Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КМУ: Трехмесячная отсрочка


Информационный Канал Subscribe.Ru

НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 25/01/2005
* Документ дня: Лист вiд 22.01.2005 № 25/4-14-36/601-ЕП

Количество просмотров: 29 (за период c 00:00 по 18:02 25/01/05), всего просмотров: 29
Лист вiд 22.01.2005 № 25/4-14-36/601-ЕПДМСУ

Методичні рекомендації щодо контролю правильності визначення митної вартості транспортних засобів, що переміщуються через митний кордон України
Вступил в силу с 22.01.2005

∙ Все хиты документов


MDoffice

EC рассчитывает возобновить экcпopт пpoдyктoв в РФ

Европейский Союз уверен в том, что договор с Россией об экспорте сельскохозяйственных культур и овощных продуктов будет подписан, однако хотел бы, чтобы прежде Россия подписала соглашения с отдельными странами ЕС, заявил комиссар ЕС по безопасности продуктов питания и защите прав потребителей Маркос Киприану. Напомним, что Россия запретила импорт ряда сельскохозяйственных продуктов из стран ЕС, в том числе из Германии, Дании и Нидерландов, заявив, что эти продукты не соответствуют санитарным нормам. Польша же обвиняет Россию в том, что та тянет с одобрением импорта польских молочных продуктов.

"Позитивные признаки есть. Но проблема пока не решена, хотя обе стороны проявляют добрую волю", - сказал Киприану. По словам Киприану, было бы предпочтительней, если бы Россия достигла соглашений с отдельными странами ЕС относительно особых проблемных областей, прежде чем будет найдено решение в масштабах всего ЕС. "Я был бы еще более доволен, если бы вначале были найдены временные решения по двусторонним вопросам, поскольку неразрешенные проблемы с отдельными странами-участницами задерживают подписание соглашения на уровне Союза", - сказал он журналистам.

На прошлой неделе Россия намекнула на свою готовность отменить запрет на ввоз некоторых товаров из Европы. Однако последний срок - 1 апреля, - к которому она хотела бы получить общеевропейский сертификат о безопасности продуктов, призванный заменить 25 различных национальных версий, не изменился, пишет Reuters. Завуалированная угроза, по словам дипломатов, состоит в том, что с 1 апреля Россия может ввести полный запрет на сельскохозяйственные культуры и овощные продукты, если общего сертификата к тому моменту не будет.

Выступая перед министрами сельского хозяйства ЕС на плановой встрече в Брюсселе, Киприану предупредил об "угрозе серьезного подрыва" торговли между ЕС и Россией, если к 1 апреля этот вопрос не будет решен. Европейские дипломаты и аналитики воспринимают новые запреты на импорт товаров в Россию как попытку завоевать более значительную часть европейского рынка импортируемой пшеницы. Но Москва настаивает, что проблемой является безопасность продуктов. "Я уверен, что мы найдем решение до 1 апреля, - сказал Киприану. - Но мы хотим, чтобы Россия, в свою очередь, продолжала двусторонние диалоги".

Деловая неделя

***Новое на WWW MDoffice - расчет таможенных платежей на авто

Уважаемые коллеги, пользователи нашего сайта!

На нашем интарнет ресурсе WWW MDoffice открыт новый раздел "Расчет авто".

В разделе вы можете рассчитать таможенные платежи на ввоз легкового автомобиля.

Параметрами для расчета являются:

  • Тип двигателя;
  • Возраст авто;
  • Объем двигателя;
  • Стоимость в валюте.
Пользование разделом доступно для ВСЕХ посетителей нашего сайта без ограничений.

Внимание!
Произведеный расчет содержит только таможенные платежи, без учета стоимости экспертиз и стоимости Удостоверения на право регистрации транспортного средства в органах ГАИ.
Стоимость таможенной очистки транспортного средства может колебаться в зависимости от курса валюты и таможенной оценки Вашего автомобиля.

Мы надеемся, что Вам понравится наша разработка.
С уважением, коллектив НПО "Поверхность".

MDoffice

Визовый режим с ЕС можно легко упростить

Руководитель пресс-службы Министерства иностранных дел Украины Маркиян Лубкивский считает, что упростить визовый режим с Европейским Союзом можно очень быстро, – главное, чтобы было желание со стороны ЕС. Об этом он сказал сегодня во время пресс-конференции, сообщает ProUa .

В то же время Лубкивский подчеркнул, что врядли может идти речь об отмене виз для украинцев, которые хотят посетить страны Европейского Союза. "Упрощение визового режима может предусматривать как продление срока действия виз, так и упрощение процедуры выдачи виз", – сказал Лубкивский. В то же время он подчеркнул, что о глобальных изменениях – таких, как отмена виз – пока говорить рано.

Деловая неделя

Повтор! ***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Нововведения при оформление актов экспертиз и сертификатов происхождения товаров

Коллектив НПО Поверхность благодарит за помощь
Константина ЗАО "ДИТЦ «КОНТАКТ" г. Днепропетровск
который любезно предоставил нам эту информацию.


Нововведения при оформление актов экспертиз
и сертификатов происхождения товаров

УВАЖАЕМЫЕ УЧАСТНИКИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ!

Департамент по законодательству и праву Алтайской торгово-промышленной палаты информирует: 9 и 10 декабря 2004 года старший специалист Департамента экономического развития Алтайской ТПП Волкова Валентина Александровна и директор Департамента по законодательству и праву Балабанов Константин Александрович приняли участие в семинаре, прошедшем на базе Торгово-Промышленной Палаты Российской Федерации в городе Москве, по направлениям "удостоверение сертификатов происхождения" и "экспертиза страны происхождения товаров".

По окончании семинара оба специалиста успешно сдали квалификационный экзамен по указанным направлениям. В настоящее время готовится пакет документов, необходимый для аттестации и включения Балабанова К.А. и Волковой В.А. в Регистр системы "ТПП-Эксперт".

Сообщаем, что в настоящее время в государствах-участниках СНГ наметилась четкая тенденция на упорядочение и ужесточение процедур, связанных с осуществлением экспертиз страны происхождения и оформлением сертификатов происхождения, а также ужесточением контроля в сфере межгосударственного товарооборота в целом.

Это связано, прежде всего, с возросшим за последнее время объемом экспортно-импортных операций в рамках государств-участников СНГ, и, как следствие, увеличением общего числа правонарушений в околотаможенной сфере (контрабанда; отсутствие необходимых для ввоза/вывоза документов), появлением определенного количества поддельных документов, в том числе сертификатов происхождения.

В этой связи главы государств стран-участниц СНГ приняли решение относительно изменения порядка оформления основного документа, позволяющего определить страну происхождения и являющегося основанием для предоставления преференций (льгот по уплате в бюджет страны ввоза таможенных платежей и НДС), - сертификата страны происхождения товара.

СУЩЕСТВО ИЗМЕНЕНИЙ, внесенных 03 декабря 2004 года Экономическим советом стран СНГ в Правила определения страны происхождения товаров от 30 ноября 2000 года, состоит в следующем:

1. С 01 января 2005 года таможенными органами стран-участниц СНГ будут признаваться только сертификаты происхождения, оформленные уполномоченными органами (в России - ТПП РФ и территориальными ТПП) на бланках нового образца.

2. Отличие нового бланка СТ-1 от старого по форме и по заполнению:

2.1. Добавлена графа 9 - «Критерий происхождения».

2.2. В указанной графе обязательно должны указываться следующие критерии происхождения товаров:

- «П» - товар, полностью произведенный в государстве-участнике Соглашения;

- «Д1701» - товар, подвергнутый достаточной обработке/переработке, с указанием первых четырех цифр кода товарной позиции по ТН ВЭД СНГ конечной продукции, например - 1701.

2.3. Если в сертификате заявлены товары, классифицируемые в различных товарных позициях по ТН ВЭД СНГ и имеющие различные критерии происхождения, то в графе 9 указываются критерии происхождения дифференцированно для всех заявленных товаров.

ОСОБЕННОСТИ ЗАПОЛНЕНИЯ ИНЫХ ГРАФ СЕРТИФИКАТА:

2.4. Графа 10 - «Вес брутто/нетто (кг)». Указываются весовые либо количественные характеристики товара; расхождение между фактическим количеством товара и указанным в сертификате не должно превышать 5%.

2.5.Графа 11 - «Номер и дата счета-фактуры». Указываются сведения о счете-фактуре или счете-проформе, или ином документе, отражающем финансово-количественные параметры товара (при осуществлении долгосрочных контрактов, когда груз идет железнодорожным транспортом от одного и того же грузоотправителя одному и тому же грузополучателю, заполнение графы не обязательно).

2.6. Графа 12 - «Удостоверение». Заполняется уполномоченным органом и содер­жит его наименование, адрес, печать и дату удостоверения сведений, указанных в сертификате, а также подпись, фамилия и инициалы лица, уполномоченного заверить сертификат.

2.7. Графа 13 - «Декларация заявителя». Указывается страна, в которой товар был полностью произведен либо подвергся достаточной переработке, дата декларирования сведений о стране происхождения товара, а также проставляются печать заявителя и подпись, фамилия и инициалы уполномоченного лица заявителя.

2.8. В том случае, когда товар вывозится (ввозится) физическим лицом - резидентом одного из государств-участников Соглашения, сертификат формы СТ-1 заполняется с учетом следующих особенностей:

графа 1 - Ф.И.О., адрес грузоотправителя;

графа 2 - при наличии данных - Ф.И.О., адрес грузополучателя, а также отметка «Для свободного обращения»;

графа 5 и графа 11 при отсутствии данных могут оставаться незаполненными;

графа 13 заверяется подписью грузоотправителя с указанием даты и Ф.И.О. грузоотправителя.

2.9. Обращаю Ваше внимание, что с 1 января 2005 года «при выдаче дубликата в графе 12 «Удостоверение» указывается дата выдачи дубликата, а графе 5 «Для служебных отметок» указывается слово «Дубликат», номер и дата оригинала утерянного сертификата формы СТ-1».

2.10. Сам новый бланк имеет защитную сетку, отсутствующую на прежних бланка, а также ряд иных защитных признаков.

2.11. Кроме того, каждый оригинальный экземпляр нового бланка имеет нанесенный типографским способом свой порядковый номер в правом верхнем углу (графа 4)

2.12. Что касается Дополнительных листов к сертификатам происхождения. С 01 января 2004 года также увеличена степень защиты бланков доплистов: нанесена защитная сетка и жезл Меркурия.

Представляется, что введение с 1 января 2005 года новых бланков сертификатов по форме СТ-1 и дополнительных листов к ним, в определенной степени решит вопрос, связанный с исключением подделки указанных документов, придаст новый импульс торговым отношениям государств-участников СНГ, позволит, посредством вывода из тени определенных категорий экспортеров и импортеров, реально контролировать товарооборот между государствами-участниками СНГ.

ОБЩИЕ (БАЗОВЫЕ) РАЗЪЯСНЕНИЯ (по экспертизе и оформлению СП):

Как известно, страной происхождения товара считается государство - участник Соглашения, где товар был: 1) полностью произведен либо 2) подвергнут достаточной обработке/переработке.

С 1 января 2005 года в актах экспертиз для оформления сертификатов происхождения товара формы СТ-1 (далее - СП), ответственное лицо (эксперт) обязано в описательной части (графа 15 Акта экспертизы "Экспертизой установлено") подробно описать, на основании чего тот или иной товар можно считать полностью произведенным или подвергнутым достаточной переработке/обработке в РФ.

Т.е., на основании запрошенных документов, перечень которых значительно увеличивается, а также, в случае выезда на производство, - на основании Акта обследования производства, - необходимо сделать однозначный вывод (эксперт лично несет за это ответственность), что:

1. В случае, если товар подпадает под описание товаров, определенное пунктом 3.1. Методики определения страны происхождения товаров для оформления сертификата о происхождении товара по форме "СТ-1" (Стандарт ТПП СТО ТПП 24-03-01) - далее Методика, - данный товар считается полностью произведенным в РФ. Соответственно, в графе 9 СП указывается индекс "П".

2. В случае, если товар подпадает под признаки, определенные пунктом 3.2. Методики (товары российского происхождения, определяемые критерием "достаточной обработки/переработки"), - данный товар считается подвергнутым достаточной обработке/переработке, и на него также как и в первом случае может быть оформлен СП. При этом, в графе 9 СП указывается индекс "Д"+первые четыре цифры кода по ТН ВЭД, напр., "Д1701".

Критерий достаточной обработки/переработки может выражаться:

1) Изменением кода товарной позиции по ТН ВЭД на уровне хотя бы одного из первых 4-х знаков, произошедшим в результате обработки/переработки. Это основной критерий.

ВНИМАНИЕ: с 1 января 2005 года эксперты обязаны самостоятельно определять коды экспортируемых товаров в соответствии с ТН ВЭД СНГ, а также, перепроверять коды на товары, указанные Заявителем / Декларантом / Экспортером, т.к. в конечном счете, именно эксперт, оформивший акт экспертизы и сертификат происхождения, будет нести ответственность за правильность определения кода ТН ВЭД и отражение его в СП. Соответственно, возрастет трудоемкость работ специалистов экспертных организаций.

2) Выполнением необходимых условий производственных и технологических операций, достаточных для того, чтобы товар считался происходящим из той страны, где эти операции имели место. !!! *

3) Правилом адвалорной доли, когда стоимость используемых материалов или добавленная стоимость достигает фиксированной процентной доли в цене конечной продукции. !!! **

!!! * Основной критерий применяется в отношении всех товаров, за исключением товаров, включенных в "Перечень условий производственных и технологических операций, при выполнении которых товар считается происходящим из той страны, в которой они имели место" (далее - Перечень).

!!! ** В случае применения правила адвалорной доли (согласно Перечню), стоимостные показатели рассчитываются в соответствии с правилами, установленными абзацем 6 пункта 3.2.2. Методики. Схема расчета адвалорной доли установлена пунктом 4.4.2.3. Методики.

ВНИМАНИЕ: Абзацем 2 пункта 3.2.3. Методики определены операции, не отвечающие критерию достаточной обработки/переработки товара. Т.е., при выполнении указанных операций товар не может считаться происходящим из РФ, и, соответственно, сертификат происхождения в этих случаях НЕ ОФОРМЛЯЕТСЯ.

БАЗОВОЕ ПРАВИЛО: Сертификат о происхождении товара оформляется, на основании акта экспертизы, на каждую отдельную поставку товара, которая осуществляется одним или несколькими транспортными средствами одному и тому же грузополучателю от одного и того же грузоотправителя.

Еще раз обращаем Ваше внимание на тот факт, что с 01 января 2005 года эксперты ТПП должны в обязательном порядке определять критерий происхождения товаров, вывозимых с таможенной территории РФ, руководствуясь вышеизложенными положениями (даны мной в сжатом виде!!!), а также упомянутой Методикой и Правилами определения страны происхождения товаров. При этом давая подробное описание исследования товара на предмет соответствия определенным критериям.

В случае, если определить критерий(и) происхождения не представляется возможным, в частности, ввиду отсутствия (непредставления Заявителем / Декларантом / Экспортером) полного запрашиваемого экспертной организацией комплекта документов, а также в случаях, когда в результате экспертизы установлено, что товар(ы) не отвечают критериям достаточной обработки/переработки, - СЕРТИФИКАТ ПРОИСХОЖДЕНИЯ НЕ ОФОРМЛЯЕТСЯ.

На товары, экспортируемые в государства - участники СНГ Узбекистан и Туркменистан НОВЫЕ ПРАВИЛА НЕ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ. Соответственно, акты и сертификаты происхождения оформляются в порядке и на условиях, действующих в настоящий момент, т.е. по старым Правилам и на прежних бланках.

Дополнительно сообщаем, что в 2005 году предполагается аттестовать в Регистре системы «ТПП–Эксперт» всех сотрудников Алтайской ТПП, занимающихся производством экспертиз и оформлением сертификатов происхождения. Это связано с тем, что предположительно с середины 2005 года, а возможно и ранее, к указанным работам будут допущены исключительно специалисты-эксперты Торгово-промышленных палат и созданных ими экспертных организаций, которые прошли обучение по названным направлениям, сдали квалификационный экзамен, аттестованы и внесены в Регистр системы «ТПП-Эксперт».

С уважением,
директор Департамента по законодательству
и праву Алтайской ТПП
Балабанов Константин Александрович

2004 год, 15 декабря



MDoffice

Повтор! ***На форуме MDoffice интересный вопрос ... О просмотре текстов документов

21-01-2005 11:04, Валентина
Регион: г. Харьков
О просмотре документов
Добрый день.
Я недавно работаю с вашим сайтом. Не могу понять одну вещь. Открываю документы, некоторые документы показывает в полном объеме, сверху пишет, что на бесплатной основе. А некоторые обрезает, пишет, что на платной.
По какому принципу происходит это разделение документов на платные и бесплатные?
Заранее спасибо за ответ.


Ответить
21-01-2005 11:46, MDOffice mdoffice@mdoffice.com.ua
Регион: г. Киев
Ув. Валентина!

На нашем сайта для незарегистрированных пользователей на бесплатной основе открыты все нормативные документы, кроме приказов, писем ГТСУ и документов таможен, опубликованных после 01.01.2003 года.

А также базовые кодексы и документы в разделе "Рубрикатор" открыты к просмотру для всех в полном объеме.

MDoffice

Вопрос о вступлении Украины в ЕС в повестке дня не стоит, - руководитель дирекции Еврокомиссии по связям со СМИ

Вопрос о вступлении Украины в Европейский Союз в повестке этой региональной организации в настоящее время не стоит. Об этом заявила на брифинге во вторник в Брюсселе руководитель дирекции Еврокомиссии по связям со СМИ Вероника ле Бай. "Политика Еврокомиссии в отношении Украины - это политика добрососедства", - подчеркнула ле Бай.
Она сообщила в этой связи, что на одобрение Совета ЕС по общим вопросам и внешним сношениям 31 января в Брюсселе будет представлен проект плана действий по активизации сотрудничества ЕС-Украина в рамках политики "нового партнерства" ЕС, - передает РИА "Новости".

По словам представителя ЕК, этот документ, состоящий из 10 пунктов, разработан по поручению лидеров стран ЕС высоким представителем по единой внешней политике и политике безопасности Хавьером Соланой и еврокомиссаром по внешним сношениям и политике добрососедства Бенитой Ферреро-Вальднер.

В числе основных пунктов проекта плана ле Бай назвала заключение многостороннего договора между ЕС и Украиной, который заменит истекающее в 2008 году соглашение о партнерстве и сотрудничестве; активизацию на двустороннем уровне взаимодействии в области внешней политики и безопасности; заключение соглашений на 2005 год о поставках в ЕС украинской стали и текстиля.

По словам ле Бай, ЕК готова также ускорить изучение возможностей о заключении с Украиной договора о свободной торговле. Однако его подписание возможно лишь после вступления республики в ВТО. В этой связи Брюссель намерен оказать Киеву содействие на переговорах с другими членами ВТО с целью скорейшего приема Украины в эту организацию.

Кроме того, ле Бай сообщила, что проект плана действий по активизации сотрудничества ЕС-Украина предусматривает облегчение визового режима, оказание помощи, в том числе финансовой, в проведении демократических реформ, а также углубление сотрудничества в сфере энергетики, транспорта и охраны окружающей среды.

ЛIГАБiзнесIнформ

КМУ: Трехмесячная отсрочка

КМ Украины Постановление КМ "О внесении изменения в пункт 6 постановления Кабинета Министров Украины от 16 декабря 2004 г. N 1675" от 21.01.2005 N 81

16 декабря Кабмин издал постановление, которым установил особый порядок проведения государственной регистрации офтальмологических изделий, ввел маркирование офтальмологических изделий контрольными марками, определил правила торговли офтальмологическими изделиями и др. Указанные новшества должны были заработать с 1 февраля 2005 года. Однако постановлением от 21.01.2005 г. N 81 срок вступления их в силу был перенесен на 1 мая 2005 года.

ЛIГАБiзнесIнформ

КМУ: Старые бланки будут продолжать выдавать

КМ Украины Постановление КМ "О внесении изменения в пункт 3 постановления Кабинета Министров Украины от 23 декабря 2004 г. N 1725" от 21.01.2005 N 73

1 января 2005 года вступило в силу постановление Кабмина, которым был утвержден новый образец бланка паспорта гражданина Украины для выезда за границу. 21 января 2005 г. Кабмин принял еще одно постановление N 73, которым урегулировал вопросы введения в обращение новых образцов паспортов, указав в нем, что оформление паспортов граждан Украины для выезда за границу предыдущего образца может осуществляться до полного использования остатков прежде заказанных и изготовленных бланков таких паспортов.

ЛIГАБiзнесIнформ

Многие морские порты Средиземноморья с 20 января закрыты на неопределенное время

Причиной создавшейся ситуации стала неблагоприятная погода, установившаяся в регионе. Большинство средиземноморских портов в настоящее время закрыты частично, а нефтеналивные терминалы работают не в полную мощность. Так, пребывание танкера в порту Генуя вместо обычных двух дней может продлиться до восьми дней.

Работа нескольких портов в Алжире и в Италии остановлена полностью. Порты только принимают большие морские суда водоизмещением от 5 тыс.тонн. Эксперты прогнозируют, что создавшаяся ситуация в регионе Средиземноморья может стать причиной повышения тарифов за фрахт морских судов, что приведет к удорожанию танкерных перевозок.

РосБизнесКонсалтинг

Виртуальная таможня

Минэкономики Украины направило минэкономразвития и торговли России обновленный вариант проекта соглашения о торговле трубами на 2005-2007 годы

Суть нового украинского проекта соглашения не разглашается, указывается только, что он близок к варианту соглашения, который отрабатывался Украиной и Россией в течение 2004 года.

"Украинская сторона надеется, что это соглашение будет подписано в ближайшие дни", - сообщили d Минэкономики Украины.

С 1 января до подписания трубного соглашения на 2005-2007 годы, поставка украинских труб в Россию должна осуществляться в режиме свободной торговли.

Українськi Новини

Виртуальная таможня

"Укрзализныця" вводит понижающий коэффициент на перевозки порожних вагонов

Согласно распоряжению Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця"), вводится понижающий коэффициент на перевозки частных порожних вагонов. Цель - обеспечение конкурентных условий на рынке грузовых железнодорожных перевозок.

Данное распоряжение дезавуирует ряд предыдущих мер ведомства по повышению стоимости перевозок частного порожнего подвижного состава (введение повышающего коэффициента 1,477 на перевозки приватных порожних цистерн в феврале 2004г. с последующей корректировкой до 1,206 c мая 2004г.). Целью данных мероприятий было определено стимулирование владельцев подвижного состава к сокращению пробега порожняка.

Под настоящее распоряжение подпадают частные порожние вагоны, следующие после выгрузки/погрузки, на/из ремонта, а также на передислокацию после смены владельца. Размер коэффициента - 0,965 к тарифу, определенному Сборником тарифов. Срок действия распоряжения - до отмены.

SeaNews

Одесский порт: итоги финансового года

Согласно оперативной информации руководства Одесского морского торгового порта, по итогам года финансовый результат работы предприятия составил более $24,7 млн. (+4,8% к годовому плану). Перевыполнение финансового плана на фоне снижения грузопереработки (годовой план по последнему показателю выполнен на 99,4%).

По мнению руководства порта, условием эффективного сотрудничества государственного порта с частными стивидорными компаниями является превалирование финансового результата. Последнее соответствует стратегическому курсу порта на переработку высокотарифных и экологически чистых грузов (контейнеров и генгрузов).

Годовой объем инвестирования собственных средств порта в собственное развитие составил свыше $11,32 млн., в т.ч. $3,5 - в модернизацию и реконструкцию производственных мощностей. Объем приобретенных основных фондов составил $4,5 млн., из которых свыше 33% составила перегрузочная техника. В частности, порядка $1 млн. авансировано в строительство двух портальных кранов (украинского происхождения), которые будут поставлены в порт в текущем году. Свыше $2.8 млн. инвестировано портом в строительство мощного буксира.

За счет внешних инвестиций завершена реализация двух инвестиционных проектов на территории СЭЗ "Порто-франкo" - строительство перегрузочного комплекса для индустриальных масел ($2,3 млн.) и строительство завода по производству телекоммуникационного оборудования ($4,3 млн.).

В планы порта на текущий год входит инвестирование в развитие основных фондов в объеме не менее $21,7 млн. (внешних и внутренних инвестиций совокупно). Основное направление инвестирования - развитие контейнерного терминала.

SeaNews

ГТСУ: Утвержден Порядок применения Унифицированной таможенной квитанции МД-1

Приказ ГТСУ от 04.01.05 №1 «Об утверждении Порядка применения унифицированной таможенной квитанции МД-1»

Своим приказом ГТСУ постановила



- Утвердить Порядок применения унифицированной таможенной квитанции МД-1(далее - Порядок),.
- Внести изменения в абзац второй пункта 1.3 Порядка работы склада таможенного органа, утвержденного приказом Гостаможслужбы Украины от 05.12.2003 № 835, зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 19.13.2003 за № 1186/8507 (абзац второй пункту 1.3 изложить в такой редакции: «Заполнение и использование унифицированной таможенной квитанции МД-1(далее - квитанция МД-1) осуществляется в соответствии с порядком, установленным Гостаможслужбой Украины”.
- Считать таким, что утратил силу, приказ Гостаможслужбы Украины от 09.10.98 № 635 „Об утверждении Инструкции по заполнению и использованию унифицированной таможенной квитанции МД-1”

Порядком применения унифицированной таможенной квитанции МД-1 установлено:



- Унифицированная таможенная квитанция МД-1(далее - УМК) применяется во время осуществления таких операций:
-принятие на хранение таможенным органом товаров в соответствии с законодательством;
-взыскание таможенным органом с физических лиц и предприятий платежей, если законодательством не предусмотрено составления грузовой таможенной декларации на перемещаемые через таможенную границу Украины товары;
-взыскание таможенным органом с физических лиц денежного залога в случаях, установленных законодательством.

УМК и в нужном количестве дополнительные листы оформляются по каждой из указанных выше операцией, при этом:
а) в случае одновременного принятия на хранение от одного физического лица или предприятия товаров - отдельно на:
-продовольственные товары;
-промышленные товары;
-драгоценные камни (в том числе драгоценные камни органогенного образования), полудрагоценные камни; товары с содержанием драгоценных камней (в том числе драгоценных камней органогенного образования), полудрагоценные камни; товары, изготовленные из металла, который имеет внешние признака одного из драгоценных металлов; товары из драгоценных металлов со вставками из драгоценных камней;
-транспортные средства;
-валюту Украины;
-иностранную валюту І группы согласно Классификатору иностранных валют и банковских металлов, утвержденным постановлением Правления Национального банка Украины от 04.02.98 № 34;
-иностранную валюту ІІ, ІІІ групп согласно Классификатору иностранных валют и банковских металлов, утвержденным постановлением НБУ от 04.02.98 № 34;
-платежные документы и другие ценные бумаги;
-банковские металлы согласно Классификатору иностранных валют и банковских металлов, утвержденным постановлением НБУ от 04.02.98 № 34;

б) в случае одновременного принятия от одного физический лица сумм надлежащих платежей и денежного залога - отдельно на:
-платежи;
-денежный залог.

Листы оформленных должностным лицом таможенного органа УМК и дополнительных листов (при наличии) распределяются в таком порядке:
а) первые листы:
в случае принятия на хранение таможенным органом товаров (кроме валютных ценностей) передаются после истечения рабочей смены вместе с последними на склад таможенного органа, но не позднее следующего рабочего дня;
в случае принятия на хранение валютных ценностей передаются после истечения рабочей смены вместе с ценностями в кассу таможенного органа, но не позднее следующего рабочего дня;
в случае взыскания платежей и денежного залога (если они не уплачены через уполномоченный банк) передаются после истечения рабочей смены вместе с денежной наличностью в кассу таможенного органа, но не позднее следующего рабочего дня;
в случае оформления УМК для взыскания с предприятия платежей, средства в счет которых уплачено предприятием на соответствующий счет таможенного органа безналичным способом, а также в случае внесения физическими лицами надлежащих сумм денежного залога или уплаты надлежащих платежей через отделение уполномоченного банка передаются в отдел финансов и бухгалтерского учета таможенного органа;
б) вторые листы выдаются физлицу или лицу, уполномоченному предприятием;
в) третьи листы остаются у уполномоченного лица таможенного органа до возвращения их в установленном порядке в отдел финансов и бухгалтерского учета таможенного органа после окончания квитанционной книжки.

Уплаченные по УМК суммы платежей и денежного залога в случаях, установленных законодательством, перечисляются в Государственный бюджет Украины отделом финансов и бухгалтерского учета таможенного органа на основании представленного отделом таможенных платежей таможенного органа реестра надлежащих к перечислению налогов и сборов, уплаченных по УМК, форму и порядок представления которого утверждено приказом Гостаможслужбы Украины от 28.12.99 № 864 „Об утверждении Положения об отделе таможенных платежей региональной таможни, таможни прямого подчинения, таможни”

Порядком утверждены правила оформления УМК и дополнительных листов



Все листы УМК и дополнительные листы к ней заполняются уполномоченным лицом таможенного органа.
Все листы УМК и дополнительные листы к ней подписываются уполномоченным лицом таможенного органа, оформившим УМК, и физлицом или лицом, уполномоченным предприятием. При этом лицо, уполномоченное предприятием, подписывает листы УМК и дополнительные листы к ней, исключительно если указанную в УМК сумму платежи уплачены денежной наличностью. Если эта сумма уплачена предприятием на соответствующий счет таможенного органа в безналичном порядке, то лицо, уполномоченное предприятием, не подписывает указанные листы.

Подпись уполномоченного должностного лица таможенного органа обязательно заверяется проставлением ее личной номерной печати.

Также порядком установлены правила и некоторые особенности, а именно:

-Особенности заполнения граф УМК и дополнительных листов в случае принятия таможенным органом на хранение товаров (кроме валютных ценностей)
- Особенности заполнения граф УМК и дополнительных листов в случае принятия таможенным органом на хранение валютных ценностей
- Особенности заполнения граф УМК и дополнительных листов в случае взыскания налогов и сборов (обязательных платежей) на перемещаемые через таможенную границу Украины товары
- Особенности заполнения граф УМК в случае взыскания единого сбора
- Особенности заполнения граф УМК в случае взыскания платы за таможенное оформление товаров или таможенных сборов
- Особенности заполнения граф УМК и дополнительных листов в случае взыскания с физлиц денежного залога
- Принятие таможенным органом на хранение товаров и их возвращение

Приказ Зарегистрирован в Минюсте 20/01/2005

MDoffice

Тенденции экспорта ферросплавов Украиной

Сравнительный анализ динамики поставок базовых ферросплавов за 2004г. и 2003г. свидетельствует о сохранении лидерских позициях такими странами как Россия, Турция, Румыния, Южная Корея. При этом в 2004г., вследствие возросшей конкуренции, поставки ферросиликомарганца в Россию сократились на 33,1 тыс. т (-14,3%) по сравнению с 2003г., а ферромарганца – на 18,7 тыс. т (-18,8%). В тоже время поставки ферросилиция из Украины в РФ увеличились на 43,9 тыс. т (+132,7%). Достаточно активным покупателем украинских ферросплавов является Румыния, которая за двенадцать месяцев 2004 года закупила ферромарганца на 8,3 тыс. т (+ 23,3%) и ферросилиция на 4 тыс. т (+79,3%) больше, чем за аналогичный период 2003г. Расширила ассортимент закупаемых ферросплавов в Украине Турция. В частности, турецкие металлурги в 2003 году начали приобретать украинский ферромарганец, увеличили закупки ферросиликомарганца на 12,8 тыс. т (+11,7%), при снижение закупок ферросилиция на 5,7 тыс. т (-20,5%).

Держзовнішінформ

Украина: импортно-экспортные операции с сахаром и подсолнечником

По данным Госкомстата, в январе-ноябре 2004г. из Украины было экспортировано 152,582 тыс.т на USD 38,166 млн. (на 56,6% меньше, чем в январе-ноябре 2003г.). Основные покупатели: Молдова, Узбекистан, Грузия, США. В то же время Украина импортировала 396,954 тыс.т сахара на USD 89,221 млн. (на 71,6% меньше). Основные экспортеры: Бразилия, США, Литва.
В январе-ноябре 2004г. было также экспортировано 63,014 тыс.т карамели и кондизделий из сахара (без добавок какао) на сумму USD 57,123 млн. (на 36,3% больше, чем в январе-ноябре 2003г.). Основные покупатели: Казахстан, Россия, Азербайджан, Киргизия, Туркменистан, Грузия, Молдова.

С начала сезона Украина экспортировала 3,2 тыс. тонн подсолнечника
Объемы экспорта семян подсолнечника из Украины остаются незначительными. Так, по данным Государственной таможенной службы, с начала 2004/05 МГ (сентябрь) по 12 января 2005 г. из страны было вывезено всего 3,19 тыс. тонн маслосемян.
В декабре 2004 г. на экспорт было продано 1,1 тыс. тонн семян подсолнечника. При этом средняя цена реализации составила 1824 грн/т. Согласно таможенным данным, с 1 по 12 января из Украины было экспортировано 122 тонны маслосемян по средней цене 1658 грн/т. В 2003/04 МГ Украина экспортировала 927,6 тыс. тонн семян подсолнечника.

Держзовнішінформ

Россия: Разъяснение о порядке исчисления и вычета НДС, акцизов при ввозе товаров из Российской Федерации в Республику Беларусь и при вывозе товаров из Республики Беларусь в Российскую Федерацию

При импорте товаров на территорию Республики Беларусь с территории Российской Федерации налог на добавленную стоимость (далее – НДС) и акцизы взимаются в Республике Беларусь, за исключением товаров:

ввозимых с территории Российской Федерации на территорию Республики Беларусь для переработки с последующим вывозом продуктов переработки с территории Республики Беларусь;

перемещаемых транзитом через территорию Республики Беларусь;

которые в соответствии законодательством Республики Беларусь не подлежат обложению НДС и акцизами при ввозе на территорию Республики Беларусь.

В случае использования товаров, ввоз которых на таможенную территорию Республики Беларусь осуществлен без уплаты НДС и (или) акцизов, на иные цели, чем те, в связи с которыми предоставлено освобождение, НДС и акцизы подлежат уплате с начислением пени за весь период, начиная с даты принятия на учет ввезенных товаров до момента фактической уплаты.

Импорт товаров - ввоз товаров плательщиками НДС и акцизов или налогоплательщиками, освобожденными от уплаты НДС и акцизов в соответствии с законодательством Республики Беларусь, на территорию Республики Беларусь с территории Российской Федерации.

Взимание акцизов по товарам, ввозимым на территорию Республики Беларусь с территории Российской Федерации, осуществляется налоговыми органами Республики Беларусь по месту постановки на учет плательщиков НДС и акцизов, включая плательщиков налогов, сборов и пошлин, применяющих специальные режимы налогообложения.

Взимание акцизов налоговыми органами Республики Беларусь не производится по подакцизным товарам, по которым в соответствии с законодательством Республики Беларусь акцизы взимаются таможенными органами Республики Беларусь.

Взимание НДС и акцизов налоговыми органами Республики Беларусь производится по товарам, отгруженным из Российской Федерации со дня вступления в силу Соглашения.

Налоговой базой для обложения акцизами является объем ввозимых подакцизных товаров в натуральном выражении, в отношении которых установлены твердые (специфические) ставки акцизов, либо стоимость ввозимых подакцизных товаров, в отношении которых установлены адвалорные ставки акцизов.

Суммы акцизов, подлежащие уплате по подакцизным товарам, ввозимым на территорию Республики Беларусь с территории Российской Федерации, исчисляются плательщиком акцизов по ставкам акцизов, устанавливаемым законодательством Республики Беларусь.

Налоговая база при исчислении НДС определяется на дату принятия на учет ввезенных товаров как сумма стоимости приобретенных товаров, включая затраты на транспортировку и доставку данных товаров, а также подлежащих уплате акцизов.

Под принятием на учет понимается отражение на счетах учета полученных товаров (балансовых и забалансовых).

Стоимостью приобретенных товаров является цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате поставку за ввозимый товар.

Стоимостью продуктов переработки, ввезенных из Российской Федерации, является стоимость работ (услуг) по переработке товаров.

При определении стоимости приобретенных товаров (продуктов переработки) в цену сделки включаются следующие расходы (если такие расходы не были включены в цену сделки):

а) расходы по доставке товара, в том числе расходы на транспортировку, погрузку, выгрузку, перегрузку, перевалку и экспедирование товаров. При доставке товаров собственными силами покупателя в цену сделки включаются фактические расходы по доставке.

б) страховая сумма (расходы по страхованию);

в) стоимость контейнеров и (или) другой многооборотной тары, не подлежащей возврату, если они рассматриваются как единое целое с оцениваемыми товарами;

г) стоимость упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке.

Указанные расходы включаются в цену сделки без учета подлежащей вычету суммы НДС. При доставке товаров, облагаемых НДС при ввозе по разным ставкам, либо освобождаемым от НДС, указанные расходы распределяются между данными товарами пропорционально стоимости товаров.

Сумма НДС исчисляется покупателями товаров по налоговым ставкам, установленным в Республике Беларусь по формуле:

Н = Б x С,

где Н - исчисленная сумма налога;

Б - налоговая база;

С - установленная ставка налога.

Покупатели товаров обязаны представить налоговым органам налоговую декларацию по НДС и акцизам не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет ввезенных товаров. Формы деклараций будут опубликованы после их включения в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. Одновременно с налоговой декларацией покупатель товаров представляет в налоговый орган следующие документы:

а) заявление о ввозе товаров в трех экземплярах с указанием сведений о поставщике товаров, виде договора, заключенного с поставщиком, сведений и товарах, включая их наименование, стоимость, а также расчет налоговой базы и суммы НДС и акцизов. Первый экземпляр остается в налоговом органе, второй и третий экземпляры возвращаются покупателю товаров с отметками налогового органа, подтверждающими уплату НДС и акцизов в полном объеме (о наличии освобождения в отношении приобретенных товаров при их ввозе из Российской Федерации). Третий экземпляр направляется покупателем продавцу товара;

б) копию платежной инструкции, подтверждающей фактическую уплату НДС и акцизов по ввезенным товарам;

в) копию договора, на основании которого товар ввозится из Российской Федерации;

г) транспортные документы, подтверждающие перемещение товаров из Российской Федерации в Республику Беларусь;

д) счета-фактуры российских налогоплательщиков с отметками налогового органа Российской Федерации.

Налоговые декларации по НДС и акцизам представляются в налоговый орган в установленный срок независимо от наличия у покупателя товаров вышеперечисленных документов.

Суммы НДС, уплаченные при ввозе товаров из Российской Федерации, подлежат вычету в общеустановленном порядке. Для принятия к вычету указанных сумм НДС достаточно представления в налоговый орган налоговой декларации и копии платежной инструкции, подтверждающей фактическую уплату НДС по ввезенным товарам. При возврате товаров уменьшение налоговых вычетов не производится, и ранее уплаченные суммы НДС возврату из бюджета не подлежат.

Суммы НДС, уплаченные по товарам, ввезенным из Российской Федерации, подлежат вычету у собственника товара.

Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов

Заявление представляется в инспекцию МНС, на учете в которой состоит плательщик, ввозящий товар с территории Российской Федерации на территорию Республики Беларусь, одновременно с налоговой декларацией, не позднее 20 - го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет ввезенных товаров, в трех экземплярах на бумажном носителе и в виде электронной копии.

Плательщик несет ответственность за достоверность заполнения реквизитов заявления.

Из трех экземпляров заявления, представленного плательщиком заверенного в налоговом органе:

первый экземпляр остается в налоговом органе;

второй и третий экземпляры заявления выдаются плательщику для передачи одного экземпляра заявления продавцу товара – налогоплательщику, зарегистрированному в Российской Федерации.

Вместе с заверенными экземплярами заявлений плательщику возвращаются копии представленных им документов.

Заявление состоит из двух частей, верхнюю часть (до черты) заполняет плательщик, вторую (нижнюю) налоговый орган.

В строках покупатель или продавец для плательщиков, зарегистрированных в Республике Беларусь указывается УНП, а для налогоплательщиков, зарегистрированных в Российской Федерации ИНН и КПП.

Если продавец или покупатель не являются плательщиками Республики Беларусь или Российской Федерации, а товар перемещается между названными государствами, в графах продавец, покупатель указываются реквизиты лиц, отгружающих (получающих) товары в Республике Беларусь или Российской Федерации.

В строке № спецификации указывается спецификация или партия товара.

В графе 1 указывается наименование товара.

В графе 2 указывается код товара ТН ВЭД по товарам, по которым согласно законодательству применяется пониженная ставка налога на добавленную стоимость.

В графе 3 указывается единица измерения товара.

В графе 4 указывается количество в единицах измерения, предусмотренных в графе 3.

В графе 5 указывается код валюты на основании товаросопроводительных документов (счетов-фактур), через черту указывается курс иностранной валюты к белорусскому рублю, устанавливаемый Национальным банком Республики Беларусь на дату принятия на учет товара (например, 630/74.00).

В графе 6 проставляется стоимость товара из товаросопроводительных документов (счетов-фактур).

При ввозе товаров, вывезенных из Республики Беларусь для переработки в Российскую Федерацию, в графе 6 отражается стоимость работ (услуг) по переработке товаров.

В графе 7 указываются принимаемые для определения налоговой базы дополнительные расходы. Сумма расходов отражается на дату постановки товара на учет в тысячах белорусских рублей.

Если определение дополнительных расходов по каждому виду товара (строке), указанного в заявлении прямым счетом не представляется возможным, допускается распределение расходов по удельному весу (например, пропорционально количеству, весу, сумме).

Эти расходы, понесенные плательщиком в иностранной валюте, пересчитываются в белорусские рубли на дату принятия на учет товара.

В графе 8 указывается серия, номер и дата товаросопроводительного документа.

В графе 9 при перемещении товаров из Российской Федерации указывается номер и дата счета-фактуры.

В графе 10 указывается дата принятия плательщиком на учет ввезенного товара на основании товаросопроводительных документов, счетов-фактур.

В графах 11-12 налоговая база определяется путем суммирования графы «Стоимость товара», пересчитанной в белорусские рубли на дату принятия товара на учет и графы «Расходы, принимаемые для определения налоговой базы» и отражается в тысячах белорусских рублей.

В графах 13-14 указывается ставка налога. Если законодательством предусмотрена льгота по косвенным налогам при ввозе товаров, в графах проставляется слово «льгота». В графе 14 ставки акцизов указываются в абсолютных величинах либо в процентах (в зависимости от установленных национальным законодательством).

В графах 15-16 указывается сумма уплаченных налогов. Если законодательством предусмотрена льгота по косвенным налогам при ввозе товаров, в графах проставляется прочерк.

Если товаросопроводительный документ на ввоз товаров из Российской Федерации имеет итоговую строчку, то в заявление проставляются соответствующие реквизиты из итоговой строчки с указанием вида товара. Если в товаросопроводительном документе указываются разные виды товаров, то допускается указание в одной строке перечисление нескольких видов товаров.

Если товаросопроводительный документ на ввоз товаров из Российской Федерации не имеет итоговой строчки, то в заявление заносится каждая позиция, а в графах 8 и 9 проставляются номер и дата одного и того же товаросопроводительного документа и счета- фактуры.

После сверки (в течение десяти рабочих дней с момента поступления заявления и указанных выше документов) реквизитов, указанных в заявлении с представленными документами (реестрами), получения подтверждения из обслуживающего банка об уплате налога, налоговый орган проводит регистрацию заявления в журнале по форме, согласно приложению 2, присваивает ему входящий номер, проставляет на заявлении дату поступления и делает отметку о соответствии реквизитов заявления представленным документам.

Отметка проставляется налоговым органом при условии уплаты плательщиком в полном объеме косвенных налогов и соответствия сведений, указанных плательщиком в заявлении, представленным документам, путем проставления инспектором, проверившим заявление закрепленным за ним штампом (приложение 3). Заявление подписывается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и заверяется гербовой печатью.

В случае установления налоговым органом несоответствия заполненных плательщиком реквизитов заявления требованиям Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Республикой Беларусь и Российской Федерации, а также отсутствия одного из документов, отсутствия подтверждения о поступлении косвенных налогов в бюджет, налоговый орган возвращает плательщику заявление и представленные им документы без заверения. Причины отказа (с проставлением даты и исходящего номера) указываются в нижней левой части заявления напротив подписи руководителя (заместителя) налогового органа. В этом случае печать налогового органа не проставляется.

Порядок исчисления и вычета НДС, акцизов при вывозе товаров из Республики Беларусь в Российскую Федерацию

При экспорте товаров применяется нулевая ставка НДС и освобождение от уплаты (возмещение уплаченной суммы) акцизов при условии документального подтверждения факта экспорта. Данное положение не распространяется на товары, вывозимые с территории Республики Беларусь и ввозимые на территорию Российской Федерации, которые на территории Российской Федерации не подлежат обложению акцизами и (или) налогом на добавленную стоимость при ввозе их на территорию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Экспорт товаров - вывоз товаров, реализуемых плательщиками акцизов, с территории Республики Беларусь на территорию Российской Федерации.

Нулевая ставка НДС и освобождение от уплаты (возмещение уплаченной суммы) акцизов применяется по товарам, отгруженным в Российскую Федерацию со дня вступления в силу Соглашения.

При реализации товаров, вывезенных из Республики Беларусь в Российскую Федерацию, нулевая ставка НДС и освобождение от уплаты (возмещение уплаченной суммы) акцизов применяется при представлении в налоговый орган следующих документов, заверенных подписью руководителя и главного бухгалтера либо лицами, ими уполномоченными:

а) копии договора, на основании которого осуществляется реализация товаров. При реализации товаров по договорам комиссии, поручения или иным аналогичным договорам, представляются копия данного договора, а также копия договора на реализацию товара комиссионером, поверенным или иным аналогичным лицом;

б) копия платежной инструкции, подтверждающей фактической поступление денежных средств от покупателя товара на счет плательщика. Нулевая ставка применяется на полную стоимость отгруженного товара, если сумма поступивших денежных средств меньше стоимости отгруженных товаров на сумму удержанной комиссии банка.

В случае, если договором предусмотрен расчет наличными денежными, плательщик представляет в налоговые органы копию документа, подтверждающую внесение плательщиком полученных сумм на его счет в банке, а также копии приходных кассовых ордеров, подтверждающих фактическое поступление выручки от покупателя товаров.

В случае внешнеторговых товарообменных (бартерных) операций, плательщик представляет в налоговые органы документы, подтверждающие ввоз товаров, полученных по указанным операциям на территорию Республики Беларусь, и принятие их на учет. Нулевая ставка НДС и освобождение от уплаты (возмещение уплаченной суммы) акцизов не применяется при оплате отгруженных товаров с применением других форм расчетов;

в) третий экземпляр заявления о ввозе товара, экспортированного с территории Республики Беларусь на территорию Российской Федерации, с отметками налогового органа Российской Федерации, подтверждающей уплату НДС и акцизов в полном объеме (о наличии освобождения в отношении товаров, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежат налогообложению при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации);

г) копии транспортных (товаросопроводительных) документов о перевозке экспортируемого товара.

Плательщик вправе вместо вышеуказанных документов представлять в налоговый орган реестр указанных документов с указанием наименования документа, номера, даты и суммы.

Нулевая ставка НДС и освобождение от уплаты (возмещение уплаченной суммы) акцизов не применяется в отношении товаров, которые при ввозе на территорию Российской Федерации не подлежат обложению НДС и (или) акцизами.

Документы, подтверждающие нулевую ставку НДС и освобождение от уплаты (возмещение уплаченной суммы) акцизов, представляются в налоговые органы в течение 90 дней с даты отгрузки (передачи) товаров получателю.

При не представлении данных документов суммы НДС и акцизов подлежат уплате в бюджет за тот налоговый период, на который приходится 91- ый день со дня отгрузки (передачи) товаров покупателю.

В случае представления плательщиком, документов, подтверждающих нулевую ставку и освобождение от уплаты (возмещение уплаченной суммы) акцизов, по истечение срока, установленного настоящим пунктом (но не более трех лет со дня возникновения обязательства по уплате НДС и акцизов), уплаченные суммы НДС и акцизов подлежат возврату. Суммы пени, начисленные и уплаченные за нарушение сроков уплаты НДС и акцизов, возврату не подлежат.

В случае непредставления в налоговый орган документов, подтверждающих нулевую ставку НДС и освобождение от уплаты (возмещение уплаченной суммы) акцизов, налоговый орган вправе принять решение о подтверждении обоснованности применения нулевой ставки НДС и освобождения от уплаты (возмещение уплаченной суммы) акцизов, при наличии в налоговом органе подтверждения в электронном виде от налоговых органов Российской Федерации факта уплаты НДС и акцизов в полном объеме (освобождения от уплаты НДС и акцизов).

Если представленные плательщиком сведения о перемещении товаров и уплате НДС и акцизов не соответствуют данным о суммах НДС и акцизов, уплаченных в бюджет Российской Федерации, полученным в электронном виде от налоговых органов Российской Федерации, налоговые органы вправе взыскивать НДС и акцизы, а также применять способы обеспечения исполнения обязательств по уплате НДС и акцизов, пени и меры ответственности, установленные законодательством.

При этом следует учитывать, что согласно Федеральному закону Российской Федерации «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг» от 28.12.2004 № 181-ФЗ Соглашение применяется в Российской Федерации только в отношении экспорта и импорта товаров, происходящих из Республики Беларусь и Российской Федерации. Следовательно, при экспорте происходящих из третьих стран товаров из Республики Беларусь в Российскую Федерацию следует учитывать то, что покупатель этих товаров не будет представлять подтверждение об уплате НДС и акцизов в Российской Федерации белорусскому экспортеру.

Учет уплачиваемых сумм НДС и акцизов по товарам, ввезенным из Российской Федерации

Для учета косвенных налогов (НДС, акцизы) при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь из Российской Федерации, за исключением товаров, по которым в соответствии с законодательством акцизы взимаются таможенными органами, открыты следующие разделы и подразделы бюджетной классификации:

раздел 10 подраздел 02 «Налог на добавленную стоимость на товары, ввозимые на таможенную территорию Республики Беларусь»;

раздел 14 подраздел 17 «Ювелирные изделия импортированные» (вместе с тем, по результатам реализации данной группы товаров суммы акцизов, за вычетом уплаченных при ввозе, зачисляются на раздел 14 подраздел 14 «Ювелирные изделия (кроме импортированных)»;

раздел 14 подраздел 18 «Алкогольная продукция и спиртосодержащие растворы импортированные»;

раздел 14 подраздел 19 «Пиво импортированное»;

раздел 14 подраздел 20 «Табачные изделия импортированные»;

раздел 14 подраздел 22 «Автомобильное топливо импортированное»;

раздел 14 подраздел 23 «Масла моторные импортированные»;

раздел 14 подраздел 24 «Иное топливо, используемое в качестве автомобильного, импортированное»;

раздел 14 подраздел 28 «Автомобили импортированные».

Виртуальная таможня

EC рассчитывает возобновить экcпopт пpoдyктoв в РФ

Европейский Союз уверен в том, что договор с Россией об экспорте сельскохозяйственных культур и овощных продуктов будет подписан, однако хотел бы, чтобы прежде Россия подписала соглашения с отдельными странами ЕС, заявил комиссар ЕС по безопасности продуктов питания и защите прав потребителей Маркос Киприану. Напомним, что Россия запретила импорт ряда сельскохозяйственных продуктов из стран ЕС, в том числе из Германии, Дании и Нидерландов, заявив, что эти продукты не соответствуют санитарным нормам. Польша же обвиняет Россию в том, что та тянет с одобрением импорта польских молочных продуктов.

"Позитивные признаки есть. Но проблема пока не решена, хотя обе стороны проявляют добрую волю", - сказал Киприану. По словам Киприану, было бы предпочтительней, если бы Россия достигла соглашений с отдельными странами ЕС относительно особых проблемных областей, прежде чем будет найдено решение в масштабах всего ЕС. "Я был бы еще более доволен, если бы вначале были найдены временные решения по двусторонним вопросам, поскольку неразрешенные проблемы с отдельными странами-участницами задерживают подписание соглашения на уровне Союза", - сказал он журналистам.

На прошлой неделе Россия намекнула на свою готовность отменить запрет на ввоз некоторых товаров из Европы. Однако последний срок - 1 апреля, - к которому она хотела бы получить общеевропейский сертификат о безопасности продуктов, призванный заменить 25 различных национальных версий, не изменился, пишет Reuters. Завуалированная угроза, по словам дипломатов, состоит в том, что с 1 апреля Россия может ввести полный запрет на сельскохозяйственные культуры и овощные продукты, если общего сертификата к тому моменту не будет.

Выступая перед министрами сельского хозяйства ЕС на плановой встрече в Брюсселе, Киприану предупредил об "угрозе серьезного подрыва" торговли между ЕС и Россией, если к 1 апреля этот вопрос не будет решен. Европейские дипломаты и аналитики воспринимают новые запреты на импорт товаров в Россию как попытку завоевать более значительную часть европейского рынка импортируемой пшеницы. Но Москва настаивает, что проблемой является безопасность продуктов. "Я уверен, что мы найдем решение до 1 апреля, - сказал Киприану. - Но мы хотим, чтобы Россия, в свою очередь, продолжала двусторонние диалоги".

Деловая неделя

Завершила работу 2-я Конференция руководителей таможенных служб Европейского региона ВТО

В г. Алматы (Казахстан) завершила работу 2-я Конференция руководителей таможенных служб Европейского региона ВТО. В ней приняли участие представители 38 государств. В 2003 г. на долю стран, присутствовавших на данной конференции (Западная Европа, Центральная Европа, СНГ, страны Балтии), пришлось 51,4 % мирового экспорта и 52% мирового импорта.
Конференция была организована таможенной службой России как вице-председателем ВТО по Европейскому региону и таможенной службой Казахстана. В работе форума принял участие генеральный секретарь ВТО Мишель Данэ.
Участники конференции обсудили вопросы установления рамок стандартов безопасности и содействие международной торговле; взаимосвязь деятельности Всемирной таможенной организации и Всемирной торговой организации по вопросам безопасности и содействия торговле; совместное управление на границе (борьба с терроризмом и транснациональной преступностью; борьба с контрабандой наркотиков из Центральной Азии); повышение потенциала таможенных служб.

Альта-Софт

Вскоре "Одесса-Броды" сможет заработать на полную мощность, - Президент Украины

Нефтепровод "Одесса - Броды" в ближайшее время может заработать на полную мощность. Об этом в понедельник на пресс-конференции в Москве заявил Президент Украины Виктор Ющенко.
Президент Украины утвердительно ответил на вопрос, обсуждали ли они с Владимиром Путиным перспективу перевода нефтепровода на полную мощность. По его словам, "предназначение проекта – работать на каспийскую и киргизскую нефть". "Но этот проект может быть перспективным, если будут работать все его звенья, включая транспортировку к Новороссийску", – подчеркнул он. Об этом сообщает пресс-служба В.Ющенко.

"Как экономист, я не могу понять, когда готовый нефтепровод простаивает. Я отношу эту проблему к лишней политизации проекта", – подчеркнул В.Ющенко.

ЛIГАБiзнесIнформ

Украина: НДС на перевозку транзитных грузов

Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця") оглашен перечень транзитных грузов, для которых применяется нулевая ставка НДС при перевозках по территории и перевалке через порты Украины. Основание распоряжения - соответствующее постановление Кабмина Украины от 17.01.2005г., принятое во исполнение Закона Украины "О государственном бюджете Украины на 2005 год".

Перечень транзитных грузов, утвержденный Кабмином Украины, охватывает основную номенклатуру массовых грузов, включая сыпучие (зерногрузы; строительные, химические и рудные грузы; сера; удобрения) и наливные (нефть и нефтегрузы). Включены черные металлы (а также изделия из них); машины, аппаратура и оборудование; железнодорожные локомотивы, вагоны и оборудование; контейнеры. Из транзитных грузов, перевозимых в значительных объемах, не фигурируют каменный уголь и кокс.

Согласно оценочным данным "Укрзализныци", доля упомянутых в распоряжении грузов составляет свыше 97% суммарных транзитных грузоперевозок через Украину. Исходя из этого, ведомством не прогнозируется негативное влияние указанного постановления Кабмина на конкурентоспособность украинского направления транспортировки транзитных грузов

SeaNews

Рыбачук: В США договоримся о вступлении в ВТО

Депутат Верховной Рады Олег Рыбачук выразил уверенность в том, что Украина вступит во ВТО уже в 2005 году, передают Українські Новини.

Об этом Рыбачук, являющийся также руководителем офиса Ющенко, заявил журналистам в понедельник, 24 января.

Комментируя предстоящий визит Президента Украины в Соединенные Штаты, Олег Рыбачук сообщил, что во время встречи Виктора Ющенко со спецпосланником главы Белого дома Джорджа Буша Колином Пауэллом, кроме прочего, обсуждался вопрос согласования условий вступления Украины во ВТО.

"Это было темой переговоров с Пауэллом, я при этом был", - сообщил депутат.

По словам Рыбачука, во время визита в США Ющенко обсудит вступление Украины во ВТО с вице-президентом этой страны Диком Чейни.

На сегодня, по словам Олега Рыбачука, препятствия для вступления Украины во ВТО чисто формальные - переговоры с Соединенными Штатами, Китаем, Молдовой и несколькими другими странами.

Рыбачук также прогнозирует значительное увеличение иностранных инвестиций в Украину. "В десятки раз, и мы имеем право говорить об этом", - сказал Рыбачук после встречи с послами стран Европы, США, а также представителями международных финансовых организаций.

По его словам, он ощутил значительную поддержку со стороны всех послов.

Напомним, что в декабре 2004 года Виктор Ющенко обещал сосредоточиться во внешней политике на получении Украиной статуса страны с рыночной экономикой, вступлении во ВТО и получении ассоциированного членства в Европейском Союзе после избрания его Президентом.

Деловая неделя

Отмена поправки Джексона-Вэника готовит Украине радужные перспективы

В случае отмены поправки Джексона-Вэника для Украины, увеличится приток иностранных инвестиций в украинскую экономику и это будет способствовать продвижению рыночных реформ в Украине. Об этом заявил член сенатского комитета по вооруженным силам США сенатор-демократ Карл Левин.

В заявлении, распространенным сенатором в связи с внесением им в понедельник в сенат США законопроекта об отмене ограничительной внешнеторговой поправки Джексона-Вэника в отношении Украины, подчеркивается, что такой шаг со стороны американского конгресса позволит предоставить Украине «нормальный торговый статус на постоянной основе», передает РИА «Новости».

«Такой статус, будем надеяться, позволит сделать больше, чем расширить объем внешней торговли между США и Украиной и поощрить поступление иностранных инвестиций на Украину. Он может стимулировать реформы, которые мы все ждем, и которые заслуживает украинский народ на своем пути к более зрелой и стабильной демократии», - заявил сенатор, подчеркнув, что внесенный в понедельник законопроект затрагивает также вопросы «продвижения (Украины) к вступлению в ВТО».

forUm

Проект нового морского нефтеперевалочного комплекса

Согласно информации руководства ОАО "Институт транспорта нефти" (Киев) - головного проектного института Украины по проектированию магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, резервуарных парков и нефтеперевалочных терминалов, предприятие приступило к проектированию нового нефтеперевалочного терминала в районе порта Южный (регион "Большая Одесса"). Заказчиком проекта является частная украинская компания.

Проект предусматривает строительство морского нефтерепевалочного терминала реверсивного типа и НПЗ мощностью 1.5 млн.т. в год. Резервуарный парк терминала составят накопители емкостью 75 тыс. куб. м (3 ед.), 30 тыс. (3 ед.), 20 тыс. (10 ед.), рассчитанные на хранение широкой номенклатуры нефтегрузов. Гидротехническую часть составит причал, рассчитанный на обработку танкеров дедвейтом до 100 тыс.т. Его параметры (длина 362 м, глубина у стенки 15 м) аналогичны параметрам причала, входящего в состав морского нефтетерминала Южный.

Место расположения терминала - акватория Аджалыкского лимана, вплотную к Одесскому припортовому заводу, специализацией которого является производство и морская перевалка сжиженного ьзование как железной дороги, так и трубопроводной ветки от Южного (концевой пункт нефтепровода Броды-Одесса) диаметром 325 мм, рассчитанной на прокачку до 3 млн.т. нефти в год. Железнодорожную инфраструктуру составят две реверсивные эстакады - основная (нефть, аммиака.

Согласно проекту, в состав первой очереди строительства войдут накопители емкостью по 20 тыс.т., причал, а также железнодорожные и трубопроводные мощности доставки. Строительство НПЗ составит следующую очередь.

В настоящее время проводится согласование проекта с руководством ОАО "Укртранснефть" (оператор нефтепровода Одесса-Броды). Срок завершения проекта - I кв. т.г. Ориентировочный срок реализации первой очереди - 1 год с начала строительства.

SeaNews

УП: Про увольнения с должности заместителя

УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА УКРАЇНИ
Про звільнення Ю. Коновченка з посади заступника Голови Державної митної служби України


Звільнити КОНОВЧЕНКА Юрія Миколайовича з посади заступника Голови Державної митної служби України відповідно до пункту 3 статті 30 Закону України "Про державну службу".

Президент України Л. КУЧМА

м. Київ
21 січня 2005 року
N 75/2005

--------------------------
Р.S.
Стаття 30. Підстави припинення державної служби

Крім загальних підстав, передбачених Кодексом законів про працю України, державна служба припиняється у разі:

1) порушення умов реалізації права на державну службу (стаття 4 цього Закону);
2) недотримання пов'язаних із проходженням державної служби вимог, передбачених статтею 16 цього Закону;
3) досягнення державним службовцем граничного віку проходження державної служби (стаття 23 цього Закону);
....

MDoffice

Рыбачук хочет координировать иностранные инвестиции

Президент Украины Виктор Ющенко намерен создать Координационный комитет по иностранным инвестициям, заявил народный депутат Олег Рыбачук ("Наша Украина").

На встрече с иностранными послами в Киеве 24 января Рыбачук сказал, что, скорее всего, сам возглавит этот комитет.

"Все проблемы иностранных инвесторов будут моей головной болью", - сказал он.

По словам Рыбачука, этот орган будет работать "в тесном сотрудничестве с президентом".

По его мнению, создание такого комитета позволит избежать наличия большого количества параллельных структур, занимающихся привлечением иностранных инвестиций.

24 января проходит встреча Рыбачука с послами Великобритании, США, Польши, Швейцарии, Италии, Швеции, Франции, Бельгии, Австрии, а также представителями Всемирного банка, ОБСЕ и Еврокомиссии. Во время встречи, в частности, будет обсуждаться вопрос привлечения иностранных инвестиций для реализации программы евроинтеграции Украины. "Подробности"

Деловая неделя

В.Ющенко: принципы ЕЭП не должны блокировать дорогу Украины к освоению других рынков

Президент Украины Виктор Ющенко высказался за формализованность отношений с Россией в части строительства Единого экономического пространства (ЕЭП). "В части строительства Единого экономического пространства наши отношения с Россией должны быть максимально формализованы", - сказал В.Ющенко журналистам по окончании переговоров с Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным. Об этом сообщает РИА "Новости".
"Мы не отвергаем ЕЭП, но хотим в содержательной части заявить, что будем руководствоваться национальными интересами. Мы заявили нашим российским партнерам, что мы исходим из того, что принципы ЕЭП не должны блокировать дорогу Украины к освоению других рынков", - заявил Ющенко.

ЛIГАБiзнесIнформ

Афоризм

Сейчас простого дурака-то и не встретишь... все с образованием.

Анекдот из Интернет

Ничего не откладывай на завтра, лучше откладывай на послезавтра, будешь иметь два свободных дня.

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: country.ua.law.mdoffice
Отписаться

В избранное