Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

** Документ недели: Лист вiд 16.01.2004 № 11/2-09-304-ЕП


Информационный Канал Subscribe.Ru

НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 25/01/2004
** Документ недели: Лист вiд 16.01.2004 № 11/2-09-304-ЕП

Количество просмотров: 164 (за период c 00:00 18/01/04 по 18:06 25/01/04), всего просмотров: 194
Лист вiд 16.01.2004 № 11/2-09-304-ЕПДМСУ

Про надання роз'яснень щодо дії Порядку здійснення митного контролю й митного оформлення товарів
Вступил в силу с 16.01.2004

∙ Все хиты документов


MDoffice

* Документ дня: Лист вiд 19.01.2004 № 10/10-174-ЕП

Количество просмотров: 22 (за период c 00:00 по 18:03 25/01/04), всего просмотров: 102
Лист вiд 19.01.2004 № 10/10-174-ЕПДМСУ

Щодо заповнення графи 2 вантажної митної декларації
Вступил в силу с 19.01.2004

∙ Все хиты документов


MDoffice

Одесский порт: годовая динамика сухогрузной перевалки

Согласно оперативным данным Одесского морского торгового порта, объем годовой грузоперевалки составил 33.513 млн.т. (-0.24% по сравнению с предыдущим годом). Доля сухих грузов составила 12.461 млн.т. (- 5.5%) или 37.2% совокупного годового грузооборота порта. Для сравнения: в предыдущем году динамика совокупного грузооборота составила +17.3%, сухогрузов - +30.7% при доле последних в совокупном грузообороте порта в 39.2%.

За счет перераспределения номенклатуры сухих грузов порту практически удалось сбалансировать резкий дефицит, по сравнению с рекордным прошлым годом, зерногрузов (итог 2003 г. - 1.977 млн.т. навалочных хлебных грузов, - -42.9% по сравнению с предыдущим годом). На фоне итогового падения доли навалочных грузов (4.01 млн.т., -14.9%) порту удалось стабилизировать грузопоток генгрузов (8.44 млн.т., -0.3%).

Более чем вполовину возросли объемы переработки сахара-сырца - традиционного груза, под перевалку которого порт располагает развитой инфраструктурой; итог года - 1.88 млн.т., +69.3% (для сравнения: динамика предыдущего года составила +56.4%). Рост по контейнерным грузам составил +34.8%, до 158 тыс. TEU (для сравнения: динамика предыдущего года - +41.1%).

Привлечены дополнительные объемы импортных и транзитных зерногрузов; итог года - 0.29 млн.т. (29-кратный рост) и 0.496 млн.т. (+144%) соответственно. Рост по промтоварной и автопаромной группе составил +37.7% (до 0.187 млн.т.).

Остальную долю сухих грузов составили: черные металлы (6.5 млн.т., -7.1%), рудные грузы (0.124 млн.т., -23.6%), удобрения (28 тыс.т., -91.2%), целлюлозно-бумажная продукция (30 тыс.т., -11.2%), цитрусовые, бананы (54 тыс.т., -13.1%).

SeaNews

Россия: "Служба морской безопасности" в Интернет

1 января 2004г. открыто Интернет-представительство ФГУ "Служба морской безопасности" Минтранса России - www.msecurity.ru.

Сайт предлагает исчерпывающую информацию о ФГУ "Служба морской безопасности" Минтранса России и его деятельности в области противодействия незаконным актам, содержит полезную информацию по охране на море. Отдельные разделы посвящены Международному Кодексу по охране судов и портовых средств (Кодекс ОСПС/ISPS-Code).

SeaNews

Украинские водные грузоперевозки: итоги года

Согласно оперативной информации Госкомстата Украины, по итогам года объем водных грузоперевозок отечественным флотом (морским и речным совокупно) составил 18.8 млн.т. (+14.8% по сравнению с предыдущим годом. Для сравнения: годом ранее аналогичный показатель динамики составил +8%) при грузообороте 14.7 млрд. т/км (+12.8%).

Доля водного сектора в совокупном объеме годовых грузоперевозок всеми видами транспорта составила 2.1% (на уровне предыдущего года). Динамика сектора морских грузоперевозок составила +0.8%, речных - +30.9%. Для сравнения: аналогичные показатели годом ранее составили +6.9%, +9.3%.

SeaNews

Вопросы транзита и таможенного контроля

Белорусскую границу пересекает большое количество транзитного товара, сопроводительные документы на который оформлены не должным образом, и это не может не вызывать беспокойства. Такое заявление сделала пресс-служба Совета министров по итогам совещания руководителя белорусского правительства Сергея Сидорского с заместителями, руководителями Министерства финансов и Министерства иностранных дел, а также сотрудниками правительственного аппарата, проведенного 19 января 2004г. непосредственно по возвращении белорусского премьер-министра из Москвы после переговоров о поставках российских топливно-энергетических ресурсов и создании совместного российско-белорусского газотранспортного предприятия.. На совещании были рассмотрены вопросы поставок в страну энергоносителей и транзита товаров через территорию Беларуси.

Как сообщил пресс-секретарь премьер-министра Республики Беларусь Евгений Мелешко, на совещании было отмечено, что Республика Беларусь является наиболее удобным и привлекательным транспортным коридором, особенно для российских грузоперевозчиков.

В тот же день президент Республики Беларусь Александр Лукашенко потребовал от руководителя Государственного таможенного комитета Беларуси Александра Шпилевского значительно улучшить в 2004г. организацию работы по таможенному контролю, оформлению и взысканию платежей. Как сообщила пресс-служба белорусского президента, Александр Лукашенко подчеркнул, что одним из основных направлений деятельности руководства ГТК в этом году должна стать четкая кадровая политика и борьба с должностными правонарушениями в системе таможенных органов.

SeaNews

Порты Украины: итоги 2003г.

Согласно оперативной информации Госкомстата Украины, годовой объем грузоперевалки через порты Украины (включая государственный сектор, а также причалы производственного назначения и профильные предприятия частного сектора) составил 134.89 млн.т. (+4.8% по сравнению с предыдущим годом). Для сравнения: аналогичная динамика годом ранее составила +21.5%. Доля второго полугодия - 50.9% годового объема.

Опережающими темпами возрастала грузоперевалка речных портов (+21.8%, до 9.8 млн.т.). Годовой вклад морских портов - 125.08 млн.т. (+3.7%). Доля второго полугодия - 49.6% морской годовой грузоперевалки и 67.4% речной.

Годовое распределение экспорта, импорта, транзита составило 57.57, 11.79, 53.95 млн.т. соответственно. В морских портах превалирующими темпами развивалась перевалка импорта (+44.1%, до 10.96 млн.т.) на фоне более сдержанного роста транзита (+17.8%, до 53.89 млн.т.) при падении экспорта (-10.4%, до 55.7 млн.). Для сравнения: в предыдущем году рост экспорта составил свыше 25%, транзита - свыше 20%, импорта - порядка 1.5%.

В речных портах положительной динамикой характеризовалась перевалка импорта (+9.3%, до 0.83 млн.т.) на фоне падения экспорта (-33.6%, до 1.86 млн.т.) и транзита (-1.1%, до 89 тыс.т.). Абсолютное лидерство по темпам роста в структуре перевалки портов продемонстрировала доля речного каботажа - +60%, до уровня 7 млн.т.

SeaNews

Новая паромная линия

В апреле 2004г. эстонская судоходная компания Tallink Group планирует открыть паромную линию Хельсинки - Таллин - Санкт-Петербург. Агентом линии в Санкт-Петербурге является компания Inflot Worldwide. Как сообщил SeaNews генеральный директор Inflot Worldwide Игорь Глухов, предполагается, что первый судозаход в Санкт-Петербург состоится 1 апреля.

По информации пресс-службы Tallink, подготовка открытия новой линии заняла около полугода. В ближайшее время планируется завершить последние согласования. Представители Tallink отмечают, что регион имеет большой туристический потенциал, а открытие новой линии расширит туристические возможности и позволит оживить экономическую активность в регионе.

По словам И.Глухова, на линии будет работать судно “Fantaasia”. Первоначально в Санкт-Петербург паром будет заходить раз в два дня. В настоящее время “Fantaasia” работает на линии Таллинн-Стокгольм. Характеристики судна: длина - 136 м, ширина - 24,6 м, пассажировместимость - 1700 человек, максимальная скорость - 21,3 узлов. При успешном развитии сервиса предполагается поставить на линию еще один паром, чтобы сделать сервис ежедневным.

В пресс-службе Tallink сообщили, что в настоящее время стратегическое решение по поводу того, останется ли Таллин портом захода и в дальнейшем, еще не принято.

Проект глубоководного перегрузочного комплекса в Николаевском морском регионе

Согласно информации руководства Херсонской облгосадминистрации и Херсонского морского порта, на стадии завершения находится разработка плана создания глубоководного перегрузочного комплекса в устье Днепро-Бугского лимана.

Инициаторами и разработчиками выступили партнеры - ГП "Дельта-лоцман" (Николаев) - специализированное предприятие, обеспечивающее безопасность мореплавания в северо-западном районе Черного моря (Бугско-Днепровско-Лиманский (БДЛК) и Херсонский морской (ХМК) подходные каналы), а также Херсонский морской порт. Цель проекта - интенсификация грузооборота Днепро-Бугского воднотранспортного региона (9 портов, из них 4 морских).

В настоящее время Херсонский порт обеспечивает обработку судов грузоподъемностью до 10 тыс.т. и является одним из самых дорогостоящих черноморских портов по уровню канальных сборов (длина подходного канала 68 км; объявленные глубины - 8.1 м). Порт наращивает перевалку минудобрений (доля транзита - порядка 20%), специализируясь на затаривании навалочных грузов. Осуществление проекта позволит порту снять ограничения на обработку крупнотоннажных судов, уменьшить потери от простоя ввиду одностороннего движения в канале, привлечь дополнительные грузопотоки, в т.ч. транзитные (белорусские минудобрения при условии реализации коридора Даугава-Днепр; перспективные объемы - до 4 млн.т. в год).

Согласно проекту, планируется поэтапное строительство комплекса рейдового типа: первая очередь мощностью 1.3 млн.т. в год (глубоководный и два мелководных причала); вторая - доведение мощности до 2.5 млн.т. (глубоководный причал со складскими площадями). Совокупная стоимость проекта - порядка $30 млн. (за счет внешних инвестиций).

SeaNews

Вопросы транзита и таможенного контроля

Белорусскую границу пересекает большое количество транзитного товара, сопроводительные документы на который оформлены не должным образом, и это не может не вызывать беспокойства. Такое заявление сделала пресс-служба Совета министров по итогам совещания руководителя белорусского правительства Сергея Сидорского с заместителями, руководителями Министерства финансов и Министерства иностранных дел, а также сотрудниками правительственного аппарата, проведенного 19 января 2004г. непосредственно по возвращении белорусского премьер-министра из Москвы после переговоров о поставках российских топливно-энергетических ресурсов и создании совместного российско-белорусского газотранспортного предприятия.. На совещании были рассмотрены вопросы поставок в страну энергоносителей и транзита товаров через территорию Беларуси.

Как сообщил пресс-секретарь премьер-министра Республики Беларусь Евгений Мелешко, на совещании было отмечено, что Республика Беларусь является наиболее удобным и привлекательным транспортным коридором, особенно для российских грузоперевозчиков.

В тот же день президент Республики Беларусь Александр Лукашенко потребовал от руководителя Государственного таможенного комитета Беларуси Александра Шпилевского значительно улучшить в 2004г. организацию работы по таможенному контролю, оформлению и взысканию платежей. Как сообщила пресс-служба белорусского президента, Александр Лукашенко подчеркнул, что одним из основных направлений деятельности руководства ГТК в этом году должна стать четкая кадровая политика и борьба с должностными правонарушениями в системе таможенных органов.

SeaNews

Праздники продолжаются

По информации Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), в связи с празднованием в Китае нового года по восточному календарю (21 января 2004г.) автомобильные пункты пропуска (АПП) на российско-китайской границе в Дальневосточного федеральном округе работать не будут.

В Приморском крае с 22 по 28 января прекращает работу АПП Пограничный, с 21 по 26 января - Краскино, с 21 по 29 января - Полтавка, Турий Рог, Марково.

В Хабаровском крае с 21 по 26 января не будет работать АПП Покровка.

В Еврейской автономной области с 21 по 26 января приостановлена работа АПП Нижне-Ленинское и Амурзет.

В Амурской области с 21 по 25 января не будут работать Благовещенск, Джалинда и Поярково.

SeaNews

Фраза дня

После необдуманного слова нужно думать быстрее!

Анекдот из Интернет

В связи с отсутствием в вашем туалете туалетной бумаги прошу выдать мне жалобную книгу.

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное