* Документ дня: Лист вiд 11.04.2008 № 11/5-10/4181-ЕП Щодо в╕дмови в прийнятт╕ ВМД, митному оформленн╕ чи пропуску товар╕в ╕ транспортних засоб╕в через ...
Количество просмотров: 83 (за период c 00:00 по 18:03 16/04/08), всего просмотров: 99
***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Поставщик виписал инвойс датой раньшей чем дата подписания договора
16-04-2008 16:28, svmr Поставщик виписал инвойс датой раньшей чем дата подписания договора
Поставщик виписал инвойс датой раньшей чем дата подписания договора. На таможне сказали исправить. Мы предоставили письмо от отправителя о том что была допущена ошибка при датировании инвойса. Но проблема заключается в том, что неправильные
даты инвойса указаны также в нашем сертификате качества на товар(автомобиль), таможня требует новый сертификат с правильной датой инвойса. Оформить новый сертификат для нас немного проблематично так как требует дополнительного времени и средств. Как можно решить эту проблему и есть ли дата инвойса указаная в сертификате качества такой существенной деталью если в нём итак указани марка и номер кузова машины? Или всётаки надо переделывать сертификат?
В апреле Буряк переводит предпринимателей на новую форму отчетности
В апреле Государственная налоговая администрация Украины переходит на новую форму отчетности, которая предусматривает представление плательщиками НДС одновременно с налоговой декларацией расшифровок налогового кредита и налоговых обязательств в разрезе контрагентов.
Об этом сообщил Председатель ГНА Сергей Буряк
во время рабочей встречи с Чрезвычайным и Полномочным Послом Федеральной Республики Германии в Украине Райнгардом Шеферсом, сообщили «proUA» в пресс-службе ГНА.
„Для более эффективного администрирования этого налога (НДС – ред.) мы в апреле
текущего года переходим на новую форму отчетности, которая предусматривает представление плательщиками налога на добавленную стоимость одновременно с налоговой декларацией расшифровок налогового кредита и налоговых обязательств в разрезе контрагентов», - отметил Буряк.
По его словам, такая форма отчетности даст возможность осуществлять автоматизированный контроль за полнотой и своевременностью поступления средств в бюджет, значительно уменьшить количество проверок, обеспечить своевременное
возмещение налога на добавленную стоимость из бюджета и преодолеть проявления коррупции, связанные с этим налогом.
С администрированием НДС, по словам Буряка, связано подавляющее количество встречных проверок. Введение новой формы декларации по НДС сократит количество проверок уже в этом году на 190 тысяч и разрушит коррупционные схемы вокруг этого налога.
ДМСУ: Про розмежування руху транспортних засоб╕в та посилення контролю за ╖х перем╕щенням в пунктах пропуску через державний кордон
ДЕРЖАВНА МИТНА СЛУЖБА УКРА╥НИ
Н А К А З
Ки╖в 15.04.08 № 384
Про розмежування руху транспортних засоб╕в та посилення контролю за ╖х перем╕щенням в пунктах пропуску через державний кордон
З метою розмежування руху транспортних засоб╕в в╕дпов╕дно до ╖х типу, проведення заход╕в з оснащення автомоб╕льних пункт╕в пропуску через державний кордон Укра╖ни техн╕чними засобами митного контролю для
посилення контролю за перем╕щенням транспортних засоб╕в ╕ на виконання пункту 2.3 Р╕шення колег╕╖ Держмитслужби в╕д 14.03.08, уведеного в д╕ю наказом Держмитслужби в╕д 20.03.08 № 248,
Н А К А З У Ю:
1. Департаменту орган╕зац╕╖ митного контролю в строк до 25.04.08 визначити перел╕ки пункт╕в пропуску через Державний кордон Укра╖ни (дал╕ - Перел╕ки) за категор╕ями, наведеними в додатку 1 до цього наказу, ╕ над╕слати ╖х до митних орган╕в зазначених в перел╕ку.
2.
Начальникам митниць, у зонах д╕яльност╕ яких розташован╕ пункти пропуску для автомоб╕льного сполучення першо╖ та п’ято╖ категор╕й, у 10-денний строк п╕сля отримання Перел╕ку розробити схеми пункт╕в пропуску (виконан╕ у векторн╕й граф╕ц╕) з позначенням засоб╕в розмежування смуг руху для транспортних засоб╕в ╕ встановлення техн╕чних засоб╕в митного контролю, а також зд╕йснити розрахунки витрат на ц╕ роботи ╕ заходи зг╕дно ╕з загальними вимогами, наведеними в додатку 2 до цього наказу, ╕ над╕слати ╖х до Департаменту
орган╕зац╕╖ митного контролю.
3. Департаменту орган╕зац╕╖ митного контролю в м╕сячний строк опрацювати та погодити схеми пункт╕в пропуску, визначити перел╕к пункт╕в пропуску з чергов╕стю забезпечення ╖х засобами розмежування смуг руху для транспортних засоб╕в ╕ оснащення техн╕чними засобами митного контролю та над╕слати його разом з╕ схемами пункт╕в пропуску до Департаменту ресурсного
забезпечення, кап╕тального буд╕вництва та експлуатац╕╖ об’╓кт╕в митно╖ ╕нфраструктури.
4.
Департаменту ресурсного забезпечення, кап╕тального буд╕вництва та експлуатац╕╖ об’╓кт╕в митно╖ ╕нфраструктури на п╕дстав╕ отримано╖ ╕нформац╕╖ в╕д Департаменту орган╕зац╕╖ митного контролю в м╕сячний строк зд╕йснити розрахунок ф╕нансових витрат на забезпечення пункт╕в пропуску засобами для розмежування смуг руху транспортних засоб╕в та оснащення техн╕чними засобами митного контролю й подати ╖х на затвердження до Експертно-техн╕чно╖ ради Держмитслужби.
5. Департаменту ресурсного забезпечення,
кап╕тального буд╕вництва та експлуатац╕╖ об’╓кт╕в митно╖ ╕нфраструктури в╕дпов╕дно до Перел╕ку, визначеного Департаментом орган╕зац╕╖ митного контролю, та зг╕дно з планом проведення буд╕вництва, реконструкц╕╖ пункт╕в пропуску на в╕дпов╕дний р╕к визначити етапн╕сть розмежування смуг руху, облаштування та техн╕чного оснащення для пункт╕в пропуску друго╖, третьо╖ та четверто╖ категор╕й з обов’язковим врахуванням загальних вимог, наведених у додатку 2 до цього наказу, та включення ╖х до проект╕в буд╕вництва та реконструкц╕╖
пункт╕в пропуску.
6. Контроль за виконанням цього наказу покласти на заступника Голови Служби Козака Т.Р.
