* Документ дня: Наказ вiд 18.05.2007 № 417 Про затвердження Порядку ведення обл╕ку та подання митним органам зв╕тност╕ щодо товар╕в ╕ транспортних засоб...
Количество просмотров: 29 (за период c 00:00 по 18:09 24/10/07), всего просмотров: 89
Украина попросит ВТО повлиять на неуступчивую Киргизию
Завтра в Женеве состоится неформальное заседание рабочей группы по вступлению Украины во Всемирную торговую организацию, в ходе которого должен быть одобрен отчет о соответствии законодательства Украины нормам ВТО. Для его окончательного утверждения и вступления в ВТО в этом году стране необходимо подписать двусторонний протокол с Киргизией. В Женеве это, как выяснил Ъ, не произойдет. Однако в ходе заседания украинская делегация намерена склонить киргизских переговорщиков к отказу от своих требований, доказав их необоснованность и заручившись поддержкой других членов ВТО.
Вчера
министр экономики Анатолий Кинах заявил, что заседание рабочей группы по вступлению Украины в ВТО, которое состоится 25 октября, является "генеральной репетицией перед заседанием исполкома ВТО". По его словам, Украина по-прежнему намерена вступить в торговую организацию до конца 2007 года. "Наша цель остается неизменной: достичь членства в ВТО до конца нынешнего года",- сообщил господин Кинах. Вместе с тем чиновник, близкий к переговорному процессу, еще летом рассказал Ъ, что для вступления в ВТО в 2007 году завтрашнее заседание рабочей группы должно стать итоговым. "График вступления приблизительно таков: в конце октября происходит неформальное
заседание рабочей группы, и если она утверждает текст итогового протокола, он принимается на официальном заседании в конце ноября, и уже в декабре-январе генеральный совет ВТО принимает решение о принятии Украины, после чего остается лишь его ратификация Верховной радой",- объяснил собеседник Ъ.
На завтрашнем заседании будут подняты два
нерешенных вопроса - подписание двустороннего протокола с Киргизией и одобрение отчета рабочей группы. Впрочем, как рассказал Ъ участник переговоров в Женеве, вчера украинская делегация провела двустороннюю консультацию с США, в ходе которой были сняты неурегулированные вопросы по лицензированию, генно-модифицированной продукции, санитарным и фитосанитарным мерам, работе государственных торговых предприятий и защите конфиденциальной информации. Сегодня же состоится встреча с представителями ЕС, на которой, по
словам переговорщика, будет поднято "гораздо меньше вопросов".
Разрешение этих проблем позволит Украине ожидать от рабочей группы одобрения подготовленного текста отчета. "Он в прекрасном состоянии, и я думаю, что члены рабочей группы утвердят его",- сообщил Ъ накануне неформальных переговоров глава украинской делегации, заместитель министра экономки Валерий Пятницкий. Но, как стало известно Ъ, завтра отчет может быть лишь одобрен в целом. Официально утвердить документ, что необходимо
для подачи заявки в секретариат ВТО, можно только после подписания двустороннего протокола о доступе на рынки товаров и услуг с Киргизией, которая требует снизить импортные пошлины на сельскохозяйственную продукцию, отменить антидемпинговую пошлину на лампы накаливания и вернуть долг в $27 млн в виде технической помощи.
Вчера Анатолий Кинах
выразил надежду, что в ходе заседания украинской делегации удастся не только окончательно согласовать текст итогового протокола о соответствии Украины требованиям этой организации, но и добиться согласия Киргизии подписать с Украиной протокол. "Я уверен, что с помощью структур ВТО мы найдем позитивное решение с Киргизией,- отметил министр.- Другой альтернативы нет
ни у нас, ни у них". Как выяснил Ъ, украинская делегация в ходе заседания рабочей группы намерена продемонстрировать материалы, свидетельствующие о необъективности некоторых условий Киргизии. Таким образом Украина планирует заручиться поддержкой членов ВТО в вопросе ускорения переговоров с Киргизией, закончить которые ей могут "порекомендовать" до официального заседания
рабочей группы в ноябре.
Эксперты противоречиво оценивают перспективы ускорения переговоров с Киргизией. "Если рабочая группа одобрит отчет, Киргизии будет рекомендовано ускорить переговоры и закончить их до заседания генерального совета ВТО в декабре",- считает эксперт центра "CASE-Украина" Светлана Таран. Аналитик инвестиционной компании
Dragon Capital Виталий Ваврищук полагает, что, если протокол с Киргизией не подпишут в ближайшее время, вступление Украины в ВТО будет гарантированно перенесено на 2008 год.
