Межгосударственный договор о сотрудничестве в использовании Азовского моря и Керченского пролива, подписанный президентами России и Украины в Керчи, заложил основы эффективного совместного использования вод Керченского пролива. Такова точка зрения украинской стороны на данное событие, озвученная администрацией Президента Украины.
Согласно договору, торговые суда и военные корабли, а также другие государственные суда под флагом Украины и России, эксплуатируемые в некоммерческих целях, пользуются в Азовском море и Керченском проливе свободой судоходства. Торговые суда под флагами третьих государств могут заходить в Азовское море и проходить по Керченскому проливу, если они направляются в украинский или российский порт или возвращаются из него. Военные корабли или другие государственные суда третьих государств, эксплуатируемые в некоммерческих целях, могут заходить в Азовское море
и проходить по Керченскому проливу, если они направляются с визитом или деловым заходом в порт одной из сторон по ее приглашению или разрешению, согласованному с другой стороной.
Украинско-российское сотрудничество, в т.ч. совместная деятельность в сфере судоходства, включая его регулирование и навигационно-гидрографическое обеспечение, рыболовство, защиту морской среды, обеспечение экологической безопасности, а также поиск и спасение в Азовском море и Керченском проливе, обеспечиваются путем как реализации существующих соглашений, так и заключением, в соответствующих случаях, новых договоренностей.
Кабинету министров Украины и правительству Российской Федерации поручается создание совместной украинско-российской корпорации с целью сотрудничества в Азово-Керченской акватории, включая эксплуатацию Керч-Еникальского судоходного канала, а также подготовка предложений по возобновлению
и развитию паромного соединения между Украиной и Россией через Керченский пролив для пассажирских и грузовых перевозок.
Первый контейнерный поезд "Крещатик" (Одесса-Киев)
Первый контейнерный поезд "Крещатик" (Одесса-Киев) в составе 22 вагонов стартовал с железнодорожной станции "Одесса-порт". Цель нового проекта - увеличение железнодорожной составляющей контейнерных грузов в портах "Большой Одессы" в условиях стабильного роста контейнерооборота через порты Украины.
Загрузку поезда составили 44 ед. груженных 20-футовых контейнеров. Род груза - импортный ширпотреб, поступивший морским путем из Турции.
Время в пути - 24 ч, график - еженедельный. Тариф на доставку контейнеров составил: для 40-футовых контейнеров - $380 (с доставкой на склад получателя), $450 (то же самое - для собственных контейнеров); для 20-футовых контейнеров - $250 (с доставкой на склад получателя), $280 (то же самое - для собственных контейнеров).
Порты "Большой Одессы": динамика работы за 11 месяцев
Согласно оперативной информации Государственного департамента морского и речного транспорта Минтранса Украины ("Укрморречфлот"), объем перевалки грузов через порты "Большой Одессы" (Одесский, Ильичевский, Южный) по итогам 11 месяцев. т.г. составил 57.33 млн.т. (-1.1% по отношению к соответствующему периоду предыдущего года). Динамика перечисленных портов составила +0.4%, -7.6%, +2% соответственно.
Доля сухих грузов составила: Одесский порт - 11.42 млн.т. (-3.6%), Ильичевский - 11.84 млн. (-9.4%), Южный - 10.9 млн. (-2.2%). Объемы наливных грузов: 19.02 млн.т. (+3%), 0.517 млн. (+69%), 3.58 млн. (+17.2%) соответственно.
Морской госсектор Украины: итоги грузоперевозок за 11 месяцев
Согласно информации Государственного департамента морского и речного транспорта Минтранса Украины ("Укрморречфлот"), объем грузоперевозок предприятиями ведомственного подчинения за период 11 месяцев т.г. составил 6.176 млн.т. (грузооборот 4.05 млрд. т/км) при доле заграничного сообщения в 5.148 млн.т. (3.95 млрд. т/км) соответственно.
Превалировала доля грузоперевозок судоходных компаний ведомственного подчинения - совокупно 4.685 млн.т., в т.ч. 4.43 млн.т. в заграничном сообщении, 0.254 млн.т. - во внутреннем. Грузооборот составил 3.42 млрд. т/км, в т.ч. 3.403 и 0.017 млрд. т/км соответственно. Основные судоходные мощности государственных компаний составил флот объединения "Укркомфлот" (2 ед., переданные с баланса Николаевским и Южным портами, а также флот оффшорной компании Sea Trident).
Доля морских торговых портов - 1.491 млн.т. при грузообороте 0.63 млрд. т/км. Распределение
заграничных и внутренних перевозок составило 48% и 52% соответственно.
Украина: скидки к канальному сбору в Днепро-Бугском морском регионе
Распоряжением Минтранса расширена база скидок к канальному сбору при перевозке экспортных и транзитных грузов через порты Днепро-Бугского морского региона. Соответствующий приказ зарегистрирован Минюстом 16.12.2003. Согласно новому положению, база предоставления 30-процентных скидок к канальному сбору расширена за счет включения грузовладельцев и фрахтователей, гарантирующих соблюдение договорных объемов грузов через порты и получивших соответствующие подтверждения от портов.
Указанное распоряжение призвано дополнить Временное положение, утвержденное Минтрансом в декабре 2000 г. Согласно последнему, скидка предоставлялась грузовладельцам и фрахтователям исходя из привлечения ими нового груза по отношению к базовому 2000 г. по ставке порядка 0.5% скидки на 1% прироста груза - всего не более 30% скидки. Цель нового распоряжения - повышение конкурентоспособности портов региона.