществами был на два года короче.

   Имущественный ценз для них был также довольно высоким — не менее 5 млрд. долл. активов. При этом для работы в КНР необходимо было иметь более 30 лет опыта работы в странах — членах ВТО.

   Определенные ограничения существуют в сфере аудиторских услуг. Так, зарубежные аудиторские фирмы могут создавать в Китае в основном совместные предприятия с китайскими партнерами. Однако отдельные аудиторы/бухгалтеры могут сдать в Китае экзамены на звание сертифицированного аудитора/бухгалтера и получить лицензию и национальный режим осуществления аудиторской/бухгалтерской деятельности.

   Защитив во время переговоров по вступлению в ВТО существование переходного периода в сфере производства, торговли и услуг, Китай использовал интерес международного бизнеса к обеспечению его присутствия на китайском рынке. Ведь внутренний рынок этой страны остается одним из самых привлекательных в мире с общим показателем динамики потребления не менее 10% (в 2006—2007 годах — 13—14%).

   Впрочем, резервы дальнейшего роста чрезвычайно велики, ведь сейчас объем потребления составляет лишь 30% ВВП страны при норме 60—70%. По некоторым оценкам, если нынешние тем­пы развития страны сохранят­ся, этот показатель может дос­тичь в 2014 году 3,726 трлн. долл., что, в свою очередь, будет способствовать выходу Китая на позиции основного движителя глобальной экономики.

   Относительно реального сектора экономики следует отметить, что в 2007 году общий объем добавленной стоимости, созданной в промышленности КНР, составлял 10 трлн. 736,7 млрд. юаней. К сферам китайской экономики, обеспечивающим свыше 50% прироста промышленного производства, относятся электронная, телекоммуникационная, машиностроительная, металлургическая, химическая и прочие отрасли. Производство машин и механизмов в общем машиностроении возросло на 37,6%, в специальном — на 49,4. Это о многом говорит и специалистам, и знакомым с реалиями промышленности политикам.

   Определяющую роль в расширении производства промышленной продукции КНР играет автомобилестроение, которое, безусловно, превратилось в один из локомотивов экономического развития. В течение первых двух лет после вступления Китая в ВТО производство автомобилей росло ежегодно на 14%, а в 2007 году — на 22,1% больше, чем в 2006-м, достигнув 8 млн. 887 тыс. авто (из них 4 млн.798 тыс. — легковых). Производство мобильных телефонов в прошлом году составляло 548,6 млн. (+14,3%), ЭВМ-ноутбуков — 120 млн. (+29,3%).

   Впечатляющие результаты продолжает демонстрировать и металлургическая промышленность. Быстрые темпы экономического роста, в частности строи­тельный бум, развитие металлоемких производств, превратили Китай в крупнейшего мирового производителя стали с годовым объемом производства в 568,94 млн. тонн (2007 г.) и потреблением свыше 400 млн. тонн. Производственные мощности страны ежегодно, начиная с 2002-го, возрастали в среднем на 20%.

   Вступление в ВТО наложило отпечаток и на решение энерге­тических проблем. Несмотря на то, что по общему объему электрогенерирующих мощностей Ки­тай уступает лишь США, его про­мышленность и население страдают от дефицита электроэнергии. Перспективы удовлетворения потребностей неутешительные: по расчетам, к 2030 году прирост потребления будет превышать среднемировой в 2,2 раза, а доля страны в мировом энергопотреблении возрастет с 8,7 до 20%.

   Ставка будет сделана на атомную энергетику, обеспечивающую сегодня только 2% общего объема производства электроэнер­гии. В планах правительства КНР — увеличить общую мощность атомных электростанций к 2020 году с 8700 МВт до 40 тыс. МВт. Для реализации таких амбициозных планов Пекин должен ежегодно вводить в действие как минимум два атомных реактора мощностью 1000 МВт.

   По оценкам китайских экономистов, дальнейшее развитие электроэнергетики и преодоление дефицита электроэнергии будет постоянно сопровождаться нехваткой угля, поскольку его удельный вес в электроэнергетике будет постоянно расти (с 34% в 2007 году до возможно 42% — в 2030-м).

   По официальной информации, в «вэтэошный» период добыча угля возрастала ежегодно ориентировочно на 10% и достигла в 2007 году 2 млрд. 536 млн. тонн (+6,9% по сравнению с предыдущим годом).

