Израиль упростил визовый режим для граждан СНГ, чьи родственники проживают в Израиле
Министерство внутренних дел Израиля упростило визовый режим для граждан СНГ, чьи родственники проживают в Израиле. Генеральный директор МВД Израиля Рам Белинков сообщил, что туристам, чьи родственники прибыли в Израиль согласно закону о репатриации, будут выдаваться долгосрочные визы сроком на 10 лет.
Как передает "ИТАР-ТАСС", отменяется и денежный залог, составлявший 15 тыс. шекелей ($3,5 тыс.).
Новые правила будут
относиться ко всем без исключения гражданам бывшего СССР, если речь не идет об "экстренной ситуации", отмечает МВД.
Ющенко согласился на изменения к соглашению о свободной торговле с Беларусью
Президент Украины Виктор Ющенко подписал Закон о ратификации Протокола между Кабинетом Министров Украины и правительством Республики Беларусь о внесении изменений в Соглашение между правительством Украины и правительством Республики Беларусь о свободной торговле, принятый парламентом 20 декабря 2006 года. Об этом «proUA» сообщили в пресс-службе главы государства.
Как отметили
в пресс-службе, законом ратифицирован Протокол от 17 декабря 1992 года, направленный на приведение положений указанного Соглашения в соответствие с требованиями ГАТТ / ВТО.
Законом предусмотрен
ряд нововведений. В частности, режим свободной торговли распространяется на товары, которые отвечают критериям, установленным Правилами определения страны происхождения товаров, утвержденными Решением Совета председателей правительств Содружества независимых государств от 30 ноября 2000 года; уточняется порядок применения мероприятий нетарифной регуляции; все расчетные и платежные операции контрагентов осуществляются на основе межбанковских соглашений, исключается возможность бартерных операций. Закон также
предусматривает, что во время проведения таможенных процедур государства используют Гармонизированную систему описания и кодировки товаров Всемирной таможенной организации; согласование политики экспортного контроля по отношению к третьим государствам осуществляется путем регулярных консультаций, реализация целей Соглашения, разработка рекомендаций относительно усовершенствования торгово-экономического сотрудничества государств возлагается на Межправительственную украинско-белорусскую смешанную комиссию по вопросам
торгово-экономического сотрудничества.
В марте можно ожидать вступления в силу Соглашения между Украиной и ВБ о займе для второго проекта развития экспорта
Второй проект развития экспорта (ПРЭ-2) продолжает предыдущий проект, который внедрялся на протяжении 1997-2004 годов и направлен на содействие развития экспорта негосударственных предприятий Украины. В рамках проекта предполагается предоставление средне- и долгосрочных кредитов предприятиям-экспортерам, пополнение их оборотных средств и предоставление им доступа к более дешевым финансовым ресурсам путем более широкого использования новых банковских продуктов.
Как сообщили
Л╤ГАБ╕знес╤нформ в пресс-службе Министерства финансов Украины, для внедрения и реализации ПРЭ-2 в Украине Всемирный банк предоставляет кредитные ресурсы в сумме $154,5 млн. Заемщиком кредита и организацией, которая отвечает за внедрение проекта, является "Укрэксимбанк". Условием внедрения проекта является предоставление гарантии правительства Украины на обеспечение займа. Получателями займа (субзаемщиками) будут частные
и приватизированные предприятия.
Напомним, 26 сентября 2006 года было подписано гарантийное Соглашение между Украиной и Международным банком реконструкции и развития и Соглашение о займе между "Укрэксимбанком" и Международным банком реконструкции и развития, которые были ратифицированы Верховной Радой Украины 1 декабря 2006 года. В настоящее время Министерством юстиции Украины готовится юридическое заключение относительно гарантийного Соглашения для предоставления его Всемирному банку.
Всемирным банком срок вступления в силу гарантийного Соглашения и Соглашения о займе установлен 24 марта 2007 года.
