Проект наказу ДМСУ “Про внесення зм╕н до ╤нструкц╕╖ про порядок заповнення вантажно╖ митно╖ декларац╕╖ та деяких наказ╕в Держмитслужби” (Редакция от 15.10.2007)
НОВОСТИ
КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"
по вопросам внешнеэкономической деятельности в
Украине
на 17/10/2007
***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Пенсионный сбор при оформлении автомобиля.
17-10-2007 15:22, Борис Регион: Тернополь Очень срочно! Пенсионный сбор при оформлении автомобиля.
Оформили легковой автомобиль в качестве инвестиции. Пошлину - под вексель. Пошли регистрировать в МРЭО. Тут началось непонятное. Заключение эксперта, по которому мы оформляли
а/м там игнорируют категорически. Требуют заключение только у экспертов из своего списка. При этом 3 % пенсионного сбора начисляют от суммы (таможенная стоимость +таможенный сбор+таможенная стоимость+акциз). Но ведь пошлина не уплачивается. Насколько правомочны действия МРЭО? Каков вообще механизм определения стоимости, с которой уплачивается пенсионный
сбор при оформлении а/м в МРЭО? А если это инвестиция? Каким нормативным документом это определено? Только не отсылайте на форум. Поверьте, просмотрел по этому вопросу досконально весь - ничего нет. Заранее спасибо.
ДМСУ: Щодо форматного контролю номер╕в дозв╕льних документ╕в в графах 14 та 49 ВМД
ДЕРЖАВНА МИТНА СЛУЖБА УКРА╥НИ
16.10.07 № 11/4-31/10529-ЕП
Начальникам рег╕ональних митниць, митниць
Щодо форматного контролю номер╕в дозв╕льних документ╕в в графах 14 та 49 ВМД
Пов╕домля╓мо, що з 25.10.2007 вводиться форматний контроль номер╕в дозв╕льних
документ╕в в графах 14 та 49 ВМД за наступним алгоритмом.
1. При наявност╕ в граф╕ 14 номера св╕доцтва про визнання п╕дпри╓мства декларантом в╕н перев╕ря╓ться на в╕дпов╕дн╕сть наступному формату: XXXXX/YYYБМ-ZZZZZ або XXXXX/VYYYБМ-ZZZZZ, де: XXXXX – 5 знак╕в коду митниц╕ (5 цифр), YYY – порядковий номер св╕доцтва в межах митниц╕
(3 цифри), ZZZZZ – порядковий номер св╕доцтва (5 цифр), V – цифра, БМ – велик╕ букви укра╖нського алфав╕ту. 2. При наявност╕ в граф╕ 37 ВМД, що в╕дноситься до першого товару, коду митного режиму або коду попереднього митного режиму «74», номер л╕ценз╕╖ на право в╕дкриття та експлуатац╕╖ митного л╕ценз╕йного складу (гр. 49) перев╕ря╓ться на в╕дпов╕дн╕сть
наступному формату: XXXXX/YYYСВ-ZZZZZ або XXXXX/YYYСС-ZZZZZ. 3. При наявност╕ в граф╕ 37 ВМД, що в╕дноситься до першого товару, перших чотирьох цифр «72ХХ», де «ХХ» ≠ «74», формат графи 49 ВМД не перев╕ря╓ться. 4. В
╕нших випадках при наявност╕ ╕нформац╕╖ в граф╕ 49 вона вважа╓ться номером дозволу на в╕дкриття складу тимчасового збер╕гання та перев╕ря╓ться на в╕дпов╕дн╕сть наступному формату: XXXXX/YYY/В або XXXXX/YYY/З.
Зверта╓мо увагу, що при прийом╕ електронних коп╕й ВМД в╕д декларанта ╕нформац╕я про номери дозв╕льних документ╕в в графах 14 та
49 буде вводитися з 25.10.2007 в програмне забезпечення «╤нспектор-2006» досл╕вно, з збереженням вс╕х символ╕в форматування («/», «-», «СВ», тощо).
Проект наказу ДМСУ “Про внесення зм╕н до ╤нструкц╕╖ про порядок заповнення вантажно╖ митно╖ декларац╕╖ та деяких наказ╕в Держмитслужби” (Редакция от 15.10.2007)
1. Викласти ╤нструкц╕ю про порядок заповнення вантажно╖ митно╖ декларац╕╖,
затверджену наказом Держмитслужби Укра╖ни в╕д 09.07.97 № 307 ╕ заре╓стровану в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 24.09.97 за № 443/2247 (з╕ зм╕нами), викласти в редакц╕╖, що дода╓ться.
