НБУ: Експортна, ╕мпортна та л╕зингова операц╕╖ можуть бути знят╕ з контролю за наявност╕ належним чином оформлених документ╕в (справжн╕сть п╕дпису перекладача засв╕дчу╓ться нотар╕ально)
НОВОСТИ
КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"
по вопросам внешнеэкономической деятельности в
Украине
на 30/01/2007
Вступившие в силу документы во вторник 30 Января 2007 г.
У зв’язку з запитами митних орган╕в та суб’╓кт╕в господарювання стосовно застосування у 2007 роц╕ податкових вексел╕в при ╕мпортуванн╕ товар╕в на митну територ╕ю Укра╖ни, ╕нформу╓мо.
Забезпечення повноти справляння податк╕в
╕ збор╕в та наповнення доходно╖ частини Державного бюджету ╓ одним ╕з пр╕оритетних завдань митних орган╕в.
При цьому, з метою недопущення спаду виробництва, забезпечення в╕тчизняних товаровиробник╕в сировиною й ╕ншими виробничими запасами на п╕дстав╕ прийнятого Каб╕нетом М╕н╕стр╕в Укра╖ни р╕шення в╕д 23.01.07 № 265/5/1-07 й роз’яснень, наданих листом М╕н╕стерства ф╕нанс╕в Укра╖ни в╕д 19.01.06 № 31-20020-3-8/209 та листом М╕н╕стерства юстиц╕╖ Укра╖ни в╕д 16.01.07 № 20-9-159 (229), забезпечити
у 2007 роц╕ застосування податкових вексел╕в як засобу розрахунку з бюджетом по ПДВ при ╕мпорт╕ товар╕в виробничого призначення з дотриманням вимог пункту 11.5 статт╕ 11 Закону Укра╖ни „Про податок на додану варт╕сть” та з урахуванням пункту 51 статт╕ 71 Закону Укра╖ни „Про Державний бюджет Укра╖ни на 2007
р╕к”.
Заступник Голови Служби О.П.Шейко
Россия готова принимать украинцев по-прежнему. Пока
В Федеральной миграционной службе Российской Федерации состоялись двусторонние украинско-российские переговоры по миграционной проблематике. Необходимость проведения переговоров была обусловлена вступлением в силу 15 января ряда нормативных и подзаконных актов РФ в миграционной сфере и необходимостью получения от российской стороны четких разъяснений о механизме их применения относительно граждан Украины.
Как сообщили Л╤ГАБ╕знес╤нформ в пресс-службе Министерства иностранных дел Украины, в ходе переговоров российская сторона заверила, что в двусторонних украинско-российских отношениях и в дальнейшем будут действовать межправительственные договоренности, а именно: "Соглашение между правительством Российской Федерации и правительством Украины о безвизовых поездках граждан Российской Федерации и Украины" от 16 января 1997 года и Протокол "О внесении изменений в Соглашение между правительством
Украины и правительством Российской Федерации о безвизовых поездках граждан Украины и Российской Федерации от 16 января 1997 года", подписанный 30 октября 2004 года.
По результатам обсуждения миграционной проблематики стороны высказались за необходимость четкого международно-правового урегулирования этого вопроса, в частности, путем официального толкования отдельной терминологии упомянутых двусторонних международных договоров в интересах граждан обоих государств.
Представители
российской стороны заверили, что до завершения урегулирования вопросов в миграционной сфере в отношении граждан Украины не будут применяться санкции в случаях нерегистрации (непостановки на миграционный учет) в компетентных органах РФ по месту их временного пребывания на территории России, если срок такого пребывания не превышает 90 дней с момента въезда на территорию РФ и при наличии у украинских граждан миграционной карточки с пометкой органов пограничного контроля, проставленной при въезде на территорию России.
Напомним,
сегодня руководитель пресс-службы Министерства иностранных дел Украины Андрей Дещица заявил, что к украинским гражданам в Российской Федерации не будут применяться санкции за нарушение новых миграционных правил до окончательного урегулирования миграционной политики между Украиной и Россией.
В России среди занятых в таких отраслях, как строительство, розничная торговля и коммунальное хозяйство традиционно велика доля граждан других государств. Власти РФ озаботились проблемой трудовой
миграции после резкого обострения отношений с Грузией, десятки тысяч граждан которой работают в России. Также в России немало работает украинцев. В целом, согласно экспертным исследованиям, свыше 4 миллионов украинцев работают за пределами своей страны, в т.ч. в соседней РФ.
Поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях резко увеличивают штрафы за привлечение незаконной рабочей силы и призваны стать новой мерой защиты прав "коренного населения".
Казахстан намерен отказаться от нефтеэкспорта через Одессу
Казахстан намерен отказаться от использования Одесского нефтяного терминала в пользу терминала "Южный", также расположенного в Одесской области. Об этом сообщает РБК-Украина со ссылкой на источник в Министерстве топлива и энергетики Украины.
