Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Возвращение родины

  Все выпуски  

Возвращение родины: Россия Николая II - дворянство, интеллигенция, масонство,


:  Россия Николая II - дворянство, интеллигенция, масонство, революционеры (63)

 

Добрый день друзья.

   В ближайшее время я хочу поделиться с вами обсуждением нескольких исторических тем на сайте Всемирно-исторического проекта - http://wwhp.ru/  Думаю Вам это будет интересно.  А в этом выпуске читайте о России в начале ХХ века на основе книги О.Платонова "История Русского народа в ХХ веке".

   “Если русский дворянин еще в конце XVII - начале XVIII века по

формам  культуры, мировоззрению и воспитанию  (преимущественно

церковному) ничем -не отличался от крестьянина и городского ремес-

ленника (различие состояло только в богатстве и количестве слуг), то

дворянин XIX и начала XX века стремится отгородиться от простого

народа. Он ориентируется на европейскую культуру, черпает оттуда об-

разование, язык, одежду и становится для своих простых соотечествен-

ников иностранцем. Конечно, были и исключения, но не они определя-

ли тонус дворянского сословия. Да, дворяне продолжали оставаться на

службе России, но ее интересы начинают понимать весьма своеобраз-

но, как интересы своего сословия. Возникает культурный слой с огляд-

кой на Европу и культурно связанный больше с ней, чем с Россией, ко-

торая оставалась для него преимущественно местом службы и доходов

и которую он охотно покидал по мере возможности, проводя многие го-

ды за границей. Более того, сословие, ориентированное на военное слу-

жение Отечеству, постепенно отходило от традиций воинской службы.

Если еще в XVIII и первой половине XIX века большая часть дворян

считала своим долгом и честью военную службу, то к началу XX века

таких людей стало меньшинство.

 

"Мы, - пишет Меньши-

ков, - глаз не сводим с Запада, мы им заворожены, нам хочется жить

именно так и ничуть не хуже, чем живут "порядочные" люди в Евро-

пе. Под страхом самого искреннего, острого страдания, под гнетом

чувствуемой неотложности нам нужно обставить себя той же роско-

шью, какая доступна западному обществу. Мы должны  носить то же

платье, сидеть на той же мебели, есть те же блюда, пить те же вина,

видеть те же зрелища, что видят европейцы".*1 Чтобы удовлетворить

свои возросшие потребности, образованный слой предъявляет к Рус-

скому народу все большие требования. Интеллигенция и дворянство

не хотят понять, что высокий уровень потребления на Западе связан

с эксплуатацией им значительной части остального мира. Как бы рус-

ские люди ни работали, они не смогут достичь уровня дохода, кото-

рый на Западе получают путем перекачки в свою пользу неоплачен-

ных ресурсов и труда других стран. Пусть дворянские имения дают

втрое больший доход, дворяне все равно кричат о разорении, потому

что их потребности возросли вшестеро.

"... Мы готовы были на всякую антиправительствен-

ную  демонстрацию, потому что от души ненавидели так называемый

существующий  строй. Ненавидели полицию,  ненавидели военную и

всякую иную службу, жаждали, как манны небесной, конституции и за

одно это священное слово, наверное, любой из нас выбросился бы из

окна четвертого этажа".

 

Дворяне получали огромные ссуды, сдавали земли арен-

даторам, погашая проценты по банковскому кредиту за счет арендных

платежей, по сути дела, паразитировали за государственный счет.

 

Позором для русского дворянства как правящего сословия было уча-

стие в спаивании народа.

 

   Главная отличительная черта большей части российской интелли-

генции конца XIX - начала XX века - отсутствие русского националь-

ного сознания, национальное невежество, безразличие к национальным

интересам России.

 

Трудно назвать другую страну, где разрыв

между  великой народной культурой и культурой значительной части

интеллигенции был так резок и глубок, как в России. Кстати говоря,

наиболее великие  представители русской интеллигенции -  Гоголь,

Тургенев, Толстой, Достоевский и др. - этот разрыв остро ощущали.

 

   Да, жажда свободы в российской интеллигенции была велика, но и

не в меньшей степени неопределенна и бесформенна.

   А по сути дела  - это была свобода от своего народа, свобода от

русских основ, традиций и идеалов.

 

… чуждость народа интеллиген-

ции после убийства 1 марта 1881 года Царя Александра II переросла в

настоящую враждебность.

 

Страшно сказать, но

правда: не будь народных бедствий, тысячи интеллигентов были бы

прямо несчастнейшие люди. Как же тогда заседать, протестовать, о чем

кричать и писать? А без этого и жизнь не в жизнь была.

 

Русская религиозная философия этого времени отражала духовный

распад русской интеллигенции. Русская интеллигенция не смогла вы-

полнить свой долг перед Отечеством, а этот долг интеллигенции в лю-

бом государстве состоит в сохранении, творческом развитии и совер-

шенствовании национальных основ, традиций и идеалов. В России про-

изошло чудовищное. Значительная часть образованного общества была

сторонниками не сохранения и развития, а разрушения национальных

основ, рассматривая их как реакционные и отсталые. Русская Право-

славная Церковь была главной мишенью разрушителей. Она не подхо-

дила им из-за своей "реакционности".

 

   Совершенным  примером национальной глухоты и отсутствия наци-

онального сознания был философ В. Соловьев. Этот философ, несмот-

ря на огромную эрудицию и  мощный  ум, никогда не понимал идей

Святой Руси, сводя их к какой-то абстрактной религиозности и мисти-

цизму, рабскому самоотречению и покорности. Главная причина такой

глухоты - тенденциозная католическая, западная заданность, обесце-

нивавшая его глубоко оригинальный ум. Преклонение национальных

русских философов Киреевского, Хомякова, Аксакова перед Святой

Русью рассматривается Соловьевым как "преклонение перед татарско-

византийской сущностью".

   Русский интеллигент, потерявший национально-религиозное чувст-

во и ощущающий   внутри свою духовную неполноценность вне веры в

Бога, стремится на своем языке убедить себя в его существовании. Но

так как это убеждение идет не от души, а от ума, его рассуждения о

Боге - скорее лекции по философии, чем живое религиозное чувство.

 

   К концу века вульгарный атеизм уже не удовлетворяет всей массы

русской интеллигенции, лишенной национального сознания, и рядом с

ним возникает другая вульгарная разновидность отношения к рели-

гии - религиозное реформаторство и, в частности, предложение объе-

динить Православие и католицизм при главенствующем значении по-

следнего (В. Соловьев). Это выражало не меньше, чем у вульгарных ате-

истов, пренебрежение Русским Православием. Были также попытки к

созданию новых религий, все они порождены духовным невежеством их

создателей, представляли из себя чудовищную ересь и, естественно, тер-

пели крах. Все эти искатели "религии сердца", "религии братства", "ре-

лигии человечества", "религии богочеловечества" были по своей сути

жалкими, беспочвенными людьми, не сумевшими  устроить даже свою

жизнь, и как щепки выбрасывались на задворки бытия. Но тем не ме-

нее некоторые из них оказывали влияние на молодежь.

 

   В  царствование Николая  II на территории России  жило  около

140 народов и народностей, объединенных Русским народом (включая

малороссов и белорусов) на началах Русской цивилизации.

 

В Русском государстве многие окраины жили за счет центра и щедрости

Русского народа, имея равный доступ ко всем богатствам Российского

государства и практически бесплатно получая военную защиту.

   Обладая высоким чувством национального достоинства, русские ни-

когда не считали себя выше других народов, терпимо и с пониманием

относились к проявлению национальных чувств других народов.

 

Николай II был  противником русификаторской политики среди на-

родов, живущих в России. В этом плане он расходился со многими го-

сударственными деятелями его царствования, в частности с М.Н. Кат-

ковым и К.П. Победоносцевым. Стабильность державы, считал он, со-

здается не насилием, а духовным и хозяйственным превосходством го-

сударственного народа, создавшего мощное духовное и хозяйственное

пространство, притягивающее к себе не за страх, а за совесть.

