Зверта╓мо увагу кер╕вник╕в митних орган╕в на необх╕дн╕сть зд╕йснення анулювання ре╓страц╕йного номеру ВМД, за якою в╕дмовлено в митному оформленн╕, з обов’язковим оформленням Картки в╕дмови.
При цьому, кер╕вникам митних орган╕в забезпечити зд╕йснення анулювання ВМД виключно на п╕дстав╕ письмового розпорядження начальника митного органу, а у раз╕ його в╕дсутност╕ – особи, що тимчасово викону╓ його обов’язки.
Таким чином, у граф╕ 40 вантажно╖ митно╖ декларац╕╖ п╕д кодом документу 1305 можуть зазначатися рекв╕зити т╕льки т╕╓╖ ВМД, в граф╕ D/J яко╖ проставлено в╕дбиток особисто╖ номерно╖ печатки
посадово╖ особи митниц╕.
* Документ дня: Розпорядження вiд 02.04.2008 № 558-р Про внесення зм╕н до пункту 1 розпорядження Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 28 березня 2007 р. N 105...
Количество просмотров: 98 (за период c 00:00 по 18:00 14/04/08), всего просмотров: 166
Уважаемые друзья и коллеги, нами закончена бонусная
система для раздела сайта «Примеры декларирования».
Отныне все кто внес свою лепты в этот раздел, на благо общего дела, присваивается почетное звание донора.
Система наград
Вы набираете очередные 100 бонусов - присваивается знак отличия (капелька). Капельки имеют цветовую градацию (бронза, серебро и золото), после трех
бронзовых выдается серебренная и т.д.
от 1 до 100 100 – бронзовая 300 – серебряная 900 - золотая
Правом награждения знаками отличия обладают
только модераторы форума.
Эксперт, набравший 100 бонусных балов, может обменять их на информационную поддержку сервера ВЭД сроком на один месяц (полный доступ к нормативной базе).
Низкий поклон Вам ребята. Удачи и исполнения желаний.
Государственная налоговая администрация Украины (ГНАУ) будет проводить внеплановые поверки плательщиков налога на добавленную стоимость (НДС), представивших декларацию по своим обязательствам в целом, а не в разрезе контрагентов. Об этом заявил 14 апреля заместитель председателя ГНАУ Сергей Чекашкин.
Он подчеркнул,
что на сегодняшний день в Украине в целом размер налоговых обязательств примерно равняется размеру налогового кредита.
"Он выше всего примерно на 0,5%. Такое возможно только теоретически, если бы внутри Украины ничего не потреблялось, а все только экспортировалось. Такое невозможно и это свидетельствует о применении известных схем для незаконного возмещения НДС",
- подчеркнул Чекашкин.
Также ГНАУ выступает против замены НДС на другой налог, отметил Чекашкин.
"Я категорически против того, чтобы заменять НДС на
менее прогрессивный налог. Математически он очень прост, надо только следить, чтобы его не воровали в цепочке начислений", - сказал он.
Напомним, что положение о замене НДС на налог с оборота содержится, в частности в альтернативном проекте Налогового кодекса, разработанном нардепом Николаем Катеринчуком.
I. Огляд ключових положень М╕жнародних Угод у торг╕вл╕ товарами:
1. Огляд основних угод
з питань тарифного регулювання. Митна оц╕нка товар╕в. Визначення кра╖ни походження товар╕в; 2. Нетарифн╕ бар'╓ри у торг╕вл╕ (в╕дм╕на к╕льк╕сних обмежень ╕мпорту). Застосування сан╕тарних ╕ ф╕тосан╕тарних норм. 3. Основн╕ принципи СОТ. Застосування режиму найб╕льшого сприяння; 4. Переваги торгово╖ системи СОТ.П╕двищення ефективност╕ зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕.
II. Огляд Закон╕в Укра╖ни (законопроект╕в), як╕ набирають чинност╕ п╕д час вступу Укра╖ни до СОТ.
III. Класиф╕кац╕я та кодування товар╕в у в╕дпов╕дност╕
до УКТ ЗЕД в умовах переходу з верс╕╖ Гармон╕зовано╖ системи 1996-2002-2007.
IV Розгляд сп╕рних питань. Практичн╕ поради з оптим╕зац╕╖ митного оформлення.
Кожному учаснику нада╓ться:
╤нформац╕йн╕ матер╕али;
Блокнот, ручка.
Варт╕сть участ╕
в сем╕нар╕: – 2795 грн. без ПДВ;
У варт╕сть сем╕нару входить: - Проживання смт."В╕драдне, Велика Ялта". Панс╕онат «Прибрежный» (за╖зд та воселення 22.05.2008 п╕сля 12:00, ви╖зд 26.05.2008 ), 2-х м╕сний номер; -У варт╕сть проживання входить 3-х разове харчування; - участь у сем╕нар╕, консультац╕╖ фах╕вц╕в, матер╕али за тематикою сем╕нару.
У варт╕сть сем╕нару не включено: * Екскурс╕йну програму. Для
дов╕дки: 1) Панс╕онат "Прибрежный" ма╓ прекрасну паркову територ╕ю; 2) поблизу розташован╕: - винзавод «Магарач», дегустац╕йний зал – 5 хв. ходу, варт╕сть квитка ~30 грн.; - Н╕к╕тський ботан╕чний сад.
конференц-зал
╖дальня
2-м. номер (стандарт)
санвузол
пляж
паркова алея
алея б╕ля корпусу
сауна
"Пансионат отдыха АО "Прибрежный" расположен в 4-х км к юго-востоку от города Ялты. Пансионат "Прибрежный" занимает территорию 11,3 га и располагается узкой полосой вдоль берега моря. Большую часть территории пансионата занимает лесопарковая зона.
Микроклимат характерен тем, что практически круглый год плюсовая температура за счет близости моря и характера расположения территории. Можжевеловые деревья, сохранившиеся
с древних времен, испускают фитонциды, обладающие бактерицидными свойствами. Отсутствие в непосредственной близости каких-либо промышленных предприятий сохраняет атмосферу в первозданной чистоте.
