Борьба с коррупцией в таможне не ограничилась увольнением ее нечистых на руку сотрудников. Теперь предстоит ликвидировать пробелы в таможенном законодательстве, чем и намерены заняться депутаты Государственной думы РФ в осеннюю сессию. Ряд готовящихся поправок направлен на решение проблемы неправомерной конфискации имущества таможенными органами.
Осенью в Думе будут обсуждаться два законопроекта: депутатский и подготовленный в самой ФТС. Как полагают эксперты, это будет
заключительный аккорд властей в деле о коррупции среди таможенников. Как сообщил председатель комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму Валерий Драганов, серьезное внимание в готовящихся поправках будет уделено проблеме использования таможенниками задержанных товаров.
По словам одного из участников экономической деятельности, пожелавшего остаться неназванным, в настоящее время возможность конфискации неправильно задекларированного товара (что еще надо
доказать) представляет собой благодатное поле для злоупотребления правом со стороны таможни. «Конфисковать товар, продать его по дешевке, поделить разницу – это очень доходный бизнес и для таможни, и для правоохранительных органов», – сказал источник.
Валерий Драганов отмечает, что такие нормы законодательства нарушают права и интересы собственников. «Когда суды принимают оправдательные вердикты, уже ничего не вернешь. Эта процедура совершенно недемократическая и негосударственная, это
просто захват собственности, часто под видом борьбы с контрабандой и контрафактом, – возмущается глава думского комитета. – Такой очевидный пробел в законодательстве необходимо устранить, от этого зависит инвестиционный климат, риски бизнеса, и вообще это нецивилизованно». Однако, как он предполагает, с правительством договориться будет сложно.
Эстония: наличные придется на границе декларировать
Вывозимые из Эстонии за пределы Евросоюза наличные на сумму более 10 000 евро со следующего года придется декларировать, как и ввоз денег.
"До вступления в Евросоюз на таможне приходилось декларироваться наличность на сумму более 80 000 крон, однако после вступления пришлось ждать постановления ЕС, которое ввело бы во всех странах союза сумму декларируемой наличности в 10 000 евро", — сообщила Postimees главный специалист таможенной службы отдела налоговой политики
министерства финансов Эве-Ли Кюбард.
До этого государства могли сами решать, какую сумму следует декларировать. После 15 июня 2007 года придется декларировать наличность на сумму более 10 000 евро в любой валюте, в противном случае можно получить штраф до 6000 крон, добавила она.
Поскольку постановление о едином европейском декларировании наличности вступает в силу лишь в следующем году, до тех пор в Эстонию можно ввозить и вывозить столько наличности, сколько
угодно, сообщила Кюбард. Обязанность декларировать наличность действует лишь для стран, не входящих в ЕС, внутри союза никаких ограничений для свободного передвижения капитала нет, уточнила она.
В первом полугодии текущего года в Китае существенно замедлились темпы роста экспорта сельскохозяйственной продукции. Об этом свидетельствуют данные Министерства коммерции КНР.
Как сообщает агентство "Синьхуа", в январе-июне общий объем внешнего товарооборота сельскохозяйственной продукции в Китае составил $30,29 млрд., увеличившись на 15,6% по сравнению прошлым годом. В частности, экспорт составил $14,07 млрд. (рост на 9,3%), импорт - $16,22 млрд. (рост на 21,6%).
При этом отрицательное сальдо торговли достигло $2,15 млрд., что превысило аналогичную цифру в 2005 году в целом.
По мнению аналитиков, причинами сокращения экспорта сельскохозяйственной продукции стали введение за рубежом технических барьеров, влияние эпидемии "птичьего гриппа" и низкая конкурентоспособность китайского зерна на мировом рынке. Во втором полугодии эта тенденция может сохраниться.
Министр аграрной политики Украины Александр Баранивский прогнозирует, что Украина в текущем году будет иметь возможность экспортировать сахар из свеклы нового урожая. При этом, объем экспорта может составить 400-500 тыс тонн. Об этом министр заявил в ходе научно-практического семинара "Энергосохраняющие технологии сева озимых зерновых культур и рапса" в Киевской области.
