Для
правильной и быстрой классификации, укажите наименование товара в единственном числе и именительном падеже. Подробное описание товара руководствуясь принципами классификации товара.
Мы надеемся, что эта функция поможет экспертам более точно классифицировать товар, облегчит поиск по форуму и поможет Вам быстрее получить ответ на свой вопрос.
Кабинет Министров исключил Мьянму из национального списка стран, плохо борющихся с отмыванием денег. Об этом сообщил руководитель госкомитета финансового мониторинга Сергей Гуржий, сославшись на распоряжение, принятое на заседании Кабмина в среду.
По его словам, Кабмин принял соответствующее решение вслед за октябрьским решением FATF.
Мьянма была последней страной в черном списке стран, которые плохо противодействуют отмыванию денег, полученных
преступным путем.
"Это (принятие Кабмином постановления) означает, что нашему бизнесу нет опасности в сотрудничестве с бизнесом этой страны, так как режим борьбы с грязными деньгами отвечает мировым стандартам", - сказал Гуржий. Об этом сообщают Укра╖нськ╕ новини.
Напомним, Кабмин в ноябре 2006 года исключил Нигерию из национального списка стран, плохо борющихся с отмыванием доходов, полученных преступным путем.
Кабмин разрешил страховщикам выдавать договора страхования автогражданской ответственности в пунктах пропуска через границу
Кабинет Министров разрешил страховым компаниям заключать и выдавать договора обязательного страхования ответственности собственников транспортных средств в пунктах пропуска через государственную границу.
Об этом журналистам заявил глава Государственной комиссии по регулированию рынков финансовых услуг Валерий Алешин.
По его словам, 24 числа Кабмин на своем заседании принял соответствующий нормативный документ.
"Этим
постановлением предусматривается деятельность по заключению договоров страхования гражданской ответственности именно в пунктах пропуска... далее мы разработаем порядок осуществления такой деятельности при участии Моторно-транспортного страхового бюро", - отметил Алешин.
В целом, Алешин считает, что данное решение улучшит ситуацию со сбором страховых премий по данному виду страхования.
"На пунктах пропуска не будет работать много компаний, будет уполномоченный
страховщик, который будет уполномочен, соответственно, МТСБУ", - сказал Алешин.
На данный момент существует конфликт между страховыми компаниями, МТСБУ и Таможенной службой.
В частности, ранее МТСБУ выступило с инициативой о введении единого страхового агента, который будет работать на границе в зоне таможенного контроля, в то время как большинство страховщиков считают, что данная деятельность будет монополизирована, а представители таможенной службы заявляют
о ее принципиальной незаконности в пунктах пропуска через границу.
Сейчас на прилегающей к таможенной территории работают страховые агенты 62 компаний.
Как сообщало агентство, Моторно-транспортное страховое бюро отменило фиксированные корректирующие коэффициенты для полисов обязательного страхования ответственности собственников наземных транспортных средств.
Сейчас размер базового тарифа составляет 291 гривна, и на основе его должен
происходить расчет окончательной стоимости полиса путем умножения на корректирующие коэффициенты, размер которых зависит от срока действия полиса, типа транспортного средства, территории его предпочтительного использования, количества людей.
Кабинет Министров обещает с 24 января начать выдачу квот на экспорт зерна. Об этом на брифинге в среду сообщил Министр экономики Владимир Макуха, передает корреспондент «proUA».
По словам Макухи, 23 января завершилось дежурное заседание комиссии, которая рассматривала вопрос выдачи квот и лицензий. «Я думаю, что уже начиная с сегодняшнего дня начнется выдача лицензий», - отметил
он
При этом он прибавил, что относительно некоторых предприятий еще остался нерешенным вопрос о документальном подтверждении наличия зерна, потому работа продолжается.
«Но я думаю, что в ближайшее время все, кто предоставил достоверную информацию, смогут это зерно вывезти из страны», - обещал Макуха.
Относительно решения вопроса квотирования зерна на перспективу, Макуха прибавил, что этот вопрос обсуждался, в том числе и на заседании
правительства в среду.
«Нужно провести дополнительную работу, чтобы выяснить реальные возможности Украины, особенно в контексте тех изменений погоды, какие мы можем ожидать. Они непредсказуемы, действительно, потому мы не знаем, что можем ожидать от урожая в этом году», - прибавил министр.
Экспорт зерна, которое находится в элеваторах, а также ячменя и кукурузы будет рассматриваться отдельно.
Специалистам ВЭД , новым пользователям «MD OFFICE» -
Уважаемые господа, для более эффективного использования Вашего рабочего времени предлагаем Вам профессионально освоить программный комплекс “MD OFFICE”.
Тренинг-лаборатория НПО “Поверхность” приглашает Вас принять участие в специальной образовательной программе для новых пользователей. Во время интенсивных практических занятий Вы познакомитесь со всеми возможностями системы и приобретете навыки работы, необходимые для профессионального роста и работы по новым правилам.
Мы предлагаем Вам:
проведение занятий сертифицированными инструкторами и специалистами НПО “Поверхность”;
использование
оригинальных методик обучения;
индивидуальный подход к каждому слушателю;
высокий уровень технического оснащения учебных классов;
обеспечение слушателей фирменными учебными материалами;
выдача сертификатов о прохождении обучения;
занятие в группах от 6 до 10 человек;
процесс обучения построен на решении реальных задач;
Учебная программа состоит из 2-х курсов учитывающих желания и уровень
подготовки клиентов:
MD STANDART
– подготовка специалистов по декларированию грузов (декларант, таможенный брокера). Программы MD Info + MD Declaration.
MD PROFESSIONAL – подготовка и переподготовка специалистов широкого профиля, повышение квалификации, обучение по расширенной программе. Программы MD Info + MD Declaration + MD Form+… +WWW.MDOFFICE.COM.UA
Вы можете выбрать любой из предложенных курсов.
Продолжительность курса MD STANDART 20 часов, стоимость 540 грн, MD PROFESSIONAL 32 часа, стоимость 660 грн.
Приглашаем Вас в группу, по курсу MD STANDART (20 академических часов, в течение 5 рабочих дней по 4 академических часа в вечернее время) и в группу по курсу MD PROFESSIONAL (32 академических часа, в течение 8 рабочих дней).