 

Наибольший удельный вес русских в общей численности населения

наблюдался в Западной Сибири  (88,7%) и в  Европейской России

(80,0%), а наименьший - в Средней Азии (8,9%), в Прибалтийском

крае и Финляндии  (6,7%).

 

   Украинское самостийничество было искусственным, инспирирован-

ным Западом, движением узкого круга лиц, ненавидевших Россию. Оно

реально не имело национальной базы, было не народным, а опиралось

на кучку полонизированной или германизированной интеллигенции.

Из-за отсутствия национальной основы это движение, как справедливо

отмечалось русским историком Н. Ульяновым, страдало комплексом

неполноценности. Для украинских самостийников главной заботой бы-

ло доказать отличие "украинца" от русского. Придумывались нелепые

теории, призванные обосновать отсутствие какой-либо степени родства

между двумя  частями одного великого народа.

 

   В начале XX века на территории России проживало 6 млн. евреев -

преобладающая часть всего мирового еврейства. В общей численности

населения России евреи составляли почти 4%.

   Еврейство стало одной из самых активных сил по разрушению цен-

ностей Русской цивилизации. С понятием русский Царь оно не связы-

вало никаких чувств, кроме ненависти.

Патриотического чувства к стране, в которой им было суждено

жить  подавляющее число евреев не испытывало. В русско-японскую

войну скрылись или бежали за границу не менее 20 тыс. солдат и за-

пасных из евреев. Еще больше еврейских дезертиров из русской армии

было в первую мировую войну.

   Еврейские капиталы в России чаще всего имели не производитель-

ный, а спекулятивный, жульнический характер. Сын уже упомянутого

нами основателя династии российских Ротшильдов Лазарь Соломоно-

вич Поляков своей деятельностью являет пример такого спекулятивно-

го, жульнического капитала.

   Крупный еврейский капитал в России всегда был связан с междуна-

родным еврейским  капиталом на началах взаимной поддержки. Внут-

ренний еврейский  капитал всячески содействует проникновению на

русский рынок международного  еврейского капитала.

   

   Активизация российского масонства непосредственно связана с дея-

тельностью нелегальных политических организаций либерального тол-

ка, деятели которых состояли в зарубежных масонских ложах. Речь

идет прежде всего о так называемом "Союзе освобождения", созданном

в июле 1903 года в Шафхаузене (Швейцария). Ведущую роль в нем иг-

рали старые масоны М.М. Ковалевский, С.Н. Прокопович, В.Я. Бо-

гучарский, Н.Н. Баженов, Е.В. Роберти и др. По сути дела, этими

людьми  было создано либерально-масонское подполье, т.е. тайная ор-

ганизация, которая под оболочкой политического либерализма пресле-

довала откровенно масонские цели.

 

   Мартинизм  в царствование Николая II связан с именем небезызве-

стного Филиппа, прибывшего в Россию из Лиона и организовавшего в

1895 году ложу "Крест и Звезда", председателем которой был сам Фи-

липп, а после его смерти - граф Мусин-Пушкин.

 

   Развитие масонства в России, как и в других государствах, осуществ-

лялось под видом борьбы за просвещение. Именно так возникли в Рос-

сии "Лига образования", "Народный университет" и общество "Маяк".

 

Учеников общества воспитывали в духе презрения к национальной

России. Внушали им идеи космополитизма и избранности, нежелания

мириться с окружающим  порядком. Темы учебных занятий весьма ха-

рактерны: "Любовь к человечеству", "Любовь-единение", "В. Соловьев

и  социализм", "Л. Толстой и анархизм", "Гуманизм и либерализм",

"Эволюция  и революция", "Революция и воспитание", "Мораль господ

и  мораль рабов", "Быть великими и в то же время малыми", "Еванге-

лизм и социализм".*3 Таким образом, молодым людям внушались масон-

ские разрушительные идеалы, и недаром многие члены общества стали

либо активными членами масонских лож, либо деятелями революцион-

ного движения, либо и теми и другими.