По данным источника, казахская сторона хотела бы использовать для транзита нефти терминал "Южный", однако для этого нужно построить ветку
нефтепровода протяженностью 82 км.
Вопрос финансирования проекта остается открытым, а сохранение транзита своей нефти через Одесский терминал (около 5 млн.т. в год) Астана "не хочет рассматривать отдельно, и увязывает в пакет".
Россия: Экспортную пошлину на необработанные лесоматериалы повысят
Вывозные таможенные пошлины на отдельные виды необработанных лесоматериалов повысят. Об этом сообщил, выступая на заседании Консультативного совета по вопросам государственной политики и нормативно-правового регулирования в ЛПК министр промышленности и энергетики РФ Виктор Христенко.
Как сообщает пресс-служба Минпромэнерго, повышение будет проведено в 3 этапа - 1 июля 2007г., 1 апреля 2008г. и 1 января 2009г. Оно не затронет мелкотоварную (диаметром до 15 см) балансовую
древесину из березы и древесину ценных и твердолиственных пород.
При определении уровня ставок комбинированных вывозных таможенных пошлин было решено исходить из их унифицированной величины, имея в виду установление специфической составляющей на уровне 10 евро за 1 куб. м с 1 июля 2007г., 15 евро за 1 куб. м с 1 апреля 2008г. и 50 евро за 1 куб. м с 1 января 2009г.
НБУ: Експортна, ╕мпортна та л╕зингова операц╕╖ можуть бути знят╕ з контролю за наявност╕ належним чином оформлених документ╕в (справжн╕сть п╕дпису перекладача засв╕дчу╓ться нотар╕ально)
Зверта╓мо Вашу увагу на те, що 29 с╕чня набрала чинност╕ Постанова Нац╕онального Банку Укра╖ни в╕д 13 грудня 2006 р. N 455 "Про затвердження Зм╕н до ╤нструкц╕╖ про порядок зд╕йснення контролю ╕ отримання л╕ценз╕й за експортними, ╕мпортними та л╕зинговими операц╕ями".
Пункт 1.10. яко╖ м╕стить вимоги щодо нотар╕ального засв╕дчення переклад╕в зовн╕шньоеконом╕чних договор╕в
контракт╕в (справжн╕сть п╕дпису перекладача засв╕дчу╓ться нотар╕ально).
Наводимо витяг ╕з Постанови:
"1.9. Експортна, ╕мпортна та л╕зингова операц╕╖ можуть бути знят╕ з контролю за наявност╕ належним чином оформлених документ╕в про припинення зобов'язань за цими операц╕ями зарахуванням, якщо:
вимоги випливають ╕з вза╓мних зобов'язань м╕ж резидентом ╕ нерезидентом, як╕ ╓ контрагентами за цими операц╕ями;
вимоги однор╕дн╕;
строк виконання за зустр╕чними вимогами настав або не встановлений, або визначений моментом пред'явлення вимоги;
м╕ж сторонами не було спору щодо характеру зобов'язання, його зм╕сту, умов виконання тощо.
1.10. Коп╕╖ документ╕в, що подаються резидентом до Нац╕онального банку Укра╖ни та банк╕в (у тому числ╕ коп╕╖, перекладен╕ на укра╖нську мову), засв╕дчуються власноручно
п╕дписом резидента (уповноважено╖ ним особи) та в╕дбитком його печатки (за наявност╕).
Договори з нерезидентами, як╕ складен╕ ╕ноземною мовою, мають бути перекладен╕ на укра╖нську мову [переклад засв╕дчу╓ться п╕дписом особи, яка зд╕йснила переклад (справжн╕сть п╕дпису перекладача засв╕дчу╓ться нотар╕ально), або нотар╕усом].
Банки мають право вимагати в╕д резидент╕в перекладу на укра╖нську мову
╕нших документ╕в, що необх╕дн╕ для зд╕йснення контролю за сво╓часн╕стю розрахунк╕в за експортними, ╕мпортними та л╕зинговими операц╕ями ╖х кл╕╓нт╕в.
Не перекладаються на укра╖нську мову документи, складен╕ рос╕йською мовою, а також т╕, текст яких викладено ╕ноземною мовою з одночасним його викладенням укра╖нською (рос╕йською) мовою.
Не перекладаються на укра╖нську мову документи, як╕ складен╕ ╕ноземною мовою, за умови, що вони
в╕др╕зняються лише цифровою ╕нформац╕╓ю та/або даними щодо конкретних ф╕зичних ос╕б (пр╕звище, ╕м'я та по батьков╕, м╕сце проживання) або юридичних ос╕б (найменування, м╕сцезнаходження) в╕д зразка, який перекладено з ╕ноземно╖ мови з дотриманням вимог абзацу другого цього пункту.
1.11. П╕дставою для зняття банком з контролю експортно╖, ╕мпортно╖ та л╕зингово╖ операц╕й резидента за умови надання останн╕м документ╕в, що необх╕дн╕ банку для зд╕йснення контролю за сво╓часн╕стю
розрахунк╕в за експортними, ╕мпортними та л╕зинговими операц╕ями цього резидента, кр╕м п╕дстав, передбачених ╕ншими розд╕лами ц╕╓╖ ╤нструкц╕╖, може бути:
письмове пов╕домлення податкового органу про в╕дсутн╕сть порушень законодавчо встановлених строк╕в розрахунк╕в за операц╕ями резидента, про як╕ банком надавалася ╕нформац╕я цьому податковому органу зг╕дно з пунктом 7.10 розд╕лу 7 ц╕╓╖ ╤нструкц╕╖. Зазначене пов╕домлення ма╓ бути засв╕дчене п╕дписом кер╕вника (заступника кер╕вника) податкового органу. У пов╕домленн╕ зазначаються так╕ обов'язков╕ рекв╕зити: повне найменування резидента / пр╕звище, ╕м'я, по батьков╕, м╕сцезнаходження / м╕сце проживання, ╕дентиф╕кац╕йний
код за ╢ДРПОУ / ╕дентиф╕кац╕йний номер за ДРФО (за наявност╕), номер ╕ дата договору, повне найменування нерезидента, кра╖на його ре╓страц╕╖, терм╕н проведення перев╕рки".
Проект наказу ДМСУ: Про надання застави або екв╕валентних гарант╕й з в╕дшкодування витрат, пов‘язаних ╕з д╕ями митних орган╕в Укра╖ни щодо сприяння захисту прав ╕нтелектуально╖ власност╕
Пропозиц╕╖ та зауваження щодо проекту регуляторного акту в╕д ф╕зичних та юридичних ос╕б, ╖х об‘╓днань приймаються протягом м╕сяця на поштову адресу Держмитслужби Укра╖ни: 04119, Ки╖в, вул. Дегтяр╕вська, 11-г, та в електронному вигляд╕ за адресою: dmsu@customs.gov.ua.
ПРОЕКТ
ДЕРЖАВНА МИТНА СЛУЖБА УКРА╥НИ
Н А К А З
„____”_________ 2007
№
Про затвердження Порядку надання застави або екв╕валентних гарант╕й з в╕дшкодування витрат, пов‘язаних ╕з д╕ями митних орган╕в Укра╖ни щодо сприяння захисту прав ╕нтелектуально╖ власност╕
На виконання положень статей 257, 2571 Митного кодексу Укра╖ни та з метою забезпечення в╕дшкодування витрат, пов‘язаних ╕з д╕ями митних орган╕в Укра╖ни
щодо сприяння захисту прав ╕нтелектуально╖ власност╕,
НАКАЗУЮ:
1. Затвердити Порядок надання застави або екв╕валентних гарант╕й з в╕дшкодування витрат, пов‘язаних ╕з д╕ями митних орган╕в Укра╖ни щодо сприяння захисту прав ╕нтелектуально╖ власност╕, що дода╓ться.
2. Департаменту заход╕в торговельно╖ пол╕тики (Пашинний О.╤.) та Юридичному департаменту (Небрат Л.М.) забезпечити подання цього наказу на державну ре╓страц╕ю до М╕н╕стерства юстиц╕╖ Укра╖ни.
3. Установити, що цей наказ
набира╓ чинност╕ з дня його державно╖ ре╓страц╕╖ в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни.
4. Контроль за виконанням цього наказу покласти на першого заступника Голови Держмитслужби Укра╖ни Черкасського Р.А.
Голова Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни
О.Б.╢горов
Порядок надання застави
або екв╕валентних гарант╕й з в╕дшкодування витрат, пов‘язаних ╕з д╕ями митних орган╕в Укра╖ни щодо сприяння захисту прав ╕нтелектуально╖ власност╕
1. Загальн╕ положення
1.1. Цей Порядок визнача╓ види, розм╕р ╕ механ╕зм надання застави або екв╕валентних гарант╕й суб’╓ктами права ╕нтелектуально╖ власност╕ або ╖х представниками для в╕дшкодування митним органам, власникам склад╕в тимчасового збер╕гання, декларантам та ╕ншим особам витрат ╕ збитк╕в у випадках, передбачених статтями 257 та
2571 Митного Кодексу Укра╖ни, а також механ╕зм ╖х повернення.
У цьому Порядку терм╕ни вживаються в таких значеннях:
суб’╓кт права ╕нтелектуально╖ власност╕ (дал╕ – СП╤В) – особа, як╕й в╕дпов╕дно до законодавства належать виключн╕ майнов╕ права на об'╓кт права ╕нтелектуально╖ власност╕ або як╕й надано право на використання об'╓кта права ╕нтелектуально╖ власност╕ та повноваження в╕д ╕мен╕ власника виключних майнових прав на цей об’╓кт перешкоджати неправом╕рному використанню об'╓кта права
╕нтелектуально╖ власност╕, у тому числ╕ забороняти таке використання в╕дпов╕дно до законодавства;
представник суб’╓кта права ╕нтелектуально╖ власност╕ (дал╕ – представник) – особа, уповноважена СП╤В представляти його ╕нтереси зг╕дно з законодавством Укра╖ни;
грошова застава – кошти суб’╓кт╕в права ╕нтелектуально╖ власност╕ або ╖х представник╕в, унесен╕ ними для забезпечення виконання взятих на себе зобов‘язань щодо в╕дшкодування митним органам, власникам склад╕в тимчасового збер╕гання,
декларантам та ╕ншим особам витрат ╕ збитк╕в, пов‘язаних ╕з д╕ями щодо сприяння захисту прав ╕нтелектуально╖ власност╕;
ф╕нансова гарант╕я банку – спос╕б грошового забезпечення виконання зобов‘язань суб’╓кт╕в права ╕нтелектуально╖ власност╕ або ╖х представник╕в щодо в╕дшкодування митним органам, власникам склад╕в тимчасового збер╕гання, декларантам та ╕ншим особам витрат ╕ збитк╕в, пов‘язаних ╕з д╕ями щодо сприяння захисту прав ╕нтелектуально╖ власност╕;
гарант╕╖ – грошова застава
або ф╕нансова гарант╕я банку;
гарант╕йна сума – грошова сума, на яку вида╓ться гарант╕я;
митний ре╓стр об'╓кт╕в права ╕нтелектуально╖ власност╕ (дал╕ – митний ре╓стр) – перел╕к об'╓кт╕в права ╕нтелектуально╖ власност╕, який склада╓ться спец╕ально вповноваженим центральним органом виконавчо╖ влади в галуз╕ митно╖ справи на основ╕ заяв СП╤В або ╖х представник╕в для зд╕йснення митного контролю товар╕в з такими об’╓ктами ╕ м╕стить ╕нформац╕ю, що да╓ змогу митним органам запоб╕гати перем╕щенню
через митний кордон Укра╖ни товар╕в з порушенням прав ╕нтелектуально╖ власност╕.
1.2. Застосування гарант╕й з в╕дшкодування витрат ╕ збитк╕в, пов‘язаних ╕з д╕ями митних орган╕в Укра╖ни щодо сприяння захисту прав ╕нтелектуально╖ власност╕, запроваджу╓ться як запоб╕жний зах╕д з метою захисту митних орган╕в ╕ власника товару, митне оформлення якого призупинено, але факт порушення прав ╕нтелектуально╖ власност╕ не доведено, а також щоб запоб╕гти зловживанню з боку ос╕б, яким в╕дпов╕дно до законодавства Укра╖ни
належать майнов╕ права на об’╓кт права ╕нтелектуально╖ власност╕.
1.3. В╕дшкодування СП╤В власникам склад╕в тимчасового збер╕гання, декларантам та ╕ншим особам витрат ╕ збитк╕в у випадках, передбачених статтями 257 та 2571 Митного кодексу Укра╖ни, зд╕йсню╓ться в╕дпов╕дно до законодавства Укра╖ни.
2. Види гарант╕й
2.1. СП╤В або його представник на св╕й розсуд обира╓ один ╕з таких вид╕в гарант╕╖: грошова застава; ф╕нансова гарант╕я банку.
2.2. Сума грошово╖ застави вноситься
СП╤В або його представником на в╕дпов╕дний рахунок Держмитслужби Укра╖ни.
2.3. Надання ф╕нансово╖ гарант╕╖ банку для ц╕лей, пов‘язаних ╕з д╕ями митних орган╕в Укра╖ни щодо сприяння захисту прав ╕нтелектуально╖ власност╕, зд╕йсню╓ться виключно банками, як╕ мають л╕ценз╕ю на право зд╕йснення банк╕всько╖ д╕яльност╕, видану Нац╕ональним банком Укра╖ни, ╕ провадять таку д╕яльн╕сть не менше п‘яти рок╕в.
3. Розм╕р гарант╕йно╖ суми
3.1. Розм╕р гарант╕йно╖ суми ╓ величиною ф╕ксованою та склада╓
екв╕валент 5 000 ╢вро. 3.2. Розм╕р гарант╕йно╖ суми встановлено з урахуванням максимальних витрат на збер╕гання товар╕в на складах тимчасового збер╕гання (навантаження/розвантаження, розпакування/перепакування, огляд вантажу, його ╕дентиф╕кац╕я, варт╕сть палет, в╕дб╕р проб ╕ зразк╕в тощо), в╕дшкодування за прост╕й транспортних засоб╕в, сплати збор╕в за перебування п╕д митним контролем, в╕дшкодування витрат за проведення експертизи тощо.
4. Порядок унесення грошово╖ застави
4.1. Унесення
грошово╖ застави СП╤В або його представником зд╕йсню╓ться п╕д час ре╓страц╕╖ об’╓кта права ╕нтелектуально╖ власност╕ в митному ре╓стр╕ або протягом трьох дн╕в п╕сля отримання пов╕домлення про призупинення митного оформлення товар╕в, зд╕йсненого митним органом з власно╖ ╕н╕ц╕ативи. 4.2. Унесення грошово╖ застави зд╕йсню╓ться безгот╕вковим способом або гот╕вкою (для громадян) через установи банку на рахунок Держмитслужби Укра╖ни, в╕дкритий в уповноваженому банку за балансовим рахунком 2603 „Розпод╕льч╕ рахунки
суб’╓кт╕в господарсько╖ д╕яльност╕”. 4.3. Грошова застава вноситься у нац╕ональн╕й валют╕ Укра╖ни за оф╕ц╕йним курсом Нац╕онального банку Укра╖ни на день надання гарант╕╖ або в ╕ноземн╕й валют╕ першо╖ групи Класиф╕катора валют Нац╕онального банку Укра╖ни. Використання на митн╕й територ╕╖ Укра╖ни гот╕вково╖ ╕ноземно╖ валюти як засобу платежу дозволя╓ться громадянам-нерезидентам у раз╕ в╕дсутност╕ в них кошт╕в у нац╕ональн╕й валют╕ Укра╖ни й неможливост╕ зд╕йснення валютно-обм╕нно╖ операц╕╖ через пункт
обм╕ну ╕ноземно╖ валюти.
4.4. Розм╕р грошово╖ застави, що вноситься для ц╕лей, пов‘язаних ╕з д╕ями митних орган╕в Укра╖ни щодо сприяння захисту прав ╕нтелектуально╖ власност╕, не повинен бути менше розм╕ру гарант╕йно╖ суми, визначено╖ цим Порядком.
4.5. Сума грошово╖ застави збер╕га╓ться на в╕дпов╕дному банк╕вському рахунку Держмитслужби протягом строку д╕╖ ре╓страц╕╖ об’╓кта права ╕нтелектуально╖ власност╕ в митному ре╓стр╕ до настання дати розпорядження нею.
4.6. П╕сля фактичного надходження
грошово╖ застави СП╤В або його представнику нада╓ться Пов╕домлення про внесення грошово╖ застави, форма якого наведена в додатку 1 до цього Порядку.
5. Порядок повернення грошово╖ застави
5.1. По зак╕нченн╕ строку д╕╖ ре╓страц╕╖ об’╓кта права ╕нтелектуально╖ власност╕ повернення грошово╖ застави (або ╖╖ невикористано╖ частини), що вносилася при ре╓страц╕╖ об’╓кта права ╕нтелектуально╖ власност╕, зд╕йсню╓ться на п╕дстав╕ письмово╖ заяви СП╤В або його представника посадовою особою структурного
п╕дрозд╕лу Державно╖ митно╖ служби, до функц╕й якого належить ведення бухгалтерського обл╕ку та складання ф╕нансово╖ зв╕тност╕, через в╕дд╕лення уповноваженого банку на рахунок банку в╕дпов╕дно до рекв╕зит╕в плат╕жного доручення, яким було зд╕йснено перерахування грошово╖ застави.
5.2. Повернення грошово╖ застави (або ╖╖ невикористано╖ частини), що вносилась у раз╕ призупинення митного оформлення товар╕в, зд╕йсненого митним органом з власно╖ ╕н╕ц╕ативи, в╕дбува╓ться за заявою СП╤В або його представника
за умови:
5.2.1. Надання СП╤В або його представником письмово╖ згоди власнику товару, щодо якого виникла п╕дозра в порушенн╕ прав ╕нтелектуально╖ власност╕, на перем╕щення цього товару через митний кордон Укра╖ни.
5.2.2. Митного оформлення в установленому порядку, якщо протягом строк╕в, зазначених у частин╕ друг╕й статт╕ 257 Митного кодексу Укра╖ни, порушення прав ╕нтелектуально╖ власност╕ при перем╕щенн╕ товар╕в, щодо яких прийнято р╕шення про призупинення митного оформлення за ╕н╕ц╕ативою митного
органу, не буде п╕дтверджене.
5.2.3. Прийняття судового р╕шення.
5.3. Повернення грошово╖ застави (або ╖╖ невикористано╖ частини), що вносилась ф╕зичною особою, зд╕йсню╓ться на п╕дстав╕ письмово╖ заяви ц╕╓╖ особи.
5.4. Повернення грошово╖ застави зд╕йсню╓ться з в╕драхуванням витрат, понесених митними органами за час перебування товар╕в п╕д митним контролем.
5.5. За заявою СП╤В або його представника грошова застава може залишатися на рахунку Держмитслужби для забезпечення виконання
майбутн╕х зобов’язань.
Якщо для забезпечення виконання майбутн╕х зобов’язань залиша╓ться невикористана частина грошово╖ застави, то р╕зниця м╕ж установленою гарант╕йною сумою та залишком грошово╖ застави вноситься СП╤В або його представником на вказаний посадовою особою п╕дрозд╕лу Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни, до функц╕й якого належать питання сприяння захисту прав ╕нтелектуально╖ власност╕, рахунок Держмитслужби Укра╖ни для забезпечення заход╕в щодо сприяння захисту прав ╕нтелектуально╖ власност╕.
5.6. Невикористана грошова застава або ╖╖ частина, за якою СП╤В або його представник не звернувся протягом строку позовно╖ давност╕ п╕сля завершення строку д╕╖ ре╓страц╕╖ об’╓кта права ╕нтелектуально╖ власност╕ в митному ре╓стр╕ або п╕сля вчинення митним органом д╕й з власно╖ ╕н╕ц╕ативи, п╕дляга╓ зарахуванню до Держбюджету Укра╖ни в установленому порядку.
6. Обл╕к грошово╖ застави
6.1. Обл╕к руху сум грошово╖ застави ведеться посадовою особою в╕дпов╕дного структурного п╕дрозд╕лу Державно╖
митно╖ служби Укра╖ни, до функц╕й якого належить ведення такого обл╕ку.
6.2. Обл╕к ведеться в журнал╕ обл╕ку сум грошово╖ застави в електронному та паперовому вигляд╕. Форма журналу наведена в додатку 2 до цього Порядку.
6.3. Журнал обл╕ку сум грошово╖ застави в паперовому вигляд╕ збер╕га╓ться не менше 3 рок╕в. У раз╕ виникнення суперечок, провадження сл╕дчих ╕ судових справ – збер╕га╓ться до винесення остаточного р╕шення.
7. Порядок надання ф╕нансово╖ гарант╕╖ банку
7.1. Якщо
СП╤В або його представник пода╓ до Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни заяву про внесення об‘╓кта права ╕нтелектуально╖ власност╕ до митного ре╓стру та при цьому як спос╕б грошового забезпечення виконання зобов‘язань щодо в╕дшкодування митним органам, власникам склад╕в тимчасового збер╕гання, декларантам та ╕ншим особам витрат ╕ збитк╕в, пов‘язаних ╕з д╕ями щодо сприяння захисту прав ╕нтелектуально╖ власност╕, обира╓ ф╕нансову гарант╕ю банку, то йому сл╕д разом ╕з гарант╕йним зобов’язанням подати на розгляд до Держмитслужби
так╕ коп╕╖ документ╕в банку, який виявля╓ нам╕р виступити перед митними органами гарантом, засв╕дчен╕ в установленому законодавством порядку:
7.1.1. Св╕доцтва про державну ре╓страц╕ю.
7.1.2. Л╕ценз╕╖ на зд╕йснення банк╕всько╖ д╕яльност╕, видану Нац╕ональним банком Укра╖ни.
7.1.3. Ф╕нансового зв╕ту за минулий р╕к.
7.1.4. Ф╕нансового зв╕ту за поточний р╕к за станом на останню зв╕тну дату.
У раз╕ прийняття р╕шення про в╕дмову у визнанн╕ банка гарантом Держмитслужба пов╕домля╓
про це СП╤В або його представника з об╜рунтуванням причин тако╖ в╕дмови.
7.2. Якщо ф╕нансова гарант╕я банку обира╓ться СП╤В або його представником як спос╕б грошового забезпечення виконання зобов‘язань щодо в╕дшкодування митним органам, власникам склад╕в тимчасового збер╕гання, декларантам та ╕ншим особам витрат ╕ збитк╕в, пов‘язаних ╕з вчиненням д╕й з призупинення митного оформлення товар╕в з власно╖ ╕н╕ц╕ативи митного органу, то така гарант╕я пода╓ться СП╤В або його представником Держмитслужб╕ в строк,
визначений частиною четвертою статт╕ 2571 Митного кодексу Укра╖ни.
7.3. Надання ф╕нансово╖ гарант╕╖ передбача╓ безумовне виконання банком (гарантом) зобов‘язання в╕дшкодувати митним органам, власникам склад╕в тимчасового збер╕гання, декларантам та ╕ншим особам витрати та збитки, пов‘язан╕ з д╕ями щодо сприяння захисту прав ╕нтелектуально╖ власност╕.
7.4. Розм╕р гарант╕йно╖ суми, що зазнача╓ться в ф╕нансов╕й гарант╕╖ банку, повинен бути не менше розм╕ру гарант╕йно╖ суми, визначено╖ цим Порядком.
7.6. Ф╕нансова гарант╕я вважа╓ться чинною з дати ╖╖ видач╕, якщо в н╕й не зазначено ╕нше.
7.7. Якщо строк д╕╖ ф╕нансово╖ гарант╕╖ зак╕нчу╓ться ран╕ше прийняття судом к╕нцевого р╕шення у справ╕ про порушення прав ╕нтелектуально╖ власност╕, то строк д╕╖ гарант╕╖ повинен бути продовжений.
Директор Департаменту заход╕в торговельно╖ пол╕тики
Министры сельского хозяйства 27 стран-участниц Евросоюза на состоявшемся в понедельник в Брюсселе заседании одобрили предложение Еврокомиссии о введении в ЕС запрета на торговлю мехом кошек и собак.