   Несмотря на усилия правительства КНР, направленные на «охлаждение» энергоемких отраслей, продолжало неуклонно расти потребление сырой нефти. Так, в 2007 году собственная ее добыча составляла 187 млн. тонн (+1,1%), импорт сырой неф­ти — 128 млн. (+ 3,5%). В перспективе темпы роста потребления нефти в Китае могут достичь около 2,75% ежегодно. Это — самый динамичный показатель в мире.

   Одной из важнейших отраслей китайской экономики остается сельское хозяйство. В 2007 году было собрано 501,5 млн. тонн зерновых культур (самый высокий показатель за последние восемь лет).

   Вопреки прогнозам, Китай не превратился в заметного в глобальном масштабе импортера продовольствия, хотя и был вынужден открыть рынок для американской пшеницы, сои, а также зерновых и зернобобовых культур других мировых производителей.

   Правительство уделяло повышенное внимание защите аграрного рынка, что должно было гарантировать продовольственную безопасность страны. В процессе переговоров Китай «выторговал» у ВТО ряд инструментов защиты своего аграрного сектора, прежде всего зернового хозяйства. Так, коэффициент поддержки (соотношение субсидий к стоимости производства) зафиксирован на довольно высоком уровне — 8,5%. В торговле аграрной продукцией Китай может регулировать ее импорт (с помощью отмены или введения НДС, взимаемого синхронно с таможенной пошлиной). Рынок защищен инфраструктурными инструментами, правилами перевозки (зерновые — обязательно в мешках и тому подобное), требованиями по сертификации импортной продукции.

   Рынок продовольст­вия также защищен от импорта генетически модифицированных (ГМ) продуктов и семенного материала. В самом Китае разрешено выращивать только ГМ хлопчатник.

   Среди проблем, возникших со вступлением в ВТО, — рост скрытой безработицы на селе. Уже сейчас официальный индекс безработицы составляет 4% (2007 г.). По прогнозам китайских экономистов, к 2010 году количество «лишней» рабочей силы на селе возрастет на 10 млн. человек. Несмотря на социально направленную риторику нынешнего руководства, безработица является проблемой, далекой от окончательного решения.

   В условиях членства в ВТО значительно укрепилась экспортно-ориентированная модель экономики, а либерализация условий внешнеэкономической деятельности Китая за рубежом способствовала динамическому росту его экспортной экспансии. На фоне динамики объема внешней торговли страны (в 2003 году товарооборот составлял 1 трлн. 422 млрд. долл., а в 2007-м — уже
2 трлн. 173,8 млрд. долл.) опережающими темпами рос экспорт товаров (на 25,7% — до 1 трлн. 218 млрд. долл.). При умеренном росте импорта (20,8%, или 955,8 млрд. долл.) положительное внешнеторговое сальдо Китая превышало 262 млрд. долл.

   Условия нахождения в ВТО оказались чрезвычайно выгодными для экспортеров. Для конкурентоспособных китайских товаров широко открывается рынок ЕС, превратившегося в крупнейшего партнера КНР в мировой торговле. В 2007 году экспорт Китая в Евросоюз вырос на 29,2% и составил 245,2 млрд. долл. (для сравнения: экспорт Украины в ЕС за аналогичный период — 14,95 млрд. долл.).

   Чрезвычайно агрессивно завоевывал Китай российский, индийский и южноазиатский рынки: экспорт в РФ возрос на 79,9%, в Индию — на 64,7, в страны Юго-Восточной Азии — на 32,1% (2007 г.).

   Успехи в торговле позволяют Китаю добиться признания его страной с рыночной экономикой многими странами мира. На сегодняшний день более 50 государств официально признали этот статус.

   В последнее время выяснилось, что рамки ВТО уже не удовлетворяют амбиции великой торговой нации. Китай стремится создавать зоны свободной торговли со своими соседями, прежде всего в Юго-Восточной Азии, в рамках АСЕАН+3 (АСЕАН, Ки­тай, Япония, Республика Корея). К практическим шагам в этом направлении относится решение о поэтапном уменьшении таможенных тарифов на 7 тыс. товарных позиций, начиная с июля 2005 года.

   Китайский опыт для Украины
По нашему мнению, баланс плюсов и минусов для Украины от вступления в ВТО, как и в Китае, станет понятен через несколько лет и в значительной степени будет определяться продвижением структурной перестройки экономики.

