Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

* Документ дня: Наказ вiд 31.03.2005 № 229


Информационный Канал Subscribe.Ru

НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 15/06/2005
* Документ дня: Наказ вiд 31.03.2005 № 229

Количество просмотров: 22 (за период c 00:00 по 18:00 15/06/05), всего просмотров: 117
Наказ вiд 31.03.2005 № 229ДМСУ

Про визнання таким, що втратив чинність, наказу Державної митної служби України від 17.08.98 N 504
Вступил в силу с 13.06.2005

∙ Все хиты документов


MDoffice

Железнодорожно-паромная переправа Крым - Кавказ

Железнодорожно-паромная переправа порт Крым - порт Кавказ, введенная в эксплуатацию в начале марта т.г., демонстрирует устойчивую загрузку. За первые два месяца эксплуатации объекта в обоих направлениях перевезено 102 тыс. грузов (в т.ч. транзита 68 тыс.т.). Перевезено свыше 1.7 тыс. ед. вагонов (включая цистерны). В мае переработка превысила 100 тыс.т.; перспектива загрузки на июнь -150 тыс.т.

До конца текущего года прогнозируется перевезти в обоих направлениях свыше 1 млн.т. грузов

SeaNews

Грузооборот Ильичевского порта

Согласно оперативным данным Минтранссвязи Украины, в январе-мае 2005г. в Ильичевском морском торговом порту было переработано 6,144 млн.т. грузов (+6,4% по сравнению с предыдущим годом). Плановое задание пяти месяцев выполнено на 101,2%. Доля перевалки мая составила 1,224 млн.т. - на уровне предыдущего месяца.

За период 5 месяцев перевалка экспорта, импорта, транзита составила соответственно 3,98 млн.т. (-2,4% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года), 1,42 млн. (+49,3%), 0,705 млн. (+3,7%). Сухих грузов переработано 5,58 млн.т. (+3,5%), наливных - 0,564 млн. (+45,7%).

Основную часть сухих грузов составили генеральные (3,621 млн.т.), в объеме которых превалировали металлогрузы (2,216 млн.). Насыпных грузов переработано 1,959 млн.т. (+64%). Номенклатуру насыпных составили рудные грузы в объеме 1,035 млн.т. (+75%), зерногрузы (0,634 млн, +110%), сера (0,216 млн.т., +48%).

Номенклатура налива - сырая нефть (0,334 млн.т., +190%), пищевые масла (185 тыс.т., -25%), сжиженный газ (43 тыс.т., +115%).

SeaNews

Если Украина вступит во ВТО по уже согласованным ею условиям, то существование режима свободной торговли с Россией будет невозможным, - С.Глазьев

Если Украина вступит во Всемирную торговую организацию по уже согласованным ею условиям, то существование режима свободной торговли с Россией будет невозможным и украинская экономика понесет большие убытки. Об этом заявил на пресс-конференции в среду депутат Государственной думы Российской Федерации, председатель комитета по содействию внешнеэкономической деятельности Торгово-промышленной палаты РФ Сергей Глазьев (на фото).

Как передает корреспондент ЛІГАБізнесІнформ, С.Глазьев, в частности, отметил, что тема торгово-экономических отношений в настоящее время является чрезмерно политизированной. Он подчеркнул, что сейчас создается впечатление, что вся сложность проблематики формирования новой экономической политики во многом идет под доминированием таких направлений, как интеграция в ЕС, и это направление противопоставляется вопросу формирования Единого экономического пространства в СНГ и созданию таможенного союза с Россией с сохранением зоны свободной торговли.

С.Глазьев отметил, что люди в Украине очень плохо себе представляют, что значит интеграция в ЕС. Считается, что можно интегрироваться в ЕС и оставаться в ЕЭП с Россией. По мнению депутата, это обман общественного мнения, потому что можно жить только в одном таможенном союзе и в одном экономическом пространстве. Поэтому, - подчеркнул он, - если Украина входит в ЕС, то это означает, что она не может входить в ЕЭП с Россией. "Это абсолютно взаимоисключающие вещи", - сказал С.Глазьев. При этом, - подчеркнул депутат, - наиболее остро эта проблема стоит сегодня в контексте вступления Украины и России в ВТО.

С.Глазьев также отметил, что Россия ведет этот процесс достаточно давно и на переговорах отстаивала не только интересы российских, но и украинских, а также других товаропроизводителей, состоящих в зоне свободной торговли с Россией. "И до последнего времени мы эти переговоры вели рука об руку с украинской стороной", - сказал он.

Депутат подчеркнул, что несколько месяцев назад Украина начала "сдавать позиции", прежде всего, по тем вопросам, которые волнуют украинских товаропроизводителей. В частности, украинская сторона на переговорах по вступлению в ВТО согласилась пойти на резкое снижение импортных тарифов по нескольким тысячам позиций товарной номенклатуры. "По восемнадцати важнейшим секторам экономики Украина предполагает полностью открыть свой рынок для того, чтобы быстрее закончить переговоры по вступлению в ВТО", - сказал он.

Кроме того, С.Глазьев отметил, что если России удалось в переговорах с ВТО ограничить открываемые сегменты на рынке услуг, то Украина практически полностью открывает свой рынок услуг, включая финансовый, для иностранных компаний.

При этом, депутат подчеркнул, что в Торгово-промышленной палате РФ эта тема обсуждалась, и вызвала "настоящий шок". Если Украина присоединится на таких условиях к ВТО, то Россия заявляет, что эти условия для нее неприемлемы, т.е. она не может войти в эту организацию на тех условиях, на которых соглашается вступать Украина. "Это будет означать, что после присоединения к ВТО у нас возникнут совершенно разные торгово-экономические режимы", - сказал он.

Кроме того, депутат отметил, что вступление Украины в ЕС автоматически будет означать введение визового режима Украины с Россией, что будет носить негативный характер.

С.Глазьев также подчеркнул, что украинский рынок будет более открыт для иностранных товаров, чем российский, потому что между государствами действует соглашение о свободной торговле, и в связи с этим существует угроза, что товары, которые практически без пошлины будут поступать на территорию Украины, транзитом будут реимпортироваться в Россию.

Депутат подчеркнул, что Россия заинтересована в том, чтобы с Украиной была зона свободной торговли и не было таможенных тарифов. "Украина в этом заинтересована не меньше, а по многим отраслям даже больше", - сказал он. При этом, С.Глазьев отметил, что в России в настоящее время есть весьма влиятельные группы, которые постоянно пытаются навязать выстраивание торговых барьеров против украинских товаров и которые лоббируют разрыв соглашения о свободной торговле России с Украиной. "Единственное, что нам позволяет сдерживать этот нажим лоббистов-монополистов - это отношения свободной торговли. Не было бы отношений свободной торговли... уже бы давно украинский металл, украинский сахар был бы весьма органичен по условиям ввоза в Россию", - подчеркнул он.

Кроме того, С.Глазьев отметил: "Если нам не удастся согласовать с украинской стороной условия присоединения к ВТО, приемлемые и для Украины, и каждое государство вступит в ВТО на совершенно разных условиях, то этот процесс формирования свободного рынка между Россией и Украиной повернется вспять. Мы пойдем обратно. К сожалению, эта перспектива весьма реальна".

Депутат также подчеркнул, что условия украинской стороны не выгодны и для самих украинских предприятий. По его словам, локомотивом экономического роста в Украине является ряд сфер экономики, тесно взаимосвязанных с российским рынком. "Фактически, если платой за вступление в ВТО наших государств станет разрыв отношений свободной торговли, то не стоит вступать в ВТО, потому что потери, которые понесут украинские товаропроизводители намного превысят все мыслимые выгоды от вступления в эту организацию", - сказал он.

Кроме того, С.Глазьев отметил, что он был вынужден обратиться к Премьер-министру Украины Юлии Тимошенко и к руководителям ряда фракций в Верховной Раде Украины с информацией по этому вопросу. Он сказал, что российская сторона предлагает украинским деловым кругам вместе разработать общую позицию и добиться того, чтобы правительства и Украины, и России договорились между собой об условиях, на которых два государства могут вступать в ВТО таким образом, чтобы отношения свободной торговли сохранились.

По мнению депутата, необходимо составить план по ликвидации изъятий в контексте режима свободной торговли. Он отметил, что этот план должен быть расписан по годам, "чтобы к 2008 году у нас был полноценный режим свободной торговли".

С.Глазьева удивляет позиция украинского руководства, которое выступает против создания каких-либо наднациональных органов СНГ, но в то же время готово отдать весь суверенитет в Брюссель.

