Если у Вас есть судебные решения, которые по Вашему мнению могут быть опубликованы и принесут пользу в работе других субъектов ВЭД,
то Вы можете выслать их нам по эл. почте mdoffice@mdoffice.com.ua или по факсу (044) 332-66-97. Сообщение необходимо направлять с пометкой "судебные решения для публикации на сайте". Внизу сообщения, по желанию, укажите ссылку на источник. Спасибо за сотрудничество!
Валерий Пятницкий считает, что Киргизстан на переговорах по ВТО ведет себя очень странно
proUA / 01.10.2007 09:26 Заместителя министра экономики Валерий Пятницкий не понимает логики действий Киргизстана во время переговоров с Украиной по ВТО. Такое мнение он выразил в интервью «Зеркалу недели».
«С Киргизстаном у нас выходит не традиционный процесс переговоров, какие обычно ведутся с членами ВТО, т. е. когда с их стороны есть разумный запрос, исходящий из уже сложившихся потоков товаров и услуг между двумя странами и направленный на то, чтобы как-то улучшить и упростить эти торговые отношения.
На сегодня у нас с Киргизстаном существует соглашение о свободной торговле товарами. То есть все достаточно просто: нулевые пошлины, нет никаких барьеров, никаких изъятий. И объем торговли очень маленький. Поэтому то, как
сегодня ведет себя Киргизстан, практически избегая нас, весьма странно»,- сказал Валерий Пятницкий.
Заместитель министра также выразил сожаление, что последняя страна-переговорщик умышленно затягивает процесс вступления Украины в ВТО.
«Несмотря на то что в соглашениях ВТО есть положение, что страны-члены должны содействовать государствам, находящимся в процессе вступления, и не избегать переговорного процесса, на сегодняшний день Киргизстан фактически именно это и делает. Да еще и выдвигает какие-то совершенно нереалистичные требования, например опустить импортные пошлины на сахар и мясо. Но ведь у нас, повторяю, соглашение о ЗСТ, то есть и так ноль.
И вообще, поскольку Киргизстан не производит
ни сахар, ни мясо и в ближайшей перспективе этот товар к нам из него идти не будет, то возникает вопрос: каковы основания для подобных требований?»,- риторически спросил Валерий Пятницкий.
Вместе с тем, заместитель министра не опроверг и не подтвердил слухи о том, что такая позиция Кыргызстана мотивируется Россией.
«Скажем так: у меня нет каких-то конкретных фактов влияния России на политику Киргизстана. Я не могу сказать, допустим, что кто-то из руководства
России вызывал к себе кого-то из руководства Киргизстана и давал задание блокировать Украину. У меня такой информации нет»,- сообщил В.Пятницкий.
Анонс: наказ Держкомл╕сгоспу „Про затвердження форми Сертиф╕ката про походження л╕соматер╕ал╕в та виготовлених з них пиломатер╕ал╕в для зд╕йснення експортних операц╕й...”
М╕н╕стерством юстиц╕╖ Укра╖ни 26-09-2007 за №1111/14378 заре╓стровано наказ Державний ком╕тет л╕сового господарства в╕д 07.09.2007 №528 „Про затвердження форми Сертиф╕ката про походження л╕соматер╕ал╕в та виготовлених з них пиломатер╕ал╕в для зд╕йснення експортних операц╕й та ╤нструкц╕╖ щодо заповнення форми Сертиф╕ката про походження л╕соматер╕ал╕в та виготовлених з них пиломатер╕ал╕в для зд╕йснення експортних операц╕й”
Анонс: наказ М╕н╕стерства економ╕ки "Про затвердження нормативно-правових акт╕в щодо л╕цензування ╕мпорту товар╕в..."
М╕н╕стерством юстиц╕╖ Укра╖ни 26-09-2007 за №1100/14367, 1101/14368, 1102/14369 заре╓стровано наказ М╕н╕стерства економ╕ки в╕д 14.09.2007 №302 „Про затвердження нормативно-правових акт╕в щодо л╕цензування ╕мпорту товар╕в та внесення зм╕н до Порядку розгляду заявок на видачу л╕ценз╕й у сфер╕ нетарифного регулювання зовн╕шньоеконом╕чно╖
д╕яльност╕ в М╕н╕стерств╕ економ╕ки Укра╖ни” (Положення про порядок л╕цензування ╕мпорту товар╕в, ╤нструкц╕я про заповнення л╕ценз╕╖ на ╕мпорт товар╕в, ╤нструкц╕я про заповнення заявки на одержання л╕ценз╕╖ на ╕мпорт товар╕в)
Анонс: наказ Держспоживстандарту "Про внесення зм╕н до Перел╕ку продукц╕╖, що п╕дляга╓ обов’язков╕й сертиф╕кац╕╖ в Укра╖н╕"
М╕н╕стерством юстиц╕╖ Укра╖ни 25-09-2007 за 1085/14352 заре╓стровано наказ Держспоживстандарту в╕д 13.09.2007 № 221 "Про внесення зм╕н до Перел╕ку продукц╕╖, що п╕дляга╓ обов’язков╕й сертиф╕кац╕╖ в Укра╖н╕"
До 2008 года Украина намерена внедрить электронную таможню
Электронное декларирование и электронную подпись собирается ввести украинская таможня, до января 2008 года, в рамках программы перехода к электронной таможне, единой для стран ЕС, сообщает Интерфакс-Украина.
Об этом сообщил в интервью украинским журналистам глава Государственной таможенной службы Александр Егоров в Брюсселе по окончании переговоров с представителями
ЕС.
Эти переговоры состоялись в рамках заседания подкомитета Украина-Европейский Союз по вопросам таможенного и трансграничного сотрудничества.
Егоров в частности отметил, "что электронная таможня - это очень серьёзно" и что в настоящее время, с целью взаимодействия технологических систем таможенных служб Украины и ЕС, уже внедрены формы электронной доставки грузов, анализ рисков.
"Мы идём к электронной таможне, принимаем форму документа,
который на сегодня есть у ЕС - единый административный документ", - подчеркнул он.
"Сегодня невозможно стать членом ВТО или любой другой организации, если мы не примем такого законодательства, - отметил он. - Таможенное администрирование не может быть разным. Страна, которая принимает что-то своё, сразу начинает терять. Таможенное оформление
груза под другую систему приводит к потере 15% от стоимости груза.
Поэтому на сегодня и Россия, и Беларусь, и Украина, и Молдова, и Азербайджан, и Польша вынуждены принимать единые нормы и стандарты", - подчеркнул Егоров.
Также он отметил, что программа электронной таможни рассчитана до 2013 года. NEWSru.ua
В Волынской области на трассе Киев-Ковель-Ягодин открыт новый путепровод. Как сообщили в управлении информации и связей с общественностью Волынской ОГА, в открытии путепровода приняли участие председатель Госслужбы автомобильных дорог Владимир Демишкан и представители местной власти.
Как отметил председатель Госслужбы автомобильных дорог, данный путепровод характеризуется европейским качеством.
Сооружать путепровод над железной дорогой по заказу
Службы автомобильных дорог в Волынской области начали еще в октябре 2006 года ОАО "Ковель ШБУ-63" и Мостоотряд-60 ОАО "Мостострой".
Лучшие представители этих коллективов на открытии путепровода были отмечены грамотами и благодарностями Кабинета Министров и облгосадминистрации.
Как сообщил заместитель председателя облгосадминистрации Василий Дмитрук на встрече с журналистами, в следующем году трасса Варшава - Ковель – Киев будет полностью сдана в эксплуатацию.
По его словам, уже началась реконструкция отрезка дороги от границы с Ривненской областью.
Новый путепровод представляет собой сталежелезобетонное балочное сооружение с двухконсольными металлическими балками, объединенными монолитной плитой. Его длина 60 м (длина подходов - 2,1 км). Сметная стоимость – 25,312 млн грн.
1 января 2008 года Польша официально присоединится к Шенгенскому соглашению и войдет в зону 26 европейских государств, передвигаться по которым можно будет без паспортного и таможенного контроля. Для поляков это несомненное благо, а вот для многих украинцев, белорусов и россиян, которых связывают с Польшей родственные, рабочие, деловые и прочие контакты, пограничное новшество будет означать появление серьезных проблем.
Первым неприятным сюрпризом для считающего деньги
человека станет дороговизна виз. Россияне это пережили, поскольку Москва уже подписала с Брюсселем на этот счет соответствующее соглашение, которое зафиксировало действующую стоимость визы – 35 евро. Украина, граждане которой сейчас согласно двустороннему польско-украинскому договору пока получают бесплатные визы, ведет усиленные переговоры о минимальной оплате.
