Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

** Документ недели: Наказ вiд 29.12.2003 № 929


Информационный Канал Subscribe.Ru

НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 18/01/2004
** Документ недели: Наказ вiд 29.12.2003 № 929

Количество просмотров: 128 (за период c 00:00 11/01/04 по 18:07 18/01/04), всего просмотров: 155
Наказ вiд 29.12.2003 № 929ДМСУ

Про внесення змін і доповнень до наказів Держмитслужби України від 09.07.97. № 307 і від 30.06.98. № 380
Вступит в силу с 24.01.2004

∙ Все хиты документов


MDoffice

* Документ дня: Лист вiд 16.01.2004 № 11/2-09-304-ЕП

Количество просмотров: 22 (за период c 00:00 по 18:01 18/01/04), всего просмотров: 52
Лист вiд 16.01.2004 № 11/2-09-304-ЕПДМСУ

Про надання роз'яснень щодо дії Порядку здійснення митного контролю й митного оформлення товарів
Вступил в силу с 16.01.2004

∙ Все хиты документов


MDoffice

Россия - Украина: увеличение тарифов

10 января 2004г. повышен тариф на перевозки грузов, следующих из Российской Федерации и в обратном направлении транзитом через территорию Украины.

SeaNews

Порты "Большой Одессы": конвенция на железнодорожные грузоперевозки

Согласно распоряжению "Укрзализныци", вводится ряд ограничительных конвенций на грузоперевозки в адрес портов "Большой Одессы" (Ильичевского и Южного). Причина - накопление вагонов под разгрузку; нарушения графика подхода судов.

В частности, с 5 января введен запрет на перевозки труб, с 7 января - металла в адрес Ильичевского порта. С 8 января введена ограничительная конвенция на перевозки транзитного (российского) аммиака в адрес Одесского припортового завода (порт Южный). С 10 января конвенция на данный порт расширена за счет экспортного карбамида и аммиака, с 12 января - транзитного (российского) карбамида и аммиака.

SeaNews

Одесский порт: динамика нефтеперевалки

Согласно предварительной информации руководства Одесского порта, по итогам года прошлогодний объем нефтеперевалки превышен на 0.5 млн.т. (до уровня порядка 21 млн.т.). Для сравнения: динамика предыдущего года составила +2.1 млн.т.

По итогам 11 месяцев объем наливных грузов составил 19.027 млн.т. (+0.553 млн.т. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года). Доля транзита в перевалке наливных грузов - 73.8% (для сравнения: в предыдущем году аналогичный показатель составил 67.4%). Рост транзита российской нефти и нефтепродуктов составил +56.6% (до 7.198 млн.т.) на фоне падения доли казахского транзита (-12.6%, до 6.597 млн.т.).

По оценке руководства порта, на итогах года сказался ряд негативных факторов. Среди внешних - коллизии с крупнейшими российскими нефтяными поставщиками порта (ЮКОС); колебания мирового нефтерынка ввиду событий в Ираке; ограничение Турцией пропуска танкеров через Черноморские проливы на порты Черного моря (не более 2-3 ед. в сутки).

Среди внутренних негативных факторов превалировало переключение нефтетранзита на введенный в эксплуатацию нефтетерминал Южный, работающий на реверсную отгрузку танкерных партий транзитной нефти. Объем отвлеченного грузопотока - порядка 0.2-0.4 млн.т. в месяц. Дополнительными факторами явились: срыв графика погрузки танкеров ввиду запретов на экспортные железнодорожные перевозки нефти и нефтепродуктов украинских НПЗ и нефтеперевалочных комплексов; распоряжение Кабмина Украины (16.09.03 г.) о введении регистрации внешнеэкономических контрактов на осуществление экспортных операций с нефтью и нефтепродуктами. результат последнего распоряжения - совокупная задержка на согласования в ведомствах (Минэнерго, Минэкономики, Минтранс) порядка 9 рабочих дней.
В результате, несмотря на компенсационный возврат в порт партии вагонной нефти маршрута Броды-Одесса (порядка 0.1-0.15 млн.т. в месяц), порту не удалось выйти на запланированный годовой рубеж нефтеперевалки в объеме 25 млн.т. в год.

SeaNews

Украинский судоремонт: импульс развития

Согласно оперативной информации ГО "Укрморпорт", в планы транспортного ведомства входит реструктуризация государственного сектора судоремонта (6 профильных судостроительных заводов). В качестве перспективного направления развития судоремонтной отрасли рассматривается передача судоремонтных заводов в аренду. В частности, крупнейшее на Азовском море судоремонтное и судостроительное предприятие - Азовский судоремонтный завод (Мариуполь) уже передан в аренду. На территории предприятия, определенной как СЭЗ "Азов-юг", помимо профильной деятельности, осуществляется грузоперевалка (генеральные, сыпучие, наливные грузы). В ближайших планах транспортного ведомства - анализ результатов аренды и рассмотрение перспектив распространения данного опыта (Керченский и Ильичевский СРЗ). Рассматривается также возможность реструктуризации указанных предприятий с выделением обособленных структурных подразделений (в частности, контейнерного производства на Ильичевском СРЗ, против чего, однако, выступает сам завод).

На стадии рассмотрения находится предложение Килийского судоремонтно-судостроительного завода (Украинский Дунай) о присоединении к ОАО "Украинское Дунайское пароходство". Причина - преимущественная ориентация предприятия на строительство флота УДП. Аналогичные перспективы рассматриваются для Измаильского СРЗ, также ориентированного на флот УДП.

Коллективом СРЗ "Украина" (Одесса) отвергнуто предложение слияния с соседним Одесским портом. Предприятие связывает свои перспективы, помимо судоремонта, с грузоперевалкой, осуществляемой согласно договору о совместной деятельности с соседствующими субъектами (доли СРЗ, Одесского порта, ООО "Одесский портовый производственно-перевалочный комплекс" (профиль - перевалка тропических масел) - 25%, 25%, 50% соответственно).

SeaNews

Порты "Большой Одессы": конвенция на железнодорожные грузоперевозки

Согласно распоряжению "Укрзализныци", вводится ряд ограничительных конвенций на грузоперевозки в адрес портов "Большой Одессы" (Ильичевского и Южного). Причина - накопление вагонов под разгрузку; нарушения графика подхода судов.

В частности, с 5 января введен запрет на перевозки труб, с 7 января - металла в адрес Ильичевского порта. С 8 января введена ограничительная конвенция на перевозки транзитного (российского) аммиака в адрес Одесского припортового завода (порт Южный). С 10 января конвенция на данный порт расширена за счет экспортного карбамида и аммиака, с 12 января - транзитного (российского) карбамида и аммиака.

SeaNews

Черноморские порты страдают из-за Босфора

Как сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на Интерфакс, Черноморские порты России из-за затора танкеров в Босфоре снизили перевалку нефти. Новороссийский морской торговый порт (НМТП) в первой половине января отгрузил на экспорт 1,6 млн.т. нефти и нефтепродуктов, что почти в 2 раза ниже запланированного уровня, сообщил заместитель генерального директора порта Олег Евменчиков. Он отметил, что главной причиной "являются искусственные препятствия, выдвигаемые морскими властями Турции для международного судоходства через проливы Босфор и Дарданеллы". В Госслужбе морского флота России Минтранса РФ отмечают, что "такая же ситуация наблюдается и с отгрузкой на экспорт нефтеналивных грузов из Туапсинского морского торгового порта".

SeaNews

Повышение конкурентоспособности портов Николаевского региона

Согласно информации руководства ГП "Дельта-лоцман" (Николаев) - специализированного предприятия, обеспечивающего безопасность мореплавания в северо-западном секторе Черного моря, предприятием завершена реализация комплексной программы повышения пропускной способности Бугско-Днепровско-лиманского канала (БДЛК). Завершены мероприятия: восстановление паспортных габаритов БДЛК по всей трассе судового хода; углубление якорных стоянок; расширение и скругление поворотных зон; увеличение пропускной способности судового хода с одновременной реконструкцией канальных бровок.

Гарантированные глубины БДЛК доведены до 11.2 м (+0.8 м) при объявленной осадке судов 10.3 м (+0.5 м), что обеспечивает движение судов типа "панамакс" по каналам, ведущим к Николаевскому морскому и речному, Днепро-Бугскому портам, частному терминалу "Ника-терра".

Цель программы - увеличение интенсивности использования искусственного фарватера и повышение конкурентоспособности портов региона в условиях возрастающего потока крупнотоннажных судов (длиной свыше 230м, шириной 32-35м, осадкой в грузу до 11.3-12.2м). Чтобы выйти на проходную осадку, судам требуется частичная разгрузка либо в соседних портах, либо на внешнем рейде при входе в БДЛК. В планах предприятия - доведение осадки судов до 10.55м.

Достигнутая на сегодня интенсивность проводки - порядка 0.3-1 тыс. ед. в месяц. Пиковая напряженность (до 60 ед. в сутки) приходится на период зимней навигации, при прохождении караванов в сопровождении буксиров ледового класса. На начало января т.г. предприятием осуществлена проводка двух крупнотоннажных судов (длиной 185м при осадке 10.2м; длиной 157м при осадке 10.2м).

SeaNews

Украина-Италия: развитие морских контейнерных линий

В Одесском порту состоялась рабочая встреча руководства порта с администрацией порта Джио-Тауро (Италия) - крупнейшего на Средиземноморье и шестого в мире контейнерного порта (годовой оборот - 3.5 млн.TEU). Стороны обсудили перспективы увеличения контейнерного грузооборота Одесского порта (годовой оборот - 150 тыс.TEU) и развития его контейнерного терминала, исходя из стабильного роста контейнероперевалки в порту (порядка +30% в год). Были акцентированы аспекты повышения безопасности перевозок и ускорения процессов переработки контейнерных грузов в порту.

В настоящее время доля грузооборота контейнерных линий, соединяющих указанные порты, составляет порядка 10% совокупного контейнерооборота через Одесский порт; количество линий - 3.

SeaNews

Возрождение украинского грузового флота: новая песня на старый лад

Согласно информации, озвученной министром транспорта Украины Георгием Кирпой в ходе рабочего визита в порт Южный с целью открытия нового глубоководного причала, в планы транспортного ведомства входит создание национального грузового флота. В качестве марки флота будет использовано практически не существующее ныне как судоходное предприятие Черноморское морское пароходство.

В качестве основного рычага возрождения флота декларировано квотирование отечественной экспортной грузовой базы (в соотношении 50:50). Под гарантированную грузовую базу планируется кредитование отечественной судостроительной отрасли с разработкой механизма отработки кредитов построенным флотом.

Впервые данная концепция была озвучена Минтрансом в 1998 г. и поддержана Г. Кирпой после перехода его на пост министра транспорта (май 2002 г.). Открытой проблемой остается реализация программы вывода ЧМП из кризиса (принята в 2003 г.). Основной вопрос - финансирование программы, запланированное в размере порядка $9.5 млн. (со стороны Минтранса в виде стабилизационного фонда), а также возврат долгов ЧМП (порядка $34 млн. - украинская сторона; порядка $43 млн. - российская).

SeaNews

Одесский порт: ввод в эксплуатацию первой очереди комплекса регулирования движения судов

Комиссией Госфлотинспекции Украины принят в эксплуатацию новый радиолокационный комплекс регулирования движения судов в Одесском морском торговом порту. В составе комплекса - три выносных радиолокатора с дистанционным управлением и компьютерной связью с локальной сетью порта. Два из них установлены в составе первой очереди; монтаж третьего (в нефтегавани порта) будет завершен в первом квартале 2004г.

Комплекс работает в составе службы регулирования движения судов (СРДС) в порту, осуществляя автоматическую связь с центральным постом СРДС. Стоимость установленного оборудования - свыше $1 млн. за счет средств порта. Подрядчик предприятия и поставщик оборудования - компания "ИНТ" (Украина-Япония).

Цель мероприятия - обеспечение условий безопасной проводки судов повышенной грузоподъемности, прежде всего, танкеров, в акватории порта, на подходах и в прилегающих регионах (северо-запад украинского сектора Черного моря) в условиях зимней навигации. Согласно информации руководства порта, на конец года недопоставка тоннажа нефтеналивного флота в порту по форсмажорным метеоусловиям, включая задержки в Босфоре, достигла 0.4 млн.т. дедвейта

SeaNews

Фраза дня

Правду в глаза лучше всего говорить на безопасном расстоянии.

MDoffice

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное