Хит недели ... ***На форуме MDoffice интересный вопрос ... "Нетипичный экспорт"
04-10-2007 10:09, SAP Регион: Киев "Нетипичный экспорт"
Уважаемые господа! Нужна помощь, может быть, кто-то с таким сталкивался. Налоговая инспекция инициирует внеплановую проверку предприятия, мотивируя это тем, что предприятие занимается "нетипичным экспортом" (это их
выражение) и многозначительно кивает в сторону таможни, мол, это ихняя инициатива. Таможня делает квадратные (или круглые), кто как, глаза, типа, первый раз о таком слышим. Может, кто попадал в такую ситуацию, какими документами это регламентируется, кто определяет "типичность" и "нетипичность",чем они отличаются? Надо же знать на будущее. Два слова в пояснение. Предприятие экспортирует товары несобственного производства, иногда по договорам комиссии. Спасибо за помощь.
Хит недели ... Держмитслужба Укра╖ни презенту╓ „Електронну митницю”
5 жовтня 2007 року о 14-00 в прим╕щенн╕ Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни (м.Ки╖в, вул.Дегтяр╕вська, 11-Г) пройде „круглий ст╕л” на тему „Електронна митниця”.
У робот╕ „круглого столу” в╕зьме участь заступник Голови Служби Павло Пашко, члени Громадсько╖ ради при ДМСУ, представники б╕знесу.
Заявки до участ╕ приймаються до 18-00 04.10.07 за номером телефону (044) 247-26-86 або за допомогою електронно╖ скриньки press@customs.gov.ua
Если у Вас есть судебные решения, которые по Вашему мнению могут быть опубликованы и принесут пользу в работе других субъектов ВЭД,
то Вы можете выслать их нам по эл. почте mdoffice@mdoffice.com.ua или по факсу (044) 332-66-97. Сообщение необходимо направлять с пометкой "судебные решения для публикации на сайте". Внизу сообщения, по желанию, укажите ссылку на источник. Спасибо за сотрудничество!
Хит недели ... ДМСУ: В доповнення до листа Держмитслужби в╕д 04.09.07 № 11/1-15/9005-ЕП (дов╕дка орган╕в державно╖ податково╖ служби про те, що суб'╓кт господарюв...
ДЕРЖАВНА МИТНА СЛУЖБА УКРА╥НИ
26.09.2007 р. № 11/7-15/9798-ЕП
Начальникам рег╕ональних митниць Начальникам митниць Начальнику Рег╕онально╖ ╕нформац╕йно╖ митниц╕ Департамент митно╖ статистики
При цьому, до внесення в установленому порядку зм╕н до Класиф╕катора документ╕в, затвердженого наказом Держмитслужби в╕д 09.07.97 № 307 "Про затвердження ╤нструкц╕╖ про порядок заповнення вантажно╖ митно╖ декларац╕╖", заре╓строваним в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖
Укра╖ни 24.09.97 за № 443/2247, п╕д час митного оформлення товар╕в, як╕ ╕мпортуються на митну територ╕ю Укра╖ни, ╕з застосуванням вексельно╖ форми розрахунку по сплат╕ податку на додану варт╕сть, у граф╕ 44 ВМД сл╕д зазначати код документа (дов╕дка орган╕в державно╖ податково╖ служби про те, що суб’╓кт господарювання станом на момент митного оформлення не ма╓ податкових вексел╕в, не погашених у строк) - 6060 та його рекв╕зити.
Рег╕ональн╕й ╕нформац╕йн╕й митниц╕ забезпечити
унесення потр╕бних зм╕н до в╕дпов╕дних програмно-╕нформац╕йних комплекс╕в ╢дино╖ автоматизовано╖ ╕нформац╕йно╖ системи Держмитслужби.
Хит недели ... В Украине стремительно дорожают новые автомобили
Желание украинцев обзавестись новым автомобилем просто феноменально. В конце лета продажи легковых машин возросли более чем в полтора раза по сравнению с минувшим годом (в Европе рост составил всего два с половиной процента, а в Германии и вовсе наблюдается спад продаж новых авто). Еще недавно 30 тысяч автомобилей в месяц казались очень солидной для украинского рынка цифрой. В августе же было продано около 52 тысяч новеньких машин. Для нашей страны это абсолютный рекорд. В итоге Украина заняла
седьмую позицию в Европе по числу купленных автомобилей. Впереди нас такие крупные державы, как Германия, Россия, Франция, Италия, Испания и Великобритания. Самое поразительное - автомобильный бум в нашей стране продолжается, несмотря на подорожание многих популярных моделей. Впрочем, и сами автолюбители, похоже, не прочь сорить деньгами: если в прошлом году средняя цена купленного автомобиля равнялась 13 тысячам долларов, то в этом - уже 18 тысячам.
