Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Минфин: Расчеты с командированными


Информационный Канал Subscribe.Ru

НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 20/01/2005
* Документ дня: Закон вiд 21.12.2004 № 2269-IV

Количество просмотров: 13 (за период c 00:00 по 18:03 20/01/05), всего просмотров: 93
Закон вiд 21.12.2004 № 2269-IVВРУ

Про внесення змін до Митного тарифу України
Вступит в силу с 28.01.2005

∙ Все хиты документов


MDoffice

Минфин: Расчеты с командированными

Минфин Приказ "Об утверждении изменений к Инструкции о служебных командировках в пределах Украины и за границу" от 27.12.2004 N 827

Минфин внес изменения в Инструкцию о служебных командировках в пределах Украины и за границу, в которой закрепил, что:

- в тех случаях, когда филиалы, участки и другие подразделения предприятия находятся в другой местности, местом постоянной работы считается то подразделение, работа в котором обусловлена трудовым договором (контрактом);

- служебные поездки работников, постоянная работа которых проходит в дороге или имеет разъездной (передвижной) характер, покуда законодательством или договором не предусмотрено иное, не считаются командировками;

- аванс откомандированному работнику может выдаваться денежной наличностью или переводиться в безналичной форме на соответствующий счет для использования с применением платежных карточек;

- за время задержки в месте нахождения в командировке без уважительных причин работнику не выплачивается заработная плата, не возмещаются суточные расходы, расходы на найм жилого помещения и другие расходы;

- сумма переизбытка израсходованных средств (остатка средств свыше суммы, израсходованной согласно отчету об использовании средств, предоставленных на командировку) подлежит возвращению работником в кассу или зачислению на соответствующий счет предприятия, которое их предоставило, в денежных единицах, в которых был предоставлен аванс;

- срок командировки работников, направляемых за границу по внешнеэкономическим договорам для осуществления монтажных, наладочных, ремонтных, проектных, проектно-поисковых, строительных, строительно-монтажных и пусконаладочных работ, шефмонтажу и авторскому надзору во время строительства, не должен превышать одного года;

- расходы в связи с возвращением откомандированным за границу работником билета на поезд, самолет или другое транспортное средство могут быть возмещены с разрешения руководителя предприятия лишь по уважительным причинам (решение об отмене командировки, отзыв из командировки и т. п.) при наличии документа, подтверждающего расходы;

- в случае, если день убытия в командировку за границу или день прибытия откомандированного работника к месту постоянной работы совпадает с днем пересадки (остановки) на другое транспортное средство или остановки в отеле, суточные затраты на соответствующие день убытия или день прибытия возмещаются по нормам, установленным для командировок за границу;

- в случае командировки за границу на служебном автомобиле расходы на горюче-смазочные материалы возмещаются согласно действующим нормам за километр пробега и утвержденного маршрута, что должно быть указано в приказе (распоряжении) руководителя предприятия.

Изменения зарегистрированы в Минюсте и вступят в силу 28.01.2005 г.

ЛIГАБiзнесIнформ

ГТСУ: "Кодекс" для нарушителей таможенных правил

Государственная таможенная служба Приказ "Об утверждении Методических рекомендаций по производству по делам о нарушении таможенных правил" от 30.12.2004 N 936

С целью одинакового применения норм законодательства и повышения качества производства по делам о нарушении таможенных правил Государственная таможенная служба приказом N 936 утвердила Методические рекомендации по производству по делам о нарушении таможенных правил.

Указанные Методические рекомендации включают в себя:

- виды взысканий за нарушение таможенных правил;

- основания открытия производства о нарушении таможенных правил;

- перечень лиц, которые имеют право принимать участие в производстве по делу, их права и обязанности;

- виды доказательств по делу;

- понятие административного задержания;

- виды процессуальных действий по делам о нарушении таможенных правил;

- способы фиксации процессуальных действий;

- порядок рассмотрения дела о нарушении таможенных правил;

- порядок обжалования постановлений по делам о нарушении таможенных правил;

- порядок выполнения постановлений таможенных органов.

ЛIГАБiзнесIнформ

MDoffice: 5 февраля, г. Киев:"Изменения в Таможенном кодексе Украины – последствия. Электронное декларирование – начало пути. ... ."

Официальное приглашение на семинар.

Изменения в Таможенном кодексе Украины – последствия.
Электронное декларирование – начало пути. Права и обязанности декларанта.
Нарушение таможенных правил.

Уважаемые коллеги!

Цель данного семинара:

  • сократить возможные потери Вашего предприятия, партнеров по бизнесу или Ваших клиентов при использовании новых возможностей в таможенном деле;
  • оказание профессиональных консультаций по ВЭД.

Новые темы:

  • Электронное декларирование;
  • Упрощенный порядок таможенного оформления.

Акценты семинара расставлены на проблемных вопросах, которые могут повлиять на скорость таможенной очистки груза.

Срок проведения семинара определен таким образом, чтобы предоставить Вам наиболее актуальную и проверенную информацию - 05.02.2005 - суббота.
Начало регистрации 9:00-9:30.

Лекторы:

  • ведущие специалисты Государственной таможенной службы Украины;
  • специалисты НПО “Поверхность” (комментарии, консультации)

Программа семинара построена таким образом, чтобы максимально осветить те вопросы, с которыми декраланты сталкиваются при повседневной работе.

ПРОГРАММА СЕМИНАРА

Блок № 1

  • Упрощенный порядок таможенного оформления;
  • Электронное декларирование.

Блок № 2

  • Нарушение таможенных правил (НТП) и ответственность за них;
  • Профилактика НТП;
  • Практика ведения споров в суде.

Блок № 3

  • Что в таможенном кодексе нужно знать декларанту.

Блок № 4

  • Презентация литературы по внешнеэкономической деятельности;
  • Программное обеспечение, используемое в работе региональных таможен (“Customs Office”);
  • Украинский интернет-портал поддержки внешнеэкономической деятельности – www.mdoffice.com.ua;
  • Мастер-класс по работе с программным комплексом MDOFFICE:
    • Организация работы офиса;
    • Обработка инвойсов с большим количеством товаров;
    • Оптимизация работы программного комплекса.

Каждому участнику:

  • “Таможенный кодекс”;
  • Альбом “Кодекс в вопросах и ответах”;
  • Учебник “Как правильно заполнять графы ГТД”;
  • Лицензионная копия информационно-аналитической программы нового поколения для ведения ВЭД -«Mdoffice» c бесплатной месячной регистрацией;
  • Бесплатная месячная регистрация на сайте поддержки ВЭД – www.mdoffice.com.ua

Качество проводимых НПО «Поверхность» семинаров обеспечивается опытом организации обучения субъектов ВЭД. На протяжении 1998 - 2004 на семинарах с участием специалистов НПО «Поверхность» прошли обучение более 5000 участников ВЭД, а на семинарах, проводимых нами только для своих клиентов – более 1100.

Стоимость участия в семинаре - 498 грн в т.ч. НДС.

Место проведения семинара: конференц-зал “Укоопспілки” , г. Киев, Крещатик, 7/11, станция метро «Майдан незалежності” (в центре Киева).

Более подробную информацию о семинаре и порядке регистрации можно получить по телефонам:
8-044-235-4233, 8-044-235-8976, 8-044-246-4072, факс: 8-044-235-97-81,
e-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua или на сайте www.mdoffice.com.ua

Надеемся , что информация, полученная на семинаре, окажет поддержку при ведении Вашего бизнеса.

Всегда к вашим услугам.
Руководитель таможенного департамента НПО "Поверхность" - Артур Хохлов.



MDoffice

Украинцы имеют право на ответ, если они обратились к властям за информацией, доступ к которой ограничен

Украинцы отныне имеют право на аргументированный ответ на свои заявления или жалобы в органах госвласти, местного самоуправления, предприятия или учреждения в случае, если доступ к интересующей их информации ограничен. Такой закон приняла Верховная Рада.

За закон о внесении изменений в закон "Об обращениях граждан" проголосовали 20 января 278 народных депутатов из 422.

Закон "Об обращении граждан" устанавливает перечень обязанностей для руководителей и других должностных лиц при рассмотрении заявлений и жалоб, которые поступают в органы госвласти, местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, объединений граждан и СМИ.

Принятый 20 января закон дополняет действующее законодательство положением, в соответствии с которым устанавливается обязанность этих руководителей в случае наличия законных оснований для ограничения доступа к определенной информации при рассмотрении заявления или жалобы граждан, предоставлять людям мотивированный ответ.

Подробности по материалам: Интерфакс

Минюст начинает создание электронной базы европейского законодательства на украинском языке

В 2005 году Министерство юстиции начинает создание электронной базы переводов на украинский язык актов европейского законодательства.

Как сообщили в пресс-службе Минюста, в первую очередь планируется переводить европейское законодательство в сферах, которые признаны приоритетными для адаптации отечественного законодательства. Это, по меньшей мере, 300 законодательных актов в сферах предпринимательской деятельности, транспорта и связи, налогообложения, охраны окружающей среды, энергетики, включая ядерную, интеллектуальной собственности, стандартизации и сертификации, таможенного регулирования, трудового права, борьбы с отмыванием денег, банковского права, а также аграрной политики и интеллектуальной собственности.

На сегодняшний день в электронную базу уже занесено 136 актов законодательства Европейского Союза, которые были переведены в ходе мониторинга законодательства европейских государств с целью выявления пробелов в отечественном законодательстве, а также адаптации украинского законодательства к нормам ЕС. В дальнейшем база будет постоянно обновляться и совершенствоваться. В частности, уже в 2005 году переводы законодательства ЕС будут собраны не только на электронных, но и бумажных носителях.

Подробности по материалам: УНИАН

В 2004 году морские торговые порты Украины переработали почти 112 млн. тонн грузов

За 12 месяцев 2004 года украинские порты переработали 111436,5 тыс. тонн грузов. Плановая задача, которая составляет 111000,0 тыс. тонн, перевыполнена на 436,5 тыс. тонн, при этом объемы грузопереработки по итогам 2003 года (110641,2 тыс. тонн) превышены на 0,7%.
Как сообщили ЛІГАБізнесІнформ в пресс-центре Государственного объединения "Укрморпорт", при этом уменьшился объем переработки наливных грузов на 23,3% (8552,9 тыс. тонн). Объемы переработки нефти уменьшились на 7962,6 тыс. тонн, нефтепродуктов - на 949,3 тыс. тонн. Одновременно увеличились объемы переработки других наливных грузов на 459 тыс. тонн.

Потеря грузопотоков нефти была компенсирована увеличением объемов переработки сухих грузов, таких как уголь - на 4927,9 тыс. тонн, кокс - на 558,0 тыс. тонн, руда - на 1415,0 тыс. тонн, строительные материалы - на 470 тыс. тонн, черные металлы - на 1892,2 тыс. тонн.

За 12 месяцев 2004 г. порты переработали 5898,9 тыс. тонн хлебных грузов, при этом транзитный грузопоток зерновых уменьшился на 1938,2 тыс. тонн. В первом полугодии отставание по зерновым грузам составляло 2511,8 тыс. тонн, т.е. за второе полугодие 2004 г. портам удалось сократить отставание на 1945,4 тыс. тонн.

Утраченные грузопотоки транзитных зерновых на сегодня почти компенсированы экспортом зерновых нового урожая, который увеличился на 1824,8 тыс. тонн.

Увеличились перевозки экспортных грузов на 7505,7 тыс. тонн, из них уголь на 2615,1 тыс. тонн, кокс на 335,0 тыс. тонн, руда на 316,9 тыс. тонн, строительные грузы на 713,1 тыс. тонн, лесные грузы на 422,0 тыс. тонн, черные металлы на 1062,6 тыс. тонн, контейнеры на 457,2 тыс. тонн, зерновые грузы на 1824,8 тыс. тонн. Это позволило превысить объемы грузопереработки по сравнению с уровнем 2003 года.

ЛIГАБiзнесIнформ

Минтранссвязи Украины: годовые итоги привлечения инвестиций

Согласно оперативным данным Минтранссвязи Украины, по итогам года объем освоения внешних инвестиций предприятиями ведомственного подчинения составил $1,45 млрд. (+21% по сравнению с предыдущим годом). Доля транспортного госсектора составила $0,6 млрд. или 39% совокупного объема освоенных инвестиций.

Внешние инвестиции, привлеченные в развитие инфраструктуры транспортного госсектора за тот же период, составили $1,4 млрд. Наибольший объем привлечен на развитие ГП "Укрзализныця" - $820 млн. или 58,6% совокупного объема. Назначение кредитования - развитие скоростного железнодорожного сообщения, а также реализация проекта железнодорожно-автомобильного мостового перехода через Днепр (железнодорожный участок Киев-Московский - Дарница). В рамках первого направления подписано кредитное соглашение с ЕБРР на сумму $120 млн. (под гарантии правительства Украины).

Объем инвестиций, привлеченных на развитие автодорожного госсектора, составил $597 млн. Назначение - обновление автомобильных магистралей, входящих в состав МТК N 6,9.

На проекты развития предприятий сферы морского транспорта (подчиненности Государственному департаменту морского и речного транспорта Минтранссвязи Украины) привлечено $3,3 млн. Назначение - развитие инфраструктуры водного сектора (включая полное восстановление судоходства на украинской части р.Дунай, реконструкцию контейнерных терминалов морских торговых портов).

SeaNews

Объемы отправки зерновых железнодорожным транспортом Украины в 2004 году возросли более чем на 50%

В 2004 г. объемы отправки зерна и продуктов переработки железнодорожным транспортом Украины возросли на 51,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщил Госкомстат Украины.

Объемы отправки минеральных и химических удобрений за указанный период возросли на 4,9% по сравнению с показателем 2003 г.

В целом за 2004 г. предприятиями железнодорожного транспорта Украины было перевезено 460,9 млн. тонн грузов, что на 3,4% больше, чем аналогичный показатель 2003 г., при этом объем отправленных грузов увеличился на 6,9%.

АПК-Информ

Депутаты рекомендуют принять изменения в Закон "Об исключительной (морской) экономической зоне Украины"

Комитет Верховной Рады Украины по вопросам экономической политики, управления народным хозяйством, собственности и инвестиций рекомендует парламенту поддержать предложенные правительством изменения в статью 24 Закона "Об исключительной (морской) экономической зоне Украины (относительно нахождения иностранных судов с орудием лова на борту в рабочем состоянии)".
Как сообщает Информационное управление аппарата ВР Украины, проект содержит предложения, которые предусматривают ответственность за нахождение иностранных судов с орудиями лова на борту в рабочем состоянии в границах исключительной (морской) экономической зоны Украины. Это предложение направлено на усиление обеспечения экономических интересов и безопасности Украины путем противодействия незаконному лову рыбы, предотвращения нарушений иностранными судами законодательства Украины об исключительной (морской) экономической зоне.

В частности, в законопроекте предлагается урегулировать вопросы относительно организации осуществления промысла, научных исследований, прохождения иностранных судов в исключительной (морской) экономической зоне Украины в части, которая касается порядка и условий пребывания в исключительной зоне иностранных судов с орудиями лова в рабочем состоянии. Он закрепляет правовые нормы, которые регулируют промысел, научные исследования, прохождение иностранных судов в исключительной (морской) экономической зоне Украины для защиты экономических интересов государства.

ЛIГАБiзнесIнформ

Сегодня вступает в силу Соглашение между правительствами Украины и Кипра об отмене виз для владельцев дипломатических и служебных паспортов

20 января 2005 года вступает в силу Соглашение между Кабинетом Министров Украины и правительством Республики Кипр об отмене виз для владельцев дипломатических и служебных паспортов, подписанное в Никосии 15_июля 2004 года. Об этом ЛІГАБізнесІнформ сообщили в пресс-службе Министерства иностранных дел Украины.
Соглашение устанавливает безвизовый порядок въезда граждан Украины и Республики Кипр, которые пользуются дипломатическими и служебными паспортами, на территорию государства другой стороны, их пребывания сроком до девяноста дней и выезда из нее.

ЛIГАБiзнесIнформ

Россия: Счет пошел на копейки

С 1 января 2005 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 28.12.2004 N 863 "О ставках сборов за таможенное оформление товаров". Его ждали и участники ВЭД, и таможенники с середины ноября, когда в Таможенный кодекс (ТК-2004) была внесена дополнительная глава 33' "Таможенные сборы".

Согласно статье 357(10) ТК-2004 ставки таможенных сборов было доверено устанавливать правительству.

В этой норме впервые в таможенном законодательстве прозвучала крамольная ранее мысль о том, что таможенные органы на самом деле являются государственной структурой, обслуживающей интересы бизнеса.

Однако провозглашать принципы и воплощать их в жизнь - две разные вещи. Как может отличаться стоимость "оказанных" таможней услуг в 2 - 2, 5 раза, если стоимость оформляемых товаров разнится на 1 (!) копейку.

В самом худшем положении оказались те лица, которые ввозят незначительные по стоимости - до 100 тыс. рублей - товары. По таким товарам размер сборов за таможенное оформление увеличился от 3 до 330 (!) раз. Чем меньше стоимость товара, тем большую относительную сумму он должен будет заплатить государству за услуги, оказанные его таможенным ведомством.

Крупно не повезло и тем лицам, стоимость товаров которых будет находиться у нижней границы каждого из установленных в Постановлении интервалов. Именно в данном случае "перебор" в одну копейку чреват увеличением суммы сборов в 2 - 2, 5 раза.

Несложно предположить, что участники ВЭД будут стремиться минимизировать свои платежи за счет оптимизации стоимости партии перемещаемых товаров. По всей видимости, придется оформлять большее количество деклараций и больше платить за услуги таможенных брокеров, но при поставках даже не очень дорогостоящих товаров (от 5 млн рублей за партию, т. е. всего около 180 тыс. долларов) будет выгоднее разбить партию товаров на части.

Например, при ввозе партии товаров стоимостью 9 млн рублей (320 тыс. долларов) выгоднее оформить две ГТД на 4, 5 млн рублей, что обойдется в части сборов за таможенное оформление в сумму 15 тыс. рублей (2 ГТД по 7, 5 тыс. рублей), чем одну ГТД на 9 млн рублей, которая обойдется на 30% (!) дороже - 20 тыс. рублей.

Подобных комбинаций будет составляться множество.

Можно также предположить, что, если правительство не изменит данный порядок исчисления сборов за оформление, велика вероятность судебного обжалования данного Постановления как не отвечающего принципу, заложенному в ТК-2004, - т. е. величина сборов должна быть соразмерна стоимости затрат, понесенных таможенным органом.

Могут быть и другие сценарии развития событий, например будет установлен запрет на дробление партии товаров, идущей на одном транспортном средстве, для целей ее декларирования по нескольким ГТД.

Или при пограничных стоимостях битва за корректировку таможенной стоимости будет идти на копейки в буквальном смысле слова.

Вместе с тем подобное положение вещей порадует таможенных брокеров, так как им добавится работы и соответственно вырастет и доход.

Прибавится работы и сотрудникам таможенных органов. Правда, увеличение нагрузки при постоянном и реальном снижении уровня социальной защищенности обернется очередной волной негатива, связанной со злоупотреблением служебным положением, взяточничеством и коррупцией.

Каждый раз, когда государство в своих правилах игры устанавливает некие пороговые величины, возле них возникают очаги особого напряжения, характеризующиеся повышенной опасностью нарушения самих правил, ставящие всю игру под угрозу срыва (например, вывоз из России иностранной валюты в сумме, не превышающей 10 000 долларов США без разрешительных документов, но при этом совершенно законно вывозятся 9999 долларов).

Можно предположить, что у правительства или того исполнительного органа, которому была поручена эта работа, просто не хватило времени для разработки соответствующих правил и было решено идти по пути наименьшего сопротивления. Повозмущаются участники ВЭД да и заплатят. А куда они денутся с товаром-то?

Нельзя сказать, что решение проблемы лежит на поверхности, но предложить некий алгоритм все-таки можно. .

Следует разложить по звеньям весь процесс таможенного оформления - от момента принятия документов и до фактического выпуска товаров. Тем более что в настоящее время в руководящих документах ФТС многие технологические процессы подробно расписаны с указанием временных затрат на каждую процедуру.

Необходимо провести дополнительный хронометраж, посчитать, сколько стоит минута работы должностного лица, занятого в процессе оформления.

В таможенном ведомстве есть целая Академия с региональными филиалами, обладающая соответствующими учеными и специалистами. Более того, на данную работу выделялись из бюджета определенные денежные средства.

Не исключено, что, рассчитав алгоритм определения размера сборов за оформление, можно получить и более впечатляющие суммы, чем сегодняшние. Однако этот размер в том числе поможет понять, насколько эффективны в своей работе таможенные органы, в заслугу которым вряд ли можно поставить то, что почти 40% федерального бюджета составляют таможенные платежи, которые участники ВЭД уплачивают добровольно.

Если государство вновь хочет перевести таможенные органы на "самоокупаемость", как было раньше, когда существовал внебюджетный Фонд развития таможенной системы, то так надо честно и сказать. Хотя вряд ли это будет правильно. Осознание того, что от размера полученных сборов будет зависеть твое личное благосостояние, вряд ли будет способствовать тому, что таможенные органы "повернутся лицом к участникам ВЭД".

Новый год вновь предоставил участникам ВЭД повод задуматься о том, насколько у государства дела расходятся со словами.

Примечательно, что теперь "размер таможенного сбора за таможенное оформление должен быть ограничен приблизительной стоимостью оказанных услуг и не может быть более 100 000 рублей".

В частности, следует определить максимально возможное количество факторов, способных повлиять на величину стоимости оказанных таможенными органами услуг по оформлению товаров. К таковым можно отнести вид транспорта, на котором перемещается товар, количество и характер перемещаемых товаров, вид их упаковки (насыпные, навалочные, наливные или генеральные грузы), применяемая форма таможенного контроля, степень его глубины и затраченное время и ряд других показателей. Таможенной стоимости среди них скорее всего вообще не окажется.

"Виртуальная таможня" по материалам газеты "Экономика и жизнь" 20.01.05

Виртуальная таможня

Минтранссвязи Украины утверждены скидки к тарифам на переработку транзитных грузов в портах украинского Дуная

Распоряжением Минтранссвязи Украины утверждены скидки к тарифам на переработку транзитных грузов в портах украинского Дуная. Приказ охватывает все порты региона (Измаильский, Ренийский, Усть-Дунайский), а также сообщение Дунай - Черное море (рейдовая перевалка грузов). Срок действия скидок - до конца 2005 г.

Согласно распоряжению, в частности, установлена скидка на переработку зерногрузов - 50% (за исключением Измаильского порта, где скидка уменьшена до 44% и 48%, импорт и экспорт соответственно). Кроме того, для рейдовой перевалки предусмотрена скидка на минеральные удобрения (36,4%).

Для Усть-Дунайского порта скидки охватывают практически все основные виды массовых транзитных грузов, включая мешковые и химгрузы. Это сделано с целью реанимации работы предприятия, ранее практически парализованного отсутствием украинского канала Дунай - Черное море.

Расширенная номенклатура скидок предусмотрена и для Ренийского порта, что имеет целью выравнивание конкурентоспособности порта, ограниченного наличием железнодорожного сообщения через территорию соседней Молдовы. Кроме упомянутых грузов, в порту также предусмотрены скидки на транзит химических удобрений и продовольственных грузов.

АПК-Информ

В 2004 г. в Одесском морском порту значительно уменьшились объемы перевалки зерновых и сахара-сырца

Согласно оперативным данным Одесского морского торгового порта, по итогам 2004 года объем переработки грузов составил 18,17 млн. тонн, что на 13,7% ниже по сравнению с аналогичным показателем 2003 г.

Сухих грузов в Одесском порту в течение минувшего года было переработано 12,376 млн. тонн (-0,7%), наливных - 18,173 млн. тонн (-13,7%).

В номенклатуре наливных грузов резко увеличились объемы перевалки тропических масел (импорт и транзит) через единственный на Черном море специализированный перевалочный комплекс (+46,2%, до 153 тыс. тонн).

В то же время, как сообщается, в 2004 году в порту ощущался дефицит транзитного зерна (итог года - 160,5 тыс. тонн, -67%), а также было отмечено резкое сокращение объемов сахара-сырца (-68%, до 0,602 млн. тонн). К концу года Одесский порт практически потерял грузопоток сахара-сырца ввиду ряда не зависящих от предприятия причин. Среди них руководство порта называет следующие: введение таможенного сбора для транзитных грузов; отсутствие квот на данный товар (как в Украине, так и в России); высокая импортная пошлина в Украине.

Тем не менее, Одесский порт рассчитывает на восстановление в текущем году объемов перевалки зерновых и сахара-сырца на уровне 2003 г. (порядка 1,8 млн. тонн). Таковы, по информации руководства порта, намерения трейдеров в случае изменения политической ситуации в Украине.

Обсудить в форуме

АПК-Информ

УНК МТП и Ассоциация торгово-промышленных палат Индии подписали меморандум о сотрудничестве

Украинский национальный комитет Международной торговой палаты (УНК МТП) и Ассоциация торгово-промышленных палат Индии сегодня в рамках украинско-индийского бизнес-форума подписали меморандум о сотрудничестве. Об этом ЛІГАБізнесІнформ сообщили в пресс-службе УНК МТП.
Основной целью подписания меморандума является создание условий для развития деловых отношений между украинскими и индийскими партнерами, а также оказание помощи в реализации совместных инвестиционных проектов в сфере торговли, инвестирования, передачи технологий, услуг и других сферах экономики. Документ предполагает, что стороны намерены оказывать содействие в создании технопарков в Индии и Украине в сферах сельского хозяйства, пищевой, фармацевтической, сталелитейной, химической промышленности, в выпуске косметических и бытовых товаров, а также в сфере компьютерных и биотехнологий.

Кроме этого УНК МТП и Ассоциация торгово-промышленных палат Индии договорились об обмене информацией относительно общеэкономической ситуации в обеих странах, налогообложения, инвестиционных возможностей, торговой политики, изменений в законодательстве обеих стран с целью увеличения объемов торговли и промышленного сотрудничества между Индией и Украиной. Стороны также договорились тесно сотрудничать в реализации программ развития торгово-экономических отношений.

Украинско-индийский бизнес-форум проходит в столице Индии Нью-Дели с 18 по 21 января по инициативе УНК МТП В состав украинской делегации, которую возглавляет президент УНК МТП Владимир Щелкунов, вошли руководители предприятий, работающих в сфере высоких технологий, энергетики, строительства, бытовой техники, фармакологии, образования и металлургии. Среди украинских предприятий в бизнес-форуме принимают участие ООО "Домотехника-Норд" (Донецк), ОАО "Запорожсталь", ОАО "Укрпромэнерго" (Киев), ЗАО "Завод высоковольтных опор" (Донецк), ЗАО "ЭОФ "Креома Фарм" (Киев), российско-украинское совместное предприятие "Паралакс", ЗАО "Трек Любрикантс", а также Институт экономики и менеджмента Национального авиационного университета и председатель генеральной дирекции МАРТИС "Золота фортуна" Дмитрий Акимов.

ЛIГАБiзнесIнформ

НАК "Нефтегаз Украины": отмена нулевой ставки НДС на продажу импортированного газа дестабилизирует работу газовой области Украины

"Отсутствие в Законе "О Государственном бюджете Украины на 2005 год" механизма налогообложения по нулевой ставке налога на добавленную стоимость операций по продаже импортированного согласно международным договорам Украины природного газа потребителям приведет к дестабилизации работы газовой области и уменьшению поступлений средств в Государственный бюджет Украины", - отмечено в заявлении НАК "Нефтегаз Украины".
Как считают представители компании, "механизм нулевой ставки НДС на протяжении 2003-2004 гг. обеспечивал уплату налога на импортированный и реализованный компанией природный газ непосредственно потребителями - промышленностью и предприятиями теплокоммунэнерго. Взыскание налога выполнялось непосредственно местными налоговыми администрациями. Таким образом в структуре реализации импортированного природного газа предприятиями НАК "Нефтегаз Украины" операции по начислению и взысканию НДС не проводились".

Отмена с 1 января 2005 года Законом "О Государственном бюджете Украины на 2005 год" нулевой ставки НДС на импортированный природный газ, по мнению компании, "означает возникновение обязательств по уплате налога в НАК "Нефтегаз Украины" и переложения на компанию функции администрирования и сбора НДС с потребителей. Фактически, на НАК "Нефтегаз Украины" положено выполнение обязанностей Государственной налоговой администрации в газовой сфере. Это противоречит законодательству Украины и задачам "Нефтегаза Украины".

Как сообщили ЛІГАБізнесІнформ пресс-центре НАК "Нефтегаз Украины", "отказ от механизма нулевой ставки НДС на реализацию импортированного природного газа снизит платежную дисциплину потребителей природного газа, в частности, предприятий коммунальной теплоэнергетики. Это объясняется отсутствием в Компании административных рычагов влияния для взыскания НДС, которыми пользуются в своей работе местные налоговые администрации. Вследствие этого Компания прогнозирует существенное уменьшение уровня оплаты потребленного природного газа включительно с налоговой составляющей".

По подсчетам НАК "Нефтегаз Украины" отказ от применения нулевой ставки НДС может привести к сокращению уплаты налога на добавленную стоимость (в составе цены газа) со стороны теплокоммунэнерго и промышленных предприятий на сумму до 2 млрд.грн.

"Перерасчет в Государственный бюджет этой суммы будет положен на НАК "Нефтегаз Украины". Эти средства будут изъяты из обращения Компании, что в свою очередь приведет к недофинансированию основных производственных программ. Уменьшение инвестиций в развитие газодобывающей сферы, вероятно, остановит начатое на протяжении 2003-200 4гг. наращивание собственной добычи природного газа. Отсутствие достаточных средств на модернизацию и развитие газотранспортной системы может в перспективе лишить Украину статуса ведущего транзитера восточного газа в европейские страны", - указано в документе.

ЛIГАБiзнесIнформ

Объем внешней торговли Украины алкогольными и безалкогольными напитками в ноябре 2004 года

Объем внешней торговли Украины алкогольными и безалкогольными напитками (код товарной группы по УКТ ВЭД 22) в ноябре 2004 г. составил USD 35,0 млн. Объем экспорта (USD 28,9 млн) превысил объем импорта (USD 6,1 млн) в 4,7 раза.
Крупнейшими покупателями воды минеральной и газированной, содержащей сахар, были Беларусь и Армения (USD 0,2 млн и USD 0,17 млн соответственно); пива, вин натуральных виноградных, водки, ликеров - Россия (USD 2,8 млн, USD 2,3 млн и USD 5,0 млн и USD 0,9 млн соответственно).
Основным поставщиком воды минеральной и газированной, содержащей сахар, была Россия (USD 0,36 млн); вин натуральных виноградных и крепких - Молдова и Грузия (USD1,1 млн и USD 0,68 млн соответственно), спиртных напитков полученных перегонкой виноградного вина - Армения (USD 0,72 млн).
В январе-ноябре 2004 г. объем внешней торговли Украины алкогольными и безалкогольными напитками составил USD 294,0 млн, в т.ч. импорт - USD 57,1 млн, экспорт - USD 236,9 млн.

Держзовнішінформ

В 2004 г. в Одесском морском порту значительно уменьшились объемы перевалки зерновых и сахара-сырца

Согласно оперативным данным Одесского морского торгового порта, по итогам 2004 года объем переработки грузов составил 18,17 млн. тонн, что на 13,7% ниже по сравнению с аналогичным показателем 2003 г.

Сухих грузов в Одесском порту в течение минувшего года было переработано 12,376 млн. тонн (-0,7%), наливных - 18,173 млн. тонн (-13,7%).

В номенклатуре наливных грузов резко увеличились объемы перевалки тропических масел (импорт и транзит) через единственный на Черном море специализированный перевалочный комплекс (+46,2%, до 153 тыс. тонн).

В то же время, как сообщается, в 2004 году в порту ощущался дефицит транзитного зерна (итог года - 160,5 тыс. тонн, -67%), а также было отмечено резкое сокращение объемов сахара-сырца (-68%, до 0,602 млн. тонн). К концу года Одесский порт практически потерял грузопоток сахара-сырца ввиду ряда не зависящих от предприятия причин. Среди них руководство порта называет следующие: введение таможенного сбора для транзитных грузов; отсутствие квот на данный товар (как в Украине, так и в России); высокая импортная пошлина в Украине.

Тем не менее, Одесский порт рассчитывает на восстановление в текущем году объемов перевалки зерновых и сахара-сырца на уровне 2003 г. (порядка 1,8 млн. тонн). Таковы, по информации руководства порта, намерения трейдеров в случае изменения политической ситуации в Украине.

АПК-Информ

Минтранссвязи Украины утверждены скидки к тарифам на переработку транзитных грузов в портах украинского Дуная

Распоряжением Минтранссвязи Украины утверждены скидки к тарифам на переработку транзитных грузов в портах украинского Дуная. Приказ охватывает все порты региона (Измаильский, Ренийский, Усть-Дунайский), а также сообщение Дунай - Черное море (рейдовая перевалка грузов). Срок действия скидок - до конца 2005 г.

Согласно распоряжению, в частности, установлена скидка на переработку зерногрузов - 50% (за исключением Измаильского порта, где скидка уменьшена до 44% и 48%, импорт и экспорт соответственно). Кроме того, для рейдовой перевалки предусмотрена скидка на минеральные удобрения (36,4%).

Для Усть-Дунайского порта скидки охватывают практически все основные виды массовых транзитных грузов, включая мешковые и химгрузы. Это сделано с целью реанимации работы предприятия, ранее практически парализованного отсутствием украинского канала Дунай - Черное море.

Расширенная номенклатура скидок предусмотрена и для Ренийского порта, что имеет целью выравнивание конкурентоспособности порта, ограниченного наличием железнодорожного сообщения через территорию соседней Молдовы. Кроме упомянутых грузов, в порту также предусмотрены скидки на транзит химических удобрений и продовольственных грузов.

АПК-Информ

Минюст: Услуги за границей

Минюст, МИД Приказ "Об утверждении Положения о порядке совершения нотариальных действий в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Украины" от 27.12.2004 N 142/5/310

Минюст и МИД утвердили Положение о порядке совершения нотариальных действий в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Украины, которым определен порядок предоставления консулами нотариальных услуг гражданам Украины, находящимся за границей.

Консулами предоставлено право:

- заверять сделки, кроме ипотечных договоров, договоров об отчуждении и залоге недвижимого имущества, находящегося в Украине;

- заверять верность копий документов и выписок из них;

- заверять верность подписи на документах;

- заверять подлинность электронной цифровой подписи на электронных документах;

- заверять верность перевода документов с одного языка на другой;

- заверять время предъявления документов;

- принимать в депозит денежные суммы и ценные бумаги;

- совершать исполнительные надписи;

- совершать морские протесты;

- принимать на хранение документы и др.

Нотариальные действия совершаются в день предъявления всех необходимых для этого документов, уплаты консульского сбора и возмещения фактических расходов.

Положение зарегистрировано в Минюсте 27 декабря 2004 г. под N 1649/10248.

ЛIГАБiзнесIнформ

ГНА: Новые формы справок

Государственная налоговая администрация Приказ "Относительно утверждения форм справок" от 28.12.2004 N 727

В связи с внесением в ноябре 2004 г. изменений в Закон "Об акцизном сборе на алкогольные напитки и табачные изделия" ГНАУ приказом N 727 утвердила формы следующих справок:

- справка об уплате суммы акцизного сбора;

- справка о взятии на учет налоговых векселей, авалированных банком, в которых указывается сумма акцизного сбора, рассчитанная по ставкам на готовую продукцию, в подтверждение которой предоставлен такой вексель.

ЛIГАБiзнесIнформ

Украина: в планах повышение железнодорожных тарифов

Министерство транспорта и связи Украины намерено в 2005 году усовершенствовать тарифную политику, поскольку повышение уровня железнодорожных тарифов проходит со значительным отставанием от инфляционных процессов в экономике страны. Кроме того, планируется развитие скоростного железнодорожного сообщения, а также прекращение перекрестного субсидирования пассажирских перевозок за счет доходов от перевозок грузов.
Как напоминает "РЖД-Партнер" со ссылкой на слова представителя министерства, при фактическом увеличении общего индекса цен производителей промышленной продукции в 2003г. на 11% и в 2004г. на 26%, тарифы на железнодорожные перевозки грузов за это время проиндексированы только на 18%.

НВФ ТМСофт®

Украина активизирует работу в системе международной стандартизации

Председатель Госпотребстандарта Украины Леонид Школьник принял участие в заседании постоянного Комитета по стратегии совета ISO, которое состоялось 17-18 января 2005 года в Женеве. На заседании рассматривались два главных вопроса - утверждение Плана на 2005 год (Stratplan 2005) и обсуждение проекта Плана на 2006 год (Stratplan 2006) в рамках реализации Стратегического плана ISO на 2005-2010 годы, которые были утверждены на 27-й Генеральной Ассамблее ISO.
При обсуждении этих документов Л.Школьник подтвердил готовность Украины продолжить активизировать работу в системе международной стандартизации и поинформировал присутствующих о достигнутых результатах в сфере технического регулирования. Также рассказал о мероприятиях, которые осуществляет Госпотребстандарта для уменьшения административного вмешательства и давления на бизнес, дальнейшей дебюрократизации отношений между государственными и негосударственными организациями. В частности, Л.Школьник сообщил о создании неправительственной ассоциации "Укринтерстандарт", главной задачей которой является оптимизация отношения в сферах стандартизации, метрологии, оценки соответствия и качества в формате "Государство - производитель - потребитель".

В ходе заседания постоянного комитета совета ISO по вопросам стратегии (СSC/STRAT) председатель Госпотребстандарта Украины провел ряд рабочих встреч с руководителями Национальных органов со стандартизации КНР, Японии, ФРГ и Ирана, а также Генеральным Секретарем ISO Аланом Бриденом по вопросам оптимизации и повышению эффективности сотрудничества на международном и двустороннем уровнях.

Международная организация по стандартизации (ISO) была создана в 1947 году. В ее состав сегодня входят представители 146 стран мира. Украина представлена в ISO с 1993 года

ЛIГАБiзнесIнформ

Афоризм

Сильная демократия не должна напоминать слабую диктатуру.

Анекдот из Интернет

Еще один день оказался напрасной тратой макияжа...

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: country.ua.law.mdoffice
Отписаться

В избранное