В январе-июле 2006 года Украина экспортировала 5 478,6 млн. кВт/ч электроэнергии, что на 322,2 млн. кВт/ч (или на 5,6%) меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Как сообщает пресс-служба Министерства топлива и энергетики Украины, в то же время в июле нынешнего года страна экспортировала 813,4 млн. кВт/ч электроэнергии, что на 425,5 млн. кВт/ч (или в 2,1 раза) больше, чем за соответствующий период 2005 года.
В Министерстве отмечают, что
общий показатель экспорта электроэнергии за 7 месяцев снизился за счет прекращения в текущем году экспорта электроэнергии в Российскую Федерацию (экспорт в РФ осуществлялся лишь в период с 1 января по 30 июня 2005 года).
Заявления Н.Азарова о необходимости пересмотра условий вступления Украины в ВТО являются негативными сигналами для рынка - эксперты
Заявления первого вице-премьер министра Николая Азарова касательно необходимости пересмотра условий вступления Украины в ВТО являются негативными сигналами для рынка, т.к. практически завершенный процесс вступления может быть отодвинут на неопределенный срок, - говорится в еженедельном обзоре рынка облигаций Украины, подготовленном департаментом инвестиционного бизнеса "УкрСиббанка".
"Замедление евроинтеграционных инициатив может негативно отразиться на перспективах
повышения кредитных рейтингов Украины в краткосрочной перспективе. Кроме того, вступление в ВТО было для Украины шансом улучшить торговый баланс, что сейчас особенно важно в свете перспектив курса гривны", - отмечают аналитики.
УФС
Украина и Узбекистан значительно увеличили товарооборот
Украинско-узбекский товарооборот за весь 2005 год составил около 330 млн. долларов, а за 6 месяцев 2006 года этот показатель достиг 276,8 млн. долларов (рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 63,1 процента), и это во многом благодаря экспорту из Узбекистана, который возрос в пять раз. Об этом заявил на пресс-конференции в украинском дипломатическом представительстве в Ташкенте новый посол Украины в Республике Узбекистан Вячеслав Похвальский. Встреча с журналистами была
посвящена 15-летию Независимости Украины.
Посол отметил, что Украина - энергозависимое государство и ее экономика пока что весьма энергоемка. В стране для производства единицы валового продукта тратиться в 6 раз больше энергии чем, например, в Германии. "И поэтому мы хотели бы получить в этом году из Узбекистана около 3 млрд. кубометров газа", - сказал он.
Дипломат ознакомил представителей СМИ с достижениями Украины за годы независимости - ее демократическими
преобразованиями, процессами реформирования экономики, достижениями на международной арене, сообщает Укринформ. Ukrindustrial.com
Швейцария может заблокировать импорт говядины из США.
Американская говядины может быть заблокирована на швейцарском рынке начиная со следующего года, так как эта страна не член ЕС гармонизирует свои ветеринарные нормы с Европейским Союзом.
Швейцария, которая традиционно является нейтральной, проводит реформы в попытке увеличения сотрудничества со всей остальной Европой.
Реформа угрожает более 300 тоннам американских стейков и филе, продающимся ежегодно в Швейцарии, из-за ограничений ЕС по содержанию
гормонов в импортируемой говядине.
«Ожидается, что импорт говядины из США не продлится после весны 2007 года», заявил Marcel Falk, пресс-секретарь ветеринарной службы Швейцарии. Американская говядина сейчас составляет только 3% от всего импорта говядины Швейцарией.
Брюссель запретил импорт говядины, аргументируя это тем, что продукты подвергают риску здоровье человека, но Канада и США выиграли дело против ЕС в ВТО.
ВТО признало запрет
ЕС незаконным из-за отсутствия серьезных научных свидетельств. В ответ Соединенные Штаты и Канада вместе ввели запрет на сумму в 125 миллионов долларов ежегодно на такие европейские продукты как сыр Рокфор, трюфели и другие деликатесы.
В ответ на решение ВТО, ЕС ввели запрет на употребление гормона острадиола 17b в мясных продуктах, основанный на независимом исследовании. Новое правило ЕС, которое вступило в силу в октябре 2004 года, также запретило пять других стимулирующих рост гормонов.
В
настоящий момент ЕС обсуждает легальность продолжающихся санкций США и Канады, заявляя, что штрафы теперь беспочвенны. США и Канада отвергают требования ЕС, и заявляют, что санкции остаются в силе. Арбитражный совет WTO вынесет решение не раньше следующего года.
Бюджет может недополучить почти 5 млрд. гривен НДС из-за мошеннических схем его возмещения – налоговики
НДС будут возвращать только избранным бизнесменам, считают эксперты, если правительство будет останавливать выплату денег для ликвидации теневых схем. В Минфине утверждают, что пока возмещение проходит в обычном режиме, без задержек.
В этом году бюджет может недополучить почти пять миллиардов гривен налога на добавленную стоимость из-за мошеннических схем его возмещения, утверждают налоговики. Победить теневиков, в карманах которых оседают немалые суммы, правоохранители
пока не могут. Говорят: виноваты коррупция и несовершенство законодательства.
Анатолий Брезвин, председатель Государственной налоговой администрации Украины: "Те разовые латання дыр не дают эффекта и не становятся преградой нечестным дельцам, которые получают незаконные доходы за счет бюджета".
Тем не менее правительственную инициативу приостановить возмещение НДС эксперты не поддерживают. Говорят, деньги все равно будут возвращать, но в ручном режиме и только
избранным.
Дмитрий Боярчук, эксперт "CASE Украина": "Тому хочу отдам, а того буду проверять, сколько надо. Когда большие объемы невозвращения, можно проводить большие объемы незаконного возмещения".
Эксперты говорят, что налоговиуам следует ввести так называемую белую книгу. Заносить туда фирмы, которые не имеют нарушений по возмещению налога, и именно им возвращать деньги без задержек и многочисленных проверок. //"Деловые факты", ICTV
ВР: проект Закону Укра╖ни " Про внесення зм╕н до Закону Укра╖ни "Про Митний тариф" (нова редакц╕я)
В Верховной Раде Украины на рассмотрении Комитета по вопросам финансов и банковской деятельности находится проект Закона Украины " Про внесення зм╕н до Закону Укра╖ни "Про Митний тариф" (регистрационный номер 8652 от 22.12.2005).
ЗАКОН УКРА╥НИ
Про внесення зм╕н до Закону Укра╖ни “Про Митний тариф Укра╖ни”
Верховна Рада Укра╖ни п о с т а н о в л я ╓: Внести зм╕ни до Закону Укра╖ни “Про Митний тариф Укра╖ни” (В╕домост╕
Верховно╖ Ради Укра╖ни, 2001 р., № 24, ст. 125; Оф╕ц╕йний в╕сник Укра╖ни, 2001 р., № 18, ст. 781; В╕домост╕ Верховно╖ Ради Укра╖ни, 2001 р., № 45, ст. 239; 2002 р., № 9, ст. 68, № 18 — 19, ст. 133, № 32, ст. 233, № 33, ст. 237; 2003 р., № 7, ст. 64, № 8 — 9, ст. 85, № 26, ст. 187, ст. 188, № 29, ст. 235, № 39, ст. 335; 2004 р., № 2, ст. 7, № 5, ст. 24, № 26, ст. 360, № 29, ст. 368, № 33 — 34, ст. 402, ст. 408, ст. 409; 2005 р., № 5, ст. 110, ст. 123, № 14, ст. 242, № 17, 18-19, ст. 267, № 21, ст. 304, № 40-41,
ст. 463, № 46-47, ст. 468), виклавши його в так╕й редакц╕╖: “ЗАКОН УКРА╥НИ Про Митний тариф Укра╖ни
Митний тариф Укра╖ни — це систематизований зг╕дно з Укра╖нською класиф╕кац╕╓ю товар╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ перел╕к ставок вв╕зного мита, яке справля╓ться з товар╕в, що ввозяться на митну територ╕ю Укра╖ни. Товарною номенклатурою Митного тарифу Укра╖ни ╓ Укра╖нська класиф╕кац╕я товар╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ (УКТЗЕД), яка базу╓ться на Гармон╕зован╕й систем╕
опису та кодування товар╕в верс╕╖ 2002 року. Стаття 1. Затвердити Митний тариф Укра╖ни зг╕дно з додатком, який ╓ нев╕д’╓мною його частиною. Стаття 2. Встановлення та зм╕на ставок вв╕зного мита, визначених Митним тарифом Укра╖ни, зд╕йсню╓ться шляхом прийняття закон╕в з урахуванням висновк╕в Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни не част╕ше одного разу на р╕к та не п╕зн╕ше, н╕ж за ш╕сть м╕сяц╕в до початку нового бюджетного пер╕оду, як╕ набирають чинност╕ з початку нового бюджетного пер╕оду. Стаття 3. Цей Закон набира╓
чинност╕ з 1 с╕чня 2006 року”.
ВИСНОВОК ГОЛОВНОГО НАУКОВО-ЕКСПЕРНОГО УПРАВЛ╤ННЯ ВЕРХОВНО╥ РАДИ УКРА╥НИ на проект Закону Укра╖ни “Про внесення зм╕н до Закону Укра╖ни “Про Митний тариф Укра╖ни” (нова редакц╕я)” (ре╓стр. № 8652 в╕д 22.12.2005)
Законопроект передбача╓ викладення у нов╕й редакц╕╖ Закону Укра╖ни в╕д 5 кв╕тня 2001р. №2371-╤╤╤ “Про Митний тариф Укра╖ни” ╕, зокрема, затвердження в нов╕й редакц╕╖ Митного тарифу Укра╖ни. Необх╕дн╕сть прийняття
проекту об╜рунтову╓ться, насамперед, потребою приведення товарно╖ номенклатури Митного тарифу Укра╖ни у в╕дпов╕дн╕сть з вимогами Гармон╕зовано╖ системи опису та кодування товар╕в верс╕╖ 2002р., адаптац╕╖ нац╕онально╖ статистично╖ системи до м╕жнародних стандарт╕в, стандартизац╕╖ зовн╕шньоторговельно╖ документац╕╖.
З приводу проекту виникають певн╕ зауваження.
Недоречним бачиться включення до Закону Укра╖ни “Про Митний тариф Укра╖ни” запропонованих авторами проекту положень, зг╕дно
з якими, встановлення та зм╕на ставок вв╕зного мита мають зд╕йснюватися не част╕ше одного разу на р╕к та не п╕зн╕ше, н╕ж за ш╕сть м╕сяц╕в до початку нового бюджетного пер╕оду, а набрання ними чинност╕ повинно в╕дбуватися з початку нового бюджетного пер╕оду. На нашу думку, в проект╕ необх╕дно передбачити можлив╕сть зм╕ни ставок вв╕зного мита на один ╕ той же товар б╕льш, н╕ж один раз на р╕к, ╕ ч╕тко визначити умови, за наявност╕ яких використання таких п╕дход╕в у сфер╕ митно-тарифно╖ пол╕тики може мати м╕сце.
До таких умов може, наприклад, бути в╕днесено наявн╕сть ситуац╕╖, в як╕й в╕дбува╓ться стр╕мке зростання обсяг╕в ╕мпорту того чи ╕ншого виду продукц╕╖ на територ╕ю Укра╖ни, яке завда╓ сутт╓вих збитк╕в в╕тчизняним продуцентам аналог╕чних товар╕в, або виникнення неминучо╖ загрози розвитку под╕й за под╕бним сценар╕╓м. У цьому план╕ доречним бачиться в╕дображення у проект╕ положень, як╕ б передбачали внесення зм╕н до Закону Укра╖ни в╕д 25 червня 1991р. №1251-╤╤╤ “Про систему оподаткування” та Бюджетного кодексу
Укра╖ни в╕д 21 червня 2001р. №2542-╤╤╤. Необх╕дно забезпечити нерозповсюдження на мито як загальнодержавний податок д╕╖ таких положень цих двох правових акт╕в. По-перше, положень статт╕ 7 Закону Укра╖ни «Про систему оподаткування» про те, що ставки податк╕в ╕ збор╕в (обов’язкових платеж╕в) не можуть зм╕нюватися протягом бюджетного року. По-друге, положень частини третьо╖ статт╕ 27 Бюджетного кодексу Укра╖ни. Ц╕ положення передбачають, що закони Укра╖ни, як╕ впливають на формування доходно╖ чи видатково╖ частини
бюджет╕в, повинн╕ бути оф╕ц╕йно оприлюднен╕ до 15 серпня року, що переду╓ плановому. Зверта╓мо також увагу на те, що у нов╕й редакц╕╖ Митного тарифу Укра╖ни, наведен╕й у проект╕, повн╕ ставки вв╕зного мита на товари груп 01; 02 та 24 УКТЗЕД мають бути узгоджен╕ з положеннями статт╕ 1 Закону Укра╖ни в╕д 17 липня 1997р. №468/97-ВР “Про державне регулювання ╕мпорту с╕льськогосподарсько╖ продукц╕╖”. В╕дпов╕дно до цих положень, повн╕ ставки вв╕зного мита на товари першо╖ та друго╖ груп УКТЗЕД, кр╕м п╕дакцизних,
мають встановлюватися у подв╕йному розм╕р╕ до п╕льгових, а на товари третьо╖ – двадцять четверто╖ груп УКТЗЕД ╕ на п╕дакцизну продукц╕ю вс╕х вищеперел╕чених груп– на р╕вн╕ останн╕х. У законопроект╕ пропону╓ться встановити з 1 с╕чня 2006р. для товарних п╕дкатегор╕й 0207141000-0207146000 УКТЗЕД п╕льгов╕ ╕ повн╕ ставки вв╕зного мита у 10%, але не менш як 0,4 ╓вро за 1 кг. Разом з тим, в╕дпов╕дно до Розд╕лу ╤╤ Закону Укра╖ни в╕д 7 липня 2005р. №2775-IV “Про внесення зм╕н до деяких закон╕в Укра╖ни”, зазначен╕
ставки вв╕зного мита для цих товарних п╕дкатегор╕й УКТЗЕД мають набрати чинност╕ з моменту вступу Укра╖ни до Св╕тово╖ орган╕зац╕╖ торг╕вл╕. З нашо╖ точки зору, недоречним ╓ запропоноване вилучення з тексту чинно╖ редакц╕╖ Закону Укра╖ни “Про Митний тариф Укра╖ни” статтей 3, 4 останнього. Адже, стаття 3 Закону Укра╖ни “Про Митний тариф Укра╖ни” передбача╓ визнання такими, що втратили чинн╕сть положень ц╕лого ряду правових акт╕в Укра╖ни у зв’язку ╕з прийняттям даного Закону. Стаття 4 зазначеного Закону спрямована
на внесення зм╕н до статт╕ 6 Закону Укра╖ни в╕д 17 липня 1997р. №468/97-ВР “Про державне регулювання ╕мпорту с╕льськогосподарсько╖ продукц╕╖”.
Узагальнюючий висновок: За результатами розгляду в першому читанн╕ законопроект може бути взятий за основу з урахуванням висловлених зауважень ╕ пропозиц╕й.
За 7 месяцев текущего года железными дорогами Украины в целом перевезено 262,8 млн тонн грузов, в том числе на внутреннем сообщении - 1562 млн тонн
По информации пресс-службы Государственной администрации железнодорожного транспорта "Укрзал╕зииця", импортные перевозки составили около 15 млн тонн, экспортные - примерно 60 млн тонн. транзит - 32 млн тонн, сообщает "Лига".
За аналогичный период прошлого года на железных дорогах Украины было перевезено
251 млн тонн грузов, в том числе на внутреннем сообщении - 149,3 млн тонн. Импортные перевозки за январь-июль 2005 года составили 14,4 млн тонн грузов, экспортные - 57,7 млн тонн, транзитные - 29,3 млн тонн.
Украинские мясомолочники потеряли российский рынок
Члены правительства, которые активизировали переговоры с российской стороной по мясомолочным вопросам и уверяют заготовителей и аграриев, что мясомолочная война ушла в прошлое.
Однако последствия более чем полугодичного кризиса неутешительны. Это не только убытки фермеров и перерабатывающих предприятий. Специалисты говорят, потеряна стратегия мясомолочного рынка, существенно сокращено поголовье большого рогатого скота.
Поэтому процесс восстановления
объемов экспорта будет продолжительным, убеждены молочники.
Россия запретила ввозить на свою территорию мясомолочную продукции с 20 января 2006 года. Официальная причина - несоблюдение Украиной санитарно-ветеринарных норм.
Больше всего от этого демарша потеряли молочники. Их ежемесячные убытки составляли около пятидесяти миллионов долларов.
В Ассоциациях производителей мяса и молока единодушны: решение о закрытии границы накануне парламентских
выборов имело четкий политический подтекст.
Хотя и признают: претензии России к качеству украинской продукции небезосновательны. Ведь, скажем, производство молока в условиях нынешнего села - гарантия его низкого качества по европейским нормам.
Поэтому прежде всего надо повышать конкурентоспособность производства. А потом уже бороться как за российский, так и за европейский рынки.
Члены правительства создают благоприятный климат, не покладая
рук, уверяют в Министерстве аграрной политики. Проходят совещания как с российскими чиновниками, так и с украинскими заготовителями.
Политическую составную мясомолочной войны в ведомстве отрицают. Виновны в ней, мол, не политики или члены Кабмина, а сами производители, передает УРА-Информ.
В Госдепартамент ветеринарной медицины Минагрополитики считают, что "это не кризис Баранивского, и это не кризис Мельника. Это кризис наших мясомолочных предприятий, их уровень.
Мы должны работать над тем, чтобы эти предприятия отвечали международным требованиям".
Приход нового правительства специалисты восприняли с осторожным оптимизмом. Сегодня свою продукцию в Россию поставляют 6 предприятий молочной области, открыты границы и некоторым видам мясной продукции.
Процесс налаживания отношений продолжается. Однако проблема в том, что за последние 7 месяцев наши места на российском рынке захватили другие страны.
Впрочем,
мясомолочники верят в лучшее. Особенно селяне. В ближайшее время государство должно вплотную заняться проблемами украинского села. В противном случае, через два года будет поздно.
Специалистам ВЭД , новым пользователям «MD OFFICE» -
Уважаемые господа, для более эффективного использования Вашего рабочего времени предлагаем Вам профессионально освоить программный комплекс “MD OFFICE”.
Тренинг-лаборатория НПО “Поверхность” приглашает Вас принять участие в специальной образовательной программе для новых пользователей. Во время интенсивных практических занятий Вы познакомитесь
со всеми возможностями системы и приобретете навыки работы, необходимые для профессионального роста и работы по новым правилам.
Мы предлагаем Вам:
проведение занятий сертифицированными инструкторами и специалистами НПО “Поверхность”;
использование оригинальных методик обучения;
индивидуальный подход к каждому слушателю;
высокий уровень технического оснащения учебных классов;
обеспечение слушателей фирменными учебными
материалами;
выдача сертификатов о прохождении обучения;
занятие в группах от 6 до 10 человек;
процесс обучения построен на решении реальных задач;
Учебная программа состоит из 2-х курсов учитывающих желания и уровень подготовки клиентов:
MD STANDART
– подготовка специалистов по декларированию грузов (декларант, таможенный брокера). Программы MD Info + MD Declaration.
MD PROFESSIONAL
– подготовка и переподготовка специалистов широкого профиля, повышение квалификации, обучение по расширенной программе. Программы MD Info + MD Declaration + MD Form+… +WWW.MDOFFICE.COM.UA
Вы можете выбрать любой из предложенных курсов.
Продолжительность курса MD STANDART 20 часов, стоимость 480 грн, MD PROFESSIONAL 32 часа, стоимость 620 грн.
Приглашаем Вас в группу, по курсу MD STANDART (20 академических часов, в течение
5 рабочих дней по 4 академических часа в вечернее время) и в группу по курсу MD PROFESSIONAL (32 академических часа, в течение 8 рабочих дней).
Каждый слушатель имеет возможность прослушать весь курс в целом или выбрать модули по своему усмотрению.
Предлагаем особые условия участия для специалистов, использующих версию программы под DOS «PST-broker».
Выражаем надежду, что тренинг будет способствовать профессиональному росту специалистов Вашего предприятия.
Для контактов: тел/факс: (044) 332-66-91 (92/93/94)
Делегац╕я Держмитслужби взяла участь у черговому координац╕йному зас╕данн╕ М╕с╕╖ ╢вропейсько╖ Ком╕с╕╖ з данання допомоги в питаннях укра╖нсько-молдовського кордону
23 Серпня 13:06 П╕д головуванням заступника кер╕вника М╕с╕╖ ╢вропейсько╖ Ком╕с╕╖ (╢К) А.Харт╕кайнена ╕ за участю ╕нших представник╕в М╕с╕╖ ╢К, митних та прикордонних служб та м╕н╕стерств закордонних справ Укра╖ни та Республ╕ки Молдова а також кер╕вництва Одесько╖ митниц╕ та митниць розташованих на укра╖нсько-молдовському кордон╕ в Одеськ╕й митниц╕, в╕дбулося восьме зас╕дання М╕с╕╖ ╢вропейсько╖ Ком╕с╕╖ з надання допомоги в питаннях кордону.
Особливу увагу на зас╕данн╕
було надано виконанню Сп╕льно╖ заяви прем’╓р-м╕н╕стр╕в Укра╖ни та Республ╕ки Молдова в╕д 30.12.05. Укра╖нська сторона з цього приводу запевнила присутн╕х, що вивчення ситуац╕╖ на укра╖нсько-молдовському кордон╕ перебува╓ на особливому контрол╕ у кер╕вництва Держмитслужби Укра╖ни, зд╕йсню╓ться щоденний мон╕торинг ситуац╕╖ на зазначен╕й д╕лянц╕ кордону.
Укра╖нською стороною зокрема було наголошено на тому, що стратег╕чно важливий для торг╕вельних в╕дносин пункт пропуску зал╕зничного сполучення
„Могил╕в-Под╕льський (Укра╖на) – Волинець (Молдова)” працю╓ на меж╕ пропускно╖ спроможност╕ у зв’язку з перенаправленням до нього вантаж╕в з ╕нших пункт╕в пропуску зал╕зничного сполучення, зокрема розташованих на придн╕стровському сегмент╕ укра╖нсько-молдовського кордону. Зважаючи на викладене, учасники зас╕дання д╕йшли згоди щодо необх╕дност╕ проведення сп╕льно╖ укра╖нсько-молдовсько╖ робочо╖ зустр╕ч╕ ╕з залученням представник╕в зал╕зничних адм╕н╕страц╕й Укра╖ни та Республ╕ки Молдова.
Також
заступник кер╕вника М╕с╕╖ ╢К пов╕домив про готовн╕сть М╕с╕╖ ╢К сприяти вир╕шенню порушено╖ проблеми, та запросити у подальшому митн╕ та прикордонн╕ служби Укра╖ни та Республ╕ки Молдова для участ╕ у наступному робочому зас╕данн╕, де зокрема йтиметься мова про п╕дготовку Сп╕льного зв╕ту з оц╕нки безпеки на кордон╕.
Окр╕м того на зас╕данн╕ було пов╕домлено про п╕дготовку проектних пропозиц╕й щодо надання митним службам та органам охорони державного кордону Укра╖ни та Республ╕ки Молдова,
техн╕чно╖ допомоги в рамках програми TACIS ╕ потенц╕йну можлив╕сть ╕нвестування ╓вропейською стороною кошт╕в у розбудову пункт╕в пропуску для зал╕зничного сполучення на укра╖нсько-молдовському кордон╕.
ЕС предлагает усилить внутри Еврозоны требования безопасности при транспортировке грузов и доступу к складским помещениям. Введения новой директивы в Еврокомиссии объясняют необходимостью повышения защиты от терроризма на внутреннем рынке ЕС. Документ, существующий пока в виде проекта, уже натолкнулся на критику. Поскольку специалисты и участники рынка считают, что предложения членов Еврокомиссии практически невозможно воплотить в жизнь. А с другой стороны, реализация навязываемых сверху мер
требует больших финансовых затрат.
Новшества коснутся каждого предприятия, участвующего в цепи транспортировки груза к конечному потребителю, передает "Немецкая волна". Для чего необходимо специальное обучение персонала экспедиторских и транспортных фирм. Кроме того, для фирм исполнение директивы обернется увеличением бюрократических процедур. Подсчитано, что среднее предприятие вынуждено будет за год дополнительно потратить от 100 до 300 тыс. евро. Т. Е. компании должны увеличить свой
годовой оборот на 6-10 млн евро. Что для "середняка" (в Европе таким считают объект с оборотом в пределах 100 млн евро в год) довольно затруднительно и начисто лишит средний бизнес инвестиционных возможностей.
Отметим, что опыт США показывает иной путь. Он предполагает государственную поддержку антитеррористических мер в сочетании с затратами на это компаний (в соотношении примерно 1:2). В конце концов, террористы сосредотачивают свое внимание на людях, а не на грузах.
Евросоюз приостановил импорт риса из США, сообщили РИА Новости 25 августа в пресс-службе Еврокомиссии.
Соответствующее решение Еврокомиссия приняла после того, как на прошлой неделе американские власти заявили, что в партиях риса, поступивших в США в продажу, обнаружены несертифицированные трансгенные вещества.
Импортировать рис из США в ЕС теперь разрешается только при условии, что его производитель предоставит сертификат, гарантирующий отсутствие
в продукте генно-модифицированных веществ.
В 2005 г. в страны ЕС из США было ввезено 300 тыс. тонн риса - 85% общего объема импорта.
В Евросоюзе действует запрет на импорт трансгенного риса. Из генно-модифицированных продуктов в страны ЕС разрешен ввоз из-за рубежа лишь отдельных видов кукурузы и рапса.
***На форуме MDoffice интересный вопрос ... О переводе на русский язык документов для таможни
23-08-2006 13:32, Алексей DHL О переводе на русский язык документов для таможни
Помогите, ребята! В каком документе написано, что таможне для оформления ГТД нужно предоставлять перевод документов, заверенных уполномоченными на то органами или это может сделать сам клиент. Заранее благодарен.
Грузооборот морских портов Украины за 7 месяцев т.г., по данным Госкомстата Украины, составил 79705,8 тыс.т., что на 1,3% превышает итог января-июля 2005г.
В экспорте было переработано 39770,1 тыс.т. (+1% к 2005г.), в импорте - 7872,1 тыс.т. (+3%). Транзитный грузопоток за 7 месяцев т.г. вырос на 2,4% - до 30219,5 тыс.т.
Снизился по итогам января-июля в морских украинских портах только каботаж - на 18,2%, до уровня 1844,1 тыс.т.
Украина возобновит мясомолочные переговоры с Россией
Министр аграрной политики Украины Юрий Мельник намерен встретиться с министром сельского хозяйства Российской Федерации Алексеем Гордеевым для обсуждения проблемы поставок украинской продукции животноводства на российский рынок.
"Я планирую эту встречу с министром Гордеевым на следующей неделе", - заявил министр.
Мельник также сообщил, что на минувшей неделе, во время своего визита в составе правительственной делегации, он встречался с заместителем
министра сельского хозяйства РФ Сергеем Митиным, с которым договорился о формате сотрудничества в плане решения проблемы поставок мясомолочной продукции из Украины в Россию.
"Мы с ним договорились о формате сотрудничества, о том, что наша делегация экспертов выедет в РФ, и мы отработаем полностью системы действий для того, чтобы выйти на возобновление экспорта, учитывая предыдущие договоренности: обязательное инспектирование предприятий, обязательное гарантирование безопасности продуктов
питания", - сказал Мельник.
По его словам, одновременно с соответствующими службами России вопрос поставок мясомолочной продукции на российский рынок отрабатывает заместитель министра аграрной политики Украины Петр Вербицкий.
Ранее министр агрополитики отмечал, что решение вопроса поставок украинской мясомолочной продукции в РФ является приоритетным заданием для его ведомства.
Между тем, Россия ввела запрет на импорт животноводческой
продукции из Украины с 20 января 2006 года, аргументируя это многочисленными нарушениями российского ветеринарного законодательства при ввозе животноводческих грузов и отсутствием со стороны ветслужбы Украины действенного контроля за поставками.
Российские специалисты дважды в этом году проводили инспектирование украинских молокоперерабатывающих предприятий. После первой проверки в феврале право на поставку продукции в РФ получили шесть молочных предприятий - ЧП КФ "Прометей" (филиал
"Менский сыр"), ЧП "Рось" (филиал "Роменский молочный комбинат"), ЗАО "Пирятинский сырозавод", Хмельницкая маслосырбаза, ЗАО "Гадячсыр" и Балтский молочно-консервный комбинат детских продуктов получили право на поставки своей продукции в Россию.
После повторной проверки девяти украинских молочных предприятий российские инспекторы не сняли ограничений на поставку их молочной продукции в РФ.
Украина в 2005 году поставила в РФ продукцию животноводческой продукции,
которая сейчас подпадает под запрет, на сумму 620 млн долларов.
ЕС поддерживает решение о создании единого экономического пространства в Юго-Восточной Азии. Об этом заявил глава делегации Еврокомиссии Тэрри Роммель по итогам ежегодной встречи министров торговли и экономик Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН), которая завершилась в столице Малайзии Куала-Лумпур. АСЕАН объявила о готовности создать общий рынок (по примеру европейского - ЕЭП) к 2015 г. Прежней датой создания экономической зоны в Азии был определен 2020 г.
Окончательное
решение министры торговли экономик стран Юго-Восточной Азии собираются принять к концу 2006 г. Уже весной 2007 г. может быть оформлено соглашение о либерализации транспортных перевозок в пределах региона. Через 6 лет ожидается ликвидация ряда таможенных тарифов, связанных с лицензированием продукции и ее техническим контролем.
Странно, что на прошедшей встрече ничего конкретного не было сказано о введении единой в будущей экономической зоне валюты. Хотя такой шаг был запланирован еще
на середину лета года. Напомним, что речь шла о совместной денежной единице Acu - прообразе созданной в 1979 г. европейской валюты Ecu (нынешний евро). Предполагалось, что вариантов Acu будет несколько, поскольку ее "корзина" в разных случаях должна включать гонконгские и тайваньские доллары либо индийскую рупию. "Средняя" Acu должна была включит валюты стран АСЕАН (Бруней, Вьетнам, Индонезия, Камбоджа, Лаос, Малайзия, Мьянма, Сингапур, Таиланд, Филиппины), а так же Китая, Японии, Южной Кореи.
В
мае этого года министры финансов Китая, Южной Кореи и Японии возобновили тему создания единой валюты для этих трех стран при условии целесообразности такого шага.
Европейские эксперты, которые, кстати, не единожды критиковали переход Еврозоны на евро, сомневаются в жизнеспособности азиатского варианта общих денег. Они говорят о том, что укреплению Аcu помешают неоднородность уровня экономического развития стран региона и отсутствие систем перевода средств из более богатых стран в более
бедные. Целесообразность пока видна в одном - облегчится бухгалтерская отчетность компаний Азии.
В ближайшее время состоится встреча глав ведомств стран-членов Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), отвечающих за внешнеэкономическую и внешнеторговую деятельность. Российскую делегацию возглавит замминистра экономического развития и торговли Виталий Савельев.
Участники встречи рассмотрят вопросы расширения сотрудничества стран ШОС в экономической и особенно внешнеторговой деятельности. В частности, будут обсуждены варианты согласованного внешнего таможенного
тарифа и постепенной отмены тарифных и других ограничений во взаимной торговле стран-членов и наблюдателей ШОСа, а также в торговле ШОСа с ЕврАзЭСом.
Стороны обсудят также возможности координации внешнеэкономической политики в рамках ВТО. По имеющейся информации, провозглашение зоны свободной торговли в рамках этого блока, с участием в ней стран-наблюдателей, предварительно намечено на 2008-2009 годы.
Министр энергетики Норвегии Одд Ругер Эноксен считает, что в будущем российский газ может транспортироваться в Европу по норвежским газопроводам. Об этом он заявил на международной отраслевой конференции. Министр подчеркнул, что Россия и Норвегия уже в ближайшие годы смогут обеспечивать европейское направление стабильными поставками нефти и газа из Баренцева моря.
Отметим, что это выступление сделано, прежде всего, в интересах защиты планов Норвегии объявить природоохранную
зону вокруг Шпицбергена в национальную экономическую. Более того, Норвегия хочет провозгласить спорные участки Баренцева и Гренландского морей своими внутренними водами. На некоторые эти территории претендует Великобритания. И на стороне английского правительства в этом конфликте выступает в т.ч. и Россия.
Однако, сегодня Норвегия является не только третьим в мире экспортером нефти, но и занимает восьмое место в мировом производстве газа. Однако Северо-Европейский газопровод (СЕГ, проходит
по территориям России, Германии, Финляндии, Дании и Швеции) не подразумевает в трубопроводном транзите норвежцев. Недавно консорциум норвежских и шведских газодобывающих компаний предложил концепцию строительства газопровода, который будет стартовать в Европу из Норвегии и, помимо местного, качать так же, российский газ, сообщает "РБК-Украина".
Не исключено, что вскоре Евросоюз начнет активно лоббировать реализацию этого проекта, поскольку, таким образом, ее потребители получают топливо
как минимум от двух поставщиков, а не только "Газпрома". Так что Украина со своим транзитным потенциалом может остаться не у дел.
Россия: Таможенная служба начала массовые проверки всей импортной винной продукции
На данный момент при таможенном оформлении активно производится отбор образцов для проведения анализа вина на соответствие информации о натуральности, указываемой в маркировке. Как уже сообщал Alconews.ru, Центральное экспертно-криминалистическое таможенное управление (ЦЭКТУ) ФТС не первую неделю проводит проверки некоторых импортеров на предмет натуральности завозимого ими вина из стран Восточной Европы, преимущественно Болгарии. Кроме того, упоминалось, что в этот список попали также вина
из Чили и Аргентины.
В настоящий момент эта акция ФТС приобрела полномасштабный характер: в поле зрения таможенников должны попасть все импортеры и все ввозимые ими вина. Однако, по сообщению источников Alconews.ru, далеко не все таможенные органы исполняют это указание.
В частности, по той же информации, брянская таможня исправно отбирает пробы и образцы вина для проведения идентификационной экспертизы, но не выявила еще ни одного случая неправильного декларирования.
В отличие от московской таможни, которая подобные нарушения уже обнаружила в ходе проверок. При этом вина, оформляемые и в том, и в другом территориальном таможенном органе производятся на одних и тех же заводах, только импортируются в Россию разными компаниями. Чем может быть вызван подобный дифференцированный подход? Вероятно, в регионах импортерам несколько проще договориться с таможней о мирном урегулировании возможных несоответствий.
Однако, даже если не принимать во внимание эти
«двойные стандарты», остается еще множество вопросов по легитимности самого проведения такого рода таможенных проверок. Мы также писали уже о том, что импортеры и специалисты рынка очень сомневаются в объективности проводимой ЦЭКТУ экспертизой. Во-первых, по их мнению, у ФТС нет достаточного ресурса для осуществления подобного анализа: технических средств, специалистов, опыта. А также, все, как обычно, упирается в отсутствие правовой базы.
Как уже пояснял в своем комментарии журналисту
Alconews.ru замначальника Главного управления федеральных таможенных доходов (ГУФТД) ФТС РФ Александр Сорвачев, вся проблема заключается в ставках акцизов. Акцизная ставка для натурального вина составляет 2 р. 20 к. за литр, а для ненатурального вина – 112 рублей за литр чистого спирта. В зависимости от крепости вина ставка акциза составляет от 11 до 25 рублей. Таким образом, акциз на ненатуральное вино, по сравнению с натуральным, может быть выше от 5 до 12 раз.
Если учесть, что объективно
на сегодняшний день импорт алкоголя в России фактически остановлен (во многом из-за проблем в работе ФЦУК), поступления в бюджет государства от этой сферы деятельности, за которые отвечает именно ФТС, также крайне мал. Возможно, таможенные органы стремятся восполнить этот пробел за счет «обнаружения» ненатуральных импортных вин, среди уже ввезенных в Россию. Тем более используя субъективную аргументацию, с помощью которой можно доказать все, что угодно.
***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Регламент рассмотрения писем в таможне
23-08-2006 20:20, Vasil kotfuntik@mail.ru Регламент рассмотрения писем в таможне
Кто может помочь с документом - регламентом рассмотрения писем таможней (открепления, заявления и др.)? В какие сроки должны даваться ответы? В законе о деловодстве
официальных учреждений сказано, что каждое ведомство разрабатывает свой Порядок. На сайте ВР вижу Порядок ... судов и др. инстанций, однако Таможни не вижу. Более того, местная таможня говорит якобы есть внутренний приказ таможни по которому они работают и его не выдают. Не противозаконно ли это? Спасибо за помощь!
Россия: За одну ошибку в таможенной декларации не оштрафуют
Неправильная классификация товара – еще не повод для штрафа. Такой вывод сделал ФАС Центрального округа в постановлении от 21 июля 2006 года № А23-412/06А-15-74. Компания-импортер допустила ошибку в таможенной декларации, указав неверный код товара и, тем самым, вдвое снизив таможенную пошлину. Однако решение о наложении штрафа удалось оспорить. ФАС отметил, что только совокупность действий – указание неверных сведений о количестве, свойствах и характеристиках товара, а также неправильная классификация
товара позволяет таможенникам привлечь организацию к административной ответственности. В данном случае таможенный орган вправе лишь самостоятельно осуществить классификацию товара.
Министерство транспорта и связи заявляет о недополучении бюджетом 40 млн гривен из-за спада грузооборота в украинских портах в январе-июне на 2 млн тонн.
Об этом заявил 1-й заместитель министра Владимир Корниенко.
В частности, убыточными являются 7 государственных морских торговых портов, в числе которых Ренийский и Усть-Дунайский порты (Одесская область).
Общая сумма финансовых потерь за январь-июнь - 40 млн гривен.
"Что
делает отрасль, морская и транспортная, которая сама по себе должна быть прибыльной? Такая ситуация недопустима", - сказал Корниенко.
Министр транспорта и связи Николай Рудьковский в ходе совещания сказал, что одна из причин убыточности портов состоит в том, что руководители государственных предприятий работают на частный капитал, сообщают Укра╖нськ╕ новини.
"Департамент морского и речного транспорта доказал свою неэффективность. Будем находить другую форму управления.
Возможно, это будет концерн", - сказал Рудьковский.
Министр сельского хозяйства и развития села Польши Анжей Леппер рассчитывает, что вопрос поставок на территорию Украины польского мяса и мясопродуктов будет решен в ближайшее время. Отвечая на вопросы украинских журналистов, он сообщил, что встречался с вице-премьер-министром Украины Владимиром Рыбаком и обсуждал эту тему. В частности, польский коллега предлагает для начала провести встречу между главными ветеринарами Украины и Польши, а позже - переговоры на уровне министров сельского хозяйства.
Внятной позиции со стороны Кабинета Министров Украины пока нет. В то же время польское мясо недоступно нашим соотечественникам уже 5 месяцев. Эксперты отмечают, что, в частности, этот фактор повлиял на то, что нынешний спрос на мясопродукты превышает предложение. Что, в свою очередь, сказывается на цене.
Государственный департамент ветеринарной медицины Украины временно запретил ввозить мясо из соседней страны 26 марта 2006 года. Под запрет также попали мясопродукты из Беларуси и Молдовы,
которые находятся в режиме импорта. Причиной такого ограничения послужили факты ввоза из этих стран мясной продукции без соответствующих документов. Отечественный рынок должен был открыться для польских производителей мясопродуктов уже 20 мая, но разные, не всегда ясные причины пока тормозят этот процесс. Что в результате привело к не совсем дипломатическим высказываниям польского Министра в начале лета. Так, Анджей Леппер заявил, что Украина специально тянет время и проводит "типичную политическую игру назло
Польше".
Министр убеждал, что польская сторона выполнила все выдвинутые к ней требования и готова экспортировать лишь качественную продукцию. Министр даже пригрозил ответными санкциями. В то же время украинские таможенники выявили еще несколько фактов ввоза мясной продукции из Польши по фальшивым документам.
Собственно новые факты и стали причиной того, что уже имевшая место договоренность об открытии украинских границ для мяса из Польши была расторгнута в конце
мая. Соответствующие документы с доказательствами контрабанды были переданы Главному ветеринарному инспектору Польши Кшиштофу Яжджевскому, а также представителю посольства Польши в Украине. Нарушения с польской стороны признал Председатель комиссии сейма Войцех Мойзесович. Но при этом он отметил, что речь идет об отдельных случаях, которые не могут служить причиной для запрета экспорта. В свою очередь украинские фермеры заявляли, что контрабанда не прекращала поступать на наши рынки и после запрета. Последняя
попытка сторон урегулировать вопрос завершилась тем, что экс-министр аграрной политики Украины Александр Баранивский заявил: правительство Польши "давит", требуя снять запрет на импорт мяса в Украину. Чиновник даже намекнул, что с его помощью контрабандисты мяса пытаются решить свои проблемы. С того времени прошло уже больше месяца, и теперь польская сторона опять делает попытку уладить мясной конфликт, передает president.org.ua.
"Именно контрабанда стала главной причиной запрета на
ввоз польского мяса. В то же время теперь при отмене запрета нам нужно учесть и другие нюансы этого вопроса. Мы должны защищать своего товаропроизводителя. В ЕС, членом которого является Польша, очень серьезная поддержка товаропроизводителя. Если в Украину будут завозить много относительно недорогого мяса, это негативно отразится на отечественном производителе. Например, в прошлом году из Польши завезли 25 тысяч тонн сала. Но разве у нас своего сала нет?" - заявил начальник управления рынков продукции животноводства
и координации развития отраслей Министерства аграрной политики Владимир Дерманец.
В свою очередь, руководство мясокомбинатов уверено, что после необходимых проверок и выполнения требований с польской стороны запрет снять нужно обязательно. Хотя бы потому, что на отечественном рынке спрос превышает предложение на мясную продукцию. Но все же не стоит забывать и о квотах ввоза. "Нужно разрешить завозить мясо из Польши, но обязательно следует установить квоты, чтобы от избытка предложения
не потерял отечественный производитель. И чтобы покупатели могли приобрести товар дешевле. Поэтому необходимо очень осторожно подходить к этому вопросу", - отметил глава правления Житомирского мясокомбината Сергей Краснов.
Статус Служби м╕жнародних автоперевезень ма╓ бути врегульований
Антимонопольний ком╕тет Укра╖ни оф╕ц╕йно рекомендував М╕н╕стерству транспорту та зв’язку привести д╕яльн╕сть ДП «Служба м╕жнародних автомоб╕льних перевезень» у в╕дпов╕дн╕сть до чинного законодавства.
Зокрема, М╕н╕стерство ма╓ вжити заход╕в для надання Служб╕ передбаченого Законом Укра╖ни «Про автомоб╕льний транспорт» статусу органу виконавчо╖ влади та затвердити положення про ╖╖ д╕яльн╕сть.
Ц╕ заходи Ком╕тет вважа╓ необх╕дними, оск╕льки ДП викону╓
функц╕╖ державного регулювання та контролю, якими ╓ видача та оформлення дозв╕льних документ╕в на м╕жнародн╕ перевезення пасажир╕в ╕ вантаж╕в автотранспортом, як суб’╓кт господарювання у вигляд╕ платних послуг.
В докладе о состоянии господдержки экспорта, составленном Минэкономразвития, признается, что Россия на внешних товарных рынках неконкурентоспособна. Доля отечественных товаров в мировом экспорте составляет 1,7 процента. По этому показателю Россию опережают такие страны как Мексика, Испания и Южная Корея. Если же из всей продаваемой за рубеж продукции вычесть оружие, сырье и отгрузку товаров в СНГ, то доля России в мировом экспорте уменьшится до 0,2 процента.
Для более
эффективной помощи экспортерам МЭРТ предложил создать Федеральное агентство по поддержке экспорта. Ведомство, по планам Германа Грефа, должно компенсировать часть расходов и распределять средства бюджета на нужды экспортеров. На их поддерждку предполагается тратить около 2 процентов расходной части бюджета. Согласно одобренному правительством бюджету на 2007 год, эта сумма составит 109,3 миллиарда рублей.
Государство активно поддерживает своих экспортеров почти во всех странах мира.
По данным "Ведомостей", в Китае размер экспортной поддержки составляет 7 процентов бюджета, а в Чехии 2,5 процента, передает "Лента".
В то же время Россия остается самой дискриминируемой страной среди стран, не входящих в ВТО. На 1 июля 2006 года против российских товаров введено 105 ограничительных мер и проводится 17 расследований. Несмотря на это, за первые 7 месяцев 2006 года российский экспорт составил 171,9 миллиарда долларов, а импорт 83,6 миллиарда долларов. Таким образом, положительное
сальдо внешнеторгового баланса, по данным МЭРТ, за январь-июль составило 88,3 миллиарда долларов.