По его словам, если бы существовал таможенный союз с Россией и Украиной, то украинское государство имело бы равные возможности с российскими регионами влиять на формирование цен на всем рынке таможенного союза. Он отметил, что это дало бы возможность получать энергоносители по внутренним российским ценам. "И этот скандал между украинским правительством и российскими нефтетрейдерами мог бы не возникнуть, если бы у нас был таможенный союз", - сказал С.Глазьев, добавив, что для создания такого таможенного союза необходимо только создать единый таможенный комитет.

ЛIГАБiзнесIнформ

Через неделю Восточно-Региональная таможня разделится на три службы

Песочинский отдел оформления транспортных средств Харьковской таможни. Каждый день сюда приходит несколько десятков человек - представители так называемых субъектов внешнеэкономической деятельности - тех, кто покупают или продают, ввозят или вывозят товары за границу. Это могут быть мелкие фирмы и крупнейшие предприятия региона.

Новые таможенные правила позволяют инспекторам не досматривать грузы - если клиент с хорошей репутацией или товар не вызывает подозрения у таможенника.

Максим Мартыненко, и. о. зам. начальника Восточно-Региональной Таможни: «В самой процедуре оформления таможенной декларации большую часть времени занимает таможенный досмотр. На проверку документов, допустим, уходит 30-40 минут, для проведения полного досмотра еврофуры 20-тонной потребуется как минимум 3 часа».

Раньше, оформляя декларацию, клиент проходил все этапы проверки вместе с документом, сегодня - отдает его инспектору в "единое окно" и от него же получает готовый документ. В перспективе в приемной появится табло, на котором будет видно, как декларация проходит все этапы оформления - от инспектора к инспектору, и сколько времени уйдет на все процедуры.

Единственный недостаток новой системы - полушутя жалуются клиенты таможенной службы - ограниченный личный контакт с инспектором. А значит - человеческий фактор сведен к минимуму.

ОБОЗРЕВАТЕЛЬ Информационное агентство

В украинских портах растет экспортный поток зерновых грузов

В портах Украины увеличивается экспортный грузопоток зерновых. Об этом сообщает АПК-Информ со ссылкой на источники в портах.

Так, на прошлой неделе всеми перевалочными комплексами страны было отгружено 205,78 тыс. тонн зерна и продуктов переработки. Это на 34% больше показателя предыдущей недели. Отгрузки активизировались в значительной степени благодаря подходам судов, чей график сдвинулся в результате заторов в проливе Босфор.

В этот период наиболее активно отгружали на экспорт фуражную кукурузу - 113,2 тыс. тонн (практически в 7 раз больше, чем на предыдущей неделе). Также произошло увеличение грузопотока пшеничных отрубей - с 1,8 тыс. тонн до 6,8 тыс. тонн.

А вот объемы пшеницы и фуражного ячменя, поставленных на экспорт, снизились - на 48% и 21%, составив 41 тыс. тонн и 44,77 тыс. тонн соответственно.

АПК-Информ

Украина опасается проблем на экспортном рынке зерна

Украинские операторы рынка зерна обеспокоены позицией правительства относительно фиксации минимальных закупочных цен на зерно нового урожая. Об этом сообщил генеральный директор Украинской зерновой ассоциации (УЗА) Владимир Клименко.

По его словам, предлагаемая правительством цена на зерно фактически затормозит экспорт, который в следующем сезоне ожидается на уровне 11 млн тонн (по оценкам Кабмина). Если зернотрейдеры будут покупать товар по фиксированным ценам, то экспорт станет невозможным по пшенице 3, 4, 5, 6 классов, ржи и кукурузе.

К тому же, учитывая, что экспортеры теряют на каждой тонне 30 грн за счет изменения курса доллара США, еще столько же за счет увеличения стоимости перевозки железной дорогой и плюс 88 грн - НДС, закупочные цены для украинского зернотрейдера снизятся еще на 148 гривень, передает «Rupor».

«Если Украина не продаст своевременно выращенную продукцию, аграрный сектор окажется в проблемной ситуации с банковской сферой, у которой компании взяли 3,5 млрд. кредитов», - подчеркнул Клименко.

forUm

Назначены начальники Мостиской и Яворовской таможен

Назначены руководители Мостиской и Яворовской таможен. Об этом заявил руководитель пресс-службы Гостаможслужбы Украины Валерий Клочко, сообщает ЗІК.

По его словам, руководить Мостиской таможней будет Виталий Поддубицкий, Яворивской – Ярослава Сподарык.

Согласно приказу Государственной таможенной службы Украины, с 17 июня 2005 года будет ликвидирована Галицкая таможня и образовано две: Мостиская и Яворивская. В зону деятельности Мостиской таможни будут входить: Мостиский, Старосамборский и Турковский районы. Яворовская таможня охватит Яворовский район.

proUA.com

ГНАУ ускорит процедуру возмещения НДС зернотрейдерам, не проводящим расчеты через оффшоры и не работающим с посредниками

Государственная налоговая администрация Украины (ГНАУ) ускорит процедуру возмещения налога на добавленную стоимость (НДС) для зернотрейдеров, не проводящих расчеты через оффшорные зоны и не прибегающих к услугам посредников для оптимизации налогообложения.

Об этом заявил председатель ГНАУ Александр Киреев в ходе встречи с представителями зернотрейдеров 14 июня.

По его словам, соответствующий приказ ГНА предусматривает по отношению к таким торговцам применение автоматического возмещения НДС и лишь после этого проведение проверки, тогда как по отношению к другим компаниям вначале будет проверка и лишь после этого перечисление компенсации.

"Начинайте работать с укороченными схемами, и у вас будет дешевле зерно и, с другой стороны, не будет мошенничества и уклонения от уплаты налогов", - призвал трейдеров А.Киреев.

По его данным, в течение января-мая 2005 г. налоговыми органами возмещено денежными средствами НДС на сумму 3,9 млрд. грн. При этом за тот же период предприятиям-зернотрейдерам возмещено 494 млн. грн., или 12,5% общей суммы компенсации в целом по стране. По сравнению с минувшим годом, суммы возмещения возросли на 304 млн. грн.

При этом, по данным А.Киреева, от зернотрейдеров в госбюджет поступило лишь 118 млн. грн.

По его словам, задержки с компенсацией НДС возникают в основном из-за большого количества посредников, деятельность которых налоговой необходимо проверять.

В свою очередь, в своем выступлении генеральный директор Украинской зерновой ассоциации Владимир Клименко отметил, что зернотрейдеры имеют право покупать товар у любых компаний, в том числе и у посредников, и поэтому применение предложенной ГНАУ упрощенной процедуры является недостаточно обоснованным.

АПК-Информ

Аналітична довідка щодо роботи Служби Довіри Держмитслужби України

АНАЛІТИЧНА ДОВІДКА

щодо роботи Служби Довіри Держмитслужби України

З 22 березня 2005 року в Держмитслужбі України започатковано роботу Служби Довіри, метою якої є оперативне вирішення проблемних питань фізичних та юридичних осіб, які звертаються до Держмитслужби за багатоканальним безкоштовним телефоном 8-800-501-31-30.

Основними напрямками роботи Служби Довіри є вирішення питань щодо :

- черг в пунктах пропуску;

- затримки митного оформлення;

- можливих неправомірних дій з боку працівників митних органів;

- можливих зловживань з боку посадових осіб митної служби.

- За час роботи Служби Довіри на її телефон надійшло 421 повідомлення.

- Аналіз отриманої інформації свідчить, що вона була отримана від:

- громадян – 158;

- юридичні осіб – 132;

- перевізників – 37;

- анонімно – 78;

- працівників митних органів – 7.

- За змістом отримані повідомлення містили інформацію про:

- черги в пунктах пропуску – 71;

- затримку митного оформлення – 172;

- можливі корупційні дії з боку працівників митних органів – 65;

- про можливі неправомірні дії працівників митних органів – 28;

- контрабанду та порушення митних правил – 29;

- інші – 51.

Повідомлення, що стосуються наявності черг у пунктах пропуску та затримок і непорозумінь під час проведення митного оформлення були опрацьовані працівниками Служби Довіри в оперативному режимі. Заявникам були надані роз’яснення щодо причин утворення черг. В рамках чинного законодавства надана необхідна допомога щодо сприяння у митному оформленні та вирішення інших питань.

Результати та наслідки перевірок отриманих повідомлень.

За результатами перевірок повідомлень щодо можливих неправомірних та корупційних дій з боку працівників митних органів:

- матеріали 4 справ у порядку ст.97 КПК України направлено до правоохоронних органів;

- 8 повідомлень знайшли своє підтвердження, в тому числі одне повідомлення стосовно можливого контрабандного переміщення товарів через митний кордон України.

За результатами проведених перевірок:

- звільнено за власним бажанням – 1;

- звільнено з займаної посади та переведено на посаду з меншим обсягом роботи – 5;

- оголошено догану – 3;

- депремійовано – 4;

- попереджено про неповну службову відповідність – 1.

В 9 випадках, під час проведення перевірки встановити факти, викладені у повідомленнях, про можливі корупційні дії з боку працівників митних органів не уявилось можливим.

З метою протидії негативним явищам та профілактики в митних органах, проведені індивідуальні профілактичні заходи.

По 5 повідомленнях проводиться перевірка.

39 повідомлень перевіркою не підтвердились.



CUSTOMS.GOV.UA

Перевозки удобрений железными дорогами Украины на экспорт в апреле уменьшились

Объемы экспортных перевозок химических и минеральных удобрений железнодорожным транспортом Украины в апреле т.г. уменьшился на 7% в сравнении с аналогичным периодом 2004 г., составив 323,9 тыс. тонн. Об этом АПК-Информ сообщили в пресс-центре Государственного департамента железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця").

Такая тенденция связана с введением государством ограничений на экспорт минудобрений с целью обеспечения этой продукцией отечественного АПК, считают в "Укрзализныце".

Объем транзитных перевозок удобрений также снизился - с 382,7 тыс. тонн в апреле 2004 г. до 337,5 тыс. тонн в апреле т.г.

Во внутригосударственном соединении объемы перевозок химических и минеральных удобрений увеличились на 24,9 тыс. тонн (+50,3%), импорт - на 74,4 тыс. тонн (+27,1%), составив 349,2 тыс. тонн и 74,2 тыс. тонн соответственно.

В целом в апреле 2005 года железными дорогами Украины было перевезено 1,08 млн. тонн химических и минеральных удобрений - на 2,8% больше показателя прошлого года.

АПК-Информ

Украина надеется в ближайшее время начать осуществление экспертного исследования относительно создания зоны свободной торговли с ЕС, - Ю.Тимошенко

Украина надеется в ближайшее время начать осуществление экспертного исследования относительно создания зоны свободной торговли с Европейским Союзом, - заявила Премьер-министр Украины Юлия Тимошенко.

"Мы надеемся, что в ближайшее время мы начнем осуществление соответствующего экспертного исследования относительно создания зоны свободной торговли между Украиной и ЕС, что станет реальным после присоединения Украины ко Всемирной торговой организации, которое мы планируем осуществить до конца этого года", - заявила Ю.Тимошенко, выступая на 51-й сессии Парламентской ассамблеи Западноевропейского союза в Париже.

Как сообщили ЛІГАБізнесІнформ в пресс-службе Кабинета Министров, руководитель правительства также отметила, что Украина ожидает скорейшего начала переговоров с ЕС относительно упрощения визового режима. "Искусственные барьеры, в том числе визовые, которые создают препятствия в контактах между гражданами Украины и гражданами стран Евросоюза, являются абсолютно несвоевременными и немотивированными", - подчеркнула Ю.Тимошенко.

ЛIГАБiзнесIнформ

Парламент отказался рассматривать законопроект, устанавливающий запрет на ввоз в Украину автобусов и грузовых автомобилей старше 8 лет

Верховная Рада Украины отказалась включить в повестку дня и рассмотреть законопроект "О некоторых вопросах ввоза на таможенную территорию Украины транспортных средств". За включение законопроекта в повестку дня проголосовали всего 185 народных депутатов, - передает корреспондент ЛІГАБізнесІнформ.

Законопроектом предлагалось установить запрет ввоза на таможенную территорию Украины автобусов и грузовых автомобилей, которые изготовлены и/или эксплуатируются более 8 лет. То есть этот срок предлагалось увеличить с 5 до 8 лет. Но такое ограничение не распространялось бы на автобусы и грузовые автомобили, которые ввозятся на таможенную территорию Украины с целью транзита или как гуманитарная помощь.

ЛIГАБiзнесIнформ

Анекдот из Интернет

Мужик в баре рассказывает друзьям:
- Вчера я проснулся в 2 часа ночи от запаха дыма и понял, что у меня в квартире начался пожар. Сквозь дым и пламя я начал пробираться в соседнюю комнату, чтобы спасти тещу, которая там спала.
Кто-то из друзей отвечает:
- Да уж, в такой ситуации зачастую не соображаешь, что делаешь.

Афоризм

Все женщины водят по-разному. Каждая изобретает свой способ неправильного вождения!

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: country.ua.law.mdoffice
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное