Соединенные Штаты подают очередную - четвертую по счету за последний год - жалобу во Всемирную торговую организацию (ВТО) в отношении Китая. На этот раз Вашингтон намерен предъявить Пекину претензии по поводу разнообразных ограничений, которые введены в Китае на продажу видео- и музыкальной продукции, а также книг, выпускаемых в других странах,
передает Associated Press со ссылкой на сообщение ВТО. Согласно повестке предстоящего заседания ВТО, США намерены официально предложить создать специальную комиссию и провести очередное расследование в отношении
Китая 22 октября 2007 года.
По уставу ВТО Пекин имеет право один раз заблокировать рассмотрение дела. Однако в случае повторного заявления США в ВТО организация будет обязана провести в отношении
Китая очередное расследование.
Ожидается, что новое дело ВТО по КНР будет представлять первостепенное значение для голливудских киностудий и целого ряда американских провайдеров интеллектуальной продукции и медиаконтента, таких как онлайн-магазин по продаже цифровых музыкальных файлов iTunes компании Apple Inc. Вашингтон обвиняет Пекин в
том, что подобные компании серьезно страдают от "ограниченных дистрибьюционных возможностей" в Китае, что связано, главным образом, с правовой ситуацией в КНР в этой сфере.
По китайским законам, права на распространение целого ряда интеллектуальной продукции в стране имеют только государственные компании КНР. В других случаях иностранные компании сталкиваются со значительными цензурными ограничениями, которые не действуют в отношении национальных участников рынка.
Проект наказу: "Про затвердження Технолог╕чно╖ схеми пропуску через державний кордон ос╕б, транспортних засоб╕в, вантаж╕в та ╕ншого майна в пункт╕ пропуску “Дякове”"
Проект наказу Виноград╕всько╖ митниц╕ "Про затвердження Технолог╕чно╖ схеми пропуску через державний кордон ос╕б, транспортних засоб╕в, вантаж╕в та ╕ншого майна в пункт╕ пропуску “Дякове”" 11 Жовтня 2007 Державна митна служба Укра╖ни Державна прикордонна служба Укра╖ни
Про
затвердження Технолог╕чно╖ схеми пропуску через державний кордон ос╕б, транспортних засоб╕в, вантаж╕в та ╕ншого майна в пункт╕ пропуску “Дякове”
На виконання ст. 112 Митного кодексу Укра╖ни, пункт╕в 21, 22 Положення про пункти пропуску через державний кордон, затвердженого постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 03.08.2000р. № 1203, з метою забезпечення встановлення ╓диного п╕дходу до порядку функц╕онування пункту пропуску “Дякове” через укра╖нсько-румунськ╕й державний кордон, визначення в╕дпов╕дних
умови для роботи контрольних орган╕в ╕ служб в цьому пункт╕ пропуску, а також з метою спрощення та вдосконалення процедур прикордонно-митного контролю
НАКАЗУ╢МО:
1. Затвердити та ввести в д╕ю з 01.01.08 Технолог╕чну схему пропуску через державний кордон ос╕б, транспортних засоб╕в, вантаж╕в та ╕ншого майна в пункт╕ пропуску “Дякове”, (дал╕ – Технолог╕чна схема), що додаються.
2. Начальникам в╕дд╕лення прикордонного контролю “Дяково” та
митного поста “Дяково”:
- забезпечити ознайомлення п╕дпорядкованого особового складу з даною Технолог╕чною схемою та забезпечити ╖╖ виконання;
- провести з п╕дпорядкованим особовим складом додатков╕ навчання щодо застосування на практиц╕ затверджено╖ Технолог╕чно╖ схеми.
3. Скасувати з 01.01.08 сп╕льний наказ Мукач╕вського прикордонного загону та Виноград╕всько╖ митниц╕ в╕д 30.07.07 № 915/458 „Про затвердження Технолог╕чно╖ схеми пропуску
через державний кордон ос╕б, транспортних засоб╕в, вантаж╕в та ╕ншого майна в пункт╕ пропуску “Дяково”.
4. Контроль та в╕дпов╕дальн╕сть за виконання цього наказу покласти на першого заступника начальника Мукач╕вського прикордонного загону - начальника штабу, п╕дполковника Р╕пу С.В. та заступника начальника Виноград╕всько╖ митниц╕ Андр╕йця Я.В., начальник╕в в╕дд╕лення прикордонного контролю „Дяково” Мукач╕вського прикордонного загону та начальника митного поста „Дяково” Виноград╕всько╖
митниц╕.
Начальник Начальник Мукач╕вського прикордонного загону, полковник ╤.╤.Палешник Виноград╕всько╖ митниц╕ В.╤.Мотрошилов
Китай возмущен плохим качеством американских товаров
Китай симметрично ответил США на претензии к своим товарам: им тоже не нравится качество американского импорта.