2. Уважати такими, що втратили чинн╕сть, накази
Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 30.06.98 № 380, заре╓стрований у М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 22.07.98 за № 469/2909 (з╕ зм╕нами), в╕д 30.12.2003 № 931, заре╓стрований у М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 30.12.2003 за № 1273/8594, в╕д
17.05.2006 № 381, заре╓стрований у М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 08.06.2006 за № 694/12568, додаток 1 до Порядку застосування тимчасово╖ та неповно╖ декларац╕й в╕дпов╕дно до митного режиму ╕мпорту (при випуску у в╕льний об╕г), затвердженого наказом Держмитслужби Укра╖ни в╕д 30.12.2003 № 932, заре╓строваним у М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 17.01.2004 за № 66/8665, пункти
3,4 Порядку застосування окремо╖ митно╖ декларац╕╖, затвердженого наказом Держмитслужби Укра╖ни в╕д 24.12.2003 № 909, заре╓строваним у М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 29.12.2003 за № 1249/8570, главу 9 Порядку митного оформлення товар╕в, що перем╕щуються через митн╕ л╕ценз╕йн╕ склади транспортних та транспортно-експедиц╕йних орган╕зац╕й, затвердженого наказом Держмитслужби Укра╖ни в╕д 05.11.2001 № 708, заре╓строваним у М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 26.12.2001 за № 1082/6273.
3. Департаменту декларування та митних режим╕в (Науменко В.П.) ╕ Юридичному департаменту (Небрат Л.М.) забезпечити подання цього наказу на державну ре╓страц╕ю до М╕н╕стерства юстиц╕╖ Укра╖ни.
4. Рег╕ональн╕й ╕нформац╕йн╕й митниц╕ (Копосов С.А.) доопрацювати програмне забезпечення
з урахуванням вимог цього наказу.
5. Департаменту орган╕зац╕╖ митного контролю (Сьомка С.М.), Департаменту митно╖ статистики (Овд╕╓нко Н.Т.), Департаменту митних платеж╕в (Джигалов С.А.), Управл╕нню контролю за перем╕щенням вантаж╕в (Луговець В.А.), Управл╕нню митно╖ вартост╕ (Ляденко ╤.Г.), Рег╕ональн╕й ╕нформац╕йн╕й митниц╕ (Копосов С.А.), Центральному митному управл╕нню лабораторних досл╕джень та експертно╖ роботи (Рамусь ╤.П.) привести нормативно-правов╕ акти Держмитслужби зг╕дно
з компетенц╕╓ю у в╕дпов╕дн╕сть до цього наказу.
6. ╤нформувати про вимоги цього наказу суб’╓кт╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ шляхом висв╕тлення його в м╕сцевих засобах масово╖ ╕нформац╕╖ та на наочних стендах у м╕сцях розташування в╕дпов╕дних п╕дрозд╕л╕в митних орган╕в ╕ в пунктах пропуску через державний кордон Укра╖ни.
7. Установити, що цей наказ набира╓ чинност╕ з 01.01.2008.
8. Контроль за виконанням наказу покласти на
першого заступника Голови Держмитслужби Укра╖ни Черкасського Р.А.
Украинцы будут ездить в Польшу по новым правилам с декабря
Польша и Украина договорились о новых условиях визового режима между странами с 1 декабря 2007 года.
Об этом сообщили в консульском департаменте Министерства иностранных дел Польши, - передают «Укра╖нськ╕ новини».
Как сообщается, 15-16 октября в Варшаве состоялись переговоры, в результате которых стороны согласовали текст протокола к договору от
2003 года, регулирующему поездки граждан между странами, который определяет новые правила визового режима.
По его данным, до конца октября протокол пройдет внутренние государственные процедуры в Украине и в Польше, после чего будет подписан не позднее чем в середине ноября с тем, чтобы, согласно достигнутым договоренностям, новый режим начал действовать с 1 декабря.
«Это воля обеих сторон», - сказал представитель польского МИДа.
Он сообщил,
что с 1 декабря будут выдаваться бесплатные и платные визы.
Бесплатные визы будут выдаваться только до 2008 года.
Плата в размере 35 евро будет взиматься за выдачу виз сроком действия и на 2008 год.
В протокол включены «упрощения», предусмотренные в подписанном в июне соглашении между Украиной и Европейским Союзом, о упрощении визового режима.
«В протокол включен весь пакет упрощений, предусмотренный подписанным
договором Украины с ЕС», - отметил представитель МИДа.
Он также заметил, что упрощенные условия будут действовать для украинцев даже если упомянутый договор не будет ратифицирован до 2008 года.
Напомним, Польша после переговоров с украинской стороной 11-12 сентября согласилась начать переходной период по подготовке страны к вступлению в зону Шенген с декабря, а не ноября, как планировала раньше.