Голова Служби В.╤ Хорошковський
Додаток 1 до наказу Держмитслужби в╕д15.04.08 № 384
Перел╕к категор╕й пункт╕в пропуску для автомоб╕льного сполучення
Перша категор╕я – пункти пропуску, побудован╕ за пост╕йною схемою ╕ генеральна реконструкц╕я яких не передбача╓ться впродовж 5 рок╕в, в яких ╓ розпод╕л руху
для вантажних та легкових автомоб╕л╕в;
Друга категор╕я – пункти пропуску, як╕ побудован╕ за пост╕йною або тимчасовою схемою ╕ мають дек╕лька смуг руху в кожному напрямку, але в яких в╕дсутн╕й розпод╕л руху для вантажних ╕ легкових автомоб╕л╕в;
Третя категор╕я – пункти пропуску, як╕ побудован╕ за тимчасовою схемою ╕ мають одну смугу руху в кожному напрямку;
Четверта категор╕я – пункти пропуску, буд╕вництво або реконструкц╕я в яких ведеться
або буде розпочата протягом поточного року;
П’ята категор╕я – окрем╕ пункти пропуску, як╕ мають ╕нфраструктуру, в╕дм╕нну в╕д типово╖.
Начальник Департаменту ресурсного забезпечення, кап╕тального буд╕вництва та експлуатац╕╖ об’╓кт╕в митно╖ ╕нфраструктури Ю.М.Ярощук
Додаток 2 до наказу Держмитслужби в╕д15.04.08 № 384
Загальн╕ вимоги до розмежування руху транспортних засоб╕в та техн╕чного оснащення пункт╕в пропуску
1.
Повне розмежування зон в’╖зду в Укра╖ну та ви╖зду з Укра╖ни транспортних засоб╕в (в╕д шлагбауму до шлагбауму), шляхом встановлення огорож╕ (висотою 2,2 м) з двома “воротами” (для повернення не пропущених через митний кордон транспортних засоб╕в та у раз╕ необх╕дност╕ направлення до бокс╕в поглибленого огляду), контроль за в╕дкриттям та закриттям яких поклада╓ться на старшого зм╕ни п╕дрозд╕лу митного оформлення, що викону╓ сво╖ функц╕╖ в пункт╕ пропуску.
2. Встановлення паркан╕в (висота
0,4 – 0,5 м) в╕д в’╖зду в пункт пропуску до меж╕ зони митного контролю на ви╖зд м╕ж смугами руху для автобус╕в; легкових автомоб╕л╕в, як╕ прямують “зеленим коридором”; вантажних, вантажно-пасажирських, пасажирських до 9 м╕сць, легкових автомоб╕л╕в з причепами, м╕кроавтобус╕в, як╕ сл╕дують “червоним коридором”, з метою унеможливлення перем╕щення транспортних засоб╕в з одн╕╓╖ смуги руху на ╕ншу. Передбачити в цих парканах “ворота” з замками для можливост╕ направлення транспортних засоб╕в з╕ смуги “зеленого коридору”
на смугу “червоного коридору” та у раз╕ необх╕дност╕ направлення до бокс╕в поглибленого огляду, контроль за в╕дкриттям та закриттям яких поклада╓ться на старшого зм╕ни п╕дрозд╕лу митного оформлення, що викону╓ сво╖ функц╕╖ в пункт╕ пропуску.
3. Встановлення на смуз╕ руху “зелений коридор” обмежувач╕в по максимально допустим╕й висот╕ легкового автомоб╕ля. Передбачити встановлення дорожнього знаку на цих смугах руху “Обмеження габариту транспортного засобу по висот╕”.
4.
Встановлення на смуз╕ руху “зелений коридор” автоматичного шлагбауму для запоб╕гання несанкц╕онованого перем╕щення ц╕╓ю смугою руху ТЗ, з “ключем” для його п╕дйому. Контроль за використанням цього шлагбауму покласти на посадову особу п╕дрозд╕лу митного оформлення, яка зг╕дно з╕ сво╖ми функц╕ональними обов’язками зд╕йсню╓ контроль транспортних засоб╕в, товар╕в та особистих речей, що перем╕щуються громадянами, як╕ сл╕дують “зеленим коридором”.
5. Пункт пропуску повинен бути обладнаним
наступними техн╕чними засобами митного контролю, а саме:
5.1. Вагами стац╕онарними динам╕чними або статичними на в’╖зд╕ в пункт╕ пропуску з Укра╖ни та сум╕жно╖ кра╖ни транспортних засоб╕в для зважування вантажних (великовантажних) транспортних засоб╕в, м╕кроавтобус╕в та легкових автомоб╕л╕в з причепами – 2 шт. (при ╕нтенсивност╕ руху великовантажних
2
автомоб╕л╕в б╕льше 500 за добу – 4 шт.), з програмним забезпеченням, що дозволя╓ автоматично
вносити ╕нформац╕ю до локально╖ системи модуля диспетчер зони митного контролю (дал╕ - “ДЗМК)”;
5.2. ╤нспекц╕йно-оглядовими рентген╕вськими комплексами для сканування великовантажних транспортних засоб╕в на в’╖зд╕ в пункт╕ пропуску з Укра╖ни та сум╕жно╖ кра╖ни - 2 шт., з програмним забезпеченням, що дозволя╓ автоматично вносити ╕нформац╕ю до локально╖ системи модуля “ДЗМК”;
5.3. Системами автоматичного зчитування державних ре╓страц╕йних номер╕в транспортних засоб╕в
з можлив╕стю ╖х фотографування та з програмним забезпеченням, що дозволя╓ автоматично вносити ╕нформац╕ю до локально╖ системи модуля “ДЗМК”, з розрахунку на в’╖зд╕ та ви╖зд╕ в пункт пропуску з Укра╖ни та сум╕жно╖ кра╖ни по 1-й камер╕ на кожну смугу руху автотранспортних засоб╕в;
5.4. Системами в╕деоспостереження для забезпечення повного контролю в’╖зду в пункт пропуску та ви╖зду з пункту пропуску, смуг руху транспортних засоб╕в, м╕сць митного оформлення (“╓диний оф╕с”), бокс╕в поглибленого
огляду;
5.5. Автоматичними шлагбаумами для “зеленого коридору” (в залежност╕ в╕д смуг руху, призначених для “зеленого коридору”);
5.6. Автоматичними пристроями для блокування руху вантажних транспортних засоб╕в при в’╖зд╕ в Укра╖ну та ви╖зд╕ з Укра╖ни;
6. Встановлення прим╕щень модульного типу з в╕дпов╕дним комп’ютерним та оф╕сним обладнанням, включеним до локально╖ мереж╕ пункту пропуску для забезпечення функц╕онування робочого м╕сця
“Диспетчер зони митного контролю” – 2 шт., та модул╕ для забезпечення функц╕онування робочого м╕сця “Оглядовий майданчик” – 2 шт.;
7. Визначення к╕лькост╕ робочих м╕сць “╢диного оф╕су” для особового складу, що зд╕йсню╓ митний контроль та митне оформлення зовн╕шньоеконом╕чних вантаж╕в та ╖х облаштування ╕ техн╕чного оснащення.
