Ющенко рассчитывает, что Украина вступит в ВТО в июне
Президент Украины Виктор Ющенко рассчитывает, что Украина уже в июне станет 151-м членом Всемирной торговой организации.
Об этом он сказал сегодня на встрече с украинской общиной в Румынии в городе Сигету-Мармацией.
В частности, по словам Ющенко, Украина планирует уже в июне стать 151-м членом ВТО
и сразу после этого начнется работа по созданию зоны свободной торговли между Украиной и ЕС.
Президент отметил, что по состоянию на 1 января текущего года ЕС стал торговым партнером номер один для Украины, обогнав Россию.
13 декабря 2006 года Верховная Рада приняла последний из законов, необходимых для вступления Украины в ВТО.
Премьер-министр
Украины Виктор Янукович в конце декабря 2006 года высказывал прогноз, что Украина вступит в ВТО в феврале 2007 года, при условии внесения в этот срок Рабочей группой данного вопроса на рассмотрение Генеральной ассамблеи СОТ.
Справка.
Двусторонние переговоры со странами - членами Рабочей группы по рассмотрению заявки Украины на вступление в ВТО были начаты в 1997 году.
Сейчас Украине осталось подписать протоколы о взаимном доступе на рынки товаров и услуг только с Киргизией.
Всемирная торговая организация, которая заменила GATT, была создана в
1993 году на Уругвайском раунде переговоров относительно тарифов, которые были начаты в 1946 году.
Беларусь начала расследование против украинской карамели
Беларусь начала антидемпинговое расследование в отношении украинской карамели. Об этом сообщил глава ассоциации "Укркондитер" Станислав Мироненко.
"Беларусь предупредила нас о начале антидемпингового расследования на поставки украинской карамели", - сообщил Мироненко. Он пояснил, что таким образом Беларусь защищает своего производителя, которого потеснили украинские экспортеры карамели.
Мироненко отметил, что в случае введения ограничений на
поставки украинской карамели на территорию Беларуси это не отразится негативно на отечественных производителях. Он пояснил, что в Беларусь Украина поставляет не более 5% от производимой продукции, тогда как в Российскую Федерацию экспортировалось около 50% от объемов всего внутреннего производства. "Наши производители это выдержат", - сказал он.
Как сообщалось, в 2006 году РФ ввела 20% ввозную пошлину на украинскую карамель, что негативно повлияло на украинских кондитеров, вынудив их
отказаться от экспортных поставок в РФ.
По данным "Укркондитер", в 2005 году в Украине было произведено 998,7 тысячи тонн кондитерских изделий, что на 6,3% больше в сравнении с показателями 2004 года.
Рынок кондитерской продукции в Украине характеризуется средней концентрацией - на долю 9 ведущих производителей приходится около 70% произведенной продукции.
Польские мясопредприятия вновь избежали украинской проверки
Специалисты украинской ветеринарной службы не смогли отправиться в Польшу для проведения очередного инспектирования местных мясных предприятий, поскольку не получили список предприятий от польской стороны, сообщил руководитель пресс-службы Государственного департамента ветеринарной медицины Украины Анатолий Осадчий.
"Мы направили письмо польской стороне с сообщением, что готовы проинспектировать их предприятия при условии, что польская ветслужба предоставит список таких
предприятий", - сказал А.Осадчий, отметив, что на 15 января информации о предприятиях, готовых к инспектированию, не поступало.
Ранее планировалось, что 15 января украинская ветслужба в соответствии с двусторонней договоренностью, начнет инспектирование польских мясных предприятий.
С 21 ноября по 7 декабря 2006 г. украинскими инспекторами ветеринарной службы была проведена инспекция пяти польских предприятий по забою и переработке мяса птицы и восьми предприятий
по забою свиней, которые намерены экспортировать мясо и мясопродукты в Украину. В их работе были выявлены существенные недостатки. Исходя из этого, украинская ветслужба не разрешила импорт мяса и мясопродуктов из Польши до устранения соответствующих недостатков.
Вместе с тем, в конце декабря 2006 г. Государственный департамент ветеринарной медицины Украины временно разрешил экспорт мяса и мясных продуктов в Украину одному польскому перерабатывающему предприятию - Ubojnia Drobica "Piorkowscy".
26
марта прошлого года Госветслужба ввела временный запрет на ввоз мяса и мясопродуктов из Польши в связи с многоразовыми случаями поступления этой продукции без соответствующих ветеринарных документов.
За перевозкой опасных грузов установят жесткий контроль
В связи с инцидентом, который произошел при транспортировке теплоходом "Odisk" 2 тыс. тонн ферросилициума, вследствие чего отравились 10 членов экипажа, из которых 2 - смертельно, а также с целью предупреждения аналогичных случаев с судами, которые перемещаются под флагом Украины, Министр транспорта и связи Николай Рудьковский поручил принять ряд мер по повышению уровня безопасности при перевозке опасных грузов.
Как сообщили Л╤ГАБ╕знес╤нформ в пресс-службе Министерства транспорта и связи, указанным поручением предусмотрено осуществить проверки относительно соблюдения перевозчиками требований законодательных и нормативно-правовых актов по вопросам перевозки опасных грузов, разработать Государственную программу обеспечения безопасности перевозка опасных грузов и Порядок специального обучения работников субъектов перевозки опасных грузов. Также поручено привести нормативные акты в указанной
сфере к международным требованиям.
В итоге служебного расследования установлено, что погрузка судна проводилось в соответствии с международными и национальными требованиями и правилами, а возникновение высокой концентрации газа фосфина, которым отравились пострадавшие, произошло вследствие попадания воды на груз ферросилициума во время следования судна в штормовых условиях (высота волны 2-3 м, скорость движения ветра 20 м/с) в порт назначения.
Теплоход "Odisk",
построенный в мае 1980 года в Германии, выполнял рейсы под флагом республики Сьерра-Леоне. Порт прописки судна город Фринтаун, экипаж состоит из 10 человек.
Теплоход "Odisk" прибыл из порта Елефсис (Греция) к ДП "Керченский морской торговый порт" 31 декабря 2006 в 17.45 для погрузки 2000 тонн ферросилициума направлением в порт Искандерун (Турция). Судно имеет свидетельство о соответствии судна для перевозки
опасных грузов, специальное требование, выданное российским Регистром судоходства 2 ноября 2006 года, и аварийную карту.
Напомним, 5 января судно "Odisk" транспортировало 2000 тонн химических веществ из порта Керчь в турецкий порт Искандерун. Капитан корабля сообщил в дежурную службу Ялтинского морского порта об отравлении химическими веществами пятерых членов экипажа (состав экипажа десять человек - шестеро граждан Украины и четверо - Российской Федерации), из которых два человека скончались.
По состоянию на 18:00 10 января задачи, поставленные перед МЧС относительно ликвидации чрезвычайной ситуации на судне "Odisk", были выполнены в полном объеме.
