Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

* Документ дня: Лист вiд 25.04.2005 № 11/3-14/4479-ЕП


Информационный Канал Subscribe.Ru

НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 28/04/2005
* Документ дня: Лист вiд 25.04.2005 № 11/3-14/4479-ЕП

Количество просмотров: 31 (за период c 00:00 по 18:00 28/04/05), всего просмотров: 65
Лист вiд 25.04.2005 № 11/3-14/4479-ЕПДМСУ

Щодо рішень Міжвідомчої комісії з міжнародної торгівлі, що передбачають застосування особливих видів мита
Вступил в силу с 25.04.2005

∙ Все хиты документов


MDoffice

Бермингхем: ВТО – перспектива для Украины

Признание Украины членом Всемирной торговой организации будет означать ее глобальную сертификацию. Об этом заявил директор Всемирного банка в Украине Пол Бермингхем, выступая на заседании пресс-клуба реформ, посвященном вопросам вступления Украины в ВТО.

Бермингхем, в частности, отметил, что вхождение Украины в ВТО даст больше возможностей для развития страны. Кроме того, он считает, что это даст определенные сигналы для инвесторов, как внутренних, так и внешних, сообщает "Лига".

Директор Всемирного банка в Украине также подчеркнул, что получение членства в ВТО – это нелегкий процесс и, по его словам, во многих странах это требовало изменения законодательной системы, тарифов и снятия финансовых препятствий для торговли.

Бермингхем уверен, что "сейчас подошло то время, когда Украине нужно решать эти вопросы и продвигаться вперед".

По его словам, членство в ВТО достигается не благодаря региональному расширению экономики. Бермингхем считает, что Украина может вести переговоры о торговом сотрудничестве с Россией и Европейским Союзом. Он также отметил, что Украина должна получать только пользу от того, что будет развивать свои отношения как с Западом, так и с Востоком одновременно.

Бермингхем при этом заверил, что вступление или невступление Украины в ВТО не отобразится на финансировании со стороны Всемирного Банка.

Деловая неделя

Терехин прогнозирует снижение внешнеторгового сальдо в 2005 году

Министерство экономики прогнозирует снижение внешнеторгового сальдо в 2005 году до 3,2 млрд. долларов с 6,9 млрд. долларов в 2004 году. Об этом сказал министр экономики Сергей Терехин в ходе расширенного заседания Кабинета Министров 27 апреля, сообщают «Українські Новини».

«Базируясь на прогнозах развития мировой экономики и учитывая стабильную структуру украинского товарного экспорта, постепенную ревальвацию гривны, ожидаем снижение по сравнению с 2004 годом позитивного сальдо баланса до 3,2 млрд. долларов», - сказал Терехин.

Министр отметил, что прогнозируется дальнейший рост цен на энергоносители на мировых рынках, и, в частности, на нефть, что негативно отразится на украинском внешнеторговом балансе.

Одновременно Терехин прогнозирует увеличение потребности украинских предприятий в сырьевых ресурсах, в частности, в сырье для химической промышленности, в коксе и железной руде. Он также отметил, что ожидается увеличение показателей импорта в Украину в связи с мерами, предпринимаемыми Кабмином по указанию импортерами действительной таможенной стоимости ввозимой продукции.

«Сейчас мы разработали изменения к Таможенному кодексу, которыми унифицируются подходы к определению таможенной стоимости к подходам Европейского Союза», - сказал он.

Терехин отказался спрогнозировать последствия для платежного баланса резкой ревальвации курса гривны в апреле. «После одноразовой ревальвации курса сейчас говорить о трендах, которые сложатся, хотя бы в первый квартал по торговому балансу, у нас нет никаких оснований», - сказал он.

Министр экономики отметил, что для удержания платежного баланса нужно ускорять развитие фондового рынка и рынка внутренних займов и высказался за активизацию работы Национального банка на внутреннем рынке.

proUA.com

В Беларуси установлены временные ставки таможенных пошлин на ввозимое мясо птицы

В Беларуси установлены временные ставки таможенных пошлин на ввозимые в страну мясо и пищевые субпродукты домашней птицы, но не менее 0,65 евро за 1 кг. Эти пошлины распространяются также на свежие охлажденные или мороженые продукты из птицы. Такое решение содержится в постановлении Совета министров РБ. В документе указано, что временные ставки таможенных пошлин будут действовать до 27 января 2006 г. Аналогичные меры по установлению временных пошлин были приняты и в 2004 г., они действовали до 31 января 2005 г. и по размеру соответствовали нынешним. В период, когда временные пошлины прекращают свое действие, на ввозимое мясо и субпродукты домашней птицы взимается таможенная пошлина в размере 15% таможенной стоимости.

Комментируя принятый документ, начальник управления внешнеэкономической деятельности Министерства сельского хозяйства и продовольствия РБ Василий Прудников отметил, что данное решение направлено на защиту интересов белорусских производителей - предприятий птицеводческой отрасли. По словам специалиста, в настоящее время внутренний рынок насыщен качественной продукцией из мяса птицы, поэтому острой необходимости в дополнительной закупке нет. Завоз в Беларусь импортных куриных окорочков осуществляют в основном коммерческие структуры. Временные таможенные пошлины практически уравняют в цене импортную и отечественную продукцию и несколько ограничат ввоз куриного мяса в Беларусь, отметил В.Прудников.

АПК-Информ

Минтранссвязи Украины планирует установку единых скидок

Согласно информации руководства Минтранссвязи Украины, ведомством подготовлен проект распоряжения Кабмина "Некоторые вопросы приобретения и использования собственных железнодорожных вагонов", предусматривающий установление единой системы скидок на перевозки грузов в частном грузовом парке. Цель инициативы транспортного ведомства - ликвидация адресных преференций участникам транспортного рынка (предыдущая аналогичная инициатива министерства - ликвидация льготных категорий владельцев частного грузового парка в зависимости от объемов грузоперевозок).

По оценке руководства Минтранссвязи, срочное принятие данного распоряжения создаст основу для перелома кризисной ситуации с обновлением подвижного состава украинских железных дорог (за счет создания условий для развития частного грузового парка). Положение в отрасли, по мнению транспортного ведомства, усугубляется отсутствием в госбюджете-2005 средств на закупку "Укрзализныцей" новых грузовых вагонов. По оценке руководства "Укрзализныци", сегодняшний дефицит грузового состава превышает 11 тыс. ед.

SeaNews

Украина вводит безвизовый режим для ЕС и Швейцарии

Украинские пограничники готовы к введению с 1 мая безвизового режима для граждан из стран Евросоюза и Швейцарии. Об этом заявил руководитель Государственной пограничной службы Николай Литвин. Он напомнил, что указом президента страны Виктора Ющенко от 31 марта безвизовой режим для западных европейцев вводится на четыре месяца - до 1 сентября.

По подсчетам экспертов, вводимое через два дня новшество приведет к увеличению потока туристов из стран ЕС на 15-20 процентов. Непосредственным поводом для установления безвизового режима стал песенный конкурс Eurovision-2005, который состоится в Киеве с 19 по 21 мая. Ожидается, что гостями этого праздника будут десятки тысяч человек из европейских стран.

В президентском указе введение безвизового режима обосновывается «реализацией стратегического курса Украины на интеграцию в европейское сообщество, созданием условий для иностранных инвесторов, активного развития контактов между людьми».

Временное действие безвизового режима, вводимого Украиной в одностороннем порядке, будет затем проанализировано по всем аспектам с целью дальнейшей либерализации условий взаимных поездок граждан Украины, стран ЕС и Швейцарии. В ответ чиновники Евросоюза пообещали в ближайшие месяцы упростить визовой режим для украинских бизнесменов, журналистов, студентов, работников культуры и науки, передает «Newsru.com».

Ранее сообщалось, что Украина готова пойти на либерализацию визового режима с США. Об этом президент Украины Виктор Ющенко заявил в ходе своей поездки в США, выступая в Торговой палате США перед представителями американских деловых кругов.

forUm

Эксперты скептически настроены относительно быстрого создания зоны свободной торговли между Украиной и Россией

Перспектива создания зоны свободной торговли между Украиной и Россией в ближайшее время выглядит полностью нереальной, - считает экономический эксперт центра имени Разумкова Александр Баранивский. Вместе с тем, в среду Президент Виктор Ющенко объявил о планах Украины спасать стремительное сокращение объемов торговли между государствам путем создания свободной экономической зоны.
Как пишет Deutsche Welle, переговоры относительно создания зоны свободной торговли с Россией без ограничений Украина проводит около десяти лет. Впрочем, оптимистичные заявления лидеров стран о том, что переговоры приближаются к завершению, до сих пор были только декларациями. Объявленные В.Ющенко планы создать зону свободной торговли с Россией уже до 1 июня вызвали сильное удивление экспертов. После двух важнейших визитов высоких должностных лиц – Президента Владимира Путина в Киев и Секретаря Совета национальной безопасности и обороны Петра Порошенко в Москву, не было никакого публичного заявления о сенсационной договоренности. Правда, В.Ющенко говорит, что вопрос свободной торговли обсуждался на высшем уровне.

Вместе с тем, экономический аналитик А.Баранивский считает, что даже наличие предварительной договоренности не дает нкаких оснований верить в ее реалистичность: "Вопреки тем договоренностям, которые достигались в прошлом, существовал большой ряд изъятий, ограничений, которые сделали невозможным создание свободной зоны".

ЛIГАБiзнесIнформ

ВнешЭкономСервис, 7-12 мая, Венгрия, г. Будапешт: "Практические аспекты организации внешнеэкономической деятельности компании"

Международный семинар

Практические аспекты организации внешнеэкономической
деятельности компании

7-12 мая 2005 год
Венгрия, г. Будапешт

ОРГАНИЗАТОРЫ:

  • Компания «ВнешЭкономСервис» г.Киев,
  • Компания «УкрБизнесКонсалтинг - 2000» г.Киев,
  • Цент Экономико - Правовых Инициатив г.Киев,
  • Бизнес Центр «Национальный» г.Киев.