   Немало будет зависеть от решения проблем энергетической безопасности, защиты внутренне­го рынка и аграрного сектора экономики, возможно, от перетекания капитала от убыточных к рен­табельным предприятиям, имеющим более высокую производительность труда и конкурентоспособность на мировом рынке.

   Безусловно, необходимо реализовать благоприятные возможности торгового и инвестиционного режима в отношениях со своими главными партнерами — ЕС и США на Западе и Россией и Китаем на Востоке.

   Как и в Китае, снижение тарифных барьеров импорта может нести позитив, например, если украинские потребители будут получать доступ к товарам, которые не производятся в Украине, или если конкурентные преимущества отечественных предприятий стали очевидными и угрозы их позициям на отечественном рынке нет.

   Наблюдая за государственной политикой Китая в отраслях, работающих на внутренний рынок, не следует недооценивать необходимость замещения импорта. Нужно, как и в КНР, способствовать развитию производств (например, автобусов, холодильников, электроприборов, компьютеров, текстильных и швейных изделий, косметики и тому подобного), которые в незначительной степени зависят от импортных комплектующих и усиливают собственные бренды.

   В поле зрения отечественных политиков должны находиться и внешнеполитические последствия.

   В Китае своевременное выполнение норм ВТО по либерализации секторов экономики, ее способность адаптироваться к новым условиям были негласно направлены на привлечение США и ЕС к программам модернизации производства и инновационного развития экономики. «Примерное поведение» Пекина с выполнением всех взятых на себя обязательств в рамках ВТО способствовало усилению заинтересованности Запада во внутренней политической стабильности в стране, статус-кво в тайванском вопросе, «здоровом» развитии отношений Китая с внешним миром.

   Можно надеяться, что вхождение Украины в ВТО будет способствовать ускорению ее интеграции в ЕС, укреплению двухсторонних отношений с развитыми странами, становлению ее имиджа экономически стабильного и политически авторитетного государства в мире.

«Зеркало недели»

Хит недели ... ДМСУ: Листи про погодження, оформлен╕ митницями обл╕ку та митницями оформлення, як╕ л╕кв╕дуються - д╕ятимуть до 16.05.08.

ДЕРЖАВНА МИТНА
СЛУЖБА УКРА╥НИ

25.04.2008 р. № 11/2-9/4845-ЕП

Начальникам рег╕ональних митниць, митниць

Про надання роз’яснення

    У зв’язку ╕з запитами митних орган╕в ╕ суб’╓кт╕в п╕дпри╓мницько╖ д╕яльност╕ стосовно строку д╕╖ лист╕в про погодження, як╕ м╕стять погоджене р╕шення начальник╕в митниц╕ обл╕ку та митниц╕, що л╕кв╕ду╓ться (митниц╕ оформлення), або вповноважених ними ос╕б про можлив╕сть зд╕йснення митного оформлення товар╕в у митниц╕ оформлення, та з огляду на перенесення розпорядженням Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 28.03.08 № 538-р робочих дн╕в у кв╕тн╕ 2008 року з метою створення сприятливих умов для святкування 27 кв╕тня – Великодня, 1 ╕ 2 травня – дн╕в М╕жнародно╖ сол╕дарност╕ трудящих, пов╕домля╓мо, що Державною митною службою прийнято р╕шення про те, що оформлен╕ митницями обл╕ку та митницями оформлення листи про погодження д╕ятимуть до 16.05.08.

    Начальникам митниць ╕нформувати суб’╓кт╕в п╕дпри╓мницько╖ д╕яльност╕ про вимоги цього листа.

Перший заступник
Голови Служби

А.╢.Гутник



MDoffice

Хит недели ... Новый перегрузочный комплекс

   Появится на Украине

   В Очаковском морском порту (Украина) планируют построить погрузочный комплекс стоимостью $2 млрд., пишут Business-News.

   Земля под данный проект уже выделена. В настоящее время ведутся проектные работы. Практически завершено проектирование 68-километровой железнодорожной ветки до Очакова. Ветка будет идти от Николаева по Березанскому району, вдоль Березанского лимана, возле населенных пунктов Ривне и Черноморка. Кроме того, будет построена ветка автострады от с. Нечаянное.

SeaNews

Хит недели ... На границе с Польшей – очередь из грузовиков на 40 км

   На таможенном пункте пересечения "Дорогузк-Ягодин" со стороны Польши более тысячи грузовиков ждут въезда в Украину. Стало известно, что очередь растянулась на 40 километров, сообщает телеканал "НТН".

   Следует отметить, что одной из причин такой ситуации является увеличение товарооборота со странами ЕС, другой причиной является желание водителей попасть в Украину до начала пасхальных праздников.

   Не имеют хлопот лишь рейсовые автобусы - для них коридор "зелёный" в обоих направлениях. А вот грузовики с товаром и без - заблокированы.

   Со стороны Украины в очереди всего несколько грузовиков, а вот легковушек с польскими номерами - полторы сотни.

   Напомним, что 7 апреля длинная очередь стояла на польской стороне у пограничного переезда в Дорохуске. Таможенного досмотра там ожидали свыше 1 300 автопоездов. Среднее время ожидания переезда на Украину составляло 60 часов.

   NEWSru Украина; 25.04.08

Виртуальная таможня

Хит недели ... Новые тарифы в Одесском порту

   На услуги плавсредств

   С 1 мая 2008г. в Одесском порту вводятся новые тарифы на услуги плавсредств (буксиров) службы флота, сообщает пресс-служба порта.

   В частности, вводятся следующие тарифы за 1 судо-час работы буксиров при выполнении швартовых операций для судов в каботажном плавании: “Гранит” - 6781,87 грн, “Новатор” – 1596,16 грн, “Ударник” – 1531,61 грн, ”Стивидор” - 1418,57 грн, ”Труд” -1244,67 грн, ”Прогресс” – 1178,28 грн.

   Тариф за 1 час дежурства ПАРБ “Гранит” для обеспечения пожарной безопасности нефтеналивных судов в Одесском порту устанавливается в размере – 1621,75 грн.

SeaNews

Хит недели ... Европа отзывает с рынка украинское растительное масло

   Во Франции, Нидерландах, Испании и Италии отозвали с рынка украинское растительное масло из-за выявления следов нефти в нем. Как передает УНИАН, об этом сообщил сегодня на брифинге представитель Еврокомиссии Майкл Манн. "Все это масло было отозвано с рынка", - сказал он. Манн отметил, что впервые части нефти в подсолнечном масле украинского происхождения были обнаружены на прошлой неделе во Франции, после чего сообщение об этом было распространение через систему быстрого предупреждения для стран-членов ЕС - РАПЕКС.

Подробности

Хит недели ... ДМСУ: Cтосовно строку д╕╖ лист╕в про погодження

   

ДЕРЖАВНА МИТНА
СЛУЖБА УКРА╥НИ
Департамент орган╕зац╕╖ митного контролю

25.04.08 № 09/939-ЕП

Начальникам рег╕ональних митниць,
митниць

   Громадськ╕й рад╕ при Сх╕дн╕й
рег╕ональн╕й митниц╕
e-mail: cxid_rada@v-e-d.info

   Б╕лгород-Дн╕стровському морському
торговельному порту
e-mail: mail@bdport.odessa.ukrtel.net

Про надання роз’яснення

   У зв’язку ╕з запитами Громадсько╖ ради при Сх╕дн╕й рег╕ональн╕й митниц╕ в╕д 24.04.08 № 18 ╕ Б╕лгород-Дн╕стровського морського торговельного порту в╕д 21.04.08 № 3-1/2104-М стосовно строку д╕╖ лист╕в про погодження, як╕ м╕стять погоджене р╕шення начальник╕в митниц╕ обл╕ку та митниц╕, що л╕кв╕ду╓ться (митниц╕ оформлення) або вповноважених ними ос╕б про можлив╕сть зд╕йснення митного оформлення товар╕в у митниц╕ оформлення, пов╕домля╓мо.

   Оск╕льки, в╕дпов╕дно до пункту 12 наказу Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 29.01.08 № 64 „Про створення нових митниць ╕ зм╕ну зон д╕яльност╕ деяких митниць” (з╕ зм╕нами, внесеними наказами Держмитслужби в╕д 13.02.08 № 120 ╕ в╕д 05.03.08 № 199), Сх╕дну, Ки╖вську обласну, Кримську, Льв╕вську, П╕вденну та Харк╕вську митниц╕ визначено правонаступниками Сх╕дно╖, Центрально╖, Кримсько╖, Зах╕дно╖, П╕вденно╖ рег╕ональних, Приморсько╖ та Маг╕стрально╖ митниць лише в частин╕ видач╕ дов╕док про зароб╕тну плату для перерахунку пенс╕й державним службовцям, пенс╕я яким призначена на умовах ╕ в╕дпов╕дно до норм Закону Укра╖ни „Про державну службу” (у раз╕ звернення колишн╕х посадових ос╕б цих митниць) оформлен╕ митницями обл╕ку та митницями оформлення листи про погодження д╕ятимуть лише до 30.04.08.

   Вказане роз’яснення було доведено до митних орган╕в, що л╕кв╕дуються з 01.05.08 в╕дпов╕дно до пункту 1 наказу Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 29.01.08 № 61 „Про л╕кв╕дац╕ю митних орган╕в”, листом Держмитслужби в╕д 15.04.08 № 11/2-9/4248-ЕП (дода╓ться).

   Начальникам митниць ╕нформувати суб’╓кт╕в ЗЕД про вимоги листа.

   Додаток: файл в електронному вигляд╕ – 4248.rtf.

   Заступник директора Департаменту орган╕зац╕╖ митного контролю А.╤.Сербайло

Хит недели ... США намерены ликвидировать доллар

   В ближайшие десять лет на американских континентах может быть введена единая валюта. Об этом пишет еженедельник “Комментарии” (№40, 19 октября 2007).

   “На днях экс-президент Мексики Винсенте Фокс в эфире телешоу Ларри Кинга сделал сенсационное заявление — США вынашивают идею о создании новой региональной валюты. Амеро (такое название уже придумано для будущей денежной единицы) может быть введено сначала в странах Северной, а позднее и Южной Америки. По словам Фокса, эта финансовая новация является частью соглашения о свободной торговле на территории обеих Америк”, — сообщает издание.

   “Введение новой денежной единицы также позволит странам-участницам (в первую очередь США и Канаде) сэкономить на трансакционных издержках, увеличит торговый оборот и сделает более гибким движение капитала между ними”, — пояснил еженедельнику аналитик инвестиционной компании “Альфа-Капитал” Сергей Кульпинский.

   “Введение амеро с одновременным созданием единого экономического пространства позволит США и Канаде получить дополнительные рынки сбыта своей продукции и дешевую рабочую силу, а также возможность наращивать активы в других странах — участницах зоны новой валюты. Что очень актуально, учитывая имеющиеся у них огромные запасы стратегического сырья. Все это значительно оживит экономику Соединенных Штатов и Канады. Наиболее интересны для них с этой точки зрения Венесуэла, Аргентина, Бразилия и Чили, которые сегодня входят в перечень наиболее динамично развивающихся стран (динамика роста ВВП в них составляет около 10% в год). Последние, в свою очередь, выиграют на постепенном приобщении к новым информационным и производственным технологиям, а также смогут отчасти решить проблему модернизации основных производств. Например, для Бразилии актуальны обновление мощностей в сталелитейной промышленности, помощь в дальнейшем освоении нанотехнологий, для Чили — получение доступа к космическим проектам. Беднейшие из стран американского континента получат более прогрессивный рынок труда и возможность рациональнее использовать свои природные ресурсы”, — рассказал изданию директор казначейства ОАО КБ “Крещатик” Алексей Козырев.

Укррудпром

Хит недели ... Опа!


ЗМ╤НИ У ЗАКОНОДАВСТВ╤ УКРА╥НИ У ЗВ'ЯЗКУ З ВСТУПОМ УКРА╥НИ в СОТ.

"СОТ – добров╕льний виб╕р кожно╖ кра╖ни"

М╕сце проведення: АР Крим
Дата проведення
сем╕нару: 22-26 травня 2008 року

Сп╕кери:

  • фах╕вц╕ Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни;
  • фах╕вц╕ НВО “Поверхность” (коментар╕, консультац╕╖).

ПРОГРАМА СЕМ╤НАРУ

23-25 травня 2008 року

I. Огляд ключових положень М╕жнародних Угод у торг╕вл╕ товарами:

1. Огляд основних угод з питань тарифного регулювання. Митна оц╕нка товар╕в. Визначення кра╖ни походження товар╕в;
2. Нетарифн╕ бар'╓ри у торг╕вл╕ (в╕дм╕на к╕льк╕сних обмежень ╕мпорту). Застосування сан╕тарних ╕ ф╕тосан╕тарних норм.
3. Основн╕ принципи СОТ. Застосування режиму найб╕льшого сприяння;
4. Переваги торгово╖ системи СОТ.П╕двищення ефективност╕ зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕.