ЮРИЙ Ъ-ПАНЧЕНКО, ВЯЧЕСЛАВ Ъ-САДОВНИЧИЙ КоммерсантЪ-Украина
В четверг, 25 октября в Женеве состоится решающий раунд переговоров по вступлению Украины во Всемирную торговую организацию, при этом нерешенным остается вопрос обязательной маркировки продуктов, содержащих генетически модифицированные организмы. На это обращает внимание автор статьи "На пути Украины в ВТО может стать генная инженерия", опубликованной
на сайте "Лига".
Автор напоминает, что Кабинет министров решил с 1 ноября 2007 года ввести обязательное маркирование генетически модифицированных продуктов питания. "Однако американская сторона ВТО выступает категорически против таких действий",
- говорится в статье.
"Ни для кого не секрет, что США являются одним из крупнейших экспортеров именно таких продуктов питания. Поэтому, очевидно, их действия можно расценить, как нежелание терять рынки сбыта для своей продукции", - отмечает автор.
Генетически модифицированные организмы - это организмы, генетический материал которых изменялся не вследствие воспроизведения и/или естественной рекомбинации, а через добавление модифицированного гена или гена другого
биологического вида или разновидности организмов.
По словам доктора биологических наук Екатерины Картавой, медики не знают, какие болезни могут постичь человека после употребления продуктов генной инженерии. После употребления таких продуктов будет происходить изменение антигенного состава тканей организма, в следствие чего иммунная система будет уничтожать собственный организм, - отмечает эксперт.
Автор напоминает слова министра экономики Анатолия Кинаха, согласно
которым, для решения вопроса генетически модифицированных продуктов нужно действовать, исходя из приоритетов здоровья украинских граждан и жесткого контроля качества продуктов питания, которые сегодня поступают в Украину.
А пока Госпотребстандарт Украины настаивает на обязательном маркировании хотя бы продуктов детского питания. Как отметил Кинах, во всех странах Евросоюза это является обязательной нормой.
По данным Всеукраинской экологической лиги, 90% украинских
продуктов питания не содержат генетически модифицированных организмов, передает "Украинская правда".
Проект ПКМУ: Про внесення зм╕н до розпорядження Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 25 липня 2007 р. № 570-р”
Проект розпорядження Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни „Про внесення зм╕н до розпорядження Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 25 липня 2007 р. № 570-р” 23 Жовтня 2007 Проект
КАБ╤НЕТ М╤Н╤СТР╤В УКРА╥НИ РОЗПОРЯДЖЕННЯ 2007 р. №
Ки╖в
Про внесення зм╕н до розпорядження Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 25 липня 2007 р. № 570-р
1. В абзац╕ 3 розд╕лу
„Для автомоб╕льного сполучення” перел╕ку пункт╕в пропуску на митному кордон╕ Укра╖ни, через як╕ зд╕йсню╓ться ввезення на ╖╖ митну територ╕ю, вивезення за ╖╖ меж╕ та перем╕щення транзитом товар╕в 1 - 24 груп зг╕дно з УКТЗЕД (кр╕м п╕дакцизних товар╕в та товар╕в позиц╕й 0201 - 0210, 0302 - 0307, 1601 - 1605 зг╕дно з УКТЗЕД), затвердженого розпорядженням Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 25 липня 2007 р. № 570 „Про затвердження перел╕к╕в пункт╕в пропуску на митному кордон╕ Укра╖ни, через як╕ зд╕йсню╓ться ввезення на ╖╖ митну територ╕ю, вивезення за ╖╖ меж╕ та перем╕щення транзитом окремих вид╕в товар╕в” (Оф╕ц╕йний в╕сник Укра╖ни, 2007, № 55,ст. 2233) слово „Сокиряни” зам╕нити на „Россошани”.
2.
Доповнити абзац 2 розд╕лу „Для автомоб╕льного сполучення” перел╕ку пункт╕в пропуску на митному кордон╕ Укра╖ни, через як╕ зд╕йсню╓ться ввезення на ╖╖ митну територ╕ю, вивезення за ╖╖ меж╕ та перем╕щення транзитом товар╕в позиц╕й 0201 - 0210, 0302 - 0307, 1601 - 1605 зг╕дно з УКТЗЕД, затвердженого розпорядженням Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 25 липня 2007 р. № 570 „Про затвердження перел╕к╕в пункт╕в пропуску
на митному кордон╕ Укра╖ни, через як╕ зд╕йсню╓ться ввезення на ╖╖ митну територ╕ю, вивезення за ╖╖ меж╕ та перем╕щення транзитом окремих вид╕в товар╕в” (Оф╕ц╕йний в╕сник Укра╖ни, 2007, № 55,ст. 2233)” словом „Доманове”.
