З метою стабілізації цін на ринку нафтопродуктів проектом запропоновано доповнити Закон України "Про Митний тариф України" ст. 61, відповідно до якої запроваджується нульова ставка ввізного мита терміном з 1 квітня до 15 травня та з 15 червня
до 1 жовтня кожного бюджетного року на дизельне пальне.
Про присвоєння В. Скомаровському спеціального звання
У К А З ПРЕЗИДЕНТА УКРАЇНИ
Про присвоєння В. Скомаровському спеціального звання
Присвоїти спеціальне звання дійсного державного радника митної служби СКОМАРОВСЬКОМУ Володимиру Володимировичу - Голові Державної митної служби України.
Минюст Украины официально признал приказы Минтранса и Минздрава об обязательной дезинфекции вагонов не соответствующими законодательству
Министерство юстиции Украины официально признало приказы Министерства транспорта №533 от 15.07.2003 г. "Об утверждении Инструкции по проведению на железных дорогах Украины работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации пустых вагонов и контейнеров, предназначенных для перевозки пищевых продуктов и продовольственного сырья" и Министерства здравоохранения №239 от 14.05.2004 г. "Об утверждении Государственных санитарных норм и правил "Транспортировка продовольственной продукции" такими, которые не соответствуют
законодательству. Об этом свидетельствуют выводы Минюста об отмене решений о госрегистрации данных нормативно-правовых актов.
Так, в выводе №4/36 от 23 марта т.г. (об отмене регистрации приказа Минтранса) утверждается, что обязательная дезинфекция вагонов и контейнеров, предназначенных для загрузки пищевых и продовольственных грузов, за счет грузоотправителя не отвечает статье 31 Устава железных дорог Украины (утвержден постановлением КМУ №457 от 06.04.98 г.). Согласно этой статье, железная дорога обязана
подать для загрузки исправные, пригодные к перевозке груза, очищенные от остатков грузов, мусора, реквизита, а в случае необходимости - продезинфицированные вагоны и контейнеры.
Что касается приказа Минздрава (вывод Минюста №5/37 от 23 марта), то ряд его положений также не соответствует действующему законодательству (Уставу железных дорог и Закону Украины "Об обеспечении санитарного и эпидемического благополучия населения").
Минюст отмечает, что неоднократно предлагал Минтранссвязи и Минздраву
внести изменения в вышеупомянутые приказы, однако по состоянию на 22 марта этого сделано не было. Поэтому и было принято решение отменить государственную регистрацию данных приказов (исключены из госреестра 8 апреля с.г.).
Проект пропонує внести зміни до ст. 50 Лісового кодексу України, якими передбачено заборонити вивіз деревини та продуктів переробки деревини за межі України. За порушення цієї заборони до винних застосовуватиметься кримінальна відповідальність.
В зв'язку з цим Кримінальний кодекс України пропонується доповнити ст. 2461 "Незаконний вивіз деревини та продуктів переробки деревини за межі України".
До 2010 года Кабинет Министров Украины планирует вдвое сократить экспортную пошлину на металлолом – до 15 евро за 1 тонну. Об этом сообщил заместитель министра экономики Андрей Березный.
«Планируем в течение определенного периода перейти до уровня пошлины в 2-2,5 раза ниже, чем мы имеем сейчас – 30 евро за тонну», - сказал он.
Замминистра отметил, что правительство предполагает создать специальный график снижения экспортной пошлины с момента вступления Украины во Всемирную торговую организацию,
передает «УНИАН».
«Мы планируем начать с 1 января 2006 года, с 25 евро за тонну и в течение 5 лет – до того уровня, который я назвал», - сказал Березный.
Напомним, что Украина ввела экспортную пошлину на металлолом на уровне 30 евро за тонну для защиты собственных производителей стали. Введение пошлины было раскритиковано ВТО и Европейским Союзом. Украина планирует присоединиться к ВТО до конца этого года.
ГТСУ: № 222 "Про організацію митного контролю автотранспортних засобів"
ДЕРЖАВНА МИТНА СЛУЖБА УКРАЇНИ ДЕПАРТАМЕНТ ОРГАНІЗАЦІЇ МИТНОГО КОНТРОЛЮ УПРАВЛІННЯ ТЕХНОЛОГІЙ МИТНОГО КОНТРОЛЮ
21.04.2005 р. № 16/16-2168-ЕП
Про організацію митного контролю автотранспортних засобів
Для керівництва в роботі надсилаємо наказ Державної митної служби України від 30.03.05 № 222 "Про організацію митного контролю автотранспортних засобів", зареєстрований в Міністерстві юстиції України 13.04.05 за № 386/10666 (додається).
Відповідно до положень
статті 9 Митного кодексу України від 11.07.02 № 92-ІV:
датою офіційного опублікування нормативно-правового акта вважається дата виходу в світ відповідного номера того офіційного видання, в якому зазначений акт було опубліковано раніше, ніж в інших офіційних виданнях;
якщо строк набрання чинності законом або іншим нормативно-правовим актом з питань митної справи визначено вказівкою на день його офіційного опублікування, цей закон або акт вважається чинним з 24 години зазначеного дня.
За
попередньою інформацією Міністерства юстиції України наказ Державної митної служби України від 30.03.05 № 222 "Про організацію митного контролю автотранспортних засобів" буде опубліковано в офіційному друкованому виданні - “Офіційний вісник України” (№ 15 від 29.04.05).
Додаток: на 2 арк.
Заступник директора Департаменту організації митного контролю А.І.Сербайло
Цією постановою затверджено нові зразки марок акцизного збору для маркування алкогольної продукції вітчизняного та імпортного виробництва та внесено зміни до технічного опису марок акцизного збору для маркування алкогольних напоїв та тютюнових виробів вітчизняного
та імпортного виробництва.
Відповідно до постанови Кабінету Міністрів України від 15 квітня 2005 р. N 297 "Про запровадження марок акцизного збору нового зразка для маркування алкогольної продукції" з 1 травня 2005 р. запроваджуються марки акцизного збору нового зразка для маркування алкогольних напоїв залежно від вмісту спирту етилового в горілці чи лікеро-горілчаних виробах та від виду виноробної продукції.
Начальникам регіональних митниць, митниць Щодо окремих питань митного оформлення
В зв’язку з набранням чинності з 21 грудня 2004 року постанови Кабінету
Міністрів України від 3 листопада 2004 р. N 1480 „Про внесення змін до Порядку декларування митної вартості товарів, що переміщуються через митний кордон України”, інформуємо про наступне.
До внесення змін до наказу Держмитслужби України від 09.07.97 № 307 „Про затвердження Інструкції про порядок заповнення вантажної митної декларації”, митна декларація країни відправлення зазначається під кодом 0023 у графі 44 ВМД.
Копії зазначеного документа повинні бути завірені відповідно до
вимог п.2 наказу Держмитслужби України від 14 жовтня 2002 року N 561 „Про затвердження Порядку здійснення митного контролю й митного оформлення товарів та інших предметів із застосуванням вантажної митної декларації” (із змінами і доповненнями, внесеними наказом Державної митної служби України від 21.10.2003 р. N 715)
У разі відсутності митної декларації країни відправлення декларант подає лист, в якому зазначаються причини неможливості подання зазначеного документа.
13 июня Украина может получить статус страны с рыночной экономикой
Вице премьер-министр по евроинтеграции Олег Рыбачук считает, что уже 13 июня Украина может получить статус страны с рыночной экономикой. Об этом он заявил в интервью радио «Немецкая волна».
«Я очень оптимистично смотрю на возможность получения нашей страной статуса страны с рыночной экономикой, возможно, уже даже во время заседания 13 июня. Я думаю, что очень реально стоит наша цель получения членства во Всемирной организации торговли», - сказал он и прибавил, что работа комиссии ЕС Украины идет с «опережением
графика».
Рыбачук также считает, что на протяжении ближайших месяцев возможно подписание трех соглашений с Европейской комиссией. «Из пунктов «Дорожной карты», а она насчитывает 177 пунктов, около двух десятков фактически выполнены. После подписания Плана действий наш диалог стал очень интенсивным. У меня есть такое ощущение, что мы можем на протяжении ближайших месяца-полтора подписать около трех соглашений с Европейской комиссией в отрасли энергетики, транспорта и связи. Это те темпы, которые просто
свидетельствуют, что мы нашли единственно правильный путь сотрудничества с Европейской комиссией», - отметил Рыбачук.