Начальник Департаменту ресурсного забезпечення, кап╕тального буд╕вництва та експлуатац╕╖ об’╓кт╕в митно╖ ╕нфраструктури Ю.М.Ярощук
Украина может заблокировать стремление России в ВТО в этом году, что даст ей новый козырь в переговорах о поставках газа и в трениях с Москвой относительно вступления в НАТО.
Как пишет газета The Financial Times (перевод Газета.Ru), ожидается, что президент Украины Виктор Ющенко подпишет ратификацию одобренного на прошлой
неделе законопроекта необходимого для официального вступления страны в ВТО.
Право Украины на задержание вступления России в ВТО вызовет трения между странами, так как даст Украине рычаг управления
Москвой.
Сахаропроизводители Украины призывают коллег из СНГ усилить противодействие импорту сахара-сырца
Сахаропроизводители Украины призывают коллег из СНГ усилить противодействие импорту сахара-сырца. Об этом 16 апреля на пресс-конференции в Москве заявил генеральный директор ассоциации "Укрцукор" Николай Ярчук.
По его словам, во всем мире существуют механизмы защиты внутренних рынков, "пришло время нам всем вместе выработать аналогичные меры". Прежде всего он считает необходимым "изучить и перенять опыт стран Евросоюза, где эта проблема решена успешно".
Необходимость
противодействия возрастающим поставкам сахара-сырца объясняется тем, что ряд стран, в том числе и Россия, используют его для удовлетворения потребностей в сахаре. Но поскольку себестоимость сырцового сахара ниже свекловичного, это нередко приводит к снижению конкурентоспособности продукции, выработанной из отечественного сырья, и осложняет положение отечественного свеклосахарного комплекса.
Говоря о ситуации на украинском рынке сахара, Н.Ярчук отметил, что он перенасыщен, но ограничен
квотой внутреннего потребления в размере 2 млн. тонн. Объем свободного сахара украинском рынке оценивается почти в 1 млн тонн.
Однако, считает Н.Ярчук, украинский сахар не повлияет на ситуацию на российском рынке по причине действующих ограничений в торговле сахаром с Россией.
Н.Ярчук также считает необходимым усилить противодействие экспансии синтетических сахарозаменителей, которые в настоящее время поставляются в Россию и Украину из Европы.
Авиазаконодательство "подогнали" под евростандарты
В Верховной Раде зарегистрирован проект Воздушного кодекса Украины, основная цель которого - учет требований Международной организации гражданской авиации (╤КАО), Европейского Союза, Европейской конференции гражданской авиации (ЕКГА), Европейской организации по безопасности аэронавигации, а также изменений в нормах украинского законодательства после ввода в действие Воздушного кодекса Украины в 1993 году.
По мнению разработчиков нового кодекса, членов депутатской фракции
БЮТ Олега Радковского, Игоря Воротнюка и Бориса Шиянова, документ будет способствовать закреплению нормы регулирования деятельности гражданской авиации в Украине, в том числе адаптации к нормам международного воздушного права. Проект направлен на гармонизацию законодательного поля Украины со стандартами JAA и другими нормами европейского права, регламентирующими деятельность гражданской авиации.
Авторы документа полагают, что реализация акта положительно повлияет на социально-экономическую
ситуацию в отрасли авиатранспорта. "Стабильная работа авиационного транспорта является неотъемлемым условием нормального функционирования экономики Украины. Внедрение акта создаст благоприятные условия для поддержки такого уровня развития авиационного транспорта и безопасности авиации, который позволит удовлетворить жизненно важные потребности государства, народного хозяйства и населения в воздушных перевозках, обеспечить конкурентоспособность предприятий авиационного транспорта на внутреннем и международном
рынке авиационных услуг, урегулирование на законодательном уровне использования авиации общего назначения", - говорится в объяснительной записке к документу.
Напомним, вчера Министр транспорта и связи Украины Иосиф Винский заявил, что транспортное ведомство разработало новый Воздушный кодекс, который должен решить все проблемы и претензии к Украине со стороны ╤КАО. Глава транспортного ведомства выразил уверенность в качестве документа, так как он разработан на основе Воздушного кодекса
Франции.
Президент Украины Виктор Ющенко подписал закон «О ратификации Протокола о вступлении Украины во Всемирную торговую организацию», сообщили «proUA» в пресс-службе Главы государства.
Напомним, 10 апреля Верховная Рада ратифицировала протокол о вступлении Украины в ВТО.
За закон «О ратификации протокола о вступлении Украины во Всемирную торговую организацию» проголосовали 411 народных депутатов.
5 февраля Украина и СОТ договорились о вступлении Украины в организацию. Украина должна была ратифицировать протокол о вступлении в ВТО до 4 июля.
На 30-й день после ратификации Украина станет полноправным членом ВТО.
Членство Украины в ВТО
предусматривает уплату ежегодного членского взноса. Поскольку Украина получат членство в организации не с начала текущего года, то размер членского взноса будет рассчитываться по фактическому количеству месяцев, которые остались до конца 2008 года, что будет составлять около 350 тыс. швейцарских франков (вместе с одноразовым взносом в Рабочий фонд ВТО).
Предусмотренных
на эти цели средств в государственном бюджете на 2008 год достаточно для выполнения соответствующих финансовых обязательств.
В соответствии со статьями 8 и 9 закону «О международных договорах Украины» и с целью получения Украиной полноправного членства в ВТО ратификация протокола о ее вступлении в организацию требует принятия отдельного
закона.
18 апреля 2008 года в 15:00 по адресу улица Грушевского 5, в конференц-зале состоится первое учредительное заседание Экспертного совета при Комитете по вопросам промышленной и регуляторной политики и предпринимательства. Председатель Комитета – Наталья Королевская (БЮТ), сообщают «Подробности».
Как сообщает пресс-служба Натальи Королевской, главной миссией Экспертного
совета является построение системы взаимодействий с общественными организациями предпринимателей, независимыми аналитическими центрами для координирования и согласования позиции Комитета ВР и общественности в формировании государственной экономической политики.
В частности, глава комитета отмечает, что «Экспертной раде необходимо создать прецеденты успешного общественного лоббизма вместо корпоративного, личного, который доминирует сейчас. Мы часто не можем найти оптимального решения
именно потому, что за предлагаемыми законопроектами, решениями и самой повесткой дня в парламенте часто стоит только одна позиция, один подход и интерес одной группы или лица. В результате - многие важные законы не принимаются, или принимаемые законы имеют негативное воздействие и ограничивающий эффект на экономику и бизнес. Мы должны отказаться от таких принципов – чтобы не тормозить экономику, прогресс и развитие Украины».
Она также выразила уверенность в том, что Украине, украинскому
бизнесу и обществу – нужна понятная повестка дня, политика и законы, которые работают для всех и для общих целей развития. Это абсолютная цель – но идти к ней нужно через объединение – общих усилий, через поиск общих подходов и общих позиций.
В состав Экспертного совета вошли около 50 общественных организаций. Из них - Украинский образовательный центр реформ, «Институт экономики и прогнозирования НАН Украины», Европейская бизнес ассоциация, Центр антикризисных исследований, Украинский
союз промышленников и предпринимателей, Федерация металлургов Украины и др.