 

   Российских революционеров великий русский писатель Ф.М. До-

стоевский справедливо называл бесами. Это действительно бесы, пото-

му что выступали против всего святого для коренного русского чело-

века - Православия, царской власти, русского уклада жизни, предла-

гая заменить их чужеземными порядками или просто утопиями. Он же

подметил и еще одну характерную черту революционного движения -

неразборчивость в средствах, связь с уголовными элементами и исполь-

зование уголовных методов борьбы.

 

   "Нам надо войти в союз со всеми ворами и разбойниками русской

земли", - говаривал знаменитый русский революционер Бакунин.

 

"Народники" от "Земли и воли" до эсеровских организаций ос-

тавили в России кровавый след тысяч террористических актов против

русских государственных деятелей и пожали ниву ненависти в Русском

народе. Тайный  заговорщический характер "народничества" придавал

ему зловещий смысл, сближавший  его с масонством.

Большой знаток тайных грязных дел - Л. Троцкий в одной из своих первых "научных" работ сравнивал масонство с "народничеством".

 

   Слой так называемых революционеров на 2/3 состоял из нерусских,

около половины "революционеров" были евреи.

 

Как показала дальнейшая практика, рево-

люционному  правосознанию оказались приемлемы  самые страшные

методы, в результате которых за 1905-1906 годы погибло около 20

тыс. русских людей. Особенно расцветала революционная клевета в

самых разных формах: в газетах и журналах, в листовках, путем рас-

пространения слухов. О Царе, его близких и окружении, о правитель-

стве и духовенстве намеренно распускаются самые гнусные и подлые

выдумки.

 

   Революционное движение  было наводнено провокаторами, а точ-

нее - агентами, ведшими двойную-тройную игру: официально сотруд-

ничая с полицией, они на самом деле использовали ее для осуществле-

ния своих антирусских планов.

Так, известный провокатор

Азеф Евно Фишель, один из организаторов партии эсеров, член ее ЦК

и руководитель Боевой организации, на самом деле использовал эту

партию для осуществления преступных планов сил, стоявших за его

спиной. В 1901 году он выдал полиции съезд своих соратников-эсеров

и одновременно в 1904-1905 годах вместе с ЦК партии эсеров подго-

товил и осуществил убийства государственных деятелей - министра

внутренних дел В.К. Плеве и великого князя Сергея Александровича.

В 1908 году Азеф "сдал" в полицию несколько своих товарищей-боеви-

ков и вместе с тем продолжил участие в организации убийств русских

государственных деятелей. Аналогичную роль играл и убийца Столы-

пина Мордка Богров, который свои националистические устремления

скрывал, служа в полиции секретным агентом, выдавая, когда ему на-

до, своих "товарищей по партии".

 

   Немало провокаторов работало и в большевистской фракции. Чего

стоит хотя бы Малиновский, член ЦК РСДРП, один из ближайших со-

ратников Ленина, руководитель большевистской фракции в Государст-

венной Думе. В течение семи лет он составлял донесения в полицию и

вместе с тем вел активную революционную борьбу.

   Уникальным  опытом провокаторства была деятельность "Общества

рабочих механического производства" в Москве и Петербурге, созданно-

го полковником полиции С.В. Зубатовым; продолжателем этого обще-

ства стало "Собрание русских фабрично-заводских рабочих г. Петербур-

га", которое с 1904 года возглавил агент полиции священник Г. Гапон.

   Сегодня точно установлено, что в рядах главных революционных

партий (прежде всего в РСДРП) действовало около 2070 штатных се-

кретных сотрудников, не считая "штучников", поставлявших сведения

эпизодически. Таким образом, по крайней мере каждый пятый "про-

фессиональный" революционер по совместительству "подрабатывал" в

полиции.

 

   Время от времени в революционной среде проводились кампании

по выявлению провокаторов. Носили они характер внутренних склок

и сведений счетов. На друг друга сыпались обвинения в провока-

торстве. Тогда за дело принимались "профессиональные" специалис-

ты по провокаторам. Самыми  знаменитыми  из них были  Бакай и

Бурцев.

   Один  из них, бывший полицейский осведомитель М.Е. Бакай; по

собственному желанию тот поступил секретным сотрудником в Охран-

ное отделение, где занимался разными махинациями, используя полу-

ченные там секретные сведения в личных интересах. В Екатериносла-

ве открыл революционную, а отчасти и боевую организацию, выдал ти-

пографию в Чернигове, раскрыл целую группу революционеров, арес-

тованных в разных местах России, в Варшаве раскрывает польскую

террористическую организацию и одновременно проводит махинации с

двумя евреями, Зегельбергом и Пинкертом, - они, пользуясь его осве-

домленностью, узнают о делах, которые направляются к прекращению,

и, соображая, какие лица должны быть скоро освобождены из-под аре-

ста, начинают вымогать у родственников этих лиц крупные суммы де-

нег, якобы за их освобождение из-под ареста. Разоблаченного на этом

деле Бакая увольняют в отставку, но тот, не теряя духа, сразу же пере-

ходит на сторону революционеров, бежит за границу, начинает притор-

говывать секретными сведениями, ему лично известными, принимая за-

казы на разоблачение "провокаторов".

 

   Под  стать Бакаю был и масон В.Л. Бурцев, убежденный террорист,

готовый на цареубийство. За призывы к цареубийству, которые он пе-

чатал в своем журнале "Народоволец", был в 1899 году осужден анг-

лийским судом к 18 месяцам принудительных работ. После отсидки от-

правляется в Швейцарию,  откуда был выслан за издание брошюры

"Долой царя", также призывавшей к цареубийству.*1 Разочаровавшись в

прежней деятельности, Бурцев стал зарабатывать себе на хлеб собира-

нием  компромата на разных представителей революционного движе-

ния, открыв что-то вроде тайного бюро по розыску "провокаторов". В

своей деятельности опирался на связи с масонскими ложами, имевши-

ми своих людей в русской полиции и поставлявшими ему материал в

Интересах "братского" дела.

 

Ряд сионистов (М. Вильбушевич,  Г. Шаевич,

И. Шапиро  и др.) становятся платными агентами русской полиции и

за ее счет и с ее поддержкой разъезжают по всей России для налажи-

вания сионистской работы.

 

   В 1896 году в петербургских социалистических кружках обсуждает-

ся брошюра Ю. Мартова (Цедербаума) "Об агитации". Это была рабо-

та, предлагавшая перевернуть Россию, опираясь на опыт еврейской

националистической организации  Бунд.

 

   С 1903 года Ленин резко расширяет "социальную базу" своей пар-

тии за счет полуинтеллигентских слоев, лишенных национального со-

знания. Много было в ней недоучившихся  студентов и гимназистов,

Но  особое расположение партия Ленина имела к люмпен-пролетар-

ским и босяцким слоям населения. Опора на босяка, уголовный эле-

мент неоднократно признается в трудах Ленина. Привлекать к боль-

шевистской партии, писал Ленин, "мы должны всех без исключения: и

кустарей, и пауперов, и нищих, и прислугу, и босяков, и проституток".*2

   Большевистская партия была безусловно партией Ленина, который

дал ей свой характер, сделал ее главным лозунгом неистребимую не-

нависть к исторической России.

   Ленин (настоящая фамилия Ульянов)  и по происхождению, и по

психическому складу принадлежал к распространенному типу интел-

лигента, лишенного национального русского сознания, относящегося с

раздражением или  даже с ненавистью ко всему исконно  русскому.