Россия: Таможенная процедура при выезде за пределы страны теперь будет соответствовать европейским стандартам
Новым приказом Федеральной таможенной службы России вводится упрощенное декларирование багажа выезжающих пассажиров.
Как сообщили “МК” в таможенном ведомстве, речь идет о провозе товаров без письменного декларирования, с уведомлением в так называемой конклюдентной (устной) форме. До сих пор упрощенная система цветовой дифференциации — “красного” и “зеленого” каналов — применялась лишь при ввозе багажа. В скором времени двухканальная система приживется и при выезде из
России. Это нововведение поделит поток отъезжающих на две части. Те, кому придется расходовать время на заполнение письменной декларации, выберут “красный” канал. Другие же смогут на законных основаниях обходить таможенные препоны через “зеленый коридор”. Но декларирование в устной форме вовсе не будет гарантией “неприкосновенности” пассажиров. Представители таможенной службы имеют право досматривать вещи выборочно.
СПРАВКА “МК-ВОСКРЕСЕНЬЯ”:
Товары, общая стоимость
которых превышает 65 тысяч рублей и (или) общий вес которых превышает 35 кг, необходимо письменно декларировать при ввозе в РФ. Декларированию не подлежит единовременный вывоз из страны наличной иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации в сумме, не превышающей эквивалент в 3000 долларов США.
Перевалка металлов и изделий из них в Мариупольском морском торговом порту в 2006г. увеличилась на 26,5% до 7,909 млн.т., сообщает Прайм-ТАСС со ссылкой на администрацию порта.
При этом экспорт увеличился на 25,5% до 7,845 млн.т., а транзит составил 63,3 тыс.т. (в 2005г. не осуществлялся).
Порт отгрузил 3,374 млн.т. угля (-9,5%), в т.ч. на экспорт - 1,143,3 млн.т. (-33,7%), в транзите - 2,231 млн.т. (+11,5%); серы в транзите - 650,7 тыс.т. (-46,4%);
глины на экспорт - 2,839 млн.т. (-0,3%); зерна - 418 тыс,т. (+3,4%), в т.ч. на экспорт - 418 тыс.т. (+12%); химических грузов на экспорт - 84 тыс.т. (+30,4%); прочих грузов - 329,6 тыс.т. (рост в 4,9 раза).
В 2006г. совокупный грузооборот порта увеличился на 7,1% до 15,829 млн.т., в т.ч. экспорт составил 12,659 млн.т. (+11,7%), импорт - 225 тыс.т. (+15,2%), транзит - 2,945 млн.т. (-9,4%).
При этом на долю металлов и изделий из них приходится 50% всего объема
перевалки, угля - 21%, глины - 18%, серы - 4%, зерна - 3%.
В 2005 г грузооборот Мариупольского порта увеличился на 0,02% до 14.774 млн.т., чистая прибыль - на 4,9% до 66,2 млн.грн. (около $13,1 млн.).
В течение 2006г. железными дорогами Украины перевезено 478,8 млн.т. грузов, сообщает данные Л╤ГАБ╕знес╤нформ со ссылкой на данные Государственной администрации железнодорожного транспорта "Укрзализныця".
Грузооборот за 2 полугодие вырос на 11,1%, за год в целом - на 5,1%. Перевозки транзитных грузов в прошлом году составили 56,7 млн.т., что на 4,8 млн.т. или на 9% больше, чем
в 2005г. При этом во 2 полугодии 2006г. объемы транзитных перевозок выросли по сравнению с 1 половиной года на 1,394 млн.т. или на 5%, а в 4 квартале отмечено увеличение по сравнению с 3 кварталом на 14,7%.
Проектом финансового плана железных дорог на 2007г. предусматривается рост грузооборота на 0,8%.
Приближение момента вступления нашей страны в ВТО заставляет фермеров нервничать - многие из них прочат крах своему бизнесу. Особенно туго придется сахарозаводам, производителям молока и мясных изделий, которые, вместо обещанных экспортных перспектив, получат лишь усиление конкуренции на внутреннем рынке. Зато перед продавцами сырья открываются
поистине безграничные возможности.
В последних числах декабря Верховная Рада приняла несколько последних "аграрных" законов, необходимых для вступления Украины в ВТО, полностью завершив формирование нового свода правил игры на сельскохозяйственном рынке. В список декабрьских новинок попали, в частности, законы, регулирующие работу сахарной
и молочной отраслей ("О внесении изменений и дополнений к законам "О молоке и молочных продуктах" и "Об установлении тарифной квоты на ввоз в Украину сахара-сырца из тростника"). Эксперты оценивают их возможное влияние на профильные рынки по-разному. "Молочный" закон, отменяет экспортные субсидии и квотирование производства и поставок молочной продукции - нормы, которые, по сути, никогда и не работали. Поэтому никаких последствий для данного рынка не ожидается", - говорит глава юрдепартамента Украинской аграрной
конфедерации Владимир Лапа.
Впрочем, после вступления нашей страны в ВТО производителям молочной продукции все же придется несладко. Хотя после запрета экспорта их товара в РФ, многие предприятия серьезно потратились на модернизацию мощностей, качество продукции у большинства все еще остается достаточно низким, что ставит под вопрос экспортные
перспективы заводов. "В ЕС наши молочные продукты не проходят по качеству, а для стран Азии и Африки они слишком дороги", - сказал директор компании "Про Агро" Николай Верницкий. Он прогнозирует, что, помимо сложностей на внешних рынках, молочники неизбежно столкнутся с проблемами и в Украине. В пакете документов, принятых под давлением ВТО летом этого года, содержится
норма о снижении ввозной пошлины на молочные продукты до 10%, что гарантирует насыщение нашего рынка импортными товарами, с которыми продукция отечественных заводов опять-таки не сможет конкурировать ни по качеству, ни по цене.
Вместе с тем директор агентства ААА Сергей Наливка предсказывает, что именно на молочное производство придется львиная доля западных инвестиций. С ним согласен и господин Верницкий, отмечая, что данная тенденция приведет к стремительному уходу из отрасли мелкотоварного
производства и концентрации рынка в руках нескольких крупных компаний.
Другая ситуация с "сахарным" законом. Под давлением Австралии наши депутаты установили разрешенную для льготного ввоза в страну (пошлина 2%) квоту сахара-сырца в объеме 260 тысяч тонн. Как известно, вопрос импорта тростникового сахара всегда был достаточно болезненным для отечественного рынка. Сейчас ситуация усугубляется тем, что ввезенный сырец не нужно в обязательном порядке экспортировать из страны, как это было
ранее. Учитывая данный факт, многие эксперты прочат сахарному рынку кризис. "Над отраслью будет постоянно висеть риск того, что свекловичный сахар окажется не в состоянии конкурировать с тростниковым. Следовательно, многие сахарные заводы потеряют прибыль", - говорит Владимир Лапа. Николай Верницкий полагает, что отечественный сахарный рынок уже достаточно окреп, чтобы выдержать "тростниковые инъекции". "Эти 260 тысяч тонн, наоборот, будут стабилизировать ситуацию в неурожайные для свеклы годы, когда цены на
сахар зашкаливают", - считает он.
