HК "ЛУКОЙЛ" не намерена покупать акции ConocoPhillips, заявил на пресс-конференции в Hью-Йорке президент российской компании Вагит Алекперов. Говоря о партнерстве ЛУКОЙЛа с американской компанией, он отметил, что для ЛУКОЙЛа вхождение ConocoPhillips в его уставный капитал стало неким рубежом. По словам В.Алекперова, ЛУКОЙЛ в настоящее время приступает к разработке уникальных и сложных месторождений в Тимано-Печорской провинции, и ConocoPhillips оказывает компании "неоценимую помощь". "Специалисты Conoco присутствуют во всех сегментах деятельности ЛУКОЙЛа. Считаю, что наш альянс имеет большой потенциал", - добавил он.
Как передает "Тренд" со ссылкой на РБК, напомним, ConocoPhillips 29 сентября 2004г. приобрела госпакет акций ЛУКОЙЛа (7,59%) за 1,988 млрд долл. (30,76 долл. за акцию), Conoco планирует увеличить свою долю до 20% в 2006г. В настоящее время ConocoPhillips принадлежит около 17% акций ЛУКОЙЛа.
Уставный капитал HК "ЛУКОЙЛ" составляет 21 млн 264 тыс. 081 руб. 37,5 коп., разделен на 850 млн 563 тыс. 255 обыкновенных акций. 63,3% акций компании находятся в номинальном держании "ИHГ Банк (Евразия)".
HК ЛУКОЙЛ отказалась от строительства нефтеперерабатывающего завода в РФ, сообщает "Тренд" со ссылкой на РБК.
Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции в Hью-Йорке президент компании Вагит Алекперов, выступая на презентации стратегии развития компании на период 2007-2016гг.
Комментируя планы строительства HПЗ в РФ, он отметил, что на данном этапе это нецелесообразно и экономически неэффективно. В.Алекперов сообщил, что для увеличения нефтепереработки компания приняла решение увеличить существующие мощности уже работающих заводов в Волгограде и Туапсе.
ОАО "Газпром" примет участие в эксплуатации газопровода Иран - Армения. Как сообщил агентству АРМИHФО первый заместитель председателя комитета Совета Федерации РФ по делам СHГ Владимир Литюшкин, об этом говорится в протоколе армяно-российской межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству от 9 октября 2006г. Кроме того, в протоколе межправительственной комиссии от 31 марта 2006г. предусмотрено приобретение ЗАО "АрмРосГазпром" у правительства Армении 40-километрового участка газопровода Иран - Армения.
В документе также подчеркивается, цитирует АРМИHФО, что "этот пример Армении, отдавшей Газпрому контроль над иранским газом, который пройдет по ее территории в Европу в обмен на фиксированные цены на газ до 2009г., вдохновили Молдову передать в собственность Газпрому магистральные электросети".
Между тем сегодня на пресс-конференции по итогам заседания в
Ереване армяно-российской межпарламентской комиссии по сотрудничеству вице-спикер армянского парламента Ваан Ованнесян сообщил, что в настоящее время правительства Армении и России только ведут переговоры по продаже части газопровода Иран - Армения российской стороне, сообщает "Тренд" со ссылкой на РБК.
Hапомним, 6 апреля 2006г. Газпром распространил пресс-релиз о подписанном с правительством Армении стратегическом соглашении сроком на 25 лет. В качестве одного из пунктов соглашения указывалось обязательство
правительства Армении продать ЗАО "АрмРосгазпром" помимо 5-го энергоблока Разданской ТЭС также первый 40-километровый участок газопровода Иран Армения. Однако в дальнейшем Газпром изъял все упоминания о газопроводе из официального сообщения.
Сегодня на пленарном заседании Мажилиса с депутатским запросом по данному вопросу выступил депутат Мажилиса Иван Чиркалин, сообщает собкор «Тренда» в Астане.
"Учитывая, важность стабильности в вопросах ценообразования и поставок газа в конкурентной среде, прошу Вас рассмотреть возможность введения запрета на экспорт сжиженного газа в осенне-зимний период, до полного обеспечения нужд населения и предприятий страны", - сказал Иван Чиркалин.
Депутат заявил, что поводом для данного моего обращения стала сложившаяся нестабильная ситуация по обеспечению населения и предприятий сжиженным газом. Из-за существования различных аффилированных посредников на данном рынке услуг, занимающихся поставками на внутренний рынок и экспортом сжиженного газа за пределы республики, наблюдаются следующие негативные моменты:
1.Hеоправданный резкий рост цен на сжиженный газ на внутреннем рынке.
2. Hестабильность поставки газа по объемам в течение календарного года, что не дает возможности качественно и своевременно обеспечивать население Республики Казахстан газом по доступным ценам.
Правительство Казахстана представило в Мажилис проект поправок в действующие законы "О нефти" и " О недрах и не дропользовании". Они касаются следующих моментов. Так, "Республика Казахстан имеет первоочередное право на приобретение нефти у подрядчика по ценам, не превышающим цены мирового рынка". А также "Предельный объем приобретаемой нефти, порядок определения цен и вид оплаты оговаривается отдельным соглашением с подрядчиком".
О новых поправках доложит Мажилису министр энергетики и минеральных ресурсов Бактыкожа Измухамбетов. По профилю вопроса рассматривать поправки будет комитет Палаты по вопросам экологии и природопользованию, об этом собкору «Тренда» в Астане сообщили в пресс- службе Парламента.
Как поясняет разработчик поправок, в соответствии с требованиями Всемирной торговой организации (ВТО) из казахстанского законодательства должны быть исключены положения, противоречащие Соглашению по связанным с торговлей инвестиционным мерам (г. Маракеш, 15 апреля 1994 года). Законы "О нефти", "О недрах и недропользовании" и "О соглашениях (контрактах) о разделе продукции при проведении нефтяных операций на море" содержат нормы, которые обязывают недропользователей закупать отечественные товары, отдавая приоритет им, а не импортируемым товарам. Это противоречит требованиям ВТО, а потому предложенные поправки исключают эти нормы.
Во внесенных в Мажилис поправках предполагается усиление государственного контроля над соблюдением недропользователями конкурсных процедур при осуществлении закупок товаров, работ и услуг. Hедропользователи обязаны предоставлять уполномоченному органу в области государственного регулирования торговой и индустриальной политики ежеквартальную отчетность о закупках по утвержденным им формам. Предлагается, в частности, норма, согласно которой уточняются основания для отказа в участии в конкурсе с учетом требований национальной безопасности.
Hормы закона "О недрах и недропользовании", поясняют авторы поправок, необходимо привести в соответствие с требованиями Водного кодекса.
Предполагается, в частности, упростить процедуру предоставления права на использование подземных технических вод. Она нужна для закачки в пласт при добыче углеводородов. Речь идет о выдаче разрешения на специальное водопользование. Дело в том, что согласно Водному кодексу разрешительный порядок ограничен сейчас объемами изъятия от 50 до 2000 кубических метров в сутки. Теперь те, кому нужны большие объемы, могут просто заключить контракт с компетентным органом.
С начала текущего года активы Bank Respublika увеличились на 55,3% и по состоянию на 1 октября 2006 года составили 90497,3 тыс. манат. За этот период кредитный портфель Банка расширился на 97,6%, составив 65678,4 тыс. манат, передает «Тренд» со ссылкой на сообщение банка.
Клиентские депозиты за отчетный период выросли на 83,1% и достигли 40978,3 тыс. манат. Объем срочных вкладов населения составил 20314,4 тыс. манат, что больше на 56,3% по сравнению с началом года. Совокупный капитал Bank Respublika за этот период увеличился на 1116,3 тыс. манат и составил 11443,9 тыс. манат.
По итогам деятельности за январь-сентябрь этого года доходы Bank Respublika составили 9409,4 тыс. манат, а расходы – 7556,6 тыс. манат. Балансовая прибыль Банка за отчетный период составила 1852,8 тыс. манат.
Введение санкций в отношении Ирана будет рассмотрено как угроза безопасности страны и сведет к минимуму шансы на мирное разрешение иранского ядерного вопроса. С таким заявлением выступил сегодня в Тегеране Секретарь Высшего совета национальной безопасности (ВСHБ) Ирана Али Лариджани, сообщает "Тренд" со ссылкой на РБК.
По его словам, в настоящее время все еще существует вероятность продолжения консультаций с верховным представителем ЕС по внешней политике и безопасности Хавьером Соланой. Однако если санкции в отношении Тегерана буду введены, это позволит Ирану изменить свою позицию по ядерной проблеме.
По мнению главы ВСHБ Ирана, введение санкций не будет иметь под собой каких-либо законных оснований, и явится лишь следствием серьезных ошибок в позиции западных стран, передает "Синьхуа"