В ПРОГРАММЕ СЕМИНАРА:

  1. Таможенное оформление товаров - важный элемент внешнеэкономической деятельности предприятия.

    • Таможенный кодекс Украины: анализ основных положений Кодекса. Законодательные изменения в Таможенный кодекс;

    • учет субъектов ВЭД в таможенных органах;

    • система контроля доставки товаров в таможню назначения. Гарантии доставки товаров;

    • упрощенный порядок таможенного оформления товаров;

    • нахождение товара под таможенным контролем. Хранение товаров под таможенным контролем. Грузовые таможенные терминалы, склады временного хранения, таможенные лицензионные склады;

    • таможенные режимы;

    • таможенное оформление не по месту регистрации субъекта ВЭД;

    • таможенные платежи. Таможенные сборы. Взимание сборов за нахождение товаров под таможенным контролем;

    • Методы определения таможенной стоимости товаров;

    • Корректировка таможенной стоимости: действия таможни и действия декларанта. Способы доказательства правильности определения таможенной стоимости, применении иного метода;

    • Нарушения таможенных правил, влекущие административную ответственность; Виды нарушений таможенных правил;

  2. Внешнеэкономический контракт и нетарифное регулирование.

    • внешнеэкономический договор: форма договора, содержание и существенные условия, различные виды договоров;

    • разрешительная система Украины. Обзор действующего законодательства.

    • особенности сертификации в ВЭД. Виды сертификатов;

    • порядок проведения сертификации продуктов различных видов;

    • процедура признания результатов сертификации импортных товаров;

    • необходимые документы, бланки, формы, основные требования;

    • особенности сертификации с 1 по 24 группу товара;

    • информация об обязательной сертификации. Стоимость сертификации.

    • основные принципы и общие правила системы сертификации УкрСЕПРО;

    • порядок выдачи гигиенических заключений;

    • документы необходимые для получения гигиенических заключений.

  3. Оценка рисков при осуществлении внешнеэкономической деятельности.

  4. Юридические аспекты сопровождения бизнеса на Украине.

  5. Эффективное управление финансовыми потоками с использованием возможностей институтов совместного инвестирования (инвестиционные фонды).

ДОКЛАДЧИКИ:
Олег Браташов -
практикующий юрист с опытом работы в органах государственного управления, член Секритариата общественного Совета при Госуд. Таможенной службы, специалист по таможенному праву, консультант юридической фирмы «Юрвнешсервис».

Ирина Миколайчук - консультант, коммерческий директор аутосорсинговой компании «ВнешЭкономСервис».

Елена Сукманова - юрист - практик, начальник юридического департамента Украинской финансово - консалтинговой группы, автор ряда публикаций в деловой прессе, директор юридической фирмы «Элит Консалтинг».

Максим Плехов - директор компании по управлению активами «Центр финансовых инициатив», сертифицированный специалист.

Александр Миколайчук - консультант, директор по логистике крупной отечественной промышленной компании.

СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ В СЕМИНАРЕ:
2 550 грн. (364 EUR) без НДС (единый налог)
, для 2 и 3 участника скидка 5% и 7% соответственно.

В СТОИМОСТЬ ВКЛЮЧЕНО:

  • участие в семинаре, консультации, специально разработанный сборник материалов, набор канцтоваров;

  • проживание в двухместных номерах отеля Benczur 3*** (центр Будапешта);

  • питание: завтрак (шведский стол), обед, ужин (шведский стол);

  • Экскурсионные программы:

    1. г. Эгер - обзорная экскурсия;

    2. г. Будапешт - посещение Крепостного района (Королевский дворец, Рыбацкий бастион, церковь Матяша), площади Героев (памятник Тысячилетию), прогулка на корабле по Дунаю - «Будапешт в иллюминации»;

    3. г. Вышеград - понорама на излучину Дуная, посещение Вышеградской Крепости;

    4. г. Дебрецен - посещение одного из самых красивых Аквапарков в Европе;

  • виза;

  • медицинская страховка;

  • проезд ж/д Киев-Чоп-Киев;

  • трансфер Чоп-Будапешт-Чоп;

Будапешт - одна из самых красивых столиц мира. Если Вы раздумываете над выбором, куда лучше отправиться, Будапешт полностью оправдает ваши ожидания, и Вы проведёте здесь незабываемые дни. Нет смысла перечислять все места, которые необходимо здесь посетить. Будапешт кардинально отличается от других европейских столиц, ведь помимо осмотра массы интереснейших достопримечательностей, здесь круглый год предоставляется возможность купаться в термальных источниках. Благодаря этому в Будапеште можно почувствовать себя как летом даже в холодные дни. Оборудование и интерьер столичных купален совсем не похожи на бассейн местного спортклуба, а представляют собой почти дворцы.