По словам Баранивского, в текущем году было посеяно на 22% больше сахарной свеклы по сравнению с
показателями прошлого года. Министр отметил, что это позволит произвести не менее 2,3-2,4 млн тонн сахара при внутренней потребности Украины в 1,8 млн тонн.
"Мы становимся экспортной страной (по сахару – ред.)", - сказал Баранивский, добавив, что сахар из сахарной свеклы становится полностью конкурентоспособным по отношению к сахару из тростника, и эта отрасль становится высокорентабельной.
При этом министр отметил, что сегодня посевы сахарной свеклы в Украине
находятся в хорошем состоянии.
Баранивский не уточнил, какие страны могут быть импортерами украинского сахара, но отметил, что потребность в сахаре в мире высока, и Украина намерена выходить на широкие рынки сбыта, а не "зацикливаться на каком-то одном рынке".
Согласно уточненному прогнозу консалтингового агентства ААА, валовый сбор сахарной свеклы в текущем году прогнозируется на уровне 17,136 млн тонн против 15,468 млн тонн, полученных в 2005 году.
По
данным экспертов, уборочная площадь сахарной свеклы в 2006 году может составить 750,6 тыс га против 623 тыс га в прошлом году, а урожайность корней – 228,3 ц/га. В 2005 году этот показатель составлял 248,2 ц/га.
Как считают специалисты, в связи с расширением посевных площадей и увеличением содержания сахара в корнеплодах, ожидается, что производство сахара в 2006/2007 маркетинговом году составит около 2,14 млн тонн при общем внутреннем потреблении около 2,3 млн тонн.
По
словам Баранивского, производство сахара в Украине в текущем году составит 2-2,2 млн тонн. В 2005 году Украина произвела 1900 тыс тонн сахара, что на 8% больше, чем в 2004 году (1,79 млн тонн).
Баранивский хочет повысить ввозные пошлины на сельхозпродукцию
Министр аграрной политики Александр Баранивский заявляет о необходимости пересмотра ввозных пошлин на сельскохозяйственную продукцию. Об этом он сообщил во время открытия научно-практического семинара «Энергосберегающие технологии сева озимых зерновых культур и рапса» в Киевской области, передают «Укра╖нськ╕ новини».
«Мы снизили пошлины на сельхозпродукцию. Там, где можно было оставить 15%, ставили 0%... кое-что нужно пересмотреть», - сказал он.
Он
отметил, что возникла большая проблема при открытии наших границ для иностранной продукции, которая хлынула на украинский рынок.
Он подчеркнул, что требования ВТО дают право ставить ввозные пошлины на продукцию от 0% до 15%.
При этом Баранивский подчеркнул, что должны быть созданы одинаковые условия для наших и европейских товаропроизводителей, уточнив, что в других развитых странах государственная поддержка сельхозпроизводителей в несколько раз больше, чем в
Украине. «Чтобы оценить наших крестьян, мы должны работать в одинаковых условиях», - сказал он.
Как сообщалось, в июле 2005 Верховная Рада снизила ввозные пошлины на продукцию сельского хозяйства и продовольствие (внешнеторговая номенклатура товарных групп 1-24) на 5-100% и унифицировала ставки пошлины.
Спецзоны удлинят векселя (Чтобы не платить налоги 500 дней)
Вчера в Минэкономики состоялось совещание с иностранными инвесторами, работающими в специальных экономических зонах. Они предложили чиновникам продлить сроки действия векселей, выдаваемых на сумму НДС и таможенных пошлин при ввозе продукции, с 90 до 500 дней. В Минэкономики уверены, что Кабмин рассмотрит эту инициативу уже на следующей неделе. Однако в Минфине считают, что документ "еще сырой", так как в нем не прописан детальный перечень комплектующих, на который будет распространяться действие
"длинных" векселей.
Представители Минэкономики, Минфина, Минпромполитики, Государственной налоговой администрации и Гостаможслужбы провели вчера совещание с инвесторами, которые реализуют инвестиционные проекты в специальных экономических зонах (СЭЗ). Главным вопросом повестки дня вчерашнего заседания был проект распоряжения Кабмина об увеличении срока действия векселей, выдаваемых на сумму НДС, и таможенных пошлин при ввозе на территорию спецзон сырья для производства продукции на экспорт
- с 90 до 500 дней. "Сегодня у нас были инвесторы из Yadzaki, Dammen Shipyards и других компаний. Сейчас они работают по постановлению номер 1119 и, безусловно, не укладываются в 90 дней, которые им дает вексель",- рассказал Ъ заместитель министра экономики Людмила Мусина.
Напомним, что инвесторы после отмены налоговых льгот для спецзон весной 2005 года стали платить при ввозе сырья и комплектующих пошлины и НДС, что снизило прибыльность их бизнеса. Но уже в конце 2005 года постановлением
#1119 Кабмин позволил им использовать простые векселя, чтобы не платить налоги, если импорт сырья и экспорт готовой продукции осуществляется в течение 90 дней. "Если не успели, то должны платить, а сейчас не успевают",- сказала Ъ госпожа Мусина. Вчера инвесторы настаивали на продлении сроков действия векселей по импорту комплектующих, например, для производства холодильников и автомобилей, а в судостроительной отрасли и вовсе предложили использовать вексель сроком до 500 дней. "Мы еще не пришли к консенсусу.
Пока попросили инвесторов, чтобы они четче прописали коды товаров в соответствии с технологическими особенностями и дифференцировали, для каких товаров необходимо 90 дней, а для каких - 180, 240 или 500 дней,- сказала Ъ Людмила Мусина.- Тогда мы распоряжение будем визировать и уже на следующей неделе выносить на рассмотрение Кабмина".
Впрочем, в Минфине считают, что поднимать вопрос о принятии документа еще рано. "Таможенный кодекс предусматривает продолжение сроков (векселя.-Ъ) по конкретному
сырью с целью переработки. Однако в распоряжении говорится не про перечень сырья, а про перечень товаров, которые будут производиться из неопределенного сырья",- заявил Ъ директор департамента налоговой и таможенной политики Минфина Денис Фудашкин. То есть предприятия предложили удлинить сроки векселя не на конкретные комплектующие, а на все, что может пригодиться для производства продукции. "Если принимать такое постановление, то для производства определенных групп товара (по векселю.-Ъ) можно ввозить практически
все, что предусмотрено Таможенным кодексом",- негодовал господин Фудашкин.
Кабинет министров Украины своим распоряжением утвердил Концепцию развития автомобильной промышленности и регулирования рынка автомобилей до 2015 года.
Об этом сказано в распоряжении Кабмина (№ 452-р от 3 августа), обнародованном на сайте правительства.
Согласно документу, концепция предусматривает обеспечение развития производства автотранспортной техники и повышение на этой основе конкурентоспособности экономики Украины.
В
Концепции подчеркивается, что украинский потребительский рынок автотранспортной техники насыщен, в основном, моделями заграничных производителей. Соответственно, иностранное доминирование на рынке как явление в дальнейшем неприемлемо.
Данная Концепция полностью отвечает стратегии промышленно-инновационной политики Украины и предусматривает следующее:
- реализацию стратегии создания новых и развитие существующих украинских производств автотранспортных средств;
-
высокие темпы перехода к освоению новых моделей техники, эффективное использование новых материалов, комплектующих изделий, оборудования и технологий;
- выпуск конкурентоспособной импортозамещающей продукции, которая отвечает требованиям потребительского рынка; - увеличение объемов выпуска продукции; - увеличение занятости населения путем создания новых рабочих мест; - повышение материального уровня обеспеченности трудящихся; - обеспечение национальных интересов государства,
рост поступлений в бюджет.
Реализация Концепции не требует дополнительных затрат государственного бюджета. Особенность этой Концепции состоит в отсутствии государственного финансирования разработки и развития производства современной конкурентоспособной автотранспортной техники.
Реализация Концепции позволит:
- создать с участием иностранных автомобилестроителей современное производство автомобильной техники, комплектующих изделий, узлов,
агрегатов и запасных частей; - обеспечить производство высокотехнологичной продукции; - повысить конкурентоспособность отечественных предприятий автомобильной и смежных отраслей промышленности, обеспечить их продвижение на мировой рынок; - расширить рынок экспорта продукции предприятий автомобильной промышленности; - улучшить экономическую и социальную инфраструктуру предприятий автомобильной промышленности; - довести в 2015 году годовые объемы производства легковых автомобилей до 500 тыс, грузовых
автомобилей - до 45 тыс, автобусов - до 20 тыс единиц; - повысить уровень занятости населения, снизить уровень безработицы, дополнительно создав 15-20 тыс рабочих мест.
МинАП Украины считает неправомерным отказ Минюста в регистрации приказа о проведении экспортных зерновых контрактов через Аграрную биржу
Министерство аграрной политики Украины считает неправомерным отказ Минюста в государственной регистрации приказа№366 об обязательной регистрации на Аграрной бирже внешнеэкономических контрактов на куплю-продажу зерна. Как сообщил агентству "Интерфакс-Украина" источник в Минагрополитики, МинАП уже направило соответствующее представление о неправомерности отказа в Генеральную прокуратуру Украины и Кабинет министров.
Напомним, что 11 июля министр аграрной политики Украины
Александр Барановский заявил о подписании им приказа №366, предусматривающего введение обязательной регистрации экспортных контрактов на поставку зерна на Аграрной бирже. Этим документом Аграрной бирже поручено с 20 июля 2006 г. "обеспечить предоставление услуг по регистрации внешнеэкономических контрактов". Против этого приказа выступили отраслевые объединения зернового рынка Украины, а также Антимонопольный комитет.
Минюст отказался регистрировать данный документ - об этом говорится
в письме ведомства к МинАП от 26 июля, текстом которого располагает "АПК-Информ". Минагрополитики было рекомендовано отменить приказ №366 в течение 5 дней.
Справка АПК-Информ. Аграрная биржа Украины создана постановлением правительства №1285 от 26 декабря 2005 г. с целью повышения уровня продовольственной безопасности страны. Предметом деятельности биржи является организация биржевых торгов, формирование рыночной цены на сельскохозяйственную продукцию, исследование конъюнктуры организованного
аграрного рынка и т.п.
Как "неприемлемое" оценивают китайские производители обуви решение ЕС о введении повышенной ставки таможенной пошлины, составляющей 16,5%, в отношении кожаной обуви китайского производства.
Несправедливое решение ЕС будет решительно опротестовано обувными предприятиями Вэньчжоу (провинция Чжэцзян), которые намерены использовать для этого все возможные средства, сказала в беседе с корроспондентами Синьхуа ответственный секретарь Общества обувной промышленности г. Вэньчжоу
Се Жунфан.
Согласно сообщению Еврокомиссии, в течение 5 лет начиная с 7 октября 2006 г. в отношении кожаной обуви китайского и вьетнамского производства будут действовать антидемпинговые пошлины по ставке в 16,5 и 10%, соответственно.
Латвия: Иностранные гости декларируют деньги, которые планируют истратить на личные нужды
Месяц назад вступил в силу закон «О декларировании наличных денег на государственной границе», и с того времени уже три физических лица задекларировали свои наличные средства.
Как сообщает Государственная служба доходов, 4 и 13 июля на таможенном контрольном пункте аэропорта «Рига» свои наличные деньги задекларировали соответственно гражданин Израиля (12 400 евро) и гость из Грузии (20 000 долларов).
14 июля на пограничном пункте Педедзе гражданин
России задекларировал 20 000 долларов. Все три лица отметили, что деньги они намереваются потратить на личные нужды, в одном случае – на строительство дома.
Закон, вступивший в силу 1 июля, был утвержден еще 13 октября прошлого года. В соответствии с ним, пересекая границу Латвии (являющуюся также внешней границей ЕС), физические лица обязаны декларировать наличные деньги, если их сумма равна или превышает 10 тыс. евро. Эта процедура не обязательна на границах Латвии с другими странами
ЕС. Под наличными деньгами подразумеваются также чеки, векселя, платежные поручения, на которые не предъявлена принадлежность и т.д. Государственная служба доходов подготовила и разместила на таможенных контрольных пунктах информационные материалы о декларировании наличных денег на латышском, русском и английском языках.
Армения и Литва подпишут Соглашение о взаимопомощи в таможенных вопросах
Правительство Армении в ходе очередного заседания одобрило предложение подписания Соглашения о взаимопомощи между правительством Армении и Литвы в таможенных вопросах. Об этом сообщили ИА REGNUM в пресс-службе правительства Армении.
Минтранссвязи: На продаже портов можно заработать до 9 миллиардов долларов
Украина может привлечь в рамках готовящейся приватизации инфраструктуры портового хозяйства в течение 3-х ближайших лет около 7-9 миллиардов долларов США, считает министр транспорта и связи Виктор Бондарь.
Свои оценки министр озвучил на пресс-конференции в четверг, 3 августа, в Киеве.
Как отметил Бондарь, реформирование морской отрасли - один из приоритетов отрасли. В рамках приведения деятельности отрасли к действующим в Европе рыночным стандартам,
планируется оставить в госсобственности акватории и гидросооружения, которые обеспечивают безопасность судоходства в зоне деятельности портовой администрации. Портовую инфраструктуру предлагается на открытых конкурсах передать в частную собственность. В настоящее время в парламенте готовится соответствующий законопроект, сказал он.
Предполагается, что мелкие порты будут проданы украинскому инвестору, крупные - способному привлечь новые грузопотоки и обеспечить соответствующую логистику
- иностранным инвесторам, в первую очередь российским и европейским. При этом объем инвестиций в крупные порты может составить до 2 миллиардов долларов, - отметил Бондарь.
По данным Минтранссвязи, мощности морских торговых портов Украины, занимающих на рынке транспортных услуг Черноморского бассейна 3-е место после РФ и Румынии, позволяют перерабатывать 163,7 миллиона тонн грузов в год. Ожидается, что реализация инвестиционных программ ведомства позволит увеличить объем переработки грузов
до 350 миллионов тонн в год.
Участники Универсала национального единства договорились создать зону свободной торговли на первом этапе интеграции в ЕЭП
Участники Универсала национального единства договорились создать зону свободной торговли на первом этапе интеграции в Единое экономическое пространство.
Об этом сказано в Универсале, текстом которого располагают Укра╖нськ╕ Новини.
"Завершение работ по участию Украины в деятельности Единого экономического пространства на принципах разноуровневой и разноскоростной интеграции с учетом норм и правил Всемирной организации торговли. Создание на первом
этапе зоны свободной торговли без ограничений и изъятий в рамках ЕЭП", - сказано в тексте Универсала.
Как сообщало агентство, Президент Виктор Ющенко, председатель Верховной Рады Александр Мороз, лидеры фракций Партии регионов Виктор Янукович, фракции блока "Наша Украина" Роман Безсмертный, фракции Социалистической партии Василий Цушко, лидер фракции Коммунистической партии Петр Симоненко (с оговорками) и исполняющий обязанности премьер-министра Юрий Ехануров, приняли Универсал национального
единства.
По состоянию на ноябрь 2005 года Украина готова была присоединиться к 40 документам из 93 по формированию ЕЭП, в том числе из 29 первоочередных документов Украина принципиально согласилась с 14 документами.
В августе 2005 года Украина, Россия, Беларусь и Казахстан согласились на то, чтобы ЕЭП формировалось с разноскоростной интеграцией государств.
Загранпаспорт и визу можно получить в ускоренном режиме
Состоялось официальное открытие Центра ускоренного оформления документов по паспортно-визовым вопросам при УМВД Украины в Черновицкой области.
Как сообщает Департамент связей с общественностью МВД Украины, аналогичные центры открываются и в других областях Украины согласно постановлению Кабинета Министров Украины "О создании Единой государственной автоматизированной паспортной системы". Начаты работы по созданию государственной системы оформления паспортных документов
по единой технологии с использованием компьютерной сети.
Такие нововведения позволят широко внедрить технологии государственной информационной системы регистрационного учета физический лиц и их документирование в процесс оформления и выдачи паспортных документов, оказывать содействие удовлетворению нужд населения в своевременном получении паспортных документов и обеспечить комфортные условия обслуживания населения и предоставления услуг паспортно-визового характера, передает "Лига".