Каждый слушатель имеет возможность прослушать весь курс в целом или выбрать модули по своему усмотрению.
Предлагаем особые условия участия для специалистов, использующих версию программы под DOS «PST-broker».
Выражаем надежду, что тренинг будет способствовать профессиональному росту специалистов Вашего предприятия.
Для контактов: тел/факс: (044) 332-66-91, 332-66-92, 332-66-93
Правительство Беларуси утвердило план мероприятий по реализации Национальной программы развития экспорта
Правительство Беларуси утвердило план мероприятий на 2007 год по реализации Национальной программы развития экспорта на 2006-2010 годы. Соответствующее решение содержится в постановлении Совмина №72 от 22 января текущего года.
Как сообщили корреспонденту БЕЛТА в Министерстве иностранных дел Беларуси, утвержденный план включает 172 мероприятия, направленные на развитие экспорта товаров и
услуг. В текущем году будет сделан акцент на расширении экспорта белорусских услуг как наименее ресурсоемкой отрасли. В план мероприятий на 2007 год добавлен целый раздел, посвященный развитию данной сферы.
По словам специалистов МИД, документом предусматриваются также конкретные мероприятия по созданию и развитию системы кредитования и страхования экспорта, в том числе создание экспортно-импортного банка на базе ОАО "Белпромстройбанк".
В целом в 2007 году мероприятия
по реализации Национальной программы развития экспорта будут осуществляться по таким основным направлениям, как планирование развития экспорта, дальнейшее расширение инфраструктуры внешнеэкономической деятельности, в том числе товаропроводящей сети организаций-экспортеров, повышение конкурентоспособности отечественной продукции. Будет продолжено освоение производства новых экспортных товаров, внедрение международных стандартов, реализация экспортоориентированных инвестиционных проектов. Предусматриваются также
мероприятия, связанные с информационным обеспечением внешнеэкономической деятельности, совершенствование нормативной правовой базы.
План мероприятий на 2007 год по реализации Национальной программы развития экспорта был разработан Министерством иностранных дел на основе предложений отраслевых министерств и концернов, других республиканских органов госуправления, Национального банка, облисполкомов и Мингорисполкома, загранучреждений Республики Беларусь.
Напомним,
что Национальная программа развития экспорта на 2006-2010 годы предусматривает два сценария развития экспорта - базовый и оптимистический, рассчитанный на более благоприятную конъюнктуру зарубежных рынков. Оба варианта предполагают выход на устойчивое положительное сальдо внешней торговли. В соответствии с программой экспорт услуг планируется увеличить до $3,5 млрд. в 2010 году по базовому варианту или до $4 млрд. по оптимистическому.
Экспорт товаров в рамках базового варианта ожидается к 2010 году на уровне $25,2 млрд. (по оптимистическому - $29,1 млрд.)
Рынок санобработки вагонов обещает стать более легитимным
Постановление Главного государственного санитарного врача железнодорожного транспорта-главного врача Центральной санэпидемстанции "Относительно срочных мер по усилению госсанэпиднадзора за осуществлением работ по дезинфекции, дезинсекции пустых вагонов и контейнеров для перевозки продовольственной продукции", содержавшее признаки нарушения конкурентного законодательства, отменено. Таковы данные Антимонопольного комитета Украины (АМКУ).
Как сообщили Л╤ГАБ╕знес╤нформ в пресс-службе АМКУ, постановлением предусматривалось получение предприятиями, предоставляющим услуги по санитарной обработке вагонов и контейнеров, дополнительного разрешительного документа - вывода государственной санитарно-эпидемиологической экспертизы. "При этом специализированные предприятия должны были получать документ у линейных санитарно-эпидемиологической служб - своих конкурентов на рынке дезинфекции, дезинсекции и дератизации",
- отметили в АМКУ, добавив, что "даже при наличии лицензии предприятиям запрещалось предоставлять услуги по санобработке подвижного состава без указанного вывода".
"Отмена неправомерных требований будет содействовать восстановлению конкурентной среды. Ведь отныне СЭС лишены искусственно созданного привилегированного положения по сравнению с конкурентами, а предприятия освобождены от административного давления", - подчеркнул в этой связи председатель АМКУ Алексей Костусев.
***На форуме MDoffice интересный вопрос ... как быть с товаром после закрытия ТЛС?
24-01-2007 13:14, Dan как быть с товаром после закрытия ТЛС?
ТЛС не продлил лицензию, теперь приходится декларировать товар, что остался (ИМ-40) с какого числа начислять 01 платеж и не будут ли предприняты другие меры протокол ПММ, конфискация. Может кто сталкивался, помогите разобраться?
Украинские автопроизводители объявляют войну старым иномаркам
Процесс вступления Украины во Всемирную торговую организацию (ВТО) близится к завершению, и наряду с этим растет угроза наплыва на отечественный рынок подержанных автомобилей из стран ЕС. Украинские автопроизводители уже начинают принимать меры, чтобы противостоять заполнению рынка иномарками б/у. Так, один из крупнейших игроков автомобильного
рынка Украины - корпорация "Богдан" - намерена с этой целью инициировать повышение экологических стандартов.
Как сообщил корреспонденту Л╤ГАБ╕знес╤нформ пресс-секретарь корпорации Сергей Красуля, на сегодняшний день все автомобили, ввозимые в Украину, должны соответствовать стандарту "Евро-2". В то же время "Богдан" будет лоббировать повышение стандартов до "Евро-3" и "Евро-4". По мнению производителей,
стандарт "Евро-3" необходимо ввести уже в 2008 году, а "Евро-4" - в 2009.
Необходимость введения повышенных экологических стандартов в компании обуславливают несколькими факторами. "Во-первых, мы должны заботиться об экологии, потому что ежегодно количество транспорта в наших городах растет, и нам нужны более экологические авто. Во-вторых, введение такого стандарта сократит импорт старых авто из стран Европы
после вступления Украины во Всемирную торговую организацию", - подчеркнул С.Красуля.