"Это предложение получило единодушную поддержку всех стран-членов, и я надеюсь, что мы сможем завершить работу (над соответствующей директивой ЕС) в период председательства Германии в ЕС (до конца июня)", - отметил еврокомиссар по здравоохранению и защите потребителей Маркос
Киприану
Исполнительная власть Евросоюза также предложила европейским государствам создать систему обмена информацией о выявлении и пресечении практики торговли собачьим и кошачьим мехом, который зачастую предлагается производителям одежды под видом синтетического или меха диких животных.
Как сообщает РИА "Новости", в настоящее время только Дания, Греция, Эстония, Италия и Франция приняли меры для запрета на своей территории торговли мехом домашних животных.
Кроме того, Бельгия уже ввела в одностороннем порядке запрет на импорт одежды и обуви из собачьего и кошачьего меха. ИА "Хакасия
В 2006 году Китай занял первое место в географической структуре импорта стран Евросоюза, потеснив США. По данным китайской таможенной статистики, с января по декабрь 2006 года объем двустороннего товарооборота между Китаем и странами ЕС составил 272,3 млрд. долл. США, увеличившись на 25,3% по сравнению с 2005 годом, передает Укринформ.
Согласно европейской статистике, с января по сентябрь 2006 года объем импорта ЕС из Китая составил 135,6 млрд. евро, на 4,6 млрд. больше,
чем из США. При этом если китайский экспорт в страны ЕС приблизился к 182 млрд долл., увеличившись на 26,6%, импорт из ЕС в КНР составил 90,3 миллиарда при приросте на 22,7%. Доля стран ЕС во внешней торговле Китая составила 15,5%.
Евросоюз стал одним из основных инвесторов Китая и основным поставщиком технологий. С января по декабрь 2006 года в Китае насчитывалось 2738 инвестиционных проектов ЕС, общая контрактная сумма которых составляла 10 млрд. 580 млн. долл., объем реального инвестирования
– 5 млрд. 390 млн. долл.
Всего на декабрь 2006 г. общее число инвестиционных проектов ЕС в Китае составило 25 418, общая контрактная сумма – 97 млрд. 950 млн. долл., объем реального инвестирования – 53 млрд. 180 млн. долл., что составляет 8% всего объема реально привлеченных инвестиций в Китае. Кроме того, Китай привлек из Евросоюза 24 108 технологий на общую договорную сумму 98,66 млрд. долл. Ukrindustrial.com
Кабмин не собирается пересматривать квоты на экспорт зерна
Украинское правительство пока не планирует пересматривать квоты на экспорт зерна, установленные до конца текущего маркетингового года (МГ, июль 2006 - июнь 2007), сообщил министр аграрной политики Юрий Мельник.
"Мы не допустим недостатка зерна на внутреннем рынке. И сейчас не планируем просматривать квоты на
экспорт зерна", - сказал он журналистам в Полтаве в понедельник.
По его мнению, экспорт зерна в 2006/2007 МГ не может быть таким же, как в предыдущем маркетинговом году, а это более 12 миллионов тонн, объяснив, что урожай зерна в 2006 году сократился в Украине на 4 миллиона тонн.
Он сообщил, что Украина уже экспортировала 5,7 миллиона тонн зерна урожая 2006 года.
Как
сообщалось, Украина ввела квоты на экспорт зерна до конца текущего МГ в объеме 1,106 миллионов тонн, в том числе пшеницы и ржи - по 3 тысячи тонн, ячменя - 600 тысяч тонн, кукурузы - 500 тысяч тонн.
Правительство аргументировало введение квотирования экспорта зерновых необходимостью обеспечения продовольственной безопасности страны.
Украинская зерновая ассоциация, объединяющая зерноторговые компании в Украине, считает необходимым в срочном порядке увеличить квоту
на экспорт из страны продовольственной пшеницы и отменить квотирование экспорта фуражной пшеницы, ячменя и кукурузы. Это, по ее мнению, позволит разблокировать перегруженную зерном портовую инфраструктуру.
По предварительным данным, урожай зерна в Украине в 2006 году сократился на 9,9% по сравнению с 2005 годом - до 34,3 миллиона тонн (в весе после доработки).
Министерство агарной политики Украины считает возможным экспорт зерна в текущем МГ в объеме 8 миллионов
тонн.
Гостаможня предлагает установить фиксированный размер суммы СПИС для возмещения таможенным органам расходов.
Государственная таможенная служба Украины предлагает установить фиксированный размер гарантийной суммы субъектами права интеллектуальной собственности (СПИС) для возмещения таможенным органам, владельцам складов временного хранения, декларантам и другим лицам расходов и убытков, связанных с действиями таможенных органов Украины относительно содействия защите прав интеллектуальной собственности. Об этом сообщает пресс-служба Гостаможслужбы. Предложенным проектом предлагается установить, что
СПИС или его представитель имеет право избрать на свой выбор один из видов гарантии (денежный залог или финансовая гарантия банка), при этом размер гарантированной суммы является величиной фиксированной и составляет эквивалент 5 тыс. евро. Право на осуществление финансовой гарантии имеют банки, осуществляющие банковскую деятельность не меньше пяти лет.