Ранее представители польского МИДа заявляли
о введении с ноября платы за визы в размере 35 евро и введении новых требований для получения виз в рамках переходного периода.
Польша ввела визовый режим с Украиной в октябре 2003 года в связи с вступлением страны в мае 2004 года в Европейский Союз.
Украина сохранила безвизовый режим для граждан Польши в обмен на бесплатную выдачу виз украинским гражданам.
15 октября т.г. совет министров по общим делам и внешним отношениям ЕС поддержал изменения в Европейский таможенный кодекс, сообщает ИА "Синьхуа".
В частности, предполагается упрощение структуры таможенной службы и унификацию терминологии, уменьшение количества процедур при импорте и экспорте товаров, внедрение единой авторизации, что позволит разрешение на ввоз-вывоз товаров, полученному в одной из стран ЕС, действовать на всей территории Евросоюза.
Сообщается,
что эти предложения уже были согласованы Европарламентом и Советом ЕС 25 июня т.г. В ближайшее время документы по внесению изменения в таможенный кодекс будут направлены в Европарламент для повторного рассмотрения.
16 октября вступают в силу утвержденные приказом Министерства транспорта и связи Украины "Правила плавания и лоцманского проведения судов в северо-западной части Черного моря, Бужско-Днепровско-лиманском и Херсонском морском каналах". Об этом сообщили в пресс-службе Минтранссвязи.
Предыдущий приказ министерства от 6 марта 1998 года #69 признан утратившим силу. В приказе определено, на какие территории распространяются данные правила, указаны необходимые параметры для
судов и их обязательства. Общий контроль за соблюдением требований этих правил осуществляет Главная государственная инспекция Украины по безопасности судоходства.
Почти 60% экспорта Украины производят Донецкая, Днепропетровская, Запорожская и Луганская области. Как сообщили в пресс-службе Министерства экономики, об этом сегодня на совещании по вопросам координации деятельности Минэкономики и регионов в сфере внешней торговли сообщил руководитель ведомства Анатолий Кинах.
Так, по итогам января-июля 2007 года на Донецкую область приходится 22% в общем экспорте товаров Украины, на Днепропетровскую – 20%, Запорожскую – 8,4%, Луганскую–
8%.
"Отдельные области Украины являются традиционными нетто-экспортерами, которые обеспечивают пополнение валютных ресурсов государства" - отметил Кинах, говоря о вышеперечисленных областях.
При этом министр отметил, что за восемь месяцев текущего года наблюдается увеличение показателей экспорта товаров во всех областях Украины. "Особенно следует отметить области, которые продемонстрировали наибольший рост экспорта, а именно: Херсонская и Закарпатская области
– в 1,8 раза, Сумская и Хмельницкая – в 1,5 раза, Одесская и Днепропетровская – в 1,4 раза", - сказал Кинах.
Удельный вес экспорта в ВВП Украины за восемь месяцев составил 56%. Продукция металлургического комплекса составила 43,2% (увеличение в 1,3 раза), продукция машиностроения - 16,3% (увеличение в 1,6 раза), продукция АПК и пищевой промышленности – 12,2% (увеличение в 1,3 раза), продукция химической промышленности – 10,3% (рост на 17%).
При этом экспорт товаров
вырос в страны Европы – на 22,1%; Азии – на 18,7%; Африки – на 12,7%; Австралии и Океании – на 14,2%; Америки – на 1,1%.
Сегодня водители грузовиков Т╤Р заблокировали дорогу на польско-украинской границе на пункте пересечения Медика-Шегини.
Таким образом водители протестуют против слишком медленного, по их мнению, погранично-таможенного контроля. Утром польская пограничная служба передала официальную информацию, что время ожидания на пункте пересечения границы составляет 20 часов.
С протестующими водителями уже начали переговоры пограничные службы Польши, таможенники
и полиция.
Напомним, что подобное блокирование дороги на пункте пересечения польско-украинской границы Корчова-Краковец произошло в ночь с 14 на 15 октября также по поводу медленного обслуживания транспорта на границе.
Протестующие требовали увеличения количества персонала на пункте пересечения и лучших санитарных условий. Пограничная и таможенная служба Польши договорились с водителями и направили дополнительных работников в Корчову. Время ожидания на пункте
пересечения Корчова-Краковец для въезда в Украину составляет 16 часов.
Вопрос о снятии эмбарго на польское мясо, введенного в 2005 году, Россия готова рассмотреть после проведения инспекций предприятий-производителей.
"Проблема достаточно простая. Мы давным-давно предложили провести инспекции предприятий и снять все вопросы. Причем, готовы провести инспекции совместно с представителями Евросоюза, но нас до сих пор туда не пускают", - заявил пресс-секретарь Россельхознадзора Алексей Алексеенко в понедельник, передает РИА Новости. "Мы же
не можем открывать границы для непроверенных предприятий", - добавил он.