ГНАУ к лету намерена погасить задолженность по возмещению НДС перед экспортерами сельхозпродукции
Государственная налоговая администрация Украины (ГНАУ) намерена к лету т.г. полностью погасить перед экспортерами сельхозпродукции задолженность по возмещению НДС, которая на 1 января составляла 1,22 млрд. грн.
"До лета мы решим этот вопрос (возмещения задолженности по НДС перед экспортерами сельхозпродукции. - ИФ)", - сообщил журналистам председатель ГНАУ Сергей Буряк в Киеве 15 апреля.
По его словам, за 3 месяца т.г. ГНАУ вернула 670 млн. грн. просроченной задолженности по НДС.
***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Протокол после отказа - возможно ли?
15-04-2008 20:25, Alex Протокол после отказа - возможно ли?
Подскажите пожалуйста! Если по нормативным документам должен быть был выписан отказ по ГТД, возможно ли составление на эту
ГТД протокола? Например, решением отдела тарифов изменен код, но они должны были выписать отказ (согласно п.12 Приказа №667 от 07.08.07), но не сделали этого. Ставка пошлины изменилась в большую сторону - шьют протокол -
правомерно ли это?
Автор: Владислав СУРНИН печать обсудить отправить другу прочесть позже письмо редактору Для выполнения своих обязательств перед ВТО Украине предстоит принять еще 11 законов и несколько нормативных документов. Самым сладким моментов в этом процессе, по мнению автолюбителей, является снижение пошлины на импортные автомобили на 15%, а также
снятие запрета на ввоз транспортных средств старше восьми лет. (Произойдет это, впрочем, не ранее 1 января 2009 года.)
С учетом сказанного, справедливо было бы ожидать снижения цен на 15%. Однако, не все так просто. Цены на отечественном авторынке — устоявшиеся, а смена ценовой политики для Украины существенно повлияет на другие рынки. Да и продавцам мало охоты снижать цены для рынка, который очень динамично растет.
Еще один важный момент влияет на ценоформирование
— Межправительственное соглашение между Украиной и Россией о беспошлинной торговле. Вступление в ВТО означает, что теперь автомобили, ввозимые из России, будут облагаться 10-процентной пошлиной — условия, аналогичные для остальных стран-импортеров. Так как до настоящего времени АвтоВАЗ занимает 23,5% украинского рынка, то увеличение стоимости автомобилей ВАЗ «цепной
реакцией» повлияет на рынок. Что, скорее всего, повлечет за собой увеличение цен у других автоконцернов, так сказать, для сохранения ценовой дистанции. Не исключено также введение ввозных пошлин Россией для украинских авто, что в свою очередь ударит по отечественному автопрому.
А с увеличением цен на российские автомобили окажутся «развязанными руки» у ЗАЗ, Daewoo, Chevrolet, которые, сдерживаемые российскими конкурентами, пока поднимали цены незначительно.
Сейчас
Украина по объемам продаж автомобилей занимает седьмое место в Европе, обогнав Россию. По прогнозам, в 2008-м году в Украине будет продано около 700 тыс. новых автомобилей. Автодилеры закладывают в планы 30—70% увеличение продаж.
Снижение пошлины ужесточит конкуренцию на автомобильном рынке, что скорее всего негативно скажется на украинском автопроме. Станет невыгодной крупноузловая сборка, которая хороша
как альтернатива импорту лишь при высоких ввозных налогах, но после вступления Украины в ВТО — этот аспект становится малопривлекательным.
На вторичном рынке сейчас заметно снизилась активность. В основном продаются автомобили ранее ввезенные в страну, ведь уже сейчас созданы условия, что ввозить б/у автомобили невыгодно. При первой постановке
на учет следует заплатить 15% подоходного налога. Первичная постановка на учет автомобиля старше восьми лет объемом двигателя 1,8 литра обойдется владельцу в 1200 долларов.
Большое влияние на ценовую динамику оказывает инфляция и увеличение технологичности автомобилей: ужесточение требований к экологичности и безопасности приводит к тому, что новые модели автомобилей дороже своих предшественников на 10—12%
Основной же выигрыш Украины от вступления в ВТО — избавление от нелегальных поставок. Новые пошлины сделают нелегальный импорт невыгодным и бессмысленным.
Комментарий топ-менеджера крупной компании-импортера, пожелавшего сохранить свое инкогнито
— Делать прогнозы сейчас — неблагодарное занятие. Еще не приняты все необходимые нормативные документы. Получит ли развитие «польский вариант» (снижение цен) или наоборот отечественный (такое привычное
потребителю, повышение цен) — утверждать пока рано. С определенной долей уверенности можно сказать, что после вступления Украины в ВТО цены на автомобили не изменятся. Это в лучшем случае. При этом большую опасность для автодилеров скорее всего будет представлять пассивность покупателей, которые ожидая снижения цен, в конце года (перед заветной датой 1 января 2009
г.) перестанут покупать автомобили.
Евросоюз и Черногория подписали соглашение о вступлении страны в ВТО.
Европейский союз (ЕС) и Черногория подписали сегодня двустороннее соглашение о вступлении страны во Всемирную торговую организацию (ВТО). Такое сообщение содержится в заявлении Европейской комиссии (ЕК). Подписание соглашения завершает процесс двусторонних переговоров между ЕС и Черногорией, которые начались в 2005 г.
По
словам комиссара ЕС по вопросам торговли Питера Мандельсона, Черногория совершила "значительный прогресс" в подготовке к вступлению в ВТО.
Все соглашения между Черногорией и ЕС, достигнутые в ходе переговоров, будут зафиксированы в протоколе о вступлении Черногории в ВТО.
Теперь страна должна завершить переговоры с остальными членами торговой организации.
Напомним, что Черногория вышла из состава Сербии в 2006 г. Она выказывает желание установить тесные отношения с ЕС, а также вступить в ВТО. В конце февраля 2008 г.
ЕС начал переговоры с черногорской стороной об упрощении визового режима.
Вступление в ВТО улучшит экспортный потенциал Украины
Предстоящее вступление Украины во Всемирную торговую организацию (ВТО) окажет позитивное влияние на экспортно-импортной структуре страны. Такого общего мнения придерживаются эксперты украинских инвестиционных компаний.
“Вступление Украины в ВТО в целом будет иметь позитивное влияние на ее экономику в средне- и долгосрочной перспективе и отразится на ВВП, который, по разным оценкам, возрастет с 1,6% до 2,4%”, — считают эксперты инвестиционной компании “Конкорд Капитал” (Киев).
По мнению аналитика управляющей компании “Сократ” (Киев) Сергея Невмержицкого, в ближайшие годы следует ожидать качественного и количественного улучшения экспортного потенциала страны.
“Вступление
в ВТО — это фактически еще один шаг на пути Украины на Запад”, — считает он.
Аналитик инвесткомпании “Фоил секьюритиз” (Киев) Александр Шкурпат также прогнозирует сдвиги в структуре экспорта-импорта страны.
“Согласно нашим прогнозам, в 2008-2012
гг. оборот внешней торговли Украины со странами Европы, Азии и Северной Америки возрастет, в то время как со странами СНГ и Африки будет наблюдаться его снижение вследствие создания зоны свободной торговли с Евросоюзом”, — сказал он.
В то же время эксперты сошлись во мнении, что вступление страны в ВТО влечет за собой риск расширения торгового
дефицита. В частности, стратег ИК “Альфа Капитал Украина” Сергей Кульпинский обратил внимание на вероятность дальнейшего расширения товарного дефицита Украины в результате высокого спроса на технологический импорт, доля которого составляет 17% от общего товарного импорта Украины.
Как сообщалось, для многих отраслей экономики Украины эксперты прогнозируют умеренно положительные последствия, которые могут сказаться в средне- и долгосрочной перспективе.
По их мнению,
следует ожидать снижения торговых барьеров после вступления страны в ВТО, что будет содействовать удешевлению сырья, расширению рынков сбыта для отечественных товаропроизводителей, а также обеспечит дополнительный прирост объемов украинского производства
Кроме того, можно ожидать улучшения инвестиционного климата и конкурентной среды, что,
в свою очередь, активизирует инвестиционную деятельность компаний страны и позволит увеличить объемы производства в среднесрочной перспективе.
Германия, Китай и США — крупнейшие экспортеры мира
Правильные и работящие немцы стали в авангарде мирового экспорта, опередив даже страну, товары которой заполонили весь мир — Китай. Такие данные приводит База данных торговой статистики товаров ООН и CIA World Factbook, сообщает Rate1.
В десятку крупнейших экспортеров, кроме Германии и Китая, вошли США, Япония, Франция, Италия, Нидерланды, Сингапур, Канада и Великобритания.
Общая сумма немецкого экспорта в 2007 году составляет 1361 млрд. долларов.
Больше всего прибыли экономике страны приносит продажа оборудования для бойлеров, реакторов, — 564 335 199 000 долларов, автомобилестроение — 511 697 917 000 долларов, электро- и электронного оборудования — 332 619 720 000 долларов, химическая промышленность, производство пластмасс, — 134 677 993 000 долларов, фото, оптика, медицинское оборудование, — 122 975 849 000 долларов.
Китай с объемом экспорта 221 млрд долларов наступает на пятки Германии и имеет наибольший доход благодаря экспорту
электронного оборудования — 529 442 159 793 долларов (самый большой экспортер в мире товаров этой категории), реакторов, бойлеров, — 454 395 763 289 долларов, рассады — 145 689 004 долларов, игрушек — 101 356 200 долларов, одежды и аксессуаров — 107 732 019 635 долларов.
Для США наиболее прибыльной является продажа реакторов, бойлеров,
— 497 462 393 025 долларов, электронного оборудования — 400 301 838 411 долларов, транспортных средств — 249 172 397 773 долларов, самолетов, их запчастей и продукции, для космической отрасли — 158 698 805 127 долларов, фототоваров и оптики, медоборудование — 168 316 465 659 долларов.
Япония более всего продает электронику — 373
816 437 214 долларов, реакторы, бойлеры, оборудование для электростанций — 360 497 771 794 долларов, транспортные средства — 384 774 583 719 долларов.
Франции наибольшие прибыли приносит аэропромышленность — 75 569 211 000 долларов, продажа парфюмерии и косметики — 35 049 833 982 долларов.
Италия обогащается
за счет экспорта оборудования для реакторов, бойлеров, — 234 794 985 долларов, мебели — 39 742 946 733 долларов, кожи — 13 257 138 707 711 долларов.
Нидерланды — ведущий мировой экспортер живых цветов — 20 524 624 512 долларов, овощей — 13 670 800 517 долларов, фототоваров, оптики, медоборудования — 56 356 266 819
долларов.
Канада получает наибольшую прибыль от экспорта транспортных средств и сельскохозяйственных машин — 191 359 539 000 долларов.
Великобритании проносит доход фармацевтическая промышленность — 67 384 381 525 долларов, аэрокосмическая отрасль — 34 242 994 164 долларов.
Источник основных прибылей Сингапура — электроника и автомобили (хотя фактически Сингапур не столь продает собственные товары, сколько перепродает через свою территорию).
База
данных торговой статистики товаров ООН (UNComtrade) содержит детальную информацию относительно импорта и экспорта, которую предоставляют статистические бюро в почти в 200 странах и регионах, начиная с 1962 года. База данных постоянно обновляется. По получении информации от местных статистических бюро она проходит стандартизацию в отделе статистики ООН, а затем добавляется к UNComtrade .
World Factbook, или CIA World Factbook — (“Мир в фактах от ЦРУ”) ежегодный альманах Центрального разведывательного
управления США о странах мира, который ЦРУ готовит для правительственных чиновников США и неправительственных организаций. WorldFactbook также предоставляет короткий обзор демографического, географического, политического и экономического положения 266 стран, официально признанных США.
Информация предоставляется разнообразными министерствами США и правительственными научно-исследовательскими институциями: National Science Foundation, Department of Energy, Department of Transportation,
Department of State, — а также частными инстанциями (Oil & GasJournal). Организация имеет собственных специалистов, которые анализируют полученные данные, подбирая соответствующие методики. Печатное издание CIA World Factbook выходит раз в году.
ЕС может предложить Украине особый статус члена внутреннего торгового рынка
Евросоюз может предложить Украине особый статус члена внутреннего торгового рынка, который в настоящее время имеют Норвегия, Швейцария и Исландия. Такую мысль в интервью "Немецкой волне" выразил главный советник украинско-европейского центра по вопросам адаптации законодательства ЕС Дарюс Жеруолис.
Он отметил, что создание зоны свободной торговли между Украиной и Евросоюзом и ее эффективность будет зависеть от согласования регулятивных актов обеих сторон. Если Украина
сделает это быстро и профессионально, Европейский союз может начать переговоры о будущем членстве страны во внутреннем рынке ЕС. "Можно иметь договор о зоне свободной торговли, но не иметь соглашения полного доступа к внутреннему рынку. Если будет разница между техническими стандартами, то даже при нулевой таможенной ставке украинские товары беспрепятственно не будут попадать на рынок ЕС", - сказал Д.Жерлуолис. Он отметил, что если Украина ставит себе за цель полноправное членство в Евросоюзе, то уже теперь
на переговорах о зоне свободной торговли украинская сторона должна учесть все юридические нюансы об интеграции на внутренний рынок ЕС.
ВР приняла закон об усовершенствовании механизма базы налогообложения товаров при международных почтовых отправлениях.
Верховная Рада Украины приняла Закон "О внесении изменений в Закон Украины "О порядке ввоза (пересылки) в Украину, таможенного оформления и налогообложения личных вещей, товаров и транспортных средств, которые ввозятся (пересылаются) гражданами на таможенную территорию Украины".
Документом вносятся изменения к действующему закону с целью усовершенствования механизма определения базы налогообложения товаров, которые поступают в международных почтовых отправлениях.
В
соответствии с законом, "товары, которые непосредственно ввозятся (пересылаются) гражданами в сопровождаемом (несопровождаемому) багаже или пересылаются в международных почтовых отправлениях, которые поступают в Украину в одной депеше от одного отправителя по адресу одного получателя (независимо от количества отправлений), суммарная таможенная стоимость которых, заявленная гражданином или определенная таможенным органом путем складня таможенной стоимости всех товаров, не превышает 1000 евро и/или общий вес которых
не превышает 100 кг, подлежат обязательному письменному декларированию в порядке, предусмотренном для граждан, и облагаются налогом ввозной пошлиной за ставкой в размере 20% таможенной стоимости, налогом на добавленную стоимость и в установленных законодательством случаях акцизным и другими собраниями.";
Предусмотрено также, что налогообложение товаров, которые непосредственно ввозятся (пересылаются) гражданами в сопровождаемом (несопровождаемому) багаже, пересылаются в международных
почтовых отправлениях, поступают по адресу граждан в международных экспресс-отправлениях или в грузовых отправлениях, суммарная таможенная стоимость которых превышает 1000 евро и/или общий вес которых превышает 100 кг, осуществляется при условии оформления грузовой таможенной декларации и таможенного оформления в порядке, предусмотренном для субъектов внешнеэкономической деятельности в случае осуществления операций по импорту, с представлением разрешений (лицензий) и сертификатов соответствия или свидетельств
о признании иностранного сертификата, в случаях, установленных законодательством для субъектов внешнеэкономической деятельности".
Н╕яких „спрощених” процедур. Вс╕ р╕вн╕ перед законом
Прес-служба
З цим аргументом пропозиц╕я Громадсько╖ Ради при Держмитслужб╕ Укра╖ни до статт╕ 79 проекту нового Митного кодексу (випуск товар╕в, транспортних засоб╕в у спрощеному порядку) була врахована розробниками п╕д час його обговорення. Вищезазначену статтю перенесено до глави 13 проекту нового Митного кодексу ╕ викладено в ╕нш╕й редакц╕╖: „Стаття 89. Зд╕йснення митного контролю та митного оформлення деяких вид╕в товар╕в у першочерговому порядку” (йдеться про перем╕щення
товар╕в, необх╕дних для подолання насл╕дк╕в стих╕йного лиха, орган╕в та ╕нших анатом╕чних матер╕ал╕в людини для потреб трансплантац╕╖ тощо).
Нагаду╓мо, нараз╕ трива╓ громадське обговорення проекту ново╖ редакц╕╖ Митного кодексу Укра╖ни. В╕д початку обговорення вже можна говорити про певн╕ результати. До обговорення вже активно при╓дналися Громадська рада при ДМСУ, ╢вропейська Б╕знес Асоц╕ац╕я, Асоц╕ац╕я митних брокер╕в, Асоц╕ац╕я м╕жнародних автоперев╕зник╕в так ╕ ╕ндив╕дуальн╕ суб’╓кти
зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕. Серед врахованого на даний час як сутт╓в╕, так ╕ редакц╕йн╕ зауваження та пропозиц╕╖.
Серед найважлив╕ших питань, як╕ вже напевне знайдуть сво╓ в╕дображення в новому Митному кодекс╕ ╕ тим самим наблизять Укра╖ну до св╕тових стандарт╕в в орган╕зац╕╖ митно╖ справи – також повноваження митним органам на право постаудиторських перев╕рок, вт╕лення напрацьовано╖ системи анал╕зу ризик╕в, а також нов╕ п╕дходи до регулювання п╕дпри╓мницько╖ д╕яльност╕, що стосу╓ться
власник╕в митних л╕ценз╕йних склад╕в, перев╕зник╕в тощо.
Увага! З повним текстом пропозиц╕й та зауважень, як ╕ з самим текстом проекту Закону Укра╖ни „Про внесення зм╕н до Митного кодексу Укра╖ни”, можна ознайомитися на оф╕ц╕йн╕й ВЕБ-стор╕нц╕ Держмитслужби www.customs.gov.ua (розд╕л „Обговорення проект╕в документ╕в”, п╕дрозд╕л „Проекти регуляторних акт╕в”).
Дан╕
питання в рамках громадських слухань стануть предметом обговорення на круглому стол╕ 17 кв╕тня 2008 року о 14.00, в якому в╕зьмуть участь органи виконавчо╖ влади, суб’╓кти зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕, б╕знес-асоц╕ац╕╖, структурн╕ п╕дрозд╕ли центрального апарату Держмитслужби Укра╖ни та журнал╕сти.
Нагаду╓мо, що зауваження та пропозиц╕╖ до даного проекту закону надсилати за поштовою адресою: 04119, м.Ки╖в-119, вул. Дегтяр╕вська, 11-г, та на e-mail: vzaemodiya@customs.gov.ua та law@customs.gov.ua
з прим╕ткою „Громадськ╕ слухання”. Терм╕н надання зауважень та пропозиц╕й – 17.04.2008.
ДМСУ: Про затвердження Л╕ценз╕йних умов провадження посередницько╖ д╕яльност╕ митного брокера
Проект
НАКАЗ Державна митна служба Укра╖ни
Державний ком╕тет Укра╖ни з питань регуляторно╖ пол╕тики та п╕дпри╓мництва 200 № /
м. Ки╖в
Про затвердження Л╕ценз╕йних умов провадження посередницько╖ д╕яльност╕ митного брокера
В╕дпов╕дно до статт╕ 9 Закону Укра╖ни в╕д 01.06.2000 № 1775-╤╤╤ “Про л╕цензування певних вид╕в
господарсько╖ д╕яльност╕” ╕ постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 14.11.2000 № 1698 “Про затвердження перел╕ку орган╕в л╕цензування”
НАКАЗУ╢МО:
1. Затвердити Л╕ценз╕йн╕ умови провадження посередницько╖ д╕яльност╕ митного брокера, що додаються.
2. Департаменту орган╕зац╕╖ митного
контролю (Сьомка С.М.) ╕ Юридичному Департаменту (Бабюк В.Л.) Держмитслужби Укра╖ни забезпечити подання цього наказу на державну ре╓страц╕ю до М╕н╕стерства юстиц╕╖ Укра╖ни.
3. Установити, що цей наказ набира╓ чинност╕ з дня втрати чинност╕ статтями 47, 85, 86, 87 та главою 2 “Митн╕ збори” розд╕лу V “Мито та митн╕ збори” Митного кодексу Укра╖ни в╕д 12.12.91 № 1970-XII.
4. Контроль за виконанням наказу покласти на заступника Голови Держмитслужби Укра╖ни Федорова
О.О. та заступника Голови Держп╕дпри╓мництва Укра╖ни Приступу М.╤.