Напомним, с 1 июля 2006 года в Украине запрещен ввоз легковых автомобилей, не соответствующих международному экологическому стандарту "Евро-2". Кроме того, согласно законам "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины о регулировании рынка автомобилей в Украине", а также "О некоторых вопросах ввоза на таможенную территорию Украины транспортных средств", с 1 января 2007 года в Украине
запрещено осуществлять первичную регистрацию коммерческих автомобилей, не соответствующих стандарту "Евро-2".
Последний из необходимых для вступления Украины в ВТО законов был принят Верховной Радой 13 декабря 2006 года. По мнению заместителя главы Секретариата Президента Арсения Яценюка, формального решения о принятии Украины в ВТО можно ожидать в конце II квартала 2007 года.
Чиновники срывают экспорт зерна (Запланированное на вчера заседание комиссии по выдаче разрешений на экспорт зерна не состоялось)
Запланированное на вчера заседание комиссии по выдаче разрешений на экспорт зерна не состоялось. <Комиссия сегодня не смогла работать>, - сообщил член комиссии, президент Украинской зерновой ассоциации Владимир Клименко.
По его данным, заседание не состоялось из-за отсутствия кворума. Клименко уточнил, что из восьми членов комиссии присутствовали только три. <По словам Романюка (первый заместитель министра экономики Сергей Романюк, возглавляющий комиссию. - <ДЕЛО>),
у всех были уважительные причины - кто в командировке, кто в отпуске>, - объясняет Владимир Клименко. Дата проведения следующего заседания пока не известна.
Напомним, что Украина с 14 декабря 2006 года ввела квоты на экспорт зерна до конца текущего маркетингового года в объеме 1,1 млн. тонн. Квоты на экспорт пшеницы и ржи составляют по 3 тыс. тонн, ячменя - 600 тыс. тонн, кукурузы - 500 тыс. тонн. На заседании комиссии 28 декабря квота была распределена. Но кроме того, операторам, получившим
свои экспортные объемы, еще необходимо получить разрешения на экспорт. Задержка с их выдачей фактически блокирует отгрузки зерна.
Как стало известно <ДЕЛУ>, вчера также чиновники продолжали разбирательства с компаниями, подавшими заявку на получение разрешения на экспорт, однако не прошедшими проверку государственной инспекции по контролю качества сельхозпродукции и мониторинга ее рынков на количество заявленного зерна.
Специалисты министерств экономики и аграрной
политики выдвинули претензии к почти трем десяткам компаний, к которым возникли вопросы по результатам проверки. <Вопросы есть в основном к тем компаниям, среди которых делилось 20% квоты, то есть те, кто не проводил экспортных операций в 2003, 2004 и 2005 годах. Некоторые заявили по полмиллиона тонн зерна, в то время как на складах реально - ноль>,
- сообщил Владимир Клименко. Он подчеркнул, что если будет доказан факт несоответствия заявленных к вывозу объемов зерна и фактических, то квота будет снята и перераспределена среди других компаний.
Сальвадор и Россия завершили двусторонние переговоры по поводу вступления РФ во Всемирную торговую организацию
27 декабря протокол о завершении двусторонних переговоров был подписан Москвой и Кишиневом. А в ноябре пустить Россию в ВТО согласились Соединенные Штаты, после чего было заявлено, что Москва может стать полноправном членом этой организации уже во второй половине 2007 года. Россия пытается вступить в ВТО с 1994 года.
Между тем, заключить аналогичное соглашение с Москвой отказывается Грузия, которая отозвала в июле 2006 года свою подпись под документом. Власти республики требуют легализации двух незаконных пограничных таможенных пунктов в Абхазии и Южной Осетии.
Возобновить диалог по данному вопросу стороны намерены 24 января в Женеве, передает РИА Новости
Европейская комиссия отложила запланированное на среду представление своих предложений, которые должны были обязать всех производителей и импортеров автомобилей в Eвросоюзе снизить уровень выброса углекислого газа к 2012 году до 120 г/км.
Как передает "EuroNews", причиной стали разногласия между комиссаром EС по вопросам промышленности Гюнтером Ферхойгеном и его коллегой по вопросам окружающей среды Ставросом Димасом, убежденным сторонником возложить все бремя сокращения
выбросов углекислого газа на автомобильную промышленность. Г.Ферхойген и, по утверждению источников в Еврокомиссии, ее председатель Жозе Мануэль Баррозу считают, что это может подорвать конкурентоспособность всей отрасли.
Стоит отметить, что специалисты по охране окружающей среды настаивают на скорейшем решении: "Это очень важно, - говорит представитель Еврокомиссии Аат Петер. - Нельзя упустить исторический шанс сделать что-то серьезное с выбросами углекислого газа транспортом. Eсли
комиссия сейчас не сделает шаг вперед в деле сокращения выбросов углекислого газа автомобилями, то они вообще потеряют возможность сделать это когда-либо".
По мнению Ассоциации европейских автопроизводителей, в уменьшении вредных выхлопов должны принять участие и автомобилисты. Она призвала Брюссель ввести налоги, которые поощряли бы спрос на машины с экологичными двигателями.
Сегодня на заседании правительства будет рассмотрен вопрос о создании инвестиционного совета при Кабинете Министров Украины. Об этом сообщил Премьер-министр Украины Виктор Янукович сегодня, открывая заседание правительства.
Как передает корреспондент Л╤ГАБ╕знес╤нформ, по словам Премьер-министра, в состав совета войдут ведущие украинские и зарубежные инвесторы, а также специалисты
госуправления различных уровней. В частности, несколько министров.
"Мы создаем этот совет для того, чтобы этот совет мог работать в плане усовершенствования законодательства по созданию необходимых условий защиты инвестиций в Украине", - сказал он. Также Премьер отметил, что совет примет участие в разработке алгоритма взаимоотношений по линии власть-инвестор, а также займется вопросами борьбы с коррупцией при привлечении инвестиций. "Я хотел бы, чтобы мы с вами, сделав этот шаг, создали
все условия для того, чтобы этот совет работал эффективно", - подчеркнул он.
Напомним, в декабре 2006 года был ликвидирован совет предпринимателей при Кабинете Министров Украины.