Воспитанием его занималась мать, унаследовавшая от своего отца, кре-

щеного еврея Израиля Бланка, формальное и неприязненное отноше-

ние к православной вере. Как и для многих крещеных евреев, переход

И. Бланка в Православие был формой приспособленчества и стремле-

ния сделать карьеру. Дух, царивший в доме Ульяновых, породил це-

лый ряд революционных  ниспровергателей российских национальных

основ. Старший брат Ленина Александр участвовал в злодейском по-

кушении на Царя Александра III и был повешен.

 

Для Ленина не

существовало ничего святого, его ненависть к Православию и религии

вообще имела  поистине патологический характер. По его мнению,

"всякая религиозная идея о всяком боженьке, всякое кокетничанье с

боженькой есть невыразимейшая мерзость... самая опасная мерзость,

самая гнусная зараза"

 

   Ленин был очень недобр, злопамятен и мстителен. Как писал о нем

человек, знавший его по эмиграции: "Ленин был жестоко упрям на все

случаи жизни, не переносил чужих мнений, по поводу чего они ни вы-

сказывались бы, а не в одной политике, завистливый до исступления,

он не мог допустить, чтобы кто-нибудь, кроме него, остался победите-

лем. Жестокое и злое проступало в нем как в любом споре, так и в иг-

ре в крокет или в шахматы, когда он проигрывал. Проявить независи-

мость, поспорить с ним о чем угодно или обыграть его в крокет - зна-

чило раз навсегда приобрести себе врага в лице Ленина".

   Ленин руководил партией диктаторскими методами, жестко и неу-

клонно проводя своих людей на руководящие должности. В борьбе со

своими политическими конкурентами даже внутри партии он расправ-

лялся всеми возможными методами, не гнушаясь клеветы и шельмо-

вания, отказываясь от своих слов и обещаний, когда ему это было вы-

годно. О методах политической работы Ленина еще в 1904 году рас-

сказывал Плеханов: <Вообразите, что за Центральным комитетом все-

ми нами признано пока еще спорное право "раскассирования". Тогда

происходит вот что. Ввиду приближения съезда, ЦК всюду "раскасси-

ровывает" все недовольные им элементы, всюду сажает своих креатур

и, пополнив этими креатурами все комитеты, без труда обеспечивает

себе вполне покорное большинство на съезде. Съезд, составленный из

креатур ЦК, дружно кричит ему: "Ура!" - одобряет все его удачные и

неудачные действия и рукоплещет всем его планам и начинаниям.

Тогда у нас, действительно, не будет в партии ни большинства, ни

меньшинства, потому что тогда у нас осуществится идеал персидского

шаха>.*4 Именно с таким идеалом ленинская партия пришла к револю-

ции 1905 года.

   От своего характера Ленин принес в большевизм и приверженность

к духу сионизма.

   Сионизм и большевизм  в России развивались параллельно.

 

   Образование партии социал-революционеров (эсеров) имеет своей

предысторией организацию в 1899 году в Минске "Рабочей партии по-

литического освобождения в России", основателем которой была груп-

па евреев во главе с минским провизором Г.А. Гершуни. Ее отделения

были и в других городах России.

 

   Гершуни - деятель сродни Азефу, самый настоящий иезуит. Для до-

стижения своих тайных целей он использовал любые средства.

 

Эсеровская партия вышла на политическую арену как террористи-

ческая организация, "специализирующаяся" на убийствах русских госу-

дарственных деятелей.

   В апреле 1902 года эсеровская партия начинает серию террористи-

ческих актов против  русских  государственных деятелей. Первой

жертвой террористов становится.министр внутренних дел Сипягин,

по случайности  сорвалось покушение  на обер-прокурора  Синода

Победоносцева. За убийством Сипягина последовали убийства пол-

тавского губернатора князя Оболенского и уфимского  губернатора

Богдановича.

   Но, конечно, главной акцией эсеровских боевиков стало убийство

министра внутренних дел России Вячеслава Константиновича Плеве,

замечательного русского патриота и государственного деятеля, отстаи-

вавшего самобытный путь развития России. Эсеровские бандиты уби-

ли его из-за угла летом 1904 года.

 

 

 

 


В избранное