Вместе с тем, по мнению господина Верницкого, украинскую сахарную отрасль ждет кардинальная реструктуризация. "Нам нужно не более 40 заводов, тогда как сегодня работают почти 100. Кроме того, предприятиям придется задуматься о переоборудовании и снижении себестоимости продукции", - сказал он.
Переговоры о зоне свободной торговли с ЕС могут начаться без официального членства Украины в ВТО, - Р.Шпек.
Глава миссии Украины при Евросоюзе Роман Шпек отмечает, что Брюссель может начать переговоры с Киевом о зоне свободного торговли без официального членства Украины во Всемирной организации торговли, но при наличии отчета рабочей группы о соответствии украинского законодательства нормам ВТО. Об этом он сообщил в интервью украинским журналистам в
Брюсселе, передает радио "Эра".
По словам Р.Шпека, отчет рабочей группы относительно вступления Украины в ВТО запланирован на февраль. "Чрезвычайно важно, чтобы в феврале состоялось заседание рабочей группы в Женеве в рамках вступления Украины в ВТО, и, чтобы рабочая группа закончила свою работу передачей отчета в секретариат. Тогда станет ясно, как это повлияет на начало переговоров относительно зоны свободной торговли", - отметил украинский дипломат. Р.Шпек уверен, что для начала переговоров по созданию зоны свободной торговли не нужно официальное членство в ВТО.
"Представьте, что законодательство Украины отвечает требованиям ВТО, но Украина не стала ее членом по тем или иным причинам. Не членство в организации определяет (начало переговоров), а соответствие законодательства", - отметил он.
Кроме того, Р.Шпек сообщил, что миссия уже работает с министерствами иностранных дел, экономики, юстиции, Секретариатом
Президента Украины относительно тактики и стратегии переговоров и формирования переговорной команды из украинской стороны. Также ведется работа с министерствами и ведомствами относительно формирования переговорной позиции, "учитывая сложный опыт присоединения Украины к ВТО". "Мы настоятельно рекомендуем Минэкономики предварительно начать с другими отраслевыми министерствами и ассоциациями производителей, промышленников, компаниями обсуждение вопросов относительно ожиданий от членства в ВТО – на что они готовы сегодня пойти, где у нас преимущества, где слабые стороны, и как, учитывая это, защитить интересы украинских производителей", - отметил Р.Шпек.
В понедельник Президент Украины Виктор Ющенко и Президент Румынии Траян Бесеску приняли участие в открытии мостового перехода через р. Тиса на украинско-румынской границе и введении в действие пункта пропуска «Солотвино – Сигету-Мармацией». Об этом «proUA» сообщили в пресс-службе главы государства.
Как отметили в пресс-службе, Президент назвал открытие пропускного пункта и реконструкцию
моста через р. Тиса «одним из многих путей, которым Украина идет в Европу». Ющенко также считает открытие «исторического моста» между Солотвино и Сигету-Мармацией и соответствующего пункта пропуска с современной инфраструктурой и высоким уровнем обслуживания на украинско-румынской государственной границе практическим результатом конструктивного и эффективного сотрудничества между Украиной и Румынией.
Со своей стороны, Президент Румынии отметил, что открытие нового пропускного пункта
осуществлено благодаря усилиям трех сторон – Украины, Румынии и Европейского Союза. По его словам, открытие моста символизирует, что «Румыния – это одно из соединительных звеньев цепи на пути Украины в ЕС».
Напоминаем, открытие на украинско-румынской государственной границе международного автомобильного пункта пропуска «Солотвино – Сигету-Мармацией» предусмотрено положениями Соглашения между Кабинетом Министров Украины и правительством Румынии о пунктах пропуска через украинско-румынскую
государственную границу от 02.02.2006 г.
Решение относительно быстрейшего завершения подготовительных работ и открытия вышеупомянутого пункта пропуска было принято во время встречи Президента Украины В. Ющенко с Президентом Румынии Т. Бесеску, которая состоялась 2 февраля 2006 года в Киеве.
Указанный пункт пропуска открывается на так называемом «историческом мосту» через р. Тиса. Разрушенный во время второй мировой войны, мост между Солотвино и Сигету-Мармацией
был недавно отстроен Румынией за счет гранта, полученного из фондов ЕС.
На земельном участке площадью 0,88 га построена развитая инфраструктура пункта, рассчитанного на пропуск 100 единиц легкового транспорта в сутки.
Предусмотрено, что на КПП «Солотвино» будет работать 26 работников в смену.
В целом, инвестиционная стоимость строительства пункта пропуска «Солотвино» составила свыше 6,212 млн. гривень.
Лизинговые нововведения не прошли контроль профильного комитета
Комитет Верховной Рады по вопросам экономической политики рекомендует парламенту направить на доработку законопроект "О внесении изменений в законодательные акты Украины (о реформировании законодательного регулирования имущественных отношений в сфере лизинга)" N2340 от 16 октября 2006 года. Проект подготовлен с целью создания необходимых предпосылок для расширения возможностей использования операций лизинга для обновления основных фондов. По мнению членов комитета, принятие законопроекта в
представленной редакции приведет к возникновению коллизий в законодательной системе Украины.
Как сообщает Информационное управление аппарата парламента, это касается, в частности, предложения относительно разрешения заключения договора лизинга в устной форме, что противоречит ст.206 Гражданского кодекса Украины, согласно которой в такой форме могут совершаться лишь сделки, которые полностью выполняются сторонами в момент их совершения.
Члены комитета также обратили
внимание на то, что само определение понятия "лизинг", предложенное в законопроекте, содержит разногласия с действующим законодательством. Согласно предложенному определению, предмет лизинга передается лизингополучателю во владение и пользование. Это противоречит ст.759 ГК Украины, в соответствии с которой по договору найма (аренды), а договор лизинга является отдельным видом именно такого договора, наймодатель передает или обязуется передать нанимателю имущество в пользование за плату на определенный срок.
В румынском городе Сигету-Мармация Президент Украины Виктор Ющенко провел рабочую встречу с Президентом Румынии Траяном Бэсеску. Разговор глав государств состоялся в формате "с глазу на глаз". Также состоялась встреча украинской и румынской делегаций.
Как сообщили Л╤ГАБ╕знес╤нформ в пресс-службе главы государства, на встрече президенты обсудили двусторонние отношения Украины
и Румынии. Так, В.Ющенко и Т.Бэсеску обсудили европейские стремления Украины, упрощение визового режима между двумя странами. "В основе наших отношений стоит европейская идея и стремление Украины стать полноценным членом Евросоюза и евроатлантического блока", - сказал В.Ющенко на совместной с Президентом Румынии пресс-конференции по результатам встречи.
Президент Украины сообщил, что во время встречи была достигнута договоренность об упрощении визового режима между странами. "Мы достигли
конкретных договоренностей, что Украина распространяет на граждан Румынии как на граждан ЕС безвизовый режим, а Румыния устанавливает для граждан Украины бесплатный визовый режим", - сказал В.Ющенко. Окончательное решение по этому вопросу будет принято в ближайшие 3-4 недели.
Также речь шла о торгово-экономических отношениях стран, сотрудничестве в энергетической сфере, трансграничном сотрудничестве, также обсуждалось начало работы украинско-румынской совместной Президентской комиссии.
По
словам главы украинского государства, сегодня была достигнута договоренность о регламенте деятельности Президентской комиссии, об организации которой стороны договорились на своей предыдущей встрече. Первое заседание этого органа состоится во время следующего визита Президента Украины в Румынию в I полугодии текущего года по приглашению Т.Бэсеску. В рамках заседания состоится "круглый стол" по вопросам трансграничного сотрудничества, на который будут приглашены местные руководители сопредельных территорий обеих
стран.
Также президенты договорились о возможности реализовать в экспериментальном порядке совместный контроль на украинско-румынской границе. В ближайшее время таможенные и пограничные службы двух государств проведут соответствующие переговоры.
Президент Украины отметил заинтересованность украинской стороны в участии в приватизации автомобильной корпорации "Daewoo Automobile Romania". Также В.Ющенко подтвердил интерес Украины к развитию газотранспортного проекта
"Nabuссo".
Со своей стороны, Президент Румынии отметил роль своей страны как партнера Украины на пути евроинтеграции. "Первое дело, которое мы должны сделать: чтобы Румыния стала мостом между Украиной и Европейским Союзом", - подчеркнул он.
По словам Т.Бэсеску, тесные взаимоотношения Украины с европейским и евроатлантическим сообществом - в интересах Румынии.
Кроме того, по словам Президента Румынии, речь шла об увеличении количества
контрольно-пропускных пунктов на украинско-румынской
***На форуме MDoffice интересный вопрос ... отправка от часного лица шампанского за границу через Курьерскую служб
14-01-2007 22:58, Александр san_nas@mail.ru Регион: Харьков отправка от часного лица шампанского за границу через Курьерскую служб
Всем Привет! У меня ситуация такая.
Я, от часного
лица, хочу отправить другу, часному лицу, заграницу шампанское в количестве 6 бутылок. Со стороны наших таможенников препьтсствия будут или нет?
Глава миссии Украины при Евросоюзе Роман Шпек отмечает, что Брюссель может начать переговоры с Киевом о зоне свободной торговли без официального членства Украины во Всемирной торговой организации, но при наличии вывода рабочей группы о соответствии украинского законодательства нормам ВТО. Об этом он сообщил в Брюсселе.
По
словам Романа Шпека, отчет рабочей группы по вступлению Украины в ВТО запланирован на февраль. "Чрезвычайно важно, чтобы в феврале состоялось заседание рабочей группы в Женеве в рамках вступления Украины в ВТО и чтобы
рабочая группа закончила свою работу передачей отчета в Секретариат. Тогда станет понятно, как это повлияет на начало переговоров в отношении зоны свободной торговли. Если отчет группы будет о том, что законодательство Украины адаптировано, что оно в полной мере соответствует нормам ВТО, что вопросы, которые ставились, решены, и они рекомендуют Украину принять в
ВТО, то позиция Брюсселя будет одной. Но если заседание рабочей группы или не состоится, так как не готово, или выводы будут не такие, о которых я сказал, то это изменит ситуацию", - отметил украинский дипломат.
Роман Шпек уверен, что для начала переговоров по созданию зоны свободной торговли не требуется официального членства в ВТО. "Представьте, что законодательство Украины соответствует требованиям ВТО, но Украина не стала ее членом по тем или иным причинам. Не членство в организации определяет (начало переговоров – ред.), а соответствие законодательства. Было одно требование к переговорам в отношении зоны свободной торговли
- проведение честных и демократических выборов. Это выполнено, и я не думаю, что наши партнеры по ходу будут повышать цены, наследуя Москву", - подчеркнул он.
Кроме того, Роман Шпек сообщил, что миссия уже работает с министерствами иностранных дел, экономики, юстиции, Секретариатом Президента Украины в отношении тактики и стратегии переговоров и формирования переговорной команды с украинской стороны.
Также ведется работа с министерствами и ведомствами по формированию
переговорной позиции, "учитывая сложный опыт присоединения Украины к ВТО". "Мы настоятельно рекомендуем Минэкономики начать заранее с другими отраслевыми министерствами и ассоциациями производителей, промышленников, компаниями обсуждение вопроса в отношении ожиданий от зоны свободной торговли - на что они готовы сегодня пойти, где мы видим свои преимущества, где слабые стороны, и как в этом случае защитить интересы украинских производителей", - сказал Роман Шпек.
В 2006г. предприятиями транспорта Украины было перевезено 642 млн.т. грузов, что на 56,3 млн.т. или на 9,6% больше, чем в 2005г.
Как сообщает "Газета по-киевски" со ссылкой на пресс-службу Министерства транспорта и связи Украины, морскими торговыми портами в прошлом году переработано было 112,6 млн.т. грузов, что на 3,5 млн.т. или на 3,2% больше по сравнению с 2005г.
В том числе, объем переработки транзитных грузов в 2006г. составил 43,5 млн.т.,
что на 11,4% или на 4,4 млн.т. больше, чем в 2005г.
Наибольший рост переработки грузов отмечен в Скадовском (в 1,6 раза), Феодосийском (в 1,4 раза) и Николаевском (на 14,8%) морских торговых портах.
Движение грузовиков через пункт пропуска украинско-польской границы "Рава-Русская" во Львовской области с 23 по 26 января будет ограничен в связи с его реконструкцией.
По словам представителя пункта пропуска, будут проводиться работы по обустройству инженерных сетей, передают Укра╖нськ╕ новини.
Напомним, на границе Польши и Украины действуют 12 пунктов пропуска, шесть из которых - автомобильные, шесть - железнодорожные. При этом 8 пунктов находятся
во Львовской и 4 – в Волынской области. При автомобильном пункте пропуске "Шегини" действует также пешеходный переход.
Президент Украины Виктор Ющенко 14 января посетил Закарпатскую область. В Мукачево он провел встречу с премьер-министром Венгрии Ференцом Дюрчанем. Главной темой разговора Главы украинского государства с главой венгерского правительства было развитие политического диалога Украины и Венгрии.
Ющенко и Дюрчань обсудили вопрос трансграничного сотрудничества. В частности, речь шла о перспективах заключения соглашения об упрощении пересечения границы, а также о вопросах,
связанных с введением общего контроля на границе и синхронизацией процедур по запуску так называемого транспортного коридора №5.
Кроме того, стороны обсудили гуманитарное украинско-венгерское сотрудничество.
Стороны договорились разработать план развития украинско-венгерских отношений на последующие несколько лет, в том числе, в торгово-экономической сфере.
Пресс-служба Президента Украины сообщает, что все высшее руководство Украины в
течение года посетит Венгрию с визитами. Так, Премьер-министр Виктор Янукович встретится с властями Венгрии в марте, Президент Виктор Ющенко - в апреле, председатель Верховной Рады Александр Мороз - в середине года.
У доповнення до листа Держмитслужби в╕д 29.12.06 № 11/2-9/15118 „Про готовн╕сть рег╕ональних митниць” пов╕домля╓мо, що Одеська митниця продовжу╓ функц╕онувати в попередньому режим╕ до 28.01.07.
П╕вденна рег╕ональна та Приморська
митниц╕ розпочинають свою д╕яльн╕сть з 29.01.07.
Прошу кер╕вник╕в митних орган╕в забезпечити ознайомлення посадових ос╕б ╕з зазначеною ╕нформац╕╓ю та орган╕зувати застосування ╖╖ п╕д час зд╕йснення митних процедур.
Перший заступник Голови Служби Р.А.Черкасський
Киев-Москва: связанные одной трассой
Украина и Россия планируют 1-2 февраля подписать соглашение о строительстве автобана Киев — Москва.
Как сообщил на брифинге министр транспорта и связи Украины Николай Рудьковский, на эту дату планируется визит в нашу страну министра транспорта РФ Игоря Левитина. Он отметил, Украина и Россия работали полгода, обсуждая строительство новой автомагистрали. Как подчеркнул министр, работы будут проводиться на паритетной основе.
"Мы найдем средства",
— заверил он. При этом Рудьковский сообщил, что пока прокладка дороги на концессионной основе не рассматривается. По словам министра, в случае подписания договора российская сторона свою часть автобана будет строить за собственные средства, Украина — за средства "Укравтодора".
Напомним, что впервые предложение о строительства автобана между двумя столицами прозвучало еще в 2005 году от министра транспорта РФ Игоря Левитина во время прямого телемоста в рамках торжественной церемонии по
случаю открытия скоростного железнодорожного сообщения Киев — Москва. На территории РФ уже проложена первая часть будущего автобана — от Москвы до аэропорта Внуково.
Украинцы за въезд в Россию будут платить 190 гривен
В России с 15 января действует новая процедура постановки на миграционный учет граждан СНГ, имеющих право на безвизовый въезд в страну.
Как сообщает Радио «Свобода», принимающая сторона теперь может по почте уведомить о приезде мигранта органы Федеральной миграционный службы.
Госпошлина при постановке на учет составляет тысячу рублей (190 гривен). Максимальный штраф за привлечение нелегальной рабочей силы возрос до восьмисот тысяч рублей за
каждого мигранта.
Иностранные граждане, постоянно или временно проживающие в РФ «подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания». При этом не подлежат учету по месту пребывания граждане, прибывшие в Россию на срок не более трех дней.
Ющенко попросит Раду пересмотреть один из ВТОшных законов
Президент Украины Виктор Ющенко намерен предложить Верховной Раде пересмотреть слишком высокую, по его мнению, стоимость лицензий для мелких частных производителей вина. Об этом он сказал в воскресенье на пресс-конференции в Мукачево (Закарпатье), - сообщили «proUA» в пресс-службе Главы государства.
Как отметили в пресс-службе, отвечая на вопрос журналистов относительно недавних
изменений к национальному законодательству, которые установили излишне высокую стоимость таких лицензий, Ющенко сказал: «Это решение временное, его нужно пересмотреть». Глава государства напомнил, что соответствующий закон был принят среди двадцати законов, необходимых для вступления Украины в ВТО. «Это те недостатки, которые возникли во время подготовки и реализации
этого пакета законов», – Ющенко.
Свои предложения Президент планирует внести в парламент до 20 февраля с.г.
По мнению Главы государства, высокое качество продукции достигается не дороговизной лицензий, а продуманной фискальной политикой.
Президент отметил, что пересмотр стоимости лицензий для мелких виноделов необходим также и потому, что мелкие и средние частные предприятия должны составлять основную часть рынка, как это происходит в
высокоразвитых странах. «К сожалению, сегодняшняя политика лицензирования блокирует развитие виноделия», – констатировал Ющенко.
Он также отметил, что ознакомился с позицией Ассоциации виноделов Украины по этому вопросу и вполне солидарен с ней.
Напомним, в воскресенье, 14 января, Президент посетил Закарпатскую область.
Страны АСЕАН подписали новое соглашение о торговле
На проходящем в воскресенье на Филиппинах саммите страны АСЕАН подписали соглашение о торговле, тем самым сделав еще один шаг к созданию в Юго-Восточной Азии зоны свободной торговли.
В соглашении, подписанном между Китаем и десятью азиатскими странами - они являются главным рынком сбыта китайской продукции - звучит призыв к расширению доступа на рынки других стран и к увеличению инвестиций, особенно в сферах энергетики, компьютерных технологий, недвижимости и строительства.
При
этом премьер Госсовета КНР Вэнь Цзябао выразил надежду, что в этом году уровень торговли между странами АСЕАН должен выйти на новый уровень.
Эксперты расходятся во мнении о целесообразности лицензирования производства и торговли светлыми нефтепродуктами
Эксперты расходятся во мнении относительно целесообразности введения лицензирования производства, оптовой и розничной торговли бензином и дизельным топливом.
По словам заместителя председателя Государственного комитета по вопросам предпринимательства и регуляторной политики Сергея Иголкина, в ходе анализа законопроекта возник ряд вопросов относительно эффективности введения лицензирования.
В частности, он отметил, что лицензирование касается
сразу трех видов деятельности: производства нефтепродуктов, а также оптовой и розничной торговли, и введения лицензирования одновременно на данные три рынка могут привести к созданию искусственных барьеров для хозяйствующих субъектов при вхождении на рынок торговли и производства нефтепродуктов.
"На всех этих рынках разные условия хозяйствования, разные виды технологических процессов, поэтому и последствия, которые мы можем просчитать, могут привести к созданию барьеров... и остается
неопределенным, оправдано это или нет", - сказал он.
Кроме того, по мнению Иголкина остается неопределенной эффективность лицензирования для государства, поскольку плата за получение лицензии сроком на 5 лет составляет всего 340 гривен.
"Неизвестно, оправдает ли это расходы государства на содержание органа лицензирования, проведения контроля (за выполнением лицензии)", - отметил он.