Европейские производители намерены зарегистрировать антидемпинговые жалобы на три вида продукции (горячекатаные рулоны, толстолистовой прокат и катанка), импортируемые из Китая. Китай в прошедшем году существенно увеличил поставки металлопродукции на рынок ЕС. Импорт черных металлов в страны ЕС в 2006 г., вероятно, превысит 30 млн т, в том числе готовой металлопродукции 24 млн т. Таким образом, объемы импорта возросли по сравнению с уровнем 2005 г. на 10 млн т, из них порядка половины поступило
из Китая. Вероятно, увеличение поставок из Китая продолжится и в 2007 г. Если не произойдет сокращение объема импорта металлопродукции на рынок ЕС из Китая, то жалобы будут зарегистрированы.
Что касается горячекатаных рулонов, то импортные поставки из Китая за первые 10 мес. 2006 г. составили 1,6 млн т по сравнению с 0,4 млн т за тот же период 2005 г. Поставки толстолистового проката увеличились с 0,1 млн т до 0,5 млн т. По предварительным данным, в 2006 г. поставки катанки из Китая
в страны ЕС возросли до 0,7 млн т (приблизительно 0,1 млн т в 2005 г.).
Турция также является крупным поставщиком катанки в страны ЕС, что также может привести к проведению антидемпинговых расследований.
Однако есть предположения, что текущий рост цен, как на внутреннем, так и на экспортном рынке Китая приведет к снижению разницы в ценах на китайскую продукцию и европейскую, а также североамериканскую, что в свою очередь ограничит объемы экспорта. Согласно другим
сообщениям, некоторые китайские производители могут ограничить свои поставки в Европу, так как они подписали соглашения о поставках широкополочных двутавровых балок и катанки южнокорейским потребителям. Формально экспортные ограничения запрещены ВТО, но решение вопроса необходимо найти.
Следующий диалог между китайскими поставщиками и ЕС
должен начаться в начале февраля. Ожидается, что в переговорах примут участие не только производители, но и представители правительственных структур. rusmet.ru
Руководство Херсонского морского торгового порта приняло решение о пересмотре тарифов на оказываемые услуги. Об этом сообщает Укринформ со ссылкой на начальника порта Андрея Егорова.
С 1 января 2007г. предусмотрено повышение цен и тарифов на 30%. В порту создана тарифная комиссия, целью которой является определение ситуации на рынке и оперативное реагирование на изменение конъюнктуры цен.
Повышение мотивируется "запланированным повышением должностных
окладов, ростом фонда оплаты труда и постоянным ростом цен на энергоносители".
Грузия и Россия возобновляют переговоры по вступлению России в ВТО, сообщает РИА "Новости". Делегации двух стран встретятся в среду 24 января в штаб-квартире ВТО в Женеве. Стороны намерены обсудить
самые острые вопросы двусторонних отношений: закрытие нелегальных, по мнению Грузии, таможенных пунктов на абхазском и южноосетинском участках грузино-российской границы, вопросы экономической блокады Грузии, а также ряд других проблем.
Для участия в переговорах накануне в Швейцарию отправилась грузинская делегация под руководством заместителя министра экономического развития Тамар Ковзиридзе. С российскими партнерами ему предстоит обсудить ряд сложных вопросов. Во-первых, Грузию интересует
выполнение Россией обязательств, предусмотренных соглашением от 2004 года по закрытию нелегальных, по мнению Тбилиси, таможенных пунктов на абхазском и южноосетинском участках грузино-российской государственной границы. Также будет поставлен вопрос о полноценном использовании пропускного пункта "Казбеги-Верхний Ларс". Кроме того, Грузию интересует экономическое сотрудничество отдельных российских регионов с руководством Абхазии и использование российскими судами закрытой для международного плавания абхазской
акватории. Стороны также обсудят вопрос железнодорожного сообщения Сухуми-Сочи.
Кроме вопроса непризнанных республик, Тбилиси намерен обсудить проблемы допуска грузинских товаров и услуг на российский рынок, а именно введенные Россией осенью 2006 года в отношении Грузии экономические ограничения - эмбарго на грузинскую сельхозпродукцию и вина. Также Грузия хотела бы прояснить позицию России по защите товарных знаков и географических названий Грузии на территории России.
Как
отметил министр иностранных дел Грузии Гела Бежуашвили во вторник 23 января в ходе встречи со студентами Тбилисского государственного университета, "вступление России в ВТО входит в интересы Грузии, потому что Грузия хочет иметь с Россией цивилизованные торгово-экономические отношения, но в то же время у Грузии есть своя позиция".
По его
словам, "позиция Грузии по вступлению России в ВТО неизменна с 2004 года". "Мы требуем, чтобы торговый режим России с Грузией соответствовал бы нормам ВТО и не имел бы каких-либо ограничений или исключений. Сегодня
же Россия имеет один торговый режим на участках границы с Абхазией, Южной Осетией, а с остальной Грузией она имеет другой, дискриминационный режим", - заявил Бежуашвили. "Мы всегда выступали против этого и сейчас против. И России придется провести с нами переговоры на эту тему", - сказал глава грузинского МИД.
Ожидается, что в четверг 25 января в швейцарском Давосе на конференции Всемирного экономического форума глава МЭРТ Герман Греф подпишет протоколы о присоединении России к ВТО с Гватемалой и Коста-Рикой. После этого Грузия, которая из-за экономических разногласий с Россией отозвала свою подпись под двусторонним протоколом, останется последней страной, которая должна будет дать согласие на вступление России в ВТО. Молдавия подписала протокол в конце 2006 года.
Комиссия по рассмотрению объемов квот на отдельные виды сельхозпродукции и их распределению намерена перераспределить квоты на экспорт зерна, выданные компаниям, не подтвердившим наличие необходимого для экспорта объема зерна по выданным квотам, между другими компаниями. Об этом во время пресс-конференции сообщил президент Украинской зерновой ассоциации Владимир Клименко.
"Объемы квот, которые не подтверждены, будут сняты и распределены по другим компаниям", - сказал
он.
Он сообщил, что примерно у 10 компаний в результате проведения проверок не оказалось заявленного ими в документации для получения квот зерна, уточнив, что в основном это компании, между которыми распределялись 20% квот на экспорт зерна, то есть компании, которые в течение 2003-2005 годов не осуществляли экспортные операции.
По его словам, 23 января в Министерстве аграрной политики
проводится заседание специалистов министерства с компаниями-экспортерами, к которым возникли такие вопросы.
Клименко также сообщил, что запланированное на 23 января заседание комиссии по квотам на сельхозпродукцию не состоялось из-за отсутствия кворума, отметив, что на заседании из 8 членов комиссии, кроме него самого, пришли только двое, передают Укра╖нськ╕ новини.
К сведению, в декабре 2006 года Кабинет Министров соответствующим постановлением утвердил квоту
1,106 млн тонн на экспорт зерна в 2006/2007 маркетинговом году (июль 2006-июнь 2007), в частности по 3 тыс тонн на пшеницу и рожь, 600 тыс тонн на ячмень, 500 тыс тонн на кукурузу.
Кабинет Министров создал комиссию по рассмотрению заявок на получение
лицензий на экспорт сельхозпродукции и распределению квот при участии представителей Минэкономики, Минагрополитики, КРУ, Минюста, Таможни, а также депутатов Верховной Рады и представителей Украинской зерновой ассоциации.
Согласно утвержденному порядку выдачи лицензий на экспорт некоторых видов сельхозпродукции и распределение квот, 80% от общего объема экспортной квоты распределяется комиссией между заявителями, осуществляющими экспорт этой продукции в течение последних 3 лет пропорционально
фактическому экспорту сельхозпродукции этими заявителями за этот период.
20% от общего объема квота распределяется комиссией между другими заявителями пропорционально объемам, заявленным на экспорт.
Харьковская таможня в 2006 г. перечислила в госбюджет 1,04 млрд грн.
Плановые показатели перечисления Харьковской таможней платежей в государственный бюджет в 2006 г. выполнены на 101,1%, при этом перечислено 1,04 млрд грн, сообщает пресс-служба Государственной таможенной службы Украины. Из них налог на добавленную стоимость составил почти 841 млн грн, пошлина - 165 млн грн, акциз - 9 млн грн, таможенные сборы - 28 млн грн. Кроме того, импортный товарооборот по сравнению с аналогичным периодом 2005 г. вырос на 11,4% и составляет 7 млрд 031 млн грн.
Дополнительно
таможня получила в результате других видов контроля в итоге почти 29 млн грн. В части контроля таможенной стоимости путем ее коррекции, дополнительно получено 18,5 млн грн. По результатам изменения кода товара, после вынесения классификационных решений, Харьковской таможней дополнительно получено около 9 млн грн. Показатель эффективности работы таможни в направлении классификации товаров за 2006 г. по сравнению с 2005 г. увеличился на 8,4%.
При подтверждении заявленной при таможенном
оформлении страны происхождения товаров дополнительно получено 1,3 млн грн таможенных платежей. В 2006 г. рассмотрены и приняты 394 решения относительно определения страны происхождения товаров и достоверности преференциальных сертификатов.
По итогам работы по взысканию с субъектов внешнеэкономической деятельности налоговых долгов, которые возникли после таможенного оформления, дополнительно поступило в госбюджет 282 тыс. грн. Всего в зоне деятельности Харьковской таможни аккредитовано
8539 субъектов внешнеэкономической деятельности, из которых 1897 субъектов осуществляют активные экспортно-импортные операции.
Вчера Минэкономики обнародовало результаты деятельности специальных экономических зон (СЭЗ) и территорий приоритетного развития (ТПР), согласно которым наиболее прибыльными для бюджета оказались
СЭЗы на западе Украины, а также ТПР Донецкой области. Самую низкую эффективность показали спецзоны Автономной республики Крым, Одесской и Черниговской областей. По мнению экспертов, в случае возобновления налоговых льгот спецзонам критерий налоговой эффективности может стать главным для Кабмина при определении их количества.
Вчера на сайте
Минэкономики были опубликованы показатели работы специальных экономических зон и территорий приоритетного развития по состоянию на 1 декабря 2006 года. Так, в СЭЗах к этому моменту были начаты 169 проектов на $1,801 млрд, в том числе на $1,28 млрд иностранных инвестиций (привлечено $396,2 млн). В свою очередь, на украинских ТПР началась реализация 286 проектов
на $4,6394 млрд, в том числе на $2,878 млрд иностранного капитала (привлечено $1,07 млрд).
Примечательно, что показатели уплаты налогов в бюджеты всех уровней кардинально отличаются как среди СЭЗов, так и ТПР. Отметим, что субъекты ТПР
уплатили налогов на сумму 5,747 млрд грн, из которых только ТПР "Донецк" собрала 4,25 млрд грн, а Харьков и Крым - еще на миллиард гривен. При этом аутсайдерами среди ТПР стали Луганская область, город Шостка (Сумская
область) и ТПР Черниговской области. Обратная ситуация зафиксирована в работе специальных экономических зон. Из всех уплаченных налогов в СЭЗах на сумму 1,5129 млрд грн большую часть перечислила в бюджеты СЭЗ "Закарпатье"
(915 млн грн). При этом СЭЗ "Донецк" по этому показателю на четвертом месте, а по уплате налога на прибыль - и вовсе на шестом. Ничего не заплатили государству в СЭЗах "Порт-Крым" (Керчь), а минимальные отчисления сделали предприниматели Одесской области - СЭЗы "Рени" и "Порто-Франко", а также СЭЗ "Славутич".
По оценкам гендиректора СЭЗа "Закарпатье" Владимира Приходько, добиться высокого налогового результата стало возможным благодаря "привлечению инвестиций даже после начала невыполнения государством своих обязательств" перед инвесторами вследствие отмены налоговых преференций. "После отмены льгот 15 проектов, находящихся в стадии проектирования, приостановили свою работу, а данные показатели были достигнуты за
счет оставшихся пяти действующих предприятий",- отметил он.
В свою очередь, представители зон-аутсайдеров объясняют низкие показатели отменой налоговых льгот в марте 2005 года. "Мы позже всех начали, полноценно проработали года два-три, а потом, когда в 2005 году пошел самый расцвет (инвестиций.-Ъ), льготы отменили",- рассказал первый замначальника главного управления экономики Черниговской облгосадминистрации Василий Булат. А по словам начальника управления ТПР "Шостка" (Сумская область) Николая Ноги, их инвесторы согласны работать без льгот, но предлагают освободить от НДС импорт оборудования.
Напомним, что правительство Виктора Януковича планировало возобновить работу СЭЗов и ТПР с 2007 года, однако законодательно этот вопрос так и не был урегулирован. Как сообщили Ъ в пресс-службе Минэкономики, в своей работе ряду СЭЗов и ТПР так и не удалось привлечь крупные иностранные инвестиции, а 75% в их структуре составляют внутренние инвестиции. "Увеличивающаяся диспропорция между
бюджетными поступлениями от субъектов СЭЗов и ТПР и льготами, которые они получают, свидетельствует о низкой бюджетной эффективности реализации инвестиционных проектов",- сообщили в Минэкономики.
Впрочем, эксперты отмечают, что в случае возврата налоговых льгот Кабмин столкнется с вопросом определения наиболее эффективных проектов, а уровень
поступлений в бюджет может стать одним из критериев возвращения территориям статуса СЭЗов и ТПР. "Безусловно, финансовые показатели будут иметь основное значение для возвращения или отмены льгот,- уверен эксперт Института экономических
В ноябре импорт фармацевтической продукции увеличился на 29,7% по сравнению с ноябрем 2005 года до 149,425 млн долларов. Об этом сообщил Государственный комитет статистики.
В ноябре импорт фармацевтической продукции увеличился по сравнению с октябрем на 4,0%.
В январе-ноябре импорт фармацевтической продукции увеличился на 31,8% по сравнению с аналогичным периодом 2005 года до 1 192,982 млн долларов (январь-ноябрь 2005 года - 905,216 млн долларов),
передают Укра╖нськ╕ новини.
К сведению, в октябре импорт фармацевтической продукции увеличился на 27,5% по сравнению с октябрем 2005 года до 143,737 млн долларов.
В 2005 году импорт фармацевтической продукции увеличился на 41,2% по сравнению с 2004 годом до 1 043,520 млн долларов (2004 год - 739,025 млн долларов).
Державна митна служба щодо застосування п╕льг в оподаткуванн╕
при зд╕йсненн╕ митного оформлення товар╕в, як╕ ввозяться на митну територ╕ю Укра╖ни для використання у видавнич╕й д╕яльност╕ та д╕яльност╕ з виготовлення книжково╖ продукц╕╖, роз’ясню╓ наступне.
Зг╕дно з пунктом "о" статт╕ 19 Закону Укра╖ни в╕д 05.02.92 № 2097-Х╤╤ "Про ╢диний митний тариф" тимчасово до 01.01.2009 року
зв╕льняються в╕д оподаткування вв╕зним митом товари, як╕ не виробляються в Укра╖н╕ ╕ ввозяться на митну територ╕ю Укра╖ни для використання у видавнич╕й д╕яльност╕ та д╕яльност╕ з виготовлення книжково╖ продукц╕╖, яка виробля╓ться в Укра╖н╕, та мають зг╕дно з Укра╖нською класиф╕кац╕╓ю товар╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ коди, вказан╕ у згаданому пункт╕ "о".
Складовими частинами книговидавничо╖
справи ╓ видавнича д╕яльн╕сть, виготовлення та розповсюдження видавничо╖ продукц╕╖, визначен╕ Законом Укра╖ни "Про видавничу справу" в частин╕, що стосу╓ться книжкових видань.
Видавнича д╕яльн╕сть - сукупн╕сть орган╕зац╕йних, творчих, виробничих заход╕в, спрямованих на п╕дготовку ╕ випуск у св╕т видавничо╖ продукц╕╖;
виготовлення видавничо╖ продукц╕╖ - виробничо-технолог╕чний процес в╕дтворення визначеним тиражем видавничого ориг╕налу пол╕граф╕чними чи ╕ншими техн╕чними засобами;
розповсюдження видавничо╖ продукц╕╖ - доведення видавничо╖ продукц╕╖ до споживача як через торговельну мережу, так ╕ ╕ншими способами.
Зг╕дно з цим Положенням
суб'╓кти видавничо╖ справи вносяться в установленому порядку до Державного ре╓стру видавц╕в, вигот╕вник╕в ╕ розповсюджувач╕в видавничо╖ продукц╕╖, в результат╕ чого ╖м вида╓ться в╕дпов╕дне св╕доцтво.
Таким чином, п╕льга в обкладенн╕ вв╕зним митом при митному оформленн╕ товар╕в, як╕ ввозяться на митну територ╕ю Укра╖ни для використання у видавнич╕й д╕яльност╕ та д╕яльност╕ з виготовлення книжково╖ продукц╕╖, перел╕к яких зазначений у пункт╕ о) Закону Укра╖ни "Про ╢диний митний тариф", може бути застосована лише за наявност╕ у суб’╓кта господарювання св╕доцтва, у якому у граф╕ "вид д╕яльност╕ у видавнич╕й справ╕" буде зазначено - видавнича д╕яльн╕сть та/або виготовлення видавничо╖ продукц╕╖.
У раз╕, якщо вищезазначен╕ товари ввозяться суб’╓ктами ЗЕД, як╕ не займаються безпосередньо видавничою д╕яльн╕стю або виготовленням книжково╖ продукц╕╖, а в подальшому реал╕зують ╖х видавцям та/або вигот╕вникам тако╖ продукц╕╖, то при зд╕йсненн╕ митного оформлення для п╕дтвердження п╕льги в оподаткуванн╕ вв╕зним митом ц╕ суб’╓кти повинн╕ надавати митному органу:
- догов╕р (контракт), укладений ╕з видавцем (вигот╕вником) видавничо╖ продукц╕╖ про реал╕зац╕ю йому товар╕в, перел╕к
яких зазначений у пункт╕ о) Закону Укра╖ни "Про ╢диний митний тариф";
- коп╕ю св╕доцтва про внесення суб'╓кта видавничо╖ справи до Державного ре╓стру видавц╕в, вигот╕вник╕в ╕ розповсюджувач╕в видавничо╖ продукц╕╖.
Шансы на вступление в ВТО у России и Украины сейчас равны, - гендиректор ВТО
Шансы на вступление во Всемирную организацию торговли (ВТО) у России и Украины сейчас равны. Об этом заявил генеральный директор ВТО Паскаль Ламе, передает "5 канал". По его словам ни Киев, ни Москва
не сообщали о возможной синхронизации вступления в эту организацию. "ВТО не владеет информацией о возможности возникновения подобной темы за столом переговоров"", - отметил П.Лами.
Министерство транспорта и связи намерено автоматизировать систему выдачи разрешительной документации перевозчикам на осуществление международных автомобильных грузовых перевозок на всех таможенных пунктах пропуска до апреля. Об этом на пресс-конференции сообщил министр транспорта и связи Николай Рудьковский.
"Уже в таких пунктах как "Шегини" (Львовская область), "Ягодин" (Волынская область), "Чоп", "Ужгород" (Закарпатская область) сделана автоматизированная система
контроля, когда каждое разрешение выдается только в электронном виде, и мы можем проконтролировать, кто выехал, какой номер автомобиля, сколько разрешений выдано в день", - сказал Рудьковский.
По словам министра, это необходимо, дабы избежать создания искусственного дефицита разрешений со стороны соответствующих профильных служб и спекуляций на этой основе.
Благодаря указанной системе служащие профильных органов будут выступать в роли оформителей данной документации,
а не субъектов ее выдачи, как это было ранее.
"В марте мы ставим целью, чтобы все пункты перехода были такой системой оборудованы", - добавил Рудьковский.
Информация из пунктов пропуска будет поступать в Государственный департамент автомобильного транспорта Минтранссвязи ("Укравтотранс") который будет координировать данный процесс, передают Укра╖нськ╕ новини.
К сведению, в июле 2006 года Антимонопольный комитет рекомендовал государственному
предприятию "Служба международных автомобильных перевозок" ("СМАП") и "Укравтотрансу " Минтранссвязи урегулировать выдачу и оформление разрешений на осуществление международных автомобильных пассажирских и грузовых перевозок и разрешений Европейской конференции министров транспорта (ЕКМТ).
Немецкие производители бытовой электроники просят правительство снизить размер налога на высокотехнологичную электронику, способную копировать информацию.
В Федеративной республике Германия с каждого компьютера, принтера, сканера взимается налог, который отчисляется коллективным обладателям авторских прав. Из-за этого немцы покупают компьютерную технику за границей, где такого налога нет, передает "Утро".
Украинская зерновая ассоциация (УЗА) просит правительство Украины выделить дополнительные квоты на экспорт зерновых из Украины для разгрузки портовых элеваторов. Об этом сообщил президент УЗА Владимир Клименко сегодня на пресс-конференции.
По его словам, в настоящее время в портах «стоит зерно», которое приходит в негодность. Проблема в том, что ряд элеваторов не может грузить зерно в обратную сторону, и если зерно загружено в элеватор, оно может двигаться лишь на корабль,
"ситуация катастрофическая", - заявил Клименко.
По его словам, УЗА просит выдать дополнительную квоту на экспорт пшеницы, ячменя и кукурузы. Он отметил, что информация об объемах зерна, заблокированного в портах, находится в Министерстве аграрной политики.
Клименко подчеркнул необходимость выдать квоту на экспорт небольшого количества пшеницы и отменить квотирование на кукурузу и ячмень, "чтобы пошло движение зерна".
По его информации,
в портах Украины находится около 300 тыс тонн пшеницы, как продовольственной, так и фуражной, кроме того, около 450 тыс тонн ячменя.
Президент УЗА подчеркнул, что из-за заполненности зерном портовых элеваторов в ряде портов Украины полностью приостановлены транзитные операции с импортом зерна из других стран.
"Думаю, продовольственная безопасность страны не состоит в том, чтобы гноить зерно", - заявил он.
УЗА также обнародовала балансы
эксперта зернового рынка, согласно которым в 2006-2007 маркетинговом году Украина может экспортировать 5 млн тонн ячменя, 3,5 млн тонн пшеницы и 1,5 млн тонн кукурузы. При этом с начала маркетингового года экспортировано 3 млн тонн ячменя, 2,5 млн тонн пшеницы, кукуруза практически не экспортировалась. Общий объем экспорта кукурузы составил 0,2 млн тонн. Таким образом, по данным аналитиков, еще можно отгружать на экспорт 2 млн тонн
ячменя, 1,1 млн тонн пшеницы и 1,3 млн тонн кукурузы, передает УНИАН.
К сведению, 28 сентября 2006 года Кабинет Министров Украины ввел лицензирование экспорта зерна.
11 октября 2006 года правительство приняло постановление о квотировании экспорта зерновых. До 31 декабря 2006 года экспортные квоты установлены в объеме: пшеница и смесь пшеницы и ржи (меслин) - 400 тыс
тонн, ячмень - 600 тыс тонн, кукуруза - 100 тыс тонн, рожь - 3 тыс тонн.
8 декабря 2006 года Кабинет Министров утвердил квоты на экспорт зерна до 30 июня 2007 года. В частности, экспортная квота на пшеницу и смесь пшеницы и ржи (меслин) (кроме полбы) составляет 3 тыс тонн, ячмень - 600 тыс тонн, кукуруза - 500 тыс тонн, рожь - 3 тыс тонн.
При этом Минагрополитики не исключает, что объем квот до 30 июня текущего года может быть пересмотрен в сторону увеличения.
З 29 с╕чня 2007 року наберуть чинност╕ затверджен╕ постановою Правл╕ння НБУ в╕д 13.12.2006 N 455 зм╕ни до ╤нструкц╕╖ про порядок зд╕йснення контролю ╕ отримання л╕ценз╕й за
експортними, ╕мпортними та л╕зинговими операц╕ями, в╕дпов╕дно до яких:
1. Експортна, ╕мпортна та л╕зингова операц╕╖ можуть бути знят╕ з контролю за наявност╕ належним чином оформлених документ╕в про припинення зобов'язань за цими операц╕ями зарахуванням, якщо:
вимоги випливають ╕з вза╓мних зобов'язань м╕ж резидентом ╕ нерезидентом, як╕ ╓ контрагентами за цими операц╕ями;
вимоги однор╕дн╕;
строк виконання за зустр╕чними
вимогами настав або не встановлений, або визначений моментом пред'явлення вимоги;
м╕ж сторонами не було спору щодо характеру зобов'язання, його зм╕сту, умов виконання тощо.