Посольству Беларуси в РФ в субботу, 6 января, вручена нота с предложением немедленно отменить решение о введении таможенной пошлины на прокачку нефти, сообщил заместитель министра экономического развития и торговли РФ Андрей Шаронов.
"Мы уже говорили о том, что считаем введение этой пошлины незаконной и с точки зрения взаимных договоренностей, и соглашений, которые действуют между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, и даже с точки зрения белорусского законодательства,
и с точки зрения международной практики. И с точки зрения, что фактически она была введена задним числом", - сказал Шаронов журналистам.
Правительство Беларуси приняло решение о введении с 1 января 2007 года таможенной пошлины на нефть, транспортируемую по нефтепроводам республики, - на январь она установлена на уровне 45 долларов за тонну нефти.
Заместитель министра экономического развития и торговли РФ сообщил также, что на встрече с послом обговаривалась возможность
приезда в Москву 9 января белорусской делегации во главе с вице-премьером белорусского правительства. К этому моменту мы подготовим ряд предложений, сказал Шаронов.
"Сценарий может развиваться либо, так скажем, "мирным" образом в кавычках, когда все-таки нам удастся убедить наших партнеров в том, что такая пошлина не имеет право на существование вот по различным аргументам, о которых мы говорим. В противном случае нам придется искать адекватные меры, связанные с нашими торговыми отношениями,
которые заставят наших белорусских партнеров в общем более серьезно посмотреть на ту ситуацию, в которую они поставили сейчас Россию, российские компании, которые имеют контракты по поставке этой нефти партнерам из восточной и Западной Европы", - цитирует замминистра РИА "Новости".
В 2007 году Украина намерена завершить строительство первого транспортного коридора, соединяющего восточную и западную границы нашей страны. Об этом сегодня в ходе пресс-брифинга заявил вице-премьер-министр Украины Андрей Клюев.
По словам Клюева, в 2007 году можно соединить западную и восточную границы Украины. По его данным, на строительство дороги Киев-Глухов (направление на Россию) запланировано финансирование в объеме 1,1 млрд грн, Киев-Харьков - 200 млн грн, Киев-Львов
- около 900 млн грн. Как сообщил Клюев, на строительство дороги Львов-Ужгород, "осталось закончить 70 км", уйдет около 250 млн грн.
"К концу 2007 года мы этот первый транспортный коридор закончим и соединим автотрассами первой категории западную и восточную границы Украины", - заявил вице-премьер.
Кроме того, по словам Клюева, в 2007 году будет вестись строительство автодорог от Харькова до Днепропетровска и Павлограда. "И потом от Павлограда на Симферополь мы
будем рассматривать и объявлять конкурс на концессию, и из Симферополя на трассу Одесса-Киев, в этом направлении тоже будем объявлять конкурс на концессию", - сообщил Клюев, добавив, что участок от Харькова до Днепропетровска "Укравтодор" полностью профинансирует и достроит, а на участок дальше на Юг, чтобы замкнуть Днепропетровск-Симферополь, и от Симферополя замкнуть на Одессу, а из Одессы на Киев и опять на западную границу - будут объявлены два конкурса на концессию.
Как сообщил
глава Государственной службы автомобильных дорог Украины "Укравтодор" Владимир Демишкан, в 2007 году планируется привлечь коммерческий кредит в сумме 4,3 млрд грн. Кредит планируется привлечь на такие объекты, как Киев-Москва на участке от Вертиевки до коридора с Россией, Донецк-Днепропетровск на участках в Донецкой и Днепропетровской областях, Киев-Харьков на участке от Пырятина до Лубен. Кроме того, на магистральные дороги и противооползневые меры в Автономной республике Крым, Киев-Одесса на участке от Червонознаменки
до Одессы, обход города Луганск, Киев-Ковель на участках в Киевской, Житомирской, Ривненской и Волынской областях, Харьков-Красноград-Новомосковск на участках Харьков-Перещипино-Новомосковск.
Кабинет министров Украины исключил радиологический контроль из перечня видов контроля перемещаемых через границу товаров, которые разрешено проводить в виде предварительного документального контроля.
Текст соответствующих изменений в постановление Кабмина от 13 апреля 2005 года №269 "Об осуществлении предварительного документального контроля товаров в пунктах пропуска через государственную границу Украины" размещен на Правительственном портале (от 27 декабря №1845).
Согласно документу, указанные изменения вступят в силу через 45 дней со дня официального опубликования изменений
Кабинет министров Украины одобрил проект конвенции об избежании двойного налогообложения и предотвращения налогового уклонения относительно налогов на доходы с Королевством Марокко.
Текст соответствующего распоряжения Кабмина от 27 декабря №672-р размещен на Правительственном портале.
Согласно документу, Кабмин уполномочил первого вице-премьер-министра Украины, министра финансов Николая Азарова подписать указанную Конвенцию.
Украина подтвердит статус международного транзитера в 2007 г.
В 2007 г. в Украине будет завершено строительство первого транспортного коридора. Он соединит Глухов, Харьков, Киев, Львов и выйдет к Ужгороду. Об этом заявил вице-премьер-министр Украины Андрей Клюев. Стоимость строительства оценивается в 2,5 млрд грн. По мнению экспертов, сложность проекта в том, что большинство автомобильных трасс в стране проходят по территории населенных пунктов, что противоречит международным требованиям к транспортным коридорам.
3 января 2007
г. вице-премьер-министр Украины Андрей Клюев заявил, что до конца текущего месяца Кабмин намерен внести предложения по изменениям в закон о концессиях, что необходимо для принятия Программы развития автомобильных дорог общего пользования на 2007-2011 гг.. Средств из госбюджета на эти цели недостаточно.
В декабре 2006 г. ЕБРР оформил предоставление Украине кредита на сумму 200 млн евро с последующим предоставлением
средств "Укравтодору". В рамках проекта будет финансироваться ремонт последнего участка длиной в 427 километров автодороги, которая связывает Киев со странами Европейского Союза - Венгрией, Словакией и Польшей. Этот участок дороги является последним звеном транспортной магистрали высокого класса, связывающей Киев с западной границей страны.
Отметим, что один километр строительства качественной дороги в Украине оценивается в 12 млн грн. В Украине только 280 км автомобильных путей отвечают
международным стандартам.
Эксперты отмечают, что автомобильные дороги в Украине, в том числе и международные транспортные коридоры, проходят по территории населенных пунктов. Это противоречит требованиям, которые выдвигают к международным транспортным коридорам. Поскольку при пересечении населенного пункта автомобиль по правилам должен сбавлять скорость, что приводит к значительным задержкам.
Три российских компании стали объектами экономических санкций со стороны администрации президента США Джорджа БУША в первые дни нового года за продажу ракет и других вооружений Ирану и Сирии. Санкции введены также против трех китайских государственных компаний и одной компании КНДР.
Односторонние санкции были введены против трех российских структур - ФГУП "Рособоронэкспорт", Тульского КБ приборостроения и Коломенского КБ машиностроения. Кроме того, в числе объектов
карательных мер со стороны администрации США назван российский гражданин Алексей Сафонов.
В соответствии с санкциями, американским правительственным ведомствам запрещено любое деловое сотрудничество с указанными компаниями и оказание им какой-либо поддержки в течение 2 лет. Кроме того, американским фирмам запрещено продавать этим компаниям товары, которые требуют экспортной лицензии. Санкции носят в значительной степени символический характер. Для российских компаний санкции могут иметь
более серьезные последствия, чем для китайских и северокорейской компаний, поскольку могут лишить их возможности поставлять свою продукцию для авиастроительной промышленности США.
В 2006/07 маркетинговом году объемы мировой торговли пшеницей уменьшатся в сравнении с предыдущим сезоном на 5,8% - до 109,4 млн тонн.
По данным аналитиков, экспорт пшеницы из США сократится на 10,9% - до 24,5 млн тонн, из Австралии - на 34,4% - до 10,5 млн тонн, из Украины - на 46,2% - до 3,5 млн тонн, из России - на 20,6% - до 8,5 млн тонн.
В то же время, объемы
поставок этой продукции из Канады увеличатся в 2006/07 МГ на 27,3% - до 20,5 млн тонн, ЕС-25 - на 6,7% - до 16 млн тонн, Аргентины - на 8% - до 9,5 млн тонн, Казахстана - на 67% - до 5 млн тонн.
Импорт пшеницы в Бразилию возрастет на 11,9% - до 7,5 млн. тонн. Хотя в 2005/06 МГ Индия практически не закупала пшеницу на мировом
рынке, в 2006/07 МГ на ее рынок будет поставлено около 6 млн тонн. Закупки пшеницы Египтом уменьшатся на 10,3% - до 7 млн тонн, ЕС-25 - на 10,5% - до 6,8 млн тонн, Алжиром - на 12,7% - до 4,8 млн тонн, Марокко - на 20,8% - до 1,9 млн тонн. Импорт в Ирак сократится на 28,6% - до 3,5 млн тонн, Китай - на 30% - до 0,7 млн тонн.
Кабинет Министров поручил министерствам и государственным службам запретить экспорт военной продукции в Ливан в связи с резолюцией Организации объединенных наций.
Об этом говорится в постановлении Кабмина "О выполнении резолюции Совета Безопасности ООН относительно Ливана" от 27 декабря.
Согласно сообщению, поручение адресовано Министерству обороны, Министерству экономики, Министерству промышленной политики, Министерству внутренних дел, Министерству
транспорта и связи, Министерству финансов, Государственной службе экспортного контроля, Государственной таможенной службе, Государственной пограничной службе, Государственной компании по экспорту и импорту продукции и услуг военного и специального назначения "Укрспецэкспорт", передают "Подробности".
Мировой банк раскритиковал Украину за квоты на зерно
Мировой банк считает квоты на экспорт зерна из Украины непродуктивными и неэффективными. Об этом говорится в пресс-релизе Постоянного представительства Мирового банка в Украине, сообщает «УНИАН».
В сообщении говорится, что Банк опубликовал доклад о новой системе квот на экспорт зерна, озаглавленный «The Quotas on Grain Exports in Ukraine: Ineffective, Inefficient, and Non-transparent»
(«Квоты на экспорт зерна Украиной: неэффективные, непродуктивные и непрозрачные»).
В этом докладе, подготовленном совместно с Немецкой консультативной группой для правительства Украины, анализируется действие квот на внутренние цены на зерно, их последствия в плане защиты потребителей, уровня поступлений от экспорта и инвестиций в зерновую отрасль. В докладе приводятся аргументы в интересах того, что «квоты не позволяют защитить внутренних потребителей от повышения международных цен
на зерно, что они непродуктивны, поскольку в результате страна недополучает значительный объем средств в виде поступлений от экспорта, и что они связаны с коррупцией и другими злоупотреблениями, что вредит репутации Украины среди инвесторов».
Напоминаем, 28 сентября 2006 года Кабинет Министров Украины ввел лицензирование экспорта зерна.
11 октября 2006 года правительство приняло постановление о квотировании экспорта зерновых. До 31 декабря 2006 г. экспортные
квоты установлены в объеме: пшеница и смесь пшеницы и ржи (меслин) - 400 тыс. тонн, ячмень - 600 тыс. тонн, кукуруза - 100 тыс. тонн, рожь - 3 тыс. тонн.
В начале ноября 2006 г. против введения лицензирования и квотирования зерна выступили послы США, Германии и Нидерландов. Они заявили, что иностранные компании, работающие на зерновом рынке Украины, в связи с введением ограничений на зерно несут значительные убытки.
Против такой инициативы правительства также
выступали украинские эксперты и политологи.
8 декабря 2006 г. Кабинет Министров Украины своим постановлением №1701 утвердил квоты на экспорт зерна до 30 июня 2007 года. В частности, экспортная квота до 30 июня 2007 г. на пшеницу и смесь пшеницы и ржи (меслин) (кроме полбы) составляет 3 тыс. тонн, ячмень - 600 тыс. тонн, кукуруза - 500 тыс. тонн,
рожь - 3 тыс. тонн.