Так Алексеенко прокомментировал заявление замминистра сельского хозяйства Польши Яна Кшиштофа Ардановски о том, что Польша заблокирует вступление России в ВТО, если Москва не отменит эмбарго на поставки овощей и мяса.
Россия ввела временный
запрет на поставки мяса и овощей из Польши в ноябре 2005 года в связи с тем, что польские предприятия реэкспортировали эту продукцию из третьих государств, представляющих опасность в ветеринарном и фитосанитарном плане. Требуя снять эмбарго, Польша заблокировала переговоры по новому соглашению о партнерстве и сотрудничестве между Россией и ЕС, срок действия которого истекает в декабре 2007 года.
По данным Минсельхоза Польши, до введения эмбарго ежегодная выручка от экспорта мясной продукции
в Россию составляла около 400 млн евро - примерно 5% от общего объема экспорта, пишут Вести.
Страны ГУАМ хотят создать торгово-транспортную программу "FROM DOOR-ТО-DOOR"
В ходе первого заседания рабочей группы при Деловом совете ГУАМ при участии торгово-промышленных палат Украины, Азербайджана, Грузии и Молдовы обсуждалось внедрение и перспективы программы "Развитие транзитного потенциала Украины путем создания торгово-транспортной сети по технологии "FROM DOOR-ТО-DOOR"
Как сообщили Л╤ГАБ╕знес╤нформ в пресс-службе Украинского союза промышленников
и предпринимателей (УСПП), программа "FROM DOOR-ТО-DOOR" была инициирована УСПП в 2004 году. Общий объем финансирования программы составляет $3,4 млрд., срок реализации проекта - 10 лет.
Напомним, решение относительно создания рабочей группы при Деловом совете ГУАМ было принято 18 июня 2007 года в Баку во время саммита глав государств-участников Организации за демократию и экономическое сотрудничество. Тогда участниками саммита была определена необходимость внедрения программы мультимодального
транспортирования грузов "FROM DOOR-TO-DOOR".
Технология "FROM-DOOR-TO-DOOR" предусматривает активное внедрение мультимодальных перевозок (применение нескольких видов транспорта с единым документом и оптимальной таможенной процедурой). Согласно программе, предполагается создание нескольких опорных и промежуточных терминальных комплексов. Детально разработанный маршрут охватывает международные транспортные коридоры и предусматривает организацию контрейлерных перевозок и создание транспортно-логистической
сети. Средняя протяженность маршрута - 4227 км, количество пересекаемых границ - 3. Размещение объектов логистической инфраструктуры на территории Украины запланировано в Хирове, Ковеле, Ривном, Козятине, Киеве, Харькове. Задействованы аэропорты Львова, Киева, Харькова.
Кабинет министров Украины с 1 ноября т.г. вводит квотирование экспорта фасованного подсолнечного масла
Квотирование экспорта масла подсолнечника в Украине может быть введено с 1 ноября т.г. Об этом сообщил первый вице-премьер-министр, министр финансов Николай Азаров журналистам 16 октября.
Министр заявил, что правительство введет квотирование масла в случае, если производители не снизят цены на него "до приемлемых".
Н.Азаров подчеркнул, что квотирование будет распространяться на фасованное масло, отметив, что нефасованное масло "почти не продается
в торговых сетях".
По словам министр финансов, у товаропроизводителей нет никаких оснований повышать цены на масло подсолнечника. При этом он сообщил о намерении правительства принять решение о квотировании с 1 ноября т.г. экспорта подсолнечного масла на заседании правительства 17 октября.
В то же время Н.Азаров отметил, что правительство может приостановить такое решение в случае, если производители снизят цены.
Как сообщил министр аграрной
политики Украины Юрий Мельник в ходе совещания по вопросам ценовой ситуации на продовольственном рынке, предполагаемый объем квоты пока обсуждается, но не исключено, что он составит 15% от общего производства подсолнечного масла.
Министр также сказал, что при условии насыщения и стабильности внутреннего рынка ограничение экспорта фасованного подсолнечного масла может быть снято.
В свою очередь, министр экономики Украины Анатолий Кинах подчеркнул необходимость
использования регионами права регулировать торговые надбавки на подсолнечное масло, которые в ряде областей достигают свыше 40%. По его словам, такой уровень торговой надбавки не обоснован.
Как сообщил генеральный директор ассоциации "Укролияпром" Степан Капшук, все производители подсолнечного масла согласились снизить отпускные цены на бутылированное подсолнечное масло до 7,5-8,2 грн. за бутылку.