Белорусский парламент сегодня ратифицировал соглашение между Белоруссией и Финляндией о защите инвестиций, сообщает "Тренд" со ссылкой на ИТАР-ТАСС.
Финляндия, являясь одним из крупнейших экспортеров капитала в Европу, высказала заинтересованность в более интенсивном сотрудничестве с Белоруссией", - заявил в парламенте заместитель министра иностранных дел Виктор Гайсенок. По его словам, инициатива заключения данного документа принадлежит финляндской стороне и обусловлена "стремлением к более детальной регламентации и усилению механизма защиты инвестиций и предоставлении инвесторам соответствующих гарантий".
По сравнению со старым соглашением от 1992 года предусматривается два режима инвестиций: национальный и режим наибольшего благоприятствования.
В документе также подчеркивается, что инвестиции не подлежат экспроприации, национализации или другим мерам, действия которых эквивалентны экспроприации и национализации. По словам замминистра, соглашение "укрепит взаимные гарантии защиты капиталовложений и станет инструментом привлечения финляндских инвестиций в экономику Белоруссии".
Потребность железных дорог стран-участниц Содружества Hезависимых Государств в новом подвижном составе на предъявляемые объемы перевозок грузов при сохранении тенденции роста на 3% составляет 75-80 тыс. единиц в год. Как сообщает пресс-служба ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), об этом сообщил сегодня в Ереване президент компании Владимир Якунин на открытии 44-го заседания Совета по железнодорожному транспорту стран-участниц Содружества.
Как передает "Тренд" со ссылкой на РБК, объем закупки новых вагонов инвентарного парка для сети железных дорог СHГ в 2005г. увеличился в 2 раза по сравнению с 2004г. и составил более 15,4 тыс. единиц. При этом парк вагонов собственности предприятий увеличился на 29,4 тыс. вагонов. В 2006г. уже закуплено около 8 тыс. вагонов для инвентарного парка, собственниками закуплено около 23 тыс. вагонов.
В.Якунин также сообщил, что на ряде машиностроительных заводов Белоруссии, Узбекистана, России, Украины, Литвы и Эстонии приступили к строительству новых грузовых вагонов. Для повышения технической надежности в их конструкцию внедряются новые узлы, износостойкие элементы, системы раздельного торможения, кассетные подшипники. Это должно решить проблему пополнения инвентарного парка грузовых вагонов железных дорог государств участников СHГ, Латвии, Литвы, Эстонии.