Товары из США не соответствуют стандартам безопасности, выяснила инспекция по качеству Китая (Aqsiq). В интервью WSJ ее глава Ли Чандзян сообщил, что из 267300 поставок, осуществленных из США, у китайской стороны претензии к 4845 (1,8%). Поломка турбин General Electrics привела к серьезному урону местных энергофирм, сказал Чандзян. В Шанхае часто ломается
рентгеновская установка этой же фирмы. В электронных стимуляторах сердца от St. Jude Medicak не совпали настройки электрического напряжения на корпусе и запрограммированное напряжение. В партии ультразвуковых сканеров Philips переключатель мощности может ударить током, сказал Чандзян. А грузовики Hummer (H2 и H3) General Motors небезопасны для использования на китайских дорогах: у них "в передних фарах нет четкой границы между светом и темными пятнами, поэтому они могут оказать усыпляющий эффект на водителей",
пишет Aqsiq. В яблоках из США Aqsiq нашла пестициды, а у почтовых голубей - серьезное вирусное заболевание.
С весны чиновники и компании из США и Канады предъявили множество претензий к экспортным товарам из Китая, напоминают "Ведомости". Началось с канадской Menu Foods, которая отказалась от закупок испорченного корма для животных. В мае управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США заблокировало экспорт зубной пасты с диэтиленгликолем. Дальше запреты
коснулись китайских шин (не прошли контроль на надежность), морепродуктов с антибиотиками и вредными химвеществами, детских игрушек со свинцом.
Китайские власти ввели запрет на использование ряда опасных веществ и ужесточили контроль над стандартами безопасности товаров, экспортируемых в США. В случае с игрушками, однако, выяснилось, что в дефектах виноваты не производители, а фирма-разработчик из США. Проведя проверки, в июле китайское надзорное управление обнаружило, что 20% товаров
на внутреннем рынке небезопасны.
Укрпочта предоставляет своим пользователям возможность отправлять почтовые переводы по Интернет, непосредственно с персонального компьютера. Об этом «proUA» сообщила пресс-служба Министерства транспорта и связи.
Как говорится в сообщении пресс-службы, для того, чтобы отправлять почтовые переводы непосредственно со своего персонального компьютера, нужно иметь карт-ридер – устройство
для считывания смарт-карточек, специальное программное обеспечение– клиентскую часть Интернет-терминала, предоставляющееся бесплатно на interplat, платежную смарт-карточку НСМЕП и деньги на счете карточки НСМЕП.
Плата за пересылку почтовых переводов по Интернет взимается согласно действующим тарифам на другие услуги почтовой связи, но не менее чем 1,25 грн (без учета НДС),
в процентах от суммы перевода: до 500 грн включительно - 4,0%; свыше 500 грн. до 1000 грн. - 2,5%; за каждое слово письменного сообщения в электронном переводе - 0,05 грн; пересылка сообщения о вручении почтовых переводов (по электронной почте) - 1,30 грн.
После завершения перевода пользователь получает чек с электронной подписью и номером перевода.
Почтовые переводы по Интернет принимаются круглые сутки. Срок пересылки почтового Интернет-перевода зависит от
режима работы объекта почтовой связи места назначения и составляет до двух рабочих дней, говорится сообщении.
В ответ на возможную блокировку поставок украинских товаров в ЕС, Украина может прекратить поставки товаров на запад
В случае если со стороны Европейского Союза будет предпринят шаг для заблокирования поставок украинских товаров в Европу, то вполне возможен и ответный украинский шаг, который не в меньшей степени нанесет вред нашим деловым партнерам на Западе. Но тем самым, компенсирует потери госбюджета и сфер бизнеса от закрытия рынков. Такое мнение высказал РБК-Украина руководитель украинского Центра политического
анализа Владимир Головко, комментируя планы Евросоюза ограничить выход на европейский рынок иностранным компаниям стран, которые не являются членами ЕС.
Однако, по мнению эксперта, документ по проблемам глобализации, обнародованный ЕК, - это совокупность деклараций и не является продуктом реальной политики. По его словам, Еврокомиссия определяет сейчас параметры сотрудничества со своими деловыми партнерами на будущее, но реально, все эти вопросы относятся лишь к компетенции национальных
правительств. Украина уже некий прогресс прошла, если не вошла в ВТО, то мы начнем переговоры о зоне свободной торговли автоматически - это уже решено. Поэтому, по словам В.Головко, не стоит драматизировать ситуацию.