Самый большой счет предъявлен Белоруссии, где за одноразовую визу сегодня надо заплатить 5 евро, а придется – целых 60. И все
это планировалось ввести уже 1 ноября. Как объяснил польский МИД – чтобы опробовать ситуацию в переходный период. Белорусские и украинские дипломаты сейчас ведут интенсивные консультации с польскими коллегами, надеясь добиться льгот для некоторых категорий граждан. Пока удалось лишь оттянуть на месяц введение новых правил.
Выворачивайте карманы
Одно из самых серьезных новых требований – наличие средств на расходы во время пребывания в Польше: из расчета около
40 долл. на день. Ко всему прочему уже с 1 октября необходимо выкупать заранее и медицинскую страховку. Особенно строго будет отслеживаться соблюдение трехмесячного срока пребывания. Если по его истечении приезжий не вернется в свою страну, то его данные будут внесены в европейскую систему компьютерного контроля в Страсбурге и последует запрет въезда на территорию
всего ЕС на несколько лет. Рассчитывать на снисходительность при получении визы в польском консульстве не стоит. Ведь если, к примеру, украинец с просроченной польской визой будет уличен в любой стране ЕС, то депортирован он будет за счет Польши.
Польский МИД выражает обеспокоенность надвигающейся ситуацией, которая может подвергнуть сомнению так называемую восточную политику, подразумевающую сближение со странами постсоветского пространства. Пока польские консульства относительно редко
отказывают в визах – всего один процент граждан бывшего СССР получают от польских ворот поворот, а это в десять раз меньше общеевропейской статистики. Вхождение страны в шенгенское пространство может резко изменить ситуацию.
Львовский синдром
Польские консульства на территории Украины работают с полной нагрузкой, выдавая ежегодно по 600 тыс. виз, половину из них – во Львове. (Для сравнения: представительства всех остальных стран Евросоюза выдают 200 тыс. виз.)
Возникают большие очереди, а два месяца назад это привело к серьезному скандалу.
Для облегчения получения виз польское консульство во Львове организовало регистрацию через Интернет. Желающим ехать в Польшу назначали дату приема в консульстве. За короткий срок поступило 100 тыс. заявлений. Очередь росла не по дням, а по часам. И тут появилась армия посредников, гарантирующих ускоренное оформление документов. Причем у консульства выросли даже будки, в которых предприимчивые дельцы установили
компьютер с выходом в Интернет для регистрации за кругленькую сумму, хотя с любого другого компьютера можно это было сделать бесплатно. Тариф на услугу рос пропорционально хвосту очереди и достиг 150 долларов. Слухи о визовой мафии, которая вступила в сговор с сотрудниками польского консульства, дошли до Варшавы. Польская "Газета выборча" и львовская газета "Высокий замок" на деле проверили возможность покупки визы. Будки признали незаконными, а разруливать ситуацию вынуждена была инспекция польского МИД. Во
Львов были командированы дополнительные кадры, консульство стало работать в две смены, и ситуация постепенно разрядилась. Но "львовский синдром" далеко не единичное явление. Работающие в Варшаве украинцы свидетельствуют, что и в Киеве хватает мошенников, которые берутся ускорить получение польской визы.
Поляков будет больше?
А между тем Варшава проявила заботу о своих соотечественниках за восточной границей. 7 сентября, в последний день работы перед самороспуском,
сейм принял закон "О карте поляка". Она даст возможность лицам, проживающим на территории СНГ и декларирующим польскую национальность, многократно пересекать границу, учиться в польских школах и вузах, а также предоставит право на работу и хозяйственную деятельность в Польше. Кроме того, документ обещает и материальные поблажки: освобождение от оплаты или возмещение расходов за визу и вид на временное жительство, а также позволит пользоваться льготными железнодорожными билетами на польской территории. По предварительным
оценкам, на эти цели будет выделяться до 30 млн. долларов ежегодно.
"Карты поляка", которые начнут выдавать в польских консульствах через год сроком на десять лет с возможностью продления, будут предоставляться лицам, не имеющим польского гражданства. Ее обладателями могут стать граждане России, Украины и Белоруссии, которые покажут хотя бы пассивное знание польского языка. Претендент должен в письменном заявлении указать, что один из родителей либо дед и бабка или двое прадедов и прабабок
были польской национальности или обладали польским гражданством. Приветствоваться будет также деятельность на ниве польской культуры или польского меньшинства.
Председатель Общества польской культуры на львовской земле Эмиль Легович сразу оценил решение польского сейма как положительное явление: "Карта поляка" облегчит нам контакты с родиной и повысит самооценку польских украинцев, которые чувствуют себя поляками второй категории". Можно предположить, что такая реакция будет и в других
странах, где есть польское меньшинство, которое наверняка будет увеличиваться. До сих пор официальная статистика намного расходится с данными неофициальными. Например, считается, что в Белоруссии проживает 400 тыс. граждан польской национальности, но говорят о миллионе. Затруднительно подсчитать точное количество поляков и в Украине. Дело в том, что во время переписи населения представители национальных меньшинств частенько из боязни прослыть белой вороной приписывают себя к коренному населению. Когда же привилегии
коснутся нацменьшинств, скрывать свою национальность станет себе дороже.
Валерий Мастеров, "Новое русское слово" (Европа-СНГ).
Евросоюз в одностороннем порядке принял решение о выходе из торгового соглашения, предусматривавшего преференции бывшим европейским колониям - поставщикам сахара в Европу, так называемого "сахарного протокола". Об этом передает Associated Press.
Решение об отмене действия договора было принято без голосования на заседании министров ЕС, ответственных за вопросы конкуренции, и вступит в силу с октября 2009 г.
"Положения "сахарного протокола" предусматривали
интересы как ЕС, так и стран Африки и Карибского-Тихоокеанского региона, позволяя последним пользоваться регулярным и прибыльным рынком сбыта сахарной продукции, но с настоящего момента соглашение больше не может поддерживаться", - говорится в сообщении ЕС.
"Сахарный протокол" действовал с 1975 г. и был заключен ЕС с 18 государствами Африки и Карибско-Тихоокеанского региона в рамках программы взаимопомощи беднейшим странам мира. Однако после того, как в 2006 г. ЕС начал реформирование
собственного сахарного сектора, было заявлено о необходимости разрыва старых торговых соглашений и утверждения новой программы экономического сотрудничества с 78 государствами Африканского и Карибско-Тихоокеанского регионов.
Представители стран - экспортеров сахара, участвовавших в "сахарном протоколе", уже заявили о том, что прекращение действия торгового соглашения с ЕС обойдется им в "несколько миллиардов долларов", а также будет стоить сокращения производства и рабочих мест. Тем
не менее, ЕС не исключил возможности подписания новых беспошлинных соглашений с экс-колониями - поставщиками сахара.
Минэкономики Украины начало антидемпинговое расследование в отношении китайских метизов.
Министерство экономики Украины начало антидемпинговое расследование в отношении китайских метизов. Об этом сообщил сегодня первый заместитель главы ведомства Сергей Романюк, выступая на заседании совета Ассоциации товаропроизводителей при Кабинете министров. Указанное расследование было начато в связи с обращением профильной ассоциации "Укрметиз". Как отметила ее представитель Людмила Костюченко, ассоциация представила в Минэкономики доказательства того, что китайские производители экспортируют
свою продукцию в Украину по демпинговым ценам.
Ранее "Укрметиз" инициировал антидемпинговое расследование относительно импорта в Украину стальных канатов из России. В июле с.г. Минэкономики завершило данное расследование. Согласно его выводам, причины для установления заградительной импортной пошлины на российские канаты отсутствуют.
ДМСУ: В доповнення до листа Держмитслужби в╕д 04.09.07 № 11/1-15/9005-ЕП (дов╕дка орган╕в державно╖ податково╖ служби про те, що суб'╓кт господарювання станом на момент митного оформлення не...
ДЕРЖАВНА МИТНА СЛУЖБА УКРА╥НИ
26.09.2007 р. № 11/7-15/9798-ЕП
Начальникам рег╕ональних митниць Начальникам митниць Начальнику Рег╕онально╖ ╕нформац╕йно╖ митниц╕ Департамент митно╖ статистики
При цьому, до внесення в установленому порядку зм╕н до Класиф╕катора документ╕в, затвердженого наказом Держмитслужби в╕д 09.07.97 № 307 "Про затвердження ╤нструкц╕╖ про порядок заповнення вантажно╖ митно╖ декларац╕╖", заре╓строваним в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖
Укра╖ни 24.09.97 за № 443/2247, п╕д час митного оформлення товар╕в, як╕ ╕мпортуються на митну територ╕ю Укра╖ни, ╕з застосуванням вексельно╖ форми розрахунку по сплат╕ податку на додану варт╕сть, у граф╕ 44 ВМД сл╕д зазначати код документа (дов╕дка орган╕в державно╖ податково╖ служби про те, що суб’╓кт господарювання станом на момент митного оформлення не ма╓ податкових вексел╕в, не погашених у строк) - 6060 та його рекв╕зити.
Рег╕ональн╕й ╕нформац╕йн╕й митниц╕ забезпечити
унесення потр╕бних зм╕н до в╕дпов╕дних програмно-╕нформац╕йних комплекс╕в ╢дино╖ автоматизовано╖ ╕нформац╕йно╖ системи Держмитслужби.
Теневой товарооборот между Украиной и ЕС составил 5,5 млрд долл.
Объем теневого товарооборота между Украиной и Евросоюзом в 2007 г. составил 5,5 млрд долл. Об этом заявил сегодня заместитель министра иностранных дел Андрей Веселовский, выступая на заседании совета Ассоциации товаропроизводителей при Кабмине.
По его словам, указанная цифра – это разница между стоимостью объема товаров на границе Евросоюза и данными отечественной Гостаможслужбы по объему ввозимых в Украину товаров.
Комментируя указанные показатели,
президент Украинской аграрной конфедерации Леонид Козаченко отметил, что они являются индикатором коррупции украинской власти. "Независимо от того, кто к ней придет завтра, после выборов, мы должны собраться с этими людьми, посмотреть им в глаза и поставить задачу: через полгода этот показатель должен быть 2,5 млрд долл., через год – ноль. Если нет, то эту власть надо менять", - сказал Л.Козаченко.
Кроме того, Л.Козаченко отметил, что продвижение украинских товаров в ЕС минимум в два
раза увеличит капитализацию отечественных компаний. Он также подчеркнул, что это будет способствовать восстановлению экспортно-импортного торгового баланса. По его мнению, негативная тенденция в нем появилась в 2005 г., когда правительство пошло на искусственную ревальвацию гривны, чтобы наполнить внутренний рынок дешевым импортным продовольствием. По его словам, это сильно ударило по позициям отечественных товаропроизводителей и экспортеров, которые до сих пор ощущают последствия ревальвационного шока 2005
г.
Как известно, Президент Украины Виктор Ющенко, отмечая необходимость создания нового плана борьбы с коррупцией, в конце августа с.г. представил 10 антикоррупционных инициатив. В частности, среди инициатив обозначена отмена неприкосновенности депутатов и судей, введение ежегодного декларирования доходов и расходов лиц, занимающих должности в органах государственной власти, государственных служащих, работников правоохранительных, налоговых и таможенных органов, судей. Также, по мнению
Президента, необходимо отделить бизнес от власти, создать единый антикоррупционный государственный орган, решить проблемы добропорядочности в органах исполнительной власти, выборных органах и органах судебной власти и др.
Отметим, что по данным международной неправительственной организацией Transparency International, из 180 стран Украина занимает 118-е место в мировом рейтинге коррупции. Данный рейтинг основывается на опросах бизнес-сообщества и оценках экспертов.
Кроме
того, как отмечал в конце августа с.г. министр экономики Украины Анатолий Кинах, за первое полугодие товарооборот между Украиной и ЕС составил около 15 млрд долл., что превысило показатели аналогичного периода 2006 г. почти на половину.
По данным Госкомстата, объем экспорта внешней торговли Украины со странами Европы за январь-июль 2007 г. составил 8499225,2 тыс. долл., что на 26% больше, чем в 2006 г. В то же время, импорт товаров в Украину за эти месяцы составил 12234157,0 тыс. долл.,
что составляет 140,3% по сравнению с прошлым годом.
Желание украинцев обзавестись новым автомобилем просто феноменально. В конце лета продажи легковых машин возросли более чем в полтора раза по сравнению с минувшим годом (в Европе рост составил всего два с половиной процента, а в Германии и вовсе наблюдается спад продаж новых авто). Еще недавно 30 тысяч автомобилей в месяц казались очень солидной для украинского рынка цифрой. В августе же было продано около 52 тысяч новеньких машин. Для нашей страны это абсолютный рекорд. В итоге Украина заняла
седьмую позицию в Европе по числу купленных автомобилей. Впереди нас такие крупные державы, как Германия, Россия, Франция, Италия, Испания и Великобритания. Самое поразительное - автомобильный бум в нашей стране продолжается, несмотря на подорожание многих популярных моделей. Впрочем, и сами автолюбители, похоже, не прочь сорить деньгами: если в прошлом году средняя цена купленного автомобиля равнялась 13 тысячам долларов, то в этом - уже 18 тысячам.
Очередная волна подорожания накрыла
автосалоны в последних числах сентября. "ФАКТЫ" попробовали выяснить, почему это произошло и насколько возросли в цене наиболее популярные модели автомобилей. В качестве примера мы взяли седаны среднего, или, как их еще называют, С-класса.
Курс европейской валюты за несколько последних недель вырос почти на 20 копеек. В результате автоматически подорожали все марки, цена которых привязана к евро, - Skoda, Seat, Renault, Peugeot, Toyota и многие другие. Двадцать копеек на одном евро -
вроде бы немного, но попробуем умножить их на стоимость авто. Получим, что самая простенькая Skoda Octavia Tour ("Шкода Октавия Тур") с мотором 1,6 литра подорожала на 500 долларов, перемахнув ценовой рубеж в 20 тысяч долларов! Примерно так же выросла и цена ее французской конкурентки - Renault Megane ("Рено Меган"). Правда, в последнее время на автомобили действовала скидка порядка 1200 долларов. Но продлится ли эта акция, продавцы не знают. К слову, нужно учитывать, что евро в салонах принимают по курсу Нацбанка
плюс определенный процент. У Renault, например, он составляет два процента.
А вот салоны, где продают Ford, решили компенсировать покупателям дорожающий евро. На модель Ford Focus ("Форд Фокус") с мотором 1,6 литра нам дали скидку почти 1400 долларов! Единственная проблема - "акционных" машин практически не осталось. Новая партия придет, скорее всего, зимой. И, возможно, по более высокой цене.
Подскочила почти на 700-800 долларов стоимость Toyota Corolla ("Тойота
Королла"), которая появилась в Украине достаточно недавно. Хотя представители бренда вроде бы зафиксировали курс евро на свои машины.
- Курс зафиксирован на модели, которыми народ уже пресытился, - пояснили в салоне, - а "Королла" - модель новая. Может, через полгодика и на нее объявят акцию. А пока машины раскупают и так. В наличии ничего нет, могу записать на ноябрь, причем рекомендую поспешить, иначе получите автомобиль не раньше зимы.
Что делать? Похоже,
в такой ситуации разумнее идти в салоны, где стоимость автомобилей привязана к доллару. Скажем, ценники в американской валюте вы встретите у Mitsubishi, Nissan, Volkswagen, Honda. К примеру, базовый Mitsubishi Lancer ("Мицубиси Лансер") с мотором 1,6 литра, несмотря на подорожание конкурентов из Европы, по-прежнему продается по цене, которая держится уже довольно долго, порядка 18 тысяч долларов. Но, увы, в наличии автомобилей нет. Нас пообещали записать в очередь на ноябрь, в случае, если внесем предоплату
(один процент от стоимости машины).
Бросились в другой салон, где так же в долларах оценивают "народную модель" от Nissan - сделанный в Южной Корее седанчик среднего класса Almera Classic ("Алмера Классик"). Но менеджер сразу огорчил:
- Вы опоздали, с 1 октября автомобиль дорожает на 300 долларов.
- Но у нас в запасе еще пара дней!
- Да, время есть. Но поставка будет только в середине декабря. А какая стоимость
будет в декабре, сейчас не знает никто. Запись в очередь вовсе не гарантирует, что вы получите машину по фиксированной цене.
Что ж, напоследок решаем обратиться в салоны, где цены указывают в национальной валюте. За гривни продают в основном автомобили, которые собирают у нас в стране. Это Opel, Chevrolet, Hyundai, Kia и даже китайский Chery, который в последние месяцы приобрел такую популярность, что обогнал по продажам Skoda. Но в первом же салоне нас постигло разочарование - одна
из мегапопулярных в Украине иномарок Chevrolet Lacetti (в базовой комплектации - с мотором 1,6 литра и механической КПП) продается уже за 80 тысяч 160 гривен. Хотя еще пару месяцев назад такое авто можно было приобрести примерно за 75 тысяч.
- У нас было несколько подорожаний, - признали в салоне. - Совсем недавно цена поднялась на полторы тысячи гривен. Почему - не знаем. Нам не говорят.
Однако в пресс-службе корпорации "УкрАвто" "ФАКТАМ" сообщили, что повышение
цен происходит по объективным причинам - морские перевозки существенно дорожают, что в результате приводит к увеличению стоимости машинокомплектов, из которых собираются автомобили (эксперты связывают это с бурным ростом китайской экономики: на планете просто не хватает судов, чтобы вывезти все, что производится в странах Азии).
Рядом с Chevrolet - салон Opel. Заходим в него и сталкиваемся с новыми ценниками на "народные автомобили": стоимость самой недорогой из версий Astra Classic
("Опель Астра Классик") выросла до 78 тысяч 615 гривен, хотя "летняя" цена, еще указанная на интернет-сайте этого дилера, составляла всего 74 тысячи 204 гривни.
- "Астру Классик" производят на АвтоЗАЗе, но комплектующие поставляют из Европы, покупая за евро, - разводят руками в салоне. - Из отечественных деталей на ней разве что аккумулятор. Вот стоимость и растет.
Зато Hyundai, нужно отдать ему должное, цены пока держит (повышений не было по меньшей мере с начала
года). Впрочем, относительно новая модель Elantra ("Хюндай Элантра"), конкурент упомянутых выше автомобилей, поставляется, как вы уже догадываетесь, только под заказ. И на октябрь уже все разобрано. Что придет в ноябре, пока никому не известно. Оставляйте номер телефона - вам позвонят...
Евроинтеграция защитит наш рынок от некачественных китайских товаров
Евроинтеграция позволит защитить украинский рынок от некачественных и дешевых китайских товаров. Об этом заявил сегодня заместитель министра иностранных дел Украины Андрей Веселовский.
Так замминистра прокомментировал решение украинских производителей, прозвучавшее сегодня на заседании Совета ассоциаций товаропроизводителей при Кабмине, выступить с требованием от правительства о введении обязательной сертификации продукции из стран, в которых отсутствуют экологические
стандарты производства и требования по безопасности.
При этом А.Веселовский подчеркнул, что дешевизна китайских товаров обусловлена отсутствием требований к экологической безопасности производства и минимальными требованиями к охране труда. Между тем эти две составляющие имеют значительный удельный вес в структуре себестоимости товаров европейских производителей.
Замминистра также отметил, что сегодня Китай является единственным в мире государством – членом Всемирной
торговой организации (ВТО), не имеющим статуса страны с рыночной экономикой.
"Решение о приеме Китая в ВТО было политическим. Оно давалось очень тяжело. Вместе с тем лидеры мировых держав понимали,
что Китаю, имеющему 1,5 млрд населения и ядерное оружие, надо дать возможность направить свою энергию в экономику. Чтобы он не хотел захватить кого-то физически. Поэтому сейчас Китай имеет неограниченные возможности по экспорту своих товаров. Однако не надо забывать, что он живет на чужой энергии. Поэтому через 5-10 лет у него будет рост ВВП 2-3%, а не 15% в год, как сейчас. К этому времени Евросоюз начнет вводить по отношению к китайским товарам требования по безопасности и экологии", - сказал А.Веселовский.
В
то же время, точные сроки вступления Украины во ВТО пока не определены. Как сообщила сегодня директор Департамента сотрудничества с Европейским Союзом (ЕС) Министерства экономики Украины Наталья Рябцева, моментом официального вступления Украины во ВТО
будет считаться подписание отчета рабочей группой по приему Украины в члены этой организации.