Проживание в г. Будапешт: Benczur 3* - отель расположен в Пеште рядом с площадью Героев, купальней Сечени и городским парком. Вблизи метро - (1я линия) ст. Bajza, номера оборудованы - душем или ванной, цветным телевизором, телефоном, минибаром.

Доступные услуги отеля:

  • Телефон/ факс/ интернет

  • Информационные услуги - приемная 24 часа в день

  • Обменный пункт

  • Сейф

  • Охраняемая автостоянка

  • Телевидение + спутниковые каналы

  • 2 ресторана

  • Бар

  • Парикмахерская, магазин

Необходимые документы для оформления венгерской визы:

  • Действующий загранпаспорт (срок окончания действия паспорта не менее 4 месяцев после окончания поездки).

  • Анкетные данные (ФИО (девичья фамилия), дом. адрес и телефон, рабочий адрес, занимаемая должность, ФИО отца и матери (девичья фамилия матери));

  • Справка с работы на фирменном бланке, с указанием адреса предприятия и телефонов, должности, (копия пенсионного удостоверения, справка из школы или института)

  • 1 фото размером 3 х 4 (фотография должна быть не устаревшая).

  • Ксерокопия Украинского паспорта.

Срок подачи документов для оформления визы до 28 апреля 2005 г.

Зарегистрироваться и получить более подробную информацию о семинаре
Вы можете: по тел:
+38 (044) 253-28-02, 451-44-57

Семинар является специализированным. Расходы за участие, связанные с подготовкой, организацией, ведением производства относится к составу валовых расходов (ст.5 ЗУ "О налогообложении прибыли предприятий"). Каждый участник семинара получает бухгалтерский комплект - оригиналы документов: договор, акт, оригинал счета, копии свидетельств.



MDoffice

Россия: Перевозчик отвечает перед грузовладельцем за испорченный груз

Перевозчик отвечает перед грузовладельцем за груз, если только страховой случай наступил по его вине. В практике одной из страховых компаний был случай, когда перевозимый груз "повредили" запахом. Из России в Германию перевозили пластмассовые крышки для шоколадного крема. Грузополучатель сообщил, что практически вся партия пропахла соляркой. Точную причину установить так и не удалось. Страховщик выплатил несколько тысяч евро. Однако, несмотря на то что груз может быть застрахован, за выплатой могут прийти к перевозчику.

В переводного

"В российском законодательстве предусмотрена суброгация, - объясняет Павел Евстратов, директор центра страхования грузов и ответственности перевозчиков ОАО "СК "Русский мир". - Это переход права требования от лица, получившего возмещение, к страховой компании. Например, перевозчик застраховал груз в пользу грузовладельца. Потом по вине перевозчика наступил страховой случай. Грузовладелец получил возмещение. Теперь по закону право требования компенсации убытков переходит от грузовладельца к страховщику, который идет с этим требованием к виновному лицу, может быть даже своему клиенту. И перевозчик очень удивляется, почему к нему пришли за выплатой, если груз был застрахован".

В ответе за все

"В полис страхования ответственности перевозчика может быть также включена просрочка по доставке, - говорит Павел Евстратов. - Но по российскому закону перевозчик отвечает перед грузовладельцем не более чем на 90% от стоимости перевозки. Поэтому лимит ответственности по данному риску редко превышает $2-3 тыс. Может быть застрахован риск утраты документов, расходы по их восстановлению, расходы по спасанию транспортного средства с грузом. Для международных перевозчиков иногда включается страхование ответственности за удаление остатков груза. В Европе, если в результате ДТП проезжая часть загрязнена остатками груза, приезжает специальная служба, убирает груз и выставляет счет перевозчику. Убытки могут быть значительными. Например, пару лет назад в Германии в аварию попала машина, перевозившая куриные окорочка. Окорочка высыпались. Приехала служба, собрала окорочка, убрала дорогу и уехала. Счет составил 15 тыс. евро".

По мнению Натальи Евсеевой, заместителя генерального директора ООО "Страховая брокерская компания "Альтернатива", на стоимость страхования влияет каждый из рисков, которые имеют свою стоимость, парк машин (марки, модели, возраст грузовиков, их общее количество), характер груза, объем перевозок и др. Страховой полис может быть как разовым, так и годовым. В пересчете на перевозки разница в их стоимости может быть в 2-4 раза.

Справка

- $10-15 тыс. - средняя стоимость убытка, связанного с ответственностью автоперевозчика.

- $150 тыс. достигают пиковые выплаты по ответственности.

- $600-800 составляет в среднем стоимость страхования на год за договор ответственности на каждый автомобиль.

Деловой Петербург 27.04.05

Виртуальная таможня

Страны ЕС хотят работать по технологии “зеленого коридора”

До конца 2005г. количество стран, принимающих участие в таможенном проекте “зеленый коридор”, увеличится. Об этом сообщил 27 апреля начальник Северо-Западного таможенного управления Павел Корчажкин.

По его словам, по этой технологии сегодня работают Россия, Финляндия и Швеция. В настоящий момент государства, недавно вошедшие в состав ЕС, также выражают желание присоединиться к проекту “зеленый коридор”. Среди таких желающих - Польша, Латвия, Литва.