Голова Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни В.╤.Хорошковський
Голова Державного ком╕тету Укра╖ни з питань регуляторно╖ пол╕тики та п╕дпри╓мництва К.О.Ващенко
ПОГОДЖЕНО М╕н╕стр ф╕нанс╕в Укра╖ни В.М.Пинзеник “____”___________2008 року
ЗАТВЕРДЖЕНО Наказ Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни й Державного ком╕тету Укра╖ни з
питань регуляторно╖ пол╕тики та п╕дпри╓мництва “____” _________ 20 року № ____/____
Л╤ЦЕНЗ╤ЙН╤ УМОВИ провадження посередницько╖ д╕яльност╕ митного брокера
1. Загальн╕ положення
1.1. Ц╕ Л╕ценз╕йн╕ умови розроблено в╕дпов╕дно до Закону Укра╖ни в╕д 01.06.2000 № 1775-╤╤╤ “Про л╕цензування певних вид╕в господарсько╖ д╕яльност╕” (дал╕ – Закон), Митного кодексу Укра╖ни в╕д 11.07.2002 № 92-IV (дал╕ – Кодекс),
╕нших нормативно-правових акт╕в, що регулюють зд╕йснення зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ та митно╖ справи.
1.2. Л╕ценз╕йн╕ умови встановлюють квал╕ф╕кац╕йн╕, орган╕зац╕йн╕, технолог╕чн╕ й ╕нш╕ вимоги до провадження посередницько╖ д╕яльност╕ митного брокера.
1.3. Виконання цих Л╕ценз╕йних умов ╓ обов’язковим п╕д час провадження посередницько╖ д╕яльност╕ митного брокера.
1.4. Умови провадження посередницько╖ д╕яльност╕ митного брокера регулюються
законодавством з питань л╕цензування й митно╖ справи.
1.5. Вид посередницько╖ д╕яльност╕ – митний брокер повинен бути зазначений в установчих документах суб’╓кта господарювання, який ма╓ нам╕р отримати л╕ценз╕ю на право зд╕йснення митно╖ брокерсько╖ д╕яльност╕.
1.6. Прийняття документ╕в, що подаються для одержання л╕ценз╕╖ на право зд╕йснення митно╖ брокерсько╖ д╕яльност╕, видача, переоформлення, анулювання тако╖ л╕ценз╕╖, ведення л╕ценз╕йних справ ╕ л╕ценз╕йних
ре╓стр╕в митних брокер╕в зд╕йснюються Державною митною службою Укра╖ни.
1.7. Терм╕ни в цих Л╕ценз╕йних умовах уживаються в такому значенн╕:
митний брокер – це п╕дпри╓мство, що зд╕йсню╓ декларування товар╕в ╕ транспортних засоб╕в, як╕ перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни, ╕ ма╓ л╕ценз╕ю на право зд╕йснення митно╖ брокерсько╖ д╕яльност╕ (дал╕ – л╕ценз╕я), видану спец╕ально вповноваженим центральним органом виконавчо╖ влади в галуз╕ митно╖ справи;
фах╕вець
з декларування – ф╕зична особа, що перебува╓ в трудових в╕дносинах з митним брокером ╕ безпосередньо викону╓ в ╕нтересах особи, яку представля╓ митний брокер, д╕╖, пов’язан╕ з пред’явленням митному органу товар╕в ╕ транспортних засоб╕в, а також документ╕в, потр╕бних для ╖х митного оформлення, та ма╓ квал╕ф╕кац╕йне посв╕дчення фах╕вця з декларування.
Квал╕ф╕кац╕йне посв╕дчення фах╕вця з декларування вида╓ться особ╕ в раз╕ усп╕шно╖ здач╕ квал╕ф╕кац╕йного екзамену в навчальному заклад╕
митно╖ служби.
Квал╕ф╕кац╕йн╕ вимоги до фах╕вця з декларування, його права й обов’язки, порядок видач╕, анулювання, переоформлення, призупинення та перере╓страц╕╖ квал╕ф╕кац╕йного посв╕дчення фах╕вця з декларування встановлюються спец╕ально вповноваженим центральним органом виконавчо╖ влади в галуз╕ митно╖ справи.
Спец╕ально вповноважений центральний орган виконавчо╖ влади в галуз╕ митно╖ справи веде обл╕к виданих, анульованих, переоформлених, призупинених та
перере╓строваних квал╕ф╕кац╕йних посв╕дчень фах╕вця з декларування.
╕дентиф╕кац╕йний огляд – сукупн╕сть заход╕в, що зд╕йснюються фах╕вцем з декларування з метою визначення в╕домостей про товар, як╕ дають змогу зробити висновок про кра╖ну походження товару, його класиф╕кац╕ю зг╕дно з Укра╖нською класиф╕кац╕╓ю товар╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕, к╕льк╕сн╕ та як╕сн╕ характеристики товару, а також однозначно ╕дентиф╕кувати його тощо.
╤нш╕ терм╕ни вживаються
в значенн╕ в╕дпов╕дно до Закону та Кодексу.
2. Вимоги до провадження посередницько╖ д╕яльност╕ митного брокера
2.1. Орган╕зац╕йн╕ та квал╕ф╕кац╕йн╕ вимоги до митного брокера
Митний брокер повинен мати у сво╓му штат╕ не менше двох фах╕вц╕в з декларування, як╕ в╕дпов╕дають таким вимогам:
мають досв╕д роботи в галуз╕ зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ або з надання послуг з декларування товар╕в;
в╕льно
волод╕ють укра╖нською мовою та мають навички роботи з комп’ютерною техн╕кою та програмними комплексами, що використовуються при митному оформленн╕;
не були визнан╕ в установленому законодавством порядку винними у вчиненн╕ злочин╕в проти власност╕, у сферах господарсько╖ та службово╖ д╕яльност╕, а також у вчиненн╕ порушень митних правил.
2.2. Технолог╕чн╕ вимоги до митного брокера
Митний брокер зобов’язаний:
а)
декларувати митному органу товари;
б) забезпечувати сплату встановлених законодавством податк╕в ╕ збор╕в (обов’язкових платеж╕в) з товар╕в, що ним декларуються;
в) зг╕дно з вимогами законодавства безкоштовно декларувати товари, що надходять в Укра╖ну як гуман╕тарна допомога;
г) за погодженням з митним органом зд╕йснювати ╕дентиф╕кац╕йний огляд товар╕в, якщо товаросупров╕дн╕ документи не м╕стять повних в╕домостей, потр╕бних для декларування
товар╕в;
╜) пред’являти митному органу товари й транспортн╕ засоби, що декларуються;
д) подавати митному органу документи, що м╕стять в╕домост╕, потр╕бн╕ для зд╕йснення митного контролю та митного оформлення товар╕в ╕ транспортних засоб╕в;
е) на вимогу митного органу бути присутн╕м при митному оформленн╕ товар╕в ╕ транспортних засоб╕в та сприяти посадовим особам митного органу п╕д час митного оформлення цих товар╕в ╕ транспортних засоб╕в;
╓)
╕нформувати митн╕ органи про пошкодження тари й упаковки, нев╕дпов╕дн╕сть товар╕в в╕домостям про них, зазначеним у транспортних, комерц╕йних та ╕нших документах, потр╕бних для зд╕йснення митного оформлення цих товар╕в;
ж) сприяти в раз╕ потреби проведенню ветеринарного, ф╕тосан╕тарного та ╕нших вид╕в державного контролю, яким п╕длягають задекларован╕ товари й транспортн╕ засоби;
з) дотримувати умов ╕ обмежень щодо розпорядження товарами й транспортними засобами,
в╕дносно яких митне оформлення не завершено;
и) подавати для ознайомлення суб’╓ктам зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ на ╖х вимогу л╕ценз╕ю, ц╕ Л╕ценз╕йн╕ умови;
╕) вести ре╓стр договор╕в, укладених з особами, яких в╕н представля╓ та яким нада╓ послуги, та подавати ц╕ договори митному органу на його вимогу.