3. Це розпорядження набира╓ чинност╕ з дня опубл╕кування.
Украина и Беларусь согласовали безвизовые поездки граждан
Украина и Беларусь в ходе взаимных консультаций на уровне консульских служб внешнеполитических ведомств согласовали проект межправительственного соглашения о безвизовых поездках граждан. Об этом сообщили в пресс-службе Министерства иностранных дел Беларуси.
В ходе консультаций делегации рассмотрели комплекс вопросов двустороннего сотрудничества в консульско-правовой сфере.
"Стороны постатейно обсудили и согласовали проект Соглашения между Правительством
Республики Беларусь и Кабинетом Министров Украины о безвизовых поездках граждан", – сообщил представитель пресс-службы МИД Беларуси.
Кроме того, в ходе консультаций была достигнута договоренность о порядке истребования документов социально-правового характера, состоялся обмен мнениями по вопросам оперативности взаимного информирования заграничных учреждений в случае гибели, ареста или задержания граждан сторон.
Отдельное внимание было уделено вопросам, связанным
с реализацией Соглашения между Беларусью и Украиной об упрощенном порядке изменения гражданства гражданами Беларуси, постоянно проживающими в Украине, и гражданами Украины, постоянно проживающими в Беларуси. В ходе консультаций также были обсуждены вопросы обеспечения прав и интересов граждан обеих стран.
По итогам мероприятия подписан соответствующий протокол. Напомним, что в Киеве 18-19 октября проходили белорусско-украинские консультации по консульским вопросам. Белорусскую делегацию
возглавлял начальник консульского управления МИД Беларуси Андрей Гиро, украинскую – директор департамента консульской службы МИД Украины Борис Базилевский.
Новый паромный терминал в Керчи впервые принял железнодорожный паром - сегодня к нему пришвартовался железнодорожный паром "Герои Шипки". Об этом сообщили в Ассоциации судовладельцев Украины.
Согласно сообщению, первый технический заход парома в порт Керчь и его швартовка к мосту проходили под пристальным вниманием специалистов "Укрферри" (Одесса) и Керченского порта. Первые три вагона были закатаны с берега на паром и обратно, доказав точную центровку моста и его готовность
к работе на паромной линии Керчь (Крым) - Поти (Грузия).
Как отметил президент СК "Укрферри" Александр Курлянд, начало работы новой паромной линии возможно, как только "Укрзал╕зниця" согласует требуемую нормативно-правовую базу, а пограничники и таможенники решат вопросы по открытию паромного пункта пропуска.
"Надеемся, что все эти проблемы будут закрыты до конца месяца и уже в ноябре линия начнет свою работу. Следует подчеркнуть, что мы уже получаем заявки от
грузовладельцев на перевозки грузов на линии Керчь-Поти", - отметил он.
Согласно сообщению, по расчетам специалистов, грузооборот между берегами Украины и Грузии, благодаря работе новой переправы, уже в будущем году возрастет в полтора раза. Новая паромная переправа также станет мощным импульсом для развития сотрудничества стран ОЧЭС и ГУАМ в транспортной сфере.
Компания "Укрферри" в этом году начала строительство паромного терминала в Керченском морском порту.
С Керченским портом был подписан договор о совместной деятельности, который согласован с Министерством транспорта и связи. "Укрферри" вложила в строительство переправы свыше 15 млн грн. Расходы окупятся, по прогнозам "Укрферри", примерно за три года.
Как отмечают в компании, введение в эксплуатацию Керченского паромного комплекса существенно сократится срок перевозки грузов из Украины в кавказском направлении. Это, в свою очередь, приведет к существенному снижению стоимости доставки
и увеличению количества рейсов. В частности, таким образом, паромный маршрут между Украиной и Грузией сократится на 550 км. Новый маршрут почти в 2 раза меньше, чем расстояние на существующей паромной линии между Ильичевском и Поти.
Украина будет поставлять в США в 2008 г. 150 тыс. т проката
Украина договорилась с США о поставках в 2008 г. 150 тыс. т украинского проката на американский рынок. Об этом сообщил журналистам министр экономики Анатолий Кинах, комментируя свои переговоры в США в конце прошлой недели с руководством Минэкономики и офиса торгового представителя.
По его словам, стороны решили продлить на год, до 30 октября 2008 г., соглашение о приостановке антидемпингового расследования в отношении некоторых видов украинской металлопродукции.
Стоит
отметить, что ранее Европейский Союз принял положительное решение в отношение поставок сталелитейной продукции из Украины. Квота на поставки в зону ЕС увеличена на 60 тыс. 480 т - до 1 млн 64 тыс. 980 т. Первоначально предполагалось, что норматив возрастет на 50 тыс. т за счет переноса остатков украинских квот по стали в 2005 г., что можно было сделать в соответствие с Соглашением о торговле некоторыми видами изделий из стали между Украиной и ЕС 2005 г., где предусмотрена такая возможность (до 15% квоты).
Украинское
правительство в конце 2005 г. утвердило размер экспорта металлопродукции в ЕС в 2006 г. в объеме 1 млн. 4,5 тыс. т. Распределяется она следующим образом: внешние контракты проката плоского в рулонах - 153 тыс. 750 т, проката плоского (не в рулонах) - 356 тыс. 700 т, проката плоского - 99 тыс. 425 т, полуфабрикатов и профилей - 30 тыс. 750 т, прутков и брусков - 128 тыс. 125 т, полуфабрикатов, прутков и полых брусков - 235 тыс. 750 т. Такие пределы действуют при условии существования в Украине экспортной пошлины
на утиль черных металлов в 30 евро/т. А при уменьшении этой ставки квота будет увеличиваться пропорционально. В случае отмены таможенных барьеров в отношение продажи металлолома на экспорт, квота должна быть увеличена на 43%.
Соглашение так же предусматривает, что торговля сталелитейными изделиями будет полностью либерализована одновременно со вступлением Украины в ВТО.
Если до начала 2007 г. Украина не успеет стать членом мирового торгового клуба, уже с 1 января будущего года в ЕС будут введены автономные квоты, которые позволят продолжать поставки украинского металла с получением импортных лицензий.
Напомним, что с 1991 г. против товаров украинского производства было инициировано 90 антидемпинговых расследований. Почти три четверти санкций связаны с экспортом металлопродукции. 70% ограничительных мер предполагают действие таможенных пошлин на ввоз
украинских товаров, около 10% предусматривают квотирование и лицензирование продукции, 8% устанавливают минимальные референтные цены на импорт украинских товаров. Потери отечественных экспортеров от антидемпинговых расследований составляют 1,5-2,5 млрд долл.
Уважаемые коллеги! Обращаем
Ваше внимание, все вопросы, связанные с работой программного обеспечения можно задать по телефонам: (044) 332-66-91 (044) 332-66-92 (044) 332-66-93 (044) 332-66-94
В феврале-марте следующего года на контейнерном терминале "Укртрансконтейнер" в Ильичевском порту планируется ввести систему аккредитации и квотирования для автотранспорта. Об этом сообщил в ходе выступления на конференции "Контейнерные перевозки в портах Черного моря" вице-президент ООО "НКК" по Южному региону Валентин Варваренко.
В ноябре на терминале внедряется новая информационная система.
Ранее, в мае этого года в Ильичевске была внедрена
система "окон": линии заранее выделяется день и час, когда ее судно обрабатывается.
"Ильичевск – первый контейнерный терминал на постсоветском пространстве, который работает по этому принципу", - отметил В.Варваренко.
Минэкономики не прогнозирует изменения границ валютного коридора в 2008 г.
Минэкономики не прогнозирует изменения границ валютного коридора в 2008 г. Об этом сообщил министр экономики Анатолий Кинах. По его словам, если факторы роста цен на энергоносители будут превышать параметры, которые заложены в прогнозе валютного коридора на 2008 г., то этот вопрос будет решаться, исходя из текущей ситуации. "Пока валютный коридор остается неизменным", - сказал А.Кинах.
Импортные пошлины на молоко и другие социально значимые товары могут быть отменены, заявил глава Федеральной таможенной службы (ФТС) Андрей Бельянинов.
По мнению чиновника, эта мера приведет к повышению конкуренции на рынке, расширению ассортимента и, следовательно, снижению цен. С другой стороны, отметил Бельянинов, возможно падение конкурентоспособности российских товаров.
Ранее правительство под руководством Виктора Зубкова приняло решение
снизить импортные пошлины на молоко и молочную продукцию с 15 до 5 процентов. Новые пошлины вступили в силу с 17 октября.
Правительство пытается принять экстренные меры по борьбе с инфляцией и подорожанием продуктов питания, поскольку темпы роста цен в России опережают прошлогодние показатели. Особенно быстро растет стоимость молока, яиц, сыра, растительного масла. В некоторых регионах только за сентябрь отдельные продукты подорожали на четверть, пишет "Лента".