SeaNews

Россия: Упрощенные процедуры: дорога снова открыта

29 марта вступил в силу приказ Минэкономразвития РФ №9 от 27 января 2005 года, утвердивший порядок установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц. Для практической реализации этого приказа издано распоряжение ФТС России №110-р от 28 марта 2005 года. О сути и особенностях этих документов рассказывает заместитель начальника отдела перспективных таможенных технологий Главного управления организации таможенного контроля ФТС Марина Искоскова.

Приказ Минэкономразвития №9 определяет три основополагающие вещи, которые позволяют ФТС России устанавливать специальные упрощенные процедуры в соответствии со статьей 68 Таможенного кодекса РФ. В приказе дан перечень таких процедур, определены необходимые документы и сведения, которые должны представить лица, претендующие на установление упрощенных процедур, а также определен порядок ведения системы учета коммерческой документации, обязательной в случае применения специальных упрощенных процедур.

Нормативный акт по этому вопросу мы ждали больше полугода. Теперь для бизнеса и таможенной службы установлены четкие и конкретные правила игры, исходя из которых будут действовать как участники ВЭД, так и ФТС России.

КРИТЕРИИ ДЛЯ ПРЕТЕНДЕНТОВ

Каким условиям должен соответствовать заявитель для того, чтобы обратиться за установлением специальных упрощенных процедур? Первое и самое важное - это должно быть лицо, которое осуществляет ввоз товаров на таможенную территорию РФ и, исходя из требований законодательства, имеет право выступать в качестве декларанта.

Кроме этого, заявитель должен иметь трехлетний стаж внешнеэкономической деятельности на российском рынке. Этот критерий, как известно, вызывал немало споров, однако изменения в законодательство внесены не были. Именно трехлетний опыт добросовестной работы на российском рынке считается достаточной гарантией для того, чтобы рассмотреть вопрос об установлении упрощенных процедур. Соответственно, мы проверяем заявленные данные, исходя из информации, содержащейся в базе ГТД, смотрим, когда и какие объемы товаров лицо ввозило в период трехлетней деятельности.

Следует отметить, что если организация в течение трех лет поменяла юридическое лицо ( т.е. была реорганизована), то она, к сожалению, не может рассчитывать на применение норм статьи 68 ТК. Согласно букве закона придется подождать, пока не пройдут три года со времени регистрации нового юридического лица.

Следующее условие: организация на момент подачи заявления об установлении специальных упрощенных процедур не должна иметь вступивших в силу и неисполненных постановлений по ряду статей кодекса об административных правонарушениях, связанных с недекларированием, недостоверным декларированием, непредставлением отчетности для таможенных органов, недоставкой товаров, и не должна считаться подвергнутой административному наказанию по тем же статьям. Это значит, что должен пройти год после того, как организация исполнила постановление, например, уплатила штраф за то или иное нарушение. И последнее условие: организация должна дать обязательство о ведении системы учета коммерческой документации в соответствии с теми требованиями, которые содержатся в приказе Минэкономразвития. Таким образом, тот, кто хочет воспользоваться нормой статьи 68, должен прежде всего трезво оценить собственные возможности, убедиться, что соответствует предъявляемым условиям.

ПРОЦЕДУРЫ НА ВЫБОР

Приказом Минэкономразвития предусмотрены четыре процедуры, которые могут быть установлены в соответствии со статьей 68 ТК. Первая - это временное хранение товаров, находящихся под таможенным контролем на складе заявителя. Это наиболее востребованная процедура, которая позволяет исключить расходы, связанные с хранением товаров на СВХ. По той практике, которая у нас была в первом полугодии 2004 года, организации в основном претендовали как раз на временное хранение товаров на своих складах и на выпуск товаров до подачи таможенной декларации.

Выпуск товаров до подачи таможенной декларации - это тоже широко используемая процедура, предусмотренная статьей 150 ТК. Смысл ее состоит в том, что таможня выпускает товары до момента их декларирования. Выпуск осуществляется на основании представленных документов, позволяющих идентифицировать товар. Это могут быть коммерческие, транспортные документы, спецификации.

Выпуск товаров до подачи таможенной декларации может осуществляться как при уплате платежей, так и при условии обеспечения их уплаты. Необходимо только принимать во внимание, что если платежи не уплачены, то товар не может попасть в экономический оборот. Предоставление обеспечения уплаты таможенных платежей не меняет иностранный статус товара, и он не может быть использован на российском рынке.

Две другие процедуры, упомянутые в приказе, достаточно новы для нас. Одна из них - это предварительное декларирование с подачей неполной или неполной периодической таможенной декларации. Здесь сочетаются сразу три статьи Таможенного кодекса: статья 130 о предварительном декларировании, статья 135, предусматривающая возможность использования неполной декларации и статья 136, предусматривающая возможность использования периодической декларации.

В чем суть этой процедуры? Используя эту процедуру, вы имеете право подать предварительную декларацию до ввоза товаров на территорию РФ, либо до завершения внутреннего таможенного транзита. Если у вас на момент подачи предварительной декларации нет тех документов, которые появляются только после фактического ввоза товаров, то эта декларация по своему статусу будет неполной. При этом возникает возможность в одной такой декларации заявить все товары, которые вы будете ввозить по одному контракту от одного отправителя в течение определенного периода. Этот период составляет 15 дней со дня подачи предварительной декларации.

Таким образом, появляется возможность свести к минимуму затраты на заполнение ГТД и сэкономить на сборах за таможенное оформление. Правда, практики применения подобной процедуры мы пока не имеем. Теперь у нас появится возможность посмотреть, насколько хорошо она будет работать.

Четвертая процедура также связана с периодическим декларированием. Речь идет о возможности декларировать товары, находящиеся под таможенным контролем на складе заявителя с подачей периодической декларации. Смысл этой процедуры следующий: вы можете в течение 15 дней со дня завершения внутреннего таможенного транзита в отношении первой партии ввезенных товаров каждый день ввозить товары по тому же контракту и хранить их на своем складе. Они будут находиться на временном хранении под таможенным контролем. При этом вы можете подать одну периодическую таможенную " декларацию. Преимущества те же самые: одна декларация вместо нескольких и экономия таможенных сборов за таможенное оформление. Это особенно актуально для тех, кто осуществляет крупные поставки.

КТО ПРИНИМАЕТ РЕШЕНИЕ

силу Приказом № 9 Минэкономразвития предусмотрено, что заявление об установлении специальных упрощенных процедур может быть подано либо в ФТС, либо в региональное таможенное управление. Подать заявление в РТУ возможно, если организация планирует применять упрощен ные процедуры в зоне деятельности одного регионального управления. К сожалению, законодательство не позволило нам делегировать полномочия по установлению этих процедур на региональный уровень. Во всех случаях установления специальных упрощенных процедур необходимо издание распоряжения ФТС.

Если заявление подано в региональное управление, то оно должно быть там проверено на предмет соответствия установленным требованиям, полноте сведений, которые требует приказ Минэкономразвития. После этого заявление и заключение РТУ по данной организации передается в ФТС. Это требуется как для издания распоряжения с положительным решением, так и в случае отказа в установлении специальных таможенных процедур. Для того чтобы максимально скоординировать действия ФТС, региональных управлений и таможен, было издано распоряжение ФТС № 110-р от 28 марта 2005 года. Этот документ направлен на осуществление мер по реализации приказа Минэкономразвития. В нем определен порядок действий региональных управлений и ФТС при проверке поступающих заявлений, подготовке распоряжений, направлении отказов. То есть со стороны ФТС были приняты все необходимые меры для того, чтобы обеспечить нормальную работу таможенных органов и не допустить каких-либо затруднений для участников ВЭД, которые уже с 29 марта этого года имеют право на установление специальных упрощенных процедур.

Что должно содержать в обязательном порядке заявление об установлении специальных упрощенных процедур? Прежде всего сведения о самом заявителе: наименование организации, адрес, ИНН и т.д. - полный набор данных, позволяющих нам идентифицировать заявителя для того, чтобы начать проверку. Затем, естественно, сведения о его внешнеэкономической деятельности. Год, с которого заявитель её осуществляет, количество внешнеторговых договоров, регулярность перемещения товаров в течение последних трех лет, цели ввоза товаров - эти сведения заявитель указывает сам, а региональное управление и ФТС просто проверяют, насколько правильно заявлены эти сведения.

Если запрашиваются процедуры, связанные с временным хранением товаров, то необходимо сообщить о тех помещениях, площадках, производственных территориях, которыми владеет организация и, соответственно, где планирует хранить товары.

Хочу обратить внимание на документы, которые требуются при установлении процедуры, связанной с временным хранением товара. Нам нужно, чтобы заявитель подтвердил свое право владения складскими помещениями либо земельным участком, если товары будут складироваться на открытой площадке. Приказом также предусмотрено представление плана складского помещения либо открытой площадки с указанием на ней места, где планируется хранить товары, находящиеся под таможенным контролем. То есть изначально делается акцент на том, что лицо обязуется не допускать неразрешенного использования товаров. При этом таможня, которая будет контролировать применение специальных упрощенных процедур, должна знать, есть ли условия, чтобы обеспечить эти обязательства.

В случае, если организация претендует на выпуск товаров до подачи таможенной декларации, то следует указать, какие документы будут подаваться для идентификации товаров при их выпуске, и, конечно же, для правильности исчисления сумм таможенных пошлин, налогов или определения размера обеспечения их уплаты.

Заявление должно быть в обязательном порядке подписано руководителем организации и главным бухгалтером и заверено печатью в том случае, если организация обязана иметь печать. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие заявленные сведения. Это могут быть копии, заверенные самой организацией-заявителем, либо нотариально. В общем, применяется тот порядок, который используется для представления копий документов, необходимых для таможенного оформления в соответствии с кодексом. Фактически это стандартный набор документов: копии свидетельства о госрегистрации юридического лица, о постановке на учет в налоговом органе и т.д. Это еще одно преимущество для участников ВЭД - ничего -нового от них не требуют. Исчерпывающий перечень всех документов, необходимых для рассмотрения вопроса об установлении специальных упрощенных процедур и принятии решения об их установлении дан в приказе №9.

Еще раз хочу подчеркнуть, что характер обращения по данному вопросу носит заявительный характер. Организация сама оценивает, насколько ей необходимы упрощенные процедуры, соответствует ли она требованиям статьи 68 Таможенного кодекса. Опять же сама организация обязуется вести систему учета коммерческой документации согласно определенным требованиям. Для добросовестных участников ВЭД такой механизм несложен.

СТАВКА НА СЕРЬЕЗНЫЙ БИЗНЕС

Заявления будут рассматриваться в строго обозначенный срок - это очень жесткое условие приказа министерства. В течение 30 дней со дня регистрации поступившего заявления ФТС должна либо принять решение об установлении упрощенных процедур, либо направить заявителю мотивированный отказ с указанием исчерпывающего перечня причин, по которым ему отказано. Продление 30-дневного срока не предусмотрено.

Если принято решение об установлении специальных упрощенных процедур, то в 3-дневный срок после издания соответствующего распоряжения ФТС должна направить заявителю копию этого распоряжения.

Какие причины могут служит основанием для отказа? Первая и самая важная причина - заявитель не отвечает требованиям, установленным статьей 68 ТК. Либо при проверке мы что-то выявили, либо организация претендовала на то, что по закону ей не может быть предоставлено. Следующий момент - в 30-дневный срок, установленный для рассмотрения заявления, не представлены документы и сведения, предусмотренные приказом. Фактически, если пакет документов неполный, если организация не смогла, не захотела, не успела представить нам недостающие документы, то это является основанием для отказа в соответствии с 13 пунктом порядка, утвержденного приказом.

Последнее условие - из представленных документов вытекает, что заявитель не может исполнить обязанности, установленные ТК, нормативными актами в области таможенного дела, не может соблюсти условия применения процедур, которые он запрашивает. Например, если склад организации не позволяет обеспечить сохранность товара - не огорожен, не охраняется. Такие объективные причины могут стать основанием для отказа.

Ожидается, что за упрощенными процедурами пойдут в основном хорошо известные участники ВЭД, которые имеют определенную репутацию в таможне. Но при необходимости уполномоченным должностным лицам таможни, в регионе деятельности которой заявитель планирует применять специальные упрощенные процедуры, есть смысл выехать на предприятие и посмотреть, что же реально там делается.

Собственно говоря, мы не ориентируемся на потенциальных нарушителей. Это упрощение для серьезного крупного бизнеса, который готов пойти на определенные изменения в системе учета своей коммерческой документации, обеспечить доступ к ней со стороны таможни и сделать прозрачной процедуру оформления товаров и их дальнейшую судьбу в своем бухгалтерском учете.

Распоряжения об установлении специальных упрощенных процедур издаются либо бессрочно, либо на определенный срок. Например, если речь идет о временном хранении товара на арендованных складах, распоряжение будет издано на срок аренды складского помещения. При продлении срока аренды и представ лении подтверждающих документов будут вноситься необходимые изменения в изданное распоряжение.

В каких случаях применение специальных упрощенных процедур может быть отменено? Во-первых, по желанию заявителя. Другие причины связаны с обязательствами лица. Например, если заявитель не соблюдает порядок ведения системы учета коммерческой документации либо не обеспечивает доступ к ней должностным лицам таможенного органа, а также если система учета содержит недостоверные сведения. Возникают основания для отмены изданного распоряжения, если заявитель подвергнут административному наказанию по тем статьям КоАП, которые упомянуты в статье 68 ТК. Выявлять эти случаи обязана таможня, которая осуществляет контроль за применением специальных упрощенных процедур. Соответственно, таможня направляет информацию в ФТС, где издается распоряжение об отмене соответствующего документа.

ИСПЫТАНИЕ ПРАКТИКОЙ

Таковы основные моменты приказа, на которые мы обращаем внимание как таможенников, так и участников ВЭД. На мой взгляд, документ сделан достаточно четко для того, чтобы обеспечить условия для нормальной работы всех заинтересованных сторон. Особо следует учесть, что ФТС обязана ежеквартально представлять в Минэкономразвития отчетность о рассмотренных заявлениях, установленных специальных упрощенных процедурах, отказах и причинах таких решений. На основании этой отчетности Минэкономразвития будет отслеживать, как приказ применяется на практике.

Отдел перспективных таможенных технологий ГУОТК будет вести самостоятельный учет поступивших заявлений, принятых решений. Более того, 110-м распоряжением Управление делами ФТС делегировало нам право осуществлять контроль за ходом исполнения этих заявлений на предмет соблюдения сроков, установленных приказом Минэкономразвития.

Тем же 110-м распоряжением предусмотрено, что до июля 2005 года технические службы ФТС обеспечат доработку программных средств и баз данных ЕАИС таможенных органов для того, чтобы доводить до них информацию о лицах, допущенных к применению специальных упрощенных процедур. Публиковать эту информацию я не вижу смысла. Это индивидуальные правовые акты, касающиеся только таможенных органов и конкретных организаций.

Сейчас тот самый момент, когда организации, в отношении которых мы не успели закончить работу в 2004 году (их было больше ста пятидесяти), могут повторно обратиться в ФТС России. Безусловно, когда появились четкие требования к заявлению и пакету документов, необходимых для установления специальных упрощенных процедур, люди более внимательно подходят к этому вопросу. Нормативный правовой акт дает достаточно четкое понимание того, что нужно представить, и каким условиям нужно соответствовать, чтобы вопрос был решен положительно. Я не вижу причин, по которым организация, изучившая приказ Минэкономразвития №9, сформирует неполный пакет документов.

Что касается организаций, успевших получить в 2004 году разрешение на использование упрощенных процедур, то они продолжают работать. Напомню, что было издано 27 соответствующих распоряжений. Практически во всех регионах, кроме Дальнего Востока, есть организации, применяющие специальные упрощенные процедуры. Однако я не исключаю, что потребуется переиздание ранее изданных распоряжений. Сейчас этот вопрос решают наши юристы.

Журнал "Таможня" № 7 от 12.04.05

Виртуальная таможня

Динамика железнодорожных перевозок зерногрузов Украины

Согласно информации Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця"), объем перевозок зерногрузов за период I кв. т.г. составил 2,816 млн.т. (+27% по сравнению с предыдущим годом).

Основную долю перевозок составили экспорт в объеме 1,9 млн.т. (+290%), а также внутренние перевозки (0,617 млн., -29,1%). Сократилась доля транзита, составив 0,281 млн.т. (-13,1%). Импорт зерногрузов по железной дороге составил 17,6 тыс.т. (сокращение в 23 раза).

SeaNews

Налоговые льготы усилят доверие инвесторов

Первый вице-премьер Анатолий Кинах выступает за сохранение налоговых льгот для эффективно работающих бизнес-проектов в свободных экономических зонах и территориях приоритетного развития. Об этом он сказал, выступая на расширенном заседании Кабинета Министров, на котором присутствовал Президент Виктор Ющенко.

"Где проект создает рабочие места и дает возможность организации сложного производства - дать возможность завершить на тех условиях, на которых он был утвержден", - сказал Кинах.

Вице-премьер отметил, что изменения, внесенные в государственный бюджет на 2005 год, предусматривающие одностороннюю отмену условий инвестиционных проектов в СЭЗ и ТПР, негативно повлияли на инвестиционный климат и доверие инвесторов к Украине.

Кинах предложил Кабмину и Ющенко как компромиссный вариант сохранить льготы для проектов, которые реализовываются, создают рабочие места и организовывают производство в регионах, а для инвесторов, не выполняющих обязательства по утвержденным программам, ранее предоставленные льготы отменить, сообщают Українські новини.

Он отметил, что такое решение усилило бы доверие инвесторов к Украине как к правовому государству.

Как сообщало агентство, в марте Кабмин предложил Верховной Раде отменить льготы, ранее предоставленные для СЭЗ, ТПР, технологических парков, а также отраслевые льготы и Чернобыльские льготы для предприятий. Сейчас в Украине работает 11 СЭЗ, а в 9 регионах введен специальный режим инвестиционной деятельности на территориях приоритетного развития.

Деловая неделя

Терехин: России не понравились предложения Украины по ЕЭП

Правительство Российской Федерации не согласно с предложениями Украины о создании зоны свободной торговли без исключений и ограничений в рамках Единого экономического пространства. Об этом сообщил на расширенном заседании правительства министр экономики Сергей Терехин, сообщают «Подробности».

По его словам, такая позиция была озвучена российской стороной во время визита украинской рабочей группы в Москву в рамках подготовки встречи президентов стран-членов ЕЭП. «Россия сегодня не соглашается с концепцией Украины», - сказал Терехин.

По его словам, российское правительство мотивирует это тем, что создание зоны свободной торговли необходимо рассматривать как один из этапов по более тесной интеграции стран-членов ЕЭП, «вплоть до создания единой валюты».

Как сообщалось, ранее Терехин подтвердил заинтересованность Украины в участии в ЕЭП с Россией, Беларусью и Казахстаном. В то же время министр экономики подчеркнул, что Украина рассматривает свое участие в ЕЭП только в формате создания зоны свободной торговли.

24 января Ющенко в Москве заявил, что Украина хочет сохранить право вхождения в другие рынки при формировании ЕЭП.

proUA.com

Афоризм

Норки и мужья не любят натуральных шуб

Анекдот из Интернет

- Вовочка, ну чего ты смотришь на часы каждую минуту?
- Так, Марьиванна, боюсь, что звонок щас прервет этот потрясающе интересный урок!

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: country.ua.law.mdoffice
Отписаться

В избранное