В июне экспорт подсолнечника увеличился в 11,3 раза, или на 6,47 тыс тонн по сравнению с июнем 2005 года до 7,10 тыс тонн на сумму 2 млн долларов.
Об этом говорится в данных Государственного комитета статистики.
По сравнению с маем экспорт подсолнечника в июне уменьшился на 75,1%, или на 21,39 тыс тонн.
В январе-июне 2006 года экспорт подсолнечника увеличился в 23,6 раза, или на 179,28 тыс тонн по сравнению с январем-июнем
2005 года и составил 187,22 тыс тонн на сумму 46,66 млн долларов, передают Укра╖нськ╕ новини.
МИД: Украина сообщает Молдове о ввозе грузов в Приднестровье
Министерство иностранных дел Украины опровергает заявление министра транспорта и дорожного хозяйства Молдовы Мирона Гагауза о том, что Украина без согласования с Кишиневом ежедневно пропускает в Приднестровье десятки вагонов с различными грузами. Об этом сообщили в пресс-службе МИД.
Согласно сообщению, факты, приведенные Гагаузом, не соответствуют действительности.
В пресс-службе отмечают, что украинские железнодорожники действуют в соответствии
с достигнутыми договоренностями и своевременно информируют молдавскую сторону о ввозе грузов на территорию Приднестровья.
В пресс-службе напомнили, что в ответ на введение унифицированного таможенного режима на украинско-молдавской границе третьего марта с.г. транзитное грузовое и пассажирское железнодорожное сообщение через территорию Приднестровского региона было заблокировано приднестровской администрацией.
На сегодняшний день транспортировка железнодорожных
грузов осуществляется через единственный открытый железнодорожный переход Могилев-Подольский в соответствии с Протоколом между Государственной таможенной службой Украины и Таможенным департаментом Республики Молдова о взаимном признании грузотранспортных, коммерческих и таможенных документов и таможенных обеспечений, а также Совместного заявления премьер-министров Украины и Молдовы от 30 декабря 2005 года.
В МИД Украины отмечают, что в результате блокирования железнодорожного движения
через переходы “Кучурган-Новосавицкая” и “Климентово-Колбасная”, которые находятся на приднестровском участке украинско-молдавской границы, Украина несет значительные убытки. Так, только убытки “Укрзализницы” за первое полугодие с.г. составили более 10 млн. долларов США, Ренийского морского торгового порта – свыше 0,5 млн. долларов США. Увеличение тарифов на перевозку грузов через территорию Республики Молдова привели к уменьшению грузопотока в направлении Ренийского порта и Румынии более чем на 1 млн. тонн
по сравнению с прошлым годом.
От блокирования железнодорожного движения страдают пассажиры из Украины, Молдовы, других стран, которые вынуждены тратить на поездки в Молдову, Румынию, Болгарию значительно больше времени, поскольку путь увеличился на 500 км. “Кроме того, на станции Бендеры задержано около 80 вагонов, которые являются собственностью “Укрзализницы”, - отметили в пресс-службе МИД Украины.
С другой стороны, доходы Государственного предприятия „Железная
дорога Молдовы” за этот же период увеличились более чем на 20%.
Кроме этого, сейчас существует сложная проблема, связанная с необходимостью капитального ремонта железнодорожного моста через реку Днестр в Могилёв-Подольском, который запланировано начать в сентябре с.г. На этой неделе молдавская сторона была проинформирована о сложившейся ситуации.
Сейчас МИД и Министерство транспорта и связи Украины прорабатывают с молдавскими компетентными органами возможность
возобновления движения грузов через расположенные на приднестровском участке украинско-молдавской границы железнодорожные переходы “Кучурган-Новосавицкая” и “Климентово-Ковбасная”. В частности, украинская сторона предложила молдавской стороне провести в ближайшее время встречу министров транспорта и руководителей железных дорог двух стран с целью урегулирования этой ситуации.
Напомним, что 31 июля министр транспорта и дорожного хозяйства Молдовы Мирон Гагауз заявил, что Украина ежедневно
без согласования с Молдовой пропускает в Приднестровье около 30 вагонов с металлоломом для меткомбината в Рыбнице и около 10 вагонов с различными грузами на станцию Ливада.