До принятия Закона Украины от 16 ноября в 2006 г. N 359-V "О внесении изменений в Таможенный кодекс Украины (о содействии защиты прав интеллектуальной собственности при перемещении товаров через таможенную границу Украины)" предоставления залога или эквивалентных гарантий предусмотрено не было.
Для обеспечения возмещения отмеченных расходов и убытков, вызванных приостановкой таможенного оформления товаров СПИС предоставляет специально уполномоченному центральному органу исполнительной власти
в отрасли таможенного дела залог или другую эквивалентную гарантию, достаточную в порядке возмещения ущерба таможенным органам, владельцам составов временного хранения, декларанту, получателю или грузоотправителю и владельцу товара.
В практике Европейского Союза предоставление залога или эквивалентных гарантий применяется в соответствии с требованиями положений статьи 53 Соглашения о торговых аспектах прав интеллектуальной собственности.
Министерство финансов разработало проект постановления, направленного на улучшение возмещения налога на добавленную стоимость, предусмотрев ускоренное возмещение НДС, сообщают «Экономические известия»
Согласно проекту, правительство должно будет утвердить разработанный Минфином совместно с ГНАУ перечень плательщиков, на
которых распространяется действие этого постановления. Предполагаемый срок действия самого постановления — до вступления в силу налогового кодекса.
Ускоренный порядок возмещения налога на добавленную стоимость (чуть более месяца вместо трех) предлагается распространить на больших традиционных экспортеров. В частности, объем экспорта должен составлять не менее 60% от общего объема операций по поставкам товара за предыдущий календарный год. Объемы внешнеэкономической деятельности должны
быть не менее 100 млн. грн. в год. Налогоплательщик в течение последних двух лет не должен иметь решений контролирующих органов о дополнительных начислениях либо уменьшении заявленных к возмещению сумм НДС, а также финансовых санкций в связи с нарушением валютного законодательства.
Как сообщает издание, по словам замминистра финансов Татьяны
Ефименко, на сегодня предприятия заявляют к возмещению значительные суммы НДС. А несовершенная система проверок с целью подтвердить заявленные суммы приводит к созданию бюджетной задолженности, что приводит к нарушению сроков возмещения. Поэтому Минфин разработал такой проект постановления о введении льготного (упрощенного) порядка возмещения НДС. По информации газеты, документ будет вынесен на рассмотрение правительственного комитета по вопросам экономической политики уже на следующей неделе.
Напомним, по данным Минэкономики, в прошлом году ГНАУ возместила экспортерам НДС на сумму 15 млрд. грн. (или 94,8% плана на
год).
Очередное заседание комиссии по распределению квот на экспорт сельхозпродукции из Украины не состоялось
Заседание комиссии по распределению квот на экспорт украинской сельскохозяйственной продукции и рассмотрению заявок на получение лицензий, запланированное на 27 января текущего года, не состоялось из-за отсутствия кворума.
"Заседание комиссии опять не состоялось", - сообщил президент Украинской зерновой ассоциации, член комиссии Владимир Клименко в 29 января.
По его словам, новая дата заседания комиссии пока не назначена.
Как
сообщалось, предыдущее заседание комиссии, запланированное на 23 января текущего года, также не состоялось из-за отсутствия кворума.
Предполагалось, что комиссия на заседании 27 января рассмотрит вопросы, связанные с перераспределением экспортных квот компаний, которые не смогли подтвердить достоверность складских свидетельств и наличия зерновых.
На заседании 28 декабря 2006 г. комиссия распределила квоты на экспорт пшеницы в текущем маркетинговом году (июль-2006
- июнь-2007) между 11 компаниями, ячменя - между 34, кукурузы - между 43 компаниями. Однако в результате проверок было обнаружено, что некоторые претенденты на получение экспортных лицензий предоставили недостоверные данные о наличии зерна.
Министерство экономики 26 января начало выдавать лицензии на экспорт зерна компаниям, к которым нет претензий по достоверности предоставленных документов.
Украина ввела квоты на экспорт зерна до конца текущего МГ в объеме
1,106 млн. тонн.
Согласно порядку распределения квот на экспорт зерна, 80% квот распределяется между заявителями, экспортировавшими зерно последние три года, пропорционально объему их фактического экспорта за этот срок в соответствии со справкой Гостаможслужбы. Оставшиеся 20% квоты распределяются между другими претендентами пропорционально объему зерна, заявленному для экспорта. При этом для компаний, уже получивших лицензии, новая квота будет уменьшена на объем ранее полученной, а освободившийся
объем квоты будет распределен среди других претендентов по указанному выше принципу.