Начальникам регiональних митниць, митниць, Департаменту iнформацiйних технологiй та митно╖ статистики
Щодо декларування лiкарських засобiв
Для забезпечення виконання статтi 17 Закону Укра╖ни вiд 04.04.96 N
123/96-ВР "Про лiкарськi засоби", положеннями яко╖ встановлено, що на територiю Укра╖ни можуть ввозитись лiкарськi засоби, заре╓строванi в Укра╖нi, за наявностi сертифiката якостi, що вида╓ться виробником.
При декларуваннi лiкарських засобiв, що ввозяться на митну територiю Укра╖ни вантажна митна декларацiя повинна мiстити таку iнформацiю:
графа 31 - зазнача╓ться серiя лiкарського засобу та повне його найменування;
Начальникам регiональних митниць, митниць довести зазначенi роз'яснення до суб'╓ктiв ЗЕД, розташованих у зонi дiяльностi, та до вiдома особового складу з метою ╖х дотримання.
Департаменту iнформацiйних технологiй та митно╖ статистики забезпечити внесення потрiбних змiн до вiдповiдних програмно-iнформацiйних комплексiв ╢дино╖ автоматизовано╖ iнформацiйно╖ системи Держмитслужби
Укра╖ни.
Зазначенi роз'яснення набувають чинностi з 01.09.2006.
1 сентября 2006г. секретариат Президента представит Виктору Ющенко доклад о возможности отмены строительства Крымского транспортно-промышленного комплекса "Донузлав". Эксперты отмечают, что президент, скорее всего, отменит свое же решение. Как сообщало "Дело", в сентябре 2005г. В.Ющенко подписал указ о создании крупнейшего порта возле озера Донузлав. Проект вызвал протесты жителей Крыма и экологов против создания порта недалеко от курортной зоны Евпатории.
"Я дал поручение
секретариату на протяжении десяти дней обосновать соответствующее решение. Я не заангажирован в этом вопросе, чтобы говорить, что нет возможности эти решения повернуть в том направлении, которое было бы выгодно Крыму", заявил Ющенко 21 августа.
По словам представителя президента Украины в Крыму Геннадия Москаля, накануне он информировал президента о негативном общественном мнении в Крыму и сообщил о депутатских слушаниях в Евпатории, на которых строительство порта не нашло поддержки.
"По моему мнению, порт "Донузлав" построен не будет: либо президент отменит решение о его создании, либо он будет существовать только на бумаге", считает Александр Сушко, директор Центра мира, конверсии и внешней политики.
С ним согласны аналитики ИАА SeaNews: "Донузлав" не будет построен. Этот проект строительства крупнейшего в Украине порта вдали от сформировавшихся транспортных узлов изначально был обречен на провал".
Экономика Молдовы переживает спад, одна из причин которого заключается в запрете на ввоз вин из этой страны на территорию России. Сокращение темпов производства в промышленности страны за семь месяцев 2006 года составило 6,7 процента по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Наибольший спад произошел в промышленности, связанной с винодельческим комплексом. Всего за семь месяцев Молдова произвела вина на 82 миллиона долларов, что почти в полтора раза меньше, чем
за тот же период 2005 года. Наибольший спад в изготовлении вина был отмечен в апреле, когда производство сократилось в 4 раза.
Итогом запрета стал пересмотр прогноза роста объемов промышленного производства страны. Если в начале года ожидалось, что он составит 6,5 процентов, то уже летом Минэкономторговли Молдовы сократило прогноз до 1 процента.
В министерстве также считают, что Молдовы могут ожидать и более серьезные проблемы. В случае если население страны
сократит потребление, то это приведет к бюджетному кризису, передает "Лента".
Россия запретила ввоз молдавских и грузинских вин в конце марта 2006 года. Главный санитарный врач страны Геннадий Онищенко объяснил решение тем, что в винах много вредных примесей. Когда Россия возобновит экспорт алкоголя из Молдовы и Грузии, неизвестно.
Янукович задумался о последствиях вступления в ВТО
Украина заинтересована в скорейшем вступлении во Всемирную торговую организацию (ВТО), но намерена защитить своих производителей, заявил премьер-министр Виктор Янукович во вторник после официального открытия выставки "Барвиста Украина" в Киеве.
"Мы никогда не будем этого делать (вступать в ВТО – ред.), не оценив вопроса о том, какие будут последствия", - сказал премьер.
Вместе с тем он отметил, правительство намерено в ближайшее время рассмотреть
вопрос продления срока действия ограничений по доступу на украинский рынок ряда товарных групп. По словам Януковича, широкое открытие границ для импорта по ряду товаров может фактически уничтожить отечественного производителя этих товаров.
Глава правительства также высказал мнение о том, что в Украине необходимо провести общественные и парламентские слушания по вопросу вступления в ВТО. "Нам нужно серьезно подготовиться, а потом открывать двери", - добавил он.
Ранее
ForUm сообщал, что у Украинского государства есть «огромный интерес» ко вступлению во Всемирную торговую организацию (ВТО), однако туда необходимо вступать в том случае, если этот процесс не пойдет во вред отечественным товаропроизводителям. Об этом заявил премьер-министр Украины Виктор Янукович 11 августа на пресс-конференции в Симферополе.
«У нас есть огромный интерес, и правительство ставит перед собой задачу, как можно быстрее вступить в ВТО, но что касается условий вступления в
ВТО - этот вопрос для нас основополагающий», - заявил глава Кабмина.
По его словам, «будет неправильно», если ”во имя приближения сроков вступления в ВТО», Украинскому государству «придется уступить позиции, и из-за этого пострадает наш рынок, наши товаропроизводители».
В этой связи правительство во главе с Януковичем намерено провести совместные консультации с представителями украинских товаропроизводителей на предмет вступления Украины в ВТО. «К каждому шагу,
что касается вступления в ВТО, мы будем проводить работу совместно с нашими отечественными товаропроизводителями», - подчеркнул глава Кабмина. По его словам, после проведения подобной работы можно будет говорить о конечных сроках вступления страны в ВТО. «После проведение этой работы мы увидим конечные сроки вступления. Если это получится в 2006 году - нам удастся это сделать - значит, это будет 2006 год, - заявил премьер. - Но цель наша, прежде всего, решить этот вопрос четко, конкретно, в рамках национальных
интересов. Если сроки для этого нужно будет продлить, мы будем их продлевать».
Государственная налоговая администрация Украины (ГНАУ) займет принципиальную позицию при решении проблем, существующих с налогом на добавленную стоимость (НДС). Об этом заявил председатель ГНАУ Анатолий Брезвин сегодня, выступая на заседании коллегии, на котором обсуждался вопрос «О состоянии прокурорского надзора за соблюдением законодательства в сфере администрирования НДС». «Государственная налоговая администрация займет абсолютно принципиальную позицию по наведению порядка в этом
вопросе, и наведет порядок в администрировании НДС» - сказал Брезвин. Он также отметил, что на сегодня проблемы с налогом на добавленную стоимость следует рассматривать с трех сторон. Первая сторона - это несовершенство действующего законодательства, которое дает возможность существования разного рода схем незаконного возмещения НДС, при этом «разовое латание дыр не дает эффекта». Что касается второй стороны, то, как отметил Брезвин, «в ГНАУ имеет место непонятная атмосфера так называемой чести мундира»,
когда в ошибках при администрировании НДС оказываются виноваты все, кроме самих налоговиков. С этой позиции новый глава налогового ведомства подчеркнул, что ГНАУ будет уделять особое внимание подготовке кадров, воспитанию профессиональных и моральных качеств сотрудников. И, наконец, третьей стороной проблемы Брезвин назвал отсутствие четкого взаимодействия между ГНАУ, Государственным казначейством и Государственной таможенной службой Украины в вопросе сбора и возмещения НДС. Брезвин подчеркнул, что сотрудникам
налоговой необходимо «забыть поствыборный синдром и разнообразие цветов» и сказал, что ГНАУ останется вне политики.
Европейские металлурги увеличивают цены на продукцию
Corus сообщила об увеличении цен на сортовой прокат в среднем на 10%. ThyssenKrupp увеличит цены на горячекатаный и холоднокатаный прокат, прокат со специально подготовленной поверхностью в среднем на 30 EUR/т. Salzgitter намерена увеличить цены на плоский прокат на 40 EUR/т. В качестве основной причины повышения цен компании отмечают рост затрат на сырье. По мнению аналитиков, европейские производители загружены заказами на 100% в результате высокого спроса со стороны металлоперерабатывающей
промышленности и увеличения запасов металлоторгующими компаниями
Начаты переговоры Казахстана с Китаем о создании механизма предварительного информирования в сфере таможенной деятельности
Начаты переговоры Казахстана с Китаем о создании механизма предварительного информирования в сфере таможенной деятельности Между Казахстаном и Китаем начаты переговоры о создании механизма предварительного информирования в сфере таможенной деятельности, передает корреспондент ИА REGNUM. Об этом на семинаре-совещании представителей предпринимательства и правительства в Алма-Ате сообщил вице-министр финансов Республики Казахстан Алихан Смаилов. Он отметил, что подобная система, являющаяся очень
эффективным механизмом, начала уже действовать между Россией и Казахстаном.
"Когда казахстанский импортер покупает товар в России и оформляет таможенный документ, электронная версия этого документа попадает на центральный сервер Таможенного комитета России, а оттуда передается казахстанскому комитету таможенного контроля, далее информация отправляется на таможенный пункт поста назначения и на пост, где непосредственно будет осуществляться перемещение через границу", - отметил он. Вице-министр
подчеркнул, что система позволит определить достоверность объемов, увеличит число платежей и снизит уровень коррупции. "Насколько я понимаю, переговоры с Китаем будут очень сложными, так как китайская сторона не заинтересована в передаче информации подобного рода", - отметил он.