2. Коп╕╖ документ╕в, що подаються резидентом до Нацбанку та банк╕в (у т. ч. коп╕╖, перекладен╕ на укра╖нську мову), засв╕дчуються власноручно п╕дписом резидента (уповноважено╖ ним особи) та в╕дбитком його печатки (за наявност╕).
3. Банк зд╕йсню╓ контроль за сво╓часн╕стю
розрахунк╕в лише щодо т╕╓╖ частини ╕мпортного договору резидента, яка передбача╓ розрахунки в грошов╕й форм╕ (у раз╕ зм╕ни умов бартерного договору, що передбача╓ зам╕ну зобов'язань резидента з постачання товару на зобов'язання щодо оплати товару нерезиденту повн╕стю або частково в грошов╕й форм╕).
Постановою вносяться й ╕нш╕ зм╕ни до вищезазначено╖ ╤нструкц╕╖, а також затверджу╓ться форма заяви про надання ╕ндив╕дуально╖ л╕ценз╕╖ на перевищення законодавчо встановлених строк╕в розрахунк╕в
за експортними, ╕мпортними та л╕зинговими операц╕ями та викладаються в нов╕й редакц╕╖ бланки самих л╕ценз╕й.
Проект наказу: “Про внесення зм╕н до наказу Держмитслужби Укра╖ни в╕д 01.10.2003 N 646”
15 С╕чня 2007 Пропозиц╕╖ та зауваження щодо проекту регуляторного акту в╕д ф╕зичних та юридичних ос╕б, ╖х об’╓днань приймаються упродовж одного м╕сяц╕ з дати оприлюднення за адресою:
04119, м. Ки╖в-119, вул.. Дегтяр╕вська, 11-г, Державна митна служба Укра╖ни, е-mail: domk@customs.gov.ua;
01011, м. Ки╖в, вул.. Арсенальна, 9/11, Державний ком╕тет Укра╖ни з питань
регуляторно╖ пол╕тики та п╕дпри╓мництва.
З текстом проекту наказу „Про внесення зм╕н до наказу Держмитслужби Укра╖ни в╕д 01.10.2003 № 646” можна ознайомитися на веб-сайт╕ Держмитслужби www.customs.gov.ua в рубриц╕ „Нормативно-правов╕ документи”.
ПРОЕКТ ДЕРЖАВНА
МИТНА СЛУЖБА УКРА╥НИ
Н А К А З
Ки╖в
№
Про внесення зм╕ни до наказу Держмитслужби Укра╖ни в╕д 01.10.2003 № 646
В╕дпов╕дно до Положення про Державну митну службу Укра╖ни, затвердженого Указом Президента Укра╖ни в╕д 24.08.2000 № 1022, та з метою приведення нормативно-правових акт╕в Держмитслужби Укра╖ни у в╕дпов╕дн╕сть до вимог законодавства
НАКАЗУЮ:
1.
Порядок роботи в╕дд╕лу номенклатури та класиф╕кац╕╖ товар╕в рег╕онально╖ митниц╕, в╕дд╕лу контролю митно╖ вартост╕ та номенклатури митниц╕ при вир╕шенн╕ питань класиф╕кац╕╖ товар╕в, що перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни (дал╕ – Порядок), затверджений наказом Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 01.10.2003 № 646 ╕ заре╓стрований у М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 31.10.2003 за № 996/8317, викласти в редакц╕╖, що дода╓ться.
2. Центральному митному управл╕нню лабораторних досл╕джень та
експертно╖ роботи (Рамусь ╤.П.) ╕ Юридичному департаменту (Будаков А.Ю.) забезпечити подання цього наказу на державну ре╓страц╕ю до М╕н╕стерства юстиц╕╖ Укра╖ни.
3. Начальникам рег╕ональних митниць, митниць довести цей наказ до вiдома особового складу та забезпечити дотримання вимог Порядку.
4. Регiональнiй iнформацiйнiй митницi (Копосов С.А.) внести змiни до дiючого програмного забезпечення вiдповiдно до вимог розд╕лу 4 Порядку.
5. Установити,
що наказ набира╓ чинност╕ через 10 дн╕в п╕сля його оф╕ц╕йного опубл╕кування.
6. Контроль за виконанням наказу покласти на заступника Голови Держмитслужби Укра╖ни Гутника А.╢.
Голова Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни О.Б.╢горов
ЗАТВЕРДЖЕНО Наказ Держмитслужби Укра╖ни 01.10.2003 № 646 (у редакц╕╖ наказу Держмитслужби Укра╖ни в╕д № )
УЗА просит увеличить экспортную квоту на пшеницу и отменить на ячмень и кукурузу
Украинская зерновая ассоциация (УЗА) обратилась к правительству Украины с предложением увеличить экспортную квоту на пшеницу до 300 тыс. тонн и отменить квоту на ячмень и кукурузу. Об этом на пресс-конференции 23 января сообщил президент ассоциации Владимир Клименко. По его словам, необходимость увеличения квоты на пшеницу до 300 тыс. тонн обоснована тем, что именно такой объем зерна находится на сегодняшний день в портовых элеваторах и не позволяет им эффективно работать, экспортируя другие
виды зерновых.
Что касается ячменя и кукурузы, то Владимир Клименко сказал: "Мы с самого начала были категорически против ограничений экспорта ячменя и кукурузы, так как это зерно не является продовольственным".
Он уточнил, что, по подсчетам УЗА, в 2006/07 МГ Украина может экспортировать 5 млн. тонн ячменя, из которого на сегодняшний день экспортировано 3 млн. тонн, и 1,5 млн. тонн
кукурузы, экспорт которой на данный момент составляет только 0,2 млн. тонн.
Президент УЗА подчеркнул, что если ограничения не будут сняты, то в первую очередь пострадают аграрии, так как на сегодняшний день цена на эти культуры на мировом рынке очень выгодная. По данным ассоциации, на украинских портовых элеваторах сейчас находятся 450 тыс. тонн ячменя.
В.Клименко также сказал, что запланированное на 23 января заседание Комиссии по рассмотрению заявок на выдачу
лицензий на экспорт отдельных видов сельскохозяйственной продукции и распределения квот, не состоялось из-за отсутствия кворума - из восьми человек присутствовало только три. Заседание комиссии перенесено на неопределенный период.