При этом Министерство аграрной политики Украины не исключает, что объем квот до 30 июня текущего года может быть пересмотрен в сторону увеличения.
Белорусь вводит пошлину на транспортировку российской нефти
Правительство Белоруссии вводит таможенную пошлину на транспортировку нефти через Белоруссию по нефтепроводу, который находится в собственности Белоруссии. Об этом заявил премьер-министр страны Сергей Сидорский журналистам после совещания у президента Александра Лукашенко по вопросам обеспечения страны энергоносителями, передает «РИА Новости»
«Пошлина составит $45 за тонну нефти. Это таможенная пошлина на нефть, она полностью рассчитывается и является обоснованной»,
- сказал премьер.
По его словам, предложение ввести таможенную пошлину на нефть внесла 31 декабря государственная комиссия по защите внешнеэкономических интересов в соответствии с законом о регулировании внешнеэкономической деятельности.
«Правительство приняло решение о введении пошлины», - сообщил Сидорский.
По его словам, правительство дало указание в установленном порядке проинформировать Минэкономразвития Российской Федерации и компанию
Транснефть.
Премьер также сообщил, что в целом отработаны все вопросы с Газпромом по газу. «В ходе переговоров с Фрадковым мы договорились о том, что правительства двух стран будут максимально работать», чтобы снять в этом году все вопросы, которые были в 2006 году, - сказал Сидорский.
Клюев хочет в 2007 году соединить восточную и западную границы Украины
В 2007 году Украина намерена завершить строительство первого транспортного коридора, соединяющего восточную и западную границы нашей страны. Об этом в пятницу, 5 января, в ходе пресс-брифинга заявил вице-премьер-министр Украины Андрей Клюев.
По словам Андрея Клюева, в 2007 году можно соединить западную и восточную границы Украины. По его данным, на строительство дороги Киев-Глухов (направление на Россию) запланировано финансирование в объеме 1,1 млрд грн., Киев-Харьков
- 200 млн. грн., Киев-Львов - около 900 млн грн. Как сообщил Клюев, на строительство дороги Львов-Ужгород, «осталось закончить 70 км», уйдет около 250 млн грн.
«К концу 2007 года мы этот первый транспортный коридор закончим и соединим автотрассами первой категории западную и восточную границы Украины», - заявил вице-премьер.
Кроме того, по словам чиновника, в 2007 году будет вестись строительство автодорог от Харькова до Днепропетровска и Павлограда. «И потом
от Павлограда на Симферополь мы будем рассматривать и объявлять конкурс на концессию, и из Симферополя на трассу Одесса-Киев, в этом направлении тоже будем объявлять конкурс на концессию», - сообщил Клюев, добавив, что участок от Харькова до Днепропетровска Укравтодор полностью профинансирует и достроит, а на участок дальше на Юг, чтобы замкнуть Днепропетровск-Симферополь, и от Симферополя замкнуть на Одессу, а из Одессы на Киев и опять на западную границу - будут объявлены два конкурса на концессию.
Как
сообщил глава Государственной службы автомобильных дорог Украины Укравтодор Владимир Демишкан, в 2007 году планируется привлечь коммерческий кредит в сумме 4,3 млрд грн. Кредит планируется привлечь на такие объекты, как Киев-Москва на участке от Вертиевки до коридора с Россией, Донецк-Днепропетровск на участках в Донецкой и Днепропетровской областях, Киев-Харьков на участке от Пырятина до Лубен.
Кроме того, на магистральные дороги и противооползневые меры в Автономной республике Крым,
Киев-Одесса на участке от Червонознаменки до Одессы, обход города Луганск, Киев-Ковель на участках в Киевской, Житомирской, Ривненской и Волынской областях, Харьков-Красноград-Новомосковск на участках Харьков-Перещипино-Новомосковск.