В то же время, по мнению руководителя департамента нефтегазовой
переработки Министерства топлива и энергетики Леонида Косянчука, введение лицензирования является эффективным способом усилить контроль над качеством нефтепродуктов.
Так, по его словам, 10% рынка розничной торговли светлыми нефтепродуктами обеспечивается топливом, производимым на так называемых мини-нефтеперерабатывающих заводах, которых в Украине насчитывается порядка 120.
Именно данные НПЗ, а не крупные заводы, производят некачественные нефтепродукты, которые
впоследствии реализуются на АЗС.
"И можно добавить, что эти НПЗ не платят акцизы с производимого топлива, а это огромные потери для нашего бюджета", - отметил он.
Лицензирование, по мнению Косянчука, позволит усилить контроль над данными производителями посредством введения механизма изъятия топлива и привлечения к уголовной ответственности за торговлю некачественными нефтепродуктами.
Он сообщил, что лицензии будет выдаваться заводам,
имеющим полный технологический цикл по производству продукции.
"Здесь не идет речь о каком-то ручном регулировании рынка, мы можем сегодня создать прозрачные условия и правила игры на этом рынке", - сказал Косянчук.
Не согласился с ним директор научно-технического центра "Психея" Сергей Сапегин.
В частности, он считает нецелесообразным вводить лицензирование сразу и производства, и торговли нефтепродуктами, а также выразил удивление относительно
неуплаты акцизных сборов мини-НПЗ.
"Непонятно, почему привлечь НПЗ за неуплату акциза, и для чего обязательно вводить лицензирование, чтобы потом лишать лицензий", - сказал он.
Кроме того, согласно результатам исследований, которые проводил центр "Психея", ухудшение качества нефтепродуктов происходит в периоды жесткого или мягкого регулирования цен на рынке.
В частности, с июля 2005 года по июнь 2006 года, когда на рынке не было никаких
регуляторных воздействий, было отмечено улучшение качества нефтепродуктов.
В то же время начало ухудшения было отмечено осенью 2006 года в период мягкого регулирования цен путем договоренностей между Кабинетом Министров и крупнейшими операторами рынка нефтепродуктов.
Сапегин как пример по усилению контроля над качеством нефтепродуктов назвал широко распространенную в мировой практике маркировку топлива, когда производитель сам контролирует качество, начиная от
производственных процессов и заканчивая реализацией на АЗС.
Как сообщало агентство, Министерство экономики разработало законопроект, который предусматривает введение лицензирования производства, оптовой и розничной торговли бензином и дизельным топливом.
В новом году с любопытной инициативой выступил таможенный департамент Эстонии
Ежедневно до десяти часов утра на трех специальных сайтах в Интернете он размещает на русском, эстонском и английском языках оперативную информацию о ситуации на погранпереходах.
В сообщении обязательно указываются количество фур в очереди на конкретном пункте и предполагаемое время ожидания пересечения границы.
Заместитель
генерального директора департамента Маргус Нормаа заявил, что в последнее время длиннющие очереди автомобилей на пограничных пунктах прибалтийских стран и России стали острой проблемой всего Евросоюза. Порой на пересечении границы дальнобойщики теряют несколько суток.
По обе стороны рубежей сейчас настойчиво ищут лекарство от пробок. По словам г-на Нормаа, оперативные сведения сайтов в первую очередь предназначены для грузоперевозчиков и грузоотправителей во всех странах Европы. Они
помогают выбрать наиболее эффективный с точки зрения логистики маршрут.
Однако практика первых рабочих дней наступившего года показывает, что данная «пограничная информация» заинтересовала многих участников перевозочного процесса, включая транспортные министерства и крупнейшие компании различных государств.
Сделанные по горячим следам выводы, пожалуй, впервые позволят управлять автомобильными потоками, которые до этого хаотично стекались к восточной границе не
только в Эстонии, но и в Латвии и Литве.
Совсем недавно в очереди на пересечение границы в Нарве простаивало 240 автомобилей, в Койдула – 205, в Лухамаа – почти сотня. В декабре власти в приграничных районах вынуждены были ввести чрезвычайное положение.
Как сообщили «Гудку» в департаменте пограничной охраны Эстонии, в январе очередей на восточных рубежах страны практически нет. Сказываются и усилия, предпринятые в последнее время российской стороной. Например,
таможенные службы на северо-западных погранпереходах недавно были усилены опытными сотрудниками из других регионов РФ.
В Словении выходит из обращения национальная валюта
В Словении в воскресенье, 14 января, заканчивается двухнедельный период параллельного хождения двух валют - словенского толара и евро. Тем самым эта страна полностью переходит на общеевропейскую валюту, введенную в стране в оборот с 1 января 2007 года.
Металлические толары будут бесплатно обмениваться на евро в обменных пунктах, сберегательных кассах и на почте до 1 марта, после чего эту операцию можно будет провести только в государственных банках с оплатой комиссионных
сборов. Этот процесс будет продолжаться еще десять лет. Срок обмена бумажных купюр неограничен.
В понедельник в Любляне пройдут официальные торжества, посвященные переходу страны на общеевропейскую валюту. В них примут участие главы правительств стран ЕС, министры финансов, высокопоставленные официальные лица из Европейского союза и Еврокомиссии. На центральном мероприятии с докладом выступит канцлер ФРГ Ангела Меркель.
Как отметили в воскресенье СМИ Словении,
это мероприятие будет иметь большое значение и в связи с предстоящим в первой половине 2008 года председательством Словении в ЕС.
Толар являлся национальной валютой Словении с 1991 года, когда эта бывшая югославская республика первой вышла из состава СФРЮ. Переход на евро происходил в этой европейской стране с двухмиллионным населением не поэтапно, как во многих других государствах, а по принципу "большого прыжка".
Ветеринарные эксперты Европейского союза (ЕС) пришли к соглашению об ужесточении правил, распространяющихся на импорт на территорию ЕС живой птицы.
Новые правила включают в себя временное проведение строгих проверок и постоянный контроль над угрозой распространения вируса "птичьего гриппа" в Европе.
"Подобные меры позволяют обеспечить максимальный уровень защиты животных на территории ЕС", - отметил комиссар ЕС по вопросам здравоохранения Маркос
Киприану.
Новые правила запрещают импорт птицы, пойманной в природных условиях, разрешая поставлять только птиц, выращенных на фермах, подтвердивших свое соответствие необходимым стандартам. Каждая птица, поставляемая на территорию ЕС, должна быть снабжена специальным кольцом или микрочипом, позволяющим проследить ее происхождение.
Украина в 2006 году использовала 98,24% годовой квоты на поставку металлопроката в страны ЕС
Украина за январь-декабрь 2006 года поставила в страны Европейского союза 1 млн. 97,292 тыс. тонн подлежащего квотированию металлопроката, использовав годовую квоту на 98,24%. Об этом УНИАН сообщили в пресс-службе Министерства экономики Украины.
Согласно сообщению, остаток выделенной квоты на экспорт составил 19,687 тыс. тонн.
Кроме того, Украина к
1 января 2007 года поставила в страны ЕС 192,236 тыс. тонн плоского проката в рулонах (категория SA1), использовав годовую квоту на 96,72%. Остаток выделенной квоты составил 6,513 тыс. тонн.
Как отметили в пресс-службе Минэкономики, Украина в 2006 году также поставила в страны Евросоюза 357,593 тыс. тонн проката плоского не в рулонах (категория SA2), использовав годовую квоту на 98,18%. Остаток выделенной квоты на экспорт – 6,626 тыс. тонн.
К 1 января т.г. Украина
также поставила в страны Европейского Союза 125,353 тыс. тонн плоского проката (категория SA3), использовав годовую квоту на 97,08%. Остаток квоты – 3,771 тыс. тонн.
Квота на поставку полуфабрикатов и профилей (категория SB1) к 1 января т.г. использована на уровне 34,608 тыс. тонн (99,91%). Остаток выделенной квоты составляет 31 тонну.
В 2006 Украина также поставила в страны ЕС 135,939
тыс. тонн прутков и брусков горячекатаных, уложенных в бунты (категория SB2), использовав годовую квоту на 98,09%. Остаток выделенной квоты на экспорт составляет 2,653 тыс. тонн.
Квота на полуфабрикаты, прутки и бруски, профили и пр. (категория SB3) использована в январе-декабре 2006 года на уровне 251,461 тыс. тонн (99,96%). Остаток выделенной квоты - 92 тонны.
Справка УНИАН Украина и Евросоюз 29 июля 2005 года подписали соглашение о торговле некоторыми сталелитейными
изделиями на 2005-2006 гг. В соответствии с соглашением, квота в 1004,5 тыс. тонн будет действовать при условии наличия в Украине экспортной таможенной пошлины на лом черных металлов в размере 30 евро за тонну. При снижении ставки экспортной таможенной пошлины на лом черных металлов квота будет увеличиваться пропорционально. Кроме того, при полной отмене
этой таможенной пошлины квота должна быть увеличена на 43%. Соглашение также предусматривает возможность увеличения уровня квоты, в случае открытия украинскими операторами новых сервисных центров на территории ЕС.
Кроме того, предполагается, что действующие количественные ограничения не распространяются на импорт Евросоюзом украинского плоского и сортового проката, предназначенного для судостроительной отрасли, для строительства и ремонта буровых или производственных платформ и пр.
Стороны
также договорились, что торговля сталелитейными изделиями будет полностью либерализована с момента обретения Украиной членства во Всемирной торговой организации.
Согласно постановлению правительства от 30 декабря 2005 года №1304, Украина в 2006 году должна была поставить в страны ЕС 1004,5 тыс. тонн подлежащего лицензированию металлопроката.
10 августа 2006 года Европейский Союз
принял Регламент 1203/2006 об увеличении квоты на экспорт украинской стали в ЕС на текущий год на 60 тыс. 480 тонн - до 1 млн. 64 тыс. 980 тонн. Увеличение квоты осуществлено за счет переноса остатка украинской квоты на поставки стали в страны ЕС за 2005 год на текущий год. e-finance.com.ua
МИД РФ подготовил памятку для иностранных граждан и лиц без гражданства.
Министерство иностранных дел РФ подготовило памятку для иностранных граждан и лиц без гражданства в связи со вступлением в силу с 15 января 2007г. ряда федеральных законов, регулирующих правовое положение иностранных граждан в РФ и миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства на территории России.
В памятке МИД напоминает, что при въезде в РФ, в порядке, не требующем получения визы, иностранные граждане обязаны получить и заполнить бланк миграционной
карты, подтверждающей право на временное пребывание в стране. Разрешение на временное проживание выдается не позднее чем через 60 суток со дня принятия заявления. В случае отказа в выдаче разрешения на временное проживание выдается соответствующее уведомление.
МИД обращает внимание на то, что временно либо постоянно проживающий иностранный гражданин обязаны ежегодно подавать в территориальный орган Федеральной миграционной службы России уведомление о подтверждении своего проживания в
РФ.
"Помните, что иностранные граждане, временно пребывающие или временно проживающие в Российской Федерации обязаны в течение трех рабочих дней со дня прибытия в место пребывания уведомить об этом территориальный орган ФМС России. Постоянно проживающие иностранные граждане обязаны в течение семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания уведомить территориальный орган ФМС России о прибытии в место пребывания", - отмечается в документе.
Не подлежат учету
по месту пребывания только иностранные граждане, прибывшие в РФ, на срок не более трех дней, за исключением случаев их нахождения в гостиницах, санаториях, домах отдыха, пансионатах, кемпингах, на туристических базах, больницах либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания.
Для суден, що заходять п╕д навантаження (розвантаження) нафтою на нафтотерм╕нал "П╕вденний", розташований в акватор╕╖ морського торговельного порту "Южний", М╕нтрансзв'язку до 31 грудня 2007
р. встановило:
знижку у розм╕р╕ 50 в╕дсотк╕в з╕ збор╕в ╕ плат за послуги, що надаються суднам у морських торговельних портах Укра╖ни;
знижку у розм╕р╕ 50 в╕дсотк╕в з портових збор╕в (кр╕м адм╕н╕стративного).
При цьому вищезазначен╕ знижки надаються за таких умов:
1. Виконання вантажопереробки нафти в обсяз╕ не менше 9 млн. тонн на р╕к зд╕йсню╓ться в╕дпов╕дно до встановленого граф╕ка.
2.
У раз╕ невиконання граф╕ка за зв╕тний пер╕од (I квартал, I п╕вр╕ччя, 9 м╕сяц╕в) не застосову╓ться знижка на квартал, який ╓ наступним за зв╕тним пер╕одом.
3. У раз╕, якщо на к╕нець кварталу, в якому не застосовувалася знижка, обсяг вантажопереробки накопичувальним п╕дсумком досягнуто до обсягу, визначеного граф╕ком, знижка застосову╓ться на наступний квартал.
РФ снизила ставку экспортной пошлины на нефть для Беларуси
Россия снизила ставку экспортной пошлины на нефть для Беларуси. Ставка экспортной пошлины на сырую нефть, вывозимую из России в Беларусь с 1 января 2007г. составит 53 долл. за тонну, сообщил премьер-министр РФ Михаил Фрадков. По его словам, соответствующее соглашения было подписано сегодня по итогам двусторонних переговоров на уровне глав правительств двух стран.
Как отмечается в соглашении, эта цифра определена исходя из ставок общих экспортных пошлин на сырую нефть,
устанавливаемых в соответствии с законодательством РФ с учетом специальных коэффициентов. На 2007г. такой коэффициент составит 0,293, на 2008г. - 0,335, на 2009г. - 0,356.
