Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Госпотребстандарт: Определение бытовой техники


Информационный Канал Subscribe.Ru

НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 21/01/2005
* Документ дня: Наказ вiд 29.12.2003 № 929

Количество просмотров: 33 (за период c 00:00 по 18:01 21/01/05), всего просмотров: 422
Наказ вiд 29.12.2003 № 929ДМСУ

Про внесення змін і доповнень до наказів Держмитслужби України від 09.07.97. № 307 і від 30.06.98. № 380
Вступил в силу с 24.01.2004

∙ Все хиты документов


MDoffice

MDoffice: Только для Вас...


На нашем интернет ресурсе WWW MDOffice по Вашим просьбам запущен в работу новый раздел "Объявления".

С помощью этого раздела Вы можете разместить объявления о требуемых или предлагаемых услугах таможенных брокеров, лицензонных складов и СВХ, транспортных и консультационных услугах и др.

Объявления могут быть как коммерческого, так и некоммерческого характера.

Краткую информацию по последним размещенным объявлениям могут увидеть все посетители сайта на главной странице в правом столбце.

Очень надеемся, что Вам понравится наша разработка.
С уважением, коллектив НПО "Поверхность".

ВНИМАНИЕ! Ответственность за достоверность информации, размещенной в разделе несет контактное лицо, указанное в объявлении.

MDoffice

Годовые итоги работы Украинского Дунайского пароходства

Согласно оперативной информации руководства ОАО "Украинское Дунайское пароходство", годовой объем грузоперевозок флотом предприятия превысил 5.5 млн.т. (+10% по сравнению с предыдущим годом). Для сравнения: аналогичная динамика предыдущего года составила +9,9%, что говорит о стабильном прогрессе предприятия . Доля последнего квартала года составила 1,9 млн.т. (+90% по сравнению с предыдущим). Рост конца года определился интенсификацией судоходства через украинский глубоководный судовой ход Дунай - Черное море. В итоге годовой план грузоперевозок выполнен за 11 месяцев.

Основная номенклатура грузов - украинский экспорт (железорудное сырье, металлы), а также транзит (зерно, металлопродукция, контейнеры). Направления перевозок: порты Украинского Дуная - Средний и Верхний Дунай (в т.ч. с использованием украинского глубоководного судового хода Дунай - Черное море); порты Украины и России - Средиземное море, Ближний Восток. Свыше 60% грузов пришлось на Измаильский МТП.

SeaNews

Средиземноморские порты закрылись на неопределенное время

Многие морские порты Средиземноморья с 20 января закрыты на неопределенное время.

Причиной создавшейся ситуации стала неблагоприятная погода, установившаяся в регионе. Большинство средиземноморских портов в настоящее время закрыты частично, а нефтеналивные терминалы работают не в полную мощность. Так, пребывание танкера в порту Генуя вместо обычных двух дней может продлиться до восьми дней.

Работа нескольких портов в Алжире и в Италии остановлена полностью. Порты только принимают большие морские суда водоизмещением от 5 тыс.тонн. Эксперты прогнозируют, что создавшаяся ситуация в регионе Средиземноморья может стать причиной повышения тарифов за фрахт морских судов, что приведет к удорожанию танкерных перевозок, передает РБК со ссылкой на Platts.

АПК-Информ

***На форуме MDoffice интересный вопрос ... О просмотре текстов документов

21-01-2005 11:04, Валентина
Регион: г. Харьков
О просмотре документов
Добрый день.
Я недавно работаю с вашим сайтом. Не могу понять одну вещь. Открываю документы, некоторые документы показывает в полном объеме, сверху пишет, что на бесплатной основе. А некоторые обрезает, пишет, что на платной.
По какому принципу происходит это разделение документов на платные и бесплатные?
Заранее спасибо за ответ.


Ответить
21-01-2005 11:46, MDOffice mdoffice@mdoffice.com.ua
Регион: г. Киев
Ув. Валентина!

На нашем сайта для незарегистрированных пользователей на бесплатной основе открыты все нормативные документы, кроме приказов, писем ГТСУ и документов таможен, опубликованных после 01.01.2003 года.

А также базовые кодексы и документы в разделе "Рубрикатор" открыты к просмотру для всех в полном объеме.

MDoffice

Украина предложила РФ новый вариант проекта соглашения о поставках труб

Министерство экономики и по вопросам европейской интеграции Украины направило сегодня на рассмотрение Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации новый вариант проекта двустороннего Соглашения о торговле некоторыми видами труб из черных металлов между Украиной и РФ на 2005-2007 годы.

Как сообщили в управлении взаимодействия с общественностью и СМИ Минэкономики Украины, документ, переданный сегодня МЭРТ РФ, близок к тому варианту текста Соглашения, который прорабатывался сторонами на протяжении 2004 года. Украинская сторона надеется, что это Соглашение будет подписано в ближайшие дни, передает «УНИАН».

Предыдущий вариант Соглашения Минэкономики Украины направляло МЭРТ РФ 28 декабря 2004 года. Он был подготовлен с учетом предложений украинских производителей по результатам совместного совещания 24 декабря 2004 года в Минэкономики Украины.

С 1 января 2005 года и до подписания Соглашения о торговле некоторыми видами труб из черных металлов между Украиной и РФ на 2005-2007 годы поставки украинской трубной продукции в Россию, которые не подпадают под объект действия «Соглашения о регуляции поставок некоторых видов стальных труб происхождением из Украины на таможенную территорию Российской Федерации» от 13 января 2005 года, должны осуществляться в режиме свободной торговли.

forUm

Проведена демаркация государственной границы Украины

В 2004 году предприятия Государственного комитета природных ресурсов Украины выполнили работы по программе "Демаркация и делимитация государственной границы" на общую сумму 5 млн 359 тыс. грн, - сообщил на коллегии Госкомприродресурсов руководитель Департамента геодезии, картографии и кадастра Иван Макаренко.