Директор департамента уточнила, что именно с этого момента начнутся официальные переговоры с ЕС по созданию усиленной зоны свободной торговли. В настоящее время они ведутся в виде неформальных технических консультаций, следующий раунд которых, возможно, пройдет в начале 2008 г. Н.Рябцева отметила, что позиция ЕС на переговорах с Украиной состоит в требовании максимально сократить количество
регуляторных актов в сфере производства и торговли.
Отметим, что накануне Президент Украины Виктор Ющенко выразил убеждение, что через несколько недель или месяцев Украина станет членом ВТО. При этом, В.Юшенко сказал, что это станет залогом того, что украинский бизнес во всем мире будет защищен. "Против нас не будет антидемпинговых расследований,
которые идут сегодня, а речь идет о десятках дел от Мексики до России. Все судятся с украинским производителем. Едва лишь украинская продукция становится конкурентной, появляются многие оппоненты", - отметил Президент.
В свою очередь, министр иностранных дел Арсений Яценюк отмечал готовность Украины по вступлению в ВТО на 99,9%. Он подчеркнул,
что ключевой проблемой остается подписание договоренностей с Кыргызстаном. Он также добавил, что кроме Кыргызстана, на сегодня существуют еще несколько нерешенных проблем, в частности, по распространению правил ВТО на рынок энергоресурсов. Кроме того, остается нерешенным технический вопрос, каким образом члены рабочей группы будут голосовать при утверждении отчета
Украины – без голоса Кыргызстана или с ним.
Кроме того, А.Яценюк подчеркивал, что подписание усиленного соглашения Украина-ЕС возможно только после формального вступления Украины в ВТО. Создание зоны свободной торговли (ЗСТ) с ЕС является ключевой составляющей усиленного соглашения.
Напомним, что премьер-министр
Виктор Янукович ранее заявлял, что правительство делает все, чтобы Украина в 2007 г. стала членом ВТО. Однако, он подчеркнул, что существует ряд проблемных вопросов, например, визовый режим, торговля. "Что касается торговли - вводится система, ухудшающая ситуацию для наших товаропроизводителей на европейских рынках. Открываются новые антидемпинговые дела, повышаются
таможенные платежи за нашу продукцию",- отметил премьер-министр.
ЕС предлагает снять нетарифные ограничения по 95% товаров, производимых в Украине
Евросоюз (ЕС) предлагает снять нетарифные ограничения по 95% промышленных и сельскохозяйственных товаров, производимых в Украине. Об этом 28 сентября сообщила директор Департамента сотрудничества с ЕС Министерства экономики Украины Наталья Рябцева.
Директор департамента уточнила, что такова предварительная позиция ЕС на переговорах с Украиной о создании бессрочной усиленной зоны свободной торговли.
По словам Н. Рябцевой, только 5% товаров ЕС
предлагает отнести к категории "наиболее чувствительных", по которым на переходный период в 3-5 лет могут быть сохранены нетарифные ограничения.
"Это предварительная позиция ЕС, и она является предметом обсуждения", - подчеркнула Н. Рябцева.
Она отметила, что нетарифные ограничения являются главным препятствием для освоения внешних рынков.
Казахстан: Парламент принял в работу поправки в Таможенный кодекс
Сегодня на пленарном заседании депутаты мажилиса парламента Казахстана приняли в работу инициированный группой депутатов проект закона "О внесении изменений в Таможенный кодекс Республики Казахстан", передает корреспондент агентства.
"Поводом для данного законопроекта послужил анализ обращений членов партии "Нур Отан" - участников внешнеэкономической деятельности к отдельным нормам ст. 316 "Представление документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости"
и ст. 383 "Представление документов в соответствии с требованиями выбранных таможенных режимов" Таможенного кодекса Республики Казахстан", - пояснил, представляя законопроект, мажилисмен Сансызбай Есилов.
"На практике реализация данных норм приводит к невыполнимым условиям и затрудняет таможенное оформление ввезенных и ввозимых на территорию РК товаров", - отметил он.
"Предлагаемые изменения вызваны необходимостью отмены требования предоставления экспортных таможенных
деклараций на ввозимые на территорию Казахстана товары и обеспечения казахстанских участников внешнеэкономической деятельности условиями дальнейшей либерализации в части упрощения механизмов таможенного оформления", - сказал С. Есилов.
При этом он подчеркнул, что принятие законопроекта не потребует дополнительных средств из республиканского бюджета. Казахстан Сегодня