Как пояснил журналистам министр финансов РФ Алексей Кудрин, Россия будет получать сумму, равную 70% от размера пошлин, которые взимались бы с нефтепродуктов, производимых из российской нефти и экспортируемых с территории Белоруссии в третьи страны. "Но мы это переработали в другую позицию. Чтобы не они платили, а мы
взимали пошлину на своей границе", - сказал А.Кудрин.
Также, комментируя подписанное сегодня российско-беларусское соглашение, министр финансов РФ отметил, что при экспорте сырой нефти и нефтепродуктов (включая сжиженный газ) с территории Беларуси в третьи страны будут взиматься вывозные таможенные пошлины по ставкам, равным ставкам, применяемым в РФ, и в порядке, аналогичном действующем в РФ.
По словам А.Кудрина, в случае невыполнения Беларусью данного обязательства,
а также в случае других нарушений, Россия имеет право применить вывозные таможенные пошлины на нефть в полном объеме. Речь идет о введении экспортной пошлины на нефть в размере 180 долл. за тонну. Кроме того, по словам А.Кудрина, "Россия имеет право ввести полную пошлину на нефтепродукты, которая действует на внешней границе". В настоящее время ее объем в среднем составляет 108 долл. за тонну.
Взамен снижения ставки экспортной пошлины на нефть правительство РФ рассчитывает на введение
добровольных ограничений на поставки в РФ сахара со стороны поставщиков Беларуси. По крайней мере, такой вывод можно сделать из заявления российского премьера. Как сообщил по итогам переговоров премьер-министров РФ и Беларуси М.Фрадков, вопрос о поставках сахара из Беларуси в Россию является "чувствительным" для обеих стран. В настоящее время эксперты России и Беларуси детально обсуждают данную проблему. Она будет рассмотрена в ближайшее время, подчеркнул М.Фрадков.
В свою очередь, беларусский
премьер Сергей Сидорский подтвердил, что в ближайшее время с участием заинтересованных ведомств будут отработаны конкретные варианты решения вопроса о поставках сахара в Россию. Отметим, распоряжением правительства РФ от 29 декабря 2006 г. на ввоз беларусского сахара в Россию уже установлена таможенная пошлина.
Напомним, что нефтяной конфликт между Россией и Беларусью возник после того, как 8 января стало известно о том, что Беларусь прекратила поставки нефти в Западную Европу и Украину
по нефтепроводу "Дружба". В результате без нефти остались Польша, Германия, Венгрия, Чехия, Словакия, Украина.
Как сообщалось, ранее поставки нефти из России в Беларусь были освобождены от экспортных сборов. Однако, Москва с 1 января 2007г. ввела пошлину в размере 180,7 долл./т нефти, чем фактически отменила режим свободной торговли с Беларусью. 3 января с.г. стало известно, что Беларусь также с 1 января 2007г. ввела пошлину в размере 45 долл./т на транспортировку российской нефти по
территории страны. Москва заявила, что такая мера незаконна.
По мнению экспертов, проблемы с нефтепоставками связаны с предновогодним спором России и Беларуси о ценах на газ. Как сообщалось, с 1 января 2007 г. Россия более чем в 2 раза повысила цену на газ для Беларуси.
На украино-румынской границе появится новый пропускной пункт
В понедельник, 15 января 2007 года будет открыт новый пункт пропуска через украино-румынскую границу в пос. Солотвино Тячевского района Закарпатской области. Об этом «proUA» сообщили в пресс-службе государственной таможенной службы.
Согласно сообщению, планируется, что в торжествах примет участие Президент Виктор Ющенко.
На строительство современного
комплекса, который отвечает наивысшим мировым требованиям, было потрачено 6,2 миллионов гривень. Все строительные и работы по обустройству были осуществлены в рекордно короткие сроки – на протяжении года.
В 40-х годах ХХ века здесь существовал пункт пропуска между двумя соседними странами, однако, после разрушения его во время Великой Отечественной войны возобновлен не был.
Введение в действие пункта пропуска „Солотвино” позволит расширить внешнеэкономические
связи Украины и Румынии, а также активизировать культурные, междуэтнические и туристические контакты пограничных регионов обеих стран.
Россия: С индивидуальных предпринимателей надо взимать таможенные платежи
Федеральная таможенная служба обратилась в правительство России в предложением внести изменений в Таможенный кодекс в части применения к индивидуальным предпринимателям мер принудительного порядка взыскания таможенных платежей, предусмотренных в отношении юридических лиц. Сейчас в случае неуплаты или неполной уплаты налога обязанность по уплате налога исполняется принудительно: на денежные средства налогоплательщика налагается взыскание. При этом Налоговый Кодекс России не содержит положений,
предусматривающих возможность применения данной статьи к таможенным правоотношениям. Кодекс России не может применяться таможенными органами в отношении индивидуальных предпринимателей - плательщиков налогов в связи с перемещением товаров через таможенную границу России.
Беларусь упростит пересечение своей границы для работников ЧАЭС
Беларусь намерена упростить процедуру пересечения своей границы для работников и технического транспорта Чернобыльской атомной электростанции. Об этом сказано в сообщении пресс-службы Чернобыльской атомной электростанции со ссылкой на слова посла Беларуси Валентина Величко во время его визита на ЧАЭС.
На ЧАЭС Величко встретился с техническим директором - главным инженером станции Андреем Билыком.
В ходе беседы были обсуждены вопросы, связанные
с заключением межправительственного соглашения об упрощенном порядке пересечения белорусского участка автомобильной дороги «Славутич - ЧАЭС» персоналом и техническим транспортом станции.
Величко отметил, что он знаком с проблемами пересечения этого непростого участка и, чтобы разобраться в них детально, он специально посетил пограничный переход «Комарин».
«Суть проблемы в том, что эта трасса на протяжении 17 километров пролегает по территории нашей республики.
Это, в свою очередь, определяет выполнение ряда требований таможенного и пограничного контроля, что замедляет процесс пересечения границы. Я уверен, что межправительственное соглашение будет подписано и учтет все нюансы передвижения и транспорта ЧАЭС, и работников станции», - сказал он.
Величко также обсудил с Андреевым вопросы, связанные с поставками украинской электроэнергии в Беларусь.
В частности, в настоящее время Беларусь экспортирует электроэнергию из
Украины и объемы экспорта будут увеличиваться (в транзите электроэнергии из Украины задействованы распределительные устройства ЧАЭС).
В ходе визита Величко посетил смотровой павильон объекта «Укрытие», где ознакомился с проектом «Стабилизация».
Как сообщалось, руководство ЧАЭС прогнозирует объявление победителя на строительство объекта «Укрытие» до марта 2007.
Взрыв на 4-м энергоблоке ЧАЭС в апреле 1986 года стал причиной самой масштабной
техногенной катастрофы в мировой истории.