Приглашение на встречу «Круглый стол», где будут обсуждаться вопросы совместного проекта «автопорт» на границе Украина - Польша, Польша - Германия
Международный Информационный Консалтинговый Центр, Киев International Consulting and Information Center тел./факс: (044) 455-99-99
ВНИМАНИЮ: генеральных директоров, руководителей таможенных служб и отделов, автоперевозчиков, руководителей экспортно- импортных и логистических подразделений, таможенных брокеров, а также представителей частного бизнеса.
20 августа 2006 года, г.Киев
Приглашаем всех заинтересованных принять
участие в встрече «Круглый стол»
где будут обсуждаться вопросы совместного проекта «автопорт» на границе Украина - Польша, Польша - Германия.
Во встречи с польской стороны примут участие Пан Бродзиньский и Пан Рыцеж.
Пан Ян Бродзинский - Президент Польской Палаты Таможни, Логистики и Перевозок, Член Совета Директоров IFCBA (Всемирная Организация Таможенных Агентов с главным офисом в Оттаве - Канада). Член комиссии по вопросам таможенных прав европейского Союза при CONFIAD
(Европейское Общество Таможенных Агенции и Агентов с главным офисом в Брюсселе - Бельгия и Порто - Португалия)
Цель совместного проекта:
создание для украинских перевозчиков так называемого «автопорта» - это терминал, где могли бы останавливаться, забирать от своего поставщика товар
посредничество при выплатах
транзитное страхование
открытие ТIR carnet
Возможность прямых поставок с Европейского Союза от производителей бытовой техники, аудио, видио
аппаратуры.
По вопросам встречи просьба обращаться к директору по международным связям “”ICIC” Виктории Зварич, к.т. +38-067-506-01-10
За результатами проведеного анал╕зу обм╕ну ╕нформац╕╓ю щодо об╕гу, обл╕ку та погашення податкових вексел╕в виданих у сплату податку на додану варт╕сть при ╕мпорт╕ товар╕в на митну територ╕ю Укра╖ни, та на п╕дстав╕ повноважень наданих пунктом 22 розд╕лу VI Порядку випуску, об╕гу та погашення вексел╕в, як╕ видаються на суму податку на додану варт╕сть при ╕мпорт╕ товар╕в на митну територ╕ю Укра╖ни, затвердженого постановою Каб╕нету
М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 01.10.97 № 1104, Держмитслужбою листами в╕д 10.07.06 № 11/4-15/7574-ЕП та в╕д 19.07.06 № 11/4-15/7965-ЕП було врегульовано питання щодо ведення порядку обл╕ку податкових вексел╕в.
В той же час враховуючи те, що згадан╕ листи зач╕пають ╕нтереси значного кругу суб’╓кт╕в господарювання, як╕ зд╕йснюють операц╕╖ з ввезення на митну територ╕ю Укра╖ни товар╕в й застосовують вексельну форму
розрахунку з податку на додану варт╕сть та з метою комплексного врегулювання ╕ всеб╕чного опрацювання ╕з за╕нтересованими в╕домствами порушеного питання Державна митна служба Укра╖ни призупиня╓ д╕ю лист╕в в╕д 10.07.06 № 11/4-15/7574-ЕП та в╕д 19.07.06 № 11/4-15/7965-ЕП в частин╕ заборони на зд╕йснення митного оформлення товар╕в з поданням суб’╓ктами п╕дпри╓мницько╖ д╕яльност╕ податкових вексел╕в поза м╕сцем ╖х обл╕ку в митному орган╕, а також щодо митного оформлення за м╕сцем ре╓страц╕╖ як платник╕в податк╕в
у випадку перебування суб’╓кт╕в на обл╕ку в дек╕лькох митницях чи за посередницькими договорами.
При цьому залишаються в сил╕ вимоги зазначених лист╕в Держмитслужби в частин╕ зд╕йснення перев╕рочних заход╕в стосовно забезпечення контролю за визначенням митно╖ вартост╕ товар╕в.
Кабмин одобрил Концепцию создания индустриальных парков
Кабинет министров Украины одобрил Концепцию создания индустриальных (промышленных) парков. Как сообщили УНИАН в пресс-службе Кабмина, целью Концепции является определение механизма реализации государственной политики в сфере создания и развития индустриальных (промышленных) парков в Украине для содействия привлечению инвестиций. Реализация Концепции предполагает 3 этапа. На первом (организационном) этапе (2006 - 2007 гг.) планируется подготовить нормативно-правовую базу для создания и функционирования
индустриальных парков, а также определить перспективные территории для их размещения на основе конкурсного отбора проектов основания таких парков, реализовать ряд пилотных проектов. На втором этапе (2008 - 2010 гг.) предполагается реализовать ряд пилотных проектов создания индустриальных парков. Третий этап (с 2009 года) включает проведение комплексного анализа результатов пилотных проектов. Концепцией определено внедрение пилотных проектов индустриальных парков в АР Крым, Киевской, Львовской, Одесской и
Харьковской областях, по результатам реализации которых в других регионах предусмотрено создание сети таких парков. Координация работы по реализации Концепции возложена на Министерство экономики.
НБУ установил выходным для банков 25 августа вместо 19 августа
Национальный банк установил для банков выходным днем пятницу, 25 августа, вместо субботы, 19 августа.
Об этом говорится в письме НБУ #25-211/1759-8011 от 1 августа.
"(Согласно) распоряжению Кабинета Министров от 30.11.2005 #490-р "О переносе рабочих дней в 2006 году" о переносе рабочего дня с пятницы 25 августа на субботу 19 августа 2006", - говорится в письме.
По данным НБУ, его платежные системы 19 августа будут работать
в обычном режиме, торговая сессия на межбанковском валютном рынке также будет проводиться в обычном режиме, как и эмиссионно-кассовые операции в банковской системе.
19 августа НБУ как депозитарий государственных ценных бумаг работает в обычном режиме.
Как сообщало агентство, 30 ноября 2005 Кабмин принял постановление о переносе рабочих дней в 2006 году, которым предусмотрен перенос рабочего дня с 25 на 19 августа.
Национальный банк установил для банков выходным днем пятницу, 25 августа, вместо субботы, 19 августа. Об этом говорится в письме НБУ №25-211/1759-8011 от 1 августа.
По данным НБУ, его платежные системы 19 августа будут работать в обычном режиме, торговая сессия на межбанковском валютном рынке также будет проводиться в обычном режиме, как и эмиссионно-кассовые операции в банковской системе. 19 августа НБУ как депозитарий государственных ценных бумаг работает в обычном
режиме, передают Укра╖нськ╕ новини.
В 2005/06 МГ экспорт отрубей из Украины существенно снизился за счет уменьшения поставок в Турцию
В завершившемся 2005/06 МГ (июль-июнь) Украина экспортировала 261,7 тыс. тонн отрубей. Это на 30% ниже показателя сезона 2004/05, когда на внешние рынки было поставлено 373,12 тыс. тонн данной продукции, сообщает ИА "АПК-Информ" со ссылкой на данные таможни.
Общая сумма экспорта украинских отрубей в прошедшем сезоне составила $17,76 млн. (против $28,27 млн. в 2004/05 МГ).
Значительно снизила закупки отрубей украинского производства Турция, основной
импортер данной продукции - с 278 тыс. тонн в 2004/05 МГ до 164,8 тыс. тонн в 2005/06 МГ. Также уменьшило закупки отрубей в Украине Марокко.
В то же время, в прошлом сезоне увеличили импорт украинских отрубей такие страны, как Египет, Тунис и Сирия.
На дорогах Украины появятся бюджетные китайские хетчбеки и седаны. Возможность вывода на отечественный рынок новых легковых автомобилей китайских марок рассматривает корпорация "АИС". Об этом сообщила пресс-служба "АИС".
В частности, "в перспективе "АИС" представит рынку автомобили в В- и С-классах с кузовами хетчбек и седан", - говорится в сообщении. Автомобили будут представлены в ценовом сегменте от 7 тысяч до 10 тысяч долларов, при этом в данную цену будут входить
такие опции как кондиционер, аудиосистема, литые диски и электростеклоподъемники.
"АИС" уже провела ряд маркетинговых исследований среди потенциальных покупателей. "Целесообразность выведения на рынок новых легковых автомобилей подкрепляет и высокая динамика рынка новых легковых автомобилей в первом полугодии 2006 года, высокий рыночный потенциал автомобилей классов В и С, а также стабильный рост продаж в этих классах", передает Укра╖нськ╕ новини.
США берут курс на запрет ведения бизнеса в оффшорах
Резиденты США ежегодно сокращают свои налоговые платежи на 40 - 70 млрд долл., пользуясь зонами т.н. низкого налогообложения. Об этом говорится в докладе, подготовленном постоянным подкомитетом Сената США по расследованиям, передает НТВ. На оффшорных счетах американцев находится почти 1 трлн долл. Наиболее популярными у бизнесменов США считаются Белиз, Британские Вергинские острова, Каймановы острова, остров Мэн, Невис, Панама.
Один из членов подкомитета по расследованиям
сенатор Карл Левин заявил о необходимости изменения законодательства для борьбы с выводом средств в зоны низкого налогообложения. Авторы доклада собираются призвать Конгресс страны ввести санкции в отношение оффшорных юрисдикций, которые отказываются от сотрудничества с американскими властями. Так, по оценкам исследовательской организации Tax Analysts, Служба внутренних доходов США получает информацию лишь о десятой части доходов американцев в зонах низкого налогообложения.
Напомним,
что в конце прошлого года Сенат США уже принял поправку К. Левина, которая запрещает нескольким правительственным департаментам заключать контракты с американскими компаниями, база которых расквартирована в оффшоре. Эту поправку включили в законопроект Сената о финансировании министерств транспорта, финансов, жилищного строительства и городского развития на 2006 финансовый год.
Нынешнее наступление на компании, пользующие льготным режимом оффшоров, совпало с критическим ухудшением макропоказателей
экономики США. На "часах национального долга" страны (показывают рост долга в реальном времени и считаются индикатором состояния экономики США) сумма превысила 8 трлн долл.. По этому поводу владелец табло бизнесмен Дуглас Дарст на днях заявил, что на табло скоро просто не останется места. Уже к концу президентского срока Джорджа Буша национальный долг США превысит 10 трлн долл. Внутренний долг США выше, чем у любого государства в истории. Больше его четверти приходится на иностранных кредиторов. Самый крупный
- Япония. США должны этой стране 673 млрд долл.
Сторонние экономисты говорят, что в мире укрепляется тенденция к сворачиванию такого способа стимулирования развития бизнеса в отстающих странах как организация в них оффшорных зон. В частности, в ряде развитых государств Запада значительно ужесточился финансовый контроль, а сами территории низкого налогообложения постепенно перестают быть непрозрачными экономическими зонами.
Негативное сальдо текущего счета платежного баланса на конец первого полугодия составило 0,9 млрд. долл. - НБУ
Негативное сальдо текущего счета платежного баланса на конец первого полугодия составило 0,9 млрд. долл. Об этом говорится в Монетарном обзоре за первое полугодие, подготовленном Национальным банком Украины НБУ отмечает, что во втором квартале 2006 года превышение темпов роста импорта над экспортом осталось достаточно существенным (разрыв, по предварительным данным, составлял 17,5%), что стало главным фактором формирования в этом периоде отрицательного сальдо текущего счета платежного баланса
в размере 0,9 млрд. долл. (в соответствующем периоде в 2005 г. сальдо было позитивным и составляло 2,2 млрд. долл.). По данным НБУ, в мае и июне было позитивным сальдо финансового счета платежного баланса (май - 383 млн. долл., июнь - 108 млн. долл.). Однако, в целом за первое полугодие 2006 года оно, по предварительным данным, осталось отрицательным и составило 1.1 млрд. долл. (за шесть месяцев 2005 года - позитивное в размере 1,98 млрд. долл.).
За семь месяцев 2006 года в порту Южный перевыполнен план по грузообороту и грузопереработке. Грузооборот порта Южный составил 12509,8 тыс.т. при плане 11760 тыс.т., т.е. 106,4%, что по отношению к аналогичному периоду 2005 года составляет 108,0%. Грузопереработка составила 8521,2 тыс. т., при плане 7980 тыс.т., т.е. 106,8%, что по отношению к аналогичному периоду 2005 года составляет 108,2%. За этот период обработано 576 судов и 89879 полувагонов.
За июль 2006 года
в порту Южный перевыполнен план по грузообороту и грузопереработке. Грузооборот порта Южный составил 1843,4 тыс.т. при плане 1740 тыс.т, т.е. 105,9%. Грузопереработка составила 1272,6 тыс. т., при плане 1200 тыс.тн., т.е. 106,1%. За этот период обработано 71 судно и 13045 полувагонов.
Николаевский морской торговый порт начал перевалку нефтегрузов
Перевалку нефтегрузов освоил Николаевский морской торговый порт, сообщили в администрации предприятия.
В 1-м полугодии 2006 г впервые обработано 5 танкеров с экспортной и транзитной нефтью, суммарный объем которой не указывается.
В первом квартале 2006 г порт перевалил 444,4 тыс.т. нефти, в т.ч. экспортной - 282,9 тыс.т., транзитной - 161,5 тыс.т.
Для перевалки нефтегрузов согласно генеральному плану развития порта на
2006-2008 гг намечено строительство на 15 причале специализированного терминала мощностью 2 млн.т. в год на средства инвестора - ОАО "Николаевнефтепродукт".
В 1-м полугодии 2006г. Николаевский морской торговый порт по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличил грузооборот на 7,8% до 2984,8 тыс.т. В частности, в июне обработано 554 тыс.т., что на 33,2% меньше, чем в предыдущем месяце, но на 19,6% больше июня 2005 г. Перевалка экспортных грузов, в основном, нефтеналивных,
рудных, зерновых и металлов, увеличилась на 67,8% до 1732,4 тыс.т., в т.ч. обработано около 420 тыс.т. металлопродукции Криворожского МК Mittal Steel.
Россия: ФТС готова к открытию в России иностранных таможенных терминалов
ФТС готова к диалогу по открытию в России иностранных таможенных терминалов. Об этом заявил журналистам после церемонии открытия первого в России иностранного китайского таможенного терминала "Дружба" глава Федеральной таможенной службы РФ Андрей Бельянинов.
Инвестиции в таможенный терминал "Дружба" превысили $10 млн. и, по словам посла КНР в России Лю Гучана, существуют планы и дальнейшего открытия таможенных китайских терминалов в России. "Наша цель - чтобы весь объем
импорта Китая поступал через таможенные терминалы, то есть имея ввиду, что необходимо бороться с "серым" импортом", - сказал он.
Сегодня в Солнечногорском районе Подмосковья на территории свободной экономической зоны "Шерризон" во вторник открылся первый в России китайский таможенный терминал "Дружба".
Как сообщил на церемонии открытия глава Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов, создание терминала позволит постепенно решить проблему незаконной поставки
контрафактных товаров в Россию из Китая.
"Терминал представляет собой пилотный проект, призванный содействовать всестороннему развитию товарооборота между Россией и Китаем, который, как ожидается, к 2010 может достигнуть $60-80 миллиардов", - отметил Бельянинов, подчеркнув, что работа терминала будет осуществляться при неукоснительном соблюдении российского законодательства.
Общая площадь терминала составила 3 гектара, на которых оборудованы зал ожидания таможенной
зоны, зоны таможенного контроля, зал таможенного оформления и более 8 тысяч квадратных метров складских помещений. Основные функции терминала - таможенная очистка, временный таможенный контроль, коммерческое складирование, транспортировка и доставка.
По словам Бельянинова, объем грузового потока, который способен пропустить терминал, может составить 30 тысяч тонн ежемесячно.
Терминал расположен в центре крупного транспортного узла: в 2 километрах от автотрассы
Москва-Санкт-Петербург, в 500 метрах от аэропорта Шереметьево-1, в 2 километрах от железнодорожной станции "Лобня" и в 17 километрах от Северного речного вокзала Москвы
Минэкономики: Негативные тенденции на валютном рынке Украины отсутствуют
Ситуация на валютном рынке Украины не вызывает никакого беспокойства у Министерства экономики, заявил министр Арсений Яценюк.
"18,6 миллиарда долларов - золотовалютные резервы (Нацбанка Украины). Сегодня я не вижу каких-либо негативных тенденций на валютном рынке", - сказал он на пресс-конференции в Киеве во вторник, 1 августа.
Яценюк подчеркнул, что не намерен вмешиваться в валютно-курсовую политику НБУ и для этого нет никаких оснований.
Снижение
спроса на валюту в последнее время и рост ее предложения министр связал с сезонным фаткором - периодом отпусков и ростом украинского экспорта в связи с улучшением внешнеэкономической конъюнктуры, в особенности для украинских металлургов.
Яценюк также спрогнозировал, что в третьем полугодии сальдо внешнеэкономической торговли товарами и услугами вновь станет позитивным.
Россия продлила расследование по ферромарганцу с Украины
Министерство экономического развития и торговли России заявило о продлении на 3 месяца антидемпингового расследования в отношении ввозимого с Украины ферромарганца, сообщает «КоммерсантЪ-Украина».
Расследование относительно высокоуглеродистого ферромарганца, происходящего с Украины, началось 29 июля 2005 года, после рассмотрения заявления «Саткинского чугуноплавильного завода» и «Косогорского металлургического завода».
По данным заявителей,
демпинговая маржа при продажах ферромарганца в 2004 году составила 110,9%, в январе-феврале 2005 года - 136,7%. При этом объем импорта украинского ферромарганца вырос в 2004 году, по сравнению с 2002 годом, на 32,6%, в I квартале 2005 года - на 17,1%, по сравнению с аналогичным периодом 2004 года.
С октября 2004 года по март 2005 года произошло снижении доли продаж российских предприятий на внутреннем рынке на 4,3 процентных пункта - до 41,7%, снижении степени загрузки производственных
мощностей - на 14 процентных пункта, до 28,2%.
Украина является основным экспортером высокоуглеродистого ферромарганца в Россию.
Украина присоединилась к Договору международной автоперевозки грузов
Верховная Рада ратифицировала Конвенцию о договоре международной автомобильной перевозки грузов. За принятие соответствующего закона проголосовало 288 народных депутатов, сообщает корреспондент «proUA».
Принятие предложенного акта предусматривает присоединение Украины к Конвенции о договоре международной автомобильной перевозки грузов, заключенной 19 мая 1956 года, которая является важным международным нормативно-правовым документом, устанавливающим правовые взаимоотношения
между грузоотправителем и грузополучателем при международных автомобильных перевозках грузов.
Конвенция определяет условия возмещения ущерба, вызванного потерей или повреждением груза, предусматривает решение претензий и исков, возникающих из-за споров, определяет предельный срок давности представления исков, устанавливает ответственность или освобождение от ответственности перевозчика, рассматривает случаи споров, которые решаются с помощью судов.
Документ содержит
постановления относительно перевозок, осуществляемых последовательно несколькими перевозчиками, рассматривает случаи неплатежеспособности перевозчиков, ответственных за повреждение или потерю груза. В целом данная Конвенция может применяться к любому договору автомобильной перевозки грузов, когда указанные в договоре место принятия и место сдачи груза находятся на территории двух разных стран, из которых одна является участницей Конвенции.
На сегодняшний день действие указанной Конвенции
распространяется на широкий круг стран, среди которых страны - члены ЕС, страны - члены Европейской экономической комиссии, страны постсоветского пространства.
Вместе с тем, руководствуясь пунктом 1 статьи 48 Конвенции о договоре международной автомобильной перевозки грузов, Украина оставляет за собой право не применять положения статьи 47 вышеупомянутой Конвенции, которая устанавливает механизм передачи споров сторон в Международный суд ООН.
Согласно Конвенции,
договор перевозки подтверждается составлением грузовой накладной. Отсутствие, неправильность или потеря грузовой накладной не влияют на существование и действие договора перевозки, к которому и в этом случае применяются положения этой Конвенции.