2.3. Техн╕чн╕ вимоги до митного брокера
2.3.1. Митний брокер для забезпечення сво╓╖ д╕яльност╕ повинен мати
електронно-обчислювальну, коп╕ювальну техн╕ку й в╕дпов╕дне програмне забезпечення, як╕ гарантують забезпечення сум╕сност╕ програмних продукт╕в ╕ засоб╕в автоматично╖ обробки ╕нформац╕╖, використовуваних цим митним брокером, ╕з заре╓строваними програмними продуктами та засобами автоматично╖ обробки ╕нформац╕╖, що використовуються митними органами Укра╖ни.
2.3.2. Митний брокер повинен застрахувати власну д╕яльн╕сть на суму не менш як 2000 неоподатковуваних м╕н╕мум╕в доход╕в громадян.
3.
Особлив╕ вимоги до провадження посередницько╖ д╕яльност╕ митного брокера
3.1. Митний брокер повинен мати у власност╕ майно, що може бути в╕днесене до першо╖ та друго╖ груп основних фонд╕в зг╕дно ╕з Законом Укра╖ни в╕д 18.12.94 № 334/94-ВР “Про оподаткування прибутку п╕дпри╓мств”.
3.2. Вза╓мов╕дносини митного брокера з особою, яку в╕н представля╓, визначаються договором доручення.
3.3. Надання повноважень на виконання тих самих функц╕й
щодо парт╕╖ товару дек╕льком митним брокерам або обмеження повноважень митного брокера виконанням т╕льки частини цих функц╕й (або виконанням операц╕й у межах одн╕╓╖ функц╕╖) не дозволя╓ться.
3.4. Права, обов’язки й в╕дпов╕дальн╕сть митного брокера, установлен╕ цими Л╕ценз╕йними умовами, Законом ╕ Кодексом, не можуть бути обмежен╕ договором м╕ж митним брокером та особою, яку в╕н представля╓.
3.5. Митний брокер повинен збер╕гати всю документац╕ю, пов’язану з╕ зд╕йсненням
сво╓╖ д╕яльност╕, протягом строку, установленого законодавством Укра╖ни.
3.6. Розм╕щення митних брокер╕в, що отримали л╕ценз╕ю, безпосередньо в автомоб╕льних пунктах пропуску на митному кордон╕ Укра╖ни зд╕йсню╓ться в╕дпов╕дно до порядку проведення конкурсу на розм╕щення митних брокер╕в, що зд╕йснюють декларування на п╕дстав╕ договору, у пунктах пропуску через державний кордон Укра╖ни для автомоб╕льного сполучення, який затверджу╓ться Каб╕нетом М╕н╕стр╕в Укра╖ни.
Директор
Департаменту орган╕зац╕╖ митного контролю С.М.Сьомка
ДМСУ: Щодо застосування окремих заход╕в гарантування доставки товар╕в
ДЕРЖАВНА МИТНА СЛУЖБА УКРА╥НИ
11.04.2008 р. № 11/5-19/4186-ЕП
Начальникам рег╕ональних митниць, митниць
Щодо застосування окремих заход╕в гарантування доставки товар╕в
З метою забезпечення однакового п╕дходу п╕д час застосування
таких заход╕в гарантування доставки товар╕в до митниць призначення, як надання власником товару (уповноваженою ним особою) гарант╕й митним органам у вигляд╕ ф╕нансово╖ гарант╕╖ незалежного ф╕нансового посередника (дал╕ – НФП) або гарант╕╖ банку, роз’ясню╓мо.
Також постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 29.03.02 № 390 "Про ввезення на митну територ╕ю Укра╖ни окремих вид╕в товар╕в" установлено, що у раз╕ ввезення на митну територ╕ю Укра╖ни з будь-якою метою (кр╕м транзиту через територ╕ю Укра╖ни) (та перем╕щення експрес-перев╕зниками) товар╕в, зазначених у пункт╕ 1 ц╕╓╖ постанови, за обранням суб'╓кта п╕дпри╓мницько╖ д╕яльност╕, на адресу якого ввозяться товари, або уповноважено╖ ним особи застосову╓ться один
з перерахованих у постанов╕ заход╕в забезпечення доставки товар╕в до митниць призначення.
Таким чином, у раз╕ застосовання вказаних заход╕в гарантування доставки товар╕в, митним органам сл╕д керуватися вимогами зазначених постанов Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни та чинних нормативно-правових акт╕в, виданих на виконання цих постанов.
Окремо зверта╓мо Вашу увагу, що при прийнятт╕ в╕д власника товару (уповноважен╖ ним особи) ф╕нансово╖
гарант╕╖ НФП або гарант╕╖ банку сл╕д перев╕ряти терм╕н д╕╖ гарант╕йного документу. З метою запоб╕гання в╕дмовам гарант╕в в╕д сплати сум митного боргу за наданою гарант╕╓ю у зв’язку ╕з зак╕нченням терм╕ну ╖╖ д╕╖ та враховуюч╕ строк проведення можливого розсл╕дування по факту недоставки товару до митного органу призначення, терм╕н д╕╖ гарант╕йного документа повинен зак╕нчуватися не менш, як через м╕сяць п╕сля зак╕нчення граничного терм╕ну доставки товару до митного органу призначення.
Додатково пов╕домля╓мо, що на сьогодн╕ Держмитслужбою Укра╖ни укладено угоди з такими незалежними ф╕нансовими посередниками:
1. Повне товариство "Велта П.М.С.Г. Гарант-Серв╕с", м.Ки╖в, вул.Руставел╕, 40, оф. 18, тел.(044) 289-05-90, директор Асман Богдан Михайлович, Генеральна угода в╕д 04.12.96 № 79 (дода╓ться в електронному вигляд╕);
2. Командитне товариство "Донтрансгрант ╕ компан╕я", м.Ки╖в, вул.Саксаганського,
84/86, к. 7, тел. (044) 289-57-23, директор Л╕нн╕к Володимир Петрович, Генеральна угода в╕д 18.04.07 № 7 (дода╓ться в електронному вигляд╕).