II. Огляд Закон╕в Укра╖ни (законопроект╕в), як╕ набирають чинност╕ п╕д час вступу Укра╖ни до СОТ.

III. Класиф╕кац╕я та кодування товар╕в у в╕дпов╕дност╕ до УКТ ЗЕД в умовах переходу з верс╕╖ Гармон╕зовано╖ системи 1996-2002-2007.

IV  Розгляд сп╕рних питань. Практичн╕ поради з оптим╕зац╕╖ митного оформлення.

Кожному учаснику нада╓ться:

  • ╤нформац╕йн╕ матер╕али;
  • Блокнот, ручка.

Варт╕сть участ╕ в сем╕нар╕:2795 грн. без ПДВ;

У варт╕сть сем╕нару входить:
- Проживання смт."В╕драдне, Велика Ялта". Панс╕онат «Прибрежный» (за╖зд та воселення 22.05.2008 п╕сля 12:00, ви╖зд 26.05.2008 ), 2-х м╕сний номер;
-У  варт╕сть проживання входить 3-х разове харчування;
-  участь у сем╕нар╕, консультац╕╖ фах╕вц╕в, матер╕али за тематикою сем╕нару.

У варт╕сть сем╕нару не включено:
* Екскурс╕йну програму.
Для дов╕дки:
1) Панс╕онат "Прибрежный" ма╓ прекрасну паркову територ╕ю;
2) поблизу розташован╕:
- винзавод «Магарач», дегустац╕йний зал – 5 хв. ходу, варт╕сть квитка ~30 грн.;
- Н╕к╕тський ботан╕чний сад.

Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить
конференц-зал ╖дальня 2-м. номер (стандарт) санвузол
Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить
пляж паркова алея алея б╕ля корпусу сауна
"Пансионат отдыха АО "Прибрежный" расположен в 4-х км к юго-востоку от города Ялты. Пансионат "Прибрежный" занимает территорию 11,3 га и располагается узкой полосой вдоль берега моря. Большую часть территории пансионата занимает лесопарковая зона.

Микроклимат характерен тем, что практически круглый год плюсовая температура за счет близости моря и характера расположения территории. Можжевеловые деревья, сохранившиеся с древних времен, испускают фитонциды, обладающие бактерицидными свойствами. Отсутствие в непосредственной близости каких-либо промышленных предприятий сохраняет атмосферу в первозданной чистоте.

В зимний период работает сауна с бассейном на 10 человек единовременного посещения. В районе сауны работают 2 теннисных корта с покрытием из ригупола и волейбольная площадка.

С целью более широкого познания Крыма, его Южного берега в пансионате организуются экскурсии в Ливадийский и Воронцовский дворцы, дворец Александра III в Массандре, в Ласточкино гнездо, ознакомительная экскурсия по Ялте, сказочный городок "Поляна сказок", а также на Ай-Петри и в г. Севастополь"

Территория пансионата граничит винодельческим хозяйством "Магарач", чьи винподвалы и дегустационный зал Вы сможете посетить. Вам будут предложены пешеходные прогулки в Государственный Никитский ботанический сад, Никитский каньон, Журавлеву балку.

М╕сце проведення сем╕нару: смт."В╕драдне, Велика Ялта"
Початок сем╕нару: 23-24.05.2008 року о10-00.

Заявки на участь у сем╕нар╕ приймаються до 09.05.2008 року.

Б╕льш детальну ╕нформац╕ю про сем╕нар, порядок ре╓страц╕╖ та оплати Ви можете отримати за телефонами:
8 -044-332-66-91, 8 -044-332-66-92, 8 -044-332-66-93, 8 -044-332-66-94 факс: 8 -044-332-66-97
e-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua або на сайт╕ www.mdoffice.com.ua

Поклада╓мо над╕╖, що ╕нформац╕я, отримана на сем╕нар╕, принесе неоц╕ненну допомогу у веденн╕ Вашого б╕знесу

З повагою,
Директор митного департаменту
НВО "Поверхность"
Артур Хохлов


MDoffice

Анекдот из Интернет

   - Вот, сдала наконец-то на права. Может, посоветуешь, какая машина лучше всего для девушки?
- Стиральная.

Афоризм

С годами предварительные ласки не возбуждают, а убаюкивают.

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


В избранное