Президент Азербайджана Ильхам Алиев посетит Францию с государственным визитом в январе 2007 года. Об этом сообщили сегодня корр.ИТАР-ТАСС во французском внешнеполитическом ведомстве по итогам переговоров, которые провели здесь министр иностранных дел Франции Филипп Дуст-Блази и его азербайджанский коллега Эльмар Мамедьяров.
Экономические отношения двух стран, отмечалось на встрече, находятся на подъеме, и французские предприятия уделяют большое внимание азербайджанскому рынку. В минувшем году двусторонний торговый оборот увеличился втрое и составил около 500 млн евро.
Филипп Дуст-Блази выразил надежду, что предстоящая в Париже встреча министров иностранных дел Азербайджана и Армении будет содействовать прогрессу на пути к урегулированию конфликта вокруг Нагорного Карабаха. Франция вместе с Россией и США является одним из сопредседателей Минской группы ОБСЕ, осуществляющей посредничество в решении этой проблемы.
Россия и Украина планируют активизировать сотрудничество в авиационной отрасли. В частности, одним из глобальных совместных проектов может стать в ближайшее время возобновление серийного производства самолета Ан-124. Этот проект может обсуждаться сегодня на первом заседании комитета по экономическому сотрудничеству под председательством премьер-министров двух стран, сообщил корр.ИТАР-ТАСС источник в Москве. Комитет работает в рамках действия межгосударственной комиссии Путин-Ющенко.
"Проект запуска в серийное производство Ан-124 является очень важным направлением сотрудничества обеих стран и открывает большие перспективы дальнейшему взаимодействию сторон в этой сфере", - подчеркнул собеседник агентства. В июле в ходе рабочей поездки вице-премьера, министра обороны РФ Сергея Иванова по оборонным предприятиям Приволжского федерального округа глава компании "Авиастар-СП" Алексей Исайкин заявил, что "возобновление серийного производства самолетов Ан-124 должно привести к оживлению в российском авиастроении и сохранить за Россией ведущие позиции на мировом рынке грузовых авиаперевозок". В настоящее время проект возобновления производства Ан-124 вышел на решающую стадию развития, проект включен в ФЦП развития гражданской авиации в 2006-2008 гг.
Тяжелый транспортный самолет Ан-124 "Руслан" не имеет аналогов в мире. Лайнер способен перевезти до 150 т груза на расстояние до 5 тыс км. За предыдущие 20 лет "Авиастар-СП" выпустил 36 "Русланов". Давая оценку этим самолетам, Сергей Иванов отметил их высокую конкурентоспособность. Для возобновления производства "Русланов" на Ульяновском авиационном заводе требуются инвестиции в размере 400 млн долл, около половины из которых может предоставить государство, а остальное - зарубежные инвесторы. Проектом предусматривается, что первый самолет будет выпущен уже в 2010-2011 годах, а в общей сложности итогом возобновления серийного производства могут стать 50 машин.