По словам Рыбачука, правительственная программа Украины в контексте Плана действий Украина-ЕС предусматривает прозрачность экономической политики государства, лучшее фискальное и бюджетное законодательство, защиту интересов инвесторов, сбалансированную региональную политику, модернизацию технологий производства и много других приоритетов деятельности новых реформаторов в Киеве. Официальный
Киев, по словам вице-премьера Рыбачука, по-новому подходит не только к своим обязательствам перед избранным курсом европейской интеграции, а даже отказывается от прежних лексических штампов в работе над такими принципиально важными документами, как «Дорожная карта": «Это термин, который придумал Виктор Ющенко. Он нравится тем, что «план мероприятий по выполнению Плана действий», - это как-то на зубах вязнет. Существует такой сленговый термин, который воспринимается в Брюсселе, это обозначает детальный документ
по выполнению Плана действий», - рассказал Рыбачук. «На самом деле План действий несколько шире, мы разбили его на этапы и мы говорим, что «Дорожная карта» – до конца этого года. Дальше мы будем делать «Дорожную карту» на следующий год. Мы уже начинаем работать над следующей программой, над возможностью подготовки сразу после формально членства Украины во Всемирной организации торговли соглашения о свободной торговле с Европейским Союзом, и это – колоссальная работа, колоссальный и вызов, с одной стороны, и
потенциал для Украины, особенно для бизнеса и торговли», - отметил вице-премьер.
По его убеждению, от успешности выполнения Украиной «Дорожной карты» в контексте Плана действий Украина-ЕС будет зависеть вывод не только Брюсселя, но и всего мирового содружества о том, способна ли новая власть выполнять свои обещания и руководить процессами модернизации страны.
— Здравствуйте! Я из таможни, — прямо с порога огорошивают таким заявлением молодые люди с внушительными баулами, набитыми всякой всячиной. — Приобрести парфюм, крема, косметику не желаете? У нас и товар хорошего качества, и цены низкие. Все из официальных органов, так что без обмана.
Растерянные домохозяйки (именно они чаще всего становятся жертвами предприимчивых молодых людей), купившись на громкое слово «таможня», приобретают пластмассовые терки, перочинные ножики, которые им рекламируют, как швейцарские.
А через пару дней весь этот товар «высокого качества» вдруг ломается и приходит в негодность. И тогда незадачливые покупатели начинают звонить в таможню, милицию...
— В последнее время к нам приходит множество писем и звонков от обманутых людей, которые жалуются на качество товаров, проданных им псевдотаможенниками, — рассказывает Александр МАЛИК, руководитель пресс-службы Сибирской оперативной таможни.
На самом деле таможенники никогда не торгуют конфискованным товаром. Все, что изымается таможней,
попадает в Российский фонд федерального имущества. И там уже решается: уничтожить его или реализовать через официальную торговую сеть. Так что конфискованный таможней товар действительно можно купить (если он непросроченный и хорошего качества), но в нормальном магазине, а не с рук прямо на квартире.
КСТАТИ
Спрашивайте сертификат качества!
Хороший вы покупаете товар или нет, можно определить по наличию или отсутствию сертификата качества. Товар, конфискованный таможней, в магазине всегда
идет с соответствующим сертификатом, а вот «коробейники» ничего подобного вам предъявить не смогут.
Письмом ФТС РФ от 07.04.2005 N 06-48/10721 доведена информация о применении с 31 января 2005 года Торгово-промышленной палатой Республики Армения бланка сертификата формы СТ-1 нового образца, утвержденного Решением Экономического Совета стран СНГ от 03.12.2004.
Указанный документ применяется для подтверждения страны происхождения товаров, экспортируемых из Республики Армения в рамках Соглашения о создании зоны свободной торговли между странами СНГ от 15.04.1994 (с дополнениями от 02.04.1999).
Направлена
копия образца бланка сертификата формы СТ-1.
М.Морозов назначен первым заместителем гендиректора Госкомпании по экспорту и импорту продукции и услуг военного и специального назначения
Михаил Морозов назначен первым заместителем генерального директора Государственной компании по экспорту и импорту продукции и услуг военного и специального назначения. Соответствующее постановление Кабинета Министров датировано 20 апреля 2005 года.
Втрачає чинність наказ Державної митної служби України від 01.10.98 N 614, яким затверджувався Порядок ведення обліку та звітності під час надходження товарів і продажу їх безмитними магазинами, та ліквідації безмитних магазинів.
Наказ зареєстрований
в Міністерстві юстиції 19 квітня 2005 р. за N 419/10699 та набирає чинності через 5 днів з дня його офіційного опублікування.
Согласно оперативным данным руководства государственной судоходной компании "Керченская паромная переправа" (Украина), объем грузоперевозок силами предприятия за период I кв. т.г. составил 23,9 тыс.т. (+11,2% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года). Для сравнения: динамика прошедшего года составила +3%.
Доля грузопотока из Украины составила 13,5 тыс.т., из России - 10,4 тыс. Суммарно перевезено 1,211 грузовых автомобилей (+3,3% по сравнению с I кв. предыдущего года). Доля легкового автотранспорта
- 3,309 тыс. ед. (+8,3%).
Согласно оперативным данным Госкомстата Украины, объем перевозок грузов водным транспортом Украины (включая государственные и частные судоходные мощности) за период I кв. т.г. составил 3,7 млн.т. (+2,1% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года) при грузообороте 3.3 млрд. т/км (+7,1% соответственно). Для сравнения: аналогичные показатели динамики годом ранее, за сравнимый период, составили +12,8%, -3,8% соответственно.
В международном сообщении перевезено 3,028 млн.т. (+12,6%), внутреннем
- 682 тыс.т. (-28%). Доля морских перевозок составила 1,791 млн.т. (+4%), речных - 1,919 млн. (+0,3%).
Доля водных перевозок марта - 1,39 млн.т. (-11,7% по сравнению с мартом предыдущего года). При этом сокращение перевозок морским транспортом составило -9,4% (до 633 тыс.т.), речным - -14,2% (до 763 тыс.).
Турция отказала Украине в транзите танкеров через проливы
Турция отказала Украине в транзите ее нефтеналивных танкеров через проливы Босфор и Дарданеллы. Как сообщили в субботу в венской штаб-квартире Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК) со ссылкой на источники в Анкаре, формальным поводом для отказа послужила "озабоченность в отношении возможного ухудшения экологической ситуации в бассейнах Черного и Мраморного морей в связи с транзитом нефтеналивных танкеров Украины через проливы Босфор и Дарданеллы". По мнению экспертов ОПЕК, "отказ Турции значительно
сузил возможности Украины по снижению своей зависимости от нефтяных поставок из России".
Как отмечают наблюдатели, планы Киева ввозить нефть через турецкие проливы теперь заранее заблокированы решением Турции, - передает РИА "Новости".
Напомним, в настоящее время поставки сырой нефти из России покрывают примерно 85% украинского нефтяного импорта. Исходя из этого, правительство Украины изучает возможность ввозить ливийскую нефть через турецкий средиземноморский порт Джейхан.
Украина хочет экспортировать в ЕС продукты животного происхождения
Украина хочет получить право экспортировать в ЕС продукты животного происхождения. Об этом заявил в пятницу, выступая на Брюссельском экономическом форуме, вице-премьер-министр Украины по вопросам евроинтеграции Олег Рыбачук, сообщают УНІАН.
«Украина готовит необходимые документы для того, чтобы быть включенной в список стран, которым разрешен экспорт в ЕС некоторых продуктов животного происхождения, в частности, рыбы, молока, яиц и некоторых других», - сказал он.
Рыбачук также отметил, что сейчас
Украина ждет предоставления ей квоты на экспорт зерновых у страны ЕС. «Я глубоко убежден в том, что более широкий доступ нашей продукции на рынки ЕС даст значительные выгоды европейским потребителям», - подчеркнул украинский вие-премьер.
Он также отметил, что важным для Украины было бы принятие общих мер по обеспечению доступа на европейские рынки главных экспортных продуктов Украины – металлургической, сельскохозяйственной, текстильной и химической продукции.