Очередная волна подорожания накрыла
автосалоны в последних числах сентября. "ФАКТЫ" попробовали выяснить, почему это произошло и насколько возросли в цене наиболее популярные модели автомобилей. В качестве примера мы взяли седаны среднего, или, как их еще называют, С-класса.
Курс европейской валюты за несколько последних недель вырос почти на 20 копеек. В результате автоматически подорожали все марки, цена которых привязана к евро, - Skoda, Seat, Renault, Peugeot, Toyota и многие другие. Двадцать копеек на одном евро -
вроде бы немного, но попробуем умножить их на стоимость авто. Получим, что самая простенькая Skoda Octavia Tour ("Шкода Октавия Тур") с мотором 1,6 литра подорожала на 500 долларов, перемахнув ценовой рубеж в 20 тысяч долларов! Примерно так же выросла и цена ее французской конкурентки - Renault Megane ("Рено Меган"). Правда, в последнее время на автомобили действовала скидка порядка 1200 долларов. Но продлится ли эта акция, продавцы не знают. К слову, нужно учитывать, что евро в салонах принимают по курсу Нацбанка
плюс определенный процент. У Renault, например, он составляет два процента.
А вот салоны, где продают Ford, решили компенсировать покупателям дорожающий евро. На модель Ford Focus ("Форд Фокус") с мотором 1,6 литра нам дали скидку почти 1400 долларов! Единственная проблема - "акционных" машин практически не осталось. Новая партия придет, скорее всего, зимой. И, возможно, по более высокой цене.
Подскочила почти на 700-800 долларов стоимость Toyota Corolla ("Тойота
Королла"), которая появилась в Украине достаточно недавно. Хотя представители бренда вроде бы зафиксировали курс евро на свои машины.
- Курс зафиксирован на модели, которыми народ уже пресытился, - пояснили в салоне, - а "Королла" - модель новая. Может, через полгодика и на нее объявят акцию. А пока машины раскупают и так. В наличии ничего нет, могу записать на ноябрь, причем рекомендую поспешить, иначе получите автомобиль не раньше зимы.
Что делать? Похоже,
в такой ситуации разумнее идти в салоны, где стоимость автомобилей привязана к доллару. Скажем, ценники в американской валюте вы встретите у Mitsubishi, Nissan, Volkswagen, Honda. К примеру, базовый Mitsubishi Lancer ("Мицубиси Лансер") с мотором 1,6 литра, несмотря на подорожание конкурентов из Европы, по-прежнему продается по цене, которая держится уже довольно долго, порядка 18 тысяч долларов. Но, увы, в наличии автомобилей нет. Нас пообещали записать в очередь на ноябрь, в случае, если внесем предоплату
(один процент от стоимости машины).
Бросились в другой салон, где так же в долларах оценивают "народную модель" от Nissan - сделанный в Южной Корее седанчик среднего класса Almera Classic ("Алмера Классик"). Но менеджер сразу огорчил:
- Вы опоздали, с 1 октября автомобиль дорожает на 300 долларов.
- Но у нас в запасе еще пара дней!
- Да, время есть. Но поставка будет только в середине декабря. А какая стоимость
будет в декабре, сейчас не знает никто. Запись в очередь вовсе не гарантирует, что вы получите машину по фиксированной цене.
Что ж, напоследок решаем обратиться в салоны, где цены указывают в национальной валюте. За гривни продают в основном автомобили, которые собирают у нас в стране. Это Opel, Chevrolet, Hyundai, Kia и даже китайский Chery, который в последние месяцы приобрел такую популярность, что обогнал по продажам Skoda. Но в первом же салоне нас постигло разочарование - одна
из мегапопулярных в Украине иномарок Chevrolet Lacetti (в базовой комплектации - с мотором 1,6 литра и механической КПП) продается уже за 80 тысяч 160 гривен. Хотя еще пару месяцев назад такое авто можно было приобрести примерно за 75 тысяч.
- У нас было несколько подорожаний, - признали в салоне. - Совсем недавно цена поднялась на полторы тысячи гривен. Почему - не знаем. Нам не говорят.
Однако в пресс-службе корпорации "УкрАвто" "ФАКТАМ" сообщили, что повышение
цен происходит по объективным причинам - морские перевозки существенно дорожают, что в результате приводит к увеличению стоимости машинокомплектов, из которых собираются автомобили (эксперты связывают это с бурным ростом китайской экономики: на планете просто не хватает судов, чтобы вывезти все, что производится в странах Азии).
Рядом с Chevrolet - салон Opel. Заходим в него и сталкиваемся с новыми ценниками на "народные автомобили": стоимость самой недорогой из версий Astra Classic
("Опель Астра Классик") выросла до 78 тысяч 615 гривен, хотя "летняя" цена, еще указанная на интернет-сайте этого дилера, составляла всего 74 тысячи 204 гривни.
- "Астру Классик" производят на АвтоЗАЗе, но комплектующие поставляют из Европы, покупая за евро, - разводят руками в салоне. - Из отечественных деталей на ней разве что аккумулятор. Вот стоимость и растет.
Зато Hyundai, нужно отдать ему должное, цены пока держит (повышений не было по меньшей мере с начала
года). Впрочем, относительно новая модель Elantra ("Хюндай Элантра"), конкурент упомянутых выше автомобилей, поставляется, как вы уже догадываетесь, только под заказ. И на октябрь уже все разобрано. Что придет в ноябре, пока никому не известно. Оставляйте номер телефона - вам позвонят...
Хит недели ... До 2008 года Украина намерена внедрить электронную таможню
Электронное декларирование и электронную подпись собирается ввести украинская таможня, до января 2008 года, в рамках программы перехода к электронной таможне, единой для стран ЕС, сообщает Интерфакс-Украина.
Об этом сообщил в интервью украинским журналистам глава Государственной таможенной службы Александр Егоров в Брюсселе по окончании переговоров с представителями
ЕС.
Эти переговоры состоялись в рамках заседания подкомитета Украина-Европейский Союз по вопросам таможенного и трансграничного сотрудничества.
Егоров в частности отметил, "что электронная таможня - это очень серьёзно" и что в настоящее время, с целью взаимодействия технологических систем таможенных служб Украины и ЕС, уже внедрены формы электронной доставки грузов, анализ рисков.
"Мы идём к электронной таможне, принимаем форму документа,
который на сегодня есть у ЕС - единый административный документ", - подчеркнул он.
"Сегодня невозможно стать членом ВТО или любой другой организации, если мы не примем такого законодательства, - отметил он. - Таможенное администрирование не может быть разным. Страна, которая принимает что-то своё, сразу начинает терять. Таможенное оформление
груза под другую систему приводит к потере 15% от стоимости груза.
Поэтому на сегодня и Россия, и Беларусь, и Украина, и Молдова, и Азербайджан, и Польша вынуждены принимать единые нормы и стандарты", - подчеркнул Егоров.
Также он отметил, что программа электронной таможни рассчитана до 2013 года. NEWSru.ua
Хит недели ... Анонс: наказ Держспоживстандарту "Про внесення зм╕н до Перел╕ку продукц╕╖, що п╕дляга╓ обов’язков╕й сертиф╕кац╕╖ в Укра╖н╕"
М╕н╕стерством юстиц╕╖ Укра╖ни 25-09-2007 за 1085/14352 заре╓стровано наказ Держспоживстандарту в╕д 13.09.2007 № 221 "Про внесення зм╕н до Перел╕ку продукц╕╖, що п╕дляга╓ обов’язков╕й сертиф╕кац╕╖ в Укра╖н╕"
Держмитслужба наказом в╕д 20 липня 2007 року N 615
затвердила Порядок ведення митними органами оперативного обл╕ку кошт╕в, що обл╕ковуються на в╕дпов╕дних рахунках митних орган╕в як передоплата (доплата), ╕ сум митних та ╕нших платеж╕в, як╕ сплачуються платниками податк╕в п╕д час митного оформлення товар╕в.
Наказ заре╓стрований в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ 25 вересня 2007 р. за N 1096/14363 та набира╓ чинност╕ через 10 дн╕в п╕сля опубл╕кування.
Держмитслужба наказом в╕д 20.07.2007 N 618 затвердила Порядок повернення платникам податк╕в кошт╕в, що обл╕ковуються на в╕дпов╕дних рахунках митного органу як передоплата, ╕ митних та ╕нших платеж╕в, помилково та/або надм╕рно сплачених до бюджету, контроль за справлянням яких зд╕йсню╓ться митними органами.
Для повернення передоплати або митних та ╕нших платеж╕в, помилково та/або надм╕рно сплачених до бюджету, платником податк╕в пода╓ться до митного
органу заява дов╕льно╖ форми, п╕дписана кер╕вником ╕ головним бухгалтером суб'╓кта господарсько╖ д╕яльност╕ або ф╕зичною особою, у як╕й зазначаються причини повернення кошт╕в, рекв╕зити ф╕нансово╖ установи, код ╢ДРПОУ платника - юридично╖ особи або пр╕звище, ╕м'я та по батьков╕ й ╕дентиф╕кац╕йний номер за Державним ре╓стром ф╕зичних ос╕б - платник╕в податк╕в та ╕нших обов'язкових платеж╕в (за наявност╕) платника - ф╕зично╖ особи.
П╕сля ре╓страц╕╖ заяви митний орган готу╓ висновок про
повернення кошт╕в, на п╕дстав╕ якого прийма╓ться в╕дпов╕дне р╕шення.
Наказ заре╓стрований в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ 25 вересня 2007 р. за N 1097/14364 та набира╓ чинност╕ через 10 дн╕в п╕сля його оф╕ц╕йного опубл╕кування.
З метою недопущення безп╕дставних затримок при митному оформленн╕ товар╕в, як╕ ув╕йшли до Перел╕ку товар╕в, що п╕длягають обов'язков╕й
лабораторн╕й перев╕рц╕ (дал╕ - Перел╕к), ╕нформу╓мо, що:
1. Зазначен╕ Перел╕ки стосуються товар╕в, як╕ заявляються до митного оформлення в режим╕ "╤мпорт 40";
1.1. Не п╕длягають обов'язков╕й лабораторн╕й перев╕рц╕ товари, що ввозяться в якост╕ гуман╕тарно╖, техн╕чно╖ допомоги;
1.2. Не п╕длягають обов'язков╕й лабораторн╕й перев╕рц╕ товари, як╕ ув╕йшли до Перел╕ку ╕ проходили
лабораторну перев╕рку в 2007 роц╕. Товари, як╕ досл╕джувались у 2006 роц╕, перев╕ряються на загальних п╕дставах;
1.3. Не п╕длягають обов'язков╕й лабораторн╕й перев╕рц╕ товари, що ввозяться в незначн╕й к╕лькост╕ (для маркетингових досл╕джень, "тестов╕" парт╕╖ товар╕в, тощо) (лист Управл╕ння в╕д 11.02.05 № 45/20-527-ЕП);
1.4. Не п╕длягають обов'язков╕й лабораторн╕й перев╕рц╕ товари груп 25--64, ╕мпорт яких п╕дпада╓ п╕д д╕ю Угод про в╕льну торг╕влю (преференц╕я 65);
2. Порядок звернення до експертних п╕дрозд╕л╕в визнача╓ться в╕дпов╕дними нормативними документами Держмитслужби Укра╖ни.
3. Даний Перел╕к розроблений за
результатами мон╕торингу митного оформлення товар╕в. Пропозиц╕╖ та зауваження щодо формування перел╕к╕в товар╕в на наступний терм╕н направляти з обов'язковим врахуванням пропозиц╕й п╕дрозд╕л╕в номенклатури й класиф╕кац╕╖ товар╕в, боротьби з митними правопорушеннями (при поданн╕ пропозиц╕й щодо перел╕ку товар╕в, окр╕м коду УКТЗЕД та назви товару, необх╕дно вказувати
п╕дставу для обов'язково╖ лабораторно╖ перев╕рки товару).
Додаток: Перел╕к ... на 2 арк.
Начальник Управл╕ння
╤.П. Рамусь
Додаток
Перел╕к
товар╕в, що п╕длягають обов'язков╕й лабораторн╕й перев╕рц╕ у вересн╕ 2007 року.