Ранее
сообщалось, что правительство договорилось с производителями и продавцами продуктов заморозить до конца года цены на социально значимые товары. Ожидается, что окончательное соглашение будет подписано на этой неделе.
Проект наказу: „Про затвердження Технолог╕чно╖ схеми перем╕щення через митний кордон Укра╖ни товар╕в (предмет╕в) гуман╕тарно╖ допомоги”
Проект наказу Черн╕г╕всько╖ митниц╕ „Про затвердження Технолог╕чно╖ схеми перем╕щення через митний кордон Укра╖ни товар╕в (предмет╕в) гуман╕тарно╖ допомоги” та анал╕з регуляторного впливу. 23 Жовтня 2007 ПРОЕКТ
ДЕРЖАВНА МИТНА СЛУЖБА УКРА╥НИ ЧЕРН╤Г╤ВСЬКА МИТНИЦЯ
Н А К А З
2007 року №
м. Черн╕г╕в
Про
затвердження “Технолог╕чно╖ схеми перем╕щення через митний кордон Укра╖ни товар╕в (предмет╕в) гуман╕тарно╖ допомоги”
На п╕дстав╕ вимог Закону Укра╖ни № 1192-XIV в╕д 22.10.99 “Про гуман╕тарну допомогу” (╕з зм╕нами та доповненнями), постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 28.04.00 № 728 “Про затвердження Порядку вивезення за меж╕ Укра╖ни або знищення неяк╕сних та непридатних до споживання товар╕в (предмет╕в) гуман╕тарно╖ допомоги”, наказу Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 24.12.99 № 852 „Про затвердження
╤нструкц╕╖ про першочергове безкоштовне спрощене декларування гуман╕тарних вантаж╕в”, заре╓строваного в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 06.01.00 за № 2/4223 (╕з зм╕нами та доповненнями)
НАКАЗУЮ:
1. Затвердити „Технолог╕чну схему перем╕щення через митний кордон Укра╖ни товар╕в (предмет╕в) гуман╕тарно╖ допомоги” (дал╕ – Технолог╕чна схема) .
2. Начальнику юридичного в╕дд╕лу забезпечити подання цього наказу на державну ре╓страц╕ю до Головного
управл╕ння юстиц╕╖ у Черн╕г╕вськ╕й област╕.
3. Головному ╕нспектору зв’язк╕в з громадськ╕стю забезпечити оф╕ц╕йне опубл╕кування цього наказу.
4. Установити, що цей наказ набира╓ чинност╕ з дня оф╕ц╕йного опубл╕кування.
5. Начальнику Служби ф╕нанс╕в, бухгалтерського обл╕ку та зв╕тност╕ – головному бухгалтеру митниц╕ вид╕лити кошти для забезпечення оф╕ц╕йного опубл╕кування цього наказу.
6. Начальнику загального
в╕дд╕лу довести наказ до начальника Служби ф╕нанс╕в, бухгалтерського обл╕ку та зв╕тност╕ – головного бухгалтера митниц╕, начальника в╕дд╕лу орган╕зац╕╖ митного контролю, головного ╕нспектора зв’язк╕в з громадськ╕стю, начальник╕в митних пост╕в „Нов╕ Ярилович╕” „Сеньк╕вка”, „Енерг╕я”, „Щорс”, „Н╕жин”, „Прилуки” та в╕дд╕л╕в митного оформлення № 1 та № 2.
7. Начальникам митних пост╕в „Нов╕ Ярилович╕” „Сеньк╕вка”, „Енерг╕я”, „Щорс”, „Н╕жин”, „Прилуки” та в╕дд╕л╕в митного оформлення № 1 та
№ 2 забезпечити вивчення Технолог╕чно╖ схеми посадовими особами п╕дрозд╕л╕в ╕ контроль за ╖╖ дотриманням.
8. Контроль за виконанням цього наказу покладаю на заступника начальника митниц╕ у в╕дпов╕дност╕ до розпод╕лу обов’язк╕в.
Загальний контроль залишаю за собою.
Начальник митниц╕ С.╤.Ярмольський
ТЕХНОЛОГ╤ЧНА СХЕМА перем╕щення через митний кордон Укра╖ни товар╕в (предмет╕в) гуман╕тарно╖ допомоги
Технолог╕чна схема
розроблена з метою забезпечення належно╖ орган╕зац╕╖ митного контролю та митного оформлення товар╕в (предмет╕в) гуман╕тарно╖ допомоги в пунктах пропуску на митному кордон╕ Укра╖ни на п╕дстав╕ вимог Закон╕в Укра╖ни № 1192-XIV в╕д 22.10.99 “Про гуман╕тарну допомогу”, в╕д 07.08.06 № 3397-IV „Про внесення зм╕н до Митного кодексу Укра╖ни”, постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 28.04.00 № 728 “ Про затвердження Порядку вивезення за меж╕ Укра╖ни або знищення неяк╕сних та непридатних до споживання товар╕в (предмет╕в)
гуман╕тарно╖ допомоги”, наказ╕в Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 24.12.99 № 852 „Про затвердження ╤нструкц╕╖ про першочергове безкоштовне спрощене декларування гуман╕тарних вантаж╕в”, заре╓строваного в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 06.01.00 за № 2/4223, в╕д 13.10.05 № 969 “Про затвердження порядку зд╕йснення контролю за доставкою в митниц╕ призначення перем╕щуваних через митний кордон Укра╖ни товар╕в окремих вид╕в” (заре╓стрований в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ 17.11.05 за №1393/11673 з зм╕нами та доповненнями),-
1.
Загальн╕ положення
Терм╕ни, що вживаються в ц╕й технолог╕чн╕й схем╕, мають таке значення: Гуман╕тарна допомога – ц╕льова адресна безоплатна допомога в грошов╕й або натуральн╕й форм╕, у вигляд╕ безповоротно╖ ф╕нансово╖ допомоги або добров╕льних пожертвувань, або допомога у вигляд╕ виконання роб╕т, надання послуг, що нада╓ться ╕ноземними та в╕тчизняними донорами ╕з гуманних мотив╕в отримувачам гуман╕тарно╖ допомоги в Укра╖н╕ або за кордоном, як╕ потребують ╖╖ у зв’язку з соц╕альною
незахищен╕стю, матер╕альною незабезпечен╕стю, важким ф╕нансовим становищем, виникненням надзвичайного стану, зокрема внасл╕док стих╕йного лиха, авар╕й, еп╕дем╕й ╕ еп╕зоот╕й, еколог╕чних, техногенних та ╕нших катастроф, як╕ створюють загрозу для життя ╕ здоров’я населення, або тяжкою хворобою конкретних ф╕зичних ос╕б. Гуман╕тарна допомога ╓ р╕зновидом благод╕йництва ╕ ма╓ спрямовуватися в╕дпов╕дно до обставин, об’╓ктивних потреб, згоди ╖╖ отримувач╕в та за умови дотримання вимог статт╕ 4 Закону Укра╖ни "Про благод╕йництво
та благод╕йн╕ орган╕зац╕╖”.
Донори (╕ноземн╕ , в╕тчизнян╕) – юридичн╕ та ф╕зичн╕ особи в Укра╖н╕ або за ╖╖ межами, як╕ добров╕льно надають гуман╕тарну допомогу отримувачам гуман╕тарно╖ допомоги в Укра╖н╕ або за ╖╖ межами.
Отримувач╕ гуман╕тарно╖ допомоги – так╕ юридичн╕ особи, яких заре╓стровано в установленому Каб╕нетом М╕н╕стр╕в Укра╖ни порядку в ╢диному ре╓стр╕ отримувач╕в гуман╕тарно╖ допомоги:
а) п╕дпри╓мства громадських орган╕зац╕й
╕нвал╕д╕в, ветеран╕в в╕йни та прац╕, а також п╕дпри╓мства, установи та орган╕зац╕╖, що утримуються за рахунок бюджет╕в, та уповноважен╕ ними державн╕ установи;
б) благод╕йн╕ орган╕зац╕╖, створен╕ у порядку, визначеному Законом Укра╖ни "Про благод╕йництво та благод╕йн╕ орган╕зац╕╖";
в) громадськ╕ орган╕зац╕╖ ╕нвал╕д╕в, ветеран╕в в╕йни та прац╕, Товариство Червоного Хреста Укра╖ни та його обласн╕ орган╕зац╕╖, творч╕ сп╕лки, а також громадськ╕ орган╕зац╕╖, створен╕
для зд╕йснення передбачено╖ ╖х статутними документами еколог╕чно╖, оздоровчо╖, аматорсько╖, спортивно╖, культурно╖, осв╕тньо╖ та науково╖ д╕яльност╕;
г) рел╕г╕йн╕ орган╕зац╕╖, заре╓строван╕ у порядку, передбаченому Законом Укра╖ни "Про свободу сов╕ст╕ та рел╕г╕йн╕ орган╕зац╕╖";
╜) реаб╕л╕тац╕йн╕ установи для ╕нвал╕д╕в та д╕тей-╕нвал╕д╕в, як╕ мають в╕дпов╕дну л╕ценз╕ю на зд╕йснення реаб╕л╕тац╕йних послуг, незалежно в╕д в╕домчого п╕дпорядкування, типу ╕ форм власност╕.