"Сегодня, к примеру, ко мне поступила информация, что Еврокомиссия наоборот снизила пошлины на импорт силикомарганца из Украины, и полным ходом идут переговоры о расширении квот на поставку металлопродукции. Ограничения есть, квоты введены, мы в рамках движемся. Ведем переговоры об их увеличении", - рассказал эксперт.
"Украина является страной со статусом рыночной экономики, которая признана, в том числе Евросоюзом. Украина честно конкурирует в рамках поля ВТО. Фактически, за исключением секторальных соглашений, внутри страны действуют рыночные методы. И, поэтому реальной угрозы пересмотра режима торговых отношений Украины с ЕС, я думаю, не существует", - подчеркнул В.Головко.
Эксперт также отметил, что, по его мнению, вопрос вступления Украины в ЕС на сегодня не актуален. "Украине нужно умерить
свой интеграционный пыл, так как он пропадает вхолостую. Если смотреть на жизнь реально, в какой-то перспективе, то ближайшие 10 лет нам нет смысла ставить четко вопрос о вступлении в ЕС. Нам остается лишь работать над созданием зоны свободной торговли. И максимально добиваться результатов в этой сфере. А уже по итогам этого десятилетия дальше будем размышлять", - заметил В.Головко.
Однако, по его словам, по каким-то политическим, или каким-то иным мотивам эта тема сегодня педалируется.
Свидетельством тому является последний визит Президента Украины Виктора Ющенко во Францию. Скептик в лице Франции принципиально согласилась каким-то образом обозначить себя в новом договоре Украины и ЕС о перспективах возможного членства. "Но я бы это не воспринимал, как некое обещание, а как самое общее пожелание без всяких обязательств. У нас раньше было как, если человек евроскептик, то он обязательно cчитался пророссийским политиком. Сейчас же есть запрос общества на проукраинских политиков и на проукраинскую
экономическую политику. И этот запрос общества нужно удовлетворять. Одного вектора быть не может. Это признают все ведущие политики Украины. Только, когда они ездят по разным столицам, они напрочь забывают об этом. И в каждой очередной столице делают зачастую взаимоисключающие заявления. По сути, дело не в том, на какой вектор - Россию или ЕС - нам нужно держать направление (свои экономические интересы у нас всегда есть и на западе и на востоке), а в том, что украинские интересы должны быть всегда на первом
плане", - резюмировал эксперт.
Еврокомиссия хочет внедрить новую тормозную систему автомобилей
Еврокомиссия выступила с законодательной инициативой, предусматривающей с 2009 года обязательное оборудование всех новых автомобилей, которые поступают в продажу в странах-членах ЕС, вспомогательной системой экстренного автоматического торможения. Об этом говорится в пресс-релизе комиссии, распространенном в Брюсселе.
"Использование вспомогательной системы торможения (brake assist system, BAS) может значительно сократить тормозной путь автомобиля в экстренной ситуации,
позволяя избежать столкновение с пешеходом или сделать так, чтобы оно произошло на значительно меньшей скорости", - говорится в документе, который цитирует РИА "Новости".
Согласно оценке исполнительной власти ЕС, внедрение новой тормозной системы позволит ежегодно сохранить жизни свыше 1,1 тысячи пешеходов, становящихся жертвами ДТП. Каждый год более 8 тысяч пешеходов и велосипедистов гибнут под колесами автомобилей в государствах ЕС.
Система BAS будет замерять
степень давления водителя на педаль тормоза - если он превысит определенный уровень, система экстренного торможения будет включаться автоматически. Предложение Еврокомиссии теперь предстоит одобрить странам ЕС.
Украина, Литва и Латвия договорились упростить порядок оформления виз
9 октября в Вильнюсе и 10 октября в Риге состоялись украинско-литовские и украинско-латвийские переговоры по миграционно-визовым вопросам на уровне руководителей департаментов консульских служб министерств иностранных дел. Главной целью данных переговоров было предотвращение негативных последствий расширения Шенгенской зоны. Стороны договорились закончить работу над подготовкой соответствующих проектов соглашений в ближайшее время, еще до вступления Литвы и Латвии в Шенгенскую зону.
Как
сообщили Л╤ГАБ╕знес╤нформ в пресс-службе Министерства иностранных дел Украины, Украина предложила заключить отдельные межправительственные договоренности про льготный порядок оформления долгосрочных национальных виз для граждан, а также относительно максимально возможных визовых льгот. Данные договоренности должны основываться на взаимности и касаться граждан Украины, Литвы и Латвии.
Напомним,
уже до декабря Латвия и Литва вместе с еще семью странами ЕС войдут в Шенгенскую зону. На их морских и сухопутных границах со странами Евросоюза будет упразднен пограничный контроль, но паспортный контроль в европейских аэропортах еще будет сохраняться до марта 2008 года.