В зимний период работает сауна с бассейном на 10 человек единовременного посещения. В районе сауны работают 2 теннисных корта с покрытием из ригупола и волейбольная площадка.
С целью более широкого познания Крыма, его Южного берега в пансионате организуются экскурсии в Ливадийский и Воронцовский дворцы,
дворец Александра III в Массандре, в Ласточкино гнездо, ознакомительная экскурсия по Ялте, сказочный городок "Поляна сказок", а также на Ай-Петри и в г. Севастополь"
Территория пансионата граничит винодельческим хозяйством "Магарач", чьи винподвалы и дегустационный зал Вы сможете посетить. Вам будут предложены пешеходные прогулки в Государственный Никитский ботанический сад, Никитский каньон, Журавлеву балку.
М╕сце проведення сем╕нару: смт."В╕драдне,
Велика Ялта" Початок сем╕нару: 23-24.05.2008 року о10-00.
Заявки на участь у сем╕нар╕ приймаються до 09.05.2008 року.
Б╕льш детальну ╕нформац╕ю про сем╕нар, порядок ре╓страц╕╖ та оплати Ви можете отримати за телефонами: 8 -044-332-66-91, 8 -044-332-66-92, 8 -044-332-66-93, 8 -044-332-66-94 факс: 8 -044-332-66-97 e-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
або на сайт╕ www.mdoffice.com.ua
Поклада╓мо над╕╖, що ╕нформац╕я, отримана на сем╕нар╕, принесе неоц╕ненну допомогу у веденн╕ Вашого б╕знесу
З повагою, Директор митного департаменту НВО "Поверхность"
Львов договорился с Государственной автомобильной инспекцией об установке на въездах в город патрулей для недопущения въезда транзитного транспорта с грузом более 5 тонн. Об этом сообщил начальник управления транспорта и связи Львовского городского совета Николай Шкурган.
По его словам, ранее установленные знаки с запретом не дают надлежащего эффекта - автомобили весом более 5 тонн продолжают ехать через Львов, сообщают Укра╖нськ╕ новини.
Напомним, Львов запретил въезд в город транзитного транспорта с грузом более 5 тонн. На въездах во Львов установлены дорожные знаки, которые запрещают въезд такого транспорта.
Евросоюз может предложить Украине особый статус члена внутреннего торгового рынка, который сейчас имеют Норвегия, Швейцария и Исландия.
Такое мнение в интервью "Немецкой волне" высказал главный советник Украинско-европейского центра по вопросам адаптации законодательства ЕС Дарюс Жеруолис.
Эффективность создания зоны свободной торговли между Украиной и ЕС будет зависеть от согласования регулятивных актов обеих сторон.
Если
Украина сделает это быстро и профессионально, Евросоюз может начать переговоры о будущем членстве страны во внутреннем рынке ЕС, передает радио.
Эксперт Украинско-европейского центра по вопросам адаптации законодательства убежден, что на сегодня это выгодно Украине.
"Можно иметь договор о зоне свободной торговли, но не иметь соглашения полного доступа к внутреннему рынку. Если будет различие между техническими стандартами, то даже при нулевой таможенной ставке
украинские товары беспрепятственно не будут попадать на рынок ЕС", - говорит Жеруолис.
Эксперт убежден: если Украина ставит себе за цель полноправное членство в Евросоюзе, то уже теперь на переговорах о зоне свободной торговли украинская сторона должна учесть все юридические нюансы об интеграции на внутренний рынок ЕС.
***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Отказ от груза, который хранится на ТЛС (пропал собственник)
14-04-2008 11:00, Алена Регион: Киев Отказ от груза, который хранится на ТЛС (пропал собственник)
Добрый день! Подскажите пожалуйста, что мне делать в данной ситуации. Фирма "А" обратилась с просьбой разместить свой груз на ТЛС, после размещения выяснилось, что у данной фирмы есть некоторые неприятности по другим грузам и так потихоньку они пропали с поля зрения. Уже три месяца проплата за услуги по хранению этого товара не ведется, директор и гл. бухгалтер не выходят на связь, по фактическому и юридическому адресу этой фирмы нету. Может кто-то сталкивался с даной проблемой. Подскажите пожалуйста, что делать дальше с этим грузом.
1. Затвердити Порядок зд╕йснення контролю за правильн╕стю визначення митно╖ вартост╕ товар╕в, що дода╓ться.
2. Ця постанова набира╓ чинност╕ через 30 дн╕в з дня опубл╕кування.
Прем'╓р-м╕н╕стр Укра╖ни
Ю. ТИМОШЕНКО
╤нд. 27
ЗАТВЕРДЖЕНО постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 09 кв╕тня 2008 р. N 339
ПОРЯДОК зд╕йснення контролю за правильн╕стю визначення митно╖ вартост╕ товар╕в
1. Цей Порядок установлю╓ процедуру зд╕йснення митними органами контролю за правильн╕стю визначення митно╖ вартост╕ товар╕в п╕д час проведення ╕ п╕сля зак╕нчення операц╕й ╖х митного контролю, митного оформлення та пропуску
через митний кордон Укра╖ни, а також донарахування обов'язкових платеж╕в.
2. Контроль за правильн╕стю визначення митно╖ вартост╕ товар╕в п╕д час проведення операц╕й ╖х митного контролю ╕ митного оформлення зд╕йсню╓ться митним органом в╕дпов╕дно до статт╕ 41 Митного кодексу Укра╖ни шляхом:
усного опитування посадових ос╕б п╕дпри╓мств ╕ громадян, а також консультац╕й
з декларантом з метою обм╕ну ╕нформац╕╓ю, що стосу╓ться певно╖ зовн╕шньоеконом╕чно╖ операц╕╖ та вплива╓ на варт╕сть товар╕в;
митного огляду товар╕в для визначення характеристик, як╕ впливають на р╕вень ╖х митно╖ вартост╕;
р╕внем митно╖ вартост╕ ╕дентичних або под╕бних (аналог╕чних) товар╕в, митне оформлення яких вже зд╕йснено;
наявною у митного органу ╕нформац╕╓ю про р╕вень ц╕н на так╕ товари або варт╕сть прямих витрат на ╖х виробництво, у тому числ╕ сировини, матер╕ал╕в та/або комплектувальних вироб╕в, як╕ входять до складу товар╕в;
3) застосування ╕нших передбачених Митним кодексом Укра╖ни та законами з питань митно╖ справи форм контролю.