По его словам, выполненные полевые топографо-геодезические работы обеспечили вынос линии государственной границы Украины на местность и осуществили картографическое и научно-информационное обеспечения процесса договорно-правового оформления государственной границы Украины.

Предусмотренные на 2004 год средства на общегосударственные геодезические и картографические работы, на демаркацию и делимитацию государственной границы были профинансированы в полном объеме. Это дало возможность провести аэросъемочные работы вдоль линии украинско-молдовской границы (1222 км), вынести линию государственной границы на местность (151 км), установить пограничные знаки (261 шт.), определить координаты пограничных знаков (258 точек), полностью осуществить демаркацию на северном участке украинско-молдовской государственной границы протяжностью 300 км, и вынести линию границы на местность протяжностью 60 км на южном участке.

Справка "Деловой Недели":

Демаркация границ - определение и обозначение линии государственной границы на местности в соответствии с договорами в делимитации границы и приложенными к ним картами и описаниями. В ход демаркации могут вносится отдельные уточнения в прохождение линии границы. Линия государственной границы на местности обозначается пограничными знаками.

Государственный комитет природных ресурсов Украины создан в 2004 году. Комитет является специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти по геологическому изучению и обеспечению рационального использования недр, а также топографо-геодезической, картографической деятельности.

Деловая неделя

В ВР зарегистрирован законопроект, предусматривающий обязательную публикацию в Интернете решений и постановлений хозяйственных судов

Как говорится в пояснительной записке к проекту, разработанному председателем парламентского Комитета по европейской интеграции Борисом Тарасюком и заместителем председателя Комитета по правовой политике Николаем Катеринчуком, "публикация судебных решений и постановлений апелляционной и кассационной инстанций является чрезвычайно важным инструментом обеспечения гласности и прозрачности рассмотрения судебных дел, формирования единой и законной правоприменительной практики".
Согласно преамбуле законопроекта, одной из целей Закона является обеспечение права участников процесса на обжалование постановлений Высшего хозяйственного суда по основаниям различного применения Высшим хозяйственным судом одних и тех же норм при рассмотрении аналогичных дел.

Авторы отмечают, что публикация судебных решений в сети Интернет распространена и оправдала себя во многих странах мира - Великобритании, Российской Федерации, США, Франции, ФРГ и других странах.

Проектом вносятся изменения в Хозяйственный процессуальный кодекс – относительно обязанности судей передавать принятое решение для размещения на специально создаваемом для целей публикации судебных актов официальном сайте; в Кодекс об административных правонарушениях, Закон "О статусе судей", Закон "О судоустройстве Украины" - относительно административной и дисциплинарной ответственности за нарушение судьями и должностными лицами администратора официального сайта порядка и сроков публикации судебных решений.

Проектом предложено детализировать положения об открытости и гласности рассмотрения дел судами общей юрисдикции и направить эти положения для устранения искусственных ограничений, которые в ряде случаев создаются для доступа в заседания судов, в первую очередь хозяйственных судов, а также для производства аудио-, видеозаписи судебного процесса.

Для обеспечения выполнения требований Закона, проектом предлагается расширить перечень лиц, уполномоченных инициировать дисциплинарное производство в отношении судей, включив в этот перечень членов Высшего совета юстиции, а в отношении судей местных судов – депутатов местных советов, общественные организации.

Проект вводит обязательную публикацию судебных решений в системе хозяйственных судов прежде всего потому, что "сегодня хозяйственные суды имеют достаточные технические возможности для проведения такой работы. Также они получают финансирование на эти цели путем уплаты участниками судебных дел сбора на информационно-техническое обеспечение судебного процесса".

Авторы законопроекта уверены, что со временем требование об обязательной публикации судебных решений можно будет распространить и на другие суды.

В работе над созданием проектом также принимали участие специалисты киевской юридической фирмы "Шевченко Дидковский и Партнеры".

ЛIГАБiзнесIнформ

Госпотребстандарт: Определение бытовой техники

Государственный комитет по вопросам технического регулирования и потребительской политики Приказ "Об утверждении Порядка установления принадлежности средств измерительной техники к предназначенным для использования в бытовой сфере и не подлежащим государственным приемным и контрольным испытаниям" от 09.12.2004 N 271

Согласно Закону "О метрологии и метрологической деятельности" государственным приемным и контрольным испытаниям не подлежат средства измерительной техники, предназначенные для использования физический лицами, не являющимися субъектами предпринимательской деятельности, в бытовой сфере для их собственных нужд, на которые не распространяется государственный метрологический надзор. Порядок установления принадлежности средств измерительной техники к предназначенным для использования в бытовой сфере и не подлежащим государственным приемным и контрольным испытаниям определяется приказом Госпотребстандарта от 9 декабря 2004 года N 271.

Согласно приказу бытовыми должны признаваться средства измерительной техники, если:

- в технических условиях и (или) эксплуатационных документах указано, что эти средства предназначены для использования физическими лицами исключительно в бытовой сфере для их собственных нужд;

- на средстве измерительной техники нанесена надпись "Для быта".

Контроль за правильностью отнесения средств измерительной техники к предназначенным для использования в бытовой сфере осуществляют территориальные органы на этапе регистрации технических условий на эти средства. В случае, если во время проведения экспертизы или государственного метрологического надзора возникают вопросы между предприятиями и организациями и территориальными органами относительно принадлежности средств измерительной техники к бытовым, эти предприятия и организации или территориальные органы должны письменно обращаться за разъяснениями к Госпотребстандарту.