Набувач╕
гуман╕тарно╖ допомоги - ф╕зичн╕ та юридичн╕ особи, як╕ ╖╖ потребують ╕ яким вона безпосередньо нада╓ться.
Документ контролю за доставкою товар╕в м╕ж митницями (дал╕ - ДКД) – митний документ, що м╕стить в╕домост╕ про товар, в╕дправника, одержувача, транспортний зас╕б, та забезпечу╓ над╕йний контроль за перем╕щенням цих товар╕в м╕ж митницями. Предмети – особист╕ реч╕, товари, транспортн╕ засоби та окрем╕ номерн╕ вузли до них, що перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни.
Товари
– будь-яке рухоме майно (в тому числ╕ валютн╕ ц╕нност╕, культурн╕ ц╕нност╕), електрична, теплова та ╕нш╕ види енерг╕╖, а також транспортн╕ засоби, за винятком транспортних засоб╕в, що використовуються виключно для перевезення пасажир╕в ╕ товар╕в через митний кордон Укра╖ни.
2. Порядок перем╕щення через митний кордон Укра╖ни товар╕в (предмет╕в) гуман╕тарно╖ допомоги.
2.1 Товари (предмети), що ввозяться (пересилаються) як гуман╕тарна допомога перем╕щуються через
митний кордон Укра╖ни без попереднього декларування за умови: а) наявност╕ одержувача товар╕в в ╢диному ре╓стр╕ отримувач╕в гуман╕тарно╖ допомоги; б) отримання позитивно╖ в╕дпов╕д╕ за результатами перев╕рки в центральн╕й баз╕ даних в╕домостей про те, що отримувач гуман╕тарно╖ допомоги перебува╓ на обл╕ку в митному орган╕ за м╕сцем державно╖ ре╓страц╕╖. 2.2 Товари (предмети) гуман╕тарно╖ допомоги ввозяться на митну територ╕ю Укра╖ни т╕льки за наявност╕ позитивного висновку контрольних служб щодо п╕дтвердження
якост╕, безпеки та можливост╕ ╖х споживання. Товари (предмети) гуман╕тарно╖ допомоги, терм╕н придатност╕ яких на момент перетину державного кордону зак╕нчився та щодо яких в╕дсутн╓ документальне п╕дтвердження можливост╕ ╖х споживання, на митну територ╕ю Укра╖ни не пропускаються. Легков╕ автомоб╕л╕ у якост╕ гуман╕тарно╖ допомоги на митну територ╕ю Укра╖ни не пропускаються, у раз╕ якщо на момент ввезення вони були виготовлен╕ б╕льш як 8 рок╕в тому, а об’╓м двигуна перевищу╓ 1800 см.куб. Харчов╕ продукти
та ╕нш╕ товари (предмети) у якост╕ гуман╕тарно╖ допомоги, що мають обмежений терм╕н споживання, ввозяться на митну територ╕ю Укра╖ни за умови, що на момент перетинання державного кордону терм╕н ╖х придатност╕ становить не менш як 1/3 терм╕ну, визначеного виробником, а медичних та ветеринарних препарат╕в – не менш як 6 м╕сяц╕в. Одяг, взуття, б╕лизна, що були в ужитку, допускаються до ввезення на митну територ╕ю Укра╖ни, якщо ╖х зношення не перевищу╓ 30 %. 2.3 Сан╕тарний, ветеринарний, ф╕тосан╕тарний, рад╕олог╕чний
та еколог╕чний контроль товар╕в (предмет╕в) гуман╕тарно╖ допомоги у пунктах пропуску через державний кордон Укра╖ни зд╕йснюють у першочерговому безкоштовному порядку. ╥х висновок за результатами контролю ╓ остаточним. За наявност╕ висновку про непридатн╕сть до споживання товар╕в (предмет╕в) гуман╕тарно╖ допомоги у повному обсяз╕ або ╖х частини, вся парт╕я товар╕в (предмет╕в) на митну територ╕ю Укра╖ни не пропуска╓ться. Коп╕я висновку про непридатн╕сть до споживання товар╕в (предмет╕в) гуман╕тарно╖ допомоги
залиша╓ться в справах п╕дрозд╕лу митного оформлення в пункт╕ пропуску. Якщо п╕д час зд╕йснення контролю товар╕в (предмет╕в) гуман╕тарно╖ допомоги явних ознак непридатност╕ до споживання та загрози життю ╕ здоров’ю населення, а також довк╕ллю не виявлено, товари (предмети) пропускаються до м╕сця призначення для остаточного встановлення якост╕ та придатност╕ до споживання. 2.4 Посадова особа п╕дрозд╕лу митного оформлення в пункт╕ пропуску перев╕ря╓ правильн╕сть заповнення товаросупров╕дних документ╕в, присвою╓
ре╓страц╕йний номер документу контролю доставки, перев╕ря╓ в╕дпов╕дн╕сть п╕дпису особи, яка бере зобов’язання щодо доставлення товар╕в (предмет╕в) до митниц╕ призначення, засв╕дчу╓ зобов’язання та п╕дпис особи особистою номерною печаткою, перев╕ря╓ при огляд╕ в╕дпов╕дн╕сть в╕домостей зазначеним у товаросупров╕дних документах наявним товарам (предметам). 2.5 При в╕дсутност╕ зауважень посадова особа п╕дрозд╕лу митного оформлення засв╕дчу╓ завершення митного оформлення товар╕в (предмет╕в) гуман╕тарно╖ допомоги
шляхом проставлення у товаросупров╕дних документах в╕дбитку штампу “П╕д митним контролем”, ре╓стру╓ перетин митного кордону товарами (предметами) у журнал╕ та да╓ дозв╕л на його ввезення шляхом проставлення в╕дтиску особисто╖ номерно╖ печатки у прикордонному контрольному талон╕. В якост╕ документу контролю за доставленням товар╕в (предмет╕в) склада╓ться ╕ оформлю╓ться пов╕домлення про транзитне перем╕щення (ПТП) . 2.7 При виникненн╕ конфл╕ктних ситуац╕й, затримках з будь-яких причин в╕дправлення товар╕в (предмет╕в) гуман╕тарно╖ допомоги з пункту пропуску до митниц╕ призначення посадова особа п╕дрозд╕лу митного оформлення, яка проводить митне оформлення товар╕в (предмет╕в) нев╕дкладно допов╕да╓ про затримку начальнику п╕дрозд╕лу митного оформлення. Начальник п╕дрозд╕лу митного оформлення негайно переда╓ факсим╕льним чи електронним зв’язком в╕дпов╕дну ╕нформац╕ю
начальнику митниц╕ через оперативного чергового митниц╕ . В допов╕дн╕й записц╕ обов’язково вказу╓ться адреса отримувача, адреса в╕дправника, назва товару, причина затримки , дата та час початку процедури перем╕щення через митний кордон Укра╖ни гуман╕тарно╖ допомоги, терм╕н затримки.
3. Порядок п╕дготовки та надання митницям в╕дправлення необх╕дно╖ ╕нформац╕╖ п╕дрозд╕лами митного оформлення митних пост╕в „Щорс”, „Енерг╕я”, „Н╕жин”, „Прилуки”, в╕дд╕лом митного оформлення №1.
3.1
У раз╕ надходження запиту з прикордонно╖ митниц╕ щодо ╕нформац╕╖ про отримувача гуман╕тарно╖ допомоги (дал╕ отримувач) начальник в╕дпов╕дного п╕дрозд╕лу митного оформлення перев╕ря╓ наявн╕сть п╕дпри╓мства-отримувача на обл╕ку: а) при п╕дтвердженн╕ наявност╕ п╕дпри╓мства-отримувача на обл╕ку - оперативно готу╓ться в╕дпов╕дь ╕ нада╓ться на п╕дпис заступнику начальника митниц╕; б) якщо п╕дпри╓мство-отримувач не сто╖ть на обл╕ку, п╕дрозд╕лом митного оформлення митниц╕ призначення оперативно готу╓ться ╕ надсила╓ться
на адресу отримувача ╕нформац╕я про надходження товар╕в (предмет╕в) на кордон. По можливост╕, ця ╕нформац╕я додатково переда╓ться засобами телефонного зв’язку. За результатами отримано╖ ╕нформац╕╖ та в╕дпов╕дних документ╕в в╕д отримувача начальником п╕дрозд╕лу митного оформлення готу╓ться в╕дпов╕дь на запит ╕ пода╓ться на п╕дпис начальнику митниц╕ або його заступнику. 3.2 ╤нформац╕я щодо можливост╕ пропуску товар╕в (предмет╕в) гуман╕тарно╖ допомоги ре╓стру╓ться у загальному в╕дд╕л╕ митниц╕ призначення
та переда╓ться у першочерговому порядку.
Начальник в╕дд╕лу орган╕зац╕╖ митного контролю Н.Г.Хмелинська