Посл╕довн╕сть д╕й посадових ос╕б митного органу
п╕д час зд╕йснення передбаченого цим пунктом контролю визнача╓ться Держмитслужбою.
3. Контроль за правильн╕стю визначення митно╖ вартост╕ товар╕в п╕сля зак╕нчення операц╕й ╖х митного контролю, митного оформлення та пропуску через митний кордон Укра╖ни зд╕йсню╓ться митним органом в╕дпов╕дно до пункту 5 частини першо╖ статт╕ 41, статей 60 ╕ 69 Митного кодексу Укра╖ни у раз╕:
1) виникнення об╜рунтованого сумн╕ву стосовно достов╕рност╕ в╕домостей, що м╕стяться в документах, поданих митному органу для зд╕йснення митного контролю (на п╕дстав╕ письмового розпорядження кер╕вника такого органу або особи, що його зам╕щу╓);
2) прийняття митним органом р╕шення про випуск товар╕в у в╕льний об╕г зг╕дно ╕з статтею 264 Митного кодексу Укра╖ни на п╕дстав╕ в╕дпов╕дного звернення декларанта
у раз╕ виникнення потреби в уточненн╕ заявлено╖ митно╖ вартост╕ товар╕в, що декларуються;
3) надходження:
в╕д митних орган╕в ╕ноземних держав ╕нформац╕╖ про неп╕дтвердження автентичност╕ документ╕в, поданих митному органу Укра╖ни щодо товар╕в, митне оформлення яких завершено, та недостов╕рн╕сть в╕домостей, що в них м╕стяться, а також запит╕в про надання ╕нформац╕╖ стосовно певних зовн╕шньоеконом╕чних операц╕й, як╕ зд╕йснювалися
за участю суб'╓кт╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ - резидент╕в Укра╖ни;
в╕д правоохоронних орган╕в, орган╕в державно╖ податково╖ служби, ╕нших контролюючих орган╕в та ф╕нансових установ в╕домостей, що стосуються зовн╕шньоеконом╕чно╖ операц╕╖ чи обставин продажу ╕мпортних товар╕в;
4) п╕дтвердження наявност╕ ризику за результатами анал╕зу електронних коп╕й вантажних митних декларац╕й ╕з застосуванням групи критер╕╖в ризику "митна
варт╕сть товар╕в". При цьому ризиком вважа╓ться ймов╕рн╕сть порушення вимог законодавства з питань митно╖ справи, а критер╕╓м ризику - конкретна ознака з визначеними параметрами, як╕ дають змогу зд╕йснювати виб╕р об'╓кт╕в контролю;
5) виявлення:
факт╕в митного оформлення товар╕в, р╕вень митно╖ вартост╕ яких нижчий за р╕вень вартост╕ прямих витрат, пов'язаних з ╖х виробництвом, у тому числ╕ сировини, матер╕ал╕в та/або комплектувальних
вироб╕в, як╕ входять до складу таких товар╕в;
╕стотних розб╕жностей за р╕внем варт╕сних показник╕в, отриманих у результат╕ з╕ставлення даних митно╖ статистики зовн╕шньо╖ торг╕вл╕ Укра╖ни з даними митно╖ статистики держав - торговельних партнер╕в;
обставин, що мали вплив на митну варт╕сть товар╕в та не були в╕дом╕ чи документально п╕дтверджен╕ на момент ╖х митного контролю та митного оформлення;
6) наявност╕ ╕нших передбачених Митним кодексом Укра╖ни та законами з питань митно╖ справи п╕дстав.
4. Контроль за правильн╕стю визначення митно╖ вартост╕ товар╕в п╕сля зак╕нчення операц╕й ╖х митного контролю, митного оформлення та пропуску через митний кордон Укра╖ни зд╕йсню╓ться митним органом шляхом:
1) проведення:
перев╕рки в╕домостей, заявлених у декларац╕╖
митно╖ вартост╕ товар╕в;
камерально╖ перев╕рки;
перев╕рки зг╕дно з Порядком проведення митними органами на п╕дпри╓мствах перев╕рок системи зв╕тност╕ та обл╕ку товар╕в ╕ транспортних засоб╕в, що перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни, затвердженим постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 23 грудня 2004 р. N 1730 (Оф╕ц╕йний в╕сник Укра╖ни, 2004 р., N 51, ст. 3363);
2) надсилання запит╕в до:
митних орган╕в ╕ноземних держав з метою встановлення автентичност╕ документ╕в, поданих п╕д час митного оформлення товар╕в митним органам Укра╖ни;
державних орган╕в, установ та орган╕зац╕й для встановлення автентичност╕ документ╕в, поданих п╕д час митного оформлення, та достов╕рност╕ в╕домостей, що в них м╕стяться, у тому числ╕ з метою п╕дтвердження дотримання вимог статт╕
267 Митного кодексу Укра╖ни;
3) вжиття ╕нших передбачених Митним кодексом Укра╖ни та законами з питань митно╖ справи заход╕в.
Посл╕довн╕сть д╕й посадових ос╕б митного органу п╕д час зд╕йснення передбаченого цим пунктом контролю встановлю╓ться Держмитслужбою.
5. Митн╕ органи вза╓мод╕ють з правоохоронними органами, органами державно╖ податково╖ служби та
╕ншими контролюючими органами п╕д час зд╕йснення контролю за правильн╕стю визначення митно╖ вартост╕ товар╕в п╕сля завершення операц╕й ╖х митного контролю, митного оформлення та пропуску через митний кордон Укра╖ни.
6. П╕д час зд╕йснення контролю за правильн╕стю визначення митно╖ вартост╕ товар╕в п╕сля зак╕нчення операц╕й ╖х митного контролю, митного оформлення та пропуску через митний кордон Укра╖ни митний орган може звернутися до декларанта з об╜рунтованим запитом
стосовно надання в письмов╕й форм╕ додатково╖ ╕нформац╕╖ для п╕дтвердження заявлено╖ митно╖ вартост╕ таких товар╕в. У запит╕ перел╕чуються питання, на як╕ декларанту пропону╓ться надати об╜рунтовану в╕дпов╕дь.
Митний орган ма╓ право вимагати в╕д декларанта подання декларац╕╖ митно╖ вартост╕, якщо ╖╖ не було подано п╕д час митного оформлення.
7. У раз╕ коли в результат╕ зд╕йснення контролю за правильн╕стю визначення митно╖ вартост╕
товар╕в п╕сля зак╕нчення операц╕й ╖х митного контролю, митного оформлення та пропуску через митний кордон Укра╖ни виявлено обставини, що вплинули на р╕вень задекларовано╖ митно╖ вартост╕ таких товар╕в, митний орган прийма╓ р╕шення про визначення ╖х митно╖ вартост╕ за встановленою Держмитслужбою формою.
Зазначене р╕шення декларант ма╓ право оскаржити до митного органу вищого р╕вня та/або до суду.
8. Р╕шення про визначення митно╖
вартост╕ товар╕в надсила╓ться декларанту в десятиденний строк з моменту прийняття поштою з пов╕домленням про вручення або вида╓ться йому п╕д розписку.
П╕сля надходження р╕шення декларант може протягом 10 дн╕в звернутися до митного органу з метою коригування суми податкових зобов'язань.
9. У раз╕ заниження податкового зобов'язання та його непогашення протягом 10 дн╕в з дати надходження р╕шення митного органу про визначення митно╖
вартост╕ товару зазначений орган самост╕йно вжива╓ заход╕в для донарахування сум податк╕в ╕ збор╕в (обов'язкових платеж╕в) у встановленому Законом Укра╖ни "Про порядок погашення зобов'язань платник╕в податк╕в перед бюджетами та державними ц╕льовими фондами" порядку.
Повернення помилково та/або надм╕рно зарахованих до бюджету податк╕в ╕ збор╕в (обов'язкових платеж╕в), контроль за справлянням яких покладено на митн╕ органи, зд╕йсню╓ться в установленому законодавством
порядку.
ДМСУ: Про затвердження Тимчасового порядку ведення обл╕ку та подання митним органам зв╕тност╕ щодо товар╕в на митних л╕ценз╕йних складах
ДЕРЖАВНА МИТНА СЛУЖБА УКРА╥НИ
Н А К А З Ки╖в
11.04.08 № 357
Про затвердження Тимчасового порядку ведення обл╕ку та подання митним органам зв╕тност╕ щодо товар╕в на митних л╕ценз╕йних складах
На виконання пункту 17 розд╕лу VI Програми боротьби з контрабандою та порушенням митних правил на 2008 – 2009 роки,
затверджено╖ Указом Президента Укра╖ни в╕д 04.03.08 № 195/2008, з метою посилення контролю за товарами, оформленими в режим╕ митного складу, ╕ забезпечення ╖х електронного обл╕ку
Н А К А З У Ю:
1. Затвердити Тимчасовий порядок ведення обл╕ку та подання митним органам зв╕тност╕ щодо товар╕в на митних л╕ценз╕йних складах,
що дода╓ться.
2. Департаменту орган╕зац╕╖ митного контролю (Сьомка С.М.) у тижневий строк розробити та затвердити Техн╕чн╕ вимоги до програмно-╕нформац╕йного забезпечення з обл╕ку товар╕в на митних л╕ценз╕йних складах.
3.1. У двотижневий строк п╕сля отримання в╕д Департаменту орган╕зац╕╖ митного контролю затвердити Техн╕чн╕ вимоги до програмно-╕нформац╕йного забезпечення з обл╕ку товар╕в
на митних л╕ценз╕йних складах, розроблен╕ цим Департаментом зг╕дно пункту 2 цього наказу.
3.2. Протягом строку до набрання чинност╕ цим наказом розробити:
- опис структури та формат╕в передання даних щодо обл╕ку товар╕в на митних л╕ценз╕йних складах („власник митного л╕ценз╕йного складу (дал╕ - МЛС) - митний орган”, „митний орган - ╢дина автоматизована ╕нформац╕йна система (дал╕ - ╢А╤С) Держмитслужби Укра╖ни”);
- програмне забезпечення
для ведення митним органом електронного журналу обл╕ку товар╕в на МЛС;
- програмно-╕нформац╕йний комплекс, призначений для зд╕йснення контролю за рухом товар╕в на МЛС з використанням ╢А╤С Держмитслужби Укра╖ни, з урахуванням Техн╕чних вимог.
4. Начальникам рег╕ональних митниць, митниць ╕нформувати про вимоги цього наказу суб’╓кт╕в господарсько╖ д╕яльност╕.
5. Установити, що цей наказ набира╓ чинност╕ з 24.06.08.
6.
Контроль за виконанням цього наказу покласти на заступника Голови Служби Федорова О.О.
Голова Служби В.╤.Хорошковський
ЗАТВЕРДЖЕНО Наказ Держмитслужби Укра╖ни 11.04.08 № 357
Тимчасовий порядок
ведення обл╕ку та подання митним органам зв╕тност╕ щодо товар╕в на митних л╕ценз╕йних складах
1. Загальн╕ положення
Цей Порядок розроблено в╕дпов╕дно до пункту 4 розд╕лу 1 “Митн╕
склади” Спец╕ального додатка D до М╕жнародно╖ конвенц╕╖ про спрощення ╕ гармон╕зац╕ю митних процедур ╕ на виконання пункту 17 розд╕лу VI Програми боротьби з контрабандою та порушенням митних правил на 2008 –2009 роки, затверджено╖ Указом Президента Укра╖ни в╕д 04.03.08 № 195/2008.
2.
Порядок ведення журнал╕в обл╕ку товар╕в ╕ транспортних засоб╕в, що перем╕щуються через МЛС
2.1. Власник митного л╕ценз╕йного складу (дал╕ – МЛС) веде електронний журнал обл╕ку товар╕в, що розм╕щуються, збер╕гаються на МЛС та випускаються з нього, який м╕стить так╕ графи:
„Номер ╕ дата вантажно╖ митно╖ декларац╕╖”;
„Код товару зг╕дно з УКТЗЕД”;
„Найменування товару”;
„Вага нетто товару,
розм╕щеного на МЛС”;
„Код валюти договору (контракту) зг╕дно з Класиф╕катором ╕ноземних валют”;
„Фактурна варт╕сть товару, розм╕щеного на МЛС, у валют╕ договору (контракту)” (за наявност╕);
„Код документа, на п╕дстав╕ якого товар випущено з МЛС”;
„Назва, номер ╕ дата документа, на п╕дстав╕ якого товар випущено з МЛС”;
„Код товару, випущеного з МЛС, зг╕дно з УКТЗЕД”;
„Вага
нетто товару, випущеного з МЛС”;
„Код валюти договору (контракту) зг╕дно ╕з Класиф╕катором ╕ноземних валют”;
„Фактурна варт╕сть товару, випущеного з МЛС, у валют╕ договору (контракту)”;
„Митний режим”;
„К╕нцевий терм╕н збер╕гання товару”.
2.2. Ведення журналу обл╕ку транспортних засоб╕в, що перем╕щуються через МЛС, зд╕йсню╓ться за р╕шенням власника складу.
3. Порядок
подання митному органу зв╕тност╕
про рух товар╕в на МЛС
3.1. У раз╕ розм╕щення товар╕в на МЛС або ╖х випуску з МЛС власник складу наступного робочого дня пода╓ до митного органу зв╕т про рух товар╕в на МЛС (у паперовому й електронному вигляд╕), форму якого наведено в додатку до цього Порядку, за структурою та форматом передання даних, як╕ визначен╕ Держмитслужбою Укра╖ни.
3.2. Посадова особа митного органу прийма╓ та перев╕ря╓ зв╕т про
рух товар╕в на МЛС (дал╕ – Зв╕т), поданий його власником, зав╕ря╓ його правильн╕сть сво╖м п╕дписом ╕ проставля╓ дату перев╕рки, а в раз╕ необх╕дност╕ вносить до нього зм╕ни, як╕ також зав╕ря╓ сво╖м п╕дписом, ╕ проставля╓ дату внесення зм╕н.
П╕сля перев╕рки Зв╕ту посадова особа митного органу вносить ╕нформац╕ю з╕ Зв╕ту до електронного журналу обл╕ку товар╕в на МЛС, який ведеться митним органом за допомогою в╕дпов╕дного програмного забезпечення.
3.3. Протягом
доби вся ╕нформац╕я про рух товар╕в на МЛС засобами електронного зв’язку переда╓ться до ╢дино╖ автоматизовано╖ ╕нформац╕йно╖ системи (дал╕ – ╢А╤С) Держмитслужби Укра╖ни за структурою та форматом передання даних, як╕ визначен╕ Держмитслужбою Укра╖ни.
4. Порядок заповнення граф Зв╕ту
4.1. Зв╕т заповню╓ться власником МЛС за допомогою програмно-╕нформац╕йного забезпечення.
4.2. До графи 1 Зв╕ту заноситься номер ╕ дата вантажно╖ митно╖ декларац╕╖,
зг╕дно з якою товари оформлен╕ в режим╕ митного складу.
4.3. До графи 2 Зв╕ту вноситься ╕нформац╕я з графи 33 вантажно╖ митно╖ декларац╕╖.
4.4. До графи 3 Зв╕ту вноситься ╕нформац╕я з графи 31 вантажно╖ митно╖ декларац╕╖.
4.5. Графа 4 Зв╕ту м╕стить в╕домост╕ про вагу нетто товару, розм╕щеного на МЛС, у к╕лограмах.
4.6. Графи 5 ╕ 6 Зв╕ту м╕стять в╕домост╕ про варт╕сн╕ показники товару, розм╕щеного на МЛС, - цифровий
код валюти договору (контракту) зг╕дно з Класиф╕катором ╕ноземних валют та фактурну варт╕сть товару в ц╕й валют╕.
4.7. Графи 7 ╕ 8 Зв╕ту м╕стять рекв╕зити документа, що був п╕дставою для випуску товару з╕ складу, - код документа зг╕дно з Класиф╕катором документ╕в, затвердженим наказом Держмитслужби Укра╖ни в╕д 12.12.07 № 1048,
з╕ зм╕нами, його назву, номер ╕ дату.
4.8. До графи 9 вносяться в╕домост╕ про код товару зг╕дно з УКТЗЕД, за яким товар був випущений з╕ складу.
Якщо документ, на п╕дстав╕ якого товар було випущено з МЛС, м╕стить ╕нформац╕ю про товарну позиц╕ю (категор╕ю), то до графи 9 вносяться в╕домост╕ на р╕вн╕ перших чотирьох
(шести) знак╕в зг╕дно з УКТЗЕД.
4.9. До граф 10, 11 ╕ 12 Зв╕ту вноситься ╕нформац╕я про к╕льк╕сн╕ та варт╕сн╕ показники товару, випущеного з МЛС. Ц╕ графи заповнюються аналог╕чно графам 4, 5 ╕ 6 Зв╕ту в╕дпов╕дно.
4.10. Графа 13 Зв╕ту м╕стить в╕домост╕ про митний режим, в якому товар був випущений з╕ складу.
4.11.
До графи 14 вносяться в╕домост╕ про к╕нцевий терм╕н збер╕гання товару в митному режим╕ митного складу.
5. Використання ╕нформац╕╖ щодо товар╕в, як╕ перем╕щуються через МЛС
5.1. З метою отримання в╕домостей про товари, як╕ перем╕щуються через МЛС, анал╕зу ╖х руху митн╕ органи ╕з застосуванням ╢А╤С Держмитслужби Укра╖ни можуть формувати зв╕ти.
5.2. На локальному р╕вн╕ користувачами зв╕т╕в ╓ окрем╕ посадов╕ особи митниц╕. Так╕ зв╕ти м╕стять
╕нформац╕ю про товари, що перем╕щуються через МЛС, розташован╕ в зон╕ д╕яльност╕ в╕дпов╕дно╖ митниц╕.
5.3. На центральному р╕вн╕ користувачами зв╕т╕в ╓ окрем╕ посадов╕ особи Держмитслужби Укра╖ни та митниць. Зв╕ти, якими користуються посадов╕ особи Держмитслужби Укра╖ни, м╕стять ╕нформац╕ю про товари, що перем╕щуються через будь-як╕ МЛС, а зв╕ти, якими користуються посадов╕ особи митниць, – ╕нформац╕ю про товари, що перем╕щуються через МЛС, розташован╕ в зон╕ д╕яльност╕ в╕дпов╕дно╖ митниц╕.
5.4.
Зв╕ти формуються в розр╕з╕ розм╕щення, випуску, руху, залишк╕в ╕ терм╕н╕в збер╕гання товар╕в на МЛС за:
На локальному р╕вн╕
зв╕ти формуються як за окремим МЛС, так ╕ за вс╕ма МЛС, розташованими в зон╕ д╕яльност╕ митниц╕.
На центральному р╕вн╕ зв╕ти формуються в розр╕з╕ МЛС, митниць та загалом за вс╕ма МЛС.
6. Прик╕нцев╕ положення
6.1. В╕дпов╕дальн╕сть за забезпечення внесення до в╕дпов╕дно╖ бази даних митного органу ╕нформац╕╖ з╕ Зв╕ту, дотримання строк╕в ╖╖ передання до ╢А╤С Держмитслужби Укра╖ни поклада╓ться на кер╕вник╕в митних орган╕в.
6.2.
За недотримання або невиконання вимог даного Порядку власник МЛС несе в╕дпов╕дальн╕сть, установлену законодавством Укра╖ни.
Директор Департаментуорган╕зац╕╖ митного контролю С.М.Сьомка
Евросоюз (ЕС-27) возглавил список крупнейших мировых импортеров стали по итогам 2007 года, увеличив импорт на 25% — до 49 млн. тонн. Об этом сообщает Iron and Steel Statistics Bureau.
В 2007 году наибольшими темпами наращивали импорт стали Иран (60%) и Индия (42%).
Десятка крупнейших импортеров стали в 2007 году
Евросоюз — 49,4 млн. тонн (рост 25%). США — 29,5 млн. тонн (снижение 27%). Южная Корея — 25,7 млн. тонн
(рост 17%). Китай — 16,9 млн. тонн (снижение 9%). Турция — 13,5 млн. тонн (рост 13%). Иран — 12 млн. тонн (рост 60%). Таиланд — 9,6 млн. тонн (снижение 10%). Тайвань — 9,1 млн. тонн (снижение 13%). ОАЭ — 9 млн. тонн (рост 36%). Индия — 8,5 млн. тонн (рост 42%).
Металлургические предприятия Украины в январе-марте 2008 года увеличили импорт железорудного сырья (ЖРС), по предварительным данным, на 56,1% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года — до 1,175 млн тонн.
Как сообщили в ассоциации горнорудных предприятий Украины “Укррудпром” (Днепропетровская обл.), импорт железорудного концентрата за этот период возрос на 8,5% — до 499,7 тыс. тонн, аглоруды — на 33,3%, до 282,4 тыс. тонн, окатышей — в 4,9 раза, до 392,9 тыс. тонн.
При
этом в марте Украина импортировала 384,7 тыс. тонн ЖРС, в том числе 151,1 тыс. тонн концентрата, 64,4 тыс. тонн аглоруды и 169,2 тыс. тонн окатышей.
Импорт ЖРС за три месяца осуществляли Мариупольский меткомбинат им.Ильича (ММК им.Ильича, Донецкая обл.), Алчевский меткомбинат (АМК, Луганская обл.), Енакиевский метзавод (ЕМЗ, Донецкая обл.) и Днепровский металлургический комбинат (ДМК) им.Дзержинского (Днепропетровская обл.).
ММК им.Ильича снизил импорт ЖРС на
40,3% по сравнению с январем-мартом-2007 — до 280 тыс. тонн. Меткомбинат, в частности, сократил импорт концентрата на 23,2% — до 260 тыс. тонн, не импортировал аглоруду (в январе-марте -2007 — 109,2 тыс. тонн), и снизил ввоз окатышей на 4,8% — до 20 тыс. тонн.
АМК в минувшем месяце увеличил ввоз ЖРС в пять раз — до 612,6 тыс. тонн. При этом меткомбинат нарастил импорт концентрата на 96,5% — до 239,7 тыс. тонн, а также ввез 372,9 тыс. тонн окатышей, в то время как в январе-марте прошлого
года предприятие не импортировало окатыши.
ЕМЗ за три месяца нарастил импорт аглоруды на 72,9% — до 177,6 тыс. тонн.
ДМК им.Дзержинского за этот период импортировал из РФ 104,8 тыс. тонн аглоруды, в то время как за первые три месяца 2007 года меткомбинат не осуществлял импорт ЖРС.
Другие метпредприятия ЖРС не импортировали.
Собеседник отметил, что АМК за три месяца 2008 года импортировал из Бразилии 200,4 тыс.
тонн концентрата, ДМК им.Дзержинского из этой же страны за два месяца импортировал 104,8 тыс. тонн аглоруды, добавив, что данных за март нет.
Как сообщалось, метпредприятия Украины в 2007 году увеличили импорт ЖРС на 76,2% по сравнению с 2006 года — до 3,550 млн тонн. При этом импорт железорудного концентрата возрос на 54,5% — до 1,716 млн тонн, аглоруды — на 36%, до 991,3 тыс. тонн, окатышей — в 4,8 раза, до 843,1 тыс. тонн.
Импорт ЖРС в прошлом году осуществляли
ММК им.Ильича, АМК, “Запорожсталь”, ЕМЗ и ДМК им.Дзержинского. ММК им.Ильича, в частности, увеличил импорт ЖРС на 9,4% по сравнению с 2006 годом — до 1,674 млн тонн. При этом меткомбинат увеличил импорт концентрата на 7,5% — до 1,306 млн тонн, но снизил аглоруды — на 13,6%, до 235,1 тыс. тонн, окатышей — на 9,9%, до 133,4 тыс. тонн.
АМК
за прошлый год ввез 410,3 тыс. тонн концентрата и 556,9 тыс. тонн окатышей, в то время как в позапрошлом году предприятие не импортировало ЖРС.
“Запорожсталь” ввезла 152,8 тыс. тонн окатышей (за аналогичный период прошлого года — 26,4 тыс. тонн).
ЕМЗ в 2007 году нарастил импорт аглоруды на 20,4% — до 550,2 тыс. тонн.
ДМК им.Дзержинского в 2007 году импортировал из РФ 206 тыс. тонн аглоруды, в то время как в 2006 году импорт ЖРС меткомбинат
не осуществлял.
Украина стала сопредседателем в экономическом совете СНГ
Украина стала сопредседателем в Экономическом совете Содружества независимых государств сроком на 1 год. Об этом говорится в сообщении исполнительного комитета СНГ.
4 апреля в Москве (Россия) прошло 37-е заседание Экономического совета СНГ, на котором обсуждался широкий спектр вопросов экономического взаимодействия стран содружества.
Было принято решение возложить обязанности председательствующего в Экономическом совете на Беларусь, а Украина
и Казахстан стали сопредседателями.
Среди принятых документов — проект Конвенции о приграничном сотрудничестве государств СНГ, проект Соглашения об основных принципах политики в области валютного регулирования и валютного контроля в странах СНГ.
Также участники заседания рассмотрели разработку проекта Стратегии экономического развития СНГ до 2020 года.
Ряд подготовленных документов будет рассмотрен в мае в Минске (Беларусь) на заседании
Совета глав правительств СНГ.
Следующее заседание Экономического совета пройдет 20 июня в Москве.
Как сообщалось, председатель Верховной Рады Арсений Яценюк считает необходимой активизацию межпарламентского сотрудничества стран-участниц СНГ.
Президент Украины Виктор Ющенко выступает за принятие стратегии экономического развития СНГ.
Горнорудные предприятия Украины в январе-марте 2008 года увеличили экспорт железорудного сырья (ЖРС), по предварительным данным, на 19,4% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года — до 5,769 млн тонн.
Как сообщил представитель ассоциации горнорудных предприятий “Укррудпром” (Днепропетровская обл.), за три месяца Украина увеличила экспорт железорудного концентрата на 88,2% — до 1,627 млн тонн, аглоруды — на 12%, до 1,990 млн тонн, но снизила окатышей — на 1,7%, до
2,189 млн тонн.
По его словам, в марте было поставлено на экспорт 2,157 млн тонн ЖРС, в том числе 697,1 тыс. тонн концентрата, 727,5 тыс. тонн аглоруды и 732,8 тыс. тонн окатышей.
Ка отметил собеседник агентства, основным поставщиком окатышей на внешние рынки является Полтавский горно-обогатительный комбинат (ПГОК), экспортирующий большую часть своей продукции.
Как сообщалось, горнорудные предприятия Украины в 2007 году увеличили экспорт
ЖРС на 4,7% по сравнению с 2006 годом — до 20,821 млн тонн. При этом в минувшем году Украина увеличила экспорт железорудного концентрата на 19,8% — до 4,788 млн тонн, окатышей — на 3,6%, до 8,568 млн тонн, но снизила экспорт аглоруды — на 2,2%, до 7,157 млн тонн.
В четверг, 10 апреля Министерство здравоохранения Украины и производители лекарственных препаратов подписали Меморандум взаимопонимания. Об этом сообщает "Главред".
Как сообщила пресс-служба Минздрава, производители обещают не повышать цены на лекарства, включенные в Национальный перечень основных лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, утвержденный КМУ 29.03.2006 г., при условии отсутствия задолженности государства по компенсации экспортного НДС и акциза на спирт этиловый и при условии стабилизации с 1 апреля 2008 года цен на энергоносители. Еще одним условием неповышения цен на лекарства является соблюдение уровня прогнозного показателя инфляции, заложенного в госбюджете на 2008 год на уровне 9,6%.
При этом производители гарантируют недопущение сокращения объемов производства
этих лекарственных средств и будут принимать исчерпывающие меры по заключению прямых договоров с дистрибьюторами лекарственных средств для своевременного и в полном объеме удовлетворения заявок розничной сети. Также гарантировано сотрудничество с Антимонопольным комитетом Украины в проведении исследования состояния конкуренции и деятельности производителей; сотрудничество с Государственной инспекцией по контролю за ценами Минэкономики и Государственной службой лекарственных препаратов и изделий медицинского
назначения в проведении мониторинга цен на лекарственные средства.
В свою очередь Министерство здравоохранения Украины берет на себя обязательство вовлекать представителей производителей лекарств и общественных фармацевтических объединений в рабочие группы по подготовке правительственных решений по вопросам регулирования рынка фармацевтической продукции. Также Минздрав намерен обратиться к правительству с предложением относительно размещения государственного заказа на разработку и производство
лекарственных средств на отечественных предприятиях-производителях лекарственных средств для обеспечения государственных целевых бюджетных программ "Сахарный диабет" и "Обеспечение медицинских мероприятий по борьбе с туберкулезом, профилактике и лечению СПИДа, лечения онкологических больных" на 2009 год.
Министерство взяло на себя обязательство подготовить нормативно-правовые акты, которые позволят развязать ряд проблем фармацевтам. В частности, относительно освобождения от уплаты
НДС вспомогательных материалов и веществ, которые ввозятся на таможенную территорию Украины и применяются для производства лекарственных средств; введение нулевой ставки акцизного сбора на спирт этиловый, который используется для производства лекарственных средств и нулевой ставки НДС для изделий медицинских, материалов, оборудования, которое используется для производства лекарственных средств; введение системы вексельных расчетов по НДС при ввозе в Украину оборудования для производства лекарственных средств.
В связи с изменениями, произошедшими в структуре таможенных органов после реорганизации, приказом Государственной таможенной службы Украины создан таможенный пост "Староказачье", подчиненный Кучурганской таможне.
Как сообщили в пресс-службе Госпогранслужбы, также внесены изменения к Классификатору таможенных органов и их структурных подразделений.
Приказами Госпогранслужбы с целью оптимизации деятельности и структуры таможенных органов были
ликвидированы Западная, Крымская, Южная, Восточная, Центральная региональные, Магистральная и Приморская таможни, созданы Львовская, Крымская, Южная, Восточная, Киевская областная и Харьковская таможни с подчинением их Государственной таможенной службе.
Также были изменены их зоны деятельности, в частности, структурные подразделения Магистральной таможни, которая ликвидируется с 1 мая 2008 года, будут подчиняться Харьковской таможне, а Приморской – Южной и Кучурганской таможням, которые
находятся в соответствующих регионах. УНИАН
Украина, Венгрия, Словакия и РФ до конца года подпишут два соглашения о транзите ядерных материалов.
Украина, Венгрия, Словакия и РФ до конца года подпишут два трехсторонних соглашения о транзите ядерных материалов. Об этом сообщила журналистам в Кабмине председатель Госатомрегулирования Елена Миколайчук. По ее словам, документ проходит межведомственное согласование в 4 странах. Е.Миколайчук отметила, что в настоящее время транзит ядерного топлива из России в Венгрию и Словакию и вывоз отработанного ядерного топлива из этих стран в РФ осуществляется по устаревшему соглашению.
ВР приняла правительственный закон о защите национального производителя.
Верховная Рада приняла правительственный закон "О внесении изменений в некоторые законы Украины по вопросам защиты национального товаропроизводителя от субсидирующего, демпингового и растущего импорта". За такое решение проголосовало 370 народных депутатов.
Основной целью проекта Закона является установление международных стандартов относительно нарушения и проведения антидемпинговых, антисубсидированных и специальных расследований и применения соответствующих антидемпинговых,
компенсационных и специальных мероприятий по результатам их проведения.
Наибольшую среднюю зарплату в 2007 г. среди госслужащих получали таможенники
Работники Гостаможслужбы в 2007 г. получили наибольшую среднемесячную заработную плату среди работников центральных органов исполнительной власти. Об этом сегодня сообщил заместитель министра финансов Владимир Матвийчук. Он также отметил, что увеличение таможенники по итогам I квартала в 2008 г. обеспечили "бешеное - свыше 4 млрд грн - перевыполнение плана поступлений", которые идут через таможню.
По словам В.Матвийчука, в 2007 г. заработная плата в ГНА составляла 3,7
тыс. грн, в ГлавКРУ - 2,3 тыс. грн, в Фонде госимущества - 2,1 тыс. грн, в НАЭР - 1,98 тыс. грн, в Минфине - 1,92 тыс. грн, в Госказначействе – 1,6 тыс. грн.
Комиссар ЕС по торговле считает преждевременным обсуждать с Украиной дальнейшую либерализацию визового режима
Комиссар Евросоюза по торговле Питер МЕНДЕЛЬСОН считает преждевременным обсуждать с Украиной дальнейшую либерализацию визового режима.
Как передает собственный корреспондент УНИАН в Брюсселе, об этом он заявил на встрече с группой главных редакторов украинских СМИ и председателем Национального союза журналистов Украины Игорем ЛУБЧЕНКО, отвечая на просьбу прокомментировать ситуацию,
когда из-за проблем с получением визовых режим украинские шоферы-дальнобойщики практически вытесняются с европейского рынка.
<Я думаю, что преждевременно говорить о либерализации виз. В преамбуле договора об упрощении визового режима обе стороны подтвердили желание ввести безвизовый режим в долгосрочной перспективе>, - сказал комиссар.
Он отметил, что Еврокомиссия надеется на быструю и гармонизированную имплементацию соглашений о визах в пользу граждан Украины,
однако добавил, что этот процесс будет происходить поэтапно и параллельно переговорам в других областях.
<Это отдельно от соглашения по зоне свободной торговле, хотя и имеет определенное отношение к нему. Я комиссар по торговле, а не по визам. Но с моей точки зрения, очень рано обсуждать дату, когда могут быть отменены визы>, - сказал П.МЕНДЕЛЬСОН.
Как сообщал УНИАН,
27 ноября 2007 года Ассоциация международных автоперевозчиков Украины (АсМАП) и Международный союз автотранспорта (IRU) сообщили вице-президенту Еврокомиссии, ответственному за вопросы транспорта, Жаку БАРРО о дискриминации украинских автоперевозчиков при выдаче им виз в страны - члены ЕС.
Президент АсМАП Леонид КОСТЮЧЕНКО представил несколько досье, демонстрирующих, что водителям необходимо собрать значительное количество документов для получения виз. При этом, по словам Л.КОСТЮЧЕНКО,
условия выдачи виз для украинских автоперевозчиков все время ужесточались.
Он также обратил внимание на то, что после расширения Шенгенской зоны с 21 декабря 2007 года за счет 9 новых стран - членов ЕС фактическое пребывание украинских водителей на территории Шенгена сразу увеличилось, однако при этом не предусматривается увеличение разрешенного срока пребывания украинских водителей при выдаче виз.
Л.КОСТЮЧЕНКО отметил, что иногда наблюдаются случаи, когда водитель
ждет визу 180 дней, а получает визу сроком на 1 месяц со сроком пребывания 10 суток, что фактически составляет одну поездку.
Украина и ЕС подписали Соглашение об упрощении визового режима 18 июня 2007 года. Соглашение вступило в силу с 1 января 2008 года.