Порядок контроля личных авто, следующих транзитом через Украину
Министерство юстиции 10 августа под №964/12838 зарегистрировало Порядок осуществления контроля за доставкой в таможни назначения транспортных средств личного пользования, которые перемещаются через таможенную территорию Украины транзитом.
Данным порядок утвержден приказом №630 Государственной таможенной службы 25 июля т.г. Текст
документа размещен на сайте Верховной Рады.
Согласно документу, приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
В частности, как отмечается в Порядке, его действие распространяется на транспортные средства (ТС), которые перемещаются проходным или внутренним транзитом гражданами, которые не являются субъектами внешнеэкономической деятельности.
Контроль за доставкой ТС в таможню назначения и за выполнением обязательств
по доставке или транзиту осуществляет таможня отправления, передает УНИАН.
В случае обнаружения фактов невыполнения обязательства о доставке или о транзите ТС таможенный орган, который непосредственно выявил правонарушение, составляет протокол о нарушении таможенных правил. При этом таможня отправления обязательно устанавливает срок доставки ТС в таможню назначения.
После выезда ТС за пределы зоны таможенного контроля в пункте пропуска через государственную границу
Украины уполномоченное должностное лицо таможни отправления формирует электронную копию обязательства о доставке.
Порядок контроля личных авто, следующих транзитом через Украину
Министерство юстиции 10 августа под №964/12838 зарегистрировало Порядок осуществления контроля за доставкой в таможни назначения транспортных средств личного пользования, которые перемещаются через таможенную территорию Украины транзитом.
Данным порядок утвержден приказом №630 Государственной таможенной службы 25 июля т.г. Текст документа размещен на сайте Верховной Рады.
Согласно документу, приказ вступает в силу через 10 дней после его официального
опубликования.
В частности, как отмечается в Порядке, его действие распространяется на транспортные средства (ТС), которые перемещаются проходным или внутренним транзитом гражданами, которые не являются субъектами внешнеэкономической деятельности.
Контроль за доставкой ТС в таможню назначения и за выполнением обязательств по доставке или транзиту осуществляет таможня отправления, передает УНИАН.
В случае обнаружения фактов невыполнения
обязательства о доставке или о транзите ТС таможенный орган, который непосредственно выявил правонарушение, составляет протокол о нарушении таможенных правил. При этом таможня отправления обязательно устанавливает срок доставки ТС в таможню назначения.
После выезда ТС за пределы зоны таможенного контроля в пункте пропуска через государственную границу Украины уполномоченное должностное лицо таможни отправления формирует электронную копию обязательства о доставке.
Россия: Введение с 1 сентября обязательного использования сертификатов Евро-2 при ввозе автомобилей в РФ может быть отложено на неопределенный срок
Введение с 1 сентября обязательного использования сертификатов Евро-2 при ввозе автомобилей в РФ может быть отложено на неопределенный срок. Об этом ПРАЙМ-ТАСС сообщил источник в таможенных кругах.
По его словам, это связано с тем, что сертификационные органы пока не могут оформлять сертификаты Евро-2 на весь объем ввозимых транспортных средств. Так, например, только за июль через Владивостокскую таможню везено почти 22 тыс автомобилей, а крупнейшая сертификационная
организация в Приморье может в настоящее время оформлять только 250 сертификатов в сутки.
В настоящее время, сообщил источник, Минпромэнерго, МВД и ФТС только разрабатывают совместный приказ, утверждающий порядок подтверждения соответствия подержанных автомобилей нормам "Евро-2". Сейчас же действуют временный порядок подтверждения экологического класса подержанных автомобилей в зависимости от года выпуска. Согласно этому порядку таможенные органы при выпуске на таможенную территорию
Российской Федерации автотранспортных средств, руководствуются таблицей года выпуска транспортных средств, соответствующих требованиям экологического класса Евро-2, разработанной Ростехрегулированием.
Так, согласно таблице, не соответствуют требованиям специального технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращении на территории Российской Федерации, вредных /загрязняющих/ веществ", утвержденного постановлением правительства Российской Федерации
от 12 октября 2005 г N 609, автомобили, произведенные в ЕС до 1996 г, в США до 1995, Японии до 1997, Канады до 2000 г, Индии до 2004 г, Малайзии до 2002 г, Китае до 2003 г, Кореи до 2000 г, Украины до 2005 г.
Правительство намерено помочь украинскому меду выйти на внешний рынок. Об этом на ярмарке-выставке меда, проходящей в Пирогово, сообщил заместитель министра аграрной политики Петр Вербицкий.
"Экспортные проблемы очень серьезные, потому что страны Евросоюза уделяют внимание двум показателям. Первое — мед должен быть переработанный, гомогенизированный. Для этого нужно специальное оборудование. Украина уже располагает двумя завода. Второе — очень серьезные требования к
качеству", — объяснил Вербицкий. Он также отметил, что в Украине работают институты, которые обеспечивают научное сопровождение отрасли, к этому приобщается служба по ветеринарному обеспечению. Кроме того, замминистра сообщил, что в Брюсселе украинский мед прошел аттестацию и уже поступает в страны ЕС. По словам Вербицкого, необходимо развивать инфраструктуру рынка: закупки, переработку и реализацию меда. "Ранее существовала потребкооперация. Мед забирали со двора, и владелец не имел проблем. Сегодня владелец
один на один с ними. Цена снизилась, но во многих случаях производство меда стало нерентабельным", — добавил он.
По информации Вербицкого, в этом году из бюджета выделено 16 млн гривен на финансовую поддержку украинского пчеловодства, но финансирование еще реально не началось. "Финансирование начнется после пересмотра проекта бюджета на второе полугодие", — добавил замминистра аграрной политики.
Гостаможслужба предлагает упростить процедуру перемещения товаров через границу
Государственная таможенная служба Украины разработала проект приказа "О внесении изменений в приказ Гостаможслужбы Украины от 02.06.03 N380 "Об утверждении Порядка проведения таможенного оформления товаров, вывозимых железнодорожным транспортом, с использованием общей грузовой таможенной декларации" и приглашает общественность к обсуждению проекта регуляторного акта.
Как сообщили в пресс-службе Гостаможслужбы, приказ призван упростить процедуры перемещения товаров через
таможенную границу Украины, усовершенствовать и унифицировать существующую систему контроля за доставкой товаров на таможню назначения. Приказом вводятся нормы, направленные на усовершенствование процедуры таможенного оформления товаров, вывозимого железнодорожным транспортом, с использованием общей грузовой таможенной декларации.
Проект приказа и анализ его регуляторного влияния размещены на официальном сайте Гостаможслужбы в рубрике "Нормативно-правовые акты" (раздел "Обсуждение проектов
нормативно-правовых актов"). Замечания и предложения можно направить по адресу:
- Государственная таможенная служба Украины - 04119, г.Киев, ул.Дегтяревская, 11-г; e-mail: dmsu@customs.gov.ua; - Государственный комитет Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства - 01011, г.Киев, ул.Арсенальная, 9/11; e-mail: mail@dkrp.gov.ua.
Замечания и предложения от физических и юридических лиц, их объединений принимаются до 18 сентября 2006 года в письменном
и/или электронном виде. Л╤ГАБ╕знес╤нформ
На закрытии 6-недельных таможенных курсов заместитель Министра финансов Намибии указал на необходимость внесения существенных изменения в ситуацию, сложившуюся в большинстве пунктов пропуска через таможенную границу страны. В частности, согласно последним отчетам Постоянной парламентской комиссии по государственному бюджету, уровень взяточничества и объемы контрабанды достигают впечатляющих размеров. Такая ситуация не только подрывает доверие к таможенной службе Намибии, но и в целом негативно
влияет на репутацию страны на международном рынке.
Коррупция среди таможенных служащих ведет к упадку общественного доверия, снижению репутации государственных структур, а также к убыткам, которые могут достигать миллионов долларов.
Будучи членом Всемирной таможенной организации, Намибия намерена приложить все усилия, дабы соответствовать установленным организацией высоким стандартам. В противном случае правительство страны не сможет достигнуть всех поставленных
целей, сформулированных в программе Namibia Vision 2030*.
Курсы, начавшиеся 3 июля и предназначенные для людей, недавно поступивших на службу в министерства и иные государственные структуры, особое внимание уделили вопросам деятельности таможенных органов страны, в частности, порядку таможенного оформления и контроля перемещаемых через границу товаров.
Объем перечислений государственной таможенной службы Украины в бюджет за семь месяцев текущего года составил 21.282 млрд. гривен (порядка $4.2 млрд.) или +29.9% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Прибавка составила +$970 млн.
Напомним, годом ранее, за тот же период, имела место динамика показателя на уровне +69% (+$1.1 млрд.).
При этом плановое задание 7 месяцев выполнено на 111%. В целом, за 7 месяцев выполнено 53.8% годового
планового задания, определенного согласно Закону Украины "О государственном бюджете Украины на 2006 г.".
Как подчеркивает ведомство, не приводя конкретные данные, в сравнении с январем-июлем предыдущего года увеличился объем принятых к возмещению векселей по НДС, ввозной пошлине, акцизному и единому сборам. Напомним, годом ранее, по состоянию на тот же период, ведомством было констатировано сокращение объема векселей по НДС на уровне -2.5% (порядка -$17 млн.). При этом в качестве причины
уменьшения, выдвигаемой ведомством, фигурировало внедрение мероприятий по контролю неправомочного возмещения НДС.
Украина может ввести нулевую пошлину на ввоз оборудования для нефтяной отрасли
Министерство топлива и энергетики выступает за введение нулевой пошлины на ввоз в Украину оборудования для нефтеперерабатывающих заводов. Об этом сегодня на пресс-конференции после подписания меморандума о партнерстве между Кабинетом Министров и предприятиями и компаниями, которые работают на внутреннем рынке нефти и нефтепродуктов, сообщил отраслевой Министр Юрий Бойко.
"Мы предложили, по согласованию с партнерами, введение нулевой пошлины на ввозимое оборудование",
- цитирует корреспондент Л╤ГАБ╕знес╤нформ Ю.Бойко. По словам Министра, речь идет об оборудовании для нефтеперерабатывающих заводов, а также для их реконструкции.
Кроме того, Ю.Бойко сообщил, что "процесс введения пошлин на импорт нефтепродуктов будет присутствовать" в Украине. В то же время, он подчеркнул: "Но мы считаем, что нужно начинать (этот процесс - ред.) после окончания сезона повышения спроса и на условиях спада цен на нефтепродукты, которые мы ожидаем осенью".
"Укрзал╕зниця" намерена реконструировать припортовые станции. Козак отметил: "Вложив в реконструкцию припортовых станций, мы увеличим объемы переработки в портах от 60% до 100%". При этом Козак призвал потенциальных инвесторов обращаться в ведомство по данному вопросу. "Мы, в первую очередь, направим туда свои силы. Средств у нас нет, но есть механизмы, профессионалы, которые могут это обеспечивать - от проекта до сдачи. Не так много у нас этих предприятий", - отметил он.
По
словам и.о. главы ведомства, после таких инвестиций "Укрзал╕зниця" готова рассматривать вопрос о снижении порту платы за подачу, за пользование вагонами, за совместное использование путей и пр.
Также "Укрзализниця" к концу года намерена перейти на автоматизированный перевозочный документ, к расчетам по электронной подписи. По мнению Козака, сегодня перевозочный документ долго оформляется, также долго проходят расчеты с клиентами, существует много случаев просрочки доставки грузов. Как
считает Козак, такие меры позволят ведомству увеличить оборот вагона до полусуток.
Кроме того, "Укрзал╕зниця" с сентября и до конца текущего года должна заплатить за пользование кредитами около 1 млрд грн. "Кредиты были взяты ранее, и пришло время платить долги", - отметил Козак. По его данным, в 2007 г. по кредитам "Укрзал╕зниця" должна будет заплатить 2,4 млрд грн.
На сегодня общие долги ведомства составляют 7,1 млрд грн., из них около 6 млрд грн. - кредитные
ресурсы, заимствованные у различных банков, как отечественных, так и зарубежных. Оставшаяся сумма - долги за перевозки и закупленные материалы.
В Молдове вступил в силу запрет на импорт в страну замороженных пищевых продуктов животного происхождения
В Молдове вступил в силу запрет на импорт в страну замороженных пищевых продуктов животного происхождения, таких как вареные колбасы, сосиски и сардельки. Принятое правительством в конце июля т.г. постановление о мерах по защите потребителей, вступившее в силу 18 августа после публикации документа в Monitorul Oficial, предусматривает также запрет импорта мяса птицы и других продуктов животного происхождения без этикеток и надписей, без данных о производителях и лицензированных импортерах, а
также замороженной продукции животного происхождения, соответствие которой не может быть оценено на основе национальных стандартов и национальных технических регламентов, срок годности которой составляет менее 2/3 от срока, предусмотренного производителем. Кроме того, согласно решению Кабинета министров, импорт в Молдову субпродуктов (печени, языка, сердца и др.) возможен только с целью промышленной переработки. Реализация продукции животного происхождения будет разрешена только на торговых предприятиях, имеющих
разрешение и оснащенных контрольно-кассовыми аппаратами. Как отметил ранее замминистра сельского хозяйства и пищевой промышленности Анатолий Спиваченко, такие меры принимаются для защиты местных производителей и здоровья потребителей. По словам замминистра, в большинстве случаев в страну ввозились субпродукты с ограниченным сроком хранения. Кроме того, сосиски, сардельки и колбасы импортировались в замороженном виде в ненадлежащей упаковке. При этом на продукте, качество которого практически невозможно определить
из-за отсутствия оборудования для выявления соответствия стандартам, отсутствовала информация о производителе, в том числе на государственном языке.
А.Спиваченко отметил, что до 2010 г. Молдова планирует полностью обеспечить свои потребности в мясе и мясопродуктах за счет собственного производства. Так, к 2010 г. производство куриного мяса намечено увеличить до 75 тыс. тонн. В 2004 г. в Молдове было произведено 35 тыс. тонн. куриного мяса, и планируется увеличить его выпуск в 2006 г.
до 40-45 тыс. тонн. В 2005 г. Молдова импортировала из-за рубежа 50 тыс. тонн мяса птицы. Ежегодный импорт субпродуктов, по оценкам Минсельхоза, составляет до 3 тыс. тонн.
Россия пока не решила, отменять ли запрет на украинское мясо
Российская сторона пока не приняла окончательного решения по поводу отмены запрета на ввоз продукции животноводства из Украины. Дата переговоров об отмене запрета должна быть обговорена сегодня. Об этом заявил Министр агропромышленной политики Юрий Мельник в интервью газете «КоммерсантЪ Украина».
Как сообщает издание, министр заявил, что «российские инспекторы ветеринарных служб проверили ряд наших предприятий, хотя окончательное решение пока не принято». Он заявил,
что дата переговоров относительно отмены запрета должна быть обговорена сегодня в телефоном разговоре с министром сельского хозяйства Российской Федерации Алексеем Гордеевым.
Мельник также сказал, что проблема ввоза продукции животноводства разделяется на две составляющие - -ввоз молока и ввоз мяса . В отношении ввоза молока Министр отметил: «Мы собрали целый перечень замечаний к работе каждого молокоперерабатывающего предприятия. Нарушения, которые были выявлены, мы обязали устранить.
Потом показали это российским ветеринарным службам. Они тоже набрали целый спектр замечаний. Я не могу их назвать необоснованными». «Значительную часть замечаний мы устранили», - заявил министр.
Мельник также заверил, что власти разобрались в истории с новозеландским мясом, которая послужила поводом к установлению запрета и сейчас существует четкий раздел между украинским и импортным мясом. «Сегодня мы готовы сказать россиянам, что можем гарантировать качество мяса, которое будет экспортироваться
с Украины в Россию, потому что четко разделяем украинский продукт и импорт», - подчеркнул министр.
Украина: на экспорт законтрактовано около 2 млн. тонн зерна нового урожая
По состоянию на 18 августа через украинские биржи на экспорт законтрактовано 1,97 млн. тонн зерновых культур урожая 2006 г. Об этом АПК-Информ сообщили в Союзе аграрных бирж Украины.
Из этого объема на фуражный ячмень приходится 987 тыс. тонн. Кроме того, высокий интерес экспортеры проявляют к закупкам пшеницы, как продовольственной (законтрактовано 669,4 тыс. тонн), так и фуражной (222,2 тыс. тонн).
По данным Союза, к концу прошлой недели на
СПОТ средневзвешенная биржевая цена на пшеницу мягкую 3 класса составила 722 грн/т, или $143 за тонну (FOB), на ячмень 3 класса - 490 грн/т ($97) на тех же условиях.
Россия ввела временные ограничения на импорт всех видов птицеводческой продукции из штата Мичиган США
По информации пресс-службы Минсельхоза РФ, вводятся временные ограничения на ввоз из штата Мичиган США в Российскую Федерацию живой птицы, мяса птицы, всех видов птицеводческой продукции, кормов и кормовых добавок для птиц, а также бывшего в употреблении оборудования для содержания и убоя птиц.
Данные ограничения вводятся в связи с заболеванием в этом штате США птиц гриппом.
Создание единого Таможенного союза в ЕврАзЭС завершится к началу 2008 года - Рапота
Создание единого Таможенного союза в Евразийском экономическом сообществе (ЕврАзЭС) завершится к началу 2008 г. Как сообщает ИТАР-ТАСС, об этом заявил 21 августа на пресс-конференции генеральный секретарь ЕврАзЭС Григорий Рапота.
"Мы рассчитываем, что к концу 2006 г. будет полностью подготовлена и подписана главами государств правовая база. Как показывает практика, еще около года уходит на ратификацию этих документов. Мы рассчитываем, что к началу 2008 г. единый Таможенный
союз в ЕврАзЭС будет окончательно сформирован и начнет работать", - сказал Г.Рапота.
Он пояснил, что сейчас на пространстве стран, входящих в ЕврАзЭС и Единое экономическое пространство (ЕЭП), одновременно идут два процесса по созданию Единого экономического пространства, что является в конечном счете главной целью двух сообществ. "На прошедшем в Сочи саммите глав государств главная интрига заключалась в том, чтобы гармонизировать эти процессы - создание Единого экономического пространства",
- сказал Г.Рапота.
Он пояснил, что "одно из главных условий создания единого Таможенного союза в ЕврАзЭС - создание равных условий конкуренции, в том числе единых цен на энергоносители". По его словам, в Таможенном союзе одновременно могут вводиться квотирование на ввоз товаров из третьих стран или запрет на их ввоз.
Сегодня в ЕврАзЭС, по словам Г.Рапоты, полностью завершен процесс создания единой зоны свободной торговли и свободного перемещения товаров. "За
последний год товарооборот между странами-членами ЕврАзЭС возрос на 25%. Создание Таможенного союза - это вторая стадия. И единое экономическое пространство - это последняя стадия интеграции в ЕврАзЭС", - сообщил генсек ЕврАзЭС.
Азаров: в возрожденных СЭЗ мясокомбинатов не будет
Работать в свободных экономических зонах (СЭЗ) и территориях приоритетного развития (ТПР) будут исключительно инвестиционные предприятия под развитие и инновации. Об этом заявил первый вице-премьер министр, министр финансов Украины Николай Азаров в интервью изданию «Бизнес».
Отвечая на вопрос, не будут ли в возобновленных СЭЗ и ТПР пользоваться льготами предприятия, не имеющие отношения к инвестиционным инновационным проектам, как это практиковалось раньше, Азаров,
в частности, отметил: «Это будут только инвестиционные проекты под развитие, под инновации. Для всех остальных никаких льгот не будет». «Все будет зависеть от нормативных документов, которые будут определять характер работы этих зон… Если мы создадим свободные зоны, где будут работать мясокомбинаты, то грош нам цена», - заявил первый вице-премьер-министр.
Азаров также подчеркнул, что в отношении СЭЗ и ТПР будут приниматься новые нормативные акты, а не восстанавливаться бывшие, отмененные
ранее правительством Тимошенко.
Ранее Азаров заявил о возобновлении деятельности самых эффективных СЭЗ, где были вложены крупные инвестиции.
В марте 2005 года правительство Тимошенко добилось отмены налоговых льгот для отдельных отраслей, предприятий, свободных экономических зон, территорий приоритетного развития и технопарков.
В первом полугодии отрицательное сальдо внешней торговли составило 985,1 млн. долл.
В январе-июле отрицательное сальдо внешней торговли товарами и услугами составило 985,1 млн. долларов, ухудшившись на 2 941 млн. долларов по сравнению с январем-июлем 2005 года. Об этом сообщил Государственный комитет статистики.
По данным Госкомстата, в январе-июле внешнеторговый оборот составил 42 757,3 млн. долларов, увеличившись по сравнению с январем-июлем 2005 года на 4 957,2 млн. долларов, или на 13,1%.
В том числе объем торговли со странами
СНГ составил 16 864,2 млн. долларов, увеличившись на 2 283,3 млн. долларов, или на 15,7% по сравнению с январем-июлем 2005 года.
Напомним, что в январе-марте отрицательное сальдо внешней торговли товарами и услугами составило 769,1 млн. долларов, ухудшившись на 2 418,2 млн. долларов по сравнению с январем-мартом 2005 года.
За 2005 год сальдо внешней торговли товарами и услугами ухудшилось на 5 549,1 млн. долларов по сравнению с 2004 годом до 1 369,5 млн. долларов.
В
2005 году экспорт услуг превысил импорт на 3 223,8 млн. долларов.
В 2005 году импорт товаров превысил экспорт на 1 854,3 млн. долларов.
Польша надеется, что Янукович снимет запрет на импорт польского мяса
Польша надеется на решение новым Кабинетом Министров проблемы с запретом импорта польского мяса в Украину. Об этом сообщил заместитель председателя Совета министров, министр сельского хозяйства и развития села Польши Анжей Леппер во время встречи с вице-премьер-министром, министром строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Владимиром Рыбаком, передают «Укра╖нськ╕ новини».
По его словам, он попросил Рыбака передать премьер-министру Украины информацию
о существовании такой проблемы и предложил, как можно скорей сесть за стол переговоров и найти решение этой проблемы. «С польской стороны все предыдущие договоренности были исполнены», - сказал Леппер.
Со своей стороны, Рыбак заверил Леппера, что доложит премьер-министру об их разговоре.
Как сообщалось, в мае состоялись переговоры ветеринарных и таможенных служб Украины и Польши, в результате которых были определены условия ввоза мяса и мясопродуктов из Польши
в Украину.
26 марта Ветслужба ввела временный запрет на ввоз мяса и мясопродуктов из Польши, Беларуси и Молдовы в связи с неоднократными случаями поступления данной продукции из этих стран без соответствующих ветеринарных документов.
13 апреля Ветслужба разрешила ввоз мяса и мясопродуктов из Беларуси 9 проинспектированным предприятиям.
КМУ за увеличение импорта нефти и уменьшение поставок нефтепродуктов
Кабинет Министров намерен стимулировать преимущественный ввоз в Украину нефти по отношению к нефтепродуктам. Об этом сказал премьер-министр Виктор Янукович в ходе встречи с руководителями нефтяных компаний и предприятий, работающих на рынке нефтепродуктов Украины, передают «Укра╖нськ╕ новини».
«Необходимо увеличивать количество импортируемой нефти, а поставки светлых нефтепродуктов в Украину должны сокращаться»,- сказал Янукович.
Он отметил,
что в ходе сегодняшней встречи с нефтетрейдерами, а также в ходе дальнейших консультаций с ними, Кабмин готов обсудить законодательную базу, необходимую для стимулирования этого процесса.
В ходе сегодняшней встречи Янукович также намерен обсудить ценообразование на нефтепродукты, а также строительство новых мощностей украинских НПЗ.
Как ожидается, по результатам сегодняшней встречи будет подписан меморандум между Кабмином и нефтетрейдерами о стабилизации ситуации
на рынке нефтепродуктов Украины.
Как сообщалось, Минтопэнерго и нефтетрейдеры договорились о предельной цене на бензин А-95 4,7 гривны/литр, на дизтопливо 4,1 гривны/литр до 21 августа.
«Укрзализныця» не отказывается от повышения тарифов на все виды перевозок
Железнодорожные тарифы на все виды перевозок и далее будут повышаться. Об этом заявил на пресс-конференции в понедельник и. о. генерального директора «Укрзализныци» Владимир Козак, передает корреспондент «proUA».
Повышение тарифов на пассажирские перевозки, по словам Козака, будет производиться в соответствии с постановлением Кабмина и существующей правительственной программой. «Есть постановление Кабмина, есть программа, и по этой программе мы будем идти и развиваться»,
- заявил Козак.
«В отношении грузовых тарифов мы будем ставить вопрос о том, чтобы грузовые тарифы со следующего года повышались», - сообщил и.о генерального директора «Укрзализныци». При этом он добавил, что отправители и грузополучатели не против повышения тарифов, а против того, что деньги от повышения тарифов не направляются на обновления подвижного состава, локомотивного парка и путей.
Останавливаясь на причинах подорожания, Козак заявил: «Я считаю, что
повышение тарифов грузовых перевозок произойдет по естественным причинам, потому что очень серьезно дорожает все вокруг. По сравнению с прошлым годом мы за топливо заплатили на 30 % больше». Он также заявил, что повышение тарифов должно быть согласовано со всеми участниками перевозок, чтобы учесть интересы и перевозчиков и производителей.
При этом он не уточнил, на сколько процентов будут повышены тарифы, сославшись на то, что этот вопрос требует обсуждения.
Козак
также отметил, что выступает против передачи полномочий по установлению тарифов на железнодорожные перевозки Верховной Раде, хотя приветствует создание комитета по тарифам как такового. По его мнению, комитет должен подчиняться правительству, поскольку в ином случае он может быть зависим от политической конъюнктуры.
По данным «Укрзализныци», чистая прибыль предприятия за 7 месяцев текущего года составляет 2,2 млрд грн.
Напомним, в июне приказом Министерства транспорта
и связи железнодорожные тарифы на пассажирские перевозки были повышены на 50%.
Ранее предусматривалось повышение тарифов на 50% с 1 июня 2006 года, а затем трижды на 10%: с 1 января, 1 апреля и 1 июля 2007 года.
Кабмин отложил введение пошлины на импорт нефтепродуктов
Кабинет министров намерен рассмотреть вопрос о введении пошлин на импортные нефтепродукты после окончания сезона повышенного спроса на нефтепродукты и спада цен на нефтепродукты, ожидаемого осенью.
Об этом сказал журналистам министр топлива и энергетики Юрий Бойко на пресс-конференции после подписания меморандума по стабилизации ситуации на рынке нефтепродуктов между Кабмином и нефтетрейдерами, передают «Укра╖нськ╕ новини».
«Что касается процесса
введения пошлин на импорт нефтепродуктов - он безусловно будет присутствовать, но мы считаем, что его надо начинать после окончания сезона повышенного спроса и на условиях спада цен на нефтепродукты, который мы ожидаем осенью», - сказал Бойко.
Как сообщалось, 21 августа Кабмин и нефтетрейдеры договорились о стабилизации ситуации на рынке нефтепродуктов в Украине, подписав соответствующий меморандум.
В мае Министерство экономики заявило, что допускает введение
пошлин на импорт нефтепродуктов в размере 20-25 евро за тонну.
В декабре 2005 года Верховная Рада приняла в первом чтении законопроект №7645 «О внесении изменений в Таможенный тариф Украины, утвержденный законом «О таможенном тарифе Украины» (о регулировании рынка нефтепродуктов)», в котором предусматривается снижение акцизного сбора на нефтепродукты и повышение пошлин на их импорт (с 0% до 30-55 евро за тонну).
Авторы законопроекта считают, что его принятие
позволит рыночными методами отрегулировать ожидаемые колебания цен на бензин и дизтопливо, избежать дестабилизации рынка нефтепродуктов и создать оптимальные условия для работы украинских НПЗ.
Увеличились поступления гуманитарной помощи в Украину
В январе-июне 2006 года объемы полученной Украиной гуманитарной помощи составили 43920,9 тыс. долл., увеличившись по сравнению с аналогичным периодом 2005 года в 1,8 раза.
Как сообщает Государственный комитет статистики, гуманитарную помощь Украине предоставили 43 страны. Самые крупные поступления осуществлялись из Германии - 21343,1 тыс. долл., США - 6162,7 тыс.долл., Швейцарии - 2986,8 тыс.долл., Нидерландов - 2951 тыс. долл., Польши - 1267,6 тыс. долл., и Франции
- 1260,8 тыс. долл.
В структуре товаров, которые поступили в Украину в качестве гуманитарной помощи, наибольшую часть составляют наземные транспортные средства, кроме железнодорожных - 39,5%, фармацевтическая продукция - 16,6%, другие готовые текстильные изделия - 10,5%, приборы и аппараты - 9,9%, печатная продукция - 7,5%.