Ввоз на территорию Украины средств измерительной техники, предназначенных для использования в бытовой сфере, разрешается лишь после проведения экспертизы эксплуатационной документации территориальными органами в порядке, установленном Госпотребстандартом.

Приказ зарегистрирован в Минюсте 24 декабря 2004 г. под N 1639/10238.

ЛIГАБiзнесIнформ

Россия: В республике Молдова введен новый бланк сертификата СТ-1

Доводится до сведения, что республикой Молдова с 01.01.2005 г. введен новый бланк сертификата СТ-1, подтверждающий происхождение товара. Сертификат содержит 13 граф, в т.ч. графу 9 "Критерий происхождения".
Сертификаты принимаются к таможенному оформлению при условии, что сведения, заявленные в сертификате, соответствуют сведениям, указанным в других товаросопроводительных документах.
Новый бланк сертификата д.б. заверен в графе 12 печатью и подписью уполномоченного лица ТПП Молодовы.

Альта-Софт

Годовые итоги работы Украинского Дунайского пароходства

Согласно оперативной информации руководства ОАО "Украинское Дунайское пароходство", годовой объем грузоперевозок флотом предприятия превысил 5.5 млн.т. (+10% по сравнению с предыдущим годом). Для сравнения: аналогичная динамика предыдущего года составила +9,9%, что говорит о стабильном прогрессе предприятия . Доля последнего квартала года составила 1,9 млн.т. (+90% по сравнению с предыдущим). Рост конца года определился интенсификацией судоходства через украинский глубоководный судовой ход Дунай - Черное море. В итоге годовой план грузоперевозок выполнен за 11 месяцев.

Основная номенклатура грузов - украинский экспорт (железорудное сырье, металлы), а также транзит (зерно, металлопродукция, контейнеры). Направления перевозок: порты Украинского Дуная - Средний и Верхний Дунай (в т.ч. с использованием украинского глубоководного судового хода Дунай - Черное море); порты Украины и России - Средиземное море, Ближний Восток. Свыше 60% грузов пришлось на Измаильский МТП.

SeaNews

ГТСУ: Перерегистрация ТЛС

Приказом Гостаможслужбы № 27 от 19.01.2005г. утверждены перечни Таможенных лицензионных складов, которые прошли перерегистрацию – всего 263 ТЛС по всей Украине, и которые не прошли таковую – всего 29 ТЛС.

Также приказом установлено, что сборы за пребывание товаров под таможенным контролем на таможенных лицензионных складах, которые не прошли перерегистрацию, начисляются соответственно действующему законодательству.

Начальникам таможенных органов предписано обеспечить изъятие лицензии на право открытия и эксплуатации таможенных лицензионных складов, которые не прошли перерегистрацию, и направить их в Гостаможслужбу Украины.

MDoffice

Казахстан ввел временные защитные меры на импорт кондитерских изделий

В целях поддержки отечественного производителя Казахстан ввел временные защитные меры на импорт некоторых видов кондитерских изделий.

Как сообщил 21 января на пресс-конференции в Астане председатель комитета по регулированию торговой и туристской деятельности Министерства индустрии и торговли РК Кайрбек Ускенбаев, защитные меры на импорт кондитерских изделий введены с 8 января 2005 года сроком на 6 месяцев. Причем, речь идет только о трех видах конфет, в том числе шоколадных изделиях, содержащих алкоголь.

Одновременно с этим, в течение 9 месяцев комитет должен провести анализ импорта кондитерских изделий с тем, чтобы определить какой ущерб наносят поставки импортера казахстанской промышленности. Согласно Закону РК "О защите внутреннего рынка при импорте товаров", в случае, если по результатам разбирательства будет вынесено решение, что возросший объем поставок не наносит серьезного ущерба отечественным производителям, то временные меры отменяются, а импортер имеет право на возврат уплаченной суммы.

Вместе с тем, как отметил К.Ускенбаев, рентабельность на казахстанских предприятиях по выпуску кондитерских изделий начала падать. При этом объем загруженности их мощностей составляет всего 40-50%. По словам юриста Ассоциации кондитеров Ларисы Константиниди, с введением таких мер отечественные заводы готовы увеличивать свои мощности. Причем, как заверяет Ассоциация, от введения защитных мер цены на конфеты не будут повышаться.

За последние три года объемы импорта в Казахстан кондитерских изделий резко возросли. Так, только в 2003 году объем ввезенных в страну изделий составил 93 тыс. тонн. Объем потребления кондитерских изделий в стране в 2003 году составил 72,3 тыс. тонн. Объемы производства в том же году составили свыше 39 тыс. тонн.

АПК-Информ

Cкидки на переработку контейнеров

Согласно распоряжению Минтранссвязи Украины, согласованному с Минюстом, ведомством предоставлены скидки к предельным аккордным ставкам за переработку транзитных контейнерных грузов. Система скидок охватывает Одесский, Ильичевский, Николаевский морские торговые порты в зависимости от порта, типа контейнера, объема транзита (последнее - исключительно в Одесском порту).

Максимальные скидки предоставлены Николаевскому порту (50% для всех типов контейнеров), что связано с курсом министерства на восстановление конкурентоспособности Николаевского морского региона как перспективного логистического узла. По итогам прошедшего года порт прекратил переработку контейнеров.

Минимальный уровень скидок предоставлен Одесскому порту (22,7% - для 20-футовых контейнеров, 27,50% - для 40-футовых контейнеров), однако предусмотрено условие дополнительного снижения тарифа для экспедиторских компаний, имеющих транзитный грузопоток в объеме не менее 30% от совокупного объема транзитных контейнеров порта по итогам 2004г. (последний составляет в 13,3 тыс. TEU). В последнем случае скидки составляют: 27,50% - для 20', 31,60% - для 40'.

Уровень скидок для Ильичевского порта составил: 22,7% - для 20', 27,53% - для 40'.

SeaNews

КМУ: Смолы по квотам

КМ Украины Постановление КМ "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Украины от 23 декабря 2004 г. N 1722" от 19.01.2005 N 58

Кабинет Министров постановлением от 19.01.2005 г. N 58 ввел лицензирование экспорта каменноугольной смолы (код 2706 00 00 00). Экспортная квота установлена на уровне 246700 т в год. Лицензии выдаются по согласованию с Минпромполитики.

Постановление вступит в силу через 10 дней после официального опубликования.

ЛIГАБiзнесIнформ

"Электронные" декларации - дело сугубо добровольное- совсем не в тему

Государственный комитет по вопросам регуляторной политики и предпринимательства Письмо "Относительно неправомерности требования подавать декларацию в электронном виде" от 20.10.2004 N 7256

Принятие налоговой декларации является обязанностью контролирующего органа - об этом говорит пп. 4.1.2 Закона "О порядке погашения обязательств налогоплательщиков перед бюджетами и государственными целевыми фондами". Отказ служебного лица контролирующего органа принять налоговую декларацию или выдвижение им любых предпосылок относительно такого принятия запрещается.

Согласно пп. 4.4.2 Закона налоговая отчетность может быть предоставлена в электронной форме по добровольному решению плательщика. В связи с этим Госпредпринимательства в письме N 7256 подчеркнул, что требование обязательного представления отчетности в электронном виде и отказ в принятии налоговой отчетности не отвечают требованиям действующего законодательства.

ЛIГАБiзнесIнформ

Россия: Примерный перечень экзаменационных вопросов

1. Федеральный закон "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности". Цели и принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности.
2. Структура таможенных органов, правомочия таможенных органов.
3. Правовое регулирование деятельности таможенных брокеров (представителей) и специалистов по таможенному оформлению.
4. Правила ведения Реестра таможенных брокеров (представителей).
5. Права и обязанности таможенного брокера (представителя).
6. Ответственность таможенных брокеров (представителей) в соответствии с законодательством РФ.
7. Ответственность таможенного брокера (представителя) и его работников за разглашение информации, составляющей коммерческую, банковскую или иную охраняемую законом тайну, и другой конфиденциальной информации.
8. Деятельность в области таможенного дела, реестры лиц, осуществляющих такую деятельность. Включение и исключение юридических лиц из реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела.
9. Порядок обжалования решений, действий и бездействия таможенных органов.
10. Назначение и сфера применения ТН ВЭД России при декларировании товаров.
11. Правила классификации товаров в соответствии с ТНВЭД России.
12. Структура ТН ВЭД России: основная характеристика, принципы построения.
13. Классификация многокомпонентных товаров (смесей, комбинированных устройств, машин, состоящих из отдельных блоков) в соответствии с ТН ВЭД России.
14. Классификация частей, принадлежностей и комплектующих изделий машиностроительной продукции в соответствии с ТН ВЭД России.
15. Условия поставки: общая характеристика ИНКОТЕРМС-2000.
16. Роль условий поставок, предусмотренных ИНКОТЕРМС-2000 при определении таможенной стоимости товара.
17. Порядок оформления и заполнения паспорта экспортной сделки.
18. Порядок оформления и заполнения паспорта импортной сделки.
19. Порядок оформления и заполнения паспорта бартерной сделки.
20. Основные условия внешнеторгового контракта, необходимые для таможенного оформления.
21. Использование сведений, содержащихся во внешнеторговых контрактах для определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
22. Валютно-финансовые условия контракта как основа формирования таможенной стоимости.
23. Внешнеторговый контракт как основа для составления таможенных документов (грузовая таможенная декларации, декларация таможенной стоимости.)
24. Лизинговое соглашение и таможенные операции применяемые к товарам, перемещаемым в рамках такого соглашения.
25. Особенности таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ на основании договора мены (бартера).
26. Особенности таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ на основания договора поставки.
27. Международная торговая сделка и способы ее оформления. Основные акты законодательства РФ, регламентирующие внешнеэкономическую деятельность.
28. Таможенная стоимость товаров. Общая характеристика методов определения таможенной стоимости.
29. Порядок определения и заявления таможенной стоимости товаров.
30. Определение таможенной стоимости товара по цене сделки с ввозимыми товарами. Обстоятельства, исключающие возможность определения таможенной стоимости по цене сделки.
31. Корректировка таможенной стоимости и расчет таможенных платежей после корректировки таможенной стоимости: сущность, назначение, порядок осуществления, оформляемые документы.
32. Определение таможенной стоимости товаров при заявлении, изменении различных таможенных режимов.
33. Ввоз и вывоз товаров и транспортных средств физическими лицами для личного пользования. Применение таможенных пошлин, налогов в отношении таких товаров и транспортных средств.
34. Обеспечение уплаты таможенных платежей путем внесения соответствующих денежных средств на счет таможенного органа. Случаи, в которых такое обеспечение обязательно.
35. Начисление и уплата ввозных и вывозных таможенных пошлин. Виды ставок таможенных пошлин.
36. Порядок исчисления и уплаты акцизов и налога на добавленную стоимость при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.
37. Лица, ответственные за уплату таможенных платежей.
38. Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств.
39. Изменение срока уплаты таможенных пошлин, налогов (общие условия, основания для представления отсрочки или рассрочки, обстоятельства, исключающие предоставление отсрочки или рассрочки).
40. Обеспечение уплаты таможенных платежей (общие условия, способы, размер).
41. Таможенные платежи, уплачиваемые при перемещении товаров через таможенную границу РФ: их виды, основа для исчисления, порядок уплаты.
42. Взыскание таможенных платежей. Общие правила принудительного взыскания таможенных пошлин, налогов. Пеня, требования об уплате таможенных платежей.
43. Пересчет иностранной валюты для целей исчисления таможенных пошлин, налогов.
44. Убытие товаров с таможенной территории РФ (место и время убытия, требования к товарам, представление документов и сведений).
45. Временная хранение как таможенная процедура. Ответственность за нарушение сроков временного хранения.
46. Склады временного хранения (СВХ): типы, владельцы СВХ.
47. Порядок помещения товаров и транспортных средств на СВХ. Сроки нахождения товаров на СВХ и операции с товарами, находящимися на временном хранении.
48. Внутренний таможенный транзит как таможенная процедура. Сроки, транзитная декларация. Разрешение на внутренний таможенный транзит.
49. Место доставки товаров при внутреннем таможенном транзите.
50. Меры по обеспечению соблюдения таможенного законодательства РФ при внутреннем таможенном транзите.
51. Оборудование транспортных средств, контейнеров и съемных кузовов при перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями.
52. Порядок допуска транспортных средств к международной перевозке товаров.
53. Национальная система преференций РФ. Условия предоставления преференций.
54. Сертификаты происхождения товаров, их виды, назначение и цели использования.
55. Виды тарифных льгот и порядок их применения.
56. Порядок таможенного оформления товаров, перевозимых по процедуре МДП.
57. Таможенное сопровождение. Порядок применения.
58. Формы декларирования. Сроки подачи таможенной декларации.
59. Принятие таможенной декларации. Изменение, дополнение сведений, заявленных в таможенной декларации.
60. Особенности декларирования товаров различных наименований, содержащихся в одной товарной партии.
61. Перечень и характеристика документов, представляемых при декларировании товаров.
62. Порядок отзыва таможенной декларации.
63. Временная, неполная и периодическая таможенная декларации. Упрощенный порядок декларирования товаров.
64. Грузовая таможенная декларация (ГТД). Структура, назначение и порядок применения.
65. Основные положения, характеризующие порядок производства таможенного оформления с применением грузовой таможенной декларации.
66. Правила заявления наименования, кода товаров и других характеристик в грузовой таможенной декларации.
67. Выпуск товаров. Основания, сроки, дополнительные условия выпуска товаров. Условный выпуск.
68. Особенности таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу в счет внешнеторговых бартерных сделок.
69. Особенности таможенного оформления подакцизных товаров подлежащих маркировке акцизными марками.
70. Особенности таможенного оформления руд цветных и черных металлов, содержащих драгоценные металлы, предназначенных для вывоза за границу.
71. Порядок получения заключений и оформления лицензий на вывоз товаров двойного назначения.
72. Таможенное оформление товаров двойного назначения.
73. Система экспортного контроля в РФ.
74. Таможенное оформление лицензируемых товаров.
75. Таможенное оформление квотируемых товаров.
76. Таможенное оформление товаров, ввозимых из государств-участников СНГ или вывозимых в эти страны.
77. Таможенное оформление товаров, ввозимых из государств-участников Таможенного союза или вывозимых в эти страны.
78. Таможенное оформление товаров, ввозимых из государств-участников Таможенного союза, на границах с которыми таможенный контроль отменен, и вывозимых в эти страны.
79. Особенности таможенного оформления товаров, подлежащих обязательной сертификации при ввозе на таможенную территорию РФ.
80. Разрешительный порядок ввоза и вывоза товаров. Основные категории товаров, таможенное оформление которых возможно только при наличии разрешения соответствующего компетентного органа.
81. Порядок таможенного оформления лекарственных средств.
82. Порядок выдачи разрешений на ввоз (вывоз) товаров, подлежащих ветеринарному контролю.
83. Порядок выдачи разрешений на ввоз (вывоз) товаров, подлежащих фитосанитарному контролю.
84. Порядок выдачи разрешений на ввоз (вывоз) культурных ценностей.
85. Порядок выдачи разрешений на ввоз (вывоз) оружия.
86. Порядок таможенного оформления товаров, поступающих в адрес иностранных дипломатических представительств в РФ.
87. Квотирование и лицензирование товаров как мера нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности; особенности таможенного оформления товаров, попадающих под эти меры.
88. Меры нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, их основные характеристики.
89. Особенности таможенного оформления товаров, при ввозе которых требуется подтверждение их безопасности. Таможенные режимы, при которых предусмотрено применение сертификации.
90. Порядок таможенного оформления товаров, перемещаемых в международных почтовых отправлениях.
91. Таможенное оформление товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи.
92. Классификаторы, применяемые при заполнении ГТД: виды, содержание.
93. Понятие таможенного режима. Виды и назначение таможенных режимов.
94. Порядок выбора и изменения таможенного режима.
95. Таможенное оформление товаров при изменении таможенного режима.
96. Основные таможенные режимы (виды, содержание).
97. Таможенный режим экспорта. Содержание, условия и порядок помещения товаров под этот таможенный режим, в том числе особенности заполнения таможенной декларации.
98. Таможенный режим выпуска для внутреннего потребления. Содержание, условия и порядок помещения товаров под этот таможенный режим, в том числе особенности заполнения таможенной декларации.
99. Таможенный режим международного таможенного транзита. Содержание, условия и порядок помещения товаров под этот таможенный режим, в том числе особенности заполнения таможенной декларации.
100. Экономические таможенные режимы (виды, содержание).
101. Таможенный режим переработки вне таможенной территории. Содержание, условия и порядок помещения товаров под этот таможенный режим, в том числе особенности заполнения таможенной декларации.
102. Таможенный режим переработки для внутреннего потребления. Содержание, условия и порядок помещения товаров под этот таможенный режим, в том числе особенности заполнения таможенной декларации.
103. Таможенный режим переработки на таможенной территории. Содержание, условия и порядок помещения товаров под этот таможенный режим, в том числе особенности заполнения таможенной декларации.
104. Таможенный режим временного ввоза. Содержание, условия и порядок помещения товаров под этот таможенный режим, в том числе особенности заполнения таможенной декларации.
105. Таможенный режим таможенного склада. Содержание, условия и порядок помещения товаров под этот таможенный режим, в том числе особенности таможенной декларации.
106. Завершающие таможенные режимы (виды, содержание).
107. Таможенный режим реэкспорта. Содержание, условия и порядок помещения товаров под этот таможенный режим, в том числе особенности заполнения таможенной декларации.
108. Таможенный режим уничтожения. Содержание, условия и порядок помещения товаров под этот таможенный режим, в том числе особенности заполнения таможенной декларации.
109. Таможенный режим отказа в пользу государства. Содержание, условия и порядок помещения товаров под этот таможенный режим, в том числе особенности заполнения таможенной декларации.
110. Таможенный режим реимпорта. Содержание, условия и порядок помещения товаров под этот таможенный режим, в том числе особенности заполнения таможенной декларации. Особенности по уплате таможенных платежей при заявлении этого режима.
111. Специальные таможенные режимы. Виды, содержание.
112. Таможенный режим беспошлинной торговли. Содержание, условия и порядок помещения товаров под этот таможенный режим, в том числе особенности заполнения таможенной декларации.
113. Таможенный режим перемещения припасов. Содержание, условия и порядок помещения товаров под этот таможенный режим, в том числе особенности заполнения таможенной декларации.
114. Таможенный режим временного вывоза. Содержание, условия и порядок помещения товаров под этот таможенный режим, в том числе особенности заполнения таможенной декларации.
115. Иные специальные таможенные режимы. Содержание, порядок и условия помещения товаров под специальные таможенные режимы.
116. Особенности таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ с применением карнетов АТА.
117. Порядок уплаты таможенных платежей при применении таможенного режима временного ввоза (вывоза) и изменение его на другие таможенные режимы.
118. Особенности таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу для ремонта.
119. Порядок получения разрешения на перемещение через территорию РФ транзитом вооружения, военной техники.
120. Специальные таможенные процедуры (виды, содержание).
121. Порядок перемещения через таможенную границу российской и иностранной валюты физическими лицами.
122. Основные положения, регламентирующие перемещение товаров через таможенную границу физическими лицами.
123. Контрабанда и другие виды преступлений в сфере таможенного дела (общая характеристика).
124. Общая характеристика административных правонарушений в области таможенного дела, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях.
125. Правовая квалификация административных правонарушений в области таможенного дела.
126. Субъекты ответственности за административные правонарушения в сфере таможенного дела.
127. Виды административных наказаний, применяемых за административные правонарушения в области таможенного дела.
128. Порядок обжалования постановлений таможенных органов по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела.

Россия: Электронное будующие таможенного декларирования

С этого года задекларировать товар можно по электронной почте Большинство изменений законодатели, как правило, готовят нам под Новый год.

На этот раз не обошлось без нововведений и в сфере таможенного дела. Конечно, перемены, к радости участников ВЭД, будут не такими масштабными, как в прошлом году, когда вступил в силу новый Таможенный кодекс. Но и новшества 2005 года не менее серьезны. Что же изменилось?

Так, с 1 января 2005 года вступил в силу Федеральный закон №139-Ф3, который дополнил ныне действующий Таможенный кодекс новыми статьями. В нормах дается определение таможенных сборов и их виды, определяется порядок исчисления, а также форма и сроки уплаты сборов.

С 15 января 2005 года по распоряжению Федеральной таможенной службы (№142-р от 3 декабря 2004 года) ужесточаются правила провоза товаров.

Импортеров или перевозчиков, которые попытаются провезти на одном упаковочном месте товары различного ассортимента, ждут неприятные сюрпризы.

На каждое место необходимо предоставить полную опись с перечислением названий, маркировки и количества товаров, находящихся в нем. В противном случае импортер будет вынужден распаковывать сотни мешков и коробок прямо на складе временного хранения. Затем товар придется рассортировать и снова упаковать. Кстати, сроки таможенного оформления в этом случае продлеваются до тех пор, пока все не будет сделано по правилам.

В свете последних тенденций по ускорению товарооборота, борьбы с недостоверным декларированием и коррупцией новый, 2005 год будет ознаменован повсеместным внедрением электронного таможенного декларирования. Семь таможенных постов в других регионах России уже работают с электронными декларациями. В 2005 году планируется внедрение этой системы еще на 56 постах, в том числе на одном посту Калининградской области - Московском.

Электронное декларирование заметно облегчит жизнь участников ВЭД.

Судите сами: проверить электронную декларацию таможня должна за три часа с момента получения. Подтверждающие документы для декларации отправляются также в электронном виде. Если участник ВЭД будет использовать какие-то документы по нескольку раз, то они будут включены в электронный архив, и повторно подавать их уже не придется. Этот способ позволяет импортеру не общаться с таможенным инспектором лично. Кстати, в отношении товаров, оформленных по электронной форме, не применяются правовые акты ФТС России, устанавливающие места декларирования отдельных товаров.

Проще говоря, электронная система декларирования ведет к ускорению и значительному упрощению таможенного оформления, к тому же у участников ВЭД появляется возможность повысить товарооборот и сократить накладные расходы.

Электронное декларирование - это безбумажная технология, позволяющая упростить и ускорить таможенное оформление. Декларант, имея доступ к узлу обработки информации, заполняет электронную грузовую таможенную декларацию, снабжает ее цифровой подписью, вводит другие необходимые сведения и отправляет в виде авторизованного сообщения таможенникам через Интернет.

Получив от участника ВЭД электронную декларацию, инспектор проверяет заявленные сведения и принимает решения о выпуске товара.

"Виртуальная таможня" по материалам газеты "Каскад" 21.01.05

Виртуальная таможня

Бразилия Украину догнать не смогла

Мировое производство стали в 2004 году выросло по сравнению с 2003 годом на 8,8% — до 1,05 млрд. тонн, сообщает Международный институт железа и стали (IISI, International Iron and Steel Institute).

Как сообщалось, крупнейший в мире производитель металла Китай увеличил выпуск стали на 23,2% — до 272,5 млн. тонн. Это составляет 25,8% всего объема произведенной в мире стали. В десятку крупнейших мировых производителей стали также вошли Япония — 112,7 млн. тонн (рост — 2% по сравнению с показателями 2003 года), США — 98,5 млн. тонн (рост 5,2%), Россия — 64,3 млн. тонн (рост 2,5%), Южная Корея — 47,5 млн. тонн (рост 2,6%), Германия — 46,4 млн. тонн (рост 3,6%), Украина — 38,7 млн. тонн (рост 4,9%), Бразилия — 32,9 млн. тонн (рост 5,7%), Индия — 32,6 млн. тонн (рост 2,7%) и Италия — 28,3 млн. тонн (рост 5,6%). Кроме того, по данным IISI, Турция увеличила выпуск стали на 11,9% — до 20,5 млн. тонн, Иран на 10,3% — до 8,7 млн. тонн, Казахстан на 9,9% — до 5,4 млн. тонн, Таиланд на 26% — до 4,5 млн. тонн.

Экономические новости

Китай ввел ограничения на импорт российской продукции

По окончании новогодних праздников Китай ввел временные антидемпинговые меры в отношении трихлорэтилена российского и японского производства, передает корреспондент Казинформа в Пекине.

Министерство коммерции КНР обнародовало результаты расследования, подтвердившего поставки Китаю трихлорэтилена из указанных стран по демпинговым ценам, что, по мнению чиновников, причинило ущерб китайским производителям.

Трихлорэтилен применяется в качестве эфира в медицине и фармацевтике, а также для обезжиривания деталей электронных и высокоточных приборов и при производстве химического сырья.

Одновременно с этим, вероятно для того, чтобы «подсластить пилюлю» для России, Министерство коммерции объявило о прекращении антидемпинговых мер в отношении холоднокатаной силиконовой стали российского производства. Антидемпинговый тариф на российскую сталь действовал с 30 декабря 1999 года.

Надо сказать, что Китай активизировался в антидемпинговых санкциях с вступлением в силу 1 января этого года исправленного «Положения о расследовании в случаях установления внешнеторговых барьеров» (первая редакция действовала с 1 ноября 2002 года), предусматривающего «активную оборону» и принятие ответных мер в отношении зарубежных стран в случае ущемления интересов китайской экономики.

Ёще в конце прошлого года Китай выступал против принятых Турцией мер по ограничению на импорт из Китая текстильной продукции и антидемпингового расследования в США в отношении импортируемых из КНР креветок, назвав действия турецкого и американского правительств серьезным нарушением принципов свободной торговли.

А сейчас Министерство коммерции КНР ввело временные антидемпинговые санкции в отношении импорта хлоропренового каучука из Японии, США и стран ЕС, а также на импорт трихлорметана из ЕС, РК, США и Индии.

По утверждению представителей Министерства коммерции КНР, импорт данных категорий продукции из перечисленных стран по демпинговым ценам наносит материальный ущерб китайским производителям.

Казинформ 20.01.05

Виртуальная таможня

Россия: Подписано постановление о снижении с 1 февраля экспортной пошлины на нефть с $101 до $83 за тонну.

Ставка экспортной пошлины на нефть с 1 февраля 2005 года составит $83 за тонну. Соответствующее постановление № 26 премьер-министр Михаил Фрадков подписал 18 января, сообщает пресс-служба Правительства. В настоящее время ставка составляет $101 за тонну.

Правительство вводит пошлины на нефть после проведения двухмесячного мониторинга цен на нефть российской марки Urals на мировых рынках сырья (средиземноморском и роттердамском) с целью определения средней цены за этот период, а также исходя из установленных законом "О таможенном тарифе" предельных ставок пошлин. Как ранее сообщалось, средняя цена на нефть в ноябре-декабре сложилась на уровне $35.76 за баррель.

"AK&M" от 20.01.2005

Виртуальная таможня

Парламент отклонил законопроект об изъятии из закона о госбюджете Украины на 2005 год нормы о нулевой ставке импортной пошлины на некоторые товары

Верховная Рада Украины 20 января т.г. отклонила проект Закона "О внесении изменений в Закон "О Государственном бюджете Украины на 2005 год" (относительно нулевой ставки ввозной пошлины для некоторых товаров). При голосовании народных депутатов, данный законопроект набрал лишь 181 голос "за".

Данным законопроектом предлагалось изъять абзац 14 статьи 9 Закона о Госбюджете. Согласно этому абзацу, операции по ввозу на таможенную территорию Украины товаров, которые подпадают под определение кодов УКТ ВЭД 1803 10 00 90 и 1517 90 91 00, кроме масла подсолнечного и товаров с его содержанием, предлагалось облагать нулевой ставкой ввозной пошлины.

По мнению автора законопроекта Петра Порошенко, принятие предлагавшихся изменений должно было не допустить потери доходов госбюджета и привести отдельные нормы закона о бюджете в соответствие со статьями 1 и 7 Закона "О системе налогообложения" в части запрета изменять налоговые ставки и механизм взыскания налогов и сборов (обязательных платежей) Законом о Госбюджете Украины на соответствующий год.

АПК-Информ

На межбанке избыток валюты

Открывшись на уровнях 5,3100-5,3160, рынок USD/UAH быстро упал до отметки 5,3050-5,3080. НБУ выкупил избыточный доллар по курсу 5,3044, понизив курс выкупа на 1 пункт. RUB/UAH торговался на уровне 0,1886-0,1890. Евро изменялся в интервале 6,9350-6,9550. Ресурсный рынок остается стабильным. Гривневый овернайт стоит на уровне 1-3%. Неделя торгуется на уровне 3-7%, месяц предлагается по 8-15%. Аналогично, ночной доллар остался на уровне 2-4%, неделя 4-6%, месяц 6-9%. BIN

Деловая неделя

ЕС подпишет соглашение по стали с новым Кабмином

Министерство экономики и по вопросам европейской интеграции Украины прогнозирует подписание соглашения с Европейским Союзом о торговле сталелитейными изделиями, которое определило бы объем квоты для поставок украинского проката в ЕС на 2005 год, после формирования нового Кабинета Министров Украины. Об этом заявил представитель Минэкономики, сообщают Українські Новини.

"Еврокомиссия, судя по всему, ожидает, пока в Украине появится новый Кабмин", - сказал он.

Он отметил, что для украинских производителей задержка с подписанием соглашения не так критична, как в случае с трубным соглашением между Украиной и Россией, поскольку для украинских экспортеров в ЕС сейчас действуют автономные меры. Эти меры дают право Украине поставить в ЕС в 2005 году без подписания соглашения 703,07 тыс. тонн проката. "Может быть вполне, что соглашение будет подписано и в середине года, тогда металл, поставленный в ЕС с начала года, будет учтен в годовой квоте", - добавил он.

Напомним, что в декабре 2003 года Еврокомиссия установила квоту-2004 на импорт проката из Украины в ЕС в объеме 184,546 тыс. тонн. В мае 2004 года в ЕС вступили Словакия, Словения, Польша, Чехия, Венгрия, Эстония, Латвия, Литва, Мальта и Кипр. В ноябре 2004 года Украина и ЕС подписали соглашение о торговле сталелитейными изделиями с Еврокомиссией, по которому ЕС увеличил квоту на импорт металлопроката из Украины в 2004 году до 606 тыс. тонн. В 2004 году Украина поставила в ЕС в рамках указанного соглашения 549,39 тыс. тонн проката, использовав квоту на 90,54%. В ноябре 2004 года Европейская комиссия заявила о возможности увеличить квоту на импорт стального проката из Украины в 2005 году на 136% по сравнению с 2004 годом до 1,43 млн тонн, если Украина отменит пошлину на экспорт металлолома в размере 30 евро за тонну, и не будет ограничивать его вывоз. Если пошлина 30 евро будет сохранена, Украина может рассчитывать на поставки в ЕС в 2005 году порядка 1 млн тонн проката.

Деловая неделя

"Укрзализныця": итоги грузоперевозок 2004 года

Коллегия Минтранссвязи Украины, состоявшаяся 14 января 2005 года, стала первым "выходом в свет" нового генерального директора Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализниця") Владимира Корниенко, сменившего на посту министра транспорта и связи Георгия Кирпу. В наследство новому главе железнодорожного ведомства оставлена мощная и динамично развивающаяся отрасль, чья доля в совокупных грузоперевозках страны доведена до 77,5% (год назад - 69% соответственно). Как передает "РЖД-Партнер", за это время железнодорожным транспортом перевезено 462,1 млн.т. грузов: на 4,2% больше (+18,6 млн.т.), чем в предыдущем году.
Для сравнения: совокупный рост объемов грузоперевозок транспортными предприятиями Минтранссвязи за тот же период составил +5,5%, что говорит о снижении влияния "Укрзализныци" на динамику роста. Причина - относительное замедление темпов роста объемов указанных грузоперевозок, обозначившееся в прошедшем году. В отчетном году рост объемов грузоперевозок железнодорожного сектора составил наименьший процент среди всех видов транспорта (включая водный, автомобильный и трубопроводный).
Основной причиной указанной тенденции можно считать последовательное уменьшение доли транзита ввиду введения в 2001г. Россией льготных тарифов на железнодорожные перевозки направлением на собственные порты. Согласно информации специалистов "Укрзализныци", по указанной причине уже с августа того же года Украина начала терять порядка 15% объема транзита ежемесячно. Однако положение спасал активный рост перевозок ряда массовых грузов российского происхождения: сырой нефти, угля, в урожайном 2003 г. - зерногрузов.
В прошедшем году сказался накопительный эффект протекционизма Российских железных дорог (вкупе с иными внутрироссийскими факторами), продемонстрировав резкое и стабильное снижение доли транзита нефте- и зерногрузов, удобрений и руды. Наряду с этим увеличился грузопоток экспортных (главным образом, сырья и продукции ГМК Украины), что обеспечило позитивную динамику железнодорожных грузоперевозок прошедшего года.

НВФ ТМСофт®

Афоризм

Самый громкий храп не так слышен, если его не видеть.

Анекдот из Интернет

- Официант! А что такое диетическая пицца?
- Это обычная пицца. Но я сажусь рядом и ем ее вместе с вами.

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: country.ua.